Мы уже в 9 классе! 1 сентября 2014 года. Разработка классного часа.
Классный час в 9б классе, посвящённый 1 сентября 2014 года.
Дорогие, ребята! Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок.
9 раз вы приходите в школу на 1 сентября. Для кого-то этот классный час будет последним, так как некоторые из-вас покинут нашу школу после 9 класса и поступят в учебные заведения. Предлагаю вам пошутить, вспомнить яркие моменты, которые мы с вами вместе пережили с 5 по 8 классы.
Пожелания.
Класс по очереди вытягивает листочки, где написаны пожелания. ( для себя или для одноклассника).
— Делай в новом учебном году все, чтобы себе понравиться.
— Пусть с вами чаще встречаются сердечные приступы любви к одноклассникам.
— Будь независим, но не от своих друзей.
— Пока ты будешь 7 раз обдумывать ответ, другие уже поднимут руку и ответят. Будь более решительным.
— Не экономь на своем здоровье. Не пропускай уроки физкультуры.
— Выучи однажды все уроки и проживи хоть один день в году спокойно.
— Будь более расточительным на комплименты для одноклассниц и мамы.
— Засыпая, чаще думай о том, что завтра будет все замечательно.
— Не ходи в школу натощак, это может плохо отразиться на твоем настроении.
— Поменьше в тетрадях ошибок и больше на лице улыбок.
Что пророчит учебный год год. Учебный год длится 9 месяцев. А это -1085 уроков, 210 учебных дней, 1260 перемен…за это время могут произойти разные события. Так что же нам пророчит этот уч. год? ( вытягивают листочки).
1. Хронические недосыпания.
2. Непредвиденные вызовы родителей в школу.
3. Временную амнезию во время ответов у доски.
4. Циклические (в конце каждой четверти) припадки любви к школьным учителям.
5. Быть героем школьных историй.
6. Славу победителя в школьном кроссе.
Каждый человек всегда чего-то боится. Чего стоит вам опасаться в учебном году? (вытягивают карточки)
1. Своего острого языка.
2. Перемен в личной жизни, которые произойдут на большой перемене.
3. Овладения навыками пользователя компьютера и его повышенного интереса к дискам с коллекциями ученических сочинений учителем литературы.
4. Потерять учебник по геометрии.
5. Приводящего в восторг ощущения свободного полета при своем падении в глазах учителя химии.
6. Однажды весной прийти в школу в свитере наизнанку и не заметить этого.
Вы знаете, что от нас, учителей, постоянно требуют сдать какие-то данные по классу, в котором мы работаем. В этом году Минобр России потребовало следующие данные по нашему классу.
Ширина улыбки 9б ( измеряем линейкой и записываем)
Цвет глаз ( выявить кареглазых и голубоглазых)
Посчитать возраст всего класса
Фото на доске. Посмотрите на доску. Вы видите фото. Над каждой фотографией цифра. Что бы это значило?( класс). А теперь назовите мероприятия на которых вы запечатлены.
Новенькие. В нашем классе новые ученицы: Настя и Алина. Давайте познакомимся)))) Немного самокритики, самохарактеристики. Подберите по 3 самых точных прилагательных, которыми вы бы могли себя охарактеризовать. Например: Я-Ирина- добрая, справедливая, иногда шумная….(+ список прилагательных на парте у каждого)
Загадочная, экстравагантная, интеллигентная, отзывчивая, внимательная, доброжелательная…
Поскольку у нас классный час, не мешало бы выполнить полезную работу. Давайте сделаем стенгазету. Каждый из вас подойдёт к ватману и обведёт свою руку, и в контуре напишет какие-нибудь хорошие, добрые дела.
Фото на память.
Синквейн — 1 сущ-е 1 сентября
2 прилаг-х радостное, осеннее
3 глагола встречаться, смеяться, фотографироваться
4 фраза из четырёх слов — ваше отношение к этой теме: мне нравится встречать 1 сентября
5 синоним слова 1 сентября — учебный год
kopilkaurokov.ru
Классный час (9 класс) на тему: День знаний
УЧАТ В ШКОЛЕ, УЧАТ В ШКОЛЕ, УЧАТ В ШКОЛЕ …
внеклассное мероприятие, посвящённое Дню знаний
9 классы
форма проведения: конкурсная программа (КВН) и интерактивная лекция
с использованием ИКТ (мультимедийной презентации)
Цель мероприятия:
- воспитывать и развивать у учащихся лучшие качества человека: стремление к миру, гражданственность;
- создать праздничное настроение, чувство радости от встречи со школой;
- познакомить учащихся с правилами безопасного пользования Интернетом.
Оборудование: презентации, карточки с заданиями.
Ход мероприятия
Орг. момент
Ясакова Е. А.:
Всего несколько часов тому назад закончилось лето. Ах, лето! Как прекрасно оно было! Как удивительно и восхитительно, не правда ли?
Макашова Л. В.:
И как быстро оно закончилось! Всего каких-то 3 месяца! Разве за это время можно по-человечески отдохнуть?! Кстати, а как вы провели это лето? Где отдыхали? Как загорали?
Ясакова Е. А.:
Как бы то ни было, но лето закончилось, и впереди нас ждут осень, зима и весна. Начинается новый учебный год. И хотя вы уже в некоторой степени привыкли каждый год 1-ого сентября приходить в школу, этот год не совсем обычный, потому что для многих из вас он станет последним. Между тем грядущий год вам предстоит провести вместе. Хорошо, если у вас обнаружатся общие интересы и взаимные симпатии. Ведь в сплочённом классе учиться значительно приятнее, чем в разобщённом. А так как этот учебный год для вас необычный, то и начнём мы его с вами с необычных уроков.
А вот и наше расписание на сегодня:
- Урок мира.
- Энциклопедический урок
- Безопасный Интернет
II. УРОК МИРА
Ясакова Е. А.:
1 сентября во всех школах проводятся уроки Мира. Хотя День мира отмечается 21 сентября, решено было акцентировать внимание на этом событии именно в первые школьные дни. Наука – это, прежде всего созидание, трудная и кропотливая работа во благо всего человечества, и именно ради созидания дети идут в школу. 21 сентября — Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международный день мира как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия. Этот день должен способствовать прекращению огня во всем мире, когда все страны и народы прекращают боевые действия на весь день, когда все люди в полдень по местному времени соблюдают минуту молчания… Цель этого дня – укрепить идеалы мира как внутри страны, так и между нациями.
Показ презентации (http://urok-ikt.narod/ru).
Человечество должно прекратить повторять зло, когда ради войны приносятся в жертву жизни детей и расходуются астрономические суммы денег. Настало время, когда все страны мира должны использовать все свои возможности и выступить в поход за установление мира. От наших усилий зависит мир.
В этот день хочется вспомнить о событиях в Беслане 2004 года.
Террористический акт в Бислане— захват заложников в школе № 1 города Беслана (Северная Осетия), совершённый боевиками 1 сентября 2004 года. В течение трёх дней террористы удерживали в здании более 1100 заложников (преимущественно детей, их родителей и сотрудников школы) в нечеловеческих условиях, отказывая людям даже в минимальных естественных надобностях.
На третий день около 13:05 в школе произошли взрывы, и позже возник пожар, в результате чего произошло частичное обрушение здания. После первых взрывов заложники начали выбегать из школы, и федеральными силами был предпринят штурм. Во время хаотичной перестрелки, в том числе с участием гражданских лиц, пользовавшихся личным оружием, было убито 28 террористов (трое, включая одну из смертниц, погибли в первый день). Единственный пойманный живым террорист, Нурпаши Кулаев, был арестован и впоследствии приговорён судом к пожизненному заключению. Хотя большинство заложников были освобождены в ходе штурма, в результате теракта 334 человека, из них 186 детей, были убиты и свыше 800 ранены.
Давайте почтим память погибших детей минутой молчания.
Минута молчания.
Но мне хочется вернуться к празднику 1 сентября.
День знаний, и, конечно же, День мира —
Таков для всех день первый в сентябре,
Когда под звуки вальса из эфира
Шлет поздравленья диктор детворе.
День знаний — мирный день, необходимый,
Как символ доброты и чистоты,
Давно и прочно горячо любимый,
И щедрый на улыбки и цветы.
III. ДЕНЬ ЗНАНИЙ (с использованием презентации)
КРАТКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ (конкурсная программа)
Макашова Л. В.:
Я же вам предлагаю сейчас оглянуться назад и вспомнить все те годы, что вы провели в стенах этой школы, надеюсь, любимой. А плодом ваших воспоминаний станет «Краткая энциклопедия школьной жизни». Ведь кому, как не вам, девятиклассникам, знать, что такое школьная жизнь! Ну что, готовы?!
Мы начинаем нашу работу по составлению энциклопедии с определения некоторых школьных понятий.
Конкурс «Школьный словарь»
Ясакова Е. А.:
Чтобы справится с этим заданием, вам необходимо будет проявить не столько эрудицию, сколько смекалку и чувство юмора. Я буду вам сейчас зачитывать «каверзные» определения, а вы должны будете сказать, о чём идёт речь. Отвечает тот ученик, который первым поднимет руку.
Поехали!
№ | Определения | Ответы |
1 | Школьный абориген, о ковёр которого лучше не вытирать ноги. | Директор |
2 | Самый «тёртый калач» в школе. | Выпускник, девятиклассник |
3 | Пропуск на волю, подтверждающий отсидку 9-летнего срока. | Аттестат об окончании школы |
4 | Место, у которого, можно и ответить (в том числе за базар), и получить (в том числе по шее). | Доска |
5 | Урок, во время которого можно на законных основаниях подцепить вирус или поймать глюк. | Урок информатики |
6 | Красная цена знаний нерадивых учеников. | Двойка |
7 | Непродолжительная, но регулярная «расслабуха». | Перемена |
8 | Место, где едят то, не знаю что, и запивают тем, не знаю чем. | Столовая |
9 | Место, из которого вовремя урока можно выудить часть лиц, не достающих на нём. | Столовая или туалет |
10 | В нём можно найти всё, что угодно, даже остатки прошлогоднего завтрака, но не то, что необходимо для учёбы. | Портфель (рюкзак) |
11 | Главный звеняще-вибрирующий раздражитель для учителей на уроке. | Мобильный телефон |
12 | Любимая всеми возрастами, часто потрёпанная и дырявая, не официально ставшая школьной формой, причём не только среди учеников, но и среди учителей. | Джинсы |
Конкурс «Школьные ассоциации»
Макашова Л. В.:
Перед вами 2 одинаковых набора карточек: один – с реалиями школьной жизни, другой с крылатыми выражениями. Ваша задача – найти между ними соответствия, то есть подобрать к каждой реалии крылатое выражение, которое наиболее точно и остроумно выражало бы её суть.
Конкурс будет продолжаться до тех пор, пока обеими командами не будут найдены все соответствия. После этого представители команд зачитывают свои варианты вслух.
№ | Реалии | Крылатые выражения |
1 | Дорога в школу | «Звериной тропой» |
2 | Дорога из школы | «Светлый путь» |
3 | Завхоз | «Скупой рыцарь» |
4 | Классный руководитель | «Укротительница тигров» |
5 | Класс | «Беспокойное хозяйство» |
6 | Классное собрание | «Много шума из ничего» |
7 | Родительское собрание | «Суд народов» |
8 | Выпрашивание денег у родителей | «Хождение по мукам» |
9 | Кабинет до уборки | «На графских развалинах» |
10 | Кабинет после уборки | «Поднятая целина» |
11 | Массовый опрос | «Молчание ягнят» |
12 | Ответ у доски | «Репортаж с петлёй на шее» |
13 | Классное сочинение | «Записки сумашедшего» |
14 | Отличник, получивший плохую отметку | «Не всё коту масленица» |
15 | «Двойка» за подсказку | «Горе от ума» |
16 | Вызов на педсовет | «Укрощение строптивого» |
17 | Буфет | «Доходное место» |
18 | Гардероб | «Куликовская битва» |
19 | Дискотека | «Ярмарка невест» |
20 | Воскресенье | «Луч света в тёмном царстве» |
Конкурс «Реклама – двигатель торговли»
Ясакова Е. А.:
Вам предстоит отгадать, какой школьный предмет рекламирует данный лозунг. Итак,
1.Эта наука о том, кто, когда, зачем, почему и во что нам не стало (История)
2. Если зелёное и это дёргается, то это изучает (Биология)
3. Если дурно пахнет, то это (Химия)
4. А если не работает, то это (Физика)
Великолепно вы схватываете самую суть школьных предметов! Видно, не зря вы провели в стенах нашей школы 8 лет.
И вот вам следующее задание – придумайте завлекающую рекламу для основных школьных предметов. Излишне говорить, что не все ученики ретиво вгрызаются в гранит науки. Немало и таких, кто стремиться увильнуть от учёбы. Ваша задача – убедить последних, что рекламируемый вами предмет, не только нужен, но и очень интересен. В качестве шпаргалок вы можете использовать данные вам цитаты, которые при желании. можно применить к чему угодно. Например, такие:
Лучше, чем деньги!
Жизнь в твоём вкусе.
Почувствуй разницу!
Для тех, кто и вправду крут.
Не просто, а очень просто.
Имидж – ничто, __________ — всё!
На выполнение этого задания вам отводится 10 минут. Время пошло!
Конкурс «Дневниковые записи»
Макашова Л. В.:
Ребята, скажите, как называется канцелярский предмет, моментально пропадающий куда-то при каждом требовании учителя положить его на стол? (Дневник).
Ну, кто бы сомневался! И даже можете объяснить, почему он всегда мистическим образом пропадает?
Так дело всё в этих маленьких циферках и безобидных записях?! Господа, но не мне вас учить, как вывести «Двойку» или исправить гневную запись» Как- никак 9 класс! Кстати о дневниковых записях …
Мои помощники раздали вам листочки с записями, типичными для школьных дневников. Ваша задача – переделать записи таким образом, чтобы они приобрели противоположный смысл.
Время выполнения 5 минут.
«Опоздал на урок» — «Ваш сын ни разу не опоздал на урок. Молодец!»
«Нет домашнего задания» — «Нет такого домашнего задания, которого вы бы не сделал ваш сын!»
Конкурс «Объяснительная»
Ясакова Е. А.:
У каждого порядочного ученика найдётся тысяча и одна причина, чтобы оправдаться перед учителями, например, за опоздание на урок, прогул, сломанный стул, разбитое стекло …
А теперь представьте ситуацию, что вы 3 дня подряд опаздываете в школу. Классный руководитель просит вас написать объяснительную записку.
Ваша задача написать самую фантастическую объяснительную записку, какую только можно придумать. При этом она должна звучать достаточно убедительно.
Время выполнения задания 3 минуты. Начали!
Конкурс «Экзамены»
Макашова Л. В.:
У нас осталась незаконченной ещё одна статья будущей энциклопедии. Наверно, самая сложная на букву «Э». Как вы думаете, как будет называться эта статья?
В конце учебного года вас ожидают экзамены. А экзамены – это всегда стресс, даже если ты знаешь ответы на все вопросы и чувствуешь себя достаточно уверенно. Сегодня, в самом начале учебного года, я предлагаю вам провести репетицию экзаменов. Быть может она поможет вам немного ослабить страх перед грядущими экзаменами. У меня в руках билеты с вопросами, на которые вам придётся публично ответить. Кто готов рискнуть? Кто самый смелый?
- Вспомните о самом смешном случае из вашей школьной жизни.
- Продолжите предложение: «Если бы я был директором школы …»
- Каковы ваши планы на предстоящее десятилетие?
- Чем отличаются учащиеся 8 класса от учащихся 9 класса?
Ясакова Е. А.:
Несмотря на то, что праздник носит конкурсный характер, в нём нет ни победителя, ни проигравшего. Главный лозунг нашего сегодняшнего праздника «Главное не победа, а участие»., и в данном случае он актуален, как никогда, так как наша основная задача сегодня была поднять вам настроение и помочь взглянуть на свои школьные годы с юмором и любовью.
IV. УРОК МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (с использованием презентации)
Ясакова Е. А.:
Сегодня невозможно себе представить современного школьника, как и современный мир, без Интернета. Но использование Интернета становится не безопасным. Вот какие опасности вас ждут в Интернете.
Вирусы, черви и трояны
Вирусы и черви представляют собой опасные программы, которые могут распространяться через электронную почту или веб-страницы. Вирусы могут повредить файлы или программное обеспечение, хранящиеся на компьютере.
Черви распространяются быстрее вирусов — напрямую с одного компьютера на другой. Например, червь электронной почты может осуществлять самостоятельную рассылку по адресам электронной почты из адресной книги пользователя. Интернет-червями осуществляется поиск компьютеров, которые подключены к Интернету и не содержат последние обновления системы безопасности.
«Троянские кони» (трояны) являются опасными программами, которые выглядят безопасными, например, играми, но после активации могут повредить файлы; при этом пользователь не будет об этом знать.
Хакеры и взломщики
Хакерами и взломщиками называют людей, которые взламывают защиту систем данных. Они могут вторгнуться на незащищенный компьютер через Интернет и воспользоваться им со злым умыслом, а также украсть или скопировать файлы и использовать их в противозаконной деятельности.
Лучшим способом защиты компьютера от вторжения является применение брандмауэра и регулярное обновление операционной системы.
Хакерами называют людей, которые знают о компьютерах и вычислительных системах больше, чем средний пользователь. Они имеют обширные знания о технологии, но они не используют эти знания для совершения преступления. Хакеры, как правило, не преследуют в своей деятельности корыстных целей, а желают углубиться в суть системы для собственного образования.
Взломщики также являются компьютерными специалистами высокого уровня, но, в отличие от хакеров, они используют свои знания для запрещенной деятельности: они вламываются в чужие компьютеры с корыстными намерениями и используют их в преступных целях. Наилучшей защитой от взлома компьютера является защита с помощью использования сервиса безопасности и противовирусной защиты (например, Live OneCare) и надлежащее поддержание операционной системы в порядке.
А для того, чтобы себя обезопасить во время работы в Интернете необходимо соблюдать правила.
Использование Интернета является безопасным, если выполняются три основные правила. 1. Защитите свой компьютер
2. Защитите себя в Интернете
3. Соблюдайте правила
|
|
V. Заключение.
Макашова Л. В.:
Вот и закончился наш первый школьный день. С Днём знания вас, дорогие ребята! С первым школьным Днём последнего учебного года!. Мы уверены, что на девятом году школьной жизни вы проявите максимум старания и прилежания! Хорошего вам настроения и успехов в учёбе!
nsportal.ru
Классный час (9 класс) на тему: 1 сентября. День Знаний.
Слайд 1
1 сентября День ЗнанийСлайд 2
Добрый день, дорогие друзья! Мы рады вас видеть повзрослевшими, отдохнувшими! Мы уверены, что все каникулы вы подгоняли дни, часы, секунды: «Скорей бы в школу!»
Слайд 3
Теперь вы старшеклассники. А что отличает просто ученика от старшеклассника по мнению психологов?
Слайд 4
Ученик старшеклассник Обе ноги короче. 11 позвонков. Голова весит 10 кг 500 г. А главное, повышенная сообразительность! Левая нога короче правой. 39 позвонков. Голова весит 300 граммов.
Слайд 5
Ответьте на вопросы: Столица Дании? Самая большая река в Европе? Сколько лет нашему городу? Кто управляет нашей страной? На сколько часов можно накладывать жгут при ранении? Что тяжелее 1 кг перьев или 1 кг гвоздей? В каких странах говорят на немецком языке?
Слайд 6
Обувь. Только старшеклассник может удобно, практично и красиво носить её. Забыл сменку ? Мешочек, резинка или верёвочка и чистота в школе. Физкультура, забыл спортивную обувь? Снимай обувь, дырка в носке – для движения воздуха. Дискотека, не успел переодеться? Прикрепляем множество бабочек, бантиков.
Слайд 7
Причёска. На урок? На перемену? На дискотеку? Дома? Прилизать! Взлохматить! Паричок! Бигуди!
Слайд 8
Клятва старшеклассника. Ритуал посвящения изобретён ещё в 14 веке французскими школярами. Из уст в уста передаётся инструкция, наставление из первого учительского регламента « О воспитании».
Слайд 9
Клятва старшеклассника. Внимание! На клятву-посвящение всех просим встать! Повторяйте за мной. Смирение и беспрекословное послушание. Клянёмся! Не поднимать руку, чтобы бросить, бросить, но не попасть! Клянёмся! Знать и выполнять правила хорошего тона. Клянёмся! Неутомимое прилежание. Клянёмся!
Слайд 10
Вот пришёл желанный час: Наступил 9 класс. Ты, дружок, послушай нас, Мы дадим тебе наказ. Должен знать ты твёрдо- Драться в школе неприлично! Чтоб был всегда ты весел, Больше пой хороших песен.
Слайд 11
Чтобы был всегда здоров , Кашу ешь, кефир и плов. Слушай папу, слушай маму И учительницу тоже. Ты усваивай программу, Если что, то мы поможем!
Слайд 12
Звенит звонок, Рассыпав смех весёлый, Он стосковался В летний час по нас. День добрый, школа, Дорогая школа!
Слайд 13
День добрый, светлый класс. Опять ребят зовёшь ты на рассвете – Счастливых, загорелых, озорных И говоришь: « Мы снова вместе, дети!» И нас встречаешь как друзей своих.
Слайд 14
Звени, звонок! Звени, звонок! Хотим скорее на урок!
Слайд 15
Удачи!
Слайд 16
Работа Рыженко Елены Владимировны, учителя математики и информатики МБОУ г. Астрахани «СОШ № 64»
nsportal.ru
План-конспект занятия (9 класс) на тему: Классный час к 1 сентября в 9 классе «Мы снова вместе — это здорово!»
Классный час к 1 сентября в 9 классе
«Мы снова вместе — это здорово!»
Цель: Способствовать формированию позитивных дружеских отношений в классе и ответственного отношения к учебе.
Задачи:
- настроиться на новый учебный год;
- осознать значимость каждого в коллективе;
- играя, способствовать слиянию двух классных коллективов воедино.
Оборудование: магнитофон, карточки с заданиями
План занятия:
1. Приветствие.
2.Конкурсная программа
- Конкурс –«представление»
- Работа в группах
- «Самый умный класс»
- «Пирог на день рождения»
- «Обряд посвящения в девятиклассники»
- «Торжественная клятва девятиклассника»
Ход занятия:
Здравствуйте, мои дорогие ребята! Я рада видеть Вас! Прошло лето, каких-то 3 летних месяца, а Вы у меня так изменились, повзрослели, похорошели. Разрешите от всей души поздравить Вас с началом нового учебного года, пожелать Вам здоровья, терпения, старания и творческих успехов.
Начало этого года ознаменовано двумя важными событиями: во-первых Вы стали старшеклассниками и в этом году должны будете подтвердить свой новый статус получением первого документа об образовании — аттестата; во вторых, вы видите, два класса объединились и нам нужно стать одним большим дружным 9 классом. Задачи перед нами год ставит важные, но посильные. Многое будет зависеть от нашего старания целеустремлённости и трудолюбия, чего я Вам всем и желаю.
Поднимите руки те из вас, кто знает всех присутствующих в классе. Давайте познакомимся. Свое представление предлагаю провести в следующей форме, надо сказать пару слов о себе, продолжив фразы:
Если вы забыли, то меня зовут….(имя и прилагательное на первую букву)
Летом я…….. (узнала, бывал, скучал, прочитал и т.д.)
Я пришел (пришла) в 9 класс, чтобы…
Я начинаю:
Если вы забыли, меня зовут Виктория Владимировна- Веселая
Летом я очень скучала о Вас, и нашей школе.
Я пришла в класс, чтобы продолжать вас воспитывать, хотя вам это порядком надоело…
(идет игра)
Цель игры: обучение навыкам самопрезентации.
Групповая работа
Ребята, у нас новый класс, новый коллектив, что мы знаем о нашем новом классе? Практически ничего. Сейчас мы попробуем узнать друг друга поближе. Чтобы нам было легче, разделимся на 3 команды. У каждой команды своё задание.
1 команда:
«Портрет класса»
- Сколько мальчиков_________________________________
- Сколько девочек____________________
- Суммарная длина улыбок класса______
- Суммарный возраст класса___________
- Сколько человек с
карими глазами_____голубыми_____серыми______зелёными_____
- Средний рост нашего класса______________
- Какой он наш класс?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 команда
«Чемодан».
Вы собрались в дальнюю дорогу, которая называется «старшая школа”. Вот у нас чемодан. Давайте его соберем. Возьмем с собой то, что необходимо для успешного завершения пути. Нужно написать это на карточках и положить в чемодан. Постарайтесь, чтобы чемодан был как можно более полным.
3 команда
«Законы жизни класса»
Каждый класс, объединение людей с разными характерами, увлечениями и интересами.
Создать благожелательную и дружескую обстановку в классе, как и в любом обществе дело довольно сложное. Нужно соблюдать законы и правила, которые позволят жить дружно и интересно. Напишите законы жизни нашего класса: что разрешается, что нужно делать, а что запрещается.
«Самый умный»
В этом учебном году нам придётся ответить на множество вопросов, на уроках, на экзаменах, при выполнении домашних заданий. Сейчас посмотрим, насколько мы к этому готовы. Для этого попробуем ответить на сложные жизненные вопросы
1.Какой рукой лучше всего размешивать чай? (Лучше ложкой).
2. Что принадлежит тебе, а чаще им пользуются другие? (Имя).
3. Электропоезд шёл с севера на юг, ветер дул с юга на север; в какую сторону шёл дым от поезда? (У электропоезда дыма быть не может).
4. Что совсем дырявое, а держит воду? (Губка).
5. Как бросить предмет по прямой линии, чтобы он вернулся в ту же точку сам? (Надо бросить вверх).
6. Как спрыгнуть с 10-метровой лестницы и не ушибиться? (Надо прыгнуть с нижней ступеньки).
7. Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Цифра 6).
8. Можно ли зажечь спичку под водой? (Можно, если вода в стакане).
9. Как может брошенное яйцо пролететь 3 метра и не разбиться? (Нужно бросить его на 4 метра, и тогда 3 метра оно пролетит целым).
10. По чему в Париже парни ходят рыжие? (По земле).
11. В начале и в конце его холод, а посередине тепло. Что это? (Календарный год).
12. Какой город выпечен из теста? (Калач).
13. Когда у людей бывает столько глаз, сколько дней прошло в году? (2 января).
14. Какая птица не несёт яиц, а сама из них вылупляется? (Петух).
15. Сколько горошин может войти в стакан? (Ни одной – горошины не ходят).
18. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки).
«Пирог на день рождения»
Играет большое количество человек – от 30 до 200. Каждый участник, приходя на вечер, получает небольшой листок бумаги, на котором написан один ингредиент пирога (к примеру, яйцо). Начинается игра. На большом экране или на доске пишется список – рецепт пирога.
Рецепт пирога может быть такой:
4 яйца
стакан муки
стакан сахара
5 яблок
соль
сода
уксус
Задача игроков – собраться в команды, в которых есть все эти ингредиенты (то есть 3 яйца – 3 человека, 5 яблок – 5 человек, соль – 1 человек и т.д.). Получается, что в классе будет несколько таких команд. Но та, которая соберется первой – выигрывает. Ее приглашают на сцену и предлагают .. испечь пирог. Ведущий говорит текст, а участники этой команды изображают действия. Например,
разбить 3 яйца («яйца» должны разбиться – упасть на пол, распластаться)
добавить стакан сахара («стакан сахара» падает где-то рядом)
все хорошо перемешать («яйца» и «сахар» бегают, меняют места, «перемешиваются»)
соду погасить уксусом …
порезать яблоки…
выложить ингредиенты в красивую форму
выпекать 3 часа до образования хрустящей корочки
Итак, пирог готов, давайте стоя поздравим наш класс С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ!!!!! (песня)
«Обряд посвящения в девятиклассники»
У людей всех культур и народов есть свои традиции и обычаи, наш класс не исключение. Для того, чтобы всё в этом году сложилось успешно, нам всем вместе нужно посвятить себя в девятиклассники:
1. Обращение к Повелителю Пятёрок.
Во время этого обращения все могут хором трижды произнести фразу: «ИКРЁТЯП АН ЯСЬТИЧУ УЧОХ» (это произнесённая наоборот фраза «Хочу учиться на пятёрки»). Затем нужно вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке и которые как раз, и символизируют желаемую оценку.
2. Прощание с беззаботным каникулярным прошлым.
Попахать рукой и сказать: «Лето прощай».
3. Очищение головы от дурных мыслей.
Для этого можно почесать голову обеими руками, а затем «сбросить» то, что «прилипло» к пальцам на землю. И так несколько раз.
4. Вкушение эликсира внимания и памяти.
Этим эликсиром может быть маленькая конфетка. Это как бы укрепляет память и внимание. Ведь внимание и память – это главные качества, необходимые для успешной учёбы в современной школе.
5. Втирание бальзама усердия.
Таким «бальзамом» может «поработать» кусочек обыкновенного мела, один на целый класс. Этим мелом можно просто провести по ладони, а затем растереть прилипший белый порошок. Кто тщательнее его растирает – тот усерднее будет учиться.
6. Клятва девятиклассника
Я, ученик легендарного 9а класса, вступая в ряды нашего класса
Торжественно клянусь:
1. Приходить в школу до того, как учитель уже сделает опрос домашнего задания.
2. Не получать неудовлетворительные отметки, ибо это повлияет на
престиж 9а класса .
3. Беречь нервы своих родителей, а поэтому учиться…, учиться и учиться!
4. Любить, уважать и беречь своего драгоценного классного руководителя во избежание порчи ее нервной системы и психического здоровья.
5. Сохранять и поддерживать дружественные отношения в классе, ибо только так можно стать настоящим классом!
6. Прилично вести себя в школьной столовой, ибо мы являемся примером
для младшего и неразумного поколения.
7. Не обижать учителей- предметников, ибо воздастся нам за это на экзаменах.
8. Избегать любыми способами написания на нас докладных записок директору, дабы избежать приятных встреч в его кабинете.
9. Не обижать и оберегать хорошистов и тех, кто хоть что-нибудь в чем-нибудь соображает, надо же у кого-то списывать домашние задания.
10. Показать родителям местоположение кабинета 408 в нашей школе,
дабы нашли они дорогу на родительские собрания. В противном случае приводить за ручку.
11. В учебное время находиться в здании школы, а не в других местах г. Улан-Удэ и близ лежащих географических пунктов.
12. Ходить в школу прилично одетыми, дабы не вводить противоположный пол в транс, а учительский состав в шок.
13. Забыть во время уроков как выглядит свой собственный мобильный телефон.
14. Поддерживать свой любимый класс в чистоте и порядке, во избежание попадания в него насекомых, а в нас реакции классного руководителя.
15. Беречь классное имущество,
дабы было на чем и за чем
сидеть нашим последователям.
17. Заботиться о своем здоровье, а поэтому не прогуливать уроки физкультуры
18. Сохранять здоровый дух и
здоровое тело для того,
чтобы к выпускному вечеру
выглядеть на все 100 процентов,
а не на все 100 лет!!!
«большая семейная фотография»
Учитель. Перед тем, как вам, дорогие девятиклассники, отправиться на марафонский забег по 9-ому классу, примите несколько наставлений.
1. «Знания добывайте своими силами. Пользоваться результатами труда товарища бесчестно».Василий Сухомлинский.
2. «Люди перестают мыслить, когда перестают читать».Д. Дидро.
3. «Кто не желает учиться, никогда не станет настоящим человеком».
Хосе Хулиан.
4. «У образования горькие корни, но сладкие плоды».
Аристотель.
5. «Успех – это 1% везения и 99% потения».
Эдисон.
6. «Без поражений не бывает побед».
Древнекитайская мудрость.
— Какие бы трудности вам ни встречались,
Желаю Вам я, чтоб вы их не пугались.
Все испытания преодолеть сумели
И без потерь смогли достичь заветной цели!
Желаю вам: «Ни пуха, ни пера!»
Приложение:
«Портрет класса»
- Сколько мальчиков_________________________________
- Сколько девочек____________________
- Суммарная длина улыбок класса______
- Суммарный возраст класса___________
- Сколько человек с
карими глазами_____голубыми_____серыми______зелёными_____
- Средний рост нашего класса______________
- Какой он наш класс?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«Пирог на день рождения»
ЯЙЦО | ЯЙЦО | УКСУС | СТАКАН САХАРА | СТАКАН МУКИ |
ЯЙЦО | ЯЙЦО | УКСУС | СТАКАН САХАРА | СТАКАН МУКИ |
ЯЙЦО | ЯЙЦО | СТАКАН САХАРА | СТАКАН САХАРА | СТАКАН МУКИ |
ЯЙЦО | ЯБЛОКО | ЩЕПОТКА СОЛИ | ЩЕПОТКА СОЛИ | ЩЕПОТКА СОЛИ |
ЯЙЦО | ЯБЛОКО | ЯБЛОКО | ЩЕПОТКА СОДЫ | ЩЕПОТКА СОДЫ |
ЯЙЦО | ЯБЛОКО | ЯБЛОКО | ЩЕПОТКА СОДЫ | ЯБЛОКО |
ЯЙЦО | ЯБЛОКО | ЯБЛОКО | ЯБЛОКО | ЯБЛОКО |
«Чемодан».
Вы собрались в дальнюю дорогу, которая называется «старшая школа”. Вот у нас чемодан. Давайте его соберем. Возьмем с собой то, что необходимо для успешного завершения пути. Нужно написать это на карточках и положить в чемодан. Не забудьте взять всё необходимое!
«Законы жизни класса»
Каждый класс, объединение людей с разными характерами, увлечениями и интересами.
Создать благожелательную и дружескую обстановку в классе, как и в любом обществе дело довольно сложное. Нужно соблюдать законы и правила, которые позволят жить дружно и интересно. Напишите законы жизни нашего класса: что разрешается, что нужно делать, а что запрещается.
nsportal.ru
Классный час 1 сентября 9 класс.
«Прошлое нам дорого, а будущее рядом».
Классный час 1 сентября
И вот опять зовет сентябрь за парты —
Случайных баллов и побед не жди,
И помни: школа стала только стартом
Дальнейшего тернистого пути.
Прошлое…
- Выпускной в начальной школе…
- Первый учитель…………….
- Слезы из-за первой двойки………..
- Как терялись на этажах в поисках нужного кабинета….
- Наши поездки и экскурсии…
Настоящее…
- 1.- это будущие знаменитости;
- 2.- это лентяи;
- 3. -это гении;
- 4.- это трудяги;
- 5.- это зубрилки;
- 6.- это гордость нашей школы;
- 7.- это наши палочки выручалочки;
- 8.- это лучшие спортсмены;
- 9. — это сони;
- 10.- это мечтатели и фантазёры;
- 11.- это спорщики и болтуны…
Будущее…
- Я поступлю и закончу (————), где получу профессию (———). Жить буду в (——-). На свою первую зарплату я куплю маме (———), а первый отпуск проведу в (———-) . Я буду скучать по (————) и при первой же возможности приглашу её (его) (——) побеседовать, вспомнить школьные годы и непременно угощу (———).
Незаметно вы стали взрослыми,
Быстро школьные годы летят,
Восемь классов уже стали прошлыми,
Их, увы, не вернуть назад.
Впереди будет год замечательный,
Замечательный, но непростой,
Будет он для вас испытательный,
Ведь девятый – выпускной!
Клятва ученика 9 класса.
1 . Приходить в школу до того,
как учитель уже сделает опрос
домашнего задания.
2. Не получать неудовлетворительные
отметки, ибо это повлияет на
престиж 9 класса .
4. Любить, уважать и беречь
своего драгоценного классного
руководителя во избежание
порчи ее нервной системы
и психического здоровья.
5. Сохранять и поддерживать
дружественные отношения в
классе, ибо только так можно
стать настоящим девятиклассником !
6. Прилично вести себя в школьной столовой, ибо мы являемся примером для младшего и неразумного поколения.
7. Не обижать учителей-предметников, ибо воздастся нам все это при подготовке к экзаменам.
8. Избегать любыми способами написания на нас докладных записок директору, дабы
избежать приятных встреч в его кабинете.
9. Не обижать и оберегать хорошистов и тех, кто хоть что-нибудь в чем-нибудь
соображает, надо же у кого-то списывать домашние задания.
10. Ходить в школу прилично одетыми, дабы не вводить противоположный пол в транс,
а учительский состав в шок.
11. Забыть во время уроков как выглядит свой собственный мобильный телефон.
12. Сдать выпускные экзамены в форме ОГЭ , не посрамив высокое звание выпускника 2017!
13. Сохранять здоровый дух и здоровое тело для того, чтобы к выпускному вечеру выглядеть на все 100 процентов, а не на все 100 лет!!!
Пожелания.
- — Делай в новом учебном году все, чтобы себе понравиться.
- — Пусть с вами случаются сердечные приступы любви .
- — Будь независим, но не от своих друзей.
- — Пока ты будешь 7 раз обдумывать ответ, другие уже поднимут руку и ответят. Будь более решительным.
- — Не экономь на своем здоровье. Не пропускай уроки физкультуры.
- — Выучи однажды все уроки и проживи хоть один день в году спокойно.
- — Будь более расточительным на комплименты для одноклассниц и мамы.
- — Засыпая, чаще думай о том, что завтра будет все замечательно.
- — Не ходи в школу натощак, это может плохо отразиться на твоем настроении.
- -Поменьше в тетрадях ошибок, а на лице побольше улыбок.
- Всего наилучшего вам и вашим родителям в новом учебном году!
- Успехов!
- Удачи!
- Крепкого здоровья и благополучия!
1 сентября 2016 г.
multiurok.ru
Классный час на 1 сентября в 9 классе «Моя будущая профессия»
Классный час на 1сентября в 9 «а» классе
«Моя будущая профессия»
Классный руководитель Пономарь Т.Ю.
Цель: дать учащимся представления о профессиях, помочь выявить способности к определённому виду деятельности, формировать умения ориентироваться в современном мире профессий.
Задачи:
•Развитие навыков группового общения.
•Сформировать готовность к самоанализу и самооценке, реальному уровню притязаний.
•Сформировать психологическую готовность учащихся к трудовой деятельности.
Эпиграфы: «Труд освобождает нас от трех великих зол: скуки, порока и нужды» (Вольтер)
(на экране)
«Истинное сокровище для людей — умение трудиться» (Эзоп)
Вступительное слово классного руководителя.
День знаний — это праздник всей страны!
Когда все школы двери открывают,
И всюду смех счастливый детворы,
И клёны в красном в школах всех встречают,
Я поздравляю каждого из нас,
С прекрасным праздником осенним и желаю,
Чтоб стал прекрасным стартом в жизни класс,
В котором осенью учиться начинаем.
— С праздником, ребята. 8 лет назад вы, маленькими первоклассниками, впервые переступили порог школы. Сегодня вы уже взрослые, солидные девятиклассники, которые пришли на классный час, посвященный 1 сентября
— Наш классный час мне хочется начать с известных строк В.В.Маяковского:
У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?
(вкл. экран) 1,2,3 слайды
— Выбор профессии у вас, ребята, впереди. Многие из вас, наверняка, уже задумывались над этой проблемой. Чтобы найти любимую работу, нужно прежде всего хорошо знать, какие работы вообще есть на свете. В мире насчитывается более 50 тысяч профессий. Но эта огромная цифра далека от определенности. И не только потому, что жизнь не стоит на месте и все время какие-то старые профессии отмирают, а новые появляются, но еще и потому, что люди до сих пор не договорились между собой о том, что считать отдельной профессией или специальностью, а что просто разновидностью той или другой работы. Море профессий необозримо. Об этом наш сегодняшний разговор.
— На вопрос: «Кем ты хочешь стать после школы?» — старшеклассники не всегда могут ответить. А между тем проблема выбора профессии очень серьёзна. От этого выбора может зависеть вся дальнейшая жизнь. Выбрать профессию — это не столько выбрать себе работу, сколько выбрать определенный образ жизни.
— Что же нужно для того чтобы сделать свой профессиональный выбор? В вашем возрасте это сделать нелегко. Помочь вам могут ваши родители, учителя, старшие братья и сестры, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером. Предлагаю вам вопросы с элементами юмора. Самая-самая…..
— Назовите профессии:
•Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор …)
•Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе …)
•Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель…)
•Самая волосатая (парикмахер…)
•Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель…)
• Самая смешная (клоун, пародист…)
•Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник…)
•Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог…)
Спасибо.
— Мы часто задаем себе вопрос — Что такое профессия?
Профессия – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода.
Профессия определяет положение человека в обществе. Выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и образ жизни. Одни профессии требуют от человека силы и ловкости, другие — ума или скорости реакции, третьи – общительности, аккуратности или сдержанности.
Итак, чтобы правильно выбрать себе профессию, вам надо сориентироваться в трех вещах:
4,5 слайды
Что я лично «Хочу», «Могу» и что мне «Надо»,
Фактор ХОЧУ твои желания; интересы; склонности;
Фактор МОГУ состояние здоровья; способности; уровень знаний;
Иными словами, ваша задача заключается в том, чтобы найти профессию которая:
Чтобы легче было ориентироваться в мире профессий, специалисты условно объединили их в группы по различным типам. Тип профессии указывает на то, с чем человеку приходится иметь дело в процессе своей деятельности. Различают пять типов профессий (Классификация по Климову): 6,7слайды
— Человек — человек.
Тут для специалиста предметом труда является другой человек, а характерной чертой деятельности — необходимость воздействия на других людей или взаимодействия с другими людьми.
— Человек — природа.
Этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой и неживой природы. Для них характерен общий предмет труда — животные и растения, почва и воздушная среда — природа.
— Человек — техника.
Это могут быть люди использующие технические устройства. В профессиях этого типа помогают ориентироваться такие учебные предметы, как физика, химия, математика, черчение. Следует учесть, что к области технических объектов относятся не только «железки», но и всевозможные неметаллические материалы — ткани, пластмассы, пищевое сырье.
— Человек — знаковая система.
Есть профессии, труд в которых направлен на обработку информации, представленной в виде условных знаков, цифр, формул. Люди, выбравшие этот тип профессиональной деятельности, должны уметь оперировать абстрактными понятиями, иметь широкий кругозор. Это люди, работающие в лабораториях, научных центрах.
— Человек — художественный образ. Людей этого типы отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант.
Типы профессий (на экране)
ПарикмахерПродавец
Врач
Учитель
Судебно-медицинский эксперт
Социолог
Педагог
Тренер
Экскурсовод
Воспитатель
Адвокат
Инспектор милиции
Психолог
Администратор
Агроном
Зоотехник
Ветеринар
Зооинженер
Егерь
Биолог- исследователь
Флорист
Садовник
Геолог
Пчеловод
Почвовед
Механизатор
Тракторист
Инженер-механик
Инженер-электрик
Слесарь-ремонтник
Инженер-конструктор
Водолаз
Водитель
Радиотехник
Швея
Связист
Токарь
Пилот
Матрос
Программист
Чертежник
Учёный
Редактор
издательства
Языковед
Финансист
Бухгалтер
Нотариус
Фотограф
Делопроизводитель
Оператор ЭВМ
Специалист по налогообложению
Аудитор
Плановик
Художник
Настройщик музыкальных инструментов
Артист
Искусствовед
Цветовод-декоратор
Дизайнер интерьера
Композитор
Специалист по рекламе
Писатель
— Так вот, чтобы сделать вам правильный выбор, необходимо приложить как можно больше труда в 9 классе.
— Я пожелаю вам: крепкого здоровья, долготерпения, усидчивости, выносливости, ответственности. Желаю учиться на «4» и «5», успешно закончить учебный год, прекрасно сдать ОГЭ (кстати, совсем скоро вы должны будете определиться, какие экзамены намерены сдавать). Желаю
Делайте в новом учебном году все, чтобы себе понравиться.
Сдерживайте свой острый язык
Пусть с вами чаще встречаются сердечные приступы любви к одноклассникам.
Будьте независимы, но не от своих друзей.
Будь более решительными.
Не экономьте на своем здоровье. Не пропускайте уроки физкультуры.
Выучите однажды все уроки и проживите хоть один день в году спокойно.
Будьте более расточительными на комплименты для одноклассниц и мам.
Засыпая, чаще думай о том, что завтра будет все замечательно.
Не ходите в школу натощак, это может плохо отразиться на вашем настроении.
Поменьше в тетрадях ошибок и больше на лице улыбок.
— А сейчас я хочу попросить вас всех встать, выйти в центр, взяться за руки и произнести всем слова, которые послужат клятвой 9 «а» класса.
(зажечь свечу, повторяют за учителем)
Клятва учеников 8 слайд
Мы, ученики 9 «а» класса в день начала учебного года клянемся:
— Никогда не ходить в школу с невыученными уроками! Клянемся!
— Никогда не здороваться с учителями набив рот жвачкой! Клянемся!
— Никогда не заканчивать четверть с плохими оценками! Клянемся!
— Никогда не приходить на уроки не в школьной форме! Клянемся!
— Никогда не слушать учителей в пол-уха! Клянемся!
— Никогда не открывать дверь школы ударом ноги! Клянемся! Клянемся! Клянемся!
— А закончить классный час мне хотелось бы на поэтической ноте.
(песня « Каждый выбирает по себе»)
— Мне очень нравится одна из традиций калмыцкого народа, дарить на счастье, удачу 2старые монетки — белую и желтую. А вам, удача, очень нужна в этом году. Но помните, Москва тоже не сразу построилась, нужно очень хорошо потрудиться.
infourok.ru
Классный час (9 класс) на тему: Классный час » 1 сентября , Первый раз в 9 класс»
Классный час к 1 сентября в 9 классе
«Мы снова вместе — это здорово!»
Цель: Способствовать формированию позитивных дружеских отношений в классе и ответственного отношения к учебе.
Задачи:
- настроиться на новый учебный год;
- осознать значимость каждого в коллективе;
- играя, способствовать слиянию двух классных коллективов воедино.
Оборудование: магнитофон, карточки с заданиями
План занятия:
1. Приветствие.
2.Конкурсная программа
- Конкурс –«представление»
- Работа в группах
- «Самый умный класс»
- ««Обряд посвящения в девятиклассники»
- «Торжественная клятва девятиклассника»
Ход занятия:
Здравствуйте, мои дорогие ребята! Я рада видеть Вас! Прошло лето, каких-то 3 летних месяца, а Вы у меня так изменились, повзрослели, похорошели. Разрешите от всей души поздравить Вас с началом нового учебного года, пожелать Вам здоровья, терпения, старания и творческих успехов.
Начало этого года ознаменовано двумя важными событиями: во-первых Вы стали старшеклассниками и в этом году должны будете подтвердить свой новый статус получением первого документа об образовании — аттестата; во вторых, вы видите, два класса объединились и нам нужно стать одним большим дружным 9 классом. Задачи перед нами год ставит важные, но посильные. Многое будет зависеть от нашего старания целеустремлённости и трудолюбия, чего я Вам всем и желаю.
Поднимите руки те из вас, кто помнит всех присутствующих в классе. Давайте познакомимся. Свое представление предлагаю провести в следующей форме, надо сказать пару слов о себе, продолжив фразы:
Если вы забыли, то меня зовут….(имя и прилагательное на первую букву)
Летом я…….. (узнала, бывал, скучал, прочитал и т.д.)
Я пришел (пришла) в 9 класс, чтобы…
Я начинаю:
Если вы забыли, меня зовут Елена Вячеславовеа- Единственная в своем роде
Летом я очень скучала о вас, и нашей школе.
Я пришла в класс, чтобы продолжать вас воспитывать, хотя вам это порядком надоело…
(идет игра)
Цель игры: обучение навыкам самопрезентации.
«Чемодан». (раздать 3 листа на группы)
Вы собрались в дальнюю дорогу, которая называется «старшая школа”. Вот у нас чемодан. Давайте его соберем. Возьмем с собой то, что необходимо для успешного завершения пути. Нужно написать это на карточках и положить в чемодан. Постарайтесь, чтобы чемодан был как можно более полным.
«Законы жизни класса» (на этих же листах написать,каждый по строчке)
Нужно соблюдать законы и правила, которые позволят жить дружно и интересно в 9 классе. Напишите законы жизни нашего класса: что разрешается, что нужно делать, а что запрещается.
«Самый умный»
В этом учебном году нам придётся ответить на множество вопросов, на уроках, на экзаменах, при выполнении домашних заданий. Сейчас посмотрим, насколько мы к этому готовы. Для этого попробуем ответить на сложные жизненные вопросы
1.Какой рукой лучше всего размешивать чай? (Лучше ложкой).
2. Что принадлежит тебе, а чаще им пользуются другие? (Имя).
3. Электропоезд шёл с севера на юг, ветер дул с юга на север; в какую сторону шёл дым от поезда? (У электропоезда дыма быть не может).
4. Что совсем дырявое, а держит воду? (Губка).
5. Как бросить предмет по прямой линии, чтобы он вернулся в ту же точку сам? (Надо бросить вверх).
6. Как спрыгнуть с 10-метровой лестницы и не ушибиться? (Надо прыгнуть с нижней ступеньки).
7. Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Цифра 6).
8. Можно ли зажечь спичку под водой? (Можно, если вода в стакане).
9. Как может брошенное яйцо пролететь 3 метра и не разбиться? (Нужно бросить его на 4 метра, и тогда 3 метра оно пролетит целым).
10. По чему в Париже парни ходят рыжие? (По земле).
11. В начале и в конце его холод, а посередине тепло. Что это? (Календарный год).
12. Какой город выпечен из теста? (Калач).
13. Когда у людей бывает столько глаз, сколько дней прошло в году? (2 января).
14. Какая птица не несёт яиц, а сама из них вылупляется? (Петух).
15. Сколько горошин может войти в стакан? (Ни одной – горошины не ходят).
18. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки).
«Обряд посвящения в девятиклассники»
У людей всех культур и народов есть свои традиции и обычаи, наш класс не исключение. Для того, чтобы всё в этом году сложилось успешно, нам всем вместе нужно посвятить себя в девятиклассники:
1. Обращение к Повелителю Пятёрок.
Во время этого обращения все могут хором трижды произнести фразу: «ИКРЁТЯП АН ЯСЬТИЧУ УЧОХ» (это произнесённая наоборот фраза «Хочу учиться на пятёрки»). Затем нужно вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке и которые как раз, и символизируют желаемую оценку.
2. Прощание с беззаботным каникулярным прошлым.
Попахать рукой и сказать: «Лето прощай».
3. Очищение головы от дурных мыслей.
Для этого можно почесать голову обеими руками, а затем «сбросить» то, что «прилипло» к пальцам на землю. И так несколько раз.
4. Вкушение эликсира внимания и памяти.
Этим эликсиром может быть маленькая конфетка. Это как бы укрепляет память и внимание. Ведь внимание и память – это главные качества, необходимые для успешной учёбы в современной школе.
5. Втирание бальзама усердия.
Таким «бальзамом» может «поработать» кусочек обыкновенного мела, один на целый класс. Этим мелом можно просто провести по ладони, а затем растереть прилипший белый порошок. Кто тщательнее его растирает – тот усерднее будет учиться.
6. Клятва девятиклассника
Я, ученик легендарного 9 в класса, вступая в ряды нашего класса
Торжественно клянусь:
1. Приходить в школу до того, как учитель уже сделает опрос домашнего задания.
2. Не получать неудовлетворительные отметки, ибо это повлияет на
престиж 9 в класса .
3. Беречь нервы своих родителей, а поэтому учиться…, учиться и учиться!
4. Любить, уважать и беречь своего драгоценного классного руководителя во избежание порчи ее нервной системы и психического здоровья.
5. Сохранять и поддерживать дружественные отношения в классе, ибо только так можно стать настоящим классом!
6. Прилично вести себя в школьной столовой, ибо мы являемся примером
для младшего и неразумного поколения.
7. Не обижать учителей — предметников, ибо воздастся нам за это на экзаменах.
8. Избегать любыми способами написания на нас докладных записок директору, дабы избежать приятных встреч в его кабинете.
9. Не обижать и оберегать хорошистов и тех, кто хоть что-нибудь в чем-нибудь соображает, надо же у кого-то списывать домашние задания.
10. Показать родителям местоположение кабинета № 217 в нашей школе,
дабы нашли они дорогу на родительские собрания. В противном случае приводить за ручку.
11. В учебное время находиться в здании школы, а не в других местах п. Пионерский и близ лежащих географических пунктов.
12. Ходить в школу прилично одетыми, дабы не вводить противоположный пол в транс, а учительский состав в шок.
13. Забыть во время уроков как выглядит свой собственный мобильный телефон.
14. Поддерживать свой любимый класс в чистоте и порядке, во избежание попадания в него насекомых, а в нас реакции классного руководителя.
15. Беречь классное имущество,
дабы было на чем и за чем
сидеть нашим последователям.
17. Заботиться о своем здоровье, а поэтому не прогуливать уроки физкультуры
18. Сохранять здоровый дух и
здоровое тело для того,
чтобы к выпускному вечеру
выглядеть на все 100 процентов,
а не на все 100 лет!!!
«большая семейная фотография»
Учитель. Перед тем, как вам, дорогие девятиклассники, отправиться на марафонский забег по 9-ому классу, примите несколько наставлений.
1. «Знания добывайте своими силами. Пользоваться результатами труда товарища бесчестно».Василий Сухомлинский.
2. «Люди перестают мыслить, когда перестают читать».Д. Дидро.
3. «Кто не желает учиться, никогда не станет настоящим человеком».
Хосе Хулиан.
4. «У образования горькие корни, но сладкие плоды».
Аристотель.
5. «Успех – это 1% везения и 99% потения».
Эдисон.
6. «Без поражений не бывает побед».
Древнекитайская мудрость.
— Какие бы трудности вам ни встречались,
Желаю Вам я, чтоб вы их не пугались.
Все испытания преодолеть сумели
И без потерь смогли достичь заветной цели!
Желаю вам: «Ни пуха, ни пера!»
Приложение:
«Портрет класса»
- Сколько мальчиков_________________________________
- Сколько девочек____________________
- Суммарная длина улыбок класса______
- Суммарный возраст класса___________
- Сколько человек с
карими глазами_____голубыми_____серыми______зелёными_____
- Средний рост нашего класса______________
- Какой он наш класс?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«Чемодан».
Вы собрались в дальнюю дорогу, которая называется «старшая школа”. Вот у нас чемодан. Давайте его соберем. Возьмем с собой то, что необходимо для успешного завершения пути. Нужно написать это на карточках и положить в чемодан. Не забудьте взять всё необходимое!
«Законы жизни класса»
Каждый класс, объединение людей с разными характерами, увлечениями и интересами.
Создать благожелательную и дружескую обстановку в классе, как и в любом обществе дело довольно сложное. Нужно соблюдать законы и правила, которые позволят жить дружно и интересно. Напишите законы жизни нашего класса: что разрешается, что нужно делать, а что запрещается.
nsportal.ru