Белая гладь вышивка – Белая гладь | Passion.ru

белая гладь,декоративные швы | http://master-klass2012.ru

Белая гладь.

Выполняется белыми нитками на белой ткани, отсюда и ее название —  белая гладь. Можно конечно в этой технике и цветными нитками вышивать.  Отличается тонкостью технического выполнения, изяществом и выразительностью узоров, в которых цветы и веточки образуют букеты, красивые композиции. Очень нарядно смотрится белая гладь на тонких плотных тканях (батист, крепдешин, шелк). Этой вышивкой украшают воротники, блузки, салфетки, крестильные рубашки, носовые платочки  и т. д.

Белая гладь имеет много разновидностей. Основной прием этой вышивки двухсторонняя гладь. Контур рисунка переведенного на ткань прометывают мелкими стежками швом вперед иголку. Для этого используют тонкую нить (мулине в 1 сложение) и тонкую иглу с маленьким ушком. При выполнении листиков, или других узоров, чтобы они получались выпуклые, используют настил. Располагают стежки настила в противоположном направлении   стежкам глади. Если настил вертикально, то стежки горизонтально.

В белой глади для красоты используют  дырочки и прорезную гладь. Дырочки выполнить очень просто: обшить швом вперед иголку по кругу дырочки, затем проколоть ткань внутри деревянной острой палочкой. Затем обшить край стежками плотно прилегающими к друг другу, при этом вкалывая иглу по в дырочку, а выкалывать на линии контура. Внутри листика сделаем прорезь: обошьем швом вперед иголка несколько раз, затем острыми ножницами  сделаем разрезы вертикальный и горизонтальный. И обшиваем.

Как оформить край изделия видно из следующего рисунка.

При переводе рисунка  на ткань (при обработки края) удобно пользоваться картонным  шаблоном.  После вышивки лишняя  ткань срезается, очень аккуратно, в 2-3 мм от вышитого края изделия.

Если статья оказалась вам полезной воспользуйтесь возможностью поделиться с друзьями.  Спасибо.

master-klass2012.ru

Белая гладь

Белая гладь – это очень нежная, тонкая и изысканная белоснежная вышивка.

Появился такой вид вышивки в селе Мстёра Владимирской губернии ещё в XIX веке. Изделия мстёрских мастериц казались необычно лёгкими и воздушными.

Традиционно такую вышивку выполняли тонкими белыми нитями по очень тонкому полотну, по батисту или маркизету. Отсюда и пошло название самой вышивки. В языке народной символики во многих странах цвету в одежде, а также и в вышивке, принадлежит главная роль. Так, белый цвет в России связывался издавна с представлением о свете, о небесном. Восприятие белого цвета соединялось со значением счастья, изобилия чистоты, невинности и красоты.

Как правило, белую гладь применяют для вышивок растительного узора из цветов и листиков, травинок и ягод, образующих букеты, гирлянды, полоски, углы, а также монограмм по тонким тканям: батисту, маркизету, шифону, крепдешину. Изначально строго соблюдалась традиционная цветовая гамма вышивки, то есть она выполнялась белыми нитками по белому фону.

Современные мастерицы при выполнении белой глади применяют и другие цветовые сочетания. Например, вышивают по цветной ткани самых светлых тонов: розового, голубого, кремового и серого цвета, при этом нити используют в тон ткани.

Для вышивания используют тонкие нити типа шёлк или мулине.

Что касается ниток мулине, то их применяю в 1–2 сложения. Украшают такой вышивкой постельное и столовое бельё, скатерти, декоративные панно, женскую и детскую одежду, воротники, носовые платки, шали.

Итак, белая гладь – это двусторонняя гладь, в которой все гладьевые стежки выполняют по предварительно проложенному настилу из ниток, как правило, более толстых, чем рабочие, чтобы гладь получилась выпуклой. Причём стежки укладывают близко друг к другу, без просветов, но мягко и свободно.

Техника вышивки белой гладью состоит из нескольких швов: «вперёд иголку», «шнурочек», «горошенки» или «пышечки», «лапочки», «листики», «дырочка», «листик в раскол», «резаный листик», «строчка», «стебельчатый», «узелки», «цветочки». Эта вышивка часто сочетается с прорезной гладью и мережками.

Выполняется работа в несколько этапов.

Сначала следует перенести рисунок с кальки на ткань. Затем нужно обшить контуры рисунка стежками «вперёд иголку». После этого проложить настил в один или два ряда (для большей выпуклости). А затем уже приступить к выполнению вышивки гладью в направлении, противоположном настилу. Стежки прокладывают на небольшом расстоянии друг от друга.

Давайте разберёмся как выполняют перечисленные швы.

Итак, настил выполняют стежками различной длины, которые укладывают в шахматном порядке. Чем больше стежков настила вы сделаете, тем выпуклее получится сама гладь.

Шов «шнурочек» следует выполнять стежками двусторонней глади по проложенному настилу слева направо.

«Горошинки», или «пышечки» представляют собой гладьевые кружочки. После того, как проложен контур нужного рисунка и выполнен настил, приступают выполнению стежков глади. А делают это так: стежки глади начинают прокладывать с середины, укладывая стежки сначала направо, потом налево (тоже от середины). При этом важно следить, чтобы количество нитей было одинаковым, как с одной стороны, так и с другой. Последние, короткие стежки делать не следует, так как круг примет форму овала. Этим достигается правильная форма пышечки (горошинки). Переход от одной половины пышечки к другой делают, проводя иглу с ниткой через настил.

«Лапочки» и «листики» настилают гладьевыми поперечными стежками вдоль узора. Настил внутри контура выполняют вдоль листика от черенка к вершине. Стежки глади прокладывают поверх настила плотно прилегающими рядами поперёк оси листика и настила. Вышивать начинают с вершины листика.

Для выполнения вышивки «дырочка» сначала по нужному контуру прокладывают прямые стежки «вперёд иголку». Затем ткань осторожно прокалывают внутри контура деревянной или костяной палочкой с заострённым концом. Нити раздвигают до нужного размера. И затем обшивают швом «шнурочек» по диаметру от точки прокола до края.

Вышивку «цветочек» используют при вышивании гладью лепестков. Для этого контур элемента рисунка обшивают швом «вперёд уголку», делают настил, а после этого каждый лепесток заполняют поперечными стежками, плотно прилегающими друг к другу. Стежки располагают перпендикулярно к радиусу или вдоль его.

«Узелки» вышивают рядами, параллельными контуру рисунка, на одинаковом расстоянии один от другого. Для того чтобы выполнить шов «узелки», нужно рабочую нитку на поверхности накрутить на иголку два-три раза. Затем вернуться в то место, из которого был сделан прокол. Продевая иглу в ткань, узел нужно придерживать пальцами до тех пор, пока нитка не закрепится на ткани. Этим швом заполняют контуры цветов и листиков.

Для того чтобы выполнить вышивку «листик в раскол», нужно листик разделить на две половинки в средней части. Стежки глади начинают укладывать с вершинки листика, заполняя его целую часть. Дойдя до места раскола, заполняют сначала одну половину листика, вкалывая иглу между параллельными стежками с лицевой стороны, а затем вторую, вкалывая иглу в те же проколы.

Чтобы выполнить вышивку «резаный листик» нужно поступить следующим образом: одну половинку листика заполнить косой гладью, а другую – «узелками». Контур половинки вышитой «узелками» обшивают швами «строчка», «стебельчатый» или «шнурочек».

Листочки и узоры с волнистыми краями по контуру удобно вышивать косой гладью. Если нужно вышить цветок, то его начинают вышивать с серединки. Причём середину можно заполнить «дырочкой» или «горошинкой». Затем по контуру каждого лепестка прокладывают прямые стежки, настил и вышивают гладью. При этом узкие лепестки вышивают прямой гладью, широкие и короткие – радиальной.

Итоги урока

На этом уроке мы рассмотрели технику выполнения вышивки белой гладью. Обсудили этапы её выполнения. А также рассмотрели швы, которые входят в состав вышивки белой гладью.

videouroki.net

виды швов и основные моменты

Автор: Vdokhnoveniy

У каждого человека есть свое хобби. То занятие, которое способно расслабить, отвлечь от повседневных дел, от различных мыслей и просто дать себе отдохнуть. Сегодня хотела бы привлечь ваше внимание на красивый вид рукоделия, как вышивка гладью для начинающей рукодельницы. Вышивка гладью — это творчество и одно из замечательных занятий, когда ощущаешь радость и видишь результат творения своих рук, когда после завершения очередного проекта «выпорхнет» бабочка, сидевшая на цветке, а может быть красивая птичка (как на первом фото). И, наконец, испытать гордость за себя и свои творения!

Вышивка техникой гладь во все времена помогала внести нотку изысканности в дом — неординарный домашний текстиль, оригинальные предметы интерьера, игрушки для маленьких детей, одежда, белье и многие другие вещи которые украсят любое помещение. Вышивки гладью при отделки одежды будут неповторимой индивидуальной изюминкой в гардеробе любой женщины.

Существует множество видов вышивки гладью, но мы рассмотрим самые необходимые виды швов для начинающей рукодельницы, чтобы попробовать свои силы в этой, бесспорно, интересной технике вышивке гладью.

Для того, чтобы приступить к этому увлекательному процессу создания очередного шедевра, вам понадобятся следующие предметы: пяльцы, канва, нарисованный рисунок будущего проекта на канве, мулине, ножницы и так далее.

Вышивание гладью это самая ранняя техника. Ее применяли еще в древние времена на востоке. Поэтому другое название этой техники — дамасская вышивка — серия плоских стежков, которыми полностью заполняется свободный контур узора, который наносится на канву, ткань и закрепляется на пяльцах для дальнейшей вышивки гладью.

Эскизы рисунков для цветной художественной глади, как правило, черно-белые. Это делается для того, чтобы вышивальщица могла подобрать цветовую палитру по собственному вкусу. В этой технике применяются различные виды швов и приёмов.

Рассмотрим основные техники вышивания гладью.

Виды швов:

1. Стебельчатый шов — состоит из стежков, частично перекрывающих друг друга, и внешне напоминает шнурок. В растительных узорах им чаще всего вышивают стебли или отдельные линии, а также обшивают контуры узоров. Шов удобно выполнять снизу вверх или слева направо. Игла с рабочей нитью направлена назад, как при выполнении шва «назад иголку», но выходит на лицевую сторону ткани примерно посередине последнего стежка, при этом нить лежит всегда с одной стороны от уже вышитых стежков  или слева, или справа от. Изнаночная сторона стебельчатого шва совпадает со швом «назад иголку».

2. Петельный шов — выполняется в направлении слева направо движением иглы сверху. Нить выводят на лицевую сторону в нижней точке шва, затем делают стежок иглой в направлении сверху вниз, нить при этом остается под иглой и затягивают рабочую нить до образования петли. Стежки шва могут быть расположены очень плотно или на некотором расстоянии друг от друга. При обшивке края, для достижения его большей рельефности и прочности, под него предварительно прокладывают настил. Стежки шва могут быть различной длины. Петельным швом можно вышивать отдельные мелкие элементы, например, листики или цветочки.

3. Шов «узкий гладьевой валик» выполняется в 2 приема: первый этап — швом «вперед иголку» справа налево намечается линия гладьевого валика (прямая или криволинейная), второй этап — в направлении слева направо укладываются мелкие и частые вертикальные либо наклонные стежки одинаковой длины. Такой шов используется для вышивки тонких линий рисунка, а также для отделки краев изделия-контура, а также для придания объема.

4. Шов «цепочка» — тамбурный шов. Это глухой односторонний шов, он состоит из ряда петель, выходящих одна из другой, и по лицевой стороне напоминает цепочку, связанную крючком. Вышивают его сверху вниз, справа налево и по контуру рисунка. Последовательность выполнения шва: нить выводят на лицевую сторону в первой точке и отводят ее вниз, придерживая большим пальцем левой руки. Затем из второй точки в третью точку движением иглы сверху вниз делают стежок и затягивают нить, образуя первую петлю. Последующие петли выполняются аналогично, таким образом образуется шов «цепочка». Им можно вышивать как прямые контуры, так и криволинейные.

5. Гладь вприкреп — используется для заполнения больших площадей узора. Состоит из длинных стежков и одного или нескольких коротких поперечных-прикрепляющих длинные стежки к ткани. Длинный стежок лучше делать только по лицевой стороне. Также можно сначала заполнить всю площадь узора длинными стежками, а затем поверх них проложить короткие поперечные или косые прикрепляющие стежки.

6. Гладь с настилом — выполняется по предварительно проложенному настилу, выполненному более толстыми нитками благодаря чему вышивка получается более выпуклой, рельефной. Последовательность выполнения выпуклой глади такова: контуры рисунка обшивают швом «вперед иголку», затем прокладывают настил в один или два (для большей выпуклости) слоя, а затем выполняют вышивку в направлении, противоположном настилу. Узоры с волнистой линией контуров вышивают косой гладью. При этом обязательно нужно следить за тем, чтобы стежки глади укладывались точно по контуру и плотно прилегали друг к другу. В рельефной глади часто применяются в качестве элементов так называемые шарики пышечки. Нить выводят на лицевую сторону, левой рукой делают 2-3 витка нити, а на иголку и выводят иголку на изнаночную сторону рядом с первым проколом. При этом нить на иголке нужно придерживать пальцем левой руки до тех пор, пока на ткани не образуется затянутый узелок.

7. Плоская гладь — является двусторонней используется в растительных орнаментах для вышивания широких и узких узоров. Игла с изнаночной стороны проходит по всей ширине узора, стежки плотно укладываются друг к другу рис. Направление стежков может быть прямым и косым. Выполняется без настила. В крупных деталях стежки глади располагаются по форме узора: в листьях — от края к середине, по направлению прожилок, в лепестках цветов — от края к центру.

8. Теневая гладь — эта гладь выполняется по свободному контуру нитками разных цветов. При этом нет четкой границы между цветами, а переход от одного тона ниток к другому достигается при помощи стежков разной длины, входящих один в другой. Этим приемом достигается так называемый теневой эффект. Последовательность выполнения теневой глади. Переводят узор на ткань и наносят условное деление по тонам ниток. Для этого карандашом проводят изогнутые линии, которые служат границей перехода одного цвета в другой. Причем вкалывать иголку нужно не точно по этим линиям, а выше и ниже. Наносить стежки нужно плотно один к другому, а располагать их в направлении, которое зависит от рисунка. Так, если это лепесток цветка — то в направлении центра цветка, если листик, то в направлении центральной жилки и так далее. Поэтому для упрощения работы, можно карандашом нанести на ткань штриховые линии, которые указывают направление стежков.

Последовательность выполнения лепестка цветка

Лепесток делят на 3-4 части и начинают вышивку от середины верхней части. Закончив правую половинку, иголку с ниткой проводят по лепестку с лицевой стороны к левому краю лепестка и выполняют вышивку левой половинки. Когда закончена вышивка верхней части лепестка, обрезают нить и точно так же от середины начинают вышивать вторую часть лепестка нитью другого цвета. Чтобы второй тон нитей входил в первый постепенно, его выполняют, то удлиняя, то укорачивая стежки (стежки второй части укладывают между стежками первой части). Выполнив правую половинку, иглу переводят в начало левой половинки и аналогичным образом выполняют ее. Точно так же выполняют остальные части. Переход цветов в лепестке — от более светлого (самый верхний) к более темному (самый нижний).

Последовательность выполнения листика, имеющего жилку посередине

Вышивают листик косой гладью, укладывая стежки по направлению к жилке. Выполняют сначала правую, затем левую половинку листика. Предварительно каждую половинку листика нужно разделить на 2-4 части (по количеству цветов).Начинают вышивку с крайней (самой светлой) части в направлении сверху вниз. Стежки по краям более короткие, к центру листика более длинные. Вторую и третью части вышивают также сверху вниз, только цвет ниток берется темнее. Вторую (левую) половинку листика вышивают аналогично, только в направлении снизу вверх и от центральной (более темной) части к наружной (более светлой).

Зная эти азы техники вышивки гладью можно смело начать проект для начала небольшого узора вышивки гладью.

Также существуют и другие приемы вышивания гладью: шов назад иголку, витой узел, французский узел, владимирский шовкромочный шов, прорезная гладь, атласная гладь и так далее.

Для овладения техникой понадобится немало терпения, как и в любом другом деле, требующем трудовых затрат, фантазии, вдохновения и аккуратности. Вышивку гладью для начинающих, можно воспроизвести на различных тканях. Если вы решили научиться этому сложному и не менее увлекательному делу, то не пожалеете, ведь своими руками сможете украсить любую ткань.

На просторах интернета встретила очень интересные идеи  для вдохновения вышивки гладью, которые представляю вашему вниманию.

Китайская живопись гладью

На прозрачном шелке вышивают шелковыми нитями картины, которые способны поразить любое воображение. Подобные шедевры искусства в стране восходящего солнца являются одними из наиболее дорогостоящих.

Вышивка гладью по сей день является одним из самых любимых и востребованных видов рукоделия, остается популярной, так как используют для превращения простых вещей в ультрамодные.

cpykami.ru

Вышивка гладью для начинающих: пошаговое руководство

Большинство из нас знакомятся с миром вышивки благодаря вышивке крестиком – она популярна, распространена, проста в исполнении, разнообразна и доступна всем без исключения. Но, несмотря на то, что вышивка крестиком дарит не меньшую радость творчества, нежели любой другой вид рукоделия, она ограничена своими собственными правилами, поскольку в основе ее лежит схема, а результат всегда предсказуем.

Фото: Trish Burr

Именно поэтому многих рукодельниц, до этого вышивавших только крестиком, так интригует вышивка гладью, которая обещает не только полную свободу действий, но и фантастически прекрасные результаты работы! Но, увы, именно эта самая «свобода действий» и оказывается главным препятствием на пути к успеху – не имея ни понятной схемы, ни ключа, многие просто не знаю, что делать, с чего начать и за что браться. В худшем варианте – попробовав один раз и по неопытности получив нечто стянутое и невзрачное, навсегда отказываются от глади, твердо уверившись, что этот вид вышивки не для них. Это совершенно не так!

В этом материале мы постараемся разобраться, что нужно для того, чтобы научиться вышивать гладью и какие правила вышивки гладью для начинающих необходимо соблюдать, чтобы результат вас порадовал!

Подготовка к вышивке гладью

Если вы до этого вышивали крестиком, то большинство необходимых материалов у вас уже есть. Самый главный ваш инструмент – это, конечно же, иголка. Условно вышивальные иглы делятся на две группы – с тупым кончиком и с острым. Для вышивки крестом используются иглы с тупым концом, поэтому прежде всего вам нужно подобрать удобную остроконечную иголку для ручной вышивки. Для вышивки по легким шелковым и х/б тканям подойдут маленькие острые иглы №1-3, для тканей средней толщины (тонкая шерсть, х/б) — №4-8, по толстым тканям (сукно, драп) — №9-12.

Что касается ниток, то для начинающего адепта вышивки гладью будет вполне достаточно того мулине, которым вы вышиваете крестом. Если же это ваш первый опыт в рукоделии, просто выберите в любом рукодельном магазине необходимые цвета из ассортимента таких производителей мулине как «Гамма», DMC, ПНК им. Кирова, Anchor. Не стремитесь сразу купить дорогие нитки – от этого результат не будет лучше! По крайней мере на начальном этапе. Если это вас не убеждает, то вспомните известный пример про начинающих фотографов, которые уверены, что если купить дорогой зеркальный фотоаппарат, то сразу начнешь снимать как профессионал, хотя на самом деле талант не в технике, а в держащих ее руках. Абсолютно то же самое справедливо и для вышивки.

Фото: Chloe Giordano

Далее переходим к ткани. Если вы собирались вышивать на готовом изделии, для начала убедитесь, что оно пошито не из тянущихся материалов – такие ткани не подойдут для новичка, и вы сильно рискуете разочароваться, если начнете свои гладьевые экзерсисы с такой задачи. Проще всего будет вышивать на хлопке или плотном льне.

Пяльцы подойдут самые обыкновенные, но следует помнить важное правило – гладь требует сильной натяжки. Если крестиком вы могли вышивать даже на руках, то с гладью никогда не допускайте провисания ткани. Если у ваших пялец плохой пластиковый крепеж, купите с надежным металлическим винтом.

Дизайн для вышивки

В вышивке гладью не существует схем, поскольку вышить можно абсолютно любой рисунок. Для первого раза выбирайте что-то не слишком мелкое, без обилия деталей и при этом не очень крупное – вы должны быть уверены, что доведете начатое до конца, даже если будет сложно.

Перенос рисунка на ткань для вышивки

О том, как перевести дизайн на ткань можно почитать в нашем подробном руководстве – Как перенести рисунок на ткань для вышивки.

Как закрепить нить в начале и в конце вышивки

В вышивке, как известно, не приветствуется наличие узелков, поэтому для закрепления нити существует несколько техник.

Способ 1. На изнаночной стороне делают стежок так, чтобы остался небольшой хвостик, затем делают еще один стежок поперек (рис. 1а), после чего кончик нити прячется под стежок так, чтобы рабочая нить надежно его затянула (рис. 1б).

Способ 2. Если вы вышиваете в две нити, то, продев сложенную вдвое нитку в ушко, прихватите на иголку 2-3 нити ткани, затем вытяните нить и проденьте иголку в получившуюся петельку (рис. 2а), затяните, прочно закрепляя нить (рис. 2б).

Способ 3. Если вы заканчиваете работу, то нитку можно закрепить, сделав небольшую протяжку под выполненными стежками с изнанки (рис. 3а), кончик подрезается ножницами. В том случае, если у вас просто закончилась нитка в процессе работы, можно закрепить нить с лица, сделав несколько стежков в месте, которое в дальнейшем закроется вышивкой (рис. 3б).

Основные виды гладьевых стежков

Самый основной и распространенный вид глади – это простая плоская гладь. Это двусторонний (т.е. изнанка выглядит так же, как и лицо) стежок, в котором нити плотно прилегают друг к другу, не оставляя просветов. Гладь может быть прямой (рис. 4а) или косой (рис. 4б), но в любом случае стежки вы укладываете в зависимости от формы вышиваемой детали: например, в листьях — от края к середине, в лепестках— от края к центру (рис. 5).

Фото: Royce’s Hub

Совет: для того, чтобы не запутаться и не забыть в процессе работы, в каком направлении и под каким углом должны ложиться стежки, нарисуйте прямо на ткани направляющие линии, как на фото выше.

Следующая техника, которая вам понадобится, это так называемые короткие и длинные стежки. С помощью этого вида глади можно создавать плавный переход цвета – главное, правильно подобрать оттенки ниток и с каждым новым рядом вводить тон светлее или темнее (именно поэтому этот вид глади иногда называют тоновой гладью).

Гладь с настилом позволяет создавать выпуклые, более объемные детали. Для того, чтобы выполнить такую технику, нужно проложить первый слой стежков (он необязательно должен быть плотным и сплошным), а затем сверху накрыть его вторым, «лицевым» слоем.

Следует отметить, что во многих случаях, прежде чем заполнять деталь гладьевыми стежками, мастерицы вышивают ее контур – это помогает сделать края более ровными и немного добавляет объема. Для вышивки контурных линий используют либо шов «в раскол», либо тамбурный шов.

Для большей уверенности в своих силах обязательно посмотрите обучающие видео на Youtube!

Основные ошибки при вышивке гладью

Вы приготовили необходимые инструменты и материалы, разобрались в последовательности действий, приступили к работе и… результат не радует!

Виной тому отнюдь не отсутствие у вас таланта к вышивке гладью, а недостатки техники, которые можно и нужно поправить.

Если после завершения вышивки ваша ткань стянута и морщит вокруг вышитого, причин тому может быть три – 1. вы недостаточно хорошо натянули ткань на пяльцах (она должна быть натянута как барабан!) 2. вы слишком туго затягивали нить в процессе вышивки (стежки должны плотно прилегать к ткани, но не нужно их затягивать, как узел). 3. это особенность ткани, которая нивелируется после стирки и глажки (эта причина встречается реже первых двух, но тоже имеет место быть).

Если сквозь вышивку просвечивает ткань, то объяснение этому только одно – вы недостаточно плотно укладываете стежки. В глади стежки идут настолько близко друг к другу, что никаких просветов между ними быть не может, поэтому исправить такой дефект можно только усидчивостью и терпением.


Вышивка гладью: уроки для начинающих

Если вы готовы перейти от теории к практике, практические занятия по вышивке гладью с нуля помогут вам освоить этот вид рукоделия.

Урок 1. Техника коротких и длинных стежков

Эта техника позволяет создавать плавные переходы цвета, что приближает вышивку гладью к рисованию. Если вы всерьез задается вопросом, как научиться вышивать, без этой техники вам никак не обойтись.

Урок 2. Как вышить гладью лепесток

Переходим к более сложной фигуре, применяя на практике навыки, полученные в предыдущем уроке.


В общем и целом, вышивка гладью для начинающих – не самая сложная наука, но если вы столкнулись с проблемами в процессе работы, оставляйте свои вопросы в комментариях, и мы обязательно на них ответим!

Автор материала: Красная нить

stitchy.ru

Виды вышивки гладью | Мои хобби

 Вышивка — это искусство, а вышивание гладью — в первую очередь. Из всех видов вышивки, пожалуй, самый сложный, но одновременно самый красивый и живописный. По манере выполнения и внешнему виду готовой работы вышивку гладью можно сравнить с живописью — как художник, штрих за штрихом, мазок за мазком  создает произведение искусства, стремясь передать все оттенки, настроения; так и вышивальщица стежок за стежком «рисует» свою картину. Вышивка гладью позволяет передавать тонкие переходы оттенков цветов, применять стежки различных видов и направленности. Эти факторы в совокупности позволяют создавать картины удивительной красоты и реалистичности, поэтому традиционно гладью вышивали цветочные, растительные мотивы и даже портреты.

Основные виды вышивки гладью

  Существует множество разновидностей глади, рассмотрим основные. Все виды вышивки можно разделить на 2 группы, в зависимости от того, на какой стороне вышит рисунок — только на лицевой или на обеих. Разделяют двустороннюю и одностороннюю гладь. В односторонней глади рисунок хорошо виден и различим только с лицевой стороны, а в двусторонней — рисунок на изнаночной стороне практически идентичен рисунку на лицевой стороне.  Двустороннюю гладь, в свою очередь, можно разделить на свободную и счетную.  В счетной технике стежки выполняются по счету нитей ткани.

Плоская гладь

  Наиболее простой способ вышивки гладью. Вышивка получается двусторонней. Заключается в последовательном выполнении параллельных стежков   по всей длине контура вышиваемого предмета, иногда части предмета (при вышивке крупных предметов). Направление стежков может быть прямым и косым. Выполняется без настила.

Гладь с настилом

  Отличие от плоской глади состоит в предварительном выполнении так называемого настила, который вышивается мягкими и более толстыми, чем рабочие, нитками. За счет наличия настила гладь получается выпуклой. Стежки настила выполняются вплотную друг к другу, а стежки рабочей нитью — поверх настила поперек стежков настила, также вплотную друг к другу.

 Художественная  гладь

  Художественная гладь любима вышивальщицами, т.к. позволяет мягко передавать переходы цветов. Достигается это за счет использования нитей близких оттенков. Чтобы переход не был резким, сначала выполняют ряд стежков различной  длины (чаще вертикальных), затем этот ряд частично перекрывается более длинными стежками нити другого оттенка или цвета. Художественная гладь выполняется без настила. Она очень удобна для вышивки предметов неправильной формы.

  Существует еще так называемая теневая гладь. Иногда ее выделяют как отдельный вид вышивки. Суть ее состоит в том, что стежки выполняются одинаковой длины и располагаются горизонтально, при этом в каждом нижнем ряду для создания тонкого оттеночного перехода стежки чуть захватывают ряд верхних стежков.

Белая гладь 

  Белой она называется потому, что выполняется в основном белыми тонкими нитками (шелковыми или мулине) на белых (чаще всего) тонких тканях таких как крепдешин, батист, тонкий лен и пр.  Вышивать тонкими нитками довольно сложно, поэтому овладевать этим искусством следует не торопясь, внимательно и аккуратно. Секрет заключается в технике выполнения стежков — они должны быть ровными, аккуратными, должно строго соблюдаться  направление стежков. Вышивку белой гладью по белой ткани называют также «английским кружевом», ей часто украшают свадебные платья.

  Белую гладь без настила также называют «бельевой» гладью, т.к. в старину вышивали постельное и столовое белье в этой технике. Позже стали сначала прокладывать настил и вышивать такой гладью блузки, платья, носовые платки. Тогда белую гладь с настилом стали называть «высокой», или «бродери». При выполнении рисунка белой гладью сначала на ткань переводят рисунок, затем обшивают его контуры стежками «вперед иголку», нашивают настил в 1 или 2 ряда, и накладывают стежки рабочей нити в направлении, противоположном настилу.

  Атласная гладь

   Отличие данного вида глади также заключается в технике выполнения стежков: они выполняются плотно один к другому, не прикасаясь концами, а заходя один за другой. Каждый стежок вкалывают в середину соседнего стежка, несколько отступая назад под нитку предыдущего стежка. Стежки нужно делать короткими, особенно по закруглениям. На лицевой стороне атласной глади получается гладкий блестящий узор, а на изнаночной — мелкие стежки. Вышивка выполняется шелковыми нитками мулине. Чем тоньше нитка, тем красивее будет смотреться рисунок, поэтому вышивать рекомендуется только в 1 нить.

Русская гладь

   Выполняется стежками длиной 5-7 мм по нитке вертикально или горизонтально, оставляя пропуски длиной 2-3 мм между ними. При обратном ходе стежки прикрывают пропущенные нити рабочей нитью. Стежки выполняются вплотную друг к другу.

Китайская гладь

 По технике схожа с художественной гладью. Необходимо придерживаться следующих правил: разделение каждой детали рисунка по оттенкам, переход имеет четкую границу. Получается, что каждый элемент (листик, лепесток) состоит из 3-5 частей, контуры которых в совокупности повторяют контур детали. Направление стежков может быть различным в каждой части одного элемента. В работе используются только шелковые нити и ткани. Может выполняться с настилом или без. Чаще всего в этой технике вышивают растительные мотивы и из животного мира. Особое внимание уделяется подбору цветов, оттенков, их гармоничному сочетанию. Как правило, используют прямую или косую гладь.

Декоративная гладь

  Стежки выполняются справа налево: 1 стежок длинный — по всей длине контура, обратный стежок выполняется так: мысленно нужно разделить его на 4 части, вывести иглу на лицевую сторону в 1-й точке деления, сделать прокол наизнанку в 3-й точке деления с правой стороны короткого стежка, как бы перекрещивая его.

 Для того, чтобы научиться вышивать гладью, нужно научиться выполнять различные виды швов, используемые в вышивке. Читайте о них в следующей статье.


moihobbi.ru

ВЫШИВКА БЕЛАЯ ГЛАДЬ КАК УКРАШЕНИЕ ОДЕЖДЫ

Вышивка белая гладь как украшение одежды

 


 

Вышивание белым по белому приобрело широкое распространение во многих странах. Во второй половине XIX века эта гладь славилась в Великобритании, Франции, Бельгии, Германии, Швейцарии. В языке народной символики во многих странах цвету в одежде, а также и в вышивке, принадлежит главная роль. Например, белый цвет в России связывался издавна с представлением о свете, о небесном. Восприятие белого цвета соединялось со значением счастья, изобилия, чистоты, невинности и красоты.

Мстёрская гладь

 

Мстёрская гладь зародилась в посёлке Мстёра Владимирской губернии в середине XIX века. Она отличается своей изысканностью и миниатюрными растительными узорами белыми нитями на тонкой белой хлопчатобумажной ткани типа маркизета и батиста. Основной приём этой вышивки – двусторонняя гладь, которая выполняется тесно прилегающими друг к другу стежками, располагая их по форме мотива с лицевой и изнаночной стороны ткани. Обычно выполняется она тонкой иглой нитками мулине в 1-2 сложения. На рисунке, где требуется выпуклость, делается настил из тех же ниток.

Гладь сочетает в себе различные рельефные элементы с настилом и без настила, со штрихами, петельками и полупетельками, стебельчатым швом. Узоры дополняются ажурными решетками, стягами, дырочками, узелками и сетками. Всё это создаёт декоративность вышивки, выполненной в одном цвете. Более крупные лепестки вышивают «россыпью».

 

В белой глади встречаются мотивы, выполненные дырочками и прорезной гладью. Дырочки получают путём прокола специальной костяной, деревянной или металлической палочкой с заострённым концом. Если дырочки большие, их делают с помощью ножниц, разрезая ткань в будущей дырочке по вертикали и горизонтали с двух сторон (прорезная гладь). Листья удлинённой формы иногда также выполняют прорезной гладью.

 

«Стяги» – один из самых декоративных элементов белой мстёрской глади, хотя и трудоёмкий. «Стяги» выполняют на тонких тканях с полотняным переплетением. Игла стягивает квадратик ткани, в котором, к примеру, три нити основы переплетаются с тремя нитями утка. Прежде чем выполнить стяг на плотной ткани, необходимо одну или две нити основы и утка подрезать на краю рисунка и выдернуть. Иногда мстёрская гладь красиво сочетается с мережкой.

 

Мстёрской гладью украшают блузки, воротнички, носовые платки, ночные сорочки, постельное бельё, покрывала, и конечно, женские и детские платья.

 

 

Английская белая гладь также принадлежит примерно к этому же роду вышивания, но здесь всё — таки в основном преобладают дырочки и фестоны. Почти все мотивы представляют собой веточки с листочками в виде дырочек, обшитых вокруг гладью. Называется эта гладь – английская белая работа — «whitework» или «Broderie Anglaise» — «Английская вышивка». Эта вышивка была необычайно популярна в Англии в XIX веке, хотя, как предполагают, возникла она в XVI веке в Восточной Европе.

 

Узоры вышивки представляют собой цветы, листья, виноградные лозы, стебли, выполненные простыми вышивальными стежками. В основном это мелкие рисунки. Дырочки выполняются теми же способами, что и в мстёрской глади, но в некоторых случаях сначала вышивают рисунки на ткани, а затем ножницами вырезают дырочки.

 

С 1870-х годов Broderie Anglaise начали выполнять на швейцарской вышивальной машине. Сегодня Broderie Anglaise создаётся в основном машинным методом.

 

Когда-то Broderie Anglaise была популярна для женского нижнего белья и детской одежды. С середины 50-х годов ХХ-ого столетия английская вышивка стала использоваться не только для отделки нижнего белья, но и в женских платьях.

 

Сегодня и мстёрская гладь, и английская вышивка популярны во многих стилях одежды и прекрасно дополняют друг друга.

 

Лёгкие шёлковые платья на узеньких бретельках, напоминающие комбинации, или белые платьица с самым незамысловатым кроем, украшаются прекрасной декоративной вышивкой. Отделкой иногда служат оборки, вышитые в тон цвета ткани. Чаще всего это белые, бежевые и прочие пастельные цвета, однако чёрный цвет не отменяется.

 

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

lublurukodelie.ru

Для начинающих вышивальщиц. Вышивание свободной гладью

Гладь— это вышивание плоскости! узора частично или полностью прямыми и косыми стежками. Существует много техник выполнения глади.

Рис.45. Шов «елочка»: а, б-одинарная, в-ломаная; г — двухрядная; д, е-трехрядная

Гладь бывает односторонняя и двусторонняя, плоская (без настила) и высокая или выпуклая (по настилу), прорезная, точная или счетная, и свободная или рисованная, одноцветная и многоцветная.

Выполняется вручную и на пяльцах, нитками разных сортов в зависимости от качества ткани, узора, назначения изделия и техники выполнения.

Гладь свободная без настила

двусторонняя, широко используется в растительных орнаментах и вышивается цветными нитками. Мелкие листики вышивают косой гладью, плоды —- прямой (рис. 46,а, б). В крупных деталях узора стежки глади располагают по форме узора: в лепестках цветов — от края к центру узора, в листьях — от края к середине, по направлению прожилок (рис. 46,в). Иногда контур листьев зашивают не полностью (рис. 46,г).

Гладь вприкреп

применяется для заполнения больших поверхностей узоров. Эта гладь давно была известна на Ближнем и Дальнем Востоке, в Средней Азии и на Кавказе. Вышивают отдельными стежками «верхошва», которые при обратном ходе закрепляют маленькими косыми стежками. Расположение стежков может быть по форме рисунка или по направлению нитей в ткани (рис. 47,а). На рисунке 47,6 показано, как заполнить узор гладью вприкреп.

Существует способ, при котором сначала заполняют всю площадь узора длинными стежками глади, а затем поверх них прокладывают поперечные или косые ряды ниток-прикрепок (рис. 47,в).

Верхошов

— односторонняя гладь, вышитая глухим свободным швом. Шьется большими стежками, идущими от центра к краю или от края контура к центру (рис.48,а). На лицевой стороне ткани получается основной рисунок, а с изнанки стежки образуют пунктир по контуру узора (рис. 48,6). Расстояние между стежками по краю будет большим, чем по центру. Стежки прокладывают по форме узора: в цветах — от края к центру, а в листьях, стеблях и ветках — наклонно (рис. 48,в).

Большие закругленные детали вышивают гладью «восьмерка», техника исполнения которой показана на рис. 48,г.

Верхошов, являясь экономной техникой вышивания, был известен во многих странах, но особенного расцвета он достиг благодаря вышивальщицам села Мстера Владимирской области. Они обогатили верхошов яркими красочными расшивками и растительными узорами. Этот шов известен под названием «владимирское шитье». Выполняется толстыми нитками — ирисом, мулине — в пасмо (6 ниток), шерстяными, синтетическими. Основной цвет — красный, дополненный синим, зеленым, желтым, бежевым. Узоры верхошва дополняют обшивкой кисточками и кустиками стежками полукреста.

Сетки декоративные

дополняют и украшают узоры «верхошва». Накладные сетки выполняются нитками, натянутыми от контура одной стороны к контуру другой в горизонтальном, вертикальном и наклонном направлениях. Пересечения ниток прикрепляют к ткани небольшими стежками разных узоров (рис. 49,а). Декоративными накладными сетками можно вышить серединки цветов, отдельные детали узора и весь узор. Серединки цветов «верхошва» заполняют также гладьевыми швами (рис. 49,6).

Двусторонняя гладь с настилом.

Эта техника вышивания выполняется по предварительно проложенному настилу из ниток более толстых, чем рабочие, чтобы гладь была высокой, выпуклой.

Одной из разновидностей этой техники является белая гладь. Когда-то такой гладью (без настила) вышивали белыми нитками по белому льняному полотну постельное и столовое белье. Со временем белой гладью стали украшать воротники, носовые платки, женские блузки, детские платья, прокладывая настил. И стали называть ее «белая гладь», «высокая» или «бродери».

Последовательность выполнения белой глади: на ткань переводят рисунок, обшивают его контуры стежками «вперед иголку», прокладывают настил в один или два ряда (для большей выпуклости) и вышивают гладью в направлении, противоположном настилу. Для работы необходимы мягкие и блестящие нитки мулине или шелк.

Рис.50. Белая гладь: а — шнурочек; 6 — узелки; в—-в — горошинки; ж — листики; з — цветочек; и, к — яистик в раскол

Белая гладь

состоит из нескольких швов: «вперед иголку», «строчка» и «насыпь»,«стебельчатый», которые уже знакомы, а также «шнурочек», «горошек» или «пышечка», «узелки», «лапочки», «листики», «цветочки», «подкладная гладь».

«Шнурочек» выполняется стежками двусторонней глада, слева направо (рис. 50,а).

«Узелки» вышивают на одинаковом расстоянии один от другого, рядами, параллельными контуру рисунка. Этим швом заполняют контуры цветов и листьев (рис. 50,6).

«Горошинки», или «пышечки». После прокладки контура (рис. 50,в) и настила (рис. 50,г, д) начинают вышивать от середины: сначала вышивают одну половинку «горошинки», а затем другую, следя за одинаковым количеством нитей с одной и другой стороны (рис. 50,е).

Рис.51. Варианты белой глади: а,6 — косая гладь; в — резаный листик; г — подкладной шов; д — фестоны; е — сетка ажурная

«Лапочки» и «листики» настилают гладьевыми поперечными стежками вдоль узора (рис. 50,ж).

«Цветочек». Сначала вышивают гладью середину цветка, прокалывая дырочку и обшивая ее шнурочком или петельным швом. Затем стежками «вперед иголку» обозначают контур цветка, делают настил и вышивают гладью лепестки (рис. 50, з).

«Листик в раскол» разделен посередине на две половинки и на две или три части по длине (рис. 50,и). Сначала вышивают гладью конец листика длинными стежками, а затем середину (рис. 50,к).

«Косая гладь» предназначена для вышивания листочков и узоров с волнистыми линиями контуров (рис. 51,а, б).

«Резаный листик» выполняют косой гладью и узелками или бисерным швом — «насыпью». Контур половинки, вышитой «узелками», обшивают «шнурочком», строчкой или стебельчатым швом (рис. 51,в).

Шов «подкладной» выполняют перекрещенными с изнанки стежками «козлика», а с лица контур узора прошивается густыми стежками, напоминающими строчку (рис. 51,г). Этим швом украшают изделия из очень прозрачных тканей: маркизета, батиста, шифона.

Фестоны вышивают петельным швом, настилая стежки перпендикулярно краю изделия. В зависимости от назначения изделия их делают круглыми, острыми, зубчатыми (рис. 51,д).

Сетки ажурные применяют для серединок цветов, лепестков и листьев (рис. 51,е). Сетки могут быть глухими и прорезными.

Белая гладь очень часто сочетается с такими швами, как прорезная гладь и мережки.

Гладь прорезная

— сквозная вышивка, для которой характерны проколотые или прорезанные в ткани дырочки разной; величины и формы: «дырочка» (а), «калачик» (б), «листик», «сцепнушка» (в-д), которые обшиваются валиком. Для вышивания необходимы тонкая и прочная ткань, лучше льняная, и нитки мулине.

Каждую дырочку вышивают отдельно, чтобы на изнанке не оставалось переходов ниток. Мелкие дырочки прокалывают колышком или вязальной спицей и каждую из них обшивают шнурочком без предварительной наметки. Можно сначала сделать настил по контуру дырочки в один~два ряда стежками шва «вперед иголкой», затем сделать прокол и обшить его через край узеньким шнурочком шириной 1 — 2 мм.

При вышивании дырочек диаметром до 10 мм в центре ее острыми концами ножниц разрезают ткань крест-накрест. С помощью иглы подгибают ткань по наметке на изнанку и обшивают через край гладьевым шнурочком. После окончания работы концы подогнутой с изнанки ткани обрезаем острыми ножницами (рис. 52,а).

При вышивании «калачика» (рис. 52,6) контуры обшивают стежками в 2—3 ряда. Контур широкой стороны вышивают гладью, а узкую часть шнурочком.

«Листик», или «челнок» (рис. 52,в—д) обшивается шнурочком по контуру, под который забирается разрезанная ткань.

Легкая, или скорая, гладь. На основе простых ручных швов рукодельницы создавали новые — скорые, более легкие в работе швы. Современные отделочные швы отличаются от старинных своей простотой. Их выполняют, как правило, по свободному контуру рисунка большими стежками и толстыми нитками, не придерживаясь точности в счете ниток ткани.

В технике вышивания скорая гладь применяются почти все ранее известные швы: вперед иголку, строчка, петельный, стебельчатый, «козлик», «пилочка», тамбурные, штриховая гладь, а также созданные на их основе новые швы.

Гладь штриховая

Состоит из отдельных стежков, напоминающих лучи или штрихи, идущие в разных направлениях от центра. Техника исполнения очень проста: узор переводят точками на ткань и заполняют прямыми и наклонными стежками одно — или двусторонней глади с разными промежутками между ними (рис. 53,а—г). Стежки не должны быть очень длинными, чтобы не вытягивались.

Штриховая гладь применяется самостоятельно и в сочетании с другими видами вышивки: выпуклой и плоской гладью, стебельчатым и тамбурным швами.

Легкими декоративными швами вышивают панно (рис. 53,д), коврики, диванные подушки, сумки, украшают одежду.

Источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

domohozajki.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *