Зеленый цвет и синий – Сочетание синего и зелёного цвета в одежде

Содержание

Сочетание синего и зелёного цвета в одежде

Комбинация синего и зелёного цветов в образе очень притягательна и приятна глазу. Это очень естественное и гармоничное сочетание в силу родственных связей. Зелёный рождается из синего, продолжает его.  Такой дуэт нередко встречается в природе: зёленые холмы на фоне синего неба или синяя гладь озера, окаймлённая лесом. Взгляд отдыхает, останавливаясь на таком сочетании.

Синий и зелёный схожи по тону и светлоте, поэтому граница между ними визуально стирается. Мы видим сине-зелёные оттенки, которые создают ощущение глубины и наполненности. Характеристика синего цвета – это духовность. Зелёный же – очень земной цвет. Объединяясь, они создают полную гармонию.

Такое сочетание подходит для любой внешности, так как контраст в нём невелик. Разницу между этими похожими цветами можно увеличить, используя максимально удалённые друг от друга по светлоте оттенки синего и зелёного. Так же создать контраст поможет третий цвет: чёрный или белый. Такое сочетание хоть и спокойное, но всё же яркое, и вызывает массу позитивных эмоций.

Как известно, для ежедневного ношения нет ничего удобнее джинсов. Сочетайте их с джемпером, свитшотом или блузой в зелёных тонах. Образ выйдет спокойным и уютным. Дополните его милыми аксессуарами в тон. Кстати, в нашем примере коричневая сумка перекликается по тону с кофтой. Оттенок зелёного у неё тёплый, с жёлтым подтоном, который присутствует и в коричневом цвете.

Более женственный и жизнерадостный комплект получится из синего джемпера и ярко-зелёной расклешённой юбки. Нейтральные аксессуары подчеркнут нежность образа.

Попробуем теперь в этих цветах собрать ансамбль для работы, в деловом стиле. Брюки цвета морской волны сочетаются с жакетом цвета navy. Такого же оттенка, как жакет, к комплекту подобрана сумка лаконичной формы. Белая блуза смягчает общее впечатление. Аксессуары в тёплой гамме — пояс и шарф, – придают образу недостающей динамики.

Если Вам предстоят серьёзные деловые переговоры, и Вы хотите выглядеть строго, но женственно, к платью-футляр пастельного голубого оттенка наденьте пальто насыщенного травяного цвета. Чёрная сумка и туфли-лодочки элегантно поддержат образ.

Великолепно смотрится сочетание тёмного серо-синего и мятного зелёного. Наряд, составленный в таких тонах, выглядит благородно и изысканно. Создайте в такой палитре романтический комплект. Впечатление нежной и ранимой девушки, которую необходимо оберегать от тягот сурового мира, поможет передать лёгкое струящееся платье в комплекте с ажурным кардиганом.

А если Вы – самостоятельная и активная, смело выбирайте атласную юбку в пол изумрудного цвета. Сочетайте её с синим джемпером и массивным колье в тон. Несмотря на макси-длину юбки, такой комплект выглядит динамично.

Для вариантов торжественных нарядов сине-зелёная гамма, глубокая и насыщенная, подойдёт, как нельзя лучше. Вечернее платье синего цвета с зелёным декором позволяет использовать аксессуары в уже представленных на нём оттенках. Золотистый клатч, серьги и элементы на туфлях добавляют образу шика.

Если Вы собрались на мероприятие, которое не требует официального дресс-кода, можно остановить свой выбор на более простом фасоне. Выберите один цвет – синий или зелёный, – в качестве основного. Второй же пусть поддерживает и дополняет его. Аксессуары с сияющей поверхностью создадут праздничное настроение Вам и окружающим.

Синий и зелёный – родственные друг другу цвета. Какие бы их оттенки Вы ни выбрали для построения образа, они непременно будут гармонировать между собой. Это живое и сочное сочетание. Яркое, но не вызывающее. И повседневные образы, и наряды для торжеств в таком цветовом дуэте будут комфортны для Вас и привлекательны для окружающих.




ОСТАВЬТЕ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ И ПОЛУЧИТЕ ПОЛЕЗНЫЙ ПОДАРОК,
ПОМОГАЮЩИЙ ДЕРЖАТЬ СЕБЯ ВСЕГДА В ФОРМЕ!

www.ask4style.ru

Сине-зеленый цвет является индикатором нервной системы: цветология

Поделиться на Facebook ВКонтакте Twitter Одноклассники

Цвет играет немаловажную роль в жизни человека. Большое счастье, что мы видим мир в цвете. Без этого жизнь была бы скучной и унылой. Тем не менее человек приобретает цветное зрение не сразу.

Цветной мир открывается ребенку в определенной последовательности. Сначала он воспринимает красный, оранжевый, желтый и зеленый цвета и только уж потом — фиолетовый, синий и голубой. Возможно, это объясняется различной длиной волны, которой обладает каждый цвет в солнечном спектре. Красный цвет является самым длинноволновым и наименее рассеиваемым при прохождении через толщу атмосферы.

Затем оранжевый, желтый и зеленый.

Фиолетовый, синий и голубой цвета составляют коротковолновую часть видимого нами света. Не обладая тепловым, откровенно возбуждающим воздействием красного цвета и активизирующим фотоэлектрическим действием желтого, фиолетово-голубые волны могут рассматриваться как слабые световые раздражители. Они мало способствуют росту растений, вызывают торможение у живых существ, позднее других воспринимаются ребенком, требующим непременно больших энергий для своего развития.

С древнейших времен каждому конкретному цвету придавалось определенное смысловое значение. Краски, в которые окрашен мир, оказывают на нас не только чисто психологическое или эмоциональное значение: они глубоко воздействуют на наш характер и наше здоровье. Об этом, по-видимому, знали врачи еще в средневековье, поскольку применяли «хромотерапию» при лечении ряда заболеваний.

Цветовая среда влияет на работоспособность в зависимости от вида трудовой деятельности человека и его характера. Писатель Вольфганг Гёте в зависимости от типа создаваемых им произведений пользовался очками из различно окрашенных стекол. Он отмечал, что красный и желтый цвета веселят человека, возбуждают его энергию, тогда как синий цвет вызывает уныние, подавляет у человека настроение и самообладание. Кстати, установлено, что большая часть птиц и насекомых боится голубого и синего цветов.

Сейчас уже доказано, что цвет воздействует на ритм сердечных сокращений, частоту дыхания, артериальное давление и напряжение в мускулах. Так, в желтой комнате у человека пульс является нормальным, в голубой — замедленным, а в красной — заметно учащенным. Если облучать руку человека перед измерением силы сжатия кисти красным или оранжевым светом, то показания силы значительно возрастают. У лиц, адаптированных к красному цвету, явление укачивания развивается значительно позже, нежели у лиц, адаптированных к синему цвету.

Если человека с завязанными глазами освещать красным светом, то он стремится развести руки в стороны, в то время как при освещении синим светом старается свести их вместе. Это связано с различной степенью активации двигательных структур мозга: возбуждающий эффект длинноволнового красного цвета оказывается намного выше, чем коротковолнового синего цвета.

Красный цвет считается мужским цветом. Это — цвет жизни. Одновременно он символизирует активность и энергию, динамизм и силу, крепость и решимость, а также любовь, страстность, гнев. В астрологии красный цвет соответствует знаку Марса. Красный в сочетании с белым ассоциируют с чистотой и гармонией. Красный с зеленым не должны быть вместе. Из мифологии известно, что Венера (зеленый) была женой Марса (красный) и родила ему Фобоса (страх) и Демоса (ужас). Красный цвет в ауре человека означает гнев, страсть или похоть. Он соответствует самой сложной дороге жизни — дороге любви и гнева.

Наличие красного цвета в помещении, где принимается пища, способствует аппетиту. Этот цвет является возбуждающим половые инстинкты. Красный цвет действует болеутоляюще на нервную систему, лечит гипертензию (первый этап неврастении), активизирует дистрофиков, регулирует пищеварение. По этой причине перед ответственными соревнованиями спортсменам рекомендуется носить красные очки.

Еще в средние века люди знали, что оспа и скарлатина легче переносятся, если больной располагается на простынях красного цвета. Красный цвет помогает человеку раздеться без чувства озноба при врачебном осмотре. Находящиеся в предынфарктном состоянии на первое место ставят красно-оранжевый цвет, символизирующий подвижность, а также сине-зеленый, символизирующий волевое усилие. Полным людям красный и оранжевый цвета, наоборот, не нравятся: они предпочитают синий — цвет покоя. В психиатрии красным цветом лечат молчаливый психоз.

Окраска лекарств и их упаковки играет важную роль в успехе или неуспехе назначенного курса лечения. При этом для каждого заболевания существуют свои «показания» и «противопоказания». Так, препараты красного и оранжевого цвета способствуют утомляемости и раздражительности лиц, страдающих сердечной недостаточностью. Последние хорошо реагируют на таблетки в синей упаковке, гарантирующие им спокойствие и релаксацию.

Если присмотреться, какими цветными карандашами или красками пользуется ребенок при наличии у него всей гаммы цветов, то можно кое-что сказать о чертах его характера. Характер человека формируется к трем годам, и уже в этом возрасте проявляются отрицательные черты. Творческий характер закладывается несколько позже — в возрасте от трех до десяти лет. «Красные» дети открыты и активны. Среди ярких политиков и руководителей чаще встречаются «красные» — «желтые», среди ученых — «желтые» — «красные».

Розовый цвет — цвет оптимизма. Розовый — это красный, разбавленный белым. Его психологическая сила слабее, чем у красного цвета. «Розовый» человек не доводит до конца и часто даже не начинает того, что предпримет «красный». Розовый считается цветом девочек. Он олицетворяет утонченную любовь, нежность, незрелость, слабость, робость, сентиментальность, привлекательность.

Розовый цвет расслабляет, как никакой другой. Именно поэтому в тюрьмах цивилизованных стран наиболее «темпераментных» заключенных стараются помещать в камеры, окрашенные в этот цвет.

Желтый цвет связан с наукой, наблюдениями и анализом. По своим качествам желтый цвет означает богатство, мечту, фантазии, смелость, радость, близость, юность, а также зависть и ревность. Замутненно-желтый цвет — это печаль, тоска, разлука.

При длительном нахождении в помещении, окрашенном в ярко-желтый цвет, может начаться сильная головная боль. Желтый цвет уменьшает страх пациента перед врачебным осмотром. Люди, лечащиеся от депрессий, прекрасно воспринимают желтую гамму. И тут есть своя закономерность: желтый цвет поднимает тонус. Больные алкоголизмом отвергают желтый как цвет несбывшихся надежд.

«Желтые» дети являются более всего предрасположенными к творчеству. Из них вырастают свободные, раскрепощенные, оригинальные, инакомыслящие люди. «Желтые» дети любят играть в одиночку, предпочитают абстрактные игрушки.

Оранжевый цвет означает святость и здоровье. Обычно его связывают с медициной. По своим качествам оранжевый цвет символизирует зной, энергию, спелость, а также радость, теплоту. Сочетание оранжевого и черного цветов — героизм и отвага. В астрологии — это цвет Солнца. Оранжевый и голубой цвета соединять вместе нельзя.

Если в помещении оранжевого цвета находиться после сытного обеда, то этим облегчается работа желудка. Но тот же оранжевый цвет способен вызвать у человека желудочные боли, если в его окружении протекает сам процесс принятия пищи.

«Оранжевые» дети встречаются довольно редко. Они так же легко возбудимы, как «красные» и «желтые», но у них возбуждение не имеет выхода. Такие дети шалят, кричат не потому, что что-то случилось, а просто так, без всякой причины. Вот почему так опасен в больших дозах оранжевый цвет: он становится навязчивым, неприятным, раздражает и опустошает.

Зеленый цвет означает состояние здоровья и «эластичной напряженности». Психологически это выражается в деятельной воле, упорстве и постоянстве. Человек, выбирающий зеленый цвет, хочет, чтобы во всем торжествовали его собственные взгляды и убеждения, хочет чувствовать, что все его поведение оправдывается тем, что он — носитель основных и непреложных принципов. В результате такой человек возводит себя на пьедестал и начинает морализировать и поучать других. Ему нужно, чтобы его признавали, а занятые им позиции оставались незыблемыми, несмотря на сопротивление и противодействие окружающих.

Зеленый цвет используют для лечения некоторых душевных расстройств, истерий, нервного переутомления. Недаром, между прочим, столы для карточных игр или для игры в бильярд и настольный теннис в большинстве случаев имеют зеленый цвет — цвет владения собой, психического равновесия.

При выборе интерьеров комнат вашей квартиры лучше ориентироваться на те цвета, которые гармонируют с биологическими потребностями человека. Это прежде всего касается обоев и штор. Для той комнаты или уголка комнаты, где кому-то из членов семьи приходится часто и подолгу работать — писать, читать, считать, умственно сосредоточиваться, — лучше всего остановиться на зеленых тонах, избегая синего и голубого. Иначе того, кто работает за столом, будет постоянно клонить ко сну.

«Зеленые» дети встречаются не часто. «Зеленый» ребенок чувствует себя заброшенным и очень нуждается в материнской любви. Чтобы он не стал консервативным, боящимся перемен, требуется особое творческое воспитание. Ему нужно внушать чувства надежности, открытости, интереса. Бледно-зеленый цвет означает восторженность, тонкость чувств, неясность целей. В периоде полового созревания этот цвет сразу же отвергается, означая возмужание, отказ от всего детского. Бледно-зеленый относится к типично инфантильным тонам, и если его, вопреки моде, предпочитает взрослый, значит, он сохранил в себе детские черты характера.

Голубой цвет символизирует космический дух, истину, одухотворенность. Это — невинность, миролюбие, уступающее спокойствие, благополучие. В астрологии голубой цвет соответствует знаку Юпитера.

Голубой считается цветом мальчиков. В этом цвете проявляются такие черты характера, как свобода, беззаботность, беспечность, необязательность, дружественность, склонность к перемене обстановки. Если с взрослением эти черты сохраняются, такие юноши часто становятся моряками или летчиками. В отрочестве и юности этот цвет чаще предпочитают девушки, нежели юноши.

Имеются основания предполагать, что человек сравнительно недавно научился распознавать голубой цвет. В произведениях Гомера, жившего около двух тысяч лет тому назад, встречаются названия всех цветов спектра, кроме голубого. Американский лингвист Уорф обнаружил, что в языке североамериканских индейцев племени хопи есть слово «зеленый» и нет слова «голубой» и они не в состоянии отличать эти цвета.

Экспериментально установлено, что голубизна не только усыпляет, но и создает ощущение свежести, что тоже немаловажно для быстрого засыпания. Спальные комнаты целесообразно окрашивать в голубой и синий тона.

Синий цвет означает мудрость, верность, холодность, бесстрастность, спокойствие. В астрологии он соответствует знаку Сатурна.

«Синие» дети — спокойные, уравновешенные, предпочитают все делать не торопясь, обстоятельно, любят полежать на диване с книгой, поразмышлять, обдумать. Они склонны к задушевной дружбе, с самоотдачей, самопожертвованием. Им, в противоположность «красным», приятнее не получать, а давать. Не случайно «синих» взбадривают красным, а «красных» успокаивают синим. Если к «синему» добавляется еще и «желтый», то из такого человека может вырасти философ.

Отвержение синего цвета означает потребность в покое из-за сильных эмоциональных перегрузок, например, от долгого сидения у экрана телевизора.

Сине-зеленый цвет является индикатором нервной системы. У тех, кому он нравится, нервы напряжены, кому он нравится больше всего — перенапряжены, кто отвергает его как ядовитый — имеет уже истощенную нервную систему. Нервное напряжение обусловлено характером: серьезным, принципиальным, волевым, педантичным, внимательным, контролируемым, когда человек боится ошибиться, лишиться достигнутых успехов, скомпрометировать себя, вызвать критику в свой адрес. Не случайно «сине-зелеными» являются почти все чиновники и администраторы. Не случайно также то, что на языке цветов сине-зеленый означает лед, холодность, глубину, давление, напряжение, престиж, тщеславие. Поэтому очень важно «сине-зеленого» ребенка уберечь от излишней регламентации, предоставить ему больше свободы, поощрять инициативу.

Фиолетовый цвет является очень сильнодействующим. Он означает ночь, тайну, мистику, внушаемость, скромность, воздержанность, а также печаль, бедствие, старость, затмение. Фиолетовая дорога — дорога таинств и самопожертвования.

«Фиолетовые» люди чувствительны, внушаемы, их нетрудно загипнотизировать, они легко возбудимы, стремятся производить впечатление и при этом способны смотреть на себя со стороны. Они очень ранимы и более других нуждаются в поддержке, поощрении.

«Фиолетовые» дети живут богатым внутренним миром. Если одновременно они и «желтые», то отличаются артистизмом.

Фиолетовый цвет, разбавленный белым, становится лиловым. Этот цвет предпочитают девочки. Здесь проявляются слабость, нежность, сильное чувство одиночества и при этом беззащитность, погружение в собственный внутренний мир и часто встречающиеся музыкальные способности.

Черный цвет символизирует тьму, мрак, траур, смерть, поглощение, а также тяжесть, беспросветность. Он отягощает, усиливает влияние рядом стоящего цвета. Черная дорога — это дорога раздумий о темных сторонах мира и жизни.

Черный цвет совершенно противопоказан детям как цвет угрозы, навсегда закрывшейся двери, конца и смерти. Его редкое предпочтение свидетельствует о преждевременно созревшей сложной психике или о стрессе, перевернувшем жизнь ребенка. Чем предпочтительнее черный цвет, тем сильнее угроза, тем драматичнее состояние ребенка.

Если в юности наряду с черным предпочитаются желтый и фиолетовый, то может проявиться яркая натура драматического актера. Если при этом также предпочитается или отвергается сине-зеленый цвет, то может возникнуть ситуация, когда бурный сценический успех ведет в неврологический диспансер.

В коричневом цвете оранжевый глушится черным. Дискомфорт оранжевого цвета уходит вовнутрь, не осознается. Коричневый цвет обычно воспринимается как тяжелый, грубый, вызывающий отвращение. Это знак разложения, распада, гибели, символ животных чувств, страстей и низменных желаний.

Существует много причин коричневого дискомфорта: слабое здоровье, семейные неурядицы, принадлежность к асоциальной среде, участие вместе со взрослыми в драматических социальных событиях — эвакуация, бегство, эмиграция, наконец, умственная неполноценность. Тогда приземленный, уютный и даже приятный в небольших дозах в зимнее время коричневый цвет у «коричневых» детей становится способом создать свой особый, закрытый и надежный маленький мир.

Белый цвет означает чистоту, невинность, свежесть и прохладу, правдивость и ясность. Это цвет планеты Луна. Белая дорога — дорога чистоты и очищения.

Белый цвет можно любить только в условиях исключительной жизненной ситуации. У подростка — в период наступления половой зрелости, при длительном пребывании в больнице, при полной смене образа жизни.

Ослепительно белый цвет (накрахмаленный халат врача, блестящие инструменты) вызывает самогипноз и легко приводит к обмороку. Белый цвет — это «бездонное отверстие», пустота, он заставляет зрачки глаз быстро сужаться и поэтому быстро утомляет. Слишком страстным людям надо чаще концентрироваться на чисто-белом цвете.

Серый цвет — это символ злости, подлости, отгороженности и рутины. Одновременно — это цвет скрытности, важничания, усталости. Непонимание того, нравится тебе серый цвет или нет, — первый признак усталости. Собственно «серые» дети очень редки, но «серыми» в силу обстоятельств могут становиться особо тихие, несмелые, замкнутые дети при попадании в новую школу, при бойкоте, во время экзаменов.

Поделитесь этой информацией со своими знакомыми!

 

Источник

Жми «Нравится» и получай лучшие посты в Фейсбуке!

Поделиться на Facebook ВКонтакте Twitter Одноклассники

psyfor.life

синий, голубой и зеленый цвета

Зеленый цвет определяется как «живой», «умиротворяющий». Действительно, чаще всего зеленый ассоциируется у нас именно с природой: например, зеленое золото – лес, зеленая аптека – лекарственные растения, зеленые легкие, зеленый друг – это растительность, зеленые насаждения.

Зеленый цвет символизирует мир, спасение, покой. Не зря ведь защитников окружающей среды называю зелеными (Greenpeace, то есть зеленый мир).

Зеленый цвет популярен в Австралии, Ирландии, Мексике; в Китае он символизирует роскошь и молодость, а в Индии надежду и мир.

Зеленый цвет помогает человеку почувствовать себя частью природы. Зеленый цвет олицетворяет гармонию, рост и жизнь.

Зеленый цвет обладает расслабляющим действием, поэтому он не рекомендуется в тех случаях, когда нужно быстро принимать решения.

Открывать зеленую улицу – устранять препятствия, задержки, мешающие осуществлению чего-либо; давать возможность осуществлять что-либо.

Зеленый огонек – это фонарик за стеклом или на крыше незанятого такси.

Зеленый пожар – наступление весны, цветение, преображение природы.

Зеленый змий – алкоголь.

Тоска зеленая – беспросветная печать, переживания.

Синий цвет, несмотря на всю его холодность, ассоциируется с чистотой, глубиной, тайной. С другой стороны, это достаточно строгий цвет. Синий цвет – это цвет Вселенной, космоса, галактики. Этот цвет соответствует планете Юпитер.

Синий цвет позволяет человеку расслабиться; создает благоприятную для этого атмосферу доверия и безопасности.

Психологи считают, что синий цвет развивает мышление, освобождает человека от страхов и тревог, открывает для человека его внутренний голос, развивает интуицию.

Синяя птица – сокровенная мечта, счастье.

Гореть синим пламенем – оказываться в незавидном положении, испытывать неприятности.

Синий чулок – женщина, лишенная женственности, всецело поглощенная научными интересами. Выражение имеет английское происхождение, где не различаются синий и голубой цвета: иными словами, русский синий чулок = английский голубой чулок (и синий, и голубой цвет в английском языке обозначаются словом blue).

Голубой цвет символизирует разум, чистоту и постоянство. Это спокойный цвет, даже слегка пассивный, поэтому и не стоит им злоупотреблять.

Голубому цвету приписывают также свойства активации общения, а также развития креативного мышления, поэтому его так часто используют для окраски учебных аудиторий и классов.

Предполагается, что голубой цвет помогает человеку справиться с негативными психическими состояниями – страхом выступать перед аудиторией, застенчивости и др. Кроме того, по мнению психологов, голубой цвет помогает отрешиться от мира и остаться наедине со своими мыслями и переживаниями – при медитациях рекомендуется зажигать голубую свечу или лампу.

Нередко голубой цвет, как и белый, рассматривается, как божественный свет. Действительно, если обратить внимание на иконы, то можно отметить, что часто используются белый и голубой цвета для создания глубокого пространства иконы и золотой – для создания свечения.

Для китайцев голубой цвет – это один из траурных цветов, для индусов – символ правдивости, а для бразильянцев – знак печали.

В христианской традиции голубой цвет ассоциируется с истиной, целомудрием, верностью, правосудием. Как видим, голубой цвет имеет много общего с цветом белым.

После многих войн для всех землян особое значение приобрело сочетания «мирное небо», т.е. благополучная и в первую очередь спокойная и мирная жизнь.

Голубая мечта – сокровенная мечта, счастье.

Голубой огонек – дружеский вечер с выступлениями, беседами за чашкой чаю или кофе.

Голубая кровь – о человеке, имеющем аристократическое, дворянское происхождение.

 Остались вопросы? Не знаете, что такое «голубая кровь» и «зеленая аптека»?
Чтобы получить помощь репетитора – зарегистрируйтесь.
Первый урок – бесплатно!

Зарегистрироваться

© blog.tutoronline.ru, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

blog.tutoronline.ru

Цвет сине-зеленый (затемненный). Символика цвета

Цвет сине-зеленый (затемненный)

«Сочетание синего с зеленым имеет что-то пошло-противное, поэтому наши добрые предки называли его дурацким цветом», – писал Гёте, одновременно отмечая, что зеленоватый цвет морской волны – скорее приятная краска.

В буддизме голубовато-зеленый – как цвет отца и сыновей – является цветом жизни, так же как ярко-зеленый. Однако в тантризме энергетический центр цвета морской волны вызывает контроль над умом, волевые решения и умение логично осуществлять поставленные задачи. Показательно, что и в состоянии физической перегрузки (например, при ускорениях космического корабля) зеленый цвет кажется испытуемым сине-зеленым.

Вспомним шпенглеровское отнесение темно-зеленого цвета как цвета судьбы – как имманентного Вселенной стечения обстоятельств. Шпенглер замечает: «этот цвет во всем его молчаливом величии столь же далек от пышного золотого фона древнехристианских византийских изображений, как и от болтливо-веселых “языческих” красок расцвеченных эллинских храмов и статуй».

С середины XX века в клинической практике стали вводиться зеленые тона операционных и рабочей одежды хирургов. Здесь уже на примере красок мы встречаемся практически с тем же эффектом, при котором зеленый – дополнительный цвет к пурпурно-красному цвету крови – устраняет цветовое утомление глаз медиков от воздействия на сетчатку красного цвета крови. Ранее же зрению хирурга мешали возникавшие (при переводе взора на белый цвет стен, простыней, одежды коллег) последовательные цветовые образы от красного цвета, которые существенно мешали работе, что часто отмечалось до введения зеленого окружения операционных.

Согласно Люшеру, затемненный синевато-зеленый может обладать характеристикой ограниченного самовыражения. Поэтому выбор зеленого цвета обнаруживает потребность самоутверждения, желание убедиться в собственной полноценности либо посредством реализации каких-то намерений, либо стараясь разными способами понравиться другим. Зелень – это и символ жажды власти. Выбор зеленого свидетельствует также о собственной идеализации и одновременной склонности улучшать поведение других.

Так, «зеленая религия американцев» возникла где-то 150 лет тому назад. Вообще говоря, религиозность народа характеризуется не по формальному, а по сущностному признаку. К примеру, сегодня религиозные объединения США ежегодно тратят больше на коммунальные нужды (около 7 млрд долларов), чем корпорации (около 6 млрд). Затемненный синевато-зеленый – архетип долларизма США.

Функциональная психология наделяет затемненный синевато-зеленый цвет напряжением воли и настойчивостью в овладении собой. Как уже говорилось, хроматическое соотнесение типа темперамента с так называемыми основными цветами Люшера было основано на гипотезе о резонансном взаимодействии внешнего и внутреннего цветового пространств, принципы которого были намечены Р. Арнхеймом. Так, при хроматическом соотнесении за темненного синевато-зеленого цвета с определенным типом темперамента оказалось, что этим внутренним цветом характеризуются прежде всего флегматики. При этом среди них чаще встречаются мужчины, чем женщины.

Марк Шагал. Над городом, 1914

По Люшеру, предпочтение этого цвета определяется такими характеристиками, как пассивный, уверенный, удерживающий, неизменный, по типу темперамента – пассивный, спокойный, надежный, ровный; цветовой тест отношений называет его самостоятельным, черствым, невозмутимым. В хроматизме же именно с этими характеристиками связана доминанта мужского подсознания при нормальных условиях опыта. Поэтому предпочтение сине-зеленого может означать честолюбие и переоценку собственных сил, притязания на собственную значимость и самовозвеличивание. Сине-зеленый – это и жажда власти, и нежелание каких-либо внешних перемен, и убежденность в собственной полноценности, и недооценка жизненных сложностей. В общем, вполне человеческая противоречивость застойно-интеллектуального возбуждения.

Как цвет внутреннего напряжения, сине-зеленый выражает основной психоаналитический принцип «Я», то есть скрыто-энергетическое отношение человека к самому себе, саморегуляцию и самооценку. Действительно, он укрепляет волевые устремления и честолюбивые помыслы в самоутверждении. Английский психолог Х. Эллис отмечает излюбленность этого цвета геями. Как пишет Г. Клар, затемненный синевато-зеленый может обладать характеристикой ограниченного самовыражения, концентрического напряжения, инерции и самоутверждения.

В самом деле, этот цвет не имеет такой, к примеру, черты характера, как выплескивающаяся наружу активность красного с его бурной кинетической энергией. Нет, зеленые тона имеют сдерживаемую потенциальную энергию, свойственную скорее растительному миру. И вероятно, именно эта энергия, если можно так сказать, заряжает интеллект внутренне напряженным состоянием и в то же время не позволяет ему разряжаться наружу в виде каких-либо аффектов, эмоций и т. п.

Поэтому выбор сине-зеленого цвета обнаруживает потребность самоутверждения, желание убедиться в собственной полноценности либо посредством реализации каких-то намерений, либо стараясь разными способами понравиться другим; жажду власти и бескомпромиссное стремление к выполнению собственных решений.

Неприятие же этого цвета, согласно Люшеру, свидетельствует о некоторой экстравагантности и эксцентричности. В этом случае человек хотел бы благодаря своей «гениальности» освободиться от тягостной апатии, но ему не хватает смелости для принятия решения. А это означает, что пришло время дать самому себе отчет о причинах такого положения вещей и либо примириться с собственной пассивностью и отсутствием стремлений, либо, что гораздо перспективнее, отважиться использовать свою «личную индивидуальность».

Как успокаивающий, сине-зеленый цвет уменьшает влияние укачивания, оказывает слабое болеутоляющее действие. Как самый спокойный из всех цветов, он никуда не зовет, ничего не требует. И это свойство вполне может компенсировать излишнюю активность и эмоциональность подростков пубертатного возраста.

Как пишет Г. Крэйг, и мальчики, и девочки этого возраста беспокоятся по поводу своей кожи, поэтому молодым людям, страдающим в переходном возрасте угреватостью кожи, можно рекомендовать именно сине-зеленые тона. Считается, что угри на лице юноши или девушки связаны с гормональной перестройкой организма, с жирной пищей и т. д. Вместе с тем с позиций хроматизма это объяснение не учитывает такой первопричины, как человеческое воображение, и в частности нереализуемые сексуальные фантазии. По данным Крэйг, девочки-подростки посвящают больше времени фантазиям на тему романтических отношений; мальчики, чтобы дать выход своим сексуальным импульсам, чаще используют мастурбацию. Последняя же нередко и вызывает гормональную недостаточность через гипоталамо-гипофизарную деятельность мозга. С позиций хроматизма оптимальным самопротиводействием этому могут служить именно зеленые и сине-зеленые тона, которые переводят потребность в самоудовлетворении на внешние стороны деятельности и не дают особого простора ни сексуальным, ни каким-либо иным фантазиям в силу их функций самосознания.

Оригами из доллара

В неврологической практике затемненный сине-зеленый может быть рекомендован для «вынужденного» контроля за своими мыслями и действиями. Однако его использование в течение длительного времени может вызывать умственную инерцию, вялое следование стереотипам и т. п. Поэтому только в соответствии с результатами тестирования цветотерапевтом серовато-зеленые и темно-сине-зеленые цвета (к примеру, одежды) могут быть рекомендованы людям, стремящимся приобрести настойчивость, выдержку и манеру уверенно держаться в обществе. Быть может, этот образ и возникал у Николая Гумилёва:

Так радует серо-зеленый,

Живой и стремительный весь…

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

culture.wikireading.ru

Сочетание зеленого с голубым и синим

Сочетание зеленого с голубым и синим долгое время считалось более чем спорным. Особенно в тех случаях, когда дело касалось одежды. У англичан даже была поговорка: «Blue and green only on the queen». Только королеве позволительно пренебрегать негласными правилами и носить зеленое с синим. Еще 10-20 лет назад британские мамочки осуждали взрослых дочерей, надевающих, к примеру, синие джинсы с зеленой футболкой. Согласно «народному» цветовому этикету, зеленое и синее можно было объединять только в присутствии цвета-посредника, находящегося между ними. Например, те же синие джинсы стоило надеть с белой футболкой и, при большом желании, повязать зеленый шарфик. При оформлении интерьеров придерживались тех же принципов и по большей части старались избегать этой комбинации.

Однако стараниями современных дизайнеров «цветофобии» практически изжили себя. Даже неожиданные цветовые сочетания вызывают теперь не скептицизм, а интерес. Комбинация зеленого с голубым и синим, выйдя из разряда спорных, приобрела статус классической и даже вошла в моду.

На самом деле, это очень гармоничная пара. Если мы посмотрим на цветовой круг, то увидим, что оттенки синего и зеленого располагаются по соседству. Цвета, находящиеся рядом, называют аналогичными. Их сочетание является неконтрастным, а потому спокойным.

Работают здесь и ассоциации. Зеленый — цвет земли, синий — неба. Это природная палитра. Она наделяет помещение свежестью, легкостью, прохладой.

Сине-зеленые интерьеры оказывают положительное влияние на большинство людей: они не раздражают, не утомляют, не стимулируют кровообращение и обмен веществ. Наоборот, успокаивают, охлаждают, примиряют.

Зеленый с голубым и синим: место применения

Сочетание синего и голубого с зеленым — просто находка для кухни-столовой, хозяева которой борются с лишним весом. Эти цвета снижают аппетит и гасят потребность в сладком.

Хорош сине-зеленый тандем и для спальни, поскольку он способствует релаксации и, как следствие, быстрому засыпанию.

Голубой с зеленым — универсальная цветовая схема для детской комнаты. Эта гамма одинаково подходит и для мальчиковых, и для девичьих покоев. Если у брата и сестры общая комната, ее оформление в зелено-голубых тонах станет удачным решением.

Зелено-голубые и зелено-синие гостиные располагают к отдыху и спокойной беседе. Если хозяева любят принимать гостей, веселиться, устраивать вечеринки и совместные игры, лучше предпочесть другие цвета.

Сочетание оттенков зеленого и синего: как подобрать пару?

Эталонный зеленый лучше всего ладит с бирюзовыми тонами.

Под каждым верхним цветом расположена идеальная для него пара

Салатовый наиболее удачно взаимодействует с бледно-синим и зелено-голубым (электрик, аквамарин).

Пастельные оттенки зеленого, такие как мятный или весенняя зелень, идеально гармонируют с классическим голубым.

Бледно-зеленый раскрывается рядом с бирюзой.

В пару к изумрудному стоит выбрать лазурные и небесные тона.

Травяной хорошо комбинируется с «грязноватой» или «пыльной» бирюзой.

Конечно, стоит попробовать скомпоновать и другие оттенки синего и зеленого — всегда есть вероятность найти необычайно красивое, чувственное сочетание.

Комбинация зеленого с голубым и синим: как применять?

1. Один цвет основной, второй акцентный. Эта схема обычно включает в себя и цвет-посредник, выполняющий функцию основного или вторичного. Пример 1: зеленый — основной, бежевый — вторичный, голубой — акцентный. Пример 2: белый — основной, голубой — вторичный, зеленый — акцентный. Данная схема универсальна и подойдет для любых помещений.

2. Равноправие. Оба цвета могут быть использованы практически равномерно, являясь основными. Однако при такой схеме помещение получается довольно холодным, а если тона темноваты, то и мрачным. Применять этот цветовой план лучше в спальнях и в детских (в комнате ребенка важно, чтобы палитра была достаточно светлой).

3. Оба цвета акцентные. Эта схема сейчас в моде и весьма востребована для оформления современных интерьеров. Основным цветом здесь являются белый, светло-серый или светло-бежевый. Вторичным — бежевый, серый, венге, черный и т.п. Одним словом, основная палитра таких интерьеров — нейтральная. Оттенки голубого, синего и зеленого используются в акцентах. Хотя цвет вводится довольно скупо, он все равно способен распространить свое влияние, привнеся в интерьер легкость, свежесть и прохладу. С зелеными, голубыми и синими акцентами помещение оживляется и приобретает яркость, но остается спокойным и лаконичным.

Смотрите ещё:

Как подобрать цвет столешницы для кухонного гарнитура?

Красные шторы в интерьере

Коралловый цвет в интерьере

Разноцветный интерьер: стильное буйство красок

Комбинированная покраска стен в два и более цвета

www.domfront.ru

получение чистого цвета (+18 фото)

Соотношение основ в комбинированной смеси влияет на склонение результата в сторону того или иного оттенка. Вооружившись цветовым кругом, художник скомбинирует требуемый колер. Например, узнает, как смешать синий и зеленый, придерживаясь определенной последовательности действий:

  1. Наложить каплю базового тона (к примеру, задействован синий).
  2. Разбавить вторым ключевым оттенком (например, желтым).
  3. Проанализировать, соответствует ли полученный зеленый желаемому.
  4. Если зеленый не полностью удовлетворяет требование художника – подрегулировать пропорцию, добавляя один из первоначальных цветов, достигая нужного оттенка.
  5. Альтернативный способ – ничего не смешивать, воспользоваться ассортиментом художественного магазина (зелёным тюбиком краски).

Воспользоваться чистой краской из тюбика кажется легким решением, и художник может решить воспользоваться им ввиду того, что экспериментируя с комбинациями, радоваться полученному желаемому оттенку – не легкая задача.

Достижение конкретного оттенка

Теоретический аспект смешиваний

В вопросе цветового восприятия важна теория. Цвета отличны для человеческого глаза из-за разной поверхности, отражающей лучи света в отличной друг от друга манере.

Примером такого явления выступает ванная, отбивающая весь попадающий на нее свет и не впитывающая его. Ведь все семь радужных цветов создают белый! Соответственно, белая ванна кажется наблюдателю цвета альбомного листа.

Антипод ванной – сажа, поверхность которой впитывает все попадающие на нее лучи света. Результат – абсолютно черная поверхность.

После смешивания контрастных белил и сажи, как ни странно, получается элегантный серый колер. Алгоритм выведения серого в такой комбинации немного комичен: лучи света, отражаясь от белил, поглощаются сажей. С увеличением в составе сажи серый затемняется, логично повторяя алгоритм поглощения частицами сажи, которых стало больше, более весомой доли отраженного света.

Принцип аналогичен для закрашенных пигментов: красная масть остается таковой вследствие отбивания преимущественного «кровавых» цветов. Синий оттенок человек может наблюдать вследствие впитывания тоном всех цветов, кроме синего. Желтый компонент захватывает множество цветов, однако всё же не желтые тона.

Неудивителен факт приобретения смеси синей и красной красок грязеподобной фактуры. Причина кроется в поглощении синей поверхностью красного наравне со всем остальным светом. Красный же, в свою очередь, отражает лишь родственные ему красные оттенки, и синему остается быть поглощенным.

Реалистичная картина цветовых манипуляций

Теория нагнетает безысходность, вырисовывая перспективу превращения всех комбинаций в грязевые ванны. Однако, подобное развитие событий было бы возможным, лишь если бы Земля была наполнена чистыми цветами.

В действительности существует порядок как простого подбора цветов друг другу в пару, так и комбинирования в изначально запланированный тон.

Реальность такова: цветной пигмент отбивает не только свет. Луч единой длины волны отбивается больше. К примеру, красный компонент отразит красный цвет, но также и остальные недалёкие колеры (фиолетовый, оранжевый). Жёлтый элемент отразит свет желтой волны, но в то же время в большей степени возможно отражение оранжевого либо зеленого. По аналогии синий цвет отобьет от своей поверхности зеленый оттенок и фиолетовый, ежели придется его смешать.

На видео: правила смешивания цветов.

Смешивание синего и зеленого в акриле

Интересны вариации оттенков, если смешать синий и зеленый цвет: иногда трудно предугадать, какой цвет получится.

Некоторые примеры художественных комбинаций акриловых красок (зеленый и синий):

  1. Синий 1 часть + зеленый ½ части = бирюзово-синий.
  2. Синий 1 часть + черный 1 часть + зеленый ½ части = от королевского синего до темно-синего.
  3. Синий 1 часть + зеленый 1 часть = бирюзово-зеленый.

Салатовый образуется без участия небесного колера (мы бы смешивали желтый, белый и зеленый). Голубой также не подразумевает синий цвет (белый плюс зеленый и черный).

Учимся смешивать краски (2 видео)


Основы смешивания синего с зеленым (18 фото)

Салатовый образуется без участия небесного колера (мы бы смешивали желтый, белый и зеленый). Голубой также не подразумевает синий цвет (белый плюс зеленый и черный).

Учимся смешивать краски (2 видео)


Основы смешивания синего с зеленым (18 фото)

gidpokraske.ru

Таблицы смешивания цветов

Современный дизайн интерьера насыщен оригинальными оттенками. Ассортимент готовой продукции не всегда содержит нужный полутон. Таблица смешивания цветов поможет в домашних условиях получить желаемый результат. Информация пригодится не только при проведении ремонта квартиры. Знания о смешивании цветов полезны широкому кругу лиц: начинающим живописцам, работникам автомастерских, декораторам и прочим творческим натурам.

Эксперименты по смешиванию: о чем надо знать заранее

Окружающий мир наполнен широкой цветовой палитрой, но базируется все красочное великолепие на трех основных цветах: синем, красном и желтом. Именно за счет их смешивания добиваются нужного полутона.

Чтобы получить новый оттенок, используют базовые колеры в различной пропорции. Самый простой пример, как получить зеленый цвет. Ответ чрезвычайно прост: смешивая желтый краситель с синим. Наглядная таблица первичных, вторичных и переходных цветов, получаемых путем смешивания, представлена далее:

Эта таблица поможет понять, что вопрос, как получить желтый цвет, сам по себе некорректен. Его невозможно добиться соединением других компонентов, так как желтый относится к трем основным тонам. Поэтому при возникновении потребности в желтом, приобретают готовый краситель или добывают пигмент из натуральных продуктов, что не совсем целесообразно.  

Одни и те же начальные цвета, взятые в разных пропорциях, при смешении дают новый результат. Чем больше будет объема одного красителя, тем конечный результат после смешивания получится ближе к исходному оттенку.

Проводить эксперименты необходимо с учетом общеизвестных правил. Если комбинировать хроматические цвета, которые в цветовом круге находятся недалеко друг от друга, после смешивания получают краску с ярко выраженным хроматическим оттенком, хоть и не обладающую чистым тоном. Соединение красителей, расположенных в противоположных сторонах, ведет к образованию ахроматического тона, в котором преобладает серый оттенок. Ориентироваться в оптимальном сочетании красок поможет хроматический круг:

Внимание! Смешивание красителей не всегда приводит к получению стойкого результата. Некоторые краски при соединении провоцируют химическую реакцию, из-за которой декоративное покрытие в дальнейшем растрескивается. Известны случаи, когда желаемый фон со временем сереет или темнеет.

Например, если взять киноварь красного цвета и свинцовые белила, полученный ярко-розовый колер по истечении некоторого времени потемнеет. Желательно для получения нужного тона брать максимально ограниченное количество исходных красок. При смешивании обязательно учитывается их совместимость. Например, красители на масляной основе чувствительны к растворителям. Темнеющие или быстро выгорающие материалы лучше сразу исключить. Таблица сочетаний, которые не стоит использовать, предотвратит ошибки в творческом процессе:

Многообразие оттенков красного

Красный состоит в тройке исходных цветов, составляющих базу. Поэтому даже минимальный набор красок без него не обходится. Однако вопрос как получить красный цвет при смешивании красок иногда все же возникает. Это происходит по причине, что в печати задействован маджент, поэтому творческие поиски, как получить красный цвет, закономерны. Все решается предельно просто: для получения натурального красного желтый смешивают с маджента в объемах 1:1.

Цветовая гамма красного многообразна, поэтому и вариантов комбинирования множество:

  • Чрезвычайно популярен вопрос, как получить малиновый цвет. Исходные колеры для смеси – красный и синий в равных пропорциях, варьировать оттенок малинового поможет введение в небольших количествах черного или белого колера.
  • Ответов, как получить коричневый, несколько. Самый простой способ – соединение красного и зеленого. Так как зеленый сам по себе результат смешивания желтого и синего, то, соответственно, добиться коричневого фона поможет комбинирование трех основных цветов. Более подробно способы достижения оттенков коричневого представлены на схеме:
  • Розовый можно получить при соединении красного с белилами.
  • Если смешать 2 порции красного колера с 1 частью желтой краски получится алый. Чтобы получить оранжевый, необходимо увеличить объем желтого. В зависимости от нужного оттенка, оранжевый цвет получают путем смешивания розовой краски и желтого красителя.
  • Достичь бордового можно разными способами. Самый простой – добавить капельку синей краски, ведь красный сам по себе темный. Похожий результат будет при введении в красный цвет немного желтой и капельку черной краски.
  • Смешивание красного и розового красителя позволяет добиться смягченного красного полутона, увеличить результат поможет белый цвет.
  • Комбинирование красного с фиолетовым в соотношении 3:1 приводит к получению темно-красного тона.

Многообразие оттенков красного демонстрирует следующий круг. Стоит заметить, что добавление в любую смесь белых красок ведет к осветлению тона, а черных – к затемнению.

Представленная таблица поможет разобраться с названиями оттенков красного:

Вариации синего цвета

Не менее богатую палитру оттенков дает смешивание с синим красителем, входящим в базовую триаду. Поэтому его присутствие в любом наборе обязательно. Однако даже комплект из 12 красок иногда не отвечает потребностям в истинно синем тоне. Причина – вариации цвета. Классический тон именуется роял, а в продаже его часто заменяют ультрамарином, для которого характерен ярко-темный оттенок с незначительным присутствием фиолетового. Поэтому вопрос как получить синий цвет уже не кажется абсурдным. Выходом из ситуации станет добавление в базовый цвет белого в соотношении 3:1. Таким же путем получают голубой, только белил при комбинировании используют больше.

Интересный цвет синего с умеренно насыщенным результатом получается при соединении темноватого ультрамарина с бирюзой.

Следующие рекомендации помогут сориентироваться, какие цвета надо смешать для получения оттенков синего:

  • Равные объемы синего и желтого красителя дадут темный сине-зеленый тон. Внедрение белого способствует некоторому осветлению, но яркость при этом снижается. Причина кроется в комбинировании трех компонентов, а чем их больше, тем более тусклым получается цвет.
  • Чтобы получить бирюзовый цвет, смешивают циановый голубой и добавляют чуть меньшее количество зеленого. Этот оттенок также носит название аквамарина.
  • Получаемый из равных объемов синего и салатового цвет именуется берлинской лазурью. При введении белого насыщенность снижается, но чистота оттенка не уходит.
  • Синий с красным колеры в пропорции 2:1 дают синий с оттенком фиолетового. Получившийся цвет осветляют введением белого.
  • Смешивание в одинаковых частях синего и розово-маджентового даст королевский синий, который характеризуется необычайно яркостью.
  • Затемнить синий получается при его смешивании с черным в пропорции 3:1.

Помощником в экспериментах по смешиванию станет таблица с названиями оттенков синего:

Многообразие зеленого

Исходный зеленый обычно представлен во всех наборах, при отсутствии нужного красителя проблем с получением не возникает. Соединение желтого с синим дает желаемый зеленый фон. Но любое направление творчества, будь то живопись, дизайн помещений или другой вариант декорирования предметов требует наличия широкой палитры зеленого. Основной принцип всех экспериментов заключается в изменении пропорций базовых цветов, для осветления или затемнения фона применяют белый или черный краситель.

Далее речь пойдет о вариантах смешивания и результатах опыта:

  • Соединение синего и желтого с небольшим добавлением коричневого представляет хаки. Зеленый с малым количеством желтого образует оливковый.
  • Традиционный салатовый – результат смешивания зеленого с белым. Регулировать теплоту поможет добавление желтого или синего цвета.

    ?Внимание! Качество исходных компонентов влияет на насыщенность зеленого цвета. Чем интенсивнее базовые тона, тем ярче будет результат смешивания.

  • Желто-зеленый эффект получится при комбинировании желтого с синим в соотношении 2:1. Обратная пропорция приведет к сине-зеленому тону.
  • Темно-зеленый цвет достигается прибавлением черного в половинном объеме.
  • Теплый светло-зеленый фон образуется из смеси белой, синей и желтой краски в соотношении 2:1:1.

Многообразие цветов зеленого оттенка демонстрирует круг. По центру расположен базовый краситель, далее идет дополнительный компонент, после – результат смешивания. Последний круг – это эксперименты получившегося тона с добавлением белого и черного красителя.

Очередная таблица станет помощником при проведении опытов.

Прочие комбинации оттенков

Цветовой калейдоскоп не ограничивается комбинированием базовых красителей. Например, зачастую требуется серый. Различные пропорции белил и черного пигмента дадут широкую ахроматическую палитру.

Как получить цвет слоновой кости? Базовым будет белый, к нему постепенно небольшими порциями добавляют охру и темно-коричневый. Охра способствует проявлению теплых тонов, увеличение коричневого ведет к холодному фону.

Еще одна таблица демонстрирует множество вариантов смешивания:

Как получить черный цвет? Путем соединения голубого, желтого и пурпурного. В наличии они есть не всегда, поэтому помощником станут три базовых красителя. Комбинирование зеленого с красным тоже даст некое подобие черного, но он не будет чистым.

Заключение

Даже если на какой вопрос вы не нашли описания, подспорьем станут таблицы, которые не только представляют рекомендации по смешиванию, но и наглядно демонстрируют итог экспериментов. Результаты собственных опытов по смешиванию могут несколько отличаться от изложенных выше, все зависит от состава красителя и поверхности, на которую он наносится.

Отправить комментарий

2proraba.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *