Как все успевать подростку – Тайм-менеджмент для школьников. Как школьнику всё успевать? // Михаил Бакунин

Содержание

Тайм-менеджмент для школьников. Как школьнику всё успевать? // Михаил Бакунин

Учебный год приближается к концу, большинство школьников ожидают завершающие контрольные работы, а выпускников — экзамены. Как помочь ребенку организовать свое время, подготовиться к выпускным работам и при этом не перегрузить себя. Предлагаем несколько советов по управлению временем для школьников, которые позволят сбалансировать учебу, отдых, домашние дела и хобби.

1. Что нужно сделать?

Первым этапом необходимо перечислить все, что необходимо сделать. Это может показаться очевидным, но, говоря по опыту, большинство школьников склонны оставлять важные задачи до последней минуты, что может повлиять на качество их работы. Работая над списком, необходимо указать работу (подготовиться к контрольной, сдать эссе, реферат и т.д.), определить дедлайн и рассчитать количество времени, которое уйдет на выполнение задания.

2. Составьте режим дня

Планшет, расписание, календарь на телефоне или обычный ежедневник — найдите удобный инструмент для организации добавьте список приоритетов. Кроме того, подумайте, когда вы наиболее продуктивны, чтобы запланировать интенсивную учебу на это время.

Составьте такое расписание дня при котором будет достаточно времени на сон (норма взрослого человека — 7-8 часов сна, но некоторым подросткам необходимо 9-10 часов), общение и отдых.

3. Быть гибким, но реалистичным

Около 8-10 часов в день будут выделены для учебы, общения и всего, что вам нужно сделать. Школьники проводят в школе около 6 часов, поэтому на выполнение домашних заданий, самостоятельного изучения материала, подготовку к экзаменам и сдаче долгов остается не более 4-х часов.

Также важно помнить, что вещи часто занимают больше времени, чем ожидалось. Поэтому при составление списка дел укажите чуть больше времени, чем может потребоваться.

4. Время для планирования

Обстоятельства могут изменяться, появляться новые задания и работы, меняются приоритеты,поэтому необходимо выделять время утром и вечером, чтобы проверить список дел и их актуальность. Для эффективного планирования времени помечайте этап работы над задачей по ходу работы.

5. Не отвлекайтесь

Для того чтобы не отвлекаться, уберите все, что привлекает на себя внимание: отключите телефон, поставьте блокировку на соцсети во время учебы, уберите лишнее со стола. Для лучшей концентрации можно использовать мотивирующие приложения, например, приложение Forest для смартфонов. Приложение не позволяет переходить в другие приложения до конца определенного отрезка времени, иначе дерево, которое растет пока идет таймер, «погибает».

6. Занимайтесь спортом, чтобы очистить голову между занятиями

Верьте или нет, упражнения работают так же, как сон. Это может сфокусировать ваше внимание, помогая очистить голову между учебными занятиями. Если физические упражнения для вас в новинку, начните 10-минутной пробежки в день, увеличивая время каждую неделю.

7. Была ли организация эффективной?

Постоянное рассмотрение и переоценка расписания может помочь вам понять, нужно ли вам вносить какие-либо изменения, чтобы вы могли выполнить любые задания, а также хватало времени на развлечения, хобби, друзей и семью.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделитесь материалом с друзьями:

bakunin.com

Как правильно организовать рабочий день школьника

То, как организован день школьника, обычно определяет очень многое — от его успеваемости до самочувствия. Как всё успевать и не переутомляться, как соблюсти баланс между тем, что нужно, и тем, что хочется, — эти вопросы стоят не только перед взрослыми людьми, но и перед детьми, начиная с младших классов. Разрешить их поможет тайм-менеджмент. Какие принципы необходимо применять, чтобы организовать рабочий день школьника, «Мелу» рассказали создатели курса «Тайм-менеджмент» на «Универсариуме».

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

1. Соблюдайте баланс

Приступая к организации дня школьника, важно помнить о колесе жизненного баланса. В течение дня необходимо уделять время не только учебе в школе и приготовлению уроков, но и другим сферам жизни. Секрет хорошей успеваемости — в равномерном развитии творческой и аналитической стороны личности, а секрет хорошего самочувствия — в сбалансированности разных жизненных сфер.

Сядьте вместе с ребенком и определите важные направлений. Их восемь. В колесе жизненного баланса школьника, помимо учебы, обязательно должны быть здоровье, физическая нагрузка и спорт; хобби, творчество, общение с друзьями, игры и развлечения; время, проведенное вместе с родителями.

2. Определите приоритеты

Чтобы достичь успеха и гармонии в жизни, необходимо, чтобы ежедневные дела согласовывались с долгосрочными целями. Детство — время, когда долгосрочные жизненные цели только определяются, и это означает простор для экспериментов. Однако если с ранних лет научиться соблюдать этот принцип, человеку будет проще решать свои задачи в будущем. Подумайте вместе с ребенком, кем ему бы хотелось быть, что бы хотелось попробовать. Вариантов может быть несколько. Может, он мечтает быть художником, футболистом и журналистом. И помните, что вы не просто фантазируете. На этом плане будет основано ежедневное расписание дня школьника!

Разумеется, в начальной школе это правило не так актуально, вам все равно придется примерно в равной степени заниматься и чтением, и письмом, и арифметикой. А вот в средней и старшей школе умение определить свои приоритеты и направить усилия в нужную область может стать решающим условием для поступления в вуз.

3. Составьте план дня

Прежде чем начать составлять ежедневное расписание, необходимо:

1. Составить список дел.

2. Оценить, сколько времени понадобится на выполнение каждой задачи.

3. Определить, какие из этих дел наиболее важные и срочные.

Например, для ученика младших классов этот список может выглядеть так:

1. Уроки в школе (3-4 часа).

2. Выполнение домашнего задания (1-2 часа).

3. Прогулка на свежем воздухе (1-2 часа).

4. Кружки и секции по интересам (1-2 часа).

5. Игры и общение с друзьями (1-2 часа).

Составив такой список, оцените его реалистичность. Пусть в результате получится, что общее время на выполнение всех дел из списка — 9 часов. Добавьте сюда время на завтрак, обед, ужин и дорогу до школы и обратно — это еще примерно 3 часа. Итого 11 часов. Школьнику младших классов необходимо спать не менее 10 часов. Таким образом, наш план вполне реален и выполним, осталось составить четкий график.

Важность и срочность

Определить, какие дела нужно сделать как можно быстрее, а какие можно отложить, поможет так называемая матрица Эйзенхауэра.

Особое внимание стоит уделить второму квадрату, в котором содержатся важные, но не срочные дела. Как правило, мы склонны заниматься делами из первого квадрата, и это объяснимо, ведь их невозможно отложить или перенести. Однако задачи из второго квадрата обычно связаны с нашими долгосрочными целями или с нашими личными интересами и увлечениями.

Что это значит применительно к организации дня школьника? Не поддавайтесь соблазну составлять расписание дня, поместив в список только то, что обязательно для выполнения. Обычно это посещение уроков в школе, выполнение домашних заданий, развивающие занятия. Отдых, прогулки, игры с друзьями, кружки по интересам и спорт — то, что теоретически можно отложить или перенести на другой день. Но делать этого не стоит. Именно эти «дела» в долгосрочной перспективе обеспечат здоровье и хорошее самочувствие школьника, а значит, и успешную учебу.

Итак, если мы попробуем рассортировать дела из списка выше с помощью матрицы Эйзенхауэра, у нас получится вот что:

1. Уроки в школе (3-4 часа).

2. Выполнение домашнего задания (1-2 часа).

3. Прогулка на свежем воздухе (1-2 часа).

4. Кружки и секции по интересам (1-2 часа).

5. Игры и общение с друзьями (1-2 часа).

Гибкий подход

Составляя расписание каждого дня накануне, вы столкнетесь с необходимостью добавить в него и другие необходимые для выполнения задачи. Часто они будут из III квадрата — срочные, но менее важные. Это так называемая «текучка», которой невозможно полностью избежать.

Организуя день школьника, перенесите подобные дела на вторую половину дня и постарайтесь использовать для их выполнения так называемые «зеленые зоны», а именно, периоды свободного времени, на которое ничего не запланировано.

Согласно принципам тайм-менеджмента, расписание дня должно быть жестким лишь на 50-60%. Нельзя строго планировать 100% времени, такой распорядок не будет работать и, скорее всего, приведет к тому, что многие важные дела откажутся «за бортом». Таким образом, 40-50% времени необходимо оставить в резерве.

Еще несколько принципов тайм-менеджмента, которые необходимо соблюдать, составляя расписание школьника:

1. Первую половину дня планируем более жестко, а во второй половине дня используем гибкий подход.

2. На первую половину дня планируем самые важные и срочные дела, которые невозможно отложить или перенести.

3. Для школьника таким делом обычно оказывается учеба в школе; на вторую половину дня переносим важные, но не срочные дела (II квадрат), а так же неважные, но срочные дела (III квадрат)

4. «Зеленые зоны» оставляем сразу после запланированных важных и срочных дел.

Пример расписания дня школьника

Вооружившись знаниями о психологии и физиологии ребенка и добавив к ним принципы тайм-менеджмента, мы можем составить расписание одного дня школьника начальных классов. Оно будет выглядеть примерно так.

7.00 — 7.30 — подъем, зарядка, гигиенические процедуры

7.30 — 8.00 — завтрак

8.00 — 8.30 — дорога в школу

8.30 — 12.30 — занятия в школе

12.30 — 13.00 — дорога из школы

13.00 — 13.30 — обед

13.30 — 14.30 — зеленая зона

14.30 — 15.30 — выполнение домашних заданий*

15.30 — 16.00 — зеленая зона

16.00 — 16.30 — полдник

16.30 — 18.00 — прогулки, игры с друзьями

17.00 — 17.30 — зеленая зона

17.30 — 19.00 — кружки и секции (с дорогой)**

19.00 — 19.30 — ужин

19.30 — 20.30 — зеленая зона

20.30 — 21.00 — приготовление ко сну

21.00 — отбой


* Самое продуктивное время для выполнения домашних заданий — 15.00 — 17.00. В первом классе время на выполнение «домашки» не должно превышать одного часа, при этом каждые 10-15 минут желательно делать небольшой перерыв, предлагать ребенку выполнить небольшую разминку.

** Желательно, чтобы занятия действительно нравились ребенку; лучше, если они будут творческими (музыка, рисование, театр) или спортивными, таким образом, вы сможете сбалансировать все сферы развития ребенка.


Используя принципы тайм-менеджмента в повседневной жизни, вы и сами вскоре убедитесь, что они помогают не просто достичь успеха и сделать больше дел, но и сохранять при этом здоровье и хорошее настроение. А именно это очень важно, когда мы говорим об организации дня ребенка. Ведь учеба в школе будет продолжаться 11 лет, и грамотно распределить нагрузку, избежать психологического и физического выгорания на этом отрезке жизненного пути означает заложить прочные основы благополучия во взрослой жизни.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

8 советов родителям, если ребёнок не хочет в школу

Как научиться не тратить время впустую

10 способов запомнить всё

mel.fm

Как правильно распределить свое время школьнику?

Каким может быть свободное время подростка?

Прежде, чем узнать, как планировать время школьнику эффективно, нужно подробнее разобраться в том, что же такое свободное время школьника.

 

Вы же знаете, чем занимаются современные школьники в свободное время? Конечно, знаете, вы же сами такими были, хотя и в другое время Наиболее популярные варианты:

  • учатся и выполняют домашнее задание
  • посещают тренировки, репетиторов, дополнительные занятия
  • играют в компьютерные игры
  • проводят по несколько часов в день в социальных сетях
  • смотрят телевизор

Есть ли в этом списке то, что вы не одобряете? Возможно. Но сейчас мы не будем говорить о том, насколько полезны компьютерные игры и телевизионные программы для развития ребенка, и как было бы здорово, если бы ребёнок больше гулял. Некоторые сильно тревожные родители, у которых нет доверительных отношений со своими детьми, задают вопрос про досуг подростков интернету. Их интересует, что делают современные школьники в свободное время. Отличный способ пощекотать себе нервы! Тем более, что коварный поисковик предлагает им такие запросы, как «

чем занимаются школьники в свободное время фото», «чем занимаются школьники в свободное время шок» и тому подобное. Советуем вам все же ориентироваться на своих детей, а не на интернет.

 

Тайм-менеджмент позволит успевать больше

Итак, как научить подростка планировать свой день? Нужно просто просто преподать ему основы тайм-менеджмента. Тайм-менеджмент – это искусство все успевать, а точнее – эффективно управлять своим временем. Если думать более глобально, тайм-менеджмент – это верное средство для достижения своих целей и качественной жизни в целом. Изучив его основы, ребёнок узнает:

 

  • что такое планирование, и все его плюсы
  • как быстро и просто принимать решения, не теряя времени на долгие раздумья
  • как успевать делать все, что необходимо
  • как освободить несколько часов свободного времени в день
  • как правильно организовать своё время, чтобы его хватило на то, что нужно и на то, что хочется
  • что такое лень, и как ее использовать себе  во благо
  • как достигать больших результатов, тратя меньше времени
  • как определять свои истинные желания и ставить цели в соответствии с ним

Самое главное, что все эти знания пригодятся и в школе, и в университете, и на работе. Умение чётко выстраивать свою деятельность необходимо людям любого возраста, и чем раньше ему научиться, тем лучше. Результатом освоения тайм-менеджмента станет получение сразу же нескольких навыков, необходимых каждому современному человеку:

  • правильная расстановка приоритетов
  • планирование
  • определение каналов утечки времени и коррекция своей деятельности
  • точный расчет времени для решения задач

 

Важно не только узнать,  как научить подростка планировать свое время, его нужно этому обучить. А для экономии вашего времени, мы предлагаем тренинг, на котором мы научим вашего ребёнка всему вышеперечисленному. Узнать программу и записаться можно на нашем сайте.

tren-kot.ru

как научить подростков управлять временем

Способность самостоятельно планировать время появляется примерно в 9 лет, и только к 12-13 годам мозг ребенка созревает настолько, что он может мысленно соотносить прошлое, настоящее и будущее. И это самая подходящая пора, чтобы начать сознательно выстраивать отношения со временем.

«Перекрестки возможностей» — так называется тренинговая программа для подростков, которую проводит гештальт-терапевт и психодраматерапевт Ольга Кардашина. Задача тренинга — помочь старшеклассникам нормализовать и гармонизировать отношения со временем своей жизни. А еще — осознавать и выражать чувства, связанные с трудностями в отношениях с прошлым, настоящим или будущим. Психолог использует элементы гештальт-подхода, психодрамы и футуропрактики. Мне удалось побывать на одном из 12 занятий, которое называлось «Прикосновение к будущему».

В просторной комнате стулья расставлены по кругу. 17-летние Дима и Олег, 15-летняя Аня и еще пять мальчиков и девочек этого возраста быстро перекидываются репликами — смеются, острят, кокетничают. Успевают обсудить политику, школьные дела, отношения с родителями. Это шестое занятие в группе, так что все друг друга уже неплохо знают. Новичок в компании только один — я. Но подростки старательно делают вид, что присутствие постороннего для них не помеха. Психолог садится в круг вместе со всеми, и гул быстро стихает.

Подростку трудно говорить о будущем, потому что он плохо разобрался со своим прошлым, оно еще не разложено по полочкам

— Сегодня мы поговорим о времени нашей жизни, — начинает занятие Ольга Кардашина. — У каждого это время свое, и все переживают его по-своему. Есть, например, люди-хронофилы — у них хорошие отношения со временем, им нравится о нем думать. Они заводят еженедельники, составляют списки дел, а потом педантично вычеркивают то, что сделано. А есть хронофаги — люди, которые без стеснения занимают чужое время и получают от этого удовольствие. Они могут долго говорить с вами по телефону, хотя вы три раза сказали, что опаздываете. Еще есть хронофобы — они боятся неприятностей, связанных со временем.

А какие отношения со временем у вас? Предлагаю вам двумя руками показать, что:

  • вы уважаете и цените время, у вас с ним хорошие отношения (вытягиваете руку ладонью наверх),
  • вы скорее хронофаг (показываете кулак),
  • вы скорее хронофоб (вытягиваете руку ладонью вниз).

Можно показать два варианта: например, если вы умеете планировать свое время, можете прервать разговор, если собеседник вас отвлекает, но тема времени все равно вызывает у вас напряжение. Или вы сами в хороших отношениях со временем, но у вас его «съедают» другие люди. Или вы сами его съедаете у других. Можно одновременно быть хронофагом и жертвой хронофага. Представьте себе красивые часы как памятник времени вашей жизни. Покажите, как вы его воспринимаете.

Подростки сосредоточены. Видно, как трудно им дается это упражнение. Наконец, все выполняют задание. Большинство вытягивают две руки сразу.

Комментарий психолога

Подростки или боятся времени, или переоценивают свои возможности. Утверждают, что все успеют, — и не успевают. Уверены, что доиграют и все сделают. Поэтому первая задача тренинга — показать, что время — это интересно, что оно субъективно и насколько по-разному мы его воспринимаем. Первое упражнение развивает рефлексию: кто я? Какие люди меня окружают, как я обхожусь с ними? Я отдаю другим свое время или защищаю его, удерживаю? Подросткам бывает трудно формулировать, находить нужные слова, поэтому я прошу их прислушиваться к ощущениям: на каком слове из этих трех (хронофобы, хронофаги, хронофилы) у вас появляется внутренний тремор? Я учу их чувствовать телом.

— Я рада, что у многих из вас хорошие отношения со временем, — продолжает Ольга. — А что вам приходит в голову, когда вы слышите фразу «время тянется»?

— Уроки. Сидишь на уроке и ждешь, когда же все закончится.

— Когда я опаздываю и кто-то тянет у меня время, а у меня все до минуты рассчитано.

— Очень длинная дорога.

Ребята продолжают обсуждение.

— Пока вы перечисляли, я засекла на часах одну минуту, и вот она закончилась, — объясняет тренер. — Это была долгая или короткая минута? Как вам кажется?

— Короткая!

— Долгая!

— А это — субъективность переживания времени. Для кого-то минута была короткой, для кого-то длинной. Так бывает. А еще время необратимо. Я не могу вернуться на десять минут назад, когда зашла в эту комнату.

— Вы сказали про начало занятий, и у меня сразу всплыла картинка, как все проходило…

— Флэшбеки, да? Память возвращает нас в прошлое. Мы понимаем, что не можем вернуться в детство. Но вы ведь помните свои детские фотографии?

— Я — нет. По-моему, я их даже не видела.

— Помню только, что я на них толстый.

— Я помню довольно красочно.

— А я вообще ничего не помню.

Комментарий психолога

Подростку трудно говорить о будущем, потому что он плохо разобрался со своим прошлым, оно еще не ассимилировано, не разложено по полочкам. Это происходит чуть позже, в юношеский период. Подростки еще не прожили, не «переварили» прошлое. А если в их истории был травмирующий опыт, возникает жесткая тенденция к вытеснению, и тогда подросток говорит, что не помнит детство, свои детские фотографии, какие-то периоды в прошлом. Я часто прошу ребенка нарисовать, как выглядят его чувства, или описать безопасное место в его прошлом или настоящем. Подросток не говорит: «Я боюсь будущего», но образы вполне красноречивы. Кто-то рисует ядерный гриб, кто-то, рассказывая о пробных контрольных в 10-11 классе, описывает свой опыт так: «Ощущение, что я ходил по зеленой траве, а сейчас попал в пустыню». Использование метафор помогает снять напряжение и безболезненно подойти к травматическому опыту.

Тренинг продолжается.

— Время или дает силы и подгоняет нас, или наоборот, отнимает силы, — рассказывает Ольга Кардашина. — И тогда мы начинаем нервничать. Бывают дни бесконечные и скучные, а бывают счастливые, когда мы «часов не наблюдаем». Представьте, что ваши руки — весы. Каких дней в последние пару месяцев у вас было больше: счастливых (левая рука) или серо-скучных (правая)? Кстати, между ними может быть равновесие.

Подростки показывают. Многие поднимают правую руку.

— Итак, было время, которое «бежало», и то, что «тянулось». Что в эти месяцы больше зависело от вас, а что — от обстоятельств: от погоды, школы, семьи? Возможно, вашим временем управляете не только вы сами, но и нечто другое — например, школьные или семейные дела?

— У меня все зависит от семьи и от обстоятельств.

— Наверное, от меня самой и от обстоятельств. Семья и школа особенно не влияют.

— Я завишу от школы — на все 100%!

— От семьи и обстоятельств.

— Хорошо, а теперь представьте себе, что произойдет в ближайшее время. Что случится у человечества, а что у вас как отдельного человека?

— Апокалипсис случится.

— Легализуют марихуану.

— Роботы захватят мир.

— А что касается вас как отдельного человека?

— Я создам сопротивление, чтобы подавить восстание роботов.

— Получу двойку по обществознанию.

— Меня поставят на учет за драку в школе.

— А меня вообще назвали асоциальным и сказали, что меня ждет тюрьма.

Тревоги, связанные с учебой, болезнями, плохим поведением, явно выходят на первый план. Подростки вместе с психологом воспроизводят цепочки прошлых событий и конструируют ситуации будущего. Обращают внимание на те обстоятельства, которые предшествовали неприятностям, и те, что могут последовать за ними с той или иной вероятностью.

Следом — новое упражнение: в руках участников появляются листы бумаги, которые обозначают три времени. Один лист — «будущее» — может закрывать собой «настоящее», бросать на него тень. «Настоящее» может служить опорой для «будущего», а «прошлое» — тянуть «настоящее» назад, мешая двигаться дальше. Подростки вместе с психологом анализируют, как связаны в их жизни эти временные пространства, как они влияют на решения и поступки, создавая в результате единый поток времени.

Комментарий психолога

Восстание роботов, апокалипсис, ядерный взрыв — подростки и правда так думают, они в этом живут. Они «глобализируют» то, что им предстоит: «Экзамены — это ужас и кошмар, но скоро они закончатся, я поступлю в институт, а потом я уеду в Австралию, стану финансовым директором, и все будет супер». При этом у будущего «директора» могут быть большие проблемы с математикой. У подростка, как правило, нет опоры на реальные ресурсы.

И потому моя задача — помочь старшеклассникам ставить цели и прогнозировать возможные трудности и препятствия, связанные с их достижением. Трудности — это своего рода «стражи» на пути к цели. Например, плохое здоровье или платное образование — стражи на пути к желанной профессии. Мы выполняем упражнения, которые помогают этих стражей обнаружить и найти способы их одолеть, а потом ищем необходимые для этого ресурсы.

Надеюсь, что по окончании тренинга эти подростки будут говорить о целях примерно так: «Когда мне исполнится 20, я хотел бы жить отдельно от родителей. После института я хотел бы поехать региональным представителем своей компании в другой город, но через несколько лет все-таки вернуться в Москву». А значит, мыслить более конкретно и реалистично.

Об эксперте

Ольга Кардашина — гештальт-терапевт, психодраматерапевт, тренер МИГИП, автор тренинговых программ для детей и подростков, тренер Федерации европейских психодраматических тренинговых организаций, педагог-психолог Городского психолого-педагогического центра Департамента образования Москвы.

Читайте также

www.psychologies.ru

Как все успеть школьнику. Советы по организации рабочего времени школьника.

Будни школьника обычно складываются из трех частей: занятия в школе, выполнение домашнего задания и свободное время до прихода родителей с работы. Однако чаще всего ребенок вторую половину дня использует без большой эффективности. Он не чувствует времени, не обучен планировать и не мотивирован на учебу.

Все время после школы среднестатистический школьник проводит в приятном безделье. В лучшем случае он гуляет во дворе, дыша свежим воздухом, но чаще сидит у компьютера или телевизора, изредка прерываясь на приготовление домашнего задания. Об обеде никто не вспоминает, ведь можно перекусить чем-то менее трудоемким, что не нужно разогревать и потом мыть посуду. Вот так и пропадает безо всякой пользы часть жизни современного школьника.

Как правильно организовать время школьника?

Следует все тщательно продумать, чтобы школьник все успевал и при этом не вредил здоровью. Каждый учебный год добавляется все больше уроков, в кружках и секциях тоже требуют полной отдачи, а растущий детский организм, несмотря ни на что, нуждается в полноценном отдыхе.

Родителям нужно правильно расставить приоритеты, определяя по степени важности из пунктов:

— здоровье ребенка,

— школьная успеваемость,

— общение со сверстниками,

— хобби, участие в кружках и секциях.

Последовательность пунктов или дополнение этого списка другими занятиями может изменяться в каждом индивидуальном случае, но родителям следует помнить, что насыщая и разнообразя жизнь ребенка другими пунктами, вы делаете это за счет времени, которого могло бы быть потрачено на прогулку или игру.

Нужно уметь правильно распределять количество времени, необходимого на то или иное занятие. Ребенок после школы должен отдохнуть, сделать уроки и помочь чем-то по дому. Как это все рационально спланировать?

При составлении расписания можно следовать примерными пропорциями:

— 40% — на отдых, в том числе, активный, прогулки,

— 25% — учеба,

— 25% — помощь по дому,

-10% — досуг.

Следует обратить внимание на то, что досуг и отдых – это отдельные пункты в списке. Отдых должен быть разнообразным, и хорошо продуман родителями вместе с ребенком – что он будет делать в каждый из дней недели.

Некоторая часть времени, составляющая приблизительно десять процентов, неизбежно будет расходоваться на так называемый переходный период, чтобы ребенок смог отвлечься от одного процесса и начать следующий. Это необходимость, и не стоит подгонять ребенка.

Трудности с домашним заданием

Многим может показаться, что отведенные на приготовление уроков 25% времени – это недостаточно, ведь порой выполнение «домашки» может затянуться до ночи. Нужно сказать, что если ребенок выполняет домашние задания более полутора часов, то это свидетельствует о неэффективности. Причины могут быть различны:

  • Усталость,
  • Стресс,
  • Отвлекающие моменты: работающий телевизор, громкий разговор, музыка и др.
  • Материал не усвоен на уроке.

Любая из этих причин должна быть устранена. Ребенок, приступая к урокам, должен быть отдохнувшим и не испытывать никаких отрицательных эмоций. Если ребенок не смог понять материал на уроке – это просчет педагога, который ляжет на плечи родителей, после работы они должны вникать в школьный материал и растолковывать непонятое на уроке. Следует поговорить об этом с учителем.

Контролируем ребенка после школьных занятий

Главной задачей родителей является добиться выполнения всех запланированных пунктов. Тут-то зачастую и возникают трудности. Общих рекомендаций здесь никто дать не может – каждый родитель выстраивает собственную систему, состоящую из компромиссов, наказаний и поощрений. Но некоторые общие советы по организации дня все же есть:

  • Понятное расписание. Сделайте его вместе с ребенком, украсив по его желанию, и разместите на видном месте неподалеку от часов.
  • В расписании следует чередовать разные виды деятельности, чтобы отдых сменялся учебой, и ни в коем случае не заставляйте сидеть над уроками до «победного конца». Пусть лучше ребенок отвлечется, переключит на время внимание, а отдохнув, вернется к приготовлению уроков.
  • Не нужно преподносить выполнение домашнего задания, как наказание. Это – его работа, которую необходимо выполнить.
  • Будучи на работе, контролируйте ребенка по телефону. Не обещайте того, чего не собираете выполнить – и наказания, и поощрения. Помните, что для ребенка важнее сам факт звонка от вас, чем слова, которые вы произнесете.
  • Помните о важности мотивации. Вы должны знать, что для вашего ребенка является важным и ценным.
  • Не следует ожидать слишком многого от ребенка, давайте ему задания по его возможностям.

Если составленное расписание не дает результатов

Родителям важно понимать: недостаточно просто составить расписание, наказав ребенку строго ему соответствовать.  Важно, чтобы ребенок на самом деле его выполнял. И если вы заметили, что предложенная тактика не работает, попробуйте пойти другим путем:

  • Не полагайтесь только на свое мнение, посоветуйтесь с родными и педагогами.
  • Меняйте способ контролирования ребенка, чтобы он не мог приспособиться и найти в нем лазейку.
  • Дайте понять ребенку, что вы действуете в его интересах.
  • Стоит изменять методы наказания и поощрения в соответствии с его запросами, но полностью отвечая за свои обещания.

У любого родителя может возникнуть резонный вопрос – а как быть с воспитанием самостоятельности? Ведь постоянный контроль полностью лишает ребенка инициативы. Однако, если вы сможете показать ребенку, как хорошо работает отлаженная вами система организации дня и сможете приучить его к порядку, то ребенок, уж поверьте, сможет отвоевать себе самостоятельность, но тогда он уже сможет использовать ее себе во благо.

family-and-i.com

12 советов, как все успевать

Дата публикации . Опубликовано в Успех

Научиться правильно управлять своим временем под силу каждому. У любого человека существует 24 часа в сутки, ни больше, ни меньше. Наверняка у вас имеются мечты, планы, цели и желания, которые вы постоянно откладываете на завтра, но оно ведь никогда не наступает, не так ли? Как научиться распределять свое время так, чтобы успевать сделать многое?

Как перестать тратить жизнь впустую

1. Напишите на листке бумаги, сколько времени в день вы тратите на социальные сети, телевизор, компьютерные игры, разговоры по телефону и т. д. Возможно, вы будете удивлены, ведь большинство из нас даже не замечает, сколько времени они ежедневно тратят впустую.

2. Составьте график занятий на предстоящую неделю. Большое количество бизнесменов ведут ежедневник, делая в нем записи о предстоящих делах. Это очень полезная вещь, ведь благодаря четкому плану действий вы становитесь более дисциплинированным человеком.

3. Принимайте пищу отдельно от других дел. Обычно просмотр телевизора за завтраком, обедом или ужином только продлевает прием пищи как минимум на 15 минут, а ведь вы могли бы их потратить на более важные вещи.

4. Перестаньте лениться. Развивайтесь, изучайте языки, рисуйте, запишитесь в спортзал или выберите то, что вам по душе. Посмотреть телевизор или посидеть в интернете вы еще успеете.

5. Законный выходной. Устройте себе раз в неделю выходной день, который можете потратить на что захотите. Это может быть прогулка с друзьями, просмотр любимого сериала, отдых от рабочей рутины.

6. «Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня». Ох, насколько правдива эта популярная поговорка. Как бы ни было тяжело, сделайте то, что нужно сегодня, вопреки лени, отсутствию желания и настроения. Завтра вы скажете себе за это спасибо.

7. Прочтите несколько книг о рациональном распределение времени. Ощутив все на своем опыте, авторы подобных книг раскрывают секреты, которые смогут повысить продуктивность вашей работы и сэкономить время.

8. Искореняем привычку браться за несколько дел одновременно. Ни к чему хорошему такая привычка не приведет. Вам будет трудно выполнить сразу несколько дел одновременно, сохранив при этом необходимое качество работы.

9. «Съедать на завтрак лягушку». Что это значит? Вам необходимо делать самое трудное и неприятное дело именно утром, чтобы оставшуюся часть дня вы могли потратить на то, что будет проще, стало быть, вы не будете постоянно терзать себя мыслями о приближении сложного дела и перестанете оттягивать процесс работы.

10. Научитесь говорить «Нет». Каким бы вежливым человеком вы ни являлись, не взваливайте на себя чужие проблемы. У вас и так нехватка времени, зачем еще больше уменьшать продуктивность собственной работы? Помочь другу – дело хорошее, но не в ущерб своему времени.

11. Пройдите обучение по тайм-менеджменту. Профессионалы помогут вам распределить время, расставив правильные приоритеты, а также отсеяв ненужные, потребляющие ваше время, дела. Вас научат распоряжаться временем и повышать продуктивность работы без особых затрат.

12. Можете купить себе швейцарские часы на сайте invicta.com.ua, которые не только помогут вам следить за временем, но и станут предметом вашей гордости.

При соблюдении вышеперечисленных правил у вас появится больше свободного времени, работа станет более качественной и продуктивной, следовательно, жизнь станет немного лучше!

Ольга, http://www.vitamarg.com

www.vitamarg.com

Как управлять временем: советы психолога — Учёба.ру

Артем Кондрашкин,

подростковый психолог, тренер центра «Перекресток»

Что входит в понятие тайм-менеджмента и есть ли какие-то особенности, если мы говорим о подростках?

Тайм-менеджмент, или «управление временем» — этот термин пришел из бизнеса, где важно грамотно организовать время, чтобы все успевать. Но на самом деле число различий между подростком и взрослым в этом смысле не так уж и велико — ни те, ни другие, как правило, не умеют управлять своим временем. Просто взрослый человек компенсирует это опытом, некоторые решения ему даются проще, чем подростку, который только-только начал самостоятельно планировать свою жизнь.

Вопросом «как мне эффективно распределить свое время?» дети начинают задаваться обычно примерно к шестому классу, когда кардинально меняется их жизнь. Вместо «началки», когда в школе все понятно и регламентировано — «урок — перемена», а дома почти все еще зависит от родителей, они попадают в новую реальность: появляется много разных предметов, им приходится перемещаться по разным кабинетам, а потом самим распределять время для того, чтобы сделать уроки, погулять, поиграть в компьютер. Раньше, до школы и в начальных классах, времени хватало на все, родители знали и говорили, когда пришло время поесть, когда пора поспать, а когда — сделать уроки. А потом начинается трудный переход к самостоятельному планированию и оказывается, что получается не слишком хорошо. Не так-то просто найти и правильно распределить время для того, что нужно делать, и для того, что сделать хочется.

у подростков большие сложности со сном и вообще с пониманием и поддержанием уровня сил жизненных

А есть ли какие-то тонкости, связанные с физиологией и психологией подросткового возраста, от которых зависит восприятие времени и умение им управлять?

Одно из базовых понятий в тайм-менеджменте называется «временная перспектива». Это то, как человек воспринимает время: например, час или неделя — это много или мало? Длительность воспринимается очень субъективно. Подростки воспринимают время значительно плотнее, чем взрослые. Их день — это гораздо больше, чем день взрослого человека, а неделя гораздо длиннее. Поэтому в долговременной перспективе подростку гораздо сложнее планировать.

Когда мы работаем со школьниками на тренингах, мы учим их навыкам планирования: разбиваем цель на задачи, задачи — на шаги, понимаем, как одно вытекает из другого и что из этого лучше сделать сегодня, что — завтра, а что — через месяц. Раскладываем шаги по временной перспективе.

Другая возрастная особенность заключается в том, что у подростков бывают большие сложности со сном и вообще с пониманием и поддержанием уровня сил жизненных — телесные переживания в этом возрасте очень запутанны, дети часто не понимают, когда они бодрые, когда уставшие, и не видят причины этих состояний.

В этом возрасте перестраивается режим сна, они не очень знают, когда им надо ложиться спать, во сколько просыпаться. Далеко не всем подходит ранний подъем, но дети не могут сами выбирать расписание, у них нет свободы влияния. В результате они не высыпаются, ходят вялые, при этом не связывают это с недосыпом. От этого теряется много сил, падает успеваемость, от этого усталость еще больше растет.

Как с этим бороться?

Еще один важный навык, который помогает учиться управлять временем, — расширение временной перспективы, проще говоря, навык подготовки. Есть какие-то действия, которые не требуют никакой подготовки: ну, скажем, захотел человек поиграть — сел за компьютер и поиграл. А вот для того чтобы сделать уроки, нужно подготовить стол, пространство, убрать все, что отвлекает, и, наоборот, собрать какие-то средства поддерживающие. То же касается сна. Подростки часто жалуются, что ложатся вовремя, а потом долго не могут уснуть, а потом оказывается, что они делают в этот момент много противоречивых действий, которые им мешают. Переписываются по телефону, смотрят фильмы или просто думают много разных мыслей, переживают. Ко сну надо готовиться: проветрить комнату, убрать заранее все экраны, не пить вечером бодрящие напитки и энергетики, не смотреть страшные новости, научиться расслабляться, управлять своими мыслями.

называется «навык выбора» — умение отказываться от чего-то, в том числе нужного и привлекательного.

Сейчас принято считать, что дети перегружены: в школе большая нагрузка, много дополнительных занятий, огромная часть времени и сил уходит на дорогу.

И подростки, и взрослые, живущие в большом городе, перегружены как реальными задачами (учеба, работа дополнительные работы и занятия), так и неограниченными возможностями, которые предлагает мегаполис. А ведь еще хочется найти время на семью, друзей, увлечения. Важный навык, который необходимо развивать и взрослым, и школьникам, называется «навык выбора» — умение отказываться от чего-то, в том числе нужного и привлекательного. Этот важно не только для планирования дня, но и в целом для ощущения жизни: выбирать, что я замечаю в жизни, какими чувствами я ее наполняю.

На занятиях мы тренируемся выбирать и развиваем способность отделять важные дела от неважных, срочные — от несрочных. И планировать день так, чтобы важные дела делать вовремя, нормально и получать удовольствие от выполненной работы. При этом, в идеале, важные дела не должны переходить в срочные: если мы все время занимаемся доделованием срочных дел, при этом отодвигая другие, которые тоже в результате становятся срочными, мы занимаемся бессмысленной гонкой, не замечая, чем наполнен день.

Здесь есть сложный момент, который заключается в том, что список «важных дел» с точки зрения подростка далеко не всегда совпадает с тем, что в это понятие вкладывают родители или учителя. Но настаивая на своем, взрослые не получат результата, дети не научатся управлять своим временем, а научатся лишь исполнительности.

Что же делать родителям, которые видят проблему и хотят помочь ребенку научиться управлять временем?

Многие родители ищут универсальные рекомендации, но их нет — у каждого ребенка все очень индивидуально: одного что-то поддерживает, а другого, наоборот, это дезорганизует. Родителям надо признать, что они уже не могут напрямую управлять временем подростка. Это не значит, что надо оставить все на самотек: сам разбирайся. Они должны давать советы, делиться опытом, быть настойчивым, но главное, сами подавать пример. Дело в том, что подростки и сами очень хотят все успевать, надо рассказать им, что есть техники, есть люди, которые знают, как научиться управлять временем, и вместе учиться этому.

www.ucheba.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *