Сценарий классный час 1 сентября в 9 классе – Классный час к 1 сентября в 9 классе

Классный час к 1 сентября в 9 классе

Классный час: « 1 сентября в 9 классе»

  1. Вступительное слово классного руководителя

День знаний — это праздник всей страны! 
Когда все школы двери открывают,
И всюду смех счастливый детворы,
И клёны в красном в школах всех встречают,


Я поздравляю каждого из нас 
С прекрасным праздником осенним и желаю,
Чтоб стал прекрасным стартом в жизни класс,
В котором осенью учиться начинаем.

И вот опять зовет сентябрь за парты — 
Случайных баллов и побед не жди,
И помни: школа стала только стартом
Дальнейшего тернистого пути.

— С праздником, ребята.8 лет назад вы, маленькими первоклассниками, впервые переступили порог школы. Сегодня вы уже взрослые, солидные девятиклассники, которые пришли на классный час, посвященный 1 сентября

Сегодня, здесь и сейчас. Эти понятия мы используем, когда говорим о настоящем. Сегодня нас собрала школа, мы находимся в своём кабинете в кругу своих одноклассников. Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А помогут нам в этом ваша активность и

аплодисменты. Аплодирует тот, кто :

  • рад встрече с друзьями;

  • нисколько не соскучился по школе;

  • с радостью пошёл в школу;

  • прочитал всё, что задавали на лето;

  • настроился закончить школу на «4» и «5»;

  • закончит школу с медалью;

  • не хочет уходить из школы;

  • уже определился со своей будущей профессией;

  • уже ждёт ближайших каникул;

  • хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;

  • встретил сегодня любимого учителя;

  • встал не с той ноги;

  • уже побаивается предстоящих экзаменов:

II. Пожелания ( приклеить на доске )

— И еще несколько более серьезных пожеланий: крепкого вам здоровья, долготерпения, усидчивости, выносливости, ответственности. Желаю учиться на «4» и «5», успешно закончить учебный год, прекрасно сдать ОГЭ (кстати, совсем скоро вы должны будете определиться, какие экзамены намерены сдавать).

— Делайте в новом учебном году все, чтобы себе понравиться.

— Пусть с вами чаще встречаются сердечные приступы любви к одноклассникам.

— Будте независим, но не от своих друзей.

— Пока вы будете 7 раз обдумывать ответ, другие уже поднимут руку и ответят. Будь более решительным.

— Не экономь на своем здоровье. Не пропускай уроки физкультуры.

— Выучи однажды все уроки и проживи хоть один день в году спокойно.

— Будь более расточительным на комплименты для одноклассниц и мамы.

— Засыпая, чаще думай о том, что завтра будет все замечательно.

— Не ходи в школу натощак, это может плохо отразиться на твоем настроении.

— Поменьше в тетрадях ошибок и больше на лице улыбок.

III. Ну, а теперь приступим непосредственно к самому классному часу.

Но начнем мы его несколько необычно, выполнив некоторые священные ритуалы, которые обязательно должны помочь вам в этом году и хорошо учиться, ИТАК,

  • Ритуал № 1. «Очищение головы от дурных мыслей». Почешите голову обеими руками, затем сбросьте то, что пристало к вашим пальцам на землю, и так 3 раза! (слайд)

  • Ритуал № 2. Ритуал обращения к Повелителю Пятёрок. Сейчас вы хором должны произнести священную фразу: «Икретяп ан ясь тичу учох!». Затем вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке, и которые также символизируют отметку «5».(слайд)

  • Ритуал № 3. Ритуал отказа от враждебных намерений. Пожалуйста, все, сидящие за партами парами, наступите одновременно друг другу на ногу. Вследствие этого священнодействия вам гарантировано избежание ссор и конфликтов друг с другом. (слайд)

IV. ЧТО ГОД УЧЕБНЫЙ ВАМ ПРОРОЧИТ (вырезать)

  1. Хронические недосыпания

2. Непредвиденные вызовы родителей в школу.

3. Временную амнезию во время ответов у доски.

4. Циклические (в конце каждой четверти) припадки любви к школьным учителям.

5. Быть героем школьных историй.

6. Славу победителя в школьном кроссе.

7. Сдерживайте свой острый язык

8. Перемен в личной жизни, которые произойдут на большой перемене.

9. Овладения навыками пользователя компьютера и его повышенного интереса к дискам с коллекциями ученических сочинений учителем литературы.

10. Потеря учебника по геометрии.

11. Приводящего в восторг ощущения свободного полета при своем падении в глазах учителя химии.

12. Однажды весной прийти в школу в свитере наизнанку и не заметить этого.

13. Лучше бы вам этого не знать.

14. Объедания в школьной столовой

V. Приметы и суеверия 

  1. Пяти четвертям не бывать. А четырех не миновать!

  2. Руки чешутся перед дракой — шея после!

  3. Чужой учитель, внезапно появившийся в кабинете грозит «приятным» разговором со своим.

  4. Поцелуй в правую щечку говорит о примирении

  5. Носить мальчиков на руках- напрасный труд!

  6. Когда 4 друга списывают с одной тетради- это к разлуке!

  7. Чтобы вас не вызвали к доске, нужно закрыть оба глаза и скрестить пальцы на обеих руках

  8. Существует поверье, что если учитель поставит за один день в одном классе более 10 двоек, то ей грозит тяжелая психическая болезнь.

  9. Отлупивший девочку — дурак!

  10. Вымывшего весь класс ждет любовь классного руководителя

  11. Тяга к знаниям, обнаруженная к концу учебного года — к теплым солнечным дням

  12. Приходящего вовремя в школу ждет удача, а опаздывающего уже нет

  13. Чистая или красиво исписанная доска предвещает хорошее настроение классного руководителя

  14. Плохая погода может испортить настроение тому, кто предсказывал хорошую.

  15. Если у вас списывает сосед справа-плюньте трижды через правое плечо, если слева-через левое

VI. Практическая задача. Вы прекрасно знаете, что от нас, учителей, постоянно требуют сдать какие-то данные по классу, в котором мы работаем. В этом году Министерство Образования России потребовало следующие данные по нашему классу:

А) Длина носа 9 класса.

Б) Ширина улыбки

В) Цвет глаз.

Деваться некуда! Вот сантиметр. Приступаем!

(Ученики мерят друг у друга носы, улыбки, указывают цвет глаз.

На доске записываем все числа и цвета в столбик — затем подводим итоги.)

VII . Клятва учеников

1-й ведущий.

Мы, ученики школы в день начала учебного года клянемся: — Никогда не ходить в школу…

2-й ведущий.

…с невыученными уроками! Клянемся!

1-й ведущий.

Никогда не здороваться с учителями…

2-й ведущий.

…набив рот жвачкой! Клянемся!

1-й ведущий.

Никогда не заканчивать четверть…

2-й ведущий.

…с плохими оценками! Клянемся!

1-й ведущий.

Никогда не приглашать родителей на собрания…

2-й ведущий.

…за пять минут до их начала! Клянемся!

1-й ведущий.

Никогда не слушать учителей…

2-й ведущий.

…в пол-уха! Клянемся!

1-й ведущий.

Никогда не открывать дверь школы…

2-й ведущий.

…ударом ноги! Клянемся! Клянемся! Клянемся!

VIII. Окончание классного часа

Пусть светлым будет ваш последний школьный год
Без неудов, прогулов и проблем,
Пусть он вас к новой жизни приведет.
Короче. В добрый путь! Удачи всем!

Мои подарки

Рабочие тетради и дневники

Тетрадь по Т.Б.

IV. ЧТО ГОД УЧЕБНЫЙ ВАМ ПРОРОЧИТ (вырезать)

1.Хронические недосыпания

  1. Непредвиденные вызовы родителей в школу.

  1. Временную амнезию во время ответов у доски.

  1. Циклические (в конце каждой четверти) припадки любви к школьным учителям.

  1. Быть героем школьных историй.

  1. Славу победителя в школьном кроссе.

  1. Сдерживайте свой острый язык

  1. Перемен в личной жизни, которые произойдут на большой перемене.

  1. Овладения навыками пользователя компьютера и его повышенного интереса к дискам с коллекциями ученических сочинений учителем литературы.

  1. Потеря учебника по геометрии.

  1. Приводящего в восторг ощущения свободного полета при своем падении в глазах учителя химии.

12. Однажды весной прийти в школу в свитере наизнанку и не заметить этого.

13. Лучше бы вам этого не знать.

14. Объедания в школьной столовой

infourok.ru

Сценарий классного часа 1 сентября в 9 классе

«1 сентября!»

Учёба, здравствуй! Школа, здравствуй! И вновь идём за знаниями в поход!

Сегодня праздник! Школьный праздник! Встречаем мы 9й свой  учебный год!

Давайте смеяться, Давайте дружить, Давайте учиться И весело жить!

Пара минут — и первый звонок Вас позовёт опять на урок.

Школьные двери вновь распахнуться. Ну, а сегодня — праздничный час!

— Дорогие, ребята! Вот и пролетело лето. Очень быстро и вы теперь не просто ученики вы теперь выпускники. Вы стали девятиклассниками, а это значит, для кого-то из вас это последний учебный школьный год. Мне хочется пожелать вам отличной и лёгкой учёбы, крепкого здоровья и самое главное оставаться человеком. Ведь чтобы быть хорошим человеком не нужно быть отличником или двоечником. Нужно быть собой: любить и уважать окружающих, ценить свой и чужой труд, помогать старшим и защищать младших. Вот таких личностей мне хотелось бы видеть в нашем коллективе.

Мне хотелось бы начать с такого момента. У каждого человека есть то, чем он мог бы гордиться. Вот и мы сейчас узнаем, чем гордиться каждый из нас. Вы начинаете со слов « Я горжусь ….»

1 конкурс «Вопросы – шутки».

1. Какой рукой лучше всего размешивать чай? (Лучше ложкой).

2. Что принадлежит тебе, а чаще им пользуются другие? (Имя)

3 Что совсем дырявое, а держит воду? (Губка).

4. Как бросить предмет по прямой линии, чтобы он вернулся в ту же точку сам? (Надо бросить вверх).

5 Как спрыгнуть с 10-метровой лестницы и не ушибиться? (Надо прыгнуть с нижней ступеньки).

6. В какой стране хулиганы не «запрещены»? (В Австралии, так как «хулиганы» — птицы.)

7 Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды? (Якорь).

8. Можно ли зажечь спичку под водой? (Можно, если вода в стакане).

9. Как может брошенное яйцо пролететь 3 метра и не разбиться? (Нужно бросить его на 4 метра, и тогда 3 метра оно пролетит целым).

10. У кого её нет – тот не хочет иметь, у кого она есть – тот не может отдать? (Лысина).

11. В начале и в конце его холод, а посередине тепло. Что это? (Календарный год).

12. На чужой спине едет, а на своей груз везёт. Что это? (Седло).

13. Когда у людей бывает столько глаз, сколько дней прошло в году? (2 января).

14. Какая птица носит название танца? (Чечётка).

15. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки).

· 2 конкурс «Нарисуй пословицу».

Выходят желающие 3 человека.
· Условие: нужно нарисовать пословицу (по жребию), а зрителям назвать эту пословицу.

1. На чужой каравай рот не разевай.
2. Одна голова – хорошо, а две – лучше.

3. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

· Итог конкурса.

3 конкурс «Пантомима».

· Принимает участие 3 человека , зрители угадывают.

· Условие: необходимо изобразить загаданную пословицу так, чтобы зритель угадал.

  1. Без труда не выловишь рыбку из пруда.

    2. Семь раз отмерь – один раз отрежь.

    3. Тише едешь – дальше будешь.

    · Итог конкурса.

    4 конкурс «сюрприз».
    Нужно угадать , что в коробке. В коробке лежит волшебный шар, по традиции класса , шар передаётся из рук в руки и говорится пожелание.

    5 конкурс «Правдивые ответы».

    6 конкурс «Шуточные ритуалы».

    1. Обращение к Повелителю Пятёрок.

    Во время этого обращения все могут хором трижды произнести фразу: «ИКРЁТЯП АН ЯСЬТИЧУ УЧОХ» (это произнесённая наоборот фраза «Хочу учиться на пятёрки»). Затем нужно вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке и которые как раз, и символизируют желаемую оценку.

    2 Отказ от враждебных намерений.

    Для этого можно стоящим рядом соседям наступить друг другу на ногу. Считается, что именно так можно избежать ссор и конфликтов.


3 Втирание бальзама усердия.
рядом стоящего соседа потереть голову и взъерошить волосы.

· Конверт ответов, мнений, пожеланий…(его содержимое можно будет использовать на празднике «последнего звонка»). Весь класс отвечает на вопросы, которые написаны на «ладошках».

Вопросы: 1. С каким настроением ты шёл сегодня в школу?

2. Что ты ждёшь от наступившего учебного года?

3. Что тебе нравится в нашей школе?

4. Какой твой самый памятный день лета?

5. Что запомнилось тебе в первый школьный день?

6. Я желаю (что-нибудь) самому себе, классу, друзьям, учителям.

· Фото на память.

Учитель. Перед тем, как вам, дорогие девятиклассники, отправиться на марафонский забег по 9-ому классу, примите несколько наставлений и пожеланий .

1. «Знания добывайте своими силами. Пользоваться результатами труда товарища бесчестно».

Василий Сухомлинский.

2. «Говорите лучше обдуманно, чем быстро».

Томас Мор

4. «Люди перестают мыслить, когда перестают читать».

Д. Дидро.

5. «Ученик, который учится без желания, — это птица без крыльев».

Саади.

6. «Кто не желает учиться, никогда не станет настоящим человеком».

Хосе Хулиан.

7. «У образования горькие корни, но сладкие плоды».

Аристотель.

8. «Успех – это 10% везения и 90% потения».

Эдисон.

9. «Без поражений не бывает побед».

Древнекитайская мудрость.

— Какие б трудности в пути вам ни встречались,

Я вам желаю, чтоб вы их не испугались.

Преодолеть все б эти трудности сумели

И без потерь достичь могли б заветной цели!

Желаю вам: «Ни пуха, ни пера!»

  1. На чужой каравай рот не разевай.

    2. Одна голова – хорошо, а две – лучше.

    3. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.


1. Без труда не выловишь рыбку из пруда.

2. Семь раз отмерь – один раз отрежь.

3. Тише едешь – дальше будешь.

Вопросы для карточек.

1. Вы воспитанный и терпеливый человек?

2. Способны ли вы на благородные поступки?

3. Критикуете ли вы своих учителей?

4. Устаёте ли от школьных занятий?

5. Верите ли, в любовь с первого взгляда?

6. Хочется ли вам уехать за границу?

7. Любите ли вы тратить деньги на пустяки?

8. Нравится ли вам валять дурака?

9. Любите ли вы вкусно поесть?

10. Бываете ли вы несносным для окружающих?

11. Ссоритесь ли вы с друзьями?

12. Наступаете ли на ноги людям?

13. Мечтаете ли иметь машину?

14. Боитесь ли вы опасных приключений?

15. Когда вам приходится вынужденно улыбаться?

Ответы для карточек.

1. Об этом поговорим без свидетелей.

2. Не стоит задавать такие вопросы, зная мой характер.

3. Мне нечего вам на это ответить.

4. И под пыткой не скажу.

5. Эта тема мне неприятна.

6. Это моя тайна, не хочу, чтобы об этом знали другие.

7. Один раз в неделю позволяю себе это удовольствие.

8. Только тогда, когда у меня плохое настроение.

9. Разумеется, иначе мне было бы скучно жить.

10. Не без этого.

11. Только в мыслях.

12. Этого никогда не было и не будет.

13. Это самое большое удовольствие для меня.

14. Случилось как-то.

15. Только спросонья.

kopilkaurokov.ru

Сценарий классного часа к 1 сентября в 9 классе

Классный час к 1 сентября в 9 классе

Посвящение в 9-ники.

  1. Вступительное слово

Вед 1

День знаний — это праздник всей страны! 
Когда все школы двери открывают,
И всюду смех счастливый детворы,
И клёны в красном в школах всех встречают,

Кл рук.


Я поздравляю каждого из вас 
С прекрасным праздником осенним и желаю,
Чтоб стал прекрасным стартом в жизни класс,
В котором осенью учиться начинаем.

Вед 2

И вот опять зовет сентябрь за парты — 
Случайных баллов и побед не жди,
И помни: школа стала только стартом
Дальнейшего тернистого пути.

Кл. рук.

— С праздником, ребята.8 лет назад вы, маленькими первоклассниками, впервые переступили порог школы. Сегодня вы уже взрослые, солидные девятиклассники, которые пришли на классный час, посвященный 1 сентября

Вед 1 и 2(по очереди)

Сегодня, здесь и сейчас. Эти понятия мы используем, когда говорим о настоящем. Сегодня нас собрала школа, мы находимся в своём кабинете в кругу своих одноклассников. Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты. Аплодирует тот, кто:

  • рад встрече с друзьями;

  • нисколько не соскучился по школе;

  • с радостью пошёл в школу;

  • прочитал всё, что задавали на лето;

  • настроился закончить школу на «4» и «5»;

  • закончит школу с медалью;

  • не хочет уходить из школы;

  • уже определился со своей будущей профессией;

  • уже ждёт ближайших каникул;

  • хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;

  • встретил сегодня любимого учителя;

  • встал не с той ноги;

  • уже побаивается предстоящих экзаменов:

Итак, 9 класс-это радостно и волнительно!

2. Вед 1

«Портрет класса» (групповая работа)

Ребята, что мы знаем о нашем 9 классе? Знаем, но в общих чертах. Сейчас мы попробуем узнать друг друга поближе и составить портрет нашего класса.. Чтобы нам было легче, разделимся на 3 команды. У каждой команды своё задание и у вас 5 минут.

«Портрет класса»

1 команда:

  • Сколько мальчиков_________________________________

  • Сколько девочек____________________

  • Суммарная длина улыбок класса______

2 команда

карими глазами_____ голубыми _____ серыми______ зелёными_____

3 команда

Суммарная длина носов класса___________________

Итак, наш портрет(зачитать)

3. Вед 2

«Самый, самый …»

Д.З.

«Самое удивительное и интересное»- 1 гр (отв. – Стародымова Ж)

«Самое доброе»- 2 гр. (Отв.- Пугачёва О)

«Самое веселое» — 3 гр (Отв.- Соломатина М.)

А теперь конкурс «Самый умный»
В этом учебном году нам придётся ответить на множество вопросов, на уроках, на экзаменах, при выполнении домашних заданий. Сейчас посмотрим, насколько мы к этому готовы. Для этого попробуем ответить на сложные жизненные вопросы( с места):

1.Какой рукой лучше всего размешивать чай? (Лучше ложкой).
2. Что принадлежит тебе, а чаще им пользуются другие? (Имя).
3. Электропоезд шёл с севера на юг, ветер дул с юга на север; в какую сторону шёл дым от поезда? (У электропоезда дыма быть не может).
4. Сколько горошин может войти в стакан? (Ни одной – горошины не ходят).
5. Как бросить предмет по прямой линии, чтобы он вернулся в ту же точку сам? (Надо бросить вверх).
6. Как спрыгнуть с 10-метровой лестницы и не ушибиться? (Надо прыгнуть с нижней ступеньки).
7. Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Цифра 6).
8. По чему в Париже парни ходят рыжие? (По земле).

9. В начале и в конце его холод, а посередине тепло. Что это? (Календарный год).
10. Когда у людей бывает столько глаз, сколько дней прошло в году? (2 января).
11. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки).

4. Кл. рук.

«Пирог на день рождения»

Сегодня День рождения нового 9 класса в нашей школе. Предлагаем испечь вместе праздничный пирог.

Каждый из вас  получил небольшой листок бумаги, на котором написан один ингредиент пирога (к примеру, яйцо).  При назывании ингредиента нужно выйти в круг и стать частью пирога. Начинаем печь праздничный пирог.

Возьмите миску, в неё нужно разбить 3 яйца, добавить 2 стакана сахара

все хорошо перемешать («яйца» и «сахар» бегают, меняют места, «перемешиваются»), 1 чайную ложку соды погасить уксусом, положить щепотку соли, порезать 3 яблока, всё перемешать, добавить 1 стакан сметаны, ванилин, 2 стакана муки. выложить ингредиенты в красивую форму, выпекать до образования хрустящей корочки!

Итак, пирог готов, давайте стоя поздравим наш 9 класс С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ!!!!!

5. Вед 1

«Поздравления».

В День рождения принято делать подарки и дарить добрые пожелания.

А у нас много именинников.

Слово сектору «Внимание» (Ставер, Безручко, Лозицкая)

6 . Клятва учеников 9 класса.

А теперь предлагаем в этот торжественный момент произнести клятву 9 –классника. Просим всех встать.

1-й ведущий.

Мы, ученики 9 класса, в день начала учебного года клянемся: — Никогда не ходить в школу…

2-й ведущий.

…с невыученными уроками! Клянемся!

1-й ведущий.

Никогда не здороваться с учителями…

2-й ведущий.

…набив рот жвачкой! Клянемся!

1-й ведущий.

Никогда не заканчивать четверть…

2-й ведущий.

…с плохими оценками! Клянемся!

1-й ведущий.

Никогда не приглашать родителей на собрания…

2-й ведущий.

…за пять минут до их начала! Клянемся!

1-й ведущий.

Никогда не слушать учителей…

2-й ведущий.

…в пол-уха! Клянемся!

1-й ведущий.

Никогда не открывать дверь школы…

2-й ведущий.

…ударом ноги! Клянемся! Клянемся! Клянемся!

7. Окончание классного часа

Учитель. Перед тем, как вам, дорогие девятиклассники, отправиться на марафонский забег по 9-ому классу, примите несколько советов.

1. «Знания добывайте своими силами. Пользоваться результатами труда товарища бесчестно» — Василий Сухомлинский.
2. «Люди перестают мыслить, когда перестают читать» — Д. Дидро.

3. «Говорите лучше обдуманно, чем быстро» -Томас Мор
4. «Ученик, который учится без желания, — это птица без крыльев» -Саади.
5. «Кто не желает учиться, никогда не станет настоящим человеком» —
Хосе Хулиан.
6. «У образования горькие корни, но сладкие плоды»-Аристотель.
7. «Успех – это 1% везения и 99% потения» -Эдисон.
8. «Без поражений не бывает побед» — древнекитайская мудрость.

— Какие бы трудности вам ни встречались,
Желаю Вам я, чтоб вы их не пугались.
Все испытания преодолеть сумели
И без потерь смогли достичь заветной цели!
Желаю вам: «Ни пуха ни пера!»

Ведушая 1

Пусть светлым будет наш последний школьный год:
Без неудов, прогулов и проблем.

Ведущая 2

Пусть он нас к новой жизни приведет.
Короче. В добрый путь! Удачи всем!

ЯЙЦО

УКСУС

ЯБЛОКО

ЯЙЦО

стакан сметаны

СТАКАН САХАРА

ЯЙЦО

ВАНИЛИН

СТАКАН САХАРА

СТАКАН МУКИ

ЯБЛОКО

ЩЕПОТКА СОЛИ

СТАКАН МУКИ

ЯБЛОКО

ЛОЖКА СОДЫ

1 команда:

Определите,

  • Сколько мальчиков_________________________________

  • Сколько девочек____________________

  • Суммарная длина улыбок класса______

2 команда

Определите,

карими глазами_____ голубыми _____ серыми______ зелёными_____

3 команда

Определите, какова

Суммарная длина носов класса___________________

Мудрые мысли

«Знания добывайте своими силами. Пользоваться результатами труда товарища бесчестно» ( Василий Сухомлинский)


«Люди перестают мыслить, когда перестают читать» ( Д. Дидро)

«Говорите лучше обдуманно, чем быстро» ( Томас Мор)


«Ученик, который учится без желания, — это птица без крыльев» (Саади)


«Кто не желает учиться, никогда не станет настоящим человеком» (Хосе Хулиан)


«У образования горькие корни, но сладкие плоды» (Аристотель)
«Успех – это 1% везения и 99% потения»
( Эдисон)


«Без поражений не бывает побед» (древнекитайская мудрость)

multiurok.ru

Классный час (9 класс) на тему: 1 сентября

Сценарий праздника «1 сентября»

Ведущие: Афанасьева Арина, Мовчан Ольга

Ход мероприятия

Учащиеся проходят в класс и рассаживаются по местам, звучит музыка про 1 сентября

Арина: Учёба, здравствуй!

Школа, здравствуй!

И вновь идём за знаниями в поход!

Сегодня праздник!

Школьный праздник!

Встречаем мы 9й свой  учебный год!

Оля: И вот опять зовет сентябрь нас за парты — 
Случайных баллов и побед не жди,
И помни: школа стала только стартом
Дальнейшего тернистого пути.

Арина: Школьные двери вновь распахнутся,
Завтра учебные будни начнутся.
Ну а сегодня — праздничный час!
С праздником мы поздравляем всех нас

Оля:День знаний — это праздник всей страны!
Когда все школы двери открывают,
И всюду смех счастливый детворы,
И клёны в красном в школах всех встречают,
Мы поздравляем каждого из нас
С прекрасным праздником осенним и желаем,
Чтоб стал прекрасным стартом в жизни класс,
В котором осенью учиться начинаем.


Классный руководитель: Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это …. недель, 210 учебных дней, 1085 учебных часов. Я рада новой встрече с вами, мне приятно видеть всех отдохнувшими и набравшимися сил. Я поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года! Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу! Так как сегодня день знаний, я, как ваш классный руководитель, ваш наставник, ваш друг, не могу вас отпустить домой без частички нового.

Арина: Привет тебе, мой край родной,

С твоими темными лесами,

С твоей великою рекой

И с необъятными полями!

Привет тебе, народ родимый

Герой труда неутомимый

Среди зимы и в летний зной!

Привет тебе, мой край родной!

Оля: Этим замечательным стихотворением русского поэта Спиридона Дмитриевича Дрожжина  начинаем наш классный час, тема которого« Моя малая Родина»

Арина: Ребята, а какие ассоциации у вас вызывает слово  Родина?

(Слово предоставляется ребятам.)

Оля: Понятие «Родина» имеет для нас несколько значений: это и великая страна с великой историей, это и тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – городская улица или уютный дворик с качелями.

Словом, малая Родина у каждого своя!

Арина: Малая Родина – 
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая ,
А под ней скамья – 
Ласковая малая
Родина моя!

А вы никогда не задумывались «почему – МОЯ?, почему МАЛАЯ?. Почему РОДИНА»

Моя – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя школа

Малая – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны

Родина – потому что здесь живут родные моему сердцу люди

Оля:Мы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна. Россия – наша Родина, которая раскинулась от снегов и льдов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми. А знаете ли вы свою Родину?

Арина: Внимание на экран! Перед вами зашифрованные названия рек. Попробуй угадать, но не выкрикивай, а руку поднимай, и сладкий приз ты получай.

  1. ПРЕНД (Днепр)
    2. МУРА (Амур)
    3. ГОЛАВ (Волга)
    4. НАЕЛ (Лена)
    5. ЛАУР (Урал)
    6. НАДУЙ (Дунай)
    7. ВЕНА (Нева)
    8. МАКА (Кама)

Оля: Хорошо сладкоежки переходим к следующему заданию. Какая же проверка знаний без теста. Внимание на экран. Перед вами вопрос и варианты ответа. Назови правильный и получи сладкий приз.

1)Валентина Терешкова – первая в мире женщина , которая побывала…Где?
а) На войне
б) В космосе
в) На подводной лодке
2) Какие бывают полевые цветы?
а) Одуванчик
б) Береза
в) Роза
3)Говорящая птица
а) олень
б) страус
в) попугай
4) Какую часть слова можно найти в земле?
а) листья
б) корень
в) червяк
5) Водитель автомобиля
а) повар
б) танкист
в) шофер
6) Какое из слов выложил Кай?
а) молодость
б) теплота
в) вечность

7) кто был первым в космосе

А) белка и стрелка

Б) винтик и шпунтик

В) американцы

8)кто написал сказку «Курочка – ряба»

А)Чайковский

Б) народ

В) Маяковский

9)Кто изображен на гербе нашей Малой Родины

А) медведь

Б) орел

В) тигр

Арина:И в завершении поставим всем пятерочки. Тут водятся такие вопросы , на которые нужно дать не один ответ а 5.

  1. Назовите пять марок легковых автомашин
    2. Назовите пять офицерских званий
    3. Назовите пять шахматных фигур
    4. Назовите пять русских писателей
    5. Назовите пять животных
    6. Назовите пять птиц
    7. Назовите пять нечетных цифр

Арина:О родине – негромко говорю:
Ведь о большой любви кричать не надо.
Она – моя отрада и награда,
Скажу о ней – молитву сотворю:
“Будь вечно в благоденствии и славе,
Дай сил тебе, Всевышний, мир хранить,
Дай сил нам жить, не мудрствуя лукаво
И пред тобой себя не уронить!”.

Классный руководитель: Спасибо за прекрасный первый урок этого учебного года. Ребята в этом учебном году вы являетесь выпускниками среднего звена школы. Для кого-то на этом школьный путь окончится, а кто – то продолжит его в стенах этой школы. Но независимо, какой путь вы выберите, мне бы хотелось, чтобы этот год прошел для нас на одном дыхании, как говориться  в большой дружной шведской семье. И мне бы хотелось, чтобы вы в присутствии самих себя дали торжественную клятву

Оля: Я, ученик легендарного 9 В класса, вступая в ряды выпускников

Торжественно обещаю:

1. Приходить в школу до того, как учитель уже сделает опрос  домашнего задания.

2. Не получать неудовлетворительные отметки, ибо это повлияет на престиж 9 В .

4. Любить, уважать и беречь  своего драгоценного классного  руководителя во избежание

порчи ее нервной системы и психического здоровья.

5. Сохранять и поддерживать дружественные отношения в классе, ибо только так можно

стать настоящим 9 В!

6. Прилично вести себя в  школьной столовой, ибо  мы являемся примером  для младшего и неразумного поколения.

7.  Не обижать учителей-предметников, ибо воздастся нам все это на экзаменах.

8. Избегать любыми способами  написания на нас докладных  записок директору, дабы

избежать приятных встреч в его кабинете.

9. Не обижать и оберегать хорошистов и тех, кто  хоть что-нибудь в чем-нибудь  соображает, надо же у кого-то списывать домашние задания.

Арина:10. Показать родителям местоположение кабинета 3 в нашей школе,  дабы нашли они дорогу на

 родительские собрания. В противном случае приводить за ручку.

11. В учебное время находиться в здании школы, а не в других  местах города.

12. Ходить в школу в форме,  дабы не вводить  противоположный пол в транс,  а учительский состав в шок.

13. Забыть во время уроков как  выглядит мобильный телефон.

14. Поддерживать свой любимый класс в чистоте и порядке, во избежание попадания в него

насекомых, а в нас реакции классного руководителя.

15. Беречь классное имущество,  дабы было на чем и за чем сидеть нашим последователям.

16. Заботиться о растениях в классе,  чтобы не доводить их до чахлого и жалкого вида.

17. Сдать выпускные экзамены в форме ГИА не посрамив высокое звание  выпускника 9 В класса!

18.  Сохранять здоровый дух и здоровое тело для того, чтобы к выпускному вечеру выглядеть на все 100 процентов, а не на все 100 лет!!!

Классный руководитель: Вот и подходит к концу наш первый день в школе. И мне бы хотелось закончить его такими строками:

Я люблю вас, трудяжек, зануд и лентяев,
Хоть немало, признаюсь, терпеть довелось!
Я люблю вас, настырных, порою отчаянных,
Доводящих меня до мучений, до слёз.

Вы сейчас не поймёте, как ночью бессонной,
Не успев отдохнуть от забот и тревог,
С вами мысленно я, неустанно, упорно,
О премудростях жизни продолжаю урок.

Все уроки, как люди, похожи и разны,
Если к ним приглядеться с различных сторон:
Ведь бывают уроки, как радостный праздник,
А бывают они, как мучительный сон.

Но когда расцветут ваши милые лица
И живым любопытством глаза озарит,
И в десятках голов моя мысль шевелится,
и в десятках сердец моё сердце стучит,

Я готова опять к напряжённости буден,
Чтоб мечтать и творить, и работать, горя…
Я приветствую вас, мои юные люди,
В этот радостный день, первый день сентября!

Видео- ролик ???????

nsportal.ru

Сценарий на 1 сентября 9 класс

Сценарий на 1 сентября 9 класс предназначен для проведения первого урока, чтобы сплотить коллектив, способствовать подъему настроения, проявить себя в творчестве и выявить лидерские качества.

Содержание статьи

Оборудование для урока

  • лист А-1;
  • маркеры;
  • микрофон;
  • стихотворные пазлы;
  • трибуна;
  • памятка игры «Школьный репортер»;
  • шаблон «Рассказ о герое».

Если вам пригодился данный сценарий на 1 сентября 9 класс, просьба отписать в комментариях как прошел урок.

Начало урока

Учитель:

Лето распрощалось с детворой сегодня,

Позади остались встречи у костра.

Подошло осеннее время неохотно,

Возвращаться в школу школярам пора.

— По доброй традиции мы отмечаем сегодня День знаний! С чем вас и, поздравляю! Мы начинаем классный час 1 сентября в 9 классе. Без знаний сегодня не открыть мир профессии, не реализоваться в жизни. Искренне желаю вам, чтобы этот год стал для вас творческим началом вашего таланта. Девятиклассники – звучит здорово и ответственно! Это звание обязывает вас ко многому – учиться в полную силу, быть воспитанными и прилежными. Теперь вы уже совсем не похожи на неуклюжих малышей, которых я встретила в пятом классе. Хочу, чтобы вы стали гордостью нашей школы в учебе, в спорте, в поступках.

Учитель:

— Праздник должен быть во всем, поэтому и урок будет не обычным, а игровым. Предлагаю поиграть в игру «Школьный репортер». Участвуют все, получают заряд позитивной энергии и хорошее настроение.

Учитель:

— Сегодня мы проведем игру «Школьный репортер», которая поможет провести связующую нить между одноклассниками. Занятие будет проходить в форме конференции, где журналисты познакомятся друг с другом, расскажут о себе и примут участие в мастер-классах.

Разминка «Стихотворные пазлы». Дети получают половинку известного детского стихотворения и должны отыскать другого участника со строчками из этого же стихотворения.

Образованные в результате разминки пары занимают одну парту.

Учитель:

— Уважаемые участники игры – репортеры, приветствую вас на Первосентябрьской конференции «Школьный репортер». Сегодня вы представляете известные газеты и журналы международных СМИ. Наша первая встреча посвящена теме: « Школа – кладезь знаний». Придется пройти серьёзные испытания в практических и теоретических заданиях. Конечный продукт нашей встречи – газета, вашего издания.

— Для плодотворного сотрудничества нужно сначала познакомиться. Напишите свое имя на визитке, страну и издание.

Учитель:

Список воображаемых изданий: журнал «Будь здоров!», «Ералаш», «Жёлтые страницы», «Криминальные новости», «Вестник экономики», «Юный натуралист», «Садоводство», «За рулем», «Спорт»

— Продумайте жанр, в котором вы пишете, основную тему, которую освещаете. Создайте свой образ. 5 минут.

Учитель:

— А теперь продемонстрируйте свои журналистские возможности. Возьмите интервью у своего партнера, представьте его, затем он представит вас. Получите памятки, помогающие провести интервью.

 

Памятка игры «Школьный репортер»

  1. После конференции участник представляет творческий отчет в виде очерка-наблюдения за одним из участников.
  2. Герой очерка определяется после разминки.
  3. Узнать Героя, путем интервьюирования.
  4. Вопросы для интервью:

а) Объяснить причину выбора профессии журналиста;

б) Почему выбран именно этот жанр;

в) Какая командировка была самая интересная;

г) Самые незабываемые встречи с интересными людьми;

д) Какие профессиональные планы или мечты героя, о чем ему хотелось бы написать.

Репортеры проводят интервью друг с другом, записывая его на блокнотном листочке, а потом готовят рассказ про своего Героя. У репортеров микрофон.

Учитель:

— Прекрасно, теперь мы узнали друг о друге больше. Здесь сегодня собрались самые именитые репортеры со всего мира. (Перечислить страны и жанры). Обратимся к теме нашей конференции «Школа – кладезь знаний». Напишите несколько тезисов о школьном образовании.

  • Школа дает определенную сумму знаний;
  • Школа способствует социализации личности;
  • Школьное образование является одним из каналов социальной мобильности;
  • Хорошая школа не учит, а показывает способы самостоятельно находить знания.
  • Школа формирует определённые навыки, умения;
  • Образование способствует духовному развитию человека;
  • Цель школы воспитать полноценную личность;
  • Школьное образование предоставляет благоприятные перспективы в карьерном и профессиональном плане;

Учитель просит прокомментировать тезисы. Наиболее удачные тезисы записывает на доске.

Мастер класс «День Знаний»

Учитель:

— А теперь приглашаю всех принять участие в мастер-классе « День Знаний» . Возьмите листочки и ручки. Журналисты освещают многие темы, а вам сегодня нужно написать небольшую заметку на тему: «Я в День Знаний». Опишите себя, свои ощущения 1 сентября в 9 классе, чего вы ожидаете от нового учебного года, к каким высотам будете стремиться. Можно использовать тезисы, которые прозвучали в предыдущем задании. 7-10 минут.

Учитель:

— Вы все замечательно поработали, а теперь давайте озвучим несколько заметок. Кто желает прочитать свою заметку, подойдите для выступления к трибуне.

— Легко ли вам было составить текст заметки? Какими качествами должен обладать журналист, репортер? Чьи выступления вам понравились больше и почему? Чего не хватило другим выступающим?

Учитель:

— Наступило время последнего мастер-класса – «Спасибо тебе за …». Скажите своему партнеру коллеге слов благодарности о том, как вы с ним сегодня работали. Профессиональный журналист всегда сумеет найти пару хороших слов для человека. Несколько человек высказываются, а остальные делают записи про своих Героев.

Учитель:

— Завершающим этапом нашей игры будет спецвыпуск газеты, посвященной нам и Дню Знаний.

Ученики получают листы цветной бумаги, где оформляют очерк о своем Герое.

Рассказ о Герое

Моего Героя зовут …

Он выбрал эту работу, потому что …

В людях он больше всего ценит…

Сам он обладает такими профессиональными качествами, как …

На этой конференции Герою не всегда удавалось …

Больше всего мне понравилось, что он …

Мой Герой мечтает о …

Все рассказы и заметки на тему: «Я в День Знаний» приклеивают на общий ватман. (Газета хранится учителем)

Учитель:

— У нас получилась замечательная газета, мастерски исполненная вами. Поздравляю вас с окончанием игры-конференции и с Днем Знаний!

Понравился сценарий на 1 сентября 9 класс? Скажите пару добрых слов в комментариях.

denznanij.ru

Классный час (9 класс) на тему: классный час 1 сентября, 9 класс.

Классный час. 1 сентября, 9 класс. Сценарий

Разработка кл.руководителей (9 АБ кл.) МБОУ ТСОШ №3 2016-2017 уч. г.


— Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады видеть Вас! Позади каникулы, самые веселые 3 месяца года, За это время вы так изменились, повзрослели, похорошели. Мы поздравляем Вас с началом нового учебного года, желаем Вам здоровья, терпения, старания и творческих успехов.

— Серьезные изменения нас ждут в этом году. Изменился Ваш статус, теперь вы по праву носите громкое имя СТАРШЕКЛАССНИК. Впереди первые серьезные испытания в виде ОГЭ, нас ждут 4 экзамена, и пробные, и настоящие. Впереди первый документ об образовании – аттестат. Многие из вас собираются закончить учебу в школе и поступать в колледжи и техникумы. Многое, почти все, будет зависеть от вашего старания целеустремлённости и трудолюбия, чего мы Вам всем и желаем.

Групповая работа

Всем известно, что в школе необходимо решать не только сложные математико-физико-химико-информационные задачи, но отвечать на сложные жизненные вопросы:
1.Какой рукой лучше всего размешивать чай? (Лучше ложкой).
2. Что принадлежит тебе, а чаще им пользуются другие? (Имя).
3. Электропоезд шёл с севера на юг, ветер дул с юга на север; в какую сторону шёл дым от поезда? (У электропоезда дыма быть не может).
4. Что совсем дырявое, а держит воду? (Губка).
5. Как бросить предмет по прямой линии, чтобы он вернулся в ту же точку сам? (Надо бросить вверх).
6. Как спрыгнуть с 10-метровой лестницы и не ушибиться? (Надо прыгнуть с нижней ступеньки).
7. Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Цифра 6).
8. Можно ли зажечь спичку под водой? (Можно, если вода в стакане).
9. Как может брошенное яйцо пролететь 3 метра и не разбиться? (Нужно бросить его на 4 метра, и тогда 3 метра оно пролетит целым).
10. Почему в Париже парни ходят рыжие? (По земле).
11. В начале и в конце его холод, а посередине тепло. Что это? (Календарный год).
12. Какой город выпечен из теста? (Калач).
13. Когда у людей бывает столько глаз, сколько дней прошло в году? (2 января).
14. Какая птица не несёт яиц, а сама из них вылупляется? (Петух).
15. Сколько горошин может войти в стакан? (Ни одной – горошины не ходят).

16. Что является нашей малой родиной? Сколько лет исполняется в этом году нашей малой родине?

17. Люди каких профессий проживают в нашей станице?

— Сегодня у нас в гостях Ибатулина Ольга Николаевна. Она подготовила небольшую информацию о своей профессии.

— Ольга Николаевна расскажет Вам и о нашей малой родине – станице Тацинской и Тацинском районе.

Слово Ибатулиной О.Н.

Да многое изменилось за летние каникулы, но многое осталось неизменным. Ребята, а что мы знаем о нашем классе? Практически ничего. Сейчас мы все попробуем устранить этот недостаток.

«Портрет класса»

Сколько мальчиков_______
Сколько девочек______
Суммарная длина улыбок класса______
Суммарный возраст класса_____
Сколько человек с карими глазами__, голубыми_, серыми_, зелёными__
Средний рост нашего класса___

— Но помимо антропометрических данных наш класс еще и коллектив умных, добрых и сообразительных людей.

Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки).


— Вот. УРОКИ! Для того чтобы не ошибиться в приготовлении уроков просто необходимо знать расписание. Его составил завуч, а мы попробуем его запомнить. У каждого из вас на парте будет лежать один из учебников и предметов школьной жизни. Что является символом долгой памяти? Правильно – фотография. А мы с вами сейчас и проведем фотосессию содержимого ваших портфелей на каждый день недели.

«Собираем портфель»

Итак, на подиум приглашаются учебники, необходимые в понедельник, ну и разумеется необходимые на уроках предметы. Слайд.

Ну, что ж други наши, с расписанием мы разобрались, хорошо бы вспомнить и об обязанностях, но что бы это запомнилось и исполнялось, мы, на правых классных руководителей возьмем с вас клятву. Выходят к доске Плотникова Дарья и Забаренко Ирина, вы слушаете, а потом , положив руку на сердце, говорите «Клянусь». Девочки читают по очереди по пункту.

«Клятва девятиклассника»

Я, ученик легендарного 9______ класса, вступая в ряды старшеклассников
Торжественно клянусь:
1. Приходить в школу до того, как учитель уже сделает опрос домашнего задания.
2. Не получать неудовлетворительные отметки, ибо это повлияет на
престиж 9 АБ классов третьей школы!
3. Беречь нервы своих родителей, а поэтому учиться…, учиться и учиться!
4. Любить, уважать и беречь своего драгоценного классного руководителя во избежание порчи ее нервной системы и психического здоровья.
5. Сохранять и поддерживать дружественные отношения в классе, ибо только так можно считаться настоящим классом!
6. Достойно вести себя в школьной столовой, ибо мы являемся примером
для младшего и неразумного поколения.
7. Не обижать учителей — предметников, ибо воздастся нам за это на ОГЭ.
8. Избегать любыми способами написания на нас докладных записок директору, дабы избежать приятных встреч в его кабинете.
9. Не обижать и оберегать отличников и тех, кто хоть что-нибудь в чем-нибудь соображает, надо же у кого-то списывать домашние задания.
10. Напомнить родителям местоположение кабинетов №12 и №11 в нашей школе,
дабы вспомнили они дорогу на родительские собрания. В противном случае приводить за ручку.
11. В учебное время находиться в здании школы, а не в других местах ст. Тацинской и близ лежащих географических пунктов.
12. Ходить в школу прилично одетыми, дабы не вводить противоположный пол в транс, а учительский состав в шок.
13. Забыть во время уроков как выглядит свой собственный мобильный телефон.
14. Поддерживать свой любимый класс в чистоте и порядке, во избежание попадания в него насекомых, а в нас реакции классного руководителя.
15. Беречь классное имущество, дабы было на чем и за чем сидеть нашим последователям.
17. Заботиться о своем здоровье, а поэтому не прогуливать уроки физкультуры
18. Сохранять здоровый дух и здоровое тело для того, чтобы к выпускному вечеру выглядеть на все 100 процентов, а не на все 100 лет!!!

— Перед тем, как вам, дорогие девятиклассники, отправиться на марафонский забег по 9-ому классу, примите несколько наставлений.
1. «Знания добывайте своими силами. Пользоваться результатами труда товарища бесчестно».Василий Сухомлинский.
2. «Люди перестают мыслить, когда перестают читать». Д. Дидро.
3. «Кто не желает учиться, никогда не станет настоящим человеком». Хосе Хулиан.
4. «У образования горькие корни, но сладкие плоды». Аристотель.
5. «Успех – это 1% везения и 99% потения». Эдисон.
6. «Без поражений не бывает побед». Древнекитайская мудрость.
Какие б трудности вам в жизни не встречались,
Желаем Вам, чтоб вы их не пугались.
Все испытания преодолеть сумели
И без потерь смогли достичь заветной цели! 
Желаем вам: «Ни пуха, ни пера! Дорогие наши ученики!»

nsportal.ru

Классный час на тему» День знаний» (9 класс)

Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню знаний

в 9 классе на тему: «Учат в школе, учат в школе, учат в школе…»

Форма проведения: конкурсная программа

Цель мероприятия:

  • воспитывать и развивать у учащихся лучшие качества человека: стремление к миру, гражданственность;

  • создать праздничное настроение, чувство радости от встречи со школой;

Оборудование: карточки с заданиями.

Ход мероприятия

Орг. момент

Учитель:

Всего несколько часов тому назад закончилось лето. Ах, лето! Как прекрасно оно было! Как удивительно и восхитительно, не правда ли?

И как быстро оно закончилось! Всего каких-то 3 месяца! Разве за это время можно по-человечески отдохнуть?! Кстати, а как вы провели это лето? Где отдыхали? Как загорали?

Как бы то ни было, но лето закончилось, и впереди нас ждут осень, зима и весна. Начинается новый учебный год. И хотя вы уже в некоторой степени привыкли каждый год 1-ого сентября приходить в школу, этот год не совсем обычный, потому что для многих из вас он станет последним. Между тем грядущий год вам предстоит провести вместе. Хорошо, если у вас обнаружатся общие интересы и взаимные симпатии. Ведь в сплочённом классе учиться значительно приятнее, чем в разобщённом. А так как этот учебный год для вас необычный, то и начнём мы его с вами с необычных уроков.

А вот и наше расписание на сегодня:

  1. Урок мира.

  2. Энциклопедический урок

II. УРОК МИРА

Учитель:

1 сентября во всех школах проводятся уроки Мира. Хотя День мира отмечается 21 сентября, решено было акцентировать внимание на этом событии именно в первые школьные дни.  Наука – это, прежде всего созидание, трудная и кропотливая работа во благо всего человечества, и именно ради созидания дети идут в школу. 21 сентября — Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международный день мира как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия. Этот день должен способствовать прекращению огня во всем мире, когда все страны и народы прекращают боевые действия на весь день, когда все люди в полдень по местному времени соблюдают минуту молчания… Цель этого дня – укрепить идеалы мира как внутри страны, так и между нациями.

Человечество должно прекратить повторять зло, когда ради войны приносятся в жертву жизни детей и расходуются астрономические суммы денег. Настало время, когда все страны мира должны использовать все свои возможности и выступить в поход за установление мира. От наших усилий зависит мир.

В этот день хочется вспомнить о событиях  в Беслане 2004 года.

Террористический акт в Беслане— захват заложников в школе № 1 города Беслана (Северная Осетия), совершённый боевиками 1 сентября 2004 года. В течение трёх дней террористы удерживали в здании более 1100 заложников (преимущественно детей, их родителей и сотрудников школы) в нечеловеческих условиях, отказывая людям даже в минимальных естественных надобностях.

На третий день около 13:05 в школе произошли взрывы, и позже возник пожар, в результате чего произошло частичное обрушение здания. После первых взрывов заложники начали выбегать из школы, и федеральными силами был предпринят штурм. Во время хаотичной перестрелки, в том числе с участием гражданских лиц, пользовавшихся личным оружием, было убито 28 террористов (трое, включая одну из смертниц, погибли в первый день). Единственный пойманный живым террорист, Нурпаши Кулаев, был арестован и впоследствии приговорён судом к пожизненному заключению. Хотя большинство заложников были освобождены в ходе штурма, в результате теракта 334 человека, из них 186 детей, были убиты и свыше 800 ранены.

Давайте почтим память погибших детей минутой молчания.

Минута молчания.

Но мне хочется вернуться к празднику  1 сентября.

День знаний, и, конечно же, День мира —

Таков для всех день первый в сентябре,

Когда под звуки вальса из эфира

Шлет поздравленья диктор детворе.

День знаний — мирный день, необходимый,

Как символ доброты и чистоты,

Давно и прочно горячо любимый,

И щедрый на улыбки и цветы.

III. ДЕНЬ ЗНАНИЙ

КРАТКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ (конкурсная программа)

Учитель:

Я же вам предлагаю сейчас оглянуться назад и вспомнить все те годы, что вы провели в стенах этой школы, надеюсь, любимой. А плодом ваших воспоминаний станет «Краткая энциклопедия школьной жизни». Ведь кому, как не вам, девятиклассникам, знать, что такое школьная жизнь! Ну что, готовы?!

Мы начинаем нашу работу по составлению энциклопедии с определения некоторых школьных понятий.

Конкурс «Школьный словарь»

Учитель:

Чтобы справится с этим заданием, вам необходимо будет проявить не столько эрудицию, сколько смекалку и чувство юмора. Я буду вам сейчас зачитывать «каверзные» определения, а вы должны будете сказать, о чём идёт речь. Отвечает тот ученик, который первым поднимет руку.

Поехали!

Определения

Ответы

1

Школьный абориген, о ковёр которого лучше не вытирать ноги.

Директор

2

Самый «тёртый калач» в школе.

Выпускник, девятиклассник

3

Пропуск на волю, подтверждающий отсидку 9-летнего срока.

Аттестат об окончании школы

4

Место, у которого, можно и ответить (в том числе за базар), и получить (в том числе по шее).

Доска

5

Урок, во время которого можно на законных основаниях подцепить вирус или поймать глюк.

Урок информатики

6

Красная цена знаний нерадивых учеников.

Двойка

7

Непродолжительная, но регулярная «расслабуха».

Перемена

8

Место, где едят то, не знаю что, и запивают тем, не знаю чем.

Столовая

9

Место, из которого вовремя урока можно выудить часть лиц, не достающих на нём.

Столовая или туалет

10

В нём можно найти всё, что угодно, даже остатки прошлогоднего завтрака, но не то, что необходимо для учёбы.

Портфель (рюкзак)

11

Главный звеняще-вибрирующий раздражитель для учителей на уроке.

Мобильный телефон

12

Любимая всеми возрастами, часто потрёпанная и дырявая, не официально ставшая школьной формой, причём не только среди учеников, но и среди учителей.

Джинсы

Конкурс «Школьные ассоциации»

Учитель:

Перед вами 2 одинаковых набора карточек: один – с реалиями школьной жизни, другой с крылатыми выражениями. Ваша задача – найти между ними соответствия, то есть подобрать к каждой реалии крылатое выражение, которое наиболее точно и остроумно выражало бы её суть.

Конкурс будет продолжаться до тех пор, пока обеими командами не будут найдены все соответствия. После этого представители команд зачитывают свои варианты вслух.

Реалии

Крылатые выражения

Дорога в школу

«Звериной тропой»

Дорога из школы

«Светлый путь»

Завхоз

«Скупой рыцарь»

Классный руководитель

«Укротительница тигров»

Класс

«Беспокойное хозяйство»

Классное собрание

«Много шума из ничего»

Родительское собрание

«Суд народов»

Выпрашивание денег у родителей

«Хождение по мукам»

Кабинет до уборки

«На графских развалинах»

Кабинет после уборки

«Поднятая целина»

Массовый опрос

«Молчание ягнят»

Ответ у доски

«Репортаж с петлёй на шее»

Классное сочинение

«Записки сумашедшего»

Отличник, получивший плохую отметку

«Не всё коту масленица»

«Двойка» за подсказку

«Горе от ума»

Вызов на педсовет

«Укрощение строптивого»

Буфет

«Доходное место»

Гардероб

«Куликовская битва»

Дискотека

«Ярмарка невест»

Воскресенье

«Луч света в тёмном царстве»

Конкурс «Реклама – двигатель торговли»

Учитель:

Вам предстоит отгадать, какой школьный предмет рекламирует данный лозунг. Итак,

1.Эта наука о том, кто, когда, зачем, почему и во что нам не стало (История)

2. Если зелёное и это дёргается, то это изучает (Биология)

3. Если дурно пахнет, то это (Химия)

4. А если не работает, то это (Физика)

Великолепно вы схватываете самую суть школьных предметов! Видно, не зря вы провели в стенах нашей школы 8 лет.

И вот вам следующее задание – придумайте завлекающую рекламу для основных школьных предметов. Излишне говорить, что не все ученики ретиво вгрызаются в гранит науки. Немало и таких, кто стремиться увильнуть от учёбы. Ваша задача – убедить последних, что рекламируемый вами предмет, не только нужен, но и очень интересен. В качестве шпаргалок вы можете использовать данные вам цитаты, которые при желании можно применить к чему угодно. Например, такие:

Лучше, чем деньги!

Жизнь в твоём вкусе.

Почувствуй разницу!

Для тех, кто и вправду крут.

Не просто, а очень просто.

Имидж – ничто, __________ — всё!

На выполнение этого задания вам отводится 10 минут. Время пошло!

Конкурс «Дневниковые записи»

Учитель:

Ребята, скажите, как называется канцелярский предмет, моментально пропадающий куда-то при каждом требовании учителя положить его на стол? (Дневник).

Ну, кто бы сомневался! И даже можете объяснить, почему он всегда мистическим образом пропадает?

Так дело всё в этих маленьких циферках и безобидных записях?! Господа, но не мне вас учить, как вывести «Двойку» или исправить гневную запись» Как- никак 9 класс! Кстати о дневниковых записях …

Мои помощники раздали вам листочки с записями, типичными для школьных дневников. Ваша задача – переделать записи таким образом, чтобы они приобрели противоположный смысл.

Время выполнения 5 минут.

«Опоздал на урок» — «Ваш сын ни разу не опоздал на урок. Молодец!»

«Нет домашнего задания» — «Нет такого домашнего задания, которого вы бы не сделал ваш сын!»

Конкурс «Объяснительная»

Учитель:

У каждого порядочного ученика найдётся тысяча и одна причина, чтобы оправдаться перед учителями, например, за опоздание на урок, прогул, сломанный стул, разбитое стекло …

А теперь представьте ситуацию, что вы 3 дня подряд опаздываете в школу. Классный руководитель просит вас написать объяснительную записку.

Ваша задача написать самую фантастическую объяснительную записку, какую только можно придумать. При этом она должна звучать достаточно убедительно.

Время выполнения задания 3 минуты. Начали!

Конкурс «Экзамены»

Учитель:

У нас осталась незаконченной ещё одна статья будущей энциклопедии. Наверно, самая сложная на букву «Э». Как вы думаете, как будет называться эта статья?

В конце учебного года вас ожидают экзамены. А экзамены – это всегда стресс, даже если ты знаешь ответы на все вопросы и чувствуешь себя достаточно уверенно. Сегодня, в самом начале учебного года, я предлагаю вам провести репетицию экзаменов. Быть может она поможет вам немного ослабить страх перед грядущими экзаменами. У меня в руках билеты с вопросами, на которые вам придётся публично ответить. Кто готов рискнуть? Кто самый смелый?

  1. Вспомните о самом смешном случае из вашей школьной жизни.

  1. Продолжите предложение: «Если бы я был директором школы …»

  1. Каковы ваши планы на предстоящее десятилетие?

  1. Чем отличаются учащиеся 8 класса от учащихся 9 класса?

Учитель:

Несмотря на то, что праздник носит конкурсный характер, в нём нет ни победителя, ни проигравшего. Главный лозунг нашего сегодняшнего праздника «Главное не победа, а участие»., и в данном случае он актуален, как никогда, так как наша основная задача сегодня была поднять вам настроение и помочь взглянуть на свои школьные годы с юмором и любовью.

IV. Заключение.

Учитель:

Вот и закончился наш первый школьный день. С Днём знания вас, дорогие ребята! С первым школьным Днём последнего учебного года! Мы уверены, что на девятом году школьной жизни вы проявите максимум старания и прилежания! Хорошего вам настроения и успехов в учёбе!

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *