Как я понимаю философию?: anarchiekatze — LiveJournal
Обещала — выложила. Эссе в рамках курса ФилософииЧто такое философия? Дисциплина, изучающая наиболее общие существенные характеристики и фундаментальные принципы реальности и познания, бытия человека, отношения человека и мира, – гласит нам русская википедия. Получается, что это наука? Да, в школе бы меня такое определение вполне устроило. Но на втором курсе университета я ознакомилась с работой Мартина Хайдеггера, немецкого философа, которая заставила меня задуматься: а не является ли вопрос «Что такое философия?» — философским.
Люди разного времени, национальности и сфер деятельности пытались дать определение этому явлению – философия. Платон, например, считал, что философия — это уподобление Богу в меру человеческих сил. Он считал, что Бог не философ, он не философствует, он просто знает. Мы, в отличии от него, не знаем. Поэтому и запускается этот таинственный процесс – философствование.
Философствование. Что же это за процесс такой? Снова обратимся мудрецам, на этот раз к немецкому философу Иммануилу Канту. Он считал, что философствование – это выход человека из состояния духовного несовершеннолетия, то есть тот момент, когда человек начинает жить своим умом. То есть философия – это своеобразное просвещение, а философ – человек, который мыслит самостоятельно, способный распоряжаться своей жизнью и несущий ответственность за свой выбор. Получается, если человек психологически зрелый, то человек философствует. Но зачем он это делает?
Человек обращается к философии за знанием. Ища истину, человек начинает философствовать. Будь то это моральная, нравственная сторона или вопрос о создании мира – путь начинается с философии. Например, в своё время из философии выделились физика, биология и психология.
Но путь этот у каждой личности свой. Ведь каждый духовно зрелый человек – личность, с собственной индивидуальностью. И каждый человек, философствуя, формирует свое, индивидуальное мировоззрение, основанное на личной системе ценностей, иначе говоря, на представлениях о “благе” – о том, что для человека “хорошо” или “полезно”, к чему он “должен” стремиться. Иначе говоря, свою собственную философию.
Получается, единой философии нет. Мировоззрений ровно столько, сколько личностей было и есть в этом мире. И именно столько понятий и определений философии существует. Ведь каждый трактует ее по-своему. Такое мнение есть и у меня.
Так что такое философия в моем понимании. Однозначного ответа я дать не могу, определение философии зависит скорее от контекста.
Например, философия в рамках университета, как дисциплина, – это все же наука. Точнее мы изучаем лишь только один раздел философии – метафизика. Он исследует первоначальную природу реальности, мира и бытия. То есть объект изучения присутствует. Мы изучаем вполне конкретные понятия, знакомимся с новым языком, узнаем новые факты, анализируем. Чем не наука?
Но вот в реальности такое определение оказывается очень узким и поверхностным. Это происходит хотя бы потому, что нет одного общего философского стандарта, ибо сколько личностей – столько философий. Что же тогда есть философия в реальности? Как и у большинства людей, у меня возникает ассоциация со словом «мировоззрение». И наверное, это одно из самых понятных и точных определений философии. Ведь если подумать, из чего состоит философия? Из взглядов, мнений, принципов. Они определяют наше виденье, нашу картину мира. С помощью мировоззрения человек может найти свое место в мире. В конечном счете, мировоззрение создает жизненный путь человека, придает его жизни осмысленность и целенаправленность.
Но, опять же, не любое мировоззрение – философское. Все же, с какой стороны не посмотри, а философия – нечто рациональное, основанное на каких-либо принципах, например, на банальной логике, отличное от иррационального, то есть от сверхъестественного. Именно рациональное суждение отличает философское мировоззрение от мифологического и религиозного. Ярким примером является философия религий. С одной стороны, она основана на сверхъестественном. Но, она не вытекает из религии, она ее изучает, анализирует как часть духовного мира человека. То есть философия даже иррациональное может превратить в нечто рациональное.
Получается, главное в философии — способность умозаключать и рассуждать, а так же совершать поступки в соответствии со своими понятиями и размышлениями. Рассуждая, человек порождает свободу ума, которая ведет к свободе личности. Живя в соответствии со своими мыслями, человек берет ответственность. Философствуя, человек становится личностью. Если человек не философствует, он удобен для других. Он живет под указания других, по чужим навязанным ценностям. Особенно это хорошо для властей и государства, ибо управлять едино мыслящими массами с одинаковыми ценностями легко, им просто угодить. Но в итоге, государство развивается однобоко.
Поэтому, для меня философия – это инструмент формирования личности. Философствование наделяет человека мудростью, которая является одной из высших добродетелей. И именно она сеет остальные добродетели, такие как мужество, справедливость, умеренность, доброта, скромность. Продолжать можно бесконечно. И, если придерживаться мнению Аристотеля, именно добродетели делают человека счастливым.
Философия – это мудрый путь к счастью. Он долгий и тернистый и пролегает где-то в глубинах человеческой души. Универсального рецепта счастья не существует, иначе мудрецы давно бы его вычислили. Но философствуя, каждый найдет свой секрет.
Ваша Юлия
ЧТО ДЛЯ МЕНЯ ЕСТЬ ФИЛОСОФИЯ
( личный «размышлизм» )Философия, в моём понимании – это определённый способ изложения своей мысли и чувств. Это определённый поток информации в голове, который присущий нам, но не каждому открывает свои глубины эмоций, впечатлений и мысли. А некоторые просто не стараются в себе это открыть или им не интересно.
Ежели есть желание «окунуться» в него всем телом, то ничего не теряешь, а наоборот, продолжаешь «плыть» этим потоком наслаждаясь и восхищаясь его грандиозностью открывая в себе то, о чём даже не догадывался.
Обычная серость повседневия по своему влияет на восприятия окружающего мира человеком. Но благодаря не планируемому тренингу философской мыслью самого себя поблекшее чёрно-белое полотно предметов, людей и всего что видишь – постепенно начинает насыщаться красками которые «лучи реальности» выжгли много лет назад.
Моё мнение, что термин » ФИЛОСОФИЯ – форма общественного сознания, направленная на постановку, анализ и решение коренных мировоззренческих вопросов, связанных с выработкой целостного взгляда на мир и место в нём человека, уяснение различных форм отношения человека к миру (познавательное, ценностное, практическое и др.). Философия – это теоретически сформулированное мировоззрение, система взглядов «, — как он описан интернетом, всё-же немного не настолько точно и метко подобран к объяснению тех мыслей, которые встречаю на сайтах писателей и в их работах. Даже анализируя свои мысли не могу на все сто процентов согласиться с таким токованием. Хотя и понимаю, что термин говорит об общем понятии.
Описанными выше строками просто хотел посмотреть на это понятие с «разных ракурсов» как в последнее время часто делаю перед принятием определённых решений или явившимся неожиданно проблемами. Да, каждые из них немного разняться, но в финале смысла
Свидетельство о публикации (PSBN) 12403
Все права на произведение принадлежат автору. Опубликовано 02 Сентября 2018 года
Автор
ПРОШУ СТРОГО НЕ СУДИТЬ МОЁ ТВОРЧЕСТВО, пополнять списки великих писателей своей персоною не собираюсь, просто выкладываю то о чём думаю. Если Вам что-то не..
Эссе на тему «Что такое философия и зачем она нужна?»
Многое из того, что окружает человека, он впускает в собственную душу безотчетно, без какой — либо критической оценки, принимая окружающий мир таким, как он есть, не задумываясь о его природе. Обычно человек старается жить просто и не испытывает потребности в последовательном размышлении. Но человеку присуще и иное состояние души, и он открывает в себе способность продвигаться к истине, открывать тайны реальности, открывать тайны реальности, пытается ответить на вопросы, которые как — будто не имеют значения для него лично. Откуда взялся мир? Куда движется история? Каково предназначение человека? Но люди навсегда размышляют о будущем человечества с достаточной глубиной и встревоженностью. Современное человечество располагает огромным объемом информации и знаний о мире, созданном в процессе эволюции общества, но оно не стало намного мудрее. А между тем обретение мудрости — одна из главных задач человечества, для обеспечения дальнейшего существования и попытки разобраться в вопросах поставленных человечеством еще на заре цивилизации и нерешенных по сей день.
Итак, что же такое ФИЛОСОФИЯ?
Термин «философия» происходит от греческих слов phileo — любовь и sophia — мудрость и означает любовь к мудрости.
Однако любовь к мудрости не делает человека ее обладателем, хотя и является важным условием, чтобы стать философом. Философия есть определенная способность думать о вечных вопросах, о человеческой жизни и смерти, о предназначении человека, и в таком своем качестве она возникла вместе с появлением человеческого рода, Философия имеет дело с предельными, вековечными вопросами. Наука, конечно, тоже пытается выстроить относительно целостную картину мира. Но она погружена в конкретности, решает множество частных задач. В этом смысле философия гораздо свободнее. Она задумывается, размышляет над универсальными проблемами.
Первым, кто объяснил слово «философ», был Пифагор. Согласно
Пифагору, смысл философии — в поиске истины. Разделял это мнение и древнегреческий философ Гераклит.
Однако совсем другого мнения придерживались софисты. Главная задача философа, считали они, — научить своих учеников мудрости. Мудрость они отождествляли не с достижением истины, а с умением доказывать то, что каждый сам считает правильным и выгодным. Для этого признавались приемлемыми любые средства, вплоть до различного рода уловок и ухищрений.
Знаменитый древнегреческий мыслитель Платон полагал, что задача философии заключается в познании вечных и абсолютных истин, что под силу лишь философам, которые от рождения наделены соответствующей мудрой душой.
По мнению Аристотеля, задача философии — постижение всеобщего в самом мире, а ее предметом являются первые начала и причины бытия.
Таким образом одни мыслители видели суть философии в отыскании истины, другие — в том, чтобы ее утаить, исказить, приспособить к собственным интересам; одни устремляют свой взор к небу, другие — на землю; одни обращаются к богу, другие — к человеку; одни утверждают, что философия самодостаточна, другие говорят, что она должна служить обществу и человеку.
Все это доказывает, что философию отличает разнообразие подходов и пониманий к своему собственному предмету и свидетельствует о ее множественном характере.
Философию можно определить как учение об общих принципах бытия, познания и отношений человека и мира. Прежде всего, философия всегда оформляется в виде теории, формулирующей свои категории и их систему, закономерности, методы и принципы исследования. Специфика философской теории заключается в том, что ее законы, категории и принципы носят всеобщий характер, распространяются одновременно на природу, общество, человека и само мышление.
Роль философии в жизни общества.
Философия входит в жизнь человека очень рано, задолго до того, как сложится о ней самое первое, элементарное, представление, навеянное случайными встречами и знакомствами.Философия все свои проблемы черпает из жизни. Но при этом философское мышление всегда стремится преодолеть уже познанное, определенное. Философия существует на границе возможного и невозможного, раздвигая пределы научного и жизненного опыта в то или иную эпоху. В природе или культуре философию интересуют такое всеобщее, которое имеет отношение к человеку, включено в орбиту его жизнедеятельности, преломлено сквозь призму его понятий о добре и зле, красоте и уродстве.Роль философии в жизни человека и общества в том, что она гармонично соединяет в себе достижения всех дисциплин и выстраивает систему нашего познания мира Философские воззрения изменяются в связи с открытием в области других знаний.
Философия является «связующим звеном», которое, пользуясь достижениями в отдельных областях, выстраивают определенную «картину мира».
В марте 2015 г. волгоградский городской портал «ВсеХорошо» и культурный центр «Новый Акрополь» в Волгограде провели конкурс на лучшее эссе на тему «Зачем философия современному человеку». Семеро победителей конкурса были награждены призами. Наш журнал счел важным поделиться на своих страницах размышлениями участников конкурса о нужности философии в современном мире.
Наталья Максимова:
«Первая мысль, на которой я себя поймала, была та, что надо в Интернете сначала найти точное понятие термина «философия». Такой уж он современный человек — все перепроверяет в Интернете. Увы, перечитав множество запутанных терминов, что-то определенное так и не смогла сформулировать. Почему-то представляются либо образы античных философов, либо ночные разговоры на кухне за рюмкой коньяка. Причем разговоры эти с ноткой горечи и разочарования, чаще всего, построенные на своем жизненном опыте. В общем, для меня это наука о жизни. Непростой человеческой жизни, где больше вопросов, чем ответов, и никогда не бывает единственного правильного варианта.
И тогда начинает происходить самое интересное. Понимание сумасбродности этой современной жизни, размышление о своих успехах и ошибках позволяет сделать неожиданное открытие — ну, нельзя сказать, что такое хорошо, а что такое плохо. Учеба на одни пятерки не обеспечивает хорошую работу, новый знакомый может стать гораздо более хорошим другом, чем человек, с которым ты общаешься с первого класса. Все шаблоны правильной жизни на самом деле не работают! И нет универсального рецепта счастливой жизни.
И, благодаря этому пониманию, мы наконец-таки меняемся – прерываем любое совещание ради звонка мамы, и пускай это некрасиво. Любуемся рассветом – ну и что, опоздаем на пять минут. Бухгалтерша, получившая профессию, потому что ей так родители сказали, записывается на курсы кулинарии, и неважно, что у нее уже такой большой стаж и глупо, по мнению коллег, бросать денежную работу.
Маргарита Потапова, «Человек и философия»:
«Философия, говоря простым языком – это всего-навсего способность задавать вопросы, быть любопытным. Таким образом можно заявить, что все мы становимся в какой-то степени философами еще в детстве.
Трехлетний ребенок задает огромное количество вопросов о том, как происходит то или иное явление, отчего в жизни случаются какие-либо события. Так он учится размышлять, познает мир. Взрослые, на мой взгляд, в этом плане не слишком отличаются от детей – философия нужна им, чтобы выяснять что-то новое, развиваться, продвигаться вперед и находить новые решения.
То, что философские вопросы в большинстве случаев не имеют ответов – не проблема. Сам ответ не важен. Важен его поиск. Именно эта способность вопрошать делает человека человеком, помогает оставаться адекватным в этом мире.
В современном мире умение размышлять над глобальными проблемами крайне важно для каждого. Поиск нестандартных решений, умение обнаружить новое на «старом» месте, способность посмотреть на ту или иную ситуацию со стороны и прийти к какому-либо выводу – это позволяет каждому из нас шагать вперед самим, эффективно взаимодействовать с другими и развивать все общество».
Тимур Перепелкин:
«Я знаю, что ничего не знаю» Сократ
«Философия по определению большинства ученых-философов является инструментом познания мира. Но так можно сказать и о других науках. Например биологии или физики. Биология изучает живые микроорганизмы, их взаимодействия внутри себя и с себе подобными. Физика же освещает вопросы естествознания и в первую очередь отвечает на вопрос: «Как это устроено?». Эти науки также являются инструментом познания мира, но по моему скромному мнению сами они лишь составляющии философии. Ибо философия ставит перед собой цели недосягаемые для обычного, бытового мышления.
Приведем пример. Древний человек обьяснял природные явления своей фантазией, так как не имел достаточного опыта и уровня интеллекта чтобы использовать научный подход. Но он задался вопросом! Почему бьет молния?
Со временем, установив причинно следственные связи и проделав огромную научную работу уже не человек, но человечество смогло обьяснить, в первую очередь себе, почему бьет молния. И хотя чем больше человечество познавало, тем больше философских вопросов вновь вставало перед ним. Устройство вселенной, реальность надмировых сущностей. Все эти вопросы, относящиеся к категории философских, запускали двигатели познания. Толкая человечество вперед к неизведонному.
В современном мире, в его многообразии информации и, к сожалению, дезинформации, философия необходима как тренажер критического мышления. Изучая эту науку, человек учится смотреть на вещи не с одной стороны, а с двух, трех и более. Давая предмету или ситуации многогранное, подробное описание. Сумев воспитать в себе подобный способ познания окружающего мира, человек, как часть общества, дает ему шанс ответить на очередной философский вопрос. Которых, как я уже говорил, еще много и будет намного больше».
Юлия Пахомова:
«Для кого-то течение времени оказывается крайне скоротечным, для кого-то его оказывается слишком много, но оно идет, никого не щадя.
Но даже на этот факт можно взглянуть под другим углом, и в этом нам поможет философия.
Говорят что время, оно остается, оно всегда есть. Это мы, человеческие создания, приходим на эту планету, чтобы прожить выделенный нам отрезок, после чего также неизбежно испаряемся. Все это философские суждения.
Философия дает нам возможность взглянуть на вещи, которые не преподаются в школе, скрытые от общего обозрения и на те, о которых задумываются единицы. Предположим, какая еще наука изучает добро и зло?
Ведь это крайне относительные понятия. Еще в раннем детстве нам даются определенные установки и стереотипы, которые можно изменить только посредством их глубокого переосмысления. День сменяет ночь, весна сменяет зиму, огонь и вода очень разные, они могут выступить как источником созидания, так и разрушения – ничто ни есть «плохо или хорошо», на самом деле. Все это не более чем призма нашего восприятия.
Благодаря философии, частичка которой в современном мире, присутствует практически в каждой науке, мы можем построить своё собственное мировоззрение, отличное от других. Все это поможет нам, прожить иную жизнь, не идя следом за большинством, а выбирая свой собственный путь.
Такие люди выбиваются из большинства и предлагают человечеству новый взгляд на мир. Из позже и называют философами, разглядев долю истины в их словах.
Также философия предлагает из большинства вариантов обратить внимание именно на тот, который будет вам ближе к сердцу и осветит ваш жизненный путь вдохновением».
Юрий Чернов:
«Задать правильный вопрос — еще полдела, важно найти на него правильный ответ. Но что есть правильный ответ? Всегда есть контексты, рамки, категории, в масштабе которых нельзя понять абсолютную истинность того или иного суждения. Философия для современного человека, это скорее возможность уметь правильно расставить необходимые акценты в повседневной жизни, чем размышления о насущном. Это может показаться изначально мелким и неправильно интерпретированным к такому широкому понятию, но для личности скорее необходимо правильно мыслить в рамках определенного набора факторов, чем развивать ее во вне себя.
Философия для современного человека это скорее плацдарм категорий, определений и понятий, которые он использует в самопознании себя и самоосознании себя. Мораль философии как науки позволяет правильно поставить вопрос, который должен в общем итоге привести ответ от общего к частному. Понять себя. Ведь в понимании себя рождается то, что мы можем назвать абсолютной истиной. Истиной которая будет применима именно к нам, как к индивидам.
Попытками мыслить внутрь себя мы можем дать объяснения тому, что находится вокруг нас, ведь каждая мелочь, которая крутится вокруг нашего духовного мира — есть материальный мир, который мы воспринимаем через призму духовности. И не важно, атеист ты или верующий, важно, то что те категории, которые в руках человека становятся инструментами для исследования себя, в конечном итоге дают ответы на вопросы о глобальных вещах.
Ведь всего лишь стоит задать себе вопрос «Кто есть я?», и можно пуститься в рассуждения о предназначении себя в этом мире, перевести поток мыслей во всеобщее русло человечества, и в итоге выйти на формирование рассуждения о том, для чего мы здесь, как это делали не раз многие писатели фантасты, такие, как братья Стругацкие, например.
Философия является для современного человека инструментом познания мира через самого себя, возможностью заглянуть через себя во вселенную и искать ответы на вопросы внешнего мира, развивая себя изнутри.
Мы учимся быть большим чем просто «Я». Философия нас ведет от себялюбивого «Я» к открытому для всех «Мы»».
Екатерина Соколова:
«Думаю, современному человеку нужны Знания. И Академические — точные науки и Гуманитарные и Философические и Древние! Нужны Знания о Сказания, Мифах разных народов — для чего? Да что бы Гордо носить Звание «Человек РАЗУМНЫЙ». Так как, по моему мнению, сейчас, когда ОГРОМНОЕ количество информации, я бы сказала, человек в целом — достаточно ОГРАНИЧЕН! Ограничен однообразным, узкопрофильным, и порою, очень не красивым мусором. Философия позволяет понять МИРоЗДАНИЕ, Истинную суть, а размышления развивают МОЗГИ 🙂 и воображение! И это и правда интересно!!!».
Анна Гуськова:
«Уже около 12 ночи. Мы с Костей мчимся по первой продольной в его новой машине. Костя – модель. Участвует в конкурсах красоты для мужчин, выигрывает творческие соревнования, он молод и привлекателен. Любимое движение – проводить пальцами по идеально причесанной шевелюре. «И зачем тебе вся эта чушь?», — спрашиваю я после рассказов о клубах, девочках гоу-гоу и фотосъемках. «Один раз живем. Философия у меня такая: меньше думай – больше делай». Замолчав, взглядывает на свое отражение в зеркале.
Застиранный, выцветший свитерок, неухоженные руки, вечно сутулая спина и усталый тяжелый взгляд. «Гуськова, напиши на доске: «Все люди смертны, а Сократ — человек». Мне стыдно, я не слушаю Светлану Аркадьевну – нашего преподавателя по философии, но и слушать ее не могу. Философские истины в ее исполнении звучат как-то плоско и скучно. «Сократ смертен», — заключаю я, оглядываясь на нее. Та медленно вырисовывает в журнале оценку.
В баре темно, только сцена освещена очень ярко. Сегодня здесь мастер-класс от шеф-повара, а пока публику развлекают двое ведущих. Наконец появляется Алексей. «Сегодня приготовим салат из морепродуктов, фетучини с овощами и каре ягненка», — спокойно говорит он. Мне нравится его хвостик. Он темноволос, высок и выглядит взрослым на фоне заливающихся ведущих. «Знаете, как мы его зовем на кухне?», — скаля белые зубы, обращается к публике первый. «Философ! — кричит второй. – У Леши на все есть умный ответ». «А иногда заумный!..». Философ тем временем нарезает листья салата.
В каждой жизни звучит своя философия. Ее только услышать, только поймать, не дать ускользнуть. А заглянешь в себя – откроешь такие глубины, что закачаешься, как над пропастью. Кажется, будто сегодня философия – это не модно. Фундаментализм заменили книгами успеха и тренингами уверенности. Но мудрая философия, чем бы мы ее не называли, просачивается в комнату бунтующего подростка, подсаживается в баре к уставшему работнику, вступает басами в наушниках хипстера. Философия – это плато в будничных равнинах. И кем бы ни были, когда бы ни жили, мы чувствуем рядом это вечное и необъяснимое Нечто».
Константин Шивцов:
«По сути необходимо дать определение философии, столь обширному понятию. Философия — это… Философия — это… Поразмыслив, оказывается это не так-то просто. Это скорее инструмент, один из способов познания окружающего нас мира и взаимодействия с ним. Философия сильно отличается от менталитета и разных групп общества. Человеку часто важны логические выкладки или, что-то на них похожее, для возможности действовать, или даже для индульгенции. Она бесспорно важна, но, как и любой инструмент проявляться двояко, и может служить способом манипуляции. Философия, неотъемлемая часть сознания. В процессе становления личности она подбирается человеком под его качества, а после начинает их развивать. Где нужно даёт свободу, местами включает тормоза, или сглаживает неровности. Не стоит её недооценивать, у человека времени мало совсем, а философия даёт вектор развития, не только индивиду, но и обществу в целом. Словом, необходимо жить, радоваться и искать своё счастье, а философия поможет нам в этом».
Тихон Спирин:
«Жизнь современного человека определяют шаблоны, навязанные из вне: как правильно жить, что за чем идёт, чем престижно заниматься, а к чему не стоит и притрагиваться, когда стоит создавать семью и т.д. Получается, жизнь прописана за нас, и мы лишь, не задумываясь, следуем чьему-то плану. Не задумываясь — вот главная проблема современного общества — люди перестали думать, перестали рассуждать и смотреть на свою жизнь как-то иначе, чем другие, легче же жить, когда за нас думает кто-то.
А что же делает философия? Она заставляет думать, заставляет рассуждать и осознавать, что происходит вокруг нас. Рефлексия становится более глубокой, и свои поступки ты анализируешь уже немного иначе, понимая, что раньше ты вовсе и не думал, когда смотрел на своё взаимодействие с этим миром, социумом.
Бешенный ритм повседневности, жизнь летит всё быстрее и быстрее: родился, садик, школа, университет, работа, карьера, семья, дети, работа, старость, внуки, смерть. Кажется, я ничего не забыл, вы поправьте, если сможете, где я ошибся в вашем идеальном бытие? Вот она — проблема современного человека: следование плану, созданного не им, а кем-то там, кем-то, кто знает лучше. Занятия философией, вот что заставляет человека остановиться в этом потоке и посмотреть, что же происходит. Он отходит от бегущей толпы в сторону и взирает на происходящее со стороны. Человек начинает думать, и это ему помогает обходить других: толпа бежит по намеченному пути, а философ дойдёт до той точки, куда они прибудут через год, за месяц, отчего? Всё от того, что он видит множество путей достижения той или иной цели и выберет кротчайший для себя, потому что не имеет право растрачивать время и жить по чужому шаблону.
Великий русский писатель Фёдор Михайлович Достоевский сказал: “Жизнь задыхается без цели”, так и всем нам необходимо найти жизнь в чём то большем, чем просто шаблонное существование, вот зачем современному человеку нужна философия».
Ирина Князева:
«Для меня философия как наука начинается там, где заканчивается вера в Бога. Если человек верит в Бога — он ищет ответы на главные вопросы Бытия в религиозной литературе, к какой бы конфессии он не принадлежал. Даже если человек ещё не нашёл своей религии, но в нём есть эта вера, он никогда не будет искать для себя истины в рассуждениях людей о материях и идеях.
Но в наши дни, когда вера в Бога стала играть очень маленькую роль в жизни людей, когда зачастую душевные искания и переживания подменяются ритуалами, философия становится актуальной как никогда. Когда в человеке засыпает вера в Творца, пропадает глубина жизни. Люди словно плавают по поверхности, но они чувствуют в уголках своих сердец, что они что-то упускают. И тогда философия может стать проводником и спасителем.
Жаль лишь, что не каждый преподаватель философии способен донести до аудиторию весь интерес этой науки. Зачастую изучение этого предмета в рамках курсы в ВУЗе наоборот отбивает у людей всякий интерес к этому предмету. Нужно выучить кучу каких-то теорий, с именами, датами. А между тем, на мой взгляд, философия носит более чем прикладной характер. Ведь философия жизни есть у каждого человека, вопрос лишь в том, на какие идеи опирается эта философия. И если бы философию не ставили на пьедестал, и не возводили в ранг супер возвышенной науки, а объясняли её приземлённость и важность для каждого думающего человека, возможно люди смогли бы стать немного счастливее. Потому что думающий человек ищет счастье, в первую очередь, в самом себе, и легче различает что есть цель, а что может быть только средством».
Ольга Забарина:
«Зачем современному человеку философия? Зачем философия мне? Чтобы задавать вопросы и искать на них ответы. Чтобы оставаться человеком мыслящим.
Вопросов без ответов у меня много. Но чаще других задаю себе один, для меня наиболее важный: для чего человеку дарована жизнь и почему лишь на некоторое время? Ведь не ради же академических успехов, достижения каких-либо благ, определенного статуса в обществе. Конечность самой жизни в итоге лишает все это смысла. Познание истины? Сомневаюсь. Познать истину и умереть с этим знанием? Нелогично. Служение Богу, воспевание его величия? Бог самодостаточен, не тщеславен и не нуждается в подтверждении своего величия. Так для чего человеку дан этот недолгий промежуток времени?
В моей жизни был период, когда я перестала задаваться подобными вопросами. На них не оставалось времени и сил. Жизнь ограничилась самым, как казалось, необходимым: едой, сном и работой. И появилась неудовлетворенность, появилось ощущение, что я не живу, а время, отпущенное мне уходит.
У меня нет однозначных ответов на мои вопросы, но пока они меня волнуют, пока я задаю их себе, я ищу, я пытаюсь что-то менять в своей жизни. Пока я мыслю, я живу».
Сара Вериго (псевдоним):
«Много мыслей в моей голове, но увы:
Если выскажу их – не сносить головы!
Только эта бумага достойна доверия…
…Я познание сделал своим ремеслом…
(Омар Хайям)
Вопросы «Познаваем ли мир?», «Существует ли Бог?», «Что такое Человек?», которые являются наиболее распространенными и известными каждому человеку, можно назвать истинно философскими. Стоит заметить, что каждый человек хотя бы изредка задается подобными вопросами.
Но что есть философия? Хоть и много людей называют ее наукой, но сами философы утверждают, что это мировоззрение. Она не едина – можно выделить, например, этику, эстетику, философию кино. В свое время от философии отделились другие науки – биология, физика, психология. Но ответ на вопрос «Что такое философия?» — не дан до сих пор.
«Философия» в переводе с греческого языка означает «Любовь к мудрости». Значит, философия – это в первую очередь попытки познать себя и мир вокруг, мудро рассуждая, сопоставляя факты, опираясь на размышления наставников и предшественников, выслушивая мнение более умудренных товарищей, но многие из философов, например, Платон и Аристотель, ставят превыше всего вопросы о смысле жизни, месте человека в ней и его предназначении, о природе наших поступков и действий, о развитии общества и личности.
Разное развитие интеллекта, технологий, иные нравы и правила. Каждое поколение задает свои вопросы, ответы которых важны для него. Поэтому и философия – это не что-то определенное, загнанное в оковы, а нечто, не имеющее ни пределов, ни рамок. Каждый век, каждое десятилетие она плавно меняется, изменения почти незаметны, невидимы нашему глазу, и только спустя время люди осознают, насколько различаются эпохи, человек и смысл его жизни.
Все мы исключительны и неповторимы, и наши вопросы так же уникальны, как и мы сами: наши мысли, и цели, и способы их достижений. Потому и философия у каждого своя. Скажем так: каждый из нас имеет свою собственную, очень важную для себя, чтобы понять самих себя, философию жизни.
«Назначение философии не в умозрительных догадках и построениях картины мира, а в раскрытии того, как людям следует жить, чем руководствоваться, как оказывать воздействие на других и на самого себя. Повседневная жизнь человека – это искусство. Основное познание должно быть направлено на себя, на деятельность своей души по поиску истины и смысла жизни», — философствовал века назад Сократ, а его слова до сих пор на устах. Что такое смысл жизни?
Смысл жизни – это мечта, родившаяся еще в детстве. Смысл жизни – это цель, которая появилась еще в юности. Смысл жизни – это задача, что будет выполнена любой ценой.
Согласившись с этим, человек продолжит список. Или, отрицая это, расскажет о своем понимании. У каждого человека смысл в жизни разный.
Я не знаю, чем является смысл моей жизни – я еще лишь на пути познания его. Но уже сейчас я могу уверенно назвать самое дорогое для себя, выделить исходя из этого свои ориентиры. В моем понимании главным для человека являются семья, верность ей и принципам, честь, вера. Поэтому своими ориентирами я назову желание отстоять важное и поступки по совести. Для меня совесть – это чувство, которое всегда справедливо «оценивает» мои поступки. Благодаря этому, я могу прийти к наиболее верному решению – так, чтобы быть уверенной в том, что каждый получил то, что заслужил или найден компромисс.
Что такое ориентир? Строго говоря, это – основная цель приложения усилий, предмет, по которому определяешь курс движения. Эти значения точно описывают значение этого слова во всех смыслах. Ориентир в жизни очень важен, ибо без него человек не живет, а существует; у животных ориентиры тоже имеются, но они не так разнообразны, как наши. Ориентиром жизни можно назвать и цель школьника поступить в колледж, и план восхождения по карьерной лестнице курьера. Это ведь должно быть не то, что практически невозможно выполнить, а то, к чему можно стремиться со всеми силами и усилиями – и достичь. Каков смысл в цели, если она будет удаляться раз за разом, если все усилия и всё сделанное пойдет прахом просто потому, что человеку не достаточно уже имеющегося, и он желает получить почти звезду с неба.
Чем руководствоваться людям в жизни, создавая из нее самое настоящее искусство, как советовал Сократ? Быть может, жить следует по законам, не нарушая их – ни земных, ни небесных, и не тратить время на хаос и глупые сумасшедшие выходки, не несущие пользы. Конечно, кто-то не согласится с этим: так как жизнь у нас одна, то зачем в ней строгий распорядок, какой смысл в «жизни по расписанию», если можно получать все радости и быть счастливым? На человека в первую очередь влияет семья – именно она закладывает в него уважение к традициям и обычаям, бережливость к тому, что имеешь, любовь к миру, благодарность Богу за удачи и счастливые моменты. Нескончаемый труд поиска – именно он поможет нам познать себя и душу, желание познать смысл жизни и «деятельность своей души» даст возможность соприкоснуться с Небесами. Может, Сократ и не помышлял о возвышенном, но неужели можно понять наш мир, не чувствуя, не ощущая поддержки его Создателя, которую стараешься найти, веря в нее в самой глубине души, даже если утверждаешь обратное?
Однажды знаменитый философ Сократ заметил, что «жизнь тела есть зло и ложь. И потому уничтожение этой жизни тела есть благо, и мы должны желать его». Это высказывание наталкивает на мысль: «Как же можно считать тело злом и ложью, самому себе желать смерти?». Я думаю, многие люди любят преувеличивать, утрировать – и великие далеко не исключение. «…Уничтожение этой жизни тела есть благо…» – что этим желал сказать Сократ? Конечно, мы никогда не узнаем, чье из наших суждений верно, пока не создадим машину времени, но никто не мешает нам рассуждать и дискутировать на эту тему. Я позволю себе попытку поделиться своими мыслями о словах людей, что посвятили всю жизнь философии.
Тело – оно бренно и грешно, оно собирает в себя всю грязь бытия, и очищается от нее после смерти в самой земле. Земному телу не место там, за гранью жизни, потому мудрецы всех времен твердят в один голос: бессмертие не нужно человеку. Бессмертие и вечность – звучит заманчиво и соблазнительно, не так ли? Но это нарушит такое твердое и одновременно хрупкое равновесие добра и зла, жизни и смерти. Осознание вечной жизни изменит до неузнаваемости, как и одержимость найти источник ее. Само слово «человек» дает нам понять – жизнь наша длится век, и срок этот либо удлинит, либо укротит, сам Господь. Попытки увеличить срок собственными усилиями тщетны, но нескончаемы, ибо глупость людская не иссякает.
Мы приходим в этот мир и уходим из него по своему желанию.
От страха смерти я, поверьте мне, далек:
Страшнее жизни что приготовил мне рок?
Я душу получил на подержанье только
И возвращу ее, когда наступит срок.
(Омар Хаяйм)
Философия многогранна, размышления о философии могут лишь прерваться, ибо у них нет конца. «Месяца месяцами сменялись до нас, мудрецы мудрецами сменялись до нас»; чтобы стать мудрецом необходимо пройти жизненный путь».
Эссе на тему «Что такое философия и зачем она нужна?»
Многое из того, что окружает человека, он впускает в собственную душу безотчетно, без какой — либо критической оценки, принимая окружающий мир таким, как он есть, не задумываясь о его природе. Обычно человек старается жить просто и не испытывает потребности в последовательном размышлении. Но человеку присуще и иное состояние души, и он открывает в себе способность продвигаться к истине, открывать тайны реальности, открывать тайны реальности, пытается ответить на вопросы, которые как — будто не имеют значения для него лично. Откуда взялся мир? Куда движется история? Каково предназначение человека? Но люди навсегда размышляют о будущем человечества с достаточной глубиной и встревоженностью. Современное человечество располагает огромным объемом информации и знаний о мире, созданном в процессе эволюции общества, но оно не стало намного мудрее. А между тем обретение мудрости — одна из главных задач человечества, для обеспечения дальнейшего существования и попытки разобраться в вопросах поставленных человечеством еще на заре цивилизации и нерешенных по сей день.
Итак, что же такое ФИЛОСОФИЯ?
Термин «философия» происходит от греческих слов phileo — любовь и sophia — мудрость и означает любовь к мудрости.Однако любовь к мудрости не делает человека ее обладателем, хотя и является важным условием, чтобы стать философом. Философия есть определенная способность думать о вечных вопросах, о человеческой жизни и смерти, о предназначении человека, и в таком своем качестве она возникла вместе с появлением человеческого рода, Философия имеет дело с предельными, вековечными вопросами. Наука, конечно, тоже пытается выстроить относительно целостную картину мира. Но она погружена в конкретности, решает множество частных задач. В этом смысле философия гораздо свободнее. Она задумывается, размышляет над универсальными проблемами.
Первым, кто объяснил слово «философ», был Пифагор. СогласноПифагору, смысл философии — в поиске истины. Разделял это мнение и древнегреческий философ Гераклит.
Однако совсем другого мнения придерживались софисты. Главная задача философа, считали они, — научить своих учеников мудрости. Мудрость они отождествляли не с достижением истины, а с умением доказывать то, что каждый сам считает правильным и выгодным. Для этого признавались приемлемыми любые средства, вплоть до различного рода уловок и ухищрений.
Знаменитый древнегреческий мыслитель Платон полагал, что задача философии заключается в познании вечных и абсолютных истин, что под силу лишь философам, которые от рождения наделены соответствующей мудрой душой.
По мнению Аристотеля, задача философии — постижение всеобщего в самом мире, а ее предметом являются первые начала и причины бытия.
Таким образом одни мыслители видели суть философии в отыскании истины, другие — в том, чтобы ее утаить, исказить, приспособить к собственным интересам; одни устремляют свой взор к небу, другие — на землю; одни обращаются к богу, другие — к человеку; одни утверждают, что философия самодостаточна, другие говорят, что она должна служить обществу и человеку.Все это доказывает, что философию отличает разнообразие подходов и пониманий к своему собственному предмету и свидетельствует о ее множественном характере.
Философию можно определить как учение об общих принципах бытия, познания и отношений человека и мира. Прежде всего, философия всегда оформляется в виде теории, формулирующей свои категории и их систему, закономерности, методы и принципы исследования. Специфика философской теории заключается в
Что для меня есть философия?, Философия
Эссе по предмету: Философия (Пример)
— Содержание
Выдержка из текста
Наше исследование лишь часть той работы, которую предстоит совершить в изучении библейского взгляда на историю. Задача данного исследования – дать общую картину, ответить на главные вопросы и выявить те вопросы, которые ещё требуют ответа. Возможно, эта работа послужит для других исследований, как по этой теме, так и по смежным. И истина Божья раскроется перед нами ещё полней.
И нельзя абсолютно определенно сказать, что для меня смысл жизни − «в детях», «в науке» или «в любви» и т. Все это будут односторонние и, в силу этого, неполноценные срезы. Необходимо знать, что смысл жизни всегда шире нас, нашего горизонта, что есть еще что-то «там, за горизонтом».
Я помню, как меня удивило его высказывание. Как будто для меня быть счастливой и радостной – недостойная цель. Мне интересно понять какие убеждения стоят за этим. Что именно мешает быть радостной, быть в настоящем моменте. Мне интересно как можно достигнуть фонового состояния спокойной радости, легкости, принятия мира.
Если более подробно рассмотреть топ «разновидность», то можно сказать, что осознание предмета мыслью обязательно требует умения разделять все на виды, на естественные составные части, стараясь при этом не раздробить ни одну составляющую.
Что такое софиология?
Вспомним, что временем первой называют V в.Если характерной чертой первой научной картины мира был геоцентризм, а второй — гелиоцентризм, то одной из важных особенностей третьей научной картины мира стал релятивизм — представление, по которому ни Земля, ни Солнце, ни какой-либо другой объект не могут быть центром Вселенной, потому что у нее вообще нет центра; а вернее, таким центром можно считать любую точку, только этот центр будет условным, относительным. Причем любое утверждение имеет смысл, только будучи привязанным к какой-либо конкретной системе отчета, соотнесенным с ней; а это означает, что любое наше представление, в том числе и вся научная картина мира, релятивно, или относительно.
Предмет философии и его становление Особенности средневековой философии и ее основные этапы Особенности русской философии
Список источников информации
1. Лавриненко В.Н. Философия.-М.: Юнити-Дана, 2012.-1468с
2. Ратников В.П. Философия.-М.: Юнити-Дана, 2014.-671с
список литературы
Философия глазами студентов – Станислав Панин
Философия глазами студентов
Опубликовано: 26 декабря 2016В этом семестре я попросил студентов-химиков из РХТУ для допуска к зачёту написать эссе на тему «Что практически полезного я смог извлечь из курса философии?». Ниже привожу нарезку избранных мест из студенческих работ.
Каждый абзац — отдельная цитата. Цитаты взяты из разных эссе, но вместе складывается что-то вроде общего текста. Итак, попробуем выяснить, чем запомнился студентам курс философии. Слово авторам.
* * *
1. За окном прекрасный зимний день, в самый раз, чтобы пройтись на лыжах. Однако сроки поджимают и приходится изложить свои мысли в форме эссе на тему «Что практически полезного я смог извлечь из курса философии?».
2. Вопрос о пользе и смысле философии всегда был довольно популярен. В этом я смог убедиться, просматривая цитаты выдающихся личностей о ней. Все цитаты можно было легко свести к двум точкам зрения. Согласно одной философия – совокупность сомнительных рассуждений о непостижимом, согласно другой философия позволяет мыслить вне рамок различных законов, то есть является свободным полетом фантазии. Что характерно, вторую точку зрения я находил преимущественно в цитатах философов. При написании сего эссе я поставил перед собой задачу вспомнить курс философии (хотя бы частично) и понять, какую пользу мне принесло изучение этой дисциплины. В случае достаточной убедительности моих речей ряды защитников философии пополнятся миллионами новобранцев, и викицитатник будет «пестреть» положительными рецензиями.
3. Курс философии помог мне шире взглянуть на многие вещи, научил меня прислушиваться к взглядам других людей, допустить существование различных теорий.
4. В курсе истории философии изучаются наиболее известные философы и их взгляды на мир, а значит, изучается множество различных точек зрения, которые могут противоречить собственным взглядам студентов. Я считаю, что курс философии помогает приобрести такое важное качество, как толерантность. Несмотря на то, что взгляды средневековых философов не близки современным людям, мы изучаем и обсуждаем их точку зрения. Таким образом, появляется терпимость к другому мнению. Это важное качество, которое необходимо в общении.
5. Я научилась понимать точку зрения других, последовательно и доступно излагать свою, а также находить что-то общее в рассуждениях, на чём можно основать компромисс. Также философия показала мне, что у каждого человека своё восприятие мира, предметов, явлений и чувств.
6. Также философия не содержит догм, то есть в каждом утверждении можно и должно усомниться. Единственное, что нельзя делать в рамках философии, так это сомневаться в сомнениях. Иронизируя над данными особенностями философии, хочу заметить, что они могут оказаться очень полезными в нашей жизни. Возьмем к примеру рекламу: «9 из 10 женщин ежедневно пользуются некоторым предметом, его вы можете купить только у нас по уникально низкой цене». Знакомы ли вам такие выражения? Думаю, да. Данную фразу можно разбить на три части и к каждой задать вопрос. Кто эти женщины, действительно ли этот предмет можно купить только в этой компании и есть ли у этого средства более дешевые аналоги. Задав себе эти вопросы, можно сэкономить свои средства.
7. Что касается точности определений и теорий, в повседневной жизни мы не можем создать формулу любви и теорию счастья, так как каждый человек любит по-своему и счастье испытывает по разным причинам. Создай мы эти правила и люди лишатся свободы волеизъявления. Будут ли они без свободы счастливее?
8. Вот если спросить первого попавшегося человека, что он знает о Пифагоре. Как Вы думаете, что он скажет? Математик. Они руководствуются тем, что знают теорему Пифагора, а о том, что он был величайшим мыслителем, не знают. Я не спорю, я тоже этого не знала. Вот и еще причина изучать философию: расширение кругозора, что ведет за собой развитие мысли. Человек узнает не только жизнь философа, но и через него познает «Я».
9. Наиболее интересной для меня стала личность Сократа. Мне понравилась его манера заставлять собеседников самостоятельно думать. Он делал вид что ничего не знает, задавал вопросы и побуждал человека самому находить ответ. То есть он не навязывал истину, а помогал ученикам найти её самим в собственной душе.
10. Также весьма полезными для меня были идеи и взгляды различных философов на тему морали, нравственности, счастья. Например, идеи Пиррона об относительности истины и о воздержании от споров. Можно конечно сказать, что, вступая в спор с кем-то, мы отстаиваем свою точку зрения, показываем свою силу и нежелание прогибаться. Но с другой точки зрения, если предмет спора вовсе не принципиален для нас, мы попросту теряем свое время и силы, которые мы бы могли истратить с гораздо большей пользой.
11. Я понял, что мне близок скептицизм. Ведь действительно счастью часто мешает потребность в споре… Элементарный пример: девушка и парень сидят в парке. Она говорит ему я тебя люблю. Он отвечает нет я больше. Завязывается спор, а ведь можно было бы просто насладится обществом друг друга. Такое происходит не с каждой парой, многие находят компромисс, но ведь можно и не начинать спор? Да, можно. Также можно привести пример большего масштаба. Предположим у нас есть две страны и небольшой кусок земли в котором есть много леса и залежей руды. Предположим одной струне нужен лес, а другой руда. Начнется спор чья земля, затем пошлют войска. Так мало того что погибнет много людей, так еще и ресурсы скорей всего загубят. А ведь можно просто было мирно сесть за стол, поделить землю пополам, и устроить экспорт нужных ресурсов соседним странам. Какой разный результат. А всего-то не надо спорить и все будут счастливы.
12. Или идея Демокрита о счастье, которая гласит, что счастье в наслаждении тем, что у тебя есть. Если только подумать, какими «богатствами» мы обладаем: семьей, местом жительства, здоровьем. А в погоне за крайностями мы можем растерять свои главные богатства.
13. Я бы хотела выделить Рене Декарта. Его философия была мне наиболее понятна и близка. Его трактат «рассуждение о методе», в котором говорится о способе, чтобы хорошо направлять свой разум и отыскивать истину в науках. То есть 4 простых правила, которые нужно соблюдать ,чтобы было проще решить любую жизненную задачу и достичь истины. После знакомства с его трактатом эти 4 правила стали для меня основой для постижения новых целей.
14. Из немецкой философии я бы выделил Канта с его критикой практического разума: «Действуй так, будто есть Бог, бессмертная душа, свобода воли.» Руководствуясь первым предположением, мы десять раз подумаем перед тем, как совершить аморальный поступок. Третье предположение позволит нам мыслить и жить свободно. Согласитесь, некомфортно жить, осознавая себя куклой-марионеткой.
15. Также стоит отметить моменты, когда открываешь для себя что-то новое и очень заманчивое. К примеру, произведение Л. Н. Толстого «Исповедь». Несмотря на сильную любовь к творчеству Толстого, руки до данного произведения так и «не доходили». Но, поговорив на одном из семинаров о нем, я все же решила прочесть «Исповедь» и была приятно удивлена.
16. Лично я на занятиях по философии получила больше вопросов, чем ответов. Высказывания философов заставляют задуматься о предназначении многих вещей, порождает внутренние рассуждения в человеке над проблемами, которые раскрывает нам этот предмет. На мой взгляд, изучение этого предмета в ВУЗе направлено на то, чтобы помочь человеку самому думать и самому решать главные вопросы своей жизни. Каждый человек вовсе не обязан быть философом в профессиональном смысле слова, но он обязан сам всегда и во всем доходить до сути дела, обязан знать самого себя и свое место в мире, чувствовать свою ответственность за окружающих.
17. Философия задает ориентиры, учит нравственности, пытается ответить на вечные вопросы: что есть человек? В чем смысл жизни? Что есть добро, а что зло? И мы думаем, развиваемся, растем, получаем знания, набираемся опыта. Я думаю, что философия нужна каждому, это то, что необходимо иметь в своем «арсенале» жизни.
18. И, наконец, изучение истории философии повысило мой уровень общекультурного развития. Полученные мною знания помогут мне самоутверждаться в кругу не слушавших сей курс людей и смело употреблять по отношению к ним обороты «ad hominem» и «ad verecundiam», а также скрашивать неловкие минуты молчания при встрече с противоположным полом интересными рассказами из жизни Диогена.
19. Так же для себя я понял, что даже если тебе не о чем поговорить с собеседником ты всегда можешь поговорить с ним о философии.
20. Подводя итог, отмечу лишь то, что рада присутствию данного предмета в текущем семестре, ибо я считаю, что выход из зоны комфорта и есть путь к саморазвитию, а в данной сфере я далеко не чувствую себя «как рыба в воде».
90000 FREE What Is Philosophy Essay 90001 90002 90003 I believe that Philosophy is the systematic examination of our fundamental beliefs. In philosophy, you should question everything and never take anything for face value. There are always two sides to every coin as there are different ways of looking at things. In philosophy, you must throw off all the limitations you have set on yourself when dealing with how you view things and how things seem to be. .90003 Reality is a big topic of discussion in philosophy. How you view things may not be how they really are. A schizophrenic’s reality is different from the reality of a sane persons. Therefore I deem reality to be based on experiences, and perceptions. Something you deem to be wrong may be the same thing your friend deems to be right. So does this mean that there really is no one true reality ?. 90003 In Philosophy, we learn that it is okay to doubt things that occur in our lives.It is not only okay but it is a natural response to something you are unclear or uncertain about. Sometimes, though, the build-up of doubt becomes too much for someone to handle so they become suicidal or just give up trying to think about it all together. When this happens, there is a tendency to become cynical, and this is a tragedy because then you feel like nothing is really worth trying to figure out. 90003 Most of philosophy deals with the self. People are always trying to find out who they are; why they are here; or how things relate to them.All of our lives are spent on a road of self discovery, seeing what the world has to offer us, and where our place really is. If we were to actually look closely, we would see that we knew who we were all along, we just did not realize it. It’s just like The Wizard of Oz, when everyone spent all that time looking for things that were already there. They just did not realize that they were there because they were too busy looking in other places. We can spend our whole lives on this fanatical search for self-awareness when all we really have to do is listen to ourselves and see that everything is right where it belongs.90007 .90000 What Is Philosophy Essay — 958 Words 90001 What is philosophy? Is it necessary to study it? 90002 Thesis: It is of vital importance to study philosophy for every human being in the world, as it is the foundation of all the other disciplines. 90002 Philosophy, like all other field, is unique. But the uniqueness of philosophy seems more impressive. As far as I’m concerned, philosophers never agree about what constitutes their proper field of study, whereas mathematicians, physicists, etc.generally do. It appears to me that philosophy contains a wide range of fields where philosophers can study everything they are curious about. In other words, to study philosophy is to basically leave nothing unquestioned. This might also explain why philosophers do not accept any authority but their own reason. 90002 Philosophy is everywhere and can be acquired by people of any age. We started to think like a philosopher, whenever we could not stop asking questions about things around us.I never took any philosophy class before, but I still felt it familiar when I first encountered the philosophical ideas in class. Why? Because that I’ve somewhat thought about these questions, which are usually at the center of philosophy, both on my own and also guided unintentionally by my parents. Questions that perhaps occurred to every of us as soon as we began to being aware of our own existence. Such as, who am I? Where do the human species come from? What is the explanation of human existence? What is the purpose of pursing better? Are all the creatures on earth equal? These are not only the central questions of philosophy, but also the ones we’ve asked since we were little kids.We are 90005 grasping philosophy in our daytoday life and in return, philosophy influences us with its profound principles. Human beings are nonseparable from philosophy. 90002 We should study philosophy. It enlightens us to acquire knowledge and get rid of our ignorance. «Philosophy tries to replace what is doubtful and uncertain with something more coherent and stable, using the tools of reasoning. The goal is to move beyond mere belief, towards systematic knowledge and understanding.»(Cottingham, Pg2) Just like how Socrates guided the slave boy to realize his own illiteracy, we need philosophy to lead us through confusion. Moreover, only we gain a great amount of knowledge, are we able to «back up our opinion by providing a justification» (Cottingham, Pg12). 90002 Knowledge is risky, but ignorance is riskier. Although I strongly disagree on Socrates ‘innatism which holds that «from its own inner resources, the mind, suitably guided, can reach a genuine understanding of the truth.We have within us ‘true thoughts which only need to be awakened into knowledge by putting questions’ (Cottingham, Pg3) «, I think it still makes a strong standpoint when it comes to questioning helps us acquire more knowledge. And it leads to another prove why we ought to study philosophy. 90002 Philosophy makes us critical thinkers. Everything seems doubtful and questionable in a philosopher’s eyes. Philosophy teaches us to be curious about every sort of knowledge and never should stop asking.By asking for the ultimate solutions, we will be able to understand things at a higher level. By confronting the conventions and universal rules, we do not easily trust in authority. By constant questioning, we might become philosophers ourselves. «Whereas he who has a taste for every sort of knowledge, and who is curious to learn and is never satisfied, may be justly termed a philosopher?» 90009 90005 (Cottingham, Pg13) and «Those who love the truth in each thing are to be called real philosophers.»(Cottingham, Pg18) Philosophy develops our ability of thinking up different views and opinions. 90002 We 90009 .90000 Writing a Philosophy Essay | Writing Advice 90001 90002 Is there a God? Are there objective, universal moral norms or rules? What is meant by ‘reality’? Do we have free will? In studying philosophy, students aim to do the following: 90003 90004 90005 understand such philosophical questions and the concepts, arguments, and theories that philosophers use to address them 90006 90005 think critically about such arguments and theories 90006 90005 develop their own answers to philosophical questions 90006 90011 90002 Writing philosophy essays is a key part of studying philosophy.Make sure first to understand the assignment, looking out for the questions asked and paying attention to prompts such as «outline» or «evaluate» or «compare». Most philosophy assignments will ask you to demonstrate your understanding of the subject through exposition of arguments and theories, and many will also test your ability to assess these arguments and theories by writing a critical evaluation of them. Write your paper so that the reader understands how your exposition and evaluation answer the questions and address all parts of the assignment.90003 90014 Read the Texts Carefully, Asking Questions 90015 90002 Before you write a paper, though, you need to understand the course texts and recommended readings. Philosophical works need to be read slowly and with focused attention. As you read, ask yourself the following: 90003 90004 90005 What philosophical question (s) is the author addressing? 90006 90005 What exactly is meant by key ideas or concepts in the text (e.g., Plato’s «Forms», Aristotle’s «substance» and «accident», Kant’s «categorical imperative,» Sartre’s «being-for-itself»)? Each discipline has its own technical language, which students must learn.90006 90005 What arguments does the author make (e.g., Aquinas’s five arguments for the existence of God)? 90006 90005 What theories does the author propose (e.g., a dualist mind-body theory or-one of its competitors-a physicalist theory of mind)? 90006 90011 90014 Organize Your Ideas into a Logical Structure 90015 90002 Take notes as you read. Then put your ideas for the essay into a logical order. Because philosophy papers proceed by logical argument, creating a point-form outline that captures the structure of your argument is generally a good strategy.An outline will allow you to spot problems in your argument more easily. 90003 90014 Augment Your Thesis with a Road Map that Reveals the Structure of Your Argument 90015 90002 Most assignments will require you to present a clear thesis statement that sums up the position for which you are arguing. In the introduction you should also provide a ‘road map’-a few sentences that announce in sequence what you intend to accomplish in each of the key stages of your paper. Road maps often rely on first person ( «First, I will analyze.. . «), But if your professor prefers that you do not use the first person, you can instead describe what your essay will accomplish (» First, the essay will analyze… «). 90003 90014 Show Your Understanding through Clear and Accurate Exposition 90015 90002 Try to make your expository writing as clear and accurate as possible, and try to show the logical connections between the different parts of a philosophical system. Avoid vague or overly brief exposition, serious omissions, or misunderstandings.90003 90002 In some first year courses, an early assignment may ask you to write a short paper expounding but not evaluating a concept or theory. For example: «Explain what Plato means by Forms.» Subsequent assignments in the course usually involve evaluation as well as exposition (e.g., «Outline and evaluate Plato’s theory of Forms»). In some courses, assignments may call for detailed interpretation of a text rather than an assessment of it. «Was Hume an idealist?», «Was Wittgenstein a behaviourist?» and «Was Marx a nihilist about morality?» are examples.Such questions are posed when there is disagreement among scholars about how to interpret a philosopher. In such essays, you will need to examine texts very closely, find passages which support a yes or no answer, choose where you stand in the debate, and defend your answer. 90003 90014 Critically Evaluate a Philosophical Theory 90015 90002 When studying a philosophical theory, you will need to think about both its strengths and weaknesses. For example, is a particular theory of art (such as the view that art is the expression of emotion) comprehensive: does it apply to all the arts and all types of art, or only to some? Is it logically consistent or does it contain contradictions? Are there counterexamples to it? 90003 90002 As you think about your topic, read the course materials, and take notes, you should work out and assemble the following: 90003 90004 90005 the strengths of a philosopher’s theory 90006 90005 the arguments the philosopher gives in support of the theory and those the philosopher did not provide but which might still support it 90006 90005 possible criticisms of those arguments 90006 90005 how the philosopher has replied or could reply to these criticisms 90006 90011 90002 Finally, ask yourself how you would evaluate those replies: do they work or not? Be selective, especially in a shorter paper.In a 1,000-word essay, for instance, discuss one or two arguments in favour and one or two against. In a 2,000- or 2,500-word paper, you can include more arguments and possible replies. Finally, plan carefully: leave enough space for your assessment. 90003 90002 A different type of critical evaluation assignment may ask for a comparative appraisal of two or more theories. For example, «Which account of human decision-making is stronger: X’s free will theory or Y’s determinist theory?» In such essays, your thesis could be that one account is better than the other or, perhaps, that neither account is clearly superior.You might argue that each has different strengths and weaknesses. 90003 90014 Develop Your Own Answers to Philosophical Questions 90015 90002 In the type of critical assessments above, you are already, to some extent, articulating your own philosophical positions. As you read texts in a course on, say, philosophy of mind or philosophy of art, you should be asking, based on what you have read so far, which theory is the best? Do not be content to just understand theories and know their strengths and weaknesses.Push yourself to think out your own account of mind or art. 90003 90002 Some upper-year essay assignments may throw a fundamental philosophical question at you: «What is art?», «Do we have free will?», «What is morality?», Or «What is reality?». Here, you will present your own answer, giving reasons, answering objections, and critically evaluating alternative approaches. Your answer / thesis might be an existing theory or a synthesis of two or more theories, or (more rarely) a completely new theory.Now you are not only expounding theories or critically evaluating them; you are also developing your own philosophy! 90003 .90000 What Is Philosophy — Essay 90001 90002 What is philosophy? That is a hard question to answer. If asked to many different people in different cultures, the answer may be different every time. Is there a right of wrong answer to this question? No, there is not. People learn philosophy through their own cultures and what they have learned from around them. Here is the book definition of what philosophy is. Philosophy is the study of the fundamental nature of existence, of man, and of man’s relationship to existence (Thomas, 2011).Here are the definitions of the major philosophical areas of inquiry. Also, is the description of approaches to philosophical questions, for each of the major philosophical areas of inquiry. Also an explanation of how philosophy and culture interact in the development of thought. The major philosophical area of inquiry that best describes me is metaphysics. I will explain why the selected philosophy best describes me. 90003 90002 The major philosophical areas of inquiry are; epistemology, metaphysics, moral, social, political, ethnically, aesthetics, and logic.The theory of knowledge is known as epistemology. Questions associated with this are, what is the nature of knowledge, and what are its criteria, sources, and limits? The next is metaphysics, which is the branch of philosophy that is concerned with these questions, relating to being or existence. Two basic questions of metaphysics are, what is being, and what are its fundamental features and properties? Questions related to values. Included under this heading are primarily, moral philosophies, the philosophical study of moral judgments.Social philosophy, the study of society, and its institutions, are another under this heading. Political philosophy, the focus on the state and seeks to determine its justification and ethically proper organization is another form under this heading. Also under this heading is aesthetics, the study of art and of value judgments about art. Questions pertaining to the theory of correct inference, otherwise known as logic, which seeks to investigate and establish the criteria of valid reasoning and demonstration.These are the major philosophies used in our society. In 90003 .