что это такое и типы характеров человека
Типология характеров весьма условна. Это лишь попытка психологов классифицировать виды личностей для упрощения их анализа. Потому известно множество теорий в этой области. Дать понятие термину «характер» и систематизировать его разновидности пытались Фрейд, Юнг, Ганеман, Леонтьев и другие известные специалисты. Для лучшего понимания себя и построения продуктивных отношений с окружающими достаточно знать типы темперамента и некоторые основные виды личностей.
Что такое характер человека?
Характер — это совокупность устойчивых психических свойств, которые определяют особенности поведения и построения отношений. Он взаимосвязан с прочими сторонами личности, например, с темпераментом, определяющим его внешнее выражение. На то, какой у тебя тип характера, влияют социальные условия. Чтобы определить его вид, нужно полагаться на совокупность черт, которые делятся на:
- Определенные. Доминирует одна или несколько черт.
- Неопределенные. Нет доминирующих характеристик.
- Противоречивые. Когда осознание целей и действий личности диссонируют.
- Цельные. Отсутствие противоречий.
Типы характера человека.
4 типа характера в зависимости от темперамента.
В зависимости от преобладающих качеств характера и реакций на разные ситуации выделяют 4 темперамента: флегматик, холерик, сангвиник и меланхолик.
Пройти тест на темперамент
1. Флегматик.
Отличается неспешностью, его настроение меняется слабо, по крайней мере внешне эмоции он проявляет практически незаметно. В работе настойчив, ставку делает на качество, а не на скорость. В большинстве ситуаций спокоен, редко теряет самообладание и равновесие. Флегматики усердны, они стараются доводить начатое до конца. Им лучше других удается работа, требующая усидчивости и повышенного внимания.
Сильные черты: | Слабые стороны: |
---|---|
спокойствие; веселый нрав; тактичность; надежность; практичность; покладистость; организованность; уравновешенность; консервативность. | робость; пассивность; скупость; нерешительность; эгоизм; закрытость. |
2. Холерик.
Страстный, в реакциях быстрый, эмоциональный, вспыльчивый. Настроение изменчиво, такой человек быстро истощается. Отличается резкостью в движениях, решениях и высказываниях. Быстро загорается, но при неблагоприятных условиях может переходить на агрессию.
Сильные черты: | Слабые черты: |
---|---|
активность; напористость; решительность; уверенность; независимость; сильная воля; мечтательность; прагматизм; творческий потенциал. | гордыня; самоуверенность; саркастичность; властность; жестокость; коварство; напряженность; гневность; невнимательность к другим. |
3. Сангвиник.
Живой, подвижный, у него в руках все горит, настроение изменчиво. Личность с таким типом характера быстро реагирует на изменения и приспосабливается к ним. Неудачи не могут его остановить, он от них быстро отходит. Эмоционален в выражении чувств, с активной мимикой. Если работа интересна сангвинику, он будет выполнять ее быстро, раскрывая свой потенциал, в противном случае, безразличен к труду.
Общителен, в новом обществе чествует себя расслабленно. Многозадачен, может быть руководителем, выполнять сразу несколько дел или следить за выполнением процессов.
Сильные стороны: | Слабые стороны: |
---|---|
энтузиазм; сострадательность; дружелюбие; щедрость; разговорчивость; беззаботность; сердечность. | хвастовство; неорганизованность; шумность; робость; эгоизм; слабовольность; беспокойность; неуравновешенность. |
4. Меланхолик.
Эмоционально неустойчив, такую личность легко ранить. Он всегда о чем-то переживает, впечатлителен. Среди меланхоликов чаще всего встречаются пессимисты и интроверты. С таким характером человек переживает даже по пустякам. В новой компании чувствуют себя неловко и замкнуто, стараются ничего не менять в своей жизни, чаще всего из-за страха.
Положительные черты: | Негативные черты: |
---|---|
верность; эстетичность; одаренность; перфекционизм; самоотверженность; дисциплинированность; аналитический склад ума. | требовательность; пессимизм; эгоизм; мстительность; строгость; замкнутость; обидчивость. |
Пятифакторная модель.
Среди прочих теорий о типологии личностей заслуживает внимания пятифакторная модель, выдвинутая Р. МакКрае и П. Коста в 1992 году. Согласно ей каждый человек может быть охарактеризован по 5 личностным факторам.
1. Экстраверт − интроверт.
Эти типы характера затрагивают общественную сферу.
Экстравертам свойственно ассертивное поведение. Как правило, они оптимистичны, общительны, веселы. У них хорошо развиты социальные навыки, чувство юмора, они не боятся высказывать свое мнение, сравнительно легко себя чувствуют в новой компании. Такие люди избегают одиночества, стараются быть окружены людьми, у них много друзей.
Интроверты застенчивы и замкнуты, ведут себя отстранено. Им сложно ладить с другими людьми, они часто впадают в тревогу, неуверенны в себе. Со стороны может показаться, что они недружелюбны, хотя они скорее не умеют выстраивать отношения, нежели не хотят. Интроверты не любят больших скоплений людей.
Пройти тест: интроверт или экстраверт?
2. Эмоциональная неустойчивость − стабильность.
Невротизм связан со зрелостью.
Характер людей невротического типа предполагает преобладание негативных эмоций –тревоги, страха, гнева. Это отрицательно влияет на настроение, вызывает постоянное беспокойство, порождает импульсивность, тягу к рискованным мероприятиям. Невротики более подвержены депрессиям, возникновению фобий.
Эмоционально стабильные люди, напротив, надежны, отличаются силой воли. Во время сложных ситуаций твердо держатся на ногах, их сложно выбить из колеи.
3. Обособленность − уживчивость.
Эти свойства характера показывают расположенность к другим людям, тягу к коллективизму или индивидуализму.
Уживчивость или дружелюбие присущи альтруистам, щедрым, способным сострадать и помогать другим людям. Такие люди щедры, готовы поддержать эмоционально.
Люди с обособленным типом личности – эгоцентрики, конкурировать.
4. Ответственность – отсутствие самоконтроля.
Речь идет об умении планировать, о самоконтроле, целеустремленности.
Ответственные люди полагаются на правила, дисциплинированы, но жесткие, часто в них отсутствует способность к креативу. Им присуща скрупулезность, пунктуальность, амбициозность. Спонтанные решения им несвойственны, иногда они скучны.
Люди, у которых самоконтроль отсутствует спонтанны в решениях и поступках, умеют радоваться жизни, часто ведут себя безответственно. Они поддаются лени, не отличаются силой води.
5. Открытость опыту – консервативность.
Речь идет о способности мыслить критично.
Люди, которым присуща открытость опыту, обладают собственными ценностями, они любят вступать в спор, задают вопросы. Их отличает артистичность, оригинальность, высокий интеллект. У них развито воображение, они независимы, любопытны.
Консерваторы предпочитают традиции, стабильность, они привязаны к семейным ценностям, редко меняют что-то в жизни.
В чистом виде конкретные типы характера человека встречаются крайне редко. Чаще всего у людей есть доминирующие черты или совпадение сразу нескольких видов личности. Характер меняется с возрастом, опытом, проживанием определенных ситуаций.
Пройти тест: оптимист или пессимист
Типы характера человека: виды, особенности, рекомендации
Наверняка вам приходилось слышать фразу: «Сколько людей, столько и характеров». С точки зрения психологии, это утверждение правильное, ведь не бывает двух одинаковых людей. Существуют различные типы характера человека, объединяющие некоторыми особенностями. Нас отличают принципы, любимые увлечения, реакция на разные события и раздражители.
Характер человека представляет собой твёрдо выработанную под влиянием жизненных условий привычную норму поведения.
Именно типы характера человека, индивидуальное сочетание личностных качеств обуславливают поступки людей.
Темперамент и характер:
особенности и различия
Определение характера – совокупность стойких, относительно постоянных психологических качеств, определяющих отношение человека к окружающему миру и его поведение. Специалисты выделяют несколько критериев, по которым происходит классификация темпераментов.
Связь темперамента и характера
Необходимо отметить, что психологи рассматривают темперамент и характер как два взаимодополняющих понятия. Становление личности происходит под влиянием индивидуальных особенностей поведения. Следует понимать, что особенности и типы характера формируются и проявляются под влиянием темперамента.
Различие терминов
Необходимо разобраться в основных понятиях, а именно – темперамент и характер – в чем различия.
- Характер – это поведение человека в различных ситуациях. Это сочетание индивидуальных качеств, которые человек приобретает на протяжении жизни. Особенности личности определяются социальной средой, в которой развивается личностные качества.
- Темперамент – эмоциональное реагирование на внешние раздражители. Это врожденные свойства человека, обусловленные биологическими и психическими особенностями личности.
Это важно! Определенные черты характера раскрываются в зависимости от социальной среды и окружения, где оказывается человек. Темперамент не меняется и остается постоянным независимо от условий и сопутствующих обстоятельств.
В психологии принято оценивать только черты и типы индивидуальных качеств человека. Можно сказать, что у человека хороший, плохой или сильный характер, но к темпераменту подобные оценки не применимы. На основании оценочных суждений специалист выявляет личностные недостатки и подбирает стратегию по их устранению.
Типология характеров
Самой популярной считается типология, предложенная психологом из Германии Кречмером. По его мнению, типы характера человека зависят от особенностей его фигуры и телосложения.
Виды характера по Кречмеру
- «Пикники». Внешне это плотные, склонные к избыточному весу люди, невысокого или среднего роста, крупной головой, короткой шеей и мелкими чертами лица. С психологической точки зрения такие люди – циклотимики – эмоциональные, легко идут на контакт, быстро приспосабливаются к новым обстоятельствам и жизненным условиям. Именно в этой категории чаще всего встречаются люди, склонные к маниакально-депрессивному синдрому. В этой статье читайте о дисгармоничном развитии личности.
- «Атлетики». Внешне это высокие люди с широкими плечами, крепкой мускулатурой и грудной клеткой. С психологической точки зрения людям типа «иксотимики» практичные, сдержанные. Слабые стороны характера – властность, неумение проявлять эмоции и приспосабливаться к новым обстоятельствам. При сложных психологических расстройствах у таких людей развивается эпилепсия.
- «Астеники». Людей этого типа можно узнать по худому телосложению, недостаточно развитой мускулатуре, длинным ногам, рукам и удлиненному лицу. Психологический тип – шизотимики – им свойственно упрямство, замкнутость и неспособность приспосабливаться к жизненным обстоятельствам. Люди этой психологической группы склонны к шизофрении.
Типы характера в классификации Юнга
Еще одну классификацию предложил швейцарский психиатр Карл Густав Юнг. Доминирующий критерий типологии – доминирующие эмоциональные функции – чувства, интуиция, мышление и ощущения. По его мнению, в каждом человеке в определенной степени преобладает внешний или внутренний мир. В связи с этим Юнг классифицирует людей на два типа – интроверты и экстраверты.
Интроверты замкнутые, сосредоточены на своем внутреннем мире, намеренно отгораживаются от внешних обстоятельств. Им свойственно анализировать события, тревожиться, прислушиваться к личным ощущениям и дорожить здоровьем. Таким людям сложно знакомиться и менять привычки.
Экстраверты прямые, открыты к общению, активные. У них много друзей, ведь самое страшное для экстраверта – одиночество. Любимое увлечение – путешествия, а любимый способ отдохнуть – повести время с друзьями, рассказать анекдоты и, конечно, стать душой компании.
Типы характера по темпераменту
Еще одна распространенная классификация – сопоставление определенного темперамента конкретными индивидуальными качествами. В данном случае нужно учесть, что в повседневной жизни невозможно встретить человека с ярко выраженными чертами конкретного темперамента. Людям больше присущи смешанные типы темпераментов.
- Холерик – ему свойственны такие проявления – порывистость, скорость принятия решения, страстность и неуравновешенность. Какие черты характера требуют коррекции – эмоциональная неуравновешенность и быстрая утомляемость. Холерикам свойственно быстро увлекаться и нерационально расходовать свои силы.
- Флегматик – нетороплив, эмоционально устойчивый, не проявляет эмоции. Какие качества доминирующие – настойчивость, уравновешенность, производительность и прилежание в работе.
- Меланхолик – человек, которому свойственны переживания по каждому даже незначительному событию. Слабые стороны характера – эмоциональная ранимость, излишняя впечатлительность.
- Сангвиник – это подвижный, «живой» человек, с частой сменой настроения. Какие черты характера доминирующие – быстро реагирует на все события, легко переживает неприятности. Обладает выразительной мимикой и высокой продуктивностью в работе, но при условии, что поставленная задача для него интересна.
Формирование личности – советы родителям
Многих интересует вопрос – меняется ли характер. Действительно, личностные качества формируются и меняются на протяжении всей жизни. Начинается процесс в раннем детстве. Первые индивидуальные черты у ребенка проявляются уже в дошкольном возрасте, родители могут выделить определенный образ поведения и отношения к миру.
Если хотите воспитать ребенка сильной личностью, сформировать у малыша настойчивость, смелость и выдержку, приобщайте его к коллективным играм с определенным сюжетом и правилами.
Как воспитать характер и приучить ребенка к труду и ответственности? С детства поручайте малышу простые задачи, постепенно усложняя их. Таким образом, у ребенка формируется дисциплинированность, выдержка, определяется поведение и малыш учится давать оценку своим поступкам и решениям. Таким образом, происходит самовоспитание.
Новый этап формирования личности начинается с поступлением ребенка в школу, когда проявляется его умение общаться с одноклассниками, выполнять новые обязанности. В результате смены обстановки и образа жизни у ребенка развивается организованность, аккуратность, трудолюбие.
Это важно! В детстве на личность малыша оказывает влияние характер родителей и их привычки. В школе основную роль в воспитании характера играет школьный коллектив – одноклассники, учителя.
Характер ребенка раскрывается при помощи следующих сферах в период обучения в школе:
- организованность и систематичность;
- целеустремленность и настойчивость;
- аккуратность и трудолюбие;
- дисциплинированность;
- сознание долга и ответственность перед школьным коллективом;
- коллективизм и чувство товарищества.
В подростковом возрасте личностные характеристики развиваются наиболее активно, ведь в этом возрасте ребенок привлекается к взрослой жизни, к нему предъявляются более высокие требования. Такие чувства, как долг, ответственность, участие в коллективной жизни класса проявляются более осознанно.
Поменять характер ребенка возможно. Психологи отмечают, что не существует детей, личностные характеристики которых невозможно было бы перевоспитать. Однако, процесс требует участия специалиста, который сможет определить недостатки характера и подберет наиболее эффективную стратегию дальнейших действий.
Как воспитать сильный характер
Лучшим пособием на пути совершенствования характера является книга Девида Брукса “Путь к характеру”. Она повествует о том, почему многие успешные люди говорят: «Да, можно разбудить свои лучшие личные качества и полностью реализовать себя».
Прежде всего, сильный характер требует воспитания с раннего возраста. Задача родителей – сформировать у ребенка определенное мировоззрение, определяющее поведение и поступки. Для этого используют определенную систему, которая предполагает сочетание игровой, трудовой и учебной деятельности, в процессе ребенок накапливает полезные навыки правильного поведения.
Необходимо ставить ребенка в такие условия, чтобы деятельность малыша в полной мере соответствовала прививаемым принципам. Нельзя воспитать сильный характер, если не предлагать ребенку условия, в которых ему нужно проявить мужество.
Важнейшее средство воспитания сильного характера – труд. Доверяя ребенку общественно значимые задачи, которые требуют преодоления трудностей, вы воспитываете у ребенка такие черты гармоничной и успешной личности:
- целеустремленность;
- настойчивость;
- коллективизм.
Это важно! Одно из условий грамотной организации воспитательных мероприятий – согласованность учебно-воспитательных мероприятий в школе и родительским воспитанием.
Самовоспитание характера – важнейший этап формирования личностных качеств. Приучайте ребенка к чтению, поскольку на примере литературных героев он сравнивает свое поведение, учиться принимать решение, контактировать с друзьями и взрослыми. Еще один этап успешного самовоспитания – умение сдерживать нежелательные привычки. Помните выражение – посеешь привычку, пожнешь характер. Чтобы в будущем не пришлось корректировать отрицательные индивидуальные качества, обратите внимание на детские привычки.
Чтобы своевременно распознать и устранить отрицательные черты характера, родители должны взаимодействовать воспитателями в детском саду и учителями в школе. Личностные качества ребенка во многом формируются под влиянием суждений и действий взрослых.
О типах людей и личностных качествах – смотрите на видео.
8 типов персонажей, которые вы можете использовать в своем романе
Почему мы помним таких персонажей, как Гекльберри Финн, Оливер Твист, Фродо Бэггинс и Гарри Поттер, спустя годы после того, как встретимся с ними?
В романах, переворачивающих страницы, есть правдоподобные персонажи с человеческими недостатками, люди, которые в конце становятся героическими.
Так как же придумать таких персонажей?
Во-первых, стоит понять основные типы персонажей, которые существуют в истории, и роли, которые они играют.
Нужна помощь в создании персонажей? Нажмите здесь, чтобы загрузить лист моего персонажа.
Типы персонажей в истории
1. Главный герой
Ваш главный персонаж или герой, естественно, является важным игроком. Он* находится в центре вашего внимания, человек, в которого вы хотите, чтобы читатели вкладывали средства и заботились о нем.
(*Я использую местоимение «он» включительно для обозначения обоих полов, мужского и женского.*)
Он в центре внимания.
Он управляет сюжетом, преследует цель, меняется и растет по мере развития вашей истории.
Он должен обладать:
- искупаемыми человеческими слабостями
- потенциально героических качеств, которые проявляются в кульминации
- арка персонажа (стать другим, лучшим, сильным человеком к концу)
Не поддавайтесь искушению создать идеального главного героя.
Идеально скучно. (Даже Индиана Джонс боялся змей.)
Нет главного героя, нет истории, так что сначала разработайте этого персонажа.
Вызовите его на сцену пораньше, представьтесь по имени и немедленно начните добавлять личные данные, которые дадут читателям повод задуматься о том, что с ним происходит.
Примеры протагонистов:
- Ромео и Джульетта в пьесе Шекспира Ромео и Джульетта
- Элизабет Беннет в фильме Джейн Остин « Гордость и предубеждение»
- Дороти в фильме Л. Фрэнка Баума «Чудесный волшебник из страны Оз»
- Уилбур в Э. Б. Уайт Паутина Шарлотты
- Джек Райан и Марко Рамиус в Tom Clancy’s Охота за красным Октябрь
- Китнисс Эвердин в фильме Сюзанны Коллинз «9»0052 Голодные игры
2. Антагонист
Это злодей, персонаж, который противостоит и подрывает вашего главного героя.
Чем грознее ваш противник, тем убедительнее ваш герой.
Антагонист должен:
- иметь реалистичную и симпатичную предысторию
- демонстрация мощности
- заставить главного героя сделать трудный выбор
- заставить главного героя вырасти
Будьте осторожны, чтобы не сделать злодея плохим только потому, что он плохой парень.
Сделайте из него достойного врага, придав ему реалистичные и правдоподобные мотивы.
С самыми неотразимыми злодеями случались плохие вещи.
Они не считают себя плохими. Они считают себя оправданными.
Примеры антагонистов:
- Лорд Волдеморт в J.K. Роулинг Гарри Поттер серия
- Мэр Ларри Вон в «Челюстях » Питера Бенчли
- Мистер Дарси в романе Джейн Остин Гордость и предубеждение
- Президент Кориолан Сноу в фильме Сюзанны Коллинз «Голодные игры»
- Профессор Джеймс Мориарти во многих детективах Артура Конан Дойла о Шерлоке Холмсе
3. Напарник
Второй по значимости персонаж после главного героя, не все напарники поддерживают главного героя.
Некоторые переключаются туда-сюда, мешая ему. Другие оказываются злодеями.
Но чаще всего напарник — это друг, который поддерживает главного героя, давая советы, добавляя глубины истории.
Примеры помощников:
- Доктор Джон Ватсон в сэре Артуре Конан Дойле Шерлок Холмс
- Беглый раб Джим из романа Марка Твена « Приключения Гекльберри Финна»
- Сэмуайз Гэмджи в J.R.R. Толкин Властелин колец серия
- Яго из пьесы Шекспира Отелло
4. Орбитальный персонаж
Третий по значимости после главного героя и его помощника, этот персонаж обычно является подстрекателем, доставляющим неприятности главному герою и дающим ему массу возможностей проявить себя.
Иногда он также оказывается антагонистом.
Примеры орбитальных персонажей :
- Том Сойер в романе Марка Твена « Приключения Гекльберри Финна»
- Гермиона в Дж.К. Роулинг Гарри Поттер серия
- Принцесса Лея и Хан Соло в «Звездных войнах» Джорджа Лукаса
- Хан в Звездный путь
5. Любовный интерес
Объект глубочайшей привязанности вашего главного героя часто служит призом, но он также может служить препятствием на пути к достижению его цели.
Хорошо прорисованный любовный интерес раскрывает сильные и слабые стороны главного героя.
Но будьте осторожны.
Как и в случае с вашим главным героем, слишком совершенный любовный интерес не сработает и покажется нереалистичным.
Примеры любовного интереса :
- Ретт Батлер в фильме Маргарет Митчелл « Унесенные ветром»
- Пит в фильме Сюзанны Коллинз «Голодные игры»
- Мистер Дарси в романе Джейн Остин Гордость и предубеждение
- Дейзи в фильме Ф. Скотта Фицджеральда Великий Гэтсби
6. Доверенное лицо
Персонаж, которому главный герой доверяет больше всего, часто бывает лучшим другом, любовным увлечением или наставником. Но иногда он может быть маловероятным персонажем.
Доверенное лицо — важный инструмент, с помощью которого раскрываются мысли и чувства вашего главного героя.
Примеры доверенных лиц :
- Samwise Gamgee в J. R.R. Толкиена Властелин колец серия
- Альбус Дамблдор и Гермиона в J.K. Роулинг Гарри Поттер серия
- Горацио в пьесе Шекспира Гамлет
- Цинна в фильме Сюзанны Коллинз Голодные игры
Скорее всего, вам понадобятся персонажи типа Центрального Кастинга для определенных ограниченных целей.
Это второстепенные персонажи, которые приходят и уходят, но часто придают смысл истории.
Так что будьте осторожны, не превращайте их в клише.
Это люди, с которыми сталкивается ваш главный герой, например, ремонтник, клерк, кассир, официант или кто-то, с кем он сидит в автобусе.
Дополнительные примеры:
- Мадам Шталь в опере Льва Толстого Анна Каренина
- Радагаст в J.R.R. Толкиена Властелин колец
- Парвати и Падма Патил в J.K. Роулинг Гарри Поттер
8. Фольга
Как и злодей, это противоположность главному герою, подчеркивающая его сильные стороны.
Но фольга обычно не является антагонистом. Скорее, он раскрывает вещи о вашем главном герое, которые вы хотите более четко сфокусировать, в то время как антагонист является его врагом.
Примеры фольги:
- Эффи Брелок для Китнисс Эвердин в фильме Сюзанны Коллинз «Голодные игры»
- Драко Малфой Гарри Поттеру в Дж.К. Роулинг Гарри Поттер серия
- Доктор Джон Ватсон — Шерлоку Холмсу в романе сэра Артура Конан Дойля « Шерлок Холмс 9»0053
Вы можете сделать это
Помните, что вы можете использовать только один или два типа символов из этого списка.
В следующий раз, когда вы будете смотреть сериал Netflix или читать роман, попробуйте идентифицировать разные типы персонажей в этой истории.
С главным героем должно быть легко, но некоторые другие могут стать забавным испытанием.
Другие полезные записи в блоге о развитии персонажа:
- Ваше полное руководство по развитию персонажа: 9 шагов к созданию запоминающихся героев
- Мотивация персонажей: как создавать реалистичных персонажей
- Как придумать запоминающиеся имена персонажей
- Как создать арку мощного персонажа
- 12 архетипов персонажей, которые вы можете использовать для создания героев, которые понравятся вашему читателю
12 типов персонажей, которые должен знать каждый писатель
Говорят, что мир вращается, нужны разные типы персонажей, и то же самое относится и к историям. Пишете ли вы фэнтези, мелодраму или приключенческий боевик, вам понадобятся определенные типы персонажей , чтобы сюжет развивался, а ваши читатели были заинтригованы!
Вот почему мы составили этот удобный путеводитель по 12 типам персонажей, встречающимся почти в каждой истории: , чтобы помочь вам понять, какие из них вам нужны, как они связаны друг с другом и каким целям они могут служить.
Какие существуют типы символов?
У большинства писателей есть врожденное понимание того, как классифицировать своих персонажей на основе классических ярлыков «в стиле комиксов»: герои, злодеи, помощники и т. д. Но в постоянно запутанном царстве историй есть еще много нюансов, которые нужно учитывать!
Прежде чем мы приступим к изучению этих типов, вы должны знать, что существует два основных способа их классификации: по роли и по качеству.
Роль
Роль персонажа относится к роли, которую человек играет в истории. Как вы, наверное, знаете, самую важную роль в любой истории играет главный герой (о котором мы поговорим ниже). Это означает, что все остальные роли проистекают из их отношений с главным героем. По сути, эти типы определяют, как персонажи взаимодействуют и влияют друг на друга.
Типы в зависимости от роли включают:
- Главный герой
- Антагонист
- Девтерагонист
- Третичный
- Доверенное лицо
- Любовный интерес
- Фольга
Некоторые из этих ролей могут перекрываться. Дейтерагонист может быть доверенным лицом МС. Антагонист может быть их фольгой. Или антагонист может в конечном итоге стать любовным интересом главного героя! (Любые поклонники тропа врагов к любовникам здесь?)
Но мы забегаем вперед. Давайте быстро коснемся второй основной категории типов персонажей.
✅
Какой длины должна быть ваша книга?
Узнайте, какое количество слов индустрия ожидает от вашего жанра — это займет 15 секунд!
Качество
Качество характера связано с характером человека. Это относится не к их темпераменту, например, к тому, что они милые или злые, а скорее к их характеру в рамках истории, например, к динамичности или статичности.
Эти типы, как правило, определяют цель рассказа. Например, динамическая фигура создает убедительную дугу , которой читатели должны следовать, а символическая фигура представляет какую-то основную тему или мораль.
Типы, основанные на качестве, включают:
- Динамический/изменяющийся
- Статичный/неизменный
- На складе
- Символический
- Раунд
Они также могут пересекаться, хотя и в меньшей степени, чем роли. Вы увидите, как мы обсудим их ниже! Без дальнейших церемоний, давайте погрузимся в различные типы персонажей, перечисленных здесь.
Типы персонажей по ролям
1. Главный герой
Главный герой , вероятно, является довольно знакомым понятием для большинства из нас: это главный герой, большой сыр, звезда шоу. Большинство действий сосредоточено вокруг них, и именно о них мы должны заботиться больше всего.
В рассказах, написанных от первого лица, рассказчиком обычно является главный герой, но не всегда. Рассказчиком также может быть кто-то, близкий к ведущему (например, Ник в «Великом Гэтсби»), или кто-то полностью удаленный (хотя это относительно редко).
В каждой истории должен быть главный герой, несмотря ни на что. Проще говоря, нет главного героя = нет сюжета. Помните, что все остальные роли определяются по отношению к главному герою, поэтому, если вы в настоящее время планируете историю, это должен быть самый первый персонаж, которого вы конкретизируете.
Примеры главных героев: Гарри Поттер, Фродо Бэггинс, Китнисс Эвердин, Джон Макклейн, Дороти Гейл, Эркюль Пуаро, Индиана Джонс, Уолтер Уайт (который на самом деле является антигероем, а не традиционным героем).
Индиана Джонс — классический протэг, если он когда-либо существовал. Изображение: Paramount Pictures
2. Антагонист
Если вы антагонист , вы противодействуете — это то, что вы делаете. В частности, вы подрываете, мешаете, сражаетесь или иным образом противостоите одному персонажу: главному герою.
Большую часть времени главный герой добрый, а антагонист злой, и в этом причина их конфликта. Это не всегда так, особенно если главный герой — антигерой, которому не хватает типичных героических качеств, или антагонист — антизлодей, который имеет благородных характеристики. Тем не менее, в 95% случаев протэг — герой, а «антаг» — злодей.
Антагонисты обычно играют не менее важную роль в истории, чем их протагонисты, но их не так часто замечают. Они, как правило, не рассказывают истории и часто действуют тайно. Действительно, вопрос «Что антагонист будет делать дальше?» может быть источником большого повествовательного напряжения в рассказе.
Примеры антагонистов: Саурон, Волдеморт, Белая Ведьма, Граф Олаф, Малефисента, Яго, Регина Джордж
БЕСПЛАТНЫЙ РЕСУРС
Шаблон профиля персонажа Ридси
История настолько сильна, насколько сильны ее персонажи. Заполните это, чтобы развить свой.
3. Девтерагонист
В большинстве историй есть главный герой и второстепенный девтерагонист (или группа дейтерагонистов). Это персонаж, который не то чтобы в центре внимания, но довольно близко к нему.
Эквивалентом комиксов девтерагониста, вероятно, был бы помощник. Их часто можно увидеть в компании главного героя — они дают советы, строят заговоры против соперников и вообще протягивают руку помощи. Их присутствие и тесная связь с главным героем придает рассказу теплоту и душевность, , так что речь идет не только о путешествии героя, , но и о друзьях, которых они заводят на этом пути (ауууу). Конечно, не все второстепенные персонажи являются друзьями — некоторые из них заклятые враги, — но даже эти менее дружелюбные дейтерагонисты все же придают истории глубину.
Примеры девтерагонистов: Рон и Гермиона, Сэмуайз Гэмджи, Джейн Беннет, доктор Ватсон, Меркуцио
достаточно важно, чтобы действительно
агонизировать что-либо или кого-либо. Они то появляются, то исчезают из жизни ведущего, возможно, появляясь только в одной или двух сценах на протяжении всей книги.Тем не менее, всесторонняя история все еще требует нескольких третичных действий. В конце концов, у всех нас они есть в реальной жизни — у бариста, которого вы видите только раз в неделю, у случайного парня, с которым вы сидите рядом в классе, — поэтому любая реалистичная вымышленная история должна включать их тоже.
В следующем списке примеров мы указали источники этих третичных символов в дополнение к их именам на тот случай, если вы их не узнаете. (Конечно, мы не можем вас винить.)
Третичные примеры: Мистер По в Серия неудачных событий, Радагаст в киноверсии Хоббит, Падма и Парвати Патил в Гарри Поттер, Кало и Фабрицио в Крестный отец 9 Шталь в Анна Каренина
Кто, черт возьми, этот парень? Не имеет значения, он третичный. Изображение: Warner Bros.
5.
Любовный интересБольшинство романов в той или иной форме содержат любовные романы. Это может быть основной сюжет, второстепенный сюжет или просто вспышка на повествовательном радаре — но независимо от того, как он представлен, должно быть что-то вроде 9.0321 любовный интерес участвует. Этот любовный интерес, как правило, относится к девтерагонистам, но не исключительно (отсюда и эта отдельная категория).
Вы узнаете любовный интерес по резкой реакции главного героя на них, хотя эта реакция может сильно различаться. Некоторые любовные интересы заставляют их MC падать в обморок; другие заставляют их смеяться. Главный герой часто сначала отрицает свои чувства к этому человеку или наоборот, что является отличным приемом сгущения сюжета.
Несмотря ни на что, если они хорошо написаны, вам должно быть любопытно (если не всегда поддерживать) любой любовный интерес, всплывающий на странице.
Примеры любовных интересов: Мистер Дарси, Дейзи Бьюкенен, Ромео/Джульетта, Пит Мелларк, Эдвард Каллен, Мэри Джейн Уотсон на любовном интересе их MC, что другие отношения остаются в дураках. Тем не менее, доверенное лицо все еще может быть одним из самых глубоких отношений главного героя в романе.
Доверенные лица часто являются лучшими друзьями, но они также могут быть потенциальным любовным интересом или даже наставник. Главный герой делится с этим человеком своими мыслями и эмоциями, даже если не хочет делиться ими с кем-либо еще. Однако доверенным лицом также может быть кто-то, к кому обращается МС, не потому, что они хотят, чтобы , а потому что они чувствуют, что у них нет другого выбора (как в последнем примере в этом списке).
Примеры доверенных лиц: Горацио, брат Лоуренс, Альфред Пенниуорт, миссис Ловетт, Джейкоб Блэк, Дамблдор, Ганнибал Лектер
БЕСПЛАТНЫЙ КУРС
Как развивать персонажей
За 10 дней научитесь создавать сложных персонажей, которые понравятся читателям.
7. Фольгированный персонаж
Фольгированный персонаж — это человек, чья личность и ценности в корне расходятся с главным героем. Это столкновение подчеркивает определяющие качества МС, давая нам лучшее представление о том, кто они на самом деле.
Хотя эти двое часто имеют антагонистические отношения, фольга обычно не является главным антагонистом. Иногда МС и их фольга сначала конфликтуют, но в конце концов преодолевают свои разногласия и становятся друзьями… или даже больше. (Подумайте о главных героях Когда Гарри встретил Салли: сначала они фольги, потом друзья, потом, наконец, любовники.)
Точное отношение фольги к главному герою зависит от различий между ними. Например, если ведущий интроверт, его фон может быть супер экстравертом, но это не обязательно помешает им подружиться. Однако, если ведущий добрый и самоотверженный, а его противник чрезвычайно корыстен, они, вероятно, не поладят.
Примеры фольги: Драко Малфой, Эффи Тринкет, Лидия Беннет, Джордж и Ленни, Кирк и Спок
Явно мешает. Вы только посмотрите на эту цветовую символику. Изображение: Lionsgate
Типы персонажей по качеству
8.
Динамический/изменяющийся персонажЭто говорит само за себя: динамический персонаж — это тот, кто меняется по ходу истории. Они часто эволюционируют, чтобы стать лучше или мудрее, но иногда они также могут эволюционировать — многие злодеи созданы путем перехода от добра к злу, как Энакин Скайуокер и Харви Дент.
Главный герой вашей истории всегда должен быть динамичным, как и большинство второстепенных героев. Однако вам не нужно делать изменения слишком очевидными, чтобы ваша аудитория их заметила. В ходе вашего повествовательного путешествия эти изменения должны происходить незаметно и естественно.
Динамические примеры: Элизабет Беннет, Дон Кихот, Эбенезер Скрудж, Невилл Лонгботтом, Хан Соло, Уолтер Уайт0321 статичный персонаж — тот, кто не меняется. Многие статические символы просто плоские, и их слишком много обычно является признаком ленивого письма. Однако некоторые виды могут служить более важной цели в истории.
Эти статичные фигуры, как правило, неприятны, например, сводные сестры Золушки, тетя и дядя Гарри Поттера — их невежество в отношении того, как плохо они обращаются с нашим героем, делает их людьми, которых мы «любим ненавидеть», и усиливает нашу симпатию к главному герою. Они также могут преподать урок читателю: вы не хотите закончить, как я.
Статические примеры: Мистер Коллинз, мисс Хэвишем, Гарри и Зинния Полыни (родители Матильды), Шерлок Холмс (редкий статичный главный герой), Карен Смит
10. Стандартный персонаж
Стандартный персонаж не обязательно плоский тоже, хотя с ними нужно быть осторожным. Подобно архетипам, стандартные персонажи — это те знакомые персонажи, которые время от времени появляются в историях: избранный, шутник, наставник. Вы не хотите злоупотреблять ими, но они действительно могут помочь завершить ваш актерский состав и заставить читателей чувствовать себя «как дома» в вашей истории.
Хитрость использования этого типа заключается в том, чтобы не полагаться только на их архетипические черты. Таким образом, при планировании персонажа вы можете начать с инвентаря, но вам нужно украсить и добавить другие уникальные элементы, чтобы придать им глубину.
Возьмем Альбуса Дамблдора: он может показаться симпатичным «стандартным» наставником в своей сморщенной внешности и мудрых манерах. Однако его беззаботные остроты и слабости, показанные позже в сериале, демонстрируют, что, хотя он может быть основан на заезженном архетипе, он сам по себе является полноценным персонажем.
Стандартные примеры (эффективно украшенные или сплетенные): Скаут Финч (ребенок), Ник Боттом (дурак), Хеймитч Абернати (наставник)
Скаут Финч — архетипичный ребенок. Изображение: Universal Pictures
11. Символический персонаж
Как мы упоминали ранее, символический персонаж используется для обозначения чего-то большего и более важного, чем они сами, что обычно связано с общим посланием книги или сериала. Этот тип также должен использоваться экономно — или, по крайней мере, тонко, чтобы читатель не чувствовал, что символизм слишком деспотичен. В результате истинная природа символического персонажа может быть полностью понята только в самом конце истории.
Символические примеры: Аслан (символизирует Бога/Иисуса в Хроники Нарнии ), Йонас (символизирует надежду в Даятель ), Грегор Замза (символизирует трудности изменения/быть другим в Метаморфоза )
12. Круглый персонаж
Не путайте его с Шалтаем-Болтаем. Круглый персонаж очень похож на динамический в том смысле, что они оба обычно меняются на протяжении всей дуги своего персонажа. Ключевое отличие состоит в том, что мы, читатели, можем интуитивно понять, что круглый символ имеет нюансы и содержит множество даже до того, как произошли какие-либо серьезные изменения.
Круглый персонаж имеет полную предысторию (хотя и не всегда раскрытую в повествовании), сложные эмоции и реалистичные мотивы того, что они делают.