Какие проблемы могут быть – Какие бывают проблемы — Психологическая помощь

Содержание

Какой бывает ПРОБЛЕМА — Карта слов и выражений русского языка

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Когда-нибудь я тоже научусь различать смыслы слов.

В каком смысле употребляется прилагательное долгий в отрывке:

Так долго она говорила впервые. А когда замолчала, между нами повисла долгая пауза.

В прямом
смысле

В переносном
смысле

Это устойчивое
выражение

Это другое
прилагательное

Предложения со словом «проблема»:

  • Люди с крупным большим пальцем обладают способностью находить правильные решения проблем.
  • Вот его я боялась больше всего, но как раз с растением
    проблем
    не возникло, потому что это оказалась банальная пшеница…
  • Очевидно, что есть серьёзные проблемы измерения, и начнём с заработной платы.
  • (все предложения)

Оставить комментарий

Текст комментария:

Электронная почта:

Дополнительно:

kartaslov.ru

Главные проблемы человека в 21 веке

Сейчас практически каждый здравомыслящий человек интересуется данным вопросом и хочет как можно больше узнать о том, какие главные проблемы человека в 21 веке

существуют именно сейчас. Но из-за недостатка правильной и надежной информации не все могут точно знать, какие главные проблемы человека существуют, из-за чего происходит еще больше проблем, с которыми уже не так-то просто бороться. Поэтому мы, сегодня разберем с вами данный вопрос, приводя только самые важные и надежные методы, чтобы не только узнать какие есть главные проблемы человека в 21 веке, но и начать с ними правильно бороться и побеждать.

 

Первое что вам нужно, что бы понять, какие главные проблемы человека существуют в нашем мире, и начать с ними бороться и побеждать, вам нужно создать достаточно мощную мотивацию. Без мотивации вы не то что вообще не сможете найти главные проблемы человека, вы не сможете их начать побеждать, добиваясь успеха и счастья в жизни. Поэтому вам нужно составить себе мотивацию и цель что бы найти, какие же есть главные проблемы человека и начать с ними бороться. Так как данные проблемы вам будут мешать на протяжении всей жизни, и чем раньше вы с ними начнете бороться, тем легче и быстрее вы от них избавитесь, и займетесь своими делами, добиваясь успеха и счастья в жизни.

 

Мышление

Главные проблемы человека 21 века, обязательно связанны именно с неправильным мышлением. Именно избавившись от неправильного мышления, поменяв его, вы сможете решить много своих проблем, которые мешают начать добиваться своих целей. А так же неправильное мышление это именно то, что мешает добиться успеха и счастья в жизни. Поэтому задумайтесь правильное ли у вас мышление. Возможно, вы зря мучаетесь над тем, какие главные проблемы человека, так как все ваши проблемы могут скрываться именно под вашим неправильным мышлением. Начинайте исправлять это, создавая себе нормальные взгляды на жизнь, главные ценности, цели и мечты. И что бы все это реализовывать, стройте себе мощную и крепкую мотивацию. И вскоре вы поменяете свое мышление на более успешное, и сможете решить все самые главные проблемы человека.

 

Деньги

Как известно, что в нашем мире существует именно две связанные с деньгами главные проблемы человечества, это недостаточное количество денег, или же их слишком много. Именно эти две проблемы мешают человеку развиваться и добиваться успеха. Но в этом виноваты не сами деньги, а их неправильные хозяева. Ведь сам человек выбирает, какая у него будет проблема с деньгами, так как избавиться от двух проблем с деньгами, невозможно, всегда в обязательном порядке присутствует одна из проблем. Ваша задача заключается только в том, что бы определить какой проблемой вы будете владеть. Но для этого в первую очередь вам нужно сменить отношение к деньгам, и понять, что же, вам мешает. Так как люди с не правильным мышлением и взглядами на деньги, будут ощущать проблему с деньгами намного мучительнее нормальных людей. И если вы решите что вы хотите иметь слишком много денег, а не быть бедным, то это замечательно, если вы еще имеете адекватное отношение к деньгам, и тогда самые главные проблемы человека для вас будут уже решены. 

 

Одиночество

Как известно каждый человек хочет иметь к себе некоторое внимание и иметь общение с людьми, с которыми хочется общаться, но не всегда это получается. И одиночество переходит в главные проблемы человека, с которыми, так же, как и со всеми проблемами нужно бороться, изменяя свой образ мышления и взгляды на данную проблему. Так как доказано многими, именно те люди, которые имеют правильные взгляды на жизнь, имея свое мнение, прочно стоят на своих идеях, никогда не сталкиваются с данными проблемами. И не имеют желания знать, какие есть главные проблемы человека, так как они с ними уже давно разобрались, благодаря просто правильно выработанной системы жизни и главных приоритетов. Конечно, человек совсем не может жить без проблем, но есть настолько мудрые и умные люди, что они достаточно быстро расправляются с любой проблемой, так как побороли самые главные проблемы человека.

 

Смелость и решительность

Так же для успеха и счастья главные проблемы человека мешают этого добиться, а именно это недостаточная смелость и решительность человека на пути к своей цели. Поэтому вам нужно заняться саморазвитием и регулярно заниматься собой. И тогда вы выработаете достаточную решительность и сможете воспитать смелость. Но для этого нужны только регулярные занятия, которые и делают человека лучше и успешнее.

 

Вот и все что мы собирались разобрать с вами о том, какие главные проблемы человека, могут возникнуть или имеются у вас. Но применяя все методы и советы, приведенные выше на практике, вы сможете избавиться абсолютно от любых проблем, которые будут возникать у вас на пути, так как вы узнали, какие есть главные проблемы человека и смогли их решить, став успешными и счастливыми.

 

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

psyholog

.ru

psyh-olog.ru

Проблемы в жизни человека, как их понимать и снимать

Проблемы в жизни человека, как их понимать и что с ними делать

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ отвечает на такие вопросы:

Проблемы в жизни человека неизбежны и закономерны

Проблемы в жизни человека, как частный случай жизни всего сущего в мире, неизбежны и закономерны.

Ибо, если мы под проблемой жизни и в жизни понимаем: препятствие к нормальному — оптимальному её, жизни, осуществлению и развитию, то здесь, собственно, и заложено возникновение проблемы.

Ибо само существование жизни, во всём ей многообразии, невозможно без развития. А развитие невозможно без препятствий этому поступательному движению. Ибо, чтобы двигаться, нужно от чего-то отталкиваться.

А оттолкнуться в самом процессе развития жизни, если брать её как таковую, без влияния извне, можно только от того, что есть, участвует в самом этом процессе.

Если мы берём за основной элемент развития жизни самую эту жизнь, как главное и сущностное в этом процессе, то очевидно, что:

— Если жизнь будет отталкиваться от самой этой жизни, то она будут двигаться в противоположную от себя сторону: к не жизни — к плохой жизни или, даже, к болезням и смерти.

А эта «не жизнь», как раз и есть то, что мы называем проблемой жизни – как её противоположность, которая мешает жизни. И которую нужно преодолеть, чтобы жизнь существовала в своём развитии.

Иначе говоря, проблемы в жизни человека неизбежны и закономерны, ибо они включены в саму сущность жизни, как таковой – без них невозможно её развитие.

То есть, человеку разумному, следует ясно понимать, что беспроблемной жизни не бывает априори: проблемы жизни — сущностный элемент самой жизни.

Но, так как любая жизнь, включая жизнь человека, не протекает вне больших и малых систем окружающего мира, то помимо проблемности самой жизни, есть, ещё, и внешние проблемы в жизни человека.

Как определить, есть ли проблемы в жизни человека

Если мы хотим решать проблемы в жизни человека, то мы должны проделать две интеллектуальные операции:

1. Определить, если проблема, проблемы в жизни человека, как таковые.

То есть, как человеку иногда кажется, что он болен, а на самом деле он, оказывается, вполне здоров. Так и ему может казаться, что у него в жизни есть проблемы, хотя на самом деле этих проблем нет.

НО, здесь нам очень важно понимать два существенных момента:

1) Если у человека есть неизбежные, закономерные проблемы развития его жизни – проблемы самой жизни, то мы, конечно, можем их диагностировать как проблемы его жизни.

НО, лишь для того, чтобы констатировать: Это проблемы самой жизни – бороться с ними – пытаться их решать – это равносильно борьбе с самой этой жизнью.

Например, у человека наступил тот или иной возрастной кризис — это проблема жизни этого человека. Но решить эту проблему невозможно, ибо это проблема развития и существования самой жизни этого человека — от возрастного кризиса не уйдешь и не спрячешься.

2) Если у человека внешние, относительно его жизни, проблемы – проблемы, которые ему кто-то, включая и самого его, или что-то, создаёт, то это, как раз, те проблемы в жизни человека, которые можно и нужно решать.

Ибо именно эти проблемы мешают ему осуществлять свою жизнь в оптимальном её варианте.

Как ни парадоксально звучит, но внешние проблемы в жизни человека, мешают существованию и развитию сущностных проблем его развития, как человека.

Вспомните: «Отстаньте от меня, — мне и без вас проблем хватает!» Или: «Зачем мне это нужно, — мне и без этого проблем хватает!»

2. Вторая мыслительная операция по определению проблемы, если она выявлена, состоит в том, чтобы определить, а какого она рода-вида.

То есть, нужно классифицировать, понять проблему в жизни человека, чтобы её лечить-решить.

Какие проблемы в жизни человека бывают, и как к ним относиться

1. Естественные внутренние проблемы развития жизни человека и внешние проблемы.

Понятно, что в свете вышесказанного, нас интересуют и внутренние источники проблемности жизни человека и внешние. То есть, нужно чётко разграничить:

1) Вот это проблемы самого человека, – проблемы его развития. Развития неважно, здесь, в какой плоскости: телесного – биологического, психического или духовного.

2) А вот эти проблемы, в жизни этого человека, создаёт кто-то или что-то, мешая существованию и развитию его естества.

Притом «кто-то» может быть сам этот человек, если он сам себе создаёт проблемы, воюя сам с собой – идя против своего естества.

Если мы, под естеством жизни человека, понимаем реализацию его врождённых и приобретённых свойств – реализацию свойств его личности и свойств, как человека.

2. Субъективные и объективные проблемы в жизни человека.

Очень важно разобраться в природе проблемы: субъективная ли она – зависит от сознания человека или людей, или объективная, — которая существует помимо их воли и сознания.

То есть, преодолевать проблему, которую создали сами люди, — это одно, а решать проблему, которая существует помимо людей, — это совсем другое.

Хотя, в жизни человека, в его реалиях бытия, часто субъективные и объективные проблемы не только пересекаются, но и существуют неразрывно.

Например, Основной инстинкт человека объективно создаёт проблему его отношений с противоположным полом, но человек, на эту объективную проблему, часто «навешивает» кучу своих субъективных проблем, в своей любовно-сексуальной жизни.

3. Решаемые и не решаемые проблемы в жизни человека.

Сразу скажу парадоксальную вещь: Не решаемых проблем в жизни человека не бывает. Есть только не способность конкретного человека её решить.

То есть, у человека, у любого, есть возможность, если не решить проблему путём её преодоления – путём её уничтожения на своём пути, то он может её решить путём снятия.

Под снятием проблемы, следует понимать такое отношение к действительности, когда её проблемная часть в жизни человека, перестаёт считаться проблемой.

То есть, увидел человек проблему в своей жизни, определил, что она для него не решаемая, и изменил отношение к ней, переведя её из проблем в факт своей жизни.

Иначе говоря: Не можешь решить проблему, не считай её, далее, проблемой, а относись к ней как к элементу своей жизни – живи с этой проблемой, считая её частью своей жизни.

Например: Муж, жена видят проблему во взаимоотношениях со своим семейным партнёром, но, в силу различных обстоятельств, видят, что она не решаема.

Можно, конечно, мучиться этой проблемой, периодически или постоянно пытаясь её преодолеть, например, «воспитывая» мужа, жену.

НО, куда как разумнее, если нет возможности расстаться-развестись, снять эту проблему, начав воспринимать мужа или жену как, буквально, погоду в своей жизни, например.

4. Существенные и не существенные проблемы в жизни человека.

Чувственно-эмоциональное восприятие жизни, редко позволяет человеку сразу определить, какая перед ним проблема: существенная для его жизни или не существенная.

Люди, извините, любят делать муху слоном, и не видеть большого, когда оно перед носом — мол, «большое видится на расстоянии».

Между тем, очевидно, что если обращать внимание в своей жизни на мелкие – не существенные для протекания жизни проблемы, то можно, буквально, и с ума сойти.

Хотя, всё, опять же, зависит от настроения человека и от общего его психико-интеллектуального состояния.

Например, такую объективную, сущностную проблему человека, как его смерть, человек может воспринимать по-разному, не только в течение своей жизни, но и в зависимости от своего состояния.

Человек может воспринимать проблему своей смерти: от «философского» спокойствия, до истеричного страха.

5. К существенным и второстепенным проблемам примыкают и такие проблемы в жизни человека, как судьбоносные и рядовые, текущие проблемы.

Ведь, очевидно, что есть такие проблемы в жизни человека, от решения которых, понимает он это или нет, это здесь не суть важно, зависит вектор дальнейшей его жизни.

А есть такие бытовые проблемы в жизни человека, которые он решает каждый день, даже не считая их, особо, проблемами.

Например, есть проблема у каждого мужчины и у каждой женщины в выборе своего жизненного партнёра. Безусловно, от её решения-снятия зависит вектор дальнейшей жизни человека.

И есть каждодневная проблема питания человека, например, которую он снимает, как правило, «без проблем».

6. Общие, социальные проблемы в жизни человека и его личные проблемы.

Условно, так как все частные проблемы человека прямо или косвенно, опосредованно зависят от проблем социума и от самой жизни социума, можно разделить проблемы на социальные и личные проблемы человека.

Например, проблема безработицы – есть, как и проблема социума, так и является существенной, часто нерешаемой проблемой члена этого общества — человека.

Как решать проблемы в жизни человека. Общие рекомендации

1. Нужно определить наличие проблемы: есть ли она или это только кажимость проблемы.

2. Постарайтесь понять, какая это проблема и в чём: существенная или не существенная, субъективная или объективная, решаемая или не решаемая, и так далее, по списку выше.

3. Выполните следующую мыслительную операцию: представьте себя вышедшим из своей жизни и смотрящим на неё со стороны.

То есть, станьте субъектом своей жизни и посмотрите на неё, как на объект, как можно беспристрастнее.

Это должно вам помочь не только понять свои проблемы, но и наметить пути их решения. Ибо, вы должны увидеть нынешнее состояние своей жизни: какова она, и что мешает ей быть лучше – в чём ваши проблемы.

4. Если вы не можете разобраться в своих проблемах, значит, вам не хватает информации и знаний для этого.

Получайте их: смотрите «серьёзные» фильмы «про жизнь», читайте книги, лучше классику, посещайте сайты, такие как мой: Любовь, семья, жизнь – Х-фактор.

Общайтесь с людьми, которые могут дать что-то «и уму и сердцу». Ходите, если есть возможность, в хороший театр и на хорошие выставки. Занимайтесь самообразованием.

5. Определив свои проблемы, нужно наметить пути их снятия: поставить цель – что нужно сделать, чтобы устранить проблему.

То есть, часто, достаточно увидеть проблему и убрать её из своей жизни.

Например, увидев проблему своей жизни в «не той работе» можно, просто уволиться с неё. Или, например, увидев проблему своей жизни в семейной жизни, можно скорректировать или прекратить её.

6. Перед тем, как начать решать свои жизненные проблемы, человек должен оценить свои возможности по её решению.

То есть, нужно максимально трезво оценить свои имеющиеся ресурсы: хватит ли их для решения-снятия этой проблемы или проблем.

Совершенно очевидно, что не решаемая проблема, НО, будучи бесконечно решаемой человеком, буквально, или сведёт его с ума, или «загонит в могилу» раньше срока.

7. Не можете решить свою жизненную проблему, так снимите её с повестки своей жизни: перестаньте воспринимать её и относиться к ней как к проблеме.

Ведь, в конце концов, ещё со своего зачатия, человек живёт в глобальной проблеме своей жизни: проблеме свой жизни и смерти – проблеме своей смертной жизни.

И ничего: никто от этой проблемы не умирает и не сходит с ума. Почему? А потому что снимает её, воспринимая как должное и неизбежное, видя проблемы в жизни человека, а не в его смерти.

Ещё статьи по этой теме:

Чувство страха, страхи – сущность, формы, преодоление

Стереотипы поведения и мышления – основа и проблемы жизни человека

Проблема жизни человека – чувственно-рациональный разум

Что самое главное в жизни человека? Понять себя

Ошибки в сексе – проблемы сексуальной жизни

Проблема жизни человека – удовлетворение потребностей

Проблемы в отношениях людей. Как решать проблемы в

love-family-life.info

Какие проблемы могут быть в текстах ЕГЭ?

Список проблем

Проблема овладения тайнами языка (отражение языка в природных явлениях; можно ли постичь природу с помощью языка).

Проблема отсутствия опыта общения с природой (каждому человеку необходимо непосредственное общение с природой).

Проблема взаимоотношения человека и природы (человек разрушает дом, в котором живёт; человечество – «болезнь» планеты).

Проблема духовной слепоты человека (жизнедеятельность человека, его поведение – реальная угроза нашей планете).

Проблема охраны природы (то, что создано природой, — величайшее чудо).

Проблема познания природы (природа прекрасна, но мы не замечаем этого).

Проблема ответственности человека перед будущими поколениями (нельзя по-варварски относиться к природе).

Проблема воздействия писательского слова на читателя (писатель должен хорошо знать то, о чём пишет).

Проблема недостаточной изученности и освоенности просторов нашей страны (путешествовать по неизведанным местам – увлекательное занятие).

Проблема неумения восхищаться красотой нетронутых и необжитых мест (понимание дикой, нетронутой красоты возможно лишь в моменты полного слияния с природой).

Проблема усталости русского языка от социальных потрясений (мы плохо представляем, что такое народ и чем он живёт).

Проблема изменения языка и причины этого (язык не может не изменяться, но это должно происходить постепенно и вести к совершенствованию, а не к деградации; в современном русском языке происходят слишком быстрые и, главное, чаще ненужные изменения; Язык отражает состояние общества, поэтому все негативные явления в языке можно изменить, только изменив ситуацию в обществе).

Проблема порчи и оскудения русского языка (состояние нашего современного языка вызывает тревогу).

Проблема засорения русского языка ненормативной лексикой (язык надо оберегать от засорения ненормативной лексики: жаргонизмы, вульгаризмы и т.д.).

Проблема развития и сохранения русского языка («слепое» использование заимствований приводит к искажению алфавита, разрушению слов, утрате культурных традиций).

Проблема канцелярита (канцелярит – опасная болезнь нашей речи; штампы угнетают «ядро» языка).

Проблема сохранения чистоты нашей речи (прививать бережное отношение к языку).

Проблема ответственности и уважительного отношения к языку и собеседнику (бережное отношение к языку означает и уважительное отношение к собеседнику; каждый человек несёт ответственность за то, как он говорит и пишет на родном языке).

Проблема связи языка с историей культуры, с историей страны.

Проблема преподавания родного языка (наш язык должен быть таким же красивым и богатым, как наша жизнь; задача учителя – научить родному языку).

Проблема отсутствия идеологии.

Проблема исторической памяти (русский народ способен на великие подвиги).

Проблема исторической памяти (как сохранить память о защитниках Вов, погибших во время Вов).

Проблема исторической памяти (исторические документы не могут показать, как война отразилась в судьбах людей, их сознании, душе, а без этого непонятен весь трагизм и драматизм войны).

Проблема солдатской судьбы (В судьбе солдата и трагизм, и величие: защищая родину, он может остаться неизвестным, но его подвиг стереть, забыть нельзя).

Проблема мироощущения солдата на войне (люди остро ощущают грань между миром и войной: происходит переоценка ценностей: истинная ценность – мир, и это укрепляет мужество, волю к победе).

Проблема мужества и стойкости солдата на войне (мужество и стойкость проявлялись в силе духа людей).

Проблема духовности (необходимо ли современному человеку это понятие; что значит «жить духовной жизнью» в современную нам эпоху).

Проблема истинного содержания духовности (не путать с другими понятиями: интеллигентностью, воспитанностью, образованностью – нет, это – сила духа стремление к добру правде красоте).

Проблема духовности в искусстве (искусство должно быть духовным, и тогда человек сможет найти в нём собеседника, а также источник высоких стремлений).

Проблема нравственного возрождения человека (любовь даёт человеку новую жизнь).

Проблема искупления греха (чтобы искупить грех, человек должен нравственно очиститься, пройдя через страдание).

Проблема доброты (что значит быть добрым человеком).

Проблема культурного человека (какие качества образуют понятие «культурный человек»).

Проблема верности принципам.

Проблема нравственной прочности человека (почему именно в обыденных житейских ситуациях зачастую проявляется нравственная сущность человека: например, как ведут себя люди в очереди, в транспорте и т.д.).

Проблема совести (что такое совесть).

Проблема чинопочитания и угодливости (пренебрежение к людям более низкого достатка и служебного положения).

Проблема дружбы (как найти друзей: для этого нужно созреть, самому уметь дружить – тогда и появятся друзья).

Проблема дружбы и насмешки (совмещать умение дружить и видеть недостатки друга, не высмеивать!).

Проблема чувства собственного достоинства (совместимы ли чувство собственного достоинства и самоуничижение).

Проблема свободы (и тот, кто унижается, и тот, кто унижает, одинаково несвободны).

Проблема чести (понятие чести – это умение защищать свои жизненные ценности, ценности своей семьи, своих близких, чистую совесть, честность, достоинство, благородство, невозможность лгать, клеветать, подличать).

Проблема подвига (подвиги совершали во все времена; подвиг можно совершить в любой обстановке и при любых занятиях; победа над собой, над своей ленью, ограниченностью и пороками – это тоже подвиг).

Проблема сохранения лучших качеств души в драматических обстоятельствах (что помогает человеку сохранить цельность своей души, остаться человеком в самых сложных обстоятельствах: верность призванию, любовь к людям, великие классические произведения).

Проблема сложности человеческой жизни (можно ли прожить жизнь без ошибок; чем дольше живёт человек, тем больше он совершает ошибок, это неизбежно).

Проблема воспитания культуры (воспитание культуры удерживает людей от безнравственных поступков, избавляет от пороков).

Проблема ответственности человека за свои поступки (человек ответствен за всё происходящее с ним, за все последствия своих поступков).

Проблема завышенной оценки своих возможностей (это может привести человека к крушению его планов и неблагоприятно повлиять на судьбы других людей).

Проблема наследственности и воспитания (наследственность определяет лишь задатки, склонности человека, но только сам человек может развить то, что дано природой).

Проблема роли детства в жизни человека (детство – «сердцевина» человеческой жизни, где проявляется суть человека).

Проблема изучения иностранных языков (зачем люди изучают иностранные языки; что даёт знание большого количества языков).

Проблема способностей человека (почему одни люди в состоянии изучить 2-3 языка (а то и более) иностранных языка, а другим и один оказывается не под силу; изучение иностранных языков является средством приобщения к ценностям других народов, познания их культуры).

Проблема места матери в жизни человека (какое место занимает мать; меняется ли это место в течение жизни человека).

Проблема материнской любви и нашего отношения к матерям (жертвенность материнского чувства естественна; очень часто мы бываем невнимательны к матерям; мы должны попросить прощение у своих матерей при их жизни, а не после их смерти).

Проблема материнства (в чём суть материнства).

Проблема патриотизма (что такое патриотизм).

Проблема утраты патриотического сознания в современном обществе (почему родители молодых людей не хотят, чтобы их сыновья служили в армии; почему призывники изыскивают способы «откосить» от воинской службы; в чём причина утраты патриотического сознания в российском обществе).

Проблема роли книги в истории человечества/ в жизни человека.

Проблема роли чтения в жизни человека (что значит уметь читать; в чём смысл чтения).

Проблема подвижничества русских писателей (книги о добре и зле создавались писателями, чья жизнь является примером служения людям).

Проблема отношения к книгам: все ли книги надо читать и перечитывать.

Проблема приобщения людей к чтению (какие книги развивают любовь к чтению).

Проблема выбора книги для чтения (трудно ли выбрать книгу; как отличить хорошую, «живую» книгу от «литературного попкорна»).

Проблема осознания современными молодыми людьми высокой духовной ценности книги (книга всегда была и будет источником познания мира, средством совершенствования внутреннего мира человека).

Проблема человеческого страха (если осудят невиновного, то тем самым увековечат несправедливость).

Проблема роли страха в жизни человека (страх сопровождает человека с детства; человек, лишённый страха, был бы страшен).

Проблема природы страха (у страха есть своя иерархия; страху подвержен весь животный мир; страх и любовь всегда вместе).

Проблема возвышения человека над страхом (человек может обрести бесстрашие во имя принципов, важных для людей).

Проблема случайности и закономерности в жизни человека, его судьбе (обычный случай может изменить судьбу, но все случайности закономерны).

Проблема воздействия шума на человека (шум, порождаемый человеком, мешает ему жить, оглушает его).

Проблема культуры народа (культура народа – это сумма этических и эстетических ценностей; подлинную культуру может создать только творец, тот, кто создаёт гармонию и красоту, способствует миру в жизни).

Проблема сохранения культуры (кем и почему уничтожается культура; высокую культуру уничтожают «цивилизованные вандалы» — люди, видящие в культуре лишь предмет зависти).

Проблема сохранения культурного наследия (общество должно бережно относиться к памятникам прошлого, заботиться о том, чтобы эти памятники были сохранены).

Проблема влияния городского ландшафта и городской архитектуры на человека (важно сохранить гармонию городского природного ландшафта и архитектуры, именно это вызывает в человеке чувство прекрасного, желание сохранить красоту).

Проблема соответствия природы народу, который живёт на той или иной территории (пейзаж и ландшафт страны рассказывают об отношении общества к человеку, природе и во многом определяют представления человека о красоте).

Проблема коммерциализации культуры (обилие дешёвых рекламных трюков для привлечения внимания потенциальных потребителей – свидетельство упадка общей культуры).

Проблема национального менталитета (важнейший ориентир в воспитании – органичное соответствие поведения человека нормам национальной культуры; жажда обогащения и власти никогда не поощрялась русскими).

Проблема национального характера русских (в нашем национальном характере «скрещиваются»

противоположные черты, русские склонны к крайностям во всём; несчастье русских – в их легковерии).

Проблема влияния фамилии на отношение к человеку (очень часто фамилия, как одежда, определяет отношение к человеку, который её носит, и должно пройти определённое время, чтобы это отношение изменилось).

Проблема отношения человека к своей фамилии (человек нередко воспринимает свою фамилию как источник бесконечных неприятностей; недоброжелатели могут превратить фамилию в «оружие» против этого человека).

Проблема ощущения родины (с чем связано ощущение родины у русского человека).

Проблема тоски по родине (какое чувство испытывает человек, оказавшись вдали от родины; что помогает человеку пережить тоску).

Проблема чувства родины (человек всё готов отдать за родину!).

Проблема гуманизма в культуре (должна ли культура быть гуманистической; негуманистической культуры не должно существовать; подлинную культуру надо отличать от псевдокультуры).

Проблема мастерства: в чём его секрет (великое творение не обязательно должно иметь большие размеры; творящему человеку, кроме замысла, ещё и смелость нужна).

Проблема истинности литературного таланта (одна из главных причин появления литературного произведения – потребность что-то сказать людям).

Проблема талантливого человека (каждый человек от рождения наделён каким-либо талантом; талант необходим в любой профессии; талант – дар природы, его нужно развивать).

Проблема творчества и денег (можно творить ради денег).

Проблема уничтожения человечества (человечеству угрожает три опасности – ядерная, экологическая и разрушение культуры; разрушение культуры, т.е. нарушение духовно-поведенческого аппарата, привело к первым двум; мы живём в мире парадоксов).

Проблема обучения в школе (чему надо учить; в школе учащихся лишают возможности совершенствовать речь, мыслить).

Проблема образования (нужно ли человеку получать образование, изучать науки).

Проблема своевременного получения образования (насколько важно получить образование в молодости).

Проблема духовного совершенствования человека (как образование связано с духовным развитием человека).

Проблема влияния научной деятельности на жизнь и привычки человека (научная деятельность требует завидного терпения, упорства, смелости; она приносит человеку удовольствие и радость и помогает выжить в сложных жизненных обстоятельствах).

Проблема красоты и её воздействия (не хлебом единым жив человек, есть что-то прекрасное, и оно вечно; красота спасёт мир).

Проблема понимания красоты (как увидеть прекрасное: красоту надо уметь видеть и слышать).

Проблема духовной «глухоты» и «слепоты» человека (постоянная смена пейзажа, состояния природы отражается на настроении людей, обогащает их эмоционально: нужно уметь видеть и слышать).

Проблема человеческой индивидуальности (человек похож на всех остальных и то же время он индивидуален).

Проблема выбора (всегда есть выбор в жизни: поступить по совести или вопреки ей).

Проблема человеческого счастья: в чём его секрет (секрет счастья в умении видеть окружающий нас мир и не забывать о мире внутреннем).

Проблема времени и его быстротечности (нехватка времени).

Проблема использования времени (рациональному использованию времени могут помочь режим дня и его соблюдение).

Проблема нестабильности нашей современной жизни (как сделать нашу жизнь стабильной и предсказуемой).

Проблема познания и его роли в существовании человечества (стремление к познанию заложено в человеке, и оно сильнее любых страхов; познание доставляет человеку удовлетворение; познание происходит через творчество).

Проблема массовой культуры (из человека можно сделать и человека, и зверя; массовая культура имеет право на сосуществование с классикой).

Проблема назначения искусства (какое произведение можно считать произведением искусства).

Проблема роли искусства в жизни человека (произведение искусства заставляет людей думать, пробуждает чувства, зовёт к действию).

Проблема влияния телевидения на познавательную и творческую активность человека

( всеобщее увлечение телевизионными передачами формирует потребительское отношение к искусству и снижает познавательную и творческую активность человека).

Проблема интереса людей к различным передачам (наибольший интерес — развлекательные программы).

Проблема драматической судьбы неординарной личности (умная, искренняя личность в эпоху застоя обречена на непонимание, забвение).

Проблема взросления (не в росте дело, а в ответственности за свои поступки).

Проблема взаимоотношений человека и природы (должен ли человек сохранить природу, беречь её)

Проблема взаимоотношений близких людей (отношения между родными)

Проблема благодарности (умение благодарить людей)

Проблема доверительного отношения к человеку (стоит ли слушать чужое мнение, надо самому научиться доверять людям, оценивая их поступки)

multiurok.ru

Опасности раннего развития — какие могут быть проблемы

Задумывались ли вы о том, что случится, допусти вы ошибку в развитии ребенка?

Если вы что-то упустите, на что-то вовремя не обратите внимание. Если вовремя не сможете дать ребенку то, что нужно?

Что случится, если ваш ребенок будет развиваться не гармонично и всесторонне, а окажется перегружен информацией, которая будет ему совсем ненужной?

Что произойдет, если мозг ребенка будет развиваться не так, как мог бы?

Можно ли навредить развитием?  

На самом деле, это очень важные вопросы, но, к сожалению, о них мало кто задумывается…

В порыве развивать ребенка максимально эффективно — мало кто задумывается о том, что ранним развитием, а точнее — ранним обучение, ребенку можно серьезно навредить.

Давайте говорить начистоту: мы стремимся во всем быть первыми и в вопросах развития ребенка тоже.

Очень часто мы выбираем вектор развития ребенка руководствуясь не потребностями и возможностями ребенка, а желанием опережать.

Мы хотим, чтоб ребенок стал умнее всех, лучше всех. Несомненно, желание это очень похвально само по себе, но несет очень большую опасность.

Мы начинаем развивать ребенка на опережение и направлять энергию развития не в то русло.

Перегружать ребенка, покупать игрушки и книжки на вырост, играть не в те игры, которые нужны, что развивались нужные навыки, а в первые попавшиеся, учить цифры, буквы и обучать чтению не тогда, когда ребенок к этому готов физиологически, а когда решим, что уже пора, ведь все подружки уже начали учить своих читать, значит и нам не надо отставать.

Или диаметрально противоположная ситуация, когда родители решают пустить развитие ребенка на самотёк и не «лишать ребенка детства».

Так ребенок теряет огромное количество возможностей, ведь именно в раннем возрасте формируется та база, на которой потом будет строиться вся взрослая жизнь и если этот фундамент будет с трещинами, пустотами и белыми пятнами, то наверстать это будет очень и очень сложно.

Опять же, возникают проблемы…

Когда становятся заметными ошибки? 

Коварство ситуации заключается еще в том, что зачастую ошибки, допущенные в развитии ребенка раннего возраста, становятся заметными не сразу, а уже в школьные годы.

До этого возраста – зачатки проблем может разглядеть только опытный специалист, а родители, к сожалению, их или не замечают («ну и что, что ребенок не складывает пирамидку в три, кому вообще нужна эта пирамидка») или списывают на возраст и считают, что ребенок это перерастет и все образуется само собой («можно не волноваться, что Дима не говорит, он это перерастет, вон Петя заговорил вообще в пять и все у него супер»).

 Почему же не замечают?

1. когда ребенок маленький – его оценка развития в основном происходит на детских площадках в сравнении с другими детьми, а это в корне неверно («дочка Маши уже учит буквы, значит, и нам пора», «Почему все соседские дети уже учатся писать, а мы еще нет? Надо исправить!», «Лена сказала, что Саше очень нравится книга о кораблях, значит и нам понравится»)

2. часто хочется переложить ответственность за развитие ребенка на развивающие центры и садик, а они вовсе не отвечают за вашего ребенка;

3. из-за огромного количества информации в Интернете мамам сложно в ней разобраться и систематизировать, а — не будучи педагогами – понять, что ребенку нужно, а что- нет.

Мама, руководствуясь прекрасным желанием дать своему ребенку максимум, начинает заниматься всем и сразу, но очень часто это приводит к проблемам.

Какие проблемы могут быть, если развивать ребенка негармонично?  

Классическая ситуация ошибок, допущенных в раннем развитии – в школе ребенку становится сложно учится, у него отсутствует интерес и тяга к знаниям.

Учитель сообщает вам, что у чада проблемы с концентрацией вниманием и усидчивостью, а вы даже приблизительно не знаете, что с этим делать и как заставить ребенка сделать домашнее задание.

Тогда родители начинают «ломать» голову над тем, почему так получилось, что они недоглядели и где допустили ошибку, но время уже упущено.

Часто ситуация усугубляется еще и проблемами с поведением, так как ребенок становится абсолютно неуправляемым, часто закатывает истерики, каждое утро с плачем отказывается идти в школу и прочие-прочие «прелести».

Помимо проблем с обучением ошибки раннего развития грозят еще и:

  • нарушением сенсорной интеграции;
  • проблемами, связанными с тактильными ощущениями;
  • задержкой и проблемами с речью;
  • неусидчивостью или наоборот заторможенностью и медлительностью ребенка;
  • гиперактивностью;
  • нарушениями пространственной ориентации;
  • проблемами с письмом и чтением;
  • расстройствами памяти;
  • эмоциональной неустойчивостью;
  • трудностями адаптации;
  • синдромом дефицита внимания;
  • неуверенностью в себе;
  • повышенной тревожностью ребенка и т.д.

Почему так происходит? 

Парадокс ситуации заключается в том, что то, какими будут школьные годы вашего ребенка (да и, честно говоря, не только школьные, а и вся взрослая жизнь тоже) — зависит от вас уже сегодня.

От того, как и во что вы играете с ребенком, какие навыки развиваете, а на что закрываете глаза.

В это сложно поверить, но проблемы с обучением возникают не в семь лет и не из-за кризиса переходного возраста, а из-за того, что были допущены ошибки в раннем развитии, которые дают о себе знать в школьные годы.  

Были допущены ошибки в формировании того фундамента, который закладывается еще в возрасте до трех лет, но на котором строится впоследствии вся жизнь ребенка.

В развитии ребенка очень важна «золотая» середина, то есть найти такую линию развития, которая бы ребенку идеально подходила, была естественной и учитывающий его индивидуальные особенности, чтоб ничего не упустить и то же время не перегрузить малыша.

Гармоничное, правильное и безопасное развитие ребенка

Помочь в этом может только гармоничное и безопасное развитие ребенка. Своевременное, естественное и всестороннее развитие.

Развитие, при котором мы не вредим ребенку, не развиваем то, что не нужно, не концентрируемся на цифрах и не берем курс на моду, нашумевшие методики раннего развития и детей подруг.

Это развитие, при котором мозг ребенка развивается максимально естественно, без белых пятен, ненужной информации и дефектов. Без ошибок, которые негативно скажутся на будущем малыша.

И для каждого ребенка такая линия развития своя, индивидуальная и уникальная, потому что каждый ребенок уникален и нет двух деток, которым требовалось одно и то же.

Хотите уже сегодня начать развивать своего малыша правильно и гармонично?

Вот уже шесть лет я помогаю мамам развивать их деток именно так: правильно, всесторонне и гармонично.

Если вы хотите узнать, как это можно сделать в Вашей конкретной ситуации — записывайтесь на мою личную консультацию.

Моя главная цель — помочь как можно большему количеству мам развивать деток правильно, не совершая ошибок и ничего не упуская, поэтому первая консультация всегда бесплатная!

В ходе беседы я обязательно дам рекомендации, как выстроить гармоничное и правильное развитие вашего малыша и отвечу на все интересующие вас вопросы.

Для записи на консультацию просто заполните форму ниже: 

До встречи! Успехов вам и пусть у наших детей будет самое яркое и счастливое будущее!

С любовью и наилучшими пожеланиями,

Марина Кручинская

kruchinskaya.com

Какие бывают проблемы? | Психология

Для меня уже давно перестало быть актуальным выражение «полоса белая, полоса черная». И не потому, что я такой счастливый человек, который полностью избавился от всех проблем. Просто для меня эти два цвета содержат в себе массу оттенков. Я устала от монотонности чёрного и белого, поэтому научилась видеть даже в чёрном разноцветье.

Обычно чёрным называют период жизни, когда человека захлёстывает шквал проблем. «У меня и без того проблем хватает!» Фраза звучит угрожающе. А если бы вы вместо слова «проблема» поставили слово «задача», что бы получилось? Так уже менее страшно? Именно так дословно переводится с греческого это страшное слово.

С младых ногтей нам известно, что задачи бывают разные. От типа задачи полностью зависит и её решение. Мы не будем решать задачу тем способом, которым она не решается. А как у вас со знанием типов проблем? И правильно ли вы подходите к поиску выхода из них? Об этом и пойдёт речь.

Выделяют пять разновидностей проблем: проблемы, похожие на 1) мозаику, 2) многослойное желе, 3) снежинку, 4) олимпийские кольца, 5) притчу о слоне.

Проблемы, похожие на мозаику, можно разделить на части и решить каждый фрагмент отдельно. Самая распространённая проблема этого типа — как же всё успеть? Для её решения мы должны определить, что мы должны сделать за день, сколько времени займёт каждое дело и составить расписание дня. Самое трудное будет заключаться, конечно, в умении заставить себя не отвлекаться от задуманного. Для большей наглядности можно нарисовать любую геометрическую фигуру, которая будет обозначать проблему-«мозаику», и отметить на ней пункты своего расписании.

Проблемы, похожие на многослойное желе, состоят из последовательно решаемых задач. И главное в их решении — разбить проблему на мелкие шаги и терпеливо двигаться к цели.

Снежинкой назвали проблемы, которые имеют множество вариантов решения. Вот, к примеру, вам надоело быть бедным. Естественно, перед вами откроются всевозможные пути для решения для избавления от этого недуга, хорошие и плохие, быстрые и продолжительные, законные и не очень. Тут всё зависит только от вас. Захотите ли вы тривиально ограбить банк или станете лет десять всматриваться и вслушиваться в себя и выбирать свой путь к богатой жизни.

Проблемы, похожие на олимпийские кольца, возникают в группе. Каждый человек стремится к своей цели. При этом он может идти к ней напролом, не обращая внимания на растоптанных, задетых и обиженных на этом пути всех остальных. Это в результате может не самым благоприятным образом отразиться на таком человеке и его продвижении к цели, особенно, когда это касается профессиональной деятельности. Чтобы этого не случилось, всё-таки надо думать об окружающих и помогать им.

Самые интересные проблемы, конечно, похожие на притчу о слоне. Во-первых, послушать притчу всегда полезно, а во-вторых, это проблемы, которые возникают тоже между людьми. Сначала напомню притчу. Четверо слепых впервые встретились со слоном. Один из них дотронулся до хобота и сказал: «Слон похож на толстый канат». «Слон похож на столб», — сказал другой, ощупав ногу слона. Третий коснулся слоновьего живота и заявил: «Слон похож на огромную бочку». «Он похож на циновку», — потрогав слона за ухо, возразил четвёртый.

Между людьми очень часто возникают подобные недоразумения из-за непонимания. И в таких случаях они чаще всего ведут себя как эти четверо слепых, не признавая за другим человеком права на своё, возможно, и неправильное мнение. Забыть это очень просто в порыве гнева. Единственный способ решения таких проблем — слушать и слышать, о чём говорит собеседник, и не бояться переспрашивать и уточнять, если возникло непонимание.

Может, кто-нибудь спросит: «Зачем знать всё это, когда проблемы наваливаются и давят человека?» А хотя бы для того, чтобы начать использовать не нервы, а свою голову для поиска решения. Пока будешь соображать, какого же типа проблема села на шею да как её решать, глядишь, и решением осенит!

По книге «Учимся решать проблемы. Программа развития проектного мышления у младших подростков.» М. Р. Битянова, Т.В. Беглова

shkolazhizni.ru

Какие проблемы могут возникнуть в многонациональных странах?

Межнациональные убийства! короче как в России..

Жыдобендеровцы например

Мы как раз это сейчас и наблюдаем: неприятие одних национальных обычаев другими национальностями…

Межнациональные конфликты. А если у них ещё и религии разные, это ещё более конфликт усугубит.

Когда коренное население перестаёт чувствовать ответственность за родину.

Если центральная власть сильна проблем нет. ИВСталин одной дивизией НКВД СССР и приданым арт. полком решил проблему сев. кавказа.

Сталин провернул мясорубку коллективизации, но эффекта ожидаемого НЕ достиг. Зерна НЕ прибавилось. Необходимы трактора должного качества и в необходимом кол-ве. Ограбил всё население на золото. Первыми под гильотину ВЧК пали ВСЕ рел/конфессии. Св/служители гибли под пытками, в тюрьмах, лагерях, ссылках. Храмы взрывались в поисках мифических кладов, самая главная ценность книги – сжигались. «Религия – опиум для народа!» . Удар по культурам всех народов, бо религия есть к/угольный камень любой культуры. Вступившиеся за к/ист наследие деятели культуры и науки тройками рассматривались как пан: — славянисты, — тюркисты, — исламисты, — монголисты. Обкомы (вступившиеся за кадры) расстреливались в полном составе. Как агенты японской, германской, польской, марсианской разведок. Причём (в %) самые страшные зачистки происходили в рядах ВЧК, ОГПУ, НКВД. Именно туда проникали агенты самых фантастических разведок, пАтчему-то. ВСЁ золото было отдано подлым капиталистам за 5.000 заводов. Тем самым подлые были спасены от В. депрессии. Протестовавший против таковой политики КомИнтерн был не единожды обезглавлен (по отработанной схеме) , позже остатки аппарата разогнали по лагерям… В 32 –ом вышел печально известный Указ 3-8 (о трёх колосках, — до расстрела) . Нам остаётся только догадки строить о масштабах голода… Но Сталин поставлял зерно в Германию, — братку ефрейтору до 22 июня… С 39-го лучший в мире тяжёлый трактор КВ-1 пошел в серию, с 40-го лучший в мире средний трактор Т-34 пошел в серию, и прочая с/х техника. Веялки, сеялки слетавшие до США и обратно. Сталин подогнал гигантскую армаду к самой границе. Без Оборонительного Плана, Приказа. На блюдечке – преподнёс. 22 июня – катастрофа… Страшный лозунг «Нас – миллионы!» … Победа – страшною ценой. Армения — первое в истории цив чисто христианское гос-во, просуществовавшее 300 лет. Именно Армения и Грузия (п/апостольская) встали на пути распространения ислама. Узбеки имели 4(четыре) письменности… Замалчивание, предание забвению, профанация, осквернение, кровавое вычёркивание значимых вех истории = к/ист наследия ВСЕХ народов СССР. Тем самым заложение мины в м/национальных отношениях. Страшным эхом отдающаяся в настоящее время, — «Пепел Клааса, — стучит в наших сердцах!» . Говорить на русском в «нацокраинах» в вечернее время, значит подвергать своё здоровье и жизнь испытаниям серьёзным. «Нацмены» (уничижительный сталинский! термин) предъявляют гамбургский счёт русским. Бо п /номенклатура быстро и ловко приписала все злодеяния своих предшественников – русским. Продолжая почин Сталина. Не коммунисты выкашивали кадры, культуру, науку, но — еврейчики, подлые нацменчики.. . Сталин ловко находил крайних… Горе нац патриоты (и русские ), замалчивая историю, продолжают воспитывать поколения Митрофанушек = слепых и глухих гордецов. Пушечное мясо готовое к употреблению… Железные зубы убитого дракона, из к-рого вырастают воины… Слепые и глухие. Факт построения социализма (разного розлива, с разными примазавшимися нацменами) в развитых странах — замалчивается. Построения социализма с человеческим лицом — без троек, высылок, ссылок, к/лагерей, расстрелов тайных. Успешно замалчивается, пАтчему-то. Одно из многих оправданий коммунистов провала гонки экономик: Национализм «окраин» : если бы не энти русские… Шовинизм Великорусский : если бы не энти нац мены, примазавшиеся к Великой Руси… Штамп: подлый Запад, пьяная Русь, предатели – примазавшиеся тупые нац мены… Прямое сл-вие замалчивания — проблемы. К-рые были, есть и будут…

Столкновение интересов различных национальностей, игнорирование одними этносами культурных традиций другого этноса…

touch.otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *