Итоги конкурса детского рисунка
В рамках работы проекта «Стоматошка» детско — родительского клуба «Школа дошкольных наук» к Международному дню стоматолога, отмечаемого 9 февраля в ГАУЗ «Михайловская стоматологическая поликлиника» по адресу: ул. Коммуны, д.109 в период с 09.02.2015 г. по 13.02.2015 г. проходил конкурс детского рисунка среди детей, посещающих МКДОУ ДС №19 «Светлячок» на тему: «Здоровые зубы – Здоровый Я!», а также за работы детей голосовали в группе «Детский садик «Светлячок» на сайте Одноклассники http://ok.ru/detskiysadyiksvetlyachok.
Конкурс проводился с целью пропаганды правильной и регулярной гигиены полости рта, привлечения внимания родителей, педагогов и детей к актуальной проблеме – профилактике стоматологических заболеваний у детей дошкольного возраста в нашем городе, создания положительного образа врача стоматолога, формирования ответственности за свое стоматологическое здоровье у детей.
В соответствии с Положением Конкурса – принимали участие в конкурсе дети дошкольного возраста (и их родители).
К участию принимаются цветные рисунки детей акварель, гуашь, карандаш), соответствующие заявленной теме, и выполненные на листе размером А4, в фоторамке, Рисунки должны быть авторскими, а не скачанными с просторов интернета. На обратной стороне рисунка необходимо указать фамилию, имя и возраст ребенка, название работы. Каждый участник может представить на выставку не более 2 работ в разных номинациях
Конкурсные работы принимались по 4 номинациям:
1. Самая красивая улыбка
2. Королева зубная щетка
3. Добрый доктор стоматолог
4. Злодей кариес
16 февраля 2015 года состоялось подведение итогов конкурса в ГАУЗ «Михайловская стоматологическая поликлиника». Оценивало конкурсные работы жюри, в состав которого входили:
зав. детским отделением МУЗ «Михайловская стоматологическая поликлиника»;
Захарова Татьяна Алексеевна, ст.медицинская сестра детского отделения МУЗ «Михайловская стоматологическая поликлиника»;
педагог – психолог МКДОУ ДС №19 «Светлячок», администратор группы Детский садик «Светлячок» на сайте Одноклассники;
Признать победителями конкурса детского рисунка
В номинации: «Самая красивая улыбка»
1 место — Ефремов Кирилл, 4 года (73 голоса)
2 место – Семиков Митя, 4 года (23 голоса)
3 место — Абросимов Артём, 5 лет (17 голосов)
В номинации: «Злодей кариес»
1 место — Кириличева Вика, 4.5 года (54 голоса)
2 место – Красулин Максим, 6 лет (17 голосов)
3 место – Скачков Ваня, 4.8 года (14 голосов)
В номинации:«Королева зубная щетка»
1 место — Бояршинова Варя, 5 лет (25 голосов)
2 место – Красикова Софья, 5 лет (15 голосов)3 место — Овсянкина Милана, 6 лет (13 голосов)
Награждение победителей и участников конкурса детского рисунка состоялось в МКДОУ ДС №19 «Светлячок» 26 февраля 2015 года. В гости к ребятам пришли сказочные герои «Зубная Фея» которая загадывала детям загадки и Карлсон , который не забыл про угощение. Победителям были вручены ценные подарки и дипломы. Остальные участники конкурса были награждены грамотами.
Особые слова благодарности хотелось бы сказать Чурюмову Андрею Алексеевичу, генеральному директору ООО «Михайловский хлебокомбинат и его дружному и внимательному коллективу за оказанную спонсорскую помощь;
Тарасовой Светлане Вячеславовне, руководителю городского клуба молодых семей «Луч» за помощь в проведении весёлого и познавательного праздника;
Татьяне Ивановне Глазуновой, зав.детским отделением ГАУЗ «Михайловская стоматологическая поликлиника» и
Благодарим всех за участие в данном проекте!
Открытый классный час во 2-3 классе
Тема: «Здоровые зубы – красивая улыбка»
Цель:
Продолжить формировать представление детей о здоровье, как одной из ценностей жизни человека.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей основным правилам ухода за зубами, расширять кругозор детей.
2. Познакомить с мероприятиями по профилактике зубных заболеваний.
3. Продолжить формировать навыки личной гигиены, здорового питания,
Коррекционно-развивающие:
1. Корригировать мыслительную деятельность, речевую деятельность (через хоровое проговаривание )
2. Корригировать общую и мелкую моторику (развивать координацию движений рук, зрительно-двигательную координацию посредством игры).
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
2. Воспитывать инициативность, самостоятельность, дисциплинированность (общие игровые моменты).
3. Воспитывать чувства коллективизма, взаимовыручки и творческого мышления.
— Знакомство учащихся с основными правилами ухода за зубами и полости рта.
— Способствовать развитию у учащихся основных навыков самообслуживания, умения предотвращать заболевание ротовой полости; привитие навыков личной гигиены, привычки правильного ухода за зубами.
— Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
— Развивать память, внимание, мышление, речь, воображение учащихся.
Оборудование: рисунки зубов (рот со здоровыми зубами, рот с испорченными зубами), выставка зубные щётки, зубная паста, зубочистки, аудиозапись песни «От улыбки», весёлая песня про зубную щётку и зубки.
1. Организационный момент.
Повторение основного девиза «Уроков здоровья»
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
2. Введение в деятельность.
Ребята, на наших занятиях мы узнаём, как сохранить и укрепить наше здоровье.
Звучит фрагмент песни «От улыбки»
— Какая песня прозвучала?
— В этой песне есть такие слова «От улыбки станет всем теплей»
— Как вы понимаете смысл этих слов? (улыбка дарит радость, поднимает настроение)
— Ребята, а какую улыбку можно назвать красивой? (Добрая, открытая, радостная, нежная, с красивыми зубами,… — ответы детей) Красиво улыбаться надо уметь. Подарите улыбку друг другу, учителю, гостям.
Отгадайте загадку: « Полон хлевец белых овец» (зубы). Значит сегодня мы будем говорить о чём?
— Посмотрите фотографии, на которых люди улыбаются. Улыбнитесь друг другу. Что больше всего привлекает ваше внимание в этот момент? (Зубы)
— У этих улыбающихся людей ослепительные, красивые улыбки! Это потому, что у них здоровые, а значит, красивые зубы.
— Однако, просмотрев эти фотографии, мы можем убедиться что, не на всякие зубы приятно смотреть.
— Сегодня на уроке мы узнаем, как сохранить улыбку красивой и что нужно делать, чтобы зубы не болели. Тема нашего урока «Здоровые зубы – красивая улыбка»
3. Работа по теме.
«Функции зубов».
— У вас на партах лежат зеркала. Возьмите зеркало в руки и рассмотрите свои зубки. Будьте аккуратны при работе с зеркалом.
— Посмотрели, аккуратно положили зеркала на место.
— Пощупайте язычком свои зубы и дёсны, опишите, что вы почувствовали? Какие они? (Гладкие, твёрдые острые. Передние зубы имеют острые края, а задние бугристую поверхность)
— Все ли зубы имеют одинаковую форму?
— Зачем человеку зубы?
1. Зубы откусывают и пережёвывают пищу.
— Чтобы пища лучше переваривалась, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами.
2. Зубы помогают правильно говорить.
— Попробуйте сказать слова не касаясь языком передних зубов: «дом», класс, «стол», своё имя. Сделайте вывод, зачем нужны зубы?
— Наличие здоровых зубов, особенно передних, имеет важное значение для нормальной речи.
3. Здоровые зубы украшают лицо человека.
Нельзя также упускать из виду и того, что здоровые зубы служат украшением лица, больные же зубы или отсутствие зубов нарушает правильность черт лица, делает лицо некрасивым.
Обычаи, связанные с выпадением зубов.
— В разных странах существуют разные обычаи, связанные с выпадением зубов. У испанцев надо забросить зуб на крышу дома и рассказать смешной стишок, приглашая мышонка взять старый зуб и принести новый. Когда японский ребёнок теряет зуб, он бросает его в воздух и кричит: «Превратись в зуб Они». (Они – это японское чудовище, у которого очень крепкие зубы).
У корейцев ребёнок бросает зуб на крышу и говорит: «Чёрная птица, чёрная птица, я даю тебе свой старый зуб, пожалуйста, дай мне новый». (Чёрная птица символизирует удачу). В России тоже зовут мышку, а зуб принято класть на печку или под подушку.
Форма зубов
Возьмите в руки зеркала и рассмотрите форму зубов.
— Рассмотрим макет зубов. Вы уже сказали, что не все зубы одинаковые. Почему?
— Передние зубы имеют острый режущий край.
— Что мы делаем с помощью передних зубов?
— С помощью передних зубов мы откусываем пищу, словно отрезая её.
— как называются передние зубы? (Резцы).
— А что мы делаем с помощью угловых зубов с заострёнными концами?
— Эти зубы немного длиннее остальных зубов, что позволяет им легко входить в пищу и удерживать её при пережевывании.
— Как называются эти зубы? (Это клыки).
— Что мы делаем с помощью боковых зубов?
— Они служат для размельчения, перемалывания пищи.
— Как называются эти зубы? (Это малые и большие коренные зубы.)
— Давайте сделаем вывод, отчего зависит форма зубов?
— Форма зубов зависит от их функций. Пища бывает жидкой и твёрдой, поэтому и зубы разные.
Исследовательская работа. «Влияние зубной пасты на прочность зубов»
Абдуллин А.
(Работа с рисунком «Строение зуба»
— Зуб – это живой организм. Каждый зуб состоит из трёх основных частей. Вот так зуб выглядит изнутри. Давайте вспомним строение зуба.
В полости рта мы видим только часть зуба, которая называется коронкой. В челюсти зуб закрепляется корнем. Часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем называется – шейка, она прикрыта десной. В самой серединке зуба находится мягкая ткань – пульпа. В ней проходят нервы и кровеносные сосуды. Они приносят клеткам зуба питательные вещества и благодаря им зуб чувствует тепло и холод.
Зубы покрыты эмалью. Она твёрдая, защищает зубы от повреждения. )
— А теперь давайте ещё раз посмотрим на рисунок зуба в разрезе и заполним пропуски в предложении.
1. Мы видим часть зуба, которая называется ………………(коронкой)
2. Остальная часть зуба находится в ……………. (шейке)
3. ………….. прочно удерживает зуб в челюсти. (корень)
4. ………….. очень твёрдая и защищает зуб. (эмаль)
5. В ………. находятся кровеносные сосуды и нервы. (Пульпа)
— Вся пища попадает в наш организм через ротовую полость. Таким образом, в течение дня на наших зубах образуется налёт и если за зубами не ухаживать, то этот налёт разрастается и превращается в монстра – кариес, который разрушает зуб, появляется дырочка. Дырка в зубе – всегда больно. А ещё больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам…
Как у нашей Любы
Разболелись зубы:
Слабые, непрочные —
Детские, молочные…
Целый день бедняжка стонет,
Прочь своих подружек гонит:
— Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет,
Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит.
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять?…
Как вы думаете,
— Как вы думаете, почему заболели зубы у Любы? (плохо ухаживала за ними)
— А что посоветовали бы вы в этой ситуации? (обращаться к врачу)
— Как называется врач, который лечит зубы? ( стоматолог)
— Надо ли ухаживать за молочными зубами?
— Надо оберегать от заболевания не только постоянные зубы, но и легко подвергающие порче молочные зубы, так как наличие больного молочного зуба вредно отражается и на постоянных зубах. В вашем возрасте как раз идёт замена молочных зубов на постоянные, поэтому за зубами необходимо ухаживать особенно тщательно.
— Сохранение зубов является одним из важных условий сохранения здоровья всего организма в целом. Зубы, как известно, необходимы для пережёвывания пищи. Хорошо пережёванная пища легко проглатывается, хорошо переваривается, хорошо усваивается организмом. Плохо разжёванная пища плохо усваивается, нарушает нормальную деятельность органов пищеварения, нередко приводит к заболеваниям желудка и кишечника. Болезнетворные микробы, гнездящиеся в больном, разрушающемся зубе, могут быть причиной различных заболеваний.
Важнейшим средством сохранения зубов являются: полноценное питание, правильный уход.
Основные требования к уходу за зубами.
— Что же надо делать для того, чтобы зубы не портились и какие меры можно предпринять, чтобы не дать монстру-кариесу разрастись и повредить зуб? (необходимо заботиться о зубах)
Практикум «Почистим зубы»
— Назовите главных помощников сохранения зубов здоровыми. (Зубная щётка, зубная паста)
Давайте послушаем песню про зубную щетку и зубки. (Вместе)
— Почему мы пользуемся именно зубной пастой, а не мылом, например?
Зубная паста содержит фтор – специально вещество, которое предотвращает появление и развитие кариеса.
Только ли зубной пастой можно чистить зубы?
Есть зубные порошки, зубные эликсиры – оказывают противокариозное и ранозаживляющее действие, зубные нити – флоссы – удаляют налёт и остатки пищи из промежутков между зубами.
— Что нужно делать, если зуб всё же заболел?
Зубные врачи – стоматологи – знают:
-как помочь при зубной боли
-как некрасивые зубы сделать красивыми!
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идём
В год два раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
4. Закрепление
— Давайте сделаем вывод, как же сохранить улыбку красивой?!
- Ешьте фрукты и овощи.
- Не злоупотребляйте сахаром и сладостями!
- Чистите зубы два раза в день: после завтрака и перед сном.
- Меняйте зубную щётку каждые 3 месяца!
- Дважды в год посещайте стоматолога.
- И у вас будет ослепительная улыбка!
— А сейчас мы поиграем, а заодно и проверим, как вы усвоили сегодняшний материал.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: «Нет, нет, нет!»
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет.
Говорила маме Люба:
«Я не буду чистить зубы»
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, в каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба?
Нет!
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
— Почему за зубами нужно ухаживать?
— Сколько раз в день необходимо чистить зубы? Почему?
— Какая пища для зубов полезна?
— Что нужно делать, если возникла боль? (Идти к врачу)
— К какому врачу нужно идти? (стоматолог)
5. Итог урока.
— Красивая улыбка – это одна из составляющих вашего здоровья и уверенности в себе. Здоровая полость рта – это неотъемлемая часть здоровья организма в целом. Поэтому не оставляйте уход за зубами на потом. Уделяйте зубам должное внимание, чистите их утром и вечером, а также полоскайте рот после каждого приема пищи. Здоровые зубы, не те, которые хорошо лечат, а те, за которыми постоянно и хорошо ухаживают. Если вы хотите стать обладателем здоровых и красивых зубов, нужно просто пользоваться всеми правилами гигиены зубов и полости рта. Не забывайте, что ваше здоровье – в ваших руках.
— В начале урока вы мне сказали, что красивая улыбка – это добрая, хорошая улыбка. Когда мы улыбаемся – мы делимся своим хорошим настроением! И чем чаще мы это делаем, тем больше человек будут радоваться жизни вместе с нами! Давайте чаще улыбаться!
Если только рассмеяться,
То начнутся чудеса –
От улыбок прояснятся
И глаза, и небеса.
Ну-ка взрослые и дети,
Улыбнитесь поскорей,
Чтобы стало на планете
И светлее, и теплей!
Подарите улыбки гостям.
Памятки по ухаживанию за зубами, зубные пасты и щётки учащимся
6. Домашнее задание.
1. Выполнять все требования по уходу за полостью рта.
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Здоровые зубы – красивая улыбка. Классный час для учащихся начальной школы
2 слайд Описание слайда:Улыбка красит каждого человека, заставляет «светиться», располагает к себе. Улыбка на лицах – улыбка на сердце, Как ключик волшебный откроет все дверцы, Как солнечный лучик дорогу осветит, И радуга в небе — улыбке на встречу. Улыбка на лицах – улыбка на сердце, Как ключик волшебный откроет все дверцы, Как солнечный лучик дорогу осветит, И радуга в небе — улыбке на встречу.
3 слайд Описание слайда:Красивая улыбка, какая она? — Добрая — Весёлая — Открытая — С красивыми и здоровыми зубами Помни, не на всякие зубы приятно смотреть! Улыбка красит каждого человека, заставляет «светиться», располагает к себе.
4 слайд Описание слайда:Зуб – это живой орган! Каждый зуб состоит из трёх основных частей: Коронка – часть зуба, которая видна в полости рта; Корень – часть зуба, которая располагается в челюсти; Шейка – часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем. Она прикрыта десной.
5 слайд Описание слайда:А знаете ли вы, что: — Зубы покрыты эмалью. Она твёрдая, защищает зубы от повреждений. — Если за зубами неправильно ухаживать – появляется дырочка (кариес). А дырка в зубе – всегда больно! -Не забывайте, что больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам… -Здоровые зубы- залог здоровья!
6 слайд Описание слайда:В разных странах существуют разные обычаи, связанные с выпадением зубов: В Америке – дети кладут на ночь выпавший зуб под подушку на ночь специально для Зубной Феи, которая может забрать зуб и положить вместо него несколько монеток!
7 слайд Описание слайда:Корейский обычай. Выпавший зуб бросают на крышу и говорят: «Чёрная птица, я даю тебе старый зуб, пожалуйста, дай мне новый!» Чёрная птица в Корее символизирует удачу. Когда японский ребёнок теряет зуб, он бросает его в воздух и кричит:«Превратись в зуб Они!» (Они – это японское чудовище, у которого очень крепкие зубы). А как в России поступают с выпавшим зубом?
8 слайд Описание слайда:Что вредно для зубов? Грызть орехи Есть очень холодную или очень горячую пищу Есть вредную для зубов пищу (особенно много сладкого)
9 слайд Описание слайда:Мы чистим, чистим зубы И весело живём. А тем, кто их не чистит, Мы песенку поем: Эй, давай, не зевай, о зубах не забывай, Снизу-вверх, сверху-вниз чистить зубы не ленись.
10 слайд Описание слайда:ПРАВИЛА ЧИСТКИ ЗУБОВ: ПРОИЗВОДИТЕ КОРОТКИЕ ДВИЖЕНИЯ, РАСПОЛАГАЯ ЩЁТКУ ПОД УГЛОМ К ЗУБУ
11 слайд Описание слайда:ГОЛОВКУ ЗУБНОЙ ЩЁТКИ РАСПОЛАГАЙТЕ ПОД УГЛОМ 450 К ЗУБУ И ПРОИЗВОДИТЕ ВЫМЕТАЮЩИЕ ДВИЖЕНИЯ ОТ ДЕСНЫ
12 слайд Описание слайда:ЗУБНУЮ ЩЁТКУ РАСПОЛАГАЙТЕ ГОРИЗОНТАЛЬНО И ПРОИЗВОДИТЕ ДВИЖЕНИЯ ВПЕРЁД-НАЗАД
13 слайд Описание слайда:ЗУБНАЯ ЩЁТКА РАСПОЛАГАЕТСЯ ВЕРТИКАЛЬНО, НАПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ – ОТ ДЕСНЫ К РЕЖУЩЕМУ КРАЮ ЗУБА
14 слайд Описание слайда:ЗАКАНЧИВАЮТ ЧИСТКУ ЗУБОВ КРУГОВЫМИ ДВИЖЕНИЯМИ ЩЁТКИ С ЗАХВАТОМ ЗУБОВ И ДЁСЕН ПРИ СОМКНУТЫХ ЧЕЛЮСТЯХ
15 слайд Описание слайда:Что нужно сделать, чтобы зубы не болели? Как поел, почисти зубки Делай так два раза в сутки. Предпочти конфетам фрукты, Очень важные продукты!
16 слайд Описание слайда:Чтобы зуб не беспокоил, Помни правило такое: К стоматологу идём В год два раза на приём. И тогда улыбки свет Сохранишь на много лет!
17 слайд Описание слайда:Для того, чтобы у вас была ослепительная улыбка нужно выполнять следующие правила: Ешьте фрукты и овощи. Не злоупотребляйте сахаром и сладостями! Чистите зубы два раза в день: после завтрака и перед сном. Меняйте зубную щётку каждые 3 месяца! Полощите рот после еды. Дважды в год посещайте стоматолога. И ваша улыбка будет радовать вас и окружающих!
18 слайд Описание слайда: 19 слайд Описание слайда:Давайте чаще улыбаться! Если только рассмеяться, То начнутся чудеса – От улыбок прояснятся И глаза, и небеса. Ну-ка взрослые и дети, Улыбнитесь поскорей, Чтобы стало на планете И светлее, и теплей!
20 слайд Описание слайда:Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-528291
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Разработка классного часа по здоровьесбережению
Класс: 2 «Г»
Учитель: Жаронкина Ирина Викторовна
Тема: Здоровые зубы — красивая улыбка
Цель: Привить гигиенические навыки и умения ухода за зубами.
Задачи: 1. Научить детей правильно чистить зубы;
Помочь осознать необходимость гигиенической процедуры – чистки зубов;
Ознакомить с заболеваниями зубов.
Оборудование: Мультимедийная презентация, модель зуба с его строением, картинка с изображением улыбки, зубные щётки, зеркальца, модель зубной челюсти, стекло и свечка для проведения опыта, фонограмма с песней «От улыбки».
Ход занятия:
Организационный момент
В путь – дорогу собирайтесь,
За здоровьем отправляйтесь
Я здоровье — берегу
Вам я тоже помогу.
Введение в тему
— Жила – была на свете Улыбка.
— Милая такая добрая Улыбка! Она дарила людям Радость и Хорошее Настроение! И все у неё было хорошо! Ей нравилось бродить по улицам, перескакивая с лица на лицо, видя свое отражение в луже на мостовой или в лице случайного прохожего. Но однажды так сильно взгрустнулось нашей Улыбке, что она прямо растаяла.
— Как вы думаете, что произошло с улыбкой? (Ответы детей)
— Какая улыбка без красивых и здоровых зубов?
— Сегодня мы проведём занятие по теме «Здоровые зубы – красивая улыбка».
Слайд 1
— Мы с вами поговорим о том, как сохранить улыбку красивой и что нужно для этого делать.
III. Работа по теме
1. Беседа о зубах
— Посмотрите, пожалуйста, на экран.
На нем изображены люди, которые улыбаются.
— Внимательно рассмотрите рисунки (Слайд 2) и скажите, что больше привлекает ваше внимание? ( Зубы)
— Не на всякие зубы приятно смотреть!
— Для чего человеку нужны зубы? (Зубы помогают переваривать пищу, они способствуют произношению звуков, украшают лицо)
— Первые молочные зубы прорезаются в возрасте 6-8 месяцев. А все 20 молочных зубов появляются к трем годам. В возрасте 5-7 лет передние зубы начинают выпадать, остальные молочные зубы заменяются постоянными к 9-13 годам. У взрослого человека 32 зуба, 16 на каждой челюсти. Впереди находятся 8 резцов. Ими легко перекусывать или откусывать. За ними — 4 крепких клыка (по 2 зуба на каждой челюсти)
2. Практическое занятие
— Возьмите зеркало и рассмотрите свои зубы. Найдите молочный и постоянный зубы.
— Чем отличаются молочные зубы от постоянных? (Постоянные больше по размеру. Временные бело-голубоватого цвета.)
— А что, ребята, происходит, когда временный зуб выпадает? (На его месте выпадает постоянный)
— Этот постоянный зуб будет служить человеку всю жизнь.
— Смена зубов – естественный процесс, который происходит у всех людей, и не надо этого бояться.
3. Интересные факты
— В разных странах существуют разные обычаи, связанные с выпадением зубов.
— Если вы найдёте в классе спрятанные зубки, то узнаете об этих обычаях.
(Дети находят зубки в разных уголках класса, читают народные обычаю, записанные на рисунках и прикрепляют их на доску)
—У испанцев надо забросить зуб на крышу дома и рассказать смешной стишок.
-Когда японский ребёнок теряет зуб, он бросает его в воздух и кричит: « превратись зуб в Они» (Они – это японское чудовище, у которого крепкие зубы).
— У корейцев ребёнок бросает зуб на крышу и говорит « чёрная, чёрная птица, я даю тебе свой старый зуб, пожалуйста, дай мне новый (Чёрная птица – символ удачи).
— В Америке – дети кладут на ночь выпавший зуб под подушку на ночь специально для Зубной Феи, которая может забрать зуб и положить вместо него несколько монеток!
— А что вы делаете, когда у вас выпадает зуб?
4. Строение зуба
— Молочные и постоянные зубы внешне отличаются друг от друга. А сходство спрятано внутри. Оказывается, строение молочных и постоянных зубов одинаковое.
Зуб – это живой орган. Каждый зуб состоит из трех основных частей:
Коронка – часть зуба, которая видна в полости рта.
Корень – часть зуба, которая располагается в челюсти.
Шейка – часть зубов, которая располагается между коронкой и корнем. Она прикрыта десной.
Чем же покрыты наши зубы? Зубы покрыты эмалью. Эмаль придаёт зубам красивый блеск. Эмаль зуба – это самая прочная часть тела. Она предохраняет зубы от повреждений и заболеваний. Но она со временем разрушается. Отчего может разрушиться эмаль зубов?
4. Демонстрация опыта
(Учитель проводит опыт, комментируя при этом свои действия.)
— Возьмём кусочек стекла, нагреем его на огне, потом опустим в стакан с холодной водой. Что произойдёт со стеклом? Стекло треснет.
— Эмаль зубов может так же растрескаться от резкой смены горячей и холодной пищи. Берегите эмаль зубов от резкой смены температуры!
ФИЗМИНУТКА
Учитель: Чтобы зубы были здоровыми, надо … (если вы со мной согласны, то вы приседайте – зубы крепко сидят), а если не согласны с моей фразой, то прыгайте (зубы шатаются)
Фразы:
– Чтобы зубы были крепкими и здоровыми, надо:
грызть ручки и карандаши (прыгают)
правильно питаться (сидят)
часто есть сладкое (прыгают)
грызть орехи (прыгают)
чистить зубы (сидят)
есть очень холодную и очень горячую пищу (прыгают)
ходить вовремя к врачу (сидят)
5. Советы стоматолога
— Итак, у нас возникла зубная боль. К какому врачу мы пойдём за помощью? (К стоматологу)
— Давайте прочтём советы стоматолога.
Слайд 3
6. Практикум «Чистка зубов».
Слайд 4.
— Ребята, давайте вспомним, как правильно чистить зубы?
(Ученики показывают, как правильно чистить зубы)
Зубная щётка располагается вдоль линий дёсен. Движения зубной щётки – сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.
Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движение зубной щётки – снизу вверх.
Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движение щётки – вперёд-назад.
Кончиком щётки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.
Не забудьте почистить язык.
Игра «Да и нет».
(Заранее подготовленный ученик проводит игру)
— Признавайтесь, часто ль чистите вы зубы?
Молодцы, я всем вам верю,
Но ваши знания проверю.
Если дам совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите хором: «Нет!»
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший-
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Говорила маме Люба:
-Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Будет ваш каков ответ?
Молодчина Люба?
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Запомните совет полезный:
Грызть нельзя предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет?
IV. Подведение итога
— Вот закончился урок, и подводим мы итог.
(Дети зачитывают памятку)
Чисти зубы два раза в день – утром и вечером.
Чисти зубы все подряд, в течение 3 минут.
Чисти сверху, снизу, и снаружи, и внутри.
Ешьте фрукты, овощи. Не злоупотребляйте сахаром и сладостями.
Меняйте зубную щетку каждые 3 месяца. Это лучший подарок для вашей улыбки.
Дважды в год посещайте стоматолога, и тогда у вас будет ослепительная улыбка.
V. Рефлексия.
У каждого ученика на парте лежит рисунок с изображением зубика.
— Чего не хватает в зубике? (Улыбки)
— Давайте оживим наш зубик, подарив ему улыбку. А чтобы нам работалось веселей, включим музыку.
(Дети оживляют зубик.)
— Итак, ваши зубки ожили. Мы их прикрепим на доску. Посмотрите, как светло и весело от ваших улыбок стало в классе.
Если только рассмеяться,
То настанут чудеса—
От улыбок прояснятся
И глаза, и небеса.
Ну-ка, взрослые и дети,
Улыбнитесь поскорей,
Чтобы стало на планете
И светлее, и теплей.
Занятие для детей подготовительной группы
«Здоровые зубы — красивая улыбка»
Данное занятие направлено на формирование у детей правильного отношения к своему здоровью.
Цель занятия:
-познакомить детей с необходимостью ухода за зубами (как правильно чистить зубы), с техникой чистки зубов, с правилами ухода за зубами, поддерживать желание ухаживать за зубами и всей полостью рта.
-закрепить полученные знания о правилах здорового питания;
-воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, привычку к здоровому образу жизни.
Оборудование:
Мольберт, ноутбук, презентация «Зубы и уход за ними», картинки здоровый зуб и больной зуб, мольберт, мел, вода, кока кола, стеклянные ёмкости –2 штуки, пластмассовые ёмкости –2 штуки, ложка, кока- кола, вода, фартуки из клеёнки на количество детей, простые карандаши, листы с дидактической игрой на каждого ребёнка.
Ход деятельности:
Педагог. Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня пришло к нам в гости, поприветствуйте их. А теперь поздороваемся друг с другом:
Приветствие — дети по кругу обращаются друг к другу
Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» мы ртом
Станет радостно кругом.
Воспитатель: Предлагает детям пройти и сесть на стульчики (дети садятся на стульчики полукругом напротив воспитателя).
Воспитатель: Ребята, вам интересно узнать, о чем мы сегодня будем говорить?
Дети: Да.
Воспитатель: Вы узнаете об этом, отгадав загадку:
Когда мы едим — они работают,
Когда не едим — они отдыхают.
Не будем их чистить —
Они заболят.
(Зубы)
Если дети затрудняются отгадать, воспитатель сама называет отгадку, и вместе с детьми рассуждают, почему так говорят.
Воспитатель: Это зубы. Сегодня мы поговорим о зубах и о том, как правильно за ними ухаживать.
Скажите, где находятся зубы?
Дети: Во рту.
Воспитатель: Зачем нам нужны зубы?
Дети: Чтобы кушать, пережевывать пищу, четко и красиво разговаривать.
Воспитатель: Чем чистят зубы?
Дети: Зубной щёткой и зубной пастой.
Воспитатель: Это только на первый взгляд кажется, что наши зубы очень крепкие и прочные. Но если не соблюдать правила ухода за зубами, то можно остаться и без зуба. Сегодня мы познакомимся с этими правилами.
Дети: Да.
Воспитатель: А, чтобы вам легче было запомнить эти правила, свой рассказ я буду сопровождать слайдами. Сначала посмотрим, что вредно для зубов.
1. Не ешь и не пей горячее, после холодного и наоборот.
2. Не ешь много сладкого.
3. Не грызи зубами орехи и другие твердые предметы.
4. Нельзя чистить зубы чужой щёткой
Воспитатель: А теперь просмотрим, что полезно для зубов:
1. Чистить зубы два раза в день: утром и вечером.
2. Больше кушать молочных продуктов. Назовите, какие вы знаете молочные продукты?
3. Кушать овощи, фрукты, ягоды.
4. Полоскать рот после еды.
5. Регулярно посещать врача (стоматолога) (просить кто знает, как называется врач, который лечит зубы).
Воспитатель: Запомните эти правила! Если их соблюдать, то зубы у вас будут здоровые.
Воспитатель: Ребята, а скажите, для того чтобы быть здоровыми, красивыми, и не болеть, чем надо заниматься?
Дети: Спортом, зарядкой.
Воспитатель: Давайте и мы вместе с вами сделаем зарядку
Физминутка:
«Наше тело»
У всех у нас есть пара рук
Есть пара ног у всех
Есть туловище, голова и шея тоже есть
Есть нос, глаза и рот у всех и уши, чтобы слышать смех
Есть пальцы на ногах, руках у всех, у всех, у всех!
Воспитатель детям предлагает сесть на стульчики.
Воспитатель: Дети, а кто из вас знает и, как надо чистить зубы?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Чистить зубы надо сверху – вниз два раза в день утром и вечером, от корней зубов к их кончикам. Каждый зуб должен быть прочищен не менее 10 раз с одной стороны и столько же раз, с другой стороны.
Когда зубы почистили, хорошо прополощите рот тёплой водой и промойте щетку, а затем поставьте щетку в стаканчик или подставку.
Воспитатель: А сейчас ребята посмотрите мультфильм который называется «Чистим зубки».
Воспитатель: Запомнили, как правильно надо чистить зубы?
Дети: Да.
После просмотра мультфильма гимнастика для глаз.
Смотрим вправо — никого,
Смотрим влево — никого.
Раз-два, раз-два —
Закружилась голова.
Глазки закрывали,
Глазки отдыхали.
Как откроем мы глаза,
Вверх посмотрим, да-да-да.
Вниз ты глазки опусти,
Вверх опять их подними.
Пальцами погладь глаза,
Отдыхать пришла пора.
Воспитатель: После просмотра мультфильма, детям предлагается поиграть в игру «Хлопни правильно».
Правила: воспитатель зачитывает детям предложения, а дети должны хлопнуть в ладоши, если данное утверждение соответствует правилам, чтобы зубы были здоровыми.
1. Чистить зубы надо каждый день: утром и вечером.
2. Можно пользоваться чужой зубной щеткой.
3. Есть овощи и фрукты.
4. Чистить зубы надо детским кремом.
5. После чистки зубов, зубную щетку тщательно промыть.
6. Можно открывать зубами крышки бутылок.
7. Есть много сладкого.
8. Есть молочные продукты.
9. Раскалывать зубами орехи.
(В конце игры воспитатель хвалит детей.)
Воспитатель: Ребята, а вызнаете, почему зубы начинают болеть?
Ответы детей: Потому что за ними не ухаживают.
Воспитатель: Ребята во рту много микробов – полезных и вредных, между ними идет постоянная борьба. Если вредных микробов больше, то они побеждают и начинают грызть здоровый зуб. Постепенно они разгрызают верхний белый слой (эмаль), и на зубе появляется сначала темное пятно, потом дырочка. (Иллюстрация больного зуба. Если её не лечить, то она разрастается, и зуб начинает сильно болеть и, если не чистить зубы во рту появляется кислотно-щелочной баланс и тогда разрушается эмаль.
Воспитатель: А теперь мы с вами проведём опыт, почему необходимо нам беречь зубы (дети подходят к столу для проведения опыта).
Опыт
Цель: Влияние напитков и зубной пасты на зубную эмаль
Нам понадобится:
- 2 куриных яйца;
- Вода;
- Кока кола;
- Стеклянные ёмкости –2 штуки;
- Пластмассовые ёмкости –2 штуки;
- Зубная паста;
- Зубная щётка.
Воспитатель: Зубная эмаль состоит из кальция как яичная скорлупа
Порядок действий:
Воспитатель: Мы сейчас узнаем опасна ли Кока – кола нашим зубам? Для этого опыта мы взяли два куриных яйца. По своему составу скорлупа похожа с нашими зубами. Одно яйцо мы поместили в стакан с Кока-колой, а другое – с водой.
Наблюдения показали, что яйцо, погруженное в напиток, потемнело, окрасилось в коричневый цвет. А яйцо, находящееся в воде, не изменилось. Затем Яйцо, которое находилось в кока- коле мы его половину намазали зубной пастой и промыли его водой.
Вывод: Эксперимент с яйцом подтвердил о способности «кока-колы» повреждать зубную эмаль и делать её темнее, а зубная паста защищает наши зубы.
Воспитатель: Понравился вам опыт.
Дети: Да
Воспитатель: Предлагает детям ещё сыграть в игру, которая называется «Здоровый зуб». Детям предлагается присесть за столы.
Воспитатель: Ребята, но перед началом игры выполним зарядку для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Утречко»
Раз, два, три, четыре, пять
Пошли пальчики гулять
Этот пальчик рыл песок
Этот делал пирожок
Этот с горки катался
Этот в травке валялся этот умненький был
Хорошо говорил.
А теперь проверьте, стали ваши пальчики, крепче и послушнее?
Дети: Да.
Правила: У каждого из вас есть листочек, на котором изображён зуб и разные продукты, необходимо выбрать только те продукты, которые полезные для зубов и обвести их карандашом
(В конце игры воспитатель проверяет правильность выполнения задания и хвалит детей.)
Воспитатель: Ребята, кто скажет какие полезные советы, и правила по уходу за зубами вы сегодня узнали?
Предполагаемые ответы детей:
1. Чистить зубы два раза в день (утром и вечером).
2. Пользоваться только своей зубной щеткой.
3. Тщательно промывать щётку после чистки зубов.
4. Зубы чистить сверху – вниз и снизу- вверх.
5. Полоскать рот после еды.
Воспитатель выслушивает все ответы детей.
Воспитатель: Ребята, мы с вами такие молодцы, вы запомнили все правила, и я надеюсь, вы их будете выполнять.
Угощение: каждому ребёнку раздаётся яблоко.
Занятие для детей старшей группы «Здоровые зубы- красивая улыбка»
Данное занятие направлено на формирование у детей правильного отношения к своему здоровью.
Цель занятия:
— ознакомить детей с необходимостью ухода за зубами (как правильно чистить зубы), с техникой чистки зубов, с правилами ухода за зубами, поддерживать желание ухаживать за зубами и всей полостью рта.
-закрепить полученные знания о правилах здорового питания;
-воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, привычку к здоровому образу жизни.
Оборудование:
Зубная щетка и расческа с цветной нитью; зубная паста; муляжи овощей, фруктов, разных напитков и продуктов; макет зубов; рисунок- схема «Как правильно чистить зубы».
Ход занятия.
Дети садятся на стульчики полукругом напротив воспитателя.
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы постарайтесь отгадать ее.
Разгрызешь стальные трубы,
Если часто чистишь (зубы)
Если дети затрудняются отгадать, воспитатель сама называет отгадку, и вместе с детьми рассуждают, почему так говорят.
Воспитатель: Это зубы. Сегодня мы поговорим о зубах и как правильно за ними ухаживать.
Скажите, где расположены зубы?
Дети: Во рту.
Воспитатель: Зачем они нам нужны?
Дети: Чтобы кушать, пережевывать пищу, четко и красиво разговаривать.
Воспитатель: Это только на первый взгляд кажется, что наши зубы очень крепкие и прочные. Но если не соблюдать некоторые правила, то можно остаться без зуба. Хотите узнать эти правила?
Дети: Да.
Воспитатель: А чтобы вам легче было запомнить эти правила, я буду говорить, и показывать картинки.
1. Не ешь и не пей горячее, после холодного и наоборот.
2. Не ешь много сладкого.
3. Не грызи зубами орехи и другие твердые предметы.
Воспитатель: Запомнили эти правила? Давайте еще раз вместе с вами проговорим.
Дети повторяют правила
Воспитатель: И еще, чтобы сберечь зубы надо:
1. Чистить зубы два раза в день: утром и вечером.
2. Больше кушать молочных продуктов. Назовите, какие вы знаете молочные продукты?
3. Кушать овощи, фрукты, ягоды.
4. Беречь зубы от травм.
5. Полоскать рот после еды.
6. Регулярно посещать врача (стоматолога)
Воспитатель: Запомните эти правила! Если их соблюдать, то зубы у вас будут здоровые.
Воспитатель: Ребята, а скажите, для того чтобы быть здоровыми, красивыми, не болеть, чем надо заниматься?
Дети: Спортом, зарядкой.
Воспитатель: Давайте и мы вместе с вами сделаем зарядку:
Это лёгкая забава —
Повороты влево — вправо.
Нам известно всем давно —
Там стена, а там окно. Повороты туловища вправо и влево.
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. Приседания.
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. Ходьба на месте.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает и расскажет, как правильно надо чистить зубы?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас ребята я вам покажу, как правильно надо чистить зубы.
Воспитатель подходит к столу берет макет зубов, зубную щетку и показывает действия правильной чистки зубов на макете.
Воспитатель: Чистить зубы надо сверху — вниз, от корней зубов к их кончикам. Каждый зуб должен быть прочищен не менее 10 раз с одной стороны и столько же раз с другой стороны.
Когда мы едим, мелкие частички пищи скапливаются между зубов. Если их вовремя не убрать, то на зубах образуется большое количество микробов, которые со временем могут разрушить весь зуб. Зубы надо чистить два раза в день: утром и вечером. Перед тем, как чистить зубы, надо вымыть руки, вымыть с мылом щетку, поместить пасту на всю длину
щетки. Когда зубы почистили, хорошо прополощите рот водой и промойте щетку с мылом, а затем поставьте щетку в стаканчик или подставку.
Воспитатель: Запомнили, как правильно надо чистить зубы? Хотите сами попробовать?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Подходите к столу, берите расческу, зубную щетку.
На заранее подготовленном столе лежит зубная щетка и расческа, на которой между зубцов вставлена цветная нить. Имитация зубов- расческа, цветная нить- остатки пищи между зубов. Дети вместе с воспитателем пробуют, как правильно надо чистить зубы. Воспитатель помогает детям, кто затрудняется. После того, как задание дети выполнили, наступает сюрпризный момент: Открывается дверь, заходит в группу кукла Люба с перевязанной щекой.
Воспитатель: А сейчас дети я вам прочитаю стихотворение про Любу.
Как у нашей Любы
Разболелись зубы:
Слабые, непрочные —
Детские, молочные…
Целый день бедняжка стонет,
Прочь своих подружек гонит:
— Мне сегодня не до вас! —
Мама девочку жалеет,
Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит —
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять!
Тут же бабушка хлопочет,
Дать совет полезный хочет —
Как лечили в старину.
Только дедушка спокоен —
Он бывалый, старый воин,
Не одну прошёл войну.
Заглянул он внучке в рот:
— Всё до свадьбы заживёт!
Воспитатель: Здравствуй Люба, что с тобой случилось?
Люба: У меня сильно разболелись зубы.
Воспитатель: Люба, а ты зубы чистишь?
Люба: Я никогда не чищу зубы. Зачем это надо?
Воспитатель: Ребята, подскажите Любе зачем надо чистить зубы?
Дети: Зубы надо чистить для того, чтобы они были здоровыми, крепкими, красивыми.
Люба: А конфеты можно есть
Дети: Конфеты можно есть, но только немного. Лучше есть овощи, фрукты, ягоды. А еще, чтобы зубы не болели, надо есть творог, сыр, молоко пить.
Воспитатель: Но это еще Люба не все. Дети, что еще необходимо делать?
Дети: Зубы надо чистить два раза в день: утром и вечером.
Люба: Я все поняла. Пойду в умывальную комнату и почищу зубы.
Воспитатель: Люба, а зубная щетка у тебя есть?
Люба: Нет, но у вас же их много, мне кто -нибудь даст свою щетку. Я быстренько почищу и верну щеточку.
Дети: Свою зубную щетку давать никому нельзя.
Воспитатель: Ребята, давайте подарим Любе новую зубную щетку и зубную пасту. Пусть она пройдет в умывальную комнату и почистит зубы.
Воспитатель: А пока Люба чистит зубы, мы с вами поиграем в игру «Хлопни правильно».
Воспитатель: Проходите на стульчики.
Воспитатель зачитывает детям предложения, а дети должны хлопнуть в ладоши, если данное утверждение соответствует правилам, чтобы зубы были здоровыми.
1. Чистить зубы надо каждый день: утром и вечером.
2. Можно пользоваться чужой зубной щеткой.
3. Есть овощи и фрукты.
4. Чистить зубы надо детским кремом.
5. После чистки зубов, зубную щетку промываем мылом.
6. Можно открывать зубами крышки бутылок.
7. Есть много сладкого.
8. Есть молочные продукты.
9. Раскалывать зубами орехи.
Воспитатель хвалит детей.
Выходит Люба из умывальной комнаты радостная и веселая.
Люба: Спасибо вам ребята, я теперь знаю, что зубы надо чистить два раза в день: утром и вечером.
Воспитатель: Но этого Люба мало, зубы не только два раза в день чистят, но еще надо знать как правильно чистить зубы.
Воспитатель: Зубную пасту и зубную щетку мы тебе уже подарили, и еще мы с ребятами хотим тебе подарить памятку, как правильно чистить зубы.
Воспитатель вместе с детьми дарит Любе рисунок- схему «Как правильно чистить зубы».
Люба: Большое вам спасибо! Я эту памятку повешу у себя в умывальной комнате и никогда не буду забывать, как правильно ухаживать за зубами.
Воспитатель: Люба, наши дети приготовили для тебя стихи, из которых ты узнаешь, как быть здоровым.
Люба: С удовольствуем послушаю.
Дети рассказывают стихи.
Стихи:
Рано утром просыпайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся.
Как поел, почисти зубки,
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам — фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем,
В год два раза на прием
И тогда улыбки свет,
Сохранишь на много лет!
Люба благодарит детей и прощается.
Воспитатель: Ребята, кто скажет какие полезные советы и правила по уходу за зубами вы сегодня узнали?
Предполагаемые ответы детей:
1. Чистить зубы два раза в день (утром и вечером).
2. Пользоваться только своей зубной щеткой.
3. Промывать зубную щетку мылом.
4. Зубы чистить сверху – вниз и снизу- вверх.
5. Полоскать рот после еды.
Воспитатель выслушивает все ответы детей.
Воспитатель: Ребята, мы с вами такие молодцы, и Любе помогли, и вы все правила запомнили, и я надеюсь вы их будете выполнять. Молодцы!
Здоровые зубы — красивая улыбка (советы)
Улыбка очень важная часть нашего общения с окружающими. Первое, на что обращают внимание при улыбке, это наши зубы. 80-летняя старушка открывающая в улыбке СВОИ собственные зубы, вызывает восхищение. И первое, что думается – вот какой крепкий организм! И здоровые зубы – это — это здоровое тело в целом. Состояние зубов сильно влияет на здоровье не только ротовой полости, но и всего организма.
Как же сохранить свои зубы до старости и еще в хорошем (идеально здоровом) состоянии?
Главный враг зубов – это кариес
Самое распространенное заболевание зубов – кариес. Это разрушение твердых тканей зуба. Основным возбудителем кариеса является сладкая и крахмалистая пища.
Как же пища содержащая быстрые углеводы способствует разрушению зубов? Процесс приблизительно такой:
- под действием слюны полисахариды (крахмал в булочках, макаронах, белом рисе…) и сахароза (сахар) разлагаются на глюкозу и(или) фруктозу;
- кариесогенные микроорганизмы полости рта (стрептококки) ферментируют моносахариды с образованием кислот (пировиноградной, молочной), в результате чего снижается рН зубного налета;
- при снижении рН ниже 5.7-5.5 резко возрастает скорость деминерализации эмали, которая начинает преобладать над реминерализацией. Очаговая деминерализация эмали является пусковым моментом в развитии кариозного процесса.
Кроме этого углеводы:
- являются основным фактором адгезии (прилипания) микробов к эмали зуба;
- способствуют снижения уровня ионизированного кальция в слюне, чем вносят дисбаланс в составе микрофлоры ротовой полости, в сторону повышения повышая уровня самого кариесогенного микроорганизма.
Как предотвратить кариес?
отказаться от быстроуглеводистой пищи, а если это невозможно, то:
- уменьшить количество приемов быстроуглеводистой пищи, т.е. съедать ее за один или два приема пищи. А в остальные есть продукты являющиеся медленными углеводами;
- не перекусывать сладким;
- не употреблять сладкое в конце еды;
- не есть сладкое перед сном;
- после употребления быстроуглеводистой пищи полоскать рот.
Особенно внимательно к влиянию еды на состояние зубов нужно относится в самом раннем возрасте детей. Ведь дети очень любят сладкое, а современные «детские» продукты содержат очень большое количество веществ, разрушительно влияющих на состояние зубов. Сегодня в детскую стоматологическую поликлинику приходят не только для пломбирования зубов, но и с серьезными заболевания десен. При таких заболеваниях как пародонтит или гингивит у детей, лечение проходит часто на уровне снятия симптомов или внешних факторов, не решая (или не определяя) истинную проблему таких заболеваний.
Что еще поможет сохранить красивые зубы? Постоянный и профилактический уход.
Снятие зубного камня
В результате «не здоровой» среды в полости рта на основании зубов образуется зубной камень – это затвердевшие остатки пищи, минеральные соли и другие органические вещества. Главная проблема – зубной камень мешает нормальному функционированию зуба, давя на десну и «перекрывая» нормальное кровоснабжение. Плюс это концентрированная «куча» вредных веществ. Зубной камень нужно удалять. Сделать, к сожалению, в домашних условиях зубной щеткой невозможно. Удаление зубного камня нужно доверить профессиональному стоматологу.
Кариес же в свою очередь может вызывать развитие других различных инфекций, что приводит к серьезным заболеваниям, включая диабет.
Использование зубной нити.
Каждый знает, что пользоваться зубной пастой и щеткой следует не менее двух раз в день. Но, к сожалению, мы часто забываем о межзубных пространствах, где скапливается основная часть бактерий. Чтобы избежать неприятных ситуаций, не стоит пренебрегать зубной нитью.
Ополаскиватели.
Хорошим помощником для очищения полости рта в течение дня также являются различные ополаскиватели. В настоящее время их разнообразие удивляет, но не спешите покупать самый дорогой. В арсенале есть огромное количество настоящих трав, которые ничуть не хуже справятся с задачей, но не принесут случайного вреда организму и не окажут дополнительного влияния в виду отсутствия любых химических вредных соединений.
Какие травы эффективны для профилактического и ежедневного ополаскивания полости рта:
- шалфей;
- зверобой;
- лапчатка гусиная;
- кора дуба;
- крапива двудомная…..
Трав очень и очень много и все они оказывают разное действие на десна и полость рта в целом. Подберите ту траву, которая по показаниям наиболее подходит лично вам.
Факторы ухудшающие состояние зубной эмали:
- курение;
- употребление крепкого кофе и чая.
К сожалению, курение является не только врагом для наших легких, но также и для зубов и десен. Во-первых, табачный дым способствует потемнению эмали, во-вторых, вызывает неприятный запах изо рта, в-третьих, разрушает костную ткань.
Кофе и чай при длительном и постоянном употреблении также способствуют образованию налета на зубах, что для людей с тонкой или слабой эмалью часто является серьезным фактором ухудшающим состояние зубов.
Фактор «прогрессивный»
Еще одним серьезным фактором отрицательно влияющем на состояние десен является отсутствие в рационе жесткой пище и не тщательное пережевывание. В результате прогресса пищевой промышленности, основная еда человека стала мягкой и легко доступной для желудка. Человек просто проглатываем сладкий крем не используя зубы. А здесь как и с мышцами тела: меньше нагрузки – больше дряхления.
Поэтому в качестве профилактики очень полезно жевать каждый день например кусочек корня аира. Он и полость рта очистит и десна укрепятся от такой нагрузки. Современные жевательные резинки здесь не помощники, т.к. содержат вещества оказывающие различные отрицательные побочные эффекты.
Поделиться «Здоровые зубы — красивая улыбка»
Тем не менее, многие из нас продолжают пренебрегать чисткой зубов по ночам. Но чистка перед сном избавляет от микробов и зубного налета, которые накапливаются в течение дня.Магазин зубных щеток онлайн.
2. Правильно чистите зубы
Способ, которым вы чистите зубы, не менее важен — на самом деле, плохая чистка зубов — это почти так же плохо, как и чистка вообще. Не спешите, двигая зубную щетку мягкими круговыми движениями, чтобы удалить налет. Неразвитый налет может затвердеть, что приводит к образованию камней и гингивиту (раннее заболевание десен).Это потому, что фтор является ведущей защитой от разрушения зубов. Он работает, борясь с микробами, которые могут привести к разрушению, а также обеспечивая защитный барьер для ваших зубов.
Покупайте фторсодержащую зубную пасту здесь.