Как нарисовать ребенку лягушку поэтапно карандашом. Как нарисовать царевну лягушку легко
Как нарисовать лягушку разными способами. Пошаговые мастер-классы и рекомендации.
Рисование – настоящая палочка-выручалочка для родителей, которые хотят унять детишек-непосед хотя бы на полчаса. Ребенок с большим энтузиазмом относится к изображению домиков, человечков и животных, особенно если в этой интересной затее с ним участвует мама. На первый взгляд, в рисовании зверей нет ничего сложного. Так кажется, пока вы не возьмете в руки карандаш. Чтобы рисунок получился красивым и реалистичным, нужно перенести на бумагу все характерные черты внешнего вида вашего персонажа. В этой статье мы расскажем, как легко нарисовать лягушку карандашом и поделиться этими навыками со своим юным художником.
Прежде чем приступить непосредственно к рисованию, нужно представить ребенку какие-то интересные факты из жизни животного. В нашем случае это лягушка или жабка. Так ваше занятие изобразительным искусством будет носить не только развлекательный, но еще и образовательный характер. Малыш, познакомившись с этим представителем живой природы ближе, с удовольствием поможет вам нарисовать его. Что, например, можно сказать о лягушке?
- Под названием «лягушка» объединено много разных видов животных этого семейства.
- Лягушки – земноводные существа, проживающие преимущественно там, где тепло и сыро: в болотах, заросших прудах, озерах.
- Лягушки бывают разных цветов и размеров.
- Лягушки спят с открытыми глазами.
- Кваканье некоторых лягушек напоминает нежные звуки флейты или звонкое звучание колокольчика.
Конечно, для истинного художника эти сведения – не первостепенная информация. Но в нашем случае расширить кругозор ребенка и познакомить его с миром живой природы будет очень полезным. Тем более, что рисование с детьми в домашних условиях позволяет нам не гнаться за правильными формами и жизненностью, изображая зверушек в «мультяшном» образе. Предлагаем вам подборку веселых картинок нарисованной лягушки для вдохновения:
Как нарисовать лягушку карандашом поэтапно: способ первый
Предложите ребенку перечислить самые очевидные черты земноводного животного. Что ему приходит на ум в первую очередь? Если малыш растерялся, подскажите ему: она преимущественно зеленого цвета, забавно квакает, передвигается при помощи прыжков, у нее круглые выпученные глаза. Глазки и станут отправной точкой в создании нашей картинки.
- Нарисуем в центре листа два одинаковых по размеру кружка. Внутри каждого из них нарисуем еще по одной окружности и закрасим их карандашом.
- Сверху каждого глаза пририсуем арку и соединим их слегка вогнутой перемычкой.
- Теперь проведем вертикальные слегка изогнутые линии от глазок, немного расширяя их книзу, наподобие трапеции.
- Ниже обозначим животик лягушки – проведем дугообразную линию с приподнятыми вверх концами.
- Переходим к изображению передних лапок: нарисуем растопыренные пальчики и проведем от них по паре изогнутых линий вверх.
- Напоследок обозначим на мордочке двумя крапинками нос, а чуть ниже пририсуем подбородок. Посмотрите, какое важное и кругленькое существо у нас получилось! Какого цвета оно будет – решать исключительно вам.
Как нарисовать лягушку поэтапно для детей: способ второй
Нарисовать лягушку для ребенка можно разными способами. Предлагаем вам еще один простой вариант изображения жизнерадостной пучеглазой квакши.
Для начала выполним набросок будущего рисунка. Немного выше центральной части листа нарисуйте от руки овал. Поделите геометрическую фигуру на 4 части так, как показано на примере. Это каркас нашего рисунка.
К овалу пририсуйте большую дугу, следя за тем, чтобы вертикальная каркасная линия поделила эту фигуру на две одинаковые по размеру части. Готовая работа непременно порадует вас, если вы не будете забывать о симметрии. На этом же этапе чуть ниже дуги нарисуйте небольшие кружки – основу для лапок.
Теперь сделаем набросок лапок: объединим окружности с туловищем при помощи нескольких линий. Обратите внимание: нижние линии плавные, а верхние – переламываются под острым углом в одном месте. Не забывайте, что это пока черновик, поэтому сильно давить на карандаш не стоит.
В овале, который впоследствии станет головой лягушки, нарисуем две окружности так, чтобы они выходили за его границы. Для удобства возьмите за основу горизонтальную линию, которую мы провели в самом начале нашей работы.
В центре каждого кружка наведите две жирные черные точки – у нас готовы глаза! Теперь соедините их слегка вогнутой вниз линией, а затем наведите нижнюю часть овала, чтобы получилась голова. Внутри овала изобразите фигуру, похожую на дольку апельсина. У нас получилась веселая лягушачья мордочка.
В продолжение темы, как нарисовать лягушку поэтапно, логично перейти к туловищу и лапкам нашей музы. Начнем с передних конечностей: вдоль плавных линий, соединяющих нижние окружности с туловищем, проведите по две дугообразные линии. Затем от каждого кружка проведите по 3 коротких «палочки» и каждую из них увенчайте кружком. Готовы фаланги и «присоски».
Переходим к изображению задних лапок. Принимая во внимание изломанные линии, проведите на их основе две плавно изогнутые кривые. Если вы все сделали правильно, ваш рисунок будет выглядеть так же, как образец. Не обязательно следовать нашим рекомендациям точь-в-точь, вы можете привнести в этот рисунок что-нибудь свое. Но помните, что изображение должно быть органичным, несмотря на то, что работаем мы в мультипликационном стиле.
Вооружившись ластиком, осторожно вытрите все наброски, которые мы сделали в начале работы. Нам они больше не понадобятся – наш персонаж готов и ждет, чтобы его раскрасили! Урок, где вы узнали, как нарисовать лягушку, завершен, ребенку вручаем карандаши или краски и предоставляем ему полную свободу действий.
Как нарисовать «настоящую» лягушку: способ третий
А этот пошаговый мастер-класс оценят люди, обладающие начальными навыками рисования и желающие оттачивать свои умения дальше. Сейчас мы расскажем вам, как изобразить лягушку максимально реалистичной. Следуйте пошаговой инструкции, и результат приятно удивит вас:
- итак, начнем рисовать нашего персонажа с мордочки и глаз. Нарисуйте носовую часть головы и выпуклую надбровную дугу. Надавливайте на карандаш не сильно;
- теперь двумя плавно изогнутыми линиями сделайте набросок спины, горла и передней конечности;
- переходим к лапкам: на первой передней лапе дорисуем фаланги с перепонками, на дальнем плане изобразим вторую переднюю лапу с пальцами. Заднюю лапку нарисуем в таком положении, будто лягушка собирается оттолкнуться и прыгнуть;
- на этом этапе дорисуем живот и недостающие пальцы на лапках;
- нарисуем круглый глаз и надбровную дугу с другой стороны. Изобразим на туловище лягушки изгиб кривой линией.
Разукрашивая рисунок, используйте разные оттенки зеленого и коричневого цветов. Смешивая краски, чтобы получить тени, и добавляя мелкие детали (например, «пупырышки» на спине), можно сделать лягушку максимально реалистичной.
Как нарисовать сказочную царевну-лягушку
Потренировавшись рисовать простых лягушат, можно переходить к более сложному занятию – изображению сказочных персонажей. Какие мультфильмы с участием лягушек приходят вам на ум? Ваш ребенок, скорее всего, сразу назовет парочку героев, которые ему запомнились. А мы предлагаем вам нарисовать поэтапно царевну-лягушку. Посмотрите, как выглядит заколдованная царевна в исполнении разных авторов:
Давайте возьмем бумагу, простой карандаш, линейку, ластик и приступим к работе:
- В центре листа нарисуйте две перпендикулярно пересекающиеся линии, которые послужат нам основой рисунка. В верхней части вертикальной линии нарисуйте овал, разместив его таким образом, чтобы прямая делила его на две равные половинки.
- Теперь займемся туловищем. Пририсуйте к овалу дугообразную вытянутую по вертикали фигуру, превосходящую набросок головы по размеру.
- Главная гордость земноводного существа – длинные и сильные задние лапы, благодаря которым лягушка может совершать прыжки на довольно большие расстояния. Нашу сказочную царевну нарисуем сидящей, поэтому задние конечности изобразим в виде двух линий, согнутых в длинную дугу.
- Теперь пририсуйте к задним лапкам пальцы, похожие на ласты. Вспомогательные линии аккуратно удалите с помощью ластика – нам они больше не нужны.
- Переходим к самой интересной части работы: нарисуйте большие круглые глаза с веками и зрачками, точечки носа и рот, растянутый в улыбке. В целом мордочка царевны-лягушки должна получиться веселой и доброжелательной.
- С помощью плавных кривых линий пририсуйте к туловищу персонажа передние лапки с растопыренными пальчиками.
- Ну а теперь «вручим» нашей квакушке атрибуты, благодаря которым она известна как царевна не одному поколению ребятишек: изящную корону и длинную стрелу.
- Напоследок сделайте все контуры более четкими и старательно прорисуйте детали. Наша сказочная царевна готова. По желанию можно «усадить» ее на большой лист болотной кувшинки.
А вот еще один способ нарисовать царевну-лягушку из сказки:
- рисуем глаза-блюдца, милую мордашку и тут же пририсовываем импровизированную корону;
- теперь – небольшое тельце и длинные задние лапы с острыми пальчиками;
- и, конечно, изобразим стрелу, за которую цепко ухватились лягушачьи передние лапки;
- посадим нашу сказочную принцессу на большой цветок и украсим ее шею длинной ниткой бус;
- любуемся готовым изображением.
Как нарисовать лягушку-путешественницу. Видео
missbagira.ru
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Рисование героев сказки «Царевна-лягушка»
Рисование героев сказки «Царевна-лягушка»
Никитина Р.И.
Программное содержание. Развивать творчество, воображение. Учить задумывать содержание своей картины по мотивам русской народной сказки. Формировать эстетическое отношение к окружающему, любовь к природе. Закреплять навыки работы с карандашом (умение делать эскиз), оформления изображений в цвете красками, способы получения новых цветов и оттенков. Учить передавать в рисунке сказочных героев в движении.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Форма проведения: совместная работа взрослого и ребенка.
Методические приемы: беседа, вопросы, просмотр иллюстраций.
Материалы и оборудование: Альбомные листы, краска гуашь, кисти № 3 и № 5, баночки с водой, клеенки, простой карандаш, сказка «Царевна – лягушка», геометрические фигуры.
Ход:
1.Мотивационнопобудительный этап
Дети встают в круг.
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое.
Здравствуйте мои друзья,
Снова рад вас видеть я!
— Ребята, весь мир, который окружает нас цветной. И куда бы с вами не посмотрели, повсюду наши глаза видят различные цвета природы.
-Что есть вокруг нас: зелёная, голубое, синее? (Земля, небо, вода)
— Земля, небо, вода-это природа.(показываю фон будущей картины)
Что мы можем с вами сделать для охраны природы? (-не бросай мусор в лесу; -не рви цветы; -не ломай ветки деревьев и кустарников; -подкармливай птиц; -бережно используй воду; -сажай деревья и цветы).
-Долг каждого из нас – охранять родную природу: лес, речку, луга, и от нас зависит, будут ли расти деревья в лесу, в парке, будут ли жить лесные зверушки, петь веселые песни птицы.
-Человек неразрывно связан с природой. Человек и природа – единое целое. Он многому научился у природы. И природа нам даёт очень многое: бумагу, краски, одежду, пищу. Сегодня она нам подарила замечательную книгу. А в этой книге знакомая сказка «Царевна – лягушка».
— Ребята, а почему эта сказка называется русской народной?
-Правильно, эту сказку придумал русский народ. А сейчас пройдёмся по страницам сказки.
-Кто главный герой сказки? (царевна-лягушка, Иван-царевич)
-Где жила лягушка? (на болоте.)
— Назовите настоящее имя лягушки? (Василиса Премудрая.)
— Кем была Василиса – Премудрая? (царевной)
-А почему она стала лягушкой? (Её заколдовал Кощей Бессмертный.)
-Как же нам, ребята, расколдовать чары кощея? Ведь у нас с вами только краски да кисти. (ответы детей)
— Да я с вами согласна, давайте нарисуем отрывок из сказки.
2.Организационно-поисковый этап.
— Какой отрывок можно нарисовать? (выставляю иллюстрации)
-А можем объединить отрывки?
— Но тогда подумаем, что будет на первом плане вашей картины, а что вдалеке. ( На первом плане- лягушка; Василиса-Премудрая; Иван –царевич; на втором плане- замок, лес. )
— Ребята, то, что вы будете изображать на первом плане своей картины, каким будет по размеру? (Большим)
— А то, что будет вдалеке? (Маленьким)
-Ребята, можно представить изображения в виде геометрических фигур?
-Из каких фигур состоит лягушка?( овал и три треугольника.)
-Из чего состоит Василиса-Премудрая? (круг ,трапеция, два прямоугольника, треугольник и два овала.)
-Из каких фигур состоит Иван – царевич? (полукруг, один большой прямоугольник, два маленьких прямоугольника )
-А можно рисовать Королевский замок из фигур?
3.Физкуьтминутка
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет
4.Самостоятельная деятельность.
— Давайте приступим к рисованию, расколдуем чары Кощея.
Осуществляю индивидуальную помощь при выборе композиционно-пространственной ситуации; при выборе техники рисования. Напоминаю затрудняющимся детям о работе с палитрой и смешивании красок, чтобы получить нужную краску.
5.Анализ работ.
— Чем понравились работы?
— Что необычного в них?
— В чьих работах красивые цветосочетания?
6.Итог занятия.
И в шесть, и в десять лет, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует:
цветы, рисунки, лес и сказки…
Всё нарисуют, были б краски.
Да лист бумаги на столе…
Но для этого друзья
Мы должны дружить с природой
И природу защищать!
nsportal.ru
Царевна-лягушка (сказка с картинками). Часть 1
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и было у него три сына. Выросли сыновья: и красавцы, и удальцы, каких ещё свет не видывал. Решил царь их женить.
Иллюстрации к сказке «Царевна-лягушка» Виктора Запаренко |
Царевичи так и сделали, натянули туги луки и пустили свои стрелы во три стороны.
Стрела старшего сына упала на двор, где жила княжеская дочь, стрела среднего — на двор, где жила купеческая дочь, а стрела Ивана-царевича, младшего сына, угодила прямо в лягушачье болото.
Подняла ту стрелу лягушка зелёная. Иван-царевич, говорит ей: «Отдай, лягушка, мою стрелу». А та отвечает: «Возьми меня замуж, тогда отдам».
Закручинился Иван-царевич, но деваться некуда, наказ отца надобно выполнять.
Вот и сыграли три свадьбы: старший сын женился на княжеской дочери, средний — на купеческой, а Иван-царевич — на лягушке-квакушке зелёной.
Решил царь проверить насколько его невестки умелые да искусные мастерицы. Велел каждой испечь хлеб да богатый наряд за одну ночь сшить.
Совсем запечалился Иван-царевич, братья над ним посмеиваются, а лягушка успокаивает: «Не грусти, Иван-царевич, ложись спать и ни о чём не думай, утро вечера мудренее».
Только уснул Иван-царевич, лягушка-квакушка скинула с себя лягушачью кожу, обернулась красной девицей — Василисой Прекрасной и принялась за работу.
Взялись рукодельничать и жёны братьев, да только всё у них пошло кувырком.
А у лягушки-квакушки и хлеб румян, и рубаха красна. Подивился царь, похвалил её работу да всех на пир пригласил.
Опять загрустил Иван-царевич. А лягушка его успокаивает: «Не тужи, Иван-царевич, поезжай на пир один, а я следом буду»…
Читать похожие статьи:В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и было у царя три сына. Царь с сыновьями во всякие прятки и жмурки играл. А когда сыновья выросли, им не интересно стало, и захотели они жениться. Царь думал-думал, как бы их женить-то и вроде бы надумал…
ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА (вариант сказки) Погоревал Иван-царевич и пошёл её искать. Долго ли, коротко ли шёл, вдруг видит — избушка стоит. Зашёл в избушку, а там Баба-яга сидит. Рассказал ей Иван-царевич про своё горе.
— Василиса теперь у моей сестры живёт, — сказала Баба-яга. — Ступай к ней, да помни: как станешь подходить, Василиса обернётся веретёнцем…
АНАЛИЗ СКАЗКИ «ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА» Сказка начинается с очень важного события — царские сыновья должны жениться. Делается это, с точки зрения современного человека, довольно странно: молодцы пускают стрелы. У старшего брата стрела летит на крыльцо боярышни, у среднего — на двор купеческой дочери, ну а у младшего улетела аж на болото, в лес. Этот факт для нас интересен тем, что стрелы старших братьев попадают в пространство окультуренное, в пределы городской черты, а у младшего — далеко от цивилизации, в лес. Лес — это стихия дикой природы, место…www.xn—-8sbvbdjcks6a.xn--p1ai