Презентация классный час на 1 сентября – Презентация к классному часу в День Знаний 1 сентября

Презентация к классному часу в День Знаний 1 сентября

ДЕНЬ ЗНАНИЙ

1 СЕНТЯБРЯ ДЕНЬ ЗНАНИЙ

В первый день осени школы распахивают двери для миллионов учеников. Это не просто день окончания каникул, а самый настоящий праздник, именуемый Днем Знаний.

Почему именно 1 сентября

начинается учебный год?

Почему именно 1 сентября

начинается учебный год?

История 1 сентября как особого дня уходит своими корнями в IV век нашей эры.

В 325 году Константин Великий, римский император, созвал первый Вселенский собор, на котором, было решено начинать новый календарный год с 1 сентября.

На Руси же праздновали Новый год

в марте-апреле!

Константин Великий,

римский император

272 – 337 н.э.

Почему именно 1 сентября

начинается учебный год?

Только в конце 15 века православная Русь начала отмечать начало нового года 1 сентября. Первым годом, начавшимся на Руси с 1 сентября, был 1492 -ой. И случилось это по указу Иоанна III.

Кстати, 1 сентября не только отмечали Новый год и начинали учебу, но и собирали налоги.

Иван III Васильевич,

великий князь московский

с 1462 по 1505 

Самый короткий год на Руси

В 1699 году Петр Первый издал указ о переносе Нового года на 1 января. Так получилось, что 1699 год длился всего 4 месяца – с 1 сентября по 1 января, когда начался новый 1700 год.

  Петр Великий

1672 — 1725 гг.

Начало учебного года

Государственный праздник

День знаний  (1 сентября) — государственный праздник в СССР и Российской Федерации с  1984 года, введённый Указом Президиума Верховного Совета

«Об объявлении 1 сентября всенародным праздником — Днем знаний»

Начало учебного года в других странах мира.

Исландия

День знаний:  конец августа – начало сентября, учатся школьники 180 дней в году. Начальная школа включает в себя 1-7 классы, где все предметы преподает один учитель.

Начало учебного года в других странах мира.

Германия В Германии на каждой Федеральной земле ( а их 16), учебный год и каникулы начинаются в разное время. Например в Баварии начало учебного года 11 сентября, а продолжительность учебного года 270 дней.

Начало учебного года в других странах мира.

Япония В Японии учебный год начинается в не совсем обычное время, а именно – 1 апреля. Заканчивается же учебный год 31 марта.  Небольшие каникулы им полагаются зимой, весной и в течение 1 месяца летом.

Начало учебного года в других странах мира.

Австралия

  Все не так, все ходят на головах и учебный год начинается– 1 февраля. 

Начало учебного года в других странах мира.

Индия Учебный год у индийских школьников начинается в апреле. В этой стране дети начинают ходить в школу весьма рано – в 4 года.

ВИКТОРИНА

ВИКТОРИНА

Слово «школа» имеет греческое происхождение.

Исходное его значение…

  • Книга.
  • Библиотека.
  • Собрание.
  • Досуг, отдых, праздность, бездействие.

Слово школа

(от греческого σχολή [схоли])– досуг

ВИКТОРИНА

Слово «педагог» имеет греческое происхождение. Кого древние греки называли педагогами?

  • Домашнего воспитателя.
  • Раба, прислуживающего господским детям.
  • Раба, провожавшего мальчика в школу и обратно.
  • Мальчика-слугу для битья.

Слово педагог

( от παιδαγωγός [пэдагогόс]) – детоводитель

ВИКТОРИНА

Этот школьный предмет появился примерно сто лет назад. Создал его знаменитый офтальмолог и гигиенист Фёдор Фёдорович Эрисман. А название он получил от латинского слова, которое значит «стоящая в стороне». Что это за предмет?  

  • Доска.
  • Учительский стол.
  • Парта.
  • Вешалка.

Слово парта (от лат. «part»), — «часть» или «группа»

ВИКТОРИНА

Слово «шпаргалка» произошло от греческого «спарган». Что означает это слово?

  • Мелкие буквы.
  • Мятые бумажки. 
  • Грязные пелёнки.
  • Тайные записи.

Слово шпаргалка

(от sparganom – лохмотья, тряпки)

ВИКТОРИНА

В 1790 году французский механик и живописец Н. Конте изобрёл то, чем пользуются и сейчас все школьники.

  • Пенал.
  • Деревянный карандаш.
  • Ластик.
  • Жевательную резинку.

ВИКТОРИНА

Первой книгой, адресованной юным умам, было «Юности честное зерцало». Первое правило «Зерцала» гласит: «Прежде всего юноша должен свято чтить…»

  • Бога и церковь.
  • Государя и закон.
  • Родителей.
  • Женщин.

ВИКТОРИНА

Кто является автором слов:

«Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь»?

  • Пушкин А.С. 
  • Лермонтов М.Ю.
  • Некрасов Н.А. 
  • Крылов И.А.

Цитата из романа «Евгений Онегин»  Мы все учились понемногу  Чему-нибудь и как-нибудь,  Так воспитаньем, слава богу,  У нас немудрено блеснуть. 

ВИКТОРИНА

Как говорят о хорошем, понятливом ученике?

  • Вскакивает на ходу.
  • Схватывает на лету.
  • Рубит на скаку.
  • Глотает на бегу.

ВИКТОРИНА

Назовите фамилию английского промышленника 18-го века, в честь которого названа бумага для черчения и рисования.

Что бывает трудовой, финансовой, воинской и школьной? 

Что на уроках еле-еле ползёт,

а на переменках летит стрелою?  

Ватман

Дисциплина

Время

ВИКТОРИНА

Как называется «колода карт» для урока географии?

Как называется линейка-«кривляка»?

Назовите карточную игру, чьи правила преподают в школах Швеции, Италии и Израиля.

Атлас.

Лекало.

Бридж.

ВИКТОРИНА

За что ученика выгнали из класса?

Какую твёрдую горную породу заставляют грызть детей в школе?

Что можно приготовить,

но нельзя съесть?

За дверь.

Гранит науки.

Уроки.

ВИКТОРИНА

атлас

Что нужно сделать со школьным географическим атласом, чтобы его можно было с аппетитом съесть?

Урочище – это очень большое домашнее задание или часть местности, отличная от окружающей среды.

Поменять местами буквы в слове:

атлас – салат.

ВИКТОРИНА

Произнесите любимое всеми двоечниками изречение Фамусова, героя комедии Грибоедова «Горе от ума».?

Какая школьная отметка «проживает» в Третьяковской картинной галерее?

«Ученье – вот чума».

Двойка.

Имеется в виду картина

Ф.П. Решетникова «Опять двойка».

Вспомним пословицы и поговорки.

  • Не говори не умею, а говори…..
  • К большому терпению приходит и….
  • Не учись разрушать, а учись …
  • Глупый осудит, а умный…
  • Без терпения нет…
  • Учение – путь к ….
  • Без муки нет ….

(научусь)

(умение)

(строить)

(рассудит)

(учения)

(умению)

(науки)

Поздравляем всех с началом учебного года!

Желаем всем отличных отметок и

глубоких знаний!

Используемые материалы

  • http:// www.zanimatika.narod.ru/Narabotki5_3.htm
  • http:// www.nsad.ru/viktorina-den-znanij
  • http:// prepod.nspu.ru/mod/resource/view.php?id=9100

kopilkaurokov.ru

Классный час+презентация+публикация «1 сентября – День знаний» 5 класс

Классный час: «1 сентября – День знаний» (5-й класс)

Цель: познакомиться с детьми; с новыми учебными предметами, определить мотивации к учёбе, адаптировать пятиклассников к новой системе обучения, создать благоприятную атмосферу в классе, сформировать у детей положительную оценку своего классного коллектива.

Форма: праздник – путешествие

Оборудование и оформление класса:

-кабинет украшен воздушными шарами;

-на парту каждому ученику положить лист, на котором он напишет свое желание;

— мультимедийная презентация;

-портрет класса на доске.

Музыкальное оформление:

-детские песни «Улыбка», «Вместе весело шагать», «Всё мы делим пополам», «Настоящий друг» и т.д.

Содержание классного часа

«Давайте смеяться,
Давайте дружить,
Давайте учиться,
И весело жить!»

Учитель: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые родители! Я, ваш классный руководитель, Худяшова Светлана Николаевна рада приветствовать вас в этом уютном кабинете.

Сегодня вы перешагнули порог старшей школы и стали учениками 5 класса. Впереди у нас долгие годы совместной жизни. Я надеюсь, что наш класс будет здоровым, дружным и сплочённым. Нас ждёт много интересных дел. Но главное наше дело-это создать и сберечь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нём уверенно, надёжно и удобно.

В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не всё будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя.

Незаметно пролетело лето. Закончились беззаботные теплые дни. В небе закружились желтые листья. Следовательно, пора отправляться в длинное путешествие по океану знаний. Сегодня мы совершим “путешествие” по некоторым островам “океана знаний”.

1.Остров «Знакомства»

И первую нашу остановку мы совершим на острове «Знакомства».

Учитель: Для того, чтобы нам стало понятно, с кем же мы начинаем такой длинный путь, я предлагаю вам представиться. Просто называть себя не интересно и не содержательно, поэтому предлагаю добавлять к своему имени и фамилии слово или несколько слов, характеризующих вас. Позвольте представиться: Светлана Николаевна: активная, творческая, неунывающая!

(Дети представляются)

Автопортрет класса.

Учитель: Помогите мне, пожалуйста, разузнать о загадочном 5 классе. Какие у него рост, вес, физическая форма? Чем увлекается наш класс? Какая у него дисциплина? Любят ли учиться пятиклассники? Каков характер класса? И наконец, какое у него лицо? Все это мы сейчас выясним и запишем рядом с портретом.

Рост _____________

Вес ______________

Физическая форма ____________________

Увлечения _______________

Дисциплина ______________

Учеба _______________

Характер ______________

А поможет мне тот, у кого самый красивый, аккуратный и разборчивый почерк. Есть ли среди вас такие?

К доске выходит ученик, берет маркер.

Первый вопрос самый легкий – это рост 5 класса. По статистике, а статистика – наука точная, средний рост пятиклассника обычно 145-150 см. Что мы запишем в графу? Какой рост нашего класса? Высокий, средний, низкий?

Ученик записывает.

Теперь вес. Он может быть нормальным, недостаточным, излишним.

Ученик записывает.

Физическое развитие – занимается ли класс спортом? Каким?

Ну, что ж, так и запишем, что физическая форма – отличная.

Ученик записывает.

А вот что касается увлечений, опять вопрос. Какие у вас увлечения?

Ученик записывает.

Как у 5 класса обстоит дело с дисциплиной – хорошо или плохо?

Ученик записывает.

А вот что касается учебы, тут мы пока ничего не можем написать. Как вы думаете почему? Эту тайну нам откроет конец I четверти, а пока графа останется незаполненной. Надеемся, что ответом будет число… «4» и «5».

Осталось самое простое: записать качества характера класса. Какой он? Добрый, веселый, дружный, послушный, активный, честный, надежный, умный, сильный, смелый, справедливый?

Ученик записывает.

Чтобы окончательно сложился портрет класса, осталось только нарисовать его лицо. Признавайтесь, кто лучше всех рисует. А вы, ребята, подсказывайте художнику.

Художник рисует.

Вот мы и познакомились и сложился портрет 5 класса. Но что ждет нас впереди? Чем же начальная школа отличается от средней и старшей?

2. Остров «Школьные уроки»

Учитель: Да, все верно, и, конечно же, у вас появятся новые предметы и новые учителя. Поэтому следующую остановку мы сделаем на острове «Школьные уроки».

Ребята получают буклет «Классный вестник!» №1, с необходимой информацией.

Но остров «Школьных уроков» так велик, поэтому мы отправимся к тем его частям, которые зашифрованы в загадках.

Загадки о школьных предметах:

  1. Нужная наука, для ума гимнастика, нас научит думать …..

(математика)

  1. Грамотным будет любой ученик, если он знает …. (русский язык)

  2. Хочешь ездить по разным странам, нужно знать язык …

(иностранный)

  1. Книжки полюбим, повысим культуру мы на уроках … (литературы)

  1. Укрепит мускулатуру всем детишкам… (физкультура)

  2. Чтоб найти таланты у детей вокальные, нам нужны уроки …(музыкальные)

  3. Картины, краски, высокие чувства – этому учит …

(изобразительное искусство)

  1. Мастерить работать с увлеченьем – для этого нужно …

(трудовое обучение)

  1. Далекое прошлое, древние территории – это изучает наука ….

(история)

  1. Знать и любить природу научит … (природоведение)

  1. В мир компьютерной грамматики нас ведут уроки … (информатики)

  2. Как защититься от разных бед, вам поможет этот премет (обж)

Учитель: Думаю, что за время долгого отсутствия в школе «по уважительной причине» вы не растеряли всех своих знаний. Сейчас я хочу предложить вам шуточное тестирование:

1.Стоит дом, сотни ребят в нем.

Кто постоянно его посещает —

С годами знания приобретает.

Школа

2.В черном небе Заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц?

Мел

3.Палочка волшебная есть у меня, друзья.

Палочкою этой могу построить я

Башню, дом, и самолет,

И огромный пароход!

Карандаш

4.Если ей работу дашь —

Зря трудился карандаш.

Резинка

5.Новый дом несут в руке,

Дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

Портфель и учебники

6.Разноцветные страницы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой.

Краски и кисть

7.По черному белым

Пишут то и дело.

Потрут тряпицей —

Чиста страница.

Классная доска

8.Я все знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

В классе я — помощник твой,

Будь же бережным со мной.

Учебная книга

9.Есть, друзья, такая птица:

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мною вся семья.

Пятерка

10.Есть совсем другая птица:

Если сядет на страницу,

То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой.

Двойка

Учитель: Молодцы, не забыли, что на необходимо для работы на уроках.

Еще вчера вы были учениками начальной школы, а сегодня стоите на пороге большой основной школы. Поднимаясь по новой жизненной ступеньке, нужно дать клятву пятиклассника. Я буду зачитывать предложения, а вы, будете говорить все вместе: «Клянемся!»

Клятва пятиклассника:

Мы, ученики 5-ого класса, в этот праздничный день перед лицом своих товарищей клянемся:

  • Прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности глазами. Клянемся!

  • С волчьим аппетитом поглощать все знания. Клянемся!

  • Оказывать посильную помощь товарищам в освоении школьной программы. Клянемся!

  • Никогда не приходить в школу …с невыученными уроками. Клянемся!

  • Не списывать на контрольных работах. Клянемся!

  • Никогда не открывать учебники…грязными руками. Клянемся!

  • Никогда не заканчивать четверть…с плохими оценками. Клянемся!

  • Не огорчать родителей, учителей и классного руководителя. Клянемся!

  • Не быть равнодушным к классным и школьным делам. Клянемся!
    Быть дружными и инициативными. Клянемся!

  • Быть честным и правдивым в отношениях с товарищами, учителями и родителями. Клянемся!

  • Соблюдать устав школы, правила поведения. Клянемся!

  • Беречь школу и классный кабинет, как дом родной. Клянемся!

  • Уважать и ценить чужой труд. Клянемся!

  • С достоинством нести высокое звание “Ученик школы №77 ”.

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Даны слова клятвы и обещаний…

Подождите, а что же наши родители!

  • Мне кажется, было бы неплохо и с вас, дорогие родители, взять обещания. Если согласны с нами, произнесите слово «Да».

  • Детям в учебе поможем всегда, чтобы детьми была школа горда! Да?

  • Нас не пугает задач чехарда, формулы вспомнить для нас ерунда! Да?

  • Клянемся детей не бить никогда, только слегка пожурить иногда! Да?

  • Будем спокойны, как в речке вода, мудрыми будем, как в небе звезда! Да?

  • Будем вставать по утрам в холода, чтобы успеть и туда, и сюда! Да?

  • Вкусные блюда будем готовить всегда, баловать сладким детей иногда! Да?

  • Когда ж завершится учебы страда, вместе с детьми погуляем тогда! Да?

Учитель: Учителя для вас тоже приготовили свои советы

«Шуточные советы» от ваших учителей:

1. Вот пришел желанный час:

Ты зачислен в пятый класс.

Ты, дружок, послушай нас,

Мы даем тебе наказ (Светлана Николаевна).

2. Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом в парту не клевать (Ольга Андреевна).

3. Приучай себя к порядку:

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи (Галина Владимировна).

4. Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай (Елена Павловна).

5. Не дразнись, не зазнавайся

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься. Будь смелей.

И найдешь себе друзей (Юрий Григорьевич).

6. Вот и все наши советы.

Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь

На уроках. В добрый путь! (Анна Виталиевна).

3. Остров «Выживания»

Следующий остров, который мы посетим это остров «Выживания». Здесь вас научат выживать в этом мире, узнаете правила поведения в любых ситуациях, правила безопасности (просмотр мульфильма «Безопасность-это важно!»).

Правила перехода дороги (Сначала – посмотреть налево, дойти до середины дороги, посмотреть направо и пройти оставшуюся часть дороги.)

Правила безопасности поведения при пожаре (звонить 01, позвонить маме, дать о себе знать стуком: или в стену, или по батареи, закрыть плотно дверь в комнату, снизу подоткнуть тряпкой и крикнуть в окно (форточку), закрыть мокрой тряпкой рот и нос, и ползком быстро покинуть помещение).

Правила безопасного поведения при теракте: не трогать, не пинать какие-либо предметы: пакеты, коробки, не поддаваться панике, по возможности быстро покинуть помещение и сказать взрослым.

Правила безопасного поведения в криминогенной обстановке: никогда ничем никому не хвастаться покупкой дорогих вещей, никому из чужих не открывать дверь: хоть попить попросят, или угрожать начнут, или от мамы (папы) представятся, не садиться ни к кому в машину, ни с кем, ни за какой угол не заходить, особенно с незнакомыми людьми.

 Правила безопасного поведения в быту: правила пользования электроприборами, острыми предметами (ножик, ножницы, спицы), спичками не играться, не пить то, что сам не наливал и не знаешь что налито.

Первая медицинская помощь:
а) при порезе: смазать йодом, забинтовать;
б) при ожогах: снять одежду, которую облил кипятком (ил обжог) и смазать тело в этом месте сырым яйцом или хозяйственным мылом, позвонить – 03;
в) если порезался – перевязать выше раны жгутом – остановить кроваток и позвонить 03;
г) правила личной гигиены; 2 раза в день чистить зубы, мыть чаще руки, особенно перед едой, еженедельно мыться в душе и ежедневно менять нательное бельё.

Правила поведения в школе:

1.Не опаздывать в школу, из школы не уходить пока не закончится последний урок, а если случились какие – либо не предвиденные ситуации обратиться к классному руководителю.

Молодцы! Вы прошли остров “ Выживания”, мы не раз ещё окажемся в нём, но нам надо идти дальше.

4. Остров «Желаний»

Последний остров, который мы посетим это остров «Желаний».

Загадывать желания принято в новогоднюю ночь под звон курантов. Но 1 Сентября — это тоже первый день нового года, Нового Учебного Года. Следовательно, и в этот день можно что — либо пожелать самому себе на будущее. Вот у меня коробка желаний и много маленьких листочков. На листочках каждый из вас, подумав, напишет пожелание, которое должно начинаться словами: «В пятом классе я хочу …» Затем мы их свернем и поместим в коробку, и спрячем её, а в конце года, на последнем классном часе проверим, а сбылись ли наши желания. Не забудьте подписать листочки. И так начали … (звучит музыка)

«Я хочу, чтобы мой 5 В класс стал самым дружным классом в школе»

Пожелание классного руководителя:

За окошком листопад,
Пролетело лето.
В средней школе ждут ребят
Новые предметы.
Это новая страница,
Сложные программы.
Будет нелегко учиться,
Но помогут мамы.
Перед толстой стопкой книг
Сняв в почтеньи шляпу,
Как примерный ученик,
Вспомнит школу папа.
Твердо встанут у руля,
Поведут к победам
Новые учителя.
С ними страх неведом!
Мы гордимся от души
Деткой — пятиклассником!
Вы теперь не малыши,
Поздравляем с праздником.

Заключительное слово классного руководителя:

Дорогие ребята сегодня мы с вами “путешествовали” по различным островам “океана знаний”. И это “путешествие” не закончено, оно продолжается …

Экскурсия по школе.   

Ребята, в буклете вы видите расписание уроков на вторник и среду (записать в дневник). Каждый урок у вас будет проходить в специальном кабинете. Сейчас мы познакомимся с расположением этих кабинетов. Для этого мы выйдем из класса и пройдём по школе. Не забудьте, что наш 5 класс — послушный, культурный, вежливый. Поэтому он будет вести себя очень хорошо, не шуметь.

Домашние задание с родителями:

1.Заполнить дневник.

2.Заполнить анкету.

infourok.ru

Презентация к классному часу на 1 сентября «Мы снова вместе

Классный час к 1 сентября в 8 классе «День знаний. Мы снова вместе — это здорово!»

Подготовила:

Клепинина Н.Р.

Из истории  праздника

  • День знаний — государственный праздник  с 1984 года. 

Исторически в России не все учебные заведения начинали учебный год 1 сентября. Например, во времена Петра I в некоторых школах и гимназиях обучение начиналось в конце августа, середине сентября или октября, сельские школы грамоты начинали работать с 1 декабря.

Только 3 сентября 1935 года   было введено единое начало учебных занятий во всех школах СССР с 1 сентября.

Почему первый урок называется урок мира?

1 сентября 1939 года – день начала второй мировой войны.

Что помогло выстоять нашему народу в этой великой битве?

Отгадайте загадку:

На минутку в землю врос

Разноцветный чудо мост. Чудо – мастер смастерил

Мост высокий без перил.

4. Игра  «Собери пословицу»

Для Родины своей  

  умей за нее постоять.

Родина — мать,

Родины нашей.

Родина краше солнца,

  ни сил, ни жизни не жалей.

Нет в мире краше

дороже золота.

      Когда мы пишем Р одина, а когда р одина?

«Обряд посвящения в восьмиклассники»

  • Обращение к Повелителю Пятёрок. хором трижды произнести фразу:

«ИКРЁТЯП АН ЯСЬТИЧУ УЧОХ»

Что она означает?

Клятва ученика:

Я, ученик легендарного 8 класса, вступая в ряды нашего класса

Торжественно клянусь:

1. Приходить в школу до того, как учитель войдет в класс.

2. Не получать плохие отметки, ибо это повлияет на

репутацию нашего класса .

3. Беречь нервы своих родителей, а поэтому учиться…, учиться и учиться!

4. Сохранять и поддерживать дружественные отношения в классе, ибо только так можно стать настоящим классом!

6. Прилично вести себя в школьной столовой, ибо мы являемся примером для младшего и неразумного поколения.

7. Не обижать учителей — предметников, ибо воздастся нам за это на экзаменах.

8. Ходить в школу прилично одетыми, дабы не вводить учителей в шок.

9. Забыть во время уроков как выглядит свой собственный мобильный телефон.

10. Поддерживать свой любимый класс в чистоте и порядке.

11. Беречь классное имущество.

12. Заботиться о своем здоровье, а поэтому не прогуливать уроки физкультуры.

13. Сохранять здоровый дух и здоровое тело для того, чтобы к выпускному вечеру выглядеть на все 100 процентов, а не на все 100 лет!!!

videouroki.net

Презентация к уроку на тему: Презентация 1 сентября

Слайд 2

День знаний — это праздник всей страны! Когда все школы двери открывают, И всюду смех счастливый детворы, И клёны в красном в школах всех встречают, Я поздравляю каждого из нас С прекрасным праздником осенним и желаю, Чтоб стал прекрасным стартом в жизни класс, В котором осенью учиться начинаем.

Слайд 3

Звенит звонок, рассыпав смех веселый, Истосковался в летний час по нас. День добрый, школа, дорогая школа! День добрый, наш уютный, светлый класс! Опять ребят зовешь ты на рассвете — Счастливых, загорелых, озорных И говоришь: «Мы снова вместе, дети!» И нас встречаешь, как друзей своих!

Слайд 4

И вот опять зовет сентябрь за парты — Случайных баллов и побед не жди, И помни: школа стала только стартом Дальнейшего тернистого пути.

Слайд 5

рад встрече с друзьями; нисколько не соскучился по школе; с радостью пошёл в школу; прочитал всё, что задавали на лето; настроился закончить школу на «4» и «5»; закончит школу с медалью; не хочет уходить из школы ;

Слайд 6

уже определился со своей будущей профессией; уже ждёт ближайших каникул; хочет спать и ни о чём другом думать пока не может; встретил сегодня любимого учителя; встал не с той ноги; уже побаивается предстоящих экзаменов:

Слайд 7

уже ждёт ближайших каникул; хочет спать и ни о чём другом думать пока не может; встретил сегодня любимого учителя; встал не с той ноги; уже побаивается предстоящих экзаменов:

Слайд 8

Делай в новом учебном году все, чтобы себе понравиться. — Пусть с вами чаще встречаются сердечные приступы любви к одноклассникам. — Будь независим, но не от своих друзей. — Пока ты будешь 7 раз обдумывать ответ, другие уже поднимут руку и ответят. Будь более решительным. — Не экономь на своем здоровье. Не пропускай уроки физкультуры. — Выучи однажды все уроки и проживи хоть один день в году спокойно. — Будь более расточительным на комплименты для одноклассниц и мамы. — Засыпая, чаще думай о том, что завтра будет все замечательно. — Не ходи в школу натощак, это может плохо отразиться на твоем настроении. — Поменьше в тетрадях ошибок и больше на лице улыбок.

Слайд 9

ЧТО ГОД УЧЕБНЫЙ ВАМ ПРОРОЧИТ 1. Хронические недосыпания. 2. Непредвиденные вызовы родителей в школу. 3. Временную амнезию во время ответов у доски. 4. Циклические (в конце каждой четверти) припадки любви к школьным учителям. 5. Быть героем школьных историй. 6. Славу победителя в школьном кроссе.

Слайд 10

ЧЕГО СТОИТ ОПАСАТЬСЯ В НАСТУПИВШЕМ УЧЕБНОМ ГОДУ 1. Своего острого языка. 2. Перемен в личной жизни, которые произойдут на большой перемене. 3. Овладения навыками пользователя компьютера и его повышенного интереса к дискам с коллекциями ученических сочинений учителем литературы. 4. Потерять учебник по геометрии. 5. Приводящего в восторг ощущения свободного полета при своем падении в глазах учителя химии. 6. Однажды весной прийти в школу в свитере наизнанку и не заметить этого.

Слайд 11

ЧТО О ВАС ГОВОРЯТ УЧИТЕЛЯ (выберите подходящий вариант) 1. Вы — яркая незаурядная личность. 2. Величайший из лодырей всех лет и классов. 3. Лучше бы вам этого не знать. 4. Для этого класса вы слишком интеллигентны. 5. Мастер разводить мелкую философию на глубоких местах. 6. Бывают ученики сложнее, но редко.

Слайд 12

ЧТО О ТЕБЕ ДУМАЮТ ОДНОКЛАССНИКИ ( выберите подходящий вариант) 1. Мы за тобой, как за каменной стеной. 2. Нам не жить друг без друга. 3. Зачем, зачем на белом свете есть безответная любовь? 4. Конечно, ты не Ди Каприо , но тоже ничего. 5. Будь чуть-чуть добрее к людям. 6. С тобой можно идти в разведку.

Слайд 13

Мы, ученики школы № 2 в день начала учебного года клянемся : — Никогда не ходить в школу… …с невыученными уроками! Клянемся ! Никогда не здороваться с учителями… …набив рот жвачкой! Клянемся ! Никогда не заканчивать четверть… …с плохими оценками! Клянемся ! Никогда не приглашать родителей на собрания… …за пять минут до их начала! Клянемся ! Никогда не слушать учителей… …в пол-уха! Клянемся ! Никогда не открывать дверь школы… … ударом ноги! Клянемся! Клянемся! Клянемся!

nsportal.ru

Классный час с презентацией » 1 сентября в рвзных странах мира»

МАОУ Наро-Фоминская средняя общеобразовательная

школа №3 с углубленным изучением

отдельных предметов

Классный час

на тему

1 сентября. Как отмечают День Знаний в разных странах.

Учитель: Коняхина С.А.

Урок знаний!

Тема: 1 сентября. Как отмечают День Знаний в разных странах.

Цель: расширить представления детей о дате 1 сентября;

о традициях и обычаях школ разных народов;

воспитывать чувство уважения к истории других народов, культуре,

развивать память, мышление, воображение,

содействовать формированию детского коллектива, воспитывать чувство патриотизма.

Ход занятия

  1. Организационная часть.

  1. Мотивация.

  • Как вы думаете, а какой праздник отмечают 1 сентября? (1 сентября – День Знаний).

  • Первоклассники идут первый раз в школу.

  1. Актуализация знаний.

  • Действительно, это особый праздник. Еще это – первый день осени. В школах звенит «Первый звонок». Для студентов 1-ого курса – это знакомство с новыми друзьями – однокурсниками и преподавателями. Остальные школьники также имеют массу поводов для радости, так как встретятся после долгих каникул со своими учителями и школьными друзьями.

  • А что еще вы знаете об этом дне?

  1. Проблема. Поиск. Исследование.

  • 1 сентября согласно византийскому летоисчислению является днем сотворения мира. Сотворение и времяисчисление вселенной началось именно в этот день.

  • В СССР появилась передача «Спокойной ночи, малыши!»

  • На Руси 1 сентября это был праздник Урожая. Князь Иван III, женившись на дочери византийского императора, ввел этот праздник, как празднование Нового года.

  • Указом Петра I празднование Нового года принесли на 1 января. До 1035 года все учебные заведения по-разному начинали свои занятия. Официальны статус – День Знаний получил в 1984 году, теперь это праздничный день.

  • В нашей стране ежегодно 1 сентября отмечается праздник День знаний.

 Свое название он получил благодаря тому, что является первым днем осени, когда начинается новый учебный год во всех российских школах, а также средних и высших учебных заведениях.

• Как вы думаете, а празднуют День Знаний везде одинаково?

• Как обычно проходит этот день у нас? (в России) (….)

(торжественная линейка, 1 урок, прогулка, экскурсия, шутки с одноклассниками!)

  1. Открытие нового.

Исландия

День знаний: август-сентябрь
У исландских школьников учебный год начинается в конце августа – начале сентября, и учатся они 180 дней в году. В Исландии начальная школа включает в себя 1-7 классы, где все предметы преподает один учитель. А еще в этой стране используются оценки от 0 до 10, наименьшая удовлетворительная оценка – 5 баллов.

Китай

День знаний: 1 сентября
Учебный год в Китае, как и в России, начинается 1 сентября, а заканчивается намного позже – в начале июля. Перед школой дети посещают детские сады, куда принимают детей в возрасте от 3 до 6 лет. Программа начальной школы достаточно сложна, не так-то легко даются такие предметы, как политика, нравственное воспитание, китайский язык, география, химия, биология, физика, музыка и искусство!

Германия

День знаний: август-сентябрь

В первый день учебы первоклассники получают большой яркий кулек в форме конуса (нем. «школьный фунтик») с вкусными сладостями. Таким образом, взрослые подслащивают процесс учения своих деток.

. Начинают же здесь учиться с шестилетнего возраста, в возрасте 10-12 лет переходят в среднюю школу, а в 16 лет – в среднюю профильную

Япония

День знаний: 1 апреля

  • В Японии школьный день — только для 1-ого класса. Занятий нет, учителя беседуют с родителями.


  • В Японии учебный год начинается в не совсем обычное время, а именно – 1 апреля, и это не шутка! Заканчивается же учебный год 31 марта. Учебный год состоит из трех семестров, а между ними маленькие каникулы, то есть отдыхают зимой, весной и летом. Необычным в системе образования Японии является еще и то, что на протяжении всего обучения в школе меняется состав классов.

Таким образом, дети, у которых не сложились отношения с одноклассниками, могут спокойно перейти в другой класс и быстрее подружиться с новыми одноклассниками.

Начинают ходить в школу маленькие жители Японии в 6 лет.

США

  • В Америке единого дня нет. Каждый выбирает день в промежуток от середины августа – до середины сентября. В США 1 сентября не является праздничным днем, в каждом образовательном округе свои даты начала и окончания учебного года. Во многих школах учеба начинается в августе, а в некоторых штатах – после первого понедельника сентября.

. Каждый должен отработать 180 дней учебного года. Не все могут оказаться в школе. Часто родители сами «дают» образование своим детям, только должны предоставить учебный план, а также отчитаться за его успехи. Уроки длятся 55 минут, ланч – 1 час, конец занятий в 15:30 – 16 ч. Единых учебников нет.

Оценок нет до 4 класса. «Желтый» автобус привезет и отвезет школьника, в нем есть камера.

Заканчивается же учебный год в конце июня.

В зависимости от штата проживания дети начинают ходить в школу в возрасте от 5 до 8 лет, а заканчивают в 14-18 лет.

Индия

День знаний: апрель
В этой стране дети начинают ходить в школу весьма рано – в 4 года. Можно выбрать государственную школу, можно – частную. В частных школах процесс обучения зачастую проходит намного интереснее, насыщеннее и разнообразнее.

Обучение во многих школах ведется на английском языке. Поэтому половина населения Индии прекрасно разговаривают на нем.

Учебный год для индийских школьников начинается в апреле.

Испания

День знаний: 1 сентября – 1 октября
В Испании в разных провинциях свое начало учебного года. Обычно школы начинают принимать учеников с 1 сентября, но могут и позже. Дело в том, что здесь начало учебного года тесно связано с ходом уборки урожая. Но все ученики должны приступить к учебе не позже 1 октября. У испанских школьников много каникул – Рождество, Святая неделя, летние каникулы, всевозможные национальные праздники. Одним словом – благодатное место для школьников!

  • В Норвегии – в конце апреля.

  • В Индии – в начале апреля;

  • В Южной Корее – в марте

  • В начале сентября – Великобритании,

  • Новая Зеландия – февраль, Южная Африка – январь.

  • Австралия – 1 февраля.

  1. Открытие!

  • Как вы думаете; слова ученик, учитель, учебник является однокоренными?

(….)

(они образованы от глагола учить)

  • Глагол учить – общеславянский. Это слово производное от слова «укъ» — учение.

  • Слово «Педагог» образовалось от латинского «преподаватель», слова, образованного от греческого (буквально, ведущий ребенка).

  1. Итог занятия.

Как вы думаете, нужен этот день и праздник в стране?

Что он приносит?

  • Понравилось ли вам занятие?

  • Что вы знали?

  • Что было новым?

  • О чем вы читали или узнали из СМИ?

infourok.ru

Презентация + конспект к классному часу на 1 сентября «Я талантливый»

Классный час 1 сентября на тему: «Я – талантлив»

Ученик:

Сегодня день прекрасный,

Торжественный, веселый.

Сегодня все мы снова

Встречаемся со школой.

Этот день вы долго ждали –

Здоровели, подрастали.

Портфель в школу собирали

И наряды выбирали.

Пришло время и теперь –

Вновь открыта в наш класс дверь.

Учитель: — Здравствуйте, уважаемые родители, мои любимые девчонки и мальчишки! 
-Первое сентября. 
-В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя. Этот день в нашей стране является государственным праздником – Днём Знаний. По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовёт на урок Знаний. Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы, стал на год взрослее.

Ученик: — А знаете ли вы, ребята, что не все дети мира идут в школу 1 сентября? В Голландии, Норвегии и Швеции дети проучились уже целый месяц – они пошли в школу 1 августа. В Индии учебный год в самом разгаре. Он начался 1 апреля. В Австралии ученики вновь садятся за парты 1 января. А в республике Коста-Рика 31 августа в школах прозвенел последний, а не первый, звонок.

Учитель:- Школьная жизнь — как лесенка знаний. Вы поднимаетесь по лесенке всё выше и выше — от одной ступеньки к другой, более трудной.

Сегодня, ребята, вы стоите на третьей ступеньке лесенки знаний. Третий класс — достаточно трудный, но все трудности мы вместе непременно преодолеем. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить. Пусть у нас в классе будет светло от желания учиться, тепло от доброго отношения друг к другу. С завтрашнего дня у нас начинается серьёзная работа, трудовые будни. А сегодня у нас праздник, поэтому первый урок будет необычным. А о чем мы сегодня поговорим, вы отгадаете сами. Я загадаю вам загадки. Вы должны назвать только первую букву отгадки. В результате должно получиться слово.

Например:

1. Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток. Тетрадь Т

2. Сели на страничку, 
Тридцать три сестрички, 
Сели рядом — не молчат, 
Нам загадки говорят. Азбука, алфавит А

3. Я люблю прямоту
и сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. Линейка Л

4. Нанесет она узор
Очень трепетный и нежный
Будь то небо или бор,
Иней тонкий белоснежный,
Зеленеющий апрель –
Всё раскрасит.. . Акварель А

5. Пара острых, тонких ног
Без туфелек и без сапог.
На ногах — по голове
Для чего, скажите мне?
По бумаге ходят ноги,
Режут все, что на дороге. Ножницы Н

6. У Тамары тёрочка, Что у деток горочка. С терки сыр катался – Весь внутри остался. На бумажном же листе Терка стала буквой… Т

Учитель: Всё, загадки закончились. И какое же слово у нас получилось?

А теперь скажите, о чем мы сегодня поговорим?

Дети: о таланте.

Учитель: — Верно, тема нашего сегодняшнего урока — «Я – талантлив».

Учитель— Все мы очень разные. Вы слышали о том, что Дима Билан победил на конкурсе «Евровидения»? Слайд

 — Дима Билан талантливый человек? В чём?

  — Как он достиг победы?

  — В телевизионной передаче «Звёзды на льду» Слайд

фигуристы устанавливают рекорды. Эти люди талантливые?

  — В чём проявляется их талант?

  — Можете ли вы назвать какие-либо рекорды?

   — Какого человека можно назвать талантливым?

   — Что такое талант? Слайд

Талант — это выдающиеся способности человека, одарённость, дар.

Я уверена, что каждый из вас талантлив, а вот в чем, вы можете нам сказать?

Учитель: — Какие же вы все талантливые. Прятать свой дар нельзя, о нем должны узнать все.

— Назовите еще людей, которые, по- вашему мнению, являются гениальными или талантливыми.

Выступают дети.

— Вот несколько неопровержимых фактов из жизни великих людей, когда они еще не были таковыми. Случается так, что таланты, способности и одаренность проявляется уже в детстве. Например,

Моцарт (композитор) с четырех лет играл на клавесине, в пять лет уже сочинял, в восемь — создал первую сонату и симфонию, а в одиннадцать — написал первую оперу.

Трехлетний Репин (художник) вырезывал из бумаги лошадок, а в шесть лет начал рисовать красками.

Пушкин начал сочинять стихи, будучи семи — восьмилетним мальчиком.

Портрет М. Ю Лермонтова.

 

§      Поэт,

§      Писатель,

§      Художник,

§      Музыкант.

— Можно ли отнести всё это к одному человеку?

·                    Показать автопортрет. М.Ю Лермонтова

·                    Показать М.Ю Лермонтова в возрасте 4 лет.

( Только что умерла его мама. Бабушка заказала его портрет художнику, т. к. фото не делали).

Что в руке у мальчика? (Лист бумаги и мелок).

·                    Это случайно? (Нет, мальчик очень любил рисовать.)

В его комнате бабушка попросила устлать пол куском материи, чтобы мальчик мог рисовать свои картины в большом виде. А когда Миша подрос, бабушка отдала его учиться художественному мастерству.

·        Показать картину  М.Ю Лермонтова «Вид Крестовой горы».

А  ещё  М.Ю Лермонтов был хорошим музыкантом, но его музыка не дошла до нас. Отлично играл на фортепиано, на скрипке, пел арии из опер.

Вот это и есть талант. И зарождается он в детские годы. Может проявиться во многом.

«Где может проявиться талант человека?

§      В науке.

§      В спорте.

§      В живописи и рисовании.

§      В музыке и пении.

§      В моделировании.

Притча о солнечном лучике


Однажды лучик сказал солнцу:
— Каждый день я летаю на Землю, чтобы согреть всё живое, но я хотел бы согреть сердце какого-нибудь человека.
— Хорошо, я позволю тебе подарить каплю солнечного огня сердцу человека. Этот огонь позволит человеку стать великим творцом. Только прошу тебя, выбери лучшего из людей.

Солнечный лучик прилетел на Землю и задумался: «А как же я узнаю, кто из людей лучше?»
Вдруг он услышал грустные мысли одного юноши: «Ничего у меня не получается. Мечтал стать художником, а стал маляром. Полюбил девушку, а она даже не смотрит на меня».
— Но у тебя же есть талант, умелые руки и молодость! — воскликнул лучик и подарил человеку свой огонь.

Вспыхнул солнечный свет в сердце человека, заставив поднять глаза и расправить плечи. Юноша взял свои краски и нарисовал прекрасный букет для любимой. «Какая красота. Это настоящее чудо!» — обрадовалась девушка и поцеловала его. Затем молодой человек так покрасил дом заказчику, что привел его в восхищение: «Я думал, ты простой маляр, а ты — настоящий художник. Мой дом превратился в произведение искусства»!

Лучик вернулся вечером обратно к солнцу и виновато сказал:
— Прости меня, я забыл, что надо было найти лучшего из людей и подарил солнечный огонь первому встречному юноше.
— Ты поверил в человека, — радостно ответило солнце. — А вера и поддержка могут любого человека превратить в творца и помочь преодолеть любые преграды.

— Верно ли ответило солнце?

— Надо сказать прямо, гениев и талантливых людей очень мало. Но их может стать больше. Ими смогут стать все, кто не просто хочет ими стать, а кто будет для этого работать над собой и не просто работать, а долго и усердно, упорно и настойчиво. К сожалению, ими не стали те, которым помешали страх и лень. Те, которым не хватило смелости и мужества или которым вовремя не оказали должной поддержки.

Видеоролик «Розы распускаются»

— Как этот видеоролик можно отнести к нашему уроку?

 — Правильно, талант в человеке нужно раскрыть, развить.

« Как помочь таланту расти?» Слайд .

§      Много работать, трудиться, читать.

§      Талантливого человека нужно чаще хвалить

— Тогда я прошу вас, ребята, вспомнить, когда и за что вы похвалили в последний раз другого человека, и как он на это реагировал?

 

—   «Как вы понимаете это выражение «Зарыть талант в землю»

(дать заглохнуть таланту)

— А как же школа, образование, страна помогает воспитать в обществе как можно больше талантливых и гениальных людей?

— Есть ли у вас возможность в нашей школе развивать свои таланты?

Выступают дети. (кружки, внеурочные занятия, спортивные секции, клубы по интересам и т.д.)

Воспитать себя – это не просто, но возможно

  • Надо уметь трудиться;

  • Изучать себя;

  • Ставить перед собой цели;

  • Знать, как себя воспитывать;

  • Верить в успех;

Все дети гении…

— Ребята, а быть интеллектуальным человеком, это — талант?

— А давайте проверим. Слайды

Да, вы показали свои таланты.

А чему вы хотите научиться за этот год?

— А сейчас я предлагаю проверить свои таланты в моделировании. Мы изготовим с вами из бумаги вот таких птичек (голубков).

— Пусть они принесут вам в новом учебном году удачу, счастье и много хороших оценок. Завтра наш первый учебный день. Жду вас только с отличным настроением.

Слайд (последний)

Сентябрьским утром светлым

Звенит звонок веселый.

С портфелями, с букетами

Всех приглашает в школу.

Пусть этот год промчится,

Как будто санки с горки.

Желаю вам учиться

Лишь только на пятерки.

 

infourok.ru

1 Сентября презентация к классному часу

«Радуйтесь, ребята!

Каникулы продолжаются! Я, злой волшебник Лодыреус, украл все ваши науки. А без них какое же учение? Останетесь вы все неграмотными, потому что освободить науки могут только те, кто не боится путешествия по стране Знаний. Я запер своих пленниц в замке Школьных наук, а ключ утопил в болоте Лени!»

ПРАВИЛА

ДОРОЖНОГО

ДВИЖЕНИЯ

Ребята, вы большие молодцы! Вы вместе с родителями удалось освободить все школьные науки. Теперь вы смело можете отправляться в страну Знаний. Там ждёт вас много интересного! Каждый из вас заслуживает награды за сегодняшнее путешествие.

Жители страны Знаний.

videouroki.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *