Эссе что есть философия для меня – — » «

Журнал «Человек без границ» — Конкурс эссе «Зачем философия современному человеку?»

В марте 2015 г. волгоградский городской портал «ВсеХорошо» и культурный центр «Новый Акрополь» в Волгограде провели конкурс на лучшее эссе на тему «Зачем философия современному человеку». Семеро победителей конкурса были награждены призами. Наш журнал счел важным поделиться на своих страницах размышлениями участников конкурса о нужности философии в современном мире.

 

Наталья Максимова:

«Первая мысль, на которой я себя поймала, была та, что надо в Интернете сначала найти точное понятие термина «философия». Такой уж он современный человек — все перепроверяет в Интернете. Увы, перечитав множество запутанных терминов, что-то определенное так и не смогла сформулировать. Почему-то представляются либо образы античных философов, либо ночные разговоры на кухне за рюмкой коньяка. Причем разговоры эти с ноткой горечи и разочарования, чаще всего, построенные на своем жизненном опыте. В общем, для меня это наука о жизни. Непростой человеческой жизни, где больше вопросов, чем ответов, и никогда не бывает единственного правильного варианта.

Казалось бы, в современном сумасшедшем мире вообще думать некогда. Какие там жизненные вопросы, если на работу – бегом, главными ценностями являются вечная парочка, время и деньги, а из-за бешеного ежедневного ритма не отвечаем на звонки близких людей и забываем перезванивать? И бежим мы так, бежим, но в один момент происходит словно щелчок такой, после которого мы замечаем все то, что проходило мимо нас — как постарели наши родители, как мало мы видимся с друзьями, как давно мы видели радугу, как продолжают жить наши детские мечты…
И тогда начинает происходить самое интересное. Понимание сумасбродности этой современной жизни, размышление о своих успехах и ошибках позволяет сделать неожиданное открытие — ну, нельзя сказать, что такое хорошо, а что такое плохо. Учеба на одни пятерки не обеспечивает хорошую работу, новый знакомый может стать гораздо более хорошим другом, чем человек, с которым ты общаешься с первого класса. Все шаблоны правильной жизни на самом деле не работают! И нет универсального рецепта счастливой жизни.
И, благодаря этому пониманию, мы наконец-таки меняемся – прерываем любое совещание ради звонка мамы, и пускай это некрасиво. Любуемся рассветом – ну и что, опоздаем на пять минут. Бухгалтерша, получившая профессию, потому что ей так родители сказали, записывается на курсы кулинарии, и неважно, что у нее уже такой большой стаж и глупо, по мнению коллег, бросать денежную работу.
Нет черного и белого. И решать, что хорошо, а что плохо, можем только мы сами».

Маргарита Потапова, «Человек и философия»:

«Философия, говоря простым языком – это всего-навсего способность задавать вопросы, быть любопытным. Таким образом можно заявить, что все мы становимся в какой-то степени философами еще в детстве.
Трехлетний ребенок задает огромное количество вопросов о том, как происходит то или иное явление, отчего в жизни случаются какие-либо события. Так он учится размышлять, познает мир. Взрослые, на мой взгляд, в этом плане не слишком отличаются от детей – философия нужна им, чтобы выяснять что-то новое, развиваться, продвигаться вперед и находить новые решения.

То, что философские вопросы в большинстве случаев не имеют ответов – не проблема. Сам ответ не важен. Важен его поиск. Именно эта способность вопрошать делает человека человеком, помогает оставаться адекватным в этом мире.
В современном мире умение размышлять над глобальными проблемами крайне важно для каждого. Поиск нестандартных решений, умение обнаружить новое на «старом» месте, способность посмотреть на ту или иную ситуацию со стороны и прийти к какому-либо выводу – это позволяет каждому из нас шагать вперед самим, эффективно взаимодействовать с другими и развивать все общество».

Тимур Перепелкин:

«Я знаю, что ничего не знаю» Сократ

«Философия по определению большинства ученых-философов является инструментом познания мира. Но так можно сказать и о других науках. Например биологии или физики. Биология изучает живые микроорганизмы, их взаимодействия внутри себя и с себе подобными. Физика же освещает вопросы естествознания и в первую очередь отвечает на вопрос: «Как это устроено?». Эти науки также являются инструментом познания мира, но по моему скромному мнению сами они лишь составляющии философии. Ибо философия ставит перед собой цели недосягаемые для обычного, бытового мышления.
Приведем пример. Древний человек обьяснял природные явления своей фантазией, так как не имел достаточного опыта и уровня интеллекта чтобы использовать научный подход. Но он задался вопросом! Почему бьет молния?
Со временем, установив причинно следственные связи и проделав огромную научную работу уже не человек, но человечество смогло обьяснить, в первую очередь себе, почему бьет молния. И хотя чем больше человечество познавало, тем больше философских вопросов вновь вставало перед ним. Устройство вселенной, реальность надмировых сущностей. Все эти вопросы, относящиеся к категории философских, запускали двигатели познания. Толкая человечество вперед к неизведонному.

В современном мире, в его многообразии информации и, к сожалению, дезинформации, философия необходима как тренажер критического мышления. Изучая эту науку, человек учится смотреть на вещи не с одной стороны, а с двух, трех и более. Давая предмету или ситуации многогранное, подробное описание. Сумев воспитать в себе подобный способ познания окружающего мира, человек, как часть общества, дает ему шанс ответить на очередной философский вопрос. Которых, как я уже говорил, еще много и будет намного больше».

Юлия Пахомова:

«Для кого-то течение времени оказывается крайне скоротечным, для кого-то его оказывается слишком много, но оно идет, никого не щадя.
Но даже на этот факт можно взглянуть под другим углом, и в этом нам поможет философия.

Говорят что время, оно остается, оно всегда есть. Это мы, человеческие создания, приходим на эту планету, чтобы прожить выделенный нам отрезок, после чего также неизбежно испаряемся. Все это философские суждения.
Философия дает нам возможность взглянуть на вещи, которые не преподаются в школе, скрытые от общего обозрения и на те, о которых задумываются единицы. Предположим, какая еще наука изучает добро и зло?
Ведь это крайне относительные понятия. Еще в раннем детстве нам даются определенные установки и стереотипы, которые можно изменить только посредством их глубокого переосмысления. День сменяет ночь, весна сменяет зиму, огонь и вода очень разные, они могут выступить как источником созидания, так и разрушения – ничто ни есть «плохо или хорошо», на самом деле. Все это не более чем призма нашего восприятия.
Благодаря философии, частичка которой в современном мире, присутствует практически в каждой науке, мы можем построить своё собственное мировоззрение, отличное от других. Все это поможет нам, прожить иную жизнь, не идя следом за большинством, а выбирая свой собственный путь.
Такие люди выбиваются из большинства и предлагают человечеству новый взгляд на мир. Из позже и называют философами, разглядев долю истины в их словах.
Также философия предлагает из большинства вариантов обратить внимание именно на тот, который будет вам ближе к сердцу и осветит ваш жизненный путь вдохновением».

Юрий Чернов:

«Задать правильный вопрос — еще полдела, важно найти на него правильный ответ. Но что есть правильный ответ? Всегда есть контексты, рамки, категории, в масштабе которых нельзя понять абсолютную истинность того или иного суждения. Философия для современного человека, это скорее возможность уметь правильно расставить необходимые акценты в повседневной жизни, чем размышления о насущном. Это может показаться изначально мелким и неправильно интерпретированным к такому широкому понятию, но для личности скорее необходимо правильно мыслить в рамках определенного набора факторов, чем развивать ее во вне себя.

Философия для современного человека это скорее плацдарм категорий, определений и понятий, которые он использует в самопознании себя и самоосознании себя. Мораль философии как науки позволяет правильно поставить вопрос, который должен в общем итоге привести ответ от общего к частному. Понять себя. Ведь в понимании себя рождается то, что мы можем назвать абсолютной истиной. Истиной которая будет применима именно к нам, как к индивидам.
Попытками мыслить внутрь себя мы можем дать объяснения тому, что находится вокруг нас, ведь каждая мелочь, которая крутится вокруг нашего духовного мира — есть материальный мир, который мы воспринимаем через призму духовности. И не важно, атеист ты или верующий, важно, то что те категории, которые в руках человека становятся инструментами для исследования себя, в конечном итоге дают ответы на вопросы о глобальных вещах.
Ведь всего лишь стоит задать себе вопрос «Кто есть я?», и можно пуститься в рассуждения о предназначении себя в этом мире, перевести поток мыслей во всеобщее русло человечества, и в итоге выйти на формирование рассуждения о том, для чего мы здесь, как это делали не раз многие писатели фантасты, такие, как братья Стругацкие, например.
Философия является для современного человека инструментом познания мира через самого себя, возможностью заглянуть через себя во вселенную и искать ответы на вопросы внешнего мира, развивая себя изнутри.
Мы учимся быть большим чем просто «Я». Философия нас ведет от себялюбивого «Я» к открытому для всех «Мы»».

Екатерина Соколова:

«Думаю, современному человеку нужны Знания. И Академические — точные науки и Гуманитарные и Философические и Древние! Нужны Знания о Сказания, Мифах разных народов — для чего? Да что бы Гордо носить Звание «Человек РАЗУМНЫЙ». Так как, по моему мнению, сейчас, когда ОГРОМНОЕ количество информации, я бы сказала, человек в целом — достаточно ОГРАНИЧЕН! Ограничен однообразным, узкопрофильным, и порою, очень не красивым мусором. Философия позволяет понять МИРоЗДАНИЕ, Истинную суть, а размышления развивают МОЗГИ 🙂 и воображение! И это и правда интересно!!!».

Анна Гуськова:

 «Уже около 12 ночи. Мы с Костей мчимся по первой продольной в его новой машине. Костя – модель. Участвует в конкурсах красоты для мужчин, выигрывает творческие соревнования, он молод и привлекателен. Любимое движение – проводить пальцами по идеально причесанной шевелюре. «И зачем тебе вся эта чушь?», — спрашиваю я после рассказов о клубах, девочках гоу-гоу и фотосъемках. «Один раз живем. Философия у меня такая: меньше думай – больше делай». Замолчав, взглядывает на свое отражение в зеркале.
Застиранный, выцветший свитерок, неухоженные руки, вечно сутулая спина и усталый тяжелый взгляд. «Гуськова, напиши на доске: «Все люди смертны, а Сократ — человек». Мне стыдно, я не слушаю Светлану Аркадьевну – нашего преподавателя по философии, но и слушать ее не могу. Философские истины в ее исполнении звучат как-то плоско и скучно. «Сократ смертен», — заключаю я, оглядываясь на нее. Та медленно вырисовывает в журнале оценку.

В баре темно, только сцена освещена очень ярко. Сегодня здесь мастер-класс от шеф-повара, а пока публику развлекают двое ведущих. Наконец появляется Алексей. «Сегодня приготовим салат из морепродуктов, фетучини с овощами и каре ягненка», — спокойно говорит он. Мне нравится его хвостик. Он темноволос, высок и выглядит взрослым на фоне заливающихся ведущих. «Знаете, как мы его зовем на кухне?», — скаля белые зубы, обращается к публике первый. «Философ! — кричит второй. – У Леши на все есть умный ответ». «А иногда заумный!..». Философ тем временем нарезает листья салата.
В каждой жизни звучит своя философия. Ее только услышать, только поймать, не дать ускользнуть. А заглянешь в себя – откроешь такие глубины, что закачаешься, как над пропастью. Кажется, будто сегодня философия – это не модно. Фундаментализм заменили книгами успеха и тренингами уверенности. Но мудрая философия, чем бы мы ее не называли, просачивается в комнату бунтующего подростка, подсаживается в баре к уставшему работнику, вступает басами в наушниках хипстера. Философия – это плато в будничных равнинах. И кем бы ни были, когда бы ни жили, мы чувствуем рядом это вечное и необъяснимое Нечто».

 
Константин Шивцов:

«По сути необходимо дать определение философии, столь обширному понятию. Философия — это… Философия — это… Поразмыслив, оказывается это не так-то просто. Это скорее инструмент, один из способов познания окружающего нас мира и взаимодействия с ним. Философия сильно отличается от менталитета и разных групп общества. Человеку часто важны логические выкладки или, что-то на них похожее, для возможности действовать, или даже для индульгенции. Она бесспорно важна, но, как и любой инструмент проявляться двояко, и может служить способом манипуляции. Философия, неотъемлемая часть сознания. В процессе становления личности она подбирается человеком под его качества, а после начинает их развивать. Где нужно даёт свободу, местами включает тормоза, или сглаживает неровности. Не стоит её недооценивать, у человека времени мало совсем, а философия даёт вектор развития, не только индивиду, но и обществу в целом. Словом, необходимо жить, радоваться и искать своё счастье, а философия поможет нам в этом».

 
Тихон Спирин:

«Жизнь современного человека определяют шаблоны, навязанные из вне: как правильно жить, что за чем идёт, чем престижно заниматься, а к чему не стоит и притрагиваться, когда стоит создавать семью и т.д. Получается, жизнь прописана за нас, и мы лишь, не задумываясь, следуем чьему-то плану. Не задумываясь — вот главная проблема современного общества — люди перестали думать, перестали рассуждать и смотреть на свою жизнь как-то иначе, чем другие, легче же жить, когда за нас думает кто-то.
А что же делает философия? Она заставляет думать, заставляет рассуждать и осознавать, что происходит вокруг нас. Рефлексия становится более глубокой, и свои поступки ты анализируешь уже немного иначе, понимая, что раньше ты вовсе и не думал, когда смотрел на своё взаимодействие с этим миром, социумом.
Бешенный ритм повседневности, жизнь летит всё быстрее и быстрее: родился, садик, школа, университет, работа, карьера, семья, дети, работа, старость, внуки, смерть. Кажется, я ничего не забыл, вы поправьте, если сможете, где я ошибся в вашем идеальном бытие? Вот она — проблема современного человека: следование плану, созданного не им, а кем-то там, кем-то, кто знает лучше. Занятия философией, вот что заставляет человека остановиться в этом потоке и посмотреть, что же происходит. Он отходит от бегущей толпы в сторону и взирает на происходящее со стороны. Человек начинает думать, и это ему помогает обходить других: толпа бежит по намеченному пути, а философ дойдёт до той точки, куда они прибудут через год, за месяц, отчего? Всё от того, что он видит множество путей достижения той или иной цели и выберет кротчайший для себя, потому что не имеет право растрачивать время и жить по чужому шаблону.
Великий русский писатель Фёдор Михайлович Достоевский сказал: “Жизнь задыхается без цели”, так и всем нам необходимо найти жизнь в чём то большем, чем просто шаблонное существование, вот зачем современному человеку нужна философия».

 
Ирина Князева:

«Для меня философия как наука начинается там, где заканчивается вера в Бога. Если человек верит в Бога — он ищет ответы на главные вопросы Бытия в религиозной литературе, к какой бы конфессии он не принадлежал. Даже если человек ещё не нашёл своей религии, но в нём есть эта вера, он никогда не будет искать для себя истины в рассуждениях людей о материях и идеях.
Но в наши дни, когда вера в Бога стала играть очень маленькую роль в жизни людей, когда зачастую душевные искания и переживания подменяются ритуалами, философия становится актуальной как никогда. Когда в человеке засыпает вера в Творца, пропадает глубина жизни. Люди словно плавают по поверхности, но они чувствуют в уголках своих сердец, что они что-то упускают. И тогда философия может стать проводником и спасителем.
Жаль лишь, что не каждый преподаватель философии способен донести до аудиторию весь интерес этой науки. Зачастую изучение этого предмета в рамках курсы в ВУЗе наоборот отбивает у людей всякий интерес к этому предмету. Нужно выучить кучу каких-то теорий, с именами, датами. А между тем, на мой взгляд, философия носит более чем прикладной характер. Ведь философия жизни есть у каждого человека, вопрос лишь в том, на какие идеи опирается эта философия. И если бы философию не ставили на пьедестал, и не возводили в ранг супер возвышенной науки, а объясняли её приземлённость и важность для каждого думающего человека, возможно люди смогли бы стать немного счастливее. Потому что думающий человек ищет счастье, в первую очередь, в самом себе, и легче различает что есть цель, а что может быть только средством».

 
Ольга Забарина:

«Зачем современному человеку философия? Зачем философия мне? Чтобы задавать вопросы и искать на них ответы. Чтобы оставаться человеком мыслящим.
Вопросов без ответов у меня много. Но чаще других задаю себе один, для меня наиболее важный: для чего человеку дарована жизнь и почему лишь на некоторое время? Ведь не ради же академических успехов, достижения каких-либо благ, определенного статуса в обществе. Конечность самой жизни в итоге лишает все это смысла. Познание истины? Сомневаюсь. Познать истину и умереть с этим знанием? Нелогично. Служение Богу, воспевание его величия? Бог самодостаточен, не тщеславен и не нуждается в подтверждении своего величия. Так для чего человеку дан этот недолгий промежуток времени?
В моей жизни был период, когда я перестала задаваться подобными вопросами. На них не оставалось времени и сил. Жизнь ограничилась самым, как казалось, необходимым: едой, сном и работой. И появилась неудовлетворенность, появилось ощущение, что я не живу, а время, отпущенное мне уходит.
У меня нет однозначных ответов на мои вопросы, но пока они меня волнуют, пока я задаю их себе, я ищу, я пытаюсь что-то менять в своей жизни. Пока я мыслю, я живу».

 
Сара Вериго (псевдоним):

«Много мыслей в моей голове, но увы:
Если выскажу их – не сносить головы!
Только эта бумага достойна доверия…
…Я познание сделал своим ремеслом…
(Омар Хайям)

Вопросы «Познаваем ли мир?», «Существует ли Бог?», «Что такое Человек?», которые являются наиболее распространенными и известными каждому человеку, можно назвать истинно философскими. Стоит заметить, что каждый человек хотя бы изредка задается подобными вопросами.
Но что есть философия? Хоть и много людей называют ее наукой, но сами философы утверждают, что это мировоззрение. Она не едина – можно выделить, например, этику, эстетику, философию кино. В свое время от философии отделились другие науки – биология, физика, психология. Но ответ на вопрос «Что такое философия?» — не дан до сих пор.
«Философия» в переводе с греческого языка означает «Любовь к мудрости». Значит, философия – это в первую очередь попытки познать себя и мир вокруг, мудро рассуждая, сопоставляя факты, опираясь на размышления наставников и предшественников, выслушивая мнение более умудренных товарищей, но многие из философов, например, Платон и Аристотель, ставят превыше всего вопросы о смысле жизни, месте человека в ней и его предназначении, о природе наших поступков и действий, о развитии общества и личности.
Разное развитие интеллекта, технологий, иные нравы и правила. Каждое поколение задает свои вопросы, ответы которых важны для него. Поэтому и философия – это не что-то определенное, загнанное в оковы, а нечто, не имеющее ни пределов, ни рамок. Каждый век, каждое десятилетие она плавно меняется, изменения почти незаметны, невидимы нашему глазу, и только спустя время люди осознают, насколько различаются эпохи, человек и смысл его жизни.
Все мы исключительны и неповторимы, и наши вопросы так же уникальны, как и мы сами: наши мысли, и цели, и способы их достижений. Потому и философия у каждого своя. Скажем так: каждый из нас имеет свою собственную, очень важную для себя, чтобы понять самих себя, философию жизни.
«Назначение философии не в умозрительных догадках и построениях картины мира, а в раскрытии того, как людям следует жить, чем руководствоваться, как оказывать воздействие на других и на самого себя. Повседневная жизнь человека – это искусство. Основное познание должно быть направлено на себя, на деятельность своей души по поиску истины и смысла жизни», — философствовал века назад Сократ, а его слова до сих пор на устах. Что такое смысл жизни?
Смысл жизни – это мечта, родившаяся еще в детстве. Смысл жизни – это цель, которая появилась еще в юности. Смысл жизни – это задача, что будет выполнена любой ценой.
Согласившись с этим, человек продолжит список. Или, отрицая это, расскажет о своем понимании. У каждого человека смысл в жизни разный.
Я не знаю, чем является смысл моей жизни – я еще лишь на пути познания его. Но уже сейчас я могу уверенно назвать самое дорогое для себя, выделить исходя из этого свои ориентиры. В моем понимании главным для человека являются семья, верность ей и принципам, честь, вера. Поэтому своими ориентирами я назову желание отстоять важное и поступки по совести. Для меня совесть – это чувство, которое всегда справедливо «оценивает» мои поступки. Благодаря этому, я могу прийти к наиболее верному решению – так, чтобы быть уверенной в том, что каждый получил то, что заслужил или найден компромисс.
Что такое ориентир? Строго говоря, это – основная цель приложения усилий, предмет, по которому определяешь курс движения. Эти значения точно описывают значение этого слова во всех смыслах. Ориентир в жизни очень важен, ибо без него человек не живет, а существует; у животных ориентиры тоже имеются, но они не так разнообразны, как наши. Ориентиром жизни можно назвать и цель школьника поступить в колледж, и план восхождения по карьерной лестнице курьера. Это ведь должно быть не то, что практически невозможно выполнить, а то, к чему можно стремиться со всеми силами и усилиями – и достичь. Каков смысл в цели, если она будет удаляться раз за разом, если все усилия и всё сделанное пойдет прахом просто потому, что человеку не достаточно уже имеющегося, и он желает получить почти звезду с неба.
Чем руководствоваться людям в жизни, создавая из нее самое настоящее искусство, как советовал Сократ? Быть может, жить следует по законам, не нарушая их – ни земных, ни небесных, и не тратить время на хаос и глупые сумасшедшие выходки, не несущие пользы. Конечно, кто-то не согласится с этим: так как жизнь у нас одна, то зачем в ней строгий распорядок, какой смысл в «жизни по расписанию», если можно получать все радости и быть счастливым? На человека в первую очередь влияет семья – именно она закладывает в него уважение к традициям и обычаям, бережливость к тому, что имеешь, любовь к миру, благодарность Богу за удачи и счастливые моменты. Нескончаемый труд поиска – именно он поможет нам познать себя и душу, желание познать смысл жизни и «деятельность своей души» даст возможность соприкоснуться с Небесами. Может, Сократ и не помышлял о возвышенном, но неужели можно понять наш мир, не чувствуя, не ощущая поддержки его Создателя, которую стараешься найти, веря в нее в самой глубине души, даже если утверждаешь обратное?
Однажды знаменитый философ Сократ заметил, что «жизнь тела есть зло и ложь. И потому уничтожение этой жизни тела есть благо, и мы должны желать его». Это высказывание наталкивает на мысль: «Как же можно считать тело злом и ложью, самому себе желать смерти?». Я думаю, многие люди любят преувеличивать, утрировать – и великие далеко не исключение. «…Уничтожение этой жизни тела есть благо…» – что этим желал сказать Сократ? Конечно, мы никогда не узнаем, чье из наших суждений верно, пока не создадим машину времени, но никто не мешает нам рассуждать и дискутировать на эту тему. Я позволю себе попытку поделиться своими мыслями о словах людей, что посвятили всю жизнь философии.
Тело – оно бренно и грешно, оно собирает в себя всю грязь бытия, и очищается от нее после смерти в самой земле. Земному телу не место там, за гранью жизни, потому мудрецы всех времен твердят в один голос: бессмертие не нужно человеку. Бессмертие и вечность – звучит заманчиво и соблазнительно, не так ли? Но это нарушит такое твердое и одновременно хрупкое равновесие добра и зла, жизни и смерти. Осознание вечной жизни изменит до неузнаваемости, как и одержимость найти источник ее. Само слово «человек» дает нам понять – жизнь наша длится век, и срок этот либо удлинит, либо укротит, сам Господь. Попытки увеличить срок собственными усилиями тщетны, но нескончаемы, ибо глупость людская не иссякает.
Мы приходим в этот мир и уходим из него по своему желанию.

От страха смерти я, поверьте мне, далек:
Страшнее жизни что приготовил мне рок?
Я душу получил на подержанье только
И возвращу ее, когда наступит срок.
(Омар Хаяйм)

Философия многогранна, размышления о философии могут лишь прерваться, ибо у них нет конца. «Месяца месяцами сменялись до нас, мудрецы мудрецами сменялись до нас»; чтобы стать мудрецом необходимо пройти жизненный путь».

www.bez-granic.ru

Как я понимаю философию — Сочинение

Санкт-петербургский государсвтенный технологический университет растительных полимеров

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как я понимаю философию

 

 

Выполнил: Домашова О.С.

Проверил: Боков Г. Е.

философия мудрость целостный искусство

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург 2010

 

Спор о философии можно начинать прямо с ее понятия, ведь сами философы определяют то, чему они в разные времена посвящали свои жизни, по-разному. Платон говорил, что философия — это уподобление Богу в меру человеческих сил; Гегель понимал философию как эпоху, схваченную в мыслях; Аристотель считал, что философия есть знание об истине; Лейбниц характеризовал философию как преданность мудрости, сравнивая ее при этом с деревом, корень которого — метафизика, наука о принципах, а ветви — специальные отрасли знания. Некое обобщенное, суммарное понятие дает Давид Анахат в своем трактате Определения философии. Согласно ему, имеется шесть определений философии:

.Философия есть не только наука о сущем как таковом, но и о природе сущего;

.Философия есть наука человеческих и божественных вещах, то есть она оперирует крайними категориями;

.Философия есть забота о смерти;

.Философия есть уподобление Богу;

.Философия есть искусство искусств и наука наук;

.Философия есть любовь к мудрости.

Однако, как бы эти определения не разнились, они все, в сущности, сходны в стремлении определить философию как нечто общее, охватывающее всю совокупность человеческого знания, в противовес каким-либо специальным наукам. [1] И мое собственное определение философии, основанное на всех этих высказываниях философов и каком-то личном опыте, может звучать следующим образом: философия — совокупность взглядов, систематизированная мудрость предыдущих поколений, которая может помочь, если, конечно, захотеть к ней обратиться, в формировании собственной целостной картины мира, системы взглядов и ценностей.

Но тут возникает вопрос: что же такое эти взгляды, ценности, что же такое этот мир, я сам, каково мое место здесь и прочее, прочее, прочее. Чисто вербально, комбинируя сказанные кем-то когда-то фразы, эти понятия можно объяснить. Как говорил Декарт, если нет оснований, можно доказать все, то есть на словах можно доказать все. Однако это все будет чистой формальностью, потому что философия есть нечто иное, нежели исключительно набор умных фраз и понятий, а значит, и путь решения ее вопросов должен быть иной. И должен он лежать через личный опыт, испытание, переживание.

Но если говорить о вопросах философии более глобально, то все же первым среди всех, наверное, должен быть вопрос, что же такое, собственно, есть сам вопрос, действительно ли, ломая голову над этими непростыми понятиями и категориями вроде бытия, духа, мировоззрения и прочего, ты мыслишь. Для разрешения этого опять же стоит пользоваться так называемым экспериментальным методом. Этот термин, к слову сказать, ввел Кант. Что же он имел в виду? Вместо того чтобы спрашивать, что такое мышление, что такое причина, нужно, считал он, задаться вопросами: как должен быть устроен мир, чтобы событие под названием «мысль» могло произойти? Вообще вопрос «как это возможно?» и есть способ существования живой мысли. Но порождать такой вопрос может только собственный невыдуманный живой опыт. Все снова сходится к тому, что одна половина философии — это личный опыт, т. е. эксперимент, вторая половина — опыт и мудрость всех, кто был до нас, т. е. своего рода теория. [2]

Эта в некотором роде экспериментальность, присущая философии, роднит ее с науками. Но все же полностью наукой философия не является, она скорее следствие из науки, некий вывод, заключение и обобщение, способ расценить значимость того или иного научного открытия, той или иной научной теории на фоне целого мира.

Но несмотря на то, что философия несколько сходна с наукой, изучать ее как науку, на мой взгляд, невозможно, поскольку она не представляет собой систему знаний, которую можно было бы передать другим и тем самым обучить их. Становление философского знания — это всегда внутренний акт, который вспыхивает, опосредуя собой другие действия.

Абсурден, на мой взгляд, учебник по философии. В нем могут быть изложены факты и понятия, но сама суть философии — никогда. Соприкосновение с оригиналом есть единственная философская учеба. Только встретившись с проблемой, самостоятельно и осознанно задавшись вопросом, придя в движение и пройдя свою экспериментальную половину пути философии, мы получаем шанс в полной мере встретиться со второй половиной, теоретической — в смысле возможности научиться тому, что умели другие, а ты сам нет, но что тоже пережил, хотя и не знал, что это так называется, и, более того, не знал, что об этом так можно говорить. [2]

Исторически философия возникает после искусства и прежде естественных наук. Возможно, поэтому она вбирает в себя черты и того, и другого, как бы являясь промежуточным звеном. [3] Цицерон говорил, что философия есть медицина души. Но медициной души можно назвать и искусство. Нет, наверное, человека, которого ни разу в жизни не исцелила бы любимая песня или любимая книга. Как и философский текст, иное произведение искусства заставит задаться всеми этими вечными вопросами, а подчас просто перевернет все прежнее представление о мире. В конце концов, как и философия, искусство стремится рассмотреть мир в целом и рассмотреть мир субъективно, с точки зрения конкретного, отдельно взятого человека.

Да, наверное, каждый человек имеет какое-либо отношение к философии, но каждого ли можно назвать философом? Можно снова провести аналогии с искусством, в котором одни люди, условно скажем, производят, другие потребляют, но тем не менее, все в какой-то мере с прекрасным соприкасаются. Так и в философии — ученые мужи пишут свои труды, а тот, кто чувствует необходимость, потом их читает, получая искомую пищу для ума. Однако, философом в принципе можно назвать любого, кто преумножает мудрость. А чтобы преумножить мудрость, не обязательно писать трактатов, и это очевидно. Можно быть мудрым пусть в менее глобальных, в более житейских вещах, но тем не менее мудрым. А потом, кто знает, может и удастся перейти от земных категорий к божественным.

Но почему же люди обращаются к философии, существует ли вообще необходимость в факте философствования? Если понимать под необходимостью «полезность» для чего-то другого, то философия не является необходимой, по крайней мере на первый взгляд. Однако Аристотель говорил: «Все другие науки более необходимы, нежели философия, но лучше нет ни одной «. Ведь полезность — понятие относительное, она присутствует только по отношению к цели. А первоочередная цель для каждого — существа быть самим собой. [4] А человек, когда он является самим собой, имеет свободный чистый разум, обладающий потребностью мыслить.

Рано или поздно практически каждый человек обращается к философии, чтобы найти ответы на свои вопросы или отыскать начало пути, по которому идти, чтобы попытаться ответить самостоятельно. Как писал Канке, На наш взгляд, во всех случаях, когда человеку приходится принимать ответственные решения, он вынужден становиться философом.

 

Список использованной литературы

 

1.Вундт В. Введение в философию, Москва, 1998, стр. 18-23

.Мамардашвили М. К. Как я понимаю философию, Москва, 1992, стр. 14-27

.Волков Г. Н. У колыбели науки, Москва, 1975, стр. 11-31

.Ортега-и-Гассет Что такое философия, Москва, 1991 (

www.studsell.com

Эссе на тему «Что такое философия и зачем она нужна?»


Эссе на тему «Что такое философия и зачем она нужна?»
Многое из того, что окружает человека, он впускает в собственную душу безотчетно, без какой — либо критической оценки, принимая окружающий мир таким, как он есть, не задумываясь о его природе. Обычно человек старается жить просто и не испытывает потребности в последовательном размышлении. Но человеку присуще и иное состояние души, и он открывает в себе способность продвигаться к истине, открывать тайны реальности, открывать тайны реальности, пытается ответить на вопросы, которые как — будто не имеют значения для него лично. Откуда взялся мир? Куда движется история? Каково предназначение человека? Но люди навсегда размышляют о будущем человечества с достаточной глубиной и встревоженностью. Современное человечество располагает огромным объемом информации и знаний о мире, созданном в процессе эволюции общества, но оно не стало намного мудрее. А между тем обретение мудрости — одна из главных задач человечества, для обеспечения дальнейшего существования и попытки разобраться в вопросах поставленных человечеством еще на заре цивилизации и нерешенных по сей день.
Итак, что же такое ФИЛОСОФИЯ?
Термин «философия» происходит от греческих слов phileo — любовь и sophia — мудрость и означает любовь к мудрости.Однако любовь к мудрости не делает человека ее обладателем, хотя и является важным условием, чтобы стать философом. Философия есть определенная способность думать о вечных вопросах, о человеческой жизни и смерти, о предназначении человека, и в таком своем качестве она возникла вместе с появлением человеческого рода, Философия имеет дело с предельными, вековечными вопросами. Наука, конечно, тоже пытается выстроить относительно целостную картину мира. Но она погружена в конкретности, решает множество частных задач. В этом смысле философия гораздо свободнее. Она задумывается, размышляет над универсальными проблемами.
Первым, кто объяснил слово «философ», был Пифагор. СогласноПифагору, смысл философии — в поиске истины. Разделял это мнение и древнегреческий философ Гераклит.
Однако совсем другого мнения придерживались софисты. Главная задача философа, считали они, — научить своих учеников мудрости. Мудрость они отождествляли не с достижением истины, а с умением доказывать то, что каждый сам считает правильным и выгодным. Для этого признавались приемлемыми любые средства, вплоть до различного рода уловок и ухищрений.
Знаменитый древнегреческий мыслитель Платон полагал, что задача философии заключается в познании вечных и абсолютных истин, что под силу лишь философам, которые от рождения наделены соответствующей мудрой душой.
По мнению Аристотеля, задача философии — постижение всеобщего в самом мире, а ее предметом являются первые начала и причины бытия.
Таким образом одни мыслители видели суть философии в отыскании истины, другие — в том, чтобы ее утаить, исказить, приспособить к собственным интересам; одни устремляют свой взор к небу, другие — на землю; одни обращаются к богу, другие — к человеку; одни утверждают, что философия самодостаточна, другие говорят, что она должна служить обществу и человеку.Все это доказывает, что философию отличает разнообразие подходов и пониманий к своему собственному предмету и свидетельствует о ее множественном характере.
Философию можно определить как учение об общих принципах бытия, познания и отношений человека и мира. Прежде всего, философия всегда оформляется в виде теории, формулирующей свои категории и их систему, закономерности, методы и принципы исследования. Специфика философской теории заключается в том, что ее законы, категории и принципы носят вс

schoolfiles.net

«Что для меня есть философия?»

Обучал тому, как нужно преодолевать себя, что такое жизнь, судьба, как жить и как бороться, к чему стремиться. Если это не наука, то зачем ее изучают в вузах, да еще как обязательный предмет? Не важно, где она там находится — «на переднем фронте» или «она хватает новое» и т. п. Такие реплики можно отнести и к любой науке. Точно не соответствует действительности, что философия «передает по эстафете следующим, чтобы те, в свою очередь, получили свои итоги.» Любые вопросы философии, которые она якобы изучает, на самом деле к ней никакого отношения на практике не имеют. В частности: история философии — это к историкам, проблемы и вопросы бытия — к религиям, проблемы и вопросы личности и познания — к психологам, проблемы и вопросы о человеке — к биологам, в медицину и анатомию, проблемы и вопросы о Вселенной — к астрономии, астрофизике, космологии, проблемы и вопросы общества — в социологию и экономику. Что есть философия? Данный вопрос неизменно задается на протяжении 2500 лет, сколько существует философия. Простым ответом является: если философия есть, значит, она необходима, потому что, как только появился человек философствующий, он (по Ясперсу), стал осознавать трагедию, трагедийность своего положения в мире, некоторую несправедливость: с одной стороны есть человек, который размышляет, к чему-то стремится, который в отличие от животного осознает, что земля конечна, жизнь конечна, а с другой стороны — бесконечный космос. Это же трагедия по большому счету, что человек, который многое понимает, понимает одновременно и свою смертность. Это может быть один из первых центральных вопросов, это вопрос из вечных вопросов, на который человек всегда будет пытаться отвечать. Ясперс говорил, что философия начинается с детских вопросов. Именно ребенок способен задать философский вопрос. Я раньше к этому относилась, как к некоторой банальной красивой фразе, а потом поняла, что за этим стоит глубокая истина. Почему? Потому что над взрослым человеком довлеет большое количество культурных стереотипов: ему что-то удобно спросить, что-то неудобно. А вот ребенку все удобно. Он может поставить самый неудобный вопрос и внешне очень простой, но когда вы попытаетесь на него ответить, вы увидите, насколько он сложный. А что такое дети? Это начало цивилизации, начало человечества. Почему говорят, что философия начинается с любознательности. Человек начинает простые вопросы задавать. Если кто-то думает, что философии начинается со сложных вопросов, то это не очень верно. Сложные они появляются, но из простых. Проблема другая — философ должен на сложные вопросы относительно просто ответить, потому что если мы беседуем о философии в кругу философов, и говорим о критериях этики, морали, мы «договоримся». А вот как это потом объяснить людям? Поэтому люди часто играют, говоря, что философия не понятна. «Философия делает ясным то, что было смутным в мифе», — говорил Гегель или Кант. То есть философия, в принципе, должна прояснять. Не «затуманивать» мозги, а прояснять. И человек, который говорит не понятно, по большому счету, не может себя считать философом. Это мое убеждение. Поэтому философия всегда востребована. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫЛавриненко В. Н. Философия.-М.: Юнити-Дана, 2012.-1468сРатников В. П. Философия.-М.: Юнити-Дана, 2014.-671с

myreferatik.in.ua

Эссе «Моя жизненная философия» — Вектор-успеха.рф

Как предисловие, несколько слов о себе.

Среди  моих  предков  было много  педагогов, учёных, писателей, юристов, строителей и священнослужителей, последний из которых, мой прадед Чельцов Михаил Павлович был причислен к лику святых Русской православной церкви в 2005г.  Бабушка преподавала химию в старших классах и имела звание отличника народного образования. Мой отец — доктор технических наук, член-корреспондент Метрологической Академии, автор многих научных  работ.

У каждого человека есть Свой Путь – путь, который он выбирает и идет по нему всю жизнь. Мой путь – сознательный и, возможно, генетически  предопределённый .

Сколько себя помню,с малолетства я играла только «в школу».  Но саму школу  не любила. Мне не нравилась запрещённость взглядов на свободу мыслей, скованность в поступках и одноликость(как мне тогда казалось) преподавателей.Многое меня не устраивало. Больше всего мне не нравилось писать сочинения чужими мыслями(по Чернышевскому и Белинскому). Неординарность и творчество педагогов не было тогда актуальным.

Желание всё изменить, уйти от стереотипов и  моя генетика сделали своё дело. 

В доме на легендарной  для меня и для истории 2й Красноармейской улице в доме 14, в городе Ленинграде (я там родилась), в кухне площадью  около 27 квадратных метров и со входом прямо с лестничной площадки, с огромной дверью, были исписаны  мелом  мною все крашеные стены (за что я была частенько поругана своими  родичами), а все скамейки и стулья усажены куклами и  разными игрушками, моими «мнимыми» учениками. Школьными журналами в моей игре служили обычные дневники, а  ручку — указку (она стоила целых 3 рубля!) —  я клянчила  у своей бабушки.

О первой своей учительнице Раисе Тимофеевне Маленковой  всегда вспоминаю с уважением и трепетом. Добрая, строгая, мудрая.

По семейным обстоятельствам я сменила 4 школы (в одной из них я училась немногим позже нашего президента Путина В.В.). Но смена школ, классных коллективов и преподавателей пошли мне только на пользу в  моём будущем.

Помню, когда я училась в шестом классе, я ходила хвостиком за учителями началки и забрасывала их вопросами, где же можно  выучиться на педагога.

После школы я училась (тогда ещё в единственном в Ленинграде) учебном заведении, где готовили педагогов  именно начальной школы. С удовольствием окунулась в интересную студенческую жизнь и  с нетерпением ждала практики. 

Хорошо помню свой первый  в жизни урок  математики (в базовой школе при педучилище). Казалось бы, коленки должны трястись от страха, что 30 малышей смотрят на меня во все глаза, да ещё сокурсницы и наши кураторы…А на самом деле было ощущение, что игра в детство всё продолжается… На четвёртом курсе нас неожиданно перевели на вечернее отделение и распределили по городским школам, объясняя всё нехваткой учителей  на новый учебный год. 

И с тех пор понеслась  моя новая, но уже другая школьная жизнь… На  севере, на юге, в родном краю…И везде, где мне довелось работать, в обычной школе или в гимназии, включая детский дом, психоневрологический санаторий и Морской Кадетский корпус — творчество, импровизация, дифференцированный, индивидуальный и нестандартный подход в воспитании и обучении детей было неотъемлемой частью в моей педагогической деятельности.. 

Главное в профессии учителя- научиться жить со своими воспитанниками одной дружной семьей, а мои ученики- единомышленники и друзья.

Каждый урок (будь то русский язык или математика) начинается  с так называемой пятиминутки чтения (у каждого ребёнка своя, новая или любимая книга). Опыт показывает, что это помогает ученикам  почувствовать домашнюю атмосферу  и настроиться на новый урок, расширяет кругозор и прививает интерес к литературе. 

В своей практике я  стараюсь широко использовать технологию педагогического сотрудничества, люблю строить свободный  диалог с учениками и использовать различные методы  и приёмы сказкотерапии. Основные цели и задачи  этого метода направлены на развитие творческого потенциала учащихся, формирование их этических и эстетических качеств. Детям очень нравится  импровизация, интегрированные уроки, открытые беседы .

Немаловажную роль играет использование компьютерных технологий и широкое использование проектной деятельности. Особенно моим ученикам нравится трудиться над созданием собственных  презентаций и творческих проектов.

Сегодня я с уверенностью могу сказать, что я благодарна своей судьбе, которая привела меня в школу. Я благодарна ей за те минуты, когда удалось пробудить лучшие чувства в детях, за те мгновения, когда победа ребенка стала моей победой, его радость — моей радостью.

Результатами своей работы считаю успехи своих учеников на районных и городских предметных олимпиадах; победы  на творческих конкурсах эстетического цикла; участие и нештатную работу одарённых учеников в детском литературном журнале (г.Санкт-Петербург). Две бывшие мои ученицы успешно работают учителями начальной школы в Приморском районе г.Санкт-Петербурга. Одна из учениц сейчас преподаёт в музыкальной школе  и даёт сольные концерты в Петербурге в составе группы Argentum,виолончелистка Любовь Колчанова (тогда  Любочка Ерофеева).

«Вылепить прекрасную статую и вдохнуть в неё жизнь- хорошо; но развить юный ум. Вылепить по- своему юную душу и вдохнуть в неё чувство правды-ещё лучше.»
Виктор Гюго.

21vu.ru

Эссе: Что для меня есть философия?, цена: 352 руб.

  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Фрагмент для ознакомления

Обучал тому, как нужно преодолевать себя, что такое жизнь, судьба, как жить и как бороться, к чему стремиться. Если это не наука, то зачем ее изучают в вузах, да еще как обязательный предмет?Не важно, где она там находится — «на переднем фронте» или «она хватает новое» и т.п. Такие реплики можно отнести и к любой науке. Точно не соответствует действительности, что философия «передает по эстафете следующим, чтобы те, в свою очередь, получили свои итоги.» Любые вопросы философии, которые она якобы изучает, на самом деле к ней никакого отношения на практике не имеют. В частности: история философии — это к историкам, проблемы и вопросы бытия — к религиям, проблемы и вопросы личности и познания — к психологам, проблемы и вопросы о человеке — к биологам, в медицину и анатомию, проблемы и вопросы о Вселенной — к астрономии, астрофизике, космологии, проблемы и вопросы общества — в социологию и экономику. Что есть философия? Данный вопрос неизменно задается на протяжении 2500 лет, сколько существует философия. Простым ответом является: если философия есть, значит, она необходима, потому что, как только появился человек философствующий, он (по Ясперсу), стал осознавать трагедию, трагедийность своего положения в мире, некоторую несправедливость: с одной стороны есть человек, который размышляет, к чему-то стремится, который в отличие от животного осознает, что земля конечна, жизнь конечна, а с другой стороны — бесконечный космос. Это же трагедия по большому счету, что человек, который многое понимает, понимает одновременно и свою смертность. Это может быть один из первых центральных вопросов, это вопрос из вечных вопросов, на который человек всегда будет пытаться отвечать.Ясперс говорил, что философия начинается с детских вопросов. Именно ребенок способен задать философский вопрос. Я раньше к этому относилась, как к некоторой банальной красивой фразе, а потом поняла, что за этим стоит глубокая истина. Почему? Потому что над взрослым человеком довлеет большое количество культурных стереотипов: ему что-то удобно спросить, что-то неудобно. А вот ребенку все удобно. Он может поставить самый неудобный вопрос и внешне очень простой, но когда вы попытаетесь на него ответить, вы увидите, насколько он сложный. А что такое дети? Это начало цивилизации, начало человечества. Почему говорят, что философия начинается с любознательности. Человек начинает простые вопросы задавать. Если кто-то думает, что философии начинается со сложных вопросов, то это не очень верно. Сложные они появляются, но из простых. Проблема другая — философ должен на сложные вопросы относительно просто ответить,потому что если мы беседуем о философии в кругу философов, и говорим о критериях этики, морали, мы «договоримся». А вот как это потом объяснить людям? Поэтому люди часто играют, говоря, что философия не понятна. «Философия делает ясным то, что было смутным в мифе», — говорил Гегель или Кант. То есть философия, в принципе, должна прояснять. Не «затуманивать» мозги, а прояснять. И человек, который говорит не понятно, по большому счету, не может себя считать философом. Это мое убеждение. Поэтому философия всегда востребована. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫЛавриненко В.Н. Философия.-М.: Юнити-Дана, 2012.-1468сРатников В.П. Философия.-М.: Юнити-Дана, 2014.-671с

1. Лавриненко В.Н. Философия.-М.: Юнити-Дана, 2012.-1468с
2. Ратников В.П. Философия.-М.: Юнити-Дана, 2014.-671с

Девятнадцать

Современная философия науки

Участники обсуждения (в тексте представлены лишь первыми буквами их имени и фамилии (представлены в порядке появления в дискуссии)):

— : Рук. семинар аркадий исаакович Липкин (d. f. н., k. f.-м. н., рук. Центр философии и истории науки МФТИ, профиль dep. истории науки РГГУ,):

ВЫ: Valentin D. Эрекаев (k. f. н., ass. dep. истории науки РГГУ, ст. n. s. ИНИОН РАН)

CC: Геннадий Копылов (изначально редактор методологического журнала «Кентавр»

NC: Наталья Кузнецова (d. f. н., первоначально н. s. ИИЕТ, профили делают. философии РГГУ)

ДА: Дэвид Астаурьян (аспирант ИФ РАН)

R:В повестку дня этого заседания включено два вопроса: обсуждение возможных целей данного семинара и мой доклад. Что касается первого вопроса, то могу сказать, что у меня есть предположение, что семинар с таким названием является актуальным. В той мере, в которой это предположение является оправданным, будет видно, что затухнет или будет цвести этот семинар. К этому следует добавить тот факт, что в название семинара вы ввести знак вопроса, потому что, что входит в «современной» философии науки я не знаю. Но, на мой взгляд, то, о чем я буду говорить в своем отчете, там. Другие участники семинара может быть вариант ответа на этот вопрос.

re: о цели и формы этого семинара. Во-первых, я думаю, что семинар по философии науки, может быть очень подходит. Все будет зависеть от того, «локомотивом» этого семинара. На мой взгляд, есть два варианта. 1- обсуждать все, что относится к философии науки (АФ). Хорошее сочетание многих факторов, эта форма может быть перспективной и плодотворной. 2-й вариант. АФ уже прошла ряд эволюционных этапов. В результате грубо, можно сказать, что отношение всех появились понятия далеко не однозначная и даже в некоторых случаях имело место осуждение общая неудача подходы. На мой взгляд, было бы важно попытаться реализовать целостный анализ всей-так, в АФ, и для того, чтобы подвести некоторые концептуально выводу, что то же понял, фундаментальный. Другими словами — для того, чтобы подвести итоги развития АФ в начале XXI века. Это в первую очередь. Во-вторых, по-видимому, было бы очень интересно и любопытно попытаться сформулировать некоторые «путеводную» (конечно, в относительном смысле) идея выйти в общий интересную всем тему, которая может превратиться в новую программу, как это произошло в случае Венского кружка в 1920-х, Это, конечно, мне было бы так интересно.

myknow.ru

Эссе: Что для меня философия?, цена: 352 руб.

Содержание

Что для меня философия? 3
Список литературы 5

Фрагмент для ознакомления

Философствуя, человек становится личностью. Если человек не философствует, он удобен для других. Он живет под указания других, по чужим навязанным ценностям. Для меня философия это крылья души, разум сердца, постижение чего-то значимого, вечного и незримого. Только когда вырастают крылья, человек прозревает в своей сути, и может «стать», «быть» и пребывать во благе. Своя точка зрения, своя позиция это свобода. Свобода души от предвзятостей этого мира.Философия — это инструмент формирования личности. Философствование наделяет человека мудростью, которая является одной из высших добродетелей. И именно она сеет остальные добродетели, такие как мужество, справедливость, умеренность, доброта, скромность. Философия — это мудрый путь к счастью. Он долгий и тернистый и пролегает где-то в глубинах человеческой души. Список литературыМамардашвили М. К. «Как я понимаю философию», М., 1992. – 416 с.http://fabulae.ru/prose_b.php?id=7768http://maxpark.com/community/1894/content/3220332

Девятнадцать

Современная философия науки

Участники обсуждения (в тексте представлены лишь первыми буквами их имени и фамилии (представлены в порядке появления в дискуссии)):

— : Рук. семинар аркадий исаакович Липкин (d. f. н., k. f.-м. н., рук. Центр философии и истории науки МФТИ, профиль dep. истории науки РГГУ,):

ВЫ: Valentin D. Эрекаев (k. f. н., ass. dep. истории науки РГГУ, ст. n. s. ИНИОН РАН)

CC: Геннадий Копылов (изначально редактор методологического журнала «Кентавр»

NC: Наталья Кузнецова (d. f. н., первоначально н. s. ИИЕТ, профили делают. философии РГГУ)

ДА: Дэвид Астаурьян (аспирант ИФ РАН)

R:В повестку дня этого заседания включено два вопроса: обсуждение возможных целей данного семинара и мой доклад. Что касается первого вопроса, то могу сказать, что у меня есть предположение, что семинар с таким названием является актуальным. В той мере, в которой это предположение является оправданным, будет видно, что затухнет или будет цвести этот семинар. К этому следует добавить тот факт, что в название семинара вы ввести знак вопроса, потому что, что входит в «современной» философии науки я не знаю. Но, на мой взгляд, то, о чем я буду говорить в своем отчете, там. Другие участники семинара может быть вариант ответа на этот вопрос.

re: о цели и формы этого семинара. Во-первых, я думаю, что семинар по философии науки, может быть очень подходит. Все будет зависеть от того, «локомотивом» этого семинара. На мой взгляд, есть два варианта. 1- обсуждать все, что относится к философии науки (АФ). Хорошее сочетание многих факторов, эта форма может быть перспективной и плодотворной. 2-й вариант. АФ уже прошла ряд эволюционных этапов. В результате грубо, можно сказать, что отношение всех появились понятия далеко не однозначная и даже в некоторых случаях имело место осуждение общая неудача подходы. На мой взгляд, было бы важно попытаться реализовать целостный анализ всей-так, в АФ, и для того, чтобы подвести некоторые концептуально выводу, что то же понял, фундаментальный. Другими словами — для того, чтобы подвести итоги развития АФ в начале XXI века. Это в первую очередь. Во-вторых, по-видимому, было бы очень интересно и любопытно попытаться сформулировать некоторые «путеводную» (конечно, в относительном смысле) идея выйти в общий интересную всем тему, которая может превратиться в новую программу, как это произошло в случае Венского кружка в 1920-х, Это, конечно, мне было бы так интересно.

myknow.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *