10 класс первый классный час – Классный час в 10 классе «Знакомство»

Классный час в 10 классе «Знакомство»

Классный час 1 сентября

Позвольте мне присоединиться ко всем замечательным торжественным словам, которые прозвучали на праздничной линейке 1 сентября. Теперь специально для вас с удовольствием я произношу фразу: «С новым годом, друзья, с новым учебным годом!!!»

Всё начинается со школьного звонка:

Дорога к звёздам! Тайны океана.

Всё это будет поздно или рано,

Всё впереди, ребята, а пока…

Пока… Сказать точнее, здесь, сейчас

Должны мы ощутить торжественность момента.

Наговорив друг другу комплиментов,

Рождаемся сегодня мы КАК КЛАСС!!!

Сильна река бывает лишь тогда,

Когда её питают ручейки.

Мы, предложив друг другу две руки,

Сольёмся в реку класса навсегда…

В наш класс вливается замечательная и неповторимая часть бывшего 9б класса (покажитесь, встаньте, расскажите о себе). Просто уверена, что будет кому мутить воду и замешивать славные дела лучшими представителями 9а класса (дайте посмотреть на вас и услышать о вас что-то особенное). Большинство в составе нашего класса доблестные ученики бывшего 9в. Давайте и на них посмотрим. 

Оглянитесь, вас 23 человека. И каждый хочет, чтобы у него был друг. Нет такого человека, который смог бы всю жизнь прожить один. Вам повезло: у каждого из вас в классе может быть 22  друга. И это прекрасно!

Каждый из вас уникален и интересен. Надеюсь, вместе нам будет нескучно и интересно.

Еще в середине прошлого века педагог, психолог, писатель Д. Карнеги определил, что

«Для человека нет ничего более приятного, чем звук собственного имени».

Для начала предлагаю запомнить ваши имена

Учитель предлагает учащимся сесть в круг лицом друг к другу и подумать, что в характере каждого из них является самым существенным: выдержка, спокойствие, веселый нрав, надежность и т. д., или придумать какой-либо ассоциативный эпитет к своему характеру, например, светлый, солнечный, ажурный, дождливый и т. д. Затем участники игры по кругу друг за другом называют свое имя и характерный признак. Следующий ученик должен повторить имя предыдущего участника, затем назвать свое имя и признак. И так далее по кругу до конца.

Чтобы получше узнать друг друга, предлагаю составить общий портрет нашего класса.

Речь идет о шуточной характеристике. Для ее составления необходимо раздать листочки с разнообразными вопросами: на одном листочке — один вопрос.

Выберите себе листочек, подумайте несколько минут и напишите свой вариант ответа на доставшийся вопрос. Листочки с вопросами и ответами положите в коробку. А я прочитаю ваши ответы.

  1. Твой любимый цвет? (Наш класс называет____ цвет – цветом настроения на начавшийся учебный год)

  2. Твой любимый цветок? (Дарите друг другу_____________ т.к это любимые цветы нашего класса)

  3. Твоя любимая эстрадная группа? (что же, что же слушает наш класс в свободной время?….)

  4. Твой любимый напиток? (любимым напитком класса признан…..)

  5. Твоя любимая книга? (любимой книгой класса названа…..Надеюсь, это не единственная прочитанная вами книга)

  6. Твой самый любимый месяц в году? (Такое ощущение, что весь класс родился в ___, назвав его самым любимым месяцем года)

  7. Твое самое любимое блюдо? ( Наш класс больше всего любит есть пельмени.)

  8. Твой любимый фильм? .( В нашем классе все с утра до вечера смотрят фильм «_________».)

  9. Твое любимое музыкальное направление? (наш класс с удовольствием слушает….)

  10. Твоя любимая порода собак? (Любимая порода собак нашего класса — ______)

  11. Твоя любимая обувь? (Из всей существующей обуви наш класс предпочитает носить…)

  12. Твоя любимая длина юбок?(и мальчики, и девочки обожают юбки……. длины)

  13. Твой обожаемый родственник? (наш класс не вздрагивает от ужаса, завидев…….. – Это и есть обожаемые родственники в классе)

  14. Твой любимый вид спорта? (кто бы мог подумать, что весь класс просто увлечен …………………………..)

  15. Твое любимое занятие? ( любимым занятием наших ребят является …….. )

  16. Твоя самая заветная мечта?(с раннего детства заветной мечтой каждого в нашем классе является….)

  17. Твоя любимая передача по телевизору? (когда вы замирает перед телевизором, то с восхищением смотрите…..)

  18. Какие слова ты говоришь себе утром перед зеркалом? (после пробуждения, перед выходом в школу, взглянув на себя в зеркало, вам следует произнести…..)

  19. Самый трудный день в школе? (Самый трудный день _________________.К _________ надо собрать все силы и преодолеть ее)

  20. Твой самые предпочитаемые предметы в школе? (в школе ваши любимые уроки — ……)

  21. Твой самый любимый уголок в Чалтыре? (в родном селе самым любимым местом посиделок является….)

  22. В какое время ты просыпался утром на каникулах? (на каникулах ученики нашего класса не просыпались раньше….)

  23. С каким настроением ты пришел сегодня в школу?

А теперь, когда составлен обобщенный портрет нашего класса, можно подумать о том, как прожить десятый класс.

Раздаю листочки с вопросами, все отвечают. Отдельные ответы зачитываются.

Почему ты пришел в 10 класс?

Чего ты ждешь от этого учебного года?

Что ты готов для этого сделать?

Но и это еще не все.

Заполняем сосуд по ходу притчи

Как-то один мудрец, стоя перед своими учениками, взял большой стеклянный сосуд и наполнил его до краев большими камнями. Проделав это, он спросил учеников, полон ли сосуд. Все подтвердили – да, полон.

Тогда мудрец взял коробку с мелкими камушками, высыпал ее в сосуд и несколько раз легонько встряхнул его. Камушки раскатились в промежутки между большими камнями и заполнили их. После этого мудрец снова спросил учеников, полон ли сосуд теперь. Они снова подтвердили полон.
затем мудрец взял со стола коробку с песком и высыпал его в сосуд. Песок, конечно же, заполнил последние промежутки между камнями.

 — Теперь, — обратился мудрец к ученикам, я хотел бы, чтобы вы смогли увидеть в этом сосуде свою жизнь.

И наконец, наполняем сосуд водой. Теперь он полон.

Занимайтесь, прежде всего, камнями, то есть самыми важными вещами в жизни; определите Ваши приоритеты: остальное — это только песок. 

Какое значение имеет вода? Как бы ни была ваша жизнь заполнена, всегда еще есть немного места для праздного безделья. 

Как часто люди заполняют свою жизнь неважными мелочами, а на важное не хватает ни времени ни сил!

А чем будет заполнена ваша жизнь? Задумайтесь !

А пока давайте раскрасим наш 10 класс

На доске чисты ватман. На столе краски, кисточки.

Красный – коллективизм

Оранжевый – оптимизм

Жёлтый – жизнелюбие

Зеленый – знания

Голубой – гордость

Синий – смелость

Фиолетовый – фантастика.

Наш первый классный час — это День Рождения Класса. Именинника положено поздравлять, дергать его за уши, петь ему песенку, фотографировать его на память, желать ему всех благ и т.д. и т.п. Поздравьте друг друга с Днем Рождения класса. Именно сейчас, мы просто должны увековечить наше рождение на фотографиях.

Дружба настоящая в школе начинается, чтобы не кончаться никогда.

Дружба настоящая сердцем проверяется и остаётся с нами навсегда!

Сегодня надо понять, что каждый из нас может быть хорошим другом, и наш коллектив станет самым сплоченным. Друзьям всегда хочется сказать и сделать что-нибудь хорошее.

И на прощание: передать по кругу поддерживающее рукопожатие и сказать, Я – десятиклассник!

infourok.ru

Классный час (10 класс) на тему: «Первый классный час»

Первый классный час

10 класс

Добрый день, дорогие 10-тиклассники! Отзвенело быстро лето, начался учебный год. Год, который приготовил вам сюрпризы и приятные встречи, незабываемые уроки и новые открытия, увлекательные поездки и состязания…все это у вас впереди.

         Так что же  нового? Вы перешли на новую ступень обучения, которая называется «старшая школа», поэтому и требования к вам на этой ступени особые – ибо вы старшеклассники.

Из двух 9 классов у нас образовался один десятый, у нас сегодня день рождения коллектива – родился 10 класс. С чем я вас и поздравляю!

А каков же ПОРТРЕТ КЛАССА? Попробуем его составить.  Вы должны назвать несколько прилагательных, чем интереснее они будут, тем содержательнее и красочнее будет его портрет.

Голос… ………………………. Взгляд…………………………… Одежда… ……..

Походка………………………. Лоб……………………………Прическа… ……………….

Его ………………………………….. остроумие сводят всех с ума. Жизнь класса не пирог с………………………………………. капустой.

Он…  ………………….. друг. Пусть наши………………………….. сердца и

……………………………………. поздравления будут выражением любви к нему.

Пожелаем нашему……………………… классу ………………………………..радости,  

…………………………… дней, ………………………………………. успеха и

………………………………. …сплоченности!

Да здравствует наш…………………………….. класс!

  1. Действительно замечательный портрет у нас получился. Но пока мы еще не стали единой командой, поэтому я предлагаю  всем встать и выстроиться в одну шеренгу, а затем в честь нашего объединения «пришить» всех членов команды друг к другу. Вместо иголки используется карандаш, к которому привязана нитка, бечевка. «Пришивать» можно через ремешок, лямку, петлю на брюках, словом, через то, что не оскорбит достоинство партнера.
  1. Следующая игра «Атомы — молекулы». Атом – это самая маленькая частица. В игре атомом будет каждый играющий. Молекула состоит из атомов, поэтому объединение в цепочку нескольких игроков в игре называется молекулой. Ведущий произносит: «Атомы». Все игроки начинают хаотично передвигаться. После слова «молекула по трое» играющие должны соединиться в группы по три человека. Тот, кто не сможет встать в тройки выбывает из игры. А ведущий продолжает изменять количество атомов в молекулах. (Победители так же получают призы)
  2. Следующая игра «Печатная машинка». Каждому участнику игры назначается одна из букв алфавита. Ведущий предлагает всем представить, что они – клавиши печатной машинки. На этой удивительной машинке можно печатать слова. Для этого «клавиши» должны по очереди вставать и называть свою букву. Возьмем слово «дом». Чтобы его напечатать,  должен вначале встать человек, у которого буква «Д», затем тот, у кого буква «О», и, наконец, тот, у кого буква «М». Чем быстрее они справятся с заданием, тем лучше. Ведущий предлагает ребятам все более длинные и сложные слова и фразы (пословицы лучше вывести на экран)

Урок, дружба,  школа, засоня, олимпиада, ученик,

Буквы: а, б, д, у, р, ж, ш, к, о, л, з, с, н, я, и, м, п, ч, е,

Ну, насколько  вы сплоченные, убедились сами. Давайте докажем, что самые умные, остроумные, любознательные, смелые ученики учатся именно в десятом!

Экзамен 

  1. Какой номер телефона у директора?
  2. Кто автор учебника по геометрии?
  3. Сколько человек в классе имеют отчество Александрович(вна)?
  4. Назовите имя сказочного героя на букву Б?
  5. Назовите фамилию преподавателя МХК.
  6. Назовите имена трёх богатырей.  (Илья, Добрыня, Алеша)
  7. Что нужно сделать, чтобы получить “5” по литературе?
  8. Каким способом совершила суицид Анна Каренина? (бросилась под поезд)
  9. Из чего варил кашу солдат, заглянув к жадной старухе?
  10. Какие длиной волосы у завучей?
  11. Вокруг чего ходил кот у Лукоморья?
  12. Название какого предмета с 1-го до 11-го класса не изменяется?
  13. Назовите одноклассников, у кого день рождения в один день?
  14. Кто спас Муху-Цокотуху и каким видом оружия?  (комар, саблей)

Сегодня мы убедились, что каждый из нас может быть хорошим другом, а наш коллектив самый сплоченный. Друзьям всегда хочется сказать что-нибудь хорошее, поэтому предлагаю вам выпустить первую стенгазету класса.  Для этого каждый обведет свою ладонь и  напишет в ней самые добрые слова, пожелания классному коллективу. (Такой ватман остается в классном уголке).

Чтобы жить эти 2 года не только в дружном коллективе, но и хорошо учиться, нам предстоит выполнить некоторые священные ритуалы.

Итак, ритуал № 1. «Очищение головы от дурных мыслей».

Почешите голову обеими руками, затем сбросьте то, что пристало к вашим пальцам на землю, и так 3 раза!

Ритуал № 2. Ритуал обращения к Повелителю Пятёрок. Сейчас вы хором должны произнести священную фразу: «Икретяп ан ясьтичу учох!». Затем вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке, и которые также символизируют отметку «5».

Ритуал № 3. Ритуал отказа от враждебных намерений. Пожалуйста, все, сидящие за партами парами, наступите одновременно друг другу на ногу. Вследствие этого священнодействия вам гарантировано избежание ссор и конфликтов друг с другом.

После таких священных действий выслушайте и мои Пожелания:

— Делай в новом учебном году все, чтобы себе понравиться.

— Пусть с вами чаще встречаются сердечные приступы любви к одноклассникам.

— Будь независим, но не от своих друзей.

— Пока ты будешь 7 раз обдумывать ответ, другие уже поднимут руку и ответят. Будь более решительным.

— Не экономь на своем здоровье. Не пропускай уроки физкультуры.

— Выучи однажды все уроки и проживи хоть один день в году спокойно.

— Будь более расточительным на комплименты для одноклассниц и мамы.

— Засыпая, чаще думай о том, что завтра будет все замечательно.

— Не ходи в школу натощак, это может плохо отразиться на твоем настроении.

— Поменьше в тетрадях ошибок и больше на лице улыбок.

— не забывай вторую обувь, ибо твоим ногам придется полдня жить в бане, а твоим рукам убирать грязь, оставшуюся от твоей же обуви.

 — И еще несколько более серьезных пожеланий: крепкого вам здоровья, долготерпения, усидчивости, выносливости, ответственности. Желаю учиться на «4» и «5», успешно закончить учебный год.

Закончился классный час, но школьная дружба продолжается.

Прощание:   передать по кругу поддерживающее рукопожатие и сказать, что понравилось, или что удивило, или что запомнилось на этом классном часе.

Подготовка стоп-кадра для фотографирования на совете старшеклассников.

Предлагается, чтобы ребята представили, что они все – большая семья и нужно всем вместе сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать «фотографа». Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается «дедушка». Он тоже может участвовать в расстановке членов семьи. Затем ребята должны сами решить, кому кем быть и где стоять (выбираются папа, мама, дяди, тети, сыновья, дочки и т.д.) После расстановки фотограф присоединяется ко всем и идет фотографирование. Внимание: «фотограф», «дедушки» — это явные лидеры.

Блок  «Клятва десятиклассника»

Мы, ученики легендарного 10 «А»  класса, вступая в ряды нашего класса,

торжественно обещаем:

1. Приходить в школу до того, как учитель уже сделает опрос домашнего задания.

2. Не получать неудовлетворительные отметки, ибо это повлияет на престиж класса.

3. Беречь нервы своих родителей, а поэтому учиться… учиться и учиться!

4. Любить, уважать и беречь своего драгоценного классного руководителя во избежание порчи ее нервной системы и психического здоровья.

5. Сохранять и поддерживать дружественные отношения в классе, ибо только так можно стать настоящим классом!

6. Прилично вести себя в школьной столовой, ибо мы являемся примером

для младшего и неразумного поколения.

7. Не обижать учителей-предметников, ибо воздастся нам все это на экзаменах.

8. Избегать любыми способами написания на нас докладных записок директору, дабы избежать «приятных» встреч в его кабинете.

9. Не обижать и оберегать отличников и хорошистов и тех, кто хоть что-нибудь в чем-нибудь соображает: надо же у кого-то списывать домашние задания.

10. Показать родителям местоположение 109 кабинета в нашей школе, дабы нашли они дорогу на родительские собрания. В противном случае привести за ручку.

11. Ходить в школу прилично одетыми, дабы не вводить противоположный пол в транс, а учительский состав в шок.

13. Забыть во время уроков, как выглядит свой собственный мобильный телефон, ибо он может превратиться в телефон директора.

14. Поддерживать свой любимый класс в чистоте и порядке, во избежание попадания в него насекомых.  

15. Беречь классное имущество, дабы было на чем и за чем сидеть нашим последователям.

17. Заботиться о своем здоровье, а поэтому не прогуливать уроки физкультуры.

18. Выучить однажды все уроки и прожить хоть один день в году спокойно.

19. Засыпая, всегда думать о том, что завтра все будет замечательно.

20. Поменьше в тетрадях делать ошибок и больше на лице улыбок.

21. Не забывать вторую обувь, в противном случае моим ногам придется полдня жить в бане.

ЧТО ГОД УЧЕБНЫЙ ВАМ ПРОРОЧИТ?

1. Хронические недосыпания.

2. Непредвиденные вызовы родителей в школу.

3. Временную амнезию во время ответов у доски.

4. Циклические (в конце каждого полугодия) припадки любви к школьным учителям.

5. Быть героем школьных историй.

6. Славу победителя в школьном кроссе.

ЧЕГО СТОИТ ОПАСАТЬСЯ В НАСТУПИВШЕМ УЧЕБНОМ ГОДУ?

1. Своего острого языка.

2. Перемен в личной жизни, которые произойдут на большой перемене.

3. Потерять учебник по геометрии.

4. Приводящего в восторг ощущения свободного полета при своем падении в глазах учителя химии.

5. Однажды весной прийти в школу в свитере наизнанку и не заметить этого.

ЧТО О ВАС СКАЖУТ  УЧИТЕЛЯ?

1. Вы — яркая незаурядная личность.

2. Величайший из лодырей всех лет и классов.

3. Лучше бы вам этого не знать.

4. Для этого класса вы слишком интеллигентны.

5. Мастер разводить мелкую философию на глубоких местах.

6. Бывают ученики сложнее, но редко.

ЧТО О ТЕБЕ ПОДУМАЮТ ОДНОКЛАССНИКИ?

1. Мы за тобой, как за каменной стеной.

2. Нам не жить друг без друга.

3. Зачем, зачем на белом свете есть безответная любовь?

4. Конечно, ты не ДиКаприо, но тоже ничего.

5. Будь чуть-чуть добрее к людям.

6. С тобой можно идти в разведку.

        

Сидячий театр. Импровизация.

В ролях – 10 а, актеры выбираются по желанию, при этом оговаривается содержание роли:

Вахтер НОГИ  ВЫТИРАЙ

Звонок ДЗЫНЬ-ДЗЫНЬ

Директор ХА-ХА-ХА

Ученики НАДОЕЛО УЧИТЬСЯ

Родители ОХ УЖ ЭТИ ДЕТКИ

Шустрый мальчик  ЭХ!

Маленькая девочка А-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ!

Учитель УЧЕНЬЕ – СВЕТ

Учебный год УРА!!!!

***

Раннее утро. Ученик бредет в школу, на пороге школы его радостно встречает вахтер.

Звенит звонок на классный час и ученики уныло побрели, в дверях их встретил учитель, радостно раскрывая объятия.

 Но вот прозвенел звонок  и ученики с радостными криками побежали на площадку строиться на линейку, чуть не сшибая при этом директора.

Директор погрозил им пальцем вслед.  И вот — линейка. Выступали родители, учителя, директор. 

Торжественно стояли ученики, подарили всем цветы. И вот он, долгожданный, звонок, который подавал шустрый мальчик, неся маленькую девочку на плече.

Родители всплакнули, учителя мило улыбнулись, а ученики с радостными криками понеслись фотографироваться к центральному входу, где их уже ждал Вахтер.

Да здравствует новый учебный год!

Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты. Аплодирует тот, кто …

  • рад встрече с друзьями;
  • нисколько не соскучился по школе;
  • с радостью пошёл в школу;
  • прочитал всё, что задавали на лето;
  • настроился закончить школу на “4” и “5”;
  • закончит школу с медалью;
  • не хочет уходить из школы;
  • уже определился со своей будущей профессией;
  • уже ждёт ближайших каникул;
  • хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
  • встретил сегодня любимого учителя;
  • встал не с той ноги;
  • уже побаивается предстоящих экзаменов…

Молодцы! Вы были очень активны. А теперь продолжим. Нам предстоит выяснить очень важные, возможно даже, никому не известные подробности о каждом из вас. Мы узнаем сегодня, кто есть кто среди присутствующих. Загадайте про себя два числа от 1 до 10 (например, 2 и 8). Встаньте те, кто загадал число

1.    — это будущие знаменитости;

2.    – это лентяи;

3.    – это гении;

4.    – это трудяги;

5.    – это зубрилки;

6.    – это гордость нашей школы;

7.    – это наши глаза и уши;

8.    – это лучшие спортсмены;

9.    – это сони;

10.  – это мечтатели и фантазёры;

0.       – это спорщики и драчуны…

Будущее

Вряд ли кто — то из вас станет утверждать, что наверняка знает, как сложится его дальнейшая жизнь или хотя бы ближайшее будущее. Будущее неизвестно никому. Мы можем лишь предполагать, как и что будет с нами в скором времени. А можно попробовать заглянуть в будущее, обратившись к предсказателям. Но в наше время любая гадалка ценит свой труд очень высоко, а нам это не по карману. Предлагаю совершенно бесплатный и почти безошибочный способ гадания.

(На партах лежат заранее приготовленные полоски бумаги)

Напишите на 1-й полоске название учебного заведения, в которое вы попробуете поступить (полоски после записи передаём учителю)

2) – какую профессию вы хотели бы получить;

3) – в каком городе вы хотели бы жить;

4) – что бы вы хотели подарить самому близкому человеку;

5) – назовите страну, о которой много знаете;

6)  — назовите одноклассника, о котором вы будете вспоминать чаще других;

7) – место, где вы считаете возможным разговор по душам;

8) – блюдо или напиток, которые вы хотели бы попробовать.

(На столе перед аудиторией раскладывается 8 кучек с исписанными полосками. Ученики по очереди выходят и тянут полоски, составляя из вытащенных записей шуточную историю своей будущей жизни)

Я поступлю и закончу (—1———), где получу профессию (—2——). Жить буду в (—-3—). На свою первую зарплату я куплю маме (—4——), а первый отпуск проведу в (—5———) . Я буду скучать по (——6——) и при первой же возможности приглашу её (его) (—7—) побеседовать, вспомнить школьные годы и непременно угощу (——8—-).

Вот так мы попытались предугадать ваше будущее. Каждый из вас хозяин своей судьбы. И то, как будет складываться ваша жизнь, зависит только от вас самих. Не забывайте родителей, школьные годы, родные места. Где бы вы ни были, эти воспоминания отзовутся в ваших сердцах добром, нежностью и любовью. Не бойтесь трудностей, учитесь их преодолевать. Умейте дружить, тогда у вас в нужную минуту всегда будет рядом надёжная поддержка. Любите и уважайте людей, и они непременно будут отвечать вам тем же.

Утро рабочего дня

Уставший от бессонной ночи начальник вошел в кабинет, подошел к окну, приоткрыл форточку и вдохнул свежий воздух. Теплый солнечный луч проник в окно и заплясал по стенам. За ним в окно влетела птичка. Начальник запустил в нее вазой. Птичка улетела, а ваза разбилась. Начальника охватил гнев. Но тут в кабинет вошла секретарша, толкая перед собой изящный сервировочный столик, на котором позвякивал сервиз из китайского фарфора и лежали аппетитные бутерброды с черной икрой, секретарша послала шефу ослепительную улыбку и удалилась. Рабочий день начался.

Сказка

Во дворце па троне сидит принцесса. Входит прекрасный Принц. И посылает принцессе воздушный поцелуй. Начинают любезничать. В это время влетает злобный дракон с тремя головами и огромным хвостом, хватает принцессу и улетает. Принц отправляется спасать невесту: седлает своего коня и стрелою несется к пещере дракона. Тучи закрывают солнце, тревожно скрипят деревья, ветер сбивает коня с ног и мешает принцу подойти к пещере. Появляется дракон. Три его головы извергают Пламя и дым. Начинается битва. Принц срубает первую голову, вторую и третью. Тело дракона бьется в судорогах, хвост мотается из стороны в сторону. Выбегает принцесса, спотыкается о хвост и чуть не падает. Принц подхватывает ее. Они целуются. Хвост продолжает мотаться.

nsportal.ru

Сценарий классного часа «Первый раз в 10 класс»

Сценарий классного часа

«Первый раз в 10 класс»

Подготовила и провела

Кл.рук-ль 10 класса

Iквалификационной категории

Ильина В. П.

МБОУ «Целинная средняя

общеобразовательная школа»

п. Целинный 1 сентября 2014г.

Классный час к 1-му сентября в 10 классе.

Кл. руководитель:  «Здравствуйте, дорогие мои ученики! Я очень рада видеть вас всех здесь, сегодня и сейчас! Сегодня 1 сентября – особенный день и не потому, что закончились каникулы и вы пришли в школу ( вы каждый год, уже в 10раз, переживаете этот великий стресс  конец лета ), а потому, что  в этом году вы уже не будете считаться маленькими деточками, вас по праву можно назвать взрослыми, старшеклассниками! Вы только посмотрите, как вы выросли, повзрослели, изменились за лето. Некоторые из вас выше меня на целую голову, смотрю на вас и не нахожу маленьких мальчиков и девочек, я вижу перед собой взрослых, умных юношу и девушек! Что улыбаетесь? Нравится быть взрослыми? На вашем месте я бы так не радовалась, ведь быть взрослым — это значит быть ответственным, обязательным. С взрослого – спрос вдвойне! Кстати, об ответственности… Начать наш классный час мне приходится с не очень приятного известия… Дело в том, что недавно нам в школу пришло письмо из прокуратуры… Да, да, да из прокуратуры. На наш 10 класс заведено уголовное дело… Но т.к. в стране кризис, не хватает денег, решили сэкономить на судьях, по этой причине мне поручили выступить в роли обвинения. Итак, вы 10 класс, обвиняетесь:

1.     В том, что на протяжении 2012 -2013 учебного года , хотите учиться в 10 классе! (а может этого хотят ваши родители, а вовсе не вы?)

2.     В том, что за лето вы позабыли все (даже как вас зовут)

3.     В том, что хотите учиться, но не знаете зачем, как и кому это надо?

4.     В том, что вы разучились друг другу улыбаться, делать приятное, смешить друг друга…

Вот такие против вас выдвинуты обвинения! Сегодня вам предстоит их опровергнуть или подтвердить. В конце мы узнаем какой будет приговор. Итак, переходим к слушанию дела»

Кл рук: Вначале суд просит обвиниямых представиться, но по строго установленной форме!

Вам необходимо составить ПОРТРЕТ КЛАССА.  Вы должны назвать несколько прилагательных, чем интереснее они будут, тем содержательнее и красочнее будет его портрет.

Голос… ………………………. Взгляд…………………………… Одежда… ……..

Походка………………………. Лоб……………………………Прическа… ……………….

Его ………………………………….. остроумие сводят всех с ума. Жизнь класса не пирог с

………………………………………. капустой.

Он…  ………………….. друг. Пусть наши………………………….. сердца и

……………………………………. поздравления будут выражением любви к нему.

Пожелаем нашему……………………… классу,  ………………………………..радости,  

…………………………… дней, ………………………………………. успеха и

………………………………. …сплоченности!

Да здравствует наш…………………………….. класс!

Кл рук:  молодцы вы помните все о себе, поэтому первые два пункта обвинения с вас снимаются автоматически. Переходим к следующему пункту №3. Для допроса  на скамью подсудимых вызываются ответчики

                     __________________________

                     ____________________________

                    ____________________________

                    _____________________________

                   _______________________________

                 ( 5 человек)

Допрос «как вы знаете, друг друга»: участникам раздаются незаконченные предложения. Их задача продолжить предложение, вставив в него фамилию и имя человека из класса, к которому больше всего подходит характеристика

В нашем классе самым самостоятельным является…

Часто меня приятно удивлял…

Жизнь – это сложная штука, но в ней, по моему мнению, никогда не пропадет…

Хулигану крупно не повезет, если на его пути встретится…

Самая одаренная личность в нашем классе – это…

Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…

Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…

Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…

Находчивость присуще…

Самым добрым человеком в классе, можно назвать…

Щедрость не знает границ у…

Скромность всегда украшает…

Веселее в классе, когда приходит…

Всегда придет на помощь в любое время дня и ночи ….

Цель игры: создать ситуацию, при которой одноклассники поймут, что в классе их любят, ценят.

 Кл рук: надо же и в этом пункте обвинения вы оправдались. Переходим к 4 пункту. Для этого суду необходимо провести следственный эксперимент.

ЧТО ГОД УЧЕБНЫЙ ВАМ ПРОРОЧИТ

1. Хронические недосыпания.

2. Непредвиденные вызовы родителей в школу.

3. Временную амнезию во время ответов у доски.

4. Циклические (в конце каждой четверти) припадки любви к школьным учителям.

5. Быть героем школьных историй.

6. Славу победителя в школьном кроссе.

ЧЕГО СТОИТ ОПАСАТЬСЯ В НАСТУПИВШЕМ УЧЕБНОМ ГОДУ

1. Своего острого языка.

2. Перемен в личной жизни, которые произойдут на большой перемене.

3. Овладения навыками пользователя компьютера и его повышенного интереса к дискам с коллекциями ученических сочинений учителем литературы.

4. Потерять учебник по геометрии.

5. Приводящего в восторг ощущения свободного полета при своем падении в глазах учителя химии.

6. Однажды весной прийти в школу в свитере наизнанку и не заметить этого.

ЧТО О ВАС ГОВОРЯТ УЧИТЕЛЯ

1. Вы — яркая незаурядная личность.

2. Величайший из лодырей всех лет и классов.

3. Лучше бы вам этого не знать.

4. Для этого класса вы слишком интеллигентны.

5. Мастер разводить мелкую философию на глубоких местах.

6. Бывают ученики сложнее, но редко.

ЧТО О ТЕБЕ ДУМАЮТ ОДНОКЛАССНИКИ

1. Мы за тобой, как за каменной стеной.

2. Нам не жить друг без друга.

3. Зачем, зачем на белом свете есть безответная любовь?

4. Конечно, ты не ДиКаприо, но тоже ничего.

5. Будь чуть-чуть добрее к людям.

6. С тобой можно идти в разведку.

   Кл рук: Молодцы, вы смогли прекрасно защитить себя по всем пунктам обвинения! А теперь оглашается приговор ( всем встать): слушалось дело о 10 классе. Они обвинялись: в неспособности учиться, понимать друг друга, общаться, смеяться, дружить и во многих других преступлениях. Суд постановил: оправдать 10 класс, позволить всем учиться в нём в составе 4 человек.

А если серьезно, то мне бы вам хотелось сказать, чтоб за все годы учебы в нашем классе вы понимали, уважали, ценили друг друга! А теперь клятва учеников 10 класса.

Клятва ученика 10 класса

 

Я, ученик легендарного 10класса, вступая в ряды нашего класса

Торжественно обещаю:

 

1. Приходить в школу до того,

 как учитель уже сделает опрос

 домашнего задания.

2. Не получать

 неудовлетворительные

отметки, ибо это повлияет на

престиж 10 класса .

3. Беречь нервы своих родителей, а поэтому учиться…, учиться и учиться!

4. Любить, уважать и беречь

 своего драгоценного классного

 руководителя во избежание

порчи ее нервной системы

и психического здоровья.

5. Сохранять и поддерживать

дружественные отношения в

классе, ибо только так можно

стать настоящим классом!

6. Прилично вести себя в

 школьной столовой, ибо

 мы являемся примером

 для младшего и неразумного

поколения.

7.  Не обижать учителей-

предметников, ибо воздастся

нам все это на экзаменах.

8. Избегать любыми способами

 написания на нас докладных

 записок директору, дабы

избежать приятных встреч в

его кабинете.

.

8. В учебное время находиться

в здании школы, а не в других

 местах с. Целинный и близ

 лежащих географических пунктов.

9. Ходить в школу прилично

одетыми, дабы не вводить

 противоположный пол в транс,

 а учительский состав в шок.

10. Забыть во время уроков как

 выглядит свой собственный

мобильный телефон.

11. Поддерживать свой любимый

класс в чистоте и порядке, во

избежание попадания в него

насекомых, а в нас реакции

классного руководителя.

12. Беречь классное имущество,

 дабы было на чем и за чем

сидеть нашим последователям.

13. Заботиться о растениях в классе,

 чтобы не доводить их до чахлого

и жалкого вида.

14. Заботиться о своем здоровье, а поэтому не прогуливать уроки физкультуры

15.  Сохранять здоровый дух и

здоровое тело для того,

чтобы к выпускному вечеру

выглядеть на все 100 процентов,

а не на все 100 лет!!!

— Ну, вот и всё, наш классный час 1 сентября подошел к концу. Вы можете провести последний спокойный денёк в этом учебном году — а завтра…завтра начинаются беспокойные школьные будни. До свидания.

ЧТО ГОД УЧЕБНЫЙ ВАМ ПРОРОЧИТ

1. Хронические недосыпания.

2. Непредвиденные вызовы родителей в школу.

3. Временную амнезию во время ответов у доски.

4. Циклические (в конце каждой четверти) припадки любви к школьным учителям.

5. Быть героем школьных историй.

6. Славу победителя в школьном кроссе.

ЧЕГО СТОИТ ОПАСАТЬСЯ В НАСТУПИВШЕМ УЧЕБНОМ ГОДУ

1. Своего острого языка.

2. Перемен в личной жизни, которые произойдут на большой перемене.

3. Овладения навыками пользователя компьютера и его повышенного интереса к дискам с коллекциями ученических сочинений учителем литературы.

4. Потерять учебник по геометрии.

5. Приводящего в восторг ощущения свободного полета при своем падении в глазах учителя химии.

6. Однажды весной прийти в школу в свитере наизнанку и не заметить этого.

ЧТО О ВАС ГОВОРЯТ УЧИТЕЛЯ

1. Вы — яркая незаурядная личность.

2. Величайший из лодырей всех лет и классов.

3. Лучше бы вам этого не знать.

4. Для этого класса вы слишком интеллигентны.

5. Мастер разводить мелкую философию на глубоких местах.

6. Бывают ученики сложнее, но редко.

ЧТО О ТЕБЕ ДУМАЮТ ОДНОКЛАССНИКИ

1. Мы за тобой, как за каменной стеной.

2. Нам не жить друг без друга.

3. Зачем, зачем на белом свете есть безответная любовь?

4. Конечно, ты не ДиКаприо, но тоже ничего.

5. Будь чуть-чуть добрее к людям.

6. С тобой можно идти в разведку.

infourok.ru

Классный час в 10 классе,1 сентября

Классный час в 10 классе, посвященный началу учебного года

Реквизиты: лист ватмана, фломастеры, цветная бумага, вырезанные сердечки с именами учащихся, карандаш с привязанной к нему тесьмой, буквы а, б, д, у, р, ж, ш, к, о, л, з, с, н, я, и,м,п,ч,е, цитата на доске : «Икретяп ан ясьтичу учох!».

Звенит звонок, рассыпав смех веселый,

Истосковался в летний час по нас.

День добрый, школа, дорогая школа!

День добрый, мой родной, десятый класс!

Опять ребят зовешь ты на рассвете –

Счастливых, загорелых, озорных

И говоришь: «Мы снова вместе, дети!»

И нас встречаешь, как друзей своих!

Добрый день, дорогие 10-ти классники! Действительно отзвенело быстро лето, начался учебный год. Год, который приготовил вам сюрпризы и приятные встречи, незабываемые уроки и новые открытия, увлекательные поездки и состязания…все это у вас впереди.

Так что же нового? Вы перешли на новую ступень обучения, которая называется старшая школа, поэтому и требования к вам на этой ступени особые – ибо вы старшеклассники.

Из двух 9 классов у нас образовался один десятый, нет сегодня литера А или Б, у нас сегодня день рождения коллектива – родился 10 класс. С чем я вас и поздравляю! И классным руководителем эти 2 года у вас буду я. Я думаю, что представляться вам мне не надо, так как мы уже знакомы. А познакомиться с самим коллективом стоит: 11 человек 9б и 8 человек 9а объединились в 10 класс. Всего в классе 19 человек: 12 девушек и 7 юношей.

А каков же ПОРТРЕТ КЛАССА? Попробуем его составить. Вы должны назвать несколько прилагательных, чем интереснее они будут, тем содержательнее и красочнее будет его портрет.

Голос… ………………………. Взгляд…………………………… Одежда… ……..

Походка………………………. Лоб……………………………Прическа… ……………….

Его ………………………………….. остроумие сводят всех с ума. Жизнь класса не пирог с

………………………………………. капустой.

Он… ………………….. друг. Пусть наши………………………….. сердца и

……………………………………. поздравления будут выражением любви к нему.

Пожелаем нашему……………………… классу, ………………………………..радости,

…………………………… дней, ………………………………………. успеха и

………………………………. …сплоченности!

Да здравствует наш…………………………….. класс!

  • Да, действительно замечательный портрет у нас получился. Но пока мы еще не стали единой командой, поэтому я предлагаю всем встать и выстроиться в одну шеренгу, а затем в честь нашего объединения «пришить» всех членов команды друг к другу. Вместо иголки используется карандаш, к которому привязана нитка, бечевка. «Пришивать» можно через ремешок, лямку, петлю на брюках, словом, через то, что не оскорбит достоинство партнера.

  • Следующая игра «Атомы — молекулы». Атом – это самая маленькая частица. В игре атомом будет каждый играющий. Молекула состоит из атомов, поэтому объединение в цепочку нескольких игроков в игре называется молекулой. Ведущий произносит: «Атомы». Все игроки начинают хаотично передвигаться. После слова «молекула по трое» играющие должны соединиться в группы по три человека. Тот, кто не сможет встать в тройки выбывает из игры. А ведущий продолжает изменять количество атомов в молекулах. (Победители так же получают призы)

  •  

  • Следующая игра «Печатная машинка». Каждому участнику игры назначается одна из букв алфавита. Ведущий предлагает всем представить, что они – клавиши печатной машинки. На этой удивительной машинке можно печатать слова. Для этого «клавиши» должны по очереди вставать и называть свою букву. Возьмем слово «дом». Чтобы его напечатать, должен вначале встать человек, у которого буква «Д», затем тот, у кого буква «О», и, наконец, тот, у кого буква «М». Чем быстрее они справятся с заданием, тем лучше. Ведущий предлагает ребятам все более длинные и сложные слова и фразы (пословицы лучше вывести на экран)

  • Урок, дружба, школа, засоня, олимпиада, ученик,

Буквы: а, б, д, у, р, ж, ш, к, о, л, з, с, н, я, и,м,п,ч,е,

Ну, насколько вы сплоченные, убедились сами. Давайте докажем, что самые умные, остроумные, любознательные, смелые ученики учатся именно в десятом!

Экзамен

  • Какой номер телефона у директора?

  • Кто автор учебника по геометрии?

  • Сколько человек в классе имеют отчество Александрович(вна)?

  • Назовите имя сказочного героя на букву Б?

  • Назовите фамилию преподавателя МХК.

  • Назовите имена трёх богатырей. (Илья, Добрыня, Алеша)

  • Что нужно сделать, чтобы получить “5” по литературе?

  • Каким способом совершила суицид Анна Каренина? (бросилась под поезд)

  • Из чего варил кашу солдат, заглянув к жадной старухе?

  • Какие длиной волосы у завучей?

  • Вокруг чего ходил кот у Лукоморья?

  • Название какого предмета с 1-го до 11-го класса не изменяется?

  • Что изображено на обложке учебника “История древнего мира”?

  • Назовите одноклассников, у кого день рождения в один день?

  • Кто спас Муху-Цокотуху и каким видом оружия? (комар, саблей)

Экзамен, конечно, вы выдержали, но

мы уже сейчас попробуем ответить на вопрос:

«С кем вы столько времени хотите быть рядом: со школьным другом или   с человеком, который никогда не придет на помощь, не спросит: «Как дела?», не подскажет на уроке, не поговорит с тобой на перемене?» Конечно, ответ ясен- с другом.

Оглянитесь, нас __ человек. И каждый хочет, чтобы у него был друг. Нет такого человека, который смог бы всю жизнь прожить один. Нам повезло: у каждого из нас в классе может быть __  друзей. И это прекрасно!

 

Настоящий друг везде
Верен, в счастье и беде;
Грусть твоя его тревожит,

Ты не спишь — он спать не может,
И во всем, без дальних слов,
Он помочь тебе готов.
Да, по действиям не сходны
Верный друг и льстец негодный.

У. Шекспир

 

    Золотые слова написал когда-то Уильям Шекспир. За столько времени ценность дружбы не изменилась.

Скажите, а что может помочь подружиться? (общее дело, похожие интересы и др. ответы ребят)

Какие качества должны быть у настоящего друга? (честность, терпимость, уважение и др. ответы ребят)

А какими качествами должен обладать дружный коллектив?

Попробуем их перечислить и каждому цвету радуги на листе ватмана сопоставить цвет. Например: красный – коллективизм

Оранжевый – оптимизм

Жёлтый – жизнелюбие

Зеленый – знания

Голубой – гордость

Синий – смелость

Фиолетовый — фантастика

 

Презентация «Мы самый дружный класс!» (под музыкальное сопровождение идут самые яркие кадры из школьной жизни)

 

Дружба настоящая в школе начинается,

Чтобы не кончаться никогда.

Дружба настоящая сердцем проверяется

И остаётся с нами навсегда!

Правда, ведь здорово, когда рядом с тобой школьный друг! А я предлагаю вам подружиться в новом коллективе. Для этого на доске выписаны в 2 столбика имена учащихся, каждый из вас стрелочкой должен указать только одного, с кем за эти 2 года он бы подружился больше всего, то есть выбрать самого лучшего друга. Желательно чтобы друг был противоположного пола, но это не обязательно.

Юра Ваня

Карина Даша

Таня Юра М.

Артем Надя

Настя Амина

Валик Ростик

Денис Марина Р.

Алла Марина С.

Илья Настя С.

Егор Настя Т.

Данил Саша

Катя Наташа

Вот, пожалуй, мы и подошли к тому, как можно вас рассадить по партам. И кто его знает, может эта школьная дружба в дальнейшем перерастет в большую первую любовь.

Сегодня мы убедились, что каждый из нас может быть хорошим другом, а наш коллектив самый сплоченный. Друзьям всегда хочется сказать что-нибудь хорошее, поэтому предлагаю вам выпустить первую стенгазету класса. Для этого каждый обведет свою ладонь и напишет в ней самые добрые слова, пожелания классному коллективу. ( Такой ватман остается в классном уголке).

Чтобы жить эти 2 года не только в дружном коллективе, но и хорошо учиться, нам предстоит выполнить некоторые священные ритуалы.

Итак,

ритуал 1. «Очищение головы от дурных мыслей«.

Почешите голову обеими руками, затем сбросьте то, что пристало к вашим пальцам на землю, и так 3 раза!

Ритуал 2. Ритуал обращения к Повелителю Пятёрок. Сейчас вы хором должны произнести священную фразу: «Икретяп ан ясьтичу учох!». Затем вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке, и которые также символизируют отметку «5».

Ритуал 3. Ритуал отказа от враждебных намерений. Пожалуйста, все, сидящие за партами парами, наступите одновременно друг другу на ногу. Вследствие этого священнодействия вам гарантировано избежание ссор и конфликтов друг с другом.

2) После таких священных действий выслушайте и мои Пожелания:

— Делай в новом учебном году все, чтобы себе понравиться.

— Пусть с вами чаще встречаются сердечные приступы любви к одноклассникам.

— Будь независим, но не от своих друзей.

— Пока ты будешь 7 раз обдумывать ответ, другие уже поднимут руку и ответят. Будь более решительным.

— Не экономь на своем здоровье. Не пропускай уроки физкультуры.

— Выучи однажды все уроки и проживи хоть один день в году спокойно.

— Будь более расточительным на комплименты для одноклассниц и мамы.

— Засыпая, чаще думай о том, что завтра будет все замечательно.

— Не ходи в школу натощак, это может плохо отразиться на твоем настроении.

— Поменьше в тетрадях ошибок и больше на лице улыбок.

— не забывай вторую обувь, ибо твоим ногам придется полдня жить в бане, а твоим рукам убирать грязь, оставшуюся от твоей же обуви.

— И еще несколько более серьезных пожеланий: крепкого вам здоровья, долготерпения, усидчивости, выносливости, ответственности. Желаю учиться на «4» и «5», успешно закончить учебный год.

Закончился классный час, но школьная дружба продолжается.

Прощание:   передать по кругу поддерживающее рукопожатие и сказать, что понравилось, или что удивило, или что запомнилось на этом классном часе.

 

Теперь вас называют «Старшеклассники»

И с уважением глядят на вас

Теперь вам говорят «десятиклассники»-

У вас ответственности больше в 10 раз.

Для младших вы примером станете,

Помощниками — для учителей,

С надеждой, верой и любовью

Вперёд глядите веселей!

infourok.ru

Классный час в 10 классе

Классный час в 10 классе, посвященный началу учебного года

«Я талантлив». 1.09.2015 г.

Не попробовав, никто не знает, на что он способен.

Публилий Сир

Гений делает то, что должен; талант — то, что может. 

Джордж Бернард Шоу

Цель мероприятия:

Воспитательные задачи:

  1. Познакомить учащихся с жизнью талантливых людей с целью обратить внимание на то, что только труд над собой может принести желаемые результаты;

  2. Разъяснить значение слова «талант»;

  3. Стимулировать самооценку способностей учащихся, стремление к поиску своего «я» через тренинги, беседу, упражнения.

Звенит звонок, рассыпав смех веселый,

Истосковался в летний час по нас.

День добрый, школа, дорогая школа!

День добрый, мой родной, десятый класс!

Опять ребят зовешь ты на рассвете –

Счастливых, загорелых, озорных

И говоришь: «Мы снова вместе, дети!»

И нас встречаешь, как друзей своих!

Добрый день, дорогие 10-ти классники! Действительно отзвенело быстро лето, начался учебный год. Год, который приготовил вам сюрпризы и приятные встречи, незабываемые уроки и новые открытия, увлекательные поездки и состязания…все это у вас впереди.

Так что же нового? Вы перешли на новую ступень обучения, которая называется старшая школа, поэтому и требования к вам на этой ступени особые – ибо вы старшеклассники.

Из двух 9 классов у нас образовался один десятый, нет сегодня литера В или Б, у нас сегодня день рождения коллектива – родился 10 класс. С чем я вас и поздравляю! И классным руководителем эти 2 года у вас буду я. А познакомиться с самим коллективом стоит: 12 человек 9б и 10 человек 9в плюс новенькие из других школ объединились в 10 класс. Всего в классе 24 человека: ___ девушек и ____юношей.

Что такое способности? Талант? Дарование? Талант у человека — один или их много? Когда он проявляется? В каком возрасте? Почему часто талантливые дети становятся заурядными взрослыми? Часто ли мечты детства становятся реальностью в жизни? Где та точка отсчета в развитии способностей, которая определяет смысл жизни? Гениями рождаются или становятся?

Почему одним ученикам, которые не прикладывают к овладению знаниями никаких усилий и стараний, учеба дается легко? Они, как бабочки, порхают весело и изящно от одного цветка к другому, радуют нас своей легкостью и красотой.

Почему другие продираются к этим же самым знаниям, грызя гранит науки, обливаясь слезами, испытывая муки и горечь от того, что у них ничего не получается, и в конце концов чаще разочаровываются, опускают руки? Труд многих из них можно сравнить с Сизифовым трудом: всё напрасно, они так и не взберутся на Олимп универсальных знаний…

Давайте проведем маленькое исследование. Вы знаете, кем мечтали стать в юности ваши родители? Поднимите руки, у кого из них эта мечта осуществилась? Можно ли считать, что те, кто не пришел к своей мечте, шел неправильным жизненным путем? (Как привило, ребята не считают путь родителей неправильным. И это верно. У кого-то их них талант руководителя, у кого-то – Доброты и т.д.)

Это и есть ответ на вопрос о грани. Её нет. Или она неосязаемая. Но можно с уверенностью сказать об одной точке, через которую проходит эта грань. Эта точка – представление каждого из вас о своей собственной нужности, одаренности, значительности. И эта точка обращение к себе, незнаемому, приходится на школьный период. А, стало быть, вы сами в ответственности за то, чтобы не отчаяться, не закрыться от внешнего мира и не остаться один на один со своими проблемами. Вы! Ваши родители! И мы, ваши наставники! Если сам человек сам себя считает заурядным, бездарным, никому не нужным, то таковым он, в самом деле, и становится.

— Как вы считаете, от чего зависит успешность в школьном учебном процессе: от способностей, талантов, усидчивости? (после того, как ребята поделятся своими эмоциями, переходим к следующему этапу).

— Что такое талант? Талант и гениальность – это одно и то же? Если нет, то чем они отличаются?

Все ли талантливы?

Задание с подвохом.

— В ваших ответах среди прочих часто звучало слово «талант».

Возьмите ¼ листочка, напишите на одной стороне предложение «Я талантлив! Это истина», а на другой стороне напишите «Все, что написано на обратной стороне, ложь».

— Теперь ответьте на вопрос: чему и кому верить?

— Конечно, верить в себя, в свои способности. Обратите внимание на высказывания Публилия Сира и Джорджа Бернарда Шоу. Какое из них ближе вашему пониманию? Какой вывод можно сделать для себя?

— Этот клочок бумаги с надписями – бумажный парадокс. Не допустите этого парадокса в своей жизни, поверьте в себя и идите к себе. Да, талантливый человек делает то, что может, но вы никогда не узнаете, на что вы способны, до тех пор, пока не станете работать над собой. Все начинается с фразы «Семь вопросов просто чудо: ГДЕ? КУДА? КОГДА? ОТКУДА? ПОЧЕМУ? ЗАЧЕМ? И КАК?» почему одни люди, прогуливаясь по лугу, склоняют голову к каждой былинке, к каждой букашке, а другие не видят дальше носа своего. Из первых получаются личности, из вторых – пустота. Очень важно поверить в себя! Поверить в то, что я не случайно на этой земле, что я не просто иванов, петров, сидоров, Поверить в то, что я ПЕТРОВ, ИВАНОВ, СИДОРОВ! Я личность! Я могу! Очень важно при этом понять КУДА ПЛЫТЬ, говоря словами Алисы Льюиса Кэрролла. И выбрать правильный маршрут. Если вы не знаете пока, КУДА ПЛЫТЬ, это не страшно. Ищите, ошибайтесь, разочаровывайтесь, побеждайте и опять ищите. У каждого из вас своя дорога.

— Скажите трижды вслух «Я талантлив!»: вопросительно, утвердительно-повествовательно и утвердительно-восклицательно. (Делаем это все вместе).

Давайте познакомимся поближе.

Сейчас каждый представится и скажет, в чем он талантлив, почему пошел в 10 класс и чего он ждет от обучения в 10 классе.

Ну вот мы и познакомились. Да, талантов у нас много. Но пока мы еще не стали единой командой, поэтому я предлагаю всем встать и выстроиться в одну шеренгу по кругу: проверить, насколько мы готовы  взаимодействовать друг с другом для выполнения общей задачи и одновременно сказать добрые слова одноклассникам. В честь начала нашего объединения нужно «пришить» всех членов команды друг к другу. (Вместо иголки используется карандаш, к которому привязана нитка, бечевка. «Пришивать» можно через ремешок, лямку, петлю на брюках, словом, через то, что не оскорбит достоинство партнера.) Пришиваем со словами «Мне нравится в тебе…», обращенными к однокласснику. Заключаем объединение фразой «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались…!»

Пойми и расскажи

А этот конкурс будет связан со словарем мимики и жестов. Представитель каждой команды переводит с помощью невербальных средств общения некоторое сообщение для своей команды. Время для перевода — не более 1 минуты. Далее команда как можно «ближе к тексту» озвучивает содержание переданного ей сообщения.

Варианты предлагаемых текстов

1. Заболел ангиной учитель музыки. Поэтому завтра на втором уроке вместо музыки будет география. Нужно повторить тему «Животный и растительный мир пустыни».

2.В воскресенье будут проходить школьные соревнования на лыжах. Мальчики бегут 3 километра, девочки — 2 километра. От нашего класса нужна команда из пяти мальчиков и пяти девочек. Остальные приходят с санками. Встреча у школы в 10 утра.

3. Наш класс в субботу в 17 часов собирается для украшения школьной елки и зала. Каждый приносит одну елочную игрушку или пять флажков. Чтобы не было скучно, можно принести магнитофон и кассеты с записью.

  Вместо заключения.

Не ждите милости от жизни, творите сами свою судьбу. Не превращайте свою жизнь в грязную дорогу, как об этом говорится в известной притче о человеке, который, однажды найдя на земле талер, всю оставшуюся жизнь смотрел себе под ноги в надежде найти там еще деньги. Смотрите в себя: «Дайте созреть и окрепнуть внутреннему человеку: наружный успеет еще действовать. Выходя позже, он будет, может быть, не так сговорчив и уступчив, но зато на него можно будет положиться: не за свое не возьмется». Эти мудрые слова принадлежат русскому врачу и педагогу Пирогову. Найдите себя!

Выполняя любую работу на пути к себе, внутреннему, старайтесь увидеть в ней только плюсы. Будьте тем, кто на вопрос, что он делает при строительстве Шартрского собора во Франции, воскликнул: «Я строю Шартрский собор», а не тем, кто зарабатывает на жизнь или возит камни в тачке. Поверьте, в себя и идите своей дорогой!

infourok.ru

Классный час, 1 сентября 10 класс

КАКИМ ОН БУДЕТ НАШ 10й КЛАСС?

Киндякова Елена Викторовна,

учитель математики МБОУ СОШ 191,

г. Новосибирск

Цель: Создание условий для формирования сплоченного толерантного коллектива учащихся, направленного на учебную деятельность, саморазвитие и адекватные взаимоотношения.

Задачи:

  1. Создание комфортной атмосферы для познания и творчества

  2. Знакомство учащихся класса

  3. Постановка целей и задач на новый учебный год

  4. Попытка осознания уникальности этого периода школьной учебной деятельности, планирование учебного года

Целевая группа: 10Б

Длительность занятия: 45 минут

Оборудование и используемый материал: ПК, проектор, экран, бумага писчая, ручки, импровизированный “почтовый ящик”, скотч, фломастеры, осенние листочки из бумаги.

Используемые медиаматериалы:

  1. Видеоподборка из каналов ютуб высказываний и роликов о 10 классе

https://www.youtube.com/watch?v=FEQA7sY-T40 1 мин 40секунд

https://www.youtube.com/watch?v=MndnqDOVUMg 1мин 35 секунд

https://www.youtube.com/watch?v=-Qn-RM5ukQ0 1мин 10сек

https://www.youtube.com/watch?v=5oRoEyBOk_4 1мин 20 сек

  1. Видеоролик победителей конкурса “Самый дружный класс!”

Ключевые слова: цель, коллектив, учеба. развитие

Ход мероприятия:

  1. Представление — знакомство. Сегодня совершенно особенный день, день , который собрал в этом классе до этого, может быть, малознакомых или вовсе незнакомых людей, день, который определит нашу судьбу на ближайшие 2 года. И недаром мы сели с вами в круг, ведь нам сегодня предстоит разглядеть друг друга, услышать друг друга…
    Слово предоставляется 9А, 9Б, 9В, 9Г классам и ученикам вновь пришедшим в нашу школу, им сегодня особенно трудно. Первым представляется классный руководитель по схеме:

    1. Моё имя

    2. Мои интересы

    3. Я не люблю

  2. Игра на знакомство «Снежный ком», по очереди называем имена друг друга, свое и впередисидящих.

  3. Учимся думать вслух Просмотр видеоподборки высказываний десятиклассников (каналы ютуб). Итак, главная цель, которая привела нас сюда – желание получать образование в десятом классе школы. Естественно, как и любом коллективе, формальном или неформальном, у нас будут свои традиции. Мне бы хотелось, чтобы одной из традиций стали совместные просмотры и дальнейшие обсуждения видеоматериала по заданным темам. Первостепенная задача такой работы НАУЧИТЬСЯ ДУМАТЬ ВСЛУХ! Итак, хочу вам показать сборку различных мнений о 10-ом классе. Советы и мнения. А потом услышать, что вы по этому поводу думаете. Возможные вопросы: Какие слова особо “зацепили”? С каким мнением вы согласны? С какими эмоциями вы шли сегодня в школу? Чего вы ждете от десятого класса?

  4. Письмо учителю
    Во главе класса традиционно стоит педагог. Есть ли возможность образоваться неразрывному коллективу детей и их учителя или извечная проблема отцов и детей не дает этому шансов? Нужно ли учителю быть демократичным, добрым, строгим, требовательным, умным, внимательным, равнодушным …? Какие инициативы учеников нужно поддерживать учителю, а какие нет? После обсуждения учащиеся пишут свои пожелания к мероприятиям класса,в чем они хотели бы принять участие (спортивные мероприятия, походы в театр, выставки, беседы и пр.), но делают это по желанию, возможно в группах.

  5. Беседа.Давайте подведем итог всему сказанному. Что же требуется для того, чтобы класс был классным?

  6. Просмотр видео «Самый лучший класс»

  7. Процедура «ОТКРЫТИЯ 10Б» Учащиеся становятся в круг, беруться за руки
    Запомните этот день и час, сегодня рождается наш десятый класс! Каким бы он будет? Это зависит от всех стоящих в круге! Нам предстоит ВМЕСТЕ учиться, ВМЕСТЕ трудится, ВМЕСТЕ преодолевать трудности. Предлагаю считать первый урок в 10М классе удачным , а 10Б класс открытым для новых дел и свершений!

  8. Письмо в будущее. Предлагаю нашу встречу закончить обращением к себе! Но к себе — одиннадцатикласснику. Особые моменты жизни старшеклассника — первый и последний урок в школе, первый -сегодня, а последний будет в мае следующего года. Что произойдет за эти 2 года? Какими вы станете? Спросите у себя, напишите свои пожелания и вопросы к себе — одиннадцатикласснику школы, стоящему на пороге экзаменов! Эти письма мы закроем в почтовый ящик, который будет открыт только 25 мая следующего года!

  9. Подведение итогов. Рефлексия. Беседа. Предлагаю всем, кто получил сегодня положительный заряд для дальнейшей работы прикрепить на украшенную к 1 сентября доску вырезанные из бумаги осенние листочки.

infourok.ru

Сценарий проведения «Классного часа 1 сентября» (10 класс)

Ташкинова Лариса Павловна

МАОУ Мулянская средняя школа

Пермский край

Классный час:

«День добрый, школа, дорогая!

День добрый, мой родной, десятый класс!»

Быстро пролетело лето. Начался учебный год. Год, который приготовил вам сюрпризы и приятные встречи, незабываемые уроки и новые открытия, увлекательные поездки и состязания…все это у вас впереди.

  У нас сегодня день рождения коллектива – родился 10 класс. С чем я вас и поздравляю!

И сегодняшнее наше знакомство с новыми учениками , я решила начать с представления Мулянского коллектива. Презентовать коллектив будете вы сами. А проходить она будет в виде «экспресс экзамена». Ваша задача продолжить предложение, вставив в него фамилию и имя человека из класса, к которому больше всего подходит характеристика. И первой на билет буду отвечать я:

«ЗНАКОМСТВО»

В нашем классе самым самостоятельным является…

Часто меня приятно удивлял…

Жизнь – это сложная штука, но в ней, по моему мнению никогда не

пропадет…

Хулигану крупно не повезет, если на его пути встретится…

Самая одаренная личность в нашем классе – это…

Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…

Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…

Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…

Находчивость присуще…

Украшением классной дискотеки является…

Самым добрым человеком в классе, можно назвать…

В политики целесообразно рекомендовать…

 Щедрость не знает границ у…

 Скромность всегда украшает…

 Веселее в классе, когда приходит…

 Самая обаятельная улыбка у ……

 Всегда придет на помощь в любое время дня и ночи ….

А теперь презентовать себя будут новые ученики. Для этого надо сказать пару слов о себе, продолжив фразы: 
меня зовут…. 
Я пришла (пришла) учиться в Мулянскую школу , чтобы

Первая часть «Знакомство» нашего классного часа состоялась.

А сейчас я предлагаю нам с вами немножко поюморить , пофантазировать, помечтать, потому что мы будем составлять портрет нашего класса.

А каков же ПОРТРЕТ КЛАССА? Попробуем его составить.  Вы должны назвать несколько прилагательных, чем интереснее они будут, тем содержательнее и красочнее будет его портрет.

Голос… ………………………. Взгляд…………………………… Одежда… ……..

Походка………………………. Лоб……………………………Прическа… ……………….

Его ………………………………….. остроумие сводят всех с ума. Жизнь класса не пирог с

………………………………………. капустой.

Он…  ………………….. друг. Пусть наши………………………….. сердца и

……………………………………. поздравления будут выражением любви к нему.

Пожелаем нашему……………………… классу,  ………………………………..радости,  

…………………………… дней, ………………………………………. успеха и

………………………………. …сплоченности!

Да здравствует наш…………………………….. класс!

 Да, действительно замечательный портрет у нас получился. Но пока мы еще не стали единой командой, поэтому я предлагаю  всем встать и выстроиться в одну шеренгу, а затем в честь нашего объединения«пришить» всех членов команды друг к другу. Вместо иголки используется карандаш, к которому привязана нитка, бечевка. «Пришивать» можно через ремешок, лямку, петлю на брюках, словом, через то, что не оскорбит достоинство партнер

Чтобы жить эти 2 года не только в дружном коллективе, но и хорошо учиться, нам предстоит выполнить некоторые священные ритуалы:

ритуал № 1. «Очищение головы от дурных мыслей«.

Почешите голову обеими руками, затем сбросьте то, что пристало к вашим пальцам на землю, и так 3 раза!

Ритуал № 2. Ритуал обращения к Повелителю Пятёрок.

вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами и

 хором должны произнести священную фразу: «Икретяп ан ясьтичу учох!»

Ритуал № 3. Ритуал отказа от враждебных намерений.

Вследствие этого священнодействия вам гарантировано избежание ссор и конфликтов друг с другом. По моей команде наступите одновременно друг другу на ногу

Я, ученик легендарного 10 класса, вступая в ряды нашего класса торжественно обещаю:

1. Приходить в школу до того, как учитель уже сделает опрос домашнего задания.

 2. Не получать неудовлетворительные отметки, ибо это повлияет на престиж 10 класса . 

3. Беречь нервы своих родителей, а поэтому учиться…, учиться и учиться! 

4. Любить, уважать и беречь своего драгоценного классного 
руководителя во избежание порчи ее нервной системы и

психического здоровья. 

5. Сохранять и поддерживать дружественные отношения в 
классе, ибо только так можно стать настоящим классом!

 6. Прилично вести себя в школьной столовой, ибо мы являемся

примером для младшего и неразумного поколения. 

7. Не обижать и оберегать хорошистов и тех, кто хоть что-нибудь

в чем-нибудь  соображает, надо же у кого-то списывать домашние задания.

 8. Забыть во время уроков как выглядит свой собственный мобильный телефон.  

9. Заботиться о своем здоровье, а поэтому не прогуливать уроки физкультуры. 

10. Сохранять здоровый дух и здоровое тело для того, 
чтобы к выпускному вечеру выглядеть на все 100

процентов, а не на все 100 лет!!!

А если серьезно, то мне бы вам хотелось сказать, чтоб за все годы учебы в нашем классе вы понимали, уважали, ценили друг друга!

Вы перешли на новую ступень обучения, которая называется старшая школа, поэтому и требования к вам на этой ступени особые – ибо вы старшеклассники.

И с уважением глядят на вас

Теперь вам говорят «десятиклассники»-

У вас ответственности больше в 10 раз.

Для младших вы примером станете,

Помощниками — для учителей,

С надеждой, верой и любовью

Вперёд глядите веселей!

Закончился классный час, но школьная дружба продолжается.

Приложение к классному часу

«ЗНАКОМСТВО»

В нашем классе самым самостоятельным является…


Часто меня приятно удивлял…

 
Жизнь – это сложная штука, но в ней, по моему мнению никогда не пропадет…

 
Хулигану крупно не повезет, если на его пути встретится…

 
Самая одаренная личность в нашем классе – это…

 
Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…

 
Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…

 
Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…

  
Находчивость присуще…

  Украшением классной дискотеки является…


Самым добрым человеком в классе, можно назвать…

 
В политики целесообразно рекомендовать…

 
Щедрость не знает границ у…

 
Скромность всегда украшает…

 
Веселее в классе, когда приходит…

 
Самая обаятельная улыбка у ……

 
Всегда придет на помощь в любое время дня и ночи ….

«ПОРТРЕТ КЛАССА»

Голос… ……………………….

Взгляд……………………………

Одежда… ……..

Походка……………………….

Лоб……………………………

Прическа… ……………….

Его ………………………………….. остроумие сводят всех с ума.

Жизнь класса не пирог с…………………………………………………… капустой.

Он…  ……………………………….. друг.

Пусть наши………………………….. сердца и

……………………………… поздравления будут выражением любви к нему.

Пожелаем нашему……………………… классу,

.. ………………………………..радости,

 

…………………………………. дней,

…………………………………. успеха и

………………………………. ….сплоченности!

Да здравствует наш…………………………….. класс!

«КЛЯТВА»

Я, ученик легендарного 10 класса,

вступая в ряды нашего класса 
торжественно обещаю:

1. Приходить в школу до того, как учитель уже сделает

опрос домашнего задания.

 
2. Не получать
 неудовлетворительные отметки, ибо это повлияет

на престиж 10 класса . 


3. Беречь нервы своих родителей, а поэтому учиться…, учиться и

учиться! 


4. Любить, уважать и беречь
 своего драгоценного классного 
руководителя во избежание
 порчи ее нервной системы и

психического здоровья. 


5. Сохранять и поддерживать
 дружественные отношения в 
классе, ибо только так можно
 стать настоящим классом!

 
6. Прилично вести себя в
 школьной столовой, ибо мы являемся

примером для младшего и неразумного поколения. 


7. Не обижать и оберегать
 хорошистов и тех, кто хоть что-нибудь

в чем-нибудь  соображает, надо же у кого-то списывать

домашние задания.

 
8. Забыть во время уроков как
 выглядит свой

собственный мобильный телефон.  


9. Заботиться о своем здоровье, а поэтому не прогуливать уроки

Физкультуры. 


10. Сохранять здоровый дух и
 здоровое тело для того, 
чтобы к выпускному вечеру
 выглядеть на все 100

процентов, а не на все 100 лет!!!

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *