МЫ ТРЕБУЕМ ПРОВЕДЕНИЯ РЕФЕРЕНДУМА!

 

 

   

Президенту Российской Федерации В. В. Путину

Председателю Правительства Российской Федерации Д. А. Медведеву

Председателю Московской областной Думы Брынцалову  И.Ю.

Мы, женщины Московского регионального отделения Общероссийского общественного движения «Всероссийский Женский Союз-Надежда России», считаем, что для повышения пенсионного возраста в России сегодня нет оснований, а проблемы дефицита и финансирования пенсионного фонда должны быть решены иным путем.        Вынуждены констатировать, что власти стремятся сделать это в крайне неблагоприятных условиях, формами и методами, вызывающими серьезную критику, мерами, не снимающими остроту проблемы, а ее усугубляющими. Все это самым негативным образом отразится на судьбах сотен тысяч людей, ввергнет их в шоковое состояние из-за невозможности нормально отработать и выйти на пенсию.

Мы глубоко проанализировали  внесенный Правительством Российской Федерации проект федерального закона № 489161-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», и считаем необходимым заявить  следующее:

1) концепция законопроекта заключается в повышении возраста, дающего право на назначении страховой пенсии по старости, с 55 до 63 лет у женщин и с 60 до 65 лет у мужчин;

2) у представленного законопроекта отсутствует финансово-экономическое обоснование;

3) отсутствуют какие-либо прогнозы последствий принятия и реализации законопроекта, за исключением содержащихся в пояснительной записке к законопроекту утверждений о создании условий для повышения пенсионного обеспечения граждан, а также для ежегодной индексации пенсий выше уровня инфляции. При этом Правительством Российской Федерации не представлены какие-либо расчеты, обосновывающие указанные утверждения;

4) отсутствует прогноз влияния повышения пенсионного возраста на ситуацию на рынке труда. Между тем, есть все основания полагать, что принятие и реализация законопроекта повлечет рост безработицы, особенно среди молодых и пожилых граждан, что в свою очередь приведет к увеличению расходов на выплату пособий по безработице и понижению стоимости рабочей силы, снижению или недостаточному росту заработных плат (как следствие – к сокращению поступления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации);

5) отсутствует анализ влияния повышения возраста выхода на пенсию на состояние здоровья работников. Очевидно, что люди старше 55 и 60 лет мужчины и женщины соответственно чаще болеют, продолжение трудовой деятельности таких людей способно значительно усилить нагрузку на Фонд социального страхования Российской Федерации вследствие роста выплат по больничным листам. Кроме того, продолжение трудовой деятельности для многих лиц, достигших возраста 55 и 60 лет мужчин и женщин, соответственно, может привести к значительному ухудшению их здоровья и, соответственно, к повышению нагрузки на фонд обязательного медицинского страхования и к увеличению бюджетных расходов на здравоохранение;

6) отсутствует анализ влияния повышения пенсионного возраста на рост инвалидности среди пожилых граждан, что также может повлечь значительные расходы из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

7) отсутствует оценка влияния повышения пенсионного возраста на динамику рождаемости вследствие значительного снижения возможности участия граждан в воспитании внуков.

Относительно приведенных в пояснительной записке к законопроекту аргументов необходимости повышения возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, необходимо отметить следующее:

1) утверждения о значительном росте продолжительности жизни со времени установления действующих в настоящее время возрастов, дающих право на страховую пенсию по старости, не учитывают того факта, что рост средней продолжительности жизни произошел в основном за счет резкого снижения младенческой и детской смертности, но при этом средняя продолжительность жизни граждан, вступивших в трудоспособный возраст, практически не изменилась. В Российской Федерации 43 процента мужчин не доживают до 65 лет и 20% женщин до пенсионного возраста, что значительно больше, чем в развитых странах Европы, а также во многих странах – бывших республиках СССР;

2) утверждения о росте числа пенсионеров относительно работающих и отчисляющих страховые взносы в пенсионный фонд граждан не учитывают значительный рост (на порядок) производительности труда со времени закрепления ныне действующего пенсионного возраста. При этом размеры заработных плат в Российской Федерации, из которых происходит отчисление страховых взносов в пенсионный фонд, значительно ниже по отношению к производительности труда, чем в большинстве экономически развитых стран;

3) утверждение о том, что пенсионный возраст был повышен в большинстве государств – бывших республик СССР или в других странах, нельзя расценивать как серьезное основание для повышения пенсионного возраста в России.

Согласно социологическим опросам, повышение пенсионного возраста не поддерживается подавляющим большинством граждан России – около 90 процентов.

Мы были уверены, что в ходе социально-экономического развития страны не должны ухудшаться достигнутые в прошлом социальные нормы и гарантии.

Любые преобразования в социально-экономической сфере осуществляются на подъеме экономического развития. Это правило соблюдаются любой ответственной перед своим народом властью. Российская власть делает это на пике социально-экономического кризиса, усугубляя и без того тяжелое, сложное положение трудящихся, всех граждан страны.

В Московской области так и не принят закон о «детях войны», и сотни тысяч людей, переживших военное лихолетье, лишены льгот. Слабым подспорьем для молодых семей служит пособие на ребенка в размере 700-750 рублей,  на ребенка-инвалида, проживающего с родителями – 6 тыс. руб., на ребенка, которого воспитывает мать-одиночка – 6 тыс. рублей, Оставляет желать много лучшего качество лекарств и продуктов, безопасность труда.

Сегодня значительное число жителей Московской области не может найти работу. Подавляющее число безработных – это молодежь и женщины. Не случайно говорят, что у безработицы женское лицо и после 45 лет женщинам крайне сложно устроиться на работу. Закон об увеличении пенсионного возраста будет иметь поистине катастрофические последствия: вырастет безработица среди молодёжи из-за того, что не будут освобождаться рабочие места, возникнет немалый слой людей, не имеющих ни пенсии, ни работы.

Мы расцениваем нынешние действия властей как реальную угрозу стандартам социального государства, каковым Россия объявляет себя в Конституции. В осуществляемых наспех, без должной проработки и ответственности решениях мы не видим гарантии того, что вслед за повышением пенсионного возраста не последуют другие ухудшающие положение граждан «реформы».

Мы очень внимательно посмотрим на позицию кандидатов в губернаторы Московской области и никогда не отдадим свои голоса тем, кто ратует за развитие  Московской области в интересах узкой группы людей за счёт большинства трудового народа.

Мы требуем, чтобы депутаты, представляющие наши интересы в Московской Областной Думе, не слепо следовали рекомендациям «сверху», а сконцентрировались на решении насущных проблем области, обеспечив достойную работу и заработную плату жителям Московской области, создав новые рабочие места, восстановив промышленные предприятия и сельское хозяйство. Нас ждут выборы. И выбор жителей Подмосковья во многом предопределит позиция нынешнего депутатского корпуса по этому вопросу

Мы требуем проведения РЕФЕРЕНДУМА!

Решение Совета Московского регионального отделения Общероссийского общественного движения «Всероссийский Женский Союз-Надежда России»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *