Проблема знаний, образования, воспитания — аргументы и сочинение
Аргументы в сочинении части С ЕГЭ по русскому языку по теме « Проблема знаний, образования, воспитания. Школа, учитель.»
Текст из ЕГЭ
(1)Образованные нам не нужны. (2)Только лишь образованные. (3)Если начинать с вывески, то в ней должна быть отображена иная, более верная суть становления человека. (4)Не министерство образования, а министерство воспитания здоровой, гармоничной личности. (5)Наобразовывали уже мы чиновников, строителей финансовых пирамид, нечистоплотных политиков, преступников, пора уже и понимать, что во главу угла нужно поставить нравственность. (6)Так как ненравственный человек — это не совсем человек, ибо живёт, разрушая общество, то есть вовсе не человек. (7)3ачем он нам такой нужен? (8)И зачем нам сама эта система, что воспитывает обществу преступников? (9)О воспитании, термине, которым лично для себя раз и навсегда заменяю термин ‘образование’, говорить очень тяжело. (10)Велика ответственность перед этой, самой главной, темой, самым главным делом в жизни и деятельности людей. (11)Если учитель не вложит в душу ученика всё лучшее, что выработало человечество, человека не будет. (12)И какое ныне отношение к этому, самому важному для нашего будущего, делу? (13)По расходам из бюджета страны на одного учащегося средней школы в процентах к ВВП мы занимаем аж второе место в мире. (14)Не радуйтесь. (15)Второе место наше — это место от конца. (16)3а нами только африканская страна Зимбабве. (17)Как изменился мир в ответ на такую ‘заботу’? (18)Ныне 800 000 детей школьного возраста безграмотны, более 3 миллионов не посещают школу..
(19)Остальным же стандартное среднее, усреднённое образование сваливается в душу кучей ненужных, обременяющих знаний. (20)Не культивируют каждого индивидуально, как куст, лелея сильные стороны личности, устраняя мягко недостатки, а стригут все кусты одинаково — прямоугольником. (21)Самая лучшая пора года — каникулы, самое лучшее время в школе — перемена, самая большая радость в школе — ура, учительница заболела. (22)Или — меня сегодня не спросили. (23)Отчего? (24)Оттого что душа отворачивается от знаний, потому что не подогревается ни интересом индивидуальным от сродства души с изучаемым предметом, ни видимой очевидной пригодностью этих знаний в будущем. (25)Чувство тошноты появляется по отношению к этим бесконечно впихиваемым в голову серым, усреднённым знаниям. (26)Чувство протеста. (27)Иногда протест проскальзывает в поведении. (28)Объединяет учеников, противопоставляя их педагогам. (29)Убивается любознательность, присущая детям в начале учёбы. (30)Знание тяготит, ибо не обогащает. (31)3атем подрастающему недорослю (душевному, имею в виду, ростом-то он под два метра) попадаются сигареты, пиво, затем иные быстрые способы получения удовольствия, он скатывается до порочных, неправильных привычек, и они ведут по жизни уже до конца. (32)Для познания этот человек уже потерян. (33)Знания его уже не интересуют. (34)Они тяготят — вбила в него школа. (35)Он не стремится к расширению знаний, своего кругозора; выпить, покурить, секс, танцы — только эти источники получения удовольствия, удовлетворения от проживаемой им жизни у него и остаются. (36)Навсегда. (37)Тридцать лет назад услышал, как ведущий передачи ‘Очевидное — невероятное’ сказал: (38)Большая часть знаний, что даёт нам школа, не нужна нам в институте. (39) Большая часть знаний, что даёт институт, не нужна нам в жизни. (40)Вот так, проблему вроде бы понимаем, но с тех лет ничего не изменилось. (41)Но это не означает, что и дальше не нужно ничего менять. (42)Нужно срочно начинать создавать светлый мир будущего уже сегодня.
(По И. Ботову)
Вступление
Знания имеют первостепенное значение для современного человека. Россия во все времена славилась высоким уровнем образования, предоставляемого в школе. Однако в последнее время, в период реформы системы образования, поднимается все больше споров и разногласий по поводу качества полученных знаний, системы их оценивания.
Немаловажным является и вопрос воспитания, становления гармонично развитой личности, максимально подготовленной к жизни в обществе. При решении всех этих проблем огромное значение приобретает образ преподавателя, учителя, и влияние нынешней школы на подрастающее поколение.
Проблема
Проблема качества, актуальности и полезности знаний, неразрывно связанная с проблемой воспитания и образования в современных учебных заведениях, поднимается И. Ботовым в предложенном тексте. Рассматривается роль учителя и школы в целом при становлении человека как личности.
Комментарий
Автор начинает повествование с утверждения, что только лишь образованные люди, при этом не обладающие должным воспитанием, совершенно не нужны нашему обществу. В нем и так хватает бесчестных, преступных индивидов. Поэтому главным лозунгом современного образования должно стать воспитание нравственного, гармонично развитого человека, приносящего стране и своему народу лишь благо.
За воспитание такого человека в первую очередь ответственен учитель, который просто обязан вкладывать душу в своих учеников, отдавать им часть самого себя. Без этого не получится настоящего человека.
Государство не видит столь важной проблемы. Наша страна находится на предпоследнем месте по количеству потраченных на одного ученика денег. После нас только Африка, страны третьего мира. Вследствие этого, сильно упала грамотность, многие просто не посещают школу.
Автора волнует вопрос о том, что нынешняя система слишком уравнивает детей, усредняя их способности и наполняя одними и теми же знаниями. Причем качество этих знаний оставляет желать лучшего. Все вместе приводит среднего человека к чувству отвращения от знаний. Большинство молодежи ищут развлечения совершенно в других областях жизни. Знания их не волнуют, зато алкоголь, наркотики, секс, танцы становятся неотъемлемой частью их жизни, способствуя деградации личности.
Автор сетует на то, что на протяжении нескольких десятилетий ситуация в образовании не меняется: школьные знания не нужны для вузов, вузовские знания – не пригодятся в жизни. Необходимо срочно что-то менять.
Авторская позиция
Автор пытается донести до читателя первостепенное значение для общества идеальной личности, нравственной, всесторонне развитой, образованной. Он призывает к необходимости скорейших перемен, которые обязаны привести к светлому будущему.
Своя позиция
Не могу не согласиться с автором. Образование, действительно, неоднозначно на сегодняшний день. Он сильно упрощено с одной стороны – схематичность, однозначность материала. С другой стороны, появляется множество ненужных предметов – введение второго иностранного языка, планирование введения третьего. Школьные знания иностранных языков настолько поверхностны, что изучение нескольких иностранных будет лишь отнимать время от подготовки к реально необходимым предметам.
Изменения необходимы, но они должны быть максимально обдуманными. И начинать нужно с подготовки преподавательского персонала. Учитель обязан не только нести знания, но воспитывать своим примером.
Аргумент №1
Если у человека присутствует тяга к знаниям, он способен развиваться. Проблема познания поднимается в пьесе Д.И. Фонвизина «Недоросль». Главной задачей главного героя – молодого недоросля Митрофанушки становится получение знаний. На самом деле, его учителя столь неглубоки, что дают ему лишь поверхностные знания, но он даже это не способен усвоить.
И тут дело не только в преподавателях. Многое зависит и от материнского воспитания Простаковой, которая внушает сыну, что ему образование не нужно. Мы видим, что знания, упавшие в неплодотворную почву, не смогут дать должных плодов. Образование без воспитания теряет половину своей пользы.
Аргумент№2
Если же человек стремится к глубоким знаниям, увлечен наукой и самим процессом познания, он может добиться очень многого. Таким человеком показал себя Евгений Базаров из романа И.С. Тургенева «Отцы и дети». Только с помощью познания он стал человеком твердого и глубокого ума.
Заключение
Образование играет первостепенное значение для развития человека. Оно создает фундамент для становления личности, формирования жизненных стремлений и убеждений, духовного развития людей.
spadilo.ru
«Проблемы образования в российских школах»
Назарова Елена Владимировна
МБОУ «СОШ № 20» имени И.И. Наймушина
«Проблемы образования в российских школах»
Качественное ли образование получают наши дети? Этот вопрос встал очень остро именно в последнее время.
Мы учителя, всегда говорим своим ученикам, да и своим детям дома: «Учитесь хорошо. Будете хорошо учиться — будете много знать. Это поможет вам получить хорошее образование и найти хорошую работу в будущем». Но так ли это?
Но мой взгляд, система образования в настоящее время имеет множество проблем.
Процесс формирования и воспитания общества нелегкий и требует много сил и затрат. На каждом этапе возникают сложности, которые необходимо преодолеть.
Во-первых, в образование пытаются внедрить новые стандарты, понятия, методы, технологии. В основном они заимствованы с Запада и не совсем подходят нашей системе обучения. Смешивание элементов разных систем обучения приводит к внутреннему конфликту и отсутствию эффективности. Все нововведения в образовании не тестируются, а сразу внедряются на практике в масштабных размерах. Это приводит часто к нежелательным последствиям. Самый яркий пример стандарты второго поколения, которые внедрили в школы в 2011 году.
Во-вторых, остро стоит проблема получения хорошего образования. Еще в школе детей делят на учеников обычных школ, гимназий и лицеев. С лицеистами больше занимаются физикой, иностранными языками, математикой и другими предметами в зависимости от профиля. Общеобразовательные школы получают меньше финансирования и им сложнее дать достойное качественное образование, которое требует много средств, а значит, снижаются шансы, чтобы каждый мог учиться и получить достойное образование, потому что у него недостаточно для этого денег. И даже если отлично окончить школу, успешно сдать ЕГЭ, это еще не значит, что дети смогут поступить и обучаться в Вузе. Это связано с тем, что затраты на обучение и проживание студентов несоизмеримы с доходами семьи. Выпускники школ сталкиваются с тем, что за высшее образование надо платить. Государство учит бесплатно только самых умных выпускников, инвалидов и сирот. Чем престижнее вуз, тем труднее в него поступить на «бюджет». И тем дороже в нем стоимость обучения. Если выпускник еще и приехал из другого города или села, ему придется решать проблемы с жильем. Примеров много, когда одаренные дети поступили на «бюджет» в престижные университеты нашей страны. Но им не дали общежития. И все они возвращаются домой, так как снимать квартиру в Москве или другом городе их родителям не по карману.
В-третьих, сложная программа обучения — еще один недостаток современного образования. Несмотря на то, что современные дети более продвинутые, им все равно приходится достаточно сложно запомнить, усвоить учебный материал. Проблемой является и система оценки знаний путем тестирования и проведения контрольных, результаты являются не объективными (правильные ответы можно угадать). Еще одно проблема связана с тем, что появилось большое количество учебных программ и разнообразных линий учебников по одному и тому же предмету. Это ведет к отсутствию единых требований к оценке системы знаний.
В-четвертых, современные школы, не дают нужного объема знаний, которые необходимы для успешной сдачи ЕГЭ. Будущие выпускники, желающие успешно сдать экзамены, вынуждены прибегать к услугам репетиторов, что является достаточно затратным в финансовом плане. Из этого вытекает проблема так называемой стратификации общества. Образование, традиционно являясь социальным лифтом, в современных условиях способствует усилению социальных контрастов. В обществе формируются страты – члены общества, которые не могут достаточно свободно перемещаться из одной группы в другую. И это не значит, что в наших школах не дают нужных знаний, просто те требования, которые предъявляет наше государство (в лице Министерства образования) и те возможности, которыми располагает школа, не соответствуют друг другу. Простой пример, раньше в советские времена, на изучение предмета физики отводилось 4 часа в неделю, сейчас 2 часа, при больших требованиях. А физика необходимо при поступлении во все технические Вузы нашей страны.
В-пятых образование мало получить, его необходимо применить. Получаешь диплом, а работы нет. Или приходишь на работу, а тебе говорят: «Вот это умеешь делать? В этом разбираешься? Нет? Чему вас только учили?!». Или еще лучше: «Без стража не берем, без опыта не нужен».
Раньше, если человек получал образование, он был уверен в своем будущем, а теперь этого нет. Успех в жизни стал больше зависеть от денег и связей, чем от образования. Честно говоря, меня это пугает.
Образование делает человека умнее и дает профессию, хотя и не гарантирует «светлое будущее». В современном мире мало просто учиться по учебникам, надо самому проявлять инициативу в жизни, познавать новое и преодолевать препятствия.
Проблем в образовании много, но они все, на мой взгляд, решаемы.
Очень хотелось бы видеть во главе нашей системы образования человека опытного, компетентного, знающего все проблемы обычной школы изнутри, человека, который прошел сам этот нелегкий путь от простого учителя до директора школы и далее до министерства образования.
infourok.ru
Проблема образования. Аргументы к сочинению
В современном мире, когда срок средней человеческой жизни, благодаря научно-техническому прогрессу, увеличился до 70-80 лет, на обучение человеку в среднем отводится 15-20 лет. Это годы в школе и в институте или колледже, а у многих и послевузовское образование. О том, что учиться необходимо, спорить сложно: без этого невозможно развитие ни самого человека, ни общества. Вновь обращаясь к народной мудрости, приведём лишь слова: «Ученье – свет, а неученье – тьма». В этих словах заключён опыт многих поколений. На самом деле процесс обучения идёт непрерывно на протяжении всей жизни человека, и только очень недалекий человек может утверждать обратное.
В рассказе Л.Н. Толстого «Филипок» маленький мальчик пытается попасть в школу, так очень хочет учиться вместе со старшим братом. Его не останавливают ни запрет матери, ни злые собаки, ни первоначальная суровость учителя. Его желание учиться сильнее страха, и именно это трогает учителя, который разрешает Филипку остаться и просит мать ребенка отпускать его в школу вместе с братом.
Совсем противоположное отношение к образованию мы видим в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». Слова Митрофанушки «Не хочу учиться, а хочу жениться» уже давно перешли в разряд крылатых и характеризуют категорическое нежелание познавать что-то новое. Герой комедии глуп и невежественен. Так, не может не вызывать смех Митрофанушкино определение одной двери как прилагательного, так как она к косяку прилагается, а той, что лежит на полу и дворник никак её не приколотит, как существительного. В комедии Фонвизина также поднимается ещё одна важная проблема, связанная с образованием и просвещением в целом. Её озвучил Стародум в одном из разговоров с Правдиным: «Просвещение возвышает одну добродетельную душу». Что можно понимать как то, что образование способно изменить в лучшую сторону только человека, наделённого положительными качествами, который свои знания сумеет приложить на благо человечества, а хама и эгоиста оно сможет сделать только эрудированным хамом и эгоистом.
literarus.ru
Сочинение «Образование» или «Проблема образования»
Сочинение «Образование» или «Проблема образования»
Казалось бы, что можно написать об образовании? Учись хорошо, это главное. Кто хорошо учится и много знает, у того все получится.
Но когда я стал серьезно размышлять над темой сочинения, то пришел к выводу, что у современного образования есть проблема. И даже не одна, если честно.
Во-первых, стоит проблема получить хорошее образование. Еще в школе детей делят на учеников обычных школ, а еще гимназий и лицеев. С лицеистами больше занимаются иностранными языками, математикой и другими предметами. Потом выпускники школ сталкиваются с тем, что за высшее образование надо платить. Государство учит бесплатно только самых умных выпускников, инвалидов и сирот.
Чем престижнее вуз, тем труднее в него поступить на «бюджет». И тем дороже в нем стоимость обучения. Если выпускник еще и приехал из другого города или села, ему придется решать проблемы с жильем. Я знаю случай, когда очень одаренная девочка поступила на «бюджет» в столичный университет. Но ей не дали общежития. И она вернулась домой, так как снимать квартиру в Москве ее родителям не по карману.
Во-вторых, образование мало получить. Стоит проблема потом его применить. Получаешь диплом, а работы нет. Или приходишь на работу, а тебе говорят: «Вот это умеешь делать? В этом разбираешься? Нет? Чему вас только учили?!»
Раньше, если человек получал образование, он был уверен в своем будущем, а теперь этого нет. Успех в жизни стал больше зависеть от денег и связей, чем от образования. Честно говоря, меня это пугает.
Но после школы я однозначно хочу учиться дальше, потому что образование все равно помогает человеку в жизни. Говорят, мол, такой-то миллионер даже школу не окончил, а добился всего. Но он один, а сколько людей без образования пропали в нищете и невежестве!
Образование делает человека умнее и дает профессию, хотя и не гарантирует «светлое будущее». Просто в современном мире мало просто учиться по учебникам, надо самому проявлять инициативу в жизни, познавать новое и преодолевать препятствия.
Сочинение на тему | Октябрь 2015 источник
sochinenie-o.ru
Сочинение на тему «Образование»
Оцените сочинение:Важнейшую роль в нашей жизни играет образование. Всем известно, что оно является одним из самых значимых для человека приобретений. В некотором смысле, это инвестиция в будущее, залог успешной и обеспеченной жизни.
Образование высоко ценили во все времена, ведь прогресс человечества в большой степени зависит именно от образованных людей. Они продвигают науку и искусство, создают незаменимые изобретения и шедевры мировой культуры, развивая человечество, все больше и больше отдаляя его от животных.
Когда человек получает специальное образование, он становится специалистом, далее нужно развивать свой профессиональный уровень. Даже профессионалы периодически обновляют свои знания, узнают что-то новое. Потому, что со временем любые знания и навыки устаревают, появляется что-то новое, и чтобы удержать свои позиции, нужно все время пополнять свои знания.
Немаловажную роль играет и самообразование, с его помощью человек может сформироваться как гармонично развитая личность. Самообразование отражает стремление человека к познанию и развитию, оно характеризует его как сильную, целеустремленную личность.
Образование дает нам представление о мире и жизни. Оно необходимо для развития разных сторон личности, ее талантов и способностей. С помощью образования человек может определить свое призвание и выбрать дело своей жизни. В каждом цивилизованном государстве уделяется пристальное внимание образовательной отрасли. По мнению Д. Кеннеди, прогресс нации зависит от прогресса образования. Также оно сближает людей разных наций, стирая барьеры.
Важную роль в выборе будущей профессии играют родители. Именно на их плечи ложится забота о том, чтобы разъяснить ребенку важность образования и помочь ему определиться с будущим направлением. Думаю, каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был счастлив и добился успеха, но важно помнить, что выбор этот должен соответствовать стремлениям и способностям самого ребенка, а не только желаниям родителей.
Заказать сочинение
Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!
Похожие сочинения на тему:
www.sdam-na5.ru
сочинение проблемы современногообразования | Социальная сеть работников образования
«Мы все учились понемногу», или Проблемы современного образования.
Школа…Второй дом, храм науки, теперь ещё «наша новая» — насколько разнообразны ассоциации, возникающие при звучании этого слова! Со школой связана и моя жизнь: девять лет подряд со звонком начинается увлекательное путешествие в мир знаний. Здесь меня ждут одноклассники — язвительные и наивные, талантливые и заурядные. Учителя: скучные и весёлые, злые и добрые — встречают привычным и таким родным: «Здравствуйте, садитесь!» Я, наверное, как и все, никогда не задумывалась, какую роль играет школа в моей жизни, но этот год особенный: во-первых, потому, что объявлен Годом учителя, а во-вторых, заканчивается определённый этап образования и придётся решать, что делать дальше. Поэтому стоит, решила я однажды, посмотреть на нашу школу (пока ещё не новую), на проблемы современного образования без эмоций, которые испытываешь, взрослея и переходя из класса в класс.
Вспоминаю слова А.С.Пушкина: «В начале жизни школу помню я…» — и представляю учебное заведение девятнадцатого века – Царскосельский лицей. Величественный храм науки и искусства, он принял под свое крыло будущие величайшие умы России, которые стали таковыми в результате кропотливого труда преподавателей, их ежедневной помощи и поддержки. Пушкин, Кюхельбекер, Пущин и многие другие сумели прославить себя, а впоследствии и Россию благодаря знаниям, приобретенным в Царскосельском лицее.
Насколько же современная школа контрастирует с подобным учебным заведением девятнадцатого века! Облупившаяся краска на окнах, из щелей немилосердно дует холодный ветер. Старенькая бабушка, выполняющая роль уборщицы, вахтера, охранника и гардеробщицы одновременно, силится нагнуться, чтобы поднять раскиданные по полу бумажки. Все это приводит меня в легкое недоумение. «Хотя,- говорю себе, — это мелочи жизни, учиться можно где угодно…» Спешу в класс. Здесь Евгения Дмитриевна, заслуженный учитель Советского Союза, проработавшая более пятидесяти лет в сфере образования, силится вспомнить, что же она объясняла на предыдущем уроке. Ну а ученики дипломатично ей не мешают. Этот учитель работает здесь со дня основания школы, тридцать лет назад Евгения Дмитриевна вкладывала знания в головы моих родителей. Тогда она была энергична и полна энтузиазма, но теперь, вместо того чтобы уйти на заслуженную пенсию, вынуждена остаться, чтобы её внуки «смогли получить достойное образование», а она не считала копейки до зарплаты. Почему же правительство, решая глобальные вопросы, говоря об инновациях, не может позаботиться об отдельно взятом человеке — рядовом школьном учителе, который, как свидетельствует один из сайтов Интернета, является «абсолютно нищим»?
В сентябре газета «Наше слово» опубликовала статью о пятнадцати молодых преподавателях, приехавших в Воскресенский район «сеять разумное, доброе, вечное». Но надолго ли их хватит? С трудом верится, что молодой специалист захочет работать с двадцатью девятью учениками за смешную зарплату, часть которой неизбежно уйдет на закупку материалов для проведения уроков. После разговора со студентами педагогических вузов, проходивших практику в нашей школе, я поняла, что в ближайшее время мы вряд ли дождёмся «возрождения российской образовательной системы». На вопрос: «Собираетесь ли вы преподавать в муниципальных учреждениях?» — реагировали все по-разному. Одни начинали иронизировать по поводу моей наивности, другие смущенно отводили взгляд, третьи недоуменно пожимали плечами. Не так давно они закончили школу с золотой медалью, хорошо учатся в институте, но, увы, назад не вернутся. Да, мне искренне жаль пожилого учителя, я преклоняюсь перед его беззаветным служением школе, но с ужасом думаю о другом: «Кто же будет учить моих детей через десять лет?»
Всем известно, что будущее России — за её гражданами. От культурности, социализованности, а главное — от образованности народа зависит, какой будет страна. По словам Д. А. Медведева, «ключевая роль в школе принадлежит учителю». Это подтверждают и результаты анкетирования, которое проводил в нашем классе кандидат педагогических наук А.А. Аксенов. На вопрос: «Чем тебя не привлекает этот предмет?» — более 60% учащихся выбрали ответ: «злой, нехороший учитель». Та же причина, оказывается, влияет и на нежелание готовиться к урокам такого преподавателя. Всё это психология объясняет особенностями незрелого возраста, мне же хочется спросить: « А вдруг к моменту нашего взросления интерес к предмету так и не возникнет из-за такого учителя?» Статус этой профессии, к сожалению, невысок, на мой взгляд, ещё и потому, что ученики и учителя являются представителями разный поколений, им трудно бывает найти общий язык. Учитель, безусловно, играет огромную роль в жизни ребенка, но большего внимания требует вся система современного образования.
Школьные программы в большинстве своём нацелены на то, чтобы подтягивать «середнячков», в то время как более развитые ученики скучают, теряя интерес к уроку, и в итоге становятся такими, как все. Лишь немногим из них удаётся не уронить планку, да и то с помощью репетиторов. А эти самые «середнячки», научившиеся «чему-нибудь и как-нибудь», впоследствии сдают экзамены на «тройки» и с помощью связей (а иногда и денежных вливаний) поступают в хорошие вузы.
«Российская школа не имеет права быть ветхой – и в прямом, и в переносном смысле этого слова» — слова Д.А.Медведева созвучны и моим мыслям. Но наш президент даже не представляет, насколько они расходятся с действительностью! Все, что есть в школе, осталось со времен СССР, и ученики проводят одиннадцать лет на остатках былого могущества страны. Я говорю не только о разваливающейся мебели, отсутствии современных средств обучения, меня волнует другое: почему повсеместная компьютеризация обошла отдельно стоящие учебные заведения, где из двух кабинетов информатики открыт только один, старенькие компьютеры же из второго исчезли как в сказке, оставив после себя пыльный след на столах? Очень хочется, чтобы правительство обратило и на это внимание, проведя ряд реформ по обновлению школ не за счет родителей, а из государственной казны.
Проблем в современном образовании множество, но говорить о них не значит решать. Чтобы дело сдвинулось с мёртвой точки, нужно понимать: для ребенка пойти в первый класс — значит перейти Рубикон. Переступая порог школы, он делает шаг в сознательную жизнь, в которой родители не всегда окажутся рядом. Именно учитель будет помогать ему долгие одиннадцать лет, именно он поведёт по непростой дороге знаний. Куда приведёт она, зависит от системы образования в целом. Поэтому слова великого поэта: «Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь», которые любит повторять и наш президент, пусть останутся только иронией. Тогда в стране появится больше профессиональных работников, и Россия значительно продвинется вперед в своем развитии.
nsportal.ru
ЕГЭ. Подготовка к сочинению ЕГЭ по проблеме «ОБРАЗОВАНИЕ. НАУКА. ПРОФЕССИЯ»
Подготовка
к сочинению ЕГЭ
по
проблеме
«ОБРАЗОВАНИЕ. НАУКА. ПРОФЕССИЯ»
Автор работы:
учитель русского языка и литературы МАОУ «Володарская СОШ» Садчикова Ю.Н.
Ключевые слова
система
закономерность
развитие
знание
достояние
деятельность
научность
формирование
объективный
действительность
отрасль
теория
практика
прогресс
Определение понятия « наука »
1. Сфера человеческой деятельности, функцией которой
является выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности, система таких знаний, отдельная отрасль таких знаний.
2. То, что дает опыт, урок, назидание, нечто поучительное.
3. Навыки, знания, получаемые человеком в результате
обучения или жизненного опыта.
Словарь сочетаний
Служение, преданность … науке.
Интерес, любовь … к науке
Заслуги перед наукой.
Развивать, двигать вперед … науку.
Отдаваться, служить, посвятить себя … науке.
Заниматься, интересоваться … наукой.
В науку вносить вклад, верить…
От науки ожидать чего-либо…
Словарь сочетаний
Служение, преданность … науке.
Интерес, любовь … к науке
Заслуги перед наукой.
Развивать, двигать вперед … науку.
Отдаваться, служить, посвятить себя … науке.
Заниматься, интересоваться … наукой.
В науку вносить вклад, верить…
От науки ожидать чего-либо…
Словарь сочетаний
Наука мировая, русская, советская, российская, зарубежная, передовая, новая, данная, любая…
Общественные, филологические, гуманитарные,
естественные, точные, технические, специальные, прикладные, математические, физические… науки.
Наука и техника…
Наука (о чем) — о природе, об обществе, о языке, о законах чего-либо, о свойствах чего-либо.
История, развитие, прогресс, подъем, достижение, будущее, область, отрасль, данные, законы, значение, роль, возможность, люди… науки.
Афоризмы о науке
- «Наука — это клад, и ученый человек никогда не пропадет». (Петроний)
- «Наука — основной элемент, объединяющий мысли людей, рассеянных по земному шару. .. Нет такой человеческой деятельности, где согласие между людьми было бы столь очевидным». (Ф. Жолио-Кюри)
- Науки юношей питают,
Отраду старым подают,
В счастливой жизни украшают,
В несчастный случай берегут … (М.В. Ломоносов)
Афоризмы о науке
- «Наука — живой организм, которым развивается истина» А. И. Герцен
- «Изучая истину, можно иметь троякую цель: открыть истину, когда ещем ее; доказать ее, когда нашли; наконец, отличить от лжи, когда ее рассматриваем» Блез Паскаль
- «Наука — не предмет чистого мышления, а предмет мышления, постоянно вовлекаемого в практику и постоянно подкрепляемого практикой. Вот почему наука не может изучаться в отрыве от техники» Джон Бернал
Афоризмы о науке
- «Наука — это высший разум человечества … ». (А.М. Горький)
- «Наука -самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека … ». (А.П. Чехов)
- «Овладевай всей широтой человеческих знаний, не замыкаясь в одной узкой специальности — вот первое, что я хочу тебе посоветовать…» ( Н.Д. Зелинский)
- «Ученый не знает большего наслаждения, чем работать и быть деятельным. Все остальные наслаждения имеют для него только значение отдыха» ( Людвиг Фейербах)
- «Мне очень по душе нарушение основного закона Ньютона — закона инерции покоя, превращения его в инерцию движения» ( Н. И. Вавилов)
Тезисы о науке
Наука является прочной опорой в жизни.
Невозможно остановить научно-технический прогресс.
Тяжелый труд ученого окупается радостью познания.
Человек и научный прогресс всегда находятся в состоянии борьбы.
Наука и научность не одно и то же. Научность есть перенесение критериев науки на другие области духовной жизни.
В научном мире проявляется все больший интерес к проблемам гуманитарным.
На ученых лежит огромная ответственность за последствия научных открытий.
Примерные проблемы
Роль науки.
Неизбежность научного и технического прогресса.
Научный подвиг и радость познания.
Человек и наука.
Наука и научность.
Гуманизация наук.
Ответственность ученых.
Примерные проблемы
и аргументы
Какую роль играет образование, наука в жизни человека, в развитии его личности, в развитии общественного прогресса?
М.В. Ломоносов — стихотворение «Ода на день восшествия на всероссийский престол ея величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года»
В этом произведении поэт говорит о значении науки в человеческой жизни, о том, насколько целительно влияние ее для любого возраста, для жизненных невзгод:
«Науки юношей питают,
Отраду старым подают,
В счастливой жизни украшают,
В несчастный случай берегут».
Примерные проблемы
и аргументы
Д. И. Фонвизин — комедия «Недоросль».
Важнейшей для просветительства проблеме воспитания и образования посвящена комедия Д.И. Фонвизина «Недоросль». Главным героем ее является Митрофанушка — недоросль, ленивый, неуклюжий увалень, которому нет еще и шестнадцати лет. Любимое занятие его — гонять голубей. Митрофан не особенно жалует науки. «Не хочу учиться, а хочу жениться», — заявляет он. Тем не менее, к нему постоянно ходят учителя: семинарист Кутейкин учит его грамматике, отставной сержант Цыфиркин математике, немец Вральман — «По-французски и всем наукам». И сынок Простаковой в науках «весьма преуспевает»: из грамматики он знает, что есть «существительна да прилагательна». Дверь, по его мнению, является прилагательным, так как она приложена к своему месту. Другая дверь, которая еще не навешена, — «покамест существительна».
Примерные проблемы
и аргументы
(продожение) Столь же «успешен» Митрофан и в изучении математики — Цыфиркин бьется с ним третий год, а «этот недоросль… трех перечесть не умеет». Истории и прочим наукам обучает Митрофана немец Вральман, ранее служивший у Стародума кучером. Вральман не утруждает своего воспитанника занятиями — вместо того чтобы учить его истории, Вральман заставляет рассказывать «истории» скотницу Хавронью и вместе с Митрофаном с удовольствием слушает ее. Госпожа Простакова, всем сердцем любя сына, не утруждает его занятиями и всячески балует. Привить Митрофану какие-либо положительные качества или понятия о нравственности она не в состоянии, так как сама лишена их. Результаты подобного воспитания плачевны: Митрофанушка не только невежествен (мы видим это в сцене экзамена), но и злонравен. Он труслив, груб со своими учителями.
Примерные проблемы
и аргументы
(продожение) В финале комедии он отрекается от собственной матери, лишившейся всех прав на управление имениями. Потерпев неудачу в своем намерении женить сына на Софье и лишившись имений, госпожа Простакова растерянна и разбита. В надежде найти утешение она бросается к Митрофанушке, а в ответ слышит: «да отвяжись, матушка, как навязалась … ».
Авторская позиция в этой пьесе вполне определенна: достойное воспитание и образование являются залогом благосостояния государства. Образование должно быть на высоком уровне, однако образование не имеет ценности само по себе. Главная цель всех знаний человеческих — «благонравие», «просвещение
возвышает одну добродетельную душу».
Примерные проблемы
и аргументы
Д.С. Лихачев -«Письма о добром и прекрасном».
В своей книге Д.С. Лихачев говорит об особенностях нашего времени — века машин, компьютеров, сложной техники. Все это требует от человека больших знаний, умений, практических навыков. Поэтому так важна для молодых людей учеба, получение хорошего образования.
По мысли ученого, «общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового». Процесс обучения — это uелое искусство, его можно сделать творческим и увлекательным.
Примерные проблемы
и аргументы
С. Львов — сборник публицистики «Быть или казаться?»
В этой книге автор размышляет о том, для чего человек учится. Ради получения диплома, ученых степеней, званий или же ради получения реальных знаний?
Автор приходит к выводу, что учится человек для живого дела, для того, чтобы «строить, просвещать, лечить, создавать», быть полезным людям.
Примерные проблемы
и аргументы
Проблема выбора профессии, жизненного пути, поиска предназначения
В.В. Маяковский — стихотворение «Кем быть?»
В этом стихотворении поэт в шутливой форме размышляет о различных профессиях, о возможностях юного человека избрать себе настоящее увлекательное дело.
Ю. Герман — трилогия «Дело, которому ты служишь», «Дорогой мой человек», «Я отвечаю за все».
Главным героем трилогии является врач-хирург Владимир Устименко, всю свою жизнь посвятивший своему любимому делу. Мы узнаем о юности героя, о его первых успехах в медицине, о любви, об участии в качестве военного врача в Великой Огечественной войне, о послевоенных годах. Трилогия рассказывает нам о становлении личности врача, вся жизнь которого подчинена выполнению профессионального долга
Примерные проблемы
и аргументы
С. Львов — сборник публицистики «Быть или казаться?»
В этой книге автор размышляет о проблеме выбора жизненного пуги. С грустью пишет автор о девушках, молодых людях, не любящих своего дела, тяготящихся им. Он размышляет об особенностях работы геолога, врача-хирурга, учителя, машиниста. И оказывается, в каждой профессии есть своя «поэзия» и «проза».
Примерные проблемы
и аргументы
Каковы особенности профессии врача? Проблема долга доктора перед каждым человеком, перед обществом
Б. Полевой — повесть «Доктор Вера»
Героиня повести — молодой хирург Вера Трешникова. Во время Великой Отечественной войны, в октябре 1941-го, она остается в госпитале вместе с ранеными, которых не успели эвакуировать. В течение долгих месяцев оккупации городка она ведет опасную игру с гестапо, согласившись стать начальником немецкого госпиталя для гражданских лиц. Но только так можно было спасти жизнь раненых советских бойцов. Героиня Полевого демонстрирует нам честное выполнение своего врачебного долга перед обществом, является примером душевной стойкости, мужества, беззаветной преданности своему делу.
Примерные проблемы
и аргументы
Н. Амосов — повесть «Мысли и сердце».
Автор повести «Мысли и сердце» — известный хирург Н. М. Амосов. В этой книге он ставит вопрос о долге врача перед своими пациентами, о врачебной этике, размышляет о кибернетике, о применении ее в медицине. Он рассказывает о случаях из своей практики, об удачных и неудачных операциях, о борьбе хирургов за человеческие жизни, о смерти. Повествование порой напоминает исповедь, в которой автор предельно откровенен со своим читателем и с самим собой. Мы видим, каким нелегким, сложным является труд хирурга, какой самоотдачи, душевной стойкости, благородства требует от человека эта профессия.
Примерные проблемы
и аргументы
Ф. Углов — автобиографическая повесть «Сердце хирурга».
В этой книге Ф. Углов рассказывает о своей жизни, семье, учебе в университете, сельской практике, о своей работе в Ленинграде, в Абхазии. Смелый экспериментатор, талантливый хирург, он спас жизни тысячам людей. Работа стала его истинным призванием, он посвятил этому занятию всю свою жизнь.
Примерные проблемы
и аргументы
Каково значение учителя в становлении личности человека? Проблема ответственности учителя перед обществом.
Ч. Айтматов -повесть «Первый учитель».
Основное содержание повести — это письмо-исповедь главной героини, известного ученого, преподавателя. Она вспоминает свое детство, своего первого учителя Дюйшена, который открыв в их ауле первую школу, учил детей, переносил их зимой через ледяную воду, т.к. дорога в школу шла через небольшую речку, всеми силами своими боролся против невежества местных жителей. Среди учеников его была очень способная девочка Алтынай. Но она бьша сиротой, и родственники вскоре насильно выдали ее замуж. Однако учитель вмешался и спас Алтынай, а затем отправил ее в город, где она смогла учиться дальше. И образ первого учителя навсегда остался в ее сердце. Герой Айтматова — настоящий подвижник, и подвиг Дюйшена — в его борьбе с трудностями, верности детям, в готовности к самопожертвованию.
Примерные проблемы
и аргументы
В. Распутин — повесть «Уроки французского»
«Странно: почему мы так же, как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями? И не за то вовсе, что бьшо в школе, — нет, а за то, что сталось с нами после», -так писатель начинает свою повесть «Уроки французского».
В основе ее обычная история: в голодное послевоенное время учительница приглашает к себе ученика для дополнительных занятий, пытается помочь ему, подкормить. Но мальчик отказывается от помощи. Тогда Лидия Михайловна, :щая о том, что он играет «в чику» на деньги, предлагает ему сыграть и, конечно же, проигрывает. Обо всем происходящем становится известно директору, и он, не разобравшись в ситуации, увольняет молоденькую учительницу. Так уроки французского становятся для рассказчика уроками доброты, сердечности, благородства.
Примерные проблемы
и аргументы
А. Алексин — повесть «Безумная Евдокия»
В этой повести писатель создает образ немолодой учительницы — Евдокии Савельевны. Окружающие зачастую считают ее смешной, нелепой. Родители одной ученицы, талантливой, неординарной девочки, прозвали ее «безумной Евдокией», считая, что она критически настроена по отношению к их дочери Однако финал этого произведения грустен -талантливая художница Оля оказывается эгоисткой, которой недостает душевной чуткости, внимательности к окружающим и, прежде всего, к самым близким людям — родителям. Уйдя в поход вместе со своим классом, она внезапно исчезает, чтобы первой пройти по маршруту Мити Калягина, героя, доставившего своему дяде-доктору лекарства и медицинские инструментвr в годы Великой Отечественной войны. Олю начинают искать, об исчезновении девочки сообщают ее родителям.
Примерные проблемы
и аргументы
(продолжение) И мама Оли, женщина с больным сердцем, не выдерживает: она сходит с ума. Девочка же, упоенная своим успехом, вскоре появляется дома и радостно сообщает о том, что она первой прошла по маршруту Мити Калягина и получила приз. Евдокия Савельевна с горечью говорит о недостатке человечности в душе этой девочки, равнодушии ее к окружающим, ее желании любой ценой быть первой. Она убеждена, что самое главное — не развить в детях талант, а воспитать в них доброту и чуткость. И «безумная Евдокия» оказывается права — правоту ее доказывает сама жизнь
Примерные проблемы
и аргументы
Должен ли быть у молодого человека наставник?
Каким он должен быть?
С. Рерих — «Мой вечный учитель».
Заметки и воспоминания С. Рериха. В этих заметках С. Рерих воссоздает образ своего отца Николая Константиновича Рериха, гениального, талантливого и очень порядочного человека. Он пишет: «В старинных книгах часто упоминалось: счастлив тот, кто на своем пути в жизни может встретить мудрого старца. Старца, который и его направил бы на правильный, скорейший, кратчайший путь и, может быть, устранил бы те трудности, которые перед ним будет ставить жизнь. В лице моего отца я встретил этого мудрого старца. Он был для меня не только отцом и учителем, он был кем-то гораздо большим. А именно — наставником жизни». Автор рассказывает о том, каким
Примерные проблемы
и аргументы
Должен ли быть у молодого человека наставник?
Каким он должен быть?
замечательным человеком был его отец — светлым, духовно мощным, творческим, трудолюбивым. Будучи глубоко привязанным к России, Н.К. Рерих очень любил также Восток, Индию, много путешествовал. Вся жизнь этого человека стала подвигом, щедро дарил он свой талант окружающим, много размышлял о дружбе и единстве различных национальностей, об объединении людей на культурной почве.
Ч. Айтматов — повесть «Первый учитель» (см. тему «Каково значение учителя в становлении личности человека?»).
Примерные проблемы
и аргументы
И.С. Тургенев — роман «Отцы и дети»
Центральный образ романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» — Базаров. Герой занимается наукой, медициной, стремится к
полезной деятельности, но бросает вызов вечным законам жизни, бытия, отвергает любовь, искусство, составляющие существенную потребность человека. «Нигилизм», по мнению Тургенева, бросает вызов непреходящим ценностям духа и естественным потребностям жизни. В этом усматривается вина героя, причина его неизбежной гибели.
Примерные проблемы
и аргументы
М. Булгаков — повесть «Собачье сердце»
В «Собачьем сердце» Булгаков рассказывает о научном эксперименте профессора Преображенского. Писатель показывает неоднозначность этого явления. С одной стороны, понятно желание учёного улучшить человеческую породу. Но с другой стороны, «очеловечивание» Шарика приводит к трагическим последствиям. Булгаков утверждает мысль об ответственности учёного. Иван Арнольдович Борменталь выступает как представитель нового поколения научного работника. Он первым решается на «преступление» — возвращает Шарику его первоначальный облик. Тем самым утверждается право человека культуры, науки на борьбу за своё право быть.
- Амелина Е. В. Пишем сочинение на ЕГЭ (часть С)
- И.П. Цыбулько Отличник ЕГЭ Русский язык
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ecolog/6151/%D0%9F%D0%A0%D0%98%D0%A0%D0%9E%D0%94%D0%90
- http://www.detskiysad.ru/aforizm/citaty_o_nauke.html
https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=a3892a0460464c53059f581932356430&n=33&h=215&w=286
http://hdjpg.ru/img/picture/Apr/13/7dcd4bb8219e90b19c7d6f762907c66d/2.jpg
multiurok.ru