Пейзаж акварелью. Пошаговый мастер-класс в картинках
Хочу поделиться с вами своим пошаговым мастер-классом по рисованию учебного пейзажа в контровом освещении с пленэра в Черногории.
Пейзаж в контражуре — один из любимых сюжетов у современных художников, так как он дает ощущение света, атмосферы, глубины пространства. При этом, поскольку большая часть объектов располагается против света, то не требует тщательной детализации, и пейзаж акварелью с легкостью получается цельным.
Что еще приятно, в подобных картинах можно использовать очень ограниченную цветовую палитру, поскольку сюжет построен на игре светлых и темных тонов, на тональных контрастах, а не цветовых нюансах.
При кажущейся сложности, такой пейзаж может написать даже начинающий.
Попробуем?
Мастер-КЛАСС МАРИНЫ ТРУШНИКОВОЙ
«ЧЕРНОГОРСКИЙ ПЕЙЗАЖ АКВАРЕЛЬЮ»
МАТЕРИАЛЫ, КОТОРЫЕ ИСПОЛЬЗОВались:
Бумага: Saunders Waterford 100% хлопок, фактура — среднее зерно, размер: 28х38 см
Краски: «Невская палитра» в кюветах, цвета:
— Лимонная
— Индийская желтая
— Карминовая
— Индатреновый синий
— Серая Пейна
Кисти: Крупная круглая кисть для заливок из натурального ворса, Средняя круглая кисть из синтетики с тонким кончиком.
Исходный пейзаж:
ХОД РАБОТЫ:
Шаг №1. ТОНАЛЬНЫЙ ЭСКИЗ
При рисовании пейзажа акварелью с натуры я очень рекомендую вам сделать небольшой тональный эскиз будущего этюда.
В этом эскизе обозначьте три тона: самые светлые объекты, самые темные объекты и средний тон.
Особое внимание обратите на ритм светлых и темных участков, их объединение в единую массу и одиночные пятна. Именно темные и светлые участки, если их меньше, задают визуальные акценты. Поэтому ритм этих пятен должен быть гармоничен.
Что значит «гармоничен»?
Если кратко, то гармонию задает наличие форм трех размеров: крупные, средние и мелкие, а также разнообразие промежутков между этими формами — избегайте монотонных повторов через одинаковое расстояние.
Помимо композиционных задач такой этюд покажет вам поэтапность нанесения слоев краски: светлые пятна пишутся в первой заливке, затем задаются средние по тону, и в конце — самые темные.
В моем случае «светлое» представлено небом, освещенными крышами и тропинкой на переднем плане. «Темное» — кулисой зелени на переднем плане и вертикалями кипарисов. Обратите внимание на ритм этих пятен.
Больше информации о том,
как выполнять предварительные
эскизы для акварельных этюдов,
читайте в статье Джона Ловетта.
После завершения эскиза, убедившись, что композиция гармонична, переношу ее на лист акварельной бумаги.
Для работы я использовала бумагу 100% хлопка Saunders Waterford фактуры Grain Fin. Использование именно хлопковой бумаги в данном случае может быть необходимым условием, поскольку я делаю несколько влажных слоев. Не всякая целлюлозная бумага позволит это, краска первого слоя может сниматься последующими. В любом случае, пробуйте!
Шаг №2. ПЕРВАЯ ЗАЛИВКА
В данной работе я использовала ограниченную цветовую палитру.
Ее основа: индийская желтая и индатреновый синий. В первой заливке я использовала еще лимонную желтую для неба и серую Пейна для цвета облаков.
Делаю большие замесы раствора основных цветов на палитре:
В первой проходке самой крупной кистью заливаю небо бледным лимонным оттенком, а землю — более темным цветом индийской желтой.
Получается сырая заливка всего листа с градиентом от бледного до темно-желтого.
Сразу же, пока слой не высох, индатреновым синим пишу светлые массы облаков.
Затем, добавив к этому синему серую Пейна, прописываю темные участки облаков.
Подсушиваю первый слой.
Шаг №3. ДАЛЬНИЙ ПЛАН
Для дальнего плана использую только индатреновый синий и индийскую желтую.
Смешивая их в разных количествах, пишу гору справа, чтобы получались мягкие переливы цвета.
Границу горы кое-где смягчаю, прыснув на нее водой из пульверизатора. Такого же эффекта можно добиться, если немного увлажнить бумагу чистой водой до нанесения краски.
Продолжаю тянуть заливку от горы ниже. Использую тот же цвет, но светлее.
Обхожу участки освещенных крыш домов так, чтобы образовывался четкий край этих пятен. Это очень важный момент, который даст ощущение формы дома и контрового света.
В нижней части домов тон чуть ослабляю, чтобы получить эффект атмосферной дымки.
Обратите внимание, что при обходе крыш нужно тянуть всю заливку единым влажным пятном, не разделяя ее на домики, не позволяя себе выкрашивать отдельные формы. Домики мы найдем и проявим позже. А общая заливка задает целостность восприятия, ощущение атмосферности.
Шаг №4. ЗЕЛЕНЬ НА ПЕРЕДНЕМ И СРЕДНЕМ ПЛАНЕ
В еще влажную заливку густыми темными мазками вписываю вертикали кипарисов.
Для зелени на переднем плане я также использую только два цвета: индийскую желтую и индатреновый синий.
Больше желтого добавляю для освещенной части зелени, больше синего — для теневой.
Начинаю со светлых оттенков травы и полутеневых участков на кустарниках среднего плана:
Проложив светлые пятна, сразу же по сырому ввожу более темные теневые участки в нижней части кустов.
При этом слежу, чтобы ярусы зелени разделялись между собой четкими краями.
Порядок при этом такой (сверху вниз): свет-полутень-тень верхнего (дальнего) яруса кустов, затем четкий край между тенью верхнего и светом нижнего яруса, затем желтый цвет, оставшийся от первого слоя и обозначающий свет на ближнем кусте, затем его полутень -тень и опять четкий край к следующему ярусу зелени.
Кулиса из деревьев на переднем плане должна быть самым темным пятном.
Поэтому я сразу беру достаточной густой замес зеленого, сначала теплый:
Слой при всей своей густоте тона должен оставаться прозрачным.
Затем, добавив к цвету еще больше синего, прописываю более темные зоны зелени:
Шаг №5. ДОМА
Когда заливка дальнего плана подсохла, беру очень бледный оттенок карминовой и прокрываю им крыши.
Обратите внимание, что освещенные крыши должны остаться очень светлыми по тону. Поэтому старательно разводите красный цвет на палитре, чтобы не закрасить крыши густо, кроюще. Яркость цвета не придает светоносности!
Начинаю прорисовывать дома, а вернее, промежутки между ними.
Достаточно несколько темных пятнышек между домами, несколько линий под крышей и несколько точек на месте окон, чтобы большая серо-голубая масса превратилась в домики.
Проанализируйте, что добавила я:
Не пытайтесь обводить домик и крыши сверху! Это лишит этюд реалистичности и глубины пространства.
Старайтесь производить как можно меньше работы! Не нужно прорисовывать все-все окошки.
Шаг №6. ДЕТАЛИЗАЦИЯ
На этом этапе можно более подробно прорисовать отдельные участки пейзажа.
Полоски на крышах домов, какие-то черточки, травинки, окошечки.
Главное — не пытайтесь показать все и сразу, не углубляйтесь в детали излишне!
И да, нужно не забыть придать розоватый оттенок тропинке на переднем плане…
Шаг №7. ОБОБЩЕНИЕ И ЗАВЕРШЕНИЕ
Подходя к завершению этюда, отхожу от него и смотрю издалека.
Где переборщила с детализацией? Нет ли дробности?
Что нужно добавить? Что обобщить?
Выделяется ли главное?
В моем случае я усилила по тону передний план, сделав ближнюю часть травы темнее.
Это внесло большую глубину пространства и направило взгляд вглубь, к домикам.
Вот теперь этюд завершен, можно ставить подпись!
Надеюсь, вы с легкостью повторите данный этюд. И убедитесь, что подобные сюжеты не так уж сложны для повторения. Попробуйте рассмотреть работы Альваро Кастаньета, Евгения Кисничана и понять, как они были нарисованы. Теперь вы тоже сможете написать подобные.
Буду рада вашим комментариям и репостам в соцсетях!
СЕрия МК на Видео «элементы пейзажа»
Создайте свою акварельную
коллекцию уютных домиков!
Вас ждут 4 времени года и
4 разных стиля письма!
izo-life.ru
«Рисуем пейзаж акварелью» – мастер-класс для начинающих и профессионалов
Сегодня мы попробуем нарисовать акварелью несложный пейзаж. Берем акварельный лист и прикрепляем его малярным скотчем на планшете. Наносим легкий рисунок карандашом, затем берем восковой белый мелок или свечку и натираем в тех местах, где у нас должны быть белые блики, цветы. Широкой кистью мочим лист бумаги. И тут же по-мокрому начинаем раскрывать нашу работу. Даем краске растекаться и вливаться цвету один в другой.
Важно! Работаем сверху вниз.
Усиливаем передний план.
Когда немного просохла бумага, начинаем прописывать планы. В пейзаже три плана. Дальний, средний и передний. Начинаем работать с дальнего плана — сверху вниз, давая краске втекать друг в друга.
Важно! Следим за прозрачностью!
Ждем когда слои подсохнут и начинаем прописывать с заднего плана, не увлекаясь деталями. Средний план — деревья, пишем свет и тень. На переднем плане начинаем писать кусты и деревья. Начинаем с локального цвета, в который добавляем холодные оттенки теней.
Занимаемся деталями переднего плана. Важно! Следим за прозрачностью каждого мазка. Особенно в тенях.
Итак, наша готовая работа выглядит так.
www.livemaster.ru
Урок как нарисовать простой пейзаж акварелью поэтапно
Для работы будем использовать кобальт синий, перманент зеленый или изумрудную-зеленую, сиену натуральную.
Готовим карандашный рисунок. Начните с линии горизонта. Нарисуйте два холма, деревья и кусты. Не делайте слишком сложный рисунок.
Аккуратно залейте небо синей краской. Также нужно залить и самый дальний холм. Сначала намочите всю необходимую часть с помощью кисти. А затем аккуратно и постепенно добавляйте цвет. Наносите краску горизонтальными мазками, начиная сверху, а затем понемногу их размывайте.
Средний холм залейте коричневой краской, а ближний сделайте с переходом от зеленого к коричневому цвету. Рекомендую для каждого элемента применять отдельную технику. Так, средний холм лучше заливать разведенной и подготовленной на палитре краской, а ближний лучше писать по сырому, то есть изначально намочить эту часть чистой мокрой кистью и только потом наносить краску. Дайте краске немного растечься и произвольно смешаться.
Заливаем дерево и кусты зеленым. Те, что находятся ближе к нам, будут более насыщенными по цвету, а те, что ближе к горизонту, наоборот, более бледными и прозрачными. Не бойтесь, если краска зальется неравномерно, это будет даже более живописно.
.Усиливаем передний план за счет коричневого цвета. От яркого и активного коричневого сделайте плавный переход к зеленому. Дайте цветам немного смешаться. При необходимости можете добавить несколько капель чистой воды, просто капните кистью – и краска произвольно растечется и перемешается. А затем плавно уведите цвет к полупрозрачному зеленому. Самый дальний холм, тот, который находится у линии горизонта, делаем немного ярче с помощью зеленого. Предварительно разведите на палитре зеленый до очень прозрачного оттенка, а затем фрагмент нужно пролессировать. Справка: Техника нанесения одного цвета поверх другого, предварительно высушенного, называется лессировкой. Все мазки должны быть обязательно прозрачными, чтобы было видно все, что находится ниже.
Немного прорабатываем и усиливаем по цвету деревья и кусты. Не забывайте, что дерево, которое ближе к нам, будет более насыщенным по цвету. А также ориентируйтесь еще и на освещение. Свет слева и невысоко, предположим, что это вторая половина дня или ближе к вечеру. Соответственно, противоположную сторону от света делаем теневой, а значит, затемняем правую сторону дерева и кустов. Для этого смешайте на палитре зеленый с коричневым и зеленый с синим. Слегка коснитесь зеленовато-синим оттенком самых дальних кустиков.
Передний план сделайте более четким и ярким за счет коричневой краски. Также добавьте коричневый и на средний холм, затемните пространство вокруг куста и ближе к переднему плану. Таким образом у нас получается визуальный объем. Добавьте еще немного зеленого цвета около дерева, это тоже придаст живописности и объема.
Итак, последний штрих – тени. Тени в этом пейзаже легкие, полупрозрачные и длинные. Тени вытянутые, потому что солнце уже низко. Тень дерева начинайте рисовать от основания дерева, словно они растут из одной точки, словно это отражение, но более вытянутое. Для теней используйте синюю краску. Тень должна быть холодной. Также синим немного коснитесь и теневой части кроны дерева и кустов. Направление тени у всех объектов должно совпадать, но отличаться по насыщенности: у более дальних объектов тени более прозрачные.
Источник: Базовый курс;
Автор: Валерио Либралато
Метки: пейзаж
Понравился урок? Поделись с друзьями в соц сетях!
linteum.ru
Пейзаж акварелью поэтапно.
Определимся с композицией: по правилам, линяя горизонта не должна проходить по центру листа. Сначала я делаю маленький предварительный эскиз: располагаю объекты, выделяя главное и второстепенное. Подбираю цвета, чтобы потом было понятно, как рисовать пейзаж на большом формате. По мере удаления объекты бледнеют и сереют, так как мы видим даль, через слой воздуха. По мере приближения набирают насыщенность.
Приступаем к карандашному рисунку на большом формате. Крепим лист скотчем на планшет. Я выбрала четвертинку листа акварельной бумаги из хлопка Saunders Waterford. Делаем карандашный рисунок, смачиваем небо и макушки храмов широким флейцем. Воды ложно быть достаточно, но не должно быть луж.
Небо акварелью. На нижнюю часть средней беличьей кистью наношу слабый раствор неаполитанской жёлтой, и наклоняю планшет чтобы краска тела вверх. Далее замешиваю ультрамарин и немного церрулеума. Надо работать быстро, пока лист матовый от влаги.
Как рисовать облака акварелью. Обхожу белые облака. Мы их не рисовали, иначе карандаш будет потом виден, а так как небо довольное светлое, краска его не перекроет. Поэтому тут можно дать волю фантазии, примерно передавая их ритм, крупнее сверху и мельче над линией горизонта.
Кое-где чистой кистью, отжатой об салфетку, я равняю белые края, так как краска все еще очень влажная и продолжает жить своей жизнью. Кое-где можно деликатно промокнуть салфеткой. Она тоже полноценный рабочий инструмент, как и кисть.
Добавляю немного тени в облака: в замешенный небесный цвет немного ультрамарина фиолетового. И это всё пока бумага влажная и матовая, если она уже начала подсыхать получатся жесткие края. Тогда лучше не трогать, и отложить работу до полного высыхания, потом вновь смочить чистой водой и проработать, то что не успели. Хлопковая бумага это не выдержит. А цвет положенный первым слоем спокойно останется неповреждённым, и вы сможете воздушно рисовать.
Архитектура акварелью. Когда небо высохло, перехожу к храмам. Используя два цвета ультрамарин и кадмий оранжевый, при равном смешении они дают благородный серый.
Чуть больше ультрамарина и объекты становятся более синие; чуть больше кадмия и появляются словно пятна света. Так я заполняю теневые стороны, чуть меняя оттенки. Освещенные части оставляю просто белыми: стены справа и крыши. Немного деталей: те же цвета, только чуть гуще. Мы еще к этому вернемся.
Деревья акварелью. Чуть смачиваю область самые дальних деревьев, чтобы получить мягкие края макушек. Окись хрома и индиго и делаю кудрявые кроны, обхожу крыши, заостряя внимание на углах, делая их довольно резкими, так как они далеко и любые округления создадут впечатление, что крыши покатые и овальные. Зелень чуть ближе – добавляю оливковый, работаю по сухому.
Дом акварелью. Домик слева: охра красная и фиолетовый, много воды. Объекты заднего плана чаще всего должны оставаться прозрачными, в них много воздуха. Чуть тонирую соседний домик смесью кадмия оранжевого, приглушенного ультрамарином. Крыша – та же охра с фиолетовым и каплей карминовой. Немного затеняю окошки серым (ультрамарин и кадмий оранжевый).
Детальки храмов. Работаю кистью с тонким кончиком.
Поле акварелью. Смачиваю поле. Беру цвета: оливковый, охра красная. Чуть меняю оттенки. Пусть растекается.
Усиливаю по мере приближения: меньше воды, больше краски, в роль вступает зеленая, добавленная к этим же цветам. Вливаю деревья. Оливковый на свету, окись хрома в тени.
Трава акварелью. Штришки травы на влажном листе, они растекаются, но это, все равно, задает нам дополнительную фактуру. Брызгаю карминовой.
Брызгаю чистой водой. Чуть протираю отжатой кистью белые пятнышки. Работаю быстро, как и в случае с небом, пока лист влажный. Горизонтальные штришки, чтобы задать движение. Дорога, путь, проносящееся поле.
Усиливаю еще, более широкие штрихи.
Обочина дороги. Снова ультрамарин и кадмий. Не стоит брать слишком много цветов, ограниченной палитры достаточно, чтобы создать разнообразие. Дорога. Цвета акварели те же, чуть меняю оттенки – чуть больше теплого или же наоборот синего.
Пока влажно – усиливаю. Можно смачивать эти фрагменты перед заливкой, но я успеваю их покрыть и проработать по сухому. Немного выбираю сухой кистью белые полосы на дороге.
Поле слева, аналогично правой части. Немного индийской желтой по обочине. Тонкой линей подчеркну границу деревьев. Индиго и окись хрома.
Сухой кистью усилю тень деревьев ближнего плана. Точки, штришки.
Сухую кисть кладу ребром, она проскальзывает по бумаге, оставляя просветы за счет фактуры листа – пусть и там будет воздух! Техника акварели — сухая кисть.
Еще чуть оливковых пятен. Кустики по обочине. Немного смочила эту часть, чтобы они были мягкими.
Трава акварелью. Снова сухая кисть и замес сочного зеленого. Эффектный прием рисования акварелью. Немного брызг, теперь по сухой бумаге, они останутся резкими.
Снова возвращаюсь к заднему плану, уточняю. Несколько палочек, столбы электропередачи. Очень тонко, уверенно, довольно густо. Наш серый) Пожалуй, дорисую купола совсем дальние, очень условно.
Автомобиль акварелью. Цвета: индиго, церрулеум, — чуть варьирую оттенки. Оставляю белую полосу на крыше – блик. Немного выбираю справа – там свет. Серая тень. Колеса цвета густого индиго.
Чуть детализирую. Зеркала. Красные фары. Усиливаю тень под автомобилем. Еще немного, финал близко!
Еще немного растительности по обочине – сухой кистью, чтобы усилить передний план акварельного пейзажа. Усилю дорогу тоже. Негустым раствором серого. Белилами прорисую линии на дороге. Несколько брызг справа – белых цветов.
Подпись, год)
Ура! Картина закончена!
Посмотреть курсы акварели с
художником-преподавателем Натальей Габитовой
art-stupenka.ru
Городской пейзаж акварелью поэтапно. — М.Трушникова
Июн 29, 2015
in Мастер-классы по рисованию by Марина ТрушниковаГородской пейзаж акварелью поэтапно.
Хочу поделиться с вами опытом, как я рисую городской пейзаж акварелью поэтапно.
Писала этот этюд с натуры в небольшом испанском городке El Escorial.
Больше об этой поездке: Обучение акварели за рубежом
В большинстве случаев при написании городского этюда акварелью я руководствуюсь двумя правилами:
- От светлого к темному. Т. е. изначально прописываю самые светлые участки любого объекта.
- От общего к частному. Сначала делаю крупные заливки больших участков, затем, после их высыхания, перехожу к деталям.
Данная раскадровка как раз наглядно демонстрирует эти этапы работы.
Распишу весь ход работы подробнее.
Городской пейзаж акварелью: этапы работы над этюдом
1. Определяюсь с композицией этюда. Для этого удобно использовать рамку-видоискатель
2. Выполняю рисунок, следуя от общего к частному, от больших форм к деталям.
ЕСЛИ ВЫ НЕ УМЕЕТЕ РИСОВАТЬ С НАТУРЫ АРХИТЕКТУРУ, ТО ВАМ ПОМОЖЕТ БЕСПЛАТНЫЙ ВВОДНЫЙ КУРС “КЛЮЧИ РИСУНКА”
ПОЛУЧИТЬ ЕГО УРОКИ МОЖНО ЗДЕСЬ.
3. Начинаю выполнять заливки крупных цветовых пятен пейзажа. Первая заливка – светлые дома дальнего плана и зелень за ними.
картинки увеличиваются нажатием
4. Заливаю пятно тени на тротуаре. Ближе оно темнее, удаляясь – светлеет. Так будет передана глубина пространства.
Одновременно прописываю пятно дома слева. Пока пятно сырое, ввожу в него более темные детали архитектуры. Поскольку эта часть композиции находится в тени и не представляет интереса, важно, чтобы детали не выпячивались. Небольшое растекание линий в данном случае – то, что нужно.
5. Добавляю розово-охристое пятно теневой стороны дома справа. И одновременно, тем же цветом – тени на зонтиках кафе.
Начните рисовать акварелью уже сегодня!
Освойте основы акварельного письма с популярным курсом
“Укрощение акварели”
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ СЕЙЧАС!
6. Ввожу “кулису” из зелени ближнего дерева.
При этом стараюсь написать пятно общо, без деталей внутри. Но силуэт листьев по краю должен быть выразительным. Поэтому я внимательно копирую, как идут листья, какой они формы, как собираются в ветку.
Зелень пишу в два цвета. Сначала более светлым, оливковым цветом, затем, пока пятно сырое, вплавляю в него более темный оттенок.
Прописываю также зеленые деревья в горшках, стоящие вдоль улицы. Они освещены, поэтому цвет зелени на них более светлый и теплый. По мере удаления цвет становится более прохладным, синеватым. Это показывает глубину пространства, удаленность объекта.
7. Когда основные пятна цвета заданы, можно переходить к более мелким деталям.
Появляются тени под крышами,окна, стульчики в кафе.
8. Городской пейзаж делают детали. Фонари, балкончики, черепица на крыше.
Однако я не стремлюсь проработать их одинаково тщательно. Мне важна легкость и, возможно даже, небрежность деталей. Я не прорисовываю каждое окошко, а лишь даю намек на него одним мазком.
9. В завершении добавляю деталей на передний план, прорисовываю линии между плитами тротуара. Это разбивает скучное крупное пятно тени и, к тому же, линии направляют движение глаза зрителя вглубь картины, где и разворачивается основное действие – кафе, ожидающее посетителей на ланч.
Этюд завершен. Можно и мне отправляться на ланч… 🙂
Надеюсь, данный поэтапный мастер-класс окажется вам полезным в рисовании городских пейзажей с натуры. Успехов вам!
Буду рада, если вы прокомментируете этот мастер-класс или поделитесь им с друзьями.
Хотите научиться рисовать городские пейзажи в разных стилях?
ВИДЕО-КУРС “ГОРОД В АКВАРЕЛИ”
поможет вам в этом!
Если Вы любите сюжеты с домиками, то
этот курс для вас!
Создайте собственную коллекцию акварельных домиков,
используя приятный квадратный формат и всего 2-3 краски!
УЗНАТЬ О КУРСЕ ПОДРОБНЕЕ
izo-life.ru
Рисунки акварелью: мастер-классы с пошаговыми фото
Популярное
Новые материалы
- Гном акварелью
Новогодний гном, является еще одним неотъемлемый символ Нового Года, как Дед Мороз и Снегурочка. …
- Снежинка акварелью
Зима – волшебное время года, которое вдохновляет многих художников. И в сегодняшнем мастер-классе …
- Подарки акварелью
Если вы уже освоили урок рисования новогодней елки, предлагаем научиться рисовать еще и подарки. …
- Овечка акварелью
Если вы ищите интересный и несложный сюжет для первых уроков рисования, то этот урок несомненно вам …
- Мышка акварелью
Нарисовать мышку абсолютно не сложно. Животное имеет довольно простое строение и однотонный окрас. …
- Ара акварелью
В этом уроке мы расскажем, как нарисовать попугая Ару. Окрас экзотического пернатого может быть …
- Динозавр акварелью
Все знают, что миллионы лет назад нашу огромную планету населяли доисторические животные – …
- Летучая мышь акварелью
Сегодняшний урок мы хотели посвятить праздничной тематике и в преддверии самого мистического …
- Дракон акварелью
Наш сегодняшний фото-урок посвятим рисованию популярного мифического существа – дракона. Легенды о …
- Слива акварелью
Любой фрукт или овощ – отличная натура для срисовки, ведь каждый плод имеет не только уникальную …
- Касатка акварелью
В сегодняшнем мастер-классе мы расскажем, как пошагово нарисовать касатку акварелью. При этом вам …
- Такса акварелью
В этом уроке мы покажем, как нарисовать таксу акварелью. Процесс рисования состоит всего из девяти …
- Пони акварелью
Одна из самых интересных направлений в живописи – анималистика. Чтобы правильно и быстро нарисовать …
- Поле акварелью
Данный фото-урок мы посвятим рисованию пейзажа главным сюжетом которого будет лавандовое поле. На …
- Луна акварелью
В этом уроке мы покажем, как пошагово нарисовать луну акварелью. Такой сюжет очень простой, потому …
- Олень акварелью
Рисовать животных очень интересно, ведь в рисунке нужно передать не только реалистичный окрас и …
- Книга акварелью
Представляем вашему вниманию еще один несложный урок, который смогут освоить художники даже с …
- Чайка акварелью
Сегодня мы нарисуем еще одного представителя пернатых – чайку. У многих эта птица ассоциируется с …
- Паук акварелью
У большей части населения различные паучки вызывают чувство отвращения. Но если хорошенько …
- Хомяк акварелью
Данный фото-урок мы посвятим рисованию одного из милейших животных на планете — хомячка. Мы …
- Кит акварелью
Большую часть уроков мы посвящаем рисованию ботанических иллюстраций, различных животных, еды и …
- Волосы акварелью
Нарисовать портрет человека достаточно сложно. Правильно и пропорциональное построение объекта …
- Часы акварелью
В данном уроке мы покажем, как нарисовать часы акварелью. Часы бывают разных форм и размеров. …
onwomen.ru
Как нарисовать морской пейзаж акварелью для начинающих поэтапно
Что может приводить нас в состояние релаксации и одновременно возбуждения сильнее, чем морские волны и рябь на сверкающей поверхности воды? А свежий океанский бриз способен наполнять радостью и вдохновением.
Приведенный ниже урок, состоящий всего из пяти простых шагов, поможет вам нарисовать акварельными красками несложный морской пейзаж и передать атмосферу солнечного, ветреного дня на море.
Вам потребуется:
1. Лист акварельной бумаги полугладкой фактуры, изготовленной методом холодного прессования, размером примерно 25х35,5 см.
2. Три круглых кисти: большая (№12), средняя (№8) и очень маленькая для прорисовки мелких деталей (остроконечная, №4).
3. Краски:
– кобальт синий
– неаполитанская желтая
– кадмий красный
– венецианская красная
– фталоцианиновая голубая
– прусская зеленая.
Примечание: Два последних цвета будут использоваться для изображения морских волн. Вы можете заменить их другими красками голубых и зеленовато-синих оттенков – ярких, чистых и глубоких.
Шаг 1. Набросок карандашом
Легкими линиями нарисуйте набросок. Контуры должны быть едва различимыми на бумаге.
Шаг 2. Нарисуйте небо
Намочите бумагу выше линии горизонта, исключая объекты на переднем плане. Подождите, пока бумага впитает в себя немного воды.
Большой кистью нанесите несколько легких мазков неаполитанской желтой краской, чтобы обозначить расположение облаков. Обмакните кисть в краску синий кобальт и нарисуйте верхний контур облаков. Слегка размойте контуры чистой влажной кистью, чтобы добиться плавного перехода. Продолжайте рисовать голубое небо, обозначая нижнюю часть облаков.
Пока бумага еще влажная, нарисуйте тени на облаках, используя смесь синего кобальта и красного кадмия.
Шаг 3. Нарисуйте воду
Нанесите на большую кисть достаточное количество фталоцианиновой голубой краски, разбавленной водой. Сделайте первые мазки, используя технику «мокрым по сухому» (разбавленная водой краска наносится на сухую бумагу).
Легкими, скользящими движениями наносите краску на бумагу, поочередно используя всю поверхность кисти или только ее часть. Благодаря слегка зернистой фактуре бумаги, некоторые участки останутся не прокрашенными, что создаст иллюзию сверкающей морской воды.
Пока изображение воды еще влажное, добавьте глубины с помощью нескольких коротких мазков фталоцианиновой голубой и прусской зеленой краской. Это придаст объема изображению на переднем плане.
Шаг 4. Нарисуйте задний план и волны
Смешав кобальт синий, неаполитанскую желтую краску и каплю кадмия красного, нарисуйте холмы на заднем плане. Старайтесь, чтобы цвета казались приглушенными, а контуры размытыми, чтобы подчеркнуть удаленность холмов.
Дождитесь, чтобы участок с изображением океана полностью высох, и только потом начинайте рисовать волны и рябь на воде. Для создания глубины изображения мазки на переднем плане должны быть крупнее и ярче, чем при прорисовке отдаленных объектов.
Шаг 5. Нарисуйте лодки
Используя средние и мелкие кисти, нарисуйте лодки и людей на них. Для создания цветового акцента смешайте кадмий красный и венецианскую красную краску. Не старайтесь тщательно прорисовывать фигуры людей – чуть небрежное изображение будет выглядеть более естественным.
Возможно, вам захочется добавить глубины холмам, чтобы еще больше выделить их. Вы также можете приблизить передний план с помощью нескольких дополнительных мазков.
Теперь пришло время внести заключительные штрихи там, где это необходимо. Не забудьте нарисовать несколько чаек, парящих в небе, чтобы добавить больше жизни вашей композиции.
Источник: https://www.craftsy.com/blog/2016/04/how-to-paint-the-ocean/;
Автор: Maria Stezhko
Метки: вода, море, пейзаж
Понравился урок? Поделись с друзьями в соц сетях!
linteum.ru