Детские дороги железные: РЖД / Карьерный портал

Содержание

На станции Юность Свободненской детской железной дороги пройдет реконструкция

Дальневосточный филиал Главгосэкспертизы России рассмотрел проектно-сметную документацию на строительство пассажирских зданий на станции Юность Свободненской детской железной дороги. По итогам проведения государственной экспертизы выдано положительное заключение.

Свободненская детская железная дорога — первая детская железная дорога на Дальнем Востоке Ее начали строить в городе Свободный Амурской области по инициативе школьников и работников Управления Амурской железной дороги в 1939 году. Согласно проекту железная дорога должна была соединить город с пионерским лагерем, в котором отдыхали дети амурских железнодорожников. В 1940 году открыли первую очередь детской железной дороги, которая имела две станции: Сталинское Счастье (ныне Юность) и Дальневосточная (возле северной окраины посёлка Подгорный). Завершающий участок до станции Пионерская должны были достроить летом 1941 года, но с началом Великой Отечественной войны работы прекратились. В годы войны Свободненская детская железная дорога выполняла грузовые перевозки между железнодорожной станцией широкой колеи, мясокомбинатом и совхозом «Свободненский». В начале 1990-х годов Свободненская детская железная дорога находилась под угрозой закрытия, но все же её удалось сохранить.

Проектной документацией, получившей положительное заключение Дальневосточного филиала Главгосэкспертизы России, предусмотрено строительство на станции Юность одноэтажного и двухэтажного блоков пассажирского здания площадью 1747,5 кв.м, а также распределительного устройства низкого напряжения и блочно-контейнерной электростанции. В одноэтажном здании разместят вестибюль, кабинет преподавателя, санузлы, комнату уборочного инвентаря, помещение для ремонта и хранения, связевую, электрощитовую, на чердаке расположат венткамеру. В двухэтажном здании запроектированы зал ожидания, комната для пассажиров с детьми, билетная касса, электрощитовая, санузлы, буфет, гардероб для персонала, кабинеты сотрудника общественной безопасности, поездного диспетчера, дежурного станции, выставочный зал, а также холл, камера хранения и помещение для планерки.

Проектные решения включают и благоустройство прилегающей к станции территории: на центральном входе установят декоративную арку, скамейки и урны, площадки и тротуары покроют плиткой, на газонах высадят деревья и кустарники.

Генеральная проектная организация — Читинский проектно-изыскательский институт «Забайкалжелдорпроект» — филиал АО «Росжелдорпроект».

Фото: zavodfoto.livejournal.com

 

В Перми планируют начать строительство детской железной дороги в 2021 году — Экономика и бизнес

ПЕРМЬ, 16 октября. /ТАСС/. Компания «Российские железные дороги» (РЖД) планирует в 2021 году приступить к строительству детской железной дороги вдоль набережной Камы в Перми, по ветке запустят как современные узкоколейные поезда, так и ретропоезда на паровозной тяге. Проект должны реализовать к 300-летию города, которое он отметит в 2023 году, сообщается на сайте администрации губернатора и правительства Пермского края.

«Детская железная дорога будет, как и планировалось, тянуться вдоль набережной от Перми I до ст. Мотовилиха (в районе музея Пермской артиллерии на ул. 1905 года). К строительству детской железной дороги, при условии оперативного решения всех вопросов, РЖД рассчитывает приступить уже в следующем году», — сказано в сообщении.

Среди новшеств — обустройство остановочного пункта «Набережная» в районе «Порта Кама», который расположится примерно на середине пути следования маршрута. Здесь же будет круговое депо по дореволюционному проекту, на базе которого в мини-формате откроют филиал детского технопарка «Кванториума» Свердловской железной дороги.

На железнодорожном участке от станции «Пермь I» на Горнозаводском направлении продолжат курсировать пригородные поезда, для которых также будет сделан новый остановочный пункт в районе кругового депо. Проект детской железной дороги включает в себя и создание учебного комплекса в непосредственной близости от здания Пермского института железнодорожного транспорта, эскизы архитектурного решения будущего центра должны представить до конца этого года.

«Набережная от Перми I до порта Пермь у нас сегодня преображается. В ближайшее время мы будем заниматься развитием другой части прибрежной зоны: от вокзала Пермь I до Мотовилихинских заводов. Детская железная дорога должна органично вписаться в эту среду и стать ее дополнением. Сейчас наша общая задача сделать так, чтобы строительство детской железной дороги началось уже в следующем году», — приводятся в сообщении слова губернатора Пермского края Дмитрия Махонина.

В правительстве отмечают, что строительство детской железной дороги позволит восстановить историческую справедливость, поскольку именно в Перми, примерно на этом же месте, в 1937 году была возведена первая детская железная дорога в границах деятельности Пермской железной дороги — ныне одного из регионов обслуживания Свердловской магистрали.

Главархив Москвы рассказывает о проекте 1940-х годов / Новости города / Сайт Москвы

В 1940–1941 годах был разработан технический проект Московской детской железной дороги. В Главархиве столицы можно ознакомиться с документами, раскрывающими подробности ее устройства.

Местом строительства Московской детской железной дороги избрали общегородской парк культуры и отдыха имени Сталина в Измайлове (сейчас — Измайловский парк). Генеральным планом развития Москвы, утвержденным в 1935 году, предусматривалось превратить этот парк в главную зону отдыха москвичей. На его обширной территории могли расположиться стадион, зоопарк, огромный пруд с пляжами, яхт-клубом и станцией гоночных катеров.

Детской железной дорогой планировали связать между собой все культурно-развлекательные объекты парка. Она же стала бы и основным видом транспорта. При этом, как следует из хранящегося в Главархиве проектного задания, она должна была не только развлекать горожан, но и служить учебным пособием для будущих железнодорожников.

Проект предполагал создание однопутного полотна под паровую и электрическую тяги со стандартной для узкоколейных железных дорог шириной 750 миллиметров. Подвижной состав должен был включать три паровоза, три электровоза, 24 пассажирских вагона и три товарных. По границам парка планировали проложить трассу длиной 10,3 километра с семью остановочными пунктами и тремя пассажирскими платформами. Здания вокзалов с помещениями для клубной работы и обслуживания пассажиров на начальной и конечной станциях предполагалось выстроить из камня, а остальные павильоны —

из дерева.

Для обучения ребят железнодорожному делу проектировались механические мастерские, административные и производственные помещения, техническая библиотека и специальные кабинеты для изучения особенностей работы подвижного состава.

К моменту сдачи в эксплуатацию на линии должно было действовать 15 пар пассажирских поездов с пропускной способностью 10 тысяч человек. Максимальная скорость движения составов не превышала 30 километров в час. Предполагалось, что дорога будет работать ежедневно с 09:00 до 21:00.

Построить железную дорогу должны были за 16 месяцев — с 1 мая 1941 года по 31 августа 1942 года. Однако этому не суждено было сбыться из-за начала Великой Отечественной войны. Тем не менее проект детской железной дороги является яркой иллюстрацией градостроительной мысли начала 1940-х годов.

От техосмотра до правил уличного движения: Главархив рассказывает о развитии городского общественного транспорта План города XIX века и метрическая книга с автографом Гоголя: какие еще документы стали доступны в столичном Главархиве

В Архивном фонде Москвы хранятся документы органов власти, организаций, предприятий и учреждений столицы, личные собрания, фото, аудио- и видеоматериалы. Старейшие источники датируются концом XVIII века. Фотографии и документальные источники используются в выставочных и образовательных проектах, а все желающие провести самостоятельное исследование могут обратиться в читальные залы Главархива.

«Новогодний экспресс» приглашает к путешествию по Детской железной дороге — Российская газета

Скорее всего, под аккомпанемент полюбившейся на долгие годы мальчишкам и девчонкам песенки про «Голубой вагон» и отправится в ближайший четверг с белорусского вокзала «Новогодний экспресс», в котором все будет как у взрослых, кроме существенной детали… возраста исполнителей.

Юные железнодорожники поведут 24 декабря первый рейс по Детской железной дороге имени легендарного партизана Константина Заслонова, сообщили БЕЛТА в пресс-центре БЖД. Кстати, несмотря на название, у дороги, расположенной в самом центре белорусской столицы, рядом с парком Челюскинцев, сохранены все атрибуты солидной магистрали: тепловозы с вагонами, правила движения, начальники трех станций, машинисты и проводники. Правда, есть и свои нюансы: скажем, от большой магистрали она отличается шириной колеи в 750 мм и длиной трассы — 4,5 км.

Для сохранения здоровья юных пассажиров, профилактики распространения вирусных инфекций, а также создания комфортных условий проезда в поезде предусмотрена рассадка с учетом социальной дистанции, уточняет агентство. Кроме того, в течение дня будет проводиться и санитарная обработка подвижного состава. А на станции Заслоново в дни школьных каникул будет организована продажа масок и других санитарных атрибутов.

Понято, что сопровождать пассажиров в новогодней поезде будут герои полюбившихся всем сказок. А на станции Сосновый Бор ребят и их родителей ждет встреча с Дедом Морозом и другими симпатичными персонажами во время театрализованного представления «В снежном царстве, в морозном государстве». Оно подготовлено творческим коллективом  Дворца культуры и спорта железнодорожников.

Поезд будет курсировать в дни зимних каникул до 7 января 2021 года включительно. А 27 декабря — в день рождения БЖД — для юных пассажиров «Новогоднего экспресса» проведут познавательную викторину, посвященную ее истории.

Хотите знать больше о Союзном государстве? Подписывайтесь на наши новости в социальных сетях.

Правительство Пермского края и РЖД определились с расположением всех основных объектов детской железной дороги в Перми

Губернатор Пермского края Дмитрий Махонин провел совещание с представителями ОАО «РЖД». Речь шла о проекте строительства Детской железной дороги, который планируется реализовать к 300-летию Перми.

О текущем этапе реализации проекта рассказал начальник Свердловской железной дороги Иван Колесников. По его словам, детская железная дорога будет, как и планировалось, тянуться вдоль набережной от Перми I до ст. Мотовилиха (в районе музея Пермской артиллерии на ул.1905 года). Среди новшеств – обустройство ост. Набережная (ул. Монастырская, 1Б, в районе Порта Кама), которая будет расположена примерно на середине пути следования маршрута. Здесь разместится круговое депо по дореволюционному проекту, пассажиры смогут выходить, чтобы прогуляться по учебно-экспозиционному центру. Также проект Детской железной дороги включит в себя учебный комплекс на пересечении улиц Горького и Советской.

По словам Ивана Колесникова, на сегодня также решен вопрос расположения трассы, определена схема отправления поездов со станции Пермь I. Также он отметил, что по ветке пойдут как современные узкоколейные поезда, так и ретро-поезда на паровозной тяге. При этом на железнодорожном участке от станции Пермь I на Горнозаводском направлении продолжат курсировать пригородные поезда, для которых также будет сделан новый остановочный пункт в районе кругового депо.

Участники совещания обсудили вопросы организации учебного комплекса в зданиях на пересечении улиц Советской и Горького. Этот комплекс будет расположен в непосредственной близости от здания Пермского института железнодорожного транспорта, что, по сути, станет крупнейшим учебным кампусом в Перми. До конца года РЖД представит эскизы архитектурного решения будущего учебного центра.

На базе кругового депо будет организован филиал Кванториума Свердловской детской железной дороги в формате мини по аналогии с Екатеринбургским, с упором на железнодорожные проекты. По словам Ивана Колесникова, в Екатеринбурге на данный момент на Детской железной дороге обучаются почти 2 тыс. школьников, в том числе по направлениям Кванториума.

Еще одной темой обсуждения стало размещение музея истории Уральской горнозаводской железной дороги в здании бывшего локомотивного депо на территории Завода Шпагина.

Специалисты РЖД осмотрели объект, он требует реконструкции. В будущем, после реконструкции, планируется передать это здание железнодорожникам в безвозмездное пользование. «Мы попросили специалистов провести детальное обследование здания и предложить варианты реконструкции. Здание необходимо сохранить, учитывая, что исторически там располагались первые железнодорожные мастерские на Уральской горнозаводской железной дороге», – отметил Иван Колесников.

Следующим шагом реализации проекта станет подписание Соглашения между Пермским краем и ОАО «РЖД». В нем будет прописана ответственность обеих сторон, в том числе финансовая.

К строительству Детской железной дороги, при условии оперативного решения всех вопросов, РЖД рассчитывает приступить уже в следующем году.

Глава Пермского края Дмитрий Махонин, резюмируя итоги встречи, обозначил, что Детская железная дорога должна выполнять не только досуговую, но и образовательную функцию.​ «Набережная от Перми I до порта Пермь у нас сегодня преображается. В ближайшее время мы будем заниматься развитием другой части прибрежной зоны: от вокзала Пермь I до Мотовилихинских заводов. Детская железная дорога должна органично вписаться в эту среду и стать ее дополнением.​ Сейчас наша общая задача сделать так, чтобы строительство детской железной дороги началось​ уже в следующем году», – подчеркнул губернатор.

Напомним, строительство детской железной дороги позволит восстановить историческую справедливость. Именно в Перми, примерно в этом же месте,​ в 1937 году была возведена первая Детская железная дорога в границах деятельности Пермской железной дороги – ныне одного из регионов обслуживания Свердловской магистрали.

Правила поведения на ж\д

Правила безопасного поведения на объектах ж\д транспорта.

ОАО «РЖД» призывает граждан быть бдительными, находясь вблизи объектов железнодорожного транспорта, и напоминает, что железная дорога является транспортным объектом повышенной опасности. Обращаемся к родителям с просьбой разъяснить детям правила поведения на железной дороге, обратив особое внимание на то, что это не место для игр.

  Любой переход железнодорожных путей в местах, необорудованных пешеходными настилами  запрещен , несет угрозу жизни и здоровью. Наезд на пешехода, внезапно появившегося на пути, предотвратить практически невозможно, так как тормозной путь железнодорожного состава составляет не менее 400 м.

 Запрещается:

 1. Ходить по железнодорожным путям.

 2. Переходить через железнодорожные пути в местах, не оборудованных пешеходными настилами.

 3. Переходить железнодорожные переезды при закрытом шлагбауме или показании красного сигнала светофора переездной сигнализации.

 4. На станциях и перегонах подлезать под вагоны, перелезать через автосцепки.

 5. Проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса.

 6. Проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, не оборудованным дорожками для прохода пешеходов.

 7. Переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.

 8. Использовать наушники и мобильные телефоны при переходе через железнодорожные пути.

9. Подниматься на электрические опоры

10. Прикасаться к лежащим на земле электропроводам

11. Влезать в вагоны, цистерны и другие железнодорожные объекты.

12. Цепляться за движущийся железнодорожный состав

 Помните о том, что железная дорога – зона повышенной опасности и требует повышенного внимания и строгого соблюдения правил безопасности! Бесцельное пребывание детей на ней и несоблюдение правил безопасного поведения часто заканчивается трагически.

 Правила поведения детей на железной дороге

 В связи с имеющими место случаями смертельных травм на объектах железнодорожного транспорта, а также фактами вандализма и хулиганских действий подростков в отношении объектов железнодорожного транспорта

 Запомните:

 – Переходить через пути нужно только по мосту или специальным настилам.

— Необходимо выключать наушники при переходе железнодорожных путей!

 – Не подлезайте под вагоны! Не перелезайте через автосцепки!

 – Не заскакивайте в вагон отходящего поезда.

 – Не выходите из вагона до полной остановки поезда.

 – Не играйте на платформах и путях!

 – Не высовывайтесь из окон на ходу.

 – Выходите из вагона только со стороны посадочной платформы.

 – Не ходите на путях.

 – На вокзале дети могут находиться только под наблюдением взрослых, маленьких детей нужно держать за руку.

 – Не переходите пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров. Поезд не может остановиться сразу!

 – Не подходите к рельсам ближе, чем на 5 метров.

 – Не переходите пути, не убедившись в отсутствии поезда противоположного направления.

 

Основной трагедий становится беспечное, безответственное отношение взрослых к детям. При отсутствии контроля со стороны родителей дети забираются на крыши вагонов, беспечно бродят по железнодорожным путям, катаются на подножках вагонов и просто ищут развлечения на железной дороге.

 

 Почему травматизм на железной дороге не уменьшается?

 – Основными причинами травмирования граждан железнодорожным подвижным составом и поражения током контактной сети являются незнание и нарушение правил безопасности при нахождении в зоне железнодорожных путей, неоправданная спешка и беспечность, нежелание пользоваться переходными мостами, тоннелями и настилами, а порой озорство, хулиганство и игры, как на железнодорожных путях, так и на прилегающей к ним территории.

 Известны детские шалости с залезанием на вагон, чтобы прокатиться. Представьте себе, чем они заканчиваются. Ведь напряжение в проводах контактной сети чрезвычайно высокое: до 27500 вольт.

 

 Часто люди идут вдоль железнодорожных путей, желая видимо, сократить время. Казалось бы, позади и впереди тебя – просматриваемая территория, но опасность все-таки есть. Почему?

 – Нередко железная дорога становится «пешеходной», хождение по железнодорожным путям всегда связано с риском и опасностью для жизни. Нередки случаи травматизма людей, идущих вдоль железнодорожных путей или в колее. Если вы переходите железнодорожные пути и видите приближающийся поезд, вы не сможете точно определить, по какому пути он проследует. В надежде маневра можно оказаться прямо под колесами. Движущийся поезд остановить непросто. Его тормозной путь в зависимости от веса, профиля пути в среднем составляет около тысячи метров. Кроме того, надо учитывать, что поезд, идущий со скоростью 100-120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд. Тем более, что молодые люди любят слушать музыку и при пересечении путей не снимают наушников плеера. Они даже не слышат гудка поезда, а зрительное внимание сосредоточено на том, как удобнее перейти рельсы.

 

 Почему нельзя пересекать пути, когда вообще нет никакого движения, и приближающегося поезда тоже не видно?

 – Лишь на первый взгляд безопасны неподвижные вагоны. Подходить к ним ближе чем на пять метров, подлезать под вагоны нельзя: каждый вагон на станции находится в работе, поэтому он может начать движение в любую секунду. И если какой-нибудь выступ или рычаг вагона зацепится за одежду зазевавшегося человека, то несчастного обязательно затянет под колеса.

 

 Известно, что опасно попасть между двумя движущимися составами, почему?

 – Сила воздушного потока, создаваемого двумя встречными составами, составляет 16 тонн, при такой нагрузке человека запросто может затянуть под поезд. Поэтому нельзя пересекать железнодорожные пути там, где это удобно или в желании сократить время.

 

 Какие основные правила безопасности нужно соблюдать для исключения травматизма?

 – Самое главное – переходить и переезжать железнодорожные пути нужно только в специально отведенных для этого местах. Для безопасного пересечения существуют специально оборудованные пешеходные переходы, тоннели, мосты, железнодорожные переезды, путепроводы. Если Вам приходится пересекать неохраняемый переезд, внимательно следите за сигналами, подаваемыми техническими средствами, убедитесь, что не видите приближающегося поезда. Категорически запрещается проходить по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума.

 

 Нет ничего важнее человеческой жизни, а детские жизни – это самое ценное. Обращаемся именно к детям: будьте внимательны и бдительны, помните, что железная дорога — не место для игр. Не катайтесь по платформе на велосипеде, скейтборде и роликах – ЭТО ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ! Приближаясь к железной дороге – снимите наушники – в них можно не услышать сигналов поезда! Никогда не переходите железнодорожные пути в местах стрелочных переводов. Поскользнувшись, можно застрять в тисках стрелки, которая перемещается непосредственно перед идущим поездом. Опасайтесь края платформы, не стойте на линии, обозначающей опасность! Оступившись, вы можете упасть на рельсы, под приближающийся поезд. Берегите себя!

 

идет месячник по профилактике и предупреждению транспортных происшествий с несовершеннолетними в зоне движения поездов


Дата: 03.09.2020 19:48

В целях профилактики и предупреждения транспортных происшествий в зоне движения поездов и травматизма несовершеннолетних на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта в течение всего сентября 2020 года проводится месячник «Детям – безопасную железную дорогу», что особенно актуально в начале нового учебного года. Месячник организован ОАО «Российские железные дороги».

Напоминаем, что железная дорога для всех является зоной повышенной опасности. Так, в числе основных причин травмирования несовершеннолетних – наезд подвижного состава и поражение электрическим током в результате подъема на крышу железнодорожного подвижного состава. Многие игнорируют пешеходные мосты и переходы через пути, пренебрегают принципами безопасности, выезжают на пути на велосипедах, слушают музыку, находясь в наушниках.

По информации Жигулевской дистанции инфраструктуры, с начала этого года на железнодорожных путях Куйбышевской железной дороги травмы, несовместимые с жизнью, получили трое несовершеннолетних в возрасте 14, 16 и 17 лет.

Железнодорожники подчеркивают, что печальная статистика должна насторожить как несовершеннолетних, так и взрослых людей, напомнить им о необходимости соблюдения строгих правил поведения на железной дороге, ведь от внимательности и дисциплинированности зависит здоровье, а порой и жизнь.

Чтобы предупредить транспортные происшествия в зоне движения поездов, в рамках месячника по профилактике с населением проводится информационная работа. Прежде всего, разъясняются Правила безопасности граждан на железнодорожном транспорте, касающиеся действий граждан, находящихся в зонах повышенной опасности, при проезде и переходе через железнодорожные пути. Подробнее с данными Правилами можно ознакомиться в приложении.

Gyermekvasút — детская железная дорога Будпешта

(CNN) — В зеленых холмах над Будапештом железнодорожная ветка проходит между станциями, утопающими в глубине леса. Это не самый быстрый железнодорожный транспорт в мире, но он один из самых красивых.

Как и на любой другой железной дороге, на ней есть кассы, тепловозы, сигнализация, охрана и расписание. В отличие от любого другого, этим управляют дети.

В элегантной красно-сине-белой форме молодежь железной дороги Гермеквасут, которая отмечает свое 70-летие в 2018 году, выглядит соответствующим образом.

Они эффективно продают и проверяют билеты и салютуют поездам, когда они отправляются со станций. Они также выглядят так, как будто им очень весело.

Под голубым венгерским небом эта маленькая железная дорога в стиле ретро напоминает что-то из фильма Уэса Андерсона.

Фактически, это возврат к временам коммунизма, когда Венгрия, как государство-сателлит Советского Союза, создала Пионерскую железную дорогу, чтобы дать детям возможность научиться командной работе и ответственности.

Несовершеннолетние работали на железной дороге под присмотром взрослых.Инженеры и машинисты — взрослые.

Ностальгическое путешествие

Взрослые водят поезда и обслуживают рельсы, но почти все остальное делают дети.

Suzanne Plunkett

Он работает так же и сегодня, только без коммунистических принципов, переименовав себя в Gyermekvasút, или Детская железная дорога на английском языке. Местные дети ходят на работу на железную дорогу примерно каждые 15 дней, даже если у них есть счастливые выходные в школе.

Для многих венгерских гостей поездка на узкоколейке — напоминание о собственном детстве.

Во время одной недавней поездки с моей венгерской мамой мы ехали последним поездом дня, когда свет начал гаснуть. На каждой станции дети запрыгивали на красно-сине-белый поезд, заполняя вагон, когда их смены заканчивались.

У одного мальчика была гитара, и дети-железнодорожники, их обычно нарядная форма была слегка растрепана после рабочего дня на линии, запели.

«Мы пели их в пионерском лагере», — воскликнула мама, когда поезд мчался по лиственному лесу.

Езда на детской железной дороге всегда вызывает у нее волну ностальгии, особенно когда игрушечные вагоны въезжают на станцию ​​Csillebérc, где сейчас находится парк приключений.

В конце 1960-х она провела месяц в пионерском молодежном лагере здесь — подумайте о летнем лагере с социалистическим уклоном — в качестве награды за то, что хорошо училась.

Чтобы добраться до лагеря, юные венгры проехали через лес по Пионерской железной дороге, в сопровождении детей, некоторым из которых было всего 10 лет.

Живописные маршруты

Путешествие по железной дороге через зеленые холмы Буды доставляет удовольствие.

Jennifer Walker

Сегодня есть два способа добраться до 70-летней железной дороги.

Первый — это сесть на трамвай 56 или 61 от Széll Kálmán или Móricz Zsigmond körtér до конца линии в Hűvösvölgy, другой — сойти на том же трамвае на Városmajor и сесть на зубчатую железную дорогу (линия 60) до Széchenyi. -хеги.

Хорошая новость заключается в том, что все маршруты живописны, но настоятельно рекомендуется проехать на трамвае до конца линии.

Маршрут до Hvösvölgy вьется через зеленую долину мимо вилл, полуразрушенного величия и пастельно-зеленых залов ожидания, вырезанных из дерева, которые также поместились бы в фильме Уэса Андерсона (если бы не граффити).

На конечной остановке лестница с башенкой ведет на Детскую железную дорогу.

Станция Hűvösvölgy до сих пор сохраняет свою ретро-ностальгическую славу. Социальный реализм сочетается с винтажными фотографиями и двуязычными вывесками на венгерском и русском языках.

Билеты стоимостью несколько сотен форинтов (обычно около 2–3 долларов) можно купить в витрине у одного из детей, которые обычно относятся к работе так серьезно, что легко забыть, что вас обслуживает 14-летний Старый.

Если есть время убить перед поездом, в небольшом музее на станции можно увидеть коммунистические реликвии с Дней пионеров, такие как старая форма и огромный чугунный автомат по продаже билетов, а также милые интерактивные игры для детей (пассажиров, а не рабочие) развлекали.

Когда входит следующий поезд, детский голос эхом разносится через танной на венгерском языке, следуя той же мелодии, которую можно услышать на каждой железнодорожной станции по всей Венгрии.

Дети, помимо прочего, работают охранниками и продавцами билетов.

Suzanne Plunkett

Поезд, в который мы садимся, предшествует обычным красно-белым. Вместо этого мы поднимаемся вверх на королевском синем локомотиве, украшенном деревянными скамейками под сетчатыми багажниками, кованной железной печью и выдвижными окнами.

Поспешив поймать его перед отъездом, мы садимся в первый вагон (раздражены тем, что мы могли ехать первым классом в следующем вагоне с плюшевыми зелеными бархатными сиденьями).

Поезд отъезжает от станции, дети в темно-синей форме с красными фуражками отдают честь. Как только мы покидаем платформу, они снова расслабляются в более естественных детских позах.

Наш билетный инспектор, одетый в полную военно-морскую форму, продолжает свою взрослую роль. Он пробивает наши билеты перед тем, как сесть, держась прямо и скрестив руки на коленях, глядя в окно на долину.

С гордостью приветствуют

Дети отдают честь проезжающим поездам.

Suzanne Plunkett

Иногда ребячливость ускользает, когда дети перекликаются друг с другом из окна кареты после сигналов и приветствий.

«Мне чертовски жарко», — говорит один ребенок другому, натягивая свою белую хлопковую рубашку, пытаясь обмахнуться веером, когда он мчится мимо поезда с желтым флагом в руке.

На следующей станции девочка злится, когда один из мальчиков топчет всю шляпу, которую она уронила в пыль.Тем не менее, всякий раз, когда поезд подъезжает или выезжает, они встают прямо и гордо приветствуют.

На железную дорогу принимаются только лучшие студенты, отобранные также проходят курс обучения и должны сдать экзамены на железнодорожников.

В течение года железнодорожники дежурят каждые две недели, в будние дни их освобождают от занятий, но только при условии, что их оценки не падают.

Поезд едет 11 километров по лесу и холмам и занимает от 40 до 50 минут.

Поезд соединяется с зубчатой ​​железной дорогой, спускающейся по склонам.

Jennifer Walker

Пассажиры могут сойти по дороге для пеших прогулок по лесу или до смотровой площадки Элизабет — самой высокой точки Будапешта — или проехать весь путь от одной станции до другой.

Даже без детской новизны и ретро-очарования железной дороги поездка по холмам стоит того, чтобы отправиться в сторону города, где легко забыть, что вы находитесь в пределах европейской столицы.

Те, кто заканчиваются у Széchenyi-hegy, могут спуститься по зубчатой ​​железной дороге вниз по холму, который пройдет через деревянную виллу, одетую в Svábhegy, обратно в город, возвращаясь к началу.

Дженнифер Уокер — англо-венгерская писательница и бывший физик, живущая в Будапеште. Она пишет в Твиттере на @JDWalkerWriter. Серия

CNN Travel часто спонсируется из стран и регионов, о которых мы говорим. Однако CNN сохраняет полный редакторский контроль над всеми своими репортажами. Прочтите политику.

Детские железные дороги Советской России

На окраине Будапешта, через живописные холмы Буды, проходит короткая узкоколейная железнодорожная линия под названием Gyermekvasút, что в переводе с венгерского означает «Детская железная дорога». Но Gyermekvasút — это не игрушечный поезд, который обычно можно найти в парках развлечений. Это настоящая железнодорожная ветка с настоящими станциями, настоящие тепловозы с настоящими вагонами и работающие по реальному расписанию. «Дети» здесь не пассажиры. Это железнодорожники.

Детская железная дорога укомплектована и управляется в основном детьми до подросткового возраста в возрасте от 10 до 14 лет, конечно, под присмотром взрослых. Только вождение и техническое обслуживание выполняются взрослыми. Все остальные работы, от проверки и выдачи билетов, сигналов управления, объявления объявлений и предоставления информации пассажирам, выполняются молодыми людьми, одетыми в безупречную официальную форму со всеми необходимыми принадлежностями.

Юные железнодорожники Детской железной дороги, г. Минск. Фото

Детская железная дорога — пережиток коммунистической эпохи, построенная в то время, когда движение пионеров было в полном разгаре. Молодые пионеры были молодежным движением Коммунистической партии, похожим на движение скаутов в западном мире, где молодые люди учились навыкам социального сотрудничества и посещали летние лагеря, финансируемые государством. Первые пионеры изначально были скаутами, перешедшими на сторону большевиков после Октябрьской революции 1917 года.Однако многие скауты сопротивлялись коммунистам и воевали в рядах Белой армии и интервентов против Красной Армии во время Гражданской войны в России 1917-1921 годов. После того, как коммунизм прочно захватил страну, скаутская система была искоренена и заменена идеологически иной организацией юных пионеров, которая должным образом обучала детей коммунистическим учениям.

Детская железная дорога, иногда также называемая Пионерской железной дорогой, была проектом юных пионеров, где подростки и дети учились железнодорожной профессии.Они были созданы по всему Советскому Союзу и Восточной Европе, где был коммунизм. Первая открылась в Парке Горького в Москве в 1932 году. Железная дорога в Будапеште, Gyermekvasút, открылась в 1948 году. К моменту распада СССР в Восточном блоке было более 50 таких железных дорог и еще больше. Многие Pioneer Railways до сих пор используются как исторические железные дороги, а также как туристические достопримечательности. Помимо Будапешта, сохранившиеся экземпляры можно найти в Минске, Дрездене, Берлине, Беларуси, Тбилиси и многих других городах.

Gyermekvasút в Будапеште имеет длину 11,2 км и проходит через семь остановок, все популярные места отдыха. Для работы на железной дороге дети проходят 4-месячное обучение и сдают экзамены по всем направлениям управления железной дорогой до получения годичной лицензии. Дети работают один или два раза в две недели, меняя задания, чтобы они могли выполнять свои обязанности в соответствии с посещаемостью в школе. Им даже разрешают пропускать школу во время работы на железной дороге. Работать над Gyermekvasút — это привилегия, и молодые венгры с нетерпением ждут этого.

Детская железная дорога в Будапеште. Фото

Молодой офицер Минской детской железной дороги. Фото

Связист Детской железной дороги. Фото

Детская железная дорога в Минске. Фото

Детская железная дорога в Минске. Фото

Детская железная дорога в Минске. Фото

Детская железная дорога в Минске.Фото

Связист Детской железной дороги в Будапеште. Фото

Молодой рабочий Детской железной дороги в Будапеште. Фото

Молодой рабочий Детской железной дороги в Будапеште. Фото

Источники: Visit Budapest / World Wide Writer / Акос Эндре / Википедия (Детская железная дорога) / Википедия (Юные пионеры)

BBC — Путешествия — Железнодорожная линия, обслуживаемая детьми

Шумный Gyermekvasútas Otthon на западной окраине Будапешта с его полками, уставленными потрепанными учебниками, и коридорами, обклеенными рисунками, до звонка кажется похожим на обычную школу.Если заглянуть в окно, вы увидите детей с взлохмаченными волосами, сидящих на столах, дразнящих друзей, играющих с мобильными телефонами или набрасывающих записи в ожидании начала дня.

Но присмотритесь, и вы заметите что-то странное. Эти учебные предметы — не алгебра или английский язык. Вместо этого на них стоит печать MÁV START Zrt, Венгерских государственных железных дорог. Рядом с доской, за столом учителя, плакат с мультфильмами показывает подробные инструкции по безопасности, которые нужно делать, когда олень — или, чаще, еж — попадает на рельсы и попадает в опасную зону.Рядом с ним находится чертеж внутренней работы самой большой игрушки: локомотивного двигателя.

Расположенный в пригороде в конце трамвайной линии Hűvösvölgy — одной из 10 линий метро и пригородов в Будапеште — Gyermekvasútas Otthon не является академическим местом. Это внеклассная тренировочная площадка для 11,7-километрового Gyermekvasút, или линии поезда 7. Эта трамвайная линия, проезжая со скоростью 20 км / ч по контурам Будайских холмов до холма Сечени на лесной окраине города, является одной из самых длинных и самых быстрых трамвайных линий в своем роде. в мире.И им полностью управляют дети.

«Людям кажется странным, что начальниками станций являются 10–16-летние, но это еще не все, что они делают», — сказал Балаж Сарингер, один из 20-летних руководителей академии. «Они управляют стрелочными переводами, делают объявления для пассажиров, контролируют сигналы, продают билеты. Единственное, чего они не делают — это водят поезд ».

Такая непростая работа может стать неожиданностью для большинства взрослых, но в советские времена железные дороги, которыми руководили дети, были обычным явлением на карте.Это явление зародилось в бывшем СССР, когда первая в мире детская железная дорога открылась в Московском парке Горького в 1932 году. Возможность, что это будет разовый случай, не была политикой Коммунистической партии, поэтому до распада СССР и в последующий период За шесть десятилетий пионеры, молодежная часть партии, построили 52 такие железные дороги по всей Восточной Европе.

Их очарование, по мнению историков, заключается в поршнях, а не в полировке.

В отличие от упрощенных аттракционов в форме восьмерки, на многих путях находился полноразмерный узкоколейный подвижной состав со скелетными командами.Некоторые из них, например Дальневосточная детская железная дорога в далеком российском городе Хабаровск или Малая Юго-Западная железная дорога в Киеве, все еще функционируют, демонстрируя характеристики паровых машин, которые редко встречаются на современных железных дорогах. Историки говорят, что их очарование заключается в поршнях, а не в полировке.

Смысл всего этого, по крайней мере тогда, заключался в том, чтобы привить подросткам чувство товарищества и дисциплины, а также выделить будущих лидеров коммунистической партии. С тех пор большинство этих железнодорожных линий закрыто, но Венгерские государственные железные дороги стремятся сохранить свое наследие.MÁV START Zrt считает, что он по-прежнему представляет собой внутреннюю ценность для образования детей, а желанным побочным продуктом является рождение нового поколения работников. И по этим достоинствам Детскую железную дорогу Будапешта можно рассматривать как образец того, что стоит за вчерашний день.

Обычно ни один посетитель не попадает в тренировочный центр в Гермеквасут до завтрака, но сделать это — значит увидеть что-то необычное и напоминающее другое время. В день моего визита, ровно в 8 часов утра, детей церемониально вывели из класса в бетонный двор для переклички.Дежурные, одетые в темно-синие куртки и остроконечные военные фуражки, с уважением слушали, как начинались настоящие дела дня.

После учений была осмотрена униформа, заправлены мешковатые рубашки и незаметно начищены потертые туфли на задней части фланелевых штанин. Серьезные, но неформальные, с опущенными головами, но с открытыми ртами, молодые рабочие прошли маршем к основанию флагштока станции в Hűvösvölgy, распевая песни, пока горизонтальный трехцветный венгерский флаг разворачивался на солнце.Словно пальцы, ищущие потерянное воспоминание, тексты песен восходят к 1947 году, когда изначально был задуман детский поезд.

Все время церемонии Сарингер раздавал рабочие графики своей группе из 25 человек. Вокруг него находились люди в возрасте от 10 до 14 лет, отобранные из школ венгерской столицы. Они пришли сюда не только за хорошие оценки, но и за то, что прошли интенсивную шестимесячную программу обучения. Только теперь, подав заявку на участие в программе за несколько месяцев до этого, они были готовы ехать по рельсам.

Треск-оловянный голос из скрипучей колонки Tannoy прорезал пение, и я присоединился к группе, садившейся в поезд для персонала, готовившийся к отправлению. Я сидел рядом с 14-летним Михаем Черджеги, старожилом на железной дороге с трехлетним стажем работы. Когда поезд ушел, свернув на запад от разрастания Будапешта, к месту, где улицы стали редеть, а леса покрылись лесом, Черджеги объяснил мне, почему это имело для него такое большое значение.

«Мой отец работал здесь, когда был моложе, и я хотел пойти по его стопам», — сказал он, и грохот 32-тонного поезда нарушил тишину окружающего леса. «Я сделал это не для того, чтобы бросить школу. Все как раз наоборот ».

Рядом с Черджеги 11-летний Язмин Хайек, продавец билетов размером с пинту с резким английским акцентом, столь же быстро превозносил достоинства жизни в поезде. «До того, как я пришла сюда работать, моя математика была не очень хороша», — сказала она. «Но теперь все намного лучше. Это помогло мне получить все мои оценки «.

Это больше, чем традиция. Это об образовании.

В то время как венгры по большей части гордятся своей историей, другие не верят в то, что поезд пропагандирует строгую трудовую этику коммунистической эпохи.Товарищество и командная работа лежат в основе железной дороги, как и в Москве советских времен, но так ли это плохо? Как и большинство других ветеранов железнодорожного транспорта, Сарингер качает головой.

«Многие люди ненавидят идею поезда из-за его наследия», — пожал он плечами. В окне отражалась конечная железнодорожная станция начала века. «Но это больше, чем традиция. Это об образовании. Продажа билетов — это урок математики. Рабочие переключатели — это урок физики.Приветствовать иностранных гостей можно на уроках английского языка. Спросите детей, которые здесь работают; они понимают ценность этого ».

Когда поезд готовился к отправлению в первое запланированное 50-минутное путешествие, было легко понять, что он имел в виду. Инспекторы-подростки продавали и штамповали билеты, шутя с покупателями. На борту дети в форме болтали с пассажирами на своих местах, ощущая дрожь возбуждения, в то время как шумная станция гудела от нетерпения. На платформе 10-летний начальник станции проверил свои часы, чтобы убедиться, что все идет вовремя.

Раздался свисток, сигнальная лампа сменила цвет с красного леденца на зеленый, двери вагонов были заперты, поезд заревел, предупредив 11-летнего сигнальщика, идущего дальше по линии.

Затем поезд ушел, и платформа снова погрузилась в глубокую тишину.

Присоединяйтесь к более чем трем миллионам поклонников BBC Travel, поставив нам лайк на Facebook , или подписывайтесь на нас в Twitter и Instagram .

Если вам понравилась эта история, подпишитесь на еженедельник BBC.com предлагает информационный бюллетень под названием «Если бы вы прочитали только 6 статей на этой неделе». Тщательно подобранная подборка историй из BBC Future, Earth, Culture, Capital и Travel, которые доставляются на ваш почтовый ящик каждую пятницу.

ДЖД — Детские железные дороги?

ВНИМАНИЕ! Приведенные ниже данные могут не соответствовать действительности.

К сожалению, я не говорю по-английски. И я не могу регулярно обновлять английскую версию своего сайта.

Что такое Детские железные дороги (ДЖД)?

Очень многие, услышав слово «Детская железная дорога», сразу представляют себе игрушечную железную дорогу с крохотными локомотивами и вагончиками, на которых они играли вместе с папой или старшим братом. Железная дорога, которая была смонтирована на полу в комнате и по которой поезд бесконечно ехал по кругу, пока строгая мама не отправила тебя спать. Приятные воспоминания…

Вообще-то Детская железная дорога — совсем другое дело.Это настоящая железная дорога, правда, узкоколейная, с настоящими вагонами и локомотивами. «Тогда почему он« Детский »?» — спросите вы. Потому что его обслуживают школьники 9-15 лет.


Новости сайта

[20.06.2004]
Обновлено расписание Малой Октябрьской железной дороги.

[22.02.2004]
Четыре года назад этот сайт был открыт для посетителей.

[30.01.2004]
Опубликованы пять фотографий Атбасарской ДЖД (1991 г.). [29.01.2004]
На английский переведены комментарии к фотографиям детских железных дорог в городах:
— Баку,
— Луцк
— Львов [28.01.2004]
1. На всех страницах блока «Локации» устранены ошибочные переходы на русскую версию сайта.
2. Краткое описание ВСЕХ детских железных дорог переведено на английский язык.
Если вы обнаружили ошибки на обновленных страницах — пишите мне на почту: [email protected]. [28.11.2003]
Раздел «Билеты ДЖД» пополнен сразу 6 новыми образцами. [24.11.2003]
Разработана карта СССР с обозначением городов, где проходят детские железные дороги. Теперь вы можете щелкнуть по нему мышкой, и откроется страница о необходимом ChRW. [05.11.2003]
В разделе Билеты ДЖД опубликован Билет ДЖД Лиски.

детей работают на железной дороге

Посетители крупных городов в бывших странах Варшавского договора, вероятно, найдут программу профессионального обучения W.C. Худший кошмар Филдса: железная дорога, которой полностью управляют дети.

Всю работу на Детской железной дороге, от продажи билетов до маневровых поездов, выполняет молодежь. Обычно им от 10 до 14 лет, и работа обычно не оплачивается.Тем не менее, это не грубое нарушение законов о детском труде. Дети фактически соревнуются за желанные места на железной дороге, и их освобождают от учебы из-за их работы.

Начавшаяся как «Пионерская железная дорога» в 1930-х годах и расширившаяся в 1950-х, узкоколейные железные дороги были уникальным явлением советского и восточного блока, предназначенным для подготовки подростков к будущей карьере в качестве инженеров-железнодорожников, билетных кассиров и автосервисов. Думайте об этом как о своего рода будущих бизнес-лидерах для пролетариата.

Дети даже перевозили грузы на Детских железных дорогах в Свободненской и Вильнюсе, которые использовались для перевозки леса во время Второй мировой войны и угля в 1950-х годах. Сегодня дети по-прежнему курсируют из Армении в Узбекистан, хотя большинство железных дорог сейчас финансируются из частных источников. Возможно, самый известный из них находится в Будапеште, Венгрия, где дети управляют поездами на семимильном пути при минимальном наблюдении взрослых.

«Билеты продает юный участник в кассе, прибывающие и отправляющиеся поезда объявляются детским голосом через громкоговоритель, машинистам разрешается запускать поезда от другого ребенка, а также дети, ведущие и удерживающие пассажиров сообщили в вагонах », — сообщили в железнодорожном управлении.«За кулисами участники Детской железной дороги также выполняют иногда сложную работу по управлению поездами, резервированию линии, действующей сигнализации и соблюдению мер безопасности».

Улыбающийся ребенок на фотографии управляет рельсами в Минске, где на детской железной дороге протяженностью 2,8 мили есть копии реальных вокзалов с мраморными и гранитными полами и стенами.

Фото: Flickr / bolshakov

Будапештская детская железная дорога: для пешеходов и всей семьи

Детская железная дорога Будапешта, проходящая по узкоколейной дороге, представляет собой живописный маршрут длиной 11 км по лесистым пейзажам Будайских холмов позади Будапешта.Несмотря на то, что он находится очень близко к городу, он перенесет вас в открытую сельскую местность и станет приятной экскурсией для семей и людей всех возрастов. Но что такое Детская железная дорога и как она возникла?

Что такое Будапештская детская железная дорога?

Детская железная дорога в Будапеште — любопытный пережиток советской эпохи — железная дорога, укомплектованная детьми и подростками, чтобы подготовить их к будущей карьере на железных дорогах. Когда-то в России было более 50 таких железных дорог, и намного больше по всему восточному блоку.Многие из них используются до сих пор, в том числе два в Венгрии (Будапешт и Печ).

Молодые водители следят за поездом

Сегодня на железной дороге работают дети от 10 лет. Хотя водители — взрослые, все остальную работу выполняют студенты: проверка и выдача билетов, управление сигналами, объявление и информирование пассажиров. Каждый из них работает примерно один день в две недели, меняя задания, чтобы они могли выполнять свои обязанности в соответствии с посещаемостью в школе. Если вы посмотрите, как молодые люди работают на железной дороге, одетые в безупречную форму и энергично салютуют проезжающим поездам, становится очевидным, что они очень гордятся своими обязанностями.

Через Будайские холмы

Детская железная дорога начинается в Széchenyi-hegi, а отсюда 40 минут езды по холмам Буда до Hüvösvölgy с несколькими остановками по пути, где вы можете выйти и пройти по обозначенным тропинкам через лес. Если вы выйдете на Янош-хеги, вы можете подняться к смотровой башне Эржебет, самой высокой точке Будапешта.

Развлекательная площадка в Csillebérc предназначена как для детей, так и для взрослых. Он включает в себя множество дорожек по верхушкам деревьев и тросов для всех возрастов и способностей. На некоторых других станциях есть игровые площадки. Вы также можете посетить Музей истории железной дороги на станции Hüvösvölgy.

Изучение леса

Будайские холмы образуют дугу вокруг города на Будайской стороне реки Дунай. Несмотря на то, что они расположены очень близко к городу, они дают возможность сбежать в сельскую местность и пользуются популярностью у пешеходов и горных велосипедистов.Они также являются местом для катания на лыжах зимой.

Поезд проходит через лесные массивы Будайских холмов, где есть много мест для прогулок.

Обратите внимание, что по выходным в этом районе может быть довольно много людей, поэтому вы можете посетить его в течение недели и насладиться относительным одиночеством. В жаркие дни вам также понравится тень и ветер на вершинах холмов.

Прогуливаясь по лесу, время от времени с поляны открывается захватывающий вид на Будапешт. Возможно, вам также повезет увидеть диких кабанов, которые все еще бродят по этой местности.Если вы приедете сюда во время грибного сезона, лес станет богатым урожаем, а когда вы вернетесь в город, вы можете отправиться в один из специально отведенных киосков на городских рынках, чтобы убедиться, что вы не собрали никаких ядовитых экземпляров!

Путешествие по Будапештской детской железной дороге

Вы можете добраться до железной дороги по зубчатой ​​железной дороге, крутой дороге на склоне холма, которая сама по себе является интересным опытом. Зубчатая железная дорога начинается на Szilágyi Erzsébet fasor, который находится в десяти минутах ходьбы или в нескольких минутах езды на трамвае от станции метро Széll Kálman tér.Это приведет вас к Сечени-хеги, который находится в ста ярдах от начала Детской железной дороги. До Hüvösvölgy (другой конец линии) можно добраться на трамвае от Széll Kálman tér. Альтернативный вариант, если вы не хотите совершать полный обратный путь по Детской железной дороге, — это вернуться в Будапешт на кресельном подъемнике рядом со смотровой площадкой Эржебет.

Поезд заходит на станцию ​​Hüvösvölgy.

Поезда ходят примерно раз в час, ежедневно с мая по август и со вторника по воскресенье в остальное время года.Обратите внимание, что, поскольку на железной дороге работают дети, они просят оплату наличными в местной валюте (текущий разовый тариф для взрослого составляет 600 форинтов). Если вы не путешествуете по семейному билету, вам понадобятся дополнительные билеты, если вы прервете поездку на промежуточных станциях.

Кафе и закусочные есть вдоль маршрута и на обоих концах маршрута.

На железной дороге полностью укомплектованы детьми

Девушка в кассе выглядела необычайно молодой — я думаю, около десяти.«Это будет 700 форинтов (2 фунта стерлингов), пожалуйста», — сказала она на прекрасном английском.

Мой венгерский гид подтвердил, что ей действительно было 10 лет. Я был на холмах над Будапештом и только что купил билет на Детскую железную дорогу. Неудивительно, что он назван так потому, что им в основном управляют дети, и так было на протяжении нескольких поколений; Фактически в следующую среду исполняется 70 лет с начала строительства железной дороги 11 апреля 1948 года.

Ночью выпал снег, и земля вокруг нашей отправной точки, Хувосволги, действительно была глубокой, четкой и ровной.Мы ждали на платформе поезда, топая ногами в морозном воздухе. Молодые парни в нарядной темно-синей униформе прошли мимо нас на перроне. Они работают на железной дороге один день из 15, зимой с 7 утра до 5 вечера; Летом 12-часовой рабочий день.

Детская железная дорога протянулась почти на семь миль (11 км), поднимаясь высоко в лес и делая шесть остановок. Еще в конце сороковых годов он был известен как Пионерская железная дорога, проект, инициированный Венгерской коммунистической партией как средство доставки молодых людей из города в лагеря, которые они содержали в течение двух месяцев каждое лето.Посещение было обязательным, и дети провели две недели вдали от своих семей, узнавая о вечеринке.

Прибыл наш узкоколейный поезд, мы сфотографировали паровоз. (Летом по выходным у них работает паровая машина.) Все дети, работающие на железной дороге, в возрасте от 10 до 14 лет (водитель — взрослый, и есть несколько взрослых контролеров).

Он плывет по сказочному лесу за пределами Будапешта. Кредит: АЛАМИ

Практически все хотят работать на железной дороге, но выбираются лишь единицы.Собственно, поэтому оно продолжилось и после того, как коммунизм закончился: детям это нравится. Они должны хорошо учиться в школе, быть надежными и хорошо себя вести. Они также должны проходить тренировку каждые выходные в течение четырех месяцев перед началом.

Наши охранники Бенце (14 лет) и Леви (13 лет) были настроены прямо-таки ангельски: переход в среднюю школу, когда им 13 лет, а не 11, как в Великобритании, мог быть причиной их, казалось бы, детской манеры. Наш вагон был безупречным («Мы чистим поезд», — сказал мне позже Бенс), со старомодными полированными сиденьями с деревянными решетками и раздвижными окнами.Когда мы ехали, они были захлопнуты, чтобы не было холода, но, к счастью, карета была нагрета и жарко.

Бенце проверил, что все на борту, раздался свисток, и мы вышли. Леви подрезал наши билеты в старинном школьном стиле металлическим приспособлением, застенчиво улыбаясь, и мы сели, наслаждаясь поездкой, проезжая через прекрасные группы темных деревьев — бука и ели, как я подозревал.

Я вспомнил о детских летних лагерях, о которых наши городские гиды говорили отдельно накануне. Теперь им под сорок, и они посещали лагерь в коммунистическую эпоху. Неужто это было ужасно?

«Честно говоря, я ненавидел это», — сказал мне наш первый гид. «Мне не нравится быть с людьми, которых я не знаю». Другой наш гид придерживался другой точки зрения. «Мне это очень понравилось, и я с нетерпением ждал этого каждый год. У нас были упражнения по пению и мы отправились исследовать. Было весело быть с детьми моего возраста ».

Наш поезд подошел к первой остановке, и на него поднялись четверо молодых американцев. Леви посоветовался с Бенсом, и их попросили заплатить 600 форинтов (1 фунт стерлингов.70) каждый.

Он залез в черный кожаный ящик на уровне пояса, обернутый вокруг его шеи, и выдал им билеты, обменяв их на банкноты.

Пока наш поезд ехал через сказочный лес за окном, я быстро поболтала с нашими охранниками. Летом, когда поезд очень загружен, у них обоих больше работы.

Люди заходили и выходили на каждой остановке, чтобы отправиться в поход, а Бенс продавал открытки и магниты на холодильник. Леви гордился тем, что поезд ходит в любую погоду; зимой каждый день кроме понедельника.

Мы приближались к концу нашей 45-минутной поездки в Сечени-хеги. Отсюда было несколько минут ходьбы вниз до зубчатого трамвая, идущего обратно в город.

Будапешт

Перед отъездом я очень хотел узнать о планах мальчиков на будущее. Леви хотел работать в ИТ, но Бенс планировал продолжить работу на железных дорогах; этот опыт придал ему больше решимости осуществить свои амбиции. Я помахал им, уходя от поезда. Работа сделана, они оба вышли из режима серьезной работы и помахали в ответ.

Мне понравилось мое короткое путешествие по лесу; это был мирный шаг назад во времени. И, как и многое в жизни, он показал, что нет ничего абсолютно черного или белого.

Венгрия самое необходимое

Писательница села на трамвай №61 до конца линии у Хувосволги, где она присоединилась к Детской железной дороге.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *