!Окружающий мир, 4 класс, 1 часть, рабочая тетрадь с ответами, Плешаков
Страница 1 из 32
Здесь вы найдете Рабочую тетрадь с ответами Окружающему миру (4 класс, 1 часть), программа «Перспектива». Образец рабочей тетради по Окружающему миру вы видите на фото ниже.
ОБЩЕСТВО — ЭТО МЫ! (стр. 3-5)
1. Мое первое общество — это моя семья.
Наши общие цели: жить в мире и согласии, быть вместе, быть дружными, любить друг друга.
Наши общие дела и интересы: уборка дома, выезд на природу, прием гостей, занятия спортом в спортзале или на стадионе, работы в саду и огороде, совместные прогулки, путешествия.
2. Мы уже в 4-м классе!
Наши общие цели: хорошо учиться, получать знания, быть дружными.
Наши общие дела и интересы: школьные уроки, спортивные соревнования, участие в праздниках, утренники, школьные олимпиады, конкурсы, походы в театр, кино, выезд на природу.
3. В красных кружках запиши названия сообществ, в которые ты входишь по рождению и по месту жительства, в зеленых — названия сообществ, выбранных тобой самостоятельно.
В красных кружках: семья, школа.
В зеленых кружках: кружок рукоделия, спортивная секция, музыкальная школа, шахматный клуб и т.п.
4. Прочитайте список слов. Зеленым карандашом подчеркните слова, значения которых вам понятны. Выпишите непонятные слова.
- Артель — это объединение людей для совместной работы (бригада).
- Братство — объединение людей по вере.
- Землячество — общество людей-земляков, родившихся или живших в одном городе, селе.
- Кружок — сообщество людей по интересам, хобби, например, кружок рукоделия или литературный кружок.
- Коалиция — объединение стран ради каких-то общих целей.
- Лига — обычно объединение спортивных команд.
- Мир — человечество, мировое сообщество или же сходка, собрание односельчан..
- Партия — объединение людей по политическим интересам, политическая партия.
- Совет — совместное обсуждение людьми каких-то вопросов.
- Собрание — присутствие людей в одном месте для обсуждения каких-то тем, например, родительское собрание.
- Союз — обычно сообщество государств или организаций.
- Плеяда — объединение выдающихся людей, например, ученых.
- Товарищество — общество друзей или же форма предприятия.
- Компания — группа друзей, приятелей, знакомых.
- Федерация — объединение территорий в государстве.
- Команда — группа людей, объединенных чем-то.
Устно объясните, что в значениях этих слов является общим. Чем они различаются? — Это все сообщества. Они различны по интересам, величине, составу.
- < Назад
- Вперёд >
domivse.ru
Фестиваль «Наши общие возможности – наши общие результаты» 05.02.18
3 февраля 2018 года в школе состоялся Фестиваль «Наши общие возможности – наши общие результаты». Цель фестиваля – продемонстрировать ресурсы современной школы, рассказать о новых образовательных проектах, действующих в Москве.
В рамках Фестиваля работали 4 площадки на которых прошли мастер-классы, деловые игры, дебаты, квест-игры, тренинги. Все желающие смогли посетить виртуальные лаборатории, поучаствовать в спортивных соревнованиях по волейболу и баскетболу, посетить шахматный и танцевальный клуб. Для собравшихся состоялись мастер-классы учителей, продемонстрировавших возможности работы в Московской электронной школе. С огромным интересом участники фестивали посетили тренинги и мастер-классы, организованные психолого-педагогической службой школы.
На площадках фестиваля, мы постарались рассказать о современном столичном образовании, о новых образовательных технологиях и перспективах на будущее.
Спасибо всем, кто принял участие в Фестивале «Наши общие возможности – наши общие результаты» -2018!
lic1799.mskobr.ru
Общество — это мы! — Ответы Плешаков Новицкая 4 класс 1 часть
1. Нарисуй общий портрет или приклей фотографию своего первого в жизни общества.
Мое первое общество — это мои родители.
Запиши:
Наши общие цели: успешно решать свои личные задачи.
Наши общие дела и интересы: познать новое, быть крепкой и дружной семьей, продолжить род.
2. Приклей фотографию твоего класса.
Запиши:
Наши общие цели: дружить, обучаться, познавать нормы и правила поведения, знакомиться с новыми людьми.
Наши общие дела и интересы: разговоры, взаимопомощь, обучение.
3. В красных кружках запиши названия сообществ, в которые ты входишь по рождению и по месту жительства; в зеленых — названия сообществ, выбранные тобой самостоятельно.
4. Прочитайте список слов. Зеленым карандашом подчеркните слова, значения которых вам понятны. Выпишите непонятные слова.
Артель — это объединение людей для совместной работы (бригада).
Братство — объединение людей по вере.
Землячество — общество людей-земляков, родившихся или живших в одном городе, селе.
Кружок — сообщество людей по интересам, хобби, например, кружок рукоделия или литературный кружок. Коалиция — объединение стран ради каких-то общих целей.
Лига — обычно объединение спортивных команд.
Мир — человечество, мировое сообщество или же сходка, собрание односельчан..
Партия — объединение людей по политическим интересам, политическая партия.
Совет — совместное обсуждение людьми каких-то вопросов.
Собрание — присутствие людей в одном месте для обсуждения каких-то тем, например, родительское собрание.
Союз — обычно сообщество государств или организаций.
Плеяда — объединение выдающихся людей, например, ученых.
Товарищество — общество друзей или же форма предприятия.
Компания — группа друзей, приятелей, знакомых.
Федерация — объединение территорий в государстве.
Команда — группа людей, объединенных чем-то.
okrumir.ru
Наши общие дела Цель
Наши общие дела
Цель: Определить стадии развития коллектива класса. Спланировать работу на год (полугодие).
Форма: Коллективное творческое дело с элементами игры.
Эпиграф классного часа:
Общение — это единственная роскошь, которая есть у человека.
Антуан де Сент-Экзюпери
Подготовительный этап. Можно красочно оформить гирляндами, шарами. Дети подготавливают фотовыставку о проведенных летних каникулах.
Проводится анкетирование «Мое мнение о классе» с целью выявления удовлетворенности учащихся своим классом. Учащимся предлагается прослушать утверждения и оценить степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале:
• 4 — совершенно согласен;
• 3 — согласен;
• 2 — трудно сказать;
• 1 — не согласен;
• 0 — совершенно не согласен.
1. Я иду в школу с радостью.
2. В классе у меня обычно хорошее настроение, мне комфортно.
3. Мне нравится наш классный руководитель.
4. К нашим учителям можно обратиться за помощью и советом.
5. У меня есть любимый учитель.
6. У меня есть любимый предмет.
7. В классе я всегда могу свободно высказать свое мнение.
8. Я считаю, что в нашем классе и школе созданы условия для развития моих способностей.
9. Я считаю, что школа готовит меня для самостоятельной жизни.
10.На летних каникулах я скучал по одноклассникам.
^
В качестве показателя удовлетворенности учащихся классной жизнью может рассматриваться частное от деления общей суммы баллов ответов всех учащихся на общее количество ответов. Если этот показатель больше 3, то можно сделать вывод о высокой степени удовлетворенности, если показатель больше 2, но меньше 3 — о средней удовлетворенности, если показатель меньше 2 — это свидетельствует о низкой удовлетворенности учащихся классной жизнью.
^
Вступительное слово учителя
Учитель поздравит учащихся с новым учебным годом, определит задачи коллектива на предстоящий год.
«Прежде чем двигаться дальше, мы должны ответить на вопросы: «Какой у нас коллектив?», «На каком этапе развития он находится?». Известный педагог А.Н. Лутошкин выделял несколько вершин, которых могут достичь ребята, живущие и работающие, как и мы, в одном коллективе».
Формирование и сплочение коллектива — это как восхождение к вершине. Одному туда никак не. добраться. Только сообща можно штурмовать пик, именуемый коллективом.
Если считать, что у подножия этой вершины группу людей мы еще не можем назвать коллективом (хотя в жизни мы часто называем коллективом любую группу людей), а оказавшейся на вершине «присваивается» это «звание», то весь путь будет состоять из переходов разной сложности, каждый из которых заканчивается воображаемой станцией. Давайте условно обозначим эти станции — ступени.
У самого подножия расположилась станция «Песчаная россыпь». На расстоянии одного перехода— Мягкая глина». Примерно на середине пути к коллективу — ступень «Мерцающий маяк». Дальше дорога круче, и приводит она к «Алому парусу». Еще один рывок, правда, самый сложный, я вершина — «Горящий факел».
Чтобы было понятно, что означают эти ступени,, дадим каждой из них более подробную характеристику. А вы попытайтесь одновременно сопоставить описание с уровнем развития вашего класса.
«Песчаная россыпь»
Присмотритесь к песчаной россыпи — сколько песчинок собрано вместе, и в то же время каждая из них сама по себе. Налетит слабый ветерок и несет часть песка в сторону, рассыплет его по площадке. Дунет ветер посильней, и не станет россыпи.
Бывает так и в группах людей. Там тоже каждый как песчинка: и вроде все вместе, и в то время каждый отдельно. Нет того, чтобы «сцепляло», соединяло людей. Здесь люди или еще мало знают друг друга, или просто не решаются, а может быть, и не желают пойти навстречу друг другу. Нет общих интересов, общих дел. Отсутствие твердого, авторитетного центра приводит к рыхлости, «рассыпчатости» группы.
Группа эта существует формально, не принося радости и удовлетворения всем, кто в нее входит.
«Мягкая глина»
Известно, что мягкая глина — материал, который сравнительно легко поддается воздействию, и из него можно лепить различные изделия. В руках хорошего мастера, а таким в группе может быть организатор дела, этот материал превращается в искусный сосуд, в прекрасное изделие, но он может остаться простым куском глины, если к нему не приложить усилия. Больше того, когда мягкая глина окажется в руках неспособного человека, она может принять самые неопределенные формы.
В группе, находящейся на этой ступени, заметны первые усилия по сплочению коллектива, хотя она и робкие. Не все получается у организаторов, нет достаточного опыта совместной работы.
Скрепляющим звеном здесь еще является формальная дисциплина и требования старших. Отношения разные — доброжелательные, конфликтные. Ребята по своей инициативе редко приходят па помощь друг другу. Существуют замкнутые приятельские группировки, которые мало общаются друг с другом, нередко ссорятся. Подлинного мастера — хорошего организатора пока нет, или ему трудно себя проявить, так как по-настоящему его некому поддержать.
«Мерцающий маяк»
В штормовом море маяк и опытному и начинающему мореходу приносит уверенность: курс выбран правильно, «так держать!». Заметьте, маяк горит не постоянно, а периодически выбрасывает пучки света, как бы говоря: «Я здесь. Я готов прийти на помощь».
Формирующийся коллектив озабочен, чтобы каждый шел верным путем. В такой группе преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, бывать вместе. Но желание — это еще не все. Дружба, товарищеская взаимопомощь требуют постоянного горения, а не одиночных, пусть даже частых вспышек. В группе есть, на кого опереться. Авторитетны «смотрители» маяка, те, кто не дает погаснуть огню, — организаторы, актив.
Группа заметно отличается среди других групп своей индивидуальностью. Однако ей бывает трудно до конца собрать свою волю, найти во всем общий язык, проявить настойчивость в преодолении трудностей, не всегда хватает сил подчиниться коллективным требованиям у некоторых членов группы. Недостаточно проявляется инициатива, не столь часто вносятся предложения по улучшению дел не только в своем классе, но и в целом в школе. Мы видим проявление активности всплесками, да и то не у всех.
«Алый парус»
Алый парус — символ устремленности вперед, неуспокоенности, дружеской верности, преданности своему долгу. Здесь действуют по принципу «Один — за всех, все — за одного».
Дружеское участие и заинтересованность делами друг друга сочетаются с принципиальностью и взаимной требовательностью. Командный состав парусника — знающие и надежные организаторы, авторитетные товарищи. К ним идут за советом, обращаются за помощью, и они бескорыстно оказывают ее.
У большинства членов «экипажа» проявляется чувство гордости за свой коллектив; все переживают горечь, когда их постигают неудачи. Группа живо интересуется, как обстоят дела в других группах, соседних классах, отрядах. Бывает, что приходят на помощь, когда их об этом попросят.
Хотя группа и сплочена, но бывают такие моменты, когда она не готова идти наперекор бурям и ненастьям. Не всегда хватает мужества признать свои ошибки сразу, но постепенно положение может быть исправлено.
«Горяший фадсел»
Горящий факел — это живое пламя, горючим материалом которого являются тесная дружба, единая вола, отличное взаимопонимание, деловое сотрудничество, ответственность каждого не только за себя, но и за весь коллектив. Да, здесь хорошо проявляются все качества коллектива, которые мы видели на ступени «Алый парус». Но это еще не все.
Светить можно и для себя, пробиваясь сквозь заросли, подымаясь на скалы, спускаясь в ущелья, проторяя первые тропы. Но разве можно чувствовать себя счастливым, если рядом кому-то трудно, если позади тебя группы, которым нужна помощь и твоя крепкая рука. Настоящий коллектив тот, где бескорыстно приходят на помощь, делают все, чтобы принести пользу людям, освещая, подобно легендарному Данко, жаром своего сердца дорогу другим.
Учитель обращает внимание учащихся на доску, где вывешивается плакат со схемой стадий развития коллектива в виде горы, подробно характеризует каждую из них.
«Горящий факел»
«Алый парус»
«Мерцающий маяк»
«Мягкая глина»
«Песчаная россыпь»
Задание .№ 1 (выполняется в микрогруппах по 4—5 человек)
Учащимся необходимо обсудить, какой вершины уже достигли (стадии развития коллектива). Каждая микрогруппа высказывает и аргументирует свое мнение.
После общего обсуждения определяется вершина, которая соответствует стадии развития коллектива, — она отмечается на плакате.
«Ребята, наш коллектив — как отряд альпинистов, все в одной связке, продвигающиеся к вершине, восхождение на которую нелегко. На пути встречается много преград.
Какие преграды мы встретили на своем пути? Что нам мешает подняться выше (обсуждение в микрогруппах)».
Свое мнение ребята высказывают после обсуждения.
Учитель подводит итог обсуждения проблем в классе. Они могут быть записаны на доске или плакате.
Задание № 2
Каждой группе раздаются вырезанные из бумаги флажки, на которых ребятам предлагается записать по 2—3 совместных дела, которые помогут прожить предстоящий год интересно и полезно для всего коллектива.
Учитель организует обсуждение предложенных учащимися коллективных дел, лучшие записываются на листе ватмана в таблицу:
Коллективное дело
Кто организует
Когда проводим
В заключение классного часа учитель подводит итоги, благодарит ребят за участие в классном часе: «Дружба и взаимовыручка помогут нам преодолеть все преграды, достигнуть новой вершины. Мы должны помогать друг другу. Наш успех зависит от вклада каждого члена коллектива».
Для того чтобы приучить детей к осмыслению своих жизненных плавов, предложите им дома ответить на вопросы анкеты, которую можно красочно оформить и поместить в личный дневник:
• Чего я хочу добиться в этом учебном году,
• Чему хочу научиться.
• О чем мне бы хотелось узнать.
• О чем я мечтаю…
• В чем мне нужна помощь со стороны родителей, учителей.
Для создания единого классного коллектива, формирования лидерских качеств учащихся, умения слышать и слушать других, ценить чужое мнение, воспитания доброжелательности, уважения в коллективе, классный руководитель может использовать следующие коммуникативные игры и упражнения:
^
Участвуют несколько групп. Каждой группе выдается большой лист бумаги, маркеры и фломастеры. Ведущий предлагает группам в течение 10 минут обсудить выполнение задания, не касаясь материалов. Следующие 10 минут группа рисует лидера, не произнося ни слова. По истечении времени группы представляют свои работы. В заключении ведущий с каждой группой анализирует, что происходило в группе в момент работы. Во время анализа можно обсудить вопросы: как себя чувствовал каждый?, какую роль выполнял, почему взял именно на себя эту роль?, была ли у него возможность высказаться, внести предложения?, всех ли выслушали в процессе подготовки?, какая атмосфера была в группе?, чему научились в этом упражнении, какие уроки для себя извлекли на будущее?
^
Группам выдается материал для строительства башни: бумага, скрепки, или два набора солонки для коктейля и клейкая лента. Группе необходимо построить устойчивую башню из данного материала.
^
Перед группой стоит стул, на нем бумага, скрепки, иголки, клейкая лента. Необходимо построить мост через стул, мост не должен касаться стула.
Правила проведения игр и упражнений
В предложенных играх и упражнениях участвуют одна или несколько групп учащихся одновременно. Ведущий (старшеклассник, психолог школы, классный руководитель) объявляет название и условия игры, предлагает группам за 10 минут обсудить выполнение задания. Во время обсуждения материала касаться нельзя. Следующие 10 минут группа выполняет задание без слов. Ведущий не вмешивается в происходящее в процессе игры, поскольку выполняет роль наблюдателя и анализирует поведение группы. По истечении положенного времени каждая группа представляет свою работу.
В заключение проводится анализ того, что происходило в группе. Этот этап очень важен. Анализируя происходящее, участники игры приобретают опыт общения и взаимодействия в группе.
Ведущий называет задание с предельной лаконичностью, без дополнительных пояснений. По просьбе группы можно повторить его. Группа должна уметь слушать и слышать.
lib2.podelise.ru