Разработка классного часа «1 сентября
Классный час в 7 классе
« 1 сентября — День Знаний»
Вводное слово учителя:
— Вот и закончились летние каникулы. Наступила осень. И мы опять стоим на пороге нового учебного года. Из года в год 1 сентября наша гимназия приветливо открывает нам свои двери. Сегодня мы вновь собрались все вместе и отправляемся в увлекательное, интересное, хоть порой и трудное путешествие по Стране Знаний. Этой страны вы не найдете ни на одной карте или глобусе, ее там нет. Эту страну предстоит открывать вам самим с помощью учителей. От вас самих зависит, кем вы станете: знайками или незнайками.
2) Знакомство с новыми учащимися класса:
Новички.
Выходят, кратко рассказывают, откуда они.
Далее ребята могут задать любые интересующие их вопросы. В том числе и шуточные.
— Станишевская Ксения
3) Поздравление летних именинников:
4) Пожелания:
— Ребята, я поздравляю вас с тем, что вы стали на год взрослее и являетесь теперь семиклассниками! И, вот, некоторые пожелания вам на этот учебный год:
— Делайте в новом учебном году все, чтобы вам понравиться.
— Пусть с вами чаще случаются сердечные приступы любви к одноклассникам.
— Будьте независимыми, но не от своих друзей.
— Пока вы будете 7 раз обдумывать ответ, другие уже поднимут руку и ответят. Будьте более решительными.
— Не экономьте на своем здоровье. Не пропускайте уроки физкультуры.
— Выучите однажды все уроки и проживите хоть один день в году спокойно.
— Будьте более расточительными на комплименты для одноклассниц и мам.
— Засыпая, чаще думайте о том, что завтра будет все замечательно.— Не ходите в школу натощак, это может плохо отразиться на вашем настроении.
— Поменьше в тетрадях ошибок и больше на лице улыбок.
— И еще несколько более серьезных пожеланий: крепкого вам здоровья, долготерпения, усидчивости, выносливости, ответственности. Желаю учиться на «4» и «5», успешно закончить учебный год!
5) Ритуалы:
— Ну, а теперь приступим непосредственно к самому классному часу. Но начнем мы его несколько необычно, выполнив некоторые священные ритуалы, которые обязательно должны помочь вам в этом году хорошо учиться. ИТАК,
Ритуал № 1. «Очищение головы от дурных мыслей». Почешите голову обеими руками, затем сбросьте то, что пристало к вашим пальцам на землю, и так 3 раза!
Ритуал № 2. Ритуал обращения к Повелителю Пятёрок.
6) Пророчества:
Кто хочет узнать прогноз на будущее, выходит к доске. Вытягивать бумажки, на которых написаны предсказания. По количеству предсказаний
ЧТО ГОД УЧЕБНЫЙ ВАМ ПРОРОЧИТ
1. Хронические недосыпания.
2. Непредвиденные вызовы родителей в школу.
3. Временную амнезию во время ответов у доски.
4. Циклические (в конце каждого триместра) припадки любви к школьным учителям.
5. Быть героем школьных историй.
6. Славу победителя в школьном кроссе.
7. Звание мастера поедания пиццы в столовой
ЧЕГО СТОИТ ОПАСАТЬСЯ В НАСТУПИВШЕМ УЧЕБНОМ ГОДУ
1. Своего острого языка.
2. Перемен в личной жизни, которые произойдут на большой перемене.
3. Слишком активного пользования Интернетом, что может сказаться на успеваемости
4. Потерять учебник по геометрии.
5. Приводящего в восторг ощущения свободного полета при своем падении в глазах учителя биологии.
6. Однажды весной прийти в школу без брюк и не заметить этого.
ЧТО О ВАС ГОВОРЯТ УЧИТЕЛЯ
1. Вы — яркая незаурядная личность.
2. Величайший из лодырей всех лет и классов.
3. Лучше бы вам этого не знать.
4. Для этого класса вы слишком интеллигентны.
5. Слишком много болтает.
6. Бывают ученики сложнее, но редко.
7.Любитель поспать и опоздать на первый урок.
ЧТО О ТЕБЕ ДУМАЮТ ОДНОКЛАССНИКИ
1. Мы за тобой, как за каменной стеной.
2. Нам не жить друг без друга.
3. Тебя очень любят
4. Да ты красавчик (красотка)
5. Будь чуть-чуть добрее к людям.
6. С тобой можно идти в разведку.
7. Разомнемся.
Встает тот, кто согласен с высказыванием (только честно)
рад встрече с друзьями;
нисколько не соскучился по школе;
с радостью пошёл в школу;
прочитал всё, что задавали на лето;
настроился закончить школу на “4” и “5”;
планирует закончить школу с медалью;
уже определился со своей будущей профессией;
уже ждёт ближайших каникул;
хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
встретил сегодня любимого учителя;
встал не с той ноги;
отлично провел лето
8.Сидячий театр?. Импровизация.
актеры выбираются по желанию, при этом оговаривается содержание роли:
Вахтер НОГИ ВЫТИРАЙ
Звонок ДЗЫНЬ-ДЗЫНЬ
Директор ХА-ХА-ХА
Ученики НАДОЕЛО УЧИТЬСЯ
Родители ОХ УЖ ЭТИ ДЕТКИ
Шустрый мальчик ЭХ!
Маленькая девочка А-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ!
Учитель УЧЕНЬЕ – СВЕТ
Учебный год УРА!!!!
***
Раннее утро. Ученик бредет в школу, на пороге школы его радостно встречает вахтер.
Звенит звонок на классный час и ученики уныло побрели, в дверях их встретил учитель, радостно раскрывая объятия.
Но вот прозвенел звонок и ученики с радостными криками побежали на площадку строиться на линейку, чуть не сшибая при этом директора.
Директор погрозил им пальцем вслед. И вот — линейка. Выступали родители, учителя, директор.
Торжественно стояли ученики, подарили всем цветы. И вот он, долгожданный, звонок, который подавал шустрый мальчик, неся маленькую девочку на плече.
Родители всплакнули, учителя мило улыбнулись, а ученики с радостными криками понеслись в раздевалку, где их уже ждал Вахтер.
Да здравствует новый учебный год!
9. Вопрос-ответ
Узнаем секреты друг друга. Раздаются вопросы-ответы. Кто задает вопрос сначала выбирает того, кому будет вопрос, потом озвучивает его.
Весёлые вопросы:
Пишешь ли ты стихи, сидя в ванной?
Ты смог бы сыграть в театре роль шкафа для посуды?
Страдаешь ли ты манией величия?
Ты можешь наловить рыбы в ванной?
Часто ли ты разговариваешь со своей собакой?
Любишь ли ты прятаться в холодильнике?
Когда зацветает сирень, хочется ли тебе превратиться в пчёлку?
Надеваешь ли ты каску, когда смотришь телевизор?
Ты часто носишь на голове ведро?
Часто ли ты по ночам грызёшь батарею?
Ты смог бы нарисовать губной помадой страуса на зеркале?
Ты часто сидишь на крыше?
Часто ли ты ездишь в транспорте зайцем?
В прекрасную лунную ночь к тебе прилетают инопланетяне?
Ты часто разговариваешь во сне?
Не ты ли съел всё варенье из буфета?
Весёлые ответы:
Да, это одно из самых удивительных качеств моего характера.
Как вы могли подумать, я же не идиот!
Нет, я только люблю спать на подоконнике.
Откуда вы знаете? Я же никому об этом не рассказываю.
Нет! Чтобы такого не произошло, питаюсь кактусами.
Это позволено только мне и Наполеону!
У меня просто нет на это времени!
Нет, но иногда я сплю в памперсах.
Конечно, да! И всё это благодаря непрерывным тренировкам.
Нет, но иногда мне этого так сильно хочется!
У меня это не очень хорошо получается, а вот мой сосед справа в этом профессионал!
Иногда я так сильно хочу этого, что даже уши мёрзнут.
Нет. Боюсь, что от этого у меня все волосы вылезут.
А ещё я крестиком вышивать умею.
Не променяю этого и на десять кило конфет.
Неплохая идея! Нужно попробовать
* 8) Конкурс мимики и жестов:
— Конкурс будет связан со словарем мимики и жестов. Нам нужны три самых творческих личности, которые с помощью невербальных средств общения переведут некоторое сообщение для своей команды. Время для перевода — не более 1 минуты. Далее остальные учащиеся как можно «ближе к тексту» озвучивают содержание переданного им сообщения.
Варианты предлагаемых текстов:
1. Заболела ангиной Наталья Николаевна. Поэтому завтра на втором уроке вместо биологии будет география. Нужно повторить тему «Животный и растительный мир пустыни».
2.В воскресенье будут проходить школьные соревнования на лыжах. Мальчики бегут 3 километра, девочки — 2 километра. От нашего класса нужна команда из пяти мальчиков и пяти девочек. Остальные приходят с санками. Встреча у школы в 10 утра.
3. Наш класс в субботу в 17 часов собирается для украшения школьной елки и зала. Каждый приносит одну елочную игрушку. Чтобы не было скучно, можно принести компьютер, колонки и слушать музыку.
* 9) Общественно-полезная работа:
— Поскольку у нас классный час, не мешало бы выполнить и общественно-полезную работу. Пусть каждый из вас сейчас возьмет сейчас лист бумаги, обведет свою руку, а внутри напишет какие-нибудь хорошие, добрые слова на предстоящий учебный год. «Ладошки» свои подпишите с обратной стороны.
10) Подведение итогов:
— Ну, вот и всё, наш классный час подошел к концу. Вы можете провести последний спокойный денёк в этом учебном году — а завтра……
завтра начинаются беспокойные школьные будни. Прямо сейчас я предлагаю списать вам познакомиться с вашим расписанием.
infourok.ru
Классный час (6, 7 класс) на тему: Классный час «1 сентября-День знаний»
Овсянникова Татьяна Павловна
ГБОУ СОШ с.Новокуровка
Хворостянского района
Самарской области
Учитель истории и обществознания
Интеллектуально-игровая программа «Охотники за пятёркой»
Возраст: 11-12 лет
Предварительная работа: подготовка жетонов в форме «5»,сладкий приз
Необходимое оборудование: компьютер
Цель: развитие коммуникативных,творческих и интеллектуальных способностей учащихся
Задачи: развивать чувство дружбы, взаимопомощи, общеинтеллектуальных умений.
Данное мероприятие предназначено для проведения праздника –День знаний.
Добрый день, дорогие дети!
Мы рады вновь видеть вас в стенах родной школы повзрослевшими, загоревшими, отдохнувшими за лето! Несмотря на то, что погода сегодня нас не очень радует, мы не будем унывать, и для этого у нас есть причины: во-первых, мы все встретились после разлуки, во-вторых, сегодня нет уроков, и в третьих, мы сейчас будем играть!
Игра наша называется «охотники за пятёркой». Сейчас мы все разделимся на две группы: я предлагаю одну команду девочек, одну — мальчиков. Согласны? Команда девчонок будет называться «Амазонки», так как они были отличными охотницами и вполне справлялись в этом деле без мужчин. А команду мальчиков назовём «Викинги», всем известно их охотничьё мастерство!
Игра будет состоять из 8 туров. В каждом туре будет принимать участие по 3 игрока из каждой команды и будет разыгрываться только одна пятёрка, которая достанется победителю. При равном счёте пятёрка не достанется никому! Ну и в конце победит та команда, которая получит больше пятёрок.
Начнём игру. В первый тур приглашаются: ____________________________________
и _________________________________________________________________________.
Первый тур «Птицеловы». Сейчас вы должны в течение одной минуты прослушать пение птиц, подумать и назвать, кого из пернатых солистов вы услышали.
Победителем становится команда______________. Она угадала _______ пернатых певцов!
Приглашаем следующие тройки : _____________________________________________ и _____________________________________________. Просим занять места.
Второй тур «Сафари-парк». Вам хорошо известно, что такое сафари. А что это?
сейчас вам предстоит угадать, о каких животных идёт речь. Вы можете совещаться ,но так, чтобы вас не слышали ваши соперники. Кто первый поднимет руку, тот и получит право отвечать.
Итак, первый зверь:
- Эти красивые животные живут прайтами.
2) Поймав свою добычу, они сразу с ней расправляются, а потом долго спят, переваривая съеденное, устроившись где-нибудь на дереве.
3) Иногда среди них встречаются людоеды.
4) Самца отличает шикарная грива и громогласный рык.
Конечно, это лев.
Второе животное.
1) Оно непарнокопытное, типичный обитатель равнин, степей и горных районов Африки.
2) У них норовистый характер, при случае способны постоять за себя, пуская в ход и зубы, и копыта, чаще всего передние.
3) иногда старые или больные становятся жертвами львов.
4) Можно увидеть их в смешанных стадах антилоп -гну.
5) Они носят «тельняшечки».
Вы догадались, это зебры.
Третье животное.
- У них самое высокое кровяное давление среди млекопитающихся, в 3 раза выше, чем у человека.
- Чтобы напиться, ему приходится широко расставлять передние ноги и низко опускать голову.
- Естественных врагов у него практически нет. Изредка становится жертвой львов или может погибнуть при кормёжке, запутавшись в ветвях.
- Их можно увидеть в каждом зоопарке.
- У него жёлто-золотистая шкура с коричневыми пятнами. На голове маленькие рожки, иногда даже две пары, покрытые чёрной шерстью.
Правильно, это самое высокое в мире животное – жираф!
Счёт _________, значит, пятёрка достаётся команде ________________________.
Третий тур «Охотники за приведениями».
Приглашаются самые смелые _________________________________ и _____________________________.
В этом туре вам пригодятся знания истории, так как речь пойдёт об исторических личностях, давно покинувших белый свет, но хорошо известных каждому ученику!
Правила угадывания те же.
Первая историческая личность.
- Как полководец отличался решительностью и в то же время осторожностью. Он был вынослив, в походе шёл впереди войска — с непокрытой головой и в жару, и в холод, и в дождь. Умел настроить воинов краткой и удачно построенной речью. Лично знал своих лучших солдат и пользовался среди них необычайной популярностью и авторитетом.
- По возращению в Рим празднует пышный триумф, устраивает грандиозные зрелища, игры и угощения народа, награждает воинов. Провозглашается диктатором на 10-летний срок, а вскоре получает титулы императора и отца Отечества. Проводит законы о римском гражданстве, об управлении в городах, а также закон против роскоши. Он осуществляет реформу календаря, который получает его имя.
- Неблагоприятное впечатление на верхушку римской знати производила его связь с Клеопатрой. Заговорщики убивают его. Согласно легенде, увидев среди убийц своего сподвижника Брута, он воскликнул: «И ты, дитя моё», перестал сопротивляться и упал к подножию статуи своего врага Помпея.
Это, Юлий Цезарь.
Вторая историческая личность.
- С дарованиями полководца соединял организаторские способности, непреклонную волю и самообладание, которого не могли поколебать ни неудачи, ни оскорбления, ни обманутые надежды. Щедростью и приветливостью он обладал в достаточной степени, чтобы сохранить привязанность своих сподвижников. Не отказывал себе в радостях жизни, но оставался чужд излишеств. Дожил до преклонных лет, сохранив в полной силе свои умственные способности.
- По его мнению, монголы, ради сохранения своего военного преобладания, должны были вести кочевую жизнь, не жить ни в городах, ни в сёлах, но пользоваться трудами рук покорённых земледельцев и ремесленников и только ради этой цели охранять их.
- Значительно расширил границы своего государства.
вы правильно назвали Чингисхана
Третья историческая личность.
- Точный год его рождения не известен. Приблизительно около 120 лет до н.э. Предположительно, он фракиец.
- Был обращён римлянами в рабство, но не стал рабом.
- Его армия беглых гладиаторов и рабов разбила в ряде сражений несколько римских легионов.
- О нём написаны книги, поставлен одноимённый балет, сняты художественные фильмы, его носит один из футбольных клубов России.
- Крупнейшее восстание рабов в Риме получило его имя.
Это Спартак.
Победителем в этом туре становится ____________________________________________.
Четвёртый тур «Охотники за сенсацией».
В нём примут участие __________________________________________________ и _______________________________________________________________________.
Послушайте задание: сейчас у вас будет ровно пять минут, чтобы , покинув кабинет, вернуться обратно с сенсацией. что это будет, какое-то мероприятие, чья-та рожица, или что-то другое, — это ваша фантазия. В течение 5 минут вы должны заснять это на свой сотовый телефон. Отправляйтесь, мы будем с нетерпением ждать от вас сенсаций.
Пятый тур «Охотники за динозаврами».
Свои знания в этом наидревнейшем вопросе сейчас проверят _______________ __________ и _________________________________________________________________.
Внимание ! На выполнение задания три минуты.
Правильно назвали представителей динозавров команда ________________. Она получает пятёрку!
А сейчас подведём итог четвёртого тура.
Самой интересной, необычной оказалась сенсация команды ____________________. Она заслуживает пятёрки.
Шестой тур «Охотники за киногероями». Приглашаем к участию в этом туре _______________________________ и _________________________________________.
Вы все обожаете мультики, поэтому легко узнаете героев самых популярных из них.
Первый киногерой.
- Считает, что он в самом расцвете сил.
- Считает, что лучшее лекарство – варенье.
- Считает, что он лучший укротитель приведений.
- Считает, что самый лучший дом – это тот, что на крыше.
Конечно, вы правы. Это Карлсон.
Второй киногерой.
- Считает, что лучше всего ходить в гости по утрам.
- Считает, что лучший подарок – это горшок, хотя он и пустой.
- Считает, что неправильные пчёлы делают неправильный мёд.
- Считает, что кто-то делает слишком узкие норы.
Правильно, это Вини-Пух.
Третий киногерой.
- Ребёнком был оторван от родного дома.
- Был воспитан в чужой семье, абсолютно дикой.
- Его друзьями были Медведь, пантера и удав.
- Сумел победить своего главного врага – Шархана.
Верно, это Маугли.
Подведём итог тура. Победителем становится команда____________________. Она получает пятёрку.
Седьмой тур «Охотники за кладом».
Охотиться за кладом мы приглашаем _______________________________________ и _____________________________________________.
Клад – всегда спрятан где-то кем-то. И никогда не знаешь наверняка, что в нём, в этом кладе. Сейчас вы получите подсказки, по которым будете ориентироваться в поисках клада.
- Он находится в этом кабинете.
- Если смотреть в окно, то он справа от вас.
- Он ни на потолке, ни на полу.
- Он ни большой, ни маленький.
- Можно утверждать, что он находится на границе.
- Он рядом с тем, куда вы так не любите ходить.
Клад нашла команда ___________________, ей достаётся вместе с кладом пятёрка.
Восьмой тур «Охотники за интеллектом». Приглашаем принять участие в заключительном этапе ________________________________________________ и ______________________________________________________________________ .
Конечно, вы ходите в школу прежде всего не за пятёрками, а за знаниями. Пятёрка- это лишь оценка успеха в данный момент, в данном деле. Главное – ваш интеллект. А интеллект напрямую зависит от памяти. Сейчас мы её и будем тренировать, ведь впереди нас ждут уроки, многочисленные параграфы, трудные задачки и теоремы….
Подошла к завершению наше «охота за пятёркой». Давайте подведём итог игры. Команда «Амазонок» набрала _______ пятёрок, команда «Викинги» — __________. Победителем становится команда «__________________». Молодцы!
Мы поздравляем вас с наступившим новым учебным годом ! Желаем ,чтобы он принёс вам много новых впечатлений, кучу знаний, полный дневник пятёрок!
nsportal.ru
Классный час «День знаний» в 7 классе — Классные часы 1 сентября — 1 Сентября
Любовь Алексеевна Меньших
МОБУ №Поярковскач СОШ№2»
Амурская область
День знаний в 7 классе
«Пусть цифра 7 нам принесёт удачу»
Цель мероприятия:
создать атмосферу праздника, учить общаться, акцентировать внимание на том, что ребята стали старше.
Оформление:
На доске в центре помещена цифра «7», вокруг неё осенние листья.
Звучит мелодия (на школьную тему)
Ход мероприятия
Учитель:
Вот и встретились мы после долгого лета. Вы все повзрослели, подросли, отдохнули. Теперь мы с вами – семиклассники. Цифра «7» весь год будет нашей цифрой.
Далее ученики (готовившие встречу) кратко рассказывают об этой «магической» цифре:
Ученик1.Цифра «7» была издавна священной и магической. Почему? А потому, что в ней древние люди видели как бы отражение многих реальностей мира:
-неделя делилась на 7 дней,
-в далёкие времена было известно 7 планет на небе,
-на земле существовало 7 чудес света, Рим стоял на 7 холмах, в ДрГреции 7 известных мудрецов,
Бог создал Землю за 6дней , а на 7ой отдыхал…
?нот в музыке
Семь в основе лиры,
Семь в основе мира-скаалаМарина Цветаева, известная русская поэтесса.
Ученик2.Большое место цифра 7 занимала в мифологии древнего мира. У Атланта, подпиравшего плечами небесный свод, было 7 дочерей ( которых затем Зевс превратил в созвездие).
Одиссей семь лет был в плену у нимфы Калипсо на острове Огигия.
Подземная река Стикс семь раз обтекает ад, который разделён, в свою очередь, на семь областей.
Ученик3.От индусов пошел обычай дарить на счастье 7 слоников.
Великий пост у христиан длится 7 недель.
В Библии повествуется о семи светильниках, семи ангелах, семи печатях, семи годах изобилия и семи голода.
В средние века в игральных картах была «семёрка- дьявол», которая била все другие карты………………….
Учитель: Ещё с древних времён люди верили в магию чисел. Каждому числу приписывались особые свойства
7 в китайской нумерологии трактовалось как символ мудрости, знаний.
У каждого числа был свой омоним(?)
1 (один) произносится как
«честь, выигрыш»;
2 (два) — как
«легко»;
3 (три) — как «рост»;
4 (четыре) — как «смерть»;
5
(пять) — как «ничто»;
6 (шесть) —
как «богатство»;
7
(семь) — как «наверняка»;
8
(восемь) — как «процветание»;
9
(девять) — как «долголетие».
Семь – это цифра везения, самое магическое и священное число, олицетворяющее мудрость, святость и тайное знание. .
С этим число рождаются и воспитываются композиторы и музыканты, литераторы и поэты, философы и затворники, мыслители и отшельники. Их вдохновение требует уединения и одиночества. Это их потребность и их стихия. С цифрой 7 становятся яркими личностями, людьми с мировым именем. 7 таит в себе способность направлять талант в сферу науки, в мир искусства или философии, в религиозную деятельность.
Обладатели 7 талантливы, эмоциональны и любознательны, имеют хорошее чувство юмора и сконность к изобретательству.
А кто у нас является обладателем цифры7?
(поздравление летних именинников)
—А как вы относитесь к цифре «7»? Она вас вдохновляет или пугает? Ведь это особенная цифра.
(идет беседа)
Учитель
Отголоски почитания семёрки дошли и до наших дней
—Какие поговорки, крылатые выражения о цифре 7 вы знаете?
(беседа)
-Семеро одного не ждут
-Семь раз отмерь, один отрежь
-Семь бед -один ответ
-За семью морями…
-Семь пядей во лбу
-Семеро одного не ждут
-У семи нянек дитя без глазу
-На седьмом небе от счастья
-7 футов под килем!….
Проводится небольшая викторина из 7 вопросов
«Семерина»
1Назовите новые предметы, которые появятся у вас в этом учебном году.
2.Какого цвета у вас будет учебник по биологии?
3.Вспомните, как зовут учителя по рисованию?
4.Назовите точное время начала второй большой перемены в школе.
5.Что изменилось за лето в кабинет истории?
6. День рождения нашей школы?
7. Кто в учебном году в классе первый отметит день рождения?
Отгадайте загадку:
Есть семь братьев:
Годами равные,
Именами разные.
Ответ: Дни недели
Раскинулся
золотой мост
На семь сёл, на семь
вёрст.
Ответ: Радуга
Вышел
старик-годовик, махнул рукавом,
И
полетели двенадцать птиц,
У каждой
птицы по четыре крыла,
В каждом крыле
по семь перьев,
Каждое перо с одной
стороны чёрное,
А с другой —
белое.
Ответ: Год, месяц, неделя, дни,
ночь, день
Учитель:
Давайте будем верить, что нам цифра 7 принесёт удачу.
В том числе и победу в конкурсе ПШиковых рекордов.
Награждение ПШиковых чемпионов
Номинации:
1-самый выросший за год
2- самый медленно растущий
.
Учитель: Мы очень надеемся, что во всех школьных делах: учебе и отдыхе нам помогут родители.
Родители принимают клятву:
Детям в учебе поможем всегда,
Чтобы детьми была школа горда! Да?
Нас не пугает задач чехарда!
Формулы вспомнить для нас ерунда! Да?
Клянёмся детей не лупить никогда,
А лишь слегка пожурить иногда! Да?
Мы на ремонт вложим много труда!
Чтоб наша школа красивой была! Да?
Когда ж завершиться учёбы страда,
Вместе с детьми погуляем тогда! Да?
Учитель: Вот вы и настроились на «школьную волну»
Учитель делает необходимые организационные объявления: о предметах, учителях, которые будут работать с классом, расписании…
Когда отправляются в дальнюю дорогу, то желают счастливого пути. Давайте и мы сейчас пожелаем себе и друг другу что-то хорошее на этот учебный год.
(Ребята и родители передают желающим «цветик- семицветик», отрывают от него лепесток и говорят пожелания. Можно просто передавать цветок, не отрывая лепестки
2 вариант: предлагается написать пожелания на лепестках, их прикрепить, а учитель зачитает эти пожелания)
Заключительное слово учителя:
Пусть цифра 7 в который раз
Вам принесёт удачу:
Диктанты пишутся на пять,
Решаются задачи.
Пусть в школе будет хорошо
И на любом предмете
Пусть открываются для вас
Все 7 чудес на свете.
Родители вручают ребятам поздравительные открытки, приглашают класс сфотографироваться
Литература:
1.В.Мезенцев.О суевериях всерьёз. Москва ,«Советская Россия».1989
2.И.Депман.Мир чисел. Ленинград, «Детская литература».1982
3.газета «Моя мадонна»№32-17.08.2011
pedsovet.su
Классный час (7 класс) по теме: 1 сентября — «День знаний». Путешествие в страну знаний.
Тема: «1 сентября — «День знаний». Путешествие в страну знаний». (игра викторина)
Цель: Развивать чувство коллективизма, духа соперничества в получении знаний. Настроить детей на логическое мышление и уважительное бережное отношение к школе одноклассникам.
План:
- Организационный момент (размещение учащихся по партам согласно списку).
- Игра.
- Рабочие, организационные моменты.
- Итоги года, планы.
По одежке встречают, по уму провожают.
«Неуч похож на барабан, который производит большой шум благодаря своей пустоте».
Кто грамоте горазд, тому не пропасть.
Наша школа – это храм науки,
Дом уюта, светлый огонек,
Добрые учительские руки
Первый и последний наш звонок.
Добрый день, ребята и уважаемые гости! Первое сентября наша страна отмечает «День знаний».
День знаний – это праздник добра и радости, это праздник не только детей, но и их родителей, учителей, воспитателей. Сегодня все студенты, школьники, дошкольники будут говорить о мире, о родине.
Мир – это утро полное света и надежды,
Мир – это цветущие сады, и колосящиеся нивы.
Мир – это гул тракторов и комбайнов.
Мир – это школьный звонок, это школа, в окнах, которых солнце.
Вы все выросли, похорошели, повзрослели, вам хочется пообщаться о прошедшем лете, о прочитанных книга, о новой музыке, о новых увлечениях, у вас все впереди.
Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в страну знаний.
Есть два разряда путешествий,
Один – пускать с места в даль,
Другой – сидеть себе на месте,
Листать обратно календарь.
На доске рисунок старинной карты найденной старателями – отработчиками на пришкольном участке. Карта рассказывает; — «В океане тихом остров «Победа» находится. На нем и расположена страна знаний». Пунктиром указано нахождение клада «пятерок». Отыскать его смогут только любознательные, отважные, имеющие отличные знания ребята.
Итак, в путь! Класс – «корабль Отличник». Я капитан корабля, вы – матросы. Разбейтесь на две команды и выберете капитанов.
Обязанности капитанов:
- Следить за выполнением задания.
- Сообщать об их выполнении, или докладывать о затруднениях.
- Следить за дисциплиной.
(Вопросы задаю по очереди, если команда не отвечает, право ответа переходит другой команде).
Разминка «Маршрут следования».
- Под каким знаком зодиака начинается учебный год в российских школах?
- Что произойдет, когда ученик закончит пятый класс?
- Что на доску кидают перед тем, как4 на ней писать?
- Что можно приготовить, но нельзя съесть?
- Какой год продолжается всего один день?
- Кем ты станешь в 14 лет?.
- Что случилось 31 февраля?
- Как называется школьное учебное пособие – сборник, каких либо произведений или отрывков из них?
- Какой материал использовали для письма древние египтяне?
- Листья, каких деревьев осенью краснеют?
- О каком месяце в народе говорят, что он сын октября, внук сентября и родной батюшка зиме?
- Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало, короче становился день. Кто автор этих строк?
Пролив филологический.
- Назовите 2 слова, начинающееся с четырех согласных? (встреча, взгляд).
- Какое русское слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы? (алфавит).
- Какое слово принадлежит только тебе, а употребляется чаще другими, чем тобой? (имя)
- В названии какого дня недели есть удвоенная согласная? (суббота)
- Какой падеж существительного ни когда не употребляется мс предлогами? (именительный).
- Какую часть слова можно найти в земле? (корень).
Архипелаг литературный — впереди
попробуй остров победы найти
остров победы откроется тому,
кто знает: что, зачем, когда и почему.
Литературные вопросы отгадай и к кладу свой корабль направляй.
- Кто авто сказки колобок? (народ)
- Когда и где открылась первая на Руси библиотека? (11 век Киев в соборе Св. Софии)
- Какие первые литературные произведения были на Руси? (летописи, песнь)
- Славная осень! Здоровый и ядреный воздух усталые силы бодрит. Кто автор этих строк? (Некрасов).
Залив биологический.
- У змеи веки: а – срастаются и делаются прозрачными, б – подвижные как у ящерицы?
- Из позвоночных только птицы: а – приспособились к полету, б – имеют перьевой покров тела.
- Цветок – это: а – часть стебля, б – видоизмененный побег.
- Лист – это часть побега, на стебле он занимает положение: а – боковое, б – верхушечное.
- Глаза у млекопитающих: а – не имеют ресниц. Б – имеют веки с ресницами.
- С пищей человек получает: а – неорганические, б – неорганические и органические вещества.
- Газообмен при дыхании происходит: а – в носоглотке, б – в легких.
- Сердце человека камерного типа, число его камер равно: а – 4, б – 5.
Порт географии.
- В каком европейском городе больше всего мостов? (Венеция)
- Назовите самую длинную реку в Европе? (Волга)
- Кто назвал Африку – Африкой? (древние римляне)
- В море Сулавеси есть таракан, что это такое? (остров)
Мыс исторический.
- Кто и когда в России ввел в обращение бумажные деньги? (Екатерина 2 1768 году)
- Откуда взялся обычай снимать головные уборы при встрече? (средневековые рыцари при дружественных встречах снимали шлемы в знак доверия)
- Откуда пошел обычай пожимать руки? (в древности в знак доказательства того, что у человека нет оружия)
- Как называется календарь, которым мы теперь пользуемся? (григорианский с 1582 года переделан римским папой Григорием 13 из Юлианского который установил Юрий Цезарь)
Игровое море.
Закончить строчку.
- Учение – путь к …. (умению)
- Без муки нет …. (науки)
- Лучше ученый, чем ….. (золоченый)
- Не учись разрушать, а учись … (строить)
- Глупый осудит, а умный… (рассудит)
- Без терпения нет… (учения)
- Не говори не умею, а говори….. (научусь
- К большому терпению приходит и…. (умение)
Трудовая бухта.
Пошел по деревяшки – посыпались кудряшки, как шерстка у барашка будь гладкой деревяшка. (рубанок)
Везде сует свой нос витой, дыру проделает в стене, чтобы узнать а что на той обратной стороне. (сверло).
Гостя примут от души, так обнимут, не дыши. (тиски)
Если видишь — я кружусь, это значит — я тружусь. (дрель)
Меня одну не едят, а без меня мало едят. (соль)
Что на сковородке наливают, да в четверо сгибают. (блин)
Маленькая светленькая, больно кусаюсь. (игла)
Маленько, кругленько, а за хвост не подтянуть. (клубок)
Музыкальный океан.
- Как называется русский народный 3-х струнный щипковый инструмент. (балалайка).
- Какой муз. Инструмент назван в честь древнерусского певца – сказателя? (баян)
- Как называется человек исполняющий музыку на церковных колоколах? (звонарь)
- Название какого муз. Инструмента в переводе с фран. яз. означает «громко – тихо»? (фортепьяно)
Вот мы и подплыли к острову «Победа».
Подводим итоги, поощряется команда, получившая больше жетонов и самые активные моряки. Аплодисменты!
Ребята, впереди у вас учебный год – большая и ответственная пора. Пусть каждый из вас будет в учебном году – победителем.
Кто – то победит пропуски,
Кто – то лень,
Кто – то тройки по русскому и станет хорошистом.
Кто – то успокоит свои бойцовые качества.
Кто – то неряшливость.
Кто – то страх и слабость.
Поздравляю всех с началом учебного года. В добрый путь. Желаю отличных отметок и глубоких знаний!
nsportal.ru
7 класс кл час 1 сентября 0
7 класс
Классный час к 1 сентября
«Мы снова вместе — это здорово!»
Цель: сплочение коллектива
Формирование у учащихся гражданских качеств личности
Воспитание толерантности по отношению к окружающим
Восстановить доброжелательный, благоприятный микроклимат внутри классного коллектива после продолжительного отдыха;
Дать возможность каждому ученику класса почувствовать себя уверенно и комфортно в кругу своих одноклассников
Задачи:
— играя, понять значимость друг друга и коллектива
— обобщить знания о взаимоотношениях
На доске:
Только настоящий друг может терпеть слабости своего друга.
(У. Шекспир)
Кто сам хороший друг, тот имеет и хороших друзей. (Н. Макиавелли)
Если хочешь иметь друзей, не будь мстительным. (Кей-Кавус)
«Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливым других»
Классный руководитель: Дорогие ребята, я поздравляю вас с первым учебным днем, с Днем знаний! Желаю вам новых открытий, новых успехов, новых знаний. Хорошего настроения вам! В добрый путь! Рада вновь встретиться с вами в стенах родной школы. Рада видеть вас красивыми, здоровыми, бодрыми и весёлыми. Ещё раз, а точнее, 7-й раз мы встречаемся с вами 1-го сентября и испытываем знакомые нам чувства: приятное праздничное волнение, радостное возбуждение после долгой разлуки, некоторое беспокойство по поводу неизвестного будущего, смутные ожидания чего-то нового, но непременно хорошего и доброго.
Ученикам.
Я люблю вас, трудяжек, зануд и лентяев,Хоть немало, признаюсь, терпеть довелось!Я люблю вас, настырных, порою отчаянных,Доводящих меня до мучений, до слёз.
Вы сейчас не поймёте, как ночью бессонной, Не успев отдохнуть от забот и тревог, С вами мысленно я, неустанно, упорно,О премудростях жизни продолжаю урок.
Все уроки, как люди, похожи и разны, Если к ним приглядеться с различных сторон:Ведь бывают уроки, как радостный праздник,А бывают они, как мучительный сон.
Но когда расцветут ваши милые лица И живым любопытством глаза озарит, И в десятках голов моя мысль шевелится, и в десятках сердец моё сердце стучит,
Я готова опять к напряжённости буден,Чтоб мечтать и творить, и работать, горя…Я приветствую вас, мои юные люди,
educontest.net
Классный час на 1 сентября 7 класс
Классный час 1 сентября ( 7 класс)
Вот и закончились летние каникулы. Наступила осень. И мы опять стоим на пороге нового учебного года. Из года в год 1 сентября наша школа приветливо открывает вам свои двери. Сегодня вы вновь собрались все вместе и отправляетесь в увлекательное, интересное, хоть порой и трудное путешествие по Стране Знаний. Этой страны вы не найдете ни на одной карте или глобусе, ее там нет. Эту страну предстоит открывать вам самим с помощью учителей. От вас самих, зависит кем вы станете: знайками или незнайками.
Сегодня мы проведем Кл час-игру и немного пошутим и поиграем
1. Начнем с пожеланий на предстоящий учебный год
— Пусть с вами чаще встречаются сердечные приступы любви к одноклассникам.
— Пока ты будешь 7 раз обдумывать ответ, другие уже поднимут руку и ответят. Будь более решительным.
— Не экономь на своем здоровье. Не пропускай уроки физкультуры.
— Выучи однажды все уроки и проживи хоть один день в году спокойно.
— Будь более расточительным на комплименты для одноклассниц и мамы.
— Засыпая, чаще думай о том, что завтра будет все замечательно.
— Не ходи в школу натощак, это может плохо отразиться на твоем настроении.
— Поменьше в тетрадях ошибок и больше на лице улыбок.
— И еще несколько более серьезных пожеланий: крепкого вам здоровья, долготерпения, усидчивости, выносливости, ответственности. Желаю учиться на «4» и «5», успешно закончить учебный год
2. Новички.
Выходят, кратко рассказывают, откуда они.
Далее ребята могут задать любые интересующие их вопросы. В том числе и шуточные.
3. Теперь выполним пару ритуалов, которые помогут нам учиться в этом году хорошо. Чтобы это произошло, надо очистить голову от всех ненужных мыслей.
Ритуал № 1. «Очищение головы от дурных мыслей». Почешите голову обеими руками, затем сбросьте то, что пристало к вашим пальцам на землю, и так 3 раза!
Очистили голову для новых знаний.
А теперь нужно призвать побольше пятерок.
Ритуал № 2. Ритуал обращения к Повелителю Пятёрок. Сейчас вы хором должны произнести священную фразу: «Икретяп ан ясьтичу учох!». Затем вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке, и которые также символизируют отметку «5».
4. Предсказания.
Кто хочет узнать прогноз на будущее, выходит к доске. Вытягивать бумажки , на которых написаны предсказания. По количеству предсказаний
ЧТО ГОД УЧЕБНЫЙ ВАМ ПРОРОЧИТ
1. Хронические недосыпания.
2. Непредвиденные вызовы родителей в школу.
3. Временную амнезию во время ответов у доски.
4. Быть героем школьных историй.
5. Славу победителя в школьном кроссе.
6. Звание мастера поедания пиццы в столовой
ЧЕГО СТОИТ ОПАСАТЬСЯ В НАСТУПИВШЕМ УЧЕБНОМ ГОДУ
1. Своего острого языка.
2. Перемен в личной жизни, которые произойдут на большой перемене.
3. Слишком активного пользования Интернетом, что может сказаться на успеваемости
4. Потерять учебник по геометрии.
5. Падений на уроках физкультуры
6. Однажды весной прийти в школу без брюк и не заметить этого.
ЧТО О ВАС ГОВОРЯТ УЧИТЕЛЯ
1. Я — яркая незаурядная личность.
2. Величайший из лодырей всех лет и классов.
3. Лучше бы вам этого не знать.
4. Для этого класса я слишком воспитан(а).
5. Слишком много болтаю.
6. Бывают ученики сложнее, но редко.
7.Любитель поспать и опоздать на первый урок.
ЧТО О ТЕБЕ ДУМАЮТ ОДНОКЛАССНИКИ
1. Мы за тобой, как за каменной стеной.
2. Нам не жить друг без друга.
3. Тебя очень любят
4. Да ты красавчик (красотка)
5. Будь чуть-чуть добрее к людям.
6. С тобой можно идти в разведку.
5. Разомнемся.
Встает тот, кто согласен с высказыванием (только честно)
рад встрече с друзьями;
нисколько не соскучился по школе;
с радостью пошёл в школу;
прочитал всё, что задавали на лето;
настроился закончить школу на “4” и “5”;
планирует закончить школу с медалью;
уже определился со своей будущей профессией;
уже ждёт ближайших каникул;
хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
встретил сегодня любимого учителя;
встал не с той ноги;
уже побаивается предстоящих уроков;
отлично провел лето
6. Сидячий театр?. Импровизация.
актеры выбираются по желанию, при этом оговаривается содержание роли:
Вахтер НОГИ ВЫТИРАЙ
Звонок ДЗЫНЬ-ДЗЫНЬ
Директор ХА-ХА-ХА
Ученики НАДОЕЛО УЧИТЬСЯ
Родители ОХ УЖ ЭТИ ДЕТКИ
Шустрый мальчик ЭХ!
Маленькая девочка А-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ!
Учитель УЧЕНЬЕ – СВЕТ
Учебный год УРА!!!!
***
Раннее утро. Ученик бредет в школу, на пороге школы его радостно встречает вахтер.
Звенит звонок на классный час и ученики уныло побрели, в дверях их встретил учитель, радостно раскрывая объятия.
Но вот прозвенел звонок и ученики с радостными криками побежали на площадку строиться на линейку, чуть не сшибая при этом директора.
Директор погрозил им пальцем вслед. И вот — линейка. Выступали родители, учителя, директор.
Торжественно стояли ученики, подарили всем цветы. И вот он, долгожданный, звонок, который подавал шустрый мальчик, неся маленькую девочку на плече.
Родители всплакнули, учителя мило улыбнулись, а ученики с радостными криками понеслись в раздевалку, где их уже ждал Вахтер.
Да здравствует новый учебный год!
7. Вопрос-ответ
Узнаем секреты друг друга. Раздаются вопросы-ответы. Кто задает вопрос сначала выбирает того, кому будет вопрос, потом озвучивает его.
Весёлые вопросы:
Пишешь ли ты стихи, сидя в ванной?
Ты смог бы сыграть в театре роль шкафа для посуды?
Страдаешь ли ты манией величия?
Ты можешь наловить рыбы в ванной?
Часто ли ты разговариваешь со своей собакой?
Любишь ли ты прятаться в холодильнике?
Когда зацветает сирень, хочется ли тебе превратиться в пчёлку?
Надеваешь ли ты каску, когда смотришь телевизор?
Ты часто носишь на голове ведро?
Часто ли ты по ночам грызёшь батарею?
Ты смог бы нарисовать губной помадой страуса на зеркале?
Ты часто сидишь на крыше?
Часто ли ты ездишь в транспорте зайцем?
В прекрасную лунную ночь к тебе прилетают инопланетяне?
Ты часто разговариваешь во сне?
Не ты ли съел всё варенье из буфета?
Весёлые ответы:
Да, это одно из самых удивительных качеств моего характера.
Как вы могли подумать, я же не идиот!
Нет, я только люблю спать на подоконнике.
Откуда вы знаете? Я же никому об этом не рассказываю.
Нет! Чтобы такого не произошло, питаюсь кактусами.
Это позволено только мне и Наполеону!
У меня просто нет на это времени!
Нет, но иногда я сплю в памперсах.
Конечно, да! И всё это благодаря непрерывным тренировкам.
Нет, но иногда мне этого так сильно хочется!
У меня это не очень хорошо получается, а вот мой сосед справа в этом профессионал!
Иногда я так сильно хочу этого, что даже уши мёрзнут.
Нет. Боюсь, что от этого у меня все волосы вылезут.
А ещё я крестиком вышивать умею.
Не променяю этого и на десять кило конфет.
Неплохая идея! Нужно попробовать
8. Лотерея.
Посмотрим, кто в классе везучий, кому достался номер с призом. Я называю номер, у кого этот номер – выходит ко мне.
3)Чтоб пятерки получать,
Пригодится вам тетрадь. (ТЕТРАДЬ)
6)Без ошибок не проживешь,
Их ты ластиком сотрешь. (ЛАСТИК)
10) Рисуй портрет и свой, и наш!
Тебе в подарок карандаш! (КАРАНДАШ)
13) По вилке линию начертить сумей-ка!
Вот твой приз необычная линейка! (ЛИНЕЙКА)
21) Эта вещь хотя и скромная,
Но польза от нее огромная. (РУЧКА)
17) В жизни на лучшее нужно надеяться.
Клей возьми, если что-то не клеится. (КЛЕЙ)
26) Мир без красок слишком сер.
Раскрась его, чтоб он повеселел. (ФЛОМАСТЕРЫ)
9) Этот приз не для белоручек –
Набор шариковых ручек. (НАБОР ШАРИКОВЫХ РУЧЕК)
29) Для учебника одежка-
Вот прекрасная обложка! (ОБЛОЖКА)
30) Чтоб считать могли доход,
Будет кстати вам блокнот. (БЛОКНОТ)
22) Не печалься, милый друг,
Сувенир уже твой тут! (АЛЬБОМ)
9. Стихоплет
На доске написаны рифмы. Придумать стишки с любыми из них
Ученики – мученики
Раздевалка – свалка
Урок – впрок
Учитель – повелитель
Звонок – срок
Рот – бутерброд
Покраснел – мел
Дневник – поник
10. Клятва
Я, ученик легендарного 7В класса, вступая в ряды нашего класса
Торжественно обещаю:
1. Приходить в школу до того, как учитель уже сделает опрос домашнего задания.
2. Не получать неудовлетворительные отметки, ибо это повлияет на престиж класса.
3. Беречь нервы своих родителей, а поэтому учиться…, учиться и учиться!
4. Любить, уважать и беречь своего драгоценного классного руководителя во избежание порчи ее нервной системы.
5. Сохранять и поддерживать дружественные отношения в классе, ибо только так можно стать настоящим классом!
6. Прилично вести себя в школьной столовой, ибо мы являемся примером для младшего и неразумного поколения.
7. Не обижать учителей-предметников, ибо воздастся нам все это на контрольных экзаменах.
8. Избегать любыми способами написания на нас докладных записок завучу или директору, дабы избежать приятных встреч в его кабинете.
9. Не обижать и оберегать хорошистов и тех, кто хоть что-нибудь в чем-нибудь соображает, надо же у кого-то списывать домашние задания.
10. В учебное время находиться в здании школы, а не в других местах города и близ лежащих географических пунктов.
11. Ходить в школу прилично одетыми, то есть форме, дабы не вводить противоположный пол в транс, а учительский состав в шок.
12. Забыть во время уроков как выглядит свой собственный мобильный телефон.
13. Беречь школьное имущество, дабы было на чем и за чем сидеть нашим последователям.
14. Заботиться о своем здоровье, а поэтому не прогуливать уроки физкультуры.
Ну, вот и всё, наш классный час подошел к концу. Вы можете провести последний спокойный денёк в этом учебном году — а завтра…завтра начинаются беспокойные школьные будни. До свидания.
Пишешь ли ты стихи?
Ты смог бы сыграть в театре роль шкафа для посуды?
Страдаешь ли ты манией величия?
Ты можешь наловить рыбы ?
Часто ли ты разговариваешь со своей собакой?
Ты любишь прятаться в холодильнике?
Когда зацветает сирень, хочется ли тебе превратиться в пчёлку?
Надеваешь ли ты каску, когда смотришь телевизор?
Ты часто носишь на голове ведро?
Часто ли ты по ночам грызёшь батарею?
Ты смог бы нарисовать губной помадой страуса на зеркале?
Ты часто сидишь на крыше?
Часто ли ты ездишь в транспорте зайцем?
В прекрасную лунную ночь к тебе прилетают инопланетяне?
Ты часто разговариваешь во сне?
Не ты ли съел всё варенье ?
Да, это одно из самых удивительных качеств моего характера.
Как вы могли подумать, я же не идиот!
Нет, я люблю спать на подоконнике.
Откуда вы знаете? Я же никому об этом не рассказываю.
Нет! Чтобы такого не произошло, питаюсь кактусами.
Это позволено только мне и Наполеону!
У меня просто нет на это времени!
Нет, но иногда я сплю в памперсах.
Конечно, да! И всё это благодаря непрерывным тренировкам.
Нет, но иногда мне этого так сильно хочется!
У меня это не очень хорошо получается, а вот мой сосед по парте в этом профи
Иногда я так сильно хочу этого, что даже уши мёрзнут.
Нет. Боюсь, что от этого у меня все волосы вылезут.
А ещё я крестиком вышивать умею.
Не променяю этого и на десять кило конфет.
Неплохая идея! Нужно попробовать.
ЧТО ГОД УЧЕБНЫЙ ВАМ ПРОРОЧИТ
1. Хронические недосыпания.
2. Непредвиденные вызовы родителей в школу.
3. Временную амнезию во время ответов у доски.
4. Циклические (в конце каждой четверти) припадки любви к школьным учителям.
5. Быть героем школьных историй.
6. Славу победителя в школьном кроссе.
7. Звание мастера поедания порций в столовой
ЧЕГО СТОИТ ОПАСАТЬСЯ В НАСТУПИВШЕМ УЧЕБНОМ ГОДУ
1. Своего острого языка.
2. Перемен в личной жизни, которые произойдут на большой перемене.
3. Слишком активного пользования Интернетом, что может сказаться на успеваемости
4. Потерять учебник по геометрии.
5. Падений на уроках физкультуры
6. Однажды весной прийти в школу без брюк и не заметить этого.
ЧТО О ВАС ГОВОРЯТ УЧИТЕЛЯ
1. Я — яркая незаурядная личность.
2. Величайший из лодырей всех лет и классов.
3. Лучше бы вам этого не знать.
4. Для этого класса я слишком воспитан(а).
5. Слишком много болтаю.
6. Бывают ученики сложнее, но редко.
7.Любитель поспать и опоздать на первый урок.
ЧТО О ТЕБЕ ДУМАЮТ ОДНОКЛАССНИКИ
1. Мы за тобой, как за каменной стеной.
2. Нам не жить друг без друга.
3. Тебя очень любят
4. Да ты красавчик (красотка)
5. Будь чуть-чуть добрее к людям.
6. С тобой можно идти в разведку.
Правила поведения в школе:
1.Приходить в школу до того, как учитель уже сделает опрос домашнего задания.
2.Не получать неудовлетворительные отметки, ибо это повлияет на престиж класса.
3. Беречь нервы своих родителей, а поэтому учиться, учиться и учиться!
4.Любить, уважать и беречь своего драгоценного классного руководителя во избежание порчи ее нервной системы.
5.Сохранять и поддерживать дружественные отношения в классе, ибо только так можно стать настоящим классом!
6.Прилично вести себя в школьной столовой, ибо мы являемся примером для младшего и неразумного поколения.
7.Не обижать учителей-предметников, ибо воздастся нам все это на контрольных экзаменах.
8.Избегать любыми способами написания на нас докладных записок завучу или директору, дабы избежать приятных встреч в его кабинете.
9.Не обижать и оберегать хорошистов и тех, кто хоть что-нибудь в чем-нибудь соображает, надо же у кого-то списывать домашние задания.
10.В учебное время находиться в здании школы, а не в других местах города и близ лежащих географических пунктов.
11.Ходить в школу прилично одетыми, то есть в форме, дабы не вводить противоположный пол в транс, а учительский состав в шок.
12.Забыть во время уроков как выглядит свой собственный мобильный телефон.
13.Беречь школьное имущество, дабы было на чем и за чем сидеть нашим последователям.
14.Заботиться о своем здоровье, а поэтому не прогуливать уроки физкультуры.
15.Не использовать туалет для переодеваний и макияжа.
Вахтер НОГИ ВЫТИРАЙ
Звонок ДЗЫНЬ-ДЗЫНЬ
Директор ХА-ХА-ХА
Ученики НАДОЕЛО УЧИТЬСЯ
Родители ОХ, УЖ ЭТИ ДЕТКИ
Шустрый мальчик ЭХ!
Маленькая девочка А-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ!
Учитель УЧЕНЬЕ – СВЕТ
Учебный год УРА!!!!
infourok.ru
Классный час (7 класс) на тему: Сценарий 1 сентября
Сценарий праздника 1 сентября
1. Встреча детей у школы и орг. момент.
2. Общешкольная линейка.
3. Классный час, посвященный Дню знаний.
Цель: воспитывать доброжелательность, развивать коммуникативные качества, распределить обязанности в классе, рассмотреть правила безопасности.
(На доске эскиз дома, где в качестве окон размещены наиболее яркие фотографии класса)
Учитель: Вот и прозвенел первый в новом учебном году звонок. Во всем мире сегодня праздник и я поздравляю вас с началом нового учебного года, года ценного новыми открытиями, приобретением нового опыта, дальнейшим становлением личности и воспитанием характера, то есть совершенствованием своего «Я», а много «я»- это «мы».
Вот этим «мы» нам и предстоит провести этот год.
Предлагаю вспомнить с чего все начиналось.
Просмотр видеоролика 6В класса.
Посмотрите на дом, который мы построили за время, прожитое вместе.
Содержимое-жильцы этого дома – яркое, а вот само очертание дома не совсем ясное, никак не обозначено. А ведь у дома должен быть крепкий фундамент, надежные стены, прочная крыша.
Учитель: Ребята, с чего начинается дом?
Дети: С фундамента
Учитель: Правильно! Давай те же подумаем о качествах, которые нужны для дружбы в коллективе?
Дети перечисляют качества, учитель записывает их горизонтально в фундамент дома. Еще раз все дружно прочитывают.
Учитель: А теперь давайте подумаем о ваших личных качествах, которые служат стенами нашего дома.
Дети перечисляют свои качества, учитель записывает их вертикально, образуя стены дома.
Учитель: А теперь нам предстоит очертить крышу – подумать о качествах, которые нам предстоит развивать.
Дети называют качества, учитель записывает.
Учитель: У нашего дома есть труба, через которую будут выходить все горести и обиды.
Ну вот наш дом практически готов. У каждого дома есть председатель, отвечающий за состояние и благополучие всего дома у нас это староста.
Выборы старосты класса, актива класса (5 человек.)
Обязанности старосты и актива:
— контроль посещения (ежедневно)
— контроль соблюдения формы (ежедневно)
— контроль выполнения д\з (ежедневно)
— контроль по столовой (ежедневно)
— контроль поведения (ежедневно)
— определение дежурных (по требованию)
— контроль наличия дневника и учебников (ежедневно)
Учитель: Ну вот практически и все. А теперь давайте наш староста нарисует дверь в нашем доме, через которую к нам будут заходить добрые дела. Что же ждет нас в этом году?
- Новые предметы — физика, геометрия, алгебра.
- Спортивные мероприятия, олимпиады, конкурсы.
- Тематические недели.
- Праздники.
- Ну и обязательства:
- Форма
- Поведение
- Дневник
- Д\з
- Дежурство
- Ответственность, добросовестность.
- Воспитанность.
Учитель: А что нам необходимо соблюдать, чтобы наш дом находился в безопасности?
Дети: Соблюдать правила безопасности на дороге, в школе, на улице и в общественных местах.
Учитель: Почему люди попадают в экстремальные ситуации?
Обсуждение с детьми.
Детям раздаются готовые памятки, и они обсуждают их в группах, затем обмениваются информацией.
(Готовые памятки соединяются в брошюру и хранятся в классе на видном месте или вывешиваются на стенде).
Учитель: Итак, мы с вами разобрали права и обязанности каждого в классе, правила поведения в различных ситуациях. Я надеюсь, в предстоящем учебном году вы проявите себя как ответственные, добросовестные, активные ученики. Отличных успехов вам всем и в добрый путь! И следующее, о чем мы поговорим, будут профессии.
4. Классный час «В мире профессий».
Цель: рассмотреть группы профессий в соответствии с индивидуальными особенностями человека, сформировать представление о сложности и осознанности выбора профессии.
Учитель: Ребята, вы уже являетесь учениками 7 класса. И сегодня мне бы хотелось обсудить с вами очень серьезную проблему, с которой вы столкнётесь в будущем. Обратимся к эпиграфу, записанному на доске.
«Истинное сокровище для людей — умение трудиться» (Эзоп)
«Тот, кто с детства знает, что труд есть закон жизни, кто смолоду понял, что хлеб добывается только в поте лица, тот способен к подвигу, потому что в нужный день и час у него найдётся воля его выполнить и силы для этого» (Жюль Верн)
Учитель: Что объединяет эти высказывания?(Они о труде. Труд- это сокровище). Где основной труд человека?(на работе) Прежде чем начать работу, что нужно сделать?( получить образование профессию)
Учитель: Почему этот вопрос важен уже сегодня? Вы же еще не являетесь выпускниками?
В мире существует более 50 тысяч профессий. Как найти среди них свою? От этого выбора может зависеть вся дальнейшая жизнь. Выбрать профессию — это не столько выбрать себе работу, сколько выбрать определенный образ жизни.
Учитель: Как вы думаете, отчего зависит выбор профессии?
Итак, чтобы правильно выбрать себе профессию, вам надо сориентироваться в трех вещах:
— определить, каковы ваши профессиональные интересы и склонности, т.е. желания и потребности в определенных видах деятельности, стремления не только к результату, но и к самому процессу того, что человек делает. От склонностей зависит привлекательность работы, интерес к ней. Склонности условно обозначают выражением «Я хочу»;
— оценить свои профессионально важные качества, которые определят, в конечном счете, вашу профессиональную пригодность. Кроме здоровья, к этой группе относятся способности, т.е. такие индивидуальные качества человека, от которых зависит возможность успешного осуществления деятельности. Способности условно выражают словами «Я могу»;
— узнать, какие профессии пользуются спросом у работодателей на рынке труда, по каким профессиям можно найти себе работу. Иначе говоря, определить, что сегодня «Надо».
Если вы сумеете совместить «Хочу», «Могу» и «Надо», ваш профессиональный выбор будет удачным. Иными словами, ваша задача заключается в том, чтобы найти профессию которая:
1.Интересна и привлекательна для вас.
2.Соответствует вашим способностям.
3.Пользуется спросом на рынке труда.
Учитель: А теперь давайте подумаем, можно ли сгруппировать профессии? (Да, по интересам). Сейчас работаем в группах. Каждой группе, используя материал, который я раздала, необходимо рассказать о видах профессий и нарисовать портрет представителя этой профессии.
Работа в группах.
Раздаточный материал:
1. Человек-природа. Этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой и неживой природы (ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда — животные и растения, почва и воздушная среда — природа.
2. Человек-техника. Это могут быть пилоты, водители, матросы, электромонтёры, слесари и т.д., использующие технические устройства. В профессиях этого типа помогают ориентироваться такие учебные предметы, как физика, химия, математика, черчение. Следует учесть, что к области технических объектов относятся не только «железки», но и всевозможные неметаллические материалы — ткани, пластмассы, пищевое сырье.
3. Человек-человек. Тут для специалиста предметом труда является другой человек, а характерной чертой деятельности — необходимость воздействия на других людей или взаимодействия с другими людьми. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист и продавец.
4. Человек — знаковая система. Есть профессии, труд в которых направлен на обработку информации, представленной в виде условных знаков, цифр, формул. Люди, выбравшие этот тип профессиональной деятельности, должны уметь оперировать абстрактными понятиями, иметь широкий кругозор. Это бухгалтеры, учёные, операторы ЭВМ, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.
5. Человек-художественный образ. Людей этого типы отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант. Художник, актер, писатель. Одна из особенностей профессий данного типа состоит в том, что значительная доля трудовых затрат работника остается скрытой от стороннего наблюдателя. Более того, нередко прилагаются специальные усилия для создания эффекта легкости, непринужденности конечного эффекта труда. Так, выступление артиста может продолжаться на публике несколько минут. Но для его осуществления артист ежедневно и много часов работает над совершенствованием своего мастерства, строго соблюдает специальный режим.
Каждая группа рассказывает о своем типе профессий.
Тест «Профориентация»
— Вам стало интересно, какая сфера вам ближе всего? Какая профессия для вас?
Ответьте на вопросы теста, расставьте баллы с учетом критериев и подведите итог.
Выполнение теста «Профориентация».
Обсуждение результатов теста.
Учитель: Надеюсь, наш сегодняшний классный час не прошел для вас даром. Возможно, многие из вас уже выбрали будущую профессию, другие же задумались над выбором — это первый шаг к правильному выбору. А если вдруг ваши желания не совпали с вашей мечтой, не отчаивайтесь! У вас еще есть время все изменить! Займитесь самовоспитанием и выработайте именно те качества, которые требует от вас выбранная вами профессия. Робким и застенчивым неплохо было бы побольше общаться, а пылким, нетерпеливым, общительным — учиться внимательно слушать и быть сдержаннее. И вообще, людям любой профессии необходимо работать над собой всегда, и тогда любая мечта может стать реальностью.
nsportal.ru