Платья 19 века: фото, особенности и разновидности
В обществе XIX века мода была ключевым способом продемонстрировать социальное положение и богатство. Только очень бедные или богатые люди осмелились бы отклониться от стиля того времени.
Наряды должны быть стильными и подчеркивать красоту, демонстрировать окружающим социальное положение владельца – или, по крайней мере, положение, к которому все стремились. В то же время, они должны были соответствовать последним тенденциям в моде, которые печатали в журналах. Портнихи, портные и владельцы магазинов должны направляли и консультировали своих клиентов. Они тактично отговаривали барышень от принятия неуместного выбора и помогали замаскировать все изъяны в фигуре, скрывая их под нарядами.
На протяжении всего столетия, мода (особенно в женской одежде) заметно менялась с каждым десятилетием. Платья отличались дорогими тканями, пышными фасонами, роскошью и женственностью. Основными тканями на то время были: хлопок, шелк, бархат, муслин, батист, лен, креп, шерстяная фланель. Нововведением стали большие съемные шлейфы и корсеты.
Конечно, в социальном спектре всегда находились люди, для них новая одежда являлась недостижимой роскошью. Когда бедняги имели несколько пенсов – обращались к продавцам подержанных вещей или принимали благотворительные пожертвования, даже самой старой модели ни были очень рады и носили ее, пока вещь не теряла внешний вид. Для высшего общества все выполнялось индивидуально, на заказ, вплоть до туфель, перчаток, шляпок.
Как создавали одежду в 19 веках?
Создание предметов одежды было медленной, трудоемкой работой, но тем не менее клиентам шли на встречу и пытались выполнить все очень быстро. Портнихи чрезвычайно много времени, даже ночью сидели над изделиями, чтобы в максимально короткие сроки все закончить и удовлетворить пожелания богатых дам.
Ткани были высокого качества, благодаря чему, одежду из них носили долгое время, при этом она не теряла свой вид. С новыми тенденциями – просто заносили не модные вещи в мастерскую и к ним добавляли разные отделки: перья, бархат, банты, кружево и многое другое. Обувь уважаемых дам стоила примерно как зарплата бедным рабочих за несколько недель.
Виды и фото платьев 19 века, которые принято было иметь в гардеробе
С начала до середины XIX века до 1960-х годов существовал целый ряд стилей одежды, посвященных различным приемам. Принято было одеваться «по случаю».
- • Платье для дома. Его одевали только в своем доме. Это самый простой стиль, относительно удобный, часто покрой был похож на халат. Длинные рукава, высокий вырез, приглушенные пастельные цвета, небольшие украшения или вовсе их отсутствие.
- • Дневное платье. Более тщательно продуманная версия домашнего, для приема посетителей. Поскольку гости не всегда могли сообщить о своем приходе – создали такой вариант.
- • Наряды для посещений. Созданы для походов на мероприятия в дневное время. Вежливо приглушенная элегантность, которая не должна смущать хозяйку. Поскольку посещения сопровождались пребыванием на открытом воздухе по дороге туда и обратно, платье отражало сезонные изменения в определенной степени, материалы подбирали по погоде. Было принято выходить из дома в перчатках и шляпке. Платье для посещения в 1920 годах заменили на вечернее.
- • Для путешествий на транспорте. Акцент делался на практичности: они были удобными, чтобы без проблем можно выйти из машины или другого транспорта. Цвета предпочитали темные для более простой чистки.
- • Вечерние платья. Шили для вечерних занятий, таких как официальные приемы, концерты, посещение театра. Фасоны подчеркивали элегантность, красоту, богатство и порядочность владельца. Цвета использовали различные – от пастельных до красочных. Допустимо декольте, короткие рукава, пышные юбки и большое обилие украшений. Если рукав являлся коротким – образ дополняли легкими перчатками.
- • Бальные платья 19 века. Практически не отличались от вечерних. Леди любили именно такие этот наряд. Декольте зачастую делали с вырезом, плечи могли быть как открытыми, так и закрытыми. Обязательным атрибутом считали обтягивающий корсет, который подчеркивал хрупкость дамы, и наличие множества разных украшений – перья, шляпки, камни, банты…
- • Свадебные платья XIX века. В течение XIX века стало модно жениться в белом наряде, если дамы могли себе это позволить. До конца 19-го века было вполне нормально вступать в брак в своем лучшем вечернем платье. Особенностью покроя являлись высокие воротники-стойки и длинные рукава.
- • Отдельной кастой являлась одежда для простых и работающих людей: платья для провинциалок – с недорогих тканей и менее декорированы. Для учителей так же делали отдельные фасоны – полностью закрытые и без пестрых цветов. Наряды работающих женщин создавали без украшений, драпировок и турнюра.
Мода XIX века постоянно менялась, привносила что-то новое, неожиданное. При этом все фасоны отличались элегантностью, женственностью, роскошью и изяществом.
Платье 19 века . Как одевались женщины в 19 веке
Женское платье – одно из самых удачных изобретений человечества, ведь только оно способно наделить свою обладательницу очарованием, в котором есть особая грация и загадка. Начиная рассказ о том, что собой представляет платье 19 века, следует отметить, что его длина никогда не поднималась выше щиколоток. Укорачиваться этот предмет одежды стал уже в стремительном 20-м веке.
Каким было платье в начале 19-го века
История одежды самым тесным образом связана со стилями, господствовавшими в искусстве той или иной поры. Начало XIX столетия отмечено появлением в Европе стиля ампир. Это название произошло от французского слова «империя» и апеллирует к военным успехам Наполеона, которого буржуазия обожала. От уходящего в историю классицизма ампир отличался большей торжественностью и помпезностью.
Вместо нежных цветовых переливов он предложил выразительные контрасты. А линии костюма напоминали собой высокие стройные колонны. Чтобы сходство было наиболее полным, в изготовлении платьев использовали плотные однотонные ткани с симметричными узорами в отделке. Струящийся силуэт позволяли создать тонкие ткани – газ, муслин, батист, которыми обшивали плотную основу наряда. Пропорции оставались теми же, что и в XVIII веке – высокая талия и прямая юбка в соотношении 1:6. Зато декоративных деталей было намного больше: рюши и оборки, кружева и вышивка. Платье 19 века (начала) имело низкое декольте и рукав-фонарик на манжете. Нередко оно украшалось шлейфом. Дополнением наряда могла быть шаль – шелковая или шерстяная, с бахромой или каймой в виде орнамента.
Как менялся фасон
К началу тридцатых годов 19-го столетия высокая талия стала возвращаться на свое законное место. Царивший в искусстве романтизм воспевал чувственность и «нездешние» миры, а в стиле одежды требовал, чтобы фигура казалась утонченно-хрупкой. Вместо стройной и неприступной античной богини, женщина напоминала теперь легкую изысканную статуэтку. В моду вошли узкие корсеты, платье должно было подчеркивать тонкость талии его обладательницы. Чтобы визуально усилить этот эффект, дизайнеры расширили юбки, которые стали напоминать колокол, и уменьшили их длину. Платье 19 века открыло изящные женские щиколотки и потребовало элегантных чулок в качестве аксессуара. Изюминкой нового стиля стал особенный крой рукава – так называемый gigot («баранья нога»). Рукав был очень широким в плече, и сильно сужался от линии локтя к манжете. Декольте предназначалось для вечерних выходов в свет, днем же дамы прикрывали его косынками, шалями или пелеринками. Платье щедро декорировалось лентами и кружевами.
Платье 19 века: сороковые и пятидесятые годы
В этот период корсеты затягивали талии еще туже, а юбки расширялись за счет обилия нижних слоев. Самая нижняя юбка изготовлялась из конского волоса и плотного льна, так родился термин «кринолин». Длина платьев вернулась к прежней, силуэт рукавов стал не столь вычурным, как десятилетие назад. Украшения на одежде тоже стали сдержанней. В 50-х годах кринолины стали делать из китового уса или даже из стальной проволоки. Они были большими и очень напоминали круглую птичью клетку. Юбки были невероятно широкими. Горизонтальные воланы в несколько рядов украшали их внизу. Вошел в моду белый воротничок и манжеты. Сияющие шелка из Лиона были самым востребованным материалом, из которого шилось и бальное платье 19 века, и изысканный наряд для летней прогулки. Правда, первые дополнялись еще роскошными украшениями.
Турнюры и фижмы
К концу шестидесятых годов силуэты платьев изменились.
Сзади они были объемными и пышными, зато спереди и с боков стали узкими и плоскими. Такой эффект достигался за счет использования накладных элементов – турнюров, которые помещались сзади ниже линии талии. Объем нижней части платья подчеркивался складками ткани на спине. Спереди нижнюю часть платья украшала отделка из вышивки, бантов, кружев или плиссировка. Силуэт казался стройным и сказочно изящным. Изобилие декоративных элементов отличает женские платья 19 века 70-80-х годов. Чем сложнее и изобретательнее украшения, тем лучше. Воланы, фестоны, вышитые жемчугами узоры и т. д. скрывали от глаз естественную фигуру дамы. Лишь одним стилевым исключением из правила стало так называемое платье «принцесса», оно было цельнокроеным и открывало взору натуральные очертания фигуры.
Переходное время
Конец 19-го столетия и начало нового века прошло под знаменем модерна. Эстетика искусственности в моде прошлого уступила место прагматично-естественным силуэтам. Турнюр сменился на трен – длинное, собранное в сборки, полотно позади. Лиф стал более облегающим и узким. Платье в стиле 19 века (конца) имело характерный S-образный силуэт: «голубиная грудь» уравновешивалась пышной задней частью. Постепенно юбки приобретали более простую, клешеобразную форму, ворот платья становился высоким и закрытым. Вспыхнувшая было мода прошлого на рукава «баранья нога» быстро угасла, уступив место простым контурам.
Французский вкус
Законодательницей мод, как и в прежнем столетии, оставалась Франция. Парижские фасоны беспрепятственно «шагали» из страны в страну, не миновав даже ортодоксальной Японии. Дизайнерские разработки галльских кутюрье определяли облик платья 19 века (фото). Англия откликнулась более сдержанными моделями в плане открытых частей тела, Россия строго придерживалась заданных форм. Германия внесла коррективы в предложенные образцы, сообразуясь со своим несколько прямолинейным отношением к действительности.
Бальное платье 19 века
Современники вспоминали, что балами той поры можно было любоваться как античными барельефами или этрусскими вазами. Столь дивными и занятными были женские наряды. Обязательным элементом было декольте: глубокое — у замужних дам, и менее вызывающее — у незамужних. Длинные, переходящие за линию локтей вверх перчатки белого или слоновой кости цвета, пышный веер, обувь на устойчивом и невысоком каблуке – детали женского бального костюма. Возраст определял фасон наряда. Молодежь красовалась в изящных невычурных светлого тона платьях, тогда как женщины постарше демонстрировали великолепие дизайнерских изысков во всю мощь. Но в том и другом случае женщина на балу 19-го столетия напоминала изысканно приготовленный бисквитный торт со сливками и кремом.
Как использовать женскую одежду для идентификации фотографий XIX века – находки предков
Фотография • Советы по исследованиямСтили одежды сегодня меняются десятилетиями, как и веками. Изменение стилей не ново. Это хорошая новость, потому что стили одежды могут помочь вам определить старые фотографии.
Стили одежды постоянно меняются. Это так же верно сегодня, как и столетия назад. Стили одежды даже менялись каждые несколько десятилетий в Средние века, когда путешественники и торговцы привозили новые типы одежды из разных мест, где они были. Вы часто можете определить приблизительный возраст портретной картины в пределах десяти лет или около того просто по стилю одежды, надетой на нее. Вы можете сделать то же самое с 19фотографии X века. Вы даже можете использовать разные стили одежды для женщин, чтобы определить приблизительный возраст фотографии. Мужчины обычно носили костюмы, похожие на фотографии на фотографиях, до начала 20 века.
Когда вы знаете примерное место, где была сделана фотография, или семью, из которой она сделана, знание периода времени, в котором она была сделана, и приблизительный возраст людей на ней могут помочь вам идентифицировать или, по крайней мере, сделать хорошее обоснованное предположение о личности людей в нем.
Вот как можно использовать стили женской одежды, чтобы идентифицировать людей на фотографиях XIX века.
1840-е годы
Женщины 1840-х годов носили тяжелые богато украшенные платья с пышными рукавами, высоким вырезом и пышными юбками-колоколами. Талия приобрела форму песочных часов благодаря популярности корсетов из китового уса. Женщины также часто носили большие замысловатые шляпы с широкими полями.
1850-е годы
В этом десятилетии в моду вошли юбки-кольца. В большинстве случаев они не были очень широкими, но появлялись на большинстве модных платьев. Также были популярны декоративные ленты, пришитые к рукавам и по низу юбок. Вырез несколько занижен, с квадратным вырезом, который был достаточно высоким, чтобы прикрыть грудь, но достаточно низким, чтобы обнажить кожу, что было самым модным.
1860-е
Это была эпоха кринолинов. Эти провода стали больше, шире и сложнее в этом десятилетии. Женщины часто носили обручи такой ширины, что в них могли встать еще две-три женщины. Чтобы юбки держали форму, в ткань часто вшивали деревянные кольца или каркас из китового уса.
1870-е
Это было десятилетие суеты. К спинке платьев были добавлены каркасы, чтобы область ягодиц выпирала значительно больше, чем это было бы естественно. Для сравнения, перед платья был плоским, но украшения платья в целом были довольно сложными: банты, оборки, кружево, ленты, фриволите и другие украшения были добавлены почти ко всем мыслимым частям платья.
1880-е годы
Юбки на платьях 1880-х годов стали довольно узкими, поскольку практичность преобладала над внешним видом. В этом десятилетии все больше женщин выходили на работу и предавались активному отдыху на свежем воздухе, и это отражалось в более узких юбках и меньшем количестве подкладок на спине платьев. Однако украшения на платьях все еще были сложными.
1890-е годы
Простота и практичность были в моде в этом десятилетии. Женщины носили либо юбки-тюльпаны, которые плотно облегали бедра и бедра, а затем распускались в замысловатый и длинный широкий подол внизу, либо комбинации блузки и юбки. Это первое десятилетие, когда мы видим блузки и юбки как отдельные вещи, а не полные цельные платья на женщинах.
РЕКЛАМА Д Е Р Т И С Е М Е Н Т
You may also like
1890s Dresses Stock-Fotos und Bilder
- CREATIVE
- EDITORIAL
- VIDEOS
- Beste Übereinstimmung
- Neuestes
- Ältestes
- Am beliebtesten
Alle Zeiträume24 Stunden48 Stunden72 Stunden7 Tage30 Tage12 MonateAngepasster Zeitraum
- Lizenzfrei
- Lizenzpflichtig
- RF UND RM
Lizenzfreie Kollektionen Auswählen> Редакция-коллекционий Auswählen>
Bilder Zum Einbetten 9005
Durchlen>
Bilder Zum Einbetten 9005
DurChlen>
Bilder Zum Einbetten55. DRCHLEN>
. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken. werbeblatt im deutschen magazin 1899 — 1890-е платья стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и -symbolefrau riecht blüte auf einem baum, jugendstil, 1896, 19. jahrhundert — 1890-е платья стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символывинтаж-иллюстрация, элегантные gekleidete männer und frauen, viktorianische mode, französisch, 19. ярхундерт — 1890-е платья стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и -symboleviktorianische frau in einer драматическая поза, in abendkleid, 19. jahrhundert — 1890-е платья сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символ викторианской женской моды, ausziehe watteau, deworth — 1890-е платья сток-график, -клипарт, -мультфильмы und -symboleantike fotos von gemälden: eitelkeiten — 1890s dress stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleantike fotos gemalden: frau porträt — 1890s dress stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleЖенщина на велосипеде, студийный портрет, река Уэллс, Вермонт, США, около 1890 .
Фотография в полный рост негритянки из высшего сословия. ок. 1890. Визит царицы Марии Федоровны из России в Великобританию, 1890-е гг. Мария Федоровна, вдова царя Александра III, со своим племянником, будущим королем…Портрет в полный рост английской актрисы, светской львицы и владелицы скаковых лошадей Лилли Лэнгтри, одетой в платье, по спине ниспадают живые цветы… Портрет лидера американских суфражисток Кэрри Чепмен Кэтт, конец 189 г.0s.vintage-illustration damenmode der 1890er jahre, viktorianisches französisch, 19. jahrhundert — 1890-е платья стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и -symbolestartbereit: zwei mädchen im kleid warten auf der treppe und halten regenschirme — 1890s, платья стоковая графика -clipart, -cartoons und -symbolestilvollejunges paar ankunft auf einer abendparty, viktorianische mode — стоковые графики платьев 1890-х годов, -clipart, -cartoons und -symbolemiss fuller, tanzen, serpentinen kleid fließend — платья 1890-х годов стоковые графики, -клипарт, -мультфильмы und -symbolejunge frau wird angefeuert, als sie ein dumpfschiff bestieg, viktorianischen 19.