Осенний пейзаж — детский рисунок
Каждая мама понимает, что развитие ребенка должно быть всесторонним. Творческие занятия и игры не менее важны, чем физические упражнения. Многие дети с раннего возраста любят рисовать и, конечно, нужно поощрять такое желание. Идеи для творческого процесса могут быть самыми разнообразными. Интересной темой для детских рисунков будут времена года, например, летний пейзаж, который позволит показать малышу всё, что ему нравится в этой поре. Ведь это может быть и море, и сад у бабушки в деревне, и просто любимая детская площадка или парк, где каждый день совершаются прогулки с мамой. А осенний пейзаж в детском рисунке может удивлять своим разнообразием. Ведь осень, действительно, бывает разной. Она может быть солнечной и ясной, с золотым листопадом или хмурой и серой, с проливным дождем.
Детские рисунки карандашом – осенний пейзаж
Рисовать можно цветными карандашами, восковыми мелками или фломастерами. В творческом процессе помогут следующие рекомендации:
- голубой карандаш следует использовать для изображения солнечного неба;
- для того чтобы изобразить пасмурный день, нужно серым карандашом нарисовать небо, сверху добавить участки голубым карандашом и растереть всё ватным тампоном;
- чтобы показать на картине конец осени, можно нарисовать землю коричневым цветом, ватным тампоном затереть отдельные пятна и сверху слегка зарисовать голубым карандашом для создания видимости подтаявшего снега;
- для изображения дождливой погоды, небо нужно сделать серым и фиолетовым карандашом, обработав его ватным тампоном, для более гладкого тона;
- лужи можно изображать серым, синим, голубым цветом;
- ребенку будет интересно нарисовать капли дождя, а в лужах изобразить пузыри (на светлых участках делать их следует более темными тонами, а на темных – светлыми).
Детские рисунки красками — пейзажи осенней природы
Для детского творчества можно использовать и акварель, и гуашь. Дети любят рисовать красками, смешивать их. Чтобы сделать процесс интереснее, можно воспользоваться некоторыми советами:
- лучше всего сначала сделать набросок карандашом, и в этом может помочь мама;
- если в процессе будет использоваться акварель, то сразу нужно приготовить палитру;
- ребенку будет интересно изобразить красками золотую осень, так как это позволит использовать яркие цвета и поэкспериментировать с их смешиванием;
- листья деревьев нужно нарисовать насыщенными цветами, такими как красный, желтый, оранжевый;
- у деревьев на переднем плане малыш может попробовать прорисовать листья;
- если на детских рисунках хочется показать городской пейзаж, то стены зданий можно сделать серыми, а крыши – коричневыми;
- ветка рябины также украсит картину, а процесс ее рисования станет интересным для малыша, ведь можно предложить изобразить ягодки при помощи пальчиков, ушной палочки.
От детских работ всегда веет теплом, их можно хранить долгие годы на память.
Как нарисовать весенний пейзаж карандашом поэтапно
С нашей инструкцией можно легко и быстро научиться рисовать весенний пейзаж. Уровень сложности – для детей от 6 лет (1-2 класс).
Приступим?
Расскажите ребенку, что рисунок состоит из трех планов: переднего, среднего и заднего. На переднем отображаются детали, которые ближе всех, на среднем – те, что дальше. Изображения на заднем плане самые маленькие, потому что находятся вдали.
1
Передний план
Изобразите холм, который занимает большую часть рисунка. Линию следует вести плавно, острых углов не должно быть.
2
Средний план
Тоже рисуйте холм, но он намного меньше, и его часть скрывается за первым.
3
Кусты
На пересечении холмов изобразите кусты с помощью волнистых линий.
4
Задний план
Предметы и очертания сливаются в одно очертание. Нарисуйте кусты волнистыми линиями. А может, это верхушки деревьев, скрытые за холмами.
5
Солнце
Рисуйте небесное светило высоко в небе с помощью монетки или циркуля.
6
Лучи
От солнца на все стороны отходят лучи. Их изобразите с помощью линейки.
7
Тучи
Нарисуйте несколько пушистых тучек в небе.
9
Трава
Рисуем высокие стебли.
10
Раскрашиваем
Рисунок можно раскрасить цветными карандашами, красками или фломастерами.
А можно – в онлайн режиме.
Выберите как хотите закрашивать.
11
Коллаж
Если вы увидели ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
evrikak.ru
Осенний пейзаж с детьми
Осенний пейзаж с детьми: поэтапное описание рисования, творческие задания для детей, примеры детских рисунков.
Осенний пейзаж – это восхитительная картина. Как хочется запечатлеть яркие краски, интересные линии, особую красоту осеннего неба и пестрое разноцветье листвы деревьев! Давайте сегодня нарисуем с детьми осенний пейзаж – осеннее дерево на поляне – и выполним творческие задания.
Этот мастер-класс был проведен в детском саду, и в нем представлены детские рисунки, выполненные детьми старшего дошкольного возраста.
Материалы для рисования осеннего пейзажа
Для рисования осеннего пейзажа с детьми Вам понадобятся:
— Краски гуашь или акварель
— Белый альбомный лист (лучше для акварели)
— Кисточки
— Палитра
— Тетрадный лист, офисная или газетная бумага
Поэтапное описание рисования осеннего пейзажа с детьми
Первый этап. Рисование осеннего неба
Подготовьте для детей палитру, краски и широкие кисти.
— На палитре развести белую и синюю краски и широкой кистью (в данном случае плоская кисть № 12) нарисовать небо. Оно займет половину листа бумаги. Движение кисти должно идти слева направо, отрываем кисть от листа.
В верхней части рисунка небо более синее, чем ниже опускаемся по рисунку, тем светлее становится фон.
Как сделать небо более светлым:
— вариант А: для гуаши. Добавляем белую краску к синей.
— вариант Б: для акварели. Размываем краску. Для этого на кисть не набираем краску, а обмакиваем её слегка в воду и таким образом размываем имеющуюся на кисточке краску.
К линии горизонта небо на рисунке детей будет почти белое.
Мы получили фон неба для осеннего пейзажа.
Второй этап. Рисование осеннего поля
На втором этапе мы с детьми рисуем поле желто-оранжевыми красками. Изобразим возвышенность кривой линией. Нанесем отдельные мазки зеленой краской.
Полезный совет: Обратите внимание детей на смешение красок. Если по непросохшей оранжевой краске пройтись кистью с зеленым цветом, получим коричневый землистый цвет.
Третий этап. Рисование ствола и ветвей дерева
Начнем рисовать с детьми главный элемент осеннего пейзажа – дерево на поляне.
Взять тонкую кисть и коричневой краской нарисовать ствол дерева и ветки: сначала легкими линиями намечаем стволы деревьев движением кисти сверху вниз. Ветки рисуем не симметрично, а вразброс.
Обращаем внимание детей на то, что ствол в верхней и нижней части разной ширины, потому что дерево растет снизу и у земли ствол его имеет самую широкую часть.
Затем ствол закрашиваем коричневой краской.
Вдоль ствола прорисоваем тонкие линии черной или коричневой краской другого цвета, придающие фактуру коры.
Четвертый этап. Рисование осенней листвы штампами
Шаг первый. Сначала мы подготовим вместе с детьми самодельные штампы для рисования листочков. Для этого берем обычную офисную бумагу или тетрадный лист (конечно , можно сделать штампы и из газеты).
Для изготовления штампа нужно оторвать и скрутить небольшой кусочек листа бумаги в трубочку диаметром приблизительно 7 – 10 мм. Затем согнуть её пополам и обмотать ниткой. Причем зафиксировать желательно ближе к сгибу бумаги, потому что во время работы бумага размокнет и ширина штампа увеличится. Хотя в этом тоже своя прелесть, ведь листочки на дереве не имеют одинакового размера.
Полезный совет: Желательно использовать бумагу, бывшую в употреблении, знакомя детей с бережливостью. Ведь на производство бумаги вырубается лес! Если каждый сохранит один чистый лист бумаги, сбережется дерево от вырубания. Это и экономия семейного бюджета. Приучайте детей к бережному отношению к миру с ранних лет.
Шаг второй. Обмакнуть полученный штамп сгибом в краску красного цвета и сделать отпечатки, имитирующие листья, на ветках деревьев.
Шаг третий. Взять другой штамп и обмакнуть его в краску зеленого цвета и подобным образом нанести отпечатки зеленых листьев на кроне дерева. Аналогично выполнить работу с оранжевой краской.
Шаг четвертый. И последние штампы выполнить желтым цветом. Конечно, последовательность нанесения красок может быть другая – это право выбора ребенка! По желанию, под деревом также нанести штампами опавшие листья.
Осенний пейзаж с деревом на поляне готов. Вы можете его дополнить любыми деталями.
Творческие задания по рисованию осеннего пейзажа с детьми
Рисование осеннего пейзажа с детьми всегда имеет в своей основе жизненный опыт ребенка, его наблюдения за природой, рассматривание картин об осенней природе, фотографий, слушание стихов, в которых поэты выразили свое осеннее настроение.
Вам в помощь — несколько творческих заданий, которые подготовят детей к рисованию осеннего пейзажа.
- Понаблюдайте за осенним небом. Какого оно цвета? Какого цвета облака? Подумайте и обсудите с детьми, как можно изобразить такое небо в рисунке осеннего пейзажа, какие краски Вам понадобятся. Нарисуйте осеннее небо с ребенком, придя домой с прогулки.
Полезный совет: Вы можете во время прогулки с ребенком сфотографировать небо на мобильный телефон. Дома перед рисование неба рассмотрите Ваши фото, чтобы малыш наглядно увидел особенности осеннего неба и осеннего пейзажа и передал их в своем рисунке.
- Подумайте, как и из чего можно сделать самостоятельно штампы для рисования листьев на дереве.
- Нарисуйте осеннее дерево на поляне. Понаблюдайте на прогулке за другими осенними пейзажами и нарисуйте их вместе с детьми.
- Задание для детей 6 лет и старше. Прочитайте детям стихотворение об осени – художнице. Как рисует осень свою картину? Как осень «краски мешает», как она «рвет в клочья рисунок» (например, ребенку можно объяснить, что когда дует ветер, то листья опадают и рисунок меняется, как будто осень свой рисунок ветром порвала)? Что означает «уронила багрец»? Какая картина получилась у осени? Что означает «невозможно глаз отвести» — это значит, картина какая?
Осень — художница
Осень только взялась за работу,
только вынула кисть и резец,
положила кой-где позолоту,
кое-где уронила багрец,
и замешкалась, будто решая,
приниматься ей этак иль так?
То отчается, краски мешая,
и в смущенье отступит на шаг…
То зайдется от злости и в клочья
все порвет беспощадной рукой…
И внезапно, мучительной ночью,
обретет величавый покой.
И тогда уж, собрав воедино
все усилья, раздумья, пути,
нарисует такую картину,
что не сможем мы глаз отвести. (Маргарита Алигер)
Вот какие рисунки получились у детей — дошкольников, которые рисовали осенний пейзаж в детском саду в кружке художественного творчества.
Обратите внимание — насколько разное настроение передано в рисунках. У кого-то из детей осенний пейзаж тревожный, дует ветер, природа напряжена, линии прерывистые. А у кого-то получилась солнечная осень. Не загоняйте ребенка в шаблоны — пусть он выражает свое настроение и своё восприятие осеннего пейзажа!
Осенний пейзаж — это замечательная возможность обсудить с ребенком изменения в осенней природе, поговорить об осенних настроениях и разном восприятии осени людьми, поэтами, художниками. Используйте эту возможность и заново открывайте мир и его красоту вместе с Вашими детьми!
Автор мастер-класса: Вера Парфентьева, руководитель кружка детского художественного творчества, учитель технологии, читательница сайта «Родная тропинка».
Еще один вариант рисования осеннего пейзажа с детьми Вы найдете в видео ниже:
Еще о рисовании осенних картин с детьми Вы узнаете из статей сайта:
— Как нарисовать осеннее дерево: пошаговые мастер-классы, примеры детских рисунков.
— Рисование штампами: оригинальные идеи для детского творчества. Рисуем осеннюю березку.
— Рисуем отпечатками осенних листьев на бумаге осенние картины.
— Рисование ладошками в старшей группе детского сада: рисуем осенний натюрморт.
— Дары осени: натюрморт для детей.
Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ
«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»
Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки
Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»
rodnaya-tropinka.ru
Как нарисовать пейзаж. Урок рисования для детей
Как нарисовать пейзаж. Урок рисования для детейПонятие о перспективе. Пространственные изменения. Дальний и ближний планы
Поднявшись на высоту, мы увидим, какими маленькими, прямо-таки игрушечными станут люди и предметы внизу. То есть предмет изменил свою форму в зависимости от его положения и расположения в пространстве по отношению к глазу художника. Другими словами, предмет сократился или уменьшился с его удалением. Так, широкая дорога на рисунке, уходя вдаль, будет сходиться в одну линию. Знание этого закона поможет при рисовании пейзажей.
Например, на этом рисунке положение деревьев разное: ближние деревья кажутся большими и толстыми, а дальние — маленькими и тонкими.
На Лунтиках:
Выкройка игрушки кота
выкройки игрушек подушек
Выкройка собаки игрушки
Пейзаж — это рисунок, изображающий природу, то есть леса, поля, луга, реки, озёра, горы и т. п.
Художники рисуют пейзажи, обычно выезжая на природу. Там на поляне или возле речки они устанавливают мольберт и рисуют окружающую их природу.
Перспектива — это сокращение размеров предмета по мере его удаления, то есть, образно говоря, перспектива — это взгляд в даль.
Правильное определение предметов в пространстве помогает при изображении пейзажей, где необходимо обращать внимание на дальний и ближний планы.
С перспективой мы немного познакомились при рисовании натюрморта чашки с чайником. Круглое дно чашки и чайника нам приходилось рисовать уже не круглыми, а вытянутыми или в виде линии.
Всякий рисунок имеет уровень, с которого нарисован предмет. Уровнем для рисующего будет линия его глаз, так называемый горизонт. Горизонтом называется линия границы неба и земли. Чем выше линия горизонта, тем больше простора открывается нашему взгляду.
Например, на берегу моря линия горизонта видна чётко. Она совпадает с границей неба и воды.
Линия горизонта тотчас же изменится, если вы сядете или ляжете на берегу моря: горизонт в том и другом случае опустится.
Какими нам кажутся предметы дальние по сравнению с ближними, мы уже знаем: дальние предметы гораздо меньше, чем ближние. Как мы будем рисовать дома, которые находятся вдали? Такими же большими, как и те, что находятся на ближнем плане?
Г.И.Шалаева — Учимся рисовать
Морской пейзаж Столяров Макар 6 лет | Лебеди Абуаси Данила 6 лет |
Рыбки в аквариуме Бетретдинова Амина 6 лет | Жар Птица Абуаси Данила 6 лет |
Земляничка Колягина Мария 6 лет | Цветы Корнилова Анна 6 лет |
Что мы видели в лесу Маркина Кристина 6 лет | Что мы видели в лесу Абуаси Данила 6 лет |
Встреча Степанян Александра 6 лет | Грибки Румянцев Николай 6 лет |
Цветы Хабарова Полина 6 лет | Цветы Бетретдинова Алина 6 лет |
Листопад Бакастов Максим 6 лет | Русская ярмарка Степанян Александра 6 лет |
Что мы видели в лесу Селиверстова Ольга 6 лет | Птица летит Дроздов Максим 6 лет |
Грибки Степанян Александра 6 лет | Осенний лес Селиверстова Ольга 6 лет |
Лес Павлюченко Дарья 6 лет | Ежик Столяров Макар 6 лет |
ds1524.ru
Еще один красивый пейзаж поэтапно. Его стоит нарисовать!
В этом уроке показывается работа с цветом и техники работы с кистью, а так же поэтапная работа над задним, средним и передним планами.
Новичкам лучше всего использовать недорогие акриловые или масляные краски. Например акриловые краски фирмы
Для урока выбрана эта картина. Простой ночной пейзаж с небольшой работой кистью над чертополохом на переднем плане.
Это набросок. Горизонт расположен ниже середины, две горы, участок с волнами и песчаная дюна на переднем плане. Делайте набросок небрежно, так, как видите на фотографии.
Смешайте немного кадмия желтого светлого с белым и начните писать небо.
Добавьте кадмий желтый темный и больше кадмия желтого светлого, чтобы получить такой цвет.
Нанесите краску там, где я на фотографии, и, соответсвенно, сделайте цветовую растяжку.
Добавьте кадмия красного светлого и черного в полученный последним цвет, чтобы получить такой цвет, как на этой фотографии.
Заполните цветом гору, которая позади.
Добавьте кадмий красный светлый и голубой, чтобы получить следующий цвет.
Напишите другую гору, как вы видите на этой фотографии.
Добавьте тех же цветов для горизонта.
Заполните задний участок краской, как вы видете на этой фотографии.
Добавьте черный, кадмий красный светлый и голубой, чтобы получить этот цвет.
Сделайте смесь как для гор или используйте немного той, что осталась и продолжайте писать.
Смешайте голубой и красный до тех пор, пока получите такой цвет и заполните краской там, где вы видите на фотограграфии.
Здесь смешано больше черного, красного и голобого, чтобы получить темнее цвет. Мазками вверх смешивайте краску на холсте, чтобы получить пушистые очертания мягкой травы.
Здесь я использовал веерную кисть, чтобы добавить пушистости. Веерная кисть очень хороша для такого процесса. Теперь нужно подождать, чтобы все высохло перед тем, как продолжить.
Удостовертесь, что поверхность высохла прежде, чем сделать следующий шаг. Для основного цвета пены смешиваем голубой, немного черного и белого.
После того, как написаны основная волна и несколько сзади, я добавляю узор пены на переднем плане.
Так ваш подмалевок должен выглядеть. Оставьте высохнуть перед тем, как продолжить.
Плоской кистью смешайте черный, фталоцианин зеленый и кадмий красный, чтобы получить темно-зеленый цвет. Красный глушит яркость, но оставляет зеленый тон.
Нарисуйте линии так, как видите на этой фотографии. Хитрость в том, чтобы они выглядели более натурально их нужно расположить на разном уровне. Старайтесь избегать сильно изогнутых и сильно прямых линий. Попрактикуйтесь на отдельном холсте, если вы не уверены в себе.
Начинаем писать основу чертополоха, двигая кисть снизу от середины в сторону.
Сейчас смешайте неополитанскую желтую с кадмием желтым светлым, чтобы осветлить темно-зеленую смесь. Полученный цвет мы будем использовать для выделения самых светлых участков на переднем плане.
Добавьте стебли чертополоха так, как видете на этой фотографии. Пусть они перекрывают друга под разными углами, чтобы максимально добиться натурального эффекта.
Тем же цветом, изгибая и поворачивая кисть, мазками пишем листья. Для этого нужна практика, поэтому потренируйтесь на другом холсте, чтобы получить правильный эффект в обоих направлениях: вправо и влево.
Здесь я использовал ализарин кримсон, чтобы изменить цвет листьем. Это придает интереса и игры переднему плану.
Намешайте светло-голубой цвет для цветов чертополоха. Используете голубой или фталоцианин голубой.
Пишем резкими движениями снизу, чтобы цветок как бы растворялся в темноте. Вытретите кисть и повторите, так вы не получите темный цвет сверху. Используйте белый и желтый для выделения ярких мест.
Урок окончен.
Возможно вам понадобиться несколько раз, чтобы положить правильно мазки. Не отступайте, продолжайте. Не бойтесь ошибок, потому что вы все-равно будете их делать. Напишите эту картину 3 раза и на четвертый раз у вас все получится правильно. Используйте художественные панели, они недорогие и хороши для практики.
Рекомендуемые книги по рисованию пейзажей масляными красками
Похожие записи:
www.drawschool.ru