Разработка классного часа для 1 класса на 1 сентября с презентацией: 1 сентября. Классный час. Презентация. | Классный час (1 класс) на тему:

Содержание

Классный час с презентацией 1 сентября в 1 классе

Классный час

«Путешествие в страну знаний»

(1 класс)

Цель: способствовать созданию положительного эмоционального настроя у детей и их родителей в первый день знакомства со школой.

Задачи: 1. Способствовать повышению уровня творческой активности учащихся через включение в коллективную игру-путешествие.

2. Помочь детям познакомиться с правилами поведения в школе.

3.Создать условия для ознакомления детей со школьными предметами, изучаемыми в первом классе.

4.Формировать устойчивое желание делиться своим опытом и знаниями во время общения.

Оборудование: презентация «Путешествие в страну Знаний», конверты с письмами от злого волшебника и от жителей страны Знаний, иллюстрированные таблицы с правилами поведения в школе, школьные и нешкольные принадлежности для игры «Собери портфель», 3 воздушных шара, таблички с числами 160,175,140, записки в шарики, конфеты по количеству учеников в классе, скотч, ножницы.

Оформление: класс украшается воздушными шарами, картинками к 1 сентября; на каждом стуле с обратной стороны скотчем прикрепляются конфеты.

Музыкальное оформление: детские песни.

Ход праздника:

У.: Здравствуйте, дорогие ребята, папы и мамы, гости праздника! Вот и наступил долгожданный день. Распахнула приветливо двери школа! А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим!

Старательные девочки здесь?

Умные мальчики?

Заботливые мамы?

Умелые папы?

А добрые бабушки и дедушки?

Все в сборе, мы можем отправляться в страну Знаний!

2 слайд (Изображение страны Знаний, музыкальная вставка – звон колокольчика)

У.: Итак, дорогие мои первоклассники, вы пришли сюда, чтобы получить много нужных знаний. А какие же знания могут быть без наук?! Начинаем парад Школьных Наук

(звучат фанфары) Странно, а где же наши Науки? Ребята, вы их не видите? Я попросила их дождаться меня здесь, а здесь ничего нет, кроме этого конверта. Странно… Они не могли меня так подвести. Наверное, что-то случилось. Давайте прочитаем письмо! (Учитель достает конверт с письмом от злого волшебника и читает его.)

3 слайд (Изображение Злого волшебника)

«Радуйтесь, ребята!

Каникулы продолжаются! Я, злой волшебник Лодыреус, украл все ваши науки. А без них какое же учение? Останетесь вы все неграмотными, потому что освободить науки могут только те, кто не боится путешествия по стране Знаний. Я запер своих пленниц в замке Школьных наук, а ключ утопил в болоте Лени!»

У.: Ребята, я просто не могу в это поверить! Нужно срочно что-то делать! Поможем освободить школьные Науки?

Тогда поднимите руки те, кто хочет научиться красиво писать, быстро читать и ловко считать? Вижу, вы готовы к путешествию по стране знаний. Итак, в путь!!

4 слайд (Изображение корабля «Фантазия», сменяющееся картинками: горы, поля, море, лес.)

У.: Мы отправляемся в путешествие на летучем корабле «Фантазия». Закроем глаза, представим этот корабль. Хлопнем в ладоши: раз-два-три! (Появляется изображение летучего корабля) Отправляемся, повторяйте за мной все движения.

Мы пролетаем над высокими горами (дети встали потянулись), летим над бескрайними полями ( руки делают козырьком для осмотра полей), летим мимо глубоких морей (изображают плавательное движение руками), а вот и дремучие леса с вековыми деревьями (разводят руками, как будто пробираются сквозь чащу).

5 слайд (Изображение пустыни)

6 слайд (Изображение портфеля, на фоне веселой музыки)

У.: А вот и первая остановка!(Пустыня двоечников) Раньше в этом месте была зелёная лужайка, рос лес. А двоечники, которые здесь жили, обломали все ветки, вытоптали траву, и зелёная лужайка превратилась в пустыню.

А все это случилось потому, что не знали они как себя нужно вести в школе. Нам непременно нужно перебраться через пустыню. Давайте выстроим дорогу из кирпичей! Но кирпичи должны быть не простые, а волшебные, с правилами поведения в школе. Какие правила вы знаете? Поднимайте руку и называйте. (Варианты ответов детей) А теперь некоторые ваши предложения я превращу в нужные нам волшебные кирпичики. (Учитель вывешивает на доску иллюстрированные таблицы с правилами поведения в школе)

Азбуку, пенал, тетрадки

Содержи всегда в порядке.

Учитель входит – надо встать!

Учитель сесть позволит – сядь!

Парта – это не кровать,

И на ней нельзя лежать.

На уроке не болтай,

Как заморский попугай!

Ответить хочешь, не кричи –

А тихо руку подними!

У.: Дорожку выложили. В путь! Соберёмся в школу, возьмем с собой только самое необходимое

.(Проводится игра «Собери портфель»)

7 слайд (Изображение долины, появляются изображения её жителей: медведь, белка, слон.)

У.: Ну вот, пустыня осталась далеко позади. Вытряхиваем песок из обуви, стряхнем его с одежды и попадаем…Где же мы очутились? Это — долина. А как она называется, вы сами отгадаете.

Что всего милее?

В хлебе – горбушка,

В капусте – кочерыжка,

В молоке – пенка,

А в школе -… переменка!

Мы с вами в долине Переменка. А на переменке что обычно делают? Правильно – играют. Наша игра называется «Животные Долины». Вы должны угадать животное и изобразить его жестами и мимикой.

К в малине знает толк?

Косолапый, бурый … (медведь).

Кто любит по веткам носиться?

Конечно рыжая…(белка).

Сено хоботом берёт

Толстокожий… (слон).

8 слайд (Изображение моста)

У.: Ну и горазды же вы в игры играть! Отдохнули? Отправляемся дальше пешком. А вот и мост знаний через реку Незнания. Чтобы перейти через него, придётся ответить на вопросы:

1. Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель)

2. Я люблю прямоту,

Я самая прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка)

3. Что за палочка в руке

Быстро пишет на листке?

Всё, что нужно, написал?

Положи ее в пенал! (Ручка)

4. В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души! (Пенал)

5. То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я? (Тетрадь)

6. Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год

Он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)

7. Репка выросла большая!
Вот компания какая
Собирает урожай.

Ну-ка, всех их сосчитай! (6 героев)

9 слайд (Изображение болота)

У.: Вот мы и перебрались через реку Незнания!… Ой, как здесь сыро! Квакают лягушки. Что это? Куда мы попали? Это же болото Лени! Здесь и утопил ключ злой волшебник Лодыреус. Давайте его достанем. Здесь нам никак не обойтись без помощи наших родителей.

(Учитель вносит три воздушных шарика, в каждом из них лежат записки, но только в одном – подсказка, где ключ. На шарах прикреплены таблички с числами 160,175,140.)

Чтобы получить ключик для спасения школьных наук, необходимо правильно выбрать один из этих шаров. Нужен шар с числом, показывающим сколько дней в этом году Вам, уважаемые родители, предстоит приводить в школу и встречать своих деток, если учиться нам предстоит 32 недели по 5 дней

(160).

(Смелый ребёнок лопает шар с номером 160. В шаре записки: терпение, упорство, вера в свои силы, старание.)

10 слайд (Изображение ключа и открывающегося сундука)

11 слайд (Яркая прощальная заставка)

Это действительно станет настоящими ключами для того, чтобы открыть замок к школьным наукам. Мы нашли ключ!

Ребята, а знаете ли вы, какие науки нам предстоит с вами изучать в этом году? (Математика, Азбука, Письмо, Литературное чтение, Русский язык, окружающий мир, Рисование, Технология, Музыка, Физкультура). Всё верно. Получите своих помощников! (Выдаются учебники). Не забудьте их дома обернуть и прикрепить закладки.

Ой, ребята, здесь в сундуке оказывается есть ещё одно письмо!

Ребята, вы большие молодцы! Вы вместе с родителями удалось освободить все школьные науки. Теперь вы смело можете отправляться в страну Знаний. Там ждёт вас много интересного! Каждый из вас заслуживает награды за сегодняшнее путешествие. Посмотрите под своими стульчиками, может быть, там что-то есть? Жители страны Знаний.

Дети получают по конфете, которые прикреплены под стулом на скотч. Учитель говорит несколько организационных слов родителям по предстоящим занятиям и прощается со всеми.

Первый раз в 1 класс: сценарии к празднику

  • Открытое занятие «1 сентября – День знаний». 1-й класс 2016

    Автор: Коломейцева Ирина Васильевна

    Открытое внеклассное занятие в 1-м классе знакомит детей друг с другом, с правилами поведения на уроке, в школе; воспитывает доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном.


  • Праздничная линейка в малокомплектной школе, посвященная 1 сентября, «Праздник первого звонка» 2015

    Автор: Коледина Ольга Адольфовна

    Праздник рассчитан на детей 7–11 лет начальной малокомплектной школы. В празднике участвуют 8 человек. Дети заранее учат стихи, песни. Цель занятия: воспитание культуры здорового образа жизни, создание атмосферы праздника, формирование учебной мотивации и желания учиться, воспитание общечеловеческих ценностей, развитие культуры общения и взаимопонимания, сотрудничество детей и родителей к совместной учебно-воспитательной деятельности.

  • «Моя малая и большая родина». 1 сентября в 1-м классе 2015

    Автор: Четвертакова Ирина Анатольевна

    Урок знакомит учащихся с понятиями «Большая и малая родина», достопримечательностями Санкт- Петербурга, знакомит детей со школой и новыми школьными правилами.


  • Сценарий праздника «Первый раз в первый класс» 2015

    Авторы: Еськова Светлана Ивановна, Кузьмина Надежда Анатольевна

    Праздник проводится после общешкольной линейки в классной комнате, которая украшена яркими воздушными шарами. Цели: создать условия для развития у учащихся познавательного интереса к учёбе в школе и благоприятного психологического климата в классном коллективе; развивать мышление, познавательную активность, коммуникативные способности.

  • Классный час «День знаний». 1-й класс 2013

    Автор: Иваницкая Ирина Михайловна

    Данный материал будет интересен учителям начальных классов. В первую очередь он рассчитан на классных руководителей первоклассников. Но после некоторых преобразований, этот классный час можно использовать и в других классах начальной школы. Главное, что я использовала для этого праздника именно игровую форму, что считаю необходимым для первого школьного дня первоклассника.

  • Урок-знакомство «1 сентября – День знаний» 2012

    Автор: Митинкова Ирина Васильевна

    Мероприятие проводится в игровой форме. Материал содержит загадки, игры, физкультминутки, активизирует мышление учащихся, развивает внимание, формирует мотивацию к учению. Праздник дает возможность каждому ребенку проявить себя, оставляет яркий след в его душе.

  • Проведение первого урока в 1-м классе 1 сентября, посвященного Дню знаний 2012

    Автор: Егорова Галина Васильевна

    На мероприятии создаются условия для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе, первичного знакомства с учителем и друг другом. Ребята учат школьные правила и основные требования учителя в игровой обстановке. Создается эмоциональный настрой, повышенный интерес к школе, учебе, классу и учителю.

  • «Здравствуй, школа!» (Праздник в классе для первоклассников к первому сентября) 2012

    Автор: Бекетова Татьяна Леонидовна

    Цель праздника: ввести детей в мир знаний, познакомить друг с другом, с правилами школьной жизни, создать праздничное настроение, вызвать познавательный интерес, желание учиться.

  • Сценарий торжественной линейки «Здравствуй, школа!» 2012

    Автор: Гладченко Галина Викторовна

    Торжественная линейка – традиционный школьный праздник, который остается в нашей памяти навсегда. Это всегда волнующий праздник для первоклассников, родителей наших учеников и, конечно же, самих выпускников. Вниманию читателей предложен сценарий торжественной линейки, посвященной началу учебного года.

  • Планы первого и второго родительских собраний перед 1-м классом 2012

    Автор: Добрякова Надежда Владимировна

    Первый год учебы в школе имеет большое значение. От него во многом зависит, как будет учиться ребенок в дальнейшем. Первый класс – серьезное испытание для ребёнка и для родителей. Статья адресована учителям 1-х классов.

  • 1 сентября – День знаний 2012

    Автор: Дорохова Надежда Ивановна

    Сценарий первого в жизни детей урока, выполненного в форме урока-путешествия, позволяет им войти в школьный мир без страха. К сценарию подобраны задания и загадки в стихотворной форме. Презентация позволяет не только видеть обсуждаемое, но и слышать звуки леса, крик совы, журчание ручья, шум ветра.

  • Праздник 1 сентября «Первый раз – в первый класс» 2011

    Автор: Марданова Людмила Раисовна

    Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей. И поэтому так важен первый день пребывания ребенка в школе. Представлена разработка, которая поможет сделать этот день ярким, запоминающимся. В игровой форме дети познакомятся со школьными принадлежностями и учебниками, получат поздравления и наставления от сказочных героев.

  • Урок Знаний 1 сентября 2010

    Автор: Федченко Светлана Анатольевна

    В статье представлена разработка урока Знаний, показаны интересные приёмы работы с первоклассниками.

  • Презентация по теме «Первый раз — в первый класс, или Путешествие Лунтика по Стране знаний» 2010

    Автор: Романова Лариса Викторовна

    Разработка данного урока позволяет ярко и эмоционально войти первоклассникам в Страну знаний. Вместе с инопланетянином Лунтиком впервые познакомиться с правилами поведения в школе, с предметами, которые будут постигать ученики в период школьного обучения. Представленная презентация поможет сделать это путешествие красочным и запоминающимся.

  • Урок знаний в 1-м классе с презентацией и музыкальным оформлением «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики» 2009

    Автор: Челнокова Светлана Владимировна

    Урок проводился для первоклашек сразу же после праздничной линейки. Урок проходил в форме путешествия в Страну Знаний на волшебном корабле. Дети встречались с различными сказочными героями и преодолевали препятствия. На каждом острове ребят ждали не только новые приключения, но и новый слайд с музыкальным сопровождением.

  • Урок-знакомство «Первый раз в первый класс» 2009

    Авторы: Липанова Юлия Владимировна, Лозовая Татьяна Юрьевна, Лыжина Ольга Владимировна, Степанова Елена Михайловна

    1 сентября – День знаний – первый школьный день первоклассника. Именно в этот день ребенок первый раз встречается со своим учителем и одноклассниками. Учителями были разработаны варианты урока-знакомства для гармонизации и эффективности этой встречи.

  • Праздник 1-е сентября — День Знаний 2009

    Автор: Антипова Марина Владимировна

    Первый урок в школе очень важен для ребенка. И от того, в какой интересной и занимательной форме он пройдет, зависит очень многое. Урок проходит в форме праздника, путешествия по странам (предметам). В каждой из стран ребят ждут задания, решение которых помогает им найти заветный ключ от Страны Знаний.

  • Классный час «1 сентября в первом классе» 2009

    Автор: Орешкова Татьяна Ивановна

    В ходе занятия формируется учебная мотивация и желание учиться, развивается культура общения и взаимопонимания, воспитываются общечеловеческие ценности.

  • Сценарий праздника «С днем рождения, 1-й класс!» 2008

    Автор: Емельяненко Марина Владимировна

    Рождается новый классный коллектив. Главная задача учителя – включение родителей и учащихся в совместную деятельность. Первая классная традиция – общий День рождения. Что такое День рождения? Это радость и веселье, это музыка и смех, каравай один на всех! Это танцы, развлечения и подарочков вручение! Игры, песни без забот и веселый хоровод!

  • Сценарий торжественной линейки «Праздник первого звонка» 2008

    Автор: Курепина Венера Алексеевна

    Представлен конспект торжественной линейки «Праздник первого звонка» (1–9-е классы).

  • Школьная готовность. Встреча с родителями будущих первоклассников 2006

    Автор: Сергеева Нонна Викторовна

    Школьная готовность — это сплав знаний и навыков, необходимых для успешного обучения, и способности к сотрудничеству и преодолению трудностей, положительного отношения к школе и учебе. Важно душой почувствовать сложность переживаний ребенка при столь разительном изменении жизни, как поступление в школу, и помочь ему. Это, ко всему прочему, не только увеличит его готовность к школе, но и сохранит ему здоровье.

  • Урок знаний 1 сентября в первом классе 2006

    Автор: Иванова Наталья Борисовна

    Работа в школе – это большой и нелегкий труд. Тот учитель, который беззаветно предан школе, всей душой любит детей. 1-й класс – это волнения и тревоги, радости и разочарования. И оттого, как пройдет первый школьный день, во многом зависит дальнейшее успешное обучение в школе. Открыть путь в мир знаний первоклассникам мне помогло сказочное космическое путешествие в галактику Знаний. Первоклассник боится переступить порог школы один, поэтому я приглашаю на первый урок родителей. Пусть ребенку будет комфортно оттого, что рядом с ним родной человек, а я протягиваю свою теплую ладонь для маленькой детской ручки. И всю школьную жизнь мы проходим вместе, рука в руке, рядом маленький и большой человек, учитель и ученик.

  • Праздник «Первое сентября». 1-й класс. Путешествие в академию наук 2006

    Авторы: Дашкова Ирина Васильевна, Пересыпкина Юлия Анатольевна

    Первый день ребёнка в школе. Каким он должен быть? Ярким, сказочным, незабываемым. Увлекательное путешествие в мир Знаний и «сказочные задания» помогут ребенку познакомиться со школой; создать атмосферу удивления, восторга, радости; способствуют развитию коммуникативных способностей; познавательного интереса к учебным предметам; воспитывают дружеские взаимоотношения в коллективе.

  • Урок-праздник 1 сентября в 1-м классе: «Гражданин России» 2004

    Автор: Левченко Юлия Евгеньевна

    Сегодня, наконец, мы пришли к необходимости признания того, что патриотизм выражается в преданности высшим нравственным ценностям народа. Глубокое понимание патриотизма приходит к нашим детям с годами. Но разговор об этом уже в раннем возрасте должен быть серьезным. Первый урок для первоклассников 1 сентября провожу в форме урока-праздника «Гражданин России». Цель этого урока-праздника — дать понять младшим школьникам, что каждый из них — частичка России. И от всех нас зависит будущее нашей Родины.

  • День знаний 1 сентября — Урок мира + презентация

    1 сентября — День знаний. И первый урок, проводимый в школе в 2019-2020 году представляет собой особый урок, который давно уже не проводится в стандартном обучающем формате. В этот день дети встречаются друг с другом, с учителями. Происходит воссоединение школьного коллектива и возвращение ребят в образовательное русло после летних каникул. В 2019 году 1 сентября — это воскресенье. Поэтому все классные часы и Линейки переносятся на понедельник 2 сентября.

    Какая тема первого урока в День знаний 2019 года?

    Ежегодно Министерство образования устанавливает единые темы классного часа. Традиционно все они носят воспитательный характер. Как правило, связаны они с глобальными проблемами, которые касаются не только Россию, но и другие страны. Установленной темы должны придерживаться все школы. Но в этом году ситуация немного изменится.

    Министр образования Ольга Васильева обратила внимание на то, что тему первого урока наиболее точно может определить сам учитель, классный руководитель, работающий с детьми определённого возраста.

    Однако, рекомендованы темы, которые помогут учителю определиться с содержанием Урока знаний.

    Актуально!!! Урок победы в день знаний 1 сентября 2020 года презентация

    Традиционно 1 сентября — это урок Мира. В каждом классе нужно обратить внимание на развитие патриотических качеств личности учащихся. Обратить их внимание на семейные традиции, на глобальные проблемы современности в соответствии с возрастными особенностями школьников.

    На нашем сайте вы познакомитесь со сценарием урока Мира в начальной школе. Для более эффективной работы Вашему вниманию предлагается презентация, которая сопровождает весь ход урока Знаний.

    Скачать презентацию и сценарий (вставьте видео из папки в предпоследний слайд)

    Презентация содержит видео, поэтому видео файл должен находиться в папке с презентацией.

    Примеры слайдов:

    Сценарий урока мира

    Урок Мира на тему: “Миру мир”

     Цели урока:

    Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;

    Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

    Ход классного часа:

    1. Организационный момент.

    Промчалось лето красное,
    Весёлое и вольное.
    Настало время классное,
    Дворовое и школьное.

    Немножечко дождливое,
    Холодное и стужное,
    Но всё-таки счастливое
    И очень-очень дружное.

    Быстро лето пролетело,
    Наступил учебный год,
    Но и осень нам немало
    Дней хороших принесёт.

    Здравствуй, осень золотая!
    Школа, солнцем залитая!
    Наш просторный, светлый класс,
    Ты опять встречаешь нас.

    Тема нашего первого урока записана на доске. Прочитаем вместе.

     Девиз:

     “Мир под чистым небом, ярким солнцем и созвездием добра!”

    Нам нужен мир, чтоб строить города
    Сажать деревья и работать в поле
    Его хотят все люди доброй воли
    Нам нужен мир навеки! Навсегда!!!

    Я искала определение мира, задумалась, а что такое мир? Как вы думаете ребята? (ответы уч-ся).

    1. Слово мир имеет несколько значений.

    Мир — Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.

    Мир – это дружеские связи, согласия между кем-либо, отсутствие войны, тишина, покой, соглашение о прекращении войны.

    2. Первый Международный день мира был проведен в сентябре 1982 года. А с 2002 года Международный день мира отмечается 21 сентября как день всеобщего огня и отказа от насилия. День мира призывает людей не только задуматься о мире, но и сделать что-нибудь ради него.

    Ребята, а что является символом мира?

     Загадка:

    Ну, а это птица мира,
    Только в небесах парила,
    Быстро к нам спустилась в ноги,
    Смело ходит по дороге.
    И боится только кошек,
    Ей даем семян и крошек.
    С нами птица круглый год,
    Воркованием поет. (голубь)

    Символ возник после второй мировой войны. Эмблему голубь мира нарисовал Пабло Пикассо. На эмблеме изображен белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. В древности голубь был символом мира и плодородия. Так согласно библейской легенде появление голубя с оливковой ветвью над ноевым ковчегом свидетельствовала о том, что вода сошла с поверхности земли. Это был знак наступления мира и  обновления жизни.

     — А какое слово противоположно по смыслу слову мир? (война)

     Как вы понимаете, что такое война?

     Война́ — конфликт между политическими образованиями (государствами, племенами), происходящий в форме военных действий…

     Как вы думаете, ребята, что порождает войну? А что мир?

     Это, конечно же, зло и добро….

     — А сначала ответьте на такой вопрос: “Что же такое добро и что такое зло?”

     В словаре С.И. Ожегова даётся следующее определение.

     Добро – положительное, хорошее, полезное. Противоположное – зло. Зло – это нечто дурное, вредное. Это несчастье, беда, неприятность.

     Давайте вспомним даты, связанные с сегодняшним днем, 1 сентября, что хорошего и плохого случалось в этот день в разные года?

    — 1 сентября 1939 года произошла Глейвицкая провокация, послужившая поводом к нападению Германии на Польшу, ставшему началом Второй мировой войны.

    — 1 сентября 2004 года весь мир потрясло известие о захвате террористами здания школы в североосетинском городе Беслане.

    — 1 сентября официально День знаний начали отмечать в СССР с 1984 года.

    Я предлагаю вам послушать индийскую сказку “Награда”

    Как-то тигр охотился в джунглях и попал в западню. Случилось так, что мимо проходил путник. Увидел его тигр и давай слезно просить:

      – сжалься надо мной, человек! Вызволи меня из неволи, я щедро тебя отблагодарю.

     Путнику захотелось получить награду, и он вытащил тигра из ямы.

     Тигр выскочил наружу и говорит:

     – Вот уже много дней я ничего не ел, сейчас я тебя съем!

     Страшно стало путнику.

     Ох, тигр,– сказал он, – неужели это и есть награда, которой ты хотел отблагодарить меня за добро?

     – Она и есть, – ответил тигр.

     – Какая же это награда – платить злом за добро? – возразил путник.

     – Давай спросим кого-нибудь, награда это или нет.

     Неподалеку росло дерево. Путник и тигр подошли к дереву и спросили:

     – Скажи нам, дерево, чем награждают тебя за доброе дело?

     – Злом! – ответило дерево. – Судите сами: люди отдыхают в тени моей листвы, а как придет время уходить, рубят мои сучья, обрывают листья. Так они платят злом за мое гостеприимство.

     – Ну, теперь – то я тебя съем! – обрадовался тигр.

     – Давай еще кого-нибудь спросим! – взмолился путник. Прошли они еще немного, видят: на пустоши пасется корова.

     – Эй, корова!– окликнули они ее. – Скажи, чем платят за добро?

     – Злом! – отвечает корова. Судите сами, пока я была молода и давала много молока, мой хозяин меня очень любил. Молоко мое иссякло, и меня выгнали на пустошь. Того и гляди, на мясо сдадут!

     Выслушал ее тигр и сказал путнику:

     – Ну, теперь я тебя точно съем!

     – Подожди немного! – Попросил человек, давай спросим еще кого-нибудь. Если он скажет то же самое, тогда делать нечего, ешь меня…

    Пошли они дальше. Бродили, бродили, вдруг перед собой увидели птицу и спросили ее.

     – Скажи нам, птица, чем награждают тебя за доброе дело?

    – Добром! – ответила птица. Судите сами: утром люди, просыпаясь, наслаждаются нашим пением. А зимой, когда нам холодно и голодно, люди делают нам кормушки и насыпают туда корм, тем самым не давая нам погибнуть.

    Тигр сжалился над путником и решил быть добрым к людям.

    Чему учит нас эта сказка?

     Каждый из нас должен поверить в добро и совершать добрые поступки

    Подведение итогов классного часа:

    Дорогие ребята! За годы, что вы проучились в школе, вы стали одной семьей, одной маленькой страной.

    Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений.

    Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей.

    От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете.

    Для дружбы, для улыбок и для встреч
    В наследство получили мы планету.
    Нам этот мир завещано беречь.
    И землю удивительную эту.

     Звучит песня «Улыбка».

    Смотрите также:

    Классный час «Первое сентября в разных странах мира»


    Первое сентября в разных странах мира.
    PPTX / 4.41 Мб

    Ах, какое небо сегодня синее..
    MP3 / 2.2 Мб

    Урок Знаний.

    Тема: 1 сентября в разных странах мира.

    Цель: расширить и углубить знания учащихся о празднике 1 сентября;

    познакомить с традициями других народов; развивать память, воображение;

    воспитывать у учащихся чувство патриотизма.

    Ход урока.

    1.Организационный момент.

    Звучит песня «Ах, какое небо сегодня синее..»

    Приветствие учащихся, поздравление с праздником – Днем Знаний.

    Сегодня важный день для всех,

    Кто к знаниям стремится.

    Кругом веселый смех ребят,

    Они пришли учиться.

    Вы знайте, вам под силу все,

    Пути пред вами разные.

    И новый интересный мир

    Пускай придет с прекрасным праздником.

    2.Актуализация знаний.

    1. Вступительное слово классного руководителя.

    1 сентября – День Знаний. Это первый учебный день после летних каникул. Вас ждут долгожданные встречи, новые знакомства, яркие незабываемые впечатления, новые открытия и достижения.

    Пусть на пути к успеху

    Вам не встретятся помехи.

    А все школьные деньки

    Будут ярки и легки…

    Пожелаем вам удачи,

    Бесконечного терпения,

    Чтобы каждый день был полон

    Радостью и вдохновением!

    2. Слово предоставляется учащимся. Рассказать об этом празднике, что известно из СМИ, прочитано самостоятельно. (Выступления школьников)

    3.Исследовательская деятельность.

    История праздника. (Сообщения учащихся, презентация)

    Учитель:

    — Почему учебный год начинается 1 сентября?

    Сообщения учащихся, показ презентации.

    — Во времена Петра 1 в некоторых гимназиях обучение начинали в конце августа или середине сентября, октября. Сельские школы открывались 1 декабря. Большинство первых школ было при церквях, обучение в них начиналось с церковного Нового года – 1 сентября.

    — В СССР до середины 30-х годов 20 века не было точной даты начала учебного года.

    3 сентября 1935 года постановлением Совнаркома и ЦК ВКП(б) было введено единое начало учебных занятий — 1 сентября.

    — Официально День Знаний учрежден 1 октября 1980 года на основании Указа Президиума Верховного Совета СССР. Праздником День Знаний стал в 1984 году.

    День Знаний в разных странах мира.(сообщения учащихся, показ презентации).

    Великобритания.

      Ученики идут в школу в начале сентября, в возрасте 5лет. Это пансионное образование, дети покидают учебное заведение только на каникулах.

      Африка.

        Родители провожают детей в школу в возрасте 4 лет. Перед зачислением в 1-ый класс проходит собеседование. Ребенок должен знать алфавит. Но образование в Африке не является обязательным. Многие дети никогда не переступают порог школы.

        Южная Корея.

          Учебный год начинается в марте. В 1 класс дети поступают в возрасте 8 лет и обязательно проходят собеседование.

          Исландия.

            Учебный год начинается в конце августа – начале сентября. Учебный год составляет 180 дней. Начальная школа – 1-ые – 7-ые классы. Интересна система оценок: от 0 до 10 баллов.

            Индия.

              Учебный год начинается 1 июня. День Знаний в этой стране не является праздником. Не проводятся торжественные линейки, нет парадной формы и цветов.

              Япония.

                День Знаний в этой стране отмечают 1 апреля. Дети идут в школу в возрасте 6 лет. Интересное: есть предмет, посвященный любви к природе. Обучение этому предмету проводится на улице, где учитель знакомит ребят с явлениями природы и интересными фактами.

                Интересные факты. ( Сообщения учащихся, показ презентации).

                Слово «школа» возникло в Древней Греции. Его значение – досуг, отдых. Однако он подразумевал философские беседы в свободное время.

                Школы Чехии:

                Высшая отметка «1» и низшая «5».

                Школы Франции:

                20- бальная система оценивания.

                Школа Австралии:

                Самый долгий урок длился с 15 по 17 апреля 2003 года. Профессор читал лекцию по биологии 54 часа подряд.

                Необычная школа.(показ презентации)

                Необычная школа в Стокгольме. Необычна по своему архитектурному решению. Это шведская бесплатная школа. Главное в обучении и развитии учащихся – физическое пространство школы, где нет привычных классных кабинетов.

                4. Итог урока.

                -Что нового узнали на этом уроке?

                — Что уже знали?

                -Что прочитано самостоятельно?

                -Понравился ли урок?

                В конце урока Знаний прикрепляются на стенгазету смайлики ( показатели настроения) и пишутся пожелания классному коллективу.

                Все, конечно, понимают:

                Быть безграмотным нельзя.

                И поэтому с Днем Знаний

                Поздравляем вас, друзья!

                Пусть у каждого стремление

                К познанию нового растет,

                И пускай вам всем ученье

                Много пользы принесет.

                Классный час в начальных классах: уроки, конспекты, презентации

                 

                Опубликовать и скачать классный час педагога начальной школы по обучению детей.

                Здесь вы найдете уроки, конспекты, тесты, презентации, планы, мероприятия и прочие полезные материалы для работы учителя и обучения школьника.

                Для поиска материала выберите предмет и направление:

                Конспект классного часа

                Данный конспект выполнен в помощь классным руководителям начальной школы. Тема классного часа «День народного единства». Цель классного часа: воспитание чувства любви к Родине, гордости за неё, за народ, населяющий Россию.