Стихи цветаевой про любовь к мужчине: Марина Цветаева — Стихи о любви: Стихотворения Цветаевой про любовь к мужчине — Классика, Любовная лирика

Содержание

Подборка: стихи М. Цветаевой о любви к мужчине

Марина Цветаева — главная фигура серебряного века. Ее поэзия очень точно передает восторженный и бунтарский дух модернизма. Особенно широко известна ее новаторская любовная лирика. Как известно, она влюблялась и в мужчин, и в женщин. Несмотря на мимолетные романы, через всю жизнь пронесла любовь к своему супругу, отцу своих детей — Сергею Эфрону. Прекрасное чувство в лирике Цветаева описывает, как взрыв, который заставляет совершать подвиги. Мы подобрали самые страстные, искренние и изящные строки поэтессы, посвященные чувству между мужчиной и женщиной.

  1. «Я тебя отвоюю у всех земель». Стихотворение Марина Цветаева посвятила гениальному символисту — Александру Блоку. Оно напоминает последнее искреннее признание, о котором не страшно сказать, потому что терять больше нечего. Любовь не описана так сказочно-прекрасно и возвышенно, как пишут многие поэты. Любовь — двигатель войны за избранного сердцем. Николай Бердяев говорил, что женщине влюблённость даёт силы, с помощью которой можно горы свернуть. У мужчин всё наоборот, они, к сожалению, робеют. Произведение с точностью подтверждает мнение философа. Читать текст стихотворения…
  2. «Вчера ещё в глаза глядел». Произведение посвящено Осипу Мандельштаму. С поэтессой их связывал необычный роман. Влюблённые жили на расстоянии. Она всем сердцем любила Москву, а он — Петербург. Встречи постепенно заменили длинные и пламенные письма. Вскоре Марина поняла, что их связывают не любовные чувства, а общие взгляды на жизнь. Этим произведением Цветаева твёрдо решила поставить точку в своеобразных отношениях. К этому времени жизнь поэта резко меняется. Осип встретил будущую супругу — Надежду Хазину. Лирический герой произведения, будто обвиняет любимого, обижается на него: «А нынче всё косишься в сторону», «Я глупая, а ты умён». И самый главный вопрос рефреном звучит: «Мой милый, что тебе я сделала?». Читать текст стихотворения…
  3. «Имя твоё — птица в руке».
     Посвящено Александру Блоку. Поэтесса трепетно относится к творчеству коллеги по перу. Хоть у них никогда и не было теплых дружеских отношений, что уж говорить о любовных. Потому-то Марина считала поэта неземным, с другой планеты человеком, который по нелепой случайности попал в земной шар. Произведение щедро на эпитеты. Ими Цветаева боготворит Блока. Читать текст стихотворения…
  4. «Я с вызовом ношу его кольцо». Это стихотворение Цветаева посвятила своему мужу, отцу детей — Сергею Эфрону, спустя два года после венчания. Они познакомились на отдыхе в Коктебеле. Женщина говорила Максимилиану Волошину, что выйдет замуж за того, кто отгадает её любимый камень. Им и оказался Эфрон. Цветаева с гордостью и вызовом описывает статус супруги. Теперь не на бумаге, а в Вечности они плоть от плоти, муж и жена. Читать текст стихотворения…
  5. «Мы с тобою лишь два отголоска». Сложные отношения у Цветаевой были с мужем. В браке чувства стали постепенно угасать. С каждым днём страстно влюблённая пара превращалась в преданных и понимающих друзей. Несмотря на то, что их связывали церковный брак, трое детей и совместно прожитые жизненные трагедии. Поэтому поэтесса считает себя всего лишь «отголоском» супруга. Стихотворение пронизано тоской и болью по уходящему времени: «Оттого тебя чувствовать другом / Мне порою до слез тяжело». Читать текст стихотворения
  6. «Откуда такая нежность». Стихотворение написано в разгар романа между Цветаевой и Мандельштамом. Произведение считалось один из самых известных. Казалось, что знаменитых поэтов тонкой нитью обвязала духовная связь. Когда возлюбленный приезжал в Москву, где жила Марина, то у неё сразу появлялось вдохновение для стихов. Лирическая героиня удивляется нежности, потому что у любви она видела разные стороны и переживала разные эмоции. Вроде бы всё уже в этом человеке знакомо, да и не первый он, однако нежность и теплые чувства почему-то всё равно присутствуют. Читать текст стихотворения…
  7. «Ты меня любивший фальшью…». Испытания не щадили семью Эфрона с Цветаевой. Марина сильно влюбилась в друга мужа — Константина Родзевича. Ему посвящено это произведение. Когда супруг узнал об измене жены, то поставил условие: «Либо я, либо он». Поэтесса поняла, что с мужем она будет всегда, и ненужно крепкие, проверенные временем отношения менять на секундные слабости. Есть интересный факт, что прототипом лирического героя можно считать и мужа, и любовника. Лирическая героиня опять разочаровывается в любви и смело выносит приговор отношениям. Читать текст стихотворения…

Автор: Юлианна Сирота

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Стихи Марины Цветаевой о любви

Быть нежной, бешеной и шумной…

Быть нежной, бешеной и шумной,
— Так жаждать жить! —
Очаровательной и умной, —

Прелестной быть!

Нежнее всех, кто есть и были,
Не знать вины…
— О возмущенье, что в могиле
Мы все равны!

Стать тем, что никому не мило,
— О, стать как лед! —
Не зная ни того, что было,
Ни что придет,

Забыть, как сердце раскололось
И вновь срослось,
Забыть свои слова и голос,
И блеск волос.

Браслет из бирюзы старинной —
На стебельке,
На этой узкой, этой длинной
Моей руке…

Люблю — но мука еще жива…

Люблю — но мука еще жива.
Найди баюкающие слова:

Дождливые, — расточившие все
Сам выдумай, чтобы в их листве

Дождь слышался: то не цеп о сноп:
Дождь в крышу бьет: чтобы мне на лоб,

На гроб стекал, чтобы лоб — светал,
Озноб — стихал, чтобы кто-то спал

И спал…
Сквозь скважины, говорят,
Вода просачивается. В ряд
Лежат, не жалуются, а ждут
Незнаемого. (Меня — сожгут).

Баюкай же — но прошу, будь друг:
Не буквами, а каютой рук: Уютами…


На што мне облака и степи…

На што мне облака и степи
И вся подсолнечная ширь!
Я раб, свои взлюбивший цепи,
Благословляющий Сибирь.

Эй вы, обратные по трахту!
Поклон великим городам.
Свою застеночную шахту
За всю свободу не продам.

Поклон тебе, град Божий, Киев!
Поклон, престольная Москва!
Поклон, мои дела мирские!
Я сын, не помнящий родства…

Не встанет — любоваться рожью
Покойник, возлюбивший гроб.
Заворожил от света Божья
Меня верховный рудокоп.

Умирая, не скажу: была…

Умирая, не скажу: была.
И не жаль, и не ищу виновных.
Есть на свете поважней дела
Страстных бурь и подвигов любовных.

Ты — крылом стучавший в эту грудь,
Молодой виновник вдохновенья —
Я тебе повелеваю: — будь!
Я — не выйду из повиновенья.

Декабрь и январь

В декабре на заре было счастье,
Длилось — миг.
Настоящее, первое счастье
Не из книг!

В январе на заре было горе,
Длилось — час.
Настоящее, горькое горе

В первый раз!

Как правая и левая рука…

Как правая и левая рука —
Твоя душа моей душе близка.

Мы смежны, блаженно и тепло,
Как правое и левое крыло.

Но вихрь встаёт — и бездна пролегла
От правого — до левого крыла!

Три поцелуя

— «Какие маленькие зубки!
И заводная! В парике!»
Она смеясь прижала губки
К ее руке.

— «Как хорошо уйти от гула!
Ты слышишь скрипку вдалеке?»
Она задумчиво прильнула
К его руке.

— «Отдать всю душу, но кому бы?
Мы счастье строим — на песке!»
Она в слезах прижала губы
К своей руке.

Мне нравится, что вы больны не мной

Мне нравится, что вы больны не мной,
Мне нравится, что я больна не вами,
Что никогда тяжелый шар земной
Не уплывет под нашими ногами.
Мне нравится, что можно быть смешной –
Распущенной – и не играть словами,
И не краснеть удушливой волной,
Слегка соприкоснувшись рукавами.

Мне нравится еще, что вы при мне
Спокойно обнимаете другую,
Не прочите мне в адовом огне
Гореть за то, что я не вас целую.
Что имя нежное мое, мой нежный, не
Упоминаете ни днем, ни ночью – всуе…
Что никогда в церковной тишине
Не пропоют над нами: аллилуйя!

Спасибо вам и сердцем и рукой
За то, что вы меня – не зная сами! –
Так любите: за мой ночной покой,
За редкость встреч закатными часами,
За наши не-гулянья под луной,
За солнце, не у нас над головами,-
За то, что вы больны – увы! – не мной,
За то, что я больна – увы! – не вами!

Легкомыслие! – Милый грех…

Легкомыслие! – Милый грех,
Милый спутник и враг мой милый!
Ты в глаза мне вбрызнул смех,
и мазурку мне вбрызнул в жилы.

Научив не хранить кольца,-
с кем бы Жизнь меня ни венчала!
Начинать наугад с конца,
И кончать еще до начала.

Быть как стебель и быть как сталь
в жизни, где мы так мало можем…
– Шоколадом лечить печаль,
И смеяться в лицо прохожим!

Кроме любви

Не любила, но плакала. Нет, не любила, но все же
Лишь тебе указала в тени обожаемый лик.
Было все в нашем сне на любовь не похоже:
Ни причин, ни улик.

Только нам этот образ кивнул из вечернего зала,
Только мы — ты и я — принесли ему жалобный стих.
Обожания нить нас сильнее связала,
Чем влюбленность — других.

Но порыв миновал, и приблизился ласково кто-то,
Кто молиться не мог, но любил. Осуждать не спеши!

Ты мне памятен будешь, как самая нежная нота
В пробужденьи души.

В этой грустной душе ты бродил, как в незапертом доме.
(В нашем доме, весною…) Забывшей меня не зови!
Все минуты свои я тобою наполнила, кроме
Самой грустной — любви.

 

Откуда такая нежность?

Откуда такая нежность?
Не первые – эти кудри
Разглаживаю, и губы
Знавала – темней твоих.

Всходили и гасли звезды
(Откуда такая нежность?),
Всходили и гасли очи
У самых моих очей.

Еще не такие песни
Я слушала ночью темной
(Откуда такая нежность?)
На самой груди певца.

Откуда такая нежность?
И что с нею делать, отрок
Лукавый, певец захожий,
С ресницами – нет длинней?

 

Не поцеловали – приложились.

Не поцеловали – приложились.
Не проговорили – продохнули.
Может быть – Вы на земле не жили,
Может быть – висел лишь плащ на стуле.

Может быть – давно под камнем плоским
Успокоился Ваш нежный возраст.
Я себя почувствовала воском:
Маленькой покойницею в розах.

Руку на сердце кладу – не бьется.
Так легко без счастья, без страданья!
– Так прошло – что у людей зовется –
На миру – любовное свиданье.

 

Стихи Марины Цветаевой о любви. Марина Цветаева стихи о любви. Стихи Марины Цветаевой про любовь


Мне нравится, что вы больны не мной

Мне нравится, что вы больны не мной,
Мне нравится, что я больна не вами,
Что никогда тяжелый шар земной
Не уплывет под нашими ногами.
Мне нравится, что можно быть смешной —
Распущенной — и не играть словами,
И не краснеть удушливой волной,

Слегка соприкоснувшись рукавами.

Мне нравится еще, что вы при мне
Спокойно обнимаете другую,
Не прочите мне в адовом огне
Гореть за то, что я не вас целую.
Что имя нежное мое, мой нежный, не
Упоминаете ни днем, ни ночью — всуе…
Что никогда в церковной тишине
Не пропоют над нами: аллилуйя!

Спасибо вам и сердцем и рукой
За то, что вы меня — не зная сами! —
Так любите: за мой ночной покой,
За редкость встреч закатными часами,
За наши не-гулянья под луной,
За солнце, не у нас над головами,-
За то, что вы больны — увы! — не мной,
За то, что я больна — увы! — не вами!

Рыцарь ангелоподобный

Рыцарь ангелоподобный —
Долг! — Небесный часовой!
Белый памятник надгробный
На моей груди живой.

За моей спиной крылатой
Вырастающий ключарь,
Еженощный соглядатай,
Ежеутренний звонарь.

Страсть, и юность, и гордыня
Все сдалось без мятежа,
Оттого что ты рабыне
Первый молвил: — Госпожа!

Плохое оправдание

Как влюбленность старо, как любовь забываемо-ново:
Утро в карточный домик, смеясь, превращает наш храм.
О мучительный стыд за вечернее лишнее слово!
О тоска по утрам!

Утонула в заре голубая, как месяц, трирема,
О прощании с нею пусть лучше не пишет перо!
Утро в жалкий пустырь превращает наш сад из Эдема…
Как влюбленность — старо!

Только ночью душе посылаются знаки оттуда,
Оттого все ночное, как книгу, от всех береги!
Никому не шепни, просыпаясь, про нежное чудо:
Свет и чудо — враги!

Твой восторженный бред, светом розовыл люстр золоченный,
Будет утром смешон. Пусть его не услышит рассвет!
Будет утром — мудрец, будет утром — холодный ученый
Тот, кто ночью — поэт.

Как могла я, лишь ночью живя и дыша, как могла я
Лучший вечер отдать на терзание январскому дню?
Только утро виню я, прошедшему вздох посылая,
Только утро виню!

Никто ничего не отнял

Никто ничего не отнял!
Мне сладостно, что мы врозь.
Целую Вас — через сотни
Разъединяющих верст.

Я знаю, наш дар — неравен,
Мой голос впервые — тих.
Что вам, молодой Державин,
Мой невоспитанный стих!

На страшный полет крещу Вас:
Лети, молодой орел!
Ты солнце стерпел, не щурясь,
Юный ли взгляд мой тяжел?

Нежней и бесповоротней
Никто не глядел Вам вслед…
Целую Вас — через сотни
Разъединяющих лет.

Вчера еще

Вчера еще в глаза глядел,
А нынче — все косится в сторону!
Вчера еще до птиц сидел, —
Все жаворонки нынче — вороны!

Я глупая, а ты умен,
Живой, а я остолбенелая.
О вопль женщин всех времен:
«Мой милый, что тебе я сделала?!»

И слезы ей — вода, и кровь —
Вода, — в крови, в слезах умылася!
Не мать, а мачеха — Любовь:
Не ждите ни суда, ни милости.

Увозят милых корабли,
Уводит их дорога белая…
И стон стоит вдоль всей земли:
«Мой милый, что тебе я сделала?»

Вчера еще в ногах лежал!
Равнял с Китайскою державою!
Враз обе рученьки разжал, —
Жизнь выпала — копейкой ржавою!

Детоубийцей на суду
Стою — немилая, несмелая.
Я и аду тебе скажу:
«Мой милый, что тебе я сделала?»

Спрошу я стул, спрошу кровать:
«За что, за что терплю и бедствую?»
«Отцеловал — колесовать:
Другую целовать», — ответствуют.

Жить приучил в самом огне,
Сам бросил — в степь заледенелую!
Вот, что ты, милый, сделал мне!
Мой милый, что тебе — я сделала?

Все ведаю — не прекословь!
Вновь зрячая — уж не любовница!
Где отступается Любовь,
Там подступает Смерть-садовница.

Само — что дерево трясти! —
В срок яблоко спадает спелое…
— За все, за все меня прости,
Мой милый, — что тебе я сделала!

Кто создан из камня, кто создан из глины

Кто создан из камня, кто создан из глины, —
А я серебрюсь и сверкаю!
Мне дело — измена, мне имя — Марина,
Я — бренная пена морская.

Кто создан из глины, кто создан из плоти —
Тем гроб и надгробные плиты…
— В купели морской крещена — и в полете
Своем — непрестанно разбита!

Сквозь каждое сердце, сквозь каждые сети
Пробъется мое своеволье.
Меня — видишь кудри беспутные эти? —
Земною не сделаешь солью.

Дробясь о гранитные ваши колена,
Я с каждой волной — воскресаю!
Да здравствует пена — веселая пена —
Высокая пена морская!

Мы с тобою лишь два отголоска

Мы с тобою лишь два отголоска:
Ты затихнул, и я замолчу.
Мы когда-то с покорностью воска
Отдались роковому лучу.
Это чувство сладчайшим недугом
Наши души терзало и жгло.
Оттого тебя чувствовать другом
Мне порою до слез тяжело.

Станет горечь улыбкою скоро,
И усталостью станет печаль.
Жаль не слова, поверь, и не взора,-
Только тайны утраченной жаль!

От тебя, утомленный анатом,
Я познала сладчайшее зло.
Оттого тебя чувствовать братом
Мне порою до слез тяжело.

Мы с Вами разные

Мы с Вами разные,
Как суша и вода,
Мы с Вами разные,
Как лучик с тенью.
Вас уверяю — это не беда,
А лучшее приобретенье.

Мы с Вами разные,
Какая благодать!
Прекрасно дополняем
Мы друг друга.
Что одинаковость нам может дать?
Лишь ощущенье замкнутого круга.

Ошибка

Когда снежинку, что легко летает,
Как звездочка упавшая скользя,
Берешь рукой — она слезинкой тает,
И возвратить воздушность ей нельзя.

Когда пленясь прозрачностью медузы,
Ее коснемся мы капризом рук,
Она, как пленник, заключенный в узы,
Вдруг побледнеет и погибнет вдруг.

Когда хотим мы в мотыльках-скитальцах
Видать не грезу, а земную быль —
Где их наряд? От них на наших пальцах
Одна зарей раскрашенная пыль!

Оставь полет снежинкам с мотыльками
И не губи медузу на песках!
Нельзя мечту свою хватать руками,
Нельзя мечту свою держать в руках!

Нельзя тому, что было грустью зыбкой,
Сказать: «Будь страсть! Горя безумствуй, рдей!»
Твоя любовь была такой ошибкой, —
Но без любви мы гибнем. Чародей!

Легкомыслие — милый грех

Легкомыслие! — Милый грех,
Милый спутник и враг мой милый!
Ты в глаза мне вбрызнул смех,
и мазурку мне вбрызнул в жилы.

Научив не хранить кольца,-
с кем бы Жизнь меня ни венчала!
Начинать наугад с конца,
И кончать еще до начала.

Быть как стебель и быть как сталь
в жизни, где мы так мало можем…
— Шоколадом лечить печаль,
И смеяться в лицо прохожим!

Только девочка

Я только девочка. Мой долг
До брачного венца
Не забывать, что всюду — волк
И помнить: я — овца.

Мечтать о замке золотом,
Качать, кружить, трясти
Сначала куклу, а потом
Не куклу, а почти.

В моей руке не быть мечу,
Не зазвенеть струне.
Я только девочка,- молчу.
Ах, если бы и мне

Взглянув на звезды знать, что там
И мне звезда зажглась
И улыбаться всем глазам,
Не опуская глаз!

Идешь, на меня похожий

Идешь, на меня похожий,
Глаза устремляя вниз.
Я их опускала – тоже!
Прохожий, остановись!

Прочти – слепоты куриной
И маков набрав букет,
Что звали меня Мариной
И сколько мне было лет.

Не думай, что здесь – могила,
Что я появлюсь, грозя…
Я слишком сама любила
Смеяться, когда нельзя!

И кровь приливала к коже,
И кудри мои вились…
Я тоже была, прохожий!
Прохожий, остановись!

Сорви себе стебель дикий
И ягоду ему вслед, –
Кладбищенской земляники
Крупнее и слаще нет.

Но только не стой угрюмо,
Главу опустив на грудь.
Легко обо мне подумай,
Легко обо мне забудь.

Как луч тебя освещает!
Ты весь в золотой пыли…
– И пусть тебя не смущает
Мой голос из-под земли.

Под лаской плюшевого пледа

Под лаской плюшевого пледа
Вчерашний вызываю сон.
Что это было? — Чья победа? —
Кто побежден?

Все передумываю снова,
Всем перемучиваюсь вновь.
В том, для чего не знаю слова,
Была ль любовь?

Кто был охотник? — Кто — добыча?
Все дьявольски-наоборот!
Что понял, длительно мурлыча,
Сибирский кот?

В том поединке своеволий
Кто, в чьей руке был только мяч?
Чье сердце — Ваше ли, мое ли
Летело вскачь?

И все-таки — что ж это было?
Чего так хочется и жаль?
Так и не знаю: победила ль?
Побеждена ль?

Повторю в канун разлуки

Повторю в канун разлуки,
Под конец любви,
Что любила эти руки
Властные твои

И глаза — кого — кого-то
Взглядом не дарят! —
Требующие отчета
За случайный взгляд.

Всю тебя с твоей треклятой
Страстью — видит Бог! —
Требующую расплаты
За случайный вздох.

И еще скажу устало,
— Слушать не спеши! —
Что твоя душа мне встала
Поперек души.

И еще тебе скажу я:
— Все равно—канун! —
Этот рот до поцелуя
Твоего был юн.

Взгляд—до взгляда — смел и светел,
Сердце — лет пяти…
Счастлив, кто тебя не встретил
На своем пути.

Следующей

Святая ль ты, иль нет тебя грешнее,
Вступаешь в жизнь, иль путь твой позади, —
О, лишь люби, люби его нежнее!
Как мальчика, баюкай на груди,
Не забывай, что ласки сон нужнее,
И вдруг от сна объятьем не буди.

Будь вечно с ним: пусть верности научат
Тебя печаль его и нежный взор.
Будь вечно с ним: его сомненья мучат,
Коснись его движением сестер.
Но, если сны безгрешностью наскучат,
Сумей зажечь чудовищный костер!

Ни с кем кивком не обменяйся смело,
В себе тоску о прошлом усыпи.
Будь той ему, кем быть я не посмела:
Его мечты боязнью не сгуби!
Будь той ему, кем быть я не сумела:
Люби без мер и до конца люби!

Кроме любви

Не любила, но плакала. Нет, не любила, но все же
Лишь тебе указала в тени обожаемый лик.
Было все в нашем сне на любовь не похоже:
Ни причин, ни улик.

Только нам этот образ кивнул из вечернего зала,
Только мы — ты и я — принесли ему жалобный стих.
Обожания нить нас сильнее связала,
Чем влюбленность — других.

Но порыв миновал, и приблизился ласково кто-то,
Кто молиться не мог, но любил. Осуждать не спеши!
Ты мне памятен будешь, как самая нежная нота
В пробужденьи души.

В этой грустной душе ты бродил, как в незапертом доме.
(В нашем доме, весною…) Забывшей меня не зови!
Все минуты свои я тобою наполнила, кроме
Самой грустной — любви.

Вот опять окно

Вот опять окно,
Где опять не спят.
Может, пьют вино,
Может, так сидят.
Или просто – рук
Не разнимут двое.
В каждом доме, друг,
Есть окно такое.
Крик разлук и встреч –
Ты, окно в ночи!
Может – сотни свеч,
Может – две свечи…
Но и нет уму
Моему покоя…
И в моем дому
Завелось такое…

На солнце, на ветер, на вольный простор

На солнце, на ветер, на вольный простор
Любовь уносите свою!
Чтоб только не видел ваш радостный взор
Во всяком прохожем судью.
Бегите на волю, в долины, в поля,
На травке танцуйте легко
И пейте, как резвые дети шаля,
Из кружек больших молоко.
О, ты, что впервые смущенно влюблен,
Доверься превратностям грез!
Беги с ней на волю, под ветлы, под клен,
Под юную зелень берез;
Пасите на розовых склонах стада,
Внимайте журчанию струй;
И друга, шалунья, ты здесь без стыда
В красивые губы целуй!
Кто юному счастью прошепчет укор?
Кто скажет: «Пора!» забытью?
— На солнце, на ветер, на вольный простор
Любовь уносите свою!

Не чернокнижница! В белой книге

Не чернокнижница! В белой книге
Далей донских навострила взгляд!
Где бы ты ни был — тебя настигну,
Выстрадаю — и верну назад.

Ибо с гордыни своей, как с кедра.
Мир озираю: плывут суда,
Зарева рыщут… Морские недра
Выворочу — и верну со дна!

Перестрадай же меня! Я всюду:
Зори и руды я, хлеб и вздох,
Есмь я и буду я, и добуду
Губы — как душу добудет Бог:

Через дыхание — в час твой хриплый,
Через архангельского суда
Изгороди! — Всe уста о шипья
Выкровяню и верну с одра!

Сдайся! Ведь это совсем не сказка!
— Сдайся! — Стрела, описавши круг…
— Сдайся! — Еще ни один не спасся
От настигающего без рук:

Через дыхание… (Перси взмыли,
Веки не видят, вкруг уст — слюда…)
Как прозорливица — Самуила
Выморочу — и вернусь одна:

Ибо другая с тобой, и в судный
День не тягаются…
Вьюсь и длюсь.
Есмь я и буду я и добуду
Душу — как губы добудет уст

Ваш нежный рот — сплошное целованье

Ваш нежный рот — сплошное целованье…
— И это все, и я совсем как нищий.
Кто я теперь? — Единая? — Нет, тыща!
Завоеватель? — Нет, завоеванье!

Любовь ли это — или любованье,
Пера причуда — иль первопричина,
Томленье ли по ангельскому чину —
Иль чуточку притворства — по призванью…

— Души печаль, очей очарованье,
Пера ли росчерк — ах! — не все равно ли,
Как назовут сие уста — доколе
Ваш нежный рот — сплошное целованье!

Кошки

Они приходят к нам, когда
У нас в глазах не видно боли.
Но боль пришла — их нету боле:
В кошачьем сердце нет стыда!

Смешно, не правда ли, поэт,
Их обучать домашней роли.
Они бегут от рабской доли.
В кошачьем сердце рабства нет!

Как ни мани, как ни зови,
Как ни балуй в уютной холе,
Единый миг — они на воле:
В кошачьем сердце нет любви!

Писала я на аспидной доске

Писала я на аспидной доске,
И на листочках вееров поблеклых,
И на речном, и на морском песке,
Коньками по льду, и кольцом на стеклах, —

И на стволах, которым сотни зим,
И, наконец, — чтоб всем было известно! —
Что ты любим! любим! любим! любим! —
Расписывалась — радугой небесной.

Как я хотела, чтобы каждый цвел
В веках со мной! под пальцами моими!
И как потом, склонивши лоб на стол,
Крест-накрест перечеркивала — имя…

Но ты, в руке продажного писца
Зажатое! ты, что мне сердце жалишь!
Непроданное мной! внутри кольца!
Ты — уцелеешь на скрижалях.

Откуда такая нежность?

Откуда такая нежность?
Не первые — эти кудри
Разглаживаю, и губы
Знавала — темней твоих.

Всходили и гасли звезды
(Откуда такая нежность?),
Всходили и гасли очи
У самых моих очей.

Еще не такие песни
Я слушала ночью темной
(Откуда такая нежность?)
На самой груди певца.

Откуда такая нежность?
И что с нею делать, отрок
Лукавый, певец захожий,
С ресницами — нет длинней?

Любовь! Любовь! И в судорогах, и в гробе

Любовь! Любовь! И в судорогах, и в гробе
Насторожусь — прельщусь — смущусь — рванусь.
О милая! Ни в гробовом сугробе,
Ни в облачном с тобою не прощусь.

И не на то мне пара крыл прекрасных
Дана, чтоб на сердце держать пуды.
Спеленутых, безглазых и безгласных
Я не умножу жалкой слободы.

Нет, выпростаю руки, стан упругий
Единым взмахом из твоих пелен,
Смерть, выбью!— Верст на тысячу в округе
Растоплены снега — и лес спален.

И если все ж — плеча, крыла, колена
Сжав — на погост дала себя увесть,—
То лишь затем, чтобы, смеясь над тленом,
Стихом восстать — иль розаном расцвесть!

Хочу у зеркала, где муть

Хочу у зеркала, где муть
И сон туманящий,
Я выпытать — куда Вам путь
И где пристанище.

Я вижу: мачта корабля,
И Вы — на палубе…
Вы — в дыме поезда… Поля
В вечерней жалобе —

Вечерние поля в росе,
Над ними — вороны…
— Благословляю Вас на все
Четыре стороны!

Не поцеловали — приложились

Не поцеловали — приложились.
Не проговорили — продохнули.
Может быть — Вы на земле не жили,
Может быть — висел лишь плащ на стуле.

Может быть — давно под камнем плоским
Успокоился Ваш нежный возраст.
Я себя почувствовала воском:
Маленькой покойницею в розах.

Руку на сердце кладу — не бьется.
Так легко без счастья, без страданья!
— Так прошло — что у людей зовется —
На миру — любовное свиданье.

Цветок к груди приколот

Цветок к груди приколот,
Кто приколол — не помню.
Ненасытим мой голод
На грусть, на страсть, на смерть.

Виолончелью, скрипом
Дверей и звоном рюмок,
И лязгом шпор, и криком
Вечерних поездов,

Выстрелом на охоте
И бубенцами троек —
Зовете вы, зовете
Нелюбленные мной!

Но есть еще услада:
Я жду того, кто первый
Поймет меня, как надо —
И выстрелит в упор.

Попытка ревности

Как живется вам с другою,-
Проще ведь?- Удар весла!-
Линией береговою
Скоро ль память отошла

Обо мне, плавучем острове
(По небу — не по водам)!
Души, души!- быть вам сестрами,
Не любовницами — вам!

Как живется вам с простою
Женщиною? Без божеств?
Государыню с престола
Свергши (с оного сошед),

Как живется вам — хлопочется —
Ежится? Встается — как?
С пошлиной бессмертной пошлости
Как справляетесь, бедняк?

«Судорог да перебоев —
Хватит! Дом себе найму».
Как живется вам с любою —
Избранному моему!

Свойственнее и сьедобнее —
Снедь? Приестся — не пеняй…
Как живется вам с подобием —
Вам, поправшему Синай!

Как живется вам с чужою,
Здешнею? Ребром — люба?
Стыд Зевесовой вожжою
Не охлестывает лба?

Как живется вам — здоровится —
Можется? Поется — как?
С язвою бессмертной совести
Как справляетесь, бедняк?

Как живется вам с товаром
Рыночным? Оброк — крутой?
После мраморов Каррары
Как живется вам с трухой

Гипсовой? (Из глыбы высечен
Бог — и начисто разбит!)
Как живется вам с сто-тысячной —
Вам, познавшему Лилит!

Рыночною новизною
Сыты ли? К волшбам остыв,
Как живется вам с земною
Женщиною, без шестых

Чувств?..
Ну, за голову: счастливы?
Нет? В провале без глубин —
Как живется, милый? Тяжче ли,
Так же ли, как мне с другим?

Ты, меня любивший фальшью

Ты, меня любивший фальшью
Истины — и правдой лжи,
Ты, меня любивший — дальше
Некуда! — За рубежи!

Ты, меня любивший дольше
Времени. — Десницы взмах! —
Ты меня не любишь больше:
Истина в пяти словах.

Соперница, а я к тебе приду

Соперница, а я к тебе приду
Когда-нибудь, такою ночью лунной,
Когда лягушки воют на пруду
И женщины от жалости безумны.

И, умиляясь на биенье век
И на ревнивые твои ресницы,
Скажу тебе, что я — не человек,
А только сон, который только снится.

И я скажу: — Утешь меня, утешь,
Мне кто-то в сердце забивает гвозди!
И я скажу тебе, что ветер — свеж,
Что горячи — над головою — звезды…

Вспомяните: всех голов мне дороже

Вспомяните: всех голов мне дороже
Волосок один с моей головы.
И идите себе… — Вы тоже,
И Вы тоже, и Вы.

Разлюбите меня, все разлюбите!
Стерегите не меня поутру!
Чтоб могла я спокойно выйти
Постоять на ветру.

Ты мне чужой и не чужой

Ты мне чужой и не чужой,
Родной и не родной,
Мой и не мой! Идя к тебе
Домой — я «в гости» не скажу,
И не скажу «домой».

Любовь — как огненная пещь:
А все ж и кольцо — большая вещь,
А все ж и алтарь — великий свет.
— Бог — не благословил!

Мальчиком, бегущим резво я предстала Вам

Мальчиком, бегущим резво,
Я предстала Вам.
Вы посмеивались трезво
Злым моим словам:

«Шалость — жизнь мне, имя — шалость!
Смейся, кто не глуп!»
И не видели усталость
Побледневших губ.

Вас притягивали луны
Двух огромных глаз.
— Слишком розовой и юной
Я была для Вас!

Тающая легче снега,
Я была — как сталь.
Мячик, прыгнувший с разбега
Прямо на рояль,

Скрип песка под зубом или
Стали по стеклу…
— Только Вы не уловили
Грозную стрелу

Легких слов моих и нежность
Гнева напоказ…
Каменную безнадежность
Всех моих проказ!

Я — есть, ты — будешь

Я — есть. Ты — будешь. Между нами — бездна.
Я пью. Ты жаждешь. Сговориться — тщетно.
Нас десять лет, нас сто тысячелетий
Разъединяют.— Бог мостов не строит.

Будь!— это заповедь моя. Дай — мимо
Пройти, дыханьем не нарушив роста.
Я — есмь. Ты будешь. Через десять весен
Ты скажешь: — есмь!— а я скажу: — когда-то…

Каждый стих — дитя любви

Каждый стих — дитя любви,
Нищий незаконнорожденный.
Первенец — у колеи
На поклон ветрам — положенный.

Сердцу — ад и алтарь,
Сердцу — рай и позор.
Кто — отец? Может — царь,
Может — царь, может — вор.

Какой-нибудь предок мой был — скрипач

Какой-нибудь предок мой был — скрипач,
Наездник и вор при этом.
Не потому ли мой нрав бродяч
И волосы пахнут ветром?

Не он ли, смуглый, крадет с арбы
Рукой моей — абрикосы,
Виновник страстной моей судьбы,
Курчавый и горбоносый?

Дивясь на пахаря за сохой,
Вертел между губ — шиповник.
Плохой товарищ он был, — лихой
И ласковый был любовник!

Любитель трубки, луны и бус,
И всех молодых соседок…
Еще мне думается, что — трус
Был мой желтоглазый предок.

Что, душу черту продав за грош,
Он в полночь не шел кладбищем.
Еще мне думается, что нож
Носил он за голенищем,

Что не однажды из-за угла
Он прыгал, — как кошка гибкий…
И почему-то я поняла,
Что он — не играл на скрипке!

И было все ему нипочем,
Как снег прошлогодний — летом!
Таким мой предок был скрипачом.
Я стала — таким поэтом.

В раю

Воспоминанье слишком давит плечи,
Я о земном заплачу и в раю,
Я старых слов при нашей новой встрече
Не утаю.

Где сонмы ангелов летают стройно,
Где арфы, лилии и детский хор,
Где всё покой, я буду беспокойно
Ловить твой взор.

Виденья райские с усмешкой провожая,
Одна в кругу невинно-строгих дев,
Я буду петь, земная и чужая,
Земной напев!

Воспоминанье слишком давит плечи,
Настанет миг,- я слез не утаю…
Ни здесь, ни там,- нигде не надо встречи,
И не для встреч проснемся мы в раю!

Быть нежной, бешеной и шумной

Быть нежной, бешеной и шумной,
— Так жаждать жить! —
Очаровательной и умной, —
Прелестной быть!

Нежнее всех, кто есть и были,
Не знать вины…
— О возмущенье, что в могиле
Мы все равны!

Стать тем, что никому не мило,
— О, стать как лед! —
Не зная ни того, что было,
Ни что придет,

Забыть, как сердце раскололось
И вновь срослось,
Забыть свои слова и голос,
И блеск волос.

Браслет из бирюзы старинной —
На стебельке,
На этой узкой, этой длинной
Моей руке…

Как зарисовывая тучку
Издалека,
За перламутровую ручку
Бралась рука,

Как перепрыгивали ноги
Через плетень,
Забыть, как рядом по дороге
Бежала тень.

Забыть, как пламенно в лазури,
Как дни тихи…
— Все шалости свои, все бури
И все стихи!

Мое свершившееся чудо
Разгонит смех.
Я, вечно-розовая, буду
Бледнее всех.

И не раскроются — так надо —
— О, пожалей! —
Ни для заката, ни для взгляда,
Ни для полей —

Мои опущенные веки.
— Ни для цветка! —
Моя земля, прости навеки,
На все века.

И так же будут таять луны
И таять снег,
Когда промчится этот юный,
Прелестный век.

Имя твое — птица в руке

Имя твое — птица в руке,
Имя твое — льдинка на языке,
Одно единственное движенье губ,
Имя твое — пять букв.
Мячик, пойманный на лету,
Серебряный бубенец во рту,

Камень, кинутый в тихий пруд,
Всхлипнет так, как тебя зовут.
В легком щелканье ночных копыт
Громкое имя твое гремит.
И назовет его нам в висок
Звонко щелкающий курок.

Имя твое — ах, нельзя! —
Имя твое — поцелуй в глаза,
В нежную стужу недвижных век,
Имя твое — поцелуй в снег.
Ключевой, ледяной, голубой глоток.
С именем твоим — сон глубок.

Лучшие стихи Марины Цветаевой о любви

«Мне нравится, что Вы больны не мной…»

«Мне нравится, что Вы больны не мной…»

Мне нравится, что Вы больны не мной,

Мне нравится, что я больна не Вами,

Что никогда тяжёлый шар земной

Не уплывёт под нашими ногами.

Мне нравится, что можно быть смешной —

Распущенной — и не играть словами,

И не краснеть удушливой волной,

Слегка соприкоснувшись рукавами.

Мне нравится ещё, что Вы при мне

Спокойно обнимаете другую,

Не прочите мне в адовом огне

Гореть за то, что я не Вас целую.

Что имя нежное моё, мой нежный, не

Упоминаете ни днём, ни ночью — всуе…

Что никогда в церковной тишине

Не пропоют над нами: аллилуйя!

Спасибо Вам и сердцем и рукой

За то, что Вы меня — не зная сами! —

Так любите: за мой ночной покой,

За редкость встреч закатными часами,

За наши не-гулянья под луной,

За солнце не у нас над головами,

За то, что Вы больны — увы! — не мной,

За то, что я больна — увы! — не Вами!

3 мая 1915. Стихотворение обращено к Маврикию Александровичу Минцу (1886 — 1917), впоследствии мужу А. И. Цветаевой.

Мы с тобою лишь два отголоска

Мы с тобою лишь два отголоска:

Ты затихнул, и я замолчу.

Мы когда-то с покорностью воска

Отдались роковому лучу.

Это чувство сладчайшим недугом

Наши души терзало и жгло.

Оттого тебя чувствовать другом тяжело

Мне порою до слёз тяжело.

Станет горечь улыбкою скоро,

И усталостью станет печаль.

Жаль не слова, поверь, и не взора, —

Только тайны утраченной жаль!

От тебя, утомлённый анатом,

Я познала сладчайшее зло.

Оттого тебя чувствовать братом

Мне порою до слёз тяжело.

Ошибка

Когда снежинку, что легко летает,

Как звёздочка упавшая скользя,

Берёшь рукой — она слезинкой тает,

И возвратить воздушность ей нельзя.

Когда пленясь прозрачностью медузы,

Её коснёмся мы капризом рук,

Она, как пленник, заключённый в узы,

Вдруг побледнеет и погибнет вдруг.

Когда хотим мы в мотыльках-скитальцах

Видать не грёзу, а земную быль —

Где их наряд? От них на наших пальцах

Одна зарёй раскрашенная пыль!

Оставь полёт снежинкам с мотыльками

И не губи медузу на песках!

Нельзя мечту свою хватать руками,

Нельзя мечту свою держать в руках!

Нельзя тому, что было грустью зыбкой,

Сказать: «Будь страсть! Горя безумствуй, рдей!»

Твоя любовь была такой ошибкой, —

Но без любви мы гибнем. Чародей!

Стихотворение является ответом на предложение Эллиса выйти за него замуж.

Идешь, на меня похожий…

Идёшь на меня похожий,

Глаза устремляя вниз.

Я их опускала — тоже!

Прохожий, остановись!

Прочти — слепоты куриной

И маков нарвав букет —

Что звали меня Мариной

И сколько мне было лет.

Не думай, что здесь — могила,

Что я появлюсь, грозя…

Я слишком сама любила

Смеяться, когда нельзя!

И кровь приливала к коже,

И кудри мои вились…

Я тоже была, прохожий!

Прохожий, остановись!

Сорви себе стебель дикий

И ягоду ему вслед:

Кладбищенской земляники

Крупнее и слаще нет.

Но только не стой угрюмо,

Главу опустив на грудь.

Легко обо мне подумай,

Легко обо мне забудь.

Как луч тебя освещает!

Ты весь в золотой пыли…

— И пусть тебя не смущает

Мой голос из-под земли.

Коктебель, 3 мая 1913

Под лаской плюшевого пледа

Под лаской плюшевого пледа

Вчерашний вызываю сон.

Что это было? — Чья победа? —

Кто побежден?

Все передумываю снова,

Всем перемучиваюсь вновь.

В том, для чего не знаю слова,

Была ль любовь?

Кто был охотник? — Кто — добыча?

Все дьявольски-наоборот!

Что понял, длительно мурлыча,

Сибирский кот?

В том поединке своеволий

Кто, в чьей руке был только мяч?

Чье сердце — Ваше ли, мое ли

Летело вскачь?

И все-таки — что ж это было?

Чего так хочется и жаль?

Так и не знаю: победила ль?

Побеждена ль?

23 октября 1914

Марина Цветаева — Мне нравится, что вы больны не мной: Читать стих, текст стихотворения на РуСтих

Мне нравится, что вы больны не мной,
Мне нравится, что я больна не вами,
Что никогда тяжелый шар земной
Не уплывет под нашими ногами.
Мне нравится, что можно быть смешной —
Распущенной — и не играть словами,
И не краснеть удушливой волной,
Слегка соприкоснувшись рукавами.

Мне нравится еще, что вы при мне
Спокойно обнимаете другую,
Не прочите мне в адовом огне
Гореть за то, что я не вас целую.
Что имя нежное мое, мой нежный, не
Упоминаете ни днем, ни ночью — всуе…
Что никогда в церковной тишине
Не пропоют над нами: аллилуйя!

Спасибо вам и сердцем и рукой
За то, что вы меня — не зная сами! —
Так любите: за мой ночной покой,
За редкость встреч закатными часами,
За наши не-гулянья под луной,
За солнце, не у нас над головами,-
За то, что вы больны — увы! — не мной,
За то, что я больна — увы! — не вами!

Анализ стихотворения «Мне нравится, что вы больны не мной» Цветаевой

Марина Цветаева стала яркой представительницей поэзии Серебряного века. Ее удивительно чистые и проникновенные стихотворения вошли в золотой фонд русской литературы. Произведение «Мне нравится, что вы больны не мной» (1915 г.) стало невероятно популярным. Впоследствии оно было положено на музыку и превратилось в романс.

Долгое время литературоведы спорили о том, кому было посвящено это произведение. Тайну открыла сестра поэтессы, объяснив, что Цветаева посвятила стихотворение ее второму мужу – М. Минцу. Молодой человек познакомился сначала с младшей сестрой и под влиянием внезапного чувства сделал ей предложение. Появление Марины поразило его еще больше. Минц понял, что совершил ошибку. Будучи благородным человеком, он уже не мог нарушить данное обещание, но продолжал оказывать Марине всяческие знаки внимания. Это породило слухи о любовном треугольнике. Стихотворение «Мне нравится, что вы больны не мной» было направлено на пресечение этих слухов. Возможно, Марине льстило настойчивое ухаживание молодого человека, но она не могла пойти на то, чтобы разрушить счастье сестры.

Произведение построено на многочисленных отрицаниях. Яркие картины любовных отношений перечеркнуты отрицательными частицами. Без понимания реальной истории трудно понять чувства главных героев. Поэтесса сразу заявляет об отсутствии любви с обеих сторон и утверждает, что только рада этому. Она благодарна воображаемому собеседнику за «нелюбовь», за все то, что не свершилось. При этом странно звучит неожиданное обращение «мой нежный». Перечисление не случившихся событий приобретает глубоко личный сокровенный характер, высшей точки оно достигает в упоминании не произошедшего церковного венчания.

Сквозь это проступает легкая печаль от осознания непоправимости случившегося. Цветаева благодарна судьбе, что она распорядилась по-своему, но в ее душе остается любопытство к другому варианту жизненного пути. В финале это подчеркивается повторением восклицания «увы!».

Стих «Мне нравится, что вы больны не мной» раскрывает особую тему любовных отношений. В нем описаны возможные, но так и не случившиеся события. Судьба каждого человека уникальна и непредсказуема. Любая незначительная деталь, которая незаметна в настоящем, способна оказать решающее воздействие на будущее. Человек может буквально пройти мимо любви и лишь впоследствии осознать эту утрату.

Марина Цветаева — Прохожий (Идешь, на меня похожий): читать стих, текст стихотворения полностью

Идешь, на меня похожий,
Глаза устремляя вниз.
Я их опускала – тоже!
Прохожий, остановись!

Прочти – слепоты куриной
И маков набрав букет,
Что звали меня Мариной
И сколько мне было лет.

Не думай, что здесь – могила,
Что я появлюсь, грозя…
Я слишком сама любила
Смеяться, когда нельзя!

И кровь приливала к коже,
И кудри мои вились…
Я тоже была, прохожий!
Прохожий, остановись!

Сорви себе стебель дикий
И ягоду ему вслед, –
Кладбищенской земляники
Крупнее и слаще нет.

Но только не стой угрюмо,
Главу опустив на грудь.
Легко обо мне подумай,
Легко обо мне забудь.

Как луч тебя освещает!
Ты весь в золотой пыли…
– И пусть тебя не смущает
Мой голос из-под земли.

Анализ стихотворения «Идешь, на меня похожий» Цветаевой

Стихотворение «Идешь, на меня похожий…» (1913 г.) является одним из самых известных в раннем творчестве Цветаевой. Поэтесса часто удивляла своих читателей оригинальными взглядами. На этот раз молодая девушка представила себя давно умершей и обращающейся к случайному посетителю ее могилы.

Цветаева призывает прохожего остановиться и поразмышлять над ее смертью. Она не хочет, чтобы ее оплакивали и жалели. Свою гибель она считает неизбежным событием, которому подвержены все люди. Описывая свой облик при жизни, поэтесса напоминает прохожему, что когда-то они были похожи. Могила не должна вызывать в нем чувство страха или опасности. Цветаева хочет, чтобы посетитель забыл о могильном прахе и представлял ее живой и веселой. Она считает, что смерть человека не должна служить огорчением для живых. Легкое и беззаботное отношение к смерти – лучшее почтение памяти и дань уважения для умерших.

Цветаева верила в загробное существование. В стихотворении отразились ее убеждения в том, что после смерти человек сможет взглянуть на свое последнее пристанище и каким-то образом повлиять на отношение к нему живых людей. Поэтесса хотела, чтобы кладбище ассоциировалось не с мрачным и печальным местом. В ее представлении собственная могила должна находиться в окружении ягод и трав, которые могут порадовать взгляд посетителей. Это отвлечет их от ощущения безвозвратной утраты. Умершие будут восприниматься в качестве перешедших в другой мир душ. В последних строках поэтесса использует яркий образ заходящего солнца, осыпающий прохожего «золотой пылью». Он подчеркивает ощущение покоя и умиротворения, которые царят на кладбище.

Цветаева считала, что человек будет продолжать жить, пока о нем хранится память. Физическая смерть не приводит к смерти духовной. Сам переход из одного мира в другой должен восприниматься легко и безболезненно.

Спустя много лет поэтесса добровольно рассталась с жизнью. К тому времени она испытала много разочарований и потерь и вряд ли разделяла свои ранние взгляды. Тем не менее самоубийство стало сознательным и обдуманным шагом. Потеряв всякую надежду на земную жизнь, Цветаева решила, что настало время проверить существование загробного мира. Посмертное признание поэтессы в значительной степени оправдало ее надежды на бессмертие.

стихов о любви: романтика, отношения на расстоянии и т. Д.

стихи о любви Блейка Фланнери

Я пишу стихи о любви уже более десяти лет; некоторые стали песнями, а другие только что сели. После написания онлайн-контента в течение нескольких лет просто имеет смысл публиковать и некоторые из этих стихов. Они могут иметь некоторую ценность для тех, кто ищет вдохновения или примеры любовных стихов к юбилеям, чтобы помочь им написать свои собственные.

Я написал обширные указания о том, как писать любовные стихи, и это послужит большим набором примеров, дополняющих этот пояснительный центр (см. Ссылки в нижней части этой страницы).Пожалуйста, не стесняйтесь оставлять свои собственные любовные стихи в разделе комментариев ниже, так что это может стать отличным ресурсом для всех. Сделайте это место, чтобы публиковать свои собственные любовные стихи, если хотите. Просто держите его на уровне PG13, чтобы у меня не возникало проблем с администраторами сайта.

Любовная поэма о дальних отношениях

Вот как ты чувствуешь

3.09.02

Это чувство, которое ты испытываешь по ночам, заставляет тебя дрожать.
Это происходит, когда солнце садится.
Прохладный ветерок крутит пальцами вокруг твоей шеи.
Тебе просто нужно улыбаться, потому что нет никакого способа хмуриться.

Это то, что ты чувствуешь, когда твой любимый близок к
, когда они тихо шепчут «Я люблю тебя» на твои уши
И ты знаешь, что все, что ты слышишь, искренний
Так что сегодня вечером просто верь всему, что ты слышишь

Но если они не могут быть с вами в такую ​​ночь
Вы должны вообразить это изо всех сил
Затем вы смотрите выше и видите луну
Затем ищите звезду, которая хочет увидеть их в ближайшее время.

Короткое стихотворение о любви

Дай мне руку

2004
Дай мне свою руку; Я возьму тебя с собой
Дай мне минуту; ты будешь петь эту песню
Подари мне улыбку; Я дам тебе свое время
Поцелуй меня; мы будем чувствовать себя хорошо

Любовная поэма о влюбленности

Магнитная Любовь

3/25/03

Однажды я упал слишком глубоко
Не смог устоять, не мог остаться в стороне
Обнаружил ее такой, какой она есть
Магнитное притяжение контролировало нас

Вечный магнитный заряд
Никогда не достаточно близко
Теперь мы наконец встретились
Не могу сейчас остановиться

Должен всегда двигаться на
До тех пор, пока между нами ничего не будет
У нее есть собственный заряд
Я не могу устоять перед натяжением

Она сильнее меня
Я бросил
Борьба бесполезна
Не кажется правильным

Я тяну у нее сейчас
притяжение становится сильнее
Когда мы мчимся навстречу друг другу
Мы больше не можем ждать

Любовное стихотворение о сохранении крепких отношений

Храните огонь в живых

2004

Прохлада вашего сердца
Говорит мне, что что-то не так
Но я не могу так долго продолжать

Подозрение в ваших глазах
Говорит мне, что вы думаете, что я солгал
Вы не могли быть дальше от правды

Мы Надо доверять друг другу
И прожить нашу жизнь до конца

Когда любовь стучится в нашу дверь
Не можем насытиться друг другом
За один день
Но когда эти годы пройдут нас к
Это займет чуть больше
Чтобы поддерживать пламя

Поэма о допросе Любовь

Как долго

2004

Как долго мне хватит
быть одному
Как далеко достаточно
, чтобы увидеть в какую сторону я прошел
Насколько силен достаточно сильный
, чтобы держи себя и тебя
Сколько лет достаточно
чтобы знать что все это правда

Любовное стихотворение о скорбящей любви

Позволь мне мечтать

2004


Когда они сказали мне, что ты ушел
Я просто не мог думать, что это правда
Ты всегда казался таким живым
Но теперь я скучаю по тебе
И я ничего не могу сделать
Так что я лежу в пустой кровати
И плачу Я сплю
Так что Бог не угодит тебе,
Позволь мне крепко уснуть
Позволь мне мечтать о ее сладкой любви сегодня вечером

Когда ты оставил меня совсем одного
Ты забыл поцеловать меня
Это единственное, что у меня на уме
Прошло семь долгих лет.
Я пролил много слез.
Но твое прикосновение — это единственное, что я.
Я всегда буду скучать по
. Так что, Бог тебя не порадует.
. Позволь мне уснуть крепко.
Позволь мне мечтать о ее сладкой любви. сегодня вечером

Я помню, как держал вас
Много раз в прошлом
Я молюсь, чтобы эти воспоминания длились
Мы привыкли не спать до конца
И говорить, пока все не станет прямым
После того, как мы набрали
Мы действительно праздновали
Так Боже, не могли бы вы, пожалуйста,
Позвольте мне уснуть
Позвольте мне Я ее сладкой любви сегодня вечером

Творческое стихотворение о любви

Закончи старт

5/3/04


Когда небо плачет, мы бежим
Ветер кружит ароматы земли
Мы улыбаемся и влюбляемся
Мы плачем и пробуем соль

Цвета пронизывают наши мысли
Воспоминания исчезают до серого
Ее любовь обнажена
Я потерял свой сердце

Я пью разум моего любовника
Ее видение меня пронзительно
Однажды мы покинем это место
Вместе, чтобы закончить старт

Любовная поэма на дальние расстояния

Ничто, что я могу сделать, не может выкинуть тебя из головы

5/4/04

Ничто из того, что я могу сделать, не может выкинуть тебя из головы.
Я думаю, это из-за того, что мы сказали.
Твое лицо сгорело в моей памяти навсегда.
Я воображал это каждый раз, когда мог,
Не могу дождаться, чтобы увидеть. ты стоишь лицом к лицу со мной
Как близко я могу держать тебя? Придется подождать и посмотреть

Любовная поэма об оскорбительных отношениях

Искаженная любовь

10/04
Любовь, которую заставляют, это просто кровавая война
Любовь, которая обусловлена, всегда хочет большего
Любовь, которая использует в своих интересах бедных
Любовь, которая ревнива, это просто превалирующая рана

Иногда необходимы драки
Когда ты встаешь против оппонента без перчаток

Избавьтесь от всех своих страданий
Освободите себя от этих негативных цепей
Продолжайте отталкиваться, когда вынуждаетесь к краю
Ваши усилия будут уважать вас с уважением

Любовная поэма о любви, которой никогда не было

Я удивляюсь

06.10.04

Время ушло навсегда
Интересно, где оно прошло так быстро
Лежа в постели, я просматриваю
Эти воспоминания и улыбки

Я ждал достаточно долго
Чтобы увидеть тебя снова
С тех пор, как я видел тебя в последний раз
Я посмотрел для кого-то нового
Так же, как вы

Мне интересно, где вы находитесь
И желаю, чтобы я был там для вас
Мне интересно, что вы делаете,
И желаю, чтобы я тоже был с вами
Мне интересно, как вы себя чувствуете
И желая, чтобы я был рад за тебя
Я подумываю над тобой
И оставляю тебя позади
Если ты не против

Любовное стихотворение о флирте

Конечно, можно сказать

04.10.04


Когда она смотрит мне в глаза
Ее любовь захватывает мое сердце
И она держит меня близко
Так близко, что я могу слышать, как он бьется

Эта маленькая леди уверенно получила стиль
Она может повернуть голову
Когда она уходит
Я быть загипнотизированным ее влиянием

Леди, подобной этой, я не могу отпустить
Я бы сошла с ума, если бы не позволила ей остаться

Конечно, могу сказать, что мой ребенок поймал меня под чары
Все, что ей нужно было сделать быть собой

Извинение стихотворение о любви

Второй шанс

15.11.04

Прежде чем вы уйдете, позвольте мне сыграть вам эту песню
Еще раз, прежде чем я уйду
Может быть, если вы просто послушаете меня
Моя сторона истории вы сможете увидеть

Я хочу поблагодарить вас за быть моим другом
Я надеюсь, что наша любовь не должна заканчиваться
Если ты уйдешь сейчас, я пойму, почему
Я думаю, я заслуживаю того, чтобы плакать

Ты знаешь, что я люблю тебя
И ты знаешь извини, что причинил тебе боль
Я совершил ошибку
Когда я позволил какой-то другой девушке между мной и тобой

Ты веришь во второй шанс?
Я знаю, что сейчас я надеюсь, что вы делаете
Я не вижу причины, по которой вы вернете меня
Но я надеюсь, что вы делаете

Романтическая поэма о встрече на небесах

Я могу показать вам около

20.11.04

Когда мне, наконец, нужно идти
, я надеюсь, что это произойдет не слишком медленно,
И если бы я мог выбрать вас или меня
, я бы пошел вперед и заплатил бы свой гонорар.

Я мог бы подождать еще несколько лет
Чтобы быть вместе там, где есть больше нет слез
Я думаю, что вы должны остаться позади
Но если бы вы были там, я бы не возражал

Я не вижу больше печали
Я избежал беспорядка в мире
Время с вами было здорово
Но ночь уже поздно

У каждого свое время идти
Но никто никогда не узнает
Я надеюсь, что когда вы наконец доберетесь до
, я смогу показать вам около

Любовная поэма о том, как стать больше, чем друзья

Друг

3/2005
Вы бы дали мне кредит, если бы я солгал вам?
Или посмотри мне в глаза и скажи: «Это не может быть правдой.
Буду ли я так рада снова увидеть тебя?
Или мне было бы стыдно, потому что я все еще твой мужчина?

Хочешь послушать, если я спою тебе песню?
Или скажите мне, что последний, который я написал, был слишком длинным?
Тебе все равно будет весело, когда я с тобой шучу?
Или ты скажешь: «Убери от меня свои руки, глупый дурак»?

В такие времена я не знаю, что делать
Должен ли я испортить что-то хорошее, что не хочу терять?
Когда я думаю для себя, как все это может закончиться
Если бы я потерял тебя как любовника, ты все еще был бы моим другом?

друг — друг
любовник — намного больше
друг делает тебя богатым
любовник оставляет тебя бедным

Give мне твое время
я буду твоим хорошим другом
бери все что хочешь
и любовь никогда не закончится

Любовная поэма на расстоянии

Когда ты ушел

3/2005

Когда ты ушел
Я скучаю по тебе
Хочу поцеловать тебя
Но в то же время
Я забыл тебя

Вчера
Мы были вместе
В хорошую погоду
Но сейчас я стою здесь
В дождь

И нет ничего
, что я могу сделать
Чтобы потерять вашу любовь
И это что-то
Я должен поблагодарить
Господь выше

Я скучаю по тебе
Хочу поцеловать тебя
Но забудь тебя
Когда ты уйдешь

наркомания поэма любви

наркомания

4/05

Я нашел тебя или ты нашел меня
Я потянулся, чтобы почувствовать что-то
Ты ударил меня по лицу и оставил меня холодным
И теперь я связан и получаю удар

Я не всегда знал тебя, но сейчас Я делаю
Теперь мои мысли всегда о тебе
Мой! Как мое желание к тебе выросло
Но стыд заставляет меня хотеть быть один

Когда мне был нужен кто-то, ты был там
Я знал, что это не реально, но мне было все равно
Теперь я видел твою разрушительную мощность
Ваш вкусный пир быстро скисает

Стихотворение о расставании и примирении

с дождем

4/2005

Не заставляй меня смотреть, как ты выходишь из этой двери.
Больно достаточно просто думать об этом сейчас.
Я знаю, ты не понимаешь, и я тоже не знаю,
Но дайте мне время спросить себя, почему

Не закрывайте это Дверь, пока ты не прощайся
У тебя никогда не будет шанса сделать это правильно
Если ты оставишь меня ждать здесь, чтобы ты вернулся
Ты знаешь, что заставишь меня сойти с ума

Вы сказали, что хотели, чтобы я сказал вам нет ложь
Пренебрежение правдой было бы намного мудрее
Я должен был держать рот на замке
Когда вы спросили меня, что случилось

Я поднял это
Теперь я забрал это обратно
Вы могли бы сказать, что случилось в любом случае
Я Я гулял по облакам
С того дня, как ты украсил мое сердце
И теперь я спускаюсь с дождем

Теперь все выглядит лучше, и я надеюсь, что это правда,
Но я не могу сказать, как долго это продлится,
Я надеюсь, ты получить шанс уйти
И я надеюсь, что я буду ездить вместе с вами

Любовная поэма о приверженности

Еще

(Моя первая свадебная танцевальная песня)
03.06.05

Еще один день, чтобы поздороваться
Еще один час, чтобы попрощаться
Еще одна неписаная глава
Еще одно предложение, которое мы пишем сегодня

Кажется, что прощания слишком часто
Эта последовательность утомляет меня

Еще одна любовь, а не просто влюблённость
Еще один человек, которым можно поделиться трапеза
Еще одна мечта наполнить ночь
Еще одна надежда, которая сбудется

Каждый день с нетерпением жду
Веселимся на нашем пути

Еще одна дорога без карты
Еще один неисследованный лес
Еще один свет, чтобы показать дорогу
Еще один маяк в темный

Рад, что ты со мной сейчас
Без причины морщить лоб

Я знаю, что мы не знаем, как история идет
Но я хочу написать свою историю с тобой
Я буду с тобой и уйду с потоком
И мы будем плыть вместе в нашем море времени

Сомневающаяся Любовь Поэма

Сомневающаяся Любовь

10/05

Вы говорите, что не так
Я говорю, что не знаю
Я просто хочу
Наша любовь растет

Вы задаете мне вопросы
Это полны сомнений
Это не то, что
Я хочу думать о

Стихотворение о весёлой любви

You Made It Fun

10/2005
В пятницу вечером мы пошли на шоу
И вы подшучивали
Субботнее утро в магазине пончиков
И вы подшучивали
Субботний вечер в симфонии
И вы подшучивали
В воскресенье ничего не делая весь день
И ты сделал это весело

Я жил в своей собственной коже
Пока я не пошел и не примерил твою
Я буду носить тебя столько, сколько смогу
И мои кофты будут согревать тебя

Ты думаешь, что тебе нужно сделать мне немного хорошо
Если бы вы могли мне помочь, я знаю, что вы бы
Вы даете мне именно то, что я хочу
Минута, час и день

И вы сделали это весело

Любовное стихотворение о том, как взять шанс на любовь

Шанс на любовь

17.11.05
Как это случилось, это не имеет смысла
До того, как я знал это, ты сломал мой забор
Я видел намек в твоих глазах, который так мне сказал
Но никогда не ожидал, насколько он большой вырастет

Я не ожидал, что вы будете тем, кто вы есть
Каким-то образом вы позволили мне перепрыгнуть через ваш бар
Теперь мой золотой проход проведет меня через
Нет ожидания в очереди, чтобы увидеть вас

Большинство других мужчин не не знаю, что я имею в виду
Кошельки ломятся и наполняются зеленым
Некоторые вещи в жизни никогда не купишь
И это то, что мне очень нравится

Ты был самым сокровенным секретом, пока мы не встретились
Теперь ужин готовится и блюда накрыты
Ужин на двоих, поздний завтрак или завтрак в постель
Ты будешь моим маслом, а я буду твоим хлебом

И ты, ты был там
Жду меня, и выгляжу так красиво
И теперь мы есть шанс
чтобы шанс на любовь

Поэма о том, как не сделать ход

Трус

01.12.05
Все, что у нас есть, это моменты вместе
Никогда не хватит, чтобы сломать лед
Только взгляд в глаза это все, что мы есть
Ты просто мечта в моей памяти

Что не так со мной тоже ждет длинный?
Ты превратил проигравшего в победителя
И я даже не в игре
Сожаления навещают меня, когда я вижу тебя

Тысяча таких песен, как эта
Авторы таких же парней, как я
Не хватает смелости преследовать тебя
Желание без шансов

Может быть, это не Божий план для нас
Но это была бы хорошая попытка
Судьба может дать мне еще один шанс
Но я чувствую, что мы оба будем разные

Поэма о детской любви

Хочу детской любви

17.06.06
Я хочу детскую любовь
Нет повестки дня прилагается
Как две слепые собаки
Обнюхивать их путь

Эта любовь самая веселая
Поделиться только одной
Играми на двоих
В нее легко играть

Правил мало
Интуитивно понятный от природы
Никто никогда не заботится
Кто победит в конце

Свобода говорить по-настоящему
Простота в объяснении
Прощение быстро найдено
Но любовь никогда не теряется

Эмоции нарастают
Взрывоопасно и порой ужасно
Никогда не думая слишком много
Стремление к концу

Эгоист в детстве
Оставление всех остальных в прошлом
Никто не должен учить
Этот вид детской любви

Хотите, чтобы я написал для вас песню?

Я пишу песни о любви для других людей.Если вы хотите, чтобы я написал для вас персонализированную песню, дайте мне знать.

,

Сергей Есенин. Русские стихи в переводах

Есенин родился в крестьянской семье и вырос в религиозно строгом доме своего деда, который был старообрядцем. В юности он уехал в Москву и учился в Народном университете им. А. Л. Шанянского с 1912 по 1915 год, работая корректором. Есенин был, пожалуй, самым русским поэтом всех времен, потому что поэзия никого другого не была так образована из шелести берез, из мягкого стука капель дождя на крестьянских хижинах с соломенной крышей, из ржания лошадей в заросших туманом лошадях. утренние луга, от звон колоколов на шеях коров, от раскачивания ромашки и василька, от пения на окраинах сел.Стихи Есенина написаны не столько ручкой, сколько выдохнутой русской природой. Его стихи, рожденные в фольклоре, постепенно сами превращались в фольклор.

Первое стихотворение Есенина было опубликовано в журналах в 1914 году. Будучи очень большим деревенским парнем из Рязанской губернии, когда он прибыл в петербургский мир литературных салонов в 1915 году, он впоследствии писал, что «это было, как будто рязанская кобыла выплеснулась его моча на изможденную снобистскую элиту. Он не превратился в салон поэта; после ночи кражи он притворился, что ловит кузнечиков с

поля его крестьянского детства с шелковой шляпой, снятой с его золотой головы.Есенин называл себя «последним поэтом деревни» и видел себя жеребенком, обезумевшим от огнедышащего локомотива индустриализации. Он превозносил революцию, но, порой не понимая, «куда нас ведут эти роковые события», он отвлекся от пьянства и хулиганства.

Корни национального характера его поэзии были так глубоки, что они оставались с ним на протяжении всего его странствования за границей. Не случайно он почувствовал себя неотъемлемой частью русской природы — «так же тихо, как и в свою очередь / деревья сбрасывают листья, я сбрасываю эти линии» — и эта природа была одним из воплощений его самого, что теперь он был покрыт льдом клен, теперь рыжая луна.Чувство Есенина к своей родине переросло в чувство к безграничной, наполненной звездами вселенной, которую он также создал человеком и домом: «Слезы [собаки], как золотые звезды, / стекали в снег».

Вместе с Николаем Клюевым, Вадимом Шершеневичем и Анатолием Мариенгофом Есенин был одним из лидеров воображения, который отдавал приоритет формированию и подчеркивал образность как основу поэзии. Есенин искал дружбы с Владимиром Маяковским и в то же время вел с ним полемику в стихотворной форме.Они были совершенно разными поэтами. Ни один другой поэт не занимался такими откровенными признаниями, которые делали его уязвимым, хотя иногда они скрывались в буйном поведении. Все чувства и мысли Есенина, даже его поиски и расхаживания, пульсировали в нем открыто, как синие вены под кожей, такие нежно прозрачные, что их вообще не было. Никогда не риторический поэт, он проявил высочайшее личное мужество в «Черном человеке» и многих других стихах, когда он ударил по историческому столу своим собственным парящим сердцем, дрожа в конвульсиях — настоящее, живое сердце, столь непохожее на игровые сердца. — колоды карт, которые ловкие поэтические карты акулы бьют с тузом пик.

Неудачный брак Есенина с Айседорой Дункан усугубил его личную трагедию. Он попытался найти спасение в водке и приобрел репутацию хулигана. Написав свое последнее стихотворение на собственной крови, Есенин повесился в комнате гостиницы «Англетер» в Ленинграде. Распространена история о том, что он действительно был убит.

За конфессиональную честность своей поэзии он был любим своими собратьями русскими. Действительно, можно с уверенностью сказать, что ни одно произведение поэта никогда не пользовалось такой по-настоящему всеобщей популярностью.Буквально все читают и читают его: крестьяне, рабочие, самые искушенные интеллектуалы. Секрет его популярности прост: необычайная откровенность как в его праздновании России, так и в его собственных откровениях. Его могила постоянно усыпана цветами, оставленными восхищенными читателями — таксистами, рабочими, студентами и простыми русскими бабушками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.