какие цвета получаются при смешивании красок
Каждый человек, который хоть раз держал в руке кисть и краски знает, что из двух-трех цветов можно получить массу оттенков. Правила смешивания и сочетаемости цветов определяет наука колористика. Ее основа – известный многим цветовой круг. Основных цветов в нем только три: красный, синий и желтый. Другие оттенки получаются путем смешивания и называются вторичными.
Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить коричневый
Коричневый считается сложным, при его создании можно использовать все основные цвета. Существует несколько способов, как получить коричневый:
- Классика: зеленый + красный в пропорциях 50:50.
- Основное трио: синий + желтый + красный в одинаковом количестве.
- Смешивание: синий + оранжевый или серый + оранжевый. Варьировать интенсивность оттенка можно, добавляя меньше или больше серого.
- Дополнительно: зеленый + фиолетовый + оранжевый. Такой оттенок получается с приятным рыжим или красным отливом. Также можно смешать желтый + фиолетовый – цвет получится с желтоватым оттенком.
Сочетание | Пропорции | Получаемый оттенок |
---|---|---|
Зеленый + красный | 1:1 | Коричневый |
Синий + оранжевый Серый + оранжевый | 1:1 | Рыжевато-коричневый |
Желтый + фиолетовый | 0,8:1 | Желтовато-коричневый |
Красный + желтый + синий | 2:2:0,5 | Красно-коричневый |
Светло-коричневый + индиго (черный) | 1:1 | Шоколадный |
Зеленый + фиолетовый + оранжевый | 1:0,8:1 | Рыже-коричневый |
Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить фиолетовый
Самый простой способ получить фиолетовый – смешать в равных пропорциях красный и синий. Правда, оттенок получится грязноватым, и его нужно будет корректировать.
Чтобы тон получился холоднее, возьмите 2 части синего и 1 часть красного и наоборот.
Чтобы добиться лавандового и сиреневого, получившийся грязно-фиолетовый нужно разбавить белым. Чем больше белого – тем светлее и мягче будет оттенок.
Темно-фиолетовый можно получить, понемногу добавляя в исходный цвет черный или зеленый.
Сочетание | Пропорции | Получаемый оттенок |
---|---|---|
Красный + синий | 1:1 | Базовый фиолетовый |
Базовый фиолетовый + белый | 1:1 | Сиреневый, лавандовый |
Базовый фиолетовый + черный | 1:0,5 | Темно-фиолетовый |
Красный + желтый + синий | 1:0,5:1 | Пурпурный |
Базовый фиолетовый + красный | 1:1 | Красно-фиолетовый |
Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить красный
Красный считается базовым цветом и присутствует в любой художественной палитре. Тем не менее, можно получить красный, смешав фиолетовый (маджента) и желтый в пропорции 1:1. Также с желтым можно смешать карминовый оттенок – получится более интенсивный красный. Сделать его светлее можно, добавив больше желтого и наоборот. Оттенки красного можно получить, добавляя в базовый красный оранжевый, розовый, желтый, белый цвет.
Сочетание | Пропорции | Получаемый оттенок |
---|---|---|
Маджента + желтый | 1:1 | Базовый красный |
Маджента + желтый | 2:1 | Бордовый |
Карминовый + желтый | 1:1 | Насыщенный красный |
Базовый красный + желтый | 2:1 | Алый |
Базовый красный + розовый (белый) | 2:1 | Розово-красный (насыщенность регулировать вспомогательным цветом) |
Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить бежевый
Бежевый цвет – нейтральный и несамостоятельный цвет, у него много оттенков, получить который можно, варьируя количество добавляемого белого и желтого оттенка.
Самый легкий способ получить беж – смешать коричневый и белый цвет.
Чтобы цвет получился более контрастным, можно добавить немного желтого.
Телесный беж можно получить, смешав алый, голубой, желтый и белый цвет. Оттенок «слоновая кость» создается путем смешивания золотистой охры и белой краски.
Сочетание | Пропорции | Получаемый оттенок |
---|---|---|
Коричневый + белый | 1:3 | Бежевый |
Алый + желтый + белый + голубой | 1:1:2:0,5 | Телесный беж |
Золотистая охра + белый | 1:2 | Слоновая кость |
Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить зеленый
Зеленого цвета можно добиться, смешав в равных долях желтый и синий цвет. Получится травянисто-зеленый оттенок. Если к нему добавить белый цвет – смесь будет светлеть. Примешивая коричневый или черный пигмент, можно добиться изумрудного, болотного, оливкового, темно-зеленого оттенка.
Сочетание | Пропорции | Получаемый оттенок |
---|---|---|
Синий + желтый | 1:1 | Травянистый зеленый |
Синий + желтый + белый | 1:1:0,5 | Светло-зеленый, салатный |
Синий + желтый + черный | 1:1:0,5 | Болотный, темно-зеленый |
Желтый + синий + коричневый | 1:2:0,5 | Серо-зеленый |
Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить серый
Классический тандем для получения серого цвета – это черный + белый. Чем больше белого – тем светлее получится готовый оттенок.
- Также можно смешать красный, зеленый и белый. Цвет получится с легким желтым отливом.
- Серо-голубой оттенок можно создать, миксуя оранжевый с синим и белым.
- Если же смешать желтый с фиолетовым и белым получится серо-бежевый оттенок.
Сочетание | Пропорции | Получаемый оттенок |
---|---|---|
Белый + черный | 2:1 | Светло-серый |
Красный + зеленый + белый | 1:1:2 | Серо-желтый |
Оранжевый + синий + белый | 1:1:2 | Серо-голубой |
Желтый + фиолетовый + белый | 1:0,5:2 | Серо-бежевый |
Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить черный
Черный – базовый монохромный цвет. Его можно получить, смешав пурпурный с желтым и голубым. Также художники часто миксуют зеленый и красный цвет, но получившийся оттенок не будет угольно-черным. Насыщенный черный цвет дает смесь оранжевого с синим и желтого с фиолетовым. Чтобы получить оттенок ночного неба, в готовый цвет можно добавить немного голубого, а для осветления – капельку белого.
Сочетание | Пропорции | Получаемый оттенок |
---|---|---|
Красный + зеленый | 1:1 | Темно-коричневый, почти черный |
Пурпурный + желтый + голубой | 1:1:1 | Черный |
Синий + оранжевый | 1,5:1 | Ночное небо |
Оранжевый + фиолетовый | 1:2 | Черный |
Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить синий
Синий цвет является основным в палитре и получить его путем смешивания довольно сложно. Считается, что его можно получить, добавив в зеленый немного желтого цвета, но на практике получается скорее сине-зеленый оттенок. Можно смешать фиолетовый с голубым, оттенок будет глубоким, но темным. Осветлить его можно, добавив капельку белого.
Сочетание | Пропорции | Получаемый оттенок |
---|---|---|
Желтый + зеленый | 0,5:1 | Сине-зеленый |
Фиолетовый + голубой | 1:1 | Синий |
Фиолетовый + голубой + белый | 1:1:1 | Светло-синий |
Базовый синий+ черный | 3:1 | Темно-синий, иссиня-черный, если добавить больше черного |
Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить желтый
Базовый желтый цвет невозможно получить, смешивая другие оттенки. Что-то похожее выходит, если добавить зеленый к оранжевому. Вариации желтого получают, добавляя другие тона к базовому. К примеру, лимонный – это смесь желтого, зеленого и белого. Солнечный желтый – смесь базового желтого, капельки белого и красного.
Сочетание | Пропорции | Получаемый оттенок |
---|---|---|
Оранжевый + зеленый | 1:1 | Грязно-желтый |
Базовый желтый + зеленый + белый | 1:0,5:0,5 | Лимонный |
Базовый желтый + белый + красный | 4:1:1 | Солнечный желтый |
Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить розовый
Самый простой вариант – смешать красный и белый. Чем больше белого – тем светлее получится оттенок. Важно знать, что тон зависит от того, какой красный вы выберете:
- Алый + белый даст чистый розовый цвет.
- Кирпично-красный + белый – персиковый розовый.
- Кровавый-красный + фиолетовый дают оттенок фуксия.
- Оранжево-розовый можно получить, добавив к алому и белому желтую краску.
Сочетание | Пропорции | Получаемый оттенок |
---|---|---|
Алый + белый | 1:2 | Розовый |
Кирпично-красный + белый | 1:2 | Персиковый розовый |
Фиолетовый + кроваво-красный | 1:1 | Фуксия |
Алый + белый + желтый | 1:2:1 | Оранжево-розовый |
Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить оранжевый
Оранжевый цвет можно получить, смешав красный и желтый.
- Менее насыщенный оттенок получится, если в желтую краску добавить розовый пигмент.
- Терракотовый оранжевый – это результат микса базового оранжевого с синим или фиолетовым.
- Темные оттенки достигаются смешиванием красного, желтого и черного.
- Если вместо черного добавить коричневый – получится рыжий оранжевый.
Интенсивность тона варьируем, добавляя больше белого или черного цвета.
Сочетание | Пропорции | Получаемый оттенок |
---|---|---|
Красный + желтый | 1:1 | Оранжевый |
Розовый + желтый | 1:1 | Светло-оранжевый |
Красный + желтый + фиолетовый | 1:1:0,5 | Терракотовый |
Красный + желтый + черный | 1:1:0,5 | Темно-оранжевый |
Красный + желтый + коричневый1 | 1:1:1 | Рыжий |
Таблица смешения цветов
Основные цвета (синий, желтый, красный) практически невозможно получить путем смешивания других оттенков. Зато с их помощью можно создать всю цветовую палитру!
Цвет | Как получить? | Пропорции |
---|---|---|
Коричневый | Зеленый + красный | 1:1 |
Фиолетовый | Красный + синий | 1:1 |
Красный | Маджента (фиолетовый) + желтый | 1:1 |
Бежевый | Коричневый + белый | 1:3 |
Зеленый | Синий + желтый | 1:1 |
Серый | Белый + черный | 2:1 |
Черный | Пурпурный + желтый + голубой | 1:1:1 |
Синий | Желтый + зеленый | 1:1 |
Желтый | Зеленый + оранжевый | 1:1 |
Розовый | Алый + белый | 1:2 |
Оранжевый | Красный + желтый | 1:1 |
Зная основные правила колористики, будет легче разобраться с декорированием и получить нужный оттенок!
Смотрите также:
best-stroy.ru
Крутая шпаргалка по сочетанию цветов
Правильное сочетание цветов — одна из важных составляющих любой работы, претендующей на звание “качественной”. Именно поэтому мы решили поделиться шпаргалкой, с которой вы точно не промахнетесь при выборе цветовой палитры для вашего следующего проекта.
Схема № 1. Комплиментарное сочетание
Комплиментарными, или дополнительными, контрастными, являются цвета, которые расположены на противоположных сторонах цветового круга Иттена. Выглядит их сочетание очень живо и энергично, особенно при максимальной насыщенности цвета.
Схема № 2. Триада — сочетание 3 цветов
Сочетание 3 цветов, лежащих на одинаковом расстоянии друг от друга. Обеспечивает высокую контрастность при сохранении гармонии. Такая композиция выглядит достаточно живой даже при использовании бледных и ненасыщенных цветов.
Схема № 3. Аналогичное сочетание
Сочетание от 2 до 5 цветов, расположенных рядом друг с другом на цветовом круге (в идеале — 2–3 цвета). Впечатление: спокойное, располагающее. Пример сочетания аналогичных приглушенных цветов: желто-оранжевый, желтый, желто-зеленый, зеленый, сине-зеленый.
Схема № 4. Раздельно-комплиментарное сочетание
Вариант комплиментарного сочетания цветов, только вместо противоположного цвета используются соседние для него цвета. Сочетание основного цвета и двух дополнительных. Выглядит эта схема почти настолько же контрастно, но не настолько напряженно. Если вы не уверены, что сможете правильно использовать комплиментарные сочетания, — используйте раздельно-комплиментарные.
Схема № 5. Тетрада — сочетание 4 цветов
Цветовая схема, где один цвет — основной, два — дополняющие, а еще один выделяет акценты. Пример: сине-зеленый, сине-фиолетовый, красно-оранжевый, желто-оранжевый.
Схема № 6. Квадрат
Сочетание 4 цветов, равноудаленных друг от друга. Цвета здесь несхожи по тону, но также комплиментарны. За счет этого образ будет динамичным, игривым и ярким. Пример: фиолетовый, красно-оранжевый, желтый, сине-зеленый.
Сочетания отдельных цветов
- Белый: сочетается со всем. Наилучшее сочетание с синим, красным и черным.
- Бежевый: с голубым, коричневым, изумрудным, черным, красным, белым.
- Серый: с цветом фуксии, красным, фиолетовым, розовым, синим.
- Розовый: с коричневым, белым, цветом зеленой мяты, оливковым, серым, бирюзовым, нежно-голубым.
- Фуксия (темно-розовый): с серым, желто-коричневым, цветом лайма, зеленой мяты, коричневым.
- Красный: с желтым, белым, бурым, зеленым, синим и черным.
- Томатно-красный: голубой, цвет зеленой мяты, песчаный, сливочно-белый, серый.
- Вишнево-красный: лазурный, серый, светло-оранжевый, песчаный, бледно-желтый, бежевый.
- Малиново-красный: белый, черный, цвет дамасской розы.
- Коричневый: ярко-голубой, кремовый, розовый, палевый, зеленый, бежевый.
- Светло-коричневый: бледно-желтый, кремово-белый, синий, зеленый, пурпурный, красный.
- Темно-коричневый: лимонно-желтый, голубой, цвет зеленой мяты, пурпурно-розовый, цветом лайма.
- Рыжевато-коричневый: розовый, темно-коричневый, синий, зеленый, пурпурный.
- Оранжевый: голубой, синий, лиловый, фиолетовый, белый, черный.
- Светло-оранжевый: серый, коричневый, оливковый.
- Темно-оранжевый: бледно-желтый, оливковый, коричневый, вишневый.
- Желтый: синий, лиловый, светло-голубой, фиолетовый, серый, черный.
- Лимонно-желтый: вишнево-красный, коричневый, синий, серый.
- Бледно-желтый: цвет фуксии, серый, коричневый, оттенки красного, желтовато-коричневый, синий, пурпурный.
- Золотисто-желтый: серый, коричневый, лазурный, красный, черный.
- Оливковый: апельсиновый, светло-коричневый, коричневый.
- Зеленый: золотисто-коричневый, оранжевый, салатный, желтый, коричневый, серый, кремовый, черный, сливочно-белый.
- Салатный цвет: коричневый, желтовато-коричневый, палевый, серый, темно-синий, красный, серый.
- Бирюзовый: цвет фуксии, вишнево-красный, желтый, коричневый, кремовый, темно-фиолетовый.
- Электрик красив в сочетании с золотисто-желтым, коричневым, светло-коричневым, серым или серебряным.
- Голубой: красный, серый, коричневый, оранжевый, розовый, белый, желтый.
- Темно-синий: светло-лиловый, голубой, желтовато-зеленый, коричневый, серый, бледно-желтый, оранжевый, зеленый, красный, белый.
- Лиловый: оранжевый, розовый, темно-фиолетовый, оливковый, серый, желтый, белый.
- Темно-фиолетовый: золотисто-коричневый, бледно-желтый, серый, бирюзовый, цвет зеленой мяты, светло-оранжевый.
- Черный универсален, элегантен, смотрится во всех сочетаниях, лучше всего с оранжевым, розовым, салатным, белым, красным, сиреневатым или желтым.
Источник: decor-design
infogra.ru
Какой получится цвет если смешать синий и красный — получение результата
Окрашивание любой поверхности, будь то покраска кафельной плитки или тщательно прошпаклеванной стеновой панели, требует определенных оттенков цветовой палитры, которые нужны для воплощения декоративного замысла, но не оказались под рукой или в строительном супермаркете. Создание цвета возможно при смешивании разных красок, но для этого необходимо владеть некоторыми специальными знаниями. Необязательно получать художественное образование, чтобы знать, что будет, если смешать синий и красный, синий и желтый или желтый и красный.
Синий и красный цвет относятся к трем основным цветам видимого спектра, которые нельзя получить путем смешивания каких- либо других оттенков. Примечательной особенностью этих трех колористических базовых основ, является их способность при перемешивании в равных пропорциях, давать густой и ровный, так называемый, радикальный черный цвет.
Основополагающие и незаменимые цвета
Три цвета — желтый, маджента (красный) и циан (голубой) нельзя получить путем слияния других тонов.
Оттенки каждого цвета можно получит, не добавляя черную краску. Вспомогательные (субстративные) оранжевый, синий и зеленый,синтезируются путем смешивания основных трех спектральных тонов. Ахромативные цвета не содержат цветового пигмента, и это белый, черный, и все оттенки серого.
Как ни парадоксально это звучит, но смешение трех доминант, воспринимаемых в хроматическом спектре (красного, синего и желтого), дает ахромативный черный, и возможность, с его помощью, создавать второй тон без цвета – серый и любые его оттенки, с помощью второго ахроматина — белого.
На видео: как создать нужный цвет с помощью цветового круга.
Художник, начинающий процесс творчества с раннего детства, интуитивного определяет вероятность получения различных вариантов, но большая часть визуального опыта прибавляется с возрастом и практикой, начиная с попыток уложить рядом цвета на простом рисунке и заканчивая более сложными экспериментами с акварелью на воде и спиртовой гуашью.
Ответ на вопрос, если смешать красный и синий, какой цвет получится, зависит не только от чистоты эксперимента, но и от того, какие используются краски, и какие именно красный и синий взяты в исходнике.
Что влияет на итоговый цвет?
Согласно таблице цветов, смешивая красный и синий, можно получить фиолетовый. На самом деле, так получится только при соблюдении полной чистоты эмпирического опыта. Смешивая в идеальном пространстве два эталонных цвета, определенных, как красный (простой красный, без каких-либо оттеночных вариантов), и такой же идеальный синий, можно получить идеальный и эталонный фиолетовый.
Фиолетовый – это и есть красно-синий цвет, полученный в безвоздушном пространстве из некоего идеального сырьевого ресурса.
Осталось определиться с красным и с синим, как идеальными оттенками, которые не вызовут ни у кого индивидуальных разночтений. Но у каждого человека есть свое, субъективное восприятие понятие цвета и кто-то посчитает красным кумачовый, алый, бордовый или ярко-красный.
У синего может быть интенсивность или блеклость, для определения которых придумали названия индиго, ультрамарин, лазурь или темно-синий.
Если это художественные краски, то на смешивание повлияет то, приготовлены ли они на воде, спирте или масле. Акриловые и вовсе выглядят по-другому, интенсивнее, ярче, нестерпимее. Немаловажно и то, на какую поверхность их нанести – на холст, бумагу, картон, или оштукатуренную стену.
Слияние синего и красного в строительной сфере будет давать не очень схожие результаты с требуемыми оттенками, если смешать красный, приготовленный в порошке, с жидким голубым, или синим фабричным в эмульсии, или водном растворе. Порошок плюс цветовой раствор на масле может дать красивый оттенок, но далекий от ожидаемого.
Аксиома цветовой таблицы, утверждающей, что, смешав два определенных цвета, непременно получим третий, превращается при рассмотрении некоторых условий в субъективно-субстративную величину, которая зависит от определенных составляющих. На то, что получается в результате, может повлиять даже температуры окружающего воздуха, если краска относится к разряду нестойких.
Получение результата
Иногда для того чтобы подобрать требуемый оттенок завершающего декоративного покрытия, человек обходит добрый десяток строительных магазинов, но поиски желаемого результата безуспешны и ожидаемые итоги не получаются.
Если слепо следовать таблице смешения цветов, то достаточно купить два-три цвета, основных, субстративных или с отсутствием хроматического компонента, чтобы при смешивании получились необходимые варианты. Ведь, согласно этой таблице, так легко обрести вожделенный оттенок:
- смешать с белым – уменьшить интенсивность тона;
- для получения розового – взять белый и красный;
- сделать рыжий – смешав красный и желтый;
- намутить фиолетовый – смешав синий и красный;
- перемешав желтый и синий – увидеть вожделенный зеленый.
Если бы нужные цвета получались с такой завидной легкостью, как в детской раскраске с акварелью и кисточками, никаких проблем с поиском нужного оттенка и не существовало бы. Но результат смешения зависит и от того, какой красный (кумачовый, бордовый, алый, темно-красный), и от того, какой именно синий (индиго, лазурь, темно-синий, ультрамарин). Зависит от того, какая именно взята краска и даже смесь разных основ – все может привести к получению не того оттенка, который требуется.
Полученный нужный тон может измениться от воздействия воздуха, солнечных лучей и поверхности, на которую он нанесен. Да еще играют роль субъективность человеческого фактора, дефекты зрения и преломление света в определенное время суток. А так-то, конечно, да, синий и красный в смешивании дают простой фиолетовый цвет (бархатный фиолетовый, темно-фиолетовый, лиловый, пурпурный и т.д.).
Гармоничное сочетание цветов (1 видео)
Комнаты в синих и красных цветах (29 фото)
gidpokraske.ru
какой цвет получается при смешении синего и красного
ПЕРВИЧНЫЕ ЦВЕТА . Красный, синий и желтый — основа для прочих цветов. Каждый из семи миллионов оттенков, которые мы различаем, можно составить из этих основных «строительных блоков» . Сами же основные цвета нельзя получить при смешении других красок. Если красный, синий и желтый смешать в равных долях, то получится черный. ВТОРИЧНЫЕ ЦВЕТА Получаются при смешении двух основных цветов. К ним относятся: фиолетовый (комбинация красного и синего) , оранжевый (смешение красного и желтого) и зеленый (желтый плюс синий) . ТРЕТИЧНЫЕ ЦВЕТА Так называют цвета, которые можно создать смешением одного основного и одного вторичного цветов. Их шесть: шафрановый (красный с оранжевым) , цитрусовый (желтый с зеленым) , сиреневый (синий с фиолетовым) , пурпурный (красный с фиолетовым) , янтарный (желтый с оранжевым) , бирюзовый (синий с зеленым) .
Получается грязь.
Всё зависит от процентного соотношения. Если брать 2 части синего, и одну красного, то получится фиолетовый, а если наоборот, две части красного и одну синего- будет- коричневый.
получится мой любимый цвет, ФИОЛЕТОВЫЙ
красный и синий = фиолетовый
touch.otvet.mail.ru
Синий желтый красный
Вы когда-нибудь обращали внимание какая цветовая гамма преобладает в игрушках для детей? А задумывались ли вы о цветовой гамме народного одеяния той или иной страны? Почему та или иная цветовая гамма вызывают радостное ощущение или наоборот, чувство угнетенности. Этот вопрос касается и игрушек, и одежды, и картин, и фото, и интерьера.
Не секрет, что в живописи одной из основ является теория цвета, цветосочетание, о котором написал свою книгу великий педагог, художник, теоретик, Йоханнес Иттон. Приведу его одну фразу и вам станет ясно, почему же я решила поделиться с вами своими мыслями: «Если вы, не зная законов цвета, способны создавать шедевры, то ваш путь заключается в этом незнании. Но если вы, не зная этих законов, не способны создавать шедевры, то вам следует позаботиться о получении соответствующих знаний».
Итак, каков же закон цвета, которого придерживаются все народы.
Присмотритесь к сочетанию цветов в национальных нарядах разных стран. Начну с индийского кино, где мы можем любоваться прекрасным сочетанием цветов, которое уж точно базируется на теории цвета.
Индийский национальный костюмКак красиво смотрится сочетание желтого с синим, зеленого с красным. Я называю цвет, но не оттенок. И каким контрастным и красивым является сочетание желтого с черным.
Обратим свое внимание на цветовую гамму в русских народных костюмах и не только на костюмах. Сочетание красного с синим и все это на фоне белого.Сочетание ярких цветов, красного с зеленым и золотистым оттенком (желтым цветом) и все это на черном фоне для лучшего акцента.
Итак, существуют три основных цвета, это желтый, красный и синий. Сочетание этих цветов дают нам следующие цвета (дополнительные), оранжевый, фиолетовый и зеленый. Сочетание основных цветов с дополнительными, дают нам уже третичные (хроматические) цвета, такие оттенки, например, как красно-фиолетовый, цвет сине-фиолетовый и т.д.
Помимо трех основных цветов есть еще два цвета – контрастные цвета ко всем остальным цветам и это белый и черный.
Желтый, красный и синий – помимо того, что это основные цвета, это еще и 3 самых сильных контрастных цвета, если находятся рядом. Эта контрастная тройка имеет самую сильную положительную энергетику. Видя три сильных цвета вместе (желтый красный синий) в человеке появляется ощущение полноты жизни, ее яркости, гармонии и радости.
beauty-body-studio.ru
2.82 Цветовые системы. История вопроса (часть 26)
Тема лекции: Цветовые системы 19 века. Эвальд Геринг. Шарль Блан.Эвальд Геринг (Ewald Hering)
Источник
В 1878 году физиолог Эвальд Геринг опубликовал свою «Теорию светочувствительности» в Вене, которая оппонировала чисто феноменальному или физическому пониманию цветов.
Основные цвета: синий, красный, жёлтый.
Родственные системы: Pythagoras, Aristotle, Plato — Maxwell — Helmholtz — Blanc — Höfler — Boring — Birren — Johansson — Hesselgren — N.C.S. — C.I.E.L*A*B. — Albert-Vanel
Резюме: Геринг больше интересовался интроспективными аспкетами цветов. Он также потратил значительное количество времени, исследуя восприятие глазом трёхмерного пространства. Его работа в области цвета относится к проблеме жёлтого в трёхцветной системе, например. По Гельмгольцу, жёлтый необходимо производится из смеси красного и зелёного, но это, как понял Геринг, не соответствовало человеческому опыту. Ощущение жёлтого первично и не связано со смесью. Геринг утверждает, что в дополнение к чёрному и белому существуют четыре цвета, которые «могут возникать без оттенка другого цвета» и советует рассматривать «каждое визуальное восприятие» как «смесь шести основных ощущений», которые противопоставляются друг другу и таким образом взаимодействуют.
В середине 19 века считалось, что только три переменных, другими словами, три рецептора, необходимы, чтобы объяснить смешивание цветов, что составляло основу экспериментов, проведённых Джеймсом Максвеллом в 1867 году и Германом фон Гельмгольцем в 1859. Современные физиологи могут только подтвердить, что существует три типа молекул (фоторецепторов), и что каждый тип в частности чувствителен к коротким, средним и длинным волнам. И хотя эти наблюдения могут помочь объяснить, почему несколько диапазонов волн падающего света не могут быть различимы от других и, таким образом, почему многие смеси дают одинаковые цвета, мы, однако, не можем объяснить те оттенки цветов, которые мы видим.
Именно Гельмгольц предположил, что должны существовать три рецептора, каждый из которых напрямую сигнализирует об определенном оттенке цвета, о он, следовательно, назвал это рецепторы «синим», «зелёным» и «красным» в убеждении, что синий рецептор, например, производил ощущение синего, и т.д. Он, конечно, знал, что спектральная чувствительность рецепторов должна совпадать друг с другом таким образом, что каждая длина волны может приводить к различным цветовым связям (и другому восприятию).
Между 1872 и 1874 годом физиолог Эвальд Геринг (1834-1918) выпустил в Академии Наук Вены «шесть сообщений», озаглавленных «О теории светочувствительности», опубликованных в частном порядке в 1878 году, в которых Геринг оппонирует взглядам Гельмгольца на цветовые явления. (Начиная с 1905 года он публиковал свои «Принципы теории светочувствительности». Они выходили в четырёх частях, из которых, случайным образом, третья часть внезапно прерывалась на половине предложения, оставляя читателя в ожидании полного значения на долгие годы!)
Хотя Геринг затратил значительное количество времени на исследования восприятия глазом трёхмерного пространства, он больше интересовался интроспективными аспектами цветов. Его работа в области цвета относится к проблеме жёлтого в трёхцветной системе, например. По Гельмгольцу, жёлтый необходимо производится из смеси красного и зелёного, но это, как понял Геринг, не соответствовало человеческому опыту. Ощущение жёлтого первично и не связано со смесью. Геринг далее утверждает, что смеси красного и зелёного никогда не возникают, но взаимоудаляют друг друга. Красно-зелёный просто немыслим.
Геринг таким образом приходит к выводу, что существует не три, а четыре первичных цветовых ощущения, или психологических основных цвета, которые кодируют наше восприятие средствами так называемых оппонирующих процессов. В 1878 году Геринг написал: «Жёлтый может иметь красный или зелёный оттенок, а красный может иметь только или жёлтый, или синий оттенок. Четыре цвета могут с полной корректностью, таким образом, быть описаны как простые или основные цвета, что уже и сделал Леонардо да Винчи. В языке также есть простые описания этих цветов, а не выражения, заимствованные из цветных природных объектов.»
В случае с противоположными цветами, которые имеются у всех цветов видимого спектра, Геринг также говорит об «антагонистических типах света… которые вместе производят белый». Это значит, что «они не дополняют друг друга с целью получить белый свет; они просто позволяют белому выглядеть чистым, потому что как антагонисты, они делают воздействие друг друга невозможным». Белый был для него «ощущением со своей собственной природой, также как и чёрный, красный, зелёный, жёлтый и синий». Геринг поэтому дополнительно предложил чёрно-белый оппонирующий процесс, чтобы обслуживать яркость. Таким образом, всего существует шесть основных цветов.
Геринг экспрессивно дистанцировал свою «Теорию светочувствительности» от мира физики. Для Геринга утверждение, что красный и зелёный или синий и жёлтый вместе дадут белый будет «иметь смысл, если красный и зелёный понимаются как колебания эфира, а не как ощущения красного и зелёного».
Эксперименты с ипользованием подопытных, которые должны были описывать ощущения от цветного света, убедительно подтверждают сейчас оппонентную теорию Геринга; четыре выражения — красный, зелёный, жёлтый и синий — были в распоряжении первых исследователей, и они смогли описать каждый цвет, используя подходящие комбинации этих терминов.
Фактически, существуют четыре, а не три основных цвета (нейропсихологическое доказательство этому было доступно с 1966 года, но бы рассмотрим это в другом месте) и эти цвета помещены напротив друг друга в системе Геринга, которая представляет собой круг из оппонирующих колец и эллипсов.
На картинке это показано в виде четырёх основных цветов (жёлтого, красного, синего и зелёного), расположенных под прямым углом друг к другу.
Порядок цветов Геринга, который он описывает как «естественную систему цветовых ощущений», формирует основу системы, известной сейчас как NCS (Natural Colour System) — «Естественная цветовая система». Порядок цветового круга показывает положение четырёх «первичных» цветов и пропорции, в которых два любых первичных цвета могут образовывать смеси.
Оппонентная теория Геринга не была принята и её критиковали главным образом студенты Гельмгольца, которые аргументировали, что предложение Геринга имело смысл лишь в том случае, если в нервной системе имеют место два различных процесса: стимулирующий и модерирующий. Во времена Геринга такого рода знания, которые мы сейчас считаем само собой разумеющимися, всё ещё должны были быть полученными и подвергнутыми доказательствам. Однако, наше восприятие цветов не стало яснее, но мы не должны позволять этому факту мешать нам наслаждатья ими.
Шарль Блан (Charles Blanc)
Источник
Французский критик искусства Шарль Блан изучал цветовой контраст примерно в 1879 году.
Основные цвета: жёлтый, красный, синий.
Форма: круг.
Родственные системы: Chevreul — Hering — Rood
Резюме: В целях исследования законов симультанного контраста (которые берут начало у М. Э. Шеврёля) и возможностей оптического смешивания по Эжену Делакруа (который пытался применить «законы симультанного контраста» Шеврёля на практике), цветовая система состоит из круга, содержащего шесть противолежащих треугольников, в которых аддитивные первичные цвета красный, жёлтый и синий чередуются с субтрактивными первичными цветами оранжевым, зелёным и фиолетовым.
После революции 1848 года французский критик искусства Шарль Блан (1813-1882) несколько лет был директором Департамента Декоративных Искусств в Министерстве Внутренних Дел в Париже. После окончания политической карьеры он развил интерес к искусству и в 1881 году представил свою «Грамматику декоративных искусств», которая широко читалась художниками, включая Гогена, Сёра и Ван Гога. Труды Блана считаются самыми влиятельными текстами по теории цвета во 2-й половине 19 века.
В 1879 году, за два года до опубликования своeй «Грамматики», Блан разработал цветовую систему, основанную на «законах симультанного контраста» Шеврёля. Некоторые идеи были также позаимствованы у художника Эжена Делакруа, который пытался применить теорию контраста Шеврёля на практике. По Делакруа, полутона — которые для него являются доминирующими принципами живописи — не появляются в результате смешивания чистых цветов с «загрязняющим» чёрным, но по причине использования комплементарных цветов. Чтобы обрисовать свои идеи по поводу цветов, Блан взял равносторонний треугольник с жёлтым, красным и синим углами и фиолетовым (между красным и синим), зелёным (между синим и жёлтым) и оранжевым (между жёлтым и красным) по сторонам. Следовательно, Блан строит свой цветовой круг из треугольников, не включая туда чёрный или белый, — три хроматических треугольника, таким образом, один для каждого аддитивного первичного цвета (красный, жёлтый и синий) и один для каждого из их комплементарных пар (оранжевый, зелёный и фиолетовый).
Смешанные цвета характеризуются отношением как к материалам, так и к предметам: гранатово-красный, капуцин, шафрановый, зеленовато-жёлтый (сернистый), бирюзовый и колокольчиковый. Если включить оранжевый, то будет четыре независимых цветовых термина, которые соответствуют психологическим первичным цветам Геpинга.
Перед тем, как написать «Грамматику декоративных искусств», в 1867 году Блан написал «Грамматику графических искусств», в которой он рассматривал цвета как «женский» компонент искусства, который подчинён «мужскому» компоненту начерченной линии.
Хотя художники из числа его читателей явно не имели никакого представления о том, что делать с этим разграничением, они поддержали другие идеи Блана; Ван Гог, например, был очарован динамикой комплементарных пар цветов. Блан описывал комплементарные цвета как победоносных союзников, когда они появляются рядом друг с другом, но когда они смешаны вместе, Блан видел их заклятыми врагами. Ван Гог впоследствии использовал их в своих картинах для изображения «борьбы и антитезиса», как он описывает это в письмах к своему брату Тео.
Основные труды Блана появились примерно в 1880 году, в то время, когда начинался новый диалог между мирами искусства и науки. Расцвет импрессионизма подходил к своему концу. В последующие годы неоимпрессионисты будут пытаться подвести более научный фундамент под импрессионистские цвета под предводительством Жоржа Сёра. В их распоряжении было много материала, включая работы Германа фон Гельмгольца, чей учебник «Физиологической оптики» вышел на французском языке) и тексты Вильгельма фон Бецольда, которые были опубликованы на французском в 1876 году. Сёра и его коллеги начинали осознавать, что если они не будут вовлечены в науку, которая могла бы объяснить оптичекие эффекты, которые лежали в основании их искусства, то это искусство останется интеллектуально неудовлетворительным. Эта задача становилась легче с помощью работы физика Огдена Николаса Руда, который также был опытным художником.
natural-colours.livejournal.com
|
Бирюзово-Синий | Синий + добавить немного Зеленого |
|
Бирюзовый | Синий + Зелёный |
|
Бело-Синий | Белый + добавить Синий |
|
Веджвуд-Синий | Белый + добавить Синий и каплю Черного |
|
Королевский Синий | Синий + добавить Черный и каплю Зеленого |
|
Тёмно-Синий | Синий + добавить Черный и каплю Зеленого |
|
Фиолетовый | Красный + Синий |
|
Серый | Белый + Добавить немного Черного |
|
Серый | Белый + Черный |
|
Серый холодный | Серый + Синий или Зелёный |
|
Перламутрово-Серый | Белый + Добавить Черный, немного Синего |
|
Серый теплый | Серый + Охра или Умбра |
|
Средний Коричневый | Жёлтый + Добавить Красный и Синий, Белый для осветления, Черный для тёмного. |
|
Коричневый | Красный + Зелёный (Красный + Жёлтый + Синий) |
|
Красно-коричневый | Красный + Коричневый |
|
Красно-коричневый | Красный & Желтый + Добавить Синий и Белый для осветления |
|
Золотисто-коричневый | Жёлтый + Добавить Красный, Синий, Белый. Больше Желтого для контрастности |
|
Табачный | Жёлтый + Зелёный + Белый + Красный |
|
Горчичный | Жёлтый + Добавить Красный, Черный и немного Зеленого |
|
Горчичный | Жёлтый + Красный + Чёрный + Зелёный |
|
Бежевый | Взять Коричневый и постепенно добавлять Белый до получения Бежевого цвета. Добавлять Желтый для яркости. |
|
Бежевый | Белый + Коричневый + Жёлтый |
|
Цвет яичной скорлупы | Белый + Желтый, немного Коричневого |
|
Не совсем Белый | Белый + Добавить Коричневый или Черный |
|
Розово-Серый | Белый + Капля Красного или Черного |
|
Серо-голубой | Белый + Добавить светло-Серый плюс капля синего |
|
Зелёно-Серый | Белый + Добавить светло-Серый плюс капля Зеленого |
|
Хаки | Коричневый + Зелёный |
|
Серый уголь | Белый + добавить Черный |
|
Авокадо | Желтый + добавить Коричневый и Черный |
|
Оранжевый | Жёлтый + добавить Красный |
|
Золотой | Жёлтый + капля Красного или Коричневого |
|
Жёлтый | Жёлтый + Белый для осветления, Красный или Коричневый для получения тёмного оттенка |
|
Лимонно-жёлтый | Жёлтый + добавить Белый, немного Зеленого |
|
Лимонный Желтый | Жёлтый + Белый + Зелёный |
|
Светло-коричневый | Жёлтый + добавить Белый, Черный, Коричневый |
|
Бледно-зелёный | Жёлтый + добавить Синий / Черный для глубины |
|
Травянисто-зелёный | Жёлтый + добавить Синий и Зеленый |
|
Оливковый | Зеленый + добавить Желтый |
|
Светло-зеленый | Зеленый + добавить Белый / Желтый |
|
Бирюзово-зеленый | Зеленый + добавить Синий |
|
Бутылочно-зеленый | Желтый + добавить Синий |
|
Хвойный | Зеленый + добавить Желтый и Черный |
|
Зелёный | Жёлтый + Голубой или Синий |
|
Зелёный Оливковый | Зеленый + Жёлтый |
|
Цвет Зеленого папоротника | Белый + добавить Зеленый, Черный и Белый |
|
Цвет лесной зелени | Зелёный + добавить Черный |
|
Зелёный Хвойный | Зеленый + Жёлтый + Чёрный |
|
Изумрудно-зелёный | Жёлтый + добавить Зеленый и Белый |
|
Салатовый | Жёлтый + добавить Белый и Зеленый |
|
Цвет морской волны | Белый + добавить Зеленый и Черный |
|
Розовый | Белый + добавить немного Красного |
|
Абрикосовый | Красный + Охра + Белый (Красный + Жёлтый + Коричневый + Белый) |
|
Каштановый | Красный + добавить Черный или Коричневый |
|
Королевский Красный | Красный +добавить Голубой |
|
Красный | Красный + Белый для осветления, Желтый, чтобы получить Оранжево-Красный |
|
Королевский пурпурный | Красный + добавить Синий и Желтый |
|
Пурпурный | Красный + Синий + Жёлтый |
|
Тёмно-пурпурный | Красный + добавить Синий и Черный |
|
Томатно-Красный | Красный + добавить Желтый и Коричневый |
|
Мандарин, Оранжевый | Жёлтый + добавить Красный и Коричневый |
|
Цвет мёда | Белый, Желтый и тёмно-коричневый |
|
Оранжевый | Белый + добавить Оранжевый и Коричневый |
|
Оранжевый | Красный + Жёлтый |
|
Золотой | Жёлтый + Красный или Коричневый |
|
Рыжевато-каштановый | Красный + добавить Коричневый и Черный |
|
Цвет Красного бургундского | Красный + добавить Коричневый, Черный и Желтый |
|
Малиновый | Синий + добавить Белый, Красный и Коричневый |
|
Сливовый | Красный + добавить Белый, Синий и Черный |
|
Каштановый | Жёлтый + Красный, Черный и Белый |
|
Тёмно-коричневый | Жёлтый + Красный, Черный и Белый |
|
Медно-Серый | Чёрный + добавить Белый и Красный |
|
Охра | Жёлтый + Коричневый |
|
Терракот | Оранжевый + Коричневый (Красный + Жёлтый + Коричневый) |
|
Чёрный | Чёрный Использовать Черный как смоль |
|
Чёрный | Красный + Синий + Зелёный |
tehtab.ru