Почему стюардессы должны иметь хорошее зрение?
Источник фото: pexels.com
12 июля все стюарды и стюардессы отмечают профессиональный праздник — Всемирный день бортпроводника гражданской авиации. Миловидная внешность, отсутствие лишнего веса, знание английского языка, здоровые зубы и правильный прикус, коммуникабельность и стрессоустойчивость — это лишь часть требований, которые предъявляются к ним. Помимо всего прочего, бортпроводники должны обладать и хорошим зрением — не идеальным, но и не совсем плохим. Например, с близорукостью от -3 и выше в стюардессы точно не возьмут.
Понятно, почему пилоты и плохое зрение несовместимы. В конце концов, они садятся за штурвал самолета и несут ответственность за жизнь сотен людей на борту. Но почему и стюардессы должны иметь хорошее зрение? Давайте попробуем разобраться в этом вопросе.
Итак, при трудоустройстве будущие бортпроводники обязательно проходят медосмотр, который включает в себя и посещение офтальмолога. Врач оценивает качество и остроту зрения — для стюардов и стюардесс допустимы отклонения от нормы на 1—2 диоптрии. Высокие требования продиктованы техникой безопасности в условиях полета.
Кроме того, врач во время осмотра решает, смогут ли бортпроводники постоянно летать без ущерба для собственного здоровья. Сами стюардессы признаются, что за мечты о небе можно поплатиться своим здоровьем. «Самое тяжелое — несколько часов подряд работать на каблуках, из-за этого сильно отекают ноги. А еще болят глаза, потому что воздух в самолете очень сухой», — говорит сотрудница авиакомпании.
В общем-то, вот и ответ на вопрос: «Почему стюардессы должны иметь хорошее зрение?» В противном случае во время полета бортпроводникам нужно будет корректировать близорукость контактными линзами, а это, к сожалению, может усугубить сухость глаз. Что касается очков, то в большинстве компаний они в дресс-код стюардесс не включены.
Недаром специалисты Оптики «Точка Зрения» в материале: «Отпуск и контактные линзы: как подготовиться к путешествию, чтобы не испытывать дискомфорта?» советуют отказаться от контактных линз во время перелета. Причина в том, что высокое давление и пониженная влажность воздуха в салоне самолета неблагоприятно сказывается на глазах и может привести к их обезвоживанию.
Читайте также:
tochka-zrenia.ru
15 доказательств, что в стюардессы берут только избранных
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
AdMe.ru собрал самые необычные требования, которые авиакомпании предъявляют к своим бортпроводницам.
15. Умение плавать
Бортпроводники различных компаний должны быть в состоянии проплыть не менее 20 метров (как, например, у Ryanair). Стюардессы British Airways должны проплывать минимум 50 метров без помощи. Это необходимые навыки в случае совершения самолетом вынужденной посадки на воду.
14. Короткие волосы
Авиакомпании хотят видеть своих стюардесс с аккуратно уложенными волосами, которые не закрывают лицо и не мешают бортпроводнице выполнять свои обязанности. А вот British Airways желает видеть на своих бортах сотрудниц с волосами не ниже плеч.
13. Отсутствие татуировок и пирсинга
Большинство авиакомпаний требует, чтобы у бортпроводников не было видимых тату, которые невозможно прикрыть, и пирсинга.
12. Навыки выживания в джунглях
На случай, если самолет экстренно сядет в условиях дикой природы, бразильская авиакомпания TAM Airlines проводит для своих бортпроводников отработку навыков, которые помогут сориентироваться и выжить в условиях джунглей.
11. Сила
Зачастую стюардессам приходится помогать пассажирам уложить ручную кладь в специальные отсеки под потолком. Поэтому они должны быть достаточно сильными, ведь багаж может весить несколько килограммов. Авиакомпания Air New Zealand требует, чтобы их бортпроводники могли поднять 10 кг на высоту 170 см, стоя обеими ногами на полу и не приподнимаясь.
10. Отсутствие родимых пятен на лице
Это также необходимое условие для получения должности бортпроводника во многих авиакомпаниях.
9. Короткие ногти
www.adme.ru
Контактные линзы у пилотов — Контактные линзы – Очки.net
Пилотам, как и всем представителям других профессий, может требоваться коррекция зрения, и контактные линзы могут быть одним из возможных способов. В данной статье мы обсудим особенности применения контактных линз у пилотов.
Совсем недавно авиация отметила свое столетие. Уже более века в небо поднимаются созданные человеком железные птицы — вначале примитивные летательные аппараты, едва способные пролететь несколько десятков метров, а теперь высокоскоростные реактивные самолеты, преодолевающие расстояния в тысячи километров и оснащенные современными системами навигации и обеспечения безопасности полетов. Не изменились только люди, управляющие ими, — пилоты. Пилотам, как и всем представителям других профессий, может требоваться коррекция зрения, и контактные линзы могут быть одним из возможных способов. В данной статье мы обсудим особенности применения контактных линз у пилотов.
Требования по зрению
Зрительное восприятие является для пилота, управляющего летательным аппаратом, самым важным из всех чувств. Более 80% всей информации, которую он получает во время рулежки, взлета, полета и посадки, поступает в мозг через орган зрения, поэтому плохое зрение делает управление самолетом сложным, если вообще возможным. Так что неудивительно, что ко всем, кто обучается полетам или уже летает самостоятельно, предъявляются жесткие требования в этом отношении. Государственные правила касательно медицинского освидетельствования летного состава в различных государствах могут розниться, однако всех их объединяют строгие требования к состоянию зрения. Для примера приведем такие требования в США и Российской Федерации.
В Соединенных Штатах выдачей лицензий на управление гражданским летательным средством занимается Федеральное управление гражданской авиации (FAA). Все пилоты гражданской авиации должны иметь действующие лицензию и медицинский сертификат, дающие право осуществлять летную работу в заданной категории. Таких категорий (или классов) всего три, и каждой соответствует свой сертификат. Первая категория – самая строгая по требованиям, предъявляемым к зрению; такой сертификат должен иметь Air Transport Pilot – пилот, который может быть командиром воздушного судна, например пассажирского авиалайнера; второй класс – это Commercial Pilot, то есть пилот, который имеет право работать по найму, например на небольших пассажирских самолетах бизнес-класса; и третий класс – Private Pilot, или пилот-любитель.
В Российской Федерации действуют правила «Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации» (в последней редакции от 22 апреля 2002 года), в которых определены нижеследующие требования к остроте зрения, рефракции и пресбиопии.
Для кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации по подготовке пилотов, штурманов, бортинженеров, диспетчеров, курсантов, обучающихся этим специальностям (кроме выпускного курса)
Б. Рефракция. Годны: на пилотов – при дальнозоркости не выше 1,0 дптр, близорукости 0,5 дптр, астигматизме ±0,5 дптр, анизометропии не выше 1,0 дптр; на штурманов, бортинженеров – при дальнозоркости и близорукости не выше 1,0 дптр, астигматизме ±0,5 дптр, анизометропии не выше 1,0 дптр; на диспетчеров – при дальнозоркости и близорукости не выше 2,0 дптр, астигматизме ±1,5 дптр, анизометропии не выше 1,0 дптр; на бортпроводников – при дальнозоркости и близорукости не выше 3,0 дптр, астигматизме ±2,0 дптр.
Для пилотов коммерческой авиации (самолет и вертолет), линейных пилотов авиакомпаний (самолет и вертолет), штурманов, бортинженеров, бортмехаников, а также вновь поступающих на работу бортинженером, бортмехаником, курсантов летных училищ (выпускной курс)
А. Острота зрения. Годны: пилоты – 0,6 на каждый глаз, с коррекцией 1,0, инд. оценка 0,5 на худший глаз, с коррекцией 1,0; штурманы, бортинженеры, бортмеханики – 0,4 на каждый глаз, с коррекцией 1,0, инд. оценка 0,3 на худший глаз с коррекцией 0,8. Вновь поступающие бортинженеры, бортмеханики годны 0,6 на каждый глаз, с коррекцией 1,0.
Б. Рефракция. Годны: при дальнозоркости и близорукости не выше 3,0 дптр, астигматизме ±2,0 дптр, анизометропии не выше 1,0 дптр.
В. Пресбиопия выше 4,0 дптр. Негодны.
Для бортрадистов, бортпроводников, бортоператоров, летчиков-наблюдателей, пилотов авиации общего назначения, курсантов выпускного курса по их подготовке
А. Острота зрения. Годны: бортрадисты – 0,3 на каждый глаз, с коррекцией 0,8; бортпроводники, бортоператоры, летчики-наблюдатели – 0,1 на каждый глаз, с коррекцией 0,8; парашютисты – 0,5 на каждый глаз, с коррекцией 0,8; вновь поступающие бортрадисты – 0,5 на каждый глаз, с коррекцией 1,0, пилоты-любители, планеристы, пилоты аэростатов – 0,5 на каждый глаз, с коррекцией 0,8.
Б. Рефракция. Годны: бортрадисты, парашютисты, планеристы, пилоты-любители, пилоты аэростатов – при дальнозоркости и близорукости не выше 3,0 дптр, астигматизме ±2,0 дптр, остальные – при дальнозоркости не выше 4,0 дптр и близорукости 5,0 дптр, астигматизме ±2,5 дптр.
В. Пресбиопия выше 4,0 дптр. Индивидуальное решение.
Разрешено ли пилотам носить контактные линзы?
В США до 1976 года пилотам гражданской авиации было запрещено носить контактные линзы во время полета, за исключением случаев выдачи на это специального разрешения. С 1976 года пилоты могут пользоваться контактными линзами для коррекции зрения вдаль.
При этом следует отметить, что за несколько последних десятилетий контактная коррекция зрения прошла большой путь – от линз из ПММА и традиционных гидрогелевых контактных линз к безопасным и комфортным современным жестким газопроницаемым контактным линзам, мягким силикон-гидрогелевым контактным линзам, однодневным контактным линзам. В настоящее время разработаны новые дизайны контактных линз для коррекции пресбиопии. Прогресс в областях корнеотопографии и жестких газопроницаемых контактных линз привел к усовершенствованию ортокератологии, при которой изменяется форма роговой оболочки глаза.
В то же время новые технологии приводят и к изменению вида приборной панели современных самолетов, в том числе и легких. Постепенно происходит переход от аналоговых приборов к приборам цифровым с жидкокристаллическими дисплеями. Приборов в кабине становится больше, благодаря им повышается безопасность полетов. Однако это диктует повышенные требования к методу коррекции зрения у человека, пилотирующего такой летательный аппарат, поскольку теперь ему требуется осматривать для получения информации большее количество расположенных в различных частях кабины приборов.
Плюсы и минусы контактной коррекции
Контактные линзы, по сравнению с корригирующими очками, имеют ряд преимуществ для использования их пилотами как гражданской, так и военной авиации. К числу этих преимуществ относятся:
— более естественное зрение;
— полное поле зрения;
— отсутствие запотевания;
— отсутствие конденсации влаги;
— отсутствие дискомфорта и раздражения, вызываемых весом оправы;
— отсутствие отражений от поверхностей очковых линз.
Кроме того, контактные линзы более совместимы, чем очки, с кислородными масками и приспособлениями для радиосвязи, которые пилот надевает на себя во время полета. Согласно различным отчетам, пилоты военной авиации использовали контактные линзы в различных военных конфликтах, и потом они отмечали, что контактные линзы для них предпочтительнее очков.
И в то же время контактные линзы имеют и определенные минусы для летного дела. Например, во время выполнения фигур высшего пилотажа, особенно тех, в которых пилот испытывает сильные перегрузки, контактные линзы могут смещаться на глазу, что приведет к ухудшению зрения. В специфических условиях работы пилота, таких как пониженная концентрация кислорода в кабине, пониженное барометрическое давление, низкая влажность, может наблюдаться снижение качества зрения, обеспечиваемого контактными линзами. При использовании пилотом кислородной маски, полностью закрывающей лицо, поступающий под давлением кислород может вызвать раздражение глаз при ношении контактных линз. Существуют и другие зарегистрированные осложнения при использовании контактных линз пилотами.
Степень распространения контактных линз среди пилотов
Чтобы установить распространенность контактных линз среди пилотов, а также выяснить их связь с безопасностью полетов, FAA провело специальное исследование. В результате было выяснено, что с 1967 по 1997 год число пилотов, пользующихся контактными линзами, заметно выросло. Так, если в 1967 году только семеро из каждой тысячи пилотов носили контактные линзы, то в 1997 году это был уже 31 пилот на тысячу. Среди причин этого можно назвать появление новых типов контактных линз, более комфортных и простых в подборе, разработка более удобных средств для ухода за контактными линзами, рост информированности пилотов об этом методе коррекции зрения. Если рассматривать рост числа пилотов, пользующихся контактными линзами, по вышеназванным трем классам, то среди пилотов первого класса их доля выросла в 20,2 раза, второго класса – в 9,7 раза, третьего класса – в 2,7 раза за охваченный период. Отсюда можно сделать следующий вывод. Поскольку для пилотов первого и второго классов требования по зрению являются самыми строгими и они на достижение своей квалификации затратили много времени и сил, то у них есть сильная мотивация для покупки контактных линз, которые обладают преимуществами перед очками. Рост числа пилотов первого и второго класса, носящих контактные линзы, показывает, что они на опыте убедились, что контактные линзы обеспечивают им необходимое качество зрения в условиях работы в кабине пилотов. В то же время видно, что среди пилотов третьего класса (любители) требования к остроте зрения вдаль менее строгие, а «начинка» кабины легкого самолета меньше напичкана приборами, поэтому мотивирующий фактор к приобретению контактных линз среди них слабее.
Вадим Давыдов, Веко 2005
www.ochki.net
Прохождение ВЛЭК для бортпроводников. Аэрофлот. Этихад.
Avia.pro
Расскажите нам что такое ВЛЭК и «с чем его едят» ?
Елена Лучкина (Арофлот)
ВЛЭК — это самый страшный сон для любого начищающего бортпроводника. Это единственное, что отделяет тебя на шаг от мечты. Чтобы начать его прохождение, необходимо получить направление в тренажерном комплексе Аэрофлота «суша-вода» после успешного прохождения собеседования. ВЛЭК Аэрофлота находится на Соколе, чтобы его пройти, требуется по меньшей мере 3 дня и то, если повезет. В основном все проходят его в течение недели. А все потому, что первыми в огромных очередях с 6 утра проходят пилоты, затем действующие бортпроводники, а затем уже новички.
ВЛЭК — дело серьезное, к нему нужно подойти ответственно: до его прохождения сдать множество анализов, собрать все справки, пройти нарколога, психиатра, потратить полтонны нервов и времени. Но поверьте, оно того стоит. Врачи из комиссии, конечно, строгие, ведь в такой профессии, я считаю, поблажек быть вообще не должно, но и справедливые. «Валить», как опасаются некоторые новички, они не будут. Показатели здоровья должны быть практически безупречными. Но на самом деле не все так грустно и страшно, как кажется. На ВЛЭКе я подружилась со многими девчонками, слушала безумные и интересные истории из жизни стюардесс на борту. Больше всего мне понравился психолог — женщина настолько милая и доброжелательная, что страх улетучился сам собой. Вы ведь понимаете, что получить заветную печать: «годен», мечтает каждый, кто появляется в этом здании. Поэтому страх и бесконечное волнение перед ВЛЭКом испытывают беспрерывно.
Психолог, кстати, является заключительным врачом, который и определяет проф. пригодность будущих бортпроводников!
В последний день мы приходим за заветной печатаю к председателю и выпиской заключения. Вы знаете, это был самый счастливый день за все мои 18 лет! Я шла и плакала от радости, что обратного пути нет, и понимала, что мечта сбылась! В момент, когда заключение на руках, счастливее, чем мы нет людей! Прошедшие через все это меня поймут.
Avia.pro
Расскажите нам, как проходят ВЛЭК в Эмиратах ?
Алина Круминя (Этихад)
Мед. комиссию в ОАЭ проходят уже во время учебы. Всех привозят в мед. центр авиакомпании (Etihad medical center). Там вам выдают сменную одежду. Потом заводят в конференц зал, рассказывают: каких врачей вы сегодня будете проходить. Затем вас по очереди вызывают. Сначала анализы. Проверяют слух, зрение. Делают прививки. Взвешивают, измеряют. Высчитывают индекс. Проверяют состояние кожи, зубов. Тест на наркотики и тд.
Сертификат о годности/не годности выдают в тот же день.
Планируют это так, чтобы никто по возможности не сидел в очереди. На прохождение мед комиссии авиакомпания заранее записывает группы в разное время.
В случае, если в дальнейшем у работников возникают проблемы со здоровьем и какие-либо жалобы, они могут обращаться в медицинский центр авиакомпании. Обслуживание и медикаменты — бесплатно.
За прохождение мед. комиссии так же платить не нужно.
Присланное:
1 этап отбора бортпроводника компании Аэрофлот.
Изначально вы заходите в конференц-зал и начинается презентация, после которой вам объяснят некоторые тонкости профессии, как все происходит на самом деле, дают время понять нужно вам это или нет, также вы сможете задать вопросы, постарайтесь воспользоваться этой возможностью, дабы обратить внимание на себя в благих целях.
Далее идёт собеседование(очень волнительно), сказать что могут конкретно спросить как на русском, так и на английском языке просто невозможно, потому что как правило вопросы совершенно у всех каждый раз разные, но на мой взгляд главное чтобы вы понимали что вам говорят и могли вести диалог. Поэтому старайтесь отвечать грамотно и с улыбкой.
Касательно внешнего вида: девушки, берите с собой сменную обувь, потому что если вы пройдете 1 этап вас будут фотографировать в пилотках, а одно из фото в полный рост. Стиль одежды деловой, сдержанный, красивый макияж, который подчеркивает ваши достоинства.
Если у вас есть татуировки на: шеи, руках(до плеча), ногах, то даже не идите пока не сведете, потому что если вам это удастся скрыть на собеседовании, то на ВЛЭК вас просто не пропустят. Самое главное будьте уверены в себе и улыбайтесь.
2 этап отбора бортпроводника компании Аэрофлот.
Фото претендентов в пилотках!
P.S.ПРЕТЕНДЕНТЫ,ВАМ МОГУТ ЗАДАТЬ АБСОЛЮТНО ЛЮБОЙ ВОПРОС НА РУССКОМ И НА АНГЛИЙСКОМ, ПОТОМ С ВАМИ ПРОРАБОТАЮТ КАКУЮ-ЛИБО ТЕМЫ СВЯЗАННУЮ С АВИАЦИЕЙ (СИТУАЦИЯ НА БОРТУ,В АЭРОПОРТУ И ТАК ДАЛЕЕ).Английский нужно знать, уметь строить предложения и понимать речь. Однако Вам могут предложить попробовать позже или в Добролет с верой что вы все выучите.
Информация для тех кто проходит ВЛЭК самостоятельно и будет подтверждать его в Москве,а именно ОАО Аэрофлот.
После прохождения собеседования, рассмотрения Ваших фото в пилотках в течение 2 недель Вам придет приглашение, содержащие примерно такой текст «Уважаемый кандидат в бортпроводники!
Вы успешно прошли первый этап отбора кандидатов на вакансию бортпроводника авиакомпании «Аэрофлот». Приглашаем Вас … или … к 14.00 часам в Тренажерный комплекс «Суша-вода», расположенный в районе Шереметьево-1.» Там Вам выдадут оригинал направления на ВЛЭК. С ним и Вашим готовым ВЛЭК идете по указанному адресу,там проходите тех врачей которые оказались не пройдены или только терапевта,Вам подтверждают результаты и Вы едите в отдел персонала для заключения ученического договора.
P.S. Если Вы проходите ВЛЭК самостоятельно,заблаговременно оповестите об этом и какого числа сможете подъехать в тренажерный комплекс суша-вода по данному e-mail: [email protected]
ВЛЭК на Соколе (Аэрофлот).
Прием у секретаря-Раиса Викторовна начинается где-то в 8.10, поэтому хотя бы к 8 утра уже нужно быть на месте, чтобы быть, если что, в начале очереди. Секретарь Вам все расскажет, в какие кабинеты идти сначала и что делать, даст направление на анализы к некоторым врачам.
Главное, запомните : не пройдя гинеколога нельзя идти к дерматологу, без дерматолога не примет хирург, а терапевт последний.
Перед ВЛЭК лучше соблюдать диету. Не ешьте сладкого, соленого, жирного, а то мало ли на анализах отразиться (поешьте лучше гречки, попейте гранатовый сок, потому что с гемоглобином почти у всех проблемы. Перед самим ВЛЭК, то есть как ехать в мед.центр Аэрофлота съешьте 2 сочных, больших граната и результаты анализов будут супер.)
И на ВЛЭКе действующие бортпроводники и командиры идут без очереди, так что смиряемся и улыбаемся. Везде с улыбкой и спокойствием,если какая-то непонятная ситуация,то не скандальте,а идите к секретарю, иначе всё равно будете виноваты.
Отдельно пишу про гинеколога: девочки, девушки, женщины, если у вас есть эрозия или подозрения (то есть чтобы знать как только Вам придет ответ от Аэрофлота, что Вас приглашают к прохождению второго этапа (ВЛЭК) идете к своему гинекологу) делаете кольпоскопию и ещё несколько анализов (гинеколог их назначит, все возьмут на месте), Вам назначат лечение (в нём нет ничего страшного), как правило оно длится 3 месяца, то есть начнете его перед тем как ехать на ВЛЭК. Возможно гинеколог скажет показаться до стажерских полетов.
Полезная ссылка:
Как пройти ВЛЭК. Инструкция по применению.
Avia.pro
avia.pro
Как пройти ВЛЭК по зрению
Существует такой стойкий стереотип, что у пилота и летчика должно быть чуть ли не идеальное зрение. Это является правдой лишь отчасти и только для поступающих в учебные заведения гражданской авиации и летные военные училища
Обычный порядок прохождения врачебно-летной экспертной комиссии (ВЛЭК) по зрению следующий:
- Проверяется острота зрения. Стандартная процедура проверки зрения у окулиста.
- Проверяется цветоощущение. Пример проверочной таблицы можно посмотреть
- Бинокулярное зрение, по-простому есть или нет косоглазие. Определяется с помощью «четырехточечного теста»: очки-светофильтры и 5 кружков разного цвета
- Ночное зрение и темновая адаптация. Вкратце сначала вас ослепят, а потом в темноте будут показывать всякие фигуры
- Ближнее зрение. Насколько близко вы можете различить буквы в книжке
- Ну и проверят состояние глаз
Требования к глазам
Самые строгие требования, предъявляемые к поступающим в училища ГА, в том числе это касается и зрения. Немало случаев, когда человек имеющий остроту 1,0/1,0 не проходил по другим параметрам. Аппарат показал рефракцию 2,75/ 2,25, в то время как для 1-ой группы должно быть 1,0/ 1,0. Что интересно, выпускаются курсанты из училища после 5 лет обучения уже со 2-ой группой, так рефракция допускается 3,0/ 3,0
Проще всего пройти ВЛЭК пилотам-любителям, если же ваша цель лицензия коммерческого пилота или линейного, а по зрению вы явно не дотягиваете, то можно попробовать его восстановить, как безоперационным способом, с помощью всяких упражнений и приема витаминов, так и операционным способом.
Коррекция зрения с помощью лазера
Современные технологии все чаще вторгаются в нашу жизнь, позволяя без лишних трат времени сразу восстановить утраченное зрение, но и здесь законодательно есть некоторые ограничения, хотя часто врачи на ВЛЭК даже не замечают следы проведенных операций.
На профильных форумах люди пишут про свой опыт прохождения ВЛЭК у окулиста после перенесенных неоднократных операций по коррекции зрения. Так у человека была операция по замене хрусталиков на обоих глазах, на правом глазу операция прошла не совсем удачно, и пришлось делать дополнительно лазерную коррекцию LASIK, после чего острота зрения стала 0,9 и 0,7 соответственно. С этими результатами человек пошел проходить ВЛЭК. Оказалось, что в подзаконных приказах прямого разрешения на два хрусталика нет, но и запрета тоже не было. В центральном ВЛЭК ГА решили, что решение должны принимать самостоятельно на месте. После долгих хождений и помощи знакомого окулиста удалось получить желанное положительное заключение для лицензии частного пилота.
Вообще в подобных случаях общая практика такая, что вердикт на усмотрение врача, при условии, что функции зрения сохранены в должных параметрах и после операции прошло пол года, но это для линейных и коммерческих пилотов, а для частных пилотов таких проблем нет.
Если же вы по зрению не прошли ВЛЭК есть вариант попробовать посетить ЦВЛЭК (Центральную врачебно летную экспертную комиссию), они имеют право смягчать требования при решении вопроса по медицинскому заключению, даже если есть отклонения выходящие за допустимые пределы.
Примером может служить история человека со зрением -4,0 диоптрия на оба глаза, тогда как для пилотов-любителей допускается -3,0. Окулист дал положительное заключение, объяснив тем, что по 3 графе допускается близорукость до -5,0 до операции, а операция делается по желанию.
Если вы не прошли ВЛЭК по причине «индивидуальная оценка», то можете попробовать пройти в ЦВЛЭК
Улучшить зрение самостоятельно
Проведение хирургического вмешательства и лазерной коррекции для улучшения остроты зрения может быть оправдано, если это ваш заработок и все другие способы оказались бессильны. Остается выяснить: все ли способы были учтены, и что еще можно предпринять, чтобы получить заветную справку.
- Посетите окулиста по месту жительства до прохождения ВЛЭК. Сделав это, вы точно выясните какое у вас зрение и на что можно рассчитывать при прохождении ВЛЭК.Так во время своего визита к врачу я сказал, что непременно хочу восстановить остроту с 0,6/ 1,0 до нормального значения 1,0/ 1,0. Сказались годы учебы в университете, бессонные ночи за штудированием лекций: тогда зрение на правом глазу упало с 0,9 до 0,6 и так и не восстановилось после. Конечно, для свидетельства частного пилота достаточно 0,5, но 1,0 лучше 0,6!В результате визита вердикт врача был неутешительный: «В вашем возрасте», мне 30, «глаза восстанавливаются до 1,0 только через лазерную коррекцию. Капли могут помочь, но это маловероятно» После вопроса по поводу капель, мне был выписан длинный рецептурный бланк:
— тауфон 4%, по 1 капле 3 раза в день в оба глаза
— эмоксипин 1%, по 1 капле 3 раза в день в оба глаза
— лютеин комплекс, это витамины, по 1 табл. 3 раза в день во время еды
Ну и общие наставления по поводу моркови и черники: лучше больше и в натуральном виде. - Правильное питание
Вообще с каплями и с правильным питанием рациональное зерно заключается в том, что глазам для восстановления необходимо обеспечить нормальное питание.Одним из самых эффективных средств восстановления глаз является свежий морковный сок, а для лучшего усвоения можно добавить в него сливки. Также для глаз полезны другие овощные соки: сельдерея, шпината и петрушки.Кроме питания есть еще специальные упражнения. - Начните делать упражнения для глаз. Еще во время учебы в университете врач-окулист рассказывала мне без всякого преувеличения, что ее студенты восстанавливали зрение до 1,0 упражнениями Бейтса (У.Г. Бейтс «Совершенное Зрение Без Очков — Лечение Несовершенного Зрения Без Помощи Очков»): главные из которых пальминг и соляризация.
Если сложить все перечисленные составляющие в систему, то награда не заставит вас ждать, и желаемое зрение вернется. Конечно, на это потребуется время, но здоровые глаза у пилота – это залог его безопасности и тех, кто рядом. Что касается самого автора, то за полгода до прохождения ВЛЭК я решил всерьез подтянуть свое зрение: регулярно выполнять упражнения, принимать полезную для глаз пищу, ну и прописанные капли.
Если есть возможность обойтись без операции для прохождения ВЛЭК попробуйте восстановить зрение самостоятельно.
1aviaclub.ru
Требования к пилотам по зрению
Недавно я прошел медкомиссию. — пишет нам М. Рудаков. — Врач-окулист признал меня негодным для поступления в летное училище. Я с этим не согласен. Ведь у меня острота зрения нормальная, равна единице. И все органы зрения, как было написано врачом, хорошие. Вот только, по словам врача, рефракция правого глаза М-1,0Д. И эта рефракция мешает мне осуществить мечту. Что делать? Посоветуйте?.
Николай Попов в своем письме просит рассказать о том, что такое близорукость и как ее устранить. Александра Середонина интересует, одинаковые ли требования предъявляются к зрению летчика и другого авиационного специалиста, допустим бортрадиста?
Эти письма проконсультировали полковник медицинской службы И. Мартиконов и подполковник медицинской службы Е. Авксентьев.
Зрительная функция человека складывается из многих элементов, и наиболее важный из них острота зрения. Нормальная острота зрения обозначается цифрой не менее 1,0. Такие требования предъявляются к молодым людям, поступающим в учебные заведения, готовящие летчиков, штурманов и планеристов. Желающие освоить другие специальности — бортового радиста, бортового механика и др. — должны иметь остроту зрения не ниже 0,9 на каждый глаз (без коррекции оптическими стеклами).
Причина понижения остроты зрения в молодом возрасте — чаще всего аномалия рефракции глаз (близорукость, дальнозоркость, астигматизм). Рефракция — это преломляющая сила оптической системы глаза, выраженная в диоптриях. Зависит она от индивидуальных особенностей строения глаза человека. Аномалии рефракции исправляются только оптическими стеклами (очками).
Обычно чем больше степень аномалии рефракции, тем ниже острота зрения. Однако строгой зависимости между ними нет. В молодом возрасте при небольших степенях аномалии рефракции человек может показывать нормальную остроту зрения, что, вероятно, и отмечалось у тов. М. Рудакова.
Юноши, желающие стать летчиками, штурманами и планеристами, не допускаются к обучению при близорукости и астигматизме более 0,5 диоптрий, дальнозоркости более 2,0 диоптрий на один или оба глаза. Поступающие в учебные заведения по подготовке других членов эпажей самолетов признаются негодными при близорукости и астигматизме более 1.0 диоптрий, дальнозоркости более 2.0 диоптрий на один или оба глаза.
Avia.pro
avia.pro
у меня плохое зрение, но я хочу стать стюардессой)) что посоветуете?
операцию по коррекции зрения
выучить таблицу проверки зрения
лазерная коррекция зрения дорогого стоит — офтальмологи часто говорят что через 20-25 лет начинаются проблемы с хрусталликом — глаукома, катаракта, слепота. с таблицей зрения тоже можно пролететь — если будут показывать указкой на конкретную букву, а не просить прочитать всю строчку целиком)) ) может, носить контактные линзы и врать на медосмотре о том, что зрение не сильно плохое — в пределах -1,5. если врать что их нет совсем, то их все равно заметят при осмотре глазного дна, а вот если сказать что они есть, но небольшие, то вряд ли попросят линзы снимать прям в кабинете)) ) но в этом случае линзы нужно подобрать максимально близкими к действительному зрению — я при своем -8,0 и -7,5 ношу на 0,5 диоптрий меньше, чем само зрение
touch.otvet.mail.ru