Что отвечает на вопрос что сделать – Какая часть речи отвечает на вопрос что делает?

Слова, которые отвечают на вопросы «Что делать? Что делал? Что сделал?»

Разделы: Русский язык, Начальная школа


Цель: познакомить учащихся со словами, которые обозначают действие предмета и отвечают на вопросы что делает? Что делал? Что сделал?

Задачи:

— формировать умение выделять глаголы из группы слов;

— развивать умение ставить вопросы к глаголам и другим частям речи;

— воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь;

— воспитывать умение работать в паре;

— формировать умения работать с интерактивными средствами обучения.

Оборудование:

— конверт со словами на каждой парте для парной работы;

— изображение 3-х домиков на доске;

— карточки со словами и вопросами;

— интерактивная доска Smart Boаrd, ПК, видеопроектор;

— презентация к уроку;

— электронное учебное пособие для начальной школы “Русский язык – 1”, авторы Р.А. Байтингер, Ю.Г. Молоков, С.В. Самойленко, О.И. Шайдурова, ГНУ ИЭПМСО РАО, 2005.

— учебное пособие “Здравствуй, дядюшка Глагол”, автор Рик Т.Г.

Ход урока

I. Организационный момент.

1 ученик организует класс:

А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь отметку “5”.

У: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся. У нас сегодня очень важная тема, поэтому давайте работать внимательно. А тем, кто будет очень хорошо и активно работать, я поставлю пятерки.

II. Создание проблемной ситуации.

У: Ребята, сейчас вы будете работать в парах. Давайте вспомним, как надо работать в парах?

Д: Нужно разговаривать тихо, внимательно выслушивать друг друга, уважать чужую точку зрения.

У: У вас на партах лежат конверты, в которых вы найдете таблички со словами. У детей на партах конверты со словами.

чёрная
трусливый
маленькая
девочка
рисует
прыгал
заяц
собака
убежала

У: Ваше задание: разделить данные слова на 3 группы. Даю вам 2 минуты на это задание. Приступайте к работе.

Дети делят слова на 3 группы у себя на парте, работая парами. Учитель в это время проверяет, как дети выполняют задание. Потом вывешивает на доску слова, такие же как и в конвертах у детей и 3 домика для этих слов.

III. Актуализация знаний.

У: На доске 3 домика. Давайте проверим, как же вы разделили слова.

У: По какому признаку вы делили эти слова на группы?

Д: По вопросам.

У: Какие слова вы поселили в 1-й домик?

Д: Слова, которые отвечают на вопросы КТО? ЧТО?

Учитель прикрепляет на крышу первого домика табличку со словами

КТО?
ЧТО?

Дети по-одному выходят к доске и расставляют карточки со словами (девочка, заяц, собака).

У: А какие слова поселили во 2-й домик?

Д: Слова, которые отвечают на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?

Учитель прикрепляет на крышу второго домика табличку со словами:

КАКОЙ?
КАКАЯ?
КАКОЕ?
КАКИЕ?

Дети по-одному выходят к доске и расставляют карточки со словами (чёрная, трусливый, маленькая).

IV. Подводящий к проблеме диалог.

У: Теперь нам нужно оставшиеся слова поселить в 3-й домик. Итак, давайте повторим. В 1-м домике слова, которые отвечают на вопросы…?

Во 2-м домике живут слова, которые отвечают на вопросы…?

V. Решение проблемы.

У: Так какая у нас возникла проблема?

Д: Мы не знаем, на какой вопрос отвечает третья группа слов.

У: Давайте подумаем, а на какой вопрос отвечают слова третьего домика?

Если учащиеся не могут определить вопрос, учитель подводящим диалогом провоцирует их на правильный ответ, предлагая выполнить указанные действия: рисует, прыгал, убежала.

Учащиеся высказывают предположения и коллективно выбирают правильный ответ:

ЧТО ДЕЛАЕТ?
ЧТО ДЕЛАЛ?
ЧТО СДЕЛАЛ?

Учитель прикрепляет на крышу третьего домика табличку со словами

ЧТО ДЕЛАЕТ?
ЧТО ДЕЛАЛ?
ЧТО СДЕЛАЛ?

Учащиеся также прикрепляют на 3 домик карточки со словами (рисует, прыгал, убежала).

У: Итак, по какому признаку делили слова?

Д: По вопросам.

Повторяют вопросы к каждому слову из группы глаголов.

У: Посмотрите, у кого все правильно? Молодцы! Кто допустил ошибку, переложите слова правильно. Учащиеся перекладывают слова на парте, если допустили ошибку.

VI. Формулирование темы и целей урока.

У: Какие из 3-х групп слов мы уже изучили?

Д: Группу слов, которые отвечают на вопросы КТО? ЧТО? И группу слов, которые отвечают на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?

У: А третья группа слов нам знакома?

Д: Нет.

У: Так как вы думаете, какая сегодня тема нашего урока?

Д: Слова, которые отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛ?

У: Эту группу слов еще называют глаголами.

На доске учитель вывешивает тему урока, название части речи и вопросы.

У: Ребята, мы сегодня будем учиться подбирать вопросы к словам данной группы и выделять глаголы среди других слов. Откройте тетради, отступите 2 строки, запишите число.

В это время учитель убирает с доски 2 домика, оставляет 3-й.

VII. Создание проблемной ситуации №2.

У: Ребята, запишите посередине вашей страницы вопросы новой группы слов, которые мы сегодня начали изучать.

Дети пишут:

ЧТО ДЕЛАЕТ?
ЧТО ДЕЛАЛ?
ЧТО СДЕЛАЛ?

У: Вспомните, что обозначают слова, которые отвечают на вопросы КТО? ЧТО?

Д: Предмет.

У: А слова, которые отвечают на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?

Д: Признак предмета.

У: Так, что мы ещё не знаем о новой группе слов?

Д: Что обозначают слова, которые отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛ?

Дети выполняют действия, которые обозначают слова 3-го домика или предложил учитель (помашите рукой, плывите, полетели).

VIII. Решение проблемы.

У: Что вы выполняли?

Д: Разные действия.

У: Так что обозначают слова, которые отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛ?

Д: Действия.

На доске появляется запись:

ДЕЙСТВИЯ

IX. Первичное закрепление нового материала.

На интерактивной доске 3 группы слов.

У: Составьте предложения, используя слова 1, 2 и 3 столбиков. Один ученик соединит слова, а второй запишет на доске предложение. Все остальные ребята пишут в своих тетрадях.

Дети соединяют слова по смыслу, чтобы получились предложения.

Маленькая девочка рисует.

Чёрная собака убежала.

Трусливый заяц прыгал.

При выполнении данного задания учащиеся повторяют правила написания предложения на письме: первое слово и имена собственные в предложении пишутся с большой буквы, в конце ставим точку или соответствующий интонационный знак.

X. Физминутка.

У: Вам задание на физминутку: запомнить, какие действия мы будем выполнять.

Каждый день на уроках
Делаем зарядку.
(ходьба на месте)
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать, (ходьба)
Руки поднимать, (руки вверх)
Приседать и вставать, (присесть)
Прыгать и скакать. (прыжки)
Покачайтесь,
Покружитесь,
Потянитесь,
Распрямитесь,
Приседайте, приседайте,

Пошагайте, пошагайте.
Встаньте на носок, на пятку,
Поскачите – ка вприсядку,
Глубоко теперь вдохните,
Сядьте тихо, отдохните.

У: Какие действия мы сейчас выполняли?

Д: Качались, кружились, шагали, садились, приседали, вставали, прыгали и т.д.

XI. Обобщение нового материала.

У: Так с какой группой слов мы познакомились?

Д: Со словами, которые отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛ? Обозначают действия предмета.

У: Верно, но у этой группы слов есть еще и другие вопросы, например:

ЧТО ДЕЛАЛА?
ЧТО СДЕЛАЛА?
ЧТО ДЕЛАЛИ?
ЧТО СДЕЛАЛИ?
ЧТО СДЕЛАЕТ? и т.д.

XII. Продуктивное задание на рефлексию по новому материалу.

У: А теперь давайте мы попробуем подобрать вопрос к словам. Хотите поиграть в игру?

Проводится работа с электронным учебным пособием для начальной школы “Русский язык – 1”, авторы Р.А.Байтингер, Ю.Г. Молоков, С.В.Самойленко, О.И.Шайдурова, ГНУ ИЭПМСО РАО, 2005.

Дети работают у доски. Подбирают правильный вопрос к глаголам. Авторы пособия задействуют сюжеты и героев сказок, что особо нравится младшим школьникам.

У: Молодцы! А теперь вам нужно подобрать нужный глагол к вопросу, то есть сделать задание, противоположное предыдущему. На экране появляется слово и вопрос к нему. Нужно выбрать один из четырех глаголов, чтобы правильно ответить на соответствующий вопрос. И если вы всё сделаете правильно, то перед вами откроется мозаика!

В качестве электронного пособия для работы на интерактивной доске, учитель может использовать любое, которым располагает. Важно, чтобы при выполнении заданий учащиеся отрабатывали умения подбирать вопрос к глаголам и глаголы к вопросам!

У: Посмотрите, как хорошо вы выполнили задание, но мы с вами все равно будем продолжать изучать слова, которые отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛ? Вот теперь я вижу, что вы действительно многие поняли, как подбирать вопросы к глаголам.

Еще я хочу представить вашему вниманию замечательную книгу Татьяны Геннадьевны Рик “Здравствуй, дядюшка Глагол!”. Она автор еще 2 книг: “Здравствуйте, Имя существительное!” и “Доброе утро, Имя прилагательное!”, с которыми мы уже знакомы. Надеюсь, и данная книга вызовет у вас интерес.

Ребята, вы сегодня молодцы! Очень хорошо поработали!

Учитель выставляет отметки.

XIII. Домашнее задание.

У: Ребята, домашним заданием для вас будет творческое по желанию на выбор:

1. Вспомните, какие прекрасные рисунки имени существительного и имени прилагательного вы выполнили. Теперь нарисуйте глагол или какое-нибудь действие.

Посмотрите, как представляет себе Глагол Т.Г.Рик.

2. Придумайте сказку.

3. Сочините стихотворение о глаголе

Обязательное задание: упр. 83. учебника.

XIV. Рефлексия.

На доске изображение дерева. Учащиеся прикрепляют листочки: зеленые – я легко справился с заданиями, я понял новую тему; желтые – я испытывал затруднения при выполнении заданий; красные – мне было трудно, нужно еще поработать над темой.

11.03.2014

urok.1sept.ru

Слова отвечающие на вопросы Что делать? Что сделать?

Слова, отвечающие на вопросы

«Что делать?» и «Что сделать?».

Цели деятельности учителя формировать у учащихся знания о словах, отвечающих на вопросы «Что делать?» и «Что сделать?»; 
учить находить эти слова в тексте; составлять с ними предложения; развивать орфографическую зоркость, память, мышление, внимание; воспитывать самостоятельность, целеустремлённость.
Тип урока Решение частных задач
Планируемые образовательные результаты
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): 
научатся: определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложений; различать действие и слово, называющее действие предмета; находить основу предложения;
получат возможность научиться: классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): 
познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; проверять свою деятельность по образцу;
коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение;
регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; следовать инструкции при выполнении задания; работать самостоятельно; добиваться поставленной цели.
Методы и формы обученияОбъяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Сценарий урока 
I.Организация начала урока
Приветствие. Проверка готовности к уроку
-Давайте начнём урок как всегда с добрых пожеланий друг другу. Улыбнитесь Солнышку, улыбнитесь друг другу, а я улыбаюсь всем вами желаю успехов в работе. 
Учитель:
Проверь-ка, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Книги, ручки и тетрадки?
II. Включение в учебную деятельность. 
Воробей мой, воробьишка!
Серый, юркий, словно мышка.
Глазки — бисер, лапки – врозь
Лапки — боком, лапки — вкось…
— Дайте ответы на вопросы: 
— Кто? (воробей, воробьишка, мышка) — Что? ( глазки, бисер, лапки)
— Как назвать эти слова? ( одушевлённые и неодушевлённые предметы).
— Какой ? ( Серый, юркий )
— Что называют эти слова ? ( Признаки предмета )
— О каких словах мы говорили на предыдущих уроках? (О словах-предметах и словах- признаках )
— Приведите свои примеры.
III. Чистописание. 
1. Письмо в тетради букв и соединений: Ин , Иг , ви, ли
2. Чтение предложения: 

Иней лёг на ветви ели,
Иглы за ночь побелели,
А от солнечного всплеска
Засверкали ярким блеском.
— Сколько предложений вы прочитали?
— Почему каждая строка начинается с заглавной буквы? ( Это стихотворение)
3. Письмо предложения в тетради с проговариванием.
— Назовите слова, которые отвечают на вопрос что? ( иней, ветви, ели, иглы, ночь )
IV.Постановка целей и определение темы урока. 
1.- Что говорится об инее? ( лёг) Задайте вопрос к этому слову. ( Что сделал? ) 
— А что произошло с иглами? ( побелели ) Поставьте вопрос к этому слову. ( Что сделали ? )
— Что обозначают эти слова ? (Действие предметов).
2. «Снегопад» : 
— На снежинках слова, прочитайте их: узнавать, бегать, спать, писать, решать, лениться, трудиться, читать, думать, мечтать, рисовать, доказывать, обсуждать, сравнивать, отдыхать, слушать, играть.

-Как вы думаете, какие из этих слов вам сегодня будут нужны на уроке?
— А что вы можете сказать об этих словах? 
— Попробуйте поставить вопрос к этим словам. Вам поможет мой вопрос:
— Что сегодня мы будем делать на уроке? Ответьте полным ответом: 
-Мы сегодня будем… и вставляете нужные вам слова со снежинок в свой ответ. (Мы сегодня будем узнавать, писать, трудиться, читать, думать, доказывать, обсуждать, сравнивать, отдыхать, слушать, играть.
-На какой вопрос отвечают эти слова? (что делать?)
( Подвести детей к самостоятельному выводу темы и целей урока). 
V. Физминутка.
– Я буду давать указания, а вы выполняйте.
Покачайтесь,
Покружитесь,
Потянитесь,
Распрямитесь,
Приседайте, приседайте,
Пошагайте, пошагайте.
Встаньте на носок, на пятку,
Поскачите-ка вприсядку,
Глубоко теперь вздохните,
Сядьте тихо, отдохните
И писать, друзья, начните.
– Что вы сейчас выполняли? ( действия )
VI. Усвоение новых знаний и способов деятельности.
1. – Проанализируйте предложение :
Льётся песня громкая про наш любимый край. 
— О чём говорится в предложении? ( О песне )
— Что она делает? ( Льётся )
— Назовите слова, отвечающие на вопросы КАКАЯ? , КАКОЙ? ( Громкая, любимый )
— Что обозначают эти слова? ( признаки предметов )
— Какое это предложение по интонации?
2. Добавьте подходящие по смыслу и созвучию слова и прочитайте стихотворение:
Травка … ,
Солнышко … ,
Ласточка с весною
В сени к нам … . Слова для вставки : блестит, зеленеет , летит .
— На какой вопрос отвечают написанные слова? 
— Составьте свои предложения (устно) с этими словами.
3. Образование действий от слов, отвечающих на вопросы «Что?» 
работа-… (работать) мороз — … (морозить)
завод- … ( заводить) город — … ( городить)
4.Запись слов с противоположным значением:
Стоять — .. (бежать) молчать — … ( кричать) любить — … (ненавидеть)
VII.Физкультминутка.
Шли по крыше три кота,
Три кота Василия (ходьба).
Поднимали три хвоста
Прямо в небо синее (поднимание рук).
Сели киски на карниз,
Посмотрели вверх и вниз (приседание).
И сказали три кота:
-Красота! Красота! (хлопки в ладоши).
— Какие действия выполняли коты?
VIII. Продолжение работы по теме урока.
1. Работа по карточкам. Учащиеся работают по рядам:
— Учащиеся каждого ряда должны найти слова-действия в предложениях.
Карточка 1.
Идет сильный дождь. Марат делает уроки. Алина рисует куклу. Миша чистит зубы. Доктор лечит больных. Шофер водит машину.
Карточка 2.
Скакал зеленый кузнечик. Желтела рожь. Журчал ручей. Стрекотала бойкая сорока. На цветке блестела роса.
Карточка 3.
Поют чижи. Снегирь клюет. Белка кормит деток. Сова днем спит. Зайка сидит под кустом. Ежи шуршат в траве. 
2. Игра на закрепление понятия.
Приготовлены задания на карточках. Ученики по очереди выбирают карточку и без слов показывают действие, которое там написано. 
IX. Итог урока. Рефлексия.
1.- Найдите в каждой строчке лишнее слово и назовите его.
•Песня, играть, клюква, игрушка.
•Взял, труба, сидит, строит.
•Морской, красный, быстрый, книга.
2. — Какие слова вы узнали на уроке ? (слова-действия.)
— На какие вопросы отвечают слова-действия?
– Выберите любое высказывание и продолжите его:

infourok.ru

Слова, отвечающие на вопросы что делает? что сделал?

Урок русского языка по теме: «Слова, которые отвечают на вопросы: что делает?, что делал?».

2-й класс, УМК «Школа 2100»

Цель: познакомить учащихся со словами, которые обозначают действие предмета и отвечают на вопросы что делает? Что делал? Что сделал?

Задачи:

 формировать умение выделять глаголы из группы слов;

— развивать умение ставить вопросы к глаголам и другим частям речи;

— воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь;

— воспитывать умение работать в паре;

— формировать умения работать с интерактивными средствами обучения.

Оборудование: презентация, плакат «Глагол», рисунок дерева, листочки разного цвета.

Ход урока

I. Организационный момент. (слайд 2)

А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь отметку “5”.

II. Создание проблемной ситуации. (слайд 3)

Собака, черная, рычит, каркает, ворона, серая, пестрая, мычит, корова.

— Прочитайте слова. Что вы можете о них сказать?

— На сколько групп их можно разделить? Почему?

Предполагаемые ответы детей:

— Среди этих слов есть словарные слова: собака, ворона, корова.

— Слова-предметы: собака, ворона, корова.

— Слова-признаки: рычит, каркает, мычит.

— Что мы знаем об этих словах? (возникает затруднение)

— Значит, мы еще не все знаем о словах, из которых состоит наша речь. С этой группой слов нам еще предстоит познакомиться.

— Вернемся к словам на доске. Что с ними можно сделать? Как объединить? (можно построить предложения)

— Черная собака рычит. Серая ворона каркает. Пестрая корова мычит.

— Задайте вопрос к слову рычит. (Собака что делает? рычит)

— На какой вопрос отвечают слова каркает и мычит?

— Ворона что делает? Каркает. Корова что делает? Мычит.

III. Формулирование темы и целей урока.

  1. Игра «Доскажи словечко» (слайд 4)

Учитель вызывает 4-х учеников, шепчет на ухо глагол, который он должен показать действиями. Например: рисуй, прыгай, читай, пиши. Остальные наблюдают, а потом отгадывают: Вова что делает? Рисует. Андрей что делает? Прыгает. Ксюша что делает? Читает. Максим что делает? Пишет.

— Что обозначают слова, которые отвечают на вопрос что делает? (действие)

— Какова тема нашего сегодняшнего урока? Какие задачи поставим для себя на сегодняшний урок?

2) Работа по учебнику ) (слайд 5)

а)Упр. 81 (устно

— Прочитайте стихотворение, задайте вопросы к выделенным словам.( ответы детей)

б) Упр.82 (письменно) (слайд 6)

— Прочитайте задание. Что нужно сделать?

Ученики по одному работают у доски: (что делал?) гулял, (что сделал?) вышел и т.д.

Давайте отдохнем. В этом нам поможет новая часть речи.

Смена поз. Переход из позы сидя, в позу стоя (конторки).

Физкультминутка. (слайд 7)

Покачайтесь,
Покружитесь,
Потянитесь,
Распрямитесь,
Приседайте, приседайте,
Пошагайте, пошагайте.
Встаньте на носок, на пятку,
Поскачите-ка вприсядку,
Глубоко теперь вздохните,
Сядьте тихо, отдохните.

— Что мы выполняли во время физкультминутки? (действия)

Беседа по вопросам (после выполнения задания):

— На какие вопросы отвечают слова?

— Что они обозначают?

— Когда происходили эти события?

— О тех действиях, которые уже произошли, мы будем спрашивать что делал? Что сделал?

в) Упр.83 (слайд 8)

— Прочитайте слова 1-го столбика. На какой вопрос они отвечают? (кто?)

— Прочитайте слова 2-го столбика. На какой вопрос они отвечают? (что делает?)

— Соедините пары в учебнике карандашом. (дети работают по учебнику)

— Что у нас получилось? (предложения)

— Спишите одно любое предложение в тетрадь.

— Какие задачи и цели ставили на начало урока. Давайте подведем итог. (ответы учеников)

— Слова, которые отвечают на вопрос что делает? обозначают действия предметов. Такие слова мы будем называть глаголами. (слайд 9)

Ребята, вы сегодня молодцы! Очень хорошо поработали!

Учитель выставляет отметки.

IV. Домашнее задание.

V. Рефлексия.

На доске изображение дерева. Учащиеся прикрепляют листочки: зеленые – я легко справился с заданиями, я понял новую тему; желтые – я испытывал затруднения при выполнении заданий; красные – мне было трудно, нужно еще поработать над темой.

infourok.ru

Глаголы, отвечающие на вопросы, что делать что сделать.

Тема: «Глаголы, отвечающие на вопросы, что делать? что сделать?»

Цель:

Ход урока:

l. Opг. момент:

Здравствуйте, ребята. Встали все ровненько, красиво. Глазки на меня. Сегодня мы продолжим изучать глаголы.

2.Проверка Д / 3:

На дом вам было задано … Откройте свои тетради, давайте его проверим.

(3 ученика работают по карточкам ).

3.Словарная работа:

А теперь посмотрите на доску, здесь написаны словарные слова.

Проверим, как хорошо вы их знаете. (Вызываю 2-х учеников по пять слов), а остальные записывают в тетрадь все слова:

Сапог Ворона

Деревня Берёза

Корова Молоко

Город Класс

Пенал Собака

4.Повторение пройденного материала:

Молодцы, а сейчас выполним упр.262 (устно). Откройте свои учебники. Прочитайте его про себя. (4 ученика читают вслух: каждый по паре слов). Задай вопрос к этим словам (что делать? — строить, что сделать? — построить).

На какие вопросы отвечают эти слова? (что делать? что

сделать?)

Прочитайте мне слова, которые отвечают на вопрос что делать? (строить, рисовать, бежать, лить).

Прочитайте мне слова, которые отвечают на вопрос что сделать? (построить, нарисовать, подбежать, вылить).

Очень хорошо, а теперь выполним упр.265, откройте свои тетрадочки. Измените, слова кричать и шить по вопросам что делает? Что делал? (2 ученика у доски: 1-ый вариант и 1-ый ученик слово — кричать, 2-ой вариант и 2-ой ученик слово —

шить).

Я на доске показываю пример:

Упр.265.

Стоять: Говорить:

Что делает? Что делал? Что делает? Что делал?

стоит стоял говорит говорил

С одним из слов (устно) составьте предложение, а лучшее мы запишем. Подчеркните главные члены. На какие вопросы они отвечают?

След. Задание: вставьте подходящие по смыслу слова так, чтобы получилось стихотворение (письменно в тетради):

Ледоход: лед идет

Вышел на берег народ,

Смотрит, как река играет

Лед в кусочки разбивает.

Ребята, обратите внимание на слова для справок (один ученик читает их вслух)

Слова для справок: разбивает, идет, играет, смотрит.

5.Физминутка:

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Встрепенулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Молодцы, на доске написана пословица: Вьюги, да метели под февраль полетели.

Прочитайте ее. Как вы ее понимаете? Найдите в ней глагол (полетели). Давайте определим главные члены предложения. О чем говориться в предложении? (о вьюгах и метелях). На какой вопрос они отвечают? (кто? что?). Вьюги и метели подчеркните одной чертой. Как называется этот член предложения? (подлежащее). Чем оно выражено? (существительным). Вьюги и метели что сделали? (полетели). Подчеркните двумя чертами. Как называется этот член предложения? (сказуемое). Чем оно выражено? (глаголом). Что такое глагол? (ответы детей).

6.Подведение итогов:

Итак, давайте подведем итоги: какую часть речи мы сегодня повторяли? (глагол). Кто же мне еще раз скажет, что такое глагол и на какие вопросы он отвечает (ответы детей).

7.Домашнее задание: упр.264.

infourok.ru

какие глаголы отвечают на вопрос что сделать?

Совершенного вида.

тут учебник не помешает..

которые отвечают на этот вопрос

глаголы несовершенного вида

глаголы совершенного вида а на сто делать глаголы несовершенного вида

Какие, какие… =) Совершенного вида. Как объясняла наша учительница в начальной школе: вопросы «что сделать? » и «что делать? » различаются как мальчик и девочка. Ведь девочки носят заколочки или бантики — что с-делать. А мальчики (ну не все конечно) ) их не носят. Следовательно, что делать. Без -с. Вот такое «обыкновенное» объяснение))

Глаголы совершенного вида обозначают действие, которое уже совершенно, и отвечают на вопрос что сделать? : написать, прочитать, рассказать.

Какие, какие… =) Совершенного вида. Как объясняла наша учительница в начальной школе: вопросы «что сделать? » и «что делать? » различаются как мальчик и девочка. Ведь девочки носят заколочки или бантики — что с-делать. А мальчики (ну не все конечно) ) их не носят. Следовательно, что делать. Без -с. Вот такое «обыкновенное» объяснение))

touch.otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *