32 главные красавицы мировой истории!
Красивая женщина — двигатель прогресса, а знаменитая красавица часто бывает причиной важных геополитических пертурбаций.
1.КлеопатраМожно подумать, ты что-то про нее не знаешь. Ну, сделаем вид, что ты упал с луны, и расскажем. Жила в I веке до н. э. Владычица Египта. Любовница Цезаря и Марка Антония. Прославленная своей красотой любительница молочных ванн и притираний из растворенного жемчуга. Умерла вследствие технических неполадок со змеей. Кстати, изображения на монетах — единственные стопроцентно доказанные портреты царицы. И все они выглядят примерно так.
2.Лина Кавальери
Оперная певица. Жила на рубеже XIX и XX веков. Считалась одной из самых красивых женщин эпохи. Открытки с ее изображениями продавались миллионами, а любое мыло считало долгом украшать свою рекламу знаменитой «песочно-часовой» фигурой пышногрудой певицы, которая славилась способностью затягивать корсет так, что ее талия не превышала 30 сантиметров.
Афинская гетера, жившая в IV веке до нашей эры, любимая модель многих скульпторов и художников, в том числе Праксителя. Прославилась красотой и огромными деньгами — их она требовала с тех кавалеров, которые ей не нравились.
4.Клео де Мерод
Французская танцовщица, родившаяся в конце XIX века и ставшая одной из самых знаменитых женщин мира благодаря своей красоте. Получила титул «Царица красоты» французского журнала «Иллюстрасьон», который составил первый в мире рейтинг мировых красавиц в 1896 году.
5.Нинон де Ланкло
Французская куртизанка и писательница XVII века, одна из самых свободомыслящих женщин своей эпохи. Мы написали — XVII века? Необходимо добавить: всего XVII века. И еще успела захватить краешек восемнадцатого, став абсолютным рекордсменом среди ветеранов куртизанского движения. 6.Прасковья Жемчугова
Редким золушкам в реальности удается окольцевать принцев, но в истории есть минимум один случай, когда граф, миллионер и сиятельнейший из вельмож своего времени женился на собственной рабыне. В конце XVIII века Параша Жемчугова, крепостная актриса графа Шереметева, стала супругой своего хозяина, скандализировав российское общество.
7.Диана де Пуатье
Жившая в XVI веке фаворитка Генриха II, ради которой король фактически разорил своих подданных. Король был намного младше своей возлюбленной, влюбился он в Диану фактически в младенчестве и всю жизнь оставался верен ей если не физически, то по крайней мере душевно. Как писали современники, «при всей ненависти к Диане народа, эта ненависть все равно меньше любви к ней короля».
Английская кратковременная королева XVI века, вторая супруга Генриха VIII, из-за которой англичане стали протестантами. Матушка Елизаветы Великой была известна своей красотой и легкомыслием и кончила жизнь на эшафоте, обвиненная мужем в многочисленных изменах ему и Англии.
9.Мессалина
Жила в начале I века н. э, была супругой императора Клавдия и пользовалась репутацией самой похотливой женщины Рима, если верить свидетельствам Тацита, Светония и Ювенала.
10.Императрица Феодора
В VI веке н. э. Феодора стала супругой наследника императорского трона, а потом и императора Византии Юстиниана. Но прежде чем стать набожной и почтенной царицей, Феодора многие годы занималась пантомимой и акробатикой в цирке, заодно немного продавая себя особенно восхищенным ценителям циркового искусства. 11.Барбара Радзивилл
Юная литовская вдова, в XVI веке ставшая тайной женой будущего короля литовского и польского Сигизмунда II Августа. Считалась самой красивой женщиной королевства.
12.Симонетта Веспуччи
Если ты видел картину «Рождение Венеры» Боттичелли, то ты прекрасно знаешь эту знаменитую флорентийскую модель XV века. Проще перечислить, кто из художников той эпохи не рисовал рыжую Симонетту. А герцоги Медичи (с некоторыми из них модель имела доверительные отношения) официально обязали указывать ее в документах как «Несравненную Симонетту Веспуччи».
13.Агнес Сорель
Французская мадемуазель XV века, многолетняя фаворитка Карла VII, которая рожала королю дочерей, благотворно, по мнению современников, влияла на его политику, а в свободное от этих занятий время позировала художникам — например, Фуке, когда он изображал мадонн для церквей и частных заказчиков.
Главная супруга фараона Эханатона, правившего в Египте в XIV веке до н. э. Сохранились многочисленные бюсты и статуи красавицы Нефертити. Но мумия царицы пока так и не найдена, поэтому неизвестно, насколько она была похожа на свои весьма привлекательные портреты, которые буквально свели с ума множество поэтов и писателей начала XX века, увидевших эти произведения в европейских музеях.
15.Маркиза де Ментенон
Молодую вдову поэта Скаррона пригласила ко двору Людовика XIV фаворитка короля — мадам де Монтеспан, чтобы бедняжка Скаррон занималась воспитанием королевских бастардов. Король был так восхищен ее педагогическими приемами, что пожелал испытать их на себе. К великому негодованию всего двора, он не просто сделал новую любовницу маркизой Ментенон, но потом еще и втихаря женился на ней. 16.Маркиза де Монтеспан
Жившая в XVII веке фаворитка Людовика XIV сама происходила из знатнейшего герцогского рода, так что французский двор охотно терпел близ короля столь высокопоставленную любовницу. Тем более что маркиза была хороша собой (по тогдашним меркам, по крайней мере) и достаточно умна, чтобы не лезть особо в государственные дела.
17.Зинаида Юсупова
Самая богатая и самая красивая женщина Российской империи XIX века. Более того, будучи единственной наследницей всего рода князей Юсуповых, она по особому распоряжению царя кроме многомиллионного приданого принесла мужу титул князя Юсупова. Как ты думаешь, сколько у нее было поклонников? Победителем этой утомительной гонки стал граф Сумароков-Эльстон — генерал, человек храбрый и с большими усами.
Каждый из нас иногда задается вопросом, чего он стоит в этой жизни. У дважды разведенной американки Уоллис Симпсон ответ на этот вопрос был. Она стоит немножко больше Британской империи. По крайней мере, так решил король Британии Эдуард VIII, отрекшийся в 1936 году от престола ради того, чтобы жениться на Уоллис: занимая престол, он не имел права жениться на разведенной женщине.
19.Мадам Рекамье
Пятидесятилетний банкир Жан Рекамье, который в 1793 году женился на шестнадцатилетней Жюли, знал, что делал. Он не стал лезть к своей красавице с пошлым сексом, а пригласил к ней лучших учителей, которых только можно было найти в революционной Франции. Еще через пару лет он щедро финансировал ее дом, ее наряды и ее светскую жизнь, поощряя юную супругу привлекать к себе толпы друзей и поклонников из тогдашней элиты. Благодаря ставшему знаменитым политическому, литературному и научному салону мадам Рекамье, банкир сделался одним из самых влиятельных людей Европы. 20.Ян-гуйфэй
Драгоценная супруга китайского императора Мин-хуана, который больше известен под посмертным именем Сюань-цзун (правил в VIII веке). Нищая девочка из крестьянской семьи Ян свела императора с ума настолько, что фактически всю власть в государстве он отдал в руки ее многочисленной родни, а сам развлекался с Ян-гуйфэй поеданием сросшихся апельсинов и прочей китайской изысканностью. Закономерным результатом стали государственный переворот и гражданская война.
21.Вероника Франко
В Венеции много туристов было и в XVI веке. Привлекали в этот город господ из дальних земель не столько венецианские каналы, сколько «благочестивые куртизанки» — так официально именовались самые шикарные продажные женщины города, которые были изысканны, образованны, свободны в общении и разоряли своих кавалеров самым благородным образом. Одной из знаменитейших благочестивых куртизанок была Вероника Франко.
Афинская гетера, ставшая женой правителя Афин Перикла (V век до н. э.). Гетера в женах властителя сама по себе была диковинкой, другой же особенностью Аспазии являлось то, что многочисленные авторы ни слова не говорят о том, что она была красива или сексуальна. Нет, все хором славят ее выдающийся ум. Известно, например, что сам Сократ очень любил навещать Аспазию и слушать ее философские рассуждения.
23.Айседора Дункан
Звезда начала XX века, американская танцовщица, которая ввела традицию «естественного» танца назло официальным балетам на пуантах и прочим классическим ужасам. Естественность требовала и естественных одеяний, поэтому танцевала Айседора обычно босой, небрежно укутанной в разнообразные развевающиеся простынки, не мешавшие зрителям следить за движениями ее тела. Была женой русского поэта Сергея Есенина.
24.Китти Фишер
Самая дорогая куртизанка Британии XVIII века: ночь с ней стоила минимум сто гиней (за эту сумму можно было купить десять породистых лошадей). При этом с мужчин, которые ей не нравились, Китти брала суммы в десять раз большие. Ее огромная любовь к деньгам сопровождалась страшным мотовством. Символом Китти стало изображение котенка, вылавливающего из аквариума золотых рыбок, — в нем одновременно обыгрывались ее имя, фамилия и характер.
25.Хэрриэтт Уилсон
В первой половине XIX века скандальная жизнь Лондона существовала в основном за счет шести сестер Уилсон, занимавшихся великосветской проституцией. Самой удачливой из них стала София, которой удалось выйти замуж за лорда Бервика, а самой известной — Хэрриэтт. Трудно найти известного политика той эпохи, который сумел не оказаться в постели Хэрриэтт. Будущий король Георг IV, лорд-канцлер, премьер-министр, герцог Веллингтон — все они имели с Хэрриэтт близкую связь. Официально она считалась писательницей: публиковала за свой счет чудовищно непопулярные и скучные готические романы.
26.Мата Хари
Голландская барышня Маргарита Гертруда Зелле взяла себе псевдоним Мата Хари после того, как, пожив в неудачном браке с первым мужем в Индонезии, сбежала от супруга и стала исполнять стриптиз. Официально стриптиз в исполнении Маты именовался «мистическим восточным танцем, угодным Шиве». Во время Первой мировой войны была шпионом, двойным агентом Франции и Германии, после чего была неприлично поспешно расстреляна французами в 1917-м. До сих пор господствует версия, что таким образом кто-то из высокопоставленных лиц Франции пытался скрыть свою связь с Матой и собственные военные преступления.
27.Туллия д’Арагона
Итальянская куртизанка XVI века, поочередно потрясавшая собой Рим, Флоренцию и Венецию. Кроме собственно сексуальных побед над самыми выдающимися талантами и умами итальянского Возрождения, Туллия была знаменита как поэтесса, писательница и философ. Например, ее «Диалоги о бесконечности любви» были одним из самых популярных произведений века.
28.Каролина Отеро
Французская танцовщица и певица конца XIX века, выдававшая себя за цыганку, хотя на самом деле была чистокровной испанкой (но тогда это было не модно). Пользовалось огромным успехом у венценосных особ. Минимум семь королей и императоров были ее тайными любовниками. В том числе известно, что российский император Николай II был крайне неравнодушен к Каролине.
29.Лиана де Пужи
Французская танцовщица и писательница рубежа XIX—XX веков, также слегка торговавшая собой за чрезвычайно крупное вознаграждение (самой Лиане больше нравились девушки, так что романы по любви у нее были в основном с коллегами-красавицами). Марсель Пруст списал с Лианы одну из своих героинь — Одетту де Креси. Мадемуазель де Пужи дружила практически со всеми интеллектуалами своей эпохи. Выйдя замуж за румынского аристократа, стала княгиней и ушла на покой.
30.Графиня ди Кастильоне
Родившаяся в 1837 году итальянка Вирджиния Ольдоини стала первой мировой топ-фотомоделью. Сохранилось более 400 ее дагеротипов. Будучи дворянкой из старинной фамилии, вышла в 16 лет за графа Кастильоне, но тихой семейной жизни предпочла судьбу великосветской куртизанки и политика. Была любовницей Наполеона III.
31.Оно-но Комати
Японская поэтесса и придворная дама IX века, входящая в список «36 величайших поэтов Японии». Иероглифы, обозначающие ее имя, стали синонимом словосочетания «красивая женщина». В то же время Оно-но Комати была символом холодности и жестокосердия. Известно, например, что она заставляла своих возлюбленных стоять зимой перед ее дверями в легкой одежде целую ночь напролет, после чего слагала печальные стихи по поводу их ранней смерти от простуды.
32.Императрица Си Ши
В VI веке до н. э. правителю китайского царства У, Фучаю, недоброжелатели из соседних царств прислали подарок — невероятную красавицу Си Ши в сопровождении свиты из прекрасных служанок. При виде Си Ши у Фучая ум заехал за разум. Он велел создать для нее парк с дворцом и зависал в этом дворце круглые сутки. Разумеется, вскоре его царство было завоевано мерзавцами, придумавшими этот хитроумный план.
interesno.cc
Великосветские красавицы Петербурга 19 века. Портреты
Когда-то Федор Достоевский сказал, что «красотой спасется мир». Все великие люди относились к женской красоте как большому достоянию. Иностранцы, оказавшиеся в Петербурге 19 века, поражались созвездию красавиц, которые украшали своим присутствием императорских двор.Их портреты написаны выдающимися художниками — Элизабет Виже-Лебрен, Д.Доу, В.Гау, П.Соколовым, Александром и Карлом Брюлловыми, К.Робертсон, Ф.Винтерхальтером, К.Маковским, Т.Неффом и другими.
Графиня Софья Строганова
Мария Нарышкина
Княгиня Зинаида Волконская
Графиня Елизавета Воронцова
Софья Киселева
Княгиня Авдотья Голицына
Княжна Стефания Радзивилл
Княгиня Мария Барятинская
Великая княгиня Елена Павловна
Графиня Елена Завадовская
Мария Бек (урожденная Столыпина)
Софья Ушакова
Наталья Николаевна Пушкина
Графиня Надежда Соллогуб
Графиня Эмилия Мусина-Пушкина
Аврора Демидова
Графиня Софья Бобринская
Александра Россет
Графиня Александра Виельгорская
Идалия Полетика
Графиня Ольга Ферзен
Елена Черткова
Баронесса Амалия Крюденер
Графиня Юлия Самойлова
Графиня Анна Толстая
Светлейшая княгиня Елизавета Салтыкова
Княгиня Зинаида Ивановна Юсупова
Великие княжны Ольга и Мария Николаевны
Великая княжна Александра Николаевна
Княгиня Татьяна Юсупова
Графиня Ольга Шувалова
Софья Нарышкина
Княгиня Елизавета Трубецкая
Варвара Римская-Корсакова
Княжна Леонилла Барятинская
Графиня Варвара Мусина-Пушкина
Герцогиня Зинаида Лейхтенбергская
Графиня Екатерина Шереметьева
Великая княжна Ольга Константиновна
Великая княгиня Александра Иосифовна
Великая княгиня Елизавета Федоровна
Княгиня Зинаида Николаевна Юсупова
Спасибо за внимание!
babiki.ru
Самые красивые женщины царской России в колоризированных архивных фото
Наши женщины славятся во всем мире как ослепительные красотки и, согласитесь, заслуженно! Эта подборка старинных фотографий, колоризированная художницей Ольгой Ширниной, еще раз доказывает, что Россия особенно благословлена женщинами, красотой которых восхищались и восхищаются по всей планете. Здесь аристократки, актрисы, балерины, светские львицы, активистки и самые обычные хранительницы домашнего очага.
Источник:
Балерина Матильда Кшесинская
Источник:
Модная дама из Кашина (Тверская область, Россия), 1900-е
Источник:
Балерина Агриппина Ваганова
Источник:
Ученица Александровского института благородных девиц, Санкт-Петербург
Источник:
Александра Коллонтай (революционерка)
Источник:
Анастасия Вяльцева, меццо-сопрано
Источник:
Балерина Анна Павлова со своими питомцами
Источник:
Анна Павлова в образе «Умирающего лебедя»
Источник:
Баронесса Грайвениц в русском костюме, 1900 год
Источник:
Красивая дама из России
Источник:
Графиня София Вяземская, конец 1900-х годов
Источник:
Елизавета Кологривова, русская писательница и переводчица
Источник:
Ученица Института благородных девиц, Санкт-Петербург
Источник:
Мариетта Декинз, 1900-1917
Источник:
Грузинская княжна Мария Прокофьевна Эристова-Шервашидзе
Источник:
Матильда Кшесинская
Источник:
Девушка с Северного Кавказа
Источник:
Девушка из Саратова
Источник:
Ученица Александровского института благородных девиц, Санкт-Петербург
Источник:
Сибирячка
Источник:
Княгиня Зинаида Юсупова
Источник:
Балерина Тамара Карсавина
fishki.net
Чем современные девушки отличаются от барышень 19 века 🚩 Одежда 19 века 🚩 Этика
Основа человеческий души – характер, который проявляется в поведении человека. Каким он был у девиц предыдущих поколений и что известно об их манерах поведения?
Женственность – качество, которым просто обязана была обладать каждая светская барышня. Сейчас это довольно редкая черта среди молодых девушек. Большое распространение получили виды спорта, которые не совсем соответствуют девичьей натуре: женская борьба, фехтование, тяжелая атлетика, футбол. Кто знает, может, в этом и есть плюсы для представительниц слабого пола. Например, возможность и умение защищаться от нападений злоумышленников. Но, как сказала Коко Шанель, женщины – это не слабый пол, слабый пол – это гнилые доски. Девушки являются представительницами прекрасного пола. А значит, их функция заключается в совершенно ином, а не в умении драться, поднимать штанги и пинать мяч.
Гордость когда-то проявлялась во всех действиях женщин: умение преподнести себя, походка, речь. Но не стоит путать это качество с высокомерием: самовлюбленных людей мало кто искренне уважает, а эти женщины так и притягивали к себе и получали должное отношение со стороны общества. Так ли обстоят дела с сегодняшней женской половиной населения? Увы, многие современные девушки не знают, что такое гордость.
Честью должны были обладать не только доблестные рыцари, но и особы женского пола. У них был свой кодекс чести, который заключался в сдержанности, скромности и целомудрии. Для замужних дам – в абсолютной верности мужу. Нарушение этих законов вело к позору, вернуть доброе имя после такого осквернения было практически невозможно. А в современном обществе это считается как максимум ошибкой. Стало нормой часто менять партнеров.
Здесь новое поколение упрекнуть особо не в чем. Тогда свободное время проводили на прогулках в садах, на балах и за книгами, а теперь эти занятия заменены на походы в торгово-развлекательные центры, дискотеки и увлечение новыми технологиями. Современные девушки имеют возможность проводить свой досуг как хотят, и в этом их преимущество.
Говоря о разнице между девушками этих двух поколений, нельзя не упомянуть внешние отличия. Их можно описать схемой «вчера-сегодня»:
— роскошные платья – простой и удобный стиль;
— сложные прически – полная свобода;
— веер – сумочка-клатч.
Вот такие изменения произошли за двести лет. В лучшую или худшую сторону – нельзя определить однозначно, но красотой и изяществом барышень той эпохи невозможно не восхищаться, их невозможно забыть. В то же время нельзя не отдать должное теперешним девушкам – их самостоятельности и самодостаточности.
www.kakprosto.ru
Эталон женственности: Красавицы 19 века
В начале XIX века в эпоху ампир в моде естественность и простота. Даже косметического эффекта дамы пытались достичь естественными способами: если требовалась бледность – пили уксус, если румянец – ели землянику. На некоторое время из моды выходят даже ювелирные украшения. Считается, что, чем красивее женщина, тем меньше она нуждается в украшениях…
Белизна и нежность рук во времена ампира так ценились, что даже на ночь надевали перчатки.
В нарядах заметно подражание античной одежде. Так как эти платья делались в основном из тонкого полупрозрачного муслина, модницы рисковали подхватить простуду в особо холодные дни.
Мадам Рекамье – знаменитая парижская красавица, самая известная в истории хозяйка литературного салона
«Портрет мадам Рекамье» — картина французского художника Жака Луи Давида, написанная в 1800 году.
Для создания эффектных драпировок, красиво обрисовывающих природные данные, дамы использовали нехитрый прием античных скульпторов – увлажняли одежду, неслучайно, что смертность от пневмонии была в те годы очень высока.
Французский «Журнал де Мод» в 1802 г. даже рекомендовал своим читательницам посетить Монмартское кладбище, чтобы посмотреть, сколько юных девушек стали жертвой «нагой» моды.
Тереза Кабаррюс
Парижские газеты пестрили траурными хрониками: «Госпожа де Ноэль умерла после бала, в девятнадцать лет, мадемуазель де Жюинье — в восемнадцать, м-ль Шапталь — в шестнадцать!» За несколько лет господства этой экстравагантной моды умерло женщин больше, чем за предшествовавшие 40 лет.
Терезия Тальен считалась «красивее капитолийской Венеры» — столь идеальна у нее была фигура. Она и ввела «нагую» моду. Самое легкое платье весило 200 грамм!
Только благодаря египетскому походу Наполеона в моду вошли кашемировые шали, которые широко популяризировала супруга императора – Жозефина.
В 20-х годах XIX века фигура женщины напоминает песочные часы: округлые «вздутые» рукава, осиная талия, широкая юбка. В моду вошел корсет. Талия должна быть неестественной по объему — около 55 см.
Владимир Иванович Гау. Портрет Натальи Николаевны Гончаровой- Пушкиной.
Стремление к «идеальной» талии нередко приводило к трагическим последствием. Так, в 1859 г. одна 23-летняя модница скончалась после бала из-за того, что три сжатых корсетом ребра вонзились ей в печень.
В .Гау. Наталья Николаевна Гончарова. 1842-1843 гг.
Ради красоты дамы готовы были терпеть разные неудобства: широкие поля дамских шляпок, которые свисали на глаза, и передвигаться приходилось едва ли не на ощупь, длинные и тяжелые подолы платьев.
П. Деларош. Портрет певицы Генриэтты Зонтаг, 1831.
В авторитетном британском журнале «Ланцет» в 1820-е годы было высказано мнение, что в мышечной слабости, заболеваниях нервной системы и других недугах женщинам стоит винить вес своих платьев, составлявший около 20 килограммов. Нередко дамы путались в собственных юбках. Королева Виктория как-то вывихнула лодыжку, наступив себе на подол.
Во второй половине 19 века возродилась тяга к искусственности. Здоровый румянец и загар, крепкое, сильное тело стали признаками низкого происхождения. Идеалом красоты считались «осиные талии», бледные лица, изнеженность и утонченность.
Смех и слезы светской красавицы должны быть красивы и изящны. Смех должен быть не громкий, но рассыпчатый. При плаче можно уронить не более трех-четырех слезинок и наблюдать, чтобы не испортить цвет лица.
Камилла Клодель
В моде болезненная женственность. Речь идет как о душевных болезнях, при которых неуравновешенность граничит с безумием, символом такой красавицы может служить Камилла Клодель – муза и ученица скульптора Огюста Родена, так и болезнях тела, как у Маргариты Готье, смертельно больной туберкулёзом куртизанки – героини романа «Дама с камелиями» Александра Дюма.
Для придания лицу матовой бледности дамы принимали три раза в день толченый мел (хорошо очищенный мел можно было получить в аптекарских магазинах; употреблять мелки, предназначенные для карточной игры, было нельзя) и пили уксусный и лимонный сок, а круги под глазами достигались за счёт специального недосыпания.
storyfiles.blogspot.com
Роковые женщины 19 века / Научный хит
Эти женщины кружили головы мужчинам почти 2 века назад!Лиллиан Расселл
Лиллиан Расселл была первой американской звездой в современном понимании этого слова. Несколько десятилетий её имя ассоциировалось с жанром оперетты, она появлялась в водевилях, танцевала и пела в варьете. И неизменно приводила публику в неописуемый восторг. Говорили, что ей достаточно выйти на сцену и просто полировать ногти — публика всё равно с замиранием сердца следила за каждым её жестом. Настолько она была хороша.Кроме того, Рассел была убеждённой феминисткой и «иконой стиля». Современницы актрисы изо всех сил старались перенять её манеру одеваться и держать себя, даже её взгляды.
Фанни Кембл
Кроме того, что Фанни Кембл была красавицей и одарённой актрисой, она прославилась ещё и своими литературными сочинениями, в которых пропагандировала антирабовладельческие взгляды.
Лотта Крабтри
Американская актриса Лотта Крабтри обладала редким сочетанием незаурядной внешности, весёлого нрава и острого ума. У неё были явные склонности к инвестиционной деятельности, не говоря уже об иностранных языках, живописи и верховой езде.
Мэри Андерсон
Мэри Андерсон — тоже актриса, прославившаяся ролями в шекспировских постановках. Её актёрское образование ограничилось десятью уроками у актёра Джорджа Вандерхоффа. Этого оказалось достаточно (вкупе с классической красотой, несомненным талантом и выразительным голосом) чтобы завоевать сердца публики на двух континентах.
Энн Сазерленд
Это сейчас, в эпоху интернета, каждый желающий может любоваться фотографиями красоток разной степени обнажённости сколько угодно. В 19 веке с этим было намного сложнее. Поэтому такой большой популярностью пользовались коллекционные карточки с изображениями женщин, которые вкладывались в пачки с табаком. Энн Сазерленд была одной из самых популярных «табачных» моделей.
Эвелин Несбит
Задумчивая, скучающая, надменная — таких эпитетов удостаивалась одна из самых знаменитых натурщиц 19 — начала 20 веков Эвелин Несбит.
Во времена Несбит её изображения появлялись практически везде — от живописных полотен до фотографий, игральных карт и почтовых открыток.
Айседора Дункан
Из всего нашего списка имя Айседоры Дункан, пожалуй, больше всего «на слуху». Знаменитая танцовщица положила начало новому направлению в искусстве. Она считала, что танец — не просто идеально выполненный набор заученных движений, а свободное продолжение движений исполнителя, свободное выражение его собственных чувств.
Билли Барлоу
Как и Лиллиан Расселл, Билли Барлоу прославилась, выходя на сцену в опереттах, водевилях и везде, где нужно было петь, танцевать и демонстрировать точёные ножки в чулках. Она объездила с гастролями чуть ли не весь мир и везде сводила публику с ума, особенно, ясное дело, мужчин.
Хелен Анна Хельд
Хелен Анна Хельд — ещё одна красавица 19 века, чья кокетливость и готовность демонстрировать ноги позволили ей снискать славу «похитительницы мужских сердец».
Она блистала на Бродвее, и толпы поклонников готовы были не всё, чтобы только попасть на её представление.
Лили Лангтри
Лили Лангтри была выдающейся женщиной. Она была красивой, умной, страстной, успешной в делах и невероятно удачливой.
Не успев показаться в высшем обществе, она с ходу очаровала принца Уэльского и будущего короля Англии Эдварда VII и стала его фавориткой. Портрет Лили кисти известного художника Джона Миллеса был признан «картиной года». Чуть позже судьба подарила ей встречу с Оскаром Уайльдом, который помог ей стать актрисой. У неё было всё, о чём она только могла пожелать — огромная яхта, два шикарных особняка по обе стороны океана, толпы поклонников и даже собственный театр.
sci-hit.com
Русские девушки 19-го века в традиционных костюмах
Эти фотографии сделаны в конце 19-го века и в настоящее время хранятся в коллекции Российского этнографического музея. В них запечатлены женщины в традиционных костюмах из разных регионов Российской империи. И хотя в снимках можно заметить много региональных различий, есть в нарядах два схожих базовых элемента – сарафан и кокошник.
Сарафан – платье без рукавов с высокой талией, раскошенное, со швом спереди или на пуговицах. Под него надевается сорочка. Сарафаны могли быть «буденные» или праздничные, с богатой отделкой, кружевами, лентами или золотой тесьмой. Иногда сарафан подпоясывали или носили поверх него вышитый передник. На сарафан также могли надеть короткий кафтан.
Кокошник – головной убор, который носили замужние женщины. Название пошло от древнерусского «кокошь», что означает курица-наседка. Девицы надевали головной убор, очень похожий на кокошник, но открытый сзади под названием «перевязка». Ещё был повойник в виде полностью закрывающей волосы шапочки и праздничный головной убор кичка.
Кокошники бывали довольно экстравагантны, даже если их носили деревенские жительницы. Их могли шить из золотой парчи, дамаска или бархата, с золотой вышивкой, как правило, с растительными и цветочными орнаментами. Иногда их украшали натуральным жемчугом и драгоценными камнями.
©
www.vsyako.net