Классический платок павлопосадский – Классический павлопосадский платок купить ▼ в интернет магазине через каталог Yavitrina ♼

Павлопосадские платки – традиционные русские мотивы

Яркие, с разнообразными цветочными мотивами и цветовой гаммой, павлопосадские платки уже более 200 лет согревают и украшают российских женщин. И не только российских.

Яркие цветочные шали давно перешагнули границы России, модельеры многих стран используют в своих коллекциях павлопосадские мотивы.

Причем каждый платок представляет собой настоящий художественный шедевр, неповторимый, создаваемый художниками, использующими в качестве основы рисунка старинные узоры.

Такой яркий и красивый аксессуар, как павлопосадский платок с традиционно русскими орнаментами, согреет в холодное время года или станет необычайно стильным дополнением повседневного комплекта.

Павлопосадские платки в моде

Существует множество вариантов ношения павлопосадских платков. Самым простым способом остается красивое выкладывание по плечам и фиксирование двумя связанными уголками сзади или сбоку, смотрится легко и так красиво:

Можно также свернуть платок вдвое по диагонали, уложить большим углом на грудь, а концы обмотать вокруг шеи сзади и оставить свободно свисать спереди, как на фото ниже.

Уложенный таким образом яркий платок можно носить и поверх кофточки, и на куртку. Смотрите, как замечательно цвет платка разбавляет комплект в темных тонах, без него образ потерял бы свое очарование.

Павлопосадский платок обернутый вокруг шеи

Яркий павлопосадский платок выглядит интересно и эффектно.

Этот яркий аксессуар может входить в состав комплектов различной стилистики. Посмотрите на фото, как шикарно платок дополняет вечернее платье. Образ получается необычный праздничный и вместе с тем нежный.

Павлопосадский платок в романтичном образе

А вот так может выглядеть повседневный образ с ярким платком. Просто и стильно.

Наброшенный на плечи яркий платок способен поддержать цветовую гамму наряда и сделать ее активнее, Павлопосадский платок  дополняет образ и делает его более красивым и законченным.

На фото ниже павлопосадский платок дополняет образ невесты.

Павлопосадский платок в свадебном наряде

Буйство красок павлопосадских платков способно привнести то самое разнообразие и отличное настроение, которого иногда так не хватает.

Данный аксессуар используется и как головной убор создающий тепло, и как аксессуар дополняющий костюм.

В составе платков по-прежнему чистая шерсть с загривка исключительно снежно-белых овец.

Сырье привозят из Новой Зеландии и Австралии, а печать производится на итальянском оборудовании.

По старинной традиции русские женщины покрывали платком голову или плечи.

Можно создавать элегантные образы, используя платок

Что можно сшить из павлопосадских платков

 

delaemrukami.boltai.com

Павло посадские платки: история и разновидности

Русская красавица в павлопосадском платке

 

Культура того или иного народа многокомпонентна. Кухня, быт, традиции и особенности в одежде — все это составляет целостную картину, делая узнаваемой ту или иную народность. Именно мелочи, нюансы, особенности и отдельные детали традиционного костюма являют всему миру народный образ. Без преувеличения, одной из самых ярких и многоликих считается российская культура. Симбиоз трудолюбия искусных ремесленников и мастерства художников дал начало такому уникальному произведению прикладного искусства, как павлово-посадские шали (платки).

 

Содержание статьи:

 

История платка

Сегодня каждый иностранец — гость великой и необъятной России, почтет за честь приобрести в качестве сувенира необыкновенные посадские платки или шали. Но мало кто знает, что история такого уникального и популярного во всем мире аксессуара насчитывает уже более 200 лет.

Павлопосадский платок можно встретить на многих картинах

 

Истоки берут свое начало в середине ХIХ века. Город на Руси Павловский Посад, ранее именованный Богородским уездом, издавна считался своего рода центром талантливых и искусных ремесленников, а в особенности текстильного мастерства. В те далекие времена именно в Павловском Посаде насчитывалось бесчисленное множество текстильных цехов, которые сохранились с еще более старинных времен. В ХVII столетии богородские шали уже имели широкую известность, благодаря узнаваемому рисунку-орнаменту из золоченых нитей.

Да и как такая красота могла не стать популярной

 

Позже производство стремительно набирало обороты и уже посадские платки изготавливались из различных тканей, а характер рисунка приобрел более характерные национальные черты и узнаваемый русский характер.

Мануфактурное производство расширялось, появилось направление шелкоткачества, платки изготавливались также из шерстяных и полушерстяных тканей.

История павлопосадских платков

[ot-video]

[/ot-video]

 

Традиционные посадские платки имели одну особенность — необычный и уникальный в своем роде набивной рисунок. Узоры были настолько эксклюзивные, что невозможно было отыскать два идентичных платка.

 

Техника нанесения рисунка

Великолепие цвета, сложного и единственного в своем роде цветочного узора или орнамента достигается непростой технологией нанесения. Изначально узор переносился на материал при помощи резных деревянных форм. Такие доски-формы назывались «цветками» и «манерами». Доска «цветки» вырезалась из дерева, с ее помощью на ткань наносились краски, а вот досками «манерами» набивался контур орнамента или узора.

«Манера» для нанесения узоров

 

Эволюция коснулась и технологий набивания принтов, поэтому уже в 70-х годах прошлого столетия рисунок стал наноситься на посадские платки и шали способом трафаретной печати и специальных нейлоновых шаблонов. Более современные павлопосадские текстильные изделия несколько видоизменились: рисунок стал менее детализированным, а контуры орнаментов приобрели менее затейливые и несколькострогие очертания.

Промышленное производство отнюдь не сыграло в пользу красоты платка

 

Некоторое время для нанесения рисунка применялась техника ручной набойки, но в силу особой трудоемкости процесса, популярным он так и не стал. Хотя именно в этот период были созданы настоящие эксклюзивные модели, достойные звания культурной ценности России.

В 90-х годах прошлого столетия, в то время, когда многие отрасли поразил кризис, производство не только не сошло на нет. Павлопосадские изделия стали еще более красочными и самобытными. Количество красок на один платок или шали достигло 23-х. Сегодня трафаретная технология сохранилась, уникальный рисунок предварительно разрабатывается художниками, после чего изготавливаются трафареты, затем шали и платки запускаются в производство.

Разработка рисунка будущего платка — задача не из простых

 

Создание павлопосадских платков

[ot-video][/ot-video]

 

Особенности узоров

С давних времен по сегодняшний день посадские платки и шали делятся на два основных вида:

  • Первые — это платки и шали, которые изготавливаются из тонкой полупрозрачной шерсти. Такие павлопосадские изделия могут иметь шелковую праоснову. Рисунок на такой шали или платке набивался на кремовом, черном, темно-вишневом или алом цветовом грунте. Орнамент представлял собой крупные цветы или букеты, строго подобранные стилевые узоры. Как говорится, награда нашла своего героя. Такие посадские платки получили в 1896 году высшую государственную награду, что дало право изображения Национального Герба на этикетке или вывеске.
  • Вторые — это павлопосадские изделия, которые выполнялись из плотной шерсти. Такие модели, как правило, отличались от первых не только тканями, но и орнаментом. Заглавным узором был позаимствован у восточного народа «огурец», заключенный в цветочные узоры. Акцент в таких платках делался на края, и точнее, углы платка, оставляя в центральной части небольшую фигуру средника.

В послевоенные период посадские платки приобрели большую яркость, нежели модели военного периода. Колорит павлово-посадской шали строится на контрастах желтого, зеленого, красного и синего. В рисунке появляются светотеневые обработки, которые придают реалистичности и осязаемости цветочным принтам.

Такой принцип ярких и необычных контрастов, национального орнамента или цветочных узором настолько уникален в своем роде, что делает посадские платки и шали вне веяний моды.

Подобная красота не может выйти из моды

 

Как носить павлово-посадский платок или шаль?

Современные тенденции в моде — это дань уважения и даже преклонения перед мастерством наших предков. Поэтому павлопосадские палантины, шали и платки невероятно популярны и сегодня среди модниц. Такой яркий и необычный аксессуар несомненно обладает своим характером, историей и душой, что придает образу самобытные народные ноты в необычном современном обрамлении, словно драгоценный бриллиант.

Образ русской красавицы будет не полным без такого платка

 

Есть несколько советов, как одеть павловопосадский аксессуар:

  1. Традиционным способом, как носили на Руси, одевая на голову и завязывая под подбородком. Такой способ подойдет красавицам с четкими и правильными чертами лица. Повязать платок традиционным способом очень просто

     

  2. Одевая на голову, а концы платка обматывая вокруг шеи. Идеально смотрится с шубой или дубленкой. Нужно быть осторожной с образом, состоящим из шубы в пол и павлопосадского платка, чтобы не принять облик боярыни Морозовой. Повязка платка на голову и вокруг шеи

     

  3. Можно надеть на голову в виде банданы или тюрбана, а концы закрепить вокруг головы. Такой способ выглядит необычно и современно. Павлопосадский платок в виде банданы

     

  4. Просто накидывая на плечи, произвольно завязывая концы платка, чтобы окружающие могла восхищаться красотой рисунка. Так вы покажите все великолепие платка

     

  5. Ультрамодный способ предлагают модельеры, завязывая его в качестве пояса или даже юбки, углом вокруг талии. Оригинальная юбка из павлопосадского платка

     

Способов, как и с чем надевать посадские платки, палантины и шали немало. Можно смело отпускать фантазию и экспериментировать с таким необыкновенным аксессуаром, создавая свой собственный яркий и оригинальный образ.

 

Умелое сочетание павлопосадского платка или шали поможет придать облику не только народной самобытности. Павлопосадские изделия — это не просто модные аксессуары, они обладают душой, преображая облик женщины не только внешне, но и внутренне. Такие яркие расписные аксессуары никогда не выйдут из моды, формируя настоящий русский стиль вне модных тенденций.

Интересная информация о павлопосадских платках

[ot-video][/ot-video]

 

 

 

ethnoboho.ru

Павлово-Посадский платок. Часть 1. Как он завоевал моё сердце – Ярмарка Мастеров

Мысль написать статью, а потом и серию публикаций о Павлово-Посадском платке родилась у меня весной, когда со мной приключилась забавная история.

Ехала в метро и читала книгу. Рядом стояли ребята лет двадцати и матерились, увидев меня, они сначала «укрутили» ненормативную лексику, отодвинулись на некоторое расстояние и стали перешучиваться «на публику». Потом как-то притихли, посерьёзнели и даже попытались поухаживать, предложив мне присесть на освободившееся место. С самого начала наблюдала за всем происходящим с доброжелательной улыбкой, молча и довольно дружелюбно, без критических мыслей, фраз или взглядов. Молодые люди слушали музыку: у них были одни наушники на двоих (по наушнику в одном ухе у каждого), потому что они ещё и общались между собой. Видимо, надеясь на шум колёс метро, один из них «на ушко» другому ШЁПОТОМ 🙂 Ну вы понимаете, какой шёпот в наушниках 🙂 отвесил мне комплимент. Он назвал меня «сексапильной», и друг его поддержал.

Но… минуточку! Мне всегда казалось, что «сексапильность» это: длинные ноги от ушей и грудь, как минимум 4-ого размера (желательно всё это максимально оголённое), и ярко, «призывно» накрашенные губы. Простите, фото своего видения подобного термина прилагать не буду.

ВНИМАНИЕ! Как говорят мои подруги, я была одета как монашка :).

Из «голого» тела у меня были только… ГЛАЗА 🙂

Да и те скромно смотрели в книгу «Очарование женственности» (Хелен Анделин). Надо сказать, что даже ребят заинтересовало название книги, которую я читала. Чуть шею не свернули, пытаясь его прочесть 🙂

На мне была длинная шерстяная юбка в пол, куртка короткая, но дутая (не обтягивающая), что особенно смешно: застёгнутая до самого носа, а на голове — Павлово-Посадский платок!

Видимо, в лексиконе ребят просто не было слова «женственность», поэтому они выразили ощущение притяжения своими словами. Так что же, на самом деле, всерьёз привлекает мужской пол в женщинах?

Женская энергия.

Как её накапливать и сохранять подробно рассказывает Ольга Валяева в своих статьях, книгах, написанных на основе древних Ведических мудростей и множества других источников.

Мы сегодня поговорим о самом простом и, казалось бы, поверхностном средстве — женской одежде.

О том, как длинные юбки и платья помогают сохранить здоровье женщины, преумножить женскую энергию, а также как они «воспитывают» женщину мы подробно обсуждали в моей публикации «Секрет привлекательности»

Головной убор (платок в частности) также играет важную роль в создании женского образа, а ещё — в сохранении вашей силы! И сегодня в фокусе нашего внимания Павлово-Посадский платок.

Напряду с другими головными уборами, платки испокон веков были обязательным атрибутом традиционного костюма русской женщины.

По древнему обычаю на Руси замужняя женщина обязательно прятала волосы под головным убором. В наши дни это может показаться дикостью и пережитком прошлого. Но обратите внимание, что такое явление встречается в культурах и традициях разных стран. И не случайно.

Древние Ведические трактаты говорят о несомненной пользе ношение женщиной головного убора (в общественных местах) для здоровья и сохранения её красоты, а также во избежание создания искушений и соблазнов для посторонних мужчин.

Если учитывать, что волосы в магических обрядах всегда занимали второе место по значимости после крови, то станет понятно, почему знающие женщины прячут волосы (а также красоту своего тела) даже от посторонних взглядов, а тем более от чужих прикосновений.

Издревле женщины распускали волосы только для мытья и различных ритуалов, гадания в том числе, а также перед сном для расчёсывания, чтобы снять усталость и негатив, накопленные за день. В идеале, ваши распущенные волосы должен видеть только ваш любимый мужчина (муж). Ведь таким образом, вы не растратите свою женскую силу понапрасну, разбрасывая её направо и налево «на съедение» посторонним людям, а сможете сберечь свою притягательность для самого главного и любимого человека в своей жизни!

Волосы – это неотразимое «оружие» женщины, мощнейший аккумулятор женской энергии, символ силы и даже власти. Помните те случаи в нашей истории, когда запирали в монастырь влиятельных особ и иногда даже насильно заставляли «постричься» и принять монашество? Постриг символизировал отречение от мирской жизни, от власти и богатства.

Во всех культурах и во все времена волосы имели сакральное значение.

Поэтому за ними нужно тщательно и с любовью ухаживать: держать в чистоте, с любовью расчёсывать (желательно перед зеркалом), стричь раз в год (на Руси благоприятным для этого днём считали Чистый четверг), любоваться и беречь, чаще прикрывать от губительного воздействия погодных явлений (мороза и прямых солнечных лучей), а также от недобрых и завистливых взглядов.

Это позволит оставаться женщине привлекательной, сохранить женскую силу и энергию, которыми она может делиться со своими близкими. Прикрыть волосы можно шарфиком, шалью или платком.

Почему мой выбор пал именно на платок родом из Павловского Посада?

Во-первых, я люблю Россию, уважаю, изучаю и поддерживаю русские традиции.

Во-вторых, между доступностью по стоимости и качеством, я стараюсь выбирать качество. Между «красиво (вкусно) или полезно», я выбираю здоровье и пользу.

И что удивительно и приятно: Павлово-Посадский платок – это средоточие всего вышеперечисленного.

Кроме практической пользы платки обладают ещё и эстетической ценностью. Они не только качественные, тёплые и полезные для здоровья благодаря натуральным материалам (хлопку, шёлку, в основном — шерсти), но также невероятно красивы.

Посмотрите, как платок украшает лицо! Он как рама для картины: очерчивает границы для взгляда смотрящего, как будто фокусирует его внимание на самом главном…Глазах – зеркале души.

А в–третьих, я придаю большое значение тому, что изображено на одежде и предметах, которые я приношу в свой дом, в свой мир, а тем более ношу на себе. Для меня чрезвычайно важно, какую энергетику несёт вещь.

Искусство изготовления Павлово-Посадских платков обладает высокой духовностью. Без нее просто не создать уникальные рисунки, делающие продукцию фабрики популярной во всем мире.

Узоры платков и шалей, как вы, наверное, догадываетесь, не простые, а со смыслом! В них зашифрована информация. Цветы и другие элементы орнамента являются обереговыми символами.

Традиционным и узнаваемым символом Павлово-Посадского платка является роскошная роза, переливающаяся всеми цветами радуги. (Число тонов на платке может быть от 10 до 30!)

Также можно увидеть лилию, полевые цветы. Реже встречаются изображения птиц.

Даже, если вы ничего не знаете о символике, прислушайтесь к своему внутреннему голосу. При покупке и ношении программируйте любую вещь на позитив, и её значение для Вас будет именно таким.

Любой цветок (живой, не увядший) — прежде всего, красота, жизнь, нежность, женственность. Но каждый имеет своё значение. Пышная Роза олицетворяет здоровье и богатство. Лилия — чистота и святость. Ромашка – простота, скромность, долголетие и здоровье. Бутоны цветов — дети, юность, перспектива на расцвет и развитие. Листья и стебли – поддержка и защита. Птица – это душа, мечта, счастье, верность, связь с небом. Волнистые линии в промыслах многих народов символизируют воду. (Вода – это чистота, энергия Любви, благополучие, богатый урожай.) Примечательно, что русские художники заимствовали элементы для росписи платков из других культур: это и лотос (Индия), и античные вазы (Греция), и восточные орнаменты («турецкий» огурец или пейсли — декоративный орнамент каплевидной формы), которые пришли в Россию из Азии. Но наши мастера всегда были верны своим традициям. Даже на платках с восточными мотивами самые внимательные увидят крест!

В постреволюционные годы основным мотивом Павлово-Посадских платков была жизнь российского народа: на ткани художники умудрялись запечатлеть и радостные эпизоды из жизни людей, и нелегкую судьбу. (Мне кажется, что носить на себе «печать» трудной судьбы народа не очень-то полезно энергетически и не очень приятно чисто эмоционально.)

Не удивительно, что нововведение не прижилось. Зато традиционные обереговые узоры по-прежнему здравствуют, мода на них возвращается, популярность увеличивается. Разнообразие узоров и расцветок всегда позволяет выбрать СВОЙ платок.

Важную роль в защитной функции играет также форма платка и композиция его узора.

Форма платка. Почему бы не сделать платок треугольным? Во-первых, квадратная форма облегчает производство изделия. Во-вторых, это даёт возможность иметь двухслойный головной убор и согревает гораздо лучше. В-третьих, такая геометрическая форма дарит вариативность использования платка, о чём мы поговорим с Вами в последующих публикациях (Павлово-Посадский платок в современной одежде и интерьере.) К тому же на языке символов Квадрат – это равновесие, постоянство, благополучие. На Руси квадрат (с заполненным внутренним пространством) олицетворял плодородную землю и урожай, изобилие и благоденствие.

Композиция узора. Визитной карточкой Павлово-Посадского платка является сложившийся стиль: от крупного рисунка по краям к мелкому в центре, а по углам — броские цветы.

Заметьте, традиционная симметрия изделия и узора на нём не случайна. Любая парность, зеркальность и симметрия (в орнаменте и не только) автоматически «перечёркивает» одиночество, символизирует благополучные отношения, крепкую семью и гармонию.

Оригинальность рисункам на платках добавляет компоновка узоров овалами, звездами, «медальонами», фигурами из цветочных гирлянд, орнаментальных полос.

Как уже говорилось выше: орнамент платка часто прячет, а иногда и открыто изображает, крест.

Из статьи об истории вышивкимы уже знаем, что крест — это древний символ и мощный оберег, который присутствовал в одежде и быту наших предков.

Археологические данные свидетельствуют о том, что крест как символ почитали еще в верхнем палеолите. Крест — символ жизни, неба и вечности. Также, правильный (равноконечный) крест символизирует принцип соединения и взаимодействия двух начал: женского (горизонтальная черта) и мужского (вертикальная).

Для православных крест олицетворяет жертвенный подвиг Иисуса Христа, спасение Души и святость.

В связи с традицией входить женщине в храм только с покрытой головой, прихожанки часто используют именно Павлово-Посадский платок. Понятно, почему у многих он ассоциируется с церковью и религиозностью…

Кроме креста на платках можно увидеть круг, звезду или квадрат. Но и это отнюдь не бессмысленные узоры.

Круг в символике Древней Руси обозначал Солнце, Свет, Благо. Ромб и квадрат олицетворяли Матушку землю, женское начало, а квадрат или ромб, наполненные чем-то внутри — плодородие, благополучие, изобилие. Многогранники и звёзды символизируют Вселенную, многообразие Божественного мира и его непрерывное движение.

Надеюсь, что мне удалось заинтересовать вас своим любимым Павлово-Посадским платком и заразить вас своей любовью к нему 🙂

В следующих статьях расскажу об удивительной и наполненной чудесами истории Павлово-Посадского платка, об использовании платка в современной одежде и интерьере.

И напоследок хочется пожелать всем счастья. Женщинам – женского, естественно!

Если вы всё ещё предпочитаете мужскую одежду женской, ходите в брюках и не любите платки, попробуйте включить в свой гардероб юбки, платья и шали! Вы увидите, как изменится ваша жизнь! Берегите себя и дарите свою красоту и энергию прежде всего близким и родным людям!

www.livemaster.ru

Павлопосадские платки: народный промысел — Щи.ру

Павловский Посад, небольшой старинный русский город, стоящий на берегах реки Клязьмы неподалеку от Москвы, знаменит на всю Россию и не только своими удивительно красивыми, яркими, красочными, поражающими воображение и трогающими за душу так называемыми павлопосадскими платками. Легкие, женственные, насыщенные яркими цветами и положительными эмоциями это настоящее произведение текстильного искусства и на сегодняшний день не потеряло своей актуальности, мотивы этого народного промысла используются современными кутюрье и модельерами при создании новых модных коллекций одежды, обуви и аксессуаров.

История происхождения промысла

(Фабрика Лобзина, где впервые изготавлялись платки)

Начали изготавливать эти великолепные набивные платки и шали в конце 18 века на созданной двумя зажиточными крестьянами Лабзиным и Грязновым мануфактуре, которая позже переросла в фабрику и значительно расширила свое производство. В те времена практически все женщины (любого возраста и сословия) носили платки, поэтому идея открытия такого производства была очень удачной и выгодной.

(Узор «индийский огурец»)

С самого начала на платках был изображен такой узор как индийский огурец, а также растительные мотивы восточного происхождения. К середине 19 века широкое распространение получили цветочные орнаменты. Символ павлопосадского платка – изображение роскошной розы, переливающееся всеми цветами радуги. Основной стиль – крупный рисунок по краям с переходом к центру в мелкий, в уголках – яркие броские цветы. Классический вариант традиционного павлопосадского платка сложился в середине 19 века, число цветовых оттенков может достигать от 10 до 30. Узоры компоновались между собой, овалы, звезды, медальоны, фигуры из цветочных гирлянд и орнаментных полос, переплетаясь между собой, создавали уникальную и оригинальную композицию, делавшую эти платки настоящим произведением ткаческого искусства.

Главные технологические особенности изготовления

(Вот так печатается, набивается, рисунок на платок)

Постепенно с расширением мануфактурного производства появилось направление шелкоткачества, платки делались из шерстяных или полушерстяных материалов. Главная особенность традиционных павлопосадких платков – это то, что рисунки и узоры наносились набивным способом. Они отличались особой оригинальностью и уникальностью. Было невозможно встретить два одинаковых платка, каждый из них был по-своему прекрасен и неповторим.

(Сложная работа по набивке рисунка зачастую производится вручную)

Все великолепие цветовых оттенков и сложность причудливых цветочных узоров и орнаментов передавалось с помощью очень сложной и трудоемкой набивной технологии нанесения краски и узоров. Это достигалось путем применения специальных резных форм из дерева, на которых был искусно вырезан орнамент и узор, досками-формами под названием «цветок» краска переносилась на ткань, досками под названием «манера» набивались контуры будущего изображения. На «манерах» узоры выжигались, а затем заливались свинцом.

(Печать рисунка на платках)

В конце 19 веке в процессе изготовления павлопосадских платков стали использовать новую методику – трафаретную печать, с помощью которой узор наносился на ткань не деревянными формами, а капроновыми или нейлоновыми шаблонами, краску наносили специальные печатники. Таким образом, внешний вид платков претерпел некоторые изменения: узоры стали менее затейливые и детальные, появились строгие формы орнаментного контура.

( Федот Васильевич Сычков «Девушка в платке»)

Первоначально павлопосадкий платок был элементом национального костюма, его носили как в повседневной жизни, так и красовались на праздничных торжествах, ведь платки были издавна обязательным атрибутом костюма любой русской женщины, в особенности замужней. Причудливые узоры и орнаменты, яркие цветочные и растительные композиции как нельзя лучше отражают всю глубину души русского народа, его колорит и яркую самобытность.

schci.ru

Частые вопросы

Частые вопросы

Наш колл-центр готов записать ваши пожелания по доставке товаров в фирменные магазины!

Частые вопросы

  • Как осуществляется и сколько стоит доставка?

    Как осуществляется доставка для розничных покупателей, вы можете подробно прочитать в разделе «Доставка и оплата».

  • Как быстро я получу платок при заказе по почте?

    Мы обработаем заявку и упакуем товар в течение 1—2 недель с момента заказа. Далее все зависит от способа доставки. Наш совет: если вы выбрали способ доставки почтой и хотите сделать подарок к праздникам, в которые почта особенно перегружена (Рождество, 8 марта, 23 февраля) — закажите покупку заранее, лучше всего за месяц.

  • Где можно купить ваши изделия?

  • Как я могу заказать печатный каталог?

    Напишите письмо с вашим почтовым адресом на или позвоните по телефонам 8 (49643) 70777, 8 (49643) 70787 или 8 (49643) 56591 (факс). Можно также поговорить по интернету через систему Skype: пользователь shawlsby-post.

  • Получил платок по почте, а его цветовая гамма отличается от приведенной на сайте. Почему это происходит?

    Все наше оборудование, используемое при подготовке фотографий для интернет-сайта, цветокалибровано. В этом случае основная ошибка будет возникать из-за того, насколько хорошо откалиброван ваш монитор. К сожалению, для нормальной калибровки монитора требуются определенные знания, оборудование и программы. Если вы не уверены в своем мониторе, посмотрите при возможности, как выглядят наши изделия на другом мониторе, а затем принимайте решение о покупке. Оценить качество калибровки вашего монитора можно и на нашем сайте.

  • Можно ли стирать шерстяные платки и шарфы?

    Мокрая обработка влияет как на красители, так и на саму шерстяную ткань. К сожалению, для всех текстильных красителей справедливо утверждение: или яркие цвета, но непрочность по отношению к стирке, или тусклые цвета и высокая прочность. Павловопосадские платки — традиционно яркие и красочные, и поэтому не могут быть напечатаны только прочными красителями. Что касается шарфов, то, в соответствии с ГОСТами, они должны быть устойчивыми к мокрой обработке — поэтому наши шарфы печатаются прочными красителями, хотя из-за этого иногда теряют в цветовой гамме. Что касается самой шерстяной ткани, из которой изготавливаются наши изделия, то для нее, как и для всех шерстяных тканей, стирка не рекомендуется.

    Таким образом, мы можем рекомендовать для наших шерстяных изделий только сухую чистку.

    На свой страх и риск вы можете стирать наши шерстяные изделия в воде с температурой не выше 30 градусов, используя только специальные моющие средства для шерсти («Ласка», «Ворсинка») или детское мыло. После стирки прополощите платок в теплой, затем холодной воде, добавив в нее чайную ложку уксуса, аккуратно отожмите, промокните полотенцем и сушите, разложив на горизонтальной поверхности. Гладить платок следует с оставшейся незначительной влажностью в режиме двух точек.

    Для изделий из шерсти и шелка категорически не допускается замачивание в моющем растворе!

    Уход за другими изделиями — в соответствии со знаками по уходу, приведенными на вшивных ярлыках и этикетках.

  • Каков срок службы и гарантийный срок на товар?

    Срок службы товара при правильном уходе и использовании равен 12 (двенадцати) месяцам с даты его получения Покупателем.

    Гарантийный срок на весь товар составляет 30 (тридцать) дней с даты его получения покупателем.

    Гарантийные обязательства не распространяются на случаи появления дефектов Товара, вызванных одним из следующих действий:

    • вследствие применения товара с целью, не соответствующей общепринятой сфере его применения;
    • попадание внутрь товара или на его поверхность химических реагентов;
    • вследствие грубого механического воздействия на товар или его ускоренного естественного износа;
    • вследствие несчастного случая или форс-мажорных обстоятельств.
  • Используются ли при изготовлении ваших изделий химические и искусственные волокна?

    Основная часть наших изделий производятся из чистой натуральной 100% шерсти, которая не подвергается никакому виду технической переработки, что обеспечивает высокое качество, мягкость и драпируемость ткани. Бахрома изготавливается либо из шерсти, либо из вискозы (искусственного шелка). Шелковые платки изготавливаются из 100% натурального шелка, сотканного в Китае, хлопковые скатерти и платки — из 100% хлопка, льняные скатерти — из 100% льна, выработанного в России.

    Среди наших новинок есть изделия из смеси натуральной шерсти и натурального шелка в разной пропорции, что обеспечивает их высокие потребительские свойства — за счет добавления небольшого количества шелка ткань становится более мягкой, шелковистой, приятной на ощупь. Таким образом, синтетические и искусственные волокна не входят в состав используемых нами тканей.

  • Что означают приводимые в описании изделия слова «восстановлен» или «рисунок восстановлен»?

    Наше предприятие регулярно обращается к своим истокам в виде рисунков наших старых авторов, в том числе конца 19 века. Часто авторство таких рисунков неизвестно, представлены они в виде фотографий или старых изношенных платков. Чтобы заново напечатать такой рисунок, сначала его надо восстановить на бумаге. Художник заново рисует крок, постоянно додумывая недостающие детали. Работа эта творческая, и художник, восстанавливающий изделие, по праву становится его соавтором.

  • Платок промок под дождем. Как правильно его сушить?

    Промокший платок из шерстяной ткани требует немедленной сушки, вдали от непосредственных источников нагревания. Нельзя сушить шерстяные платки перед открытым огнем, на батарее отопления или под прямыми лучами солнца. Перегрев делает волокно хрупким и ведет к усадке.

  • Что такое «уплотненная ткань»?

    Платки размером 148х148 см изготавливаются из более плотной ткани с так называемым саржевым переплетением и плотностью 131 г/м2 . Эта ткань более теплая и тяжелая, на ее изготовление идет больше шерсти, соответственно, она более дорогая. Плотность ткани, из которой изготавливаются все другие платки — от 95 до 100 г/м2 (ткань платков с просновками имеет плотность 120 г/м2).

  • Что такое кашне?

    Чистошерстяные кашне изготовлены из чистошерстяной ткани со структурой, более плотной, чем у платков (117 г/м2). Кашне изготавливается из материала, свернутого «трубой» и прошитого с одной длинной стороны (шов, естественно, оказывается с изнанки и не виден). Короткие стороны оформляются осыпкой. Оригинальность многих наших кашне в том, что рисунок на двух сторонах — разный, и вы можете носить кашне той стороной вверх, которая вам больше понравится, или даже менять их по настроению. Кашне, сложенное пополам, согреет вас даже зимой. Наша новинка — кашне с лицевой стороной из набивного шелка и изнанкой из гладкокрашеной шерсти, сшитых между собой по длинным сторонам и осыпанных по коротким.

    Шерстяные шарфы с набивным рисунком из однослойной ткани, обработанные по длинным сторонам оверлоком, в настоящее время не производятся.

  • Что такое осыпка, подрубка, оверлок?

  • Чем отличаются различные виды бахромы?

    Бахрома крепится к предварительно подрубленным платкам. Шелковая бахрома делается из искусственного шелка — вискозы — и бывает двух видов. Обычная шелковая бахрома пришивается к шалям и платкам всех размеров и состоит из отдельных бахромок, закрепленных на краю платка узлом. Вязаная шелковая бахрома используется для оформления только дорогих шалей размером 148х148 см из уплотненной ткани и имеет 4 ряда клеток, связанных вручную из отдельных бахромок, предварительно закрепленных на краю платка.

    Шерстяная бахрома применяется для декорирования платков всех размеров и имеет также вид отдельных бахромок, однако они подшиваются к краю платка специальным швом, в котором соседние бахромки удерживают друг друга. При этом край платка оказывается как бы обметанным ниткой, из которой выполнены бахромки.

platki.ru

Как носить павлопосадские платки?

Вот уже несколько сезонов мы видим на подиумах моделей, одетых в вещи с яркими цветочными узорами или закутанных в шикарные платки и шали с русскими мотивами. Как носить павлопосадские платки рассмотрим в нашей статье.

Классический павлопосадский платок

Если вы приобрели классический платок из шерсти или павлопосадский шелковый платок – поздравляем! Ваш образ с ним всегда будет моден и никогда не будет выглядеть скучно. Такие платки можно носить на шее (повязывая как бандану или закручивая как обычный шарф) с кожаными куртками, плащами, дубленками.

Также этим модным аксессуаром можно украшать волосы: например, завязать платок на голову, оставив длинные концы его распущенными на спине или скрутить из них два жгута и уложить вокруг головы, придав головному убору подобие тюрбана.

Некоторые дизайнеры используют павлопосадские платки как пояса-кушаки для своих моделей: платок складывается несколько раз вдоль, затем оборачивается вокруг талии или бедер модели и завязывается сбоку.

Павлопосадские платки также хорошо смотрятся с мехом: жилеты, полушубки и шубы заиграют новыми красками вместе с таким ярким аксессуаром. Единственное модное табу: платок с шубой в пол. Вы же не хотите превратиться в боярыню Морозову?

Изделия из павлопосадских платков

Из этих платков современные дизайнеры шьют огромное количество предметов одежды, а павлопосадские узоры перекочевали даже на обувь – сапоги и туфли. Интересным предметом гардероба на осень станет пончо из павлопосадских платков, которое можно носить как самостоятельный предмет гардероба, а также как верхнюю одежду в период первых холодов. Также до сих пор в моде куртки, брюки и юбки с характерными узорами, а также угги с этой яркой расцветкой, которые отсылают нас к классической русской обуви – валенкам.

 

womanadvice.ru

Павлопосадские платки

Павлопосадские платки – это уникальные произведения искусства Павлово-посадской мануфактуры. Эта фабрика знаменита еще и тем, что ей на государственном уровне дан статус народного промысла России. Павлопосадские платки и шали уже давно стали знаковыми элементами русской культуры, а многие и вообще принимают их за символ России. В народе их еще называют “русскими”, “бабушкиными” и “народными”.

Когда павлопосадские платки появились в Павловом Посаде, то практически сразу приобрели немыслимую популярность. Павлопосадские мастера разработали специальные доски, с помощью которых и наносился оригинальный орнамент, а также профессионально вырезали на этих досках нежные и тончайшие узоры, гармонично подбирали цвет узора и вплетали в платок необычные золотые нити.

Павлопосадские платки: красота орнамента

Истинный павлопосадский платок имеет традиционную квадратную форму и уникальную симметричную композицию, в основе которой – цветочный орнамент. В современности многие детали в создании платка делают с помощью машин, но только не узоры – их так же, как и в старину, делают собственноручно мастера, сохраняя старые русские традиции. Главным орнаментом в композиции павлопосадских платков остается букет из цветов и разнообразие его вариаций.

Павлопосадские платки до сих пор сохранили свой первоначальный вид и качество, в отличие от многих других вещей, которые за многие годы модернизировались для удобства современного рынка. Настоящие платки и шали производят только из натуральных материалов – шерсть, батист и шелк. Их с легкостью применяют в качестве праздничной детали женского наряда во многих странах. Летом и зимой, весной и осенью они удачно комбинируются и с национальными костюмами, и со многой  повседневной одеждой.

Павлопосадские платки и высокое качество

Если они шерстяные, то, стало быть, в них жарко, спросите вы. Спешим вас заверить: павлопосадские платки высокого качества не доставят неудобств: в них не будет ни жарко, ни холодно, потому что натуральные материалы, из которых выполнен платок, позволит сохранять температуру вашего тела. Поэтому они идеально согреют в лютые морозы и защитят от сырости, ветров и прохлады в межсезонье.

Как и с чем носить павлопосадские платки

Широкий спектр цветов и уникальных узоров позволят женщине любого возраста и социального статуса выбрать именно тот платок, который подчеркнет ее индивидуальность и стиль. Знайте: павлопосадский платок – это в первую очередь красивый аксессуар, который, кстати, на сегодняшний день пользуется все большей популярностью. Носить такой платок сейчас модно, даже не сомневайтесь. Комбинируют его с простыми и однотонными вещами: платьями, юбками, классическими брюками, узкими джинсами. Павлопосадские платки носят по-разному: завязывают на голову, на шею – как шарфик, да и просто набрасывают на плечи – как на верхнюю одежду, так и на блузы, кофты, платья. Красивый павлопосадский платок поверх скромного платьица создаст нужный эффект шика и оригинальности наряда.

Объединяя в себе не только красоту, но и богатую культуру, павлопосадский платок становится намного ценее, ведь несет в себе дух величественной истории и настоящего мастерства!

‘; blockSettingArray[0][«setting_type»] = 3; blockSettingArray[0][«element»] = «»; blockSettingArray[0][«directElement»] = «.post-banner»; blockSettingArray[0][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[0][«elementPlace»] = 1; blockSettingArray[2] = []; blockSettingArray[2][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[2][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[2][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[2][«setting_type»] = 3; blockSettingArray[2][«element»] = «»; blockSettingArray[2][«directElement»] = «.essb_links»; blockSettingArray[2][«elementPosition»] = 0; blockSettingArray[2][«elementPlace»] = 1; var jsInputerLaunch = 15; var needleUrl = «https://bisquit-mag.ru/wp-content/plugins/realbigForWP/realbigForWP»;

bisquit-mag.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *