15 важных критериев и обзор 5 лучших моделей
Последнее обновление статьи:
Выбрать хорошую коляску быстро и без тщательного изучения всех характеристик невозможно. Ведь к моделям для новорождённых предъявляют самые строгие требования: учёт физиологических особенностей малыша, надёжность, качественность и безопасность.
Кроме того, транспортное средство должно понравиться и маме, поскольку именно женщине придётся спускать и поднимать коляску по лестницам или заталкивать её в лифт, пробираться с ней по сугробам, проезжать бордюры и прочие многочисленные препятствия.
Чтобы детская коляска пришлась по душе и матери, и ребёнку, необходимо внимательно рассмотреть все главные типы транспортных средства, их достоинства и недостатки, а также учесть советы специалистов, которые подскажут, на что ещё стоит обратить внимание перед покупкой.
Актуальность проблемы
Если зайти на любой материнский форум, можно заметить, что многие мамы путают такие понятия, как «коляска для новорождённых» и «коляска для грудничка».
Это разграничение достаточно важно, поскольку у детей первого месяца жизни имеются определённые потребности, которые не учитывают транспортные средства для грудничков.
Новорождённый и вообще ребёнок младше полугода физиологически не способен принимать сидячее положение, в отличие от детей второго полугодия жизни.
Таким образом, коляски для новорождённых – это, в широком смысле слова, устройства для перевозки детей от рождения до 6 месяцев. Именно это условие необходимо держать в голове тем родителям, которые частенько пишут в форум: «Помогите выбрать коляску для крохи!»
Разобравшись с основными понятиями, следует напомнить, что коляска для новорождённого обязана отличаться комфортом – в первую очередь для самого юного пассажира. Нужно, чтобы люлька обладала анатомичной конструкцией, защищала от неблагоприятных погодных условий.
Вот почему основная задача посадочного места для малышей – обеспечение тепла в холодный период и прохлады в жаркую погоду, укрытие ребёнка от порывов ветра, прямых солнечных лучей, осадков в виде дождя и снега. Именно поэтому выделяют «зимние» и «летние» модели.
Выбирая первое транспортное средство для новорождённого, стоит учитывать и все многочисленные нюансы. Нужно обращать внимание на колёса, амортизацию, вес конструкции и её габариты, удобство складывания и смены блоков.
Кроме того, ответ на вопрос, какую коляску выбрать для новорождённого, зависит от условий эксплуатации. Если мама будет гулять по дорогам с хорошим асфальтом, то особенности колёсной базы не играют особой роли. Иной случай – бездорожье.
В общем, нюансов выбора коляски для новорождённого множество. Но, поскольку мелочей в этом деле не бывает, ниже представлено полное описание всех видов колясок, особенностей их конструкций и обзоры наиболее популярных моделей. Вперёд!
Как правильно выбрать коляску: основные параметры
Для младенца прогулки на улице очень важны. Сознавая это, многие женщины находятся с крохой на свежем воздухе практически весь день (если позволяет погода). Именно поэтому от качества коляски для новорождённого зависит многое – в том числе и полноценное развитие ребёнка.
Правильно подобранной коляской может считаться то транспортное средство, которое идеально подходит для малыша по основным параметрам и для матери по дополнительным характеристикам. Итак, выбираем коляску для новорождённого тщательно и с умом, что говорится, по параметрам.
Вес устройства
Конечно, желательно подобрать лёгкую коляску для новорождённого, особенно если семья проживает в многоквартирном доме и женщине приходится самой ежедневно (да ещё и не по одному разу) поднимать и спускать малыша и его транспортное средство.
Средняя масса люльки – 6 кг. К этому нужно прибавить массу колёсной базы, самого ребёнка, его одежду. Всё это придётся поднимать и переносить матери.
Однако следует понимать, что если вес транспортного устройства будет слишком низким (ниже 8 килограммов), то активный ребёнок, когда подрастёт и станет переворачиваться и подниматься, сможет перевернуть лёгкую коляску.
Габариты
Транспортные средства для новорождённых не могут быть особо компактными в силу обстоятельств.
Вот почему необходимо тщательно подойти к измерению коляски перед её приобретением.
Одно дело, если многоквартирный дом может похвастаться грузовым лифтом, в который поместится любая, даже самая габаритная модель. Если же подобного подъёмного устройства нет, необходимо измерить размах раскрытых дверей пассажирского лифта.
Опытные родители советуют измерить не только створки, но и всю кабинку, поскольку спускать и поднимать коляску нужно будет одному или обоим родителям.
То есть нужно учитывать, чтобы вся семья смогла уехать за один заезд. Длина спального места в обычном транспортном средстве для новорождённого составляет 80 сантиметров, ширина – до 40 сантиметров.
Шасси несколько шире – до 52 сантиметра. Лифтовые дверцы обычно могут раскрываться на 55 см.
Колёса
Большинство колясок для новорожденных оснащаются колёсной базой с четырьмя колёсами. Сегодня можно приобрести и модели с трёхколёсными шасси, где передние колёса – поворотные. Как утверждают изготовители, такие варианты транспортных средств отличаются лучшей манёвренностью.
Однако, отзывы родителей показывают, что особой разницы между четырёх- и трёхколёсными моделями не существует. Некоторые пользователи убеждены, что последние менее устойчивы, но это мнение не имеет под собой никакого основания.
Самые лучшие коляски для новорождённых обладают крупными и даже дисковыми колёсами. Эта особенность существенно повышает проходимость транспортного средства и качества амортизации изделия. Кроме того, крупные колёса смотрятся достаточно привлекательно.
Традиционно выделяют колёса из резины и пластика. Первые необходимо постоянно подкачивать, также их слабое место – вероятность прокола. Пластиковые части отличаются большей практичностью, однако хуже преодолевают препятствия, да и ребёнок чувствует себя в них менее комфортно.
Некоторые современные модели оснащаются колёсами (чаще всего передними) из вспененной резины. Этот материал, который маркируют буквами EVO, представляет собой полимерное прорезиненное вещество. Оно хорошо амортизирует и снижает риск прокола.
Особенности амортизации
Для новорождённых крайне важно комфортное передвижение, а это достигается за счёт гашения толчков и ударов, которые вызываются неровной дорогой (что, к сожалению, не редкость в наших условиях).
Именно поэтому фирмы-изготовители большое внимание уделяют амортизации, причём на неё влияют как материал шин и размер колёс, так и специальный амортизационный механизм.
В настоящее время амортизация транспортных средств для малыша обеспечивается двумя основными механизмами:
- рессорный. В этом случае устройство снабжено особыми пружинами, гасящими все толчки и сглаживающими многие дорожные неровности и недостатки;
- ременной. В этом случае спальное место сочленяется с колёсной базой особыми подвижными ремнями, которые действуют аналогично пружинному механизму.
Вопрос, какую выбрать коляску – с ременным или пружинным амортизационным механизмом, – не совсем корректен. Выбор нужно основывать на качестве исполнения. Для этого необходимо хорошенько покачать коляску. Если спальное место перемещается относительно колёсной базы плавно, значит, амортизация неплохая.
Сезонность
Вопрос, как выбрать летнюю коляску или устройство для зимнего периода, волнует многих родителей, поскольку транспортные средства для новорождённых отличаются и по сезонному фактору.
Чтобы установить, когда удобнее использовать коляску – зимой или летом, – необходимо смотреть на маркировку. Однако хорошие детские коляски обычно обеспечивают максимальный комфорт ребёнку в любой сезон. Для этого производители снабжают изделие:
- особым влагоотталкивающим материалом, который дополнительно защищает от ветра;
- высокими бортами;
- утеплённой накидкой на ноги;
- системой циркуляции воздуха, позволяющей поддерживать внутри спального места оптимальный температурный режим даже в жару.
Для защиты от надоедливых комаров летние модели колясок снабжаются противомоскитной сеткой.
Особенности ручки
Чтобы выбрать коляску для ребёнка, которая бы позволила облегчить прогулку, необходимо примериваться к ручке. Такой параметр, как высота её расположения, крайне важен для эргономичности поездки.
Можно выбрать транспортное средство с такой ручкой, которая идеально подойдёт под материнский рост. Однако, что же делать, если папа существенно выше матери, и та высота держателя, которая удобна для женщины, будет доставлять дискомфорт супругу?
В этом случае пригодится функция, позволяющая отрегулировать ручку по высоте. Эта же особенность будет полезна, если лифт в доме узкий: мама просто завезёт в него транспортное средство и поднимет держатель вверх, чтобы освободить пространство для себя.
Кроме того, некоторые модели имеют и перекидную ручку, что позволяет развернуть ребёнка к себе или от себя, защитив тем самым его от солнца или ветра. Такая функция имеется в моделях-трансформерах и прогулочных устройствах. В стандартных люльках и модульных колясках её нет, однако во втором случае подобную проблему можно решить, переустановив блок.
Зайдя на родительский форум, можно понять, что мнение мам о перекидных держателях неоднозначно. Иногда такая функция действительно полезна, однако чаще всего она доставляет неудобства, так как при перекидывании ручки транспортное средство становится менее манёвренным.
Материалы
Покрытие коляски для новорождённых отвечает за практичность и возможность гулять с ребёнком в любые погодные условия.
Вот почему большинство качественных моделей транспортных средств изготовлены из материалов, которые пропитаны веществами, защищающими от влаги, грязи и ветра.
Хорошую коляску можно просто протереть снаружи салфеткой, и обшивка опять будет чистой и радующей глаз. А вот цвет покрытия большой роли не играет, всё зависит от предпочтений родителей.
Подкладку в спальное место ответственные производители выполняют из натуральных материалов – чаще всего, хлопка. Эта ткань приятна в тактильном плане, а также предупреждает опрелости ребёнка в случае жаркой погоды.
Дополнительно внутреннюю обшивку люльки снабжают системой воздушной циркуляции, которая обеспечивает приток свежего воздуха как зимой, так и летом.
Необходимо упомянуть и о том, что постоянный уход за внешней обшивкой важен ещё и потому, что в дальнейшем обычно родители продают коляску. Ведь такие изделия пользуются большим спросом даже после того, как побывают в эксплуатации.
Возможность складывать коляску
Классические коляски для новорождённых практически не складываются. Единственная возможность сделать транспортные средства чуть более компактными – снятие колёс (однако и этот метод срабатывает не во всех случаях) или люльки.
Некоторые модели, предназначенные для детей старше полугода, легко складываются и помещаются в багажное отделение. Наиболее компактные устройства – многомодульные, в которых блоки снимаются и помещаются на отдельное хранение.
Дополнительные аксессуары
Перед тем, как выбрать детскую коляску для новорождённого, необходимо внимательно ознакомиться с её комплектацией. Многие модели оснащены только самыми необходимыми и элементарными аксессуарами: дождевиком, накидкой для ног, сумкой для матери.
Первое и важное правило для родителей – чем дольше планируется эксплуатировать транспортное средство, тем шире должна быть комплектация, разнообразнее комплект аксессуаров и насыщеннее функционал коляски.
Корзины для покупок
Об удобстве таких устройств не стоит даже и говорить, поскольку они позволяют существенно облегчить родительскую жизнь. Подобрать транспортное средство можно как с тканевой, так и с металлической корзиной.
В первом случае устройство можно снять и постирать, во втором – достаточно просто протереть. Однако многие мамы, купившие металлический чемоданчик, отмечают, что в него крайне неудобно складывать и доставать продукты.
Подножка для ребёнка постарше
Этот аксессуар является оптимальным вариантом для тех семей, в которых подрастает ребёнок постарше. Не секрет, что малыш в 2 и даже 3 годика может устать и отказаться от пешей прогулки. В этом случае на помощь придёт подставка для малышей.
Такая подножка позволяет ребёнку стоять, сидеть. Она бывает как встроенной, так и приобретаться отдельно. Приспособление можно крепить сзади транспортного средства, над ним или сбоку, но немного посади детской «повозки».
Сумка для мамы
Чаще всего этот дополнительный предмет имеется в комплекте с колясками для новорождённых, однако бывают ситуации, когда сумочка отсутствует или не устраивает женщину по каким-либо параметрам.
В этом случае можно приобрести аксессуар на любой вкус и достаток: в продаже имеются как фирменные (достаточно дорогие) сумки, так и относительно дешёвые приспособления.
Однако все они позволят взять на прогулку мелочёвку, кошелёк. Обычно сумка крепится на колясочный держатель, но её можно повесить и на плечо.
Козырёк для защиты от солнца
Хорошо, когда у транспортного средства имеется не только опускающийся капюшон, но и козырёк.
Он дополнительно защищает от солнечных лучей и взглядов любопытных незнакомцев.
Такое устройство располагается поверх встроенного капюшона и крепится под колясочной рамой при помощи ленточек из резины, которые необходимо соединять замками.
По бокам этого аксессуара имеются сеточки, позволяющие ребёнку с интересом разглядывать окружающий мир.
Рукавицы для родителей
Этот аксессуар вошёл в моду совсем недавно, однако его мгновенно взяли на вооружение изготовители транспортных средств для новорождённых и полюбили родители. Рукавицы крепят к колясочному держателю в холодное время года.
В чём преимущество такого устройства? Мама может мгновенно вынуть ладони из тёплых рукавиц и дать ребёнку бутылку, вытереть слёзки или поправить сбившееся покрывало. При этом нет необходимости стягивать и надевать обратно перчатки.
Насос для колёс
Для транспортных средств с надувными колёсами необходим насос. Нередко это приспособление идёт в наборе с коляской, отличается компактными размерами, поэтому его можно спокойно положить в сумку и взять с собой, чтобы быть готовым к нестандартным ситуациям.
Если же такого насоса в комплекте не оказалось, подойдёт любой другой накачивающее шину устройство. Например, для велосипеда или надувного матраса. Чаще всего у таких насосов в наборе имеются разнообразные насадки.
Универсальный зонт
Такой зонтик поможет защитить маму и малыша от осадков и солнечных лучей. Его крепят или на ручку, или на колясочную раму. Изготавливают такой аксессуар из хромированной стали, его можно регулировать по длине, чтобы подстроить под рост мамы.
Если же родителям не захочется тратить деньги на недешёвое приспособление, можно приобрести универсальное крепление для стандартных зонтиков. При помощи таких устройств можно установить любимый зонт на ручку любого транспортного средства.
Какие бывают коляски для новорождённого?
Выбор коляски для самых маленьких пассажиров осложняется тем, что устройство делится на несколько основных видов – традиционная люлька, трансформеры и модульное приспособление, включающее два или три различных блока.
Условно к устройствам для перевозки новорождённого можно причислить и прогулочные коляски, хотя на самом деле они ориентированы обычно на детей старше 6 месяцев – то есть тех пассажиров, которые уже умеют принимать сидячее положение. Впрочем, поговорим и об этой группе колясок.
Чтобы женщинам было проще сориентироваться в разновидностях колясок для новорождённого, ниже представлена таблица с основными их особенностями и параметрами.
Возрастные рамки | Приблизительный вес устройства | Наличие перекидной ручки | |
---|---|---|---|
Люлька | До полугода | 12-15 кг | — |
Трансформер | С рождения до 3 лет | 15-20 кг | Да |
Модульная | С рождения до 3 лет | 12-16 кг | Не всегда |
Прогулочная | С 6 месяцев до 3 лет | 6-12 кг | Да |
И всё же пугаться вопроса, как правильно выбрать детскую коляску, не следует. Подробный обзор каждого вышепере
Что влияет на выбор коляски
Возраст ребёнка
Новорождённому до 6–8 месяцев нужна коляска-люлька, ребёнку от 6–8 месяцев до 3–4 лет — прогулочная.
Климатические условия
Перед тем как выбирать коляску, прикиньте, когда вы будете её использовать. Сезон и климат влияют на размер спального и сидячего места, качество обивки, уровень защиты от непогоды и солнца, размер колёс и наличие протекторов на них.
Состояние дорог в зоне прогулок
По каким дорогам вам предстоит гулять: асфальту или снегу, песку или земле? Чем хуже дороги в зоне прогулок, тем больше внимания нужно уделить колёсам, подвеске и расположению корзины для продуктов.
Наличие машины
Собираетесь возить малыша в машине? Коляска в сложенном виде должна без проблем помещаться в багажник. Кроме того, придётся купить автокресло.
Наличие лифта в доме
Если лифт есть, коляска должна помещаться туда вместе с тем, кто её возит. Измерьте лифт.
Если лифта нет и вы не живете за городом, подумайте, как и будете ли вы затаскивать на свой этаж коляску. Скорее всего, придётся искать самую лёгкую.
Бюджет
Коляску можно найти по любой цене и любого качества, каждую со своими достоинствами и недостатками. Главный вопрос: сколько вы готовы потратить сейчас? Не забывайте, что даже коляски премиум-класса имеют свои минусы.
Какие бывают коляски
Люлька
Это первая коляска малыша. В ней он будет гулять с рождения до 6–8 месяцев, пока не научится сидеть. Коляска-люлька состоит из шасси и короба люльки, где спит малыш. Весит 6–10 кг.
У хорошей люльки:
- Внутренняя обивка и матрас выполнены из натуральных дышащих материалов. Их можно снять и постирать.
- Спинка жёсткая и плоская, чтобы позвоночник ребёнка мог правильно развиваться.
- Капюшон и колёса не издают громких звуков, чтобы ребёнок не пугался и не просыпался во время прогулки.
- Между капюшоном и фартуком нет щелей, чтобы ребёнка не продувало.
Где это купить
Прогулочная коляска
Прогулочная коляска предназначена для малышей с 6–8 месяцев до 3–4 лет. Она состоит из шасси и сидячего места с регулируемой спинкой, где ребёнок может поспать.
Прогулочные коляски отличаются механизмом сборки и бывают двух типов: «книжка» и «трость». Первая универсальна, используется повсеместно и в любое время года. Это основная прогулочная коляска. Вторая больше подходит для эксплуатации летом и в путешествиях: она легче, компактнее, часто выпускается с мягкой спинкой и нерегулируемой подножкой. Её покупают ребёнку от 3 лет. «Книжка» весит 6–10 кг, «трость» — 5–8 кг.
У хорошей прогулочной коляски:
- Подножка регулируется и легко моется.
- Спинка поддерживает позвоночник, регулируется и раскладывается в лежачее положение.
- Бампер и ремни безопасности легко отстёгиваются рукой взрослого, но при этом не дают ребёнку вывалиться из коляски.
- Механизм складывания не заедает, коляска компактна в сложенном виде.
- Все текстильные элементы можно снять и постирать.
- Капюшон раскладывается почти до бампера.
- Ручка регулируется по высоте.
Где это купить
Трансформер и модульная коляска
Трансформер и модульная коляска — два типа комбинированных колясок, отличающихся конструкцией.
Коляска-трансформер состоит из шасси и конструкции, сочетающей люльку и прогулочный модуль. Когда ребёнок подрастает, люлька трансформируется в прогулочный блок, чаще всего путём складывания спинки и бортиков. Весит трансформер в среднем 12–20 кг.
Модульная коляска состоит из шасси, люльки, прогулочного модуля и иногда автокресла. Каждый модуль покупается и устанавливается на шасси отдельно. Самая тяжёлая часть модульной коляски — шасси (8–12 кг). Люлька весит 4–10 кг, прогулочный блок — 2–6 кг, автокресло — 3–5 кг.
Хороший трансформер или модульная коляска должны обладать теми же качествами, что и люлька и прогулочная в отдельности.
Тип коляски | Преимущества | Недостатки |
Трансформер |
|
|
Модульная коляска |
|
|
Где это купить
Коляска для двойни или погодок
Коляски для двойни различаются по расположению блоков на шасси: они могут устанавливаться бок о бок, друг за другом («паровозик» или «тандем») или друг напротив друга. В остальном они обладают теми же качествами, что и остальные коляски.
Расположение блоков | Преимущества | Недостатки |
Бок о бок |
|
|
Друг за другом («паровозик») |
|
|
Друг напротив друга |
|
|
Где это купить
На что обратить внимание при выборе любой коляски
Размер спального и сидячего места
Учитывайте температуру воздуха на улице. Летом малыш поместится и в маленькой коляске, а зимой из-за объёмной одежды ему потребуется более вместительная.
Выбирая прогулочную коляску, уделите внимание глубине и ширине сидячего места. В моделях с неглубоким сиденьем паховый ремень безопасности может натирать малышу бёдра.
Поддержка позвоночника и комфорт
Спинка в люльке. Должна быть жёсткой, плоской и горизонтальной. Это нужно для того, чтобы неокрепший позвоночник мог развиваться правильно. Чаще всего спинку делают из фанеры или пластика и накрывают мягким матрасом с поролоновым наполнителем. Бывают коляски, где на спинку кладут жёсткий матрас со слоем кокосовой койры.
Спинка в прогулочной коляске. Тоже должна быть жёсткой. Проверьте, как она опускается в лежачее положение. В большинстве прогулочных колясок сидячее место раскладывается на 180°. В некоторых моделях премиум-класса сидячее место раскладывается по принципу «гамак»: спинка и подножка образуют единую конструкцию и опускаются в лежачее положение одновременно. Ребёнок в такой коляске спит не на горизонтальной поверхности, а как будто на руках у родителя, с чуть приподнятыми ногами. Пока достоверно не известно, что полезнее для позвоночника ребёнка.
Сиденье-гамакВ прогулочных колясках типа «трость» спинка может не раскладываться вовсе.
Внутренняя отделка. Должна быть выполнена из натуральных противоаллергенных тканей. Ребёнку не должно быть жарко или холодно.
Защита от дождя, снега, солнца и насекомых
Обивка. Должна быть выполнена из водоотталкивающих, непродуваемых, плотных материалов, сниматься и стираться.
Капюшон. Должен легко и бесшумно складываться и иметь вентиляционное окошко, застёгивающееся на молнию, магниты или кнопки. В люльке он должен раскладываться практически до фартука, в прогулочной — до бампера.
Дождевик. Защищает коляску от капюшона до того места, где расположены ноги ребёнка. Чаще всего входит в комплект коляски.
Москитная сетка. Обязательный аксессуар для карапузов, гуляющих летом. Часто входит в комплект коляски.
Где это купить
Устойчивость
Самые неустойчивые коляски — на трёх колёсах. Их заносит в сторону при подъёмах на бордюры и неудобно возить по двухколейным спускам в переходах. Зато они меньше весят и стильно выглядят. Четырёхколёсные коляски надёжнее.
Проходимость
Зависит от размера и типа колёс. Самые проходимые — большие надувные колёса. Они плавно едут, почти не скользят, легко преодолевают препятствия. Из недостатков: много весят, могут проколоться, периодически сдуваются. Сдвоенные колёса придуманы для устойчивости, а маленькие ставят, чтобы облегчить коляску. Они с трудом заезжают на тротуар и вязнут в снегу и грязи. Пластиковые монолитные колёса не подходят для езды по льду.
Манёвренность
Возможна при наличии поворотных передних колёс. На каждом из них должен стоять рычаг, позволяющий зафиксировать их в прямом положении.
Амортизация
Хорошая подвеска поможет забыть о несовершенстве дорожного покрытия и без проблем заехать на бордюр. К сожалению, немногие производители уделяют ей достаточно внимания.
Габариты в сложенном и разложенном виде
Коляска должна без проблем влезать в лифт, багажник автомобиля и — при желании — в багажный отсек самолёта. В интернет-магазинах обычно указаны все параметры. Если собираетесь оценивать габариты коляски в розничном магазине, возьмите рулетку.
Вес
Отсутствие лифта, плохие дороги, высокие бордюры, необходимость перемещаться по городу или толкать коляску по грязи — если вам это знакомо, берите коляску полегче. Но помните, что разница ощущается между 20- и 12-килограммовой колясками. Один килограмм ничего не изменит.
Перед покупкой нагрузите коляску вещами и представьте, что надо заехать на высокий бордюр.
Безопасность
Тормоза. Бывают планочные, когда вы одной педалью блокируете все колёса, или отдельные на каждом колесе. Некоторые производители крепят тормоза на ручке. В магазине проверьте, насколько плавно они работают, не разболтаны ли и, если они расположены на колёсах, насколько просто к ним подлезть.
Ремни безопасности. Бывают трёхточечные и пятиточечные. Ремень должен без проблем регулироваться, затягиваться и нигде не натирать.
Бампер. Создан для того, чтобы ребёнок не вывалился из коляски. Чаще всего бывает на прогулочных моделях. На люльках, если присутствует, выполняет роль ручки для переноски. Бампер должен плавно отстёгивается и быть обтянут приятным на ощупь материалом.
Мамин комфорт
Расстояние от люльки и прогулочного блока до земли. Высоким мамам будет неудобно нагибаться к ребёнку в низкой коляске, низким мамам — поднимать ребёнка в высокую. Обычно блоки коляски не регулируются по высоте, поэтому проверьте этот параметр ещё на этапе выбора.
Ручка. Должна регулироваться по высоте и удобно ложиться в руку. На колясках можно найти два вида ручек: одну горизонтальную или две загнутые. Первые бывают телескопическими, то есть регулируются по высоте, и ломаными, то есть меняют угол наклона. Их можно найти на всех типах колясок, кроме прогулочной «трости». Две загнутые ручки повторяют анатомическое положение кистей и чаще всего устанавливаются на «трости».
Кроме того, ручки бывают перекидными и неперекидными. Перекидная ручка сделана для того, чтобы мама могла разворачивать малыша лицом к себе и от себя. Найти такую можно в колясках-трансформерах и прогулочных колясках. В модульных моделях ручка зафиксирована, и вместо неё разворачивается прогулочный блок. Такая опция называется «реверсивный блок». В прогулочных колясках типа «трость» ни ручка, ни блок не меняют своего положения. В люльке перекидная ручка не нужна.
Реверсивный блок прогулочной коляскиПеред покупкой отрегулируйте ручку и покатайте коляску. Вы не должны задевать ногами нижние части шасси.
Корзина для покупок. Она бывает разных форм и размеров, но должна всегда оставаться вместительной, доступной и располагаться высоко от земли, чтобы не собирать грязь.
Сумка для мам. Сюда складывают предметы первой необходимости: влажные салфетки, подгузники, игрушки, бутылочки, мамины личные вещи. Сумка крепится на ручку коляски. При необходимости её можно снять и носить на плече.
Муфта. Полезный аксессуар. Крепится на ручку коляски и согревает руки лучше варежек.
Подстаканник. Пока малыш спит на прогулке, родитель может наконец расслабиться и попить чай или кофе. Часто идёт в комплекте.
Где это купить
Чек-лист покупателя
Предположим, что вы наконец определились с моделью. Проверьте ещё раз напоследок:
- Коляска соответствует климату и сезону, в течение которого будет эксплуатироваться.
- Коляска поместится в лифт и багажник автомобиля.
- Вы можете поднять коляску по лестнице, если понадобится.
- Коляска едет плавно, обладает хорошей амортизацией.
- Все механизмы работают исправно, не заедают, фиксируются в нужном положении.
- Коляска устойчива, не переворачивается при малейшем прикосновении и не трясётся.
- Капюшон хорошо защищает от непогоды и солнца. Не складывается сам.
- Ничего не скрипит и не издаёт странных звуков.
- Вы можете без труда подлезть к корзине для покупок. Она расположена достаточно высоко, чтобы не цепляться за бордюры и выступы на дорогах.
- Тормоза не разболтаны и не перетянуты. Вам удобно ими пользоваться.
- Вы посмотрели достаточно положительных и негативных отзывов о коляске, чтобы понять, с чем вам придётся столкнуться.
Обратите внимание! Все цены действительны на момент публикации подборки. Магазины могут обновлять стоимость товаров в течение дня.
Читайте также 🧐
Добрый день!
Для начала необходимо определиться с комплектацией. Вы можете приобрести люльку (подходит для малышей от 0 до 1 года) или модульную коляску 2 в 1, 3 в 1. Они подходят для детей от 0 до 3-х лет (15 кг). Разница между ними в том, что в комплектацию 2 в 1 входит люлька и прогулочный блок. К комплектации 3 в 1 присоединяется автолюлька, которая предназначена для малышей до 8 месяцев. Модули взаимно заменяются и устанавливаются на шасси. Установка возможна по ходу движения или против. Еще один универсальный вариант — это коляска-трансформер. Она трансформируется из люльки в прогулку. Хранить дополнительные блоки не нужно, но она имеет больший вес и размеры из-за своих функций.
Когда вы определитесь с видом коляски нужно знать на что обратить внимание. Нюансов много. Расскажем про основные вопросы:
«Габариты и вес». Важно, чтобы коляска пролезала в лифт и дверные проемы. Для этого нужно замерить их перед покупкой. Самая широкая часть у коляски — это колесная база. Обратите внимание на вес. Если модель будет слишком тяжелая, то вам будет сложно ей управлять и поднимать. К весу коляски прибавится еще и вес ребенка. Поэтому перед покупкой попробуйте управление.
«Колеса». лучше всего выбирать большие надувные колеса. Они обладают дополнительной амортизацией, прекрасно справляются с любым типом дороги. Для маневренности можно выбрать коляску с передними поворотными колесами. При преодолении препятствий вы можете их заблокировать.
«Амортизация». Для новорожденных очень важна амортизация. Вибрация не должна чувствоваться при движении. чаще всего коляски для новорожденных оснащены пружинной амортизаций. Вам важно проверить насколько она мягкая. Для этого надавите на люльку.
«Зима или лето». Если вы выбираете коляску исключительно для летнего периода, то обратите внимание на ткань. Она должна быть легкой, с окошком для проветривания в капоре. Если коляска для зимы, то ключевым моментом здесь будет непродаваемая ткань. Хорошо спасают в период холодов глубокий капор и накидка на ножки с откидной частью. Если же вам нужна коляска всесезонная, то она должна быть непродаваемой, но дышащей. Такую странную комбинацию можно получить при правильном наборе функциональных деталей и материалов. Многие люльки относятся к термическим за счет материалов. В ней создается вой микроклимат и ребенок чувствует себя комфортно. Также есть коляски и с дополнительной вентиляцией снизу. Если у вас очень жаркое лето, то лучше всего обратить внимание на такие варианты.
«Люлька». Дно должно быть жестким и ровным. Проверьте, чтобы обивка легко снималась для стирки. Матрасик для малыша должен быть ортопедическим и из натуральных материалов. Некоторые матрасики имеют кокосовую набивку. Она также идеальна для жаркой погоды.
«Аксессуары». Основные: москитная сетка и дождевик. Чаще всего они уже идут в комплекте. С большинством колясок идет сумка для мамы в цвет коляски в комплекте. Дополнительно можно купить муфту на ручку коляски, зонтик от солнца, держатель для бутылочки.
- Сколько месяцев ребенку, то есть ему нужна коляска для младенцев с обязательной горизонтальной спинкой или ему уже можно подбирать прогулочную коляску (с 5-6 месяцев), где угол наклона спинки обычно составляет не 180, а 160-170 градусов.
- Далее нужно определиться с типом коляски. Если для новорожденного, то коляска со спальной частью (обычно 2 в 1, то есть в комплект уже включена сменная прогулочная часть для этого же шасси) на классическом шасси, поворотном или трицикл (трехколесная коляска). Либо коляска-трансформер (в ней должна быть люлька-переноска с ровным и жестким дном, или же матрас).Если прогулочная коляска, то нужно обязательно учесть что актуальнее на текущий момент : летняя или всесезонная трость, прогулка с перекидной ручкой, трехколесная или компактная прогулочная коляска с ручкой сзади. Появились новинки на инновационном шасси, суперкомпактные и проходимые детские прогулочные коляски.
- При выборе прогулочной коляски учтите, что эти модели имеют очень широкий спектр разновидностей, поэтому можно сказать, что при наличии денег, прогулочная коляска покупается на каждый сезон своя, как обувь: зимние сапоги, осенние ботинки, туфли и босоножки. Но можно купить и кроссовки, в которых Вы сможете ходить практически круглый год, просто меняя толщину носков. В мире колясок кроссовками по аналогии можно назвать любые всесезонные коляски на более или менее больших колесах.
- В каких географических и климатических условиях Вам чаще предстоит эксплуатировать коляску, здесь надо четко выбирать подвеску и утеплители, причем с возможностью отстегнуть их на лето, внутренние размеры люльки, чтобы зимой можно было поместить ребенка в конверте или одеяле.
Какова ширина лифта
, если он имеется (стандарт примерно 60 см, не более 62 см, в новых домах шире), выбирайте по ширине шасси и по весу коляски, если у Вас лифта нет.- Какова ширина рельсов — полозьев и расстояние между ними, по которым Вы будете закатывать коляску, выбирайте по ширине шасси и толщине колес. Если же в проекте вашего жилья этого нет, тогда следует выбирать коляску по её весу.
- По виду сложения выбирайте коляску с учетом размещения в вашей квартире и в багажнике вашего автомобиля. Просто есть такие трансформеры, которые даже не помещаются в багажник классического седана, а ложатся в сложенном положении только на заднее сидение автомобиля, занимая 2, а то и 3 места.
- Если Вы планируете часто передвигаться с малышом в автомобиле вдвоем, то сразу покупайте автокресло группы 0+ , это будет допустимая переносная люлька, шезлонг и безопасное средство для перевозки новорожденных детей в автомобиле. Кстати, в Европе и в Америке уже не выписывают из роддома, если Вы не привезете к выписке автокресло для младенца!!! Так как это первый в жизни Вашего ребенка вояж в автомобиле, и он должен быть не только приятным, но и безопасным. Вероятнее всего Вам подойдет коляска 3 в 1 (автокресло уже включено в комплект и, как правило, оно устанавливается на шасси данной коляски).
Конструкция детской коляски
Прежде всего, при выборе детской коляски смотрим на ткань, из которой она изготовлена. Ткань должна быть непромокаемой или со специальной водоотталкивающей пропиткой. Ко многим моделям колясок прилагается специальный «дождевик» из прозрачного пластика, которым можно надежно накрыть всю коляску во время непогоды. Чтобы ребенок не замерзал в холодное время года, корзины (короба) детских колясок утепляют синтепоном.
Станины колясок делаются из легкосплавных металлов, с целью облегчить их вес.
Наилучшую проходимость обеспечивают колеса диаметром 20-25 см. Колеса такого размера не будут буксовать на песке, в снегу, коляску будет легко перекатывать через бордюры. Цельные резиновые колеса имеют довольно слабый рисунок протектора, поэтому неизбежны пробуксовки на бездорожье. Надувные колеса имеют отличный протектор, обладают прекрасной проходимостью, но могут доставить проблемы иного рода. Если такое колесико спустит, накачать его можно обычным велосипедным насосом. Если колесо проколется, придется покупать новую камеру.
Немаловажной деталью является ручка детской коляски. Она может быть перекидной, складной или с устройством, позволяющим изменять ее высоту. Складные и изменяющие высоту ручки удобны при размещении коляски в лифте.
Когда будете выбирать детскую коляску, уточняйте, как она складывается. Если Вам предстоит часто перевозить коляску с места на место, рациональнее предпочесть модели, которые складываются быстро и компактно.
Подобно автомобилям, детские коляски имеют ряд дополнительных опций: матрасик, пластиковый чехол для защиты от дождя, чехол для ног, сумку для детских вещей и др. Не забудьте о ремнях безопасности, они должны иметь надежные застежки, и в то же время легко расстегиваться, чтобы можно было быстро вынуть ребенка из коляски.
Цвет коляски большого значения не имеет, но практичней было бы выбрать немаркую расцветку, либо универсальную (унисекс) если вы планируете оставить коляску для будущих детей или же продать.
Покупать коляску лучше всего перед родами, так как после рождения малыша у вас может не хватить на это времени. Решая, какую коляску выбрать, анализируйте все: наличие лифта, время года, финансовый фактор. А если у вас ожидается двойня, то наверняка лучше будет выбрать соответствующую коляску. В принципе, выбор коляски для двойни ничем не отличается от выбора обычной детской коляски. Разве что могут возникнуть проблемы с размерами двухместного «транспорта».
Вооружившись нашими советами, не забывайте и о собственном вкусе. Часто бывает так, что понравившаяся с первого взгляда детская коляска будет идеально подходить именно Вашему ребенку. Здесь, прежде всего, нужно подумать: «Будет ли малышу комфортно в этой коляске?»
Возраст ребенка. Коляска для младенца в первые месяцы жизни должна быть с жестким дном, достаточно высокой и проходимой. А вот полуторагодовалому ребенку спать на улице совсем не обязательно. Для него, напротив, важна мобильность, возможность самому на прогулке катать колясочку и садиться в нее, поэтому и требования к его коляске совсем другие.
Комфорт и безопасность. В хорошей коляске ребенку удобно и в жару, и в холод. У нее — обязательно мягкий ход, надежные ремни безопасности, она не издает скрипа или треска при движении.
Удобство в эксплуатации. Качественная коляска обычно без усилий преодолевает бордюры и ступеньки и легко катится как по городским улицам, так и по лесным тропинкам. Механизмы трансформации у такой коляски удобны и работают четко. Коляска должна быть эргономичной, что бы ее легко могла везти и мама, и папа, а ручка подгоняется под рост водителя.
ВНИМАНИЕ! Никогда не оставляйте ребенка в коляске без присмотра!
Цель использования. Для прогулок в близлежащих окрестностях подойдет классика или трансформер. Для поездок с ребенком на автомобиле лучше выбрать универсальные (3 в 1) коляски или системы для путешествий (Travel Sistem), наиболее оптимальный вариант для проезда в общественном транспорте — облегченные коляски и трости, а для путешествия с малышом на велосипедах и семейных пикников стоит приобрести велотрейлер или коляску-рюкзак.
Возможности выхода на прогулку. Если в доме есть достаточно широкий лифт и пандус, эта проблема снимается. Можно смело брать внедорожник-тяжеловес, не взирая на габариты. Если же семья живет в доме без лифта, придется делать выбор в пользу облегченных колясок. В любом случае, перед покупкой совсем не лишним будет замерить дверные проемы и ширину лифта при открытых дверях. И еще следует учесть, что по двуполозному спуску вряд ли проедут трехколесные коляски, а также коляски со сдвоенными колесами.
Место хранения. Если размеры жилища не смогут вместить собранную коляску, придется отдать предпочтение быстро, а главное компактно складывающимся моделям. Особенно удобны в этом случае коляски, имеющие возможность в сложенном виде стоять без опоры.
Итак, существует множество вариантов в приобретении первого транспорта для малыша. Можно купить универсальную модель или трансформер и решить этот вопрос раз и навсегда. Но не все родители ограничатся одной коляской. Кому-то гораздо удобнее на первое время обойтись классикой, а позже озаботиться приобретением прогулочной.
Тест-драйв в магазинеОпределившись с моделью коляски, не стоит торопиться оплачивать покупку. Сначала нужно тщательно осмотреть ее на наличие дефектов и, по возможности, испытать в действии — сложить-разложить, приподнять, перекинуть ручку, покачать, пристегнуть-отстегнуть съемные детали. Ведь в дальнейшем маме придется проделывать все это практически в «походных» условиях. Необходимо проверить, не «болтаются» ли колеса при езде, не ведет ли коляску в сторону, причем, пневмоколеса для этой процедуры должны быть накачанными.
Классические коляскиИх еще называют колясками для новорожденных, колясками-люльками, зимними, спальными и закрытыми. Все эти названия характеризуют коляску с корзиной-люлькой на высоком шасси и больших колесах, предназначенную для прогулок с ребенком, который еще не умеет сидеть.
ДостоинстваЭто наиболее оптимальный вариант для новорожденных малышей. Люлька имеет жесткое дно, поэтому ребенок лежит на горизонтальной, ровной поверхности, и его позвоночник не образовывает «дугу» во время сна.
ВНИМАНИЕ! Коляска с мягким провисающим дном не подходит для новорожденного.
Закрытый кузов коляски обеспечивает ребенку защиту от дождя, снега, ветра, солнца. В коляске-люльке малыш располагается достаточно высоко от земли, поэтому он меньше дышит пылью и выхлопными газами, а маме, чтобы поправить одеяло не надо каждый раз наклоняться слишком низко.
Мягкая подвеска обеспечивает коляске плавный ход. Если же на улице малыш расплакался, его можно успокоить, укачав в такой коляске. Причем, коляску можно качать и из стороны в сторону, и вперед-назад, и даже вверх-вниз. Кроме того, эту коляску можно перевозить в автомобиле, сняв корзину, и сложив шасси.
В классической коляске предусмотрена вместительная багажная корзина, в которую можно сложить покупки, а все необходимое для прогулки будет под рукой, благодаря специальной сумке, которая крепится на ручке.
НедостаткиГлавный недостаток «классики» — большие габариты и вес (в среднем 15-18 кг). Из-за широкого основания она может не поместиться в дверных проемах или в маленькой кабине лифта, не проедет через турникеты или через узкие проходы в магазинах.
Тем не менее, в первую очередь, коляска должна обеспечивать комфорт и безопасность ребенку, иметь прочную и надежную конструкцию. После этого принимаются во внимание ее опционность и функциональность, и только потом учитывается вес и возможность транспортировки. Примерно в таком порядке тенденции в развитии производства колясок оценивают их изготовители.
В недорогом варианте это — корзина с жестким дном обтянутая тканью, с капюшоном и мягким фартуком. Положение капюшона не регулируется, а фиксируется в двух позициях (поднят-откинут). Если промежуточные положения все-таки имеются, то переход из одного в другое сопровождается весьма громким треском, который может разбудить ребенка.
По мере возрастания цены люлька приобретает дополнительные полезные качества, такие как:
- съемный капюшон, который надежно защитит от осадков и солнца, не разбудив ребенка, так как регулируется бесшумно (или со звуком тихой трещотки). Дополнительно он может иметь открывающееся сетчатое окошко, которое позволяет свежему воздуху и рассеянным солнечным лучам беспрепятственно поступать в коляску, а так же козырек от солнца и карманы,
- отстегивающуюся утепленную внутреннюю обивку, которая делает люльку всесезонной,
- внешнюю ткань, не промокающую во время дождя и устойчивую к выгоранию на солнце,
- фартук на основную часть коляски, призванный защитить от непогоды, ветра.
Кроме того, люлька может иметь настоящую постельную конструкцию: ортопедическое ложе и гипоаллергенный непромокаемый матрас. А внутренняя регулируемая спинка позволит приподнять малыша для кормления или для лучшего обозрения во время бодрствования.
В некоторых моделях люлька оснащена системой вентиляции «климат-контроль», которая обеспечивает постоянное обновление воздуха (CULLA (PEG-PEREGO), Classic (INGLESINA) и др.). При выборе люльки стоит учесть, что достаточно большие размеры и глубина позволят в зимний период комфортно разместить младенца, несмотря на обилие теплой одежды, а летом дадут достаточно объема для свободной циркуляции воздуха.
Люлька может устанавливаться лицом к маме и от мамы. Некоторые модели компактно складываются. Дополнительно люлька может комплектоваться сеткой от насекомых, дождевиком и внутренним утепленным конвертом. А вставки из светоотражающей ткани сделают коляску более видимой в темноте.
Функция переноски. С помощью боковых ручек ее можно переносить с места на место. Люлька может служить временной кроваткой дома, в гостях или на даче, особенно если она имеет дополнительную функцию качалки.
Функция автолюльки. Цельный литой корпус из ударопрочного пластика не только надежно защищает ребенка во время прогулки, но и позволяет перевозить малыша в автомобиле. Для этого автолюлька комплектуется специальным набором для закрепления на заднем сиденье и мягким удерживающим ремнем, а также специальной подушкой-подголовником — для дополнительной защиты головы ребенка. Комплект безопасности может продаваться отдельно..
ВНИМАНИЕ! Для перевозки ребенка в автомобиле может использоваться только специально предназначенная для этого люлька. в которой предусмотрены специальные крепления для автомобильного ремня! Перевозить ребенка в люльке, не имеющей такой функции ОПАСНО! ВНИМАНИЕ! Для оптимальной безопасности ребенка в случае бокового удара не следует располагать его головой к дверце автомобиля.Шасси.
Алюминиевое или стальное, оно может быть окрашенным или хромированным. Имеет, как правило, Х-образную форму и складывается «гармошкой» (люлька опускается к колесам). Для более компактного сложения колеса отстегиваются. В некоторых моделях эту операцию можно произвести даже одной рукой, нажав на кнопку, расположенную в муфте ручки. Оригинальную форму рамы имеет коляска Urban Rider (Mutsy). У нее люлька крепится не на четырех стойках, а на двух, идущих от передних колес. Более дешевый аналог такой формы шасси — польская коляска Alu Sprint (Mikrus).
Амортизаторы позволяют поглощать удары при езде, придают коляске плавный ход, способствующий засыпанию ребенка, а если малыш заплакал, его всегда можно укачать. В дешевых моделях эту функцию выполняют ремни, с помощью которых рама крепится к шасси с колесами. Конечно, ремни недолговечны, но они меньше скрипят и достаточно хорошо качают коляску. В моделях большего ценового уровня шасси имеет пружинную закрытую (и даже регулируемую в зависимости от веса ребенка и дорожного покрытия) систему амортизации.
Благодаря регулируемой по высоте ручке, можно легко выбрать для себя наиболее удобное положение.
Тормоз должен обеспечивать правильную блокировку колес, гарантируя абсолютную безопасность ребенку даже на скользкой и наклонной поверхности. Синхронно поворачивающиеся передние колеса с надежной системой блокировки делают управление коляской более легким и повышают ее маневренность.
Шасси колясок для новорожденных может быть трех- или четырехколесным и комплектуется различными видами колес:
Колеса.Имитация шин. Колеса из мягкой пористой морозостойкой резины, натянутой на пластиковый диск. Не требуют подкачки и имеют сравнительно небольшой вес.
Пневмошины на пластиковых дисках. Обеспечивают лучшую амортизацию и проходимость коляски. Однако требуют дополнительного обслуживания: подкачки и шиномонтажа в случае прокола колеса. Имеют большую массу по сравнению с ненадувными колесами.
Пневмошины с металлическими дисками. Обеспечивают высокую проходимость (особенно широкие большие колеса, имеющие шины с усиленным протектором). Коляске с такими колесами не страшны ступени, бордюры, заснеженные дороги, лесные тропинки и другие препятствия. В отличие от пластиковых дисков, металлические диски устойчивы к ударам, растрескиванию и перепадам температуры, поэтому они более надежны. Но, к сожалению, они значительно увеличивают вес коляски (в среднем на 4-6 кг). Дополнительно на колесах могут быть установлены крылья, и светоотражатели для безопасных прогулок в темное время суток.
Универсальные коляскиКлассическая коляска, на шасси которой можно установить не только люльку, но и прогулочное сиденье, превращается в универсальную (комбинированную) коляску. Модульный принцип позволяет использовать ее с рождения и до 3-х лет. Если на шасси можно установить лишь люльку и прогулочное сиденье, — речь идет о модели «2 в 1».
В Коляске «3 в 1» предусмотрена дополнительная установка автокресла категории 0+, что превращает ее в универсальную транспортную систему. Для прогулок на шасси крепится люлька или прогулочный блок, если же малышу предстоит поездка в автомобиле, используется автокресло. Тогда по прибытии на место достаточно вынуть из багажника шасси и установить на него автолюльку с малышом. При этом ребенок даже не проснется, если он задремал.
Некоторые семьи (особенно для «летних» детей) вообще не приобретают люльку, используя автокресло вместо нее. С одной стороны — это существенная экономия средств, с другой — ремни безопасности не позволяют положить туда малыша в конверте. И еще один существенный момент. Хотя автомобильное сиденье категории 0+ и предназначено специально для новорожденных, специалисты все-таки рекомендуют использовать его для недолгих поездок и прогулок (не более полутора часов в день).
Универсальные коляски могут продаваться в комплекте (чаще всего — это коляски 2 в 1). Автокресло (если оно предполагается, но не входит в комплект) можно приобрести отдельно, при этом оно должно быть той же марки, что и коляска (иначе, Вы не сможете установить его на шасси коляски).
Основное преимущество универсальных колясок в том, что они позволяют охватить все возрастные группы от рождения до трех лет и могут использоваться и зимой, и летом.
К недостаткам универсальных колясок можно отнести, пожалуй, только вес и габариты. Малыш, который только что научился ходить, сам не сможет залезть в высокую прогулочную коляску. А маме тяжело тащить прогулочную коляску весом 15-17 килограммов за ребенком, который постоянно пытается убежать.
В недорогих моделях у прогулочного блока не предусмотрены ремни безопасности. А некоторые недорогие коляски после установки прогулочного блока теряют устойчивость.
Это — прогулочная коляска с дополнительными съемными элементами, спинка которой полностью раскладывается до горизонтального положения. Подобное устройство дает возможность использовать коляску и для новорожденного, и для малыша, который умеет сидеть самостоятельно. Разложив спинку сиденья до положения «лежа» и установив на коляску съемный передний борт (U-образный уголок), ее легко превратить в люльку.
ДостоинстваКоляска-трансформер может использоваться для ребенка с рождения и до трех лет, раз и навсегда решив вопрос с транспортом. Трансформеры легче классических колясок (в среднем их вес до 15 кг), имеют меньшие габариты. Намного компактнее складываются. Съемные детали-утеплители, большой капюшон, накидка на ножки, дополнительный утепленный конверт-вкладыш делают трансформер всесезонным в использовании. Трансформер с большими пневмоколесами становится коляской-внедорожником. Пятиточечные ремни безопасности, несколько положений спинки, регулируемая подножка делают прогулочный вариант удобным и безопасным для малыша. А перекидывающаяся ручка позволяет быстро сменить положение малыша, укрыв его от солнца и ветра.
Для удобства мамы предназначена вместительная корзина для покупок, дополнительные карманы и сумка на ручке коляски.
Недостатки Несмотря на достаточное количество плюсов, нельзя не признать, что качество универсальной продукции чаще всего бывает хуже, чем у вещей, сделанных по отдельности.
По сравнению с классической коляской,
- в трансформере нет жесткого основания, позволяющего ребенку лежать на ровной поверхности. Поэтому трансформеры с конвертом-переноской, имеющим жесткое дно, комфортнее для ребёнка. Трансформер в положении «люлька» более тесен для ребенка и недостаточно глубок (особенно это чувствуется зимой, когда малыш в теплой одежде и одеяле).
- трансформеры — низкие, их корзина не монолитная, как у коляски-люльки, а состоит из отдельных элементов. Подвеска трансформера намного жестче, поэтому такие модели обладают меньшей проходимостью. Да и укачать ребенка сложнее: коляска качается только из стороны в сторону.
- зачастую в трансформерах смещен центр тяжести, и поэтому, перекинув ручку в положение «по ходу движения», коляской может оказаться тяжело управлять (преодолевать препятствия и поворачивать).
- Если ручка установлена в положение «лицом к маме», тормоза оказываются сзади коляски, поэтому ее приходится каждый раз обегать, чтобы заблокировать колеса.
- Обилие съемных деталей придает трансформеру «навьюченный» вид.
По сравнению с облегченной прогулочной коляской
- трансформеры достаточно тяжелы и громоздки.
- даже в сложенном виде коляска занимает много места, поэтому ею трудно пользоваться при перемещении в общественном транспорте.
И все же трансформеры — один из самых распространенных, доступных, экономичных и востребованных типов колясок.
Основные отличия трансформеров от прогулочных колясок:
1. Прогулочные коляски всегда более компактные и легкие, вес в зависимости от типа модели колеблется от 3,5 до 13,5 кг.
2. Трансформеры массивнее, объемнее в сложенном положении, тяжелее, вес от 14 до 19 кг.
3. Трансформер всегда имеет более мягкую подвеску, чем любая прогулочная коляска, за исключением польских аналогов, которые изначально и были взяты за основу для изготовления трансформеров.
4. Как правило, все трансформеры гораздо теплее прогулочных колясок.
5. Всесезонная прогулочная коляска любого польского производителя отличается от трансформера той же фирм комплектацией, а именно: в трансформере всегда в комплекте переносная люлька для младенца, дополнительный обклад для ног (второй бампер с утеплителем в комплекте, который удлиняет спальное место и создает эффект замкнутого пространства, как в люльке для новорожденного).
6. Все трансформеры имеют конструктивную особенность: либо перекидная ручка, либо возможность установки сидения в обе стороны или перестановки обшивки и колпака, все это необходимо, чтобы Вы могли осуществлять визуальный контроль над новорожденным ребенком, а в прогулочных колёсах не всегда встречается такой набор функций.
Коляска-трансформер 3-в-1 иногда является очень выгодным приобретением. Пока малышу не исполнится 6- 7 месяцев он будет спать в теплой вставной люльке, которую можно использовать также в качестве переноски. Затем малыш может спать на горизонтальной поверхности в толстом комбинезоне до 2. 5 лет. Это особенно актуально для тех, кто постоянно живет за городом. Совершив несколько простых манипуляций, Вы становитесь обладателем прогулочной коляски-внедорожника. Лучшие трансформеры имеют механизм сложения люльки для удобства хранения. Также коляска-трансформер удобна, если в семье планируется второй ребенок, поскольку она с легкостью переделывается из лежачей в сидячую и наоборот.
Эти коляски получили такое название, поскольку складываются очень легко, как зонтик или книжка. Сложить их можно одной рукой. Такие коляски легкие и маневренные. При приобретении такой коляски следует учесть, что эти коляски предназначены для детей от 5-6 месяцев.
Спортивные трехколесные коляскиЭта коляска была создана для родителей, занимающихся бегом или катающихся на роликовых коньках. Фактически не подходят для российских городов, так как требуют идеально ровных дорог. Настоящая спортивная коляска оснащена дисковыми тормозами на двух колесах с ручным управлением, ножным тормозом, алюминиевой рамой с минимальным количеством стыков. Центр тяжести рассчитан таким образом, что безопасность ребенка полностью обеспечена. Стоимость коляски приблизительно равна стоимость хорошего горного велосипеда. Некоторые производители восприняли идею трех колес только как дизайнерскую находку, а не высокотехнологичное решение, поэтому дешевые трехколесные коляски не отвечают требованиям надежности и безопасности.
Специализированные коляскиК ним можно отнести коляски для прогулок по океанскому побережью со специальными огромными «велосипедными» шинами, например, TRAXX JOGGER by HAUCK. Этой коляской можно пользоваться и в городе, но все же основное ее предназначение — езда по песку. Коляски-рюкзаки тоже нерядовое явление.
Двойные коляскиГлавное требование к коляске для двойняшек или погодок — ее надежность и безопасность, поскольку двойная нагрузка на колеса и смещенный центр тяжести негативным образом влияют на ее эксплуатацию. Для такой коляски предпочтительны большие пневматические шины, надежный ножной тормоз, и раздельные спинки сидений. Колясками для двойни могут быть как коляски-трости, так и прогулочные трехколесные коляски. Этот тип колясок отличается своим видом. Они бывают обычные, когда сиденья (корзины) расположены рядом друг с другом, либо расположенные паровозиком, т.е. друг за другом. Коляски для двойни имеют также все необходимые дополнительные детали (козырьки, капюшоны, пятиточечные ремни безопасности и т.д.).
Колеса (шины) коляскиОбычные пластмассовые колеса — позавчерашний день и вообще признак дешевой коляски. Пневматические (камерные) колеса — день вчерашний, хотя, несмотря на свои недостатки (немалый вес, необходимость подкачивания, возможность прокола), устанавливаются на большинство колясок среднего и высокого класса. Не стоит забывать о том, что рисунок протектора шины может облегчить или усложнить ее эксплуатацию. Дело в том, что гладкие шины на скользком льду (5 месяцев в году) не обеспечивают нормального сцепления с дорогой. Самое современное решение — это цельные шины из специального резиноподобного пластика. Эти шины необычайно легки, красивы, не оставляют следов на дорогих покрытиях. К сожалению, пока такие шины ставятся только на коляски высшего класса . При выборе коляски обратите внимание, есть ли у колес стальные подшипники. Их наличие говорит о том, что коляска будет служить почти вечно даже при небрежном обращении. Кстати, в инструкции к хорошим коляскам указано на необходимость смазывать подшипники один раз в две недели.
Масса коляскиЧастый вопрос при выборе коляски — ее масса. Следует понимать, что качественная коляска для грудничка не может весить несколько килограммов, за исключением прогулочных колясок-тростей. Есть, конечно, счастливые исключения вроде коляски STOKKE Xplore, но такое соотношение массы/качества, естественно, стоит немало. Производители при конструировании не стремятся довести вес коляски до минимума (как было с мобильными телефонами), поскольку снижение массы осуществляется за счет материала рамы, колес и материала люльки. Алюминий и специальные пластики помогают в решении этой проблемы. В жизни работает правило: спускать по лестнице в случае необходимости проще надежную коляску среднего веса, чем ее легкий хлипкий аналог. Несколько спусков-подъемов могут стать последними для такой коляски.
АксессуарыКомплектация хорошей коляски включает в себя фирменный дождевик из плотного пластика, хотя лучше дополнительно приобрести термочехол от снега, дождя и ветра. Фирма-продавец должна иметь в наличии оригинальные аксессуары: сумку на коляску, москитную сетку, зонтик от солнца, меховой конверт и пр.
Перед тем как выбрать определенную коляску для новорожденного нужно задать себе следующие вопросы:
- Когда ожидаете рождение ребенка?
- Где будете жить (за городом или в городе)?
- Есть ли у Вас лифт? Если да, то каковы его параметры?
- Где собираетесь гулять (на балконе, в парке, в лесу, по дорожкам)?
- Планируете ли Вы оставлять коляску для следующего ребенка, или будете продавать?
- На что нужно обратить особое внимание при выборе и покупке детской коляски для Влашего удобства комфорта для ребенка?:
- Опускающаяся в лежачее положение спинка
- Передняя перекладина, бампер (обязательно съемная)
- Мягкое сиденье
- Рессоры (амартизаторы)
- Защита от непогоды и солнца (зонтик-капюшон, чехол на ножки, водоотталкивающие ткани или кожа обивки)
- Вместительная корзина для хранения
- Вынимающиеся подушечки или матрасики
- Колеса, вращающиеся вокруг своей оси, которые при желании можно зафиксировать в одном положении
- Размер колес — чем меньше колеса, тем маневреннее коляска, чем больше колеса, тем более она «вездепроходна».
- Ручка с регулируемой высотой и углом наклона
- Компактность в сложенном виде.
Комфортных Вам покупок!
Критерии выбора лучшей коляски для новорожденного
Выбор коляски для недавно родившегося человечка очень непрост из-за многообразия видов, конструкционных особенностей и дополнительных опций, которые предлагают родителям производители этого детского транспорта. Чтоб выбрать лучшее, «Эксперт цен» обратил внимание на следующие ключевые критерии покупки коляски:
Комфорт и безопасность для малыша. Сюда нужно отнести большое и утепленное спальное место с жесткими бортами и регулируемой вентиляцией, глубокий капюшон и непродуваемую накидку с широким откидным язычком, мягкую амортизацию.
Удобство для родителей. Это маневренность, проходимость, простота складывания и транспортировки, регулировка положения ручки, размеры корзины, смотровое окошко и дополнительные опции, облегчающие пользование коляской.
Тип коляски: люлька или универсальная коляска. Люльки идеальны для малышей благодаря жесткому и ровному спальному месту, высоким бортикам и глубокому капюшону. Они отличаются проходимостью, мягким ходом и простой надежной конструкцией. Однако они тяжелы, неманевренны и срок службы их недолог: как только малыш начнет сидеть, ему потребуется транспорт с другими характеристиками. Плюсы коляски 2 в 1: универсальность, экономичность (средняя цена комплекта примерно равна цене люльки), маневренность, разнообразие технических решений. Недостатки: меньшая проходимость и необходимость где-то хранить неиспользуемый блок. Кроме того, прогулочный блок, купленный «впрок», может и вовсе потом не понравиться ни маме, ни ребенку. Такой тип универсальных колясок, как трансформеры, традиционно не рекомендуется для новорожденных, но и среди них «Эксперт цен» обнаружил образцы, заслуживающие нашего внимания. Кроме того, на рынке появился новый тип трансформеров, который лишен недостатков устаревших моделей, при этом отвечает всем потребностям ребенка и родителя. Современные модели легкие, маневренные, стильные, имеют простой и удобный механизм трансформации и не занимают много места.
Какого производителя колясок для грудничков выбрать?
Лидерами рынка колясок для новорожденных являются европейские компании: Inglesina, Peg Perego, Hartan, Silvercross, Bebecar. Они предлагают лучшее качество в средней и высокой ценовых категориях. Однако не все из них подходят для российских зим, поэтому при выборе нужно особенно внимательно отнестись к параметрам утепленности и проходимости.
В последние несколько лет к европейским лидерам заметно подтянулись польские и прибалтийские производители: Tutis, Adamex, Indigo, Navington, Caramelo, Noordline, Roan и другие. Популярные модели отличаются высоким качеством и современным дизайном, соответствуют российским и европейским стандартам качества. Их главный плюс и отличие от итальянских колясок (кроме цены) – приспособленность к условиям суровых русских зим. К бюджетным моделям приемлемого качества можно отнести китайские и российско-китайские (Rant, Happy Baby, Baby Care, Babyruler) которые и приобрести не затратно, и «выкинуть не жалко».
Какую коляску лучше купить — дорогую или не очень?
Ответ на этот вопрос зависит не только от количества денег в кошельке, но и от трезвого расчета родителей. За что мы платим, покупая дорогую коляску? Конечно, за высокое качество и прочность материалов и механизмов, стильный и узнаваемый внешний вид, проработанность мельчайших нюансов. Дорогие коляски проверенных мировых брендов долговечны и способны послужить верой и правдой нескольким малышам, а то и нескольким поколениям. При этом нужно понимать, что мы платим не только за качество, но и за имя. Одним родителям «брендовость» коляски необходима, другие равнодушны к громким именам, а ребенку, пожалуй, все равно.
Однако стоит учесть, что и дорогие коляски неидеальны. К примеру, итальянские скрипят, английские тяжелы, а немецкие недостаточно утеплены для русских зим. Не исключено, что коляска может просто не понравиться ребенку или надоесть его родителям. Поэтому не стоит зацикливаться на дорогих марках, уповая на их «неубиваемость». Ассортимент недорогих колясок несравненно шире, и хотя технически они уступают дорогим моделям, хорошие польские, российские и китайские варианты прекрасно смотрятся и вполне способны с комфортом откатать 1-2 малышей, чтобы затем благополучно отправиться «на покой». В связи с этим, «Эксперт цен» советует при выборе коляски руководствоваться не ценой и брендом, а удобством и функциональностью той или иной модели.
Рейтинг 15 лучших колясок для новорожденных
«Эксперт цен» выбрал 15 самых качественных и популярных в 2019-2020 г.г. колясок для новорожденных.
Так какую коляску лучше выбрать для новорожденного малыша?
Как видим, ассортимент транспорта для самых маленьких столь обширен, что даже среди лучших сделать выбор не так-то легко. Но если средства позволяют, лучше остановиться на европейских колясках – они наиболее надежны, хорошо продуманы и создадут минимум проблем в эксплуатации. Если нужен недорогой вариант, его с успехом можно отыскать среди популярных польских, российских и китайских моделей.
А чтобы определиться было еще проще, «Эксперт цен» советует учесть время года, на которое придутся первые 6 месяцев жизни ребенка. В зиму хороша устойчивая, непродуваемая классическая люлька, для теплых дней – более легкий и маневренный вариант. Удачного выбора!
После того, как семья узнает о скором прибавлении, счастливые родственники и будущие родители начинают тщательно готовиться к появлению малыша на свет. Детские коляски обычно значатся первым пунктом в длинном списке. Хотя из-за отсутствия опыта сделать правильный выбор довольно сложно. Все недостатки обнаружатся лишь тогда, когда снежной зимой мамочке придется буквально тащить купленную коляску за собой по сугробам, или поднимать ее на верхний этаж самостоятельно из-за того, что в лифт она не входит.
«ТРАНСФОРМЕР» ИЛИ «КЛАССИКА»?
У одного и второго вариантов есть свои преимущества. Коляска-трансформер с легкостью превращается из прогулочного варианта «сидя» в вариант «лежа». Можно приделать «недостающие» детали, а так же убрать и отстегнуть все ненужные, что позволит максимально облегчить коляску. У подобной модели «внедорожника» есть ручка, которая перекидывается с одной стороны на другую. Повернув ребенка лицом к себе, будет не сложно развернуть коляску против ветра, или, наоборот, предоставить малышу полный обзор местности. Коляска-трансформер выручит в самых различных жизненных ситуациях. Помимо этого, складываясь, она занимает достаточно мало места.
Плохая маневренность и большой вес – основные ее недостатки. В остальном, «на любителя» и по мелочи. Таким образом, в положении «лежа» в том месте, где отсоединяется нижняя часть, поверхность люльки слегка наклонная и неровная. Если в коляску положить жесткий матрасик, проблема будет решена. Родители называют еще один недостаток коляски-трансформера – ее высота. Обычно такие коляски более низкие, чем «классика», поэтому не всем комфортно ее «толкать» перед собой, в частности, папам с высоким ростом.
Некоторые путают коляски, так называемые, «3 в 1» с «трансформерами». Они различны между собой: «3 в 1» больше походит на «классику». Ее нескладывающийся каркас всегда остается в одном положении. Переносную люльку можно вынуть и заменить на вариант для прогулки, который также является сиденьем для ребенка в машине. Коляска почти не меняет своих габаритов. Другими словами, в прогулочном варианте она не такая удобная, как «трансформер», к тому же, более громоздкая. Зато просторнее, маневренней, выше и легче. Хотя большинство родителей, не смотря на наличие прогулочного варианта, в дальнейшем все равно приобретают отдельную коляску для прогулок. Просто у взрослых не хватает терпения возить такую большую коляску, тем более, что с ней даже войти в общественный транспорт достаточно проблематично.
ТЯЖЕЛАЯ ИЛИ ЛЕГКАЯ?
Перед тем как отправляться за коляской, необходимо оценить собственные возможности. Нужно ответить для себя на некоторые вопросы. Имеется ли лифт в доме, как часто он ломается, и войдет ли приглянувшаяся коляска в него? На каком вы живете этаже? Как часто сможет муж (брат или отец) заносить и выносить коляску? Будет ли возможность оставлять коляску в подъезде до возвращения домой мужской половины? Следовательно, прежде чем определиться с выбором коляски, необходимо ответить на все эти вопросы. Нужно знать, что большое количество различных «наворотов» и дополнительных функций делают коляску солиднее, но и одновременно с этим тяжелее. Бывают и такие модели, которые женщине не только тяжело собственноручно занести на верхний этаж, но и всего лишь оторвать от земли.
Сегодняшние популярные «трансформеры» намного тяжелее «статичных» и классических вариантов. В любом случае, при выборе модели, нужно поинтересоваться у продавца-консультанта о массе изделия или прорепетировать транспортировку коляски.
РАЗМЕР КОЛЕС
Самым неудобным временем для прогулок с коляской является ранняя весна, зима и поздняя осень. Рекомендуется представить, по каким дорогам вы будете гулять с малышом, а также как часто и как долго будете находиться на улице. Может быть такое, что больше некому встретить и отвести старшего ребенка в школу, а затем его нужно провожать на секцию или кружок. А, возможно, вам придется ежедневно ходить самой в магазин или на молочную кухню. Еще существует собственный двор, парк, поликлиника и прочее. Для дорог, по которым пролегает маршрут, с многочисленными выбоинами и ухабами, а также которые плохо чистятся, лучше остановиться на выборе коляски с надежными и большими колесами. В противном случае, колеса увязнут в слякоти или забьются снегом и вам, в прямом смысле слова, придется тащить за собой коляску. Тем более маленькие колеса способствуют большей тряски: они довольно быстро заскрипят, разболтаются и разъедутся в разные стороны.
Следует обратить внимание на поперечное расстояние между колесами. Прежде чем пойти в магазин, измерение ширины дверных проемов в лифте и квартире, а затем и расстояния между колесами не будет лишним.
ШИНЫ ИЛИ ПЛАСТИК?
Резиновые шины более удобны в теплое время года. С их помощью малыша не трясет, поскольку хорошая амортизация, а ход коляски более плавный. А зимой, к сожалению, шины будут затруднять передвижение по снегу. Более тонкие пластиковые колеса лучше едут, они как будто разрезают снег.
К тому же, можно поменять колеса. Но перед заменой нужно непременно проконсультироваться с магазинным продавцом.
РЕССОРЫ ИЛИ ПРУЖИНЫ?
Коляски на ремнях или рессорах намного маневренней, по сравнению с пружинами. Гораздо легче поворачивать коляску, наклоняя ее на себя при въезде на бордюры или любые другие возвышения. Если ребенка нужно укачать, коляска раскачивается в разные стороны за счет ремней. Хотя со временем ремни ослабевают и стираются, сложностей с их заменой не возникает.
С ЛЮЛЬКОЙ ИЛИ БЕЗ?
Разумеется, намного практичней и удобнее коляски с переносной люлькой. После приезда домой или поднятия в квартиру не придется будить заснувшего малыша. Ребенка очень комфортно носить в люльке, как в гости, так и в больницу. В данной ситуации она будет вместо «переносной» кроватки. Помимо этого, в коляске с люлькой намного теплее, поскольку получаются двойные стенки. Хотя после того, как малыш подрастет, придется купить матрасик в коляску, ведь люлька будет уже ему не по размеру.
НЕУДОБНАЯ РУЧКА
В настоящее время появились модели колясок с ручкой, которая оснащена регулировочной кнопкой. Для коляски, которая, к примеру, чересчур низко посажена или не входит в лифт, это очень удобно. Однако бывалые мамы утверждают, что подобный вариант недолговечен. При частом нажимании на кнопку, конструкция быстро выходит из строя и ломается окончательно.
Зато для прогулочных колясок подобный вариант ручек отлично подойдет. С помощью регулировочной кнопки можно увеличить расстояние между коляской и ее «управляющим».
ПРОГУЛОЧНАЯ КОЛЯСКА
Коляска-трость – это идеальный вариант. Она весит достаточно мало, занимает немного места и очень быстро складывается. Вполне реально зайти в автобус с ребенком в одной руке и с коляской в другой.
В настоящее время появились коляски-трости для зимнего времени года. Разумеется, они не такие теплые, как «3 в 1» или «трансформеры». Ничего страшного, если ребенок уже подрос – просто нужно его теплее одеть.
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРЕСЛО
При наличии машины, вовсе необязательно приобретать отдельное автомобильное кресло, поскольку можно воспользоваться тем, которое входит в вариант коляски «3 в 1». Но следует помнить, что не все кресла одинаковые. У каждого из них различная степень надежности. Хорошее кресло должно иметь мягкие, прочные и широкие ремни, стальную основу, мягкие отделки по краям, а также пять точек крепления ремней к сиденью. В машине кресло должно крепиться к сиденью с помощью автомобильных ремней.
КОНВЕРТ
Конверт предназначен специально для того, чтобы малышу не было холодно в коляске в зимнее время года. Ручки находятся в тепле, как в обычной курточке. Ножкам в нем также комфортно и тепло. На голове – капюшон, а для максимального удобства – молния от низа до верха. Сегодняшний выбор подобных конвертов довольно скромный. Однако педиатры советуют выбирать те конверты, которые изготовлены из дышащей, теплой и экологически чистой овчинки, но, разумеется, при отсутствии у малыша аллергии на овечью шерсть.
Добрый день!
Для начала необходимо определиться с комплектацией. Вы можете приобрести люльку (подходит для малышей от 0 до 1 года) или модульную коляску 2 в 1, 3 в 1. Они подходят для детей от 0 до 3-х лет (15 кг). Разница между ними в том, что в комплектацию 2 в 1 входит люлька и прогулочный блок. К комплектации 3 в 1 присоединяется автолюлька, которая предназначена для малышей до 8 месяцев. Модули взаимно заменяются и устанавливаются на шасси. Установка возможна по ходу движения или против. Еще один универсальный вариант — это коляска-трансформер. Она трансформируется из люльки в прогулку. Хранить дополнительные блоки не нужно, но она имеет больший вес и размеры из-за своих функций.
Когда вы определитесь с видом коляски нужно знать на что обратить внимание. Нюансов много. Расскажем про основные вопросы:
«Габариты и вес». Важно, чтобы коляска пролезала в лифт и дверные проемы. Для этого нужно замерить их перед покупкой. Самая широкая часть у коляски — это колесная база. Обратите внимание на вес. Если модель будет слишком тяжелая, то вам будет сложно ей управлять и поднимать. К весу коляски прибавится еще и вес ребенка. Поэтому перед покупкой попробуйте управление.
«Колеса». лучше всего выбирать большие надувные колеса. Они обладают дополнительной амортизацией, прекрасно справляются с любым типом дороги. Для маневренности можно выбрать коляску с передними поворотными колесами. При преодолении препятствий вы можете их заблокировать.
«Амортизация». Для новорожденных очень важна амортизация. Вибрация не должна чувствоваться при движении. чаще всего коляски для новорожденных оснащены пружинной амортизаций. Вам важно проверить насколько она мягкая. Для этого надавите на люльку.
«Зима или лето». Если вы выбираете коляску исключительно для летнего периода, то обратите внимание на ткань. Она должна быть легкой, с окошком для проветривания в капоре. Если коляска для зимы, то ключевым моментом здесь будет непродаваемая ткань. Хорошо спасают в период холодов глубокий капор и накидка на ножки с откидной частью. Если же вам нужна коляска всесезонная, то она должна быть непродаваемой, но дышащей. Такую странную комбинацию можно получить при правильном наборе функциональных деталей и материалов. Многие люльки относятся к термическим за счет материалов. В ней создается вой микроклимат и ребенок чувствует себя комфортно. Также есть коляски и с дополнительной вентиляцией снизу. Если у вас очень жаркое лето, то лучше всего обратить внимание на такие варианты.
«Люлька». Дно должно быть жестким и ровным. Проверьте, чтобы обивка легко снималась для стирки. Матрасик для малыша должен быть ортопедическим и из натуральных материалов. Некоторые матрасики имеют кокосовую набивку. Она также идеальна для жаркой погоды.
«Аксессуары». Основные: москитная сетка и дождевик. Чаще всего они уже идут в комплекте. С большинством колясок идет сумка для мамы в цвет коляски в комплекте. Дополнительно можно купить муфту на ручку коляски, зонтик от солнца, держатель для бутылочки.