Жадность щедрость что общего – Жадность — неумение отпускать. — Чувства — Самопознание — Каталог статей

Жадность — неумение отпускать. — Чувства — Самопознание — Каталог статей

ЖАДНОСТЬ

Цвет Ауры — красно — коричневый цвет — чувственность и ЖАДНОСТЬ.

Жадность – это неумение отпускать что-либо от себя, это состояние негармонии, неудовлетворенности и осуждение любых проявлений щедрости.

Если мать после рождения ребёнка не занималась им, а отдала его няньке, в ясли или оставила на кого-нибудь из родственников, то этот маленький человечек будет чувствовать себя одиноким и заброшенным, потому что никто и ничто на свете не сможет заменить ему мать.

Ребёнок, недополучивший в детстве любви, внимания и ласки, будет очень сильно привязываться к людям и предметам. Привязанность к предметам будет проявляться у него в виде жадности.

Жадность присутствует в каждом человеке, но в разной степени. Чем более одиноким чувствовал себя ребёнок в детстве, тем более жадным он будет впоследствии.
Многие родители, прививая ребёнку бережливость, развивают в нём чувство жадности. От бережливости до жадности один шаг.

Никогда ничего не просите у маленького ребёнка, если вы не собираетесь довести дело до конца. Очень часто можно видеть картину, когда сердобольная бабушка, принеся внуку или внучке конфетку, просит: «А дай, пожалуйста, бабушке попробовать». Маленький человечек, абсолютно не задумываясь, тянет ручонки, угощая. Умилённая бабушка с чувством исполненного долга (вот какой не жадный ребёнок) тут же возвращает конфету обратно.

Запомните, так вы губите ребёнка, он привыкнет к возврату и будет ждать этого всегда, как в игре с вами. Если ребёнок вас угостил, возьмите его угощения и позже незаметно верните ему.

«Маленький Виктор любил ходить по двору и собирать для своего дедушки разные болтики и гвоздики. Вся семья, глядя на эту картину, умилялась и восторгалась: «Боже мой! Какой бережливый и умный ребёнок. Какой хозяйственный и аккуратный!»
Мальчик, слыша эти восторги, старался ещё больше. Прошли годы. Виктор вырос жадным, помешанным на аккуратности парнем. Его начинает трясти от одной только мысли, что кто-нибудь может взять на время какую-нибудь его вещь. Почему это его так задевает, он и сам объяснить не мог».

Скупость имеет те же позитивные намерения, что и жадность. Скупой человек чрезмерно, до жадности бережлив и избегает расходов. Он хочет иметь достаток в жизни, но скупость мешает ему по-настоящему разумно и бережно относиться к вещам.

Подсознательный страх перед будущим и неуверенность в своих силах порождают в человеке желание иметь всё больше и больше, для того, чтобы обеспечить себе психологическую безопасность. Он воспринимает жизнь как нечто враждебное, потому что она может ворваться, распахнуть окна, двери и унести всё.

Нет гармонии, нет взаимодействия с собой, есть только страх перед жизнью и страх перед другими людьми. Жадный человек никогда не поверит в доброту и щедрость другого. Его стремление – деньги, они ставятся во главу угла и являются панацеей от всех видов несчастья, то есть, он считает, что денежные прививки – это и есть истинные прививки для счастья, для жизни, для творчества.

Жадность сопровождается абсолютной, доведенной до абсурда, нетерпимостью по отношению к другому человеку. Любое проявление другого встречается в штыки, поэтому жадный человек никогда ничего на себя не возьмёт. Что бы он был интеллигентен и признал, что с ним что-то не так – ни в коем случае, для этого нужно быть глубоким человеком, а жадность – это не глубина.

Когда вы встречаете жадного человека, он говорит о своей доброте, он говорит о своей невероятной щедрости, так как очень заботливо поддерживает свою идею о себе. Вы ещё ни о чём его не спросили, а он уже распевает на все лады о доброте, о щедрости, о том, сколько он тратит на дом, семью, друзей и так далее. Он может рассказать о том, сколько потратит на вас, если куда-нибудь с вами пойдет. Вы можете с ним пойти, но знайте, счет потом вам будет представлен — по полной программе.

Жадный человек во всём видит покушение на себя, это преследует его как тень, видится лишь темная сторона жизни, для него все смещено – все жадные. Как они могут быть добрыми? Значит, они притворяются, они лицемерят.

Жадность компенсационна. Человек какое-то время жаден, а потом срывается с цепи, и удержать его нельзя: он теряет, тратит, разбазаривает, проигрывает, у него крадут, и так далее. То есть, он довёл жадность до абсурда и подошёл к крайней её степени. Но человек не может жить в таком напряжении: как только жадность доходит до крайней степени, и дальше подсознание уже не может её удерживать, происходит срыв, как запой у пьяницы, и деньги его улетают. А потом, он опять начинает бороться за денежные знаки.

Жадность не касается только финансового состояния. Как правило, если человеку не хватает денег, то ему не хватает и чего-то на энергетическом уровне, вроде любви, нежности, заботы или чего-то ещё.

Чтобы избавиться от корыстолюбия, скупости и жадности, начните пользоваться принципом изобилия. Вселенная изобильна. Это очень важно понять и прочувствовать.

Если вы хотите что-то получить для себя в этом мире, то вам просто нужно захотеть этого, захотеть очень сильно.
Нужно сформировать правильно намерение и устранить возможные препятствия внутри себя для его осуществления. Другими словами, необходимо открыться этому миру, силам Вселенной и получить всё сполна.
Исходите в своей жизни из принципа изобилия Вселенной. Тогда вы получите то, что вам нужно, а другой человек получит то, что необходимо ему.
Всё даже гораздо проще, чем вы думаете. Каждый из нас получает от жизни, от Бога по своей вере, по своим мыслям, действиям и поступкам.
Вселенная, Бог, этот мир очень справедлив и гармоничен. Но если вас не устраивает то, что вы получаете, или вы хотите большего, то просто поменяйте свои внутренние программы и установки.

Научитесь уважать миры других людей. И помните, что мир другого человека, даже вашего близкого, — это уже другой мир. Относитесь ко всему в этом мире очень бережно.

Вселенная изобильна — это так, и пользуйтесь всем, что она даёт, осторожно и нежно.

Помните, что вы — частица этой Реальности, Бога. Но и другие люди, предметы и вещи — это такая же частица. Нас всех объединяет целое. То есть на тонком подсознательном уровне мы все равны, каждый из нас равен всему остальному в этом мире.
Научитесь давать и брать.
Есть закон:
«Что вы отдаёте, то и получаете».
Очень важно, чтобы между тем, что вы получаете, и тем, что отдаёте, была гармония, равновесие.

Учитесь быть щедрыми. Не расточительными, а именно щедрыми.

См. Сила благочестия и благотворительность.

В книге Идриса Шаха «Сказки дервишей» есть прекрасная история о щедрости.

Один персидский король решил стать щедрым. Он собрал самых выдающихся в Иране архитекторов и приказал им выстроить на широком открытом месте дворец, чтобы в нем размещалась огромная золотая кладовая с сорока окнами. Спустя некоторое время такой дворец был выстроен. Король приказал заполнить размещавшуюся в нем казну золотыми монетами, и со всей страны в столицу собрали все повозки, чтобы наполнить дворец золотыми монетами. Когда работа была закончена, глашатаи объявили королевский указ:

«Слушайте все! По воле царя царей, фонтана щедрости, выстроен дворец с сорока окнами. С этого дня его величество через окна сам будет раздавать золото всем нуждающимся». Неудивительно, что к дворцу потекли бесчисленные толпы народа. Изо дня в день король появлялся в одном из сорока окон и одаривал каждого просителя золотой монетой. Раздавая милостыню, король обратил внимание на одного дервиша, который каждый день подходил к окну, получал свою золотую монету и уходил. Поначалу монарх решил, что дервиш берёт золото для какого-нибудь бедняка, который не в состоянии прийти за милостыней сам.
Затем, увидев его снова, он подумал: «Может быть, он следует дервишскому принципу тайной щедрости и одаривает золотом других».
И так каждый день, завидев дервиша, он придумывал ему какое-нибудь оправдание. Но когда дервиш пришел в сороковой день, терпению короля пришел конец. Схватив его за руку, монарх в страшном гневе закричал:
— Неблагодарное ничтожество! Ты еще ни разу не поклонился мне, даже не произнёс ни одного благодарного слова. Хотя бы раз улыбка озарила твоё лицо. Ты что же, копишь эти деньги или даёшь их в рост? Ты только позоришь высокую репутацию заплатанного одеяния.
Только король умолк, дервиш достал из рукава сорок золотых монет, которые он получил за сорок дней, и, швырнув их на землю, сказал:
— Знай, о король Ирана, что щедрость только тогда воистину щедрость, когда проявляющий её соблюдает три условия.

Первое условие — давать, не думая о своей щедрости.
Второе условие — быть терпеливым.
И третье — не питать в душе подозрений.
Но этот король так никогда и не стал по-настоящему щедрым. Щедрость для него была связана с его собственными представлениями о «щедрости», и он стремился к ней только потому, что хотел прославиться среди людей.

Соперничество без основных качеств, подкрепляющих это соперничество, ни к чему не приводит. Щедрость не может быть развита в человеке до тех пор, пока другие добродетели также не будут развиты.


Королева Огня — Щедрость

Притча о ВОРОВСТВЕ

В далекие давние времена жил человек по имени Борей. Главным занятием в его жизни было воровство, в котором он был мастером. Все ему нравилось в жизни, но он хотел познать себя более подробно. Хотел постичь мудрость и для этого искал себе учителя. Приходил он ко многим мудрецам, заявлял о своем решении познать мудрость и признавался, что он вор. Учителя слушали его внимательно, качали головой и заявляли, воровать плохо. Некоторые учителя сразу отказывали ему в обучении, некоторые соглашались взять его при условии, если он бросит свое ремесло вора. Борей не соглашался оставить свое любимое занятие и продолжал безуспешно поиск мудреца.

Однажды жизнь свела его с седовласым мудрецом и он рассказал о себе и своем желании. Мудрец с радостью согласился взять его к себе в ученики. Как, воскликнул Борей, ведь я вор? Ведь все достойные учителя отказали ему в обучении, почему же ты старик не осуждаешь меня, за мой образ жизни. Ты достиг мастерства в своем ремесле Борей и это достойно уважения, ответил мудрец. Я, не являюсь вором, и потому ты как вор, меня не волнуешь. Мое сознание чисто от корысти и потому меня воровство не касается. Те, кто тебе отказывал, сами воры, коль запрещают другим. Запрещая себе и другим, мы сами этим являемся, ибо порождаем энергию запрещенного. Порождаем и усиливаем.

Борей удивился ответу и с радостью согласился быть учеником. Я выполню все твои требования, кроме прекращения воровать. Хорошо, сказал наставник, да будет так. Борей стал днем обучаться у наставника, а по вечерам наслаждался своим ремеслом воровства. Однажды он воровал красивую вещь из музея и засмотрелся на нее. Борей ощутил каждой своей клеточкой, что ему не нужно забирать эту вещь для себя, он хотел, что бы ею любовались все. В эту ночь Борей понял, что он ни в чем не может нуждаться, он полон счастья и удовлетворен.

Пришел он к своему наставнику, поклонился в ноги и заявил, об обретении изобилия внутри. Сам понял, выбрал, сам решил и заявил и тем обрел. Так, наставник помог ученику поддать груз его жизни, на плечи его, и он донес свой груз и снял с легкостью сам, в конечной точке. Так, наставник смог помочь познать силу и любовь Борею. Воплощенные Учителя предлагали Борея снять груз сразу и тем облегчить путь, а по сути забирали силу человека. Жизнь само совершенство и состоит только из одной эсенции, из энергии любви и нет ничего другого в этой жизни, кртоме нее. Любовь находится внутри, ее не стоит искать снаружи.


Статьи о чувствах и эмоциях.

Презрение — Неприязнь.
Убийство. Аборт.

Жадность.
О богатстве.
Как Дарить. Джебран Халиль Джебран.

Зависть — Клевета.
«Час испытаний» — Лермонтов В.Ю.

Copyright © 2015 Любовь безусловная


lubovbezusl.ru

Большой трактат о главных добродетелях-1 » Библиотека soteria.ru

Раздел 3. Противоположна ли жадность щедрости?

С третьим, дело обстоит следующим образом.

Возражение 1. Кажется, что жадность не противоположна щедрости. Так, Златоуст, комментируя слова [из евангелия от Матфея]: «Блаженны алчущие и жаждущие правды» (Мф. 5:6), говорит, что правосудность бывает двух видов, а именно общая и частная, и последняя противоположна жадности-, и то же самое утверждает Философ-. Следовательно, жадность не противоположна щедрости.

Возражение 2. Далее, грех жадности состоит в том, что человек превышает меру в отношении того, чем он обладает. Но эта мера определяется правосудностью. Следовательно, непосредственно жадность противоположна не щедрости, а правосудности.

Возражение 3. Далее, щедрость, по словам Философа, является добродетелью, блюдущей середину между двумя противоположными пороками-. Но у жадности, согласно Философу, нет противоположного и противолежащего ей греха-. Следовательно, жадность не противоположна щедрости.

Этому противоречит сказанное [в Писании]: «Кто любит серебро — тот не насытится серебром, и кто любит богатство — тому нет пользы от того» (Еккл. 5:9). Но щедрости, блюдущей середину в желании богатства, противно не насыщаться деньгами и неумеренно их любить. Следовательно, жадность противоположна щедрости.

Отвечаю: жадность означает двоякую неумеренность в отношении богатства. Во-первых, ту, которая непосредственно связана с приобретением и сбережением богатства. В указанном смысле человек недолжным образом обретает деньги, крадя или удерживая чужую собственность. Такая жадность противоположна правосудности, и на нее указывают слова [Писания]: «Князья у нее — как волки, похищающие добычу; проливают кровь, губят души, чтобы приобрести корысть» (Иез. 22:27). Во-вторых, она означает неумеренность во внутренней расположенности к богатству, как, например, когда человек чрезмерно любит и стремится к богатству или же излишне наслаждается им, хотя при этом и не желает красть. Такая жадность противоположна щедрости, которая, как было показано выше (117), приводит такую расположенность к должной мере. О жадности в этом смысле [в Писании] сказано: «Чтобы они… предварительно озаботились, дабы возвещенное уже благословение ваше было готово (как благословение, а не как побор)» (2 Кор. 9:5), в связи с чем глосса замечает: «Чтобы они не жалели давать и не давали скупо».

Ответ на возражение 1. Златоуст и Философ говорят о жадности в первом смысле, жадность же во втором смысле Философ называет скупостью.

Ответ на возражение 2. Правосудности присуще определять меру в отношении приобретения и хранения богатства с точки зрения законного долженствования в том смысле, что человек не должен брать или удерживать чужую собственность. Щедрость же непосредственно определяет разумную меру в отношении внутренних расположений, а меру в отношении внешнего приобретения и хранения денег, а также их расходования, опосредованно. При этом последняя является следствием внутренней расположенности, подходящей к вопросу с точки зрения не законного, а нравственного долженствования, которое, со своей стороны, зависит от правоты разума.

Ответ на возражение 3. У той жадности, которая противоположна правосудности, нет противоположного ей порока, поскольку она состоит в том, что кто-либо имеет больше, чем должно иметь согласно правосудности, противоположностью чего является иметь меньше, чем

должно, а это уже не грех, а наказание. А вот у той жадности, которая противоположна щедрости, есть противоположный ей порок расточительности.

soteria.ru

Учебный курс «Этическая грамматика» : О жадности и щедрости.

Тема: О жадности и щедрости.

Цели урока:

  • ознакомление учащихся с ценностью «щедрость» и понятием «жадность»;

  • привитие детям стремления совершать добрые поступки, быть добрыми, отзывчивыми и щедрыми;

  • формирование у ребенка бескорыстного отношения к окружающему миру.

Методы: рассказ, беседа, практическая работа, объяснение, работа с книгой.

Ресурсы: учебник, тетрадь «Моя Помощница», «Волшебный мешочек со сладостями».

Ход урока

1. Круг радости

  • Добрый день, дорогие мои ребята! Я сегодня встречаю вас с особенным, я бы так сказала – волшебным настроением. Мне хочется, чтобы мы сегодня на нашем уроке стали необыкновенными, добрыми и щедрыми волшебниками.

  • Приглашаю вас в «круг радости». Давайте встанем в этот дружный и радостный круг. А теперь мы будем приветствовать друг друга и желать радости, счастья и всего-всего хорошего. А волшебная палочка обязательно исполнит все наши пожелания. Давайте я первая начну свои пожелания вам:

Желаю счастья и добра,

Всем детям с самого утра.

  • И передаю волшебную палочку. Расскажи, …, что ты хочешь пожелать детям? (Ответы детей).

— Я желаю всем здоровья.

— Я желаю всем радости.

— Я желаю всем солнечного дня.

— Я желаю всем веселых игр. (И т.д.)

  • Спасибо, дети. Вы сказали очень хорошие и добрые пожелания. А знаете еще один секрет? Когда человек говорит другому человеку пожелания искренне, от всей души, щедро, то они обязательно исполняются.

2. Отгадаем ребус

Сегодня на нашем уроке мы будем говорить об очень важной духовной ценности. А о какой, вы узнаете, отгадав ребус.

3. Поговорим

  • Подумайте и скажите, что, по вашему мнению, означает щедрость?

  • Какими качествами должен обладать щедрый человек?

  • Были ли в вашей жизни моменты, когда вы проявили щедрость. Что вы испытывали после этого?

  • Назовите противоположное слово к слову «щедрый».

  • Встречались ли вам жадные люди?

  • Как вы догадались о том, что они жадные люди?

  • У кого в вашей семье самое щедрое сердце? Расскажите.

  • Какой подарок вы считаете щедрым? (Ответы детей)

«Щедрость — оказание бескорыстной помощи другим, отсутствие скупости»

4. Просмотр сказки Сутеева «Мешок яблок

— Каким был заяц?

— Задумывался ли он о том, что он делает?

— Как отблагодарили зайца звери за его щедрость?

5. Какое слово противоположное слову щедрость? (Жадность)

— Как вы понимаете смысл слова «жадность»?

-В толковом словаре русского языка С. И. Ожегова написано:

«Жадность – чрезмерное стремление удовлетворить какие-нибудь желания».

Вопросы для анализа:

-Как выглядит жадный человек?

-К чему он может проявить жадность?

— Жадность к деньгам, к еде, к вещам – прокомментируйте каждое высказывание.

— Случалось ли, что из-за неумения соблюдать меру с вами происходили неприятности?

5.Работа в группах.

— Есть на земле люди, которые считают, что жадный человек – бережливый, а это хорошо.

— Согласны ли вы со мною?

— Обсудите это качество в группах. Одна группа поищет в нём положительное, а другая – отрицательное.

1) У жадных всего много (первая группа) Высказывания детей.

2) У жадных нет друзей (вторая группа)

6. Просмотр сказки С. Михалкова «Жадный богач»

— Подумайте, можно ли к слову жадность поставить синоним бережливость?

-Охарактеризуйте БОГАЧА.

— Можно ли поставить знак равно между жадностью и бережливостью?

ЖАДНОСТЬ = БЕРЕЖЛИВОСТЬ (нет)

ВЫВОД: да, жадность – отрицательная черта характера. Даже если жадина что-то и накопит, то гораздо больше при этом потеряет. Когда делишься, доставляешь радость и другому человеку и себе.

— А какие синонимы можно подобрать к слову жадность? ( Скупость, корысть).

— Положительные ли это черты характера?

7. Работа в группах (какой представляют себе «жадность» и «щедрость» ребята)

— В своей жизни, вы, ребята, видимо, не однажды уже слышали слово «жадность» и «щедрость».

— Попробуйте изобразить.

-Почему вы изобразили из так? (высказывания детей)

На доске:

Жадность Щедрость

8. У нас в коллективе есть жадные?

Чтение учителем стихотворения Э. Мошковской «Жадных нет»

Жадные! Поднимите руки!

Жадные, жадины и жадюги!

Нету рук…

Вдруг жадных не стало.

Как не бывало.

Ну хоть бы мало!

Две-три штуки!

Поднимите руки,

Жадные девочки,

Жадные мальчики…

Поднимите хотя бы пальчики!

Сколько жадных?

Надо же знать!

Пять? Двадцать пять?

Или сто двадцать пять?

Сколько жадных?

Смотрите тщательно.

Жадных нет ? Замечательно!

9. А вам бы хотелось иметь только положительные качества?

— Очень точно сказал М.Горький: «Нет людей чисто беленьких или чисто чёрненьких – люди все пёстрые».

— Поэтому все мы «пёстренькие».

— Важно лишь то, какие поступки мы совершаем. Иногда наше мнение о себе не совпадает с мнением окружающих. Наши поступки, поведение создают совсем другой образ. Чтобы увидеть себя со стороны, обычного зеркала недостаточно. Это может сделать «волшебное зеркало».

— На доске прикреплена корзинка. В эту корзинку каждый из вас может положить просьбу, пожелание, записку, где написаны ваши плохие качества, в том числе и жадность. Будем считать, что вы избавились от отрицательных качеств характера.

(Дети пишут, кладут в кармашек записки).

10. Круг «От сердца к сердцу»

Проводится игра «Щедрый мешочек». Все вместе проговаривают слова: «Вам посылка от друзей, передай ее скорей». Угощенье из «волшебного мешочка» достается тому, кто последний проговорит слово «скорей». Затем игра повторяется. В конце игры, те ребята, кому достались печенье или шоколад, угощают всех детей. Самый щедрый тот, кто своим угощеньем угостил как можно больше друзей в классе.

ЩЕДРОСТЬ

ЖАДНОСТЬ

infourok.ru

Щедрость и жадность

Мне иногда случается попадать с сыном на детские площадки.

И там, естественно, у него кто-то хочет что-то взять. Ведёрко, паровозик, лопатку. Обычно он охотно делится, а тут в последнее время, прижимает игрушку к себе.

«Моё», — говорит.

На лавочке сидит мама с дочкой лет пяти, и поучает:

« — Смотри, Карина, мальчик — жадина. А ты такой не будь.»

Мне жадность — про другое

Про желание нагрести сверх меры, и про то, как отобрать чужое. А не про навык защищать своё.

Сын не хочет делиться, а я не хочу учить его быть щедрым, через «оторвать от сердца». Мне важно, чтобы он сам хотел. От души.

Мы идём в эколавку, и покупаем большой стаканчик печенья «алфавит», и второй такой же — с цифрами. Сын вначале сьедает все буквы и цифры, которые знает, а потом отдает мне стаканчики — «на». Я предлагаю ему поделиться с детками, если он больше не хочет, и он обходит детскую площадку, предлагая каждому по штучке.

Девочка Карина берет себе пригоршню букв в одну руку, и еще такую же горсть чисел во вторую. Мой ребёнок с недоумением наблюдает это событие, я с недоумением наблюдаю, как мама забирает у неё половину, потому что «Кариша, поделись с мамой». У девочки — полные слёз глаза, но быть жадиной так неохота, что, видимо, две горсти — это единственный способ что-то оставить себе.

Сын прячет голову в плечи, выпячивает нижнюю губку вперед, и похоже, собирается плакать. Я напоминаю, что он в любой момент может прекратить угощать, потому что это его печенье, и он имеет право никому не давать.

Мне жаль, что маленькая Карина не знает, что иногда делиться — это так же приятно, как принимать. И что это не повинность, а потребность.

Напротив меня сидит мужчина. Ему 42 года, у него в машине я могу припарковать свою, и еще перевезти туда диван и тумбочку. У него три различных бизнеса, и один из них далеко за пределами нашей страны. У него гараж на четыре места, в квартире слышно эхо, если где-то на кухне включена музыка. Он довольно нелепо смотрится в моём крошечном кабинете в розовом пуфике, в своём пиджаке. Он разведён, и не планирует серьезных отношений.

Его запрос — что «бабы, одни б…, хотят от него денег». Им, по его мнению, все хотят пользоваться, но никому не нужен просто секс, просто досуг, просто общение. «Им подавай пляжи в Монако, кольца, долги их выплачивай, тьфу!».

Я спрашиваю, приятно ли ему заботиться о женщине. Ему приятно поправить ей одеяло, открыть ей двери в машину, напомнить пристегнуться, покатать её по ночному городу, сводить на выставку, разделить с ней устрицы с вином.

Он искренне не понимает, зачем при этом покупать ей платье. И цветы.

Он платит по счёту в кафе, потому что это этикет. В правилах этикета не сказано при этом, что «бабе еще нужно купить шубку и оплатить аренду хаты». «Ну ладно жене, она мать моих детей, она меня с бодуна терпит, но если мы просто вместе спим — зачем?»

Мне странно, потому что доводилось слышать, как мужчинам приятно что-то отдавать, и даже в «несерьезных» отношениях. Всё, что сопровождает отношения — это или духи из дьюти фри, потому что они ей нравятся, или ненавязчиво оставить деньги на карманные расходы, или оплатить губки, маникюр, спа… И женщина при этом любит, не использует. Отдаётся, не потому что он сказал «если будем до декабря вместе, положу под ёлку I-phone X», а потому что она мужчину хочет, уважает.

Это его инициатива — дарить айфон, и спрашивать, что привезти из очередной командировки. Это инициатива мужчины, если скоро фотосессия — надо купить ей платье, чтобы порадовать.

Мужчины, у которых не нарушен баланс «принимать и отдавать» (я видела, я знаю), будут бегать по всей Италии и фотографировать своей подруге туфли, которых она не нашла в своем городе, и купит, и привезет, и даже на ножку примерит.

Мой сорокадвухлетний мальчик в кабинете считает таких мужчин подкаблучниками, а женщин — продажными тварями.

Он считает, что женщина самодостаточная ни в чем не нуждается, а «попрошайки» ему не нужны.

И я не считаю его жадным. Я считаю, что он травмирован, и что там, где обычно даже нет просьб, а просто хочется что-то кому-то купить, у него — пробел, пустой файлик. У него не сформировалось избытка любви такого, чтобы делиться ею материально.

Я выяснила, что у него есть сестра. Она душевно больна, и каждый месяц он отдает много денег, чтобы немецкий пансионат поддерживал её в относительно вменяемом состоянии. Что с детства всё лучшее — ей. Что за каждый спрятанный кусочек вкусного — по шее, это для сестры, ей сложно жить на свете.

Мой клиент — не женоненавистник, а просто мальчик, которого называли жадиной за право иметь что-то своё.

Сейчас у него своего — завались, а радости нет.

Он не впускает женщин в свою квартиру жить, потому что они сразу становятся «нахлебницами» и «приживалками».

Он не даёт своим сексуальным партнершам деньги на косметолога, гинеколога, семинар по оральному сексу, и даже на чулки — иначе он чувствует, что его любят только за деньги. А женщины уходят не потому что им не покупают, а потому что им просто не понятно.

Он говорит, что он не жадный на любовь, но не готов её покупать.

…Я вспоминаю девочку Карину, которая, скорее всего, когда вырастет, ничем не захочет делиться. Или, чтобы не делиться, примет решение ничего не иметь.

Первые заработанные деньги, которые ушли у клиента на ночнушку сестре (не добровольно), он оплакивает по сей день.

Его злость на сестру за то, что она (ну, будем честными) — и нахлебница, и зависимая, и (не по воле своей), но «попрошайка» — трансформировалась в мизогинию по отношению к тем женщинам, кто хочет проявления любви — подарками.

Я просто хочу донести этими примерами, что каждый ребенок имеет право не делиться. Не отдавать своё. Не «снимать последнюю рубашку».

Это ведь такой кайф — уметь разделить блага с теми, кого любишь, и получить удовольствие всем вместе.

Автор: Василиса Левченко

Источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

psiholog.mirtesen.ru

Жадность и щедрость: wowavostok — LiveJournal

Для меня это две стороны одной медали. Жадность и щедрость.

Вот я жадная до очень многих вещей. До еды, до красивой одежды, до впечатлений. До поржать в хорошей компании в полный голос, когда весело. До дружбы, до личной психотерапии… Много до чего.

Я хочу этим всем напитаться, наполниться, вобрать в себя, обогатиться.

Но мне и делиться при этом легко. Потому что знаю — моя жадность не позволит моим потребностям оставаться фрустрированными. Отдавая, я буду наполняться снова и снова. Эмоциями, впечатлениями, отношениями, вдохновением…

В общем, когда человек жадный — он жадный до жизни. Я так думаю. И это всегда взаимно.

Другое дело — скупость. Это уже, скорее, про то, что человек с г….м со своим не расстанется. Ни за что. Ни при каких обстоятельствах. И тогда он уже будет скуп и на эмоции, и на доброе слово, и на тёплое отношение, и на то, чтобы чем-то поделиться с товарищем, и на многое другое. И здесь уже никакого взаимообмена не происходит.

Здесь застой. Здесь нет энергии.

Жадность же всегда предполагает отдачу. Человек не может насыщаться до бесконечности. Иначе он просто лопнет. Когда его внутренний сосуд наполняется, содержимое начинает переливаться через край.

Поэтому в жадности ещё очень важна избирательность. Чтобы потом не переливалось через край, чего не нужно.

Хотя, с другой стороны, ведь очень сложно себе представить, чтобы человек стремился пресытиться чем-то ядовитым (стать злым, жестоким, скаредным, циничным, желчным). Изначально мы всё-таки устроены так, что стремимся к прекрасному (жадны до прекрасного).

И если отравление происходит, то точно не от жадности. А от дефицита любви, я думаю. Природа не терпит пустоты. И когда нет вокруг прекрасного, сосуд заполняется тем, что есть.

Вот такие сумбурные размышления на ночь глядя. Смысл которых в том, что делимся мы от избытка, а не от недостатка. От наполненности, а не от опустошённости. И только тем, что сами имеем. И отдать можем, только если у нас есть, что отдать.

Поэтому — будем жадны до прекрасного!

Елецкая Ирина

Источник: econet.ru

wowavostok.livejournal.com

Жадность и щедрость — Русские Вести

20.03.2018 | Общество4725

Для меня это две стороны одной медали. Жадность и щедрость.

Вот я жадная до очень многих вещей. До еды, до красивой одежды, до впечатлений. До поржать в хорошей компании в полный голос, когда весело. До дружбы, до личной психотерапии… Много до чего.

Я хочу этим всем напитаться, наполниться, вобрать в себя, обогатиться.

Но мне и делиться при этом легко. Потому что знаю — моя жадность не позволит моим потребностям оставаться фрустрированными. Отдавая, я буду наполняться снова и снова. Эмоциями, впечатлениями, отношениями, вдохновением…

В общем, когда человек жадный — он жадный до жизни. Я так думаю. И это всегда взаимно.

Другое дело — скупость. Это уже, скорее, про то, что человек с г….м со своим не расстанется. Ни за что. Ни при каких обстоятельствах. И тогда он уже будет скуп и на эмоции, и на доброе слово, и на тёплое отношение, и на то, чтобы чем-то поделиться с товарищем, и на многое другое. И здесь уже никакого взаимообмена не происходит.

Здесь застой. Здесь нет энергии.

Жадность же всегда предполагает отдачу. Человек не может насыщаться до бесконечности. Иначе он просто лопнет. Когда его внутренний сосуд наполняется, содержимое начинает переливаться через край.

Поэтому в жадности ещё очень важна избирательность. Чтобы потом не переливалось через край, чего не нужно.

Хотя, с другой стороны, ведь очень сложно себе представить, чтобы человек стремился пресытиться чем-то ядовитым (стать злым, жестоким, скаредным, циничным, желчным). Изначально мы всё-таки устроены так, что стремимся к прекрасному (жадны до прекрасного).

И если отравление происходит, то точно не от жадности. А от дефицита любви, я думаю. Природа не терпит пустоты. И когда нет вокруг прекрасного, сосуд заполняется тем, что есть.

Вот такие сумбурные размышления на ночь глядя. Смысл которых в том, что делимся мы от избытка, а не от недостатка. От наполненности, а не от опустошённости. И только тем, что сами имеем. И отдать можем, только если у нас есть, что отдать.

Поэтому — будем жадны до прекрасного!

Елецкая Ирина

Источник: econet.ru



russkievesti.ru

Андрей Максимов — Жадность. Щедрость

 

 

ЖАДНОСТЬ, ЩЕДРОСТЬ

 Жадность — это категорическое нежелание делиться накопленными материальными богатствами.

Когда человек жаден на эмоции, когда не хочет расходовать понапрасну силы своей души – мы называем его сдержанный.

Фразы «он жаден до женщин» или «жаден до пива», – не более, чем метафора. Как раз человек, жадный до женщин или до пива чаще всего бывает щедрым.

Жадность относиться только и сугубо к материальной сфере жизни человека.

Все знают, что жадным быть не хорошо. Все в курсе, что это одно из самых мерзких и противных качеств человека. Если мы говорим о ком-то: «Он — жадный человек», — очевидно, что это – негативная характеристика. Я даже подозреваю, что жадины сами догадываются, что ведут себя неправильно.

Тем не менее, жадюг – полно. Некоторые упиваются своей алчностью, подобно пушкинскому Скупому рыцарю.      

Помните, как обращается он к своим сокровищам:

Я царствую!.. Какой волшебный блеск!

Послушна мне, сильна моя держава;

В ней счастие, в ней – честь моя и слава!

Я царствую!..

Пушкинский Скупой жаден увлеченно. Это увлечение скупостью, в конце концов, доводит его до сумасшествия и уничтожает.

Надо признать, что современные жадины, гораздо спокойнее, выдержаннее, и куда менее, я бы сказал, романтичней. Но держатся они за свои богатства с той же яростью, что и герой Пушкина. Почему?

Потому, что жадность порождает огромную энергию, направленную на сохранность накопленного богатства.

Если она возникает – то человек подчиняется этой энергии, и уже не может без нее жить.

Энергия жадности или накопительства – называйте, как хотите — существует в замкнутом пространстве человека. Она не имеет выхода. Она самодостаточна.

Энергия жадности глубоко эгоистична. Постепенно она может уничтожить все иные энергии, позволяющие человеку жить. Жадный человек сознательно обрекает себя на одиночество.

Принципиальное отличие щедрого человека от жадного в том, что щедрый – свободен, а жадный зависим.

Щедрый человек раздает свои богатства – не важно материальные или духовные – не потому, что у него их много, а потому, что он не предает им значения.

Щедрость на зависит от количества богатства. Знавал я и богатых жадин, и людей, которые щедро отдавали последнее.

Каждому из нас, как мы уже ни раз говорили, для жизни необходима энергия других людей. Жадина существует только на собственном «энергоносителе». Он не знает ни любви, ни дружбы, ни родительских, ни сыновних чувств. Вспомните, скажем, об отношении Скупого рыцаря к своему сыну. Или об одиночестве гоголевской Коробочки.

Иметь дело, общаться, тем более влюбляться в скрягу — бессмысленно: Ваша энергия будет мешать его собственной энергии жадности.

Поэтому нам часто кажется, что скупердяи – несчастны. Но это не так. И Скупой рыцарь, и Коробочка, и Гобсек Бальзака были совершенно счастливы сами с собой и со своим богатством.

Жадный человек – пример абсолютной гармонии. Его не мучают философские вопросы: как? зачем? для чего? Ему его жизнь совершенна понятна. Он счастлив потому, что нашел совершенно понятную и ясную цель жизни.

Правда, души этих людей не очищаются, не меняются, в общем, — не живут. Однако, это личный выбор человека. Ведь за свою душу каждый отвечает перед Богом сам.

Если жадина не приносит зла, — он имеет право жить так, как хочет.

Главное, с ним не связываться: Вы никогда не будете ему более интересны, нежели его богатство.

Щедрый человек, наоборот, никогда не озабочен самим собой.

Щедрость замечательна не только сама по себе, но тем, что она – показатель того, что человек на себе не зациклен. Он щедро делится тем, что имеет, именно потому, что понимает: в мире есть и более важные вещи, нежели он сам.

Если человек жаден – значит, окружающий мир ему не интересен.

Если человек щедр – значит, его интересует окружающий мир.

Можно долго философствовать о том, почему возникает такая закономерность. Однако, очевидно, что она есть.

Можно ли быть щедрым с выгодой для себя?

Можно. Но такая, не настоящая «широта натуры» называется расчет, и к подлинной щедрости никакого отношения не имеет.

 

 

www.amaximov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *