Жадность щедрость что общего – ЖАДНОСТЬ и ЩЕДРОСТЬ

ЖАДНОСТЬ и ЩЕДРОСТЬ

Вот я жадная до очень многих вещей. До еды, до красивой одежды, до впечатлений

Для меня это две стороны одной медали. Жадность и щедрость.

Вот я жадная до очень многих вещей. До еды, до красивой одежды, до впечатлений. До поржать в хорошей компании в полный голос, когда весело. До дружбы, до личной психотерапии… Много до чего.

Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!

Я хочу этим всем напитаться, наполниться, вобрать в себя, обогатиться.

Но мне и делиться при этом легко. Потому что знаю — моя жадность не позволит моим потребностям оставаться фрустрированными. Отдавая, я буду наполняться снова и снова. Эмоциями, впечатлениями, отношениями, вдохновением…

В общем, когда человек жадный — он жадный до жизни. Я так думаю. И это всегда взаимно. 

Другое дело — скупость. Это уже, скорее, про то, что человек с г….м со своим не расстанется. Ни за что. Ни при каких обстоятельствах. И тогда он уже будет скуп и на эмоции, и на доброе слово, и на тёплое отношение, и на то, чтобы чем-то поделиться с товарищем, и на многое другое. И здесь уже никакого взаимообмена не происходит.

Здесь застой. Здесь нет энергии.

Жадность же всегда предполагает отдачу. Человек не может насыщаться до бесконечности. Иначе он просто лопнет. Когда его внутренний сосуд наполняется, содержимое начинает переливаться через край.

Поэтому в жадности ещё очень важна избирательность. Чтобы потом не переливалось через край, чего не нужно.

Лучшие публикации в Telegram-канале Econet.ru. Подписывайтесь! 

Хотя, с другой стороны, ведь очень сложно себе представить, чтобы человек стремился пресытиться чем-то ядовитым (стать злым, жестоким, скаредным, циничным, желчным). Изначально мы всё-таки устроены так, что стремимся к прекрасному (жадны до прекрасного).

И если отравление происходит, то точно не от жадности. А от дефицита любви, я думаю. Природа не терпит пустоты. И когда нет вокруг прекрасного, сосуд заполняется тем, что есть.

Вот такие сумбурные размышления на ночь глядя. Смысл которых в том, что делимся мы от избытка, а не от недостатка. От наполненности, а не от опустошённости. И только тем, что сами имеем. И отдать можем, только если у нас есть, что отдать. 

Поэтому — будем жадны до прекрасного!  опубликовано econet.ru  Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь

Елецкая Ирина

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet

econet.ru

Жадность и щедрость

Мы привыкли считать, что жадный человек – это тот самый богач с большим пузом и жирными пальцами, который сидит на сундуке с сокровищами и никому их не дает. Коллективный стереотип до смешного закрывает от нас само понятие жадности и алчности, потому что на самом деле жадность никоим образом не определяет финансовое положение человека. И богатый, и бедный могут быть одинаково жадными, и одинаково щедрыми.Мы продолжаем тему семи смертных грехов, среди которых жадность занимает не последнее место. Самое интересное в этом качестве то, что жадность очень трудно разглядеть. И речь идет не о других людях, совсем нет. Речь идет о том, что жадность очень трудно увидеть в самом себе.

К слову, даже поиск информации оказался тщетным. О жадности нет никакой более менее вразумительной информации. Любви и ненависти посвящают целые тома, о болезнях души пишут с особым удовольствием, да и о грехах как таковых тоже достаточно много написали, но вот о жадности почти ничего нет. Такое ощущение, что мы отрицаем само существование этого качества в себе.

С одной стороны это можно объяснить тем, кого мы привыкли считать жадными людьми. Для каждого качества есть свое индивидуальное обозначение. Мы знаем, что убийца – это человек, который лишил кого-то жизни. Поэтому ни один адекватный человек не назовет себя убийцей, если он этого не делал. С жадностью тоже самое. Есть определение понятия жадности и если человек под него не попадает, то и не считает себя таковым. Это тот самый случай, когда общество всецело закрывает глаза на какое-то свое характерное качество, придумывая несуществующий образ жадного богача и тем самым как бы умывая руки.

Ловко придумано, в этом заключается главное оружие жадности – отрицать свое существование.

Оставим в покое общепринятый стереотип богача и сосредоточимся на себе любимых. Основной признак жадности проявляет себя в том, что потребности не совпадают с возможностями

, еще раз подчеркну, что уровень дохода при этом не имеет никакого значения. Можно быть очень и очень бедным, но жадным при этом до самой своей сути. Так что бедность – это не алиби и нечего за нее прятаться от самих себя.

Если вы честно признались себе в том, что возможно какая-то часть вас, где-то очень глубоко внутри, жадная и вы не зря сейчас читаете эту статью, то это уже большой шаг на пути изменения себя. Кстати, когда человек перестает быть алчным и скупым, он становится богатым.

Представьте себе, что вам нужна вода. У вас есть дворик и в двух метрах от дворика ручей. Вы можете в любое время подойти к ручью и напиться из него. Но однажды у вас появилась потребность набрать воды для дворика, чтобы полить капусту. И вот незадача, из всей посуды, которая есть в вашем дворике, это всего лишь решето. Вы видите, что другие могут набрать себе воды, а у вас почему-то не получается. И вы злитесь, и ходите со своим решетом, пытаетесь, то быстрее бегать от ручья к дому («больше работать или пахать на трех работах»), то заклеивать дырочки в решете («экономить»). Вобщем, все равно результат тот же – капуста не полита, воды в дворике нет.

Жадность – это те самые дырочки внутри вас, через которые и выходит вся нужная вам энергия. Вы можете наполняться до краев, но вам все равно будет мало, и вы даже не осознаете почему. Вы не понимаете, почему другим хватает, а вам нет. И жадность не касается только финансового состояния. Как правило, если человеку не хватает денег, то ему не хватает и чего-то на энергетическом уровне, вроде любви, нежности, заботы или чего-то еще. В вашей жизни отсутствует само понятие насыщенности и чтобы это исправить, нужно выйти за рамки общепринятого, нужно понять, что воду нужно набирать ведрами, а не решетом.

Небольшой тест на жадность. Вы в пещере, где находятся сокровища старинного рода. Никого рядом нет, сумок у вас с собой тоже нет, вы вообще сюда погулять пришли и случайно наткнулись на эту пещеру. Вы можете взять столько, сколько пожелаете, сколько унесете. Есть одно условие: вы берете золото, и после этого пещера закроется навсегда. Не переживайте, вас никто не слышит и не видит, и нет никаких подвохов, вы действительно можете взять золота столько, сколько хотите. Вопрос следующий: сколько золота вы возьмете? Запомнили ответ.

Теперь следующий вопрос: сколько золота вы возьмете, если будете знать, что от этой пещеры у вас будут ключи, и вы сможете приходить за золотом каждый раз, когда это нужно будет?

Любой нормальный человек в первом случае набьет карманы до отказа, зная, что такого шанса у него уже больше не будет. Но если вы знаете, что этого золота хватит вам на всю жизнь, а потом вашим детям и внукам, то вы не потеряете голову и возьмете столько, чтобы налегке вернуться домой, ведь завтра можно будет опять сходить.

Этот тест – не проверка на вшивость, это всего лишь возможность показать, как мы себя ведем, считая, что Вселенная даст только один шанс насытиться, а потом закроет доступ. У нас есть все и Вселенная дает нам все, и это именно мы часто выкидываем ключи от пещеры, ограничивая себя и считая, что не достойны иметь несметные богатства.

Когда человек выращивает в своем саду яблоки, он знает, что незрелые плоды рвать нет смысла, а зрелых можно набрать, сколько хочешь, и вернуться завтра, чтобы сорвать еще яблок. И этих яблок хватит на всю жизнь, и детям, и внукам.

Вселенная всегда дает намного больше, чем можно унести, ей не жалко, берите сколько хотите. Но человек ведет себя так, словно у него остался последний кусок хлеба и именно от этого ощущения жадности мы и давимся.

При поддержке: Использование автокресел становится все более популярным. Удобное детское автокресло Besafe IZI Comfort X3 ISOFIX предназначено для перевозки детей до 4х лет, чтобы родители всегда чувствовали себя спокойно за своего малыша.

 

loading…

psypopanalyz.ru

Щедрость и жадность

Экология сознания. Психология: Мне иногда случается попадать с сыном на детские площадки. И там, естественно, у него кто-то хочет что-то взять. Ведёрко, паровозик, лопатку. Обычно он охотно делится, а тут в последнее время, прижимает игрушку к себе. «Моё», — говорит. На лавочке сидит мама с дочкой лет пяти, и поучает: « — Смотри, Карина, мальчик — жадина. А ты такой не будь.»

Мне иногда случается попадать с сыном на детские площадки.

И там, естественно, у него кто-то хочет что-то взять. Ведёрко, паровозик, лопатку. Обычно он охотно делится, а тут в последнее время, прижимает игрушку к себе.

«Моё», — говорит.

На лавочке сидит мама с дочкой лет пяти, и поучает:

« — Смотри, Карина, мальчик — жадина. А ты такой не будь.»

Мне жадность — про другое

Про желание нагрести сверх меры, и про то, как отобрать чужое. А не про навык защищать своё.

Сын не хочет делиться, а я не хочу учить его быть щедрым, через «оторвать от сердца». Мне важно, чтобы он сам хотел. От души.

Мы идём в эколавку, и покупаем большой стаканчик печенья «алфавит», и второй такой же — с цифрами. Сын вначале сьедает все буквы и цифры, которые знает, а потом отдает мне стаканчики — «на». Я предлагаю ему поделиться с детками, если он больше не хочет, и он обходит детскую площадку, предлагая каждому по штучке.

Девочка Карина берет себе пригоршню букв в одну руку, и еще такую же горсть чисел во вторую. Мой ребёнок с недоумением наблюдает это событие, я с недоумением наблюдаю, как мама забирает у неё половину, потому что «Кариша, поделись с мамой». У девочки — полные слёз глаза, но быть жадиной так неохота, что, видимо, две горсти — это единственный способ что-то оставить себе.

Сын прячет голову в плечи, выпячивает нижнюю губку вперед, и похоже, собирается плакать. Я напоминаю, что он в любой момент может прекратить угощать, потому что это его печенье, и он имеет право никому не давать.

Мне жаль, что маленькая Карина не знает, что иногда делиться — это так же приятно, как принимать. И что это не повинность, а потребность.

Напротив меня сидит мужчина. Ему 42 года, у него в машине я могу припарковать свою, и еще перевезти туда диван и тумбочку. У него три различных бизнеса, и один из них далеко за пределами нашей страны. У него гараж на четыре места, в квартире слышно эхо, если где-то на кухне включена музыка. Он довольно нелепо смотрится в моём крошечном кабинете в розовом пуфике, в своём пиджаке. Он разведён, и не планирует серьезных отношений.

Его запрос — что «бабы, одни б…, хотят от него денег». Им, по его мнению, все хотят пользоваться, но никому не нужен просто секс, просто досуг, просто общение. «Им подавай пляжи в Монако, кольца, долги их выплачивай, тьфу!».

Я спрашиваю, приятно ли ему заботиться о женщине. Ему приятно поправить ей одеяло, открыть ей двери в машину, напомнить пристегнуться, покатать её по ночному городу, сводить на выставку, разделить с ней устрицы с вином.

Он искренне не понимает, зачем при этом покупать ей платье. И цветы.

Он платит по счёту в кафе, потому что это этикет.  В правилах этикета не сказано при этом, что «бабе еще нужно купить шубку и оплатить аренду хаты». «Ну ладно жене, она мать моих детей, она меня с бодуна терпит, но если мы просто вместе спим — зачем?»

Мне странно, потому что доводилось слышать, как мужчинам приятно что-то отдавать, и даже в «несерьезных» отношениях. Всё, что сопровождает отношения — это или духи из дьюти фри, потому что они ей нравятся, или ненавязчиво оставить деньги на карманные расходы, или оплатить губки, маникюр, спа… И женщина при этом любит, не использует. Отдаётся, не потому что он сказал «если будем до декабря вместе, положу под ёлку I-phone X», а потому что она мужчину хочет, уважает.

Это его инициатива — дарить айфон, и спрашивать, что привезти из очередной командировки. Это инициатива мужчины, если скоро фотосессия — надо купить ей платье, чтобы порадовать.

Мужчины, у которых не нарушен баланс «принимать и отдавать» (я видела, я знаю), будут бегать по всей Италии и фотографировать своей подруге туфли, которых она не нашла в своем городе, и купит, и привезет, и даже на ножку примерит.

Мой сорокадвухлетний мальчик в кабинете считает таких мужчин подкаблучниками, а женщин — продажными тварями.

Он считает, что женщина самодостаточная ни в чем не нуждается, а «попрошайки» ему не нужны.

И я не считаю его жадным. Я считаю, что он травмирован, и что там, где обычно даже нет просьб, а просто хочется что-то кому-то купить, у него — пробел, пустой файлик. У него не сформировалось избытка любви такого, чтобы делиться ею материально.

Я выяснила, что у него есть сестра. Она душевно больна, и каждый месяц он отдает много денег, чтобы немецкий пансионат поддерживал её в относительно вменяемом состоянии. Что с детства всё лучшее — ей. Что за каждый спрятанный кусочек вкусного — по шее, это для сестры, ей сложно жить на свете.

Мой клиент — не женоненавистник, а просто мальчик, которого называли жадиной за право иметь что-то своё.

Сейчас у него своего — завались, а радости нет.

Он не впускает женщин в свою квартиру жить, потому что они сразу становятся «нахлебницами» и «приживалками».

Он не даёт своим сексуальным партнершам деньги на косметолога, гинеколога, семинар по оральному сексу, и даже на чулки — иначе он чувствует, что его любят только за деньги. А женщины уходят не потому что им не покупают, а потому что им просто не понятно.

Он говорит, что он не жадный на любовь, но не готов её покупать.

…Я вспоминаю девочку Карину, которая, скорее всего, когда вырастет, ничем не захочет делиться. Или, чтобы не делиться, примет решение ничего не иметь.

Первые заработанные деньги, которые ушли у клиента на ночнушку сестре (не добровольно), он оплакивает по сей день.

Его злость на сестру за то, что она (ну, будем честными) — и нахлебница, и зависимая, и (не по воле своей), но «попрошайка» — трансформировалась в мизогинию по отношению к тем женщинам, кто хочет проявления любви — подарками.

Я просто хочу донести этими примерами, что каждый ребенок имеет право не делиться. Не отдавать своё. Не «снимать последнюю рубашку».

Это ведь такой кайф — уметь разделить блага с теми, кого любишь, и получить удовольствие всем вместе.опубликовано econet.ru Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь

Автор: Василиса Левченко

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet

econet.ru

XXXIX. Жадность, щедрость — Универсальный многослов. Книга для тех, кому интересно жить осмысленно — Андрей Маркович Максимов — rutlib5.com

XXXIX. Жадность, щедрость

Жадность – это категорическое нежелание делиться накопленными материальными богатствами.

Когда человек жаден на эмоции, когда не хочет расходовать понапрасну силы своей души – мы называем его сдержанный.

Фразы «он жаден до женщин» или «жаден до пива» не более чем метафора. Как раз человек, жадный до женщин или до пива, чаще всего бывает щедрым.

Жадность относится только и сугубо к материальной сфере жизни человека.

Все знают, что жадным быть нехорошо. Все в курсе, что это одно из самых мерзких и противных качеств человека. Если мы говорим о ком-то: «Он – жадный человек», – очевидно, что это негативная характеристика. Я даже подозреваю, что жадины сами догадываются, что ведут себя неправильно.

Тем не менее жадюг полно. Некоторые упиваются своей алчностью, подобно пушкинскому Скупому рыцарю.

Помните, как обращается он к своим сокровищам:

Я царствую!.. Какой волшебный блеск!

Послушна мне, сильна моя держава;

В ней счастие, в ней – честь моя и слава!

Я царствую!..

Пушкинский скупой жаден увлеченно. Это увлечение скупостью в конце концов доводит его до сумасшествия и уничтожает.

Надо признать, что современные жадины гораздо спокойнее, выдержаннее и куда менее, я бы сказал, романтичны. Но держатся они за свои богатства с той же яростью, что и герой Пушкина. Почему?

Потому что жадность порождает огромную энергию, направленную на сохранность накопленного богатства.

Если она возникает, то человек подчиняется этой энергии и уже не может без нее жить.

Энергия жадности или накопительства – называйте, как хотите, – существует в замкнутом пространстве человека. Она не имеет выхода. Она самодостаточна.

Энергия жадности глубоко эгоистична. Постепенно она может уничтожить все иные энергии, позволяющие человеку жить. Жадный человек сознательно обрекает себя на одиночество.

Принципиальное отличие щедрого человека от жадного в том, что щедрый – свободен, а жадный – зависим.

Щедрый человек раздает свои богатства – не важно, материальные или духовные – не потому, что у него их много, а потому, что он не придает им значения.

Щедрость не зависит от количества богатства. Знавал я и богатых жадин, и людей, которые щедро отдавали последнее.

Каждому из нас, как мы уже не раз говорили, для жизни необходима энергия

rutlib5.com

Что естественнее, детская жадность или щедрость? | Психология

До двух лет малыш еще не ассоциирует себя с каким-либо вещевым окружением. Но на третьем году жизни ребенок начинает осознавать, что существуют предметы, которые принадлежат ему. Игрушки, одежда, книжки воспринимаются своими. Но «свои» предметы для детей совсем не такие как для взрослых.

Взрослые легко отделяют понятия Я и мое. У малышей все по-другому. Мое — это часть Я. Попытки других детей завладеть игрушкой воспринимаются как посягательство на самого ребенка и, естественно, могут вызвать бурный отпор. Нежелание делиться — не каприз и не эгоизм. Это декларация независимости ребенка, категоричное заявление необходимости чувствовать свою целостность.

Научившись выделять свои вещи, узнав, что такое «мое», дети не становятся автоматически обладателем понятия «чужое». Ассоциируя себя со своими игрушками, малыш еще не может провести аналогичную ассоциацию между другими детьми и их собственностью. Отсюда и конфликты. Охраняя и обороняя свою целостность, ребенок пытается завладеть приглянувшимися лопаточками и машинками. Мирных переговоров обычно не бывает. Юный экспроприатор не просит и не пытается договориться. Бесполезно взывать к совести и великодушию. Еще рано.

Для предотвращения «песочных» конфликтов постарайтесь на прогулках и в гостях обеспечить ребенка собственными игрушками. В нужный момент попробуйте просто переключить внимание. Не забудьте только объяснить перед выходом из дома, что игрушки обязательно вернутся вместе со своим хозяином. Для двух-трехлетнего малыша это совсем не очевидно.

Похожие ситуации возникают в детском саду, когда игрушка оказывается припрятанной в шкафчике или унесенной домой. Это не кража, не стоит ругать малыша. Можно попробовать объяснить ему, что чужое следует брать, только получив разрешение. Или потихоньку вернуть вещь на место.

Часто можно наблюдать сцены, когда родители с целью урегулирования песочного конфликта убеждают своего ребенка поделиться. Будьте осторожны. Призывая делиться со всеми, вы рискуете вырастить слабохарактерного человека, не умеющего говорить «нет». Нужно ли напоминать, насколько это важно в жизни? Ребенок может и должен привыкнуть самостоятельно распоряжаться своей собственностью как он захочет, без учета внешнего давления.

Бывают обратные ситуации, малыш щедро одаривает окружающих всем, что только попадает ему в руки, вызывая умиление бабушек на скамейках у подъезда и раздражение родителей, замечающих слишком быстрое опустошение вазы с конфетами. Детский альтруизм, в отличие от жадности, — не следствие развития ребенка. Таким способом мальчики и девочки пытаются «купить» недостающие любовь и внимание. Подумайте, что можно изменить, чтобы ваш ребенок не чувствовал себя одиноким.

Самый эффективный способ воспитать правильное соотношение между жадностью и щедростью — личный пример родителей. Ведь мама и папа самые авторитетные люди, а маленький человечек очень хочет быть похожим на них.

shkolazhizni.ru

ЖАДНОСТЬ и ЩЕДРОСТЬ

Вот я жадная до очень многих вещей. До еды, до красивой одежды, до впечатлений

Для меня это две стороны одной медали. Жадность и щедрость.

Вот я жадная до очень многих вещей. До еды, до красивой одежды, до впечатлений. До поржать в хорошей компании в полный голос, когда весело. До дружбы, до личной психотерапии… Много до чего.

Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!

Я хочу этим всем напитаться, наполниться, вобрать в себя, обогатиться.

Но мне и делиться при этом легко. Потому что знаю — моя жадность не позволит моим потребностям оставаться фрустрированными. Отдавая, я буду наполняться снова и снова. Эмоциями, впечатлениями, отношениями, вдохновением…

В общем, когда человек жадный — он жадный до жизни. Я так думаю. И это всегда взаимно. 

Другое дело — скупость. Это уже, скорее, про то, что человек с г….м со своим не расстанется. Ни за что. Ни при каких обстоятельствах. И тогда он уже будет скуп и на эмоции, и на доброе слово, и на тёплое отношение, и на то, чтобы чем-то поделиться с товарищем, и на многое другое. И здесь уже никакого взаимообмена не происходит.

Здесь застой. Здесь нет энергии.

Жадность же всегда предполагает отдачу. Человек не может насыщаться до бесконечности. Иначе он просто лопнет. Когда его внутренний сосуд наполняется, содержимое начинает переливаться через край.

Поэтому в жадности ещё очень важна избирательность. Чтобы потом не переливалось через край, чего не нужно.

Лучшие публикации в Telegram-канале Econet.ru. Подписывайтесь! 

Хотя, с другой стороны, ведь очень сложно себе представить, чтобы человек стремился пресытиться чем-то ядовитым (стать злым, жестоким, скаредным, циничным, желчным). Изначально мы всё-таки устроены так, что стремимся к прекрасному (жадны до прекрасного).

И если отравление происходит, то точно не от жадности. А от дефицита любви, я думаю. Природа не терпит пустоты. И когда нет вокруг прекрасного, сосуд заполняется тем, что есть.

Вот такие сумбурные размышления на ночь глядя. Смысл которых в том, что делимся мы от избытка, а не от недостатка. От наполненности, а не от опустошённости. И только тем, что сами имеем. И отдать можем, только если у нас есть, что отдать. 

Поэтому — будем жадны до прекрасного!  опубликовано econet.ru  Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь

Елецкая Ирина

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet

econet.kz

Жадность, которая привела к щедрости

В давние времена жители одного села были известны своей жадностью и скупостью. Они были негостеприимны к тем, кто приезжал в их село, и весть об этом дошла до правителя тех мест. Он обязал жителей этого села проявлять гостеприимство ко всем прибывшим путникам. Он повелел каждому установить свою вешалку в мечети, которую они посещали, и если гость повесит на чью-либо вешалку свою плетку или одежду, то хозяин вешалки должен оказать ему гостеприимство, пригласив домой и накормив его.

Среди жителей села был один очень жадный человек, он решил схитрить, отшлифовав и установив вешалку таким образом, чтобы одежда соскальзывала и не держалась на ней, и поставил её в углу мечети.

И вот однажды в мечеть вошёл гость, который слышал о новом законе правителя. Он сказал про себя: «Наверное, эта вешалка самого жадного жителя, так как она установлена отлично от других, он поступил так, желая избежать гостей.

Гость тоже схитрил, он не просто повесил одежду, а крепко привязал свою чалму к вешалке, чтобы она не упала, и её хозяин, увидев это, очень опечалился.

Когда он грустный пришёл домой, жена спросила: «Что с тобой?» Он ответил: «Беда, которой мы остерегались, постигла нас». Жена сказала: «Нам придётся проявить сабр (терпение), Всевышний нам поможет». Жена начала соболезновать ему, затем собрались его дети, соседи, чтобы поддержать его по этому печальному поводу. По их мнению, угощение гостя было очень затратным делом.

Хозяин заколол барана, пожарил курицу, заполнил миску похлёбкой и мясом. Жена и дети с соседями стали наблюдать через щель в двери, поджидая, когда придёт гость, и вдруг стали говорить: «Горе вам, гость идёт».

Пришёл гость, сел и принялся за еду. Он взял косточку с мясом и лепешку, съел только это, затем вытер руки, воздал хвалу Аллаху и сказал: «Можете всё собрать, да наделит вас Всевышний благодатью».

Хозяин дома говорит:

Ешь, о раб Аллаха, мы старались ради тебя.

— Я завершил.

Получается, гость ест, как обычный человек.

— Да.

Мы думали, что ты съешь всё, что мы приготовили, и попросишь добавки.

После этой поучительной истории самый жадный человек села стал самым щедрым. Какой бы гость ни прибывал в это село, он принимал его у себя дома и угощал.

Кисас аль-араб»)

Понравилась статья? Будем благодарны за репост!

Абдулла Магомедов

islamdag.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.