Фото павлопосадский платок: Павлопосадские платки официальный сайт, интернет-магазин павлопосадских платков

Содержание

фотографии, история платка, платочная мануфактура.

Знаменитый павловопосадский платок — популярный аксессуар, украшающий женщин всего мира более 200 лет. Это отличное исконно русское дополнение к любым нарядам — как в народном стиле, так и ультрамодном. Полушерстяные и шерстяные шали согреют в прохладные зимние вечера. А шелковые или батистовые платки создают эффект охлаждения и отлично спасают от летнего зноя.

Зимние гулянья в Санкт-Петербурге. Фотография: Е. Асмолов / ТАСС

Мотивы или элементы павловопосадских платков используют на модных дефиле и российские, и европейские модельеры. Вячеслав Зайцев выпустил на их основе несколько коллекций изысканной одежды в обрамлении мехов. Андрей Шаров перенес павловопосадский рисунок на шелковые юбки. Денис Симачев создал из них коллекцию «15 братских республик». А Илья Шиян дополнил шалями мужские костюмы своей коллекции.

История аксессуара

Платки появились в гардеробе модниц в XVII веке и стали излюбленным украшением одежды состоятельных купчих. Спустя век в русский лексикон вошло персидское слово «шаль», которым начали называть большие узорчатые платки. Дорогие подарки обычно преподносились в дар невестам, а затем передавались по наследству.

Знаменитые орнаменты возникли из повседневного крестьянского быта: здесь и цветы, и резные узоры наличников и прялок, и домотканая вышивка, и элементы иконописи.

Павловопосадские платки. Фотография: lana1501 / фотобанк «Лори»

Празднование Широкой Масленицы в Красноярском крае. Фотография: А. Колбасова / ТАСС

Павловопосадские платки. Фотография: lana1501 / фотобанк «Лори»

В XVIII–XIX веках на Руси началось массовое производство набивных и узорных платков. Основу будущего промышленного производства заложили крестьянские хозяйства. В них располагались ручные ткацкие станки, использовались красильни. На замену ручному производству пришли паровые двигатели и ситценабивные машины. Ручное золотое шитье стали воспроизводить на жаккардовом станке для узорного ткачества, а затем стали окрашивать ткани. Вскоре русские платки и шали попали на международные выставки, где завоевали славу и популярность.

Начиная с XIX века красочный рисунок наносили на ткань деревянными резными формами — «цветками», а его контуры набивали «манерами». Первоначально для трудоемкого производства узор на дереве прожигали на определенную глубину, а потом заливали свинцом. Тончайшие узоры и причудливые орнаменты мастерицы создавали с помощью дощечек. Традиции в нанесении орнаментов соблюдаются до сих пор

Павловопосадская платочная мануфактура

Вид на один из цехов ОАО «Павловопосадская платочная мануфактура». Фотография: А. Геодакян / ТАСС

Художник изготавливает рисунок для платка в художественной мастерской ОАО «Павловопосадская платочная мануфактура». Фотография: А. Геодакян / ТАСС

Обметка готовых платков в цеху ОАО «Павловопосадская платочная мануфактура». Фотография: А. Геодакян / ТАСС

С 1795 года и по сей день один из самых знаменитых русских аксессуаров создается на Павловопосадской платочной мануфактуре в Московской области. Создание каждого нового платка занимает около трех месяцев.

Первоначально фабрику освоил зажиточный крестьянин Семен Лабзин. В 50-х годах XIX века его внук Яков Иванович с компаньоном Василием Грязновым возобновили массовое производство павловских платков на унаследованной фабрике. В начале XX века Товарищество мануфактур Я. Лабзина и В. Грязнова стало самой крупной фабрикой по производству шерстяных платков и шалей в России. В 2006 году фабрику наградили орденом «Слава России» за выдающиеся заслуги в сохранении и развитии национальных традиций отечественного декоративно-прикладного искусства.

Нанесение платочного рисунка на ткань методом печати по шаблону в цеху ОАО «Павловопосадская платочная мануфактура». Фотография: А. Геодакян / ТАСС

Выставка платков. Павлово-Посадский историко-художественный (краеведческий) музей. Фотография: Н. Илюхина / фотобанк «Лори»

Выставка платков. Павлово-Посадский историко-художественный (краеведческий) музей. Фотография: Н. Илюхина / фотобанк «Лори»

Читайте также:

Лекция «Платки и шали в русском народном костюме»Статья «По одежке встречают»

Техника окрашивания платков сохранилась с давних времен. Изначально художник рисует повторяющуюся часть узора гуашью на ватмане. Затем прядется платок, выбеливаются нити и лазером наносится выбранный рисунок. Основной цвет изделия проявляется лишь после паровой обработки платка, которая делается для закрепления красителей на шерстяной ткани. С помощью пробных выкрасок колористом вырабатывается окончательный рецепт цвета.

Долгое время фонами для платков служили три цвета — черный, бордовый и светлый (цвет неотбеленного льна). Остальные — розовый, зеленый и голубой — появились уже в нынешние дни. Каждый платок, изготовленный на мануфактуре, носит свое название, придуманное самими художниками. Самые известные из них — «Аленький цветочек» и «Испанский», а также «Обручальное кольцо», «Посиделки», «Самарканд», «Журавушка». Иногда на фабрике повторяют и старые рисунки. Так, в коллекции сезона-2006/07 есть шаль «Молитва», воссозданная по образцу начала XX века. А платок «Белые розы» производится с 1953 года. В наши дни самый распространенный мотив — объемные гирлянды полураспустившихся бутонов и пестрое сплетение венков.

Павловопосадская платочная мануфактура

Условия для предварительного заказа изделий

1. Общество с ограниченной ответственностью «Платочная мозаика» (ОГРН 1107847003483, ИНН 7802491476, юридический и фактический адрес: 194044, г.Санкт-Петербург, ул.Гельсингфорсская, дом 3.), и Общество с ограниченной ответственностью «Платочный калейдоскоп» (ОГРН 1107847356000, ИНН 7802729023, юридический и фактический адрес: 601655, Россия, Владимирская область, г.Александров, Стрелецкая наб,1), являющиеся официальными дилерами ОАО «Павловопосадская платочная мануфактура» по дистанционной торговле фирменными изделиями (в дальнейшем по отдельности именуемые «Продавец»), публикует настоящий Договор о предварительно приеме заявок на выпуск отсутствующих в текущем ассортименте изделий по заявке покупателя с последующеей их продажей дистанционным способом по образцам, представленным на официальном интернет-сайте www. platki.ru и в каталоге «Фирменной платочной продукции Павловопосадской платочной мануфактуры».

2. Предварительный заказ изделий не является публичной офертой. Такую возможность Продавец может предоставлять в качестве ограниченного предложения некоторым своим постоянным покупателям.

3. Предложение на предварительный заказ изделий размещаются на сайте platki.ru в разделе Предварительный заказ. Данный раздел доступен только тем покупателям, для которых Продавец предоставляет возможность предварительного заказа.

4. Предварительный заказ включает в себя три стадии.

На первой стадии Продавец объявляет предварительный заказ открытым и устанавливает конечную дату для завершения сбора заявок на выпуск изделий. Покупатель в течение установленного срока может выбрать и заказать до 5 изделий одного рисунка и вида. Выбрав изделия, Покупатель средствами личного кабинета сайта отправляет заявку Продавцу, предварительно отметив согласие с данными условиями. После отправки заявки изменить количество заказанных изделий невозможно.

По завершении приема заявок Продавец подсчитывает их количество и принимает решение о возможности выпуска данного изделия. Если такое решение принимается, заказ переходит в следующую стадию — Исполнение. Если не принимает — предварительный заказ по данному изделию отменяется.

На этапе исполнения заказа новые заказы на данное изделие не принимаются, изменения сделанных на него заказов невозможны.

По готовности изделий к реализации наступает третья фаза предзаказа — Реализация.

На этой стадии изделия становятся доступными к заказу через сайт обычным образом. Реализация изделий может осуществляться партиями, по мере поступления товара на склад, при этом возможность выкупить товар будет предоставляться покупателям в порядке очередности подачи заявок. Покупатель обязуется выкупить изделия в течение 21 календарного дня.

Покупатели, не выкупающие предзаказные изделия без уважительных причин, будут лишаться права делать предзаказы.

Изделия реализуются по ценам, действующим на момент начала продажи изделия. Если с момента начала приема заявок на выпуск изделия до момента начала его реализации цены выросли, покупатель имеет право отказаться от покупки без каких-либо санкций со стороны Продавца.

От маленькой фабрики до бренда России

27 нояб. 2019 г., 12:48

Наш сосед Павловский Посад — это город, которому исполнилось в 2019 году 175 лет, он известен текстильной промышленностью и, прежде всего, производством знаменитых во всем мире павловопосадских платков и шалей. Это неотъемлемая часть истории и бренд, о развитии производства рассказывает корреспондент Орехово-Зуевского ИА Елена Нефедова

История платочного предприятия насчитывает больше двух столетий. Но знаменитые на весь мир шерстяные павловопосадские платки и шали здесь стали выпускать не сразу. Производство шерстяных платков было налажено купцами Яковом Ивановичем Лабзиным и Василием Ивановичем Грязновым в начале 60-х годов XIX века — спустя полвека после момента основания фабрики.

Изначально в Богородском уезде Московской губернии, куда и входил Павловский Посад, было много шелковых платочных фабрик, которые принадлежали крестьянам. Одна из них была основана в 1795 году крестьянином Иваном Дмитриевичем Лабзиным. На ней использовался ручной труд  — работали несколько женщин. Затем внуки Ивана Лабзина перешли в купечество, а к середине ХIX века предприятие возглавил правнук Яков Лабзин, который вместе с компаньоном Василием Грязновым и переориентировал фабрику на выпуск именно шерстяных шалей с набивным рисунком.

Яков Лабзин

Василий Грязнов

В начале XX в. «Товарищество Мануфактур Я. Лабзина и В. Грязнова» — самое крупное предприятие России по выпуску шерстяных платков и шалей, где работало более 2 000 человек.

После революции предприятие национализировано и стало называться Старо-Павловской фабрикой. В 1928 году объединенные Старо-Павловская и Ленская фабрики участвуют в 1-й выставке художественного текстиля, состоявшейся в Москве.

Во время Великой Отечественной войны предприятие перешло на выпуск тканей для форменного обмундирования Красной Армии. По окончании войны на фабрике возобновили выпуск набивных чистошерстяных платков. Сейчас Павловопосадская платочная мануфактура ежегодно выпускает около 1 000 видов шалей, платков, шарфов, кашне, палантинов, скатертей из натуральных волокон: шерсти, хлопка, шелка, льна. Девиз мануфактуры неизменен — «Цветы России на ваших плечах».

Вы можете приобрести продукцию Павловопосадский платочной мануфактуры в фирменных магазинах по адресам:

  • город Орехово-Зуево, улица Вокзальная, дом №4 (ТК «МИГЕКО», 1-й этаж, павильон 58Б)

Режим работы: с 9 до 19 часов, без выходных и перерыва на обед.

Телефон: +7 (967) 195-54-90;

  • город Павловский Посад, переулок Герцена, дом №1

Режим работы: с 9 до 19 часов, без выходных и перерыва на обед.

Телефон: +7 (49643) 7-07-52.

 

Об истории шали

В Павловском Посаде об истории шали можно узнать в музее, который был открыт в марте 2002 года. Здесь расскажут о многообразии платков: по видам ткани, способам украшения. Музей располагается по адресу: город Павловский Посад, улица Большая Покровская, дом №37, дом культуры «Павлово-Покровский» (вход со стороны торгового центра). Режим работы: с 10 до 17 часов без перерыва на обед. Выходные дни: понедельник и последняя пятница месяца (санитарный день).

 

Как добраться

На автотранспорте

  • Проезд автобусом №386 от станции метро «Партизанская».
  • Проезд экскурсионным автобусом или на автомобиле по Горьковскому шоссе до поворота у деревни Кузнецы.

На электричке

  • Из Москвы от Курского вокзала до станции Павловский Посад на пригородных электричках Горьковского направления, следующих до конечных станций: Петушки, Крутое, Электрогорск, Павловский Посад, Владимир (если останавливается).
  • Из Орехово-Зуева до станции Павловский Посад на пригородных электричках Горьковского направления, следующих до Москвы (если останавливается).

 

Фото из архива «Павловопосадской платочной мануфактуры» и «Музея истории русского платка и шали»

Источник: http://inorehovo.ru/novosti/nashi-sosedi/istoriya-pavlovoposadskogo-platka-ot-malenkoy-fabriki-do-brenda-rossii

Русские промыслы: Павловопосадские платки | Vogue Russia

Пару недель назад вышла первая статья из проекта «Русские промыслы». Цель этой серии материалов — показать и рассказать, какие классные вещи делают на территории нашей страны. Вторая на очереди — история про павловопосадские платки. Мы лично съездили на Павловопосадскую платочную мануфактуру, чтобы все узнать из первых уст. В дождливый день меня и фотографа встретил главный художник мануфактуры — Виктор Иванович Зубрицкий. Он работает здесь с 1963 года и знает это место как никто другой. Мы провели вместе с ним пять часов, и вот что нам удалось выяснить за это время.

Фото: Даша Масленникова

Кто и когда основал павловопосадскую мануфактуру

Павловопосадские платки производят на мануфактуре в одноименном городе, который находится в паре часов езды от Москвы. Платочное предприятие было основано еще в 1795 году, а во второй половине XIX века оно стало фабрикой Я. И. Лабзина и В. И. Грязнова. Тогда начали производить шерстяные платки с нарядным рисунком. Что еще стоит учесть — В. И. Грязнов был не только талантливым предпринимателем, но и известным религиозным деятелем.

Скончался он в 1869 году, а в 1999-м был причислен к лику местночтимых святых Московской епархии как святой праведный Василий Павловопосадский. Так что Павловопосадская мануфактура — пожалуй, единственное предприятие, у которого есть небесный покровитель.

Девушки в шалях, которые выпускает Московское производственное платочное объединение в городе Павловском Посаде, 1973. Фото: Юрий Абрамочкин/РИА Новости

© Юрий Абрамочкин

Как изготавливают павловопосадские платки 

Павловопосадские платки и шали — набивные. Это значит, что рисунок не «печатают на принтере», а каждый цвет наносится (набивается) на ткань отдельно через специальный шаблон. Цельный рисунок платка складывается из двух десятков шаблонов — их может быть и больше.

История. Раньше эта работа выполнялась вручную. В качестве шаблона использовали деревянные резные доски. «Манерами» наносили контур рисунка, а «цветками» — сам цвет. Для каждого цвета использовался отдельный шаблон — как и сейчас. Правда, деревянные заполняли только часть рисунка — соответственно, чтобы отпечатать один платок, нужно было сделать от четырех до 24 наложений досок. И это только один цвет, а их могло быть очень много. Таким образом, на один платок приходилось более 400 наложений — которые еще надо идеально совместить, чтобы рисунок оставался ровным. Это было очень тяжелой физической работой, и выполняли ее только мужчины. После набивки рисунка платок проходил еще несколько процессов — закрепление красителя, промывка, сушка и обвязка бахромы.

Фото: Талиб Шиллаев

Фото: Даша Масленникова

Современность. Сейчас платочный рисунок наносят печатники через шаблон при помощи специального оборудования — трафарет для отдельного цвета уже занимает всю площадь платка.

Шерстяную ткань, которую тоже производят тут, раскатывают на длинном печатном столе — шаблон автоматически перемещается на каждый платок, ракля двигает краску по шаблону, и так на ткань набивается нужный цвет.

Шаблоны меняют два работника — они же заливают краску в специальный отсек.

Фото: Даша Масленникова

Фото: Даша Масленникова

Фото: Талиб Шиллаев

Фото: Даша Масленникова

Тонкие платки печатаются немного по-другому — также все делается через шаблоны, но уже не шаблон движется над тканью, а ткань, приклеившись к печатному ковру, перемещается под трафаретами, и появляется рисунок.

Фото: Талиб Шиллаев

Кто придумывает дизайн платков

Рисунки придумывают и выполняют художники — эскиз (он же крок) делается вручную в реальном размере платка. Один рисунок могут печатать в разных цветовых вариантах (колоритах) — они так различаются, что не всегда замечаешь сходство. Почему большинство платков такие яркие? Виктор Иванович, главный художник, объясняет это тем, что в наших широтах человеку не хватает солнца, большую часть года плохая и пасмурная погода — хочется буйства красок, хотя бы на платке.

В павловопосадском рисунке есть три основных направления — цветы, орнаменты (часто восточные), смесь того и другого. Также есть штучные изделия, посвященные разным событиям, но они скорее коллекционные. Одновременно выпускаются сотни моделей — некоторые из них печатаются десятилетиями, некоторые выходят только временно. Все зависит от спроса — если продажи рисунка падают ниже установленного показателя, то рисунок снимают с производства.

«У нас есть школа авторского павловопосадского платочного рисунка, — рассказывает Долгов Вячеслав Геннадьевич, заместитель генерального директора ОАО «Павловопосадская платочная мануфактура». — Именно все эти слова входят в правильное наименование этого явления. Здесь важно, что это целая школа, так как уже сложились и более полутора веков развиваются художественные традиции. Искусствоведы признают, что это определенный стиль рисунка. Павловопосадский платок узнаваем. Цветы на нем натуралистически выписаны и есть большое количество сочетаний орнаментов разных времен и народов.

Важно, что все детали рисунка должны гармонировать друг с другом. Это основные специфические вещи. Особенность: на павловопосадского художника нигде не учат, есть только реальный опыт. Специалист в течение нескольких лет занимается отрисовками и ставит руку — вот наш художник, который и должен быть таким: владеть традиционным стилем и уметь все рисовать кисточкой».

Художники Московского производственного платочного объединения работают над рисунком, 1973 год. Фото: Юрий Абрамочкин/РИА Новости 

© Юрий Абрамочкин

Фото: Талиб Шиллаев

Фото: Талиб Шиллаев

Шелковые павловопосадские платки 

С 2000 года на мануфактуре производятся и шелковые платки — правда, дизайны немного отличаются от классических. Во-первых, на шелке используется другой вид печати, так что контуры изображения могут быть более вариативными. Во-вторых, легкая ткань предполагает и более динамичные композиции.

Фото: Даша Масленникова

Ручной труд 

Обвязку бахромой (клетками в несколько рядов) на павловопосадских платках до сих пор делают вручную. Причем что самое интересное — не в стенах мануфактуры. Как и 150 назад, бахрому плетут надомницы. То есть почти готовый платок с приметанными к краю нитями выдают на дом специалистам, а затем забирают обратно. Виктор Иванович Зубрицкий говорит, что раньше в летнее время года женщины постоянно сидели на лавочках у домов и плели эти украшения на свежем воздухе. И это было обычной составляющей жизни в Павловском Посаде.

Фото: Талиб Шиллаев

Чем живет мануфактура сейчас

Еще до начала пандемии мануфактура запланировала грандиозный проект — строительство большого музея. Здание решили сделать в стиле корпуса 1901 года, в котором находится ткацкий цех. Внутри будет постоянная экспозиция с элементами «дополненной реальности», кинозал, будут проводить мастер-классы и много всего — очень надеемся, что, несмотря на сложный для всех период, этот проект будет реализован в полной мере.

Фото: Талиб Шиллаев

Как государство помогает русским промыслам

Без НДС. «В отличие от многих других видов деятельности, у промыслов есть меры поддержки, — говорит Вячеслав Геннадьевич. — Они начинаются с Федерального закона о народных помыслах — №7-ФЗ от 06.01.1999 года, в котором изложены основные понятия и принципы осуществления этой сферы деятельности и указывается, что государство должно поддерживать промыслы. Это в общем виде. Есть конкретные меры, например, в Налоговом кодексе — льготы для народных промыслов. По НДС — те изделия, которые прошли экспертизу на двух уровнях: в региональном экспертном совете, а потом и в федеральном совете, НДС не облагаются. При этом не уплачивается налог на землю под объектами, расположенными в месте производства. Для предприятий, которые не применяют упрощенную систему налогообложения, есть льготы по региональным налогам — ставка по налогу на прибыль может быть снижена на четыре процента и размер налога на имущество уменьшен на 50 процентов».

Субсидии. При этом есть мера поддержки — прямое субсидирование из федерального бюджета части расходов на производство изделий народных художественных промыслов и на их продвижение. Эти субсидии выплачиваются Министерством промышленности и торговли РФ для более 80 организаций народных промыслов и по определенным направлениям расходов. Выплачиваются компенсации на часть произведенных расходов — 30 процентов на сырье и материалы, 90 процентов на продвижение изделий на рынок (реклама, выставки). Выдаются субсидии на модернизацию производства (при лизинге оборудования) до 50 процентов и на пусконаладку оборудования — до 80 процентов. Компенсируются 90 процентов от суммы страховых взносов, которые идут в фонд оплаты труда, а также по 90 процентов расходов на электроэнергию и на газ. Предполагается также субсидировать 90 процентов расходов на тепловую энергию. Это очень существенные меры поддержки, и они помогли бы предприятиям выжить, но Минпромторг с начала этого года не выдавал субсидий. Существуют еще региональные меры поддержки, но они в каждом регионе свои».

Помощь во время пандемии. «По рынку продаж ситуация на сегодняшний момент очень тяжелая, — продолжает Вячеслав Геннадьевич. — В период пандемии производство народных промыслов было отнесено к пострадавшим отраслям. В апреле и мае выделялись деньги по МРОТ на каждого сотрудника — то есть государство помогало обеспечить выплату зарплаты для тех предприятий, которые отнесены к субъектам малого и среднего предпринимательства (МСП). К сожалению, наша мануфактура из-за большой численности не является МСП, и этих денег мы не получали.

Также есть мера поддержки по Постановлению правительства №696 от 16 мая — это кредит по ставке два процента для предприятий. Работает это так: в банке выдают предприятию кредит на шесть месяцев на зарплату всего персонала, по сумме МРОТ плюс страховые взносы на каждого работника. Если предприятие сохранит численность в размере не меньше чем 90 процентов к показателю на 1 июня этого года, то тогда через десять месяцев, то есть к 1 апреля 2021 года принимается решение, что кредит гасится, и предприятие ничего банку не выплачивает. Это тоже хорошая мера поддержки, но не все было так просто. Например, наша платочная мануфактура получила сумму только на пять месяцев, потому что долго рассматривались документы в банке. Но эти деньги помогают выживать.

Нужно еще сказать об особенностях изделия народного промысла как товаре. Тут уместны такие формулировки — изделие не является ни предметом первой необходимости, ни товаром повседневного спроса. А раз так — продажи такого товара относятся к другому уровню удовлетворения потребностей, не первой необходимости, а культурных. Рынок сбыта этих изделий имеет ограниченный спрос. Покупатели — только граждане нашей страны и иностранные туристы. Сейчас туристов нет. А внутренний покупатель стеснен в средствах. Продажи сильно просели, на 50 процентов точно, по сравнению с обычными временами. Это очень опасные уровни падения, при которых нужно решать лишь одну задачу: как сохранить промысел».

Фото: Талиб Шиллаев

Фото: Талиб Шиллаев

Фото: Талиб Шиллаев

Фото: Талиб Шиллаев

В Российской академии художеств открылась выставка павловопосадских платков

В Российской академии художеств открылась выставка «Цветочная симфония павловопосадской шали», посвященная 225-летию предприятия народного художественного промысла России «Павловопосадская платочная мануфактура», номинанта премии Союзного государства в области литературы и искусства за 2011-2014 годов, постоянного участника «Славянского базара в Витебске» с 2008 года.

На выставке предоставлена коллекция шалей, созданных художниками мануфактуры с 1870-х годов по настоящее время. Главным героем здесь является шаль, а самыми распространенными элементами рисунка — прекрасный цветок розы и экзотический «турецкий огурец».

Павловопосадская мануфактура — предприятие старинное, уникальное и единственное на земле. Нигде в мире не производят платки с набивным рисунком, отчего павловопосадская роза «перекочевала» с платка на герб старинного городка Павловский Посад. Мануфактура возникла в 1795 году. Один из владельцев павловопосадской платочной мануфактуры Василий Грязнов мечтал уйти от мирской жизни в монастырь, однако так и не осуществил свое желание. Зато всю свою жизнь заботился о неимущих. При фабрике построил школу, больницу и богадельню. В августе 1999 года Василий Грязнов был канонизирован в лике святого праведного Василия Павловопосадского. Сейчас изготовление павловопосадских платков считается народным промыслом.

— У нас есть целая серия платков, посвященная Москве, Петербургу, Павловскому Посаду, Павловску, Бородинской битве и победе русского оружия в Отечественной войне 1812 года, Вохрскому сражению, которое произошло на месте нынешнего Павловского Посада, когда народное ополчение отогнало французов до Москвы, — рассказывает главный художник предприятия Виктор Зубрицкий.

Фото: Татьяна Хорошилова

Коллектив художников Павловопосадской мануфактуры не раз был участником «Славянского базара в Витебске». Есть ли платки, посвященные союзу Беларуси и России?

Виктор Зубрицкий: У нас есть платок, который называется «Русь». В нем доминирует красный цвет. Есть платок «Подсолнухи», «Журавушка», «Малиновка» по мотивам популярной песни, которую исполняли белорусские певцы Ядвига Поплавская и Александр Тиханович.

В чем назначение платка?

Виктор Зубрицкий: На Руси платок имел колоссальное значение. Ходить без платка, значит, опростоволоситься. Согласно обычаю, молодоженов туго обвязывали платком, тогда союз обещал быть долгим. С помощью платка любой стро­гий костюм становится наряд­нее.

С чего начинается платок?

Виктор Зубрицкий: С идеи. К примеру, шаль «Рябина» появилась на свет потому, что художника поразила красота ряби­новой грозди на снегу…

Сегодня павловопосадские платки актуальны прежде всего потому, что создаются художниками-современниками. На фабрике я работаю уже 50 лет, закончил факультет декоративно-прикладного искусства московского текстильного института, который выпускал дизайнеров для текстильной промышленности. До поступления в институт работал копировщиком рисунков на мануфактуре, и мой дипломный проект был по мотивам павловопосадского платка. Институт окончил модельер Вячеслав Зайцев, который присутствовал на открытии выставки в РАН.

Сколько шалей выпускает в год мануфактура?

Виктор Зубрицкий: Если в советские времена мы работали по плану, то теперь выпуск шалей зависит от того, насколько они актуальны и востребованы рынком. Проект «Шали — почтой» востребован и в Беларуси.

Кстати, где дешевле приобрести шаль: в России или Беларуси?

Виктор Зубрицкий:В Беларуси чуть дешевле.

Хотите знать больше о Союзном государстве? Подписывайтесь на наши новости в социальных сетях.

Русская классика: как носить народный платок зимой

К сожалению, народный платок может как украсить его обладательницу, так и упростить или добавить визуально пару лет к возрасту. Выбирая платок в старорусском стиле обращайте внимание на все мелочи — тогда образ будет законченным и цельным.

Цвет

Первым критерием в выборе аксессуара, как правило, является цвет. Считается, что русским девушкам идут все виды и расцветки павлопосадских платков. Но это не совсем так! Например, брюнеткам лучше избегать ярко-красных платков и широкой бахромы — это сделает темноволосых девушек похожими на цыганок. Блондинкам хорошо подойдут алые и темные оттенки. А вот синие и голубые мотивы действительно украсят любую красавицу.

Сочетания

С пальто

Если вы хотите надеть павлопосадский платок с пальто, то выбирайте классический покрой и бежевые или коричневые оттенки. Не надевайте яркий, пестрый платок с моделями в стиле милитари, бэби-долл, асимметричным покроем — смешение стилей будет смотреться нелепо.

С шубой

Это сочетание — практически идеальный вариант. Павлопосадский платок с классической шубой до колен станет удачным образом в русском стиле. Чтобы подчеркнуть женственность, выделите талию тонким ремешком в тон шубе или платку. А вот остальные аксессуары лучше выбрать в нейтральных тонах и точно в цвет шубы. Такой образ хорошо подойдет даже для праздничных гуляний!

С кожаной курткой или дубленкой

Короткие модели верхней одежды подходят для молодых, стройных модниц и особенно популярны среди девушек за рулем. Для того, чтобы добавить яркости в образ, дополните его павлопосадским платком. Лучше обратить внимание на черные и темные расцветки — они помогут избежать перегрузки верхней части образа.

Стиль ношения

В давние времена существовали негласные правила как носить платок в народном стиле. Стиль отличался для разных категорий девушек и символизировал их положение в обществе. Сейчас же эти правила не актуальны, ведь их все равно никто не поймет, а выглядеть красиво и стильно хочется всегда.

Учитывайте овал лица

Круглолицым и девушкам в теле лучше не повязывать платок на голову — это зрительно еще больше увеличит объемы и превратит вас в «купчиху». Лучше аккуратно завяжите платок на шее в несколько оборотов. «Прямоугольникам» категорически нельзя надевать платок и шапку одновременно — это сделает овал лица еще более угловатым.

Носите платок даже без верхней одежды

Платок можно оставить в образе даже в помещении. Но в таком случае следите за тем, чтобы цвет платья не сильно контрастировал с платком. Небрежно накиньте платок на плечи — получится свободный, расслабленный образ. Еще больше идей, как завязать любой платок ищите в посте «14 вариантов, куда и как завязать шелковый платок».

Завершайте образ

Для удачного образа нужно руководствоваться главным правилом — если вы уберете платок, образ все равно должен остаться гармоничным.

Не бойтесь экспериментировать и создавать новые образы с платком в народном стиле. Следуйте советам и пробуйте новые сочетания.

А у вас есть павлопосадский платок?

Фото: uralstudent.ru, govastileto.gr, almodente.com, thefashiontag.com, blogspot.com

Павловопосадский платок: цветы, что не увядают столетия

В русском народном фольклоре нет песен о платке. Песни про валенки есть, про сарафан и сарафанчик, шапку, сапоги и даже лапти тоже есть, и не одна, а о платке, важнейшем и непременном атрибуте одежды русской женщины — нет! Сразу скажем: популярнейшие на протяжении десятков лет «Синий платочек», «Оренбургский пуховый платок» и даже старинная «Тёмно-вишнёвая шаль» не в счёт, ибо написаны известными авторами — композиторами и поэтами. А народных песен о платке нет.

Роза — обязательный и, по сути, главный элемент павловопосадского платка. Этот всепланетный символ любви, воспетый поэтами на множестве языков, присутствовал и на персидских шалях, послуживших прообразом для русских мастеров-платочников.

Знаменитым павловопосадским платкам уже больше 150 лет. Но их популярность у женщин России ничуть не уменьшается.

Один из первых старинных рисунков платков, с которых и началась их слава.

Рабочее место художника.

Павловопосадская мануфактура в начале ХХ века. Все эти кирпичные строения фабрики прекрасно сохранились и по сей день.

Основные цвета набивали на ткань деревянными шаблонами-набивками (фото вверху). Контуры рисунка отпечатывали с помощью металлических форм (фото внизу). Для их изготовления использовали деревянные формы с узкими канавками, в которые заливали металл. Получа

Набивалась краска на ткань тяжёлой металлической киянкой. Постукивали по шаблону-набивке не только массивной ударной частью, но и ручкой.

Деревянная форма для изготовления печатной отливки и сама отливка со сложным, тонким рисунком. Накладывать отливку на полотно в процессе нанесения полного рисунка платка приходилось до 400 раз.

Накладывать набивку на полотно нужно было всякий раз исключительно точно, чтобы не смазать многоцветный рисунок.

Сегодня краски на платки наносятся с помощью шаблонов. Шаблон передвигается по столу, останавливаясь над каждой заготовкой. В этот момент резиновая ракля начинает двигаться по шаблону, вдавливая через отверстия на ткань краску.

Белая пряжа из отборной шерсти австралийских мериносов превращается в таком цеху в платочное полотно.

Перед тем как отправить шаблон в путь по столу с натянутым полотном, его заправляют краской.

Так выглядит заготовка после первого прохода шаблона. Нанесена «первая краска».

Обрезка края платка перед вязкой бахромы.

Финальная операция изготовления платков — вязка шёлковой бахромы. Как и полтора века назад, делают это вручную работницы-бахромщицы, передавая приёмы своего мастерства из поколения в поколение.

Самые популярные в разные времена модели павловопосадских платков на стендах заводского музея.

Созданные новые рисунки платков непременно обсуждают всем коллективом художников мануфактуры. Слева направо: Наталья Белокур, Татьяна Сухаревская, Ирина Дадонова, Елена Фаворитова и главный художник предприятия Виктор Зубрицкий.

Хотя именно платок наряду с матрёшками, палехскими миниатюрами и гжельской керамикой давно сделался массовым сувенирным символом России. Точнее, павловопосадский расписной платок, не выходящий из моды несмотря ни на какие её колебания и причуды. Вячеслав Зайцев — первый советский модельер, получивший настоящую известность за рубежом, свой первый международный показ проводил в Германии в 1970-х годах и там добился первого успеха. Одним из основных элементов в его коллекции были платки Павловского Посада. Этим показом Зайцев немало удивил маститых ветеранов индивидуального пошива носильных вещей для богатых и капризных женщин. Советского модельера оценили и признали его право заниматься тем же самым — малополезным для большинства населения планеты, но весьма престижным — делом. Им он с успехом и занимается поныне.

Тем не менее одному из символов народного творчества России чуть более полутора веков. Намного меньше, чем национальным символам других стран — вроде шотландского килта, индийского сари или германского дирндля. Не в этом ли причина того, что нет о нём народных песен? Не успели сочинить? Возможно, и так. Кстати, о матрёшках тоже в народе не поют, матрёшки ещё моложе. И о них тут следует сказать подробней, поскольку есть у матрёшек и платков из Павловского Посада нечто общее.

На рубеже ХХ столетия из Японии привезли в Москву игрушку в виде лысого и грустного японского мудреца. Внутри мудреца сидел такой же, только ростом поменьше, внутри этого следующий и так далее. Японским детям старичок нравился, потому что они к нему привыкли, а русские дети — нет: мало кто удерживался от слёз жалости, добравшись до последнего, самого маленького, такого же лысого и печального. Поэтому мастера московской фабрики игрушек решительно модернизировали японское народное изобретение, превратив старичка в румяную русскую девушку Матрёну, весёлую, яркую и разноцветную. Теперь русские дети были рады, и не только они. Довольны были также практически все европейцы, поскольку отпала необходимость ездить за оригинальными составными игрушками на край света, в далёкую и не всегда гостеприимную в то время страну, родину кимоно и харакири.

Но вернёмся к платкам.

Началом Павловопосадской платочной мануфактуры официально считается год 1795-й, когда государственный, казённый крестьянин Иван Лабзин организовал производство платков из шёлковой нити, которую сам покупал на ярмарках и привозил в свою деревеньку, вошедшую позднее в поселение, получившее название Павловский Посад. Производство его, насчитывающее 12 ткачих, тихонько ткавших шёлковую ткань в своих избах, называлось фабрикой. Подобных фабрик в округе было несколько десятков. Платочки так себе — «средней руки» да «плохой доброты». Но Иван Лабзин был человеком трудолюбивым, экономным и предприимчивым. Фабрика его росла и богатела. Сам же он производил и торговал, скромно оставаясь в крестьянском сословии. Только внуки его по необходимости расширять сбыт продукции по разным городам перешли в купечество — это важная деталь, как станет ясно чуть дальше.

Фабрика Лабзина счастливо пережила Отечественную войну 1812 года, хотя местность эта — Вохоньская волость — стала одним из центров партизанского движения. Именно там знаменитый Герасим Курин — тоже из казённых крестьян — собрал отряд в пять с лишним тысяч бойцов, с которыми изрядно потрепал подразделения наполеоновского маршала Нея, за что после окончания войны был удостоен Георгиевского креста 1-й степени.

Но настоящая история знаменитых павловопосадских платков начинается с середины XIX века. Хозяином фабрики после смерти отца стал двадцатидвухлетний Яков — правнук Ивана Лабзина. Судьба свела его с Василием Грязновым — мелким и не вполне удачливым купцом, тоже вышедшим из сословия государственных крестьян Павловского Посада. Жаль, что история не сохранила подробностей их встречи и завязавшейся теснейшей дружбы, которая продолжалась до кончины Василия в 1869 году. Лабзин был предприимчив, умён и, по местным меркам, богат, Грязнов — светел. Яков Лабзин женился на сестре Грязнова и сделал его своим полноправным компаньоном. Вместе, рука об руку, они занимались делами фабрики. Но в разных ипостасях. Производство и коммерция были в ведении Якова. Грязнов ведал просветительской, бытовой и духовной сферой: организовал несколько школ для детей рабочих (коих на подъёме производства насчитывалось более двух тысяч), больницу при фабрике и приют-богадельню для одиноких стариков и больных, составлял благотворительные программы и надзирал за их исполнением. Мечтал основать в Павловском Посаде монастырь. Выходил в Святейший синод с инициативой, но одобрения не получил, ибо соседство предполагаемого обиталища старцев с фабрикой, где рабочие пьют водку и сквернословят, было признано неосновательным. Впрочем, после его смерти, в 1903 году, монастырь — женский — всё же состоялся. Он просуществовал до 1920 года, пока история страны не приняла несколько иное направление.

Вступив в права владельца фабрики, Яков Лабзин совершил на ней технологическую революцию. Набрал специалистов, перестроил старые и построил новые цеха, внедрил новые технологии. Павловопосадская мануфактура стала производить шерстяные платки с печатным (набивным) рисунком. Принцип производства можно объяснить в нескольких словах: на отбеленную шерстяную ткань накладывали намазанный краской шаблон, по которому колотили увесистой киянкой, навечно вбивая краску в структуры тканого волокна. Но это только принцип.

Полный технологический цикл описывать намного дольше. Соткать полотно из шерстяной пряжи. Отбелить, высушить, вытянуть, подготовив к нанесению рисунка. Нарисовать рисунок. Изготовить по нему форму-шаблон двух типов — «манеру» для обозначения контуров рисунка и «цветок» для нанесения краски. Это крайне сложное и тонкое дело под стать мастерству гравировщика — надо нанести узор на дерево, прожечь линии на определённую глубину, а потом залить выжженные тонкие канавки свинцом. Краска на платке не одна — столько же нужно и шаблонов. Да и сама форма не во весь размер платка, а на одну из симметричных частей рисунка. Короче говоря, для изготовления одного платка в 16 красок требовалось до 400 наложений деревянных форм.

Но в истории появления павловопосадского платка технические подробности не самые интересные.

Изначально Яков Лабзин и Василий Грязнов намеревались выпускать на фабрике точные копии персидских платков и кашмирских шалей, чрезвычайно популярных не только в России, но и в Европе (известно же было всем, как обожала такие шали Жозефина Богарнэ — самая любимая женщина и супруга Наполеона Бонапарта), то есть копируя абсолютно всё — от размеров до рисунка. Так поначалу и делали. Однако экзотические растения субтропиков — всякие пальмы, бананы и кокосы, — составляющие орнамент персидских платков, подобно армии Наполеона Бонапарта, не выживали в суровом российском климате. Русские художники стали рисовать растения среднерусской равнины — ромашки, васильки, ландыши, пастушью сумку. Ну и королеву цветов — розу конечно же не забыли. Вот в чём связь между платками и матрёшками: и то и другое, вроде бы заимствованное на далёкой чужбине, в руках русских мастеров превращалось в настолько ярко национальное, что речи о плагиате и быть не могло. То, что теперь делали в крохотном подмосковном городке Павловский Посад, далёкому Кашмиру и не снилось.

Тут и поджидал Лабзина и Грязнова небывалый коммерческий успех! Тогда и появился знаменитый павловопосадский квадратный платок, шаль — называйте как угодно, — за которым в лучших магазинах Петербурга и Москвы выстраивались очереди, как за колбасой по два рубля двадцать копеек в СССР накануне перестройки!

Покупать такие платки могли себе позволить только состоятельное дворянство и наиболее богатое купечество. Лишь к началу ХХ века, с расширением производства Павловопосадской мануфактуры и некоторым снижением цен, подобные приобретения стали делать зажиточные крестьяне и горожане среднего достатка. И эти приобретения становились такими же семейными ценностями, как кольца, ожерелья и меха, передаваемые в качестве приданого или наследства. Может, и здесь причина того, что про платки нет народных песен? О дорогих, недоступных вещах народ песен не пел. Разве что о любви да о свободе…

Производителей платков в России было немало, но Павловопосадская мануфактура стала крупнейшей и известнейшей. Наследники Якова Лабзина (он почил в 1891 году) имели статус «Поставщика Двора Его Императорского Величества» и фирменный герб — аналог известного нам знака качества.

Потом грянула Октябрьская революция. За ней Гражданская война, экспроприация экспроприаторов, разруха, голод… Короче говоря, качественные шерстяные и шёлковые платочки делать надолго перестали — не было сырья. Работали большей частью с хлопчатобумажными тканями. Однако мануфактура (она в первое советское время была переименована в Старо-Павловскую фабрику) работу не прекращала. Делали платки с картинками на революционные темы, про индустриализацию и коллективизацию — именно таков был производственный заказ от власти. Вообще, проследив поименования нашего выдающегося платочного производства, можно во многом понять и время, в котором оно существовало.

1868 г. Полное товарищество «Яков Лабзин и Василий Грязнов».

1892 г. Товарищество на паях «Товарищество мануфактур Я. Лабзина и В. Грязнова в Павловском Посаде».

1918 г. Старо-Павловская фабрика № 11 Государственного камвольного треста ВСНХ.

1928 г. Фабрика имени 10-й годовщины Красной Армии Главного управления шерстяной промышленности.

1963 г. Московское производственное платочное объединение.

1989 г. Павловопосадское производственное платочное объединение.

1992 г. Акционерное общество закрытого типа «Павловопосадские шали».

1995 г. Открытое акционерное общество «Павловопосадская платочная мануфактура».

Как бы то ни было, фабрика все тяжкие времена пережила. В последние годы существования СССР «Московское производственное платочное объединение» выпускало 25 миллионов единиц продукции в год — платков, платочков, кашне, шарфов и шалей, которые расходились внутри страны, а также в странах Восточной Европы. Но прежде чем продолжить разговор о настоящем, ненадолго вновь вернёмся в прошлое.

Деяния Василия Грязнова на ниве благотворительности люди оценили и запомнили. Похороны совладельца платочной фабрики купца Грязнова собрали тысячную процессию скорбящих жителей Павловского Посада. Относились к нему, как к святому, и спустя несколько лет послали в Синод прошение приобщить Василия Грязнова за благие, богоугодные дела к лику официальных святых. Прошение то залежалось и было обнаружено лишь в 1920 году представителями новой власти. И найдя его, новая власть внезапно решила провести на примере Василия Грязнова показательно-пропагандистский процесс против купцов-мироедов. Пусть даже усопших полвека назад. Страшно интересно бы узнать, кому первому пришла в голову эта идея. Но — увы! — за давностью лет такое невозможно.

Из Москвы в Павловский Посад прибыла судебная комиссия, чтобы заочно судить Грязнова как эксплуататора. По ходу дела и женский монастырь прикрыли, быстро осудив настоятельницу, которой было без малого 80 лет, за деятельность против революции. Потом начался показательный процесс, в ходе которого народу объяснили, что купцы Лабзин и Грязнов зарабатывали первоначальный капитал с кистенями на большой дороге, грабя и убивая идущих по своим делам пролетариев и представителей трудового крестьянства. Удивительно, но даже засняли этот процесс на киноплёнку и сделали документальный фильм. Вплоть до начала 1990-х годов подробная информация о злодеяниях купцов-мироедов, потомственных крестьян Лабзина и Грязнова, содержалась на стендах маленького музея в одном из зданий фабрики…

«Лихие 90-е» мы пропустим — время подробно узнать и поговорить о них настанет ещё не скоро, ныне важно лишь то, что и производство и люди, которые его вершили, сохранились.

Технология платочного производства менялась. Теперь используются не деревянные формы, а большие, в полный размер платка, шаблоны. Частая сетка натянута на раму и покрыта воском. Свободными остаются лишь те ячейки, через которые краска определённого цвета наносится на ткань, разложенную лентой на длинном рабочем столе. Прошёл шаблон по всему столу, сделав 24 отпечатка, печатники снимают его и устанавливают следующий с очередным элементом рисунка и новой краской. Сколько красок заложил художник в рисунок — столько и потребуется шаблонов.

Шерстяную ткань из пряжи отборной шерсти (только с холки и спины) белых австралийских мериносов ткут здесь же, на фабрике. Сотканное полотно отбеливают, промывают и заваривают, исключая последующую усадку изделия, затем сушат и даже подвергают плазмохимической обработке тлеющим электрическим разрядом в вакуумной камере, чтобы волокна прочнее сцеплялись с краской. В советские времена специально для нужд Павловского Посада в Австралии закупили две отары мериносов, которых пасли на Северном Кавказе и на Алтае. Однако в годы перестройки за чистотой породы не уследили, местные бараны подпортили безупречную белизну овечьей шерсти, так что шерстяную нить сегодня приходится вновь везти из далёкой Австралии.

Готовую платочную ленту обрабатывают влажным паром в машине, которая называется зрельник. После такой обработки краски как бы «прозревают», становятся ярче, насыщенней. Затем смывается лишняя краска, полотно вновь сушат и разрезают на отдельные платки.

Теперь остаётся обвязать края платков шёлковой бахромой. Машин для обвязки ещё не придумали, и такую операцию, как и полтора века назад, делают вручную. Бахромщицы — а многие из них занимаются этой работой из поколения в поколение — вяжут из отдельных нитей клетки, окончательно придавая павловопосадскому платку знакомый российским женщинам внешний вид.

Но начало всему — работа художников. Именно сложившейся за долгие годы школе авторского рисунка обязан павловопосадский платок своей популярностью. На манукфактуре работают восемь художников, творчество которых неоднократно отмечалось профессиональными премиями, в том числе и государственными. Однако следование традициям отнюдь не означает постоянное копирование чего-то заданного раз и навсегда. Когда-то на платках преобладал чёрно-зелёно-красный орнамент, современные технологии принесли намного больше цветового разнообразия и дали свободу авторской фантазии. Каждый художник нового поколения, сохраняя основу, привносит в рисунок нечто своё, обеспечивая таким образом живое, естественное развитие традиции. Потому и не уменьшается популярность изделий Павловопосадской мануфактуры. Сейчас здесь ежегодно выпускают 1 млн 200 тыс. шалей, платков, кашне и шарфов 600 различных орнаментов. Спрос на них из года в год постоянный. Интересно, что в интернете на сайте мануфактуры образовался обширный форум «шалеманок» — ценительниц павловопосадского платка, активно обсуждающих каждую новинку производства. И такие ценительницы даже вносят свои предложения, которые нередко с удовольствием учитывают художники. Работают-то они на людей.

Павловопосадская платочная мануфактура

Платки и шали из древнего города Павловского Посада занимают особое место среди всемирно известных уникальных изделий, составляющих гордость и славу России. Павловопосадская платочная мануфактура ежегодно производит около 800 наименований шалей, накидок, шарфов, шарфов, палантинов, скатертей из натуральных волокон: шерсти, хлопка, шелка, льна. Присвоение предприятию статуса национального художественного промысла России означает признание высокой художественной и культурной ценности нашей продукции.

Уникальная Павловопосадская школа платочной печати развивалась на ремесленной мануфактуре более двухсот лет, сохраняя традиции и оттачивая мастерство художников. Работа над каждым новым изделием начинается с выкройки (крок), и от правильности композиционного решения и выбранной цветовой гаммы зависит его дальнейшая судьба. Все подготовленные кроки рассматриваются и утверждаются Художественным советом, на который приглашаются заслуженные художники фабрики, представители Министерства культуры Российской Федерации и Художественно-экспертного совета Московской области по народным промыслам.

Характерной чертой нашего ремесла является стремление всего коллектива реализовать изначальный замысел художника. После утверждения выкройки колористы приступают к работе над ним. Их задача — подобрать рецепты печатных красок, добиться максимально точного воспроизведения авторского узора, выполненного гуашью, с использованием красителей для ткани. Основная сложность этой работы заключается в том, что истинный цвет будет виден только после обработки ткани паром (эта операция необходима для прочной фиксации красителя на шерстяном волокне) и стирки.Таким образом, колорист должен сделать много пробных отпечатков, прежде чем будет получен окончательный рецепт.

Каждый рисунок печатается в нескольких цветовых вариантах (цветовых схемах). В зависимости от сложности выкройки используются разные способы нанесения выкройки на ткань. Печать осуществляется на печатных столах с помощью автоматических печатных тележек и многоцветных печатных машин. Наиболее важные операции выполняются вручную. Чтобы создать павловопосадский платок, уникальный по своим качествам, нужно еще немало сделать! С уникальным дизайном, экологически чистым и удобным в носке!

Технология изготовления сочетает бережное отношение к традициям с использованием последних достижений научно-технической мысли.Изготовление блочных моделей осуществляется с помощью уникальной установки прямой гравировки, которая под управлением компьютера наносит капли расплавленного воска на поверхность сетки, покрытой фотоэмульсией.

Печатные краски готовятся в камере автоматической цветной варки, где все процессы — от растворения порошка красителя до смешивания готовой краски — выполняются без вмешательства человека. Предприятие первым в мире внедрило плазмохимическую обработку тканей перед печатью вместо экологически вредного хлорирования, опередив на много лет другие предприятия, которые только сегодня начинают осознавать все преимущества этого метода.

Специалисты проводят постоянный мониторинг соблюдения сложнейшего технологического цикла рождения платка. После того, как продукт вышел из стадии производства, в дело вступают маркетологи, обеспечивающие победное шествие бренда павловопосадских платков по городам и странам. Продукция поступает в розницу и оптом, а также распространяется в каталоге «Платки по почте», который постоянно обновляется и функционирует как в печатном, так и в электронном виде.

Предприятие развивает розничную торговую сеть.Уже более 50 магазинов обслуживают покупателей в России, и их количество постоянно увеличивается.

Ассортимент фирменной продукции, производимой нашим предприятием, разнообразен и обширен. В него вошли изделия традиционного дизайна, многие современные изделия, органично развивающие богатые традиции павловопосадских платков, чтобы каждый покупатель мог выбрать то, что ему нравится и по душе! Меняется многое, время и мода, но девиз нашего коллектива остается неизменным:

«ЦВЕТЫ РОССИИ НА ВАШИХ ПЛЕЧАХ!»

Павловопосадские платки традиционного древнерусского производства.Москва. Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Image 118410831.

Павловопосадские платки, традиционного древнерусского производства. Москва. Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Изображение 118410831.

Павловопосадские платки, традиционное старорусское производство.Московская область, Россия

S M L XL

Таблица размеров

Размер изображения Идеально подходит для
S Интернет и блоги, социальные сети и мобильные приложения.
M Брошюры и каталоги, журналы и открытки.
л Внутренние и наружные плакаты и печатные баннеры.
XL Фоны, рекламные щиты и цифровые экраны.

Используете это изображение на предмете перепродажи или шаблоне?

Распечатать Электронный Всесторонний

5760 x 3840 пикселей | 48. 8 см x 32,5 см | 300 точек на дюйм | JPG

Масштабирование до любого размера • EPS

5760 x 3840 пикселей | 48,8 см x 32,5 см | 300 точек на дюйм | JPG

Скачать

Купить одно изображение

6 кредит

Самая низкая цена
с планом подписки

  • Попробуйте 1 месяц на 2209 pyб
  • Загрузите 10 фотографий или векторов.
  • Нет дневного лимита загрузок, неиспользованные загрузки переносятся на следующий месяц

221 ру

за изображение любой размер

Цена денег

Ключевые слова

Похожие изображения

Нужна помощь? Свяжитесь со своим персональным менеджером по работе с клиентами

@ +7 499 938-68-54

Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее работать.Используя наш веб-сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie, как описано в нашей Политике использования файлов cookie

. Принимать

русских шалей. Русские шарфы. Павловопосадские шали

Русские шали — Павловопосадские шали

Русские шарфы пользуются большим спросом в женском гардеробе. Платки и шарфы идеальны и стильны в любую погоду.

Когда вы ее носите, вам гарантировано особое внимание.

В нашем интернет-магазине вы найдете сотни русских шалей разных цветов, рисунков и размеров. Павловопосадские шарфы все связаны машинной вязкой и первоклассного качества. Просмотрите дополнительную информацию на странице часто задаваемых вопросов нашего магазина.

Русские виды платков и шарфов


Существует несколько видов шерстяных и шелковых платков:

  • 89 * 89 см.
  • 110 * 110 см.
  • 125 * 125 см.
  • 135 * 135 см.
  • 146 * 146 см.
  • 148 * 148 см.

Вам доступны все платки и шарфы.Просто воспользуйтесь каталогом нашего магазина, и вы найдете действительно милые вещи.

Магазин русских шалей в ассортименте

Если вы ищете русский шарф из искусной шерсти, чтобы сделать вашу зиму теплее, а осень более стильной, это лучшее место, куда вы когда-либо могли приехать! Только в нашем магазине у вас есть шанс найти удивительно красивые и качественные русские шарфы и павловопосадские шали.

Русский шарф — это только натуральная шерсть и шелк. Впечатляющее разнообразие узоров и стилей, а также цветовых и дизайнерских решений используется для создания поистине импозантных шарфов, которыми вы будете очарованы.Мы поставили перед собой цель сделать традиционные русские узоры популярными среди стильных женщин, которые ценят всю грацию, которую русский шарф может привнести в женственный образ. Пейсли и цветочные узоры, а также полосы и точки делают шали роскошными и стильными.

Эти поистине уникальные изделия из ткани созданы с соблюдением всех древних традиционных методов производства. Благодаря исключительному мастерству и креативности наших вязальщиц, у вас есть возможность приобрести отличные аксессуары как для повседневной, так и для выпускной одежды: русские шелковые шарфы придают женскому образу элегантность и изысканность, а русские шерстяные шарфы избавляют от холода! Вы почувствуете тепло и великолепие, когда на вашей нежной шее появится изысканная шерстяная шаль.Используя исключительно натуральные ткани, мы предлагаем изделия на долгие годы!

Даже после многих лет использования ваш платок или шарф будут выглядеть свежо и привлекательно, как новые. Кроме того, наша продукция предлагается по потрясающе низкой цене, чтобы удовлетворить любой бюджет! Мы гарантируем, что вы найдете здесь именно тот шарф, который дополнит ваш головокружительный образ!

Магазин русских павловопосадских платков

Мы создали удобный сайт с каталогом и ценами, где русские павловопосадские шали представлены в широком ассортименте на нескольких страницах.Предлагаем платки и шарфы из шерсти и шелка. В нашем магазине представлен большой выбор выкроек русских шарфов — от классических традиционных дизайнов до восточных и современных. Здесь есть фотографии каждого продукта с разных ракурсов, чтобы вы могли внимательно их рассмотреть.

В нашем магазине вы найдете красивые русские шарфы на любую погоду и на любой вкус. Шарфы и шали Павловского Посада — оригинальный и красивый аксессуар вашего повседневного, праздничного и делового образа.В холода помогут шерстяные изделия. Вы можете заказать платок и сделать из него хороший подарок или сувенир для иностранца. Процесс покупки русских шарфов организован максимально просто и удобно. Вы можете выбрать наиболее подходящий способ оплаты, доставка нашей продукции осуществляется Почтовыми службами.

Как отличить оригинал от подделки

Знаменитой павловопосадской шали исполнилось более 200 лет. В середине XIX века русский купец Яков Лабзин открыл в Подмосковье фабрику по производству шерстяных набивных платков и шалей.Производство все еще живо. Оригинальные павловопосадские шали производятся из полушерстяных и шерстяных тканей для холодного времени года. Шелковые и батистовые — на лето и в межсезонье.

Как отличить подделку от оригинальной шали

Приобретая такую ​​вещь, хочется быть уверенным в ее подлинности и хорошем качестве.

Есть четыре компонента, на которые следует обратить внимание.

Материал

Оригинальный павловопосадский платок изготовлен из 100% шерсти мериноса.

Не верьте, даже если на этикетке написано, что он содержит 80% шерсти. Подделка, скорее всего, будет из полиэстера.

Цвет

В оригинале цвета немного блеклые. Но они выглядят естественно. Подделки ярче. В природе таких цветов нет, они слишком насыщенные. Подделка имеет яркий анилиновый цвет.

Бахрома

Бахрома качественного товара специфична — изготавливается только на заводе в Павлово Посаде.Машинки для бахромы оригинальных шалей имеют ровный шаг через каждые 3-4 см. В подделке бахрома не держится и ее можно вынуть за пряди. Без усилий. Просто пришивается к бейке. Обычно нет привязанности к кивку.

Этикетка

Этикетка должна содержать всю информацию о производителе.

Название организации. Адрес. Контактные телефоны. Из чего сделано изделие. Подтверждает, что товар сертифицирован. Иногда встречается товарный знак бренда, штрих-код.

На подделке есть скромная этикетка с названием бренда.

Русская модная шаль

Когда речь заходит о Павлово Посаде, первое, что приходит на ум — шаль. Он воплощает в себе красоту природы и русские традиции, вносит изюминку в образ женщины. Дизайнеры: В. Зайцев, А. Д. Симачев годами создавали свои знаменитые коллекции, придавая изделиям неповторимый русский колорит и красоту. Вариантов ношения шали очень много:

  • как головной убор, завязанный обычным способом;
  • связав его треугольником, как раньше;
  • на пазухе, чтобы согреться, как шарф;
  • на плечах.Такой способ позволит окружающим в полной мере насладиться рисунком и фактурой изделия.

Небольшой шелковый платок — модный аксессуар, его можно повязать на шею, добавив романтики образу костюма.
У каждого изделия свой уникальный узор. Как необычно и волшебно звучат названия картин: «Сказка на ночь», «Мороз», «Сон бабочки», «Испанец», «Садко».

Позвольте себе купить оригинальный павловопосадский платок. Теперь вы знаете, как выбрать качественный товар.Позвольте себе выглядеть настоящей русской красавицей!

Заказать стильный павловопосадский платок на выгодных условиях можно здесь, на сайте интернет-магазина «Фраудом».

— + + + +

Люди во всем мире тысячелетиями взаимодействовали с товарами, созданными другими обществами и культурами. Интеграция посторонних предметов в местные культуры коренных народов — это то, что обычно происходит, когда два общества имеют обширные контакты и взаимодействие. В России есть фабрика по производству платков и платков с цветочным принтом.Эти ткани были дорогостоящими предметами в России и Восточной Европе до индустриализации, когда их ткали вручную. Их популярность распространилась по Европе с началом массового производства тканей и, в частности, на Павловопосадской текстильной мануфактуре (Кочемазова). В конце концов, эти женственные и красиво выполненные шарфы экспортировались по всему миру, в том числе в Америку. В настоящее время эти яркие, привлекающие внимание работы с замысловатым узором, выполненные в естественном ботаническом стиле, стали неотъемлемой частью традиционной одежды и регалий многих коренных американцев и коренных народов.От украшенных ажурной отделкой персонализации этих цветочных платков в качестве накидок в традиционной женской одежде пуэбло до использования платков в качестве повязок на голову для знахарей навахо и до интеграции шарфов в регалии пау-вау — эти декорированные ткани были адаптированы в культурах коренных народов в Америка по-своему. Шарфам, вдохновленным Павлово-Посадом, отводилась важная роль в различных культурах коренных народов, которые в конечном итоге использовали этот интегрированный объект как аксессуар для утверждения культурной самобытности, выживания и деятельности.Есть определенная ирония, если учесть, что этот предмет основан на искусстве коренных народов восточноевропейских культур, а теперь он приобрел новый культурный контекст с другими группами коренных народов. В этом анализе будут изучены роли, назначенные этим аксессуарам, и то, как эти роли развиваются или меняются в культуре навахо.

Узоры павловопосадских тканей заимствованы из традиционных узоров вышивки коренных народов Восточной Европы и России. Считалось, что папоротники, различные травы и цветы, изображенные в пикселях плетения, обладают защитной силой для владельца.Эти цветочные шали были вручную сотканы из шелка и / или шерсти, пряденных вручную. Иногда они были вышиты или расписаны вручную индивидуально созданными рисунками в едином цветочном стиле. Это были дорогие и ценные вещи; люди часто владели только одним за всю жизнь. Некоторые общины были известны своими текстильными и ткацкими традициями. С индустриализацией и мобилизацией рабочей силы в России художники по текстилю из Павлово-Посадской области стали работать на Павловопосадской текстильной мануфактуре и расширили свой набор навыков, включив промышленные процессы создания текстиля и дизайна.Элементы дизайна, которые ранее были вышиты или раскрашены вручную, теперь были воссозданы с использованием различных слоев блочной печати (Sutton 1). Высокие производственные показатели, которые смогли произвести, также превратили эти шарфы из довольно редкой и дорогой личной одежды в товары массового производства. Тем не менее, их высокая ценность сохранялась даже в меняющихся условиях.

Между тем на юго-западе у народа навахо были свои собственные ткани и тканые изделия. После контакта с испанским скотом в 17 веке люди навахо начали интегрировать домашнюю шерсть, мохер и вертикальный ткацкий станок в свою культуру ткачества.Шерстяной текстиль навахо, изготовленный на вертикальных ткацких станках, был в авангарде огромных изменений в экономике навахо. Накопление богатства среди матриархов Дине было увековечено женскими отношениями, когда они выращивали овец и коз как средства к существованию, производя мясо, сухожилия, шерсть и другие товары (Weisiger 79). Текстиль, производимый женщинами Дине, имел высокую культурную и денежную ценность в мире навахо. Это высокое уважение распространялось на торговлю с другими племенами, поскольку мантии вождя стали востребованным товаром среди соседних племен и за их пределами (Берло 65).Репутация плетений навахо в конечном итоге стала известна и востребована в англо-американских кругах.

С индустриализацией текстильного производства в восточных Соединенных Штатах и ​​Европе на сцену вышли дешевые ткани машинного производства. Эти товары распространились по Западу в общины резерваций. Новые товары из волокна были снова интегрированы в одежду Diné. Черно-красные шерстяные платья в стиле манты, которые доминировали в женской моде навахо до начала двадцатого века, стали менее распространенными вместо вельветовых рубашек с воротником и многоярусных юбок в испанском стиле.Для таких нарядов также использовалась хлопчатобумажная ткань, а для платьев предпочитались цветочные узоры.

Где-то в смеси текстильных изделий навахо, которые продаются и продаются за пределами общины, и промышленных тканей, импортируемых в навахоленды, появились павловопосадские шарфы. Знаменитый торговый пост Хаббелла, например, был одним из многих форпостов, созданных в стране навахо для приобретения продуктов навахо в обмен на промышленные товары. Таким образом, во многих отношениях женщины навахо обменивали текстиль ручной работы на ткань машинного производства, которая давала больше возможностей для создания личной одежды (Wilkins 22).

К 1930-м годам шарфы Pavlovo стали частью женской моды Diné (Cut). Фотографии женщин навахо в течение двадцатого века часто включали ношение головного убора. С ростом газетных публикаций, таких как Gallup Independent и Navajo Times, фотографическая документация о моде навахо стала доступной для местного сообщества. Со временем эти средства массовой информации начали влиять на то, как люди навахо представляли себя и то, что считалось традиционной одеждой.

Шарф также использовался как мужская повязка на голову, что имело собственное метафорическое и церемониальное значение. Цветочный дизайн — это признание матери-земли. Когда повязка обвязывается вокруг головы, чтобы присоединиться к спине, она символизирует Хогана, четыре направления, двойственность мира, собранные вместе в равновесие. Когда повязка завязывается на левом ухе — считается, что это Север, который является направлением, связанным как с вражескими силами, так и с защитой — она ​​символизирует защиту от врагов.(Льюис) Этот объект становится еще одним аксессуаром, отражающим космологию навахо, наряду с другими традиционными церемониальными предметами личного украшения ручной работы.

Когда центр товарного производства для американских потребителей переместился из США и Европы в Китай, то же самое произошло и с производством подделок павловопосадских платков с цветочным орнаментом. Сегодня такие вещи производятся массово и доступны на оптовых рынках, таких как Лос-Анджелесский квартал моды. Наценки от оптовых к розничным в таких местах, как Gallup, могут достигать четырехсот процентов.(Смит) Высокая цена, которую люди навахо готовы платить сегодня, отражает стойкость высокой культурной и материальной ценности, которую эти печатные платки достигли за последние несколько десятилетий.

В то время, когда импортные цветочные шарфы были представлены на потребительском рынке навахо, эти предметы не имели никакого значения, кроме эстетической или гедонистической. Агентство интеграции, которое продемонстрировали народы навахо, — это то, что придавало и продолжает придавать этим объектам культурный смысл, который, в свою очередь, поддерживает их высокую денежную ценность.

Современный акт интеграции товаров иностранного производства в обычаи моды все еще повторяется с этим конкретным текстилем. Дизайнеры навахо переделывают большие шали в другую одежду, такую ​​как жилеты, рубашки, платья, юбки и так далее. Визуальный язык этих переработок передает связь с современностью одежды навахо в начале двадцатого века. Дизайнеры навахо, повторяя процесс интеграции, чтобы заставить этот объект работать в уникальном контексте Diné, создают своего рода традицию, которая связывает их с их бабушками, которые первыми носили эти промышленные творения. Это процесс, который отличает модных дизайнеров Diné от мейнстрима модных дизайнеров. Первые стремятся переосмыслить модные тенденции изнутри своего собственного сообщества, тогда как основная мода часто стремится приобрести диковинки и другие культурные символы из экзотических уголков мира в акте империализма. Вместо того, чтобы этот товар был проникновением коммерциализации в контексты коренных народов, в остальном саморегулирующиеся, это товар, которому была назначена роль, поддерживающая утверждение и увековечение местной космологии.Благодаря преобразующему процессу реконтекстуализации этот светский предмет наделен духовными качествами, которые были бы недостижимы иначе, если бы этот тканевый дизайн не прошел тысячи миль от своего происхождения в Восточной Европе до народа навахо.

Цитируемые работы

Берло, Джанет К. и Рут Б. Филлипс. Искусство коренных народов Северной Америки . Нью-Йорк: Oxford University Press, 1998.

«Нация дине / навахо (мудрец) | 100 лет красоты — эпизод 26 | Резать.”YouTube, загружено Cut, 23 ноября 2016 г., https://www.youtube.com/watch?v=wRCN1qW-1rM.

Кочемазова Оксана. «Как делают Павлопосадский платок?» Olympiáda techniky, 2015. КАК ИЗГОТОВЛЯЕТСЯ ПАВЛОПОСАДСКАЯ ПЛАТКА?

Льюис, Эрик. Личное интервью. 05 мая 2018 г.

Смит, Кимберли. Личное интервью. 05 мая 2018.

Саттон, Екатерина. «Символы России: платки и платки . » Информационный бюллетень Американского совета учителей русского языка, т.41, нет. 3-4, 2015.

Вайзигер, Марша Л. и Уильям Кронон. Мечтают об овцах в стране навахо. University of Washington Press, 2009.

Уилкинс, Тереза ​​Дж. Модели обмена: ткачи и трейдеры навахо. University of Oklahoma Press, 2008.

Подержанные женские шарфы и шали — PAVLOVO POSAD SHAWL MANUFACTORY

Zadaa — это приложение для торговли модой. Загрузите приложение, чтобы получить все возможности!

Получить приложение

Кто-то уже купил этот товар.

К счастью, в Zadaa постоянно появляются новые предметы!

5 1 Женские шарфы и шали — ПАВЛОВСКАЯ ПОСАДСКАЯ ШАЛЬ ПРОИЗВОДСТВО

Цена продавца 20,00 €
Цена в магазине 30,00 €
Вы экономите: -33% (10,00 €)
Состояние Очень хорошо
Категория Для женщин — Аксессуары — Шарфы и шали
Материал 100% шерсть
Цвет красный
Варианты оплаты

Paypal, кредитная карта, Apple Pay

Продавец
Описание продавца

Venäläinen kukkahuivi, 100% вилла.Pietarista ostettu 07/2016. Uudenveroinen, напрасно пари kertaa käytössä ollut. Коко 125 х 125 см.

Доставка и возврат
Доставка

8,99 € Стандартная доставка Matkahuolto (международная)
4,99 € Стандартная доставка Matkahuolto

Бесплатная доставка при первой покупке

Возврат

Политика возврата и гарантия возврата денег

Гарантия возврата денег

Получите заказанный товар в соответствии с описанием или верните свои деньги. Каждая транзакция на Zadaa покрывается до 10 000 €.

Загрузите приложение, чтобы купить этот товар

Закрывать

Загрузите приложение, чтобы начать продавать и покупать сегодня.

Загрузите приложение, чтобы начать продавать и покупать сегодня.

Отсканируйте QR-код своим телефоном, чтобы получить приложение.

: Изобразительное искусство :: Культура и искусство :: Россия-Инфоцентр

КУПИТЬ Павлово-Посадский платок с принтом

Принт Платки, производимые в городе Павловский Посад, — уникальное явление русской культуры и часто воспринимаются как один из национальных символов России.

Традиционные павлово-посадские шали всегда высоко ценили и россияне, и иностранцы. Они привлекают многоцветной палитрой, тончайшей проработкой растительного орнамента, тщательной прорисовкой каждого цветка, среди которых фаворитом и своеобразным символом Павлово-Посадских платков является роза.

Обычно по углам шали крупные цветы, а середина заполнена мелкими, даже мельчайшими элементами, контрастирующими с фоном, часто кремового (цвет натуральной шерсти), черного или темно-вишневого цвета.Шали окрашены в самые насыщенные оттенки, которых может быть от 10 до 18, а иногда и до 30. Узоры расположены в виде овалов, звезд, медальонов или других фигур с орнаментальными полосами и цветочными гирляндами.

История возникновения и эволюции Павлово-Посадского печатного платка как одного из видов русского декоративно-прикладного искусства очень интересна и в то же время весьма характерна для этой страны. Первое упоминание о мануфактуре, прославившей Павловский Посад как центр традиционного декоративного искусства платков с печатным орнаментом, относится к 1795 году.Из небольшой частной фабрики это ремесло превратилось в крупный производственный комплекс, ныне Павлово-Посадская платочная мануфактура.

Предприятие основал зажиточный крестьянин Иван Лабзин. Но то, что сегодня известно как павлово-посадские платки с принтом, производилось не с самого начала.

Первоначально дизайнерские шали в России изготавливались вручную; работы были качественными, но очень дорогими. В течение года на одном производстве производилось не более 10-16 платков.На создание одной шали может уйти от шести месяцев до двух лет. В 19 веке появились жаккардовые ткацкие станки, которые значительно упростили процесс ткачества, но по-прежнему были слишком дороги для массового производства.

Тогда появилась технология быстрой печати. Уже в начале 1860-х годов предки Ивана Лабзина — купцы Яков Лабзин и Василий Грязнов — обновили технологию производства и наладили выпуск платков и платков с набивным рисунком.

Печать выполнена на деревянной доске с особой резьбой.Изначально дизайн выкройки разрабатывает художник. В зависимости от сложности узора был вырезан ряд досок с набивкой. Для каждого цвета в дизайне требовалась отдельная планка. Итак, чем сложнее была конструкция, тем больше требовалось досок. На раму расстилался кусок ткани размером с шаль. На шаль накладывались доски с краской и для лучшего пропитывания краски били молотком. Сначала в него «вбивали» эскиз дизайна, а затем и основной дизайн.

Иногда, если дизайн был сложным, требовалось до 400 досок разного цвета. Тем не менее, этот метод значительно удешевил производство шалей, и многие производители им воспользовались.

Сегодня, естественно, другая технология: рисунки наносятся фотоофсетной печатью или распечатываются на современных машинах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.