Аят хорошие женщины для хороших мужчин – Толкование аята «Скверные женщины – для скверных мужчин, а скверные мужчины – для скверных женщин, и хорошие женщины – для хороших мужчин, а хорошие мужчины – для хороших женщин» Вхиджабе حجاب‎‎. хиджаб

Толкование аята «Скверные женщины – для скверных мужчин, а скверные мужчины – для скверных женщин, и хорошие женщины – для хороших мужчин, а хорошие мужчины – для хороших женщин» Вхиджабе حجاب‎‎. хиджаб

Всевышний Аллах говорит:

«Скверные женщины – для скверных мужчин, а скверные мужчины – для скверных женщин, и хорошие женщины – для хороших мужчин, а хорошие мужчины – для хороших женщин. Они непричастны к тому, что говорят они (клеветники). Им уготованы прощение и щедрый удел» (24:26)

Это аят из суры «Ан-Нур» («Свет»), которая была ниспослана в Медине, в 5 или 6 г.х., после похода против Бани аль-Мусталик. Мать Правоверных Аиша (да будет доволен ею Аллах), сопровождавшая Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в этом походе, была оклеветана, но Аллах полностью оправдал ее и показал ее невиновность.

Аль-Хафиз Ибн Касир озаглавил толкование этого аята как «Достоинство Аиши, потому что она была замужем за лучшим из людей». Он (да смилуется над ним Аллах) пишет: ««Скверные женщины – для скверных мужчин, а скверные мужчины – для скверных женщин, и хорошие женщины – для хороших мужчин, а хорошие мужчины – для хороших женщин»».

Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал: «Дурные слова для дурных людей, а дурные люди для дурных слов; хорошие слова для хороших людей, а хорошие люди для хороших слов. Это было ниспослано относительно Аиши (да будет доволен ею Аллах) и клеветников».

Это мнение также было передано от Муджахида, ‘Аты, Саида ибн Джубайра, аш-Ша’би, аль-Хасана бин Абу аль-Хасана аль-Басри, Хабиба бин Аби Сабита и ад-Даххака. Ибн Джарир также отдавал предпочтение этому мнению.

Он растолковал это так, что дурные слова больше подходят дурным людям, а хорошие слова – хорошим людям. То, что лицемеры приписывали Аише (да будет доволен ею Аллах), больше подходит им самим. Аише же подобает невинность и непричастность к их делам.

Аллах говорит: «Они непричастны к тому, что говорят они (клеветники)».

Абдурахман бин Зейд бин Аслям сказал: ««Скверные женщины – для скверных мужчин, а скверные мужчины – для скверных женщин, и хорошие женщины – для хороших мужчин, а хорошие мужчины – для хороших женщин».

Это также относится к тому, что они говорили. Аллах не сделал бы Аишу (да будет доволен ею Аллах) женой Своего Посланника (мир ему и благословение Аллаха), если бы она не была благочестивой, потому что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) самый лучший из людей. Если бы она была дурной, то она бы не была походящей женой для Пророка (мир ему и благословение Аллаха) ни по закону Аллаха, ни по Его Предопределению.

Аллах говорит: «Они непричастны к тому, что говорят они (клеветники)».

Имеется в виду, что они далеки от того, что говорят их враги и клеветники.

«Им уготованы прощение» по причине лжи, которую распространяли о них.

«и щедрый удел» от Аллаха в Райских Садах.

Это обещание Аише (да будет доволен ею Аллах), что она будет женой Посланника (мир ему и благословение Аллаха) в Раю.

См. «Тафсир Ибн Касир», сура «Ан-Нур».

Шейх Абдуррахман ас-Саади сказал: «Развратные мужчины и женщины, а также развратные слова и деяния всегда  присущи друг другу. Они достойны друг друга, повязаны друг с другом и похожи  друг на друга.

Добропорядочные мужчины и женщины, а также благие слова и  деяния тоже присущи друг другу. Они тоже достойны друг друга, повязаны друг  с другом и похожи друг на друга.

Смысл этого положения самый широкий, и оно не имеет исключений. А самыми яркими подтверждениями его справедливости являются Божьи пророки,  и особенно твердые духом посланники, самым выдающимся из которых является  господин всех посланников Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха). Он является лучшим из людей,  и поэтому его женами могли быть только самые лучшие и праведные женщины.

Что же касается обвинений Аиши в неверности, то фактически они были направлены  против  самого  Пророка  Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха),  потому  что  именно  этого  добивались лицемеры. Однако она была супругой посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), и одно  только это свидетельствует о том, что она была чистой женщиной и не имела отношения к подобному порочному поступку. Да и как могло быть иначе, если Аиша была самой достойной, знающей и праведной женщиной?!! Она была возлюбленной посланника Господа миров. И даже божественное откровение ниспосылалось ему, когда он находился под ее покрывалом, хотя подобной чести не были  удостоены остальные жены Пророка (мир ему и благословение Аллаха).

Затем Аллах окончательно прояснил этот вопрос и не оставил ни малейшей возможности опровергнуть истину или усомниться в ней.

Всевышний поведал о  том, что праведники непричастны к тому, что возводят на них клеветники. И эти  слова в первую очередь относятся к Аише, а затем — ко всем верующим женщинам, которые далеки от греха и даже не помышляют о нем. Им уготованы прощение грехов и щедрое райское вознаграждение от Великодушного Господа». См. «Тафсир ас-Саади», стр. 533.

Вся информация на данном сайте публикуется вне рамок миссионерской деятельности и предназначена исключительно для мусульман! Взгляды и мнения, опубликованные в данной статье, принадлежат авторам и не обязательно отражают взгляды и мнения администрации сайта vhijabe.ru

vhijabe.ru

Как правильно понимать аят: «Чистые женщины предназначены для чистых мужчин»? — Ан-Ниса

Вопрос:

Пожалуйста, разъясните нам аят Корана, где говорится, что хорошие женщины предназначены для хороших мужчин, и плохие женщины – для плохих мужчин. Мы знаем, что все сказанное в Коране есть истина, однако мы видим много супружеских пар, где хорошая женщина может жить с плохим мужчиной или плохой мужчина с хорошей женой. Как это понимать правильно?

Ответ:

Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух!

Ваш вопрос относится к следующему аяту Корана:

الْخَبِيثَاتُ لِلْخَبِيثِينَ وَالْخَبِيثُونَ لِلْخَبِيثَاتِ وَالطَّيِّبَاتُ لِلطَّيِّبِينَ وَالطَّيِّبُونَ لِلطَّيِّبَاتِ

«Нечистые женщины (предназначены)  для нечистых мужчин, и нечистые мужчины – для нечистых женщин. Чистые женщины (предназначены) для чистых мужчин, и чистые мужчины – для чистых женщин» (24, 26).

В этом аяте Аллах говорит об общей связи и притяжении между людьми одной и той же природы. Человек с высокой моралью будет склонен к сближению с людьми такого же уровня нравственности, и человек нечистый и испорченный нравственно будет искать себе человека такой же природы (1).

Этот аят был ниспослан в то время, когда произошло известное событие с Аишей (да будет доволен ей Аллах), женой Пророка (мир ему и благословение), которую несправедливо обвинили в супружеской измене. В этом аяте Аллах говорит о ее чистоте и целомудрии и очищает ее от ложного обвинения в безнравственности. Здесь также говорится о чистоте Посланника Аллаха (мир ему и благословение), что он, будучи чистым, будет иметь лишь чистых супруг.

Муфтий Шафи Усмани, рахимахуллах, объясняет этот аят в своем труде Маарифуль Куран следующим образом:

В этом аяте говорится, что поскольку посланники Аллаха (мир им всем) есть образцы чистоты и целомудрия, им даются супруги в соответствии с их уровнем и статусом. Следовательно, поскольку последний Посланник Мухаммад (мир ему и благословение) был самым совершенным примером чистоты и нравственности, ему были дарованы супруги самых совершенных нравов. Таким образом, нет места для сомнений в нравственности какой-то из его жен. Так что как можно сомневаться в чистоте Аиши (да будет доволен ей Аллах)? (2)

Следует также помнить, что всеми поступками Пророка (мир ему и благословение) руководил Сам Аллах через откровение. Так что невозможно, чтобы он совершил ошибку и выбрал бы себе безнравственную жену.

Однако, это не относится ко всем людям (3). Человек может быть чистым и целомудренным и полагать, что его спутник жизни обладает такими же качествами, однако он может и ошибиться. Это не обязательно означает, обратного — что чистый мужчина склонен к нечистой женщине (и наоборот).

Иными словами, порядочный и целомудренный человек должен проявлять осторожность в выборе спутника жизни, и даже если ему кто-то и покажется чистым и порядочным, необходимо проверить это и не доверять лишь своим ощущениям.

 

А Аллах знает лучше.

 

Хузейфа Дидат, студент Даруль Ифта, Лусака, Замбия

Проверено и одобрено муфтием Ибрагимом Десаи

_____________________

[1] Тафсир Усмани, т. 2, с 181, Даруль Ишаат.

تفسير حدائق الروح والريحان في روابي علوم القرآن(19/ 216)

أن الفاسق الفاجر الذي من شأنه الزنا والفسق، لا يرغب في نكاح الصوالح من النساء، وإنما يرغب في فاسقة خبيثة، أو في مشركة مثله، والفاسقة المستهترة لا يرغب في نكاحها الصالحون من الرجال، بل ينفرون منها، وإنما يرغب فيها من هو من جنسها من الفسقة، ولقد قالوا في أمثالهم: إن الطيور على أشكالها تقع

تفسير الجلالين (ص: 461)

الْخَبِيثَات} مِنْ النِّسَاء وَمِنْ الْكَلِمَات {لِلْخَبِيثِينَ} مِنْ النَّاس {وَالْخَبِيثُونَ} مِنْ النَّاس {لِلْخَبِيثَاتِ} مِمَّا ذُكِرَ {وَالطَّيِّبَات} مِمَّا ذُكِرَ {لِلطَّيِّبِينَ} مِنْ النَّاس {وَالطَّيِّبُونَ} مِنْهُمْ {لِلطَّيِّبَاتِ} مِمَّا ذُكِرَ أَيْ اللَّائِق بِالْخَبِيثِ مِثْله وَبِالطَّيِّبِ مِثْله
[2] Маарифуль Куран, т. 6, с. 392, Мактаба Маариф.

[3] تفسير حدائق الروح والريحان في روابي علوم القرآن (19/ 216)

ولا شك أن هذا حكم الأعم الأغلب، كما يقال: لا يفعل الخير إلا الرجل المتقي، وقد يفعل الخير من ليس بتقي، فكذا هذا، فإن الزاني قد ينكح الصالح

التفسير المظهري (6/ 485

15376


annisa-today.ru

Толкование аята «Скверные женщины – для скверных мужчин, а скверные мужчины – для скверных женщин, и хорошие женщины – для хороших мужчин, а хорошие мужчины – для хороших женщин»

Всевышний Аллах говорит:

«Скверные женщины – для скверных мужчин, а скверные мужчины – для скверных женщин, и хорошие женщины – для хороших мужчин, а хорошие мужчины – для хороших женщин. Они непричастны к тому, что говорят они (клеветники). Им уготованы прощение и щедрый удел» (24:26)

Это аят из суры «Ан-Нур» («Свет»), которая была ниспослана в Медине, в 5 или 6 г.х., после похода против Бани аль-Мусталик. Мать Правоверных Аиша (да будет доволен ею Аллах), сопровождавшая Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в этом походе, была оклеветана, но Аллах полностью оправдал ее и показал ее невиновность.

Аль-Хафиз Ибн Касир озаглавил толкование этого аята как «Достоинство Аиши, потому что она была замужем за лучшим из людей». Он (да смилуется над ним Аллах) пишет: ««Скверные женщины – для скверных мужчин, а скверные мужчины – для скверных женщин, и хорошие женщины – для хороших мужчин, а хорошие мужчины – для хороших женщин»».

Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал: «Дурные слова для дурных людей, а дурные люди для дурных слов; хорошие слова для хороших людей, а хорошие люди для хороших слов. Это было ниспослано относительно Аиши (да будет доволен ею Аллах) и клеветников».

Это мнение также было передано от Муджахида, ‘Аты, Саида ибн Джубайра, аш-Ша’би, аль-Хасана бин Абу аль-Хасана аль-Басри, Хабиба бин Аби Сабита и ад-Даххака. Ибн Джарир также отдавал предпочтение этому мнению.

Он растолковал это так, что дурные слова больше подходят дурным людям, а хорошие слова – хорошим людям. То, что лицемеры приписывали Аише (да будет доволен ею Аллах), больше подходит им самим. Аише же подобает невинность и непричастность к их делам.

Аллах говорит: «Они непричастны к тому, что говорят они (клеветники)».

Абдурахман бин Зейд бин Аслям сказал: ««Скверные женщины – для скверных мужчин, а скверные мужчины – для скверных женщин, и хорошие женщины – для хороших мужчин, а хорошие мужчины – для хороших женщин».

Это также относится к тому, что они говорили. Аллах не сделал бы Аишу (да будет доволен ею Аллах) женой Своего Посланника (мир ему и благословение Аллаха), если бы она не была благочестивой, потому что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) самый лучший из людей. Если бы она была дурной, то она бы не была походящей женой для Пророка (мир ему и благословение Аллаха) ни по закону Аллаха, ни по Его Предопределению.

Аллах говорит: «Они непричастны к тому, что говорят они (клеветники)».

Имеется в виду, что они далеки от того, что говорят их враги и клеветники.

«Им уготованы прощение» по причине лжи, которую распространяли о них.

«и щедрый удел» от Аллаха в Райских Садах.

Это обещание Аише (да будет доволен ею Аллах), что она будет женой Посланника (мир ему и благословение Аллаха) в Раю.

См. «Тафсир Ибн Касир», сура «Ан-Нур».

Шейх Абдуррахман ас-Саади сказал: «Развратные мужчины и женщины, а также развратные слова и деяния всегда  присущи друг другу. Они достойны друг друга, повязаны друг с другом и похожи  друг на друга. Добропорядочные мужчины и женщины, а также благие слова и  деяния тоже присущи друг другу. Они тоже достойны друг друга, повязаны друг  с другом и похожи друг на друга.

Смысл этого положения самый широкий, и оно не имеет исключений. А самыми яркими подтверждениями его справедливости являются Божьи пророки,  и особенно твердые духом посланники, самым выдающимся из которых является  господин всех посланников Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха). Он является лучшим из людей,  и поэтому его женами могли быть только самые лучшие и праведные женщины.

Что же касается обвинений Аиши в неверности, то фактически они были направлены  против  самого  Пророка  Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха),  потому  что  именно  этого  добивались лицемеры. Однако она была супругой посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), и одно  только это свидетельствует о том, что она была чистой женщиной и не имела отношения к подобному порочному поступку. Да и как могло быть иначе, если Аиша была самой достойной, знающей и праведной женщиной?!! Она была возлюбленной посланника Господа миров. И даже божественное откровение ниспосылалось ему, когда он находился под ее покрывалом, хотя подобной чести не были  удостоены остальные жены Пророка (мир ему и благословение Аллаха).

Затем Аллах окончательно прояснил этот вопрос и не оставил ни малейшей возможности опровергнуть истину или усомниться в ней. Всевышний поведал о  том, что праведники непричастны к тому, что возводят на них клеветники. И эти  слова в первую очередь относятся к Аише, а затем — ко всем верующим женщинам, которые далеки от греха и даже не помышляют о нем. Им уготованы прощение грехов и щедрое райское вознаграждение от Великодушного Господа». См. «Тафсир ас-Саади», стр. 533.

Перевел и подготовил: www.sawab.ru

www.muslimka.ru

islam.life | «Хорошие для хороших…» [24:26]

«Хорошие для хороших…» [24:26]

Парням, которые говорят и кричат, что нет достойных девушек, на которых можно женится? Клянусь Всевышним Аллаhом, они есть и их много!

Просто брат, Аллаh скрыл их от тебя, ты не можешь видеть их, ведь они для достойных братьев, а не для таких как ты, которые пишет всем девушкам, знакомится с одной, видится с другой, симпатия проявляет к третьей и так далее. И ты не увидишь их, брат, пока ты не станешь сам достойным, и не будешь соответствовать истинному мусульманину!

Девушкам, которые говорят и кричат, что нет достойных парней, мужчин, за кого можно выйти замуж и построить семью? Клянусь всевышним Аллаhом, Создателем небес и земли, они есть и их очень много!

Просто ты их не видишь сестра, так как ты не соответствуешь истинной чистой целомудренной мусульманке, ты сутками сидишь в интернете, выставив свои красоты на показ чужим мужчинам, чтобы они тебя оценивали, комментировали, а ты радуешься, читая все это, но ты сама глубоко ошибаешься, ни один из этих парней тебя в роли жены и невесты не рассматривает. Ты в их глазах всего лишь игрушка, с кем можно поиграться, и как кукла, которая надоедает, заметь сестра, это не парни тебя оценили в роли куклы, это ты сама себя оценила! Ты сама повесила на себе клеймо!!

И ты думаешь на тебе женится достойный брат мусульманин?! Который не будет тебе изменять, а будет верен, не потому что ты такая мисс красавица, а потому, что он боится Создателя своего! И чтобы добится такого брата, тебе надо стремится к довольствию Аллаhа, а не заниматься показухой, выставлять себя, как товар, на показ.

Не видишь достойного парня за кого хотела бы выйти замуж? Дело не в нем, дело в тебе сестра! А ты, брат, не можешь найти достойную девушку, на которой можно было бы женится? Так же дело и в тебе, брат! Достойных братьев и сестер много, просто Всемогущий Аллаh Справедлив и Милосерден, ведь «Хорошие для хороших..» [24:26]

islam.life

Толкование аята «Скверные женщины – для скверных мужчин, а скверные мужчины – для скверных женщин, и хорошие женщины – для хороших мужчин, а хорошие мужчины – для хороших женщин»

0

Всевышний Аллах говорит:

«Скверные женщины – для скверных мужчин, а скверные мужчины – для скверных женщин, и хорошие женщины – для хороших мужчин, а хорошие мужчины – для хороших женщин. Они непричастны к тому, что говорят они (клеветники). Им уготованы прощение и щедрый удел» (24:26)

Это аят из суры «Ан-Нур» («Свет»), которая была ниспослана в Медине, в 5 или 6 г.х., после похода против Бани аль-Мусталик. Мать Правоверных Аиша (да будет доволен ею Аллах), сопровождавшая Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в этом походе, была оклеветана, но Аллах полностью оправдал ее и показал ее невиновность.

Аль-Хафиз Ибн Касир озаглавил толкование этого аята как «Достоинство Аиши, потому что она была замужем за лучшим из людей». Он (да смилуется над ним Аллах) пишет: ««Скверные женщины – для скверных мужчин, а скверные мужчины – для скверных женщин, и хорошие женщины – для хороших мужчин, а хорошие мужчины – для хороших женщин»».

Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал: «Дурные слова для дурных людей, а дурные люди для дурных слов; хорошие слова для хороших людей, а хорошие люди для хороших слов. Это было ниспослано относительно Аиши (да будет доволен ею Аллах) и клеветников».

Это мнение также было передано от Муджахида, ‘Аты, Саида ибн Джубайра, аш-Ша’би, аль-Хасана бин Абу аль-Хасана аль-Басри, Хабиба бин Аби Сабита и ад-Даххака. Ибн Джарир также отдавал предпочтение этому мнению.

Он растолковал это так, что дурные слова больше подходят дурным людям, а хорошие слова – хорошим людям. То, что лицемеры приписывали Аише (да будет доволен ею Аллах), больше подходит им самим. Аише же подобает невинность и непричастность к их делам.

Аллах говорит: «Они непричастны к тому, что говорят они (клеветники)».

Абдурахман бин Зейд бин Аслям сказал: ««Скверные женщины – для скверных мужчин, а скверные мужчины – для скверных женщин, и хорошие женщины – для хороших мужчин, а хорошие мужчины – для хороших женщин».

Это также относится к тому, что они говорили. Аллах не сделал бы Аишу (да будет доволен ею Аллах) женой Своего Посланника (мир ему и благословение Аллаха), если бы она не была благочестивой, потому что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) самый лучший из людей. Если бы она была дурной, то она бы не была походящей женой для Пророка (мир ему и благословение Аллаха) ни по закону Аллаха, ни по Его Предопределению.

Аллах говорит: «Они непричастны к тому, что говорят они (клеветники)».

Имеется в виду, что они далеки от того, что говорят их враги и клеветники.

«Им уготованы прощение» по причине лжи, которую распространяли о них.

«и щедрый удел» от Аллаха в Райских Садах.

Это обещание Аише (да будет доволен ею Аллах), что она будет женой Посланника (мир ему и благословение Аллаха) в Раю.

См. «Тафсир Ибн Касир», сура «Ан-Нур».

Шейх Абдуррахман ас-Саади сказал: «Развратные мужчины и женщины, а также развратные слова и деяния всегда  присущи друг другу. Они достойны друг друга, повязаны друг с другом и похожи  друг на друга. Добропорядочные мужчины и женщины, а также благие слова и  деяния тоже присущи друг другу. Они тоже достойны друг друга, повязаны друг  с другом и похожи друг на друга.

    Смысл этого положения самый широкий, и оно не имеет исключений. А самыми яркими подтверждениями его справедливости являются Божьи пророки,  и особенно твердые духом посланники, самым выдающимся из которых является  господин всех посланников Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха). Он является лучшим из людей,  и поэтому его женами могли быть только самые лучшие и праведные женщины.

    Что же касается обвинений Аиши в неверности, то фактически они были направлены  против  самого  Пророка  Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха),  потому  что  именно  этого  добивались лицемеры. Однако она была супругой посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), и одно  только это свидетельствует о том, что она была чистой женщиной и не имела отношения к подобному порочному поступку. Да и как могло быть иначе, если Аиша была самой достойной, знающей и праведной женщиной?!! Она была возлюбленной посланника Господа миров. И даже божественное откровение ниспосылалось ему, когда он находился под ее покрывалом, хотя подобной чести не были  удостоены остальные жены Пророка (мир ему и благословение Аллаха).

    Затем Аллах окончательно прояснил этот вопрос и не оставил ни малейшей возможности опровергнуть истину или усомниться в ней. Всевышний поведал о  том, что праведники непричастны к тому, что возводят на них клеветники. И эти  слова в первую очередь относятся к Аише, а затем — ко всем верующим женщинам, которые далеки от греха и даже не помышляют о нем. Им уготованы прощение грехов и щедрое райское вознаграждение от Великодушного Господа». См. «Тафсир ас-Саади», стр. 533.

Перевел и подготовил: www.sawab.ru
     

Просмотров: 2 880

www.sawab.org

ВЫБОР ИДЕАЛЬНОЙ ЖЕНЫ

Вся хвала Аллаху, Господу миров, Милостивому, Слышащему мольбы, и мир и благословения нашему любимому и скромному пророку Мухаммаду, его семье и сподвижникам.
Когда в наши, «современные» дни говорят о браке, мусульмане ужасаются, представляя себе образы будущего брака, пытаясь найти «идеального» партнера, подсчитывая новые финансовые траты и т.д. В действительности же Ислам пришел, чтобы решить эти проблемы, а не обострить их, однако, к сожалению, мы соединили наши местные традиции, обычаи с Исламом, из-за чего брак стал не восхитительным переживанием, а главным беспокойством для человека.

Живя в испорченном, не обремененном правилами, развратном западном обществе, юноша-мусульманин сталкивается с большим количеством соблазнов и искушений из-за совместного времяпровождения мужчин и женщин, которое ему приходится видеть и преодолевать. Он постоянно сопротивляется этим искушениям, которые окружают его всюду — на улицах, в СМИ и на работе. И насколько верно отдается эхом мудрость Пророка (с.а.с.): «О молодые люди! Если кто-нибудь из вас способен вступить в брак, то пусть женится, потому что это поможет ему потуплять взор и избегать распутства…»

Если вы всерьез задумываетесь о браке, вам следует спросить себя, какую именно жену вы хотите, какими качествам она должна обладать для укрепления Ислама и мира в доме, и как вы узнаете, что она собой представляет.

Как мусульмане, мы верим, что Аллах желает лучшего для нас и что Его Пророк (салляллаху алейхи уа саллям) показал это на примере своей собственной жизни. Поэтому обратите внимание, что мы можем достичь успеха, только следуя совету нашего Создателя и совету любимого Им раба. 

На ком жениться

Ислам четко говорит о том, какую жену нам следует искать. Пророк (с.а.с.) сказал: «Женщину берут в жёны из-за четырёх (вещей): из-за её богатства, из-за её происхождения, из-за её красоты и из-за её религии, добивайся же той, которая привержена религии, иначе ты проиграешь!».

Этот хадис указывает, какую спутницу жизни следует искать, так как если мы женимся на ней не из-за набожности, наш брак непременно обернется невзгодами. Действительно, трудно устоять перед красотой и очарованием, но красота не длится вечно и не гарантирует вам ее послушание и религиозность. И финансовое положение, и статус человек в этом мире непостоянны, в то время как религия закладывает прочный фундамент для семьи, и может так случиться, что через ваше намерение жениться на ней из-за ее религии, все остальное будет дано вам в любом случае.

В другом хадисе Пророк (салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «Мир этот даётся во временное пользование, а лучшим из того, что можно получить в пользование в этом мире, является праведная жена».

Представьте! Ничто в этом мире не представляет такой ценности, как праведная женщина! Этот факт неоднократно подчеркивался Посланником Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям), который сам, когда его спросили, какие три вещи (явления) он любит больше всего, упомянул праведную женщину. 

«Обрадуй же тех, которые накапливают золото и серебро и не расходуют их на пути Аллаха, мучительными страданиями. В тот день они (накопленные ими сокровища) будут раскалены в огне Геенны, и ими будут заклеймены их лбы, бока и спины. Им будет сказано: «Вот то, что вы копили для себя. Вкусите же то, что вы копили!» (Коран, 9:34-35)

Передается, что Умар (радиаллаху анху) сказал, что когда был ниспослан этот аят, он обратился к Пророку (салляллаху алейхи уасаллям), говоря, что этот аят камнем лежит на душах сахабов. Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) ответил, что лучшее для хранения — это преданная жена, взгляд на которую приносит радость, которая незамедлительно исполняет указания и полностью заботится о себе и собственности мужа, когда его нет.

Однажды Абу Бакр спросил Посланника Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям), что является лучшим для сбережения, и он (салляллаху лейхи уа саллям) ответил: «Язык в поминании Аллаха, сердце, наполненное благодарностью Аллаху, и праведная жена, помогающая в добродетели».

Посмотрите, насколько ценна такая женщина перед Аллахом! Разве может мужчина жить несчастливо с таким человеком! 

Качества праведной женщины

Хорошо, говорите вы, вы убедили меня, но что же в действительно делает ее праведной?

Ответ прост: Аллах сам описал качества, наиболее любимые Им, в Коране. Также в хадисах приводятся многочисленные упоминания добродетельных свойств праведной женщины.

Ниже приведены несколько аятов о качествах жены, которую следует искать. Обратите внимание на эти прекрасные и ценные качества.

«И хорошие женщины – для хороших мужчин, а хорошие мужчины – для хороших женщин» (Коран, 24:26)

«Праведные женщины покорны и хранят то, что положено хранить, в отсутствие мужей, благодаря заботе Аллаха.» (Коран, 4:34)

«Если он разведется с вами, то его Господь может заменить вас женами, которые будут лучше вас, и будут мусульманками, верующими, покорными, кающимися, поклоняющимися, постящимися…» (Коран, 66:5)

И далее в суре «Сонмы» приведен полный список тех качеств, что любимы Аллахом, качеств, которые должны быть выражены как у мужчин, так и у женщин. Так, выбери ее, мой дорогой брат, по следующим качествам: 
— мусульманка, 
— верующая, 
— набожная, 
— правдивая, 
— терпеливая и стойкая, 
— смиренная, 
— дающая милостыню, 
— соблюдающая пост и воздерживающаяся, 
— оберегающая свою честь, 
— часто поминающая Аллаха.

Среди четырех известных совершенных женщин была Марьям. Она была любима Аллахом за ее религиозные качества: «О Марьям (Мария)! Будь смиренной перед Господом твоим, падай ниц и кланяйся вместе с теми, кто кланяется» (Коран, 3:43).

Пророк (салляллаху алейхи уа саллям) любил своих жен за их религиозные качества.

Однажды Айша привела прекрасные качества Зайнаб: «(Зайнаб) была в некоторой степени равной в положении со мной в глазах Посланника Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям), и я никогда не видела женщину, более развитую в религиозном благочестии, чем Зайнаб, более богобоязненную, более правдивую, лучше воспринимающую узы родства, более великодушную и имеющую большое чувство самопожертвования в жизни и имеющую более милосердный нрав и тем самым более близкую к Аллаху Всевышнему, чем она».

Ах, думаете вы, но вы никогда не найдете такую женщину! Если б это было правдой, то во-первых, Аллах никогда бы не описал ее, и более того эти качества излучали описанные выше женщины. Ислам занимается реальностью, а не выдумкой. Конечно, идеальной женщины не существует, но «даже если они неприятны вам, то ведь вам может быть неприятно то, в чем Аллах заложил много добра» (Коран, 4:19). Помните также, что и вы не идеальны. 

Как узнать, кто она? 

Чтобы найти набожную женщину, следует предпринять два шага, и первый из них касается вашего собственного наблюдения. В суре «Свет» Аллах говорит, чтобы верующие женщины«опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас», и также «пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают» (Коран, 24:31). Если вы заметите женщину, поступающую скромно, действующую не очень заметно (понижая свой голос, будучи среди мужчин), старающуюся скрыть свою привлекательность (которая включает как внешнюю красоту, так и внутреннее обаяние), тогда знайте, что она обладает некоторыми из упомянутых ценных качеств. Если же вы видите женщину, бесстыдно заигрывающую, не задумывающуюся о своей откровенной одежде и фривольно беседующую с мужчинами — держитесь от нее как можно дальше. Я уверен, что когда вы поженитесь, вы захотите, чтобы ваша жена посвятила свою любовь вам, а не двадцати другим «просто хорошим друзьям».

Посредством простого наблюдения через ваших махрам-родственниц, вы можете получить некоторое представление о ее нраве; например, как она ведет себя при разговоре, как держит она зрительный контакт, как одевается, как проводит свое время и т.д. Посмотрите на ее сильные черты и не придавайте особого значения ее слабым качествам.

Внимание! Данным наблюдением следует заняться махрам-родственницам юноши. Не разрешается юноше наблюдать за ней подобным образом. Изучение предполагаемой спутницы жизни самим юношей должно быть ограничено временем предложения о браке под наблюдением ее махрам-родственников (мужчин).

И тем не менее, после всего этого мы подходим к самой важной теме. Даже если вы пристально рассмотрели девушку со всех сторон, тайно следили за ней и прочли ее дневники (все это я считаю чрезмерностью и не соответствующим Исламу), даже тогда, мой дорогой брат, никто не знает ее сердца и намерений, никто не знает, обманет ли она ваши ожидания или окажется более религиозной, никто не знает, подходите ли вы друг другу, за исключением Аллаха. 

Упование на Аллаха

Мы выбираем жену за ее неизменные качества, а именно за ее религиозную набожность, моральную чистоту, характер и т.д. Но поверьте мне, если мы попытаемся самостоятельно составить пару, мы почти наверняка обречены на провал, потому что у нас нет достаточных знаний.

Аллах любит своего раба, когда тот полагается на Него. Это иллюстрирует то, как мы вверяемся Ему за помощью, доказывает нашу искренность по отношению к Нему, показывает, что мы признаем Его бесконечное знание и мудрость.

Ислам — как дом, и, по моему мнению, ничто не скрепляет этот дом так же хорошо, как упование на Аллаха.

Передается Джабиром ибн Абдулла, что Пророк (салляллаху алейхи уа саллям) учил своих сподвижников добиваться посредством особого дуа (известного как истихара) руководства Аллаха во всех делах, которые затрагивали их. Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) сказал:«Когда вы не знаете, как следует поступить в определенной ситуации, совершите два ракаата нафль-намаза и прочитайте следующее дуа (дуа истихара)».

Я удивлен критикой, обрушивающейся на это дуа, и пренебрежением им. Мы — люди, бессильные в этой сфере жизни, знающие лишь только столько, сколько достаточно для выживания. Почему же нам не следует обратиться к Аллаху и просить Его совершенной помощи, когда бы она нам ни понадобилась?

Аллах отвечает на зов Своего раба,когда тот просит о руководстве, и в конце концов мы стараемся сделать что-то, что было бы угодно Ему.

Существует немало неверных представлений об истихаре. Многие мусульмане будут совершать намаз, читать дуа и бежать в кровать, ожидая увидеть сон, показывающий им их будущую жену, каков ее любимый цвет и прочие причудливые фантазии. Не это является целью данного намаза.

Последствия истихары могут принимать различные формы. По существу, вы следуете своим чувствам, чувствуете ли вы теперь больше симпатии или нет. Также вы можете заметить, как поменялась ситуация в вашу сторону или против вас. Наконец, в качестве прекрасного подарка от Аллаха, вы можете быть благословлены сном. Заметьте, что вы должны следовать за результатами истихары, потому что отказ от этого равносилен отказу от руководства Аллаха, как только вы его запросили. Также сначала следует очистить свой разум, не принимая решение заранее, и уже потом с готовностью следовать за результатами истихары.

Пророк (салляллаху алейхи уа саллям) однажды послал Зайнаб предложение о браке. Она отказалась дать согласие немедленно, выражая свое намерение адресовать данный вопрос Аллаху: «Я не делаю ничего, пока не спрошу воли моего Господа». Аллах, Отзывчивый, ответил на ее просьбу о помощи и ниспослал аят, одобряющий этот брак.

Нам может показаться шокирующим ее отказ принять предложение от того, кто является лучшим мужем, который только может быть у женщины, но она просто признавала, что это Аллах, кто знает, насколько может быть успешным такой брак, и как знак высокой оценки, ответ сохранен сейчас в нашей Священной Книге — Коране.

Пророк (салляллаху алейхи уа саллям) однажды сказал Айше: «Я видел тебя во сне в течение трех ночей, когда ангел принес тебя ко мне в шелковой одежде, и он сказал: «Вот твоя жена», и когда я убрал (покрывало) с твоего лица, и вот, это была ты сама, тогда я сказал: «Если это от Аллаха, да будет это осуществлено Им».

Брак — серьезный шаг и требует правильного отношения. Если брак завершает половину веры, то не должны ли эта половина стать лучшей половиной? Женщина, на которой женились по неправильным причинам, может только ослабить мусульманский дом. Примите во внимание, что она будет вашим пожизненным партнером, тем, кто взрастит ваших детей. Ее положение в этой жизни — лишь иллюзия, так выбирайте ее по ее положению перед Аллахом. Красота эфемерна, но красота Имана превосходна.

Прося Аллаха о жене, обращайтесь к Нему по Его прекрасным именам, как Он приказал нам: «У Аллаха – самые прекрасные имена. Посему взывайте к Нему посредством их» (Коран, 7:180).

Просите спутницу, которая религиозна, набожна, терпелива и т.д. Будьте среди тех, кто говорит:«Господь наш! Даруй нам отраду глаз в наших супругах и потомках и сделай нас образцом для богобоязненных» (Коран, 25:74).

Я не могу закончить эту статью лучше, чем сказав, что вы должны ввериться Аллаху. У вас должна быть вера в Его заботу о нас и Его возможность помочь нам. Аллах говорит: «Уповай на Аллаха, ведь Аллах любит уповающих» (Коран, 3:159).

Да поможет нам Аллах в наших искренних стараниях следовать Его приказам и пути Его любимого раба, и да предоставит Он нам жен, любимых Им.

«Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне. Пусть же они отвечают Мне и веруют в Меня, — быть может, они последуют верным путем» (Коран, 2:186). 

Джамиат-уль-Улама (KZN, ЮАР) 
Совет мусульманских богословов 
Перевод: Askimam.ru

mazhab.kz

Тафсир ас-Саади, сура Ан-Нур, аят 26

(26) Скверные женщины — для скверных мужчин, а скверные мужчины — для скверных женщин, и хорошие женщины — для хороших мужчин, а хорошие мужчины — для хороших женщин. Они непричастны к тому, что говорят [клеветники]. Им уготовано прощение и щедрый удел.

Развратные мужчины и женщины, а также развратные слова и деяния всегда присущи друг другу. Они достойны друг друга, повязаны друг с другом и похожи друг на друга. Добропорядочные мужчины и женщины, а также благие слова и деяния тоже присущи друг другу. Они тоже достойны друг друга, повязаны друг с другом и похожи друг на друга.

Смысл этого положения самый широкий, и оно не имеет исключений. А самыми яркими подтверждениями его справедливости являются Божьи пророки, и особенно твердые духом посланники, самым выдающимся из которых является господин всех посланников Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха. Он является лучшим из людей, и поэтому его женами могли быть только самые лучшие и праведные женщины.

Что же касается обвинений Аиши в неверности, то фактически они были направлены против самого Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, потому что именно этого добивались лицемеры. Однако она была супругой посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и одно только это свидетельствует о том, что она была чистой женщиной и не имела отношения к подобному порочному поступку. Да и как могло быть иначе, если Аиша была самой достойной, знающей и праведной женщиной?!! Она была возлюбленной посланника Господа миров. И даже божественное откровение ниспосылалось ему, когда он находился под ее покрывалом, хотя подобной чести не были удостоены остальные жены Пророка, мир ему и благословение Аллаха.

Затем Аллах окончательно прояснил этот вопрос и не оставил ни малейшей возможности опровергнуть истину или усомниться в ней. Всевышний поведал о том, что праведники непричастны к тому, что возводят на них клеветники. И эти слова в первую очередь относятся к Аише, а затем — ко всем верующим женщинам, которые далеки от греха и даже не помышляют о нем. Им уготованы прощение грехов и щедрое райское вознаграждение от Великодушного Господа.

tafsir.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *