Рисунки платья русские народные – Раскраска русский народный костюм

как сложился русский народный костюм, картины, фотографии.

Русские женщины, даже простые крестьянки, были редкими модницами. В их объемных сундуках хранилось множество — не менее трех десятков — самых разных нарядов. Особенно наши прародительницы любили головные уборы — простые, на каждый день, и праздничные, вышитые бисером, украшенные самоцветами. А уж как они любили бусы!.. На формирование любого национального костюма (будь то английский, китайский или племени бора-бора), его покроя и орнамента всегда влияли такие факторы, как географическое положение, климат, основные занятия народа.

«Чем пристальнее изучаешь русский народный костюм как произведение искусства, тем больше находишь в нем ценностей, и он становится образной летописью жизни наших предков, которая языком цвета, формы, орнамента раскрывает нам многие сокровенные тайны и законы красоты народного искусства».

В русских костюмах. Муром, 1906–1907 годы. Частное собрание (архив Казанковых)

Вот и в русском костюме, который начал складываться к XII веку, заложена подробная информация о нашем народе — труженике, пахаре, земледельце, веками живущем в условиях короткого лета и долгой лютой зимы. Что делать бесконечными зимними вечерами, когда за окном завывает вьюга, метет метель? Наши прародительницы-рукодельницы ткали, шили, вышивали. Творили. «Бывает красота движения и красота покоя. Русский народный костюм — это красота покоя», — писал художник Иван Билибин.

Рубаха

Главный элемент русского костюма. Составная или цельнокроеная, из хлопка, льна, шелка, кисеи или простая холщовая, рубаха непременно доходила до щиколоток. Подол, рукава и ворот рубах, а иногда и нагрудная часть украшались вышивкой, тесьмой, узорами. Причем цвета и орнаменты различались в зависимости от области и губернии. Воронежские женщины предпочитали вышивку черного цвета, строгую и изысканную. В Тульской и Курской областях рубахи, как правило, плотно вышиты красными нитями. В северных и центральных губерниях преобладали красный, синий и черный, иногда золотой.

Рубахи надевали разные в зависимости от того, какую работу предстояло выполнить. Были рубахи «покосные», «пожнивные», была и «рыболовка». Интересно, что рабочая рубаха для жатвы всегда богато украшалась и приравнивалась к праздничной.

Русские женщины часто вышивали на рубахе заклинательные знаки или молитвенный оберег, поскольку верили, что, используя плоды земли для пропитания, отбирая жизнь у пшеницы, ржи или рыбы, они нарушают естественную гармонию, вступают с природой в конфликт. Перед тем как убить животное или скосить траву, женщина произносила: «Прости, Господи!»

Рубаха-«рыболовка». Конец XIX века. Архангельская губерния, Пинежский уезд, Никитинская волость, село Шардонемское.

Покосная рубаха. Вологодская губерния. II половина XIX века

Рубаха из авторской коллекции художников Карелиных

Кстати, об этимологии слова «рубаха». Оно происходит вовсе не от глагола «рубить» (хотя колоть дрова в такой одежде, безусловно, удобно), а от древнерусского слова «рубь» — рубеж, край. Стало быть, рубаха — сшитое полотнище, с рубцами. Раньше говорили не «подшить», а «подрубить». Впрочем, это выражение встречается и сейчас.

Сарафан

Слово «сарафан» произошло от персидского «саран па» — «через голову». Впервые оно упоминается в Никоновской летописи от 1376 года. Как правило, трапециевидного силуэта, сарафан надевался поверх рубахи. Сначала это было чисто мужское одеяние, парадное облачение князей с длинными откидными рукавами, сшитое из дорогих тканей — шелка, бархата, парчи. От вельмож сарафан перешел к духовенству и лишь после закрепился в женском гардеробе.

Сарафаны были нескольких видов: глухие, распашные, прямые. Распашные сшивались из двух полотнищ, которые соединяли при помощи красивых пуговиц или застежек. Прямой (круглый) сарафан крепился на лямках. Популярен был и глухой косоклинный сарафан с продольными клиньями и скошенными вставками по бокам.

Костюм из авторской коллекции художников Карелиных.

Сарафаны с душегреями

Воссозданные праздничные сарафаны

Самые распространенные цвета и оттенки для сарафанов — темно-синий, зеленый, красный, голубой, темно-вишневый. Праздничные и свадебные сарафаны шили в основном из парчи или шелка, а повседневные — из грубого сукна или ситца. Впрочем, заморское слово «сарафан» в русских деревнях звучало редко. Чаще — костыч, штофник, кумачник, синяк или косоклинник.

«Наряжались красавицы разных сословий почти одинаково — разница была лишь в цене мехов, тяжести злата и блеске каменьев. Простолюдинка «на выход» надевала длинную рубаху, поверх нее — расшитый сарафан и душегрейку, отделанную мехом или парчой. Боярыня — рубаху, верхнее платье, летник (расширяющаяся книзу одежда с драгоценными пуговицами), а сверху еще и шубку для пущей важности».

Поверх сарафана надевалась короткая душегрея (что-то наподобие современной кофты), которая для крестьян была праздничной одеждой, а для знати повседневной. Душегрейка (кацавейка, телогрейка) шилась из дорогих, плотных тканей — бархата, парчи.

Портрет Екатерины II в русском платье. Картина Стефано Торелли

Портрет Екатерины II в шугае и кокошнике. Картина Вигилиуса Эриксена

Портрет великой княжны Александры Павловны в русском костюме». Неизвестный художник. 1790 годjavascript:void(0)

Императрица Екатерина Великая, слывшая законодательницей мод, вернула в обиход русский сарафан, одежду, порядком подзабытую отечественным высшим сословием после реформ Петра, который не только брил бороды боярам, но и запретил ходить в традиционной одежде, вменив подданным следовать европейскому стилю. Государыня считала необходимым воспитывать в российских подданных чувство национального достоинства и гордости, ощущение исторической самодостаточности. Едва сев на русский трон, Екатерина начала одеваться в русское платье, подавая пример придворным дамам. Однажды на приеме у императора Иосифа II Екатерина Алексеевна появилась в алом бархатном русском платье, унизанном крупным жемчугом, со звездою на груди и в бриллиантовой диадеме на голове. А вот еще одно документальное свидетельство: «Государыня была в русском наряде — светло-зеленом шелковом платье с коротким шлейфом и в корсаже из золотой парчи, с длинными рукавами», — писал англичанин, побывавший при русском дворе.

Понева

Женский костюм. Понева

Женский костюм. Понева

Костюм из авторской коллекции художников Карелиных

Попросту юбка. Обязательная часть гардероба замужней женщины. Понева состояла из трех полотнищ, могла быть глухой или распашной. Как правило, ее длина зависела от длины женской рубахи. Подол поневы украшался узорами и вышивкой. Чаще всего понева изготавливалась из полушерстяной ткани в клетку.

Надевалась на рубаху и оборачивалась вокруг бедер, а на талии ее держал шерстяной шнур (гашник). Спереди часто надевали еще передник. На Руси для девушек, которые достигли совершеннолетия, существовал обряд надевания поневы, который говорил о том, что девушка могла быть уже просватанной.

Пояс

Женские пояса из шерсти

Пояса со славянскими узорами

Станок для ткачества поясов

Неотъемлемая часть не только русского костюма, обычай носить пояс распространен среди многих народов мира. На Руси издавна было принято, чтобы нижняя женская рубашка всегда была подпоясана, существовал даже обряд опоясывания новорожденной девочки. Пояс — магический круг — защищал от нечисти, и поэтому даже в бане его не снимали. Ходить неподпоясанным считалось большим грехом. Отсюда значение слова «распоясаться» — обнаглеть, забыть о приличиях. К концу XIX века в некоторых южных областях стало допускаться ношение пояса просто под сарафан. Пояса были шерстяные, льняные и хлопковые, их вязали крючком или ткали. Иногда кушак мог достигать в длину трех метров, такие носили незамужние девицы; покромку с объемным геометрическим узором — замужние женщины. Желто-красным поясом из шерстяной ткани, украшенной тесьмой и лентами, оборачивались в праздники.

Передник

Костюм из авторской коллекции художников Карелиных

Женский городской костюм в народном стиле: кофта, передник. Россия, конец XIX века

Женский костюм Московской губернии. Реставрация, современная фотография

Не только предохранял одежду от загрязнения, но и служил дополнительным украшением праздничного наряда, придавал ему законченный и монументальный вид. Передник носили поверх рубахи, сарафана и поневы. Впрочем, на Руси в ходу больше было слово «запон» — от глагола «запинати» (закрывать, задерживать). Определяющая и самая обильно украшенная часть наряда — узорами, шелковыми лентами и отделочными вставками. Край оформлен кружевом и оборками. По вышивке на переднике можно было, как по книге, прочесть историю женской жизни: создание семьи, число и пол детей, почивших родственников и предпочтения владелицы. Каждый завиток, каждый стежок подчеркивал индивидуальность.

Головной убор

Костюмы из авторской коллекции художников Карелиных

Костюмы из авторской коллекции художников Карелиных

Костюмы из авторской коллекции художников Карелиных

Головной убор зависел от возраста и семейного положения. Он предопределял всю композицию костюма. Девичьи головные уборы оставляли часть волос открытыми и были довольно простыми: ленты, повязки, обручи, ажурные венцы, сложенные жгутом платки.

После венчания и обряда «расплетения косы» девушка приобретала статус женщины и носила «кичку молодухи». С рождением первенца ее сменяла рогатая кичка или высокий лопатообразный головной убор, символ плодородия и способности деторождения. Замужние женщины должны были полностью покрывать свои волосы под головным убором. По древнерусскому обычаю поверх кички надевали платок (убрус).

Кокошник был парадным головным убором замужней женщины. Кичку и кокошник замужние женщины надевали, когда выходили из дома, а дома носили, как правило, повойник (чепец) и платок.

Красный

Костюм из авторской коллекции художников Карелиных

Женский костюм. Красный цвет

Женский костюм села Сумерки Пронского уезда Рязанской губернии и костюм крестьянки села Ветчаны Касимовского уезда. Конец XIX — начало XX века. Рязанский историко-архитектурный музей-заповедник

Этот цвет предпочитали в одежде и крестьяне, и бояре. Цвет огня и солнца, символ власти и плодородия. До 33 оттенков красного можно увидеть в традиционных костюмах Руси. Каждый оттенок имел свое название: мясной, червчатый, червонный, багрецовый, кровавый, чермной, кумач…

Красивая одежда что рекомендательное письмоМузей кружеваДом елецкого кружеваПлатки и шали в русском народном костюмеМосковский историко-этнографический театрФольклорно-этнографический театр «Кресень»

Возраст владельцев без труда определялся по цветовой гамме. Наиболее колоритно одевались молодые девушки до рождения ребенка. Скромной палитрой отличались костюмы пожилых и детей.

Женский костюм изобиловал узорами. Вышивки на сарафанах и рубахах перекликались с резным обрамлением деревенской избы. В орнамент вплетали изображение людей, животных, птиц, растения и геометрические фигуры. Преобладали солнечные знаки, круги, кресты, ромбические фигуры, олени, птицы.

Стиль «капуста»

Отличительная черта русского национального костюма — его многослойность. Повседневный костюм был максимально простым, он состоял из самых необходимых элементов. Для сравнения: праздничный женский костюм замужней женщины мог включать в себя около 20 предметов, а повседневный — всего семь. Трехчастный ансамбль девушки надевали на каждый выход в свет. Рубаху дополняли сарафаном и кокошником либо поневой и сорокой. По поверьям, многослойная просторная одежда предохраняла хозяйку от сглаза. Ношение менее трех слоев платьев считали неблагопристойным. Многослойность одеяний у знати подчеркивала их достаток.

Основными тканями, применявшимися для народной крестьянской одежды, были домотканые холст и шерсть, а с середины XIX века — фабричные шелк, атлас, парча с орнаментом, кумач, ситец, сатин. Трапециевидный или прямой монументальный силуэт, основные виды покроя, живописное декоративное и цветовое решение, кички, сороки — все это бытовало в крестьянской среде вплоть до середины — конца XIX века, когда традиционный костюм начинает вытеснять городская мода. Одежду все чаще приобретают в магазине, реже шьют на заказ.

Благодарим за предоставленные фотографии художников Татьяну, Маргариту и Таис Карелиных — лауреатов международных и городских конкурсов национального костюма и педагогов.

www.culture.ru

Русский национальный костюм. Фото из цифровой коллекции Эрмитажа.


Платье крестьянки, городского типа: лиф, юбка
Верхнее Поволжье. Начало 20 в. Шелк;


Костюм женский городской в народном стиле: кофта, передник
Россия. Конец 19 в.
Хлопчатобумажная, льняная нити; ткачество, вышивка крестом, плетение многопарное.


Верхняя одежда крестьянки
Тульская губерния. Начало 20 в.
Шерстяная ткань; дл. 90 см


Верхняя одежда крестьянки: «шубка»
Курская губерния. Конец 19 — начало 20 вв.
Сукно, ситец; машинная строчка. Дл. 115 см


Женская верхняя одежда «Одежина»
Нижегородская губерния. 19 в.


Женский народный костюм. Сарафан, рубаха, передник
Нижегородская губерния. 19 в.
Бордовый сатин, красный шелк и полосатый сатин;


Костюм женский: панёва, рубаха, передник, головной убор «сорока», ожерелье, пояс
Воронежская губерния. Конец 19 — начало 20 вв.
Шерстяная ткань, полотно, ситец, тесьма, шерстяная, шелковая и металлическая нити, бусы; ткачество, вышивка, плетение.


Костюм женский: панёва, рубаха, передник, платок
Орловская губерния. Вторая половина 19 в.
Шерстяная ткань и нить, тесьма, полотно, хлопчатобумажная нить, атлас, шелк; браное ткачество, вышивка, узорное ткачество.


Костюм женский: панёва, рубаха, шушпан, цепочка, передник, головной убор «сорока»
Рязанская губерния. Вторая половина 19 в.
Шерстяная ткань, полотно, хлопчатобумажная ткань, металлическая, хлопчатобумажная нити, бисер; ткачество, вышивка, плетение.


Костюм женский: сарафан, пояс, рубаха, повязка, ожерелье
Архангельская губерния. Вторая половина 19 в.
Набойка по холсту, кумач, полотно, шелковая лента, цветная нить, галун, янтарь; шитье, набивка, огранка.


Костюм казачки праздничный: сарафан, «рукава», пояс, косынка
Урал, г. Уральск. Конец 19 — начало 20 вв.
Атлас, шелк, миткаль, галун, золоченая нить, бить, хрусталь, серебро, серебряная нить; вышивка.


Костюм крестьянки, городского типа: сарафан, кофта, кокошник, платок
Архангельская губерния. Начало 20 в.
Шелк, сатин, миткаль, галун, бахрома, тесьма, искусственный жемчуг, металлическая нить; вышивка


Костюм крестьянки: сарафан, передник, пояс, рубаха, платок
Курская губерния. Конец 19 — начало 20 вв.
Шерстяная, льняная, шелковая ткань, галун, бархат, парча, кумач, тесьма; ткачество


Костюм крестьянки: сарафан, рубаха, передник, головной убор «сборник»
Вологодская губерния. Конец 19 в.
Хлопчатобумажная ткань, холст, шелковые ленты, кружево; ткачество, вышивка, плетение


Костюм крестьянки: сарафан, рубаха, пояс
Смоленская губерния. Конец 19 в.
Сукно, ситец, хлопчатобумажная ткань, шерстяная, хлопчатобумажная нити; вышивка, ткачество.


Пояса к народному костюму
Россия. Конец 19 — начало 20 вв.
Шерстяная, льняная, шелковая нити; ткачество, вязание, плетение. 272х3.2 см, 200х3.6 см


Костюм девичий: панёва, рубаха, «навершник», пояс, гайтан, «связка»
Тульская губерния. Конец 19 — начало 20 в.
Шерстяная, льняная ткань, полотно, кумач, ситец, галун, бахрома, шерстяная нить; ткачество, вышивка, плетение.


Украшение нагрудное: цепочка
Южные губернии. Вторая половина 19 в. Бисер, льняная нить; плетение.


Костюм девичий праздничный: сарафан, рубаха
Северные губернии. Начало 19 в.
Тафта, кисея, серебро, металлическая нить; вышивка.


Костюм «мамки»: сарафан, душегрея, бусы
Санкт-Петербург. Конец 19 — начало 20 вв.
Шелк, металлическая нить, бахрома, аграмант, искусственный жемчуг;


Костюм девичий праздничный: сарафан, «рукава», повязка, ожерелье
Верхнее Поволжье. Вторая половина 18 в.
Штоф, ситец, парча, перламутр, жемчуг, галун, плетеное кружево; вышивка, низание.


Костюм женский праздничный: сарафан, рубаха, кокошник, платок
Верхнее Поволжье. 19 в.
Шелк, парча, кисея, металлическая и хлопчатобумажная нити, галун, бусы; плетение, вышивка.


Костюм женский праздничный: сарафан, телогрея, кокошник «головка», платок
Тверская губерния Вторая половина 19 в.
Камка, шелк, парча, бархат, бахрома, металлическая нить, перламутр, бисер; плетение, вышивка


Девичий головной убор: венец
Архангельская губерния. Вторая половина 19 в.
Холст, стеклярус, бусы, галун, шнур, металл; вышивка. 35х24 см


Девичий головной убор «Ленка»
Россия. 19 в. Ткань, золотая нить;; вышивка.


Девичий головной убор: венец
Костромская губерния Начало 19 в.
Холст, шнур, медь, фольга, перламутр, стекло, блестки, льняная нить; плетение, вышивка. 28х33 см


Девичий головной убор: венец
Северо-западный регион. Первая половина 19 в.
Холст, шнур, стразы, речной жемчуг; вышивка. 13х52 см


Девичий головной убор: коруна
Вологодская губерния. Вторая половина 19 в.
Холст, галун, шнур, фольга, бисер, канитель, атлас, кумач, набойка; вышивка. 36х15 см


Девичий головной убор: повязка
Архангельская губерния. Вторая половина 19 в.
Галун, кумач, серебряная нить, бахрома, искусственный жемчуг; вышивка. 92х21.5 см


Девичий головной убор: повязка
Верхнее Поволжье. Первая половина 19 в.
Парча, фольга, жемчуг, бирюза, стекло; вышивка, низание. 28х97.5 см


Женский головной убор: кокошник
Верхнее Поволжье.19 в.
Бархат, ситец, тесьма, металлическая нить; вышивка. 14х24 см


Женский головной убор: кокошник
Центральные губернии. 19 в.
Парча, галун, перламутр, искусственный жемчуг, стекло; вышивка. 40х40 см


Женский головной убор: кокошник
Костромская губерния. Конец 18 — начало 19 в.
Бархат, холст, хлопчатобумажная ткань, галун, жемчуг, стекло, металлическая нить; вышивка. 32х17х12 см


Женский головной убор: кокошник
Псковская губерния. Вторая половина 19 в.
Парча, белый бисер, холст; вышивка. 27х26 см


Женский головной убор: кокошник «головка»
Тверская губерния. 19 в.
Бархат, перламутр, бисер, металлическая нить; плетение, вышивка. 15х20 см


Женский головной убор: повойник
Рязанская губерния. Начало 20 в.
Ситец, холст, металлические блестки, бисер; вышивка. 20х22 см


Женский головной убор: позатылень
Южные губернии. 19 в.
Кумач, холст, хлопчатобумажная ткань, металлическая нить, бисер, пронизки; вышивка, низание. 31.5х52 см


Женский головной убор: сборник
Северные губернии. Вторая половина 19 в.
Холст, кумач, ситец, золоченая металлическая нить, стекло, бусы; вышивка. 23х17.7 см


Женский головной убор: сорока
Воронежская губерния. Конец 19 — начало 20 вв.
Холст, бархат, атлас, ситец, шерстяная, металлическая нити, блестки, галун; вышивка.


Нижегородская губерния. Вторая половина 19 в.
Шелк, металлическая нить, бить; вышивка. 160х77 см


Косынка «головка»
Нижегородская губерния. Вторая половина 19 в.
Тафта, металлическая нить, хлопчатобумажная ткань; вышивка. 133х66 см


Кошелёк. Конец 18 в.
Шелк, металлическая нить, набойка; вышивка. 11х8 см


Кошелёк в форме кувшинчика
Россия. Вторая треть 19 в.
Шелковая, хлопчатобумажная нить, бисер, медь; вязание крючком. 12х6.7 см


Ожерелье
Россия. Вторая половина 19 в.
Бисер, стеклянные бусы, льняная нить, шелковая тесьма; плетение. 52х2 см


Серьги. Россия. Вторая половина 19 в.
Жемчуг, стекло, медь, конский волос; плетение, огранка, штамповка. 7.8х4.1 см


Серьги и ожерелье. Россия. Конец 18 — начало 19 вв.
Льняная нить, перламутр, стеклянные бусы, жемчуг, медь; плетение


Украшение нагрудное: «грибатка»
Воронежская губерния. Конец 19 — начало 20 вв.
Шерстяная, металлическая нити, блестки, стеклярус; низание. Дл. 130 см


Передник к женскому праздничному костюму
Тульская губерния. Вторая половина 19 в.
Полотно, кружево, льняная и хлопчатобумажная нити; вышивка, плетение. 121х105 см


Платок головной
Россия. Вторая половина 19 в. Шелковая нить; ткачество. 100х100 см


Платок головной Россия. 19 в. Ситец; печать. 131х123 см


Шаль Московская губерния Россия. 1860 -1880-е гг.
Шелк; ткачество. 170х170 см

Источник: Цифровая коллекция Эрмитажа

bellezza-storia.livejournal.com

Платья в русском народном стиле для весны и лета 2019 года: фото моделей и декора

Для тех, кто хотел бы выглядеть очень величественно, многие дизайнерские дома создали специальные коллекции, в которых представлены платья в народном стиле. Более подробно хотелось бы остановиться на наряде в русском стиле. Платья для наших современниц в русском народном стиле, естественно претерпели некоторую трансформацию, они стали более приближенными к реальности, сохранив при этом удобство и комфорт национального костюма. Посмотрите на фото модели и варианты декора для весны и лета 2019 года:[affegg id=75]

Многие, когда услышат это словосочетание, наверняка, сразу представляют сарафан с исподним и кокошник. На самом деле, современные модные платья, далеки от своих предков. Сегодня такие модели – это огромное количество вариантов исполнения. Например, это может быть платье-футляр или длинное изделие в пол.[affegg id=75]

Таким образом, стоит все-таки сказать, что сохранились только краски и принты старых женских нарядов. Сегодня не пользуются успехов длинные сарафаны, зато их легко заменили легкие платьица до колена с цветочным принтом.

В современных модных коллекциях даже присутствуют платья рубахи, которые напоминают длинную рубашку. Никогда вещи в русском стиле не были однотонными и скучными, именно поэтому такие платья выдержанны в ярких цветах и интересных узорах.

Русское платье обязательно должно быть изготовленным из натуральных тканей. Для этого обычно используют лен или хлопок. Ни в коем случае, не выбирайте платья с глубоким декольте и очень короткое, так как с таким принтом, оно может смотреться довольно пошло.

Изысканное и необычное вечернее платье в русском стиле (с фото)

Многие дизайнеры в этом сезоне в один голос утверждают, что именно этот стиль сделает вас не забываемой на любом вечернем приеме. Довольно часто, девушки выбирают именно эти модели. Естественно, такое платье обязательно должно быть длиною в пол и с узорами, выдержанными в красной и белом цветах. Изысканное и необычное вечернее платье в русском стиле весной и летом 2019 года будет востребовано в различных вариациях декора. Это может быть золотистая вышивка, объемные цветы, расклешенный подол и многое другое.

Допускаются такие принты, как цветы и народные узоры, которые подчеркнут вашу фигуру и отменный вкус.

Если вас ждет стилизованная вечеринка в русском стиле, то вы можете легко выбирать наряд русских красавиц. Для похода в клуб или на свидание отдайте свое предпочтение платью, которое будет с юбкой «мини» и выдержанно в красно-белой палитре цветов.

Вечерний наряд такого плана станет настоящей находкой для тех, кто любит показать свою индивидуальность и выделиться из толпы. Обычно, девушки отдают свое предпочтение нарядам, выполненным с бальным силуэтом и позволяющие сделать образ настоящей принцессы.

В таком наряде, вы покажете на сколько у вас прекрасный вкус, ведь в нем сочетается «несочетаемое», что довольно высоко цениться в современном мире моды. Это могут быть этнические узоры на очень коротком платье, орнаменты и узоры на классических моделях или традиционный лиф с контрастным подолом.

moddam.ru

Картинки «Русский народный костюм» (35 фото) ⭐ Забавник

На картинках изображены в разных ракурсах традиционные русские костюмы. В данной подборке можно найти изображения как современных, так и исторических костюмов, традиционных для нашей страны.

Девушка в национальном костюме

Девочка с национальном костюме

 

 

Мужчина и девушки с национальных костюмах

Девушка в национальном костюме в поле

 

Девочка в национальном костюме

 

 

Русские

Бабушка и дедушка в национальных костюмах

Национальный костюм на манекене

 

Мальчик в национальном костюме

 

Национальный русский костюм на манекене

 

Девочка в национальном костюме

Девушка в национальном костюме

 

Девушка в русском костюме сидит

Костюм русский народный

 

Девушки в национальных костюмах

 

Русские народные костюмы разных расцветок

Мальчик в национальном костюме

 

Девочка в белых носочках и русском национальном костюме

 

 

Девочка в национальном костюме

Русский народный мальчик

Мужчина в национальном костюме с балалайкой

zabavnik.club

Платья в русском народном стиле: основные черты наряда

 Мода – явление переменчивое, однако, есть вещи неподвластные времени. К классике моды можно отнести и национальные костюмы. Особое внимание заслужило платье в русском стиле. Многие модельеры, в том числе и из известных европейских домов моды, используют мотивы русского костюма при создании модных моделей. Интерес модельеров вызывают такие характерные черты, как яркие расцветки, своеобразные узоры, красивые вышивки.

 

Немного истории

 

 Крой и фасоны национальных костюмов определяются образом жизни того или иного народа. Так, в России, с ее специфическим климатом национальные костюмы северных и южных областей имеют существенные отличия. И такое разнообразие в одежде – это неисчерпаемый источник вдохновения для современных модельеров.

Общей чертой русского женского наряда является его многослойность. Первым слоем обязательно надевалась нижняя рубаха простого кроя, не стесняющая движений. Далее шла нижняя юбка, которая называется понева. И только потом – собственно платье – сарафан или многослойное платье из хлопка или шерсти.

 Большим разнообразием отличалась и верхняя одежда. Душегрейки и шубки традиционно изготавливались из меха. Выбор мехов, конечно, же зависел от материальных возможностей. Крестьянки, в основном, носили тулупы из овчины, зайца, белки. Барыни наряжались в собольи и бобровые шубки. Руки грели в меховых муфточках либо носили рукавички.

 Обязательным элементом женского костюма являлся головной убор. Девушки могли ограничиться повязкой из ленты, а на праздники надевали кокошники. Замужние женщины прятали волосы под кичку и носили платок. Зимой для тепла использовались шали.

 

Современный вариант

 

 Модные платья в русском стиле достаточно далеки от традиционного русского костюма. Они представлены в огромном разнообразии фасонов. На фото с модных показов можно увидеть и платья полуприлегающего силуэта, и модели с широкой юбкой в пол.

 Но при всем разнообразии вариантов можно выделить некоторые общие черты платьев в русском стиле:

  • Используемые ткани. Для создания одежды используются натуральные ткани, платья шьют из льна, хлопка. В последнее время стали очень популярными штапельные платья в русском стиле. Разумеется, можно использовать и смесовые ткани, так как за ними проще ухаживать, но процент синтетических добавок должен быть небольшим.

  • Фасоны. Для русского костюма характерна сдержанность. Платья не должны иметь разрезов, большого декольте. А вот с длиной современные модельеры любят эксперементировать. На подиумах можно увидеть и традиционные длинные платья и модели средней длины. Иногда можно увидеть и модели мини, но такая длина для русского платья нехарактерна.

  • Отделка. Русский костюм отличается большой выразительностью. В современных платьях в народном стиле активно используют такие детали, как набивной рисунок, прошвы с кружевом, вышивка нитками, бисером и даже жемчугом. Вышивкой может быть украшен лиф или подол юбки. В праздничных вариантах одежды используется шитье золотым нитями.

  • Цветовая гамма. В русском костюме применяются природные оттенки – белый, кремовый, песочный, в сочетании с яркими брусничными, рябиновыми тонами. Используются набивные ткани и вышивка, имитирующие национальную роспись – гжель, хохлому.

 

 

Повседневные варианты

 

 Модные современные платья в русском народном стиле отличаются функциональностью и удобством. Покрой, как правило, свободный, не стесняющий движений.

 Традиционное платье-рубаха в русском стиле имеет очень простой крой, но за счет отделки вышивкой оно выглядит празднично. Обязательной деталью этого платья является пояс. Это может быть витой пояс-веревка или широкий кушак. Цвет пояса должен совпадать с основным оттенком вышивки на платье. Иногда вместо вышивки используется отделка жаккардовой тесьмой.

В современном варианте платье-рубаха может иметь и длину мини. В этом случае его носят с однотонными легинсами.

 Большой популярностью пользуется платье в стиле русского сарафана. Дело в том, что фасон этого наряда является универсальным. Он отлично подходит, как стройным, так и девушкам с формами.

 Платье в силе русского сарафана может выглядеть разнообразно. Классический крой предполагает завышенную линию талии, широкие бретели и расклешенную юбку. Однако не менее актуальными являются модели с зауженной юбкой, либо с прямой юбкой с оборками

 Как правило, модели шьются из тканей ярких цветов, предпочтительными являются оттенки красного. Но можно выбрать и платье спокойной расцветки, в пастельных тонах. Длина модели может быть разной, но для повседневной носки чаще выбираются сарафаны средней длины. Основной вариант отделки – вышивка по подолу и на лифе.

Приталенные платья с расклешенной юбкой и рукавами фонариками – еще одна разновидность моделей в русском стиле. Такие платья шьют, как правило, из набивных тканей – и штапеля, хлопка.

 Платья с облегающим лифом и широкой юбкой делают женственной любую фигуру, а яркая расцветка делает платье нарядным.

 

С чем носить?

 

 Платья в русском стиле смотрятся неординарно, поэтому нужно с особым вниманием подбирать к ним аксессуары. Для летних сарафанов и платьев хорошо подходят плетеные сандалии или босоножки на небольшой танкетке. Можно использовать балетки. В холодный период года стоит подобрать к платью яркие сапожки, подходящие к основному тону платья.

 Сумка должна быть максимально простой формы, идеальный вариант – сумка из мешковины или рогожки. Украшения также нужно подбирать стилизованные – крупные бусы и серьги, деревянные браслеты.

 Хорошо дополняют наряды в русском стиле платки. Не обязательно повязывать платок на голову, можно просто набросить на плечи. Летом стоит использовать яркие, набивные платки, зимой – вязаные пуховые шали.

 

Вечерние платья

 

 Девушке, которая хочет выделиться из толпы и продемонстрировать свою индивидуальность, стоит выбрать вечернее платье в русском народном стиле. Вариантов такого наряда существует немало. Это может быть и традиционный сарафан, и модель бального силуэта, и платье покроя «принцесса» с завышенной талией и широкой юбкой. Приветствуются яркие цвета, отделка кружевом и вышивкой.

 Создавая вечерний образ в русском стиле важно соблюдать умеренность. Иначе вместо запоминающегося образа может получиться вид «а-ля матрешка». Вот несколько достаточно удачных луков:

  • Длинный сарафан классического покроя с вышивкой по подолу и линии лифа. Туфли и сумочка простой формы подбирается в цвет вышивки. Из украшений следует использовать длинные серьги.

 

  • Если хочется создать фольклорный образ, то сарафан следует надеть на белоснежную рубашку с широкими вышитыми рукавами (вышивка в цвет сарафана). Шею украшают длинными бусами в несколько рядов, а вместо модельных туфель надевают сандалии на плоской подошве или балетки.

 

  • Для создания образа в русском стиле не обязательно использовать платья особого покроя. Так, если надеть простое платье-футляр пастельного цвета и набросить на плечи Павлопосадский платок, то получится стильный образ. Дополнят наряд классические туфли, плетеная сумка и разноцветный широкий браслет.

 

Свадебные платья

 

 Современные невесты вряд ли согласятся надеть на себя традиционный венчальный наряд русской девушки. Вес такого платья был весьма значительным (не менее 10 килограммов) из-за богатого убранства. Одежду расшивали золотыми нитями, жемчугом, драгоценными камнями, украшали мехом. Ценность такого платья была очень высока, поэтому даже в богатых семьях венчальный наряд передавался из поколения в поколение.

Современные свадебные платья в русском народном стиле носить намного комфортнее, но, при этом, они не стали менее красивыми. Вот основные черты свадебного наряда в русском стиле:

  • Фасон. Крой платья для свадьбы может быть разнообразным. Оно может напоминать и русский сарафан, и бальное платье. Но если планируется венчание в церкви, то нужно помнить, что венчальное платье в русском стиле не должно иметь глубокого декольте, лучше выбрать максимально скромный фасон.

 

  • Обязательным элементом праздничного наряда в русском стиле является вышивка. Узоры следует выбирать традиционные, а цвета вышивки могут быть любыми, преимущество отдают золотым и красным оттенкам.

  • Платье не обязательно должно быть белым, но и слишком пестрый наряд для свадьбы не подходит. Идеальным решением будет сочетание двух цветов – белого и синего, красного и золотого и пр.

 

  • Фата к платью в русском стиле может быть многоярусной или одинарной, но желательно, чтобы она не была слишком короткой. Красиво смотрится и венок из цветов. Оригинальным украшением может послужить кокошник, к которому крепится фата.

  • Если свадьба запланирована на зимние месяцы, то удачным дополнением наряда станет короткая шубка-душегрейка из натурального меха, меховая муфточка.

 

  • Аксессуары к наряду нужно выбирать в русском стиле. Это могут быть длинные серьги, ожерелья из жемчуга.

  • Лучшим вариантом свадебной прически для такого платья является коса. Можно использовать разнообразные варианты плетения, украшать косу лентами и цветами. Если невеста в жизни носит короткую стрижку, то можно воспользоваться процедурой наращивания или прикрепит шиньон. Макияж должен быть в естественной гамме, обязательным элементом является акцент на глаза и яркий здоровый румянец.

 

На сегодняшний день платье в русском стиле – это уникальная комбинация мотивов национального костюма и современных модных тенденций. Поэтому стоит обязательно обзавестись таким нарядом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

cutur.ru

Как нарисовать русскую красавицу карандашом поэтапно

Мы уже учили вас на одном из наших уроков, как карандашом поэтапно нарисовать русские национальные костюмы — мужской и женский. Здесь на этом уроке будем рисовать поэтапно русскую красавицу. Это девушка в русском народном костюме. В древности, у каждой области и каждой местности были свои особенные наряды. Они дошли до нас в рисунках и в коллекциях музеев. И какими бы разными не были женские одежды в той или иной области, истинно русскими народными всегда считались сарафан и кокошник у девушек. Давайте приступим к поэтапному рисованию карандашом одного из символов нашей русской культуры.

Этап 1. Пока изобразим вспомогательные линии. Круг — голова, в нем черты глаз и рта, Над и сбоку головы линии кокошника и ниже линия шеи.

Этап 2. Теперь рисуем овал лица плавненько, он должен быть очень нежным и гладким, от подбородка ниже линии аккуратной лебединой шейки. Выше круга нарисуем пробор и волосы девушки, уложенные по головке в обе стороны. На нижней линии кокошника возле лица покажем украшения — серьги.

Этап 3. Изобразим глаза нашей красавицы. О том, как рисовать поэтапно карандашом глаза, мы учили вас в своем уроке на сайте. Глаза ее очень выразительные, большие, красивые. На веках расположены густые реснички. Здесь же нарисуем аккуратный носик буквально одной черточкой и внизу ротик в улыбочке.

Этап 4. По голове вверху делаем кокошник — русский национальный головной убор. Его могли носить только незамужние девушки. Он рисуется между линиями из этапа 1. Кокошник довольно большой. Представляет собой как бы полукруг. На нем несколько черт, между которыми будут располагаться узоры.

Этап 5. Теперь покажем вспомогательные линии тела девушки. Это четырехугольник и линии согнутых рук, ниже от груди идет подол сарафана.

Этап 6. Рисуем верх одежды. Под сарафаном виднеется рубашка, воротничок воланчиком стоит. Верх самого сарафана — это бретели от плеч к линии груди.

Этап 7. Добавим низ сарафана. От линии груди проводим плавно линии подола до самой земли. Сарафан должен быть длинным.

Этап 8. Покажем на нижней части сарафана волнистыми линиями складочки на ткани.

Этап 9. Теперь рисуем рукава рубашки нашей красавицы. Вдоль линий рук из этапа 5 очерчиваем контуры рукавов. Рукава довольно широкие, на них тоже есть складки. Низ каждого рукава схвачен манжетой. Так же здесь изобразим аккуратные ручки с пальчиками.

Этап 10. По переду сарафана изобразим узоры треугольной формы разного размера. Они напоминают нам лепестки цветков. В руке девушки нарисуем платочек, которым она машет в танце.

Этап 11. В этом этапе нарисуем многочисленные узоры на кокошнике, вырезе сарафана и низу подола сарафана. Как выглядят эти узоры — показано в увеличенном виде. Вы можете узоры выбрать свои.

Этап 12. Оставим основные линии русской красавицы, сотрем ненужные.

Этап 13. Раскрасим нашу красавицу. Обычно у русских девушек одежда была очень яркой. Это красные, желтые, оранжевые тона. Рубашка белоснежная.

ПОХОЖИЕ УРОКИ

vserisunki.ru

Русская народная одежда | Русская народная одежда фото

Lady 6 мая 2014 | 3 комментария

Модные течения, смелые замыслы, изощренные идеи дизайнеров одежды нет-нет, да и возвращаются к народному костюму. Ведь нигде больше не встретишь столько ярких, самобытных, тысячелетиями выверенных деталей, как в национальных одеждах, а сколько народов, столько и особенных одеяний. В таком чудесном венке одним из самых прекрасных является российский национальный костюм. И это мнение не только сугубо патриотическое: русская народная одежда издревле и доныне поражает всех своей величественной простотой.

Содержание статьи

Русская народная одежда

В национальной одежде, по которой во всем мире сразу узнается русский народ, воплощена и история страны, и беды, пережитые ее народом, и его непобедимое стремление к красоте во всем, в том числе – и в одежде. А ее практичность, яркость и утонченность не может не привлекать внимание. И с точки зрения познания истории костюма, и с целью перенять лучшие его элементы, интерес к этой части этнической культуры народа никогда не теряется.

Дизайнеры мира скрупулезно изучают русский наряд, анализируют все мельчайшие детали. А потом, на основе полученной информации, а также под впечатлением от этого настоящего произведения искусства, создается современная одежда в русском народном стиле. Реализовать народный стиль легко даже с использованием современных тканей и с учетом последних, самых капризных веяний нынешней моды.

Современная одежда с элементами русского народного стиля

Что же отличает такую одежду? Ее стиль характеризируется тем, что в нем остается верность традициям народа и его самобытности. Эта одежда – наша ностальгия по давно ушедшим временам.

Основателями моды на русские наряды были первые эмигранты, которые надежно закрепили ее в европейских странах в начале прошлого века: трактиры и салоны в российском стиле, самовары, цыгане, бублики и — народные наряды. Модельеры, в том числе и Коко Шанель, вводили в гардероб определенные элементы из русской народной одежды – жилеты, пиджаки, отороченные собольим мехом, вышитые платья в крестьянском стиле. Русская народная одежда вдохновила и Вячеслава Зайцева, выпустившего коллекцию в русской стилистике: расписные телогрейки, валенки, сарафаны. Даже Ив Сен Лоран презентовал коллекцию «Русские балеты», пестревшую яркими цветастыми платками, пышными юбками, платьями матрешки и вышитыми жилетами на овчине.

Фото с показа Вячеслава Зайцева

Сегодня из этого стиля очень востребованы Павлово-Посадские платки, которые в европейских странах воспринимаются как один из самых модных элементов одежды. Их носят по-народному, вяжут на шею, обвязывают ими голову в виде рулика-повязки, набрасывают на плечи. Не уступают им оренбургские платки, которые весят всего по нескольку грамм, но при этом являются непревзойденными по своей красоте. В большинстве модных домов Европы оренбургские платки, как и другая , включаются в лучшие коллекции. Не обошел эту тему и Жан Поль Готье.

Оренбургский платок-паутинка

Качественный платок должен проходить через кольцо

Особенно полюбились кутюрье зимние пальто с мехом, украшенные набивными рисунками. Лучшие европейские модельеры каждый год пополняют новейшие коллекции изощренных модников этими универсальными вещами. Настоящие пальто для зимы в национальном российском стиле шьются лишь из самых дорогих и качественных материалов: дубленой кожи, бархата, мехов в натуральных цветах, золотых позументов и парчи. Пальто могут быть самой разной длины, от уровня талии и до линии пяток. Также в последнее время к нам возвратилась мода на исконно русские валенки. В России, как и за рубежом, выпускаются и ортопедические современные валенки, которые расшиваются разноцветным узором, украшаются вставками из кожи, бисером и мехом. Для самых невероятно продвинутых модниц созданы даже свадебные чудо-валенки на небольших каблучках.

Павлово-посадский платок стал настоящим модным трендом

Ксения Собчак в павловопосадском платке

Алёна Водонаева

Мирослава Дума

Покорила сердца современников и русская народная мужская одежда: тулупы, шаровары, а также шапки-ушанки. Хотя пришли они в Россию в пятом веке из Прибалтики, но здесь их приняли лишь с девятнадцатого века и с той поры считают исконно русскими. В швейном цехе в Петербурге шапку усовершенствовали и добавили к ней тесемки. Со времен Великой Отечественной войны шапки-ушанки прописались и в женском гардеробе.

Из-за своей практичности и способности к трансформациям, шапки-ушанки в моде и сегодня. А благодаря фантазии наших дизайнеров они приходят в гардероб модников целого мира все в новых и новых вариациях. Чудную компанию им составляют усовершенствованные модели сапожек, чехлов для мобильников, бумажников, сумочек, ремней, варежек и множества других аксессуаров того же русского народного стиля.

Интерпретация шапки-ушанки в коллекции Жана-Поля Готье

Не осталась незадействованной, конечно, и детская русская народная одежда, благодаря которой детки по всему миру стали походить на малышей с лубяных картинок. Если такую одежду изготавливают по народным канонам и только из натуральных материалов, то она становится очень качественной, красивой и комфортной. Все мамы, отдавшие предпочтение русскому стилю в детской одежде, подтвердят, что современные народные одежки для детишек — это очень удобно, красиво и здорово. Свободного покроя рубашечки, косоворотки, сарафаны и юбки, украшенные милой вышивкой и кружевом, придают детям трогательный кукольный вид.

Одежда в русском народном стиле

Этнические мотивы в нарядах современников все больше популяризируются. Элементы русской народной одежды уже можно угадать в коллекциях, составленных на основе моды других стран. Но и в нашу культуры внедрились многие характерные детали, например, из индийского (пейсли или «огурцы»), шотландского (самобытная клетка), цыганского наряда (пестрые пышные юбки) и так далее. Конечно, и русская, и любая другая одежда слегка «осовременена», но основная идея остается: это свободные, удобные, практичные наряды. В национальном стиле лучшие дома мод предлагают сегодня свои варианты нарядов.

Ульяна Сергеенко — известный дизайнер одежды в русском стиле

Наряды из коллекции Ульяны Сергеенко

Например, — платья широких моделей, со сборками-резинками, с вышивками и складками на горловине. Рукава – реглан, короткие, со сборкой-резинкой на манжетах. Окантовка их подола немного закруглена. В народных традициях – материал натуральный (чаще всего – лен, хлопок и даже конопля). Длинные рубахи в клетку, немного удлиненные, с удобным капюшоном. Коротенькая застежка размещена спереди посредине или сбоку (вариант косоворотки). Рукава подворачиваются, крепятся хлястиком. На бедрах – эластичная резинка. Красиво и удобно!

Русские мотивы в коллекции Готье

Русские народные узоры на одежде, особенно часто применяемые в женском гардеробе, украшают и детские платьица с оборками и окантовкой из белоснежного кружева с тонкой вышивкой. По верху платья – неплотная резинка, бретельки отстегиваются; дополнено подкладкой из тонкого хлопка. Орнаментом оформляются и фланелевые рубашки, сарафаны в русском стиле, льняные туники, блузки, ленточки, повязки для волос, пояса для брюк, тканые платья с бретельками, трикотажные детские и женские брюки-капри и многая другая одежда в русском народном стиле. И если когда-то для бедных крестьян вышивка или кружево были единственной возможностью придать привычному наряду праздничности, то сегодня аналоги тех украшений приравниваются к высокому искусству.

В итоге напрашивается вывод, что современный модный человек должен уметь виртуозно сочетать джинсовую одежду и русские этнические мотивы в гардеробе. Даже деловое платье, украшенное в русском народном стиле, будет смотреться роскошно на самых строгих приемах. Поэтому позвольте себе проявить свою сущность русского человека не только в действиях, словах и помыслах, но и в одежде.

Русская народная одежда фото

Наталья Водянова

Ульяна Сергеенко в пальто от Джона Гальяно

Мирослава Дума

По  материалам сайтов:

http://kivaanna.livejournal.com/116514.html

http://kivaanna.livejournal.com/124001.html

http://www.livemaster.ru/topic/139835-russkij-natsionalnyj-kostyum-zhivaya-sila-krasoty?vr=1&inside=1

Русская народная одежда видео

Просмотры: 12836

Комментарии: 3

ladyzest.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *