ВЫШИВАЕМ. Белая гладь — основы, материалы и приспособления
Белая гладь это очень тонкая вышивка. Она выполняется тонкой иглой белыми нитками по белому фону (отсюда и название) на тонких тканях: батисте, маркизете, шифоне, крепдешине нитками мулине или шелком. Белой гладью чаще всего вышивается растительный узор из цветков и листиков, а так же монограммы. Гладьевую вышивку можно дополнить ажурными сетками и украсить различными дополнительными швами, например: узелками, россыпью, подкладным швом или «восьмеркой».
Белой гладью вышивается белье, блузки, воротники, платки, шали, носовые платки и т.п. Вышивка выполняется по предварительно проложенному настилу из ниток, как правило более толстых, чем рабочие, чтобы гладь была выпуклой.Гладь выполняют так: переводят рисунок на ткань, обшивают его контуры стежками «вперед иголку», прокладывают в 1 или 2 ряда настил, и вышивают гладью в противоположном настилу направлении.
При вышивании белой гладью используют несколько видов швов.
Гладьевой валик (см. статью Вышивание свободной гладью) выполняют стежками двусторонней глади слева направо.
Цветок. Сначала вышивают гладью середину цветка, прокалывая дырочку и обшивая ее шнурочком или петельным швом. Затем стежками «вперед иголку» обозначают контур цветка, делают настил и вышивают гладью лепестки. Каждый лепесток вышивают поперечными стежками, плотно прилегающими друг к другу. Стежки располагают перпендикулярно к радиусу или вдоль его.
Листик в раскол разделен на две половинки и на 2 или 3 части по длине. Наметываем контур рисунка, выполняем настил, а в том месте, где должен быть раскол, то есть там, где листик делится на две части, делаем два параллельных стежка (настил между ними не вышиваем). Стежки глади начинаем укладывать с вершинки листика. Дойдя до места раскола, выполняем сначала одну половину листика, вкалывая иглу между параллельными стежками с лицевой стороны, а за тем вторую, вкалывая иглу в те же проколы.
Горошек или пышечки, представляют собой гладьевые кружочки. Выполняем двойной настил. Сначала делаем настил внутри наметанного контура вдоль рисунка, затем поперек (рис. а). Настил можно выполнять, укладывая стежки по диаметру пышечки (рис.б). Стежки глади начинаем делать с середины горошины, укладывая стежки сначала направо, потом налево (тоже от середины). Последние, короткие стежки делать не следует, так как круг примет форму овала. Этим достигается правильная форма пышечки (горошинки). Переход от одной половины пышечки к другой делаем, проводя иглу с ниткой через настил.
Вышитые горошины могут быть обшиты строчкой, простым швом «назад иголку», узелками, стебельчатым швом, швом «шнурочек» и гладьевым валиком (рис.в).
Листики настилают гладьевыми поперечными стежками вдоль узора. Настил внутри контура выполняем вдоль листика от черенка к вершинке. Стежки глади кладем поверх настила плотно прилегающими рядами поперек оси листика и настила. Вышивать начинаем с вершины листика.
Узелки вышивают рядами, параллельными контуру рисунка, на одинаковом расстоянии один от другого. Этим швом заполняют контуры цветов и листьев. Возьмите иглу одного диаметра по всей длине. Сделайте стежок размером 2-3 мм, чтобы лицевая нить выходила на лицевую сторону, как раз посередине этого стежка. Не выводя иглы из ткани, сделайте 1 виток рабочей нитью на ее конце. Протяните иглу через ткань и виток и закрепите полученный узелок на ткани в том же месте, откуда вышла игла.
Косая гладь предназначена для вышивания листочков и лепестков. Ею можно прокладывать стежки через весь листик или наклонять их к центральной жилке.
Белая гладь хорошо сочетается в одном изделии с прорезной гладью и мережками.
Источник
Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!
domohozajki.ru
от Истоков до Современной Одежды – Ярмарка Мастеров
Очаровательная, милая, невинная и женственная, но, в то же время, элегантная – английская вышивка удивляет своей универсальностью. В последнее время одежда с отделкой «Broderie Anglaise»(своеобразная смесь вышивки и игольного кружева) завоевывает все большую популярность. Ее легко узнать: узоры, представляющие собой небольшие, обработанные ниткой отверстия в ткани, располагаясь различным образом, составляют всевозможные удивительные рисунки. Они могут служить как окантовкой по краю юбки, платья, рубашки, или пиджака, так и быть самостоятельным узором на всем изделии.
Рельефная гладь, выпуклая или ажурная вышивка, известная под названием .»Английская бродери») или как её ещё называют, «Английская белая работа» ( whitework ) — техника вышивки ришелье и игольного кружева , которую связывают с Англией, из-за её удивительной популярности там в 19 веке.
Ранняя Broderie Anglaise характеризуется узорами, состоящими из круглой или овальной формы отверстий, вырезанных из ткани, прорезями и сеточками. Английская гладь отличается от ришелье более мелким рисунком и тем, что обшивается через край, а не петлеобразно.
Все дополнения к рельефной вышивке технически сложны и требуют много времени, но прочны в носке, поэтому вышивать рекомендуется на дорогой натуральной льняной или хлопчатобумажной ткани полотняного переплетения.
Ранняя Broderie Anglaise характеризуется узорами, состоящими из круглой или овальной формы отверстий, вырезанных из ткани. Позже — узоры, изображающие цветы, листья, виноградные лозы, или стебли, далее прошивались простыми вышивальными стежками, фигурирует и более мелкий рисунок .
Техника возникла в 16 веке в Восточной Европе — вероятно, в Чехии, но в названии остается связанной с Англией .
Начиная с 1870-х годов, конструкции и методы Broderie Anglaise начали выполняться швейцарской вышивальной машиной. Сегодня Broderie Anglaise в основном создается машинным методом.
Мадейра является популярной формой Broderie Anglaise и связано с традиционным ремеслом на острове Мадейра , португальский территории у побережья Африки.
Broderie Anglaise была чрезвычайно популярна в Англии между 1840-1880 для женского нижнего белья и детской одежды.В 1950-е годы — во время всплеска популярности, часто использовалась для отделки платья и нижнего белья. В наши дни также популярна в некоторых стилях одежды,таких как бохо или шебби шик.
Эту вышивку хорошо делать металлизированными или блестящими хлопчатобумажными нитками. В подготовительной работе для рельефной глади используется хлопчатобумажная нить потолще и со слабым витком. Годится также раскрученная нить для меток. Вышивается вещь свободно, без пялец.
Концы ниток следует прятать под сделанные предварительно стежки вперед-назад, а не завязывать узлов ни в начале, ни в конце работы.
Так как ткань светлая, при нанесении узора нельзя пользоваться химическим карандашом, шариковой ручкой или копировальной бумагой.
Контуры узора прошиваются густыми стежками вперед иголкой и полученная поверхность заполняется ослабленными стежками вперед иголкой, стебельком, тамбурным или русским швами.
Вышивая стежки основы, надо следить, чтобы большая часть нитки стежка оставалась на лицевой стороне работы. Стежки основы прокладывать с таким расчетом, чтобы вышивать по ним гладью в противоположном направлении.
Для придания мотивам большей выпуклости следует делать стежки основы посредине гуще или прошивать их многократно.
Гладьевые стежки вышивать густо один возле другого с одинаковым натяжением вышивальной нити, чтобы поверхность вышивки получалась гладкой, а контур четким.
Вместо слова joonis читать рисунок
Рис.1. Стебелек.
Рис.2. Стебелек, густо вышитый по наметке (или по тамбурному шву).
Рис.3. Стебелек, вышитый по предварительно прикрепленному шнуру.
Рис.4. Фестонный шов вышит по наметке.
Рис.5. Шов «прямой шнурочек» вышит по предварительно прикрепленному шнуру.
Рис.6. Крупный рельефный бугорок вышивается гладью. Стежки основы прошиваются несколько раз.
Рис.7. Маленький бугорок вышит гладью. Стежки основы прошиваются несколько раз.
Рис.8 и 8А. Маленький листочек вышивается гладью. Для основы годятся гладьевой, русский и тамбурный швы.
Рис.9. Прорезь в форме листочка. Контур прошить стежками вперед иголкой. Разрезать ткань и подогнуть иголкой наизнанку, под края. Шов «прямой шнурочек» по краю образует на одном конце листочка дугу, на другом — заострение.
Рис.10. Маленькая круглая дырочка. Контур обшивается дважды швом вперед иголкой.
Затем середина дырочки разрезается накрест ножницами с острыми концами, треугольники ткани подгибаются иголкой наизнанку, а края вышиваются густым «прямым шнурочком».
Вышивать одинаковыми короткими и густыми стежками. Оставшуюся с изнаночной стороны часть ткани позднее обрезают. На готовой работе все дырочки прокалываются круглой палочкой или округляются спицей. Начиная и заканчивая вышивание, прячут концы ниток под стежки по краю.
Рис.11. Окаймление швом «прямой шнурочек» цепочки из дырочек. Стежками вперед иголкой прошивается (см. рисунок) половина дырочки, затем вышивальная нить проводится по диагонали через промежуток к намеченной второй дырочке. Так пересечением ниток основы обеспечивается прочность промежутков между кругами. Середина круга прорезается накрест, края подгибаются наизнанку и густо вышиваются швом «прямой шнурочек».
Круги соединины между собой длинными стежками.
Рис.12. При изготовлении цепочки из дырочек внешний край их вышивается фестонами или петельным швом, а внутренний — швом «прямой шнурочек».
Рис.13. Рельефный край фестонным швом. Основа делается наметкой и тамбурным швом, а затем на ней вышиваются фестонные стежки, потом по краю обрезается лишняя ткань.
Рис.14. Рельефный край фестонным швом. Чтобы дуги были красивыми и одинаковыми, делается небольшой шаблон из жесткой бумаги.
Рис.15. Мережка «бродери». Из ткани выдернуть две нити утка, на их месте вышить ажурную мережку. Оба края мережки прошить стежками вперед иголкой. Теперь сделать по одному краю мережки пять стежков «прямым шнурочком», затем перекинуть через ряд мережки петлей вышивальную нить и оплести ее вместе с нитями основы. Сделать снова по краю 3-4 стежка «прямым шнурочком» и вышить над рядом мережки новую петлю.
Вышив один край мережки, покрыть другой край стежками «прямого шнурочка».
Потом дырочки равномерно проколоть палочкой для «бродери». При вышивании дуг мережки нити выдернуть невозможно, поэтому следует палочкой сделать дырочки до оплетения столбиков мережки.
Деталь вышивки для головного платка. Центральная Европа, конец XIX века.
Вышито на белой льняной ткани нитками для меток рельефным гладьевым и
ажурным швами.
Деталь вышивки для передника. Вышивка на льняной ткани нитками для меток рельефной гладью вместе с мережкой в двух направлениях, швами сеточкой и ажурным.
Рельефная вышивка металлической нитью. Контуры узора окаймлены стежками вспомогательной нити.
Чтобы ценная нить лучше выделялась и работа была выразительнее, основную поверхность мотива вышивают рельефно либо используют вырезанные по узору кусочки кожи или фетра, поверх которых вышивают гладью.
Иногда золотую нить пришивают к ткани вспомогательной нитью редкими стежками через край, при этом стежки образуют на поверхности вышивки своеобразный узор.
Виды стежков в английской вышивке:
www.livemaster.ru
Вышивка гладью для начинающих. Пошагово схемы, рисунки, объемная вышивка на одежде, техника. Мастер-класс: Цветы розы, буквы, птицы
Вышивка гладью кажется сложной и непосильной для начинающих мастериц. Однако достаточно небольшой практики, чтобы освоить этот вид рукоделия.
Виды глади
Гладь это старинный вид вышивки. Практически каждая страна и область имели свои отличительные особенности в вышивании.
К самым распространенным видам глади относятся:
- Простая гладь.
- Белая гладь, может вышиваться с настилом или без него.
- Художественная вышивка цветными нитями.
- Русская гладь.
- Китайская гладь шелковыми нитками.
Простая
Вышивка гладью для начинающих должна состоять из небольших деталей, вышивая которые сложно ошибиться. Простая вышивка представляет из себя как раз такой вид рукоделия. В основном это цветочные мотивы, которые получаются из отдельных частей – лепестки, серединка цветка, листики, стебель. Эти части обычно имеют ровную и понятную форму.
Технология вышивки заключается в том, что она двусторонняя.
Это значит, вышивая лист на ткани, с обратной стороны должен получиться такой же лист. Для этого, прежде чем сделать стежок, иглу следует воткнуть в контур рисунка и вытянуть кончик с противоположной стороны рисунка. И только после этого нужно сделать стежок, вытянув нить.
Белая с настилом
Белая гладь вышивается белыми нитками, на белой ткани. Изначально она была создана для украшения нижнего и пастельного белья, так как выглядит очень нежно и аккуратно. Чтобы работа казалась воздушной, почти прозрачной, следует для основы брать тонкие ткани – батист, крепдешин.
Вышивать можно нитками мулине или шелковыми, в зависимости от желаемого результата.
Вышивка бывает с настилом и без. Настил нужен, чтобы придать работе объем; визуально выделить отдельные детали, а другие сделать менее заметными. Настил в современной вышивке можно сделать несколькими способами. Это зависит от того, какой объем следует придать деталям дизайна.
Контуры рисунка прошиваются стежком «вперед иголку», «назад иголку» или тамбурным швом. Внутри контура пространство зашивается прямыми стежками.
Также это можно сделать «тамбурным» швом, а при необходимости увеличить объем — тамбурный шов «положить» несколькими слоями. При этом каждый последующий слой шьется перпендикулярно предыдущему. Важно: стежки настила, либо стежки верхнего слоя (когда настил многослойный) всегда должны быть перпендикулярны стежкам, которыми будет вышиваться деталь дизайна.
Также следует следить, чтобы соседние стежки глади ровно прилегали друг к другу, не наезжая и без просветов между собой. Белая гладь с настилом в основном представлена цветочными и растительными узорами. Современная вышивка позволяет экспериментировать и с дизайнами и со швами, которые используются в вышивке.
Художественная цветная вышивка
Второе название этого вида глади – тоновая. Такая вышивка позволяет передать тени и свет за счет переходов от темных оттенков цвета к светлым и обратно. Возможности этой глади безграничны. Она прекрасно передает прожилки и переходы цветов при вышивке растительных сюжетов.
При вышивке животных и птиц стежки практически повторяют волоски и перья. Гладью также можно вышивать людей.
Вышивка гладью для начинающих должна иметь простой мотив. Для тренировки можно взять цветок или даже один лепесток. Подобрать 3-4 оттенка одного цвета. На ткани указать приблизительные границы каждого перехода тона.
Китайская гладь
Китайская гладь по исполнению схожа с художественной. Отличие в том, что она более контрастная. Это значит, что переходы между цветами на каждой детали сильно выражены. Можно точно определить где одна граница цвета, а где другая. Добиваются такой контрастности, вышивая каждую деталь, используя большее количество цветов, чем при художественной вышивке.
На видео представлены картины вышитые шелком по шелку:
Китайская гладь всегда исполняется шелковыми нитями, а за основу берут шелк или атлас. По исполнению, она может быть с настилом и без. В основном дизайны изображают типично восточные мотивы – флору и фауну.
Русская гладь
Русская гладь классически выполняется швом «вперед иголку». При этом с лица шов длинный, и с изнанки короткий. Зашивается пространство горизонтально или вертикально утку ткани. Главное, чего нужно добиться при вышивании, чтобы не было просветов ткани на вышитом участке.
Вышивка гладью для начинающих: пример техники русской гладиЭтого можно избежать, если швы располагать в шахматном порядке.
От этой старинной вышивки есть много ответвлений, которые появились в разных частях России. Например, на фото выше вышивка, где нет привязки к строго вертикальному или горизонтальному расположению стежков, но в остальном технология соблюдена.
Виды швов: одинарные, двойные
Швы в вышивке используются разные. Для двусторонних вышивок, когда нужна идеальная изнанка, используют двойные швы. В остальных случаях – одинарные.
К наиболее распространенным швам относятся:
«Вперед иголку»
| Это самый простой из существующих швов, который используется не только в вышивке, но и в шитье. Его еще называют обметочным. Но если обметывая детали одежды, особая красота не требуется, то при вышивке, на пропорции стежков и промежутков между ними следует обращать повышенное внимание. Стежок на лицевой стороне не должен быть более 5 мм. А промежуток между соседними стежками не более 3 мм. |
«Назад иголку» | При выполнении шва иголкой всегда нужно будет делать стежок назад. После чего иголка выводится на лицевую сторону немного впереди образовавшегося стежка. Необходимо выдерживать одинаковую длину стежков. |
«Тамбурный» или «Петельный» | Данный шов широко используется в вышивке. Им делают настил, оформляют контуры деталей, вышивают стебли в растительных сюжетах. |
«Стебельчатый» | Используется шов в тех же случаях, что и «тамбурный». Но он выглядит более аккуратно и нежно. Выполнять его нужно согласно схеме:
|
«Обметочный» | Используется данный вид шва при обработке основы вышивки, чтобы края ткани не мохрились и не деформировались в процессе работы. |
Инструменты и материалы для вышивания гладью
Для вышивки потребуется:
- Ткань.
- Иголка с острым концом.
- Нитки.
- Ножницы.
- Пяльца.
Как выбрать ткань?
Для вышивки гладью подойдет большинство из имеющихся в продаже тканей, вплоть до самых толстых. Какую ткань выбрать будет зависеть от дизайна и его использования в дальнейшем.
Тем не менее, чтобы работа была в радость, а полученный результат не разочаровал, следует придерживаться правил:
- Ткань нужно выбирать такую, чтобы были видны переплетения нитей. Иначе невозможно будет их считать и придется вышивать «на глаз».
- Ткань не должна деформироваться, линять, выцветать. Нужно исключить все возможные недоразумения с готовой вышивкой в будущем. Лоскут следует постирать и прогладить, чтобы удостовериться в его пригодности для работы.
Иглы
Иглы для вышивания, которые представлены в магазинах кроме толщины и размера отличаются кончиком. Бывают с тупым и острым концом. Иглы с тупыми концами предназначены для вышивки крестом. Для глади нужно брать иголки с острым концом. При выборе размера иглы нужно понимать: какими нитками и на какой основе будет шиться вышивка.
Ушко должно быть достаточно широкое, чтобы прошла нитка. А толщина иглы — достаточно малая, чтобы не оставлять дырки на ткани.
Основные правила выбора иглы:
- №1-3 подойдут для прозрачных и тонких тканей.
- №4-8 – для хлопка.
- №9-12 – для любых толстых тканей.
Нитки
Толщина нитки зависит от выбранной для вышивки ткани. По тонким основам следует вышивать шелком или мулине. По толстым, соответственно, более толстыми нитками.
Универсальными во многих отношениях являются нитки мулине:
- Широкий выбор расцветок.
- В одной пряди несколько тонких нитей. Соответственно, можно регулировать толщину, используя, 1-2-3 нитки из пряди.
Готовясь к вышивке дизайна, особенно, если он имеет большие размеры, рекомендуется запастись всем необходимым объемом ниток. Так как у некоторых производителей (обычно российских), в разных партиях цвета одного и того же номера могут различаться по оттенку.
Копирка
Чтобы начать вышивальный процесс, необходимо рисунок будущей вышивки перенести на ткань. Самый простой и доступный способ, воспользоваться копировальной бумагой. Купить ее можно в любом канцелярском магазине, по крайней мере, бумагу черного цвета.
В продаже также бывают разноцветные наборы копирки. Они подойдут если для вышивки использовать разноцветную основу.
При всем удобстве копировальной бумаги, у нее есть минусы:
- Сложно прорисовать мелкие детали.
- Пачкает ткань.
С чего начать работу?
Начало работы заключается с подготовки материала и инструментов, а также с освоения способов закрепления нитки на ткани.
Необходимо:
- Выбрать дизайн. В интернете можно найти множество дизайнов. А можно взять понравившуюся картинку в журнале или книге и перенести ее на ткань.
- Подобрать ткань-основу, либо предмет интерьера или одежды.
- Выбрать иголку и нитки, в зависимости от толщины основы.
- Для того, чтобы ткань не перекашивалась во время работы, ее натягивают на пяльца или используют специальную раму для вышивания.
- Подготовить небольшие закругленные ножницы.
Рабочее место должно быть удобное. Под спину лучше подложить подушку или валик. Также следует обеспечить хорошее освещение.
Часто отличить опытную вышивальщицу от начинающей можно по идеальной изнанке, на которой нет узлов. Начинающей вышивальщице лучше сразу приучить себя шить без узлов. Чтобы это стало привычкой.
На рисунке 1 представлен пример начала работы. На изнанке следует сделать стежок, оставив маленьких хвостик нити снаружи, затем перпендикулярно шьется второй стежок. В процессе затягивания второго стежка, хвостик нити укладывается так, чтобы он крепко затянулся нитью.
Рисунок 2 показывает, как закрепить нитку, когда вышивают в 2 нити. Следует сложить нить вдвое и вставить в иголку так, чтобы образовалась петелька. Сделав маленький стежок с изнанки ткани, иголка продевается в петлю, после чего затягивается.
Рисунок 3 показывает закрепление оставшейся нити после вышивки. Здесь есть 2 варианта. Если вышивка детали еще должна продолжаться, то остаток нити закрепляют несколькими швами в том месте, которое потом будет зашиваться вышивкой.
Второй вариант, когда область вышивки закончена. Тогда нить нужно продеть с изнанки под уже готовой вышивкой.
Техника переноса рисунка на ткань
Кроме использования копировальной бумаги существуют и другие способы перевода дизайна на ткань. В дневное время можно воспользоваться окном. На стекло следует скотчем приклеить бумагу с дизайном. Сверху на бумагу прикрепить ткань и аккуратно обвести контуры рисунка.
Либо более удобный способ, но потребует от вышивальщицы инженерного подхода:
- Следует взять два стула или табуретки.
- Поставить их нужно таким образом, чтобы первая табуретка стояла на полу, а вторая лежала на ней сиденьем и ножками вверх.
- На эти ножки следует положить толстое стекло, а под ним поставить настольную лампу. Конструкция готова!
Для переноса рисунка следует положить лист с дизайном на стекло, сверху накрыть тканью и включить лампу под стеклом. Если дизайн простой, то можно наложить бумагу с рисунком на ткань и приметать, при этом шов должен идти по контуру рисунка. Далее остается удалить бумагу и обвести швы карандашом. После этого нитки с ткани удаляются.
Мастер-класс: вышивка листа
Вышивка гладью для начинающих, обычно включает такие элементы как вышивка листа, цветка, так как они чаще всего встречаются в мотивах художественной вышивки. Для того, чтобы сделать лист потребуются нитки зеленого цвета 4-х оттенков (от темного к светлому).
В палитре мулине фирмы DMC это № 469, 471, 472, 613.
- Необходимо перенести рисунок на основу. Внутри листа рисуем прожилки. Во-первых, они укажут направление стежков, а во-вторых, в местах прожилок нужно будет правильно расставить теневые и световые акценты.
- Дизайн состоит из двух частей: основной лист и его загнутая часть. Начинается работа с вышивки основного листа. Контур делается швом «вперед иголку». Далее нужно самыми светлыми мулине (613) заполнить светлую часть листа. Стежки должны быть разной длины, чтобы переход в следующий цвет был более плавным.
- Продолжать заполнение листа номерами 471 и 472.
- Далее добавляются стежки из мулине самого темного цвета (469). Во время выполнения швов нужно помнить о направлении прожилок листа.
- Необходимо зашить все пространство основного листа. При этом в готовой работе должна четко прослеживаться середина листа, для этого в середине не нужно делать переход цветов. Все стежки начинаются и заканчиваются вдоль одной линии. Если все сделано верно, то линии прожилок будут плавные, едва уловимые, тем самым придающие натуральность изображению листа.
- Вышивать загнутую часть листа следует простой гладью с настилом. Для этого тамбурным швом нужно сделать контур и простыми стежками заполнить пространство между контуром. Важно помнить, что стежки настила должны быть перпендикулярны основным стежкам. После того, как настил сделан следует зашить часть листа обычным швом.
Завершается работа вышиванием стебля листа с использованием шва «назад иголку».
Схема бутона розы
Чтобы выполнить розу, требуется хотя бы немного овладеть мастерством художественной глади. В остальном, ничего сложного нет, если правильно следовать очередности вышивания частей цветка. На схеме номерами указан порядок выполнения работы. Линии и стрелки на лепестках следует перенести на ткань вместе с контуром розы.
Стрелки укажут направление стежков, а линии — это границы перехода оттенков.
Объемная вышивка: полевые цветы
Иногда вышивка 2D (плоская) недостаточна для передачи нужных эффектов. Тогда на помощь приходит вышивка 3D – объемная. Для того, чтобы делать по-настоящему эксклюзивные вещи мастерица должна владеть многими видами рукоделия. Для простых сюжетов вышивки объемной гладью – полевые цветы, насекомые – достаточно владеть начальными навыками и знать основные стежки.
Может показаться, что цветы на фото выполнить очень сложно. Это не так.
Для работы нужно подобрать нитки, приготовить тонкую проволоку и иголку с ножницами:
- Из проволоки следует сделать основу, повторяющую лепесток цветка и пришить его к ткани нитками главного цвета вышивки этой детали.
- Далее пространство внутри проволочной формы вышивается гладью.
- Необходимо скрыть проволоку. Для этого она обшивается петельным швом. Лепесток готов. Его остается только вырезать по контуру.
Из вышитых лепестков собирается цветок.
Буквы на одежде
Для вышивки монограмм не существует четких правил. Вид монограммы и стежки, которыми она выполняется, зависит от креатива рукодельницы. Буквы могут быть простыми и создаваться чисто для практических целей, обозначить своего хозяина. Например, буквы, созданные тамбурным швом.
Или, пример, вышивки простым швом толстыми нитками.
Птицы
Тема птиц одна из любимых у вышивальщиц гладью. Во-первых, видов пернатых много, поэтому не заскучаешь, вышивая их много. А во-вторых, гладь прекрасно передает красоту птиц, направлением стежков подчеркивая оперение. Причем для птиц, подойдет любой вид глади.
Советы для начинающих
Вышивка гладью это не простой вид рукоделия. Для его освоения потребуется усидчивость, эксперименты с цветами, тканевыми основами и много времени. Начинать знакомиться с гладью следует с несложных техник и дизайнов. Иначе есть риск, быстро охладеть к вышивке после неудачных попыток.
Простые дизайны в один цвет или с минимальным набором цветов также могут быть очень красивыми.
Вышивка гладью может стать знаменательным открытием в еще одном виде рукоделия для всех опытных и начинающих мастериц!
Автор: Воробьева Надежда
Оформление статьи: Е. Чайкина
Полезный видео-ролик о вышивке гладью
Видео мастер-класса по вышиванию картины:
handsmake.ru
Мстёрская гладь и английская белая гладь для украшения одежды
Вышивание белым по белому приобрело широкое распространение во многих странах. Во второй половине XIX века эта гладь славилась в Великобритании, Франции, Бельгии, Германии, Швейцарии. В языке народной символики во многих странах цвету в одежде, а также и в вышивке, принадлежит главная роль. Например, белый цвет в России связывался издавна с представлением о свете, о небесном. Восприятие белого цвета соединялось со значением счастья, изобилия, чистоты, невинности и красоты.
Мстёрская гладь фото
Мстёрская гладь
Мстёрская гладь зародилась в посёлке Мстёра Владимирской губернии в середине XIX века. Она отличается своей изысканностью и миниатюрными растительными узорами белыми нитями на тонкой белой хлопчатобумажной ткани типа маркизета и батиста. Основной приём этой вышивки – двусторонняя гладь, которая выполняется тесно прилегающими друг к другу стежками, располагая их по форме мотива с лицевой и изнаночной стороны ткани. Обычно выполняется она тонкой иглой нитками мулине в 1-2 сложения. На рисунке, где требуется выпуклость, делается настил из тех же ниток.
Гладь сочетает в себе различные рельефные элементы с настилом и без настила, со штрихами, петельками и полупетельками, стебельчатым швом. Узоры дополняются ажурными решетками, стягами, дырочками, узелками и сетками. Всё это создаёт декоративность вышивки, выполненной в одном цвете. Более крупные лепестки вышивают «россыпью».
В белой глади встречаются мотивы, выполненные дырочками и прорезной гладью. Дырочки получают путём прокола специальной костяной, деревянной или металлической палочкой с заострённым концом. Если дырочки большие, их делают с помощью ножниц, разрезая ткань в будущей дырочке по вертикали и горизонтали с двух сторон (прорезная гладь). Листья удлинённой формы иногда также выполняют прорезной гладью.
«Стяги» – один из самых декоративных элементов белой мстёрской глади, хотя и трудоёмкий. «Стяги» выполняют на тонких тканях с полотняным переплетением. Игла стягивает квадратик ткани, в котором, к примеру, три нити основы переплетаются с тремя нитями утка. Прежде чем выполнить стяг на плотной ткани, необходимо одну или две нити основы и утка подрезать на краю рисунка и выдернуть. Иногда мстёрская гладь красиво сочетается с мережкой.
Мстёрской гладью украшают блузки, воротнички, носовые платки, ночные сорочки, постельное бельё, покрывала, и конечно, женские и детские платья.
Английская белая гладь также принадлежит примерно к этому же роду вышивания, но здесь всё — таки в основном преобладают дырочки и фестоны. Почти все мотивы представляют собой веточки с листочками в виде дырочек, обшитых вокруг гладью. Называется эта гладь – английская белая работа — «whitework» или «Broderie Anglaise» — «Английская вышивка». Эта вышивка была необычайно популярна в Англии в XIX веке, хотя, как предполагают, возникла она в XVI веке в Восточной Европе.
Узоры вышивки представляют собой цветы, листья, виноградные лозы, стебли, выполненные простыми вышивальными стежками. В основном это мелкие рисунки. Дырочки выполняются теми же способами, что и в мстёрской глади, но в некоторых случаях сначала вышивают рисунки на ткани, а затем ножницами вырезают дырочки.
С 1870-х годов Broderie Anglaise начали выполнять на швейцарской вышивальной машине. Сегодня Broderie Anglaise создаётся в основном машинным методом.
Когда-то Broderie Anglaise была популярна для женского нижнего белья и детской одежды. С середины 50-х годов ХХ-ого столетия английская вышивка стала использоваться не только для отделки нижнего белья, но и в женских платьях.
Сегодня и мстёрская гладь, и английская вышивка популярны во многих стилях одежды и прекрасно дополняют друг друга.
Лёгкие шёлковые платья на узеньких бретельках, напоминающие комбинации, или белые платьица с самым незамысловатым кроем, украшаются прекрасной декоративной вышивкой. Отделкой иногда служат оборки, вышитые в тон цвета ткани. Чаще всего это белые, бежевые и прочие пастельные цвета, однако чёрный цвет не отменяется.
mylitta.ru
Белая гладь — основные стежки и швы
… подробнее …
Некоторые тонкие и нежные виды пряжи не выдерживают постоянного протягивания через ткань при вышивке, поэтому их удобнее закрепить на поверхности ткани швейными нитками, шелком или вышивальными нитками. Это не только эффективный и удобный, но и экономичный метод работы, так как на изнанку выводится только крепежная нить. Есть несколько способов пришивки пряжи, далее показан самый простой из них.
Для начала пряжу надо вывести с лицевой стороны на изнанку. Ее проводят через ткань большой иглой и прихватывают несколькими стежками крепежной нити.
Для выполнения пришивных строк берут пряжу в одно или два сложения (в нашем примере их два) и выкладывают по ткани. Тонкую крепежную нитку выводят на лицевую сторот’ у начала шва, как показано, и делают короткие прямые стежки через пряжу, каждый раз уводя иголку под нее. Стежки должны быть незаметными и прямыми. Плохо, если они ложатся под углом.
Свободный конец пряжи приколите булавками, по мере пришивания снимайте их. В местах пересечения пряжи можно делать мелкие крестики, чтобы пряжа прочнее держалась на ткани.
Работайте в любом направлении, следите, чтобы стежки ложились аккуратными полосками, как показано. Каждый стежок — два движения: одно на лицевую сторону, второе на изнанку, при этом нельзя сдвигать с места пришиваемую пряжуРасщепленный стежок
Расщепленными стежками вышиваются в основном контуры тех рисунков, которые затем будут заполнены простой гладью или атласной с настилом. Получается отличный ровный контур, придающий округлый вид лепесткам. Расщепленным стежком можно вышивать также изогнутые, закрученные или ломаные линии — почти так же, как пришивным. Виноградины на снимке внизу обшиты расщепленными стежками, а затем вышиты гладью с настилом.Последний слой глади полностью скрывает из виду вышитый контур. Несколько виноградин я специально оставила незаконченными.
1. Введите нитку на лицевую сторону в начале линии и проложите прямой стежок.
2. Продвиньтесь по линии рисунка чуть дальше, выведите нитку на лицевую сторону. Затем воткните иголку в конец предыдущего стежка, расщепляя нитку.
3. Повторите до конца линии.
Виноградины на этой гразди обшиты расщепленными стежками,а затем вышиты атласной гладью с настилом. Несколько ягод еще не закончено.
Коралловые узелки
Еще один полезный шов для вышивания волнистых и ломаных линий — особенно если делать узелки на местах перелома линии, например, вышивая листья остролиста. Можно располагать узелки почти вплотную друг к другу или на расстоянии — в зависимости от толщины нитки, узора и желаемого впечатления. Праворуким вышивальщицам удобнее двигаться справа налево, левшам — слева направо. Поскольку я вышиваю правой рукой, в примере показано движение справа налево, а левшей прошу меня простить.
1. Выведите нитку на лицевую сторону и крайней правой точке линии. Проложите нитку по рисунку в направлении, к котором вы двигаетесь, затем поверните нитку н противоположном направлении. Воткните иглу в ткань над ниткой, в том месте, где вам нужен узелок.
2. Выведите иглу на лицевую сторону, проведя ее под линией рисунка, наравне с местом, где воткнули ее в ткань. Игла должна пройти через петлю, выложенную ниткой. Осторожно подтяните нитку, пока не образуется узелок.
3. Продолжайте вышивать узелки, двигаясь но линии рисунка и располагая узелки с требуемой частотой.
Эти листья остролиста вышиты коралловыми узелками — стежком. идеально подходящим для извилистых и ломаных линий.
Португальские узелки
Этим швом вышивают толстые линии — например, ветки дерева. Шов получается текстурным и эффектным. Его вышивают, двигаясь от нижней точки линии к верхней, по направлению от себя. Поначалу шов может показаться довольно сложным, но вскоре вы освоите его и поймете, что он оказывает поистине целительное воздействие на психику!
1. Выведите нитку на лицевую сторону в нижней точке линии рисунка. Воткните иглу в ткань чуть выше, придерживая нитку, чтобы она легла прямо, и снова выведите иглу наружу посередине между началом и концом стежка (как для стебельчатого шва).
2. Теперь надо дважды обвить ниткой получившийся стежок. Отведите нитку влево. Проложите нитку по часовой стрелке, проведите нитку справа налево под первым стежком. Это первый оборот.
3. Подтяните нитку, повторите второй шаг, чтобы нитка обвила стежок чуть ниже, чем в первый раз.
4. Проследите за тем, чтобы во второй раз нитка обвила стежок ниже, чем в первый. Подтяните нитку. Шаги 1-4 — только для первого стежка.
5. Воткните иглу в ткань чуть выше верхней точки 11 предыдущего стежка. Выведите иглу на лицевую сторону левее, вровень с верхней точкой предыдущего стежка. Низ последующего стежка должен перекрывать верх предыдущего.
6. Проведите иглу под двумя перекрывающими друг друга стежками справа налево, подтяните. Это первым оборот.
7. проведите иглу под двумя перекрывающимися стежками справа налево, чтобы второй оборот оказался ниже первого. Подтяните нитку.
8. Повторяйте шаги 5-7, пока не вышьете всю линию. Уведите нитку на изнаночную сторону и закрепите узлом.
Португальские узелки — самый подходящий шов для вышивания толстых, стеблей и веток, например плюща.
yalyubasha.livejournal.com
виды и как правильно вышивать
Мастерицы способны создавать уникальные шедевры. Вышивка гладью больше остальных напоминает живопись. Оттачивать это мастерство можно десятилетиями, о нескольких тонкостях того, как вышивать гладью, можно узнать из данной статьи.
Основные моменты в вышивке гладью
Контур
Чтобы начать работу необходимо наметить рисунок. Желательно чтобы он был до конца продуман и имел четкие очертания. Тогда стежки будут более уверенными и можно будет предвидеть следующий шаг. А рисунок будет смотреться более аккуратным. Такой способ необходим в первую очередь начинающим мастерицам.
Для переноса задумки на ткань отлично подойдет калька. Она найдется в каждом доме и легка в обращении.
Эксперименты
Вышивка гладью, в отличие от вышивки крестом, не имеет строгих правил. Можно накладывать различные стежки друг на друга, чтобы придать рельефности. Изучая новые методы и придумывая свои можно отлично разнообразить рисунок и создавать различные эффекты.
Если задумка довольно проста и не предусматривает излишеств, лучше не акцентировать внимание на отдельных деталях. Не следует делать их слишком вычурными.
Небольшие схемы
Начинать вышивку гладью лучше с небольших работ. Они помогут лучше чувствовать направление стежков. Наклон имеет огромную роль на крупногабаритных полотнах, так как может полностью менять восприятие работы. На маленьких деталях это не так заметно, и они позволят испробовать все направления линий. Также это позволяет прочувствовать то, как они воспринимаются зрителем.
Лучше всего для начального этапа подойдут флористические мотивы. Это могут быть цветы, листочки и различные растения.
Оттенки
Китайские мастера в своих работах даже на одном лепестке цветка используют до четырех оттенков. Их работы ценятся по всему миру. Стоит брать с них пример. Секрет на самом деле прост: кропотливая работа и тонкое чувство прекрасного.
Даже если стебельки растений находятся рядом и не отличаются друг от друга, есть смысл подобрать два разных зеленых оттенка. Тогда работа начнет играть цветами, а некоторые части композиции благополучно выйдут на передний план. Контролируя этот процесс, можно создавать шедевры.
Нити и холст
Ткань должна быть в меру плотной, но при этом эластичной. Нитки лучше брать хлопчатобумажные или мулине. Шелковыми нитями получаются замечательные работы, но они требуют уровня мастерства, так как в работе довольно прихотливы.
Игла должна быть вышивальной, ее толщина должна соответствовать вашей ткани. Чем тоньше ваша ткань, тем тоньше должна быть игла.
Комбинируя нити на холсте также можно добиваться различных эффектов. Более мелкие детали проработать мулине, а крупные шерстяными. Различные комбинации создают объемный эффект.
Для новичков также лучше использовать пяльца. Они натягивают полотно и дают оптимальное пространство для работы.
Белая гладь на прозрачном полотне также подойдет для начинающих. Как правило такая вышивка гладью не требует крупных элементов, а одноцветность композиции придает работе аккуратности. Результат всегда получается довольно изящным и отлично подойдет для украшения тюля, платков, легких шарфов и т.д.
Вышивка гладью: основные стежки
Для вышивки гладью используется простой стежок “вперед иголку”. Рисунок покрывается такими стежками полностью, они должны быть равномерно и плотно уложены.
Чтобы вышивка смотрелась красиво, длина стежков не должна превышать 1 сантиметра.
Прямая гладь
Это вертикальные или горизонтальные стежки, которые направлены точно в соответствии с направлением нитей ткани, т.е. по основе или утку.
Косая гладь
Косой гладью заполняют листочки или лепестки рисунка, это диагональные стежки, которые смотрятся очень эстетично.
Важный момент при вышивке гладью: контуры рисунка всегда должны прошиваться простым швом “вперед иголку”, тогда вышивка смотрится более объемной и аккуратной.
Гладь с настилом
Под настилом имеются ввиду дополнительные стежки, проходящие по всему рисунку, которые покрываются стежками глади. Такой метод позволяет сделать вышивку более выпуклой и объемной.
Для настила берутся нитки намного толще, чем нити, которыми вы вышиваете рисунок. Обшейте контур стежками вперед иголка, затем заполните такими стежками весь рисунок. После этого ровными плотными стежками начните заполнять форму рисунка. Не забывайте про направление стежков. Они должны идти параллельно нитям ткани.
По такой же системе вышивается гладьевый валик.
Такую же технику используют и при вышивании кружков.
Обшейте контур круга сметочными стежками вперед иголку (1).
Затем в середине начните заполнять круг меньшего размера, чем на вашем рисунке (2).
После того, как закончите с маленьким кругом, стежками в противоположном направлении начните заполнять круг большего размера (3).
Следующий слой – ваш круг реального размера, он заполняется точно так же. В результате вы получите выпуклый кружок. Таким способ можно вышивать сердцевины цветков, ягодки и другие различные подходящие узоры.
Петельный шов
Еще один необходимый для вышивки гладью шов – петельный или обметочный. Называется он так потому, что раньше, когда отсутствовали оверлоки, он применялся для обметывания края изделий и изготовления петель. Он также используется в технике вышивки гладью.
Выполняется он довольно просто. В левый нижний угол с изнаночной стороны выводится игла. Делается петля и игла выводится сверху вниз на необходимое расстояние. Такой шов может быть как редким (как на картинке), так и плотным, когда стежки расположены очень близко друг к другу. Также петельный шов можно делать с настилом.
Стебельчатый шов
Это сплошной ряд из косых стежков. Каждый новый стежок начинают выводить из середины предыдущего. Нить находится всегда с одной стороны от шва. Такой шов в вышивке гладью применяют для выполнения стеблей, прожилок листьев и других узких тонких деталей.
Художественная гладь
Художественная гладь – это вышивка гладью рисунков с тонкими цветными переходами. Внешне такая вышивка напоминает нарисованные картины.
Это техника выполняется с помощью чередования длинных и коротких стежков. Это обеспечивает плавный цветовой переход в композиции, поэтому работа выглядит как картина.
Это довольно сложная техника для новичков, чтобы работать в этой технике, необходим некоторый опыт. Выполняется она следующим образом:
От внешнего края рисунка прокладываются чередующиеся плотные стежки, один длинный – один короткий. Следующий ряд другого цвета делается точно также, стежки начинаются от концов стежков предыдущего ряда.
Чтобы создавать живописные картины, напоминающие мазки маслом, необходим многолетний стаж практики и обучения.
В любой деятельности, которую впервые начинает человек, необходимо старание и терпение. При должном усердии вы быстро освоите технику вышивания гладью, и ваше новое хобби будет доставлять вам и вашему окружению эстетическое удовольствие.
vishivausama.ru
белая вышивка или белая гладь
Элегантная, чистая, как утренний горный воздух, белая гладь, повидимому, может считаться самой изысканной техникой вышивки. Белая гладь или белая вышивка украшает нарядную одежду, постельное белье, скатерти и салфетки для самых торжественных случаев. Эта техника особенно популярна для украшения свадебных нарядов и аксессуаров.
Название «белая гладь» говорит само за себя: мастерицы вышивают белым цветом по белому, например, белым мулине или шелком на тончайших тканях, таких как батист, шифон, органза. Особую красоту этой вышивке придают контрастные текстуры и цветочные узоры. Белая гладь — двухсторонняя вышивка, стежки плотно прилегают друг к другу, создавая красивый рельеф на ткани.
Белой гладью вышивали и в Европе, и в России. Европейская вышивка белой гладью возникла в Ирландии в начале 19 века, а затем завоевала популярность по всему миру. В России эта техника получила распространение в традиционном центре русской вышивки в поселке Мстера, отчего и получила свое название «мстерская вышивка«.
Белая вышивка или белая гладь: полезные ссылки и уроки
Всем, кто заинтересовался этой техникой вышивки мы рекомендуем познакомиться со следующими статьями:
— Белая вышивка (Mountmellick Embroidery) в блоге «Творческая кладовая». В статье вы найдете бонус — ссылку на книгу-учебник по этому виду вышивки.
— В статье Белая гладь на сайте Passion.ru подробно описаны виды швов, используюшихся в белой вышивке. Еще несколько новых швов вы найдете в группе «Рукодельница» в материале Урок 5. Белая гладь.
— В заметке «Уроки вышивки — белая и меланжевая гладь по органзе» вы найдете несколько полезных видео-уроков о вышивке белой гладью по органзе.
— Познакомиться с нашими традициями белой вышивки и посмотреть на шедевры работы русских мастериц в этой технике вы сможете в статье «Традиционная мстёрская вышивка».
Ну а если вы всерьез хотите освоить искусство вышивки белой гладью, рекомендуем вам познакомиться с цифровой книгой Светланы Ращупкиной «Белая гладь. Русские традиции«.
Обсуждение статьи
Вы можете оценить статью, поделиться своим мнением, а также подписаться на комментарии к статье.
Что еще почитать по данной теме на «Рукодельном Рунете»:
www.darievna.ru