Красивые зубы — Как сделать улыбку неотразимой
Красивые зубы – это обязательный атрибут жизнерадостного, приятного в общении человека. Улыбка человека может поднять окружающим настроение, расположить к себе собеседника, передать то, что зачастую сложно сказать словами.
Сегодня стоматология предлагает все возможности, чтобы мечта человека стала реальностью. Красивые зубы, особенная и очень приятная улыбка – стараниями врачей-стоматологов вы можете услышать этим комплименты в свой адрес. Итак, давайте поговорим о том, как сделать улыбку красивой.
Красивые зубы — белые зубы
Первое, что обращает на себя внимание – это цвет зубов. Белоснежные зубы заметны окружающим – они смотрят на улыбку, сверкающую белизной, зачастую даже сами того не осознавая.
Белизна зубов зависит от некоторых факторов:
- регулярная гигиена полости рта, помогающая сохранить зубы здоровыми;
- чрезмерное употребление чая и кофе, со временем затемняющее зубную поверхность;
- вредные привычки (в частности, курение) негативно отражаются на белизне зубов;
- употребление продуктов, богатых красителями, изменяет цвет зубов.
Если по каким-то причинам не удалось сохранить белый цвет зубов, то стоматология предлагает решение этой проблемы – процедуру отбеливания.
В зависимости от степени потемнения эмали зубов, существует несколько способов отбеливания зубов. Иногда достаточно простой профессиональной чистки зубов, чтобы вернуть им приятный вид, а в других случаях может справиться лишь лазерное отбеливание. Но, какой бы метод вам ни подошел, все они – безопасные для зубной поверхности, эффективные и быстро действующие – результат становится заметен сразу после проведения процедуры.
Наши пациенты точно знают, их улыбка — предмет зависти. Всего лишь дважды в год вы посещаете стоматолога, а красивые и ровные зубы с вами в течение каждого дня. Запишитесь на прием сейчас по телефону 8 (495) 221-21-18 или оставьте свои данные через форму записи онлайн. Предупредите администраторов, что вы хотите ровные красивые зубы, вас запишут в опытному стоматологу-терапевту в удобное время.
Красивые зубы должны быть ровными
В красивой улыбке важно и то, что белоснежные зубы расположены ровно в зубном ряду и не обладают ярко выраженными дефектами. То, насколько зубы расположены ровно, определяется несколькими факторами.
Главные из них:
- какой у пациента прикус: правильный или неправильный;
- есть ли сколы, трещины на зубной поверхности;
- правильно ли расположен зуб в зубном ряду;
- правильная ли у зуба форма;
- имеются ли большие щелочки, промежутки между зубами;
- есть ли у пациента какое-либо заболевание полости рта (пародонтит, пародонтоз).
Вам повезло, если от природы у вас ровные зубы, расположенные, как выразился бы поэт, словно жемчужинки. Но, к сожалению, большинство людей наблюдают те или иные дефекты зубов: неправильный, искривленный прикус, большой склон на зубной поверхности или что-нибудь другое. В любом случае стоматология тоже приходит на помощь, предлагая современные и эффективные способы решения проблем.
Примечательно то, что, если у вас зубы неровные, имеют неправильную форму или положение относительно других зубов, то в большинстве случаев косметологическое восстановление зубов будет сопряжено с проведением медицинского лечения.
Самый яркий и в то же время сложный пример – это неправильный прикус. На восстановление прикуса у пациента может уйти до двух лет, причем сопровождается лечение ношением сложным ортодонтических конструкций.
Брекет-системы
Чаще всего прикус исправляется при помощи брекет-систем. Брекеты – это несъемный ортодонтический аппарат, который, благодаря воздействию непосредственно на зубную поверхность, меняет расположение зубов в ряду, тем самым исправляя прикус. Ношение брекетов занимает срок от года до двух лет. Но, поверьте, это стоит того. Брекеты – очень мощный способ исправления неправильного прикуса, и результат действительно поражает – даже крупные недостатки словно исчезают благодаря брекетам.
Пациентов смущает в брекетах то, что они, прежде чем исправить улыбку, слишком сильно её портят. Дело в том, что металлическая конструкция слишком заметна при улыбке и даже разговоре. Для пациентов, которым важно сохранить красоту улыбки даже во время лечения, существуют брекеты из материалов, цвет которых максимально приближен к естественному цвету зубов. Самые прочные из них – это сапфировые брекеты. Изготавливается такая брекет-система из искусственных сапфиров, прочность которых уступает лишь алмазу. Естественный цвет этих искусственных камней делает их незаметными при улыбке – видной окружающим может быть только ортодонтическая дуга, соединяющая брекеты.
У брекет-системы есть существенный минус. Выравнивая зубы даже в самых тяжелых случаях, брекеты могут негативно воздействовать на эмаль зубов. Сам факт нахождения в ротовой полости чужеродной системы значительно увеличивает риск возникновения заболеваний полости рта и служит катализатором активного скапливания бактерий на зубной поверхности. Поэтому
smile4you.ru
Фото красивых зубов (41 картинка) ⭐ Забавник
Зубы могут быть драгоценными. Но для этого их обладатель должен быть Буддой, ведь именно его зуб находится во владении у королевской династии. А за моляр Джона Леннона предлагают цену в 30 тысяч долларов.
Зубы
Красивые зубы
Зубы негра
Осмотр зубов
Девушка улыбается
Осмотр зубов зеркалом
Девушка показывает на зубы
Улыбка
Красивая улыбка
Улыбка с зубами
Стоматолог смотрит зубы
Улыбка с накрашенными губами
Рисунок улыбки
Смех
Девушка крупным планом
Зубы с брекетами и без брекетов
Золотые зубы и обычные
Девушка показывает зубы
Нарисованная улыбка
Девушка кусает яблоко
Улыбка крупным планом
Девушка с длинными волосами
Фото улыбки
Губы крупным планом
Пальцы возле рта
zabavnik.club
Классный час (2, 3 класс) на тему: Классный час «Здоровые зубы-красивая улыбка»
Открытый классный час во 2-3 классе
Тема: «Здоровые зубы – красивая улыбка»
Цель:
Продолжить формировать представление детей о здоровье, как одной из ценностей жизни человека.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей основным правилам ухода за зубами, расширять кругозор детей.
2. Познакомить с мероприятиями по профилактике зубных заболеваний.
3. Продолжить формировать навыки личной гигиены, здорового питания,
Коррекционно-развивающие:
1. Корригировать мыслительную деятельность, речевую деятельность (через хоровое проговаривание )
2. Корригировать общую и мелкую моторику (развивать координацию движений рук, зрительно-двигательную координацию посредством игры).
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
2. Воспитывать инициативность, самостоятельность, дисциплинированность (общие игровые моменты).
3. Воспитывать чувства коллективизма, взаимовыручки и творческого мышления.
— Знакомство учащихся с основными правилами ухода за зубами и полости рта.
— Способствовать развитию у учащихся основных навыков самообслуживания, умения предотвращать заболевание ротовой полости; привитие навыков личной гигиены, привычки правильного ухода за зубами.
— Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
— Развивать память, внимание, мышление, речь, воображение учащихся.
Оборудование: рисунки зубов (рот со здоровыми зубами, рот с испорченными зубами), выставка зубные щётки, зубная паста, зубочистки, аудиозапись песни «От улыбки», весёлая песня про зубную щётку и зубки.
1. Организационный момент.
Повторение основного девиза «Уроков здоровья»
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
2. Введение в деятельность.
Ребята, на наших занятиях мы узнаём, как сохранить и укрепить наше здоровье.
Звучит фрагмент песни «От улыбки»
— Какая песня прозвучала?
— В этой песне есть такие слова «От улыбки станет всем теплей»
— Как вы понимаете смысл этих слов? (улыбка дарит радость, поднимает настроение)
— Ребята, а какую улыбку можно назвать красивой? (Добрая, открытая, радостная, нежная, с красивыми зубами,… — ответы детей) Красиво улыбаться надо уметь. Подарите улыбку друг другу, учителю, гостям.
Отгадайте загадку: « Полон хлевец белых овец» (зубы). Значит сегодня мы будем говорить о чём?
— Посмотрите фотографии, на которых люди улыбаются. Улыбнитесь друг другу. Что больше всего привлекает ваше внимание в этот момент? (Зубы)
— У этих улыбающихся людей ослепительные, красивые улыбки! Это потому, что у них здоровые, а значит, красивые зубы.
— Однако, просмотрев эти фотографии, мы можем убедиться что, не на всякие зубы приятно смотреть.
— Сегодня на уроке мы узнаем, как сохранить улыбку красивой и что нужно делать, чтобы зубы не болели. Тема нашего урока «Здоровые зубы – красивая улыбка»
3. Работа по теме.
«Функции зубов».
— У вас на партах лежат зеркала. Возьмите зеркало в руки и рассмотрите свои зубки. Будьте аккуратны при работе с зеркалом.
— Посмотрели, аккуратно положили зеркала на место.
— Пощупайте язычком свои зубы и дёсны, опишите, что вы почувствовали? Какие они? (Гладкие, твёрдые острые. Передние зубы имеют острые края, а задние бугристую поверхность)
— Все ли зубы имеют одинаковую форму?
— Зачем человеку зубы?
1. Зубы откусывают и пережёвывают пищу.
— Чтобы пища лучше переваривалась, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами.
2. Зубы помогают правильно говорить.
— Попробуйте сказать слова не касаясь языком передних зубов: «дом», класс, «стол», своё имя. Сделайте вывод, зачем нужны зубы?
— Наличие здоровых зубов, особенно передних, имеет важное значение для нормальной речи.
3. Здоровые зубы украшают лицо человека.
Нельзя также упускать из виду и того, что здоровые зубы служат украшением лица, больные же зубы или отсутствие зубов нарушает правильность черт лица, делает лицо некрасивым.
Обычаи, связанные с выпадением зубов.
— В разных странах существуют разные обычаи, связанные с выпадением зубов. У испанцев надо забросить зуб на крышу дома и рассказать смешной стишок, приглашая мышонка взять старый зуб и принести новый. Когда японский ребёнок теряет зуб, он бросает его в воздух и кричит: «Превратись в зуб Они». (Они – это японское чудовище, у которого очень крепкие зубы).
У корейцев ребёнок бросает зуб на крышу и говорит: «Чёрная птица, чёрная птица, я даю тебе свой старый зуб, пожалуйста, дай мне новый». (Чёрная птица символизирует удачу). В России тоже зовут мышку, а зуб принято класть на печку или под подушку.
Форма зубов
Возьмите в руки зеркала и рассмотрите форму зубов.
— Рассмотрим макет зубов. Вы уже сказали, что не все зубы одинаковые. Почему?
— Передние зубы имеют острый режущий край.
— Что мы делаем с помощью передних зубов?
— С помощью передних зубов мы откусываем пищу, словно отрезая её.
— как называются передние зубы? (Резцы).
— А что мы делаем с помощью угловых зубов с заострёнными концами?
— Эти зубы немного длиннее остальных зубов, что позволяет им легко входить в пищу и удерживать её при пережевывании.
— Как называются эти зубы? (Это клыки).
— Что мы делаем с помощью боковых зубов?
— Они служат для размельчения, перемалывания пищи.
— Как называются эти зубы? (Это малые и большие коренные зубы.)
— Давайте сделаем вывод, отчего зависит форма зубов?
— Форма зубов зависит от их функций. Пища бывает жидкой и твёрдой, поэтому и зубы разные.
Исследовательская работа. «Влияние зубной пасты на прочность зубов»
Абдуллин А.
(Работа с рисунком «Строение зуба»
— Зуб – это живой организм. Каждый зуб состоит из трёх основных частей. Вот так зуб выглядит изнутри. Давайте вспомним строение зуба.
В полости рта мы видим только часть зуба, которая называется коронкой. В челюсти зуб закрепляется корнем. Часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем называется – шейка, она прикрыта десной. В самой серединке зуба находится мягкая ткань – пульпа. В ней проходят нервы и кровеносные сосуды. Они приносят клеткам зуба питательные вещества и благодаря им зуб чувствует тепло и холод.
Зубы покрыты эмалью. Она твёрдая, защищает зубы от повреждения. )
— А теперь давайте ещё раз посмотрим на рисунок зуба в разрезе и заполним пропуски в предложении.
1. Мы видим часть зуба, которая называется ………………(коронкой)
2. Остальная часть зуба находится в ……………. (шейке)
3. ………….. прочно удерживает зуб в челюсти. (корень)
4. ………….. очень твёрдая и защищает зуб. (эмаль)
5. В ………. находятся кровеносные сосуды и нервы. (Пульпа)
— Вся пища попадает в наш организм через ротовую полость. Таким образом, в течение дня на наших зубах образуется налёт и если за зубами не ухаживать, то этот налёт разрастается и превращается в монстра – кариес, который разрушает зуб, появляется дырочка. Дырка в зубе – всегда больно. А ещё больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам…
Как у нашей Любы
Разболелись зубы:
Слабые, непрочные —
Детские, молочные…
Целый день бедняжка стонет,
Прочь своих подружек гонит:
— Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет,
Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит.
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять?…
Как вы думаете,
— Как вы думаете, почему заболели зубы у Любы? (плохо ухаживала за ними)
— А что посоветовали бы вы в этой ситуации? (обращаться к врачу)
— Как называется врач, который лечит зубы? ( стоматолог)
— Надо ли ухаживать за молочными зубами?
— Надо оберегать от заболевания не только постоянные зубы, но и легко подвергающие порче молочные зубы, так как наличие больного молочного зуба вредно отражается и на постоянных зубах. В вашем возрасте как раз идёт замена молочных зубов на постоянные, поэтому за зубами необходимо ухаживать особенно тщательно.
— Сохранение зубов является одним из важных условий сохранения здоровья всего организма в целом. Зубы, как известно, необходимы для пережёвывания пищи. Хорошо пережёванная пища легко проглатывается, хорошо переваривается, хорошо усваивается организмом. Плохо разжёванная пища плохо усваивается, нарушает нормальную деятельность органов пищеварения, нередко приводит к заболеваниям желудка и кишечника. Болезнетворные микробы, гнездящиеся в больном, разрушающемся зубе, могут быть причиной различных заболеваний.
Важнейшим средством сохранения зубов являются: полноценное питание, правильный уход.
Основные требования к уходу за зубами.
— Что же надо делать для того, чтобы зубы не портились и какие меры можно предпринять, чтобы не дать монстру-кариесу разрастись и повредить зуб? (необходимо заботиться о зубах)
Практикум «Почистим зубы»
— Назовите главных помощников сохранения зубов здоровыми. (Зубная щётка, зубная паста)
Давайте послушаем песню про зубную щетку и зубки. (Вместе)
— Почему мы пользуемся именно зубной пастой, а не мылом, например?
Зубная паста содержит фтор – специально вещество, которое предотвращает появление и развитие кариеса.
Только ли зубной пастой можно чистить зубы?
Есть зубные порошки, зубные эликсиры – оказывают противокариозное и ранозаживляющее действие, зубные нити – флоссы – удаляют налёт и остатки пищи из промежутков между зубами.
— Что нужно делать, если зуб всё же заболел?
Зубные врачи – стоматологи – знают:
-как помочь при зубной боли
-как некрасивые зубы сделать красивыми!
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идём
В год два раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
4. Закрепление
— Давайте сделаем вывод, как же сохранить улыбку красивой?!
- Ешьте фрукты и овощи.
- Не злоупотребляйте сахаром и сладостями!
- Чистите зубы два раза в день: после завтрака и перед сном.
- Меняйте зубную щётку каждые 3 месяца!
- Дважды в год посещайте стоматолога.
- И у вас будет ослепительная улыбка!
— А сейчас мы поиграем, а заодно и проверим, как вы усвоили сегодняшний материал.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: «Нет, нет, нет!»
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет.
Говорила маме Люба:
«Я не буду чистить зубы»
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, в каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба?
Нет!
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
— Почему за зубами нужно ухаживать?
— Сколько раз в день необходимо чистить зубы? Почему?
— Какая пища для зубов полезна?
— Что нужно делать, если возникла боль? (Идти к врачу)
— К какому врачу нужно идти? (стоматолог)
5. Итог урока.
— Красивая улыбка – это одна из составляющих вашего здоровья и уверенности в себе. Здоровая полость рта – это неотъемлемая часть здоровья организма в целом. Поэтому не оставляйте уход за зубами на потом. Уделяйте зубам должное внимание, чистите их утром и вечером, а также полоскайте рот после каждого приема пищи. Здоровые зубы, не те, которые хорошо лечат, а те, за которыми постоянно и хорошо ухаживают. Если вы хотите стать обладателем здоровых и красивых зубов, нужно просто пользоваться всеми правилами гигиены зубов и полости рта. Не забывайте, что ваше здоровье – в ваших руках.
— В начале урока вы мне сказали, что красивая улыбка – это добрая, хорошая улыбка. Когда мы улыбаемся – мы делимся своим хорошим настроением! И чем чаще мы это делаем, тем больше человек будут радоваться жизни вместе с нами! Давайте чаще улыбаться!
Если только рассмеяться,
То начнутся чудеса –
От улыбок прояснятся
И глаза, и небеса.
Ну-ка взрослые и дети,
Улыбнитесь поскорей,
Чтобы стало на планете
И светлее, и теплей!
Подарите улыбки гостям.
Памятки по ухаживанию за зубами, зубные пасты и щётки учащимся
6. Домашнее задание.
1. Выполнять все требования по уходу за полостью рта.
nsportal.ru
«Красивые зубы — красивая улыбка»
Цель: обобщить и закрепить с детьми знания правил ухода за зубами.
Задачи:
- познакомить обучающихся с факторами, влияющими на развитие кариеса зуба;
- убедить учащихся в необходимости беречь зубы;
- дать детям советы по уходу за зубами и полостью рта;
- развивать мышление, память, мануальные навыки детей, мелкую моторику пальцев;
- воспитать осознанное отношение к своему здоровью, желание сохранить здоровыми зубы, привить навыки правильного питания.
Оборудование:
- Выставка «Берегите зубы»: макеты зубов, зубные щетки, зубные пасты, зубочистки, флоссы ( Приложение 2, рисунок 1).
- Стенд «Красивые зубы – красивая улыбка» (Приложение 2, рисунок 2).
- Опыт с яичной скорлупой: стакан стеклянный, кислота уксусная, яйцо со скорлупой и столовая ложка.
- Конкурс «Грызуны».
- Видеофильм «Советы доктора Кролика».
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организация класса
Дети хором читают девиз занятия: «В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся, сам себе я помогу и здоровье сберегу».
Педагог: «Ребята! На наших занятиях мы путешествуем по разным улицам города Здоровья, узнаем, как сохранить и укрепить наше здоровье. Сегодня мы отправимся в путешествие по улице «здоровые зубы». На этой улице мы познакомимся с доктором Кроликом, Зубом, побываем в исследовательской лаборатории, в музее на выставке зубных щеток, паст, в спортивном зале, на игровой площадке и в видеозале.»
Основная часть
Педагог: «Ребята, вы знаете ключ,
который открывает все «замки» в душах людей? (Ответы
детей). Да, это улыбка! Красиво улыбаться
нужно уметь. Подарите улыбку друг другу. Улыбка
украшает человека, а где красота, там
уверенность, там успех. Красивой бывает улыбка
человека с ровными здоровыми белоснежными
зубами. Послушайте стихотворение:
«улыбнитесь пошире и пусть все видят, что ваши
зубы – крупные и ровные, острые и частые, твердые,
жемчужные, белые, клыкастые, мраморные, крепкие,
самые смехастые» (Рис. 1)
Рисунок 1
Чтобы зубки были такими, вы должны ухаживать за ними. Но здоровые зубы – это не только красивая улыбка. Здоровые зубы – это первое звено пищеварительной системы. Чтобы не болели зубы и не воспалялись десны нужно полноценно питаться: кушать много зеленых овощей, свежих фруктов, мясо, курицу, рыбу, яйца, побольше молочных продуктов. В вашем возрасте необходимо выпивать не менее 3–4 стаканов молока в день. Если вы будете так хорошо кушать, придерживаться наших советов, то получите все необходимые минеральные компоненты и витамины. Если не хватает в пище витамина А – у человека снижается острота зрения; нехватка витамина С приводит к слабости десен; дефицит витамина В приводит к нарушению сна и плаксивости. Нельзя кушать много конфет, пить газированную сладкую воду. Пейте натуральные овощные и фруктовые соки – самые полезные продукты.
Рисунок 2
Дети, посмотрите, Супер Бобер принес вам морковку, чтобы вы поучаствовали в конкурсе «Грызуны» (морковь мытая, очищенная для каждого). Вы грызете зубками морковь и должны выгрызть фигурку животного или птицы, или знакомый предмет. Овощи чистят и укрепляют зубы. После еды сладостей нужно кушать жесткие фрукты или овощи, если нет возможности почистить зубы щеткой, так как микроорганизмы на зубах начинают перерабатывать углеводы (вафли, печенье, конфеты) и в результате получается кислота, которая разрушает твердые ткани зуба. Ребята, посмотрите, как выглядит больной зуб (Рис. 3). Его разрушил бандит «Кариес» (педагог показывает наглядное пособие разрушенного зуба). Кариес появляется только там, где едят много сладкого. Во рту живут бактерии, которые питаются частичками оставшейся пищи.
Рисунок 3
Ребята, Кислотный монстр перепутал все буквы.
Помогите разобраться. Дети разгадывают ребус: И
(6) Е(4) Б(1) Е(2) Г(5) Р(3) У(8) Ы(10)
Б(9) З(7) !(11) (ответ – береги зубы!)
Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик в лес пошел, (прищепка на мизинце)
Этот пальчик гриб нашел, (прищепка на безымянном
пальце)
Этот пальчик чистить стал, (прищепка на среднем
пальце)
Этот пальчик жарить стал, (прищепка на
указательном пальце)
Этот пальчик ел да ел, от того и потолстел
(прищепка на большом пальце).
Затем повторить с другой ладошкой. Как ваше
ощущение в пальчиках? Вы чувствуете подвижность,
мягкость?
А сейчас мы оказались в исследовательской
лаборатории. Показ опыта: «влияние кислоты на
зубную эмаль». Эмаль зуба – самая прочная ткань
организма. Она предохраняет зубы от повреждений
и заболеваний. Может разрушиться со временем от
кислотных воздействий. Сейчас я продемонстрирую
вам опыт, с помощью которого вы убедитесь, как
кислота разрушает эмаль. Для опыта я беру яйцо,
так как его скорлупа имеет похожее строение с
эмалью зуба, также содержит главный элемент –
кальций. Если не почистить зубы после еды,
микробы перерабатывают остатки пищи и
вырабатывают кислоту.
Педагог показывает яйцо, дети проверяют его на твердость, постучав палочкой по скорлупе. Яйцо опускается в емкость с уксусной кислотой на 15 минут.
Пока продолжается опыт, давайте поиграем в игру «Самые, самые». У кого самые большие зубы? (у бегемота). Клыки у бегемота имеют длину 50 см. У кого самые острые зубы? (у крокодила). Зубы хороши для добычи, но они часто ломаются, у него растут новые и так повторяется до 45 раз. У кого самые мелкие зубы? (у рыбы) У многих рыб острые зубы, огромные рты, например у щуки. Растут зубы у щуки на обеих челюстях в несколько рядов, все направлены назад – вот ужас! Только без таких зубов щуке не прожить. Ведь она ловит скользкую рыбу. У кого самые ядовитые зубы? (у змеи) Например, у ужовых змей в задней части пасти есть два ядовитых зуба, пища заглатывается целиком, благодаря этим зубам змея жует добычу, яд выпрыскивается . У гадюки есть два ядовитых клыка длиной 5 см. Это зубы – шприцы. От яда может пострадать и неосторожный человек. Если в лесу вы встретите змею, обойдите ее и не трогайте. Ядовитые змеи очень полезны. Не обижайте их и вас не укусят! Кто пилит древесину и строит плотину? (бобры) Зубы у бобров – стамески. Всю жизнь они грызут и резцы у них острые, постоянно растут и у бобров, и у белок, и у сусликов (Рис. 4).
Рисунок 4
У человека сначала вырастают молочные зубы, а с 6 лет они меняются на постоянные (показ детских и взрослых зубов) (Рис.5).
Рисунок 5
Разукрасьте полезные продукты для зубов, зачеркните вредные продукты (Рис.6).
Рисунок 6
Комментарии по результатам опыта: обратите внимание на яйцо. С помощью палочки педагог надавливает на яичную скорлупу. Скорлупа стала мягкой, ее разрушила кислота. Точно также кислота разрушает эмаль зуба. Необходимо полоскать после еды рот и чистить зубы.
«Как у нашей Любы заболели зубы.
Слабые, непрочные, детские молочные.
Целый день бедняжка стонет, прочь своих подружек гонит:
Мне сегодня не до вас!
Мама Любочку жалеет, полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет из бумаги куклу клеит
Чем бы доченьку занять, чтобы боль зубную снять.»
Необходимо выполнять рекомендации
стоматолога, чтобы зубы были здоровыми.
Ребята, представьте, что мы в спортзале, поиграем
в игру « А меня укусил гиппопатам»:
А меня укусил гиппопатам.
И от страха я на веточку залез.
И вот сижу я здесь (нога на пятку вперед),
А нога моя там (нога на носочек назад).
Дядя Саня, дядя Саня (колено к локтю 2 раза).
(Другую ногу к локтю)
Тетя Маня, тетя Маня
(приседание) – баба Аня, баба Аня (локти на колени)
А меня укусил гиппопатам (вокруг себя с хлопком).
(Каждый круг с ускорением).
Молодцы! Вам нравится играть. Поиграем еще «Делай, как я»
Чур-ла-ла-ла (дети повторяют)
А ну-ка, похлопай, как я
А ну-ка все вместе все враз
Так хлопают только у нас
Чур-ла-ла-ла
А ну-ка, потопай, как я
А ну-ка, все вместе все враз
Так топают только у нас
(Также: похрюкай, погавкай, мяукни, покрути обруч, помаши крыльями, пошагай)
Сейчас мы побываем у доктора Зуба, он научит вас
правильно чистить зубы. Практикум «Как правильно
чистить »:
Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинку
«правила от доктора Зуба», он научит вас правилам
гигиены. Чистят зубы щеткой от десны к зубу, от
красного (десны) к белому (зубу). Весь зубной ряд
делят на три части: боковые и переднюю. И каждый
зуб очищается выметающими, поступательными и
круговыми движениями (Рис.7).
Рисунок 7
Что нужно делать с зубной щеткой перед чисткой
зубов? (Тщательно моется)
Как правильно нужно держать щетку во время
чистки? (Показать движения во время чистки)
Какое количество зубной пасты наносят на зубную
щетку? (Горошину)
Когда нужно чистить зубы? (Чистят зубы после еды,
не менее 2 раз в день)
Как правильно чистить зубы? (Разомкнуть челюсти,
от десны к зубу)
У детей на столах расставлены макеты челюстей с зубами. Дети берут зубную щетку. С чего нужно начинать чистку зубов? С середины или с края? Почистив зубы, необходимо намылить щетку, так как мыло обладает противомикробными свойствами. На зубной щетке образуется пленка, которая защитит щетку от микробов. Затем поставьте щетку кверху головкой до следующей чистки. Меняем щетку через 2–3 месяца.
Теперь я приглашаю вас в музей на выставку зубных щеток и зубных паст. В древней Греции для чистки зубов использовали пепел, полученный при сжигании голов грызунов (мышей, кроликов). Древние римляне пользовались для чистки специальными мазями на деревянных палочках, а также порошками, изготовленными из жженного оленьего рога. В Индии с древних времен и до наших дней зубы чистят с помощью веточкидерева «Ним». Пожевав такую веточку, и при этом разминая ее волокна, можно с успехом почистить зубы. Выделяющийся сок обладает приятным запахом и вкусом, дезинфицирующим эффектом, также укрепляет зубы и десны. В России зубы не просто чистили, но и отбеливали мелко растертой золой, солью, порошком пемзы. Первая зубная щетка из свиной щетины появилась в Китае в XIV. Основу щетки готовили из кости, а щетину применяли из загривков свиней. К началу 20 века стали выпускаться современные зубные щетки. Как вы ухаживаете за своей щеткой? (Ответы детей) (Рис. 8)
Рисунок 8
Обратите внимание на разнообразие зубных паст. Почему мы чистим зубы зубной пастой, а не мылом? Зубная паста содержит фтор – вещество, которое предотвращает появление и развитие кариеса. Существуют зубные порошки, зубные элексиры, оказывающие противокариозное и ранозаживляющее действие. Зубные нити – флоссы удаляют зубной налет и остатки пищи из промежутков между зубами.
Учитель вывешивает на доску плакат «Правила безопасности для зубов»:
- Будь осторожен при катании на велосипедах, на роликах
- Веди себя спокойно в общественных местах: не толкай соседа по парте, не дерись, не ставь подножки
- Не открывай зубами бутылки, не коли орехи
- Не бери в рот пластиковые и посторонние предметы!
А сейчас отправляемся в музыкальный зал.
Физминутка
Представьте, что я фея и превращаю вас в сказочных героев Зубарика, Зубных монстров, Мыло, Воду, Зубную щетку, Зубную пасту, Бобра, Щетку, фею Гигею, Витаминку (всем на голову одеваем шапочки). Под грустную музыку выбегают страшные вредные Монстры, танцуют вокруг Зубарика, который стонет и плачет, а под веселую музыку выбегают добрые герои, которые касаются рукой Монстров и они становятся на колени – погибают, Зубарик веселится, и все герои радуются, что спасли его. Возьмитесь за руки и пустите искорку тепла друг другу!
Педагог:
«Если зубы вдруг смогли бы говорить,
то они б нас тут же принялись учить:
«как поел, почисти зубки, делай так два раза в
сутки,
Предпочти конфетам – фрукты – очень важные
продукты
К стоматологу идем в год два раза на прием
И тогда улыбки свет сохранишь на много лет!»
Подведение итогов
М – (мизинец) – мыслительный процесс. Какие
знания и опыт я сегодня получил?
Б – (безымяный) – близость цели. Что я делал и
чего достиг?
С (средний) – состояние духа. Какое у меня
настроение?
У (указательный) – услуга, помощь. Кому я сегодня
помог, чем порадовал?
Б (большой) – бодрость, что я сделал для своего
здоровья?
Дети по желанию отвечают на вопросы, таким образом подводится итог занятия. Приглашаю вас в видеозал для просмотра мультфильма «Приключения доктора Кролика» (дети смотрят видео фильм). А сейчас предлагаю вам, ребята, на игровой площадке развивающие настольные игры: «Здоровые и больные зубы» (Рис.9)
Рисунок 9
«Аскорбинка и ее друзья», «Пирамида здоровья», «Что лишнее». Награда детям.
Приложение 1
urok.1sept.ru
Конкурс детских рисунков «Здоровые зубы – здоровый Я»
Итоги конкурса детского рисунка
В рамках работы проекта «Стоматошка» детско — родительского клуба «Школа дошкольных наук» к Международному дню стоматолога, отмечаемого 9 февраля в ГАУЗ «Михайловская стоматологическая поликлиника» по адресу: ул. Коммуны, д.109 в период с 09.02.2015 г. по 13.02.2015 г. проходил конкурс детского рисунка среди детей, посещающих МКДОУ ДС №19 «Светлячок» на тему: «Здоровые зубы – Здоровый Я!», а также за работы детей голосовали в группе «Детский садик «Светлячок» на сайте Одноклассники http://ok.ru/detskiysadyiksvetlyachok.
Конкурс проводился с целью пропаганды правильной и регулярной гигиены полости рта, привлечения внимания родителей, педагогов и детей к актуальной проблеме – профилактике стоматологических заболеваний у детей дошкольного возраста в нашем городе, создания положительного образа врача стоматолога, формирования ответственности за свое стоматологическое здоровье у детей.
В соответствии с Положением Конкурса – принимали участие в конкурсе дети дошкольного возраста (и их родители).
К участию принимаются цветные рисунки детей акварель, гуашь, карандаш), соответствующие заявленной теме, и выполненные на листе размером А4, в фоторамке, Рисунки должны быть авторскими, а не скачанными с просторов интернета. На обратной стороне рисунка необходимо указать фамилию, имя и возраст ребенка, название работы. Каждый участник может представить на выставку не более 2 работ в разных номинациях
Конкурсные работы принимались по 4 номинациям:
1. Самая красивая улыбка
2. Королева зубная щетка
3. Добрый доктор стоматолог
4. Злодей кариес
16 февраля 2015 года состоялось подведение итогов конкурса в ГАУЗ «Михайловская стоматологическая поликлиника». Оценивало конкурсные работы жюри, в состав которого входили:
зав. детским отделением МУЗ «Михайловская стоматологическая поликлиника»;
Захарова Татьяна Алексеевна, ст.медицинская сестра детского отделения МУЗ «Михайловская стоматологическая поликлиника»;
педагог – психолог МКДОУ ДС №19 «Светлячок», администратор группы Детский садик «Светлячок» на сайте Одноклассники;
Признать победителями конкурса детского рисунка «Здоровые зубы – Здоровый Я!» по итогам голосования:
В номинации: «Самая красивая улыбка»
1 место — Ефремов Кирилл, 4 года (73 голоса)
2 место – Семиков Митя, 4 года (23 голоса)
3 место — Абросимов Артём, 5 лет (17 голосов)
В номинации: «Злодей кариес»
1 место — Кириличева Вика, 4.5 года (54 голоса)
2 место – Красулин Максим, 6 лет (17 голосов)
3 место – Скачков Ваня, 4.8 года (14 голосов)
В номинации:«Королева зубная щетка»
1 место — Бояршинова Варя, 5 лет (25 голосов)
2 место – Красикова Софья, 5 лет (15 голосов)
3 место — Овсянкина Милана, 6 лет (13 голосов)
Награждение победителей и участников конкурса детского рисунка состоялось в МКДОУ ДС №19 «Светлячок» 26 февраля 2015 года. В гости к ребятам пришли сказочные герои «Зубная Фея» которая загадывала детям загадки и Карлсон , который не забыл про угощение. Победителям были вручены ценные подарки и дипломы. Остальные участники конкурса были награждены грамотами.
Особые слова благодарности хотелось бы сказать Чурюмову Андрею Алексеевичу, генеральному директору ООО «Михайловский хлебокомбинат и его дружному и внимательному коллективу за оказанную спонсорскую помощь;
Тарасовой Светлане Вячеславовне, руководителю городского клуба молодых семей «Луч» за помощь в проведении весёлого и познавательного праздника;
Татьяне Ивановне Глазуновой, зав.детским отделением ГАУЗ «Михайловская стоматологическая поликлиника» и Укустовой Зое Яковлевне, стоматологу МКОУ СОШ №7 за активную пропаганду здорового образа жизни среди детского населения городского округа города Михайловки и создание положительного образа врача-стоматолога, а также популяризации культуры ухода за зубами у детей
Благодарим всех за участие в данном проекте!
infourok.ru
Здоровые зубы красивая улыбка картинки
У нас на сайте вы сможете посмотреть лучшие картинки «Здоровые зубы красивая улыбка картинки» в отличном качестве. Наш портал ежедневно радует своих пользователей новыми и свежими порциями картинок. У нас вы сможете найти обои на рабочий стол, заставки на телефон, картинки для детей, фото девушек, открытки на разные темы, фото на аватарки для мужчин и девушек и т.д.
drasler.ru
Презентация, конспект классного часа «Здоровые зубы
Разработка классного часа по здоровьесбережению
Класс: 2 «Г»
Учитель: Жаронкина Ирина Викторовна
Тема: Здоровые зубы — красивая улыбка
Цель: Привить гигиенические навыки и умения ухода за зубами.
Задачи: 1. Научить детей правильно чистить зубы;
Помочь осознать необходимость гигиенической процедуры – чистки зубов;
Ознакомить с заболеваниями зубов.
Оборудование: Мультимедийная презентация, модель зуба с его строением, картинка с изображением улыбки, зубные щётки, зеркальца, модель зубной челюсти, стекло и свечка для проведения опыта, фонограмма с песней «От улыбки».
Ход занятия:
Организационный момент
В путь – дорогу собирайтесь,
За здоровьем отправляйтесь
Я здоровье — берегу
Вам я тоже помогу.
Введение в тему
— Жила – была на свете Улыбка.
— Милая такая добрая Улыбка! Она дарила людям Радость и Хорошее Настроение! И все у неё было хорошо! Ей нравилось бродить по улицам, перескакивая с лица на лицо, видя свое отражение в луже на мостовой или в лице случайного прохожего. Но однажды так сильно взгрустнулось нашей Улыбке, что она прямо растаяла.
— Как вы думаете, что произошло с улыбкой? (Ответы детей)
— Какая улыбка без красивых и здоровых зубов?
— Сегодня мы проведём занятие по теме «Здоровые зубы – красивая улыбка».
Слайд 1
— Мы с вами поговорим о том, как сохранить улыбку красивой и что нужно для этого делать.
III. Работа по теме
1. Беседа о зубах
— Посмотрите, пожалуйста, на экран.
На нем изображены люди, которые улыбаются.
— Внимательно рассмотрите рисунки (Слайд 2) и скажите, что больше привлекает ваше внимание? ( Зубы)
— Не на всякие зубы приятно смотреть!
— Для чего человеку нужны зубы? (Зубы помогают переваривать пищу, они способствуют произношению звуков, украшают лицо)
— Первые молочные зубы прорезаются в возрасте 6-8 месяцев. А все 20 молочных зубов появляются к трем годам. В возрасте 5-7 лет передние зубы начинают выпадать, остальные молочные зубы заменяются постоянными к 9-13 годам. У взрослого человека 32 зуба, 16 на каждой челюсти. Впереди находятся 8 резцов. Ими легко перекусывать или откусывать. За ними — 4 крепких клыка (по 2 зуба на каждой челюсти)
2. Практическое занятие
— Возьмите зеркало и рассмотрите свои зубы. Найдите молочный и постоянный зубы.
— Чем отличаются молочные зубы от постоянных? (Постоянные больше по размеру. Временные бело-голубоватого цвета.)
— А что, ребята, происходит, когда временный зуб выпадает? (На его месте выпадает постоянный)
— Этот постоянный зуб будет служить человеку всю жизнь.
— Смена зубов – естественный процесс, который происходит у всех людей, и не надо этого бояться.
3. Интересные факты
— В разных странах существуют разные обычаи, связанные с выпадением зубов.
— Если вы найдёте в классе спрятанные зубки, то узнаете об этих обычаях.
(Дети находят зубки в разных уголках класса, читают народные обычаю, записанные на рисунках и прикрепляют их на доску)
—У испанцев надо забросить зуб на крышу дома и рассказать смешной стишок.
-Когда японский ребёнок теряет зуб, он бросает его в воздух и кричит: « превратись зуб в Они» (Они – это японское чудовище, у которого крепкие зубы).
— У корейцев ребёнок бросает зуб на крышу и говорит « чёрная, чёрная птица, я даю тебе свой старый зуб, пожалуйста, дай мне новый (Чёрная птица – символ удачи).
— В Америке – дети кладут на ночь выпавший зуб под подушку на ночь специально для Зубной Феи, которая может забрать зуб и положить вместо него несколько монеток!
— А что вы делаете, когда у вас выпадает зуб?
4. Строение зуба
— Молочные и постоянные зубы внешне отличаются друг от друга. А сходство спрятано внутри. Оказывается, строение молочных и постоянных зубов одинаковое.
Зуб – это живой орган. Каждый зуб состоит из трех основных частей:
Коронка – часть зуба, которая видна в полости рта.
Корень – часть зуба, которая располагается в челюсти.
Шейка – часть зубов, которая располагается между коронкой и корнем. Она прикрыта десной.
Чем же покрыты наши зубы? Зубы покрыты эмалью. Эмаль придаёт зубам красивый блеск. Эмаль зуба – это самая прочная часть тела. Она предохраняет зубы от повреждений и заболеваний. Но она со временем разрушается. Отчего может разрушиться эмаль зубов?
4. Демонстрация опыта
(Учитель проводит опыт, комментируя при этом свои действия.)
— Возьмём кусочек стекла, нагреем его на огне, потом опустим в стакан с холодной водой. Что произойдёт со стеклом? Стекло треснет.
— Эмаль зубов может так же растрескаться от резкой смены горячей и холодной пищи. Берегите эмаль зубов от резкой смены температуры!
ФИЗМИНУТКА
Учитель: Чтобы зубы были здоровыми, надо … (если вы со мной согласны, то вы приседайте – зубы крепко сидят), а если не согласны с моей фразой, то прыгайте (зубы шатаются)
Фразы:
– Чтобы зубы были крепкими и здоровыми, надо:
грызть ручки и карандаши (прыгают)
правильно питаться (сидят)
часто есть сладкое (прыгают)
грызть орехи (прыгают)
чистить зубы (сидят)
есть очень холодную и очень горячую пищу (прыгают)
ходить вовремя к врачу (сидят)
5. Советы стоматолога
— Итак, у нас возникла зубная боль. К какому врачу мы пойдём за помощью? (К стоматологу)
— Давайте прочтём советы стоматолога.
Слайд 3
6. Практикум «Чистка зубов».
Слайд 4.
— Ребята, давайте вспомним, как правильно чистить зубы?
(Ученики показывают, как правильно чистить зубы)
Зубная щётка располагается вдоль линий дёсен. Движения зубной щётки – сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.
Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движение зубной щётки – снизу вверх.
Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движение щётки – вперёд-назад.
Кончиком щётки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.
Не забудьте почистить язык.
Игра «Да и нет».
(Заранее подготовленный ученик проводит игру)
— Признавайтесь, часто ль чистите вы зубы?
Молодцы, я всем вам верю,
Но ваши знания проверю.
Если дам совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите хором: «Нет!»
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший-
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Говорила маме Люба:
-Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Будет ваш каков ответ?
Молодчина Люба?
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Запомните совет полезный:
Грызть нельзя предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет?
IV. Подведение итога
— Вот закончился урок, и подводим мы итог.
(Дети зачитывают памятку)
Чисти зубы два раза в день – утром и вечером.
Чисти зубы все подряд, в течение 3 минут.
Чисти сверху, снизу, и снаружи, и внутри.
Ешьте фрукты, овощи. Не злоупотребляйте сахаром и сладостями.
Меняйте зубную щетку каждые 3 месяца. Это лучший подарок для вашей улыбки.
Дважды в год посещайте стоматолога, и тогда у вас будет ослепительная улыбка.
V. Рефлексия.
У каждого ученика на парте лежит рисунок с изображением зубика.
— Чего не хватает в зубике? (Улыбки)
— Давайте оживим наш зубик, подарив ему улыбку. А чтобы нам работалось веселей, включим музыку.
(Дети оживляют зубик.)
— Итак, ваши зубки ожили. Мы их прикрепим на доску. Посмотрите, как светло и весело от ваших улыбок стало в классе.
Если только рассмеяться,
То настанут чудеса—
От улыбок прояснятся
И глаза, и небеса.
Ну-ка, взрослые и дети,
Улыбнитесь поскорей,
Чтобы стало на планете
И светлее, и теплей.
infourok.ru