Как завязать платки павлопосадские: Как завязывать павлопосадские платки

Способы завязать платок на шее правильно

  1. Главная
  2. Блог
  3. Обзоры
  4. Способы завязать платок на шее

07.05.2019

На протяжении нескольких столетий яркие русские платки не теряют своей актуальности. Чтобы Вы ни надели: объемный кардиган, пальто, парку или стильный тренч, цветочные узоры непременно добавят изюминку в ваш образ. Яркая шаль не только эффектно выглядит, но и согревает в ненастную погоду.

Существует немало дизайнерских задумок, как стильно и модно завязать павловопосадский платок на шее. Остается лишь выбрать подходящий вариант и смело идти покорять мир.

Способы завязывания платка на шее

Павловопосадские платки – универсальный аксессуар, который подойдет и для прохладного лета, и для зимней стужи. Как правильно повязать шаль, чтобы она выгодно подчеркнула модный образ?

  • Способ № 1;

Накиньте платок на плечи и завяжите концы в узел сзади. Подобный вариант подходит для ношения поверх пальто, позволяет создать красивую драпировку ткани. 

  • Способ № 2;

Сложите полотно по диагонали. Оберните его вокруг шеи так, чтобы треугольная часть оказалась спереди. Кончики шали снова перекиньте вперед. При необходимости их можно завязать, спрятав узел под низ треугольника. 

  • Способ № 3;

Сложить полотно гармошкой. Придерживая складки рукой, аккуратно завязать его вокруг шеи на узелок.

Шерстяные шали так задрапировать вряд ли удастся – они слишком объемные.

  • Способ № 4;

Сверните павловопосадский аксессуар таким образом, чтобы он напоминал шарфик. Повяжите его на шею, чтобы один конец оказался ниже другого. Начинайте завязывать его, как галстук, только не завершайте пока узел. Затем длинную часть оберните вокруг короткой и пропустите в получившуюся петлю. Данный способ еще называют «бидермайер». 

  • Способ № 5;

Накиньте платок на шею, предварительно сложив его по диагонали. Треугольная часть должна оказаться сзади. Для соединения концы шали пропустите через брошь-зажим, подтяните их до комфортного положения.

Орнамент имеет значение

Павловопосадские платки – очень яркий, броский аксессуар. Чтобы они действительно стали украшением образа, желательно следовать рекомендациям стилистов:

  1. Надевайте узорчатую шаль только под однотонную одежду, иначе будете напоминать окружающим цветочную клумбу.
  2. Для обладательниц короткой шеи необходимо избегать объемных драпировок в этом месте.
  3. Придерживайтесь правила – если убрать платок в народном стиле, образ не должен потерять свою гармонию. В этом случае павловопосадская шаль придаст вашему стилю еще больший эффект.

Экспериментируйте и не бойтесь драпировать шаль новым способом. Пробуйте новые сочетания, орнаменты, цветовые решения. Цветочные платки давно уже покинули бабушкин сундук и гармонично влились в современную моду. Павловопосадские узоры – отражение хорошего настроения и поистине русской красоты. 

Рекомендуем

Вам будет интересно

Как красиво завязать русский платок? :: Блог Magrom

Русский женский платок — колоритный аксессуар, который покоряет своей красотой, оригинальностью, разнообразием оттенков. Вслед за российскими модницами, тенденцию выглядеть неповторимо подхватили западные женщины. Популярность легко объяснить — роскошный аксессуар моментально преображает образ. Он напоминает взрыв красок, цветов, который заявляет о вкусе обладательницы.


Актуальные тенденции

В 2019 г русские платки остаются в моде, а способов их носить становится еще больше. Универсальное украшение для любого возраста — тренд сезона. Стильный аксессуар подчеркнет женственность юной девушки, зрелой женщины, отвлечет внимание от недостатков. Народное достояние нужно правильно носить, тогда аксессуар не увеличит возраст:

  • Как носить русский платок зрелым женщинам — шаль на плечах с узлом, который расположен по центру силуэта. Другие способы — элегантный шарф, концы заброшены за спину; стильная манишка с узлом под затылком; ожерелье из узлов разного размера, небольшой бант сбоку. При полной фигуре не выбирайте слишком габаритные платки, они добавят объем.
  • Для девушек — любые оттенки, но при сбалансированном ансамбле в одежде. Оригинально смотрится платок в виде высокой чалмы, объемного капюшона, свободной накидки, пояс и парео под джинсы. Любые формы узлов, бантов, цветов и косичек пополнят романтичный, смелый образ. Кисти — дополнительный декор, который подходит девушками, зрелым женщинам.

Русские платкиудивляют разнообразием, самобытностью. Строгие белые и неповторимые алые, романтичные бирюзовые и креативные фиолетовые. Все это буйство красок дополняют традиционные орнаменты и поле цветов.


Как и с чем носить русский платок

Броский аксессуар — самостоятельный предмет ансамбля. При ношении нужно учесть эту особенность. Игнорирование простых правил может перегрузить образ, сделать его неуклюжим.

Шерстяные яркие модели комбинируют с:

  • Длинной шубой — платок отлично заменяет шарф, спрятанный под верхнюю одежду, но с выпущенными концами. Модно завязывать украшение в виде шапки, объемной полоски с плетением косичкой. Чем объемней шуба, тем скромней по размеру выбирайте шаль.
  • Приталенным полушубком с коротким ворсом — можно размещать поверх одежды, закидывать концы за спину, вязать узлы на плечах с разных сторон.
  • Пальто — свободного кроя, приталенные модели дополнит яркий платок. При этом одежда должна оставаться однотонной или с небольшим неброским орнаментом. Ношение — поверх пальто, манишка, свободные концы впереди, за спиной, ожерелье из крупных узлов, повязка для головы, капюшон.
  • Куртка-бомбер, оверсайз модели — шаль смотрится красиво, если соорудить из нее большие узлы, перекинуть через одно плечо, завязать на талии. Удачный тандем сезона для модниц — русский платок любого оттенка и кеды, рюкзаки.

Превосходно смотрится ансамбль из роскошного контрастного полотна и кожаной куртки. Платок в виде накидки подойдет к удлиненным, укороченным моделям. Если предпочитаете воротник стойку, аксессуар нужен небольшого размера. Дополнят образ зауженные джинсы, длинное платье или юбка.

Летний вариант для модниц

Традиционный русский платок не уступает позиций в теплое время года, он сочетается с легкими нарядами. Шелковые модели с цветами подчеркнут строгость силуэта вечернего узкого однотонного платья. Сарафан и пышная юбка трансформируются в необычные наряды, если небрежно накинуть шаль с длинными кистями.

Оригинальный вариант — смелый топ, ткань оборачивается вокруг груди, формируется объемный узел, бант на спине. Стильное пончо в ансамбле с зауженными светлыми джинсами, водолазкой, гипюровыми блузами приталенного кроя. Пригодится роскошный аксессуар на пляже в виде броского парео. Покорите вечеринку, если сложите платок поясом, обернете талию, замените им юбку.

Варианты завязывания

Роскошное полотно заиграет новыми нотками, если каждый день экспериментировать с созданием новых форм.

Завязывание на плечах:

  • Объемный единичный узел — располагаем по центру груди, сбоку, на спине, оставляя концы свободными.
  • В ковбойском стиле — отлично смотрятся модели с кистями, фактурные, теплые и легкие. Ткань складывают углом, выкладывают на груди, концы помещают за спину, завязывают, а бант прячут под тканью.
  • Элегантный шарф — платок складываем полосой средней ширины. Обматываем несколько раз вокруг шеи, формируем узел. Расправляем концы в разные стороны.
  • Бант, цветок — фигуру можно создать при помощи броши, резинки, специального кольца, булавки.
  • Стильное ожерелье из множества небольших узелков.
  • Габаритная коса, которая фиксируется узлом по центру груди.

Смелые модницы обязательно попробуют носить павлопосадский платок на голове. Оригинальные варианты:

  • Габаритная полоска — формируем широкий жгут, перекрываем полностью лоб и часть головы до макушки. Узел фиксируем на затылке, концы свободно свисают, забрасываем на одно плечо или за спину. Волосы лучше распустить.
  • На цыганский манер — предпочтительно на гладкую прическу, допустим пучок для создания дополнительного объема. Укладывает ткань на голову, оборачиваем вокруг, полностью скрывая волосы, формируем узел на затылке, хвосты свисают. Отлично смотрится шаль с длинными кистями броских оттенков.
  • «Аленушка» — складываем треугольником, скрещиваем хвостики под подбородком, заводим к затылку, завязываем узел. Модный вариант смотрится романтично, его можно носить под шубу, меховую куртку.
  • «Боярыня» — полностью покрываем голову павлопосадским платком, концы помещаем за спину, возвращаем на грудь и завязываем. Манишку тщательно расправляем, формируем объемные складки.
  • Высокая чалма в восточном стиле.

Трудно представить современную фэшн-индустрию без колоритного русского платка. Это больше не аксессуар для бабушек, а стильное украшение для женщин любого возраста.

 

— + + + +

Люди во всем мире на протяжении тысячелетий взаимодействовали с товарами, созданными другими обществами и культурами. Интеграция чужеродных объектов в местную культуру коренных народов обычно происходит, когда два общества имеют обширные контакты и взаимодействие. В России есть фабрика по производству шалей и платков с цветочным принтом. Эти ткани были дорогими товарами в России и Восточной Европе до индустриализации, когда такие изделия ткали вручную. Их популярность распространилась по Европе с началом массового производства тканей и, в частности, на Павлово-Посадской текстильной мануфактуре (Кочемазова).

В конце концов, эти женственные и красиво оформленные шарфы экспортировались по всему миру, в том числе в Америку. В настоящее время эти яркие, привлекательные и замысловатые произведения натуралистического ботанического дизайна стали неотъемлемой частью традиционной одежды и регалий многих коренных американцев и коренных народов. Эти украшенные кружевом шали с цветочным орнаментом использовались в качестве накидок в традиционной одежде женщин пуэбло, использование платков в качестве головных повязок для знахарей навахо и интеграция шарфов в регалии пау-вау. Америки уникальным образом. Платки, вдохновленные Павлово-Посадом, играют важную роль в различных культурах коренных народов, которые в конечном итоге используют этот интегрированный объект в качестве аксессуара для утверждения культурной идентичности, выживания и свободы действий. Есть определенная ирония, если учесть, что этот предмет основан на искусстве коренных народов Восточной Европы, а теперь он приобрел новый культурный контекст с другими группами коренных народов.
В этом анализе будут изучены роли, отведенные этим аксессуарам, и то, как эти роли развиваются или меняются в культуре навахо.

Узоры павловопосадских тканей заимствованы из традиционных узоров вышивки коренных народов Восточной Европы и России. Считалось, что папоротники, различные травы и цветы, изображенные на пикселях плетения, обладают защитной силой для владельца. Эти цветочные шали были сотканы вручную из ручного прядения шелка и/или шерсти. Иногда их вышивали или раскрашивали вручную индивидуально созданными узорами в общем цветочном стиле. Это были дорогие и дорогие предметы; люди часто владели только одним за всю свою жизнь. Некоторые общины были известны своими текстильными и ткацкими традициями. С индустриализацией и мобилизацией рабочей силы в России художники по текстилю Павлово-Посадского региона стали работать на Павлово-Посадской текстильной мануфактуре и расширили свой набор навыков, включив в него промышленные процессы создания и дизайна текстиля. Элементы дизайна, которые ранее были вышиты или раскрашены вручную, теперь воссоздавались с использованием различных слоев блочной печати (Саттон 1).

Высокие объемы производства, которые смогло произвести производство, также превратили эти шарфы из довольно редкой и дорогой личной одежды в товары массового производства. Тем не менее их высокая ценность сохранялась даже в изменяющихся условиях.

Тем временем на юго-западе у народа навахо были собственные ткани и тканые изделия. После контакта с испанским домашним скотом в 17 веке люди навахо начали интегрировать одомашненную шерсть, мохер и вертикальный ткацкий станок в свою культуру ткачества. Шерстяные ткани навахо, изготовленные на вертикальных ткацких станках, были в авангарде огромных изменений в экономике навахо. Накопление богатства среди матриархов Дине поддерживалось женскими отношениями по выращиванию овец и коз как средства к существованию путем производства мяса, сухожилий, шерсти и других товаров (Weisiger 79).). Текстиль, производимый женщинами-дине, имел высокую культурную и денежную ценность в мире навахо. Это высокое уважение распространилось и на торговлю с другими племенами, поскольку мантии в стиле вождя стали пользоваться спросом среди соседних племен и за их пределами (Берло 65).

Со временем репутация ткачества навахо стала известна и стала желанной в англо-американских кругах.

С индустриализацией текстильного производства в восточной части США и Европы на сцену вышли дешевые ткани машинного производства. Эти товары прокладывали себе путь через Запад и в общины резерваций. Новые изделия из волокна снова стали частью одежды Diné. Черно-красные шерстяные платья в стиле манта, которые доминировали в женской моде навахо до начала двадцатого века, стали менее распространенными вместо вельветовых рубашек с воротником в испанском стиле и многоуровневых юбок. Для таких нарядов также использовалась хлопчатобумажная ткань, а для платьев предпочитались цветочные узоры.

Где-то в смеси текстиля навахо, продаваемого за пределами общины, и промышленного текстиля, импортируемого в страну навахо, появились павлово-посадские шарфы. Например, знаменитый торговый пост Хаббелл был одним из многих аванпостов, созданных в стране навахо для приобретения продуктов навахо в обмен на промышленные товары.

Таким образом, во многих отношениях женщины навахо обменивали свой текстиль ручной работы на ткани машинного производства, которые предлагали больше возможностей для создания личной одежды (Wilkins 22).

К 1930-м годам павловские шарфы были интегрированы в женскую моду Diné (Cut). Фотографии женщин навахо на протяжении двадцатого века часто включали ношение головного убора. С появлением газетных изданий, таких как Gallup Independent и Navajo Times, фотографические документы о моде навахо стали доступны местному сообществу. Со временем эта группа средств массовой информации начала влиять на то, как люди навахо представляли себя и что считалось традиционной одеждой.

Шарф также использовался как мужская повязка на голову, что имело собственное метафорическое и церемониальное значение. Цветочный дизайн является признанием матери-земли. Когда повязка завязывается вокруг головы, чтобы соединиться сзади, она символизирует Хогана, четыре стороны света, двойственность мира, приведенного в равновесие. Когда повязка завязывается над левым ухом — считается севером, который является направлением, связанным как с вражескими силами, так и с защитой, — это символизирует защиту от врагов. (Льюис) Этот предмет становится еще одним аксессуаром, отражающим космологию навахо наряду с другими традиционными церемониальными предметами личного украшения ручной работы.

Когда центр товарного производства для американских потребителей переместился из США и Европы в Китай, переместилось и производство павловопосадских цветочных подделок платков. Сегодня такие предметы производятся массово и доступны на оптовых рынках, таких как Лос-Анджелесский квартал моды. Наценка от оптовой к розничной в таких местах, как Gallup, может достигать четырехсот процентов. (Смит) Высокая цена, которую люди навахо готовы платить сегодня, отражает сохранение высокой культурной и материальной ценности, которую эти набивные платки достигли за последние несколько десятилетий.

В то время, когда импортные цветочные шарфы были представлены на потребительском рынке навахо, эти предметы не имели другого значения, кроме эстетической или гедонистической ценности. Способность к интеграции, которую продемонстрировали люди навахо, — это то, что придавало и продолжает придавать этим объектам культурное значение, что, в свою очередь, поддерживает их постоянную высокую денежную ценность.

Современный акт интеграции товаров иностранного производства в свои модные обычаи до сих пор повторяется с этим конкретным текстилем. Дизайнеры навахо переделывают большие шали в другую одежду, такую ​​как жилеты, рубашки, платья, юбки и так далее. Визуальный язык этих переработок передает связь с модернизацией одежды навахо в начале двадцатого века. Дизайнеры навахо, повторяя процесс интеграции, чтобы заставить этот предмет работать в уникальном контексте Дине, создают своего рода традицию, которая связывает их со своими бабушками, которые впервые носили эти произведенные творения. Это процесс, который отличает модных дизайнеров Дине от массового создания моды. Первые стремятся переосмыслить модные тенденции внутри своего сообщества, тогда как господствующая мода часто стремится приобрести диковинки и другие культурные символы из экзотических уголков мира в акте империализма. Этот товар представляет собой не проникновение коммерциализации в самоуправляемые местные контексты, а товар, которому была переназначена роль, поддерживающая утверждение и увековечение местной космологии. Благодаря преобразующему процессу реконтекстуализации этот светский предмет наполняется духовными качествами, которые, возможно, были бы недостижимы, если бы эта ткань не прошла тысячи миль от своего происхождения в Восточной Европе до народа навахо.

Процитированные работы

Берло, Джанет С. и Рут Б. Филлипс. Искусство коренных народов Северной Америки . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1998.

«Нация дине/навахо (мудрец) | 100 лет красоты — 26 серия | Резать.» YouTube, загружено Cut, 23 ноября 2016 г., https://www.youtube.com/watch?v=wRCN1qW-1rM.

Кочемазова Оксана. «Как делается павлопосадский платок?» Olympiáda techniky, 2015. КАК ИЗГОТОВЛЕН ПАВЛОПОСАДСКИЙ ШАЛЬ?

Льюис, Эрик.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *