Рисовать природу – Ой!

Как рисовать природу — учимся рисовать природу в Paint tool SAI

В этом уроке мы рассмотрим, как рисовать природу от наброска до конечного результата в программе Paint tool SAI

Для начала рисуем контур нашей природы. Согласитесь это довольно просто.

Траву можно нарисовать, в основном похожую на волосы.

Если у вас возникли трудности, посмотрите подробный урок о рисовании травы и камней:
Как рисовать траву

Как рисовать землю

Теперь добавляем плоские цвета.

Перейдите на средний диапазон тонов и покрасьте соответствующими цветами вашу природу.

Трава может состоять из множества разных натуральных цветов.

Добавление тени.

Для тени я создаю новый слой с 50% прозрачностью и наношу тень насыщенным синим цветом.

Для травы, вполне хватает просто слоистых каракуль.

Добавление света.

Для света создаем новый слой с настройками Screen (Осветление). А затем выбираем подходящие цвета. Например: темно-желтый для горных пород или деревьев.

Для травы же создаем новый слой с настройками normal (Нормальный) и используем светло зеленый цвет.

Последние штрихи.
Последние штрихи можно добавить в программе фотошопа.
Переведите контур вашей природы в коричневый цвет. После сделайте дубликат нового контура. Затем примените к этому слою фильтр Gaussian blur (Гауссовского размытия)в 1pixel. Понизьте непрозрачность слоя. Измените настройки слоя на multiply (Умножение).
Небо я сделала с помощью заливки градиентом (от голубого цвета к синему). После добавила белые облака с голубым низом. Если вы затрудняетесь на этом этапе, то предлагаю посмотреть урок – Как рисовать облака.

В конце всех шагов можно создать новый слой и сделать на нем заливку радиальным градиентом из синего и желтого цвета. Это придаст эффект повышения освещенности. Настройки слоя выберите сами.

И вот наш задний план в виде природы готов!

Автор: sandpuppeteer

Перевод: Prescilla

Данный материал подготовлен для Вас командой сайта https://bakemono.ru

bakemono.ru

Как рисовать природу для детей

Рисунок на Новый год с Крошем из Смешариков для детей

Метки: новый год

Учимся рисовать снежинки

Метки: новый год

3 варианта рисования Новогодней ёлки

Метки: новый год

В этом уроке будем рисовать цветы в горшочке

Метки: для детей природа, цветы

В этом уроке просто нарисуем ландыш

Метки: для детей природа, цветы

Смотрим, как легко нарисовать подснежник

Метки: для детей природа, цветы

В этом уроке нарисуем просто тюльпан

Метки: для детей природа, тюльпан, цветы

В этом уроке посмотрим, как рисуется роза для детей

Метки: для детей природа, роза

В этом уроке мы нарисуем несколько деревьев для самых маленьких

Метки: деревья, для детей природа, природа

В этом уроке мы нарисуем дерево для детей поэтапно карандашом

Метки: деревья, для детей природа, природа

www.lesyadraw.ru

Как нарисовать природу поэтапно | Хорошие уроки

Это достаточно сложный урок, поэтому вам может потребоваться достаточно много усилий, чтобы его повторить. Если с первого раза не получилось нарисовать природу — не отчаивайтесь и попробуйте еще раз. Попробуйте приложить максимум усилий, чтобы выполнить этот урок. Если же, все-таки не получится — можете попробовать выполнить урок «Как нарисовать речку». Но я верю, что у вас всё получится.

Что понадобится

Для того, чтобы нарисовать природу нам может понадобиться:

  • Нужна программа Фотошоп.
  • Немного терпения.
  • Хорошее настроение.

Поэтапный урок

Настоящая природа во всей своей красе может раскрыться только если рисовать ее с натуры. Нарисовать получится гораздо лучше, если вы будете смотреть прямо на природу. Если же такой возможности нет, то могут выручить обычные фотографии, которых в поисковиках просто навалом.

Кстати, кроме этого урока советую обратить своё внимание на урок «Рисуем девочку». Он поможет повысить ваше мастерсово или просто доставит немного удовольствия.

Совет: выполняйте разные действия на разных слоях. Чем больше слоёв вы сделаете — тем проще вам будет управляться с рисунком. Так набросок можно сделать на нижнем слое, а беловой вариант на верхнем и когда набросок будет не нужен, то можно будет просто отключить видимость этого слоя.

При выполнении урока учтите, что из-за различий в версиях программ некоторые пункты меню и инструменты могут называться иначе или отсутствовать вовсе. Это может немного затруднить выполнение урока, но я думаю, что вы справитесь.

Начну урок с того, чего в нем не будет, чтобы никого не разочаровывать. В нем не будет сведений о цвете, эстетике, композиции. Иллюстрации никоим образом не претендуют на фотореалистичность. Я хотел просто показать, как можно использовать Photoshop, чтобы создать картину, похожую на настоящую, написанную масляными красками. А также — описать, как я рисую и дать некоторые советы по созданию цифровых изображений. Ну ладно, хватит болтать, пора приниматься за работу.

Для нашего примера я установил вдвое меньший размер, чем обычно и цветовую модель RGB. Обычно я пользуюсь CMYK, поскольку ориентируюсь на то, что мои работы будут печататься. Работайте с большим разрешением, даже если используете Интернет. В другом случае, скажем с разрешением 72 dpi, пиксели будут выглядеть грубее, участки изображения «сжимаются» и оно будет похоже на уменьшенную копию, а не на оригинал, нарисованный естественными красками. Кроме того, пропадут некоторые детали — будьте готовы и к этому.

Позле создания документа я закрашиваю фон нейтральным цветом. Я стараюсь не рисовать на белом фоне — это нарушает восприятие цветов и соотношения между ними. Если изображение темное, я использую для фона темный, теплый или холодный цвет, который будет хорошей основой для других цветов.

С этим разрешением лучше использовать жесткие кисти размером 5, 9, 35, 45 и, иногда, аэрограф размером 100. Спейсинг я поставил на 1, чтобы избежать появления «завихрений».

На этом эскизе я только набросал контуры гор. Для более сложных изображений нужен, конечно, более подробный эскиз. Я использовал мягкий аэрограф небольшого размера. Цвет кисти серый, чтобы она выделялась на фоне, но не черный.

Добавляем новый слой, над фоном. На нем и рисуем. Это позволяет не запортить фон, что может пригодиться. Особенно, если вы над ним долго работали.

В нашем примере я использовал приглушенные, средние цвета для скал и листвы. Но в природе все не такое правильное и единообразное, поэтому стоит поэкспериментировать с разными цветами, чтобы отобразить разницу в освещении.

Я выбрал аэрограф (жесткая кисть, размер 100 пикселей, в настройках — Multiply (умножение)). Цвет — такой же как у фона — отсэмплируйте (определите инструментом «Пипетка»).

Я хочу показать на рисунке затененные области и заодно создать более темный вариант, который я смогу позже использовать для сэмплирования.

Обычно при рисовании я переключаюсь между аэрографом и пипеткой нажатием кнопки Alt/Option.

Создав несколько затененных участков, устанавливаем параметр Screen (экранный) на панели «слои».

Так, желто-коричневый получился немного теплее, чем я хотел. Устанавливаем аэрограф на Normal (нормальный) и делаем несколько мазков более приглушенным, светлым цветом.

Переключаем обратно на «экранный», сэмплируем пипеткой желтый цвет с какого-нибудь участка скалы и начинаем кистью размером 5−9 пикселей прорисовывать формы листьев кустарника.

При работе над кустарником я переключался между нормальным и экранным режимом, когда мне нужно было прорисовать темные и светлые грани листьев.

Прорисовываем детали (аэрограф в нормальном режиме). На этом этапе я просто сэмплирую темные и светлые тона пипеткой и рисую листья кистью размером 5 пикселей.

Теперь обозначаем длинные «стрелки» травы. Начинаем снизу, быстрыми, изогнутыми восходящими движениями карандаша. Пользуйтесь цветами, которые вам нравятся, но не забывайте добавлять оттенки, чтобы разнообразить картину.

Теперь перейдем к скале в левой части рисунка. Делаем несколько грубых мазков кистью 35, чтобы отобразить текстуру.

Вы можете оценить изменения — достаточно взглянуть на скалу в правой части рисунка. Затененные участки осветляются и сглаживаются мазками кисти отсэмпленого цвета.

Обычно я делаю несколько мазков, сэмплирую, рисую, снова сэмплирую, пока не достигну желаемого эффекта.

Увеличим масштаб, сделаем изображение четче и грубыми мазками создадим иллюзию неровностей на поверхности скалы. Обычно я работаю кистью размашисто, легкими касаниями пытаюсь смешать цвета, но также делаю и более яркие, заметные мазки. Это один из способов сделать изображение не похожим на цифровое.

Теперь сэмплируем цвет затененного участка и «мажем» кистью взад-вперед, чтобы прорисовать текстуру.

То же самое с листьями — сэмплируем и работаем кистью, пока не начнет проступать форма.

Здесь я добавил несколько деталей, чтобы изобразить трещину и неровности с правой стороны скалы. Для этого обработаем кистью, установленной на Highlight (осветление), затененный участок — движениями взад-вперед создадим иллюзию игры теней на неровной поверхности.

Аналогичный прием используем и для скалы. Стоит изменять цвет и текстуру, чтобы сделать изображение более интересным и разным.

Немного уменьшим масштаб и посмотрим, вписывается ли скала в окружающую обстановку. Если нет — редактируем дальше.

Но я уже решил перейти к траве. Здесь уже намечены темные области, но нет ничего, напоминающего тень от скалы.

Отсэмплируем цвет тени и затемним некоторые участки изображения, чтобы скалы не выделялись из общей картины.

Снизу вверх, резкими мазками очень маленькой кисти я создаю основу для травы.

Делаем так, как советуют художники на телевидении — подчеркиваем свет тенью и наоборот.

Теперь делаем восходящие мазки над этими участками, чтобы создать глубину.

Обычно, чтобы быстро заполнить изображение, я делаю несколько грубых мазков туда-обратно. Это создает основу, поверх которой я прорабатываю детали.

Теперь добавим длинные травинки. Потом сэмплируем несколько цветов с поверхности скалы и делаем несколько мазков, чтобы разнообразить изображение и добиться единства стиля.

Вот окончательный вариант. Между скал я дорисовал траву. На заднем плане использовал быстрые восходящие мазки. Стоит использовать комбинацию Ctrl/Command + Z, чтобы быстро убрать травинки, не вписывающиеся в общую картину.

В завершении я дорисовал дерево за кустарником и маленькую дружелюбную ящерицу. Я не рассказал в этом уроке, как я ее нарисовал — возможно сделаю это в одном из следующих. Могу только сказать, что ее цвет — инвертированый цвет одной из скал, так что она вписывается в общую цветовую гамму.

Вся работа заняла два часа, вместе с ящерицей. Экспериментируйте, пробуйте разные методы. Попробуйте создать реалистичную планету в фотошопе с нуля. И наблюдайте за окружающим вас миром — это источник вдохновения художника.

Теперь вы знаете как нарисовать природу, надеюсь было интересно и познавательно. Теперь можете обратить внимание на урок «Как нарисовать Буратино» — он такой же интересный и увлекательный. А еще можете поделиться с друзьями этим уроком.

plusphotoshop.ru

Как красиво нарисовать природу

Как часто, любуясь красотой леса или речки, хочется запечатлеть особенно красивые места и зарисовать их. Картина, на которой нарисована природа, называется пейзажем. Самый простой вариант — захватить с собой на прогулку блокнот, карандаш и ластик. Сделать набросок с натуры, а дома дорисовать работу акварелью или пастельными карандашами. Но перед тем как нарисовать природу, необходимо получить некоторые знания по технике рисунка.

Перспектива

Для того чтобы пейзаж получился объемным и имел глубину, необходимо знать законы перспективы. Перспектива бывает разной, но для начала нужно запомнить основные виды:

  • Линейная. Предметы одинакового размера, расположенные на разном расстоянии от художника, на рисунке должны иметь разные размеры. Чем дальше находится предмет, тем он меньше будет на рисунке. Чтобы изобразить линейную перспективу, надо нарисовать линию горизонта и обозначить на ней точку схода, к которой будут стремиться линии на картине.
  • Тональная. Этому виду перспективы художники обязаны Леонардо да Винчи, именно он обосновал ее принципы. При помощи изменения в сторону приглушения контраста, тона и цвета предмета можно удалить его вглубь пространства на картине.
  • Воздушная. При удалении предметов на картине их очертания становятся менее четкими, цвета приглушенными, контрастность уменьшается, и задний фон картины будет выглядеть расплывчатым, светлым и более холодным, чем передний план.

Пропорции

Так как красиво нарисовать природу можно, только если правильно соблюдать пропорции, то этот момент в технике рисунка также следует хорошо изучить.

Для того чтобы получить чувство пропорции, надо развивать глазомер. Упражнения в рисунке с натуры обязательно позволят достичь в этом успеха. Все объекты в картине должны быть соизмеримы друг с другом. Нарушение пропорций ведет к искажению рисунка, и он может выглядеть уродливо. Чем точнее определить пропорции, тем большее сходство получит картина с натурой.

Композиция

Перед тем как нарисовать природу, следует обдумать, какие предметы будут присутствовать на картине. Выделить главные объекты и второстепенные. Посмотреть, как сочетаются цвета этих объектов, и отметить контрастность между ними. Главным предметом на картине может быть одинокое дерево, живописный домик, а может быть дорога, уходящая вдаль. Обязательно надо обратить внимание на освещение и помнить, что солнце не стоит на месте, а значит, свет и тень будут менять свое положение во время рисования. Поэтому очень важно следить, чтобы тени на картине были с одинаковой стороны.

Фактура объектов на картине

Поскольку в пейзаж входят самые разнообразные предметы, необходимо правильно передавать материалы, из которых они сделаны: деревянный или каменный дом, валуны и деревья, небо и облака, трава и кусты, вода — на все эти объекты надо обращать пристальное внимание. Большое влияние на фактуру пейзажа оказывают времена года. Летом крона деревьев выглядит округлой, а зимой мы видим угловатые, голые ветки. Нет никакой необходимости вырисовывать каждый листочек на дереве, да это и невозможно. Гораздо лучше использовать светотень и передавать фактуру травы или кустов различными штрихами, при этом на переднем плане можно выделить несколько объектов с более тщательной прорисовкой деталей.

Как нарисовать пейзаж с натуры

Прежде всего необходимо приготовить все необходимые инструменты и материалы:

  1. Блокнот для рисования с жесткой основой.
  2. Карандаши для рисования разной жесткости.
  3. Мягкую резинку (ластик).
  4. Акварельные краски или пастельные мелки, можно взять акварельные цветные карандаши.
  5. Кисточки для красок.
  6. Бутылку с водой и стаканчик.
  7. Бумажные салфетки.
  8. Складной стул (не всегда на природе можно найти удобное место, чтобы рисовать сидя).

Так как нарисовать природу поэтапно проще, надо разбить будущую картину на части. Посмотреть, в каком месте будут расположены главные объекты. Обозначить линию горизонта, найти точку схода и наметить расположение предметов. Для начала работы можно попробовать нарисовать природу карандашом. Если карандашный эскиз устраивает, можно продолжить работу акварельными красками или пастельными мелками.

Секреты от опытных художников для начинающих мастеров

Многие художники, которые имеют хороший опыт в написании картин, любят делиться своими наработками с учениками.

  • Соблюдать тональность. Правильно рисовать картину надо от светлого тона к темному. Днем небо и солнце — самые светлые объекты картины. Следующие светлые места — это горизонтали, они отражают светлое небо. Наклонные поверхности темнее, чем горизонталь. Самые темные участки картины – это вертикальные поверхности, так как свет от них отражается гораздо меньше.
  • Следить за светом. В яркий день цвета более насыщенные и теплые, когда пасмурно, все становится более приглушенным и тусклым.
  • Важно уделять внимание воздушной перспективе.
  • Сложные предметы необходимо упрощать в рисунке и не перегружать пейзаж лишними элементами.
  • Создавать зеленый цвет самостоятельно из желтой и синей краски.

fb.ru

Как рисовать природу 🚩 Рисование

Вам понадобится

  • — бумага;
  • — карандаш;
  • — ластик;
  • — кисти;
  • — краски;
  • — палитра.

Инструкция

Подумайте, как лучше расположить лист бумаги или холст. Это зависит от задачи художника в каждом конкретном случае: если вы хотите передать масштаб пейзажа, ширь степи, например, — лучше выбрать горизонтальное расположение. Для более детализированного рисунка подойдет вертикальное. В любом случае сразу мысленно очертите границы пейзажа, который вы хотите нарисовать, и несколькими линиями перенесите их на лист. Так вы увидите, насколько удачно компонуются все элементы рисунка в выбранном формате.

Уточните набросок. Определите пропорциональное соотношение всех предметов. Например, рисуя пейзаж, как на иллюстрации, сначала нужно провести линию, разделяющую подножия гор и равнинную зону ниже. Причем эта линия должна находиться чуть выше центральной горизонтальной оси листа. Затем нужно создать контуры более мелких объектов – очертить выступ суши, нарисовать горные хребты и кроны деревьев.

Дальнейшая работа с наброском зависит от того, какими красками вы планируете рисовать природу. Если вы выбрали акварель, карандашный эскиз нужно ослабить с помощью ластика, иначе линии будут заметны под слоем краски. Это необходимо и в том случае, если вы рисуете разбавленным акрилом или темперой. При условии работы с гуашью, густым акрилом и маслом эскиз можно не трогать, он скроется под густым слоем цвета.

Определите, какие из участков пейзажа будут окрашены в самые светлые оттенки. Вам будет легче закрашивать рисунок, двигаясь от светлых цветов к темным, постепенно усиливая насыщенность цвета. Если вы рисуете полупрозрачной краской, например акварелью, белый цвет бумаги должен проглядывать на самых светлых зонах рисунка – так цвет будет казаться более чистым. На пейзаже с горами это будут покрытые снегом горы, облака и отражение гор в воде.

Накладывая краску, старайтесь передать фактуру поверхности, которую рисуете. Например, отражение в воде выглядит размытым, поэтому воду стоит рисовать быстрыми широкими заливками и после высыхания краски добавить мелкие штрихи ряби. Контуры гор более четкие, но поскольку они находятся в отдалении, они будто скрыты за дымкой. Зато на среднем плане можно рассмотреть мелкие детали пейзажа. Здесь стоит рисовать кроны деревьев маленькими мазками, которые будут напоминать листья.

После нанесения основных цветовых пятен тщательно прорисуйте все тени. Без них рисунок не будет выглядеть реалистично. Следите за направлением тени и ее оттенком — он зависит от цвета предмета, который тень отбрасывает, а также от цвета поверхности, на которой тень лежит.

Во время пленэра вам не обязательно завершать рисунок. Вы можете определить цветовую гамму и обозначить форму и размер теней, а дома доработать эскиз.

www.kakprosto.ru

Как рисовать мангу — Природа

журнал «How to Draw Manga»,
перевод — Trick
Огонь, вода, трава и дым
Изобразить настоящую природу очень сложно. Вы ведь не будете прорисовывать каждый листик, каждое дерево или лепесток цветочка? Поэтому вам нужен компактный и удобный «читерский» метод для изображения довольно таки правдивой зелени. Изображение сцен на улице предоставляет вам возможность попрактиковаться в рисовании деревьев, так что постарайтесь запомнить несколько базовых принципов, на которые опирается данная техника. Для этого вы должны изучить структуру и строения дерева.
Этот простой и легкий метод основывается на использовании легких прикосновений ручки. Способ А основывается на обрисовке дерева листьями.
Перед использованием метода В, отметьте затененные участки. Это также может послужить поводом для раздумья над контрастом света и тени.
Иногда дерево может быть нарисовано целиком черным.
Ключ к обработке темным лежит в понимании того, как он воздействует на восприятие, находясь в взаимодействии с листьями, т.е. определяет видимую и невидимую их сторону. Помните, что листья являются отростками ветки. Старайтесь держать в уме это систему во время рисования.
Использование эффекта двойных горизонтальных линий поможет при рисовании чащи деревьев или травы, также с помощью них можно создать эффект раскраски маслом.
В природе ствол дерева цилиндрический. На рисунке приведен пример, как с помощью затенения стволу дерева придана не совсем ровная форма, и изображен эффект коры.
Когда будете использовать раскраску ручкой, держите технику градиента в уме. В конце добавляем ветки, похожие на настоящие и раскрашиваем дерево.
Когда рисуете рощу или лес, легкой частью будет прорисовка переднего плана и трудной рисование заднего. Рисование всех деревьев немного утомительно и не всегда необходимо.
Листья и трава имеют две стороны и изгибаются под углом. Если вы захотите изобразить их, то можете воспользоваться техникой, изображенной ниже.
Сперва рисуем базовую линию во весь лист, левая и правая сторона будут симметричны относительно этой линии. Добавляем выпуклые линии, слева и справа. Рисуем форму. Теперь дорисовываем оставшуюся часть. Затененной является невидимая область.
Трава длинее, однако принцип остается тот же самый. Рисуем базовую линию в длину листа. Добавляем сторону. Образуем форму. Для изображения куста или пучка используйте метод А, для придание более детального эффекта скомбинируйте метод А и отдельные листья.
Скалы и валуны
При рисованиb скал и валунов, среда в которой они находятся, очень важна. Например поток воды в реке, что течет по камням, сглаживает их поверхность и делает более прочными. Очень много различных вариантов валунов и скал, они разные, но основаны на одной и той же технологии. Лучшим вариантом является просто взять и найти такие камни, которые соответствуют атмосфере и месту, которое вы выбрали для изображения.
Используйте также и фото. Это вообще очень помогает при рисовании любой природы, многие мангаки так делают.

Волны

При рисовании волн сперва изучите их механизм.
Перво-наперво, вода приподнимается под воздействием силы. Когда волна ломается, она обрастает на своем пике белой пеной; пока волна уменьшается, пена расширяется и распадается в две стороны.
Пена, что приносится волнами, скапливается около берега, напоминая сеть для ловли рыбы.
Персонаж на рисунке был добавлен ручкой уже после прорисовки воды. Фон был создан с помощью оттенков. При использовании только оттенков главным является правильное распределение контраста.
Рисуя волну, не забудьте и про тень.
Ситуации, когда вода движется, могут показаться весьма сложными для исполнения, но в манге вода рисуется в одном моменте, в стоп-кадре. На рисунке справа фоновая вода выполнена более темной, для того, чтобы выделить всплеск. Кроме того, вода в воздухе более рассеяна и более прозрачна. Также помните, что вода в воздухе стремится собраться в шарики.
Круги на земле придадут эффект дождя. А еще во время дождя, покрытая водой земля начинает отражать, так что не забывайте об этом.
Капля попадает на поверхность и разбивается. Когда идет дождь, появляются круги от капель. Кстати, вода является неплохим зеркалом.
В других случаях вода прозрачна, и при движении на ее поверхности появляются волны.
Помните, вода всегда течет сверху вниз, не забывайте об этом, чтобы не создать нового чуда. ^_^
Теперь немного о каплях. Хоть они такие маленькие, но они все же обладают весом и объемом. Наполнив стакан водой, вы увидите оставшиеся на стенке капли, а пролив ее на пол, обнаружите, что вода хотя и разливается, но при определенной площади превращается в неподвижную лужицу. Лужица эта также отражает и реагирует на свет.
Облака
Рисование облаков основывается на компоновке базовых форм, таких как при методе А.
На рисунке справа изображен контур облаков, что слева.
Облака на левом рисунке являются лишь небольшой модификацией метода А. Когда рисуете эффекты, следите, чтобы они не накладывались слишком монотонно, также особого внимания требует контроль света и тени.

Огонь

При изображении огня необходимо показать не только языки пламени, но и отобразить его воздействие на окружающие объекты.
Огонь состоит не только из пламени и дыма, также присутствует и жар. Будьте внимательны, не рисуйте огонь слишком монотонным.
На рисунке изображена базовая форма большого пламени, попробуйте использовать ее в своих работах.
Поток воздуха направляет языки пламени.
Пламя не только съедает окружающие предметы и рождает дым, оно еще и светит, а следовательно появляются тени от объектов. Не забывайте про это, чтобы ваш огонь выглядел более реалистичным.
Дым распространяется и закругляется под воздействием потоков воздуха.
Горение — химическая реакция и объект горения влияет на дым. Он может быть тяжелым и стелиться по земле.

Взрыв

Существует два компонента взрывов — дыма и пламя. При взрыве пламя и дым распространяются в разные стороны.
На рисунках изображены основные схемы взрывов. Взрыв с поверхности и в воздухе, используйте эти схемы и их вариации для создания своего взрыва.
Если необходимо показать огромный размер взрыва, используйте окружающие предметы, который читатель может сравнить со взрывом.

drawmanga.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *