Рисуем осенний пейзаж акварелью – Осенний пейзаж акварелью на пленэре. Поэтапная демонстрация

Как нарисовать осенний пейзаж акварелью? Мастер-класс для начинающих.

Поделиться на Facebook

Поделиться в Pinterest

Поделиться в ВК

Поделиться в ОК

Поделиться в Twitter

Поделиться в Google Plus

Рисовать акварелью — это мое любимое занятие. Какие удивительные картины можно нарисовать! Это и осенний пейзаж, и портрет сестрёнки, горный вид, котёнок, можно разрисовать открытку или оформить приглашение на праздник. Тут я собрала лучшие фото работ на тему осени, нашла картинки, как необычно можно изобразить дерево. Если стараться делать как автор, то даже у начинающего художника, такого, как мы, получится нечто замечательное. Смело добавляйте в работу жёлтые, красные, буро-зелёные, синие оттенки, старайтесь передать природу такой, какая она есть, какую вы видите. Рисовать акварелью на бумаге — замечательно!

Картины:Кленовые листочки: Золотой город: Деревце, очень необычная техника: Всё это сделано своими руками: Клён. Так рисуется его листок: Какая красота: Видео:

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Поделиться на Facebook

Поделиться в Pinterest

Поделиться в ВК

Поделиться в ОК

Поделиться в Twitter

Поделиться в Google Plus

www.iz-bumagi-svoimi-rukami.ru

Рисуем акварелью пейзаж «Осень прозрачная»

Этот мастер-класс является своеобразным продолжением моего первого урока рисования, где я попыталась на простом примере показать основы лессировки. Повторяться не стану, так что если что будет непонятно по основам, можно посмотреть здесь >>

Лессировка, на мой взгляд, хорошо подходит для весенних и осенних пейзажей, поскольку с ее помощью можно передать всю прозрачность и легкость пейзажа.
«Осень прозрачная» — это название моей работы, поэтапное выполнение которой я сфотографировала, а теперь попытаюсь прокомментировать.
Если вы хотите написать подобный пейзаж, вам понадобится:
1. Плотная бумага.
2. Мягкая кисть № 5 и № 2, белка.
3. Акварель. Понадобится всего 4 цвета: синий, зеленый, желтый и красно-фиолетовый. Можно использовать коричневый.
4. И, конечно, желание!
Поехали?
Стволы берез можно прорисовать карандашом. Особенно, если рисуете не с натуры. Сделайте три-четыре ствола на первом плане и разной толщины «частокол» на заднем. Я предпочитаю карандаш не использовать, сразу пишу акварелью.

Все первые этапы работы выполняются кистью № 5. И не забывайте менять воду почаще, иначе будете писать грязью 🙂
Вначале берем синий цвет, разводим его до бледно-голубого и покрываем верхнюю треть листа, оставляя не закрашенными стволы берез. Не делайте четкой границы краски на бумаге, сводите ее внизу «на нет», размывайте.
Когда краска просохла, смешайте желтую, зеленую и капельку красно-фиолетовой краски. Сразу много вы ее сделать не сможете, в процессе работы придется смешивать еще и еще, так что получатся немного разные оттенка. Не огорчайтесь 🙂 В природе тоже всегда так 🙂
Получившуюся краску (не плотно, прозрачно!) наносим вокруг стволов берез. Вверху — короткими и продолговатыми мазками обозначаем крону, постепенно кладем мазки все плотнее и записываем таким образом все пространство картины.

Когда высохло — короткими мазками добавляем в кроны желтого — осень же!

Опять сохнем (перед каждым этапом), набираем на кисть красно-коричневый цвет и добавляем рисунку глубину, а заодно определяем линию горизонта, нанося краску между стволами берез. Вверху и по бокам — короткими мазкам, в середине — записывая почти все пространство.

Теперь черед зеленого. Более темным пройдемся по кронам деревьев и более светлым обозначим траву. Траву пишем длинными вертикальными мазками.

Далее.

Те, кто использует коричневый цвет, добавьте в него немного зеленого, кто красно-фиолетовый — зеленого и желтого, но фиолетовый (коричневый) должен преобладать. Определяем линию горизонта более точно, затемняя ее внизу стволов деревьев. Приходимся кистью и вдоль стволов, чуть пятнаем крону. Теперь уже есть ощущение леса, не так ли?

Ту же смесь разводим послабее и широкими вертикальными мазками обозначаем почву с уже пожухлой травой.

Затем, более плотно, в основном горизонтальными мазками, обозначаем тени деревьев и возвышения почвы у корней. Теперь наши березы растут из земли, а не парят в воздухе 🙂

А теперь — самое интересное. Теперь нам понадобится кисть № 2. Мешаем красно-фиолетовую (коричневую) и зеленую краски так, чтобы зеленой было все же поменьше, набираем ее на кисть и начинаем писать стволы берез на первом плане тонкими горизонтальными линиями, точками, галочками… Когда перейдете к стволам внизу, то для широких полос лучше делать несколько коротких вертикальных мазков в одну линию — так вы лучше передадите фактуру. Тут же можно прописать и черные березовые ветви.

Если вы не уверены, что сможете сделать их сразу кистью, без подготовки, наметьте линии мягким карандашом, а до этого проведите несколько пробных тонких линий на бумаге. Жаль будет испортить всё работы, не правда ли?
Тем более, что теперь это становится похоже на березовый лес 🙂

После того, как вы прописали березы не первом плане (полутонов на стволах я не делаю, на природе глаз их не улавливает), можно чуть смягчить задний план, приглушить его. Как? Берем немного синего, разводим до того же тона, что и небо, можно чуть прозрачнее, и наносим на стволы берез на заднем плане. Можно чуть захватить фон, смазать его на стволы, не страшно. Получится легкая дымка. Главное — не переусердствовать 🙂

Разводим краску как для стволов берез, что на первом плане, только прозрачнее, и расписываем стволы на заднем плане. Затемняем их внизу, разбрасываем точки и линии по стволам, тоненько намечаем ветки…

Сохнем.

Ну а теперь основное — подпись 🙂 И картина готова!

www.livemaster.ru

Чудесный осенний пейзаж акварелью за 7 шагов

Самые потрясающие осенние пейзажи – самые простодушные.

Я стараюсь достигать впечатления, что деревьев в куще очень-очень много, но не детализирую каждый листочек. Цвета и техника в этой работе – самое главное.

Нам понадобится:

  • Лист бумаги холодной или горячей штамповки для акварели размером 23х31 см.
  • Круглая акварельная кисть с тонким кончиком, 8 размер.
  • Художественные акварели цветов: Ганзейский светло-желтый (Hansa yellow light), новый гуммигут (new gamboge), желтая охра (yellow ochre), охра жженая (burnt sienna), умбра жженая (burnt umber) и ультрамарин французский (French ultramarine blue).
  • Стакан чистой воды.
  • Кухонное полотенце или салфетка, чтобы высушивать кисти.
  • Жесткая недорогая заостренная круглая кисть размера 1 или 0.
  • Маленькая плоская кисть.

Шаг 1: Набросок 

Я начинаю с простого и легкого карандашного рисунка на акварельной бумаге, чтобы обозначить, где в моей композиции расположатся деревья. Также я выделяю диагональные линии поля.

Шаг 2: Пишем небо

Далее хотелось бы добавить цвета небу. В данной работе главные герои – деревья, а потому я оставляю свое небо простым и воздушным.

Для цвета нужно выбрать ультрамарин, несколько приглушённый капелькой жженой охры. При помощи круглой заостренной кисти окрашиваем небо, покрывая плоскость вплоть до линии горизонта, прямо над деревьями. 

Добавив немного воды, переходим на верхушки деревьев, чтобы создать бледный отблеск серо-голубого. Затем, капаем чистую воду на небо и размываем голубой там, где просвечивать должны облака, а темные цвета слегка насыщаем смесью ультрамарина и сероватого цвета.

Шаг 3: Смешиваем цвета и готовимся писать деревья 

Как только небо высыхает, пора приступить к деревьям. В качестве наглядной палитры можно взять чистую белую плиточку и капнуть на нее понемногу каждого из 6 необходимых цветов.

Здесь светло-желтый, желтый гуммигут, желтая охра, жженые умбра и охра. Вдобавок допустимо смешать жженую умбру с ультрамарином.

На этом моменте нужно удостовериться, что вода в стакане чиста. Я начинаю наносить отдельными оттенками желтого акварель по самому верхнему краю нарисованной карандашом кущи. Кисть совсем немного влажная – это помогает мягко переходить листве в небо.

Шаг 4: Начинаем писать деревья

Как только мы добавили немного воды, берем цвета из палитры и капаем их с кончика кисти на лист туда, где должны быть деревья. Я начинаю со светло-желтого на самых кончиках, затем добавляю гуммигут и желтую охру для золотистых оттенков ближе к середине. Пусть это будет несколько хаотично, лёгкими движениями.

Продолжаем ближе и ближе к горизонту, добавляя охру и умбру. Заканчиваем чистой сырой кистью, приходясь по краске внизу рощи.

Пока акварель еще засыхает, я использую кисть, смоченную чистой водой, чтобы нанести небольшие капельки и создать «пушинки» из расплывшейся краски, где это необходимо. Затем даю слою полностью высушиться.

В следующую очередь пора приступить к высветлению части, занятой рощей, посредством добавления воды. Делать это нужно аккуратно, лишь смачивать, не нанося чересчур много влаги. Повторяйте предыдущие шаги, добавляя капли как желтых цветов верхушкам, так и жженой умбры у стволов деревьев. 

Теперь пришло время вспомнить о ранее созданной темной смеси жженой умбры с ультрамарином. Пишем этим оттенком с помощью заостренной на кончике круглой кисти, создаем глубину, обозначая расплывчатыми капельками нижние части деревьев, промежутки между ними. Как только достигнут достаточный объем, оставляем работу сушиться.

Шаг 5: Добавим деталей деревьям

На этой стадии уже хочется выделить некоторые ветви и стволы деревьев, придать им особую объемность. Для этого я использую жесткую синтетическую кисть и специальную щеточку ( на данном фото — “Blick Scrubber”) 2 размера.

Необходимо удостовериться, что в стакане чистая вода, а под рукой есть маленький кусочек сухого кухонного полотенца или салфетка.

Осветление – прекрасная акварельная техника для смягчения краев, добавления мягкости и небольшого сияния в противоположность теням. Чтобы осветлить нужные участки, слегка обмакиваем кисть в воде и осторожным движением почти без давления ведем линию вдоль зоны, где хочется смягчить край.

Я начинаю с маленькой плоской щеточки, смоченной водой, и сперва смягчаю верхнюю линию рощи и линию, на которой деревья встречаются с полем. После лишнюю краску собираю, подсушивая салфеткой. 

Переходя к деревьям, берем круглую заостренную кисточку размера 0 и очень бережно, с чистой водой, подсушивая лишнюю краску салфеткой, желтым оттенком выделяем некоторые стволы и ветви самых передних деревьев. Результат – на фото выше.

Шаг 6: Пишем поле

Сейчас с небом и деревьями все закончено, и самое время заняться полем. Использовать стоит те же оттенки и цвета, что и в остальной работе, дабы сохранить гармонию, созданную нами ранее.
Я начинаю с небольшой смесью светло-желтого, желтой охры и жженой умбры и ультрамарина.

Сперва наносим светло-желтый оттенок по полосам поля, освещенным солнцем, особенно на самых верхних его участках, следуя направлению линий, нанесенных ранее карандашом

После этого добавим желтой охры, работая полосами и покрывая примерно половину пространства именно этим оттенком.

Теперь добавим немного чистой воды, капая по правую сторону от темных диагональных линий, написанных умбра-ультрамариновым миксом. Такая техника подчеркивает глубину и текстуру, создавая иллюзию высоко взошедших посевов и зрелой кукурузы. После того, как этот слой высохнет, мы приступим к следующему, заключительному шагу.

Шаг 7: Последние штрихи

В заключение, хочется подсветить текстуру поля, «поднимая» некоторые линии и тем самым выделить кукурузные ряды. Используя заостренную круглую кисть размера 0 и технику, при помощи которой мы ранее осветили древесные стволы и ветви, я провожу линии тут и там, в случайном порядке выделяя участки поля.

Возьмем ту же кисть чтобы выделить несколько высоких травинок и кукурузных початков с помощью оттенка жженая умбра. При излишках краски на некоторых местах можно подобрать ее комочком сухих салфеток.

В конце концов, наберите желтой охры и нанесите ее в местах, где поле сталкивается горизонтом. Глядя на ниже представленный вариант готового пейзажа, вы сможете определить, каких деталей и черт не хватает именно вашему рисунку.

Завершающим штрихом станет маленькая стая воронов – для ее создания понадобится кисть размера 0 и немного темной смеси умбры жженой с ультрамарином.

Надеюсь, вы получили удовольствие от создания этого живописного пейзажа, воспевающего осень! Чудесного вам времени года!

Если вам приглянулась такая работа, проект можно продолжать теми же техники и цветами, обобщая и расширяя композицию и сохраняя гармонию.

Автор: Kateri Ewing

 

Поделиться статьей:

 

urokiakvareli.ru

Как нарисовать осенний пейзаж акварелью пошагово

Художественные принадлежности:

  • Акварель: Церулеум синий (Cerulean Blue), Кобальт синий (Cobalt Blue), Французский ультрамарин (French Ultramarine), Желтая лимонная (Lemon Yellow), Красная светлая (Light Red), Сиена натуральная (Raw Sienna), Черная нейтральная (Neutral Tint), Травяная зелень (Sap Green).
  • Колонковые кисти: №4, круглая №8, круглая №6
  • Нерастянутая акварельная бумага Bockingford плотностью 425 г/см2 (200 lb)

Благодаря своей прозрачности, акварель идеально подходит для передачи эффектов света, включая самые мельчайшие цветовые и тональные нюансы, присущие предмету. Однако акварель это не только краска, но и целая дисциплина. Перед нанесением размывки нужно тщательно планировать, чтобы сохранить чистоту их цвета насколько это возможно.

Контроль акварели — это ключ к успеху. Мягкие кисти, например колонковые, позволяют наслаивать краску, не повреждая при этом нижний слой краски. Затертые ненужными мазками картины с использованием чересчур толстых слоев пигмента или многокомпонентных цветовых смесей получаются грязными, мутными, совсем непохожими на прозрачные светящиеся размывки, являющиеся главным достоянием акварели. Применяйте краску с умом, и ваша картина наполнится искрящимся светом и жизнью.

Приступая к рисованию, необходимо составить подробный план, иначе уже в середине работы вам захочется что-то менять и придумывать, что неизбежно приведет к разочарованиям. Свет необходимо изображать так, как он есть, либо изменить его в интересах композиции или дизайна.

Если вы решили изменить время дня, свойства света или его направление на картине, план просто необходим, чтобы проверить, будут ли вводимые изменения выглядеть желаемым образом.

Для этого можно сделать быстрый уменьшенный набросок карандашом или углем, или более основательный эскиз в акварели.

Такое планирование поможет вам убедиться, что ваша затея сработает, прежде чем вы посвятите несколько часов напряженной работе. К примеру, придумывать новое направление света вместе с реалистичными падающими тенями бывает довольно сложно, особенно если композиция многоплановая и имеет множество углов, таких как здания или ухабистая земля.

«Осенние деревья близ Которна», акварель, 47,5 x 38,5 см

Когда рисуешь на пленэре, свет обычно меняет свой угол, направление и качество в процессе работы. Он даже может и вовсе пропасть! В этом случае подготовка решает все. Зачастую я начинаю с наброска освещения, зарисовывая ключевые формы композиции на плотной бумаге карандашом 2В.

Затем я заливаю цветом затененные области и падающие тени какой-то одной акварелью, к примеру, Травяной зеленью (Sap Green) или Черной нейтральной (Neutral Tint). Таким образом, пока я рисую с натуры, у меня перед глазами постоянно находится подсказка. Моя задача – запечатлеть одно мгновение, а не постоянно перекраивать всю композицию.

Данную картину я писал с фотографии, стараясь передать контраст между светлыми освещенными размывками и темными теневыми зонами.

Шаг 1

Я начал с точного перенесения на лист форм и линий карандашом. Прорисовывать детали не было нужды, ведь постепенно они появятся при работе краской. Сначала я изобразил листву на деревьях, а не небо, чтобы добиться прозрачности цветов.

Если бы я сперва закрасил все небо синим, он бы просвечивался сквозь самые бледные желтые и коричневые размывки осенних тонов, делая их мутными. Нанося акварель на белую бумагу, я получил максимально яркие и чистые цвета. Круглой кистью №8 я смешал Желтую лимонную (Lemon Yellow), Жжёную Сиену (Burnt Sienna) и каплю Травяной зелени (Sap Green), и покрыл бумагу свободными мазками. Я слегка набрызгивал краску на деревья для получения ломаных форм и отображения произвольно растущих листьев.

Освещенные участки травы я покрыл размывкой из Желтой лимонной и Травяной зелени. Затененные области я закрасил смесью Французского ультрамарина с Травяной зеленью. На этом этапе контраст еще не виден, поэтому цвета кажутся плоскими из-за однородности тонов.

Шаг 2

Продолжая работу над деревьями, я нанес второй слой тех же оттенков и тонов, и это помогло передать форму и силуэт нависающих ветвей. Я также прописал освещенные области зданий и стен кистью №6, используя Сиену натуральную (Raw Sienna) и местами Черную нейтральную (Neutral Tint). Я закрасил дверь и крыльцо амбара Церулеумом синим (Cerulean Blue).

Затем добавил средних тонов отдаленной части стены слева с помощью размывки из Сиены натуральной, Травяной зелени и Черной нейтральной. В завершение я сделал лужайку теплее, покрыв ее бледной смесью Сиены натуральной с Жжёной Сиеной.

Шаг 3

Еще немного посидев над деревьями, я залил просветы неба Церулеумом синим (Cerulean Blue), сперва убедившись, что деревья высохли. Эта ювелирная работа потребовала кое-где применения очень тонкой кисти, но полученные в результате ясные цвета листвы и неба того стоили.

Затем я принялся наслаивать средние тона на здания. Именно в этот момент на картине начал появляться свет, благодаря контрасту. Не бойтесь брать темные тона – они заставят свет сиять. Теневую сторону амбара я покрыл размывкой из Сиены натуральной (Raw Sienna) и Черной нейтральной (Neutral Tint), местами добавляя вкрапления Церулеума синего (Cerulean Blue). Теми же цветами я изобразил отдаленную стену слева. После этого я закрасил верхнюю часть освещенной ближней стены Сиены натуральной и Травяной зеленью (Sap Green).

Шаг 4

Покончив со светлыми тонами, я приступил к работе над падающими тенями. Кистью №8 я раскрасил травянистые участки холодной серо-зеленой смесью Травяной зелени (Sap Green), Французского ультрамарина (French Ultramarine) и Черной нейтральной (Neutral Tint), позволяя нижней размывке просвечиваться в местах, где проступал свет.

Когда размывка высохла, я соединил затененные зоны, дорисовав тень поперек дороги с помощью Кобальта синего (Cobalt Blue) и Красной светлой (Light Red). Стену справа я прописал насыщенной размывкой из Сиены натуральной (Raw Sienna), Травяной зелени (Sap Green) и Черной нейтральной (Neutral Tint), не трогая освещенные области в верхней ее части. Тени на освещенной стене справа я изобразил той же акварелью, предварительно разбавив ее. После высыхания всех теней я взялся за прорисовку столбов и ветвей деревьев.

Шаг 5

На завершающем этапе я добавил мельчайших деталей и темных точек кистью №6. Часто приходится бороться с соблазном изобразить такие подробности в первую очередь, но из этого редко выходит что-то хорошее — такие области выглядят неаккуратно. После нанесения всех тонов и теней намного проще понять, какие детали действительно необходимы композиции. В данном случае я углубил некоторые тона, дорисовал тонкие ветви, прутья и камешки вдоль дороги. Комбинация этого и предыдущих этапов соединила картину в единое целое.

Автор: Пол Тэлбот Гривс

 

Поделиться статьей:

 

urokiakvareli.ru

Как нарисовать осень акварелью: мастер-класс с фото поэтапно

Пестрые краски осени многих художников вдохновляют на создание настоящих шедевров. Запечатлеть красочные пейзажи помогут акварельные краски. Сегодня мы подготовили еще один увлекательный урок, в котором расскажем, как нарисовать осень акварелью. В качестве сюжета мы выбрали красивый вид на осенний лес со стороны озера.

Вам понадобятся некоторые инструменты:

  • бумага для акварели;
  • ластик и простой карандаш;
  • круглые кисти синтетика № 5, 2 и 3;
  • краски акварельные.

Этапы рисунка

Шаг 1. Учитывая, что рисовать осень, мы будем в технике «акварель по-сырому», то лист бумаги желательно зафиксировать на планшете с помощью малярного или канцелярского скотча. Благодаря чему при высыхании лист бумаги останется ровным и его не поведет от большого количества нанесенной воды. Приступаем к работе. Намечаем простым карандашом линию берега и верхнюю границу леса.

Слева под нарисованной линией берега создаем еще маленький островок. Дополняем его каплевидными елями и пышным округлым кустом.

Шаг 2. Теперь смачиваем полосу леса и большой куст на островке водой и заполняем их желто-оранжевыми оттенками. Нижнюю часть берега прорисовываем полупрозрачным бордовым тоном.

Шаг 3. Оставшиеся участки наброска закрашиваем зеленым и изумрудно-зеленым оттенком.

Шаг 4. Охрой оттеняем берег и остров. После чего создаем на зеленых деревьях контрастную тень. А с помощью кадмия красного и охры выделяем кроны вдалеке пожелтевших деревьев. Тонкой кисточкой прорисовываем тонкие стволы.

Шаг 4. Когда краска подсохнет, создаем небо. Смачиваем чистой водой верхнюю часть рисунка и, смешав бирюзовый и голубой оттенок, прорисовываем небо и полупрозрачные облака.

Шаг 5. Ниже под островком дорисовываем еще один, используя желтый, оранжевый, коричневый и зеленый тон. После чего оставляем рисунок до полного высыхания краски.

Шаг 6. Теперь переносим отражение леса и неба на поверхность озера, предварительно смочив лист водой. Отражение ближайших объектов делаем более четким и насыщенным.

Шаг 7. Дополнить рисунок можно небольшими брызгами оранжевого, зеленого и желтого цвета. Разбавляем каждый вышеуказанный оттенок небольшим количеством воды. Смачиваем в полученной цветной жидкости кисть и, поднеся к нужной области рисунка, постукиваем ее карандашом или ручкой.

Все, работа готова. Оставляем рисунок зафиксированным на планшете до полного высыхания. Спустя час-два его можно снять, аккуратно отклеив полоски скотча.

Фото:onwomen.ru


onwomen.ru

Рисование осеннего пейзажа акварельными красками для детей начальной школы поэтапно. Болдинская осень Пушкина

Материал сайта «Учебно-методический кабинет»

Мастер-класс по рисованию осеннего пейзажа акварельными красками. Болдинская осень Пушкина


Автор: Анастасия Морозова 10 лет, обучающаяся «Детской художественной школы имени А.А.Большакова»
Педагог: Наталья Александровна Ермакова, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А.А.Большакова», город Великие Луки Псковской области.

Описание: работу можно выполнить с детьми 8-10 лет, материал может быть полезен педагогам, родителям, детям для самостоятельного творчества.

Назначение: украшение интерьера, организация творческих выставок.

Цель: рисование осеннего пейзажа акварельными красками.

Задачи:
-познакомить детей с красотой осеннего пейзажа, дать понятие о значением осени в культурном наследии Родины;
-учить рисовать осенний пейзаж по памяти и представлению;
-развивать воображение и творческую фантазию, умение работать акварелью;
-воспитывать любовь к природе и потребность ориентироваться на духовные ценности народного искусства.

Здравствуйте, уважаемые гости! Тема природы, одна из самых любимых в творчестве художников, поэтов, музыкантов, именно она очень тесно связана с безграничной любовью к Родине и любимым российским просторам. Сердце каждого творца просто переполнено нежными чувствами и благоговейным трепетом перед красотами русской земли. Особенно красива и очаровательна тема осени с её восхитительными красками и эмоциональными переживаниями. Нет человека, живущего в России, который бы не смог проникнуться восхитительными осенними пейзажами.


Не прошла стороной тема осенней красоты и мимо великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. В биографии поэта есть много периодов творчества, но «Болдинская осень» в жизни Пушкина считается самым ярким периодом его творчества. Именно в деревне он раскрылся во многих жанрах и создал максимальное количество произведений за небольшой отрезок времени (в Болдино он пробыл около 3 месяцев).
В 1830 Пушкин, давно мечтавший о женитьбе и «своем доме», добивается руки Н. Н. Гончаровой, юной московской красавицы-бесприданницы. Отправившись вступать во владение имением, подаренным отцом к свадьбе, он из-за холерных карантинов оказался на три месяца заключенным в селе Болдино (Нижегородская губерния). «Болдинская осень» Пушкина подарила миру очень много интересных и талантливых произведений, как в прозе, так и в стихах. Деревня благотворно повлияла на Александра Сергеевича, ему нравилась уединенность, чистый воздух, красивая природа. К тому же ему никто не мешал, поэтому писатель творил с раннего утра и до ночи, пока муза не покидала его.
Дни поздней осени бранят обыкновенно,
Но мне она мила, читатель дорогой,
Красою тихою, блистающей смиренно.
Так нелюбимое дитя в семье родной
К себе меня влечет. Сказать вам откровенно,
Из годовых времен я рад лишь ей одной…
(«Осень» отрывок А.С Пушкин)

«Болдинская осень» открылась стихотворениями «Бесы» и «Элегия» — ужасом заблудившегося и надеждой на будущее, трудное, но дарящее радости творчества и любви. Три месяца были отданы подведению итогов молодости (ее рубежом Пушкин полагал тридцатилетие) и поискам новых путей. Был завершен «Евгений Онегин», написаны «пропасть» стихотворений и статей, «Повести Белкина», открывающие поэзию и принципиальную сложность «обыкновенной» жизни, «Маленькие трагедии», где историко-психологическая конкретность характеров и конфликтов, принимая символические формы, подводила к «последним» экзистенциальным вопросам (эта линия получит развитие в повести «Пиковая дама» и поэме «Медный всадник», обе 1833; «Сценах из рыцарских времен», 1835). «Болдинская осень» Пушкина – это, пожалуй, один из тех периодов, когда творчество из великого русского гения текло рекой.
Унылая пора! очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
(«Осень» отрывок А.С Пушкин)

Инструменты и материалы:
-лист бумаги А3
-акварель
-простой карандаш, кисти
-палитра(лист бумаги А4)
-тряпочка (для кисти)
-баночка для воды

Ход мастер-класса:

Приступаем к работе с предварительного, лёгкого наброска простым карандашом. Рисуем лёгкие силуэты деревьев, нам нужны стволы , несколько ветвей, крону с осенним убранством нарисуем сразу красками. Рисуем линию горизонта и пушкинскую скамеечку в парке. Мы будем рисовать акварелью, поэтому нужно подготовить краски-смочить их чистой водой, это поможет создать более прозрачные и звонкие цвета на рисунке.

Начинаем рисовать с фона неба, используем синий и фиолетовый цвета (немного краски и побольше воды), добиваясь самых светлых оттенков. 

Теперь земля, наносим почти прозрачные оттенки коричневого и зелёного цветов на всё оставшееся не закрашенным пространство рисунка, до линии горизонта. Затем работаем мазочками по мокрому фону(разноцветная опавшая листва).

Пришло время работы над золотым убранством деревьев, рисуем крону жёлтым цветом. И, опять по мокрому фону мазками добавляем оранжевый и красный цвета, так чтобы создался объём и очертания листьев дерева.

Подобным образом рисуем крону дерева с ещё зелёной листвой, мазками коричневого цвета прорисовываем кору деревьев, стволы.

Чтобы придать большей живописности пейзажу затемняем линию горизонта, используем зелёный цвет с небольшим добавлением чёрного(работаем с палитрой). Тёмную полосу горизонта слегка размываем водой, чтобы получился плавный переход цвета в цвет( от тёмного к светлому). Разукрашиваем скамейку основным тоном(тёмно-серый).

Добавляем тени на земле от деревьев и скамейки.

Теперь нужно сделать наш осенний пейзаж более реалистичным. Чтобы показать объёмность скамьи добавляем оттенки чёрного цвета на спинку, на место соединения спинки и сиденья, и ближний к нам край сиденья. Придаём стволам деревьев большего объёма, рисуем контуры коричнево-чёрного цвета(работа с палитрой) и размываем контуры чистой кистью с водой внутрь ствола. Также поступаем с кронами деревьев, но уже работаем соответствующими им цветами.

Осеннее небо отличается своей глубиной, чтобы показать это в рисунке нужно усилить цвет в верхней его части, добавляем более насыщенный синий цвет. И, наша работа над осенним пейзажем закончена.

В душе сияет Пушкинская осень.
О, тайна золотеющего дола, 
Небес над ним божественная просинь…
Гори в моих стихах, огонь глагола!
Коснулось чудо пушкинского слова
Природы скромной болдинского крова.
Она и жаром осени согрета
Хранит в себе любовь весны и лета.
Дуб нависает бронзовой стеной.
Хранит усадьбу он, как витязь чести.
Прильну к нему, и кажется, что вместе
Со мною замирает шар земной.
Творил здесь Пушкин, глядя в эти дали.
Для Болдина стихи молитвой стали.
(Болдинские сонеты.Магомед Ахмедов)



Всего доброго, дорогие друзья, творческого вам вдохновения и прекрасного настроения!

Рекомендуем посмотреть:

Монотипия Пейзаж. Мастер-класс для детей 6-8 лет поэтапно с фотоРисование иллюстрации к мультфильму «Шрек» для младших школьников. ПоэтапноКак нарисовать мухомор акварелью для детей пошагово с фотоКак нарисовать балерину. Мастер-класс с пошаговыми фото

ermake.ru

«Осенний пейзаж» акварелью — изо, уроки

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА

Тема : «Осенний пейзаж»

Преподавателя: Земсковой

Антонины Вячеславовны

Тема урока: Осенний пейзаж.

Цель урока: Знакомство с основами построения перспективы (световой, линейной, воздушной) пейзажа на основе натурных зарисовок.

Задача урока: Вводная беседа, создания эскиза

Оборудования урока:

  1. для учителя: наглядные пособия, журналы «Рисуем пейзаж», «Основы техники изображения», репродукции картин Шишкина, Васильева.

  2. для учащихся: А4 формат, простые карандаши, ластик, точилка, акварель, кисти, баночка для воды, палитра.

План урока:

  1. Орг.момент

  2. Цели и задачи урока

  3. Объяснения учебного материала

  4. Практическая работа учащихся

  5. Итоги урока

Ход урока:

1. Установка должной дисциплины, проверка учащихся по журналу.

2. Сегодня изучаем новую тему «Пейзаж», изучаем его особенности и правила компоновки и выполняем эскиз.

3. Пейзаж — один из самых замечательных жанров в искусстве, поэтому эпиграфом нашего урока будет отрывок из стихотворения А.С. Пушкина “Осень”.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Часто в жизни мы многое не замечаем: красок, форм окружающей нас природы.

Поэты, музыканты помогают нам своими произведениями почувствовать все то прекрасное, что окружает нас. Читая строки того или иного произведения, мы создаем образы из прочитанных строк.

Кто же, как ни художник, дает нам возможность визуально почувствовать все прелести природы, помогает увидеть то, на что раньше мы, может быть, и не обращали внимание.

Рассматривая полотна Шишкина, Васильева, обязательно возникают положительные эмоции, чувства, радость прекрасного (показываю детям репродукции картин художников). Не перестаешь удивляться мастерству художника, умению передать самое главное. Обращаясь к жанру пейзажа, художники работают в различных видах изобразительного искусства.

Прежде чем приступить к выполнению задания, мы должны поговорить о правилах композиции и перспективы.

Композиция — это латинское слово. Давайте вспомним, что же оно означает?

Составление, соединение и сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей.

Идеей в нашем случае является пейзаж, а его части — это деревья, небо, земля, горы, реки и т.д.

Композиция может быть замкнутой и открытой.

замкнутая композиция открытая композиция

Составляя композицию, надо определить лучшее расположение предметов на листе. Набросок должен вписываться в формат листа, помочь нам в этом может точка, которая ставится в центре и называется центром композиции. Далее определяем линию горизонта, которая дает нам два больших отношения: небо и землю. Следующий этап — размещение предметов в композиции. Не забываем про то, что какой-то предмет должен стать главным. Этот предмет в первую очередь обращает на себя внимание. Например, дерево. Когда композиция продумана и намечены её размеры, определяем общие очертания дерева, конфигурацию с учетом пропорций и особенностей, намечаем более мелкие детали и прорисовываем фактуру. Крону изображаем обобщенно. Очень важно определить пропорции (высоту, ширину) в соотношении предметов.

Часто встречаемые ошибки компоновки (показываю детям на доске).


  1. Что бы не разделяли крупные деревья вашу работу по полам

  1. Следите за линией горизонта, что бы она не делила работу пополам по горизонтали, на две равные части . Лучше поднять не много вверх, или наоборот опустить вниз.


  1. Размещение интересных форм или Элементов у края композиции, отвлекает внимание от смыслового центра.


  1. Следите, что бы контуры плоскостей или линий не уходили в углы композиции.


  1. Деление композиции на множество схожих форм, делает картину нейтральной, скучной и не интересной.


  1. При использовании сходящихся линий будьте осторожны, что бы не увести глаз зрителя от смыслового центра картины (работы).

Работа в цвете.

Начинать работу следует с больших масс т.е. заливками цвета, располагаем цветовые пятна: небо, земля деревья. Цвет берется на два три тона светлее, что бы не перетемнить работу.

В эскизе можно переменить технику по сырому. Бумагу равномерно смачивают чистой водой при помощи большой кисти. После того, когда вода впитается в бумагу, можно начинать работу акварелью. Мазки краски, ложась на влажную поверхность бумаги, расплываются, сливаются друг с другом, создают плавные и нежные переходы. Если какое-то место нужно подчеркнуть, надо дать бумаге подсохнуть и положить мазки нужной силы, усилить те места, которые требуют четких цветовых границ. Работа по сырому позволяет добиться свежести и мягкости изображения, передачи пространственности.

Эскиз своего пейзажа выполняете на альбомном листе акварельными красками.

4.Практическая работа учащихся

5. Итоги урока

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

ОСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ

ПЕЙЗАЖ В АКВАРЕЛИ

kopilkaurokov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *