Развитие слогового анализа и синтеза
Тема моего опыта «Развитие слогового анализа и синтеза».
Основная цель методических игр — повышение эффективности и качества процесса коррекции фонематических процессов и лексического запаса младших школьников. Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
- развитие слогового анализа и синтеза
- обучение простым и сложным формам фонематического анализа
- формирование фонематических представлений
- обучение дифференциации звуков
- повышение мотивации и заинтересованности детей
- развитие познавательной активности учащихся
- совершенствование форм и методов организации учебного процесса
Методические игры предназначены для работы учителя-логопеда на 1 этапе коррекции с детьми младшего школьного возраста. Достоинство пособия в том, что его могут использовать все участники образовательного процесса.
Просмотр содержимого документа
«Развитие слогового анализа и синтеза»
Приложение 1
I раздел
Игры на развитие слогового анализа и синтеза
Модуль 1. Акула. Цель: образование новых слов. Описание: зубастая акула любит проглатывать слоги. Какие слоги проглотила акула? Добавь слог и составь слово, запиши слова в тетради. | |
Модуль 2. АУ! Горшочек овощей Цель: определение порядка слогов в слове. Описание: детям сообщается игровая ситуация: «Поварята захотели приготовить овощное рагу, но в рецепте названия овощей написаны неверно, вы должны исправить ошибки и прочесть слова из рецепта». | |
Модуль 3. В саду. Цель: определение количества слогов в слове, расширение словарного запаса по лексической теме «Сад». Описание: вспомнить названия садовых деревьев, определить количество слогов названиях деревьев. Проверить правильность ответов помогут птички. | |
Модуль 4. Волшебный номер. Цель: определение количества слогов в слове. Описание: картинки потеряли свои номера, надо определить количество слогов в названиях картинок и помочь им вернуть свой номер. | |
Модуль 5. Выбери картинки Цель: развитие слогового анализа и синтеза. Описание: среди данных картинок необходимо найти такие, чтобы из первых слогов названий составить слово работа. | |
Модуль 6. Выбери картинки (второй вариант) Цель: развитие слогового анализа и синтеза. Описание: назовите картинки, найдите среди них такие, чтобы из вторых слогов названий составить слово марка. | |
Модуль 7. Выставка игрушек Цель: определение количества слогов в слове.Описание: детям сообщается игровая ситуация: «Сегодня мы откроем выставку игрушек. Экспонаты выставки разместим на трех полках» детям необходимо проговорить название игрушки по слогам, определить их количество и «поставить» игрушку на нужную полку. | |
Модуль 8. Дупло Цель: отработка навыков чтения слогов – слияний. Описание: игра начинается с чтения стихотворения. По ходу стихотворения в игровой таблице появляются буквы. Дети читают образовавшиеся слоги. Вот это дуб, а в нём дупло, Где поселилась букв О. Буква эта гласная, но дружна с согласными. Жёлудь «Л» упал в дупло, прочитали дети «ЛО». Жёлудь «Н» упал в дупло, прочитали дети «НО» Жёлудь «С» упал в дупло, прочитали дети «СО». и т. д. | |
Модуль 9. Зоопарк Цель: определение количества слогов в слове. Описание: детям сообщается игровая ситуация: «Сегодня мы посетили большой зоопарк и должны отобрать животных, которых ещё нет в нашем школьном зоопарке. А нет у нас животных, в названии которых один слог». | |
Модуль 10. Из слогов составь слово Цель: развитие слогового анализа и синтеза. Описание: детям сообщается игровая ситуация: «Мы превращаемся в шифровальщиков. Нам необходимо из заданных слогов в названиях картинок составить новое зашифрованное слово». | |
Модуль 11. Капли Цель: развитие слогового анализа, выделение первого слога из слова. Описание: детям сообщается игровая ситуация: «Каждой капельке подарили картинку, но капли потеряли первый слог в названии своей картинки, помогите капелькам, соедините стрелками картинку и слог». | |
Модуль 12. Кто подберет больше Цель: развитие умения соотносит слоговую схему и слово. Описание: необходимо подобрать как можно больше слов – названий картинок, слоговой состав которых будет соответствовать данной схеме. | |
Модуль 13. Курочка с цыплятами Цель: отработка навыков чтения слогов – слияний. Описание: игра начинается с чтения стихотворения. По ходу стихотворения в игровой таблице появляются буквы. Дети читают образовавшиеся слоги. Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать. А за ней цыплятки – малые ребятки. Цып-цып-цып! Сюда! Сюда! Я вам буковку нашла! (при необходимости буквы меняются) Прибежал весёлый А, прочитали дети… НА Прибежал задорный О, прочитали дети… НО Прибежал упрямый У , прочитали дети… НУПрибежал сыночек Ы прочитали дети… НЫ Прибежал зазнайка Я прочитали дети… НЯ Прибежал милёнок И, прочитали дети… НИ Прибежал красавчик Е, прочитали дети… НЕ Прибежал любимчик Ю, прочитали дети… НЮ Прибежал серьёзный Ё, прочитали дети… НЁ | |
Модуль 14. Магазин Цель: развитие слогового анализа слова. Описание: детям сообщается игровая ситуация: С мамой в магазин идём, Покупки в сумку мы кладем. Берём товар со слогом нужным, Выбираем вместе дружно. На витрине магазина товары – предметные картинки. Купить можно те предметы, в названии которых два слога. Ученик «покупает» товар – четко произносит название предмета по слогам. | |
Модуль 15. Найди картинку Цель: развитие слогового анализа и синтеза. Описание: необходимо выбрать картинки, в названии и которых три слога. | |
Модуль 16. Необычный цветок Цель: определение количества слогов в слове. Описание: детям сообщается игровая ситуация: «Каждая группа детей должна выбрать картинки, расположенные на лепестках необычного цветка . Первая – их картинок, название которых состоит из одного слога, вторая – из двух, третья – из трех». | |
Модуль 17. Огородники Цель: определение количества слогов в слове. Описание: детям сообщается игровая ситуация: «Мы с вами должны собрать овощи на огороде и разложить их в две корзины. В первую картинки, названия которых состоят из двух слогов, во вторую – из трех». | |
Модуль 18. Одежду на свою полку Цель: определение количества слогов в слове, расширение словарного запаса по лексической теме «Одежда».
| |
Модуль 19. Отгадай-ка Цель: развитие слогового анализа и синтеза. Описание: из слогов расположенных на лепестках необходимо составить названия цветов. | |
Модуль 20. Поезд Цель: определение количества слогов в словах. Описание: детям сообщается игровая ситуация: «Перед вами поезд с тремя вагонами. Вы выбираете предметную картинку, определяете количество слогов в названии и «сажаете» в вагон. Порядок посадки: в первый вагон нужно посадить предметы, в названии которых звук в начале слова, во второй – в середине, в третий – в конце». | |
Модуль 21. Поможем почтальону Цель: развитие слогового анализа и синтеза Описание: детям сообщается игровая ситуация: «Почтальон сортирует письма, но конверты повреждены и из них выпали картинки. Необходимо каждой картинке найти её конверт — сложить из слогов слово и соединить с нужной картинкой». | |
Модуль 22. Почтальон Цель: определение количества слогов в словах. Описание: детям сообщается игровая ситуация: «Почтальон сортирует письма, но конверты повреждены и из них выпали картинки. Необходимо каждой картинке найти её конверт — сложить из слогов слово и соединить с нужной картинкой». | |
Модуль 23. Простоквашино Цель: отработка навыков чтения слогов – слияний. Описание: детям сообщается игровая ситуация: Аэропорт – воздушные ворота, Всем здесь побывать охота. Много встреч здесь и гостей С самых разных волостей! Вот из Простоквашино идут, В сумках буквы нам несут. Дядя Федор – А и Я, Прочитали — РА и РЯ. Шарик – О и букву Ё, Прочитали – РО и РЁ. Матроскин – буквы У и Ю, Прочитали – РУ и РЮ. Печкин – буквы И да Ы, Прочитали – РЫ и РИ. Привезли и букву Е, Прочитали дети – РЕ. | |
Модуль 24. Рассели животных Цель: развитие слогового анализа. Описание: детям сообщается игровая ситуация: «В трехэтажный картонный дом необходимо расселить животных. На первом этаже поселятся те из них, названия которых состоят из одного слога, на втором – из двух, на третьем – из трех слогов». Логопед называет животное, дети определяют количество слогов в слове. | |
Модуль 25. Сколько слогов Цель: определение количества слогов в слове. Описание: детям предлагается выделить гласные в названии картинок и назвать количество слогов. Повторение правила о том, что в слове сколько гласных, столько слогов. | |
Модуль 26. Слово рассыпалось Цель: развитие слогового анализа и синтеза Описание: детям сообщается игровая ситуация: «У нас гость. Найдите нужные слоги, чтобы составить название этого животного». | |
Модуль 27. Собери пирамиду Цель: развитие слогового анализа и синтеза Описание: детям сообщается игровая ситуация: «Помогите картинкам занять своё место на кольцах пирамиды, расставив их в порядке убывания количества слогов. В основании должна быть картинка, в названии которой большее количество слогов, на самом верхнем кольце – картинка с наименьшим количеством слогов». | |
Модуль 28. Составь слова Цель: развитие слогового анализа и синтеза Описание: на лепестках этого необычного цветка написаны слоги. Составьте восемь слов, добавив первый слог, расположенный в середине цветка. | |
Модуль 29. Составь слово по первым слогам в названии картинок Цель: развитие слогового анализа и синтеза, чтение слов. Описание: назовите картинки в каждой строке. Выделите в названии картинок первые слоги и составьте три слова. | |
Модуль 30. Угадай слово Цель: развитие слогового анализа и синтеза, умение отгадывать загадки. Описание: детям сообщается игровая ситуация: «Картинки решили поиграть с нами в прятки. Чтобы отгадать какая картинка спряталась за слогом, вы должны добавить нужный слог. Помогут загадки — описания» Деревянные подружки Пляшут на его макушке, Бьют его, а он гремит – В ногу всем шагать велит. БАРАБАН Костлявая спинка, На брюшке щетинка. ЩЕТКА
Как на нём легко сидится, Золотая свечка Эта вещь необходима, Чтобы в магазин ходить. В неё можно много – много Товаров разных положить. СУМКА В шахту спустится шахтер, | |
Модуль 31. Что лишнее? Цель: развитие слогового анализа и синтеза Описание: детям сообщается игровая ситуация: «В каждом ряду есть картинка, которая «потерялась». Определите количество слогов в названиях картинок и найдите лишнюю» | |
Модуль 32. Чудесный подарок Цель: развитие слогового анализа и синтеза, чтение слов. Описание: детям сообщается игровая ситуация: «Гном Миша спешит на день рождение к своему другу Грише. Подарить он решил слова и воздушные шарики. Но подул ветер и воздушные шарики взлетели в небо, унося с собой слоги. Надо вернуть шарики и собрать рассыпавшиеся слова, чтобы подарить их Грише». |
Учимся Читать по слогам. Игра
Описание
Учимся читать по слогам. Развивающие игры для детей: учим буквы, читаем слоги и слова, расширяем словарный запас. Готовые уроки без взрослых. Смешарики. Играйте с пользой
~Наша мечта – чтобы дети любили читать так же сильно, как играть.~
А мечты нужно воплощать в реальность, поэтому мы создали приложение для весёлого и захватывающего обучения чтению детей от 4 до 8 лет.
Методика образовательной игры разработана под руководством специалистов в области дошкольного образования. Это объединение всех этапов обучения чтению в одном игровом пространстве. Больше не нужно скачивать множество разных приложений! Наши игры не только помогут дошкольнику научиться читать, но и разовьют его мышление, внимание, память и речь, подготовят ребёнка к школе.
~Учим звуки и буквы~
Даже если ребёнок уже знает буквы — это важный этап для последующего овладения чтением. Ребёнок учится слышать звук в слове (звуковой анализ слова), знакомится с образом буквы, собирая её из частей и прописывая, и отрабатывает соотношение буквы со звуком.
~Читаем слоги~
Освоив первые звуки и буквы, ребёнок сразу сможет перейти к составлению слогов и слов. В разделе собраны игры на умение услышать слог и найти его, собрать слог из букв, на отработку техники слогового чтения, на чтение разного типа слогов.
~Слова и предложения~
Все слова и предложения в играх подобраны таким образом, что в них учтён уже пройденный материал. Сложность нарастает постепенно, позволяя ребёнку двигаться пошагово и обретать большую уверенность в своих силах.
~Выбирайте готовые уроки~
Ребёнок может заниматься самостоятельно! Начинайте обучение с уроков, собранных специально для вашего малыша педагогами. Это не отдельные мини-игры. Это готовые подборки заданий, выполнение которых последовательно формирует навык чтения на базе одной изучаемой буквы. Проходя их, ребёнок шаг за шагом будет учится читать. Добейтесь прогресса, занимаясь каждый день!
~Система наград и достижений~
Играйте с пользой! Образовательное приложение “Смешарики. Учимся читать” поможет дошкольнику не только получить новые знания, но и провести время увлекательно и с пользой. Система краткосрочной и долгосрочной мотивации поможет ребёнку не потерять интерес к обучению.
– Сказки, в которые можно ещё и играть. Путешествие по страницам сказок и выбор своего героя.
– Аудиоистории про Смешариков. После успешного обучения ребёнок будет способен прочитать эти истории в текстовом варианте самостоятельно.
– Альбомы с наклейками. Расширяем словарный запас. Уникальная коллекция слов, доступных для прочтения.
~Статистика~
В образовательном приложении реализован специальный раздел “Статистика”. Благодаря собранной в нём информации у родителей есть возможность следить за прогрессом ребёнка и понимать, как идёт освоение материала.
~Приятные бонусы~
– Более 20 развивающих мини-игр, созданных нами в содружестве с опытными психологами и дошкольными педагогами.
– Красочные иллюстрации и анимации; полностью озвучены персонажи и задания; интерфейс прост и понятен ребёнку .
– Система наград и достижений втягивает ребёнка в процесс обучения и способствует достижению отличных результатов.
– Выбор пола и внешности действующего персонажа сказок, чтобы его образ был близок ребёнку.
– И, конечно, Смешарики! Любимые герои мультфильмов станут верными помощниками для ребёнка при обучении чтению.
Играйте с пользой! А мы всегда рады общению с вами, вашим отзывам и советам. Напишите нам: [email protected]
Версия 1.4
Исправлена ошибка с сохранением пробного периода.
Отличная новость! Теперь в приложении можно не только выбрать своего сказочного персонажа, но и необычный наряд для него. Система наград и достижений втягивает ребёнка в процесс обучения и способствует достижению отличных результатов. Играйте с пользой!
Оценки и отзывы
Оценок: 2
Чтение по слогам, то, что искал
Искал чтение по слогам для 4-5 летнего детеныша. Яркое, красочное приложение с отличной озвучкой. Уроки разбавлены сюжетной историей и мелкими играми развлекашками. Я и ребятенок довольны. В техподдержке помогли с оформлением подписки. Спасибо.
Отличная читалка
Прекрасно составленная игра, практически без участия взрослых позволяет ребёнку выучить букв и начать читать.
Из минусов:
1. некоторые сложности с оформлением/отменой подписки, но игра все свои деньги стоит.
2. Не хватает разделения на слоги в заданиях, где ребёнку нужно читать. Очень бы усилило прогресс ребёнка и его успешность.
Добрый день! Уточните, пожалуйста, пришел ли ответ от технической поддержки? Открылась ли игра? При любом результате напишите нам. Для нас очень важно, разобраться с каждым случаем сбоя или неудобства.
Отличное приложение
Приложение отличное, ребенок доволен. Были проблемы с активацией подписки, техподдержка все решили👍
Добрый день! Спасибо за отзыв. Мы всем помогаем, у кого возникают какие-либо сложности.
Разработчик LLC «1C-Publishing» указал, что в соответствии с политикой конфиденциальности приложения данные могут обрабатываться так, как описано ниже. Подробные сведения доступны в политике конфиденциальности разработчика.
Сбор данных не ведется
Разработчик не ведет сбор данных в этом приложении.
Конфиденциальные данные могут использоваться по-разному в зависимости от вашего возраста, задействованных функций или других факторов. Подробнее
Информация
- Провайдер
- LLC «1C-Publishing»
- Размер
- 360,4 МБ
- Категория
- Образование
- Возраст
- 4+, для детей 6–8 лет
- Copyright
- © 2021 1C-Publishing LLC. All rights reserved.
- Цена
- Бесплатно
- Сайт разработчика
- Поддержка приложения
- Политика конфиденциальности
Другие приложения этого разработчика
Вам может понравиться
Сколько слогов в описании?
Сколько слогов использует куки-файлы для улучшения вашего опыта
.
Продолжая использовать этот
сайт, вы
соглашаетесь
на использование файлов cookie
, как описано в нашей Политике конфиденциальности.
Слоги Синонимы Рифмы
975264813 слогов
Разделить описание на слоги: описание
Ударный слог в описание : 0005 Как произносится описание : дих-скрип-шун
Как произносится описание : описание слогов
Процитировать этот источник
Хотите знать, почему описание состоит из 975264813 слогов? Свяжитесь с нами! Мы объясним.
Правила слога
1. Что такое слог?
2. Как считать слоги.
3. Как делить на слоги.
Больше грамматики
Популярные слова
Хэллоуин
красивый
слон
разные
семья
понимают
учитель
и
яблоко
Викторина по грамматике
Посмотрите, как вы отвечаете на вопросы
, которые большинство взрослых неправильно понимают.
Возьмите грамматическую викторину
Синонимы Synonyms Rhymes
СИНОМЫ ДЛЯ ОПИСАНИЯ
1 Слог
- Класс Слушайте слог в классе
- Слушайте слоги в типах
- Слуша.0073
- HUE Слушайте слоги в Hue
- Эскиз Слушайте слоги в Sketch
- Тип Слушайте слоги в типе
2 Слои
- УЧАСТИТЕЛЬНЫЙ СЛУЖИЕ. природа услышать слоги в природе
- портрет услышать слоги в портрете
- версия услышать слоги в версии
- подпись услышать слоги в подписи
- Метка Слушайте слоги на метке
- картинка Слушайте слоги на картинке
- Отчет Слушайте слоги в отчете
3 Сложные. слоги в изображении
- эпитет послушайте слоги в эпитете
- повествование послушайте слоги в повествовании
- подзаголовок послушайте слоги в подзаголовке
4 Слоги
- Категория Слушайте слоги в категории
- Обозначение Слушайте слоги в обозначении
- Экспозиция Слушайте слоги в экспозиции
- Слушайте слои в разнообразии
- 1192. объяснение услышать слоги в объяснении
- классификация услышать слоги в классификации
5 слогов
- описание услышать слоги в описании
- представление услышать слоги в представлении
6 слогов
- характеристика услышать слоги в характеристике
Учителя
Чем могут помочь ваши ученики 25000 $3?
Одна премия присуждается
одному учителю каждый месяц.
$Прочитайте правила конкурса и подайте заявку
Забавный факт
Слово « алфавит »
происходит от Alpha & Beta.
! Получите больше фактов
Грамматика
Когда вы используете
Одиночные кавычки ( » )
? Учените здесь
Слои Syllables
Hearms Hearm Hearcips
- заговоры услышать слоги в зашифровке
- расшифровка услышать слоги в расшифровке
- шифрование услышать слоги в шифровании
- prescription hear the syllables in prescription
- subscription hear the syllables in subscription
- conniption hear the syllables in conniption
- conscription hear the syllables in conscription
- Egyptian hear the syllables in egyptian
- inscription hear the syllables in inscription
- запрет услышать слоги в запрете
- транскрипция услышать слоги в транскрипции
- nonprescription послушайте слоги в nonprescription
- длинный
- В этом слове один слог. Есть только один гласный звук, образованный буквой «о».
- позор
- В этом слове один слог. Несмотря на то, что есть две гласные, только одна гласная производит звук. Долгий звук «а» — это гласный звук; «е» — немое «е».
- тихий
- В этом слове два гласных звука; следовательно, в нем два слога. Первый слог «си» с долгим звуком «и». Второй слог включает буквы «одолжил».
- wry
- попробуй
- нет
- перейти
- и
- жевать
- варить
- часы
- грузовик
- спросить
- бин
- отделка
- тренажерный зал
- шейка
- если
- человек
- В этом слове две согласные и одна гласная
- Один гласный звук (краткое «а») соединяется с двумя согласными, образуя один слог
- плакать
- В этом слове две согласные и одна гласная
- Одна гласная (долгий звук «i», образованный буквой «y») соединяется с двумя согласными, образуя один слог
- мозг
- В этом слове три согласных и две гласных
- Две гласные образуют один гласный звук (долгий звук «а»)
- Один гласный звук соединяется с тремя согласными, образуя один слог
- дерево
- В этом слове две согласных и две гласных
- Две гласные образуют один гласный звук (долгий звук «е»)
- Одиночный гласный звук соединяется с двумя согласными, образуя один слог
- пер.
- В этом слове две согласных и две гласных
- Буква «е» и конец слова безмолвны, чтобы представить долгий звук «а»
- Единственный гласный звук в этом слове — долгий звук «а»
- Одиночный гласный звук соединяется с двумя согласными, образуя один слог
- плитка
- В этом слове две согласных и две гласных
- Буква «е» и конец слова без звука обозначают долгий звук «и»
- Единственный гласный звук в этом слове — долгий звук «и»
- Одиночный гласный звук соединяется с двумя согласными, образуя один слог
- пекарь
- два слога
- В этом слове три согласных и две гласных
- «бак»: две согласные «м» «к» плюс одна гласная «а»
- «er»: одна гласная «e» плюс одна согласная «r»
- растет
- два слога
- В этом слове пять согласных и две гласных
- «grow»: три согласных «g», «r» и «w» плюс одна гласная «o»
- «ing»: одна гласная «i» плюс две согласные «ng»
- ужасно
- три слога
- В этом слове пять согласных и три гласных
- «ter»: две согласные «t» и «r» плюс одна гласная «e»
- «ri»: одна согласная «i» плюс одна гласная «i»
- «ble»: две согласные «b» и «l» плюс одна гласная «e»
- 9007. слоги в атрибуции
4 слога
Знаете ли вы
разницу между
Были , Где , и 0 Мы ?
Узнайте здесь
Родители, учителя, ученикиУ вас есть вопросы по грамматике?
Нужна помощь в определении количества слогов?
Хотите сказать спасибо?
Свяжитесь с нами!
Что такое слог? Определение, примеры английских слогов
Определение слога: Слог — это единица звука, которая создает значение в языке. Согласные присоединяются к гласным, образуя слоги.
Что такое слог?
Слог — единица звука в английском языке. Слоги соединяются с согласными и гласными, образуя слова.
Слоги могут состоять более чем из одной буквы; однако слог не может иметь более одного звука.
В слогах может быть более одной согласной и более одной гласной. Однако согласная(ые) и гласная(ые), образующие слог, не могут издавать более одного звука.
Слог — это только один звук.
Примеры слогов в английском языке
Слоги образуются, когда гласная сочетается с согласной, образуя единицу звука.
Некоторые слова состоят из одного слога (односложные), а некоторые слова состоят из многих слогов (многосложные).
Новые гласные звуки создают новые слоги.
Открытый слог против закрытого слога
В английских словах слоги образуются двумя способами: открытыми и закрытыми. Вот краткое обсуждение обеих этих тем.
Открытый слог
Что такое открытый слог? Открытый слог — это слог, в котором есть только одна гласная и только один гласный звук. Единственная гласная в открытом слоге стоит в конце слова.
Примеры открытых слогов:
Закрытый слог
Что такое закрытый слог? Закрытый слог – это слог, в котором есть только одна гласная и только один гласный звук. Закрытый слог оканчивается на согласную.
Примеры закрытых слогов:
Сколько слогов в слове?
Слог начинается с гласного звука. Эта гласная чаще всего соединяется с согласной или согласными, образуя слог. Слоги иногда состоят из более чем одной гласной, но никогда не более чем из одного гласного звука.
Слоги создают смысл в языке. Когда гласные и согласные соединяются, образуя звук, образуются слова.
Один слог образует один звук. Некоторые слова имеют одну звуковую единицу, что означает, что они состоят из одного слога. Более одного звука означает, что в слове более одного слога.
Односложные слова
Односложные слова (односложные)
Один гласный звук
Двойные гласные с одинарным звуком
Слова, оканчивающиеся на немую «е»
Многосложные слова
Слова, состоящие из более чем одного слога (многосложные)
Примечание.