Наши общие цели – 4 | — !

!Окружающий мир, 4 класс, 1 часть, рабочая тетрадь с ответами, Плешаков

Страница 1 из 32

Здесь вы найдете Рабочую тетрадь с ответами Окружающему миру (4 класс, 1 часть), программа «Перспектива». Образец рабочей тетради по Окружающему миру  вы видите на фото ниже.

 

ОБЩЕСТВО — ЭТО МЫ! (стр. 3-5)

1. Мое первое общество — это моя семья.

Наши общие цели: жить в мире и согласии, быть вместе, быть дружными, любить друг друга.

Наши общие дела и интересы: уборка дома, выезд на природу, прием гостей, занятия спортом в спортзале или на стадионе, работы в саду и огороде, совместные прогулки, путешествия.

 

2. Мы уже в 4-м классе!

Наши общие цели: хорошо учиться, получать знания, быть дружными.

Наши общие дела и интересы:  школьные уроки, спортивные соревнования, участие в праздниках, утренники, школьные олимпиады, конкурсы, походы в театр, кино, выезд на природу.

 

3.  В красных кружках запиши названия сообществ, в которые ты входишь по рождению и  по месту жительства, в зеленых — названия сообществ, выбранных тобой самостоятельно.

В красных кружках:  семья, школа.

В зеленых кружках: кружок рукоделия, спортивная секция, музыкальная школа, шахматный клуб и т.п.

 

4. Прочитайте список слов. Зеленым карандашом подчеркните слова, значения которых вам понятны. Выпишите непонятные слова.

  • Артель — это объединение людей для совместной работы (бригада).
  • Братство — объединение людей по вере.
  • Землячество — общество людей-земляков, родившихся или живших в одном городе, селе.
  • Кружок — сообщество людей по интересам, хобби, например, кружок рукоделия или литературный кружок.
  • Коалиция — объединение стран ради каких-то общих целей.
  • Лига — обычно объединение спортивных команд.
  • Мир — человечество, мировое сообщество или же сходка, собрание односельчан..
  • Партия — объединение людей по политическим интересам, политическая партия.
  • Совет — совместное обсуждение людьми каких-то вопросов.
  • Собрание — присутствие людей в одном месте для обсуждения каких-то тем, например, родительское собрание.
  • Союз — обычно сообщество государств или организаций.
  • Плеяда — объединение выдающихся людей, например, ученых.
  • Товарищество — общество друзей или же форма предприятия.
  • Компания — группа друзей, приятелей, знакомых.
  • Федерация — объединение территорий в государстве.
  • Команда — группа людей, объединенных чем-то.

 

Устно объясните, что в значениях этих слов является общим. Чем они различаются? — Это все сообщества. Они различны по интересам, величине, составу.

  • < Назад
  • Вперёд >

domivse.ru

Фестиваль «Наши общие возможности – наши общие результаты» 05.02.18

3 февраля 2018 года в школе состоялся Фестиваль «Наши общие возможности – наши общие результаты». Цель фестиваля – продемонстрировать ресурсы современной школы, рассказать о новых образовательных проектах, действующих в Москве.

3 февраля 2018 года в школе состоялся Фестиваль «Наши общие возможности – наши общие результаты». Цель фестиваля – продемонстрировать ресурсы современной школы, рассказать о новых образовательных проектах, действующих в Москве.

В рамках Фестиваля работали 4 площадки на которых прошли мастер-классы, деловые игры, дебаты, квест-игры, тренинги. Все желающие смогли посетить виртуальные лаборатории, поучаствовать в спортивных соревнованиях по волейболу и баскетболу, посетить шахматный и танцевальный клуб. Для собравшихся состоялись мастер-классы учителей, продемонстрировавших возможности работы в Московской электронной школе. С огромным интересом участники фестивали посетили тренинги и мастер-классы, организованные психолого-педагогической службой школы.

На площадках фестиваля, мы постарались рассказать о современном столичном образовании, о новых образовательных технологиях и перспективах на будущее.

Спасибо всем, кто принял участие в Фестивале «Наши общие возможности – наши общие результаты» -2018!

lic1799.mskobr.ru

Общество — это мы! — Ответы Плешаков Новицкая 4 класс 1 часть

1. Нарисуй общий портрет или приклей фотографию своего первого в жизни общества.

Мое первое общество — это мои родители.

Запиши:

Наши общие цели: успешно решать свои личные задачи.

Наши общие дела и интересы: познать новое, быть крепкой и дружной семьей, продолжить род.



2. Приклей фотографию твоего класса.

Запиши:

Наши общие цели: дружить, обучаться, познавать нормы и правила поведения, знакомиться с новыми людьми.

Наши общие дела и интересы: разговоры, взаимопомощь, обучение.



3. В красных кружках запиши названия сообществ, в которые ты входишь по рождению и по месту жительства; в зеленых — названия сообществ, выбранные тобой самостоятельно.


4. Прочитайте список слов. Зеленым карандашом подчеркните слова, значения которых вам понятны. Выпишите непонятные слова.

Артель — это объединение людей для совместной работы (бригада).

Братство — объединение людей по вере.

Землячество — общество людей-земляков, родившихся или живших в одном городе, селе.

Кружок — сообщество людей по интересам, хобби, например, кружок рукоделия или литературный кружок.

Коалиция — объединение стран ради каких-то общих целей.

Лига — обычно объединение спортивных команд.

Мир — человечество, мировое сообщество или же сходка, собрание односельчан..

Партия — объединение людей по политическим интересам, политическая партия.

Совет — совместное обсуждение людьми каких-то вопросов.

Собрание — присутствие людей в одном месте для обсуждения каких-то тем, например, родительское собрание.

Союз — обычно сообщество государств или организаций.

Плеяда — объединение выдающихся людей, например, ученых.

Товарищество — общество друзей или же форма предприятия.

Компания — группа друзей, приятелей, знакомых.

Федерация — объединение территорий в государстве.

Команда — группа людей, объединенных чем-то.


okrumir.ru

Наши общие дела Цель


Наши общие дела

Цель: Определить стадии развития коллектива класса. Спланировать работу на год (полугодие).

Форма: Коллективное творческое дело с элемен­тами игры.

Эпиграф классного часа:

Общение — это единственная роскошь, которая есть у человека.

Антуан де Сент-Экзюпери

Подготовительный этап. Можно красочно оформить гирляндами, шарами. Дети под­готавливают фотовыставку о проведенных летних каникулах.

Проводится анкетирование «Мое мнение о классе» с целью выявления удовлетворенности учащихся своим классом. Учащимся предлагает­ся прослушать утверждения и оценить степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале:

• 4 — совершенно согласен;

• 3 — согласен;

• 2 — трудно сказать;

• 1 — не согласен;

• 0 — совершенно не согласен.

1. Я иду в школу с радостью.

2. В классе у меня обычно хорошее настроение, мне комфортно.

3. Мне нравится наш классный руководитель.

4. К нашим учителям можно обратиться за помо­щью и советом.

5. У меня есть любимый учитель.

6. У меня есть любимый предмет.

7. В классе я всегда могу свободно высказать свое мнение.

8. Я считаю, что в нашем классе и школе созданы условия для развития моих способностей.

9. Я считаю, что школа готовит меня для самосто­ятельной жизни.

10.На летних каникулах я скучал по одноклассни­кам.

^

В качестве показателя удовлетворенности уча­щихся классной жизнью может рассматриваться частное от деления общей суммы баллов ответов всех учащихся на общее количество ответов. Если этот показатель больше 3, то можно сделать вывод о высокой степени удовлетворенности, если показа­тель больше 2, но меньше 3 — о средней удовлетво­ренности, если показатель меньше 2 — это свиде­тельствует о низкой удовлетворенности учащихся классной жизнью.

^

Вступительное слово учителя

Учитель поздравит учащихся с новым учебным годом, определит задачи коллектива на предстоя­щий год.

«Прежде чем двигаться дальше, мы должны от­ветить на вопросы: «Какой у нас коллектив?», «На каком этапе развития он находится?». Известный педагог А.Н. Лутошкин выделял несколько вершин, которых могут достичь ребята, живущие и работа­ющие, как и мы, в одном коллективе».

Формирование и сплочение коллектива — это как восхождение к вершине. Одному туда никак не. добраться. Только сообща можно штурмовать пик, именуемый коллективом.

Если считать, что у подножия этой вершины группу людей мы еще не можем назвать коллекти­вом (хотя в жизни мы часто называем коллекти­вом любую группу людей), а оказавшейся на вер­шине «присваивается» это «звание», то весь путь будет состоять из переходов разной сложности, каждый из которых заканчивается воображаемой станцией. Давайте условно обозначим эти стан­ции — ступени.

У самого подножия расположилась станция «Песчаная россыпь». На расстоянии одного пере­хода— Мягкая глина». Примерно на середине пути к коллективу — ступень «Мерцающий маяк». Даль­ше дорога круче, и приводит она к «Алому пару­су». Еще один рывок, правда, самый сложный, я вершина — «Горящий факел».

Чтобы было понятно, что означают эти ступени,, дадим каждой из них более подробную характеристику. А вы попытайтесь одновременно сопоставить описание с уровнем развития вашего класса.

«Песчаная россыпь»

Присмотритесь к песчаной россыпи — сколько песчинок собрано вместе, и в то же время каждая из них сама по себе. Налетит слабый ветерок и несет часть песка в сторону, рассыплет его по площадке. Дунет ветер посильней, и не станет россыпи.

Бывает так и в группах людей. Там тоже каждый как песчинка: и вроде все вместе, и в то время каждый отдельно. Нет того, чтобы «сцепляло», соединяло людей. Здесь люди или еще мало знают друг друга, или просто не решаются, а может быть, и не желают пойти навстречу друг дру­гу. Нет общих интересов, общих дел. Отсутствие твердого, авторитетного центра приводит к рыхло­сти, «рассыпчатости» группы.

Группа эта существует формально, не принося радости и удовлетворения всем, кто в нее входит.

«Мягкая глина»

Известно, что мягкая глина — материал, ко­торый сравнительно легко поддается воздействию, и из него можно лепить различные изделия. В руках хорошего мастера, а таким в группе может быть организатор дела, этот материал превраща­ется в искусный сосуд, в прекрасное изделие, но он может остаться простым куском глины, если к нему не приложить усилия. Больше того, когда мягкая глина окажется в руках неспособного че­ловека, она может принять самые неопределен­ные формы.

В группе, находящейся на этой ступени, замет­ны первые усилия по сплочению коллектива, хотя она и робкие. Не все получается у организаторов, нет достаточного опыта совместной работы.

Скрепляющим звеном здесь еще является фор­мальная дисциплина и требования старших. Отно­шения разные — доброжелательные, конфликтные. Ребята по своей инициативе редко приходят па по­мощь друг другу. Существуют замкнутые приятельские группировки, которые мало общаются друг с другом, нередко ссорятся. Подлинного мастера — хорошего организатора пока нет, или ему трудно себя проявить, так как по-настоящему его некому поддержать.

«Мерцающий маяк»

В штормовом море маяк и опытному и начинаю­щему мореходу приносит уверенность: курс выбран правильно, «так держать!». Заметьте, маяк горит не постоянно, а периодически выбрасывает пучки света, как бы говоря: «Я здесь. Я готов прийти на помощь».

Формирующийся коллектив озабочен, чтобы каждый шел верным путем. В такой группе преоб­ладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, бывать вместе. Но желание — это еще не все. Дружба, товарищеская взаимопомощь требуют постоянного горения, а не одиночных, пусть даже частых вспышек. В группе есть, на кого опереться. Авторитетны «смотрители» маяка, те, кто не дает погаснуть огню, — организаторы, актив.

Группа заметно отличается среди других групп своей индивидуальностью. Однако ей бывает труд­но до конца собрать свою волю, найти во всем об­щий язык, проявить настойчивость в преодолении трудностей, не всегда хватает сил подчиниться кол­лективным требованиям у некоторых членов груп­пы. Недостаточно проявляется инициатива, не столь часто вносятся предложения по улучшению дел не только в своем классе, но и в целом в школе. Мы видим проявление активности всплесками, да и то не у всех.

«Алый парус»

Алый парус — символ устремленности вперед, неуспокоенности, дружеской верности, преданности своему долгу. Здесь действуют по принципу «Один — за всех, все — за одного».

Дружеское участие и заинтересованность дела­ми друг друга сочетаются с принципиальностью и взаимной требовательностью. Командный состав парусника — знающие и надежные организаторы, ав­торитетные товарищи. К ним идут за советом, об­ращаются за помощью, и они бескорыстно оказы­вают ее.

У большинства членов «экипажа» проявляется чувство гордости за свой коллектив; все переживают горечь, когда их постигают неудачи. Группа живо интересуется, как обстоят дела в других группах, соседних классах, отрядах. Бывает, что приходят на помощь, когда их об этом попросят.

Хотя группа и сплочена, но бывают такие мо­менты, когда она не готова идти наперекор бурям и ненастьям. Не всегда хватает мужества признать свои ошибки сразу, но постепенно положение мо­жет быть исправлено.

«Горяший фадсел»

Горящий факел — это живое пламя, горючим материалом которого являются тесная дружба, еди­ная вола, отличное взаимопонимание, деловое со­трудничество, ответственность каждого не только за себя, но и за весь коллектив. Да, здесь хорошо проявляются все качества коллектива, которые мы видели на ступени «Алый парус». Но это еще не все.

Светить можно и для себя, пробиваясь сквозь за­росли, подымаясь на скалы, спускаясь в ущелья, проторяя первые тропы. Но разве можно чувство­вать себя счастливым, если рядом кому-то трудно, если позади тебя группы, которым нужна помощь и твоя крепкая рука. Настоящий коллектив тот, где бескорыстно приходят на помощь, делают все, что­бы принести пользу людям, освещая, подобно легендарному Данко, жаром своего сердца дорогу другим.

Учитель обращает внимание учащихся на дос­ку, где вывешивается плакат со схемой стадий раз­вития коллектива в виде горы, подробно характе­ризует каждую из них.

«Горящий факел»

«Алый парус»

«Мерцающий маяк»

«Мягкая глина»

«Песчаная россыпь»

Задание .№ 1 (выполняется в микрогруппах по 4—5 человек)

Учащимся необходимо обсудить, какой верши­ны уже достигли (стадии развития коллектива). Каждая микрогруппа высказывает и аргументиру­ет свое мнение.

После общего обсуждения определяется верши­на, которая соответствует стадии развития коллек­тива, — она отмечается на плакате.

«Ребята, наш коллектив — как отряд альпинис­тов, все в одной связке, продвигающиеся к верши­не, восхождение на которую нелегко. На пути встре­чается много преград.

Какие преграды мы встретили на своем пути? Что нам мешает подняться выше (обсуждение в микрогруппах)».

Свое мнение ребята высказывают после обсуж­дения.

Учитель подводит итог обсуждения проблем в клас­се. Они могут быть записаны на доске или плакате.

Задание № 2

Каждой группе раздаются вырезанные из бума­ги флажки, на которых ребятам предлагается записать по 2—3 совместных дела, которые помогут прожить предстоящий год интересно и полезно для всего коллектива.

Учитель организует обсуждение предложенных учащимися коллективных дел, лучшие записыва­ются на листе ватмана в таблицу:


Коллективное дело

Кто организует

Когда проводим

В заключение классного часа учитель подводит итоги, благодарит ребят за участие в классном часе: «Дружба и взаимовыручка помогут нам преодолеть все преграды, достигнуть новой вершины. Мы дол­жны помогать друг другу. Наш успех зависит от вклада каждого члена коллектива».

Для того чтобы приучить детей к осмыслению своих жизненных плавов, предложите им дома от­ветить на вопросы анкеты, которую можно красоч­но оформить и поместить в личный дневник:

• Чего я хочу добиться в этом учебном году,

• Чему хочу научиться.

• О чем мне бы хотелось узнать.

• О чем я мечтаю…

• В чем мне нужна помощь со стороны родите­лей, учителей.

Для создания единого классного коллектива, формирования лидерских качеств учащихся, уме­ния слышать и слушать других, ценить чужое мне­ние, воспитания доброжелательности, уважения в коллективе, классный руководитель может исполь­зовать следующие коммуникативные игры и упраж­нения:

^

Участвуют несколько групп. Каждой группе выдается большой лист бумаги, маркеры и фломастеры. Ведущий предлагает группам в течение 10 минут обсудить выполнение задания, не касаясь материалов. Следующие 10 минут группа рисует ли­дера, не произнося ни слова. По истечении времени группы представляют свои работы. В заключении ведущий с каждой группой анализирует, что про­исходило в группе в момент работы. Во время ана­лиза можно обсудить вопросы: как себя чувствовал каждый?, какую роль выполнял, почему взял имен­но на себя эту роль?, была ли у него возможность высказаться, внести предложения?, всех ли выслу­шали в процессе подготовки?, какая атмосфера была в группе?, чему научились в этом упражнении, ка­кие уроки для себя извлекли на будущее?

^

Группам выдается материал для строительства башни: бумага, скрепки, или два набора солонки для коктейля и клейкая лента. Группе необходи­мо построить устойчивую башню из данного мате­риала.

^

Перед группой стоит стул, на нем бумага, скреп­ки, иголки, клейкая лента. Необходимо построить мост через стул, мост не должен касаться стула.

Правила проведения игр и упражнений

В предложенных играх и упражнениях участвуют одна или несколько групп учащихся одновре­менно. Ведущий (старшеклассник, психолог школы, классный руководитель) объявляет название и условия игры, предлагает группам за 10 минут обсудить выполнение задания. Во время обсуждения материала касаться нельзя. Следующие 10 минут группа выполняет задание без слов. Ведущий не вмешивается в происходящее в процессе игры, по­скольку выполняет роль наблюдателя и анализиру­ет поведение группы. По истечении положенного времени каждая группа представляет свою работу.

В заключение проводится анализ того, что про­исходило в группе. Этот этап очень важен. Анали­зируя происходящее, участники игры приобретают опыт общения и взаимодействия в группе.

Ведущий называет задание с предельной лако­ничностью, без дополнительных пояснений. По просьбе группы можно повторить его. Группа дол­жна уметь слушать и слышать.

lib2.podelise.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *