Как научить делить на слоги слова: Простые способы научить ребенка делить слова на слоги

Содержание

Деление слов на слоги — Kid-mama

В этом разделе мы будем тренироваться делить слова на слоги. (Не путайте с делением слов для переноса, которое рассматривается в другом разделе. Это несколько разные вещи, так как существуют определенные правила переноса слов.)

Деление слов на слоги

Умение делить слова на слоги — очень важный навык, который желательно приобрести еще до поступления в первый класс.  У детей, которые учились читать по слогам, соответственно, проблем возникает меньше. Но все равно бывают.

Представьте себе, ребенок уже слитно читает, мы его научили, какие бывают буквы — гласные и согласные, научили считать буквы в слове, а затем начали подходить к переносу слов, и снова вернулись к слогам. В этой ситуации часто дети путаются, и вместо деления на слоги делят слово по буквам.

Как же научить ребенка делить слова на слоги? Для этого существует множество способов.

  • слоги всегда образуются с помощью гласных букв, поэтому, сколько в слове гласных, столько же и слогов
    . Слог может состоять из одной гласной, но без гласных слогов не бывает. Примеры: мо-ло-ко, ё-жик,  и.т.д.
  • Если слог состоит из нескольких букв (кроме первого слога), то он всегда начинается с согласной буквы. (Исключение — случаи, когда предыдущий слог оканчивается на Й: рай-он).

Раньше правила деления на слоги и для переноса были одинаковые, за исключением того, что нельзя переносить или оставлять на строке одну букву. Новые правила деления на слоги, по которым дети учатся сейчас, значительно сложнее, и, самое главное, отличаются от деления слов для переноса.. Особенно это касается слов с несколькими  согласными в середине слова. Мы делили: кош-ка, ок-но, клас-сы и др.

По новым правилам, только сонорные согласные (м, н, л, р, мь, ль,нь,рь) и Й «прилипают» к первому слогу, в остальных же случаях все согласные «отходят» ко второму слогу. Например: кром-ка, бан-ка, бань-ка, май-ка,  но: ша-пка, ра-вный, и т.д.

Два одинаковых согласных при делении на слоги обязательно отходят ко второму слогу: да-нный,

о-ттечь.  При этом деление тех же слов для переноса будет другое — дан-ный, от-течь, шап-ка и т.д.

В любом случае тренироваться делить слова на слоги нужно постоянно, особенно, если с этим проблемы. Слоги можно пропевать, скандировать, как на стадионе. Помогает «прохлопывание» слов в ладоши. Часто логопеды и учителя советуют ставить тыльную сторону кисти руки под подбородок, и громко произносить слово, при этом подбородок касается руки с каждым слогом.

Мы предлагаем вам онлайн игру-тренажер «Деление слов на слоги». В ней нужно перетаскивать черточки-разделители на слово. Подобные задания часто встречаются в тестах по русскому языку в 1 классе. В этой игре мы будем делить слова на слоги. В следующем разделе мы потренируемся делить слова для переноса.

 Старая версия игры (flash)

Ко-сто-чка или кос-то-чка? Как научить ребенка правильно делить слова на слоги | В помощь родителям младшего школьника

Как правильно разделить слово на слоги. Казалось бы, все просто. Все знают, что правильный второй вариант. Так было всегда. Но так ли это и почему при делении слов на слоги часто возникают споры между детьми и родителями или между родителями и учителями? Поговорим сегодня об этом.

Учимся делить слова на слоги

Учимся делить слова на слоги

Когда я училась в институте, педагоги по русскому языку нам постоянного говорили: «В школе вам объясняли так-то, но это неправильно». В какой-то момент мы спросили: «Зачем нас учили неправильно? «. Нам ответили: » Потому, что решили, что так детям будет понятнее».

Если честно, сейчас для меня эта логика странная. Ну хорошо. Возможен только один вариант деления слова косточка на слоги: кос-точ-ка. Но, когда ребенок произносит слово, он может слышать так: ко-сто-чка. И он не понимает, почему «с» нужно присоединить к «ко», когда он слышит иначе. И наоборот. Слышит кос-то-чка, а учитель говорит, что правильно только ко-сто-чка.

Так как правильно и откуда появились варианты?

Дело в том, что существует две теории деления слов на слоги. Да-да, извечный спор Москвы и Санкт-Петербурга. Но мы не будем в него вникать. На самом деле правильные обе. Потому, что русский язык подвижный. В нем возможны варианты. Поэтому, как ребенку удобно, так он слово и делит. Мне сейчас возразят, что ребенок может разделить слово на слоги как угодно. А вы попробуйте сами разделить слово косточка на слоги так, чтобы ваш вариант отличался от двух предложенных. Обязательное условие: делить слово на слоги нужно вслух. У вас не получится разделить как-то иначе.

Учитель принимает только один вариант деления слова на слоги. Что делать?

Я своим ученикам и их родителям всегда предлагаю идти за учителем. Если учитель знает, что есть слова, в которых возможны варианты деления слов на слоги, то он и детям это объяснит, даже если учебник дает только один вариант.

Если учитель не готов это принять, то вы ничего не докажете. Он будет настаивать, что вариант деления слова на слоги только один, что вторая теория ошибочна, что прав только учитель. Еще и на вас будет злиться, что спорите.

Как разделить слово на слоги.

Важный момент. Делить слово на слоги нужно вслух, чтобы ребенок себя слышал.

Для того, чтобы разделить слово на слоги, нужно попросить ребенка, например, представить, что он на стадионе и болеет за любимую команду. Когда мы скандируем слово (т.е. произносим его громко и по частям) оно автоматом делится на слоги правильно. Мне возразят, что раньше хлопали в ладоши при делении слова на слоги. Это надо делать под контролем взрослого. Учителя или родителей. Потому, что прохлопать слово можно как угодно. Еще учат подставлять руку под подбородок. Сколько раз опустился подбородок, столько и слогов.

Есть один нюанс: если у ребенка дефект речи и он не выговаривает какой-то согласный звук, то и слово на слоги он, используя данный прием, разделит неправильно. Может быть и так.

Поэтому самый надежный приём — скандирование. Не принимает его ваш учитель? Не спорьте. Делайте, как он говорит. Но для себя знайте, что можно сделать иначе. И еще. Большинство учителей знают, что при делении многих слов на слоги, слово может разделиться по-разному. Поэтому, если возникают вопросы, подойдите к своему учителю. Он обязательно вам подскажет.

Делитесь своим мнением в комментариях, подписывайтесь на мой канал

УЧИМ ДЕТЕЙ ДЕЛИТЬ СЛОВА НА СЛОГИ ПРАВИЛЬНО И ЭФФЕКТИВНО | Полезный Мойдодыр

Деление слов на слоги – очень важный этап в процессе обучения ребенка чтению и письму. Как научить ребенка делить слова на слоги – этот вопрос задают большинство родителей, чьи дети собираются поступать в школу. Чтобы организовать этот процесс максимально правильно и эффективно, взрослый должен найти наиболее оптимальный подход и корректно подобрать комплекс упражнений. На сегодняшний момент разработано достаточно много интересных методик, позволяющих проводить такое обучение в домашних условиях. Решение начать знакомить малыша с делением слов на слоги как можно раньше является правильным, поскольку в будущем ему будет намного легче и проще учиться в школе.

ЧТО ТАКОЕ СЛОГ?

Прежде, чем приступать к решению вопроса, как объяснить ребенку деление на слоги, прежде всего, нужно в доступной форме дать ему само понятие слога. Нужно сказать, что весь процесс обучения желательно организовать в игровом формате, и при этом изначально длительность занятий не должна превышать 10 минут. Позже их можно постепенно увеличивать, доведя до получасового периода.

Слог — это минимальная произносительная единица в языке. Он может состоять из одного или нескольких звуков. Объясняя малышу, что такое слог, спросите у него, можно ли поделить печеньку или шоколадку на кусочки. Скажите, что слова так же можно делить на небольшие кусочки, разделяя их небольшими паузами. А из этого следует, что слог – это кусочек слова, складывая которые можно легко научиться читать.

Для наглядности ребенку можно предложить потренироваться делить слова на части, используя одно несложное упражнение, которое называется «Ладошка под подбородком». Проговаривая громко и четко слова, они быстро овладеют навыками беглого деления на слоги.

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ РЕБЕНОК ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ

Поступая в 1 класс, дети уже должны иметь определенный багаж знаний. Умение делить слова на слоги в этом багаже совершенно нелишнее, и поэтому многие родители стараются самостоятельно обучить этому своих чад дома. Это нужно делать еще до начала овладения навыками чтения. Но перед этим малыш должен демонстрировать следующий уровень подготовленности:

  • уметь вести диалог, разговаривать целыми предложениями, точно и правильно формируя собственное желание;
  • знать хотя бы несколько букв и распознавать гласные и согласные звуки;
  • бегло считать в пределах 5, а то и больше;
  • иметь пространственное понятие по поводу «влево» и «вправо».

Обучая детей, можно использовать всевозможный дидактический материал, задействовать героев мультфильмов и сказочных персонажей.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА СЛОГОРАЗДЕЛА

После того, как малыш усвоит хотя бы на начальном уровне понятие слога, ему нужно объяснить, по какому принципу осуществляется деление. Для этого нужно объяснить, что каждый кусочек слова содержит буквы, обозначающие гласные и согласные звуки. При этом в любом слоге обязательно «живет» один согласный звук, и именно по их количеству в слове определяется количество самих слогов. используя упомянутое выше упражнение с ладошкой, можно научить их высчитывать общее число слогов в определенном слове.

Общие правила корректного слогоделения звучат так:

  • слогообразующими всегда являются гласные звуки;
  • слог не может включать больше, чем один гласный;
  • слог может состоять из одного гласного звука либо  комбинации гласных и согласных; состоящий из двух и более звуков, слог всегда начинается с согласного.

Непременно нужно акцентировать внимание на то, что буквы и звуки – это не одно и то же, иначе в будущем у дошкольника будут проблемы на уроках в разделе фонетики. Нужно объяснить, что буквы – это то, что он видит в букваре и пишет в тетрадке, а звуки – то, что он проговаривает вслух.

ОТКРЫТЫЕ И ЗАКРЫТЫЕ СЛОГИ

Следующий этап обучения – объяснения типов слогов. Они могут открытыми и закрытыми, причем в первом случае «кусочки» слов заканчиваются гласным звуком, во втором – согласным. Проще это рассказать можно следующим образом:

  • открытый слог можно пропеть, мы проговариваем его на выдохе;
  • в закрытом слоге выходящий воздух наталкивается на препятствия – губы, язычок, небо, и пропеть его не получается.

АЛГОРИТМ ДЕЛЕНИЯ СЛОВ НА СЛОГИ

Приступая к практическим занятиям, следует приучить малыша действовать по определенной схеме. Предложите ему: «Делим слова на слоги по порядку»:

  • сначала нужно прочитать – произнести слово вслух;
  • подчеркнуть буквы, обозначающие гласные звуки;
  • посчитать, сколько гласных есть в слове, и определить, со скольких слогов оно состоит;
  • определить тип слога – открытый или закрытый.

КАК ПРАВИЛЬНО НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ДЕЛИТЬ СЛОВА НА СЛОГИ?

При обучении слогоделения малышу нужно напомнить  основные правила. Он должен четко уяснить то, что слог может состоять из одного или нескольких звуков, но при этом каждый непременно включает в себя гласный. Затем можно приступать к самому процессу, используя игровой момент и специально подобранные для этого карточки со словами и слогами.

Тренироваться следует, беря сначала в качестве примера короткие слова, разнящиеся всего одной буквой – «мыло – мило», «дом-дым». Так он сможет понять разницу в звуках. Далее можно переходить к более сложным словам, но на каждом занятии нужно обязательно возвращаться назад, повторяя предыдущий материал.

Не нужно ждать от детей быстрых результатов – такие навыки приходят постепенно, но их четкое усвоение позволяет получить множество преимуществ в дальнейшем.

УПРАЖНЕНИЯ И ПРИМЕРЫ

Наука, как делить по слогам слова, будет даваться деткам намного проще, если вы примените методы, которые специально были разработаны специалистами для этой цели, и уже успели успешно себя зарекомендовать. В качестве примеров можно навести некоторые из них, отличающиеся большой эффективностью:

ИГРА «БРОДИЛКИ»

Маленьким детям нет никакого смысла объяснять сочетания сонорных в слогах и правила переноса слогов. В этом периоде лучше всего акцентировать внимание на запоминание конкретных слогов, выбирая изначально предельно простые слова – «машина, Миша, лето», прочее. Сделайте карту сказочного города с автобусными станциями, названиями которых будут слоги. Дайте малышу машинку или автобус и предложите попутешествовать по «схеме» определенного слова. За правильно проложенный маршрут вручайте медальку или другой подарок.

«ДОМИК-ЧЕЛОВЕК»

Приклейте несколько домиков к листу ватмана, дайте им названия слога, к примеру, ТА и ЛИ. Сделайте бумажных человечков, имена который будут иметь первый слог, идентичный названиям домов. Предложите детям «поселить» куколок правильно в домики.

«ИДУ ПО СЛЕДУ»

На листах А-4 напишите слоги слов и разложите их на полу по всей квартире. Предложите малышу пройтись по этим «следам», составляя разные слова.

«РАССЕЛИ ЖИВОТНЫХ»

Сделайте 4 домика с разным количеством окошек (от 1 до 4). Объясните, что окошки – это слоги, и предложите обозначить количество слогов у разных животных с тем, чтобы «поселить» его в соответствующий домик.

«ЧАСЫ»

Вместо цифр на циферблате часов положить нарисованное изображение разных картинок. Дети должны двигать стрелки таким образом, чтобы маленькая указывали на короткие названия картинок, а большая – на длинные. (Маленькие – это один слог, большие – два и больше).

«СОБИРАЕМСЯ В ШКОЛУ».

Собрать на столе предметы, которые нужны будут ребенку для школы. Предложите ему разложить их по двум портфелям или сумкам так, чтобы в первый попали вещи, называющие слова из 1 – 2 слогов, а во второй – от 3 и больше.

Ребенок, который усваивает основные правила деления слов на слоги, намного быстрее учится читать, лучше успевает в школе, и не испытывает особых трудностей при освоении определенных тем в языкознании. Об этом должен знать каждый родитель, которых желает успешного развития своего ребенка.

Как правильно делить слова на слоги

 

   Первыми речевыми единицами, которые наши дети начинают изучать в первом классе являются слова и слоги. Отдельно звуки, из которых состоят слова, довольно трудно произнести. Они сливаются в слоги, которые и составляют слова.

Почему же звуки трудно произнести отдельно? Звуки образуются с помощью воздушной струи, которую мы выдыхаем.  Но воздух выдыхается не сплошной струей, а толчками. Это  можно почувствовать, если поставить ладонь перед губами и произнести любое слово. Например «собака».
При произнесении  этого слова воздушных  толчков было три. 

 
 Слог — наименьшая речевая единица

При каждом толчке выдыхаемого при произнесении слова воздуха образуется самая маленькая речевая единица, которая называется «

слог». То есть, для произнесения одного слога, мы делаем один выдох.
Каждый слог в слове «собака» состоит из двух звуков.

Но слог может состоять из одного или трех-четырех-пяти звуков.
Например, в слове «у-рок» первый слог — состоит из одного звука, а второй —рок— из трех. А в слове «вздох» четыре звука и всего один слог.

Это происходит потому, что слоги в русском языке образуют только гласные звуки. Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.   В слове  «у-рок» два гласных звука, а в слове «вздох» — один.

   
 Как можно разделить слова на слоги

Слова можно разделить при помощи дуг снизу, вертикальных черточек, но чаще всего вы встретите деление слов на слоги с помощью маленькой горизонтальной черточки

: у-рок, со-ба-ка.

Задание: попробуйте догадаться, какое слово зашифровано в этой схеме   а-а-а . Это слово состоит из трех слогов, и в каждом слоге есть  звук «а«. Ответ может быть разный — сарафан, карандаш, барабан, таракан. Все эти слова похожи тем, что в них три слога, образованные звуком «а«.

 
Открытые и закрытые слоги

Слоги могут быть открытыми и закрытыми. Открытые слоги оканчиваются на гласный звук. Их можно долго тянуть или даже петь: —

за-, -со-, -ку-.

Закрытые слоги оканчиваются на согласный звук, поэтому они произносятся кратко: —пор, —лок-, -ник-.

В русском языке больше открытых слогов. Поэтому, по мнению иностранцев, он очень музыкальный.

 Как определить, сколько в слове слогов

Если в слове есть слог из одного звука, то этот звук — гласный. Один согласный звук никогда не образует слог. Например: на-У-ка, Э-хо.

В зависимости от числа слогов, слова бывают односложными (мышь, вскользь, сам), двусложными (она, мыс-ли, то-пор) и многосложными (

у-че-ни-ки, ка-ран-да-ши, ба-буш-ка).

Чтобы определить, сколько слогов в слове,нужно поднести ладонь снизу к подбородку и посчитать, сколько раз откроется рот, так как он открывается только при произнесении гласных: лам-па (2 раза), мамоч-ка (3 раза).

Правила деления слов на слоги

Некоторые слова можно делить на слоги по-разному: дру-жба     друж-ба. Оба варианта считаются правильными.

А вот Й всегда присоединяется к предшествующему слогу: май-ка, зай-ка, чай-ка.

Если в слове есть удвоенные согласные, их при делении на слоги разделяют: ван-на, кас-са, Эм-ма.

Если нужно разделить на слоги слово, в котором есть мягкий знак, следует помнить, что его нельзя отделять от согласной, которую он смягчает: паль-чик, день-ки.

Зачем же нужно уметь делить слова на слоги?

Прежде всего, для того, чтобы научить ребенка читать. Гораздо легче научиться читать сначала по слогам, а потом переходить к чтению целыми словами.

Когда ребенок начинает писать диктанты, ему легче проверить написанное, читая каждое слово по слогам. Часто в таких работах есть задание — разделить слово на слоги.

Умение делить слова на слоги помогает подобрать рифму, если нужно написать двустишие: пу-шоксне-жок.

Словно легкий пушок,
Кружит белый снежок.

Чтобы правильно перенести слово с одной строки на другую, тоже нужно уметь делить слова на слоги.

Часто в заданиях по русскому языку есть такие:

Сколько слов можно составить из этих слогов?

сне-   -га    -жин-     -го-      -роч-     -вик       -пад      -ка     -жок.

Снега, снежинка, снежок, снегопад, снеговик, снегурочка — 6 слов.

Таким образом, чем раньше и правильнее ребенок научится делить слова на слоги, тем легче в дальнейшем он будет  справляться с заданиями по русскому языку в начальной школе.

Деление слов на слоги — правила, примеры, схемы

Деление слов на сло­ги выпол­ня­ем в соот­вет­ствии с коли­че­ством глас­ных зву­ков, а так­же учи­ты­вая осо­бен­но­сти зву­ко­во­го соста­ва слов.

В этой ста­тье речь пой­дет о фоне­ти­че­ском сло­ге, о том, как пра­виль­но делить сло­ва на сло­ги. Учтем, что фоне­ти­че­ское деле­ние на сло­ги не все­гда сов­па­да­ет с орфо­гра­фи­че­ским пере­но­сом слов.

Что такое слог?

В речи все сло­ва рус­ско­го язы­ка состо­ят из мини­маль­ных зву­ча­щих еди­ниц — сло­гов. Определим, что такое фоне­ти­че­ский слог.

Определение

Фонетический слог — это наи­мень­шая еди­ни­ца речи, кото­рую состав­ля­ет глас­ный звук или глас­ный с одним или несколь­ки­ми соглас­ны­ми. Слог про­из­но­сит­ся одним толч­ком выды­ха­е­мо­го воздуха.

Гласный звук обра­зу­ет слог. В сло­ге все­гда име­ет­ся  толь­ко один глас­ный. Он может само­сто­я­тель­но создать фоне­ти­че­ский слог, а так­же в соче­та­нии с одним или несколь­ки­ми соглас­ны­ми. Согласные груп­пи­ру­ют­ся вокруг одно­го глас­но­го зву­ка. В свя­зи с этим по зву­ко­во­му соста­ву раз­ли­ча­ют три вида слогов:

1. слог состав­ля­ет один глас­ный звук:

  • а-дрес
  • и-дол
  • о-стров
  • у-кор
  • э-тюд

2. слог состав­ля­ет глас­ный с согласным:

  • во-ро-та
  • со-ло-ма
  • со-ро-ка

3. слог обра­зу­ет глас­ный с несколь­ки­ми согласными:

  • кра-ска
  • зве-зда
  • во-сторг

Открытые и закрытые слоги

Слоги быва­ют откры­тые и закры­тые. В сло­вах рус­ско­го язы­ка боль­шин­ство сло­гов явля­ют­ся откры­ты­ми. Открытые сло­ги орга­ни­зу­ют все глас­ные в оди­ноч­ку или в соче­та­нии с соглас­ным звуком:

  • о-кунь
  • а-ир
  • бо-ло-то
  • во-ло-кно

Закрытые сло­ги обра­зу­ют все соглас­ные в кон­це слов:

  • гвоздь
  • по-кров
  • го-лубь
  • па-ро-воз
  • сто-рож

Непарные звон­кие соглас­ные [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’] могут обра­зо­вать закры­тый слог в любой фоне­ти­че­ской пози­ции: в нача­ле, в сере­дине и в кон­це слов:

  • зер-ка-ло
  • бол-тик
  • са-рай-чик
  • са-ра-фан

Как правильно делить слова на слоги?

Слова делят на фоне­ти­че­ские сло­ги в соот­вет­ствии с коли­че­ством глас­ных зву­ков. В сло­ве содер­жит­ся столь­ко сло­гов, сколь­ко в нем зву­чит глас­ных. Один глас­ный звук в окру­же­нии соглас­ных созда­ет одно­слож­ное сло­во, кото­рое не делит­ся на слоги:

  • сом
  • крот
  • вальс
  • брод

Чтобы мож­но было раз­де­лить сло­во на сло­ги, в нем долж­но быть не менее двух глас­ных зву­ков, кото­рые обра­зу­ют дву­слож­ные сло­ва:

  • ё-жик
  • до-мик
  • са-лат
  • кро-лик

Если сонор­ный соглас­ный нахо­дит­ся меж­ду дву­мя глас­ны­ми, то он отхо­дит к сле­ду­ю­ще­му слогу:

  • во-рон
  • ку-лон
  • ко-рысть
  • кла-ня-ться (-ться зву­чит как [ца])

При деле­нии на сло­ги учи­ты­ва­ем, что слог закан­чи­ва­ет­ся глас­ным, а груп­па после­ду­ю­щих шум­ных соглас­ных в соче­та­нии с сонор­ным зву­ком или без него отхо­дит на гра­ни­це сло­го­раз­де­ла к сле­ду­ю­ще­му фоне­ти­че­ско­му слогу:

  • но-чник
  • кро-вля
  • про-бка
  • со-зда-ни-е

Только непар­ные звон­кие соглас­ные  в сере­дине сло­ва могут закрыть слог:

  • ал-фа-вит
  • строй-ка
  • квар-тал
  • лан-ды-ше-вый
  • бе-сшум-ный

Если в сло­ве име­ют­ся оди­на­ко­вые соглас­ные, то они начи­на­ют сле­ду­ю­щий фоне­ти­че­ский слог:

  • про-гра-мма 
  • те-нни-сный
  • кро-ссо-вки
  • па-ра-ллель

Это деле­ние на сло­ги фоне­ти­че­ское, кото­рое не сов­па­да­ет с орфо­гра­фи­че­ским пере­но­сом слов с двой­ны­ми согласными.

Буквы «й», «ь», «ъ» при­над­ле­жат сло­гу, после кото­ро­го пишутся:

  • рей-ка
  • хлопь-я
  • отъ-езд
  • подъ-ём-ный

Укажем поря­док деле­ния слов на сло­ги с помо­щью сле­ду­ю­ще­го алгоритма.

Алгоритм деления слов на слоги

  1. про­чи­та­ем слово;
  2. под­черк­нем глас­ные звуки;
  3. посчи­та­ем коли­че­ство глас­ных звуков;
  4. посмот­рим, есть ли в сло­ве двой­ные соглас­ные, непар­ные звон­кие соглас­ные, «ь» или «ъ»;
  5. раз­де­лим сло­во после каж­до­го глас­но­го на сло­ги, учи­ты­вая ука­зан­ные особенности.

Примеры

1. соло­вьи­ный

В этом сло­ве име­ет­ся 4 глас­ных зву­ка, кото­рые обра­зу­ют столь­ко же сло­гов. В сере­дине пишет­ся мяг­кий раз­де­ли­тель­ный знак. Разделим сло­во на четы­ре фоне­ти­че­ских сло­га. Мягкий знак оста­вим после соглас­но­го, обо­зна­чен­но­го бук­вой «в»:

В этом сло­ве два сло­га откры­тые, а тре­тий и чет­вер­тый слог закры­ва­ют соот­вет­ствен­но звон­кий соглас­ный «в» и непар­ный звон­кий соглас­ный, обо­зна­чен­ный бук­вой «й».

В соот­вет­ствии с этим деле­ни­ем на сло­ги пере­но­сим это сло­во с одной стро­ки на дру­гую тре­мя способами:

  • со-ловьиный
  • соловь-иный
  • соловьи-ный

2. уча­стие

В этом сло­ве ука­жем 4 глас­ных зву­ка, кото­рые орга­ни­зу­ют четы­ре фоне­ти­че­ских слога:

Все сло­ги откры­тые. Первый и послед­ний слог обра­зу­ют глас­ные само­сто­я­тель­но. Третий слог состав­ля­ет глас­ный с шум­ны­ми согласными.

В соот­вет­ствии с этим фоне­ти­че­ским сло­го­де­ле­ни­ем сло­во пере­не­сти нель­зя, так как одна бук­ва, даже состав­ля­ю­щая слог, не оста­ет­ся на стро­ке и не пере­но­сит­ся на сле­ду­ю­щую. Присоединим их к после­ду­ю­ще­му и преды­ду­ще­му сло­гу и полу­чим пра­виль­ный вари­ант пере­но­са сло­ва по слогам: