Девушки в старинных платьях: Дамы в старинных нарядах — 70 фото

Старинные платья. Мода ушедшего столетия

Сегодня мне в руки попал модный каталог конца XIX — начала XX века, иллюстрированный и с подробным описанием каждой представленной в нем модели. Давайте немного окунемся в стиль ушедшей эпохи и посмотрим, что же носили женщины и дети того времени.

Должна признаться, некоторые модели женской одежды — особенно юбки и корсеты мне понравились настолько, что я готова носить их и сейчас )) Да, а еще очень симпатичными показались постельные принадлежности — у меня слабость к красивым стеганым покрывалам…

Автор издания на первых страницах извещает своих читательниц, что серьезных
изменений в грядущей моде ждать не приходится: по-прежнему популярны ткани в клетку и полоску; для пошива нарядных туалетов популярен шелк, бархат и тафта неярких цветов — преимущественно охры; в целом же сохраняется стремление к простоте покроя.

Модный старинный костюм в общих чертах

Для нарядных платьев в качестве отделки используются кружева, гипюр, всевозможные банты и бантики — как на лифах, так и на юбках.

Вечерние туалеты — как правило, с пышными полукороткими рукавами, шьют из тюля всех цветов, но особенно популярен черный, с блестками лунного цвета. (Надо заметить, что выкройки старинных платьев сейчас пользуются огромной популярностью не только у ролевиков, но и у рукодельниц, работающих в стиле ретро. мода, как известно, циклична, и я не удивлюсь, если вскоре мы будем ходить по улицам, элегантно приподнимая подолы своих тротеров)…

Все больше входят в моду (1905 год) юбки для прогулок (тротер) — эти модели шьют со множеством складок, дополняют их жакеты-фантазия с басками, отложным воротником и довольно узкими рукавами. В качестве верхней одежды носят полудлинные суконные жакеты мягких цветов, свободные впереди и имеющие вышитые отвороты и лацканы на карманах. из длинных вещей популярно пальто стиля «директуар».

Ни один старинный костюм уважающей себя дамы не обходился без нескольких прогулочных длинных юбок. Перед нами — суконные юбки из пяти (слева) и четырех (справа) полотнищ. модель слева имеет спереди две складки, застроченные до середины изделия, на заднем полотнище также заложены обращенные к центру складки, на подоле юбки внимательный читатель также рассмотрит складки, правда уже не вертикальные, а поперечные.

Модель справа шьют из тонкого сукна, саржи или льна. Юбка имеет застежку сзади, декорирована полосками в виде пряжек и простроченными кантами.

Наши предки, которым не нужно было зарабатывать себе на жизнь, жили в размеренном темпе, вставать рано по утрам считали дурным тоном, и потому могли себе позволить иметь одеяния на все времена суток. Так, например, утром, которое начиналось ближе к полудню, можно было надеть вот такие капоты и пеньюары:

Первая модель выполнена из тончайшей бледно-розовой шерсти. Имеются широкие откидные банты сзади и спереди, вдоль переднего полотнища и подола заложены складки, пояс (в каталоге он называется кушак) образуется из ленты, продетой через петли. Рукава и воротник отделаны фестонами из шелковой тафты с ручной вышивкой.

Две остальные модели сшиты из тафты «хамелеон» и японского шелка с отделкой из тюлевых кружев, бархата и атласа. В модели, выполненной в стиле кимоно, рукава идут прямо от шейной зоны, в складках одеяния проглядывает лиф,юбка и широкий пояс.

А вот еще утренние старинные платья, с той же богатой отделкой атласом, шелком, бархатом, тюлем и кружевами.


Женские блузы

Как бы сейчас это странно ни звучало. но раньше блузы могли носить не только женщины, но и мужчины — этот предмет одежды нередко встречался в гардеробе рабочих крупных промышленных предприятий, также не брезговали ношением блузы представители творческих профессий и интеллигенция. Поэтому в заголовке был сделан акцент именно на дамский предмет одежды. Итак, какие же блузы были в моде?

Перед нами — блуза из серого муслина, украшением которой служат мелкие буффы из той же материи. В качестве отделки на воротнике и рукавах — кружева.

Также журнал мод предлагал своим читательницам варианты комбинирования различных предметов одежды. Так, к примеру, на страницах с блузами предлагаются юбки, хорошо сочетающиеся с этой моделью.

Домашние платья

В чем большинство женщин любит ходить дома? Правильно — в халатах. Ну, те, кто помоложе — в спортивной одежде, например. Но согласитесь, халат для большинства наших соотечественниц считается вполне себе приличной домашней одеждой. А вот что под

домашним платьем понимали наши прабабушки:

Для пошива этих одеяний использовался швейцарский батист с кружевами и лентами. По лифу и спинке платья заложено множество складочек, используются широкие рукава с манжетами. Юбки украшены высоко пришитыми воланами. Красиво, правда? Но почти невозможно представить себя моющей, например, посуду в таком платье или с пылесосом в руках )) Хотя, думаю, что будь у меня такое платье, я бы его периодически с удовольствием бы носила…

А  на следующем изображении — актуальная осенняя мода того времени. Элегантно, правда? (на картинки можно нажимать, чтобы посмотреть в увеличенном размере)

От утренних старинных платьев перейдем к обеденным. Да-да, эти одеяния так и называются — платья для обедов.

Ну а где обеденные — там и вечерние платья.

Старинные свадебные платья и траурные одеяния

Для специальных случаев, таких как венчание или траур, также полагались отдельные платья. Сначала рассмотрим подвенечные наряды:



Для этих моделей использовался атлас, муслин и шелк. Корсажи отделывались кружевами ручной работы, платья декорировались бархатом, розетками из кружев, цветами, гипюром, атласом и лентами.

Траурные платья шили из тонкого сукна, кашемира, шелкового крепа или загадочной ткани под названием эолин. Отделка была не менее богатой, но не бросающейся в глаза: галуны, шелковые шнуры, рюши из тафты, стеклярусные пуговицы, скромная вышивка.

Старинная верхняя одежда

Как уже было сказано выше — в моде на верхнюю одежду преобладали короткие и удлиненные жакеты, отделанные мехом.

Для более холодных дней предлагались драповые пальто и различные манто. В моде был натуральный мех: выхухоль, каракуль, нерпа, соболь, горностай.

И кстати, оставалось совсем немного времени до Октябрьской революции, после совершения которой первые советские модные каталоги будут рассказывать женщинам, как сшить пальто тоже из сукна, но уже из солдатского. Выпуск, рассказывающий об этом, с деталями кроя ТУТ

Старинная детская мода

Детская мода тоже очень мила, если бы не эти странные высокие воротники на девичьих платьях. У каждой девочки из-за этих воротников какое-то неестественное положение головы, да и покрой верхней части платьев, кажется, способствует нарушению пропорций тела. Или мне только показалось?

Но какие красивые описания к этим платьям!

Мода того времени учитывала даже интересы младенцев:

Нижнее белье

А теперь — немного о старинном нижнем белье. Давайте посмотрим на все эти панталончики с кружевами, ночные рубашки с шитьем, корсеты, кофточки и сорочки — очень целомудренно представленные на страницах модного каталога.

Вот, к примеру, как выглядел корсет новейшего модного сезона и нижняя юбка:

Еще модные корсеты:

А вот нижние сорочки, больше похожие на современные топы, и панталоны, украшенные воланами и ажурным шитьем. Кстати, дамским панталонам был посвящен отдельный выпуск — с выкройками и подробностями технологии пошива.

А вот такие нижние сорочки современная женщина совершенно точно носила бы не в качестве белья, которое нужно прятать под платьем, а, к примеру, с джинсами — просто как обычную кофточку. И кто бы посмел ей сказать, что эта ажурная красивая кофточка — нижнее белье?

Старинная одежда для сна представлена ночными кофтами и ночными сорочками, над отделкой которых мастерицы старались точно также, как и над отделкой платьев: тонкий батист в сочетании с гипюровыми вставками, кружевами, лентами и множеством складочек. Но бывают и исключения — например, вторая слева модель в модном каталоге называется лаконично: «простая ночная рубашка».

А вот — кофточка-неглиже по описанию автора, сшитая «из мохнатой шерстяной материи с простеганным шелковым воротником и аграмантом».

Те, кто следит за актуальными модными тенденциями, наверняка в курсе, что один из трендов 90-х — платье-фартук, опять медленно, но очень верно набирает популярность. Эта уникальная вещица позволяет создавать многослойные ансамбли, отлично смотрятся на любой фигуре и легко вписываются во множество стилей.

Так вот, передники начала XX века вполне могли сейчас выступать в роли самостоятельного платья, достаточно лишь надеть под них топ или симпатичную стильную водолазку. Вот как выглядели модные передники того времени, когда никому не приходило в голову носить их где-то еще, кроме как дома, чтобы случайно не запачкать основной наряд:

Постельное белье

Последние страницы каталога были отведены под постельное белье:

Наволочки с ажурным шитьем ручной работы, аппликациями, вышивкой и воланами

Стеганые шелковые одеяла на вате (слева) и на пуху (справа)

Нарядный комплект постельного белья:

И скромная реклама на последних страницах модного каталога:

Для тех, кого интересует мода более позднего периода — выпуск о

модных тенденциях 1937 года.

что носили дамы с портретов 18-20 веков.

Публикации раздела Музеи

Платья на фижмах и домашние капоты, кружевные косынки и огромные шляпы. Вспоминаем, что носили красавицы с портретов известных русских художников.

Сарра Фермор в «робе»

Иван Вишняков. Портрет Сарры Элеоноры Фермор. 1749–1750. Государственный Русский музей

Героиня портрета была дочерью Виллима Фермора, русского государственного и военного деятеля с шотландскими корнями. Портрет Иван Вишняков написал, когда Сарре Фермор было десять лет. В XVIII веке парадные костюмы для девочек такого возраста уже во всем копировали взрослые платья, вплоть до жесткого корсета.

Повседневный женский костюм в ту эпоху был хотя и объемным, но все-таки выглядел проще. На Саре же надет самый торжественный из возможных нарядов — придворный. Этот тип костюма утвердился при французском дворе в последней трети XVII века и менялся с годами мало. В России его называли «робой». Лиф такого платья — по-русски его называли «шнурованье» или «снурованье» — прокладывали китовым усом, и он становился настолько жестким, что корсет под него надевать не требовалось. Также в «робу» входила юбка на специальном широком каркасе — фижма, и шлейф, если статус дамы его предусматривал.

Платье Сарры Фермор сшито из дорогого, с муаровыми переливами, шелка. Ткани с разбросанными по светлому фону цветами были в ту эпоху очень модными. Техника «броше» позволяла выводить цветные нити на разных участках, и узоры получались очень разнообразными. В те годы шелк закупали в Англии — центр производства находился в районе Спитлфилдз в Лондоне, а рисунки на ткани выполняли по французским образцам. Такие дорогие детские платья потом перешивали на новый рост, отдавали в театр на костюмы или в церковь — на ризы и покровы.

Екатерина II в чепце и капоте

Владимир Боровиковский. Екатерина II на прогулке в Царскосельском парке (с Чесменской колонной на фоне). 1794. Государственная Третьяковская галерея

Императрицу Екатерину II Владимир Боровиковский, вопреки обыкновению, написал не в парадном зале, а в парке, на прогулке. Картина могла бы стать иллюстрацией для заключительной сцены «Капитанской дочки» Александра Пушкина. По сюжету Маша Миронова встречает в парке даму «в белом утреннем платье, в ночном чепце и душегрейке» и не понимает, что это сама Екатерина II.

В отличие от своей предшественницы Елизаветы Петровны, обожавшей наряжаться, Екатерина Алексеевна была достаточно сдержанна в выборе одежды. Она соблюдала все правила, когда выбирала платье для официальной церемонии, но в повседневной жизни одевалась весьма скромно. Ее кабинет-секретарь Адриан Грибовский вспоминал, что по утрам императрица обычно носила «простой чепец, белый атласный или гродетуровый капот». Именно в таком костюме мы видим ее на портрете, разве что капот — просторная распашная одежда с длинными рукавами и застежкой спереди — не белый, а голубой. Судя по сдержанному блеску ткани, это может быть именно гродетур — разновидность дорогого плотного шелка, который изначально создавался во Франции и был назван в честь города Тура. В русском языке название «гродетур» со временем исказилось, и в среде русского купечества материю стали называть «гарнитур».

Пусть портрет работы Боровиковского и не парадный, но изображена на нем императрица. Поэтому и домашний костюм ее очень изысканный — с серебряной отделкой, кружевными манжетами и воротником в стиле ренессанс. Да и чепец Екатерины II затейлив — с оборкой по краю и пышными драпировками тульи, — а капот, скорее всего, скрывает белое утреннее платье.

Наталья Гончарова в воздушном наряде

Александр Брюллов. Портрет Н.Н. Пушкиной (урожденной Гончаровой). 1831–1832. Всероссийский музей А.С. Пушкина

Юная Наталья Гончарова изображена на портрете в легком невесомом платье. Однако чтобы создать такое впечатление, требовалась прочная основа: тугой корсет, подчеркивающий талию, и несколько нижних юбок, чтобы поддерживать широкое платье. Иногда сзади у талии даже подкладывали небольшой мягкий валик.

Рукава — это самый эффектный элемент дамского костюма той поры. Короткие поддерживающие рукавчики почти скрывались за оборками декольте, их называли «беретами» из-за сходства с широким головным убором. Чтобы платье держало форму, под него надевали специальные нарукавники или ставили на плотную подкладку. В конце 1820–30-х короткие рукава стали дополнять широкими и длинными — из тюля, газа и других прозрачных тканей. Так платье выглядело изящнее и при этом сохраняло модный силуэт.

Читайте также:

  • Аристократки в кокошниках
  • Любовь к жемчугу: перлы в русском искусстве
  • Судьбы красавиц со знаменитых портретов

Отделка декольте на платье Гончаровой состоит из двух рядов кружев. Слева и справа между ними вставлены «погончики»: дамы прибегали к разным ухищрениям, чтобы сделать линию плеч как можно более широкой. Так по контрасту с плечами и пышной юбкой, талия казалась еще более тонкой.

На голове у Натальи Гончаровой корона, но не из драгоценностей, а из туго заплетенных кос. Гладко уложенные, расчесанные на пробор волосы с пучком сзади — это прическа «а ля Малибран». Ее назвали так в честь знаменитой певицы Марии Малибран, старшей сестры Полины Виардо. На открытом лбу у Натальи Гончаровой украшение — фероньерка. Они были известны еще со времен Ренессанса, и в первой половине XIX века вновь вошли в моду. Примерно в таком наряде — белом платье и золотом обруче — Александр Пушкин впервые увидел свою будущую жену.

Елизавета Мартынова в старинном платье

Константин Сомов. Дама в голубом (Портрет Е.М. Мартыновой). 1897–1900. Государственная Третьяковская галерея

Свою современницу и соученицу Елизавету Мартынову Константин Сомов изобразил в старинном платье. Оно должно было навевать мысли о минувших эпохах, а в особенности — о XVIII веке, столь любимом и самим художником, и его коллегами по объединению «Мир искусства».

Судя по крою, синее шелковое платье было сшито в 1850-х, в эпоху «второго рококо». Тогда дамы носили платья с огромными юбками по моде XVIII века.

Однако у наряда Мартыновой есть и собственная загадка. Из-под его длинных широких рукавов выглядывают белые нижние. Скорее всего, они были съемными — в 1850-х такая модель была очень популярной. Пикантный нюанс: так шили только дневные платья, а значит, у него не должно быть такого глубокого выреза. В XIX веке женщина могла носить декольтированные наряды исключительно вечером. Сомов обнажил хрупкие плечи своей модели и окутал ее косынкой, отделанной кружевом. Она подсвечивает лицо Елизаветы Мартыновой, выделяя его на темном фоне, и тоже напоминает о моде XVIII века: в дамских журналах похожие называли «а ля Мария-Антуанетта». Кроме того, по всей видимости, косынка прикрывает то, что пришлось сделать с лифом платья ради портрета — срезать его верхнюю часть ради художественной выразительности.

Княгиня Орлова в шляпе «величиной с поднос»

Валентин Серов. Портрет О.К. Орловой. 1909–1911. Государственный Русский музей

Княгиня Ольга Орлова была блестящей светской львицей и прекрасно разбиралась в моде. Как вспоминал Александр Бенуа, эта элегантная дама «знала большой толк в нарядах». На портрете кисти Серова ее платье почти полностью скрыто собольим палантином, зато от головного убора трудно отвести глаза.

Об огромной шляпе княгини часто пишут, что она непропорционально велика. Княгиня следила за модой и носила пышные головные уборы: в 1910-х годах женские шляпы быстро «росли». В модных журналах появлялись все более и более объемные модели, пожалуй, самые внушительные за всю историю европейского костюма. Перья, банты, волны тюля, газа, шелка — на фоне некоторых журнальных иллюстраций головной убор Орловой выглядит весьма сдержанно и скромно.

Дочь Серова, Ольга, вспоминала визит Орловой к отцу. Ольга Серова и ее подруга мечтали рассмотреть поближе известную красавицу и модницу. Однако в окно девушки мало что увидели, кроме широких полей огромной черной шляпы «величиной с поднос, на которой лежали большие розы».

Когда портрет был готов, княгине Орловой не понравилось, что шляпа оказалась центром композиции. Князь Феликс Юсупов ехидно описывал в своих «Мемуарах», как некая великосветская петербургская красавица уговорила художника написать ее портрет, а тот вынудил ее позировать в головном уборе с широкими полями: «Красавица возмутилась было, но Серов отвечал дерзостью, что весь смысл картины — в шляпе». Имени светской дамы в Юсупов в книге не назвал, но современникам было понятно, о ком речь.

Теги:

РомантизмПортретыИнтересные фактыЖивописьПубликации раздела Музеи

Винтажное платье для девочек — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 1000+ релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Учить больше. )

ПЛАТЬЯ ДЛЯ ДЕВОЧЕК | Blu Pony Vintage

Выбрать по размеру ▾

Выбрано 0 размеров ▾

    Обновить

    Очистить выбор

    В этой коллекции нет товаров, соответствующих вашим критериям, выберите другие варианты — или — Очистить выбор

    заявление, наша новейшая коллекция сочетает в себе винтажный стиль, который вы любите, с современными улучшениями, чтобы соответствовать и функционировать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *