Классный час — знакомство к 1 сентября в 5 классе | Классный час (5 класс):
Урок-знакомство с учениками 5 класса 1 сентября «Давайте познакомимся»
Цель :
сплочение коллектива.
Задачи:
- Играя, понять значимость друг друга и коллектива
- Настроиться на учебный год со старыми друзьями
- Обобщить знания о взаимоотношениях в классе
Оборудование :
АРМ, презентация, лепестки для солнышка, клей, ватман и маркер, желтый круг солнца и лучики, на которых будут писать пожелания.
Ход проведения урока – знакомства:
Слайд 1 — заставка
Вступительное слово классного руководителя:
Слайд 2
Всё начинается со школьного звонка:
Дорога к звёздам! Тайны океана.
Всё это будет поздно или рано,
Всё впереди, ребята, а пока…
То слово не склоняется,
Пример не получается,
Всё это начинается со школьного звонка.
«Дорогие ребята! Сегодня вся наша страна отмечает День Знаний. Для вас пятиклассники – это необычный день, потому что сегодня вы впервые переступили порог средней школы. Пятый класс – это самая первая ее ступенька, но постепенно, поднимаясь со ступеньки на ступеньку, вы станете выпускниками, будете такими же красивыми и умными, как и сегодняшние наши выпускники. Знания, полученные в школе, помогут вам выбрать профессию, стать уважаемыми людьми, принести пользу нашей стране.
Учеба принесет вам много нового и необычного в вашу жизнь: это и новые предметы, и новые учителя, и новые проблемы, но я надеюсь, что все проблемы мы с вами преодолеем, потому что будем решать их сообща, помогать друг другу. Попытаемся сделать так, чтобы всем в нашем коллективе было хорошо, как в большой дружной семье.
А теперь разрешите представиться:
я – Борисова Анжелика Николаевна. В этой школе я работаю более 15 лет. Преподаю биологию. Я буду вашей классной руководительницей, т. е. вашей «классной мамой».
Я очень рада, что буду классным руководителем именно у вас – так как я вижу перед собой добрых, внимательных, послушных ребят.
Сегодня у нас день знакомства. А чтобы лучше узнать друг друга, давайте немного поиграем. Первая игра называется «Мое имя».
Слайд 3
Послушайте условия игры.
Чтобы имена узнать, буду буквы называть.
Чье имя с этой буквы начинается,
Тот сам встает и представляется.
Каждый участник должен встать, громко назвать свое имя и прибавить к нему прилагательное, которое отражает положительные качества его характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени. Например, Татьяна — трудолюбивая, Ольга — остроумная. Условия игры понятны? Тогда начинаем.
Начинает буква А!
Встают те, чьи имена начинаются на А.
Анна(2), Алексия, Артем, Александр, Анастасия
Спасибо! Продолжает буква Б!
Обратимся к букве – В!
Владислав, Варвара, Василий, Виктория
Глеб, Глафира
Дима(2)
Егор, Елизавета
Захар
Игнат, Ирина
Мария(2), Максим (2)
София, Семен.
Тимофей
Слайд 4
А теперь мы объединимся в группы:
1. Тезки.
2. Гласные.
3. Ассорти (редкие имена)
4. Кто догадается, что объединяет следующие имена: Аня, Ира, Варвара, Егор, Дима, Максим, Саша.
Это ребята, у которых летом было день рождение!
( Поздравление именинников — подарки, аплодисменты)
Мы с вами немного познакомились. Ребята, в понедельник я раздам вот такие пирамидки(ФИ). На уроках вы будете их выставлять на столы, чтобы учителя быстрее вас выучили. И я в том числе.
Вы так дружно и громко аплодировали. Мне понравилось.
А хорошо ли вы знаете друг друга? Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты.
Аплодирует тот, кто …
• рад встрече с друзьями;
• нисколько не соскучился по школе;
• с радостью пошёл в школу;
• хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
• прочитал всё, что задавали на лето;
• настроился закончить учебный год на “4” и “5”;
• уже ждёт ближайших каникул;
• хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
• встретил сегодня любимого учителя;
• встал не с той ноги;
Отлично. Я вижу – вы, ребята, не промах. С юмором. Думаю, что мы с вами найдем общий язык. А теперь продолжим.
Слайд 5
Класс, в котором вы сейчас находитесь, — это наша классная комната. В ней будут проходить некоторые уроки, классные часы, праздники. На несколько лет эта классная комната станет для вас вашим школьным домом. Вы становитесь хозяевами этого уютного кабинета. А настоящий хозяин будет беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок. И не только в этом кабинете, но и во всей школе, во всех кабинетах, где вы будете заниматься. В школе прошел ремонт и нужно очень бережно относиться ко всему имуществу.
Уроки у вас будут проходить на 1-3 этажах. Мальчики будут еще ходить в мастерские. В любой кабинет вы не заходите, пока вас не пригласит учитель. В класс заходите спокойно, не толкаетесь, мальчики пропускают девочек вперед. Обязательно здоровайтесь со всеми учителями в школе.
Какие же предметы вы будете изучать – Путешествие по Океану знаний
Грамотным будет любой ученик, если он знает …. (русский язык)
Книжки полюбим, повысим культуру мы на уроках ….(литературы)
Уроки русского языка и литературы у вас будет вести Шевченко Л.В.
Нужная наука, для ума гимнастика, нас научит думать …..(математика).
Уроки математики вам будет преподавать Скорлухина Н.А.
Далекое прошлое, древние территории – это изучает наука ….( история)
С историей и обществознанием вас познакомит Маркова Т.А.
Чтоб найти таланты у детей вокальные, нам нужны уроки …( музыкальные)
Толпекин А.В. научит вас любить музыку.
Мастерить, работать с увлеченьем – для этого нужно …(трудовое обучение)
Мальчики обретут трудовые навыки в мастерских под руководством Клименко Н.Ф . Рукоделию девочек будет обучать Бадзер В.П.
Укрепит мускулатуру всем детишкам…..(физкультура)
Наш молодой учитель Зиновьев А.А. станет вашим преподавателем физкультуры.
Картины, краски, высокие чувства – этому учит …(изобразительное искусство)
Полошевец М. К. научит вас рисовать и разбираться в искусстве.
Хочешь ездить по разным странам, нужно знать язык ….(иностранный)
Понять и полюбить английский язык вам помогут Алешина О.С. и Попова О.А.
Знать и любить природу научит …(природоведение)
Только теперь у вас появится в расписании не природоведение, а такой предмет как география. Под руководством Сусловой М.В. вы будете совершать увлекательные путешествия по странам и континентам.
Биология – мой самый любимый предмет.
С этим увлекательным предметом буду знакомить вас я.
Поплавали мы с вами, ребята, по океану знаний, познакомились с лучшими учителями – предметниками,
Что, мои хорошие, вы думаете уже стали настоящими пятиклассниками? Ничего подобного! Чтобы стать пятиклассниками, надо пройти ряд ритуалов, а они ой как сложны. Вы готовы?
Ритуал 1 «Очищение головы от дурных мыслей»
Причешем голову обеими руками, а затем «сбросим» то, что «прилипло» к пальцам на землю. И головы ваши будут полны только светлыми мыслями.
Ритуал 2. «Отказ от враждебных намерений»
Вы ступили на землю Добросельской школы , а здешний народ очень доброжелателен и к гостям и друг к другу. Так откажемся же от враждебных намерений и мы: обнимите рядом сидящего и скажите: «Я желаю тебе добра!»
Ритуал 3. «Загадывание желания»
Верите ли вы в приметы? А я верю! Например, если первым у школьной двери меня встречает Ваня, то он обязательно поможет донести сумку до класса. Если похвалить Лилю на уроке, то она ещё больше будет стараться. Если Юра дал обещание, то он обязательно его выполнит.
Пусть приметы существуют. Но мы постараемся жить по-другому. Встаньте утром, поглядите на себя в зеркало и скажите: «У меня всё сегодня будет получаться!»
А теперь сложите ладошки лодочкой, нашепчите самые заветные желания про учёбу, поведение и сдуйте их с ладошек. Пусть разнесутся они по всей школе и исполняются круглый год!
Ритуал 4. «Вкушение пилюль внимания и памяти»
Желания желаниями, но хорошая память и внимание нам очень даже не помешают. Секретная лаборатория разработала специально для 5 класса «Пилюли внимания и памяти». Ведь внимание и память – это главные качества, необходимые для успешной учёбы в современной школе. Пилюли фантастические, но очень дорогие, поэтому каждому только по одной.
(угостить детей конфетами)
Ритуал 5. «Обращение к повелителю пятёрок»
Во время этого ритуала все хором трижды должны произнести фразу «ИКРЕТЯП АН ЯСЬТИЧУ УЧОХ», каждый раз вскидывая вверх руки с растопыренными пальцами.
-Я думаю, что повелитель пятёрок вас услышал, и ваши пожелания будут исполнены.
А как вы думаете, что вы пожелали? (читают фразу наоборот)
Ритуал 6. Изгнание двоек. Ваша задача хорошо рассмотреть наш класс и найти в нем спрятавшиеся двойки, которые нам надо изгнать из класса. (В классе в разных уголках развешены картинки с двойками)
Но чтобы все проведённые ритуалы начали действовать не позднее, чем с начала первого триместра, нам всем необходимо произнести слова торжественной клятвы.
клятва учителя
-Я, Борисова А.Н., классный руководитель 5в класса,
торжественно клянусь и обещаю:
Детей всему научить!
Примером во всём им быть!
Любимчиков не заводить!
Часто в походы водить!
Родителей в работу вовлекать!
Двойками не злоупотреблять!
Жалобы реже в дневники писать!
От всех несчастий спасти!
До девятого класса довести!
КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ!
клятва родителей на дневниках и ремне)
Детям в учёбе помогать:
Задачи решать настойчиво,
Сочинения писать разборчиво!
Дневники в пятницу проверять!
Меры срочно принимать!
На собраниях выступать активно,
Все проблемы решать оперативно!
КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ!
(клятва детей на дневниках)
Никогда не ходить в школу с невыученными уроками!
Не заканчивать четверть с плохими отметками!
Не носить сменную обувь в одном пакете с учебниками!
Никогда не приглашать родителей на собрания за пять минут до их начала!
Никогда не показывать родителям дневники в праздники и дни рождения!
КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ!
Солнце
И, наконец, перед тем как закончить наш классный час, давайте на лучиках солнца напишем самое хорошее желание на этот учебный год и приклеим его вот на это солнышко. На последнем классном часе в конце учебного года мы проверим на сколько сбылись ваши желания.
(Звучит музыка, дети пишут свои пожелания, приклеивают их на плакат)
Вот и подошел к концу наш первый классный час. Я еще раз поздравляю вас с днем Знаний . Ребята, впереди у вас учебный год – ответственная пора, пусть каждый будет в новом учебном году победителем. Поздравляю вас с началом учебного года! В добрый путь!
За окошком листопад,
Пролетело лето.
В средней школе ждут ребят
Новые предметы.
Это новая страница,
Сложные программы.
Будет нелегко учиться,
Но помогут мамы.
Перед толстой стопкой книг
Сняв в почтеньи шляпу,
Как примерный ученик,
Вспомнит школу папа.
Твердо встанут у руля,
Поведут к победам
Новые учителя.
С ними страх неведом!
Мы гордимся от души
Деткой — пятиклассником!
Вы теперь не малыши,
Поздравляем с праздником.
Классный час в 5 классе 1 сентября
Сценарий классного часа 1 сентября в 5 классе.
Презентация к уроку
1.Вступительное слово учителя. Слайд 1.
Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть в такой замечательный, радостный день. Я поздравляю вас с нашим общим праздником Днём знаний.
Быстро лето пролетело,
Наступил учебный год,
Но и осень нам немало
Дней хороших принесёт.
Здравствуй, осень золотая!
Школа, солнцем залитая
Наш просторный светлый класс,
Ты опять встречаешь нас.
Ребята! Еще совсем недавно вы читали стихи и пели песни, прощаясь с начальной школой. Сегодня вы – пятиклассники! И не просто пятиклассники – ученики средней школы.
2.Очень часто школу сравнивают с кораблём, который каждый год 1 сентября отправляется в плаванье. И действительно, все мы как будто совершаем интересное путешествие: на уроках географии вы познакомитесь с далёкими странами, растениями и животным миром, климатом и традициями разных народов. На уроке истории вы совершите путешествие в далёкое прошлое нашей страны и познакомитесь с мировой историей. На уроках литературы вместе с героями книг вы окунётесь в интересные приключения. Но сегодня у нас необычный урок, на котором мы заглянем … в будущее
Вы многое уже умеете, многому научились в начальной школе.
Слайд 2.
Может быть, кто-то из вас попробует догадаться, что значат цифры, так необычно написанные на нашей доске.
1.09 – день нашей первой встречи, которая должна и вам и мне запомниться надолго, так как она самая первая в нашей с вами общей жизни.
2013 – год, который нас с вами познакомил и, надеюсь, подружил.
2020 – год, в которой вы закончите школу. Он станет последним годом наших школьных встреч. Возможно, если мы подружимся, мы будем с вами встречаться и после окончания школы, но это так далеко. Впереди – целых…
Верно, впереди целых 7 лет, на протяжении на протяжении которых мы будем встречаться с вами каждый день и постараемся сделать так, что бы при встрече нам хотелось улыбаться друг другу, радоваться тому, что мы вместе.
3. Выставьте стулья из-за парт, сядьте ровно и повторяйте за мной слова, добавляя «есть»:
-одеть воображаемые бескозырки,
-расправить тельняшку под ремнём,
-посмотрели направо, посмотрели налево,
-отдать швартовы,
-полный вперёд!
4. Я – штурман нашего корабля. А вы- мои юнги. А какие ещё должности бывают на корабле? Надо выбрать капитана, стюард отвечает за питание, боцман за чистоту, на корабле есть разные службы, надо поделиться на кают-компании. «Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт»,- так пел капитан Врунгель. Как же мы назовём наш корабль?
5. Отправляться в плаванье надо с хорошим настроением, с улыбкой.
Каждый из вас, наверняка, хорошо помнит слова из детской песенки: «Ну а дружба начинается с улыбки». Да, в большинстве случаев знакомство начинается с улыбки, ведь улыбка ничего не стоит, но ценится очень дорого. Улыбка длится мгновение, а в памяти остается навсегда. Великий писатель Вильям Шекспир считал, что улыбкой можно добиться больше, чем мечом. Хотите завоевать друзей – улыбайтесь. Оглянитесь вокруг: какие разные улыбки вас окружают! А впрочем, какие бывают улыбки? Подсчитано, что в произведениях Л.Н. Толстого упоминается 97 оттенков улыбки. Может быть, сегодня мы с вами сможем придумать больше?
Ученики по очереди называют эпитеты к слову «улыбка». По цепочке.
6. Этот конкурс ассоциаций. Какие слова вам приходят в голову при произнесении каких-либо слов. Например, когда говорят слово «перемена», я вспоминаю: весело, шум, отдых и т.д. 2 человека от каждой команды выйдут из класса, а командам я сообщу слова, к которым они подберут по 5 слов — ассоциаций. А два ученика постараются сделать как можно больше совпадений.
каникулы…..школа
Проверяем. Слайд 3.
7. В нашем путешествии нам нужны разные предметы и вещи. Какие?
Я опишу вам это, а вы догадайтесь, что это такое?
Глобус
Это земной шар. С материками и океанами, горами и пустынями, городами и реками, полюсами и тропинками. Можно такой земной шар поднять рукой. Это модель земного шара, ей пользуются люди самых разных профессий (космонавты, астрономы), а также знакомятся школьники на уроках.
Библиотека
Это есть в любой школе — небольшая комната, где живёт тысяча, а то и больше молчаливых мудрецов. Каждый ученик время от времени заходит сюда, чтобы посоветоваться со своими мудрыми и учёными друзьями. А они всем рады услужить. Эта комната называется…
Проверяем. Слайд 4.
8. Загадки
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал)
— То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
(Тетрадь)
— Я люблю прямоту
и сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
(Линейка)
-Ты беседуй чаще с ней —
Будешь вчетверо умней.
(Книга)
— По черному белым пишут то и дело,
Потрут тряпицей — чиста страница.
(Школьная доска)
Проверяем. Слайд 5.
Из истории слов: Доска.
В старину у школьников вместо тетрадей были маленькие аспидные доски в деревянной рамке. Аспидными они назывались потому, что доски эти были покрыты слоем серовато-чешуйчатого сланца — аспида. Сколько в те времена было школьников, столько и досок. Буквы на них выводили грифелем, стирали тряпочкой. Ничего не скажешь, хороша была доска — тетрадка: писать легко, буквы получались чёткими. Одно плохо — невместительная. Насколько же удобные нынешние тетрадки! С той поры прошло много лет. Взгляните на классную доску. Это ведь тоже доска — тетрадка! Только теперь она вон, какая громадная! На ней пишут не грифелем, а мелом.
Линейка.
Линейка прямолинейна. Она твёрдо усвоила, что кратчайшее расстояние между двумя точками — это прямая линия. Ни один школьник не обойдётся без линейки, которая всегда должна быть под рукой. Как же без неё отметить линию, подчеркнуть карандашом подлежащее и сказуемое, сделать чертёж?
Журнал.
Старику классному журналу лет столько, сколько и самой школе. Сейчас наш классный журнал — сама справедливость. Но было время (правда, очень давно, когда на свете не было ещё наших пап имам), когда классный журнал был не другом, а врагом учеников. Он подсматривал за учениками, ябедничал на них. То и дело в штрафном журнале появлялись, например, такие записи: «Ученик Петров был встречен на улице после 7 часов вечера» или «Ученик Смирнов в коридоре гимназии не соизволил поклониться учителю закона божьего. Оставить на 2 часа после уроков». Часто одна или несколько ябед в журнале служили причиной исключения ученика из учебного заведения с волчьим билетом. Это означало, что его обладатель навсегда лишался права где-нибудь учиться. Нынешние классные журналы рассказывают правду об учениках и желают им только добра.
Отметка.
Наша система называется пятибалльной, а в некоторых зарубежных школах — двенадцатибальной. 12 — значит «отлично», 11 и 10 — «хорошо», а всё, что ниже 6 — «плохо». А в Германии дети хвастаются единицами и двойками — хорошие оценки, а плохие — пятёрки и четвёрки. Часто случается так, что ребята разных стран сильно удивляли друг друга своими школьными отметками. Пишет, например, в Москву девочка из Германии. В конце письма она сообщает: «А теперь моя милая Машенька, я хочу поделиться с тобой своей радостью. Как раз сегодня учительница выдала нам табели. Знаешь, какие у меня отметки? По арифметике — единица, по немецкому — единица, по истории — двойка. По всем предметам сплошные единицы и двойки. Так что я теперь — двоечница. Чего и тебе желаю». Представляете, как была удивлена Машенька этому известию! И чего думает, бедная подружка радуется, когда ей следовало бы заливаться горючими слезами? Невдомёк Машеньке, что точно так же рассуждает и жалеет её немецкая девочка. Машенька написала ей о своих отметках: по арифметике — 5, по русскому языку — 5, по истории — 4. Но потом всё объяснилось!
Пенал.
У каждого ученика есть небольшой деревянный или пластмассовый сундучок, в котором хранятся бесценные сокровища школьников. Настоящее имя сундучка известно всем: это пенал. Вначале в сундучке хранили перья, а по-латыни «перо» будет «пена», отсюда и название — пенал.
Тетрадь.
Почему тетрадка зовётся тетрадкой? Её имя произошло от греческого «тетро», что значит «сложенный вчетверо». Ведь бумажный лист как раз и складывали в несколько раз, но теперь уже вовсе не вчетверо. А тетрадка так и называется по-прежнему тетрадкой.
8. Школьная жизнь — как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше — от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить. Ведь главное — чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком. А сейчас заглянем на страничку математики. Слайд 6.
9.Слайд 7. Мини-урок истории. Истории школы. Кто знает, когда была построена наша школа? Когда появился памятник выпускникам, защищавшим нашу родину в годы Вов. А когда было сделано футбольное поле? И вы сопричастны к истории школы, уже при вас появились пластиковые окна, компьютеры в классах.
10.Слайд 8. Заглянем на урок географии. Мы побываем с вами в разных интересных местах Ульяновской области, познакомимся с её достопримечательностями.
11. Будут у нас с вами и уроки краеведения. Слайд 9.
12. Любите ли вы спорт. У нас будет даже 3 урока физкультуры. Слайд 10.
13. Слайд 11. А вот это слово для вас новое. Но само название подсказывает суть предмета. И сегодня мы сделаем 1 шаг в его понимании. Составляем закон пятиклассника.
14. А знаете ли вы, как расшифровывается ОБЖ? Какие вы знаете правила безопасности?
1)Правила безопасности поведения при пожаре (звонить 01, позвонить маме, дать о себе знать стуком: или в стену, или по батареи, закрыть плотно дверь в комнату, снизу подоткнуть тряпкой и крикнуть в окно (форточку), закрыть мокрой тряпкой рот и нос, и ползком быстро покинуть помещение).
2).Правила безопасного поведения при теракте:
не трогать, не пинать какие-либо предметы: пакеты, коробки, не поддаваться панике, по возможности быстро покинуть помещение и сказать взрослым.
Правила безопасного поведения в криминогенной обстановке: никогда ничем никому не хвастаться покупкой дорогих вещей, никому из чужих не открывать дверь: хоть попить попросят, или угрожать начнут, или от мамы (папы) представятся, не садиться ни к кому в машину, ни с кем, ни за какой угол не заходить, особенно с незнакомыми людьми.
3).Правила безопасного поведения в быту: правила пользования электроприборами, острыми предметами (ножик, ножницы, спицы), спичками не играться, не пить то, что сам не наливал и не знаешь что налито.
4).Первая медицинская помощь:
а) при порезе: смазать йодом, забинтовать;
б) при ожогах: снять одежду, которую облил кипятком (ил обжог) и смазать тело в этом месте сырым яйцом или хозяйственным мылом, позвонить – 03;
в) если порезался – перевязать выше раны жгутом – остановить кроваток и позвонить 03;
г) правила личной гигиены; 2 раза в день чистить зубы, мыть чаще руки, особенно перед едой, еженедельно мыться в душе и ежедневно менять нательное бельё.
5).Правила поведения в школе:
1.Не опаздывать в школу, из школы не уходить пока не закончится последний урок, а если случились какие – либо не предвиденные ситуации обратиться к классному руководителю.
Молодцы! Вы прошли остров “ Выживания”, мы не раз ещё окажемся в нём, но нам надо идти дальше.
15. Мы чуть-чуть заглянули в будущее. Я надеюсь, убедила вас, что наша школьная жизнь будет интересной. А теперь сели как следует, возвращаемся домой. Повторяйте за мной.
-снять воображаемые бескозырки,
-расправить тельняшку под ремнём,
-посмотрели направо, посмотрели налево,
-бросить якорь,
-причаливаем!
Как написать сценарий видео [Шаблон + видео]
Видео рассказывают историю. Независимо от того, пишете ли вы оригинальный видеосценарий или используете шаблон видеосценария, ваш сценарий необходим для этой истории.
Видео — мощный инструмент продаж. 92% маркетологов говорят, что видео занимает центральное место в их маркетинговой стратегии.
Но создание видео может быть пугающим. Это сложно, являетесь ли вы писателем, маркетологом или кинопродюсером. Планирование, редактирование и создание видео состоит из множества шагов, и каждый шаг важен.
Написание эффективного сценария видео может означать разницу между успехом видео и неудачей. Этот пост покажет вам, как написать эффективный сценарий для ваших видео. Вы готовы начать?
Что такое сценарий видео?
Сценарий видео содержит диалоги, планы и действия для вашего видео. Это важный инструмент, который дает вам и вашей команде подсказки и напоминания о цели, графике и результатах, которые вы хотите получить для своего видео.
Даже самое простое видео будет лучше со сценарием. Создать видео сложно. Большинство видеопроектов включают в себя:
- Освещение
- Звук
- Наборы
- Актеры и съемочная группа
- Оборудование
Каждый из этих элементов может быть сложным в исполнении, а при их сочетании легко допустить ошибку.
Но ваш сценарий будет включать в себя детали, которые обеспечат бесперебойную работу процесса. Сценарий видео жизненно важен, чтобы помочь вашей команде подготовиться и организовать процесс создания видео.
Кроме того, вы и ваша команда будете чувствовать себя более уверенно и будете создавать более качественное видео с подробным сценарием.
Бесплатный комплект
Стартовый пакет Ultimate Video Marketing
Расскажите нам немного о себе ниже, чтобы получить доступ сегодня:
Как написать сценарий видео
- Выберите свою целевую аудиторию.
- Установите цель для вашего сценария видео.
- Выберите главного героя для вашего видео.
- Создать бриф.
- Используйте свой бриф, чтобы написать план.
- Начните писать свой сценарий, раздел за разделом.
- Отредактируйте сценарий видео.
- Проведите словесный прогон за кадром.
1. Выберите целевую аудиторию.
Любой маркетинговый проект лучше с правильным образцом покупателя. Особенно это касается видео.
Поскольку видео часто требует больше времени и инвестиций, чем интернет-реклама или блог, важно, чтобы ваше видео обращалось к определенной аудитории.
Итак, прежде чем приступить к разработке персонажей или краткого описания для вашего видео, вам нужно выяснить, для кого оно предназначено. Ваша целевая аудитория для вашего сценария видео может повлиять на:
- Продолжительность и формат вашего видео
- Где вы размещаете свое видео
- Декорации, костюмы и освещение
Если ваше видео предназначено для повышения узнаваемости бренда, возможно, вы транслируете его для большой и разнообразной аудитории. Но что, если вы представляете продукт или функцию? В этом случае вы захотите сосредоточить свою аудиторию на покупателях, которые, скорее всего, почувствуют боль, которую решает ваш продукт.
Если ваше видео предназначено для удержания сотрудников или клиентов, вам может понадобиться другой подход. Вы захотите просмотреть данные, обзоры и отзывы, прежде чем приступить к краткому описанию сценария. Это поможет вам создать историю и диалог, на которые будет реагировать ваша аудитория.
2. Поставьте цель для своего сценария видео.
Видео обычно представляют собой командные проекты. Без единого фокуса каждый человек мог прийти к видео со своим собственным представлением о том, о чем оно. По мере продолжения проекта это может превратить простое видео в запутанный беспорядок.
Вот почему так важно начинать сценарий видео, просто думая о своей цели. Итак, прежде чем перейти к сюжетной линии, персонажу или обстановке, выясните, почему.
Зачем ты снимаешь это видео?
Хотите рассказать людям о своем продукте? Вы вводите новую структуру ценообразования? Вы пытаетесь выйти в новую нишу?
Если вы не уверены в своей цели, подумайте о проблеме, которую вы надеетесь решить с помощью этого видео.
Например, у вас проблемы с конверсиями для нового продукта.
- Это потому, что вы осваиваете новую нишу? Видео о продукте на правильной платформе социальных сетей для этой ниши может быть правильным.
- Нужны ли пользователям более подробные инструкции? Возможно, вы захотите добавить обзор продукта или обучающее видео на свой веб-сайт.
- Получаете ли вы хорошие отзывы? Вы можете захотеть сотрудничать с влиятельными лицами, чтобы создать репутацию для этого продукта.
Не приступайте к сценарию видео, не определив ни одной цели.
Затем используйте свою цель, чтобы установить показатели, которые вы будете использовать для измерения эффективности видео после его публикации.
3. Выберите главного героя для вашего видео.
Видеомаркетинг поможет вам показать зрителям, на что способен ваш продукт, вместо того, чтобы рассказывать им об этом. И персонажи необходимы для повествования.
Выбор главного героя для видео перед началом сценария поможет вам сосредоточиться на рассказе истории, а не просто на продаже идеи. Это поможет вашей аудитории подключиться и взаимодействовать с вашим видео.
Возможно, вы уже знаете, что ваш главный герой — ваш идеальный клиент или ваш генеральный директор. Это может быть знаменитость, карикатура на ваш продукт или рассказчик, говорящий голосом вашего бренда.
Но если нет, прежде чем приступить к написанию сценария видео, решите, кто будет в центре внимания вашего видео.
Если вы не знаете, кто ваш главный герой, вернитесь к своей цели и целевой аудитории. Подумайте о том, от кого ваш покупатель хочет услышать, когда он достигнет этого этапа своего пути.
Затем нарисуйте своего главного героя. Вы можете использовать привычки, причуды и голос своего главного героя, чтобы нарисовать картину для своей аудитории, которая поможет им запомнить ваше видео и относиться к нему.
Как только вы определились со своим главным героем, вы можете решить, как он относится к вашему продукту. Хотите поговорить об их предыстории? Собираетесь ли вы рассказать об их конкретном опыте и о том, как ваш продукт им помог?
4. Создайте бриф.
Создание брифа позволяет вам и вашей команде задокументировать ответы на наиболее важные вопросы проекта. Это помогает всем участникам понять, кто, что, когда, где и почему относится к вашему видео.
Допустим, вы прошли три четверти процесса редактирования. Если ваш начальник или коллега хочет полностью переделать половину вашего видео, это огромная проблема.
Подобные задачи могут повлиять на ваш бюджет, сроки и кампании. Но в брифе вы можете сослаться на цели и план проекта, которые ваша команда наметила вместе, и сказать: «На самом деле, это не то, о чем мы договаривались».
Затем вы можете двигаться вперед.
Сосредоточьтесь на своих целях, теме и выводах в своем брифе.
Бриф не обязательно должен быть причудливым и не должен следовать определенной формуле. Но есть несколько ключевых вопросов, которые он должен включить, чтобы создать эффективный сценарий видео.
- На какую тему видео? (Чем конкретнее, тем лучше. Например, если вы занимаетесь малярными работами, вы можете выбрать такую тему, как «покупка подходящей кисти»).
- Каковы ключевые выводы видео? Чему зрители должны научиться, увидев его?
- Каков наш призыв к действию? Что мы хотим, чтобы зрители сделали после того, как закончили просмотр видео?
Вы можете легко создать бриф в Документах Google, чтобы он служил живым, дышащим шаблоном, который вы со временем пересматриваете, и над которым может сотрудничать ваша команда.
5. Используйте свой бриф, чтобы написать план.
После того, как вы выбрали тему и написали краткое изложение, пришло время приступить к созданию сценария видео. Мы рекомендуем начать с плана, чтобы придать структуру вашему видеосценарию. Таким образом, вы можете разбить свое видео на подтемы и решить, как будет развиваться ваш диалог (или монолог).
Сценарий вашего видео основан на блоге?
Вы не можете просто переписать сообщение в блоге и остановиться на этом — есть особый способ написать сценарий для блога, чтобы он формировал эффективное видео. Алисия Коллинз может научить вас чему-то большему в видео ниже (и да, мы написали для него сценарий).
Как Алисия говорит в видео выше, сценарий видео не должен просто воспроизводить сообщение в блоге слово в слово. Сообщения в блогах в идеале должны быть разговорными. Но есть паузы и словесные объяснения, которые вам нужно будет добавить к своим речевым моделям, которых у вас не было бы без вашего сценария.
Но использование подразделов сообщения в блоге является полезной отправной точкой при выяснении того, как ваш сценарий будет продвигаться от одного раздела к другому.
Пишете оригинальный сценарий видео?
Начните с хорошо структурированного плана. Многие видеосценарии состоят из трех частей:
- Введение и зацепка для привлечения зрителей к вашему видео
- Возникает проблема, проблема или вопрос
- Заключение и решение проблемы, включая призыв к действию
Это базовая структура видеосценария, но есть много способов, которыми вы можете воспользоваться, когда будете излагать свою историю. Эта структура поможет вам написать сценарий, описывающий детали, которые сделают ваше видео правдоподобным и полезным для вашей аудитории.
Создавая контур, подумайте о том, где происходят естественные переходы.
Например, вы пишете сценарий видео о жизни нового продукта. Вы можете наметить в своем сценарии шаги, которые компания может предпринять для запуска продукта, в том числе:
- Придумать идею
- Проведение маркетинговых исследований
- Разработка нового продукта
- Производство тестового продукта
- Редактирование продукта для серийного производства
- Аудиторное тестирование
- Стратегии маркетинга и продаж
- Запуск продукта
Ваша основная цель – вовлечь целевую аудиторию в ситуацию, с которой они могут быть связаны. Это может помочь им понять, как проблемы, о которых вы рассказываете в своем видео, связаны с проблемами, которые они хотят решить в своей жизни.
6. Начните писать сценарий раздел за разделом.
Сценарий вашего видео не должен быть замысловатым. Вы не пытаетесь представить этот сценарий для каких-либо наград — его цель строго функциональна. Хороший сценарий позволяет людям перед камерой легко донести свои мысли, звуча и действуя естественно.
Пишите в диалоговом режиме.
Написание сценария — это не то же самое, что написание статьи для колледжа или отчета о маркетинговых исследованиях. Вы хотите написать сценарий, как вы хотите, чтобы объект видео говорил.
Сказать «Я собираюсь снять видео после прочтения этого сообщения в блоге» на камеру будет читаться намного лучше, чем «Я собираюсь создать видео после прочтения этого сообщения в блоге». Делайте предложения короткими и четкими и старайтесь избегать сложных предложений.
Тщательно.
Скрипт включает не только диалоги. Если для вашего видео потребуется несколько кадров, персонажей или сцен, укажите эти сведения. Не забудьте указать всю необходимую информацию о декорациях или сценических действиях, например, о смене гардероба.
По сути, вы хотите, чтобы сценарий был достаточно подробным, чтобы вы могли передать его кому-то другому для съемки, и он понял бы его.
Пишите для аудитории и платформы.
Убедитесь, что ваш сценарий поддерживает диалог с людьми, с которыми вы пытаетесь установить контакт, и внесите соответствующие юмор, тон и интонацию.
Например, если вы пишете короткое видео для Facebook, вы можете подумать о том, чтобы ваш сценарий был более прерывистым с фрагментами предложений. Но если вы создаете подробное пояснительное видео для своего веб-сайта, убедитесь, что вы делаете это максимально тщательно.
Скриптировать каждое
одно слово.Понятно, что вы можете просто записать основные пункты сценария, а затем просто показать его на камеру, особенно если вы знаете тему.
Такой подход затрудняет передачу сообщения как можно более четко и лаконично и обычно приводит к большому количеству повторов.
Итак, мы предлагаем заскриптовать каждое слово до последнего. Это позволит вам быть организованным во время съемок и сэкономит вам массу времени позже.
7. Отредактируйте сценарий видео.
Писать сложно, и легко застрять, если вы ожидаете, что ваш сценарий видео будет идеальным на первом черновике. Стоит сделать два-три раунда редактирования, чтобы вырезать ненужные слова в вашем тексте.
Вот еще несколько советов по редактированию вашего сценария, чтобы сценарий видео мог сделать ваше финальное видео сияющим.
Дай себе передышку.
Отойдите от своего сценария после того, как вы его написали, и не возвращайтесь, пока не сможете посмотреть на него со стороны.
Проверить наличие переходов.
Диалоги и действия будут продвигать вашу историю вперед. Итак, ищите моменты в своем сценарии, которые кажутся резкими или неловкими. Затем добавьте детали, которые помогут вашим зрителям понять, что происходит.
Вырезать лишнее.
Великолепный текст и интересные диалоги плохо отразится на вашем видео, если они не будут продвигать вашу историю. Отредактируйте эти части и сохраните их для последующего проекта, если вы считаете, что они могут быть полезны.
8. Сделайте словесный прогон за кадром.
Теперь, когда вы знаете, как написать сценарий, пришло время прочитать таблицу. Это та часть, где вы тренируетесь воплощать свой сценарий в жизнь на камеру.
Зачем практиковаться? Потому что некоторые слова прекрасно выглядят на бумаге, но как только вы прочитаете их вслух, они просто звучат неправильно. Чтение сценария видео вслух поможет вам сделать речь более разговорной, а предложения короче.
Вы можете читать свой сценарий вслух во время редактирования, но чтение таблицы — это то, где вы действительно можете точно настроить тон. Это когда вы можете отбросить все, что звучит слишком уместно, неуместно, роботизированно или иным образом неуместно для сообщения, которое вы хотите передать.
Посмотрите это видео с забавным примером чтения таблицы:
Шаблон сценария видео
Написать сценарий с нуля намного сложнее, чем начать с примера.
Этот стартовый пакет для видеомаркетинга включает бесплатный шаблон видеосценария. Взгляните на это видео HubSpot ниже.
Затем посмотрите, как мы использовали приведенный ниже шаблон сценария видео HubSpot, чтобы включить в него элементы, описанные в этом сообщении блога.
Загрузите шаблон и начните работу сегодня.
Пример видеосценария
Существует множество различных способов написания видеосценария. Обычно формат, который вы используете, зависит от длины и сложности вашего видео. Добавление столбцов может помочь вам систематизировать важную информацию, например:
- Диалоги по сценам
- Время выполнения
- Эффекты и звуковые сигналы
Помимо приведенного выше шаблона видеосценария, в приведенных ниже примерах представлены другие способы создания видеосценария.
Сценарий с одной колонкой:
Сценарий с двумя колонками
Сценарий с четырьмя колонками:
Источник изображения
Создание мощного сценария видео
- 1
- Будьте лаконичны.
- Пишите короткими абзацами.
- Поддержите любой B-ролик соответствующими выносками в своем основном повествовании.
- Используйте графику, чтобы ваше видео выделялось.
- Добавьте разнообразия в свой сценарий.
- Запланируйте перепрофилирование вашего видеоконтента.
1. Создайте мощное начало.
В течение первых 10 % вашего видео у вас больше зрителей, чем в любое другое время. Итак, ваша главная цель при написании видеосценария — зацепить зрителей с самого начала, чтобы они продолжали смотреть до конца.
Используйте первые несколько строк, чтобы представить главного героя или рассказчика и то, что зрители узнают к концу видео. Вы можете предложить более подробную информацию позже в своем видео.
Например, если вы учите зрителей, как оптимизировать свой блог для SEO, ваше введение может быть таким:
«Привет! Я [имя рассказчика] из [компании], и в следующем [длина видео] минут, я научу вас, как повысить рейтинг вашего блога в Google».
И не забывайте, что некоторые зрители будут смотреть ваше видео без звука. Зрителям, которые молча просматривают ваши социальные сети или веб-сайт, все равно нужно будет быстро понять, о чем ваше видео.
2. Будьте лаконичны.
Когда дело доходит до маркетинга, более короткие видеоролики, как правило, более привлекательны, чем более длинные. На самом деле, согласно опросу Wyzowl, 68% людей предпочли бы узнавать о новых продуктах и услугах из «короткого видео».
Для создания коротких видеороликов нужен короткий сценарий. Не пишите сценарий длиннее двух страниц. Если вы можете уместить его на одной странице, даже лучше.
В результате получилось короткое, увлекательное видео, которое можно легко редактировать.
3. Пишите короткими абзацами.
Время играет важную роль при написании сценария. Если вы читаете в среднем темпе, вы будете читать около двух слов в секунду.
Короткие абзацы облегчают понимание времени написания сценария при его написании и редактировании. Они также облегчают использование телесуфлера.
Итак, постарайтесь, чтобы абзацы не превышали 3-4 предложений.
4. Поддержите любой B-ролик соответствующими выносками в своем основном повествовании.
Если ваше видео будет переходить от человека, говорящего перед камерой, к крупному плану вашего продукта или демонстрации, запишите эти реплики в свой сценарий.
Таким образом, любой, кто читает это, знает, как представить эти вещи зрителю.
Что такое B-ролл?
Эти второстепенные кадры часто называют B-roll, когда человек продолжает говорить за кадром. B-roll — одно из основных отличий поста в блоге от сценария видео.
Например, если сообщение в блоге гласит «взгляните на график ниже», это явно относится к графику, встроенному под этим предложением. Эта фраза не будет работать на камеру.
Вместо этого ваш сценарий видео может выглядеть так: «на графике, который вы видите здесь» — пока вы показываете график на экране.
Дайте подсказки своим персонажам или рассказчику.
Эти письменные исключения помогают вашему таланту совершать определенные невысказанные действия во время чтения сценария. Также неплохо добавить открытые циклы, чтобы ваша аудитория имела представление о том, что будет дальше. Это сделает их более склонными к тому, чтобы дождаться раздела, который, по их мнению, не кажется интересным.
5. Используйте графику, чтобы выделить видео.
Важно добавить в сценарий визуальные подсказки. Графика поможет вам сделать ваш диалог более понятным и запоминающимся для зрителей.
Варианты графики, которые вы можете добавить к своим видео, включают:
- Фотографии
- Анимации
- Инфографика
- Движущийся текст
Может показаться заманчивым добавить визуальные эффекты просто для крутости.
6. Добавьте разнообразия в свой сценарий.
Написание видеосценариев — это весело, поэтому убедитесь, что это весело. Когда вы пишете и редактируете свой сценарий, пробуйте новые вещи, чтобы оживить ваши диалоги, визуальные эффекты и структуру.
Вот несколько идей, которые помогут вам добавить что-то новое в ваш сценарий.
Создавайте истории своих персонажей.
Например, ваш главный герой говорит о поиске лучшей зубной щетки. Если ее предыстория состоит в том, что она была кондитером, любившим печенье и склонным к кариесу, поделитесь ее предысторией, чтобы ваша аудитория узнала, что вдохновляло ее, когда она только начинала.
Используйте противоположности.
Противоположности — популярная концепция в импровизационной игре, и они могут помочь, когда вы добавляете разнообразия в свой сценарий.
Например, предположим, что в вашем сценарии есть два амбициозных персонажа. Кто-то может быть честолюбивым, потому что у него плохие оценки в старшей школе, и он хочет проявить себя. Другой амбициозен, потому что они всегда хорошо учились в школе и хотят, чтобы это продолжалось. Эти различные мотивы помогут сделать их разговоры более интересными.
Вдохновитесь.
Фильмы, видео, книги и изображения могут помочь вам создать более яркий мир для вашего сценария видео. Вы можете применить свое вдохновение непосредственно к сценам, которые вы пишете, или использовать его для мотивации, когда вы чувствуете, что застряли.
Думай визуально.
Еще один способ внести разнообразие — сделать шаг назад и посмотреть на картину в целом. Написание плана сценария на карточках или использование карточки для каждой сцены может помочь вам понять, где ваш сценарий может нуждаться в некоторой доработке.
7. Запланируйте перепрофилирование вашего видеоконтента.
Хотя вашей конечной целью является отличное финальное видео, вы также захотите планировать будущее, когда будете писать сценарий.
Большинство маркетинговых видеороликов нельзя просто разместить на одной платформе — ваша команда будет делиться клипами в социальных сетях, по электронной почте и во время презентаций.
Так что разумно спланировать перепрофилирование. Когда вы пишете, подумайте о моментах в вашем сценарии, которые могут быть привлекательными сами по себе.
Даже если вы пишете сценарий для короткого видео, старайтесь писать с учетом быстрых клипов. Например, если вы создаете двухминутное видео, запланируйте несколько пятисекундных клипов.
Используйте свой видеоскрипт для создания невероятных видеороликов.
Сценарий видео может быть кратким планом или тщательно написанной гениальной работой. В любом случае, это станет основой вашего видео и окажет большое влияние на ваши результаты.
Когда вы пишете сценарии, вы можете дать волю своему творчеству, проверить новые идеи и раздвинуть границы. Используйте эти шаги, советы и шаблоны, чтобы изобретать и экспериментировать. Принимайтесь за работу и помогите своему бизнесу расти.
Примечание редактора: этот пост был первоначально опубликован в мае 2019 года.и был обновлен для полноты.
Темы: Видеомаркетинг
Не забудьте поделиться этим постом!
Театрбесплатных читателей | Упражнения для свободного чтения
ОБЗОР ЧИТАТЕЛЬСКОГО ТЕАТРА
Как вы можете улучшить беглость чтения учащихся? Читательский театр! Неважно, как пишется театр ( театр или театр ). Неважно, где вы ставите апостроф ( читателей или читателей ). На самом деле, вы можете вообще не использовать апостроф ( читателей ). Но, несмотря ни на что, читательский театр — это увлекательный способ для студентов попрактиковаться в четырех аспектах беглого чтения:
ТОЧНОСТЬ, СКОРОСТЬ, ФРАЗИРОВАНИЕ и ВЫРАЖЕНИЕ
Для краткости я называю это «ARPE». Конечно, это в основном потому, что гораздо веселее сказать: «Мы собираемся раскачать ARPE!» чем сказать: «Класс, сегодня мы будем работать над нашей точностью, скоростью чтения, фразировкой и выражением».
Как бы то ни было, часть красоты театра чтецов заключается в том, что он не требует запоминания или игры со стороны учащихся — «игра» просто возникает благодаря их выразительному чтению. Точно так же не нужны никакие костюмы, реквизит или декорации для представления читательского театра (хотя учащиеся могут добавить некоторые из этих элементов для развлечения).
БЕГЛОЕ СПОСОБСТВО — НЕКОТОРЫЕ ВЕЩИ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ
- Читатели, не владеющие беглым языком, практически не уделяют внимания пониманию прочитанного.
- Стремясь улучшить беглость чтения учащихся, обязательно моделируйте беглое чтение и предоставляйте четкие рекомендации и отзывы, которые помогут им улучшить свои навыки.
- Рассмотрим, что мероприятия, ориентированные на беглость, включающие:
Читатели ‘Театр
Поэзия
Тексты песен или песни. (ELA) для поддержки широкого спектра стандартов обучения. Вот несколько общих основных государственных стандартов (CCSS) для третьего, четвертого, пятого и шестого классов, которые читательский театр может помочь учащимся достичь:
Чтение: Литература: Диапазон чтения и уровень сложности текста:
CCSS.ELA-Literacy.RL.3.10
К концу года читать и понимать литературу, включая рассказы, драмы, и поэзия, на верхнем уровне диапазона сложности текста 2-3 классов самостоятельно и умело.Чтение: базовые навыки: беглость:
CCSS.ELA-Literacy.RF.3.4
Чтение с достаточной точностью и беглостью для понимания.Разговор и аудирование: Презентация знаний и идей:
CCSS.ELA-Literacy.SL.3.4
Сообщение по теме или тексту, рассказ истории или пересказ опыта с соответствующими фактами и соответствующими описательными деталями, устная речь четко в понятном темпе.CCSS.ELA-Literacy.SL.3.5
Создание увлекательных аудиозаписей рассказов или стихов, демонстрирующих плавное чтение в понятном темпе; добавляйте визуальные дисплеи, когда это уместно, чтобы подчеркнуть или улучшить определенные факты или детали.4 КЛАСС
Чтение: Литература: Диапазон чтения и уровень сложности текста:
CCSS.ELA-Literacy.RL.4.10
К концу года читать и понимать литературу, в том числе рассказы, драмы, и поэзия, в диапазоне сложности текста 4-5 классов умело, с подмостками по мере необходимости в верхней части диапазона.Чтение: Базовые навыки: Беглость:
CCSS.ELA-Literacy.RF.4.4
Чтение с достаточной точностью и беглостью для понимания.Устная речь и аудирование: Презентация знаний и идей:
CCSS.ELA-Literacy.SL.4.4
Сообщение по теме или тексту, рассказ истории или описание опыта организованным образом, с использованием соответствующих фактов и соответствующих , описательные детали для поддержки основных идей или тем; говорить четко в понятном темпе.5 КЛАСС
Чтение: Литература: Диапазон чтения и уровень сложности текста:
CCSS.ELA-Literacy.RL.5.10
К концу года самостоятельно и умело читать и понимать литературу, включая рассказы, драмы и поэзию, в верхней части диапазона сложности текста для 4-5 классов.Чтение: базовые навыки: беглость:
CCSS.ELA-Literacy.RF.5.4
Чтение с достаточной точностью и беглостью для понимания.Разговор и аудирование: Презентация знаний и идей:
CCSS.ELA-Literacy.SL.5.6
Адаптируйте речь к различным контекстам и задачам, используя формальный английский язык, когда это необходимо для задачи и ситуации.6 КЛАСС
Говорение и аудирование: Презентация знаний и идей:
CCSS.ELA-Literacy.SL.6.6
Адаптировать речь к различным контекстам и задачам, демонстрируя владение формальным английским языком, когда это указано или уместно.ПРАВА И РАЗРЕШЕНИЯ
Все полные театральные сценарии для читателей на этой странице можно бесплатно загружать, копировать, распространять и исполнять в некоммерческих целях. Однако сценарии нельзя размещать в сети без разрешения. (Конечно, можно дать обратную ссылку на эту страницу или в мой магазин TpT.) Если вы заинтересованы в коммерческом использовании какого-либо из моих юмористических театральных сценариев, пожалуйста, свяжитесь со мной.